Как же иногда хочется знать что все не зря: Как же иногда хочется знать, что все не зря ▷ Socratify.Net

Содержание

все, что нужно знать о важном микроэлементе — СПб ГБУЗ КДЦД

Дефициту железа внимание уделяла ещё советская детская медицина. Многих в детстве мамы упрашивали есть печенку и другие продукты, богатые железом. А железосодержащий препарат гематоген, по счастью напоминавший внешне и на вкус кондитерский батончик, в обязательном порядке выдавался в детских оздоровительных учреждениях СССР. И делалось это совсем не зря. А потому как железо нашему организму необходимо для железного здоровья в прямом смысле слова. Но как действительно распознать дефицит железа и как избежать неблагоприятных последствий этого состояния? В нашем материале мы узнаем ответы.

Дефицит железа – причина снижения умственного развития

Одно из первых мест в структуре паталогий детского возраста неизменно принадлежит дефициту железа. По данным отчета американских экспертов Micronutrient Initiative, недостаток этого вещества приводит к снижению умственного развития почти у 40% младенцев в мире, нарушению здоровья и снижению работоспособности приблизительно у 500 млн женщин. А железодефицитная анемия (ЖДА) ответственна более чем за 60 тыс. смертей новорожденных в мире ежегодно. К сожалению, удручающая статистика остается неизменной в течение последних лет: нарушениями, связанными с дефицитом железа, страдает 1/5–1/6 часть населения Земли. И преимущественно это дети. Но, прежде чем говорить о правильной оценке этого явления, необходимо рассказать кое-что об интересующем нас микроэлементе.

Дефициту железа подвержены недоношенные дети. Но не только

Дефицит железа возникает уже у плода. Накопление запасов микроэлемента происходит в основном в течение двух последних месяцев внутриутробной жизни. Это значит, что все недоношенные дети, равно как и дети, рожденные в срок, но с дефицитом массы тела, имеют недостаточно сформированное депо железа или практически не имеют его. Запаса железа у здорового младенца хватает на первые несколько месяцев, и к концу первого полугодия он истощается. Иногда даже, как указывал еще в середине прошлого века профессор А. Ф. Тур, до полного опустошения. Именно в этот период потребности детского организма в железе особенно велики, поскольку оно содержится в белке миоглобине, схожем по структуре с гемоглобином. Без этих веществ невозможен нормальный рост мышечной массы и костной ткани.

Грудное молоко и смеси не спасают от анемии

Таким образом, потребности в железе весьма велики именно тогда, когда запасы истощены, а поступление извне, с пищей, ограничено. Ведь основной его внешний источник — мясная пища — начинает употребляться не раньше 6 месяцев. Но до этого момента основной продукт питания ребенка — грудное молоко, а оно содержит сравнительно небольшое количество железа. Даже при популярном сейчас искусственном вскармливании смесями его всасывание ограничено.

До 3-х месяцев потребность в железе низкая

К этому следует добавить еще некоторые особенности. Так, с рождения и до 2,5–3 месяцев костный мозг пребывает в состоянии низкой функциональной активности, а в крови ребенка поначалу циркулируют эритроциты, образовавшиеся еще до рождения и имеющие ряд отличий. Это явление именуется физиологическим минимумом. Такое состояние пока еще не связано с дефицитом железа и, соответственно, не требует обращения к специальным препаратам.

Заблуждения вокруг дефицита железа

Как раз одно из распространенных заблуждений — попытка «лечить» физиологический минимум — происходит из-за неправильного понимания этих процессов и, соответственно, является безуспешной. Естественно, что потребности костного мозга в железе в этот период невелики. Но по мере роста ребенка к концу первого полугодия жизни красный росток костного мозга функционирует уже более активно, и потребности его в железе возрастают. Одновременно увеличиваются и прочие затраты этого микроэлемента, как было представлено выше, при ограниченных возможностях поступления. Эти своего рода «ножницы» приводят к тому, что ребенок живет практически на нулевом балансе железа. Тот запас вещества, который он получает с пищей, сразу же включается в обменные процессы, и лишь постепенно, к 1,5–2 годам, жизни формируется депо железа. В основном в печени в виде соединения — ферритина. Все эти особенности создают условия и предпосылки к тому, что именно в раннем детском возрасте и возникает железодефицитное состояние (ЖДС). В частности, это состояние возникает при рахите, пре- и интранатальных кровопотерях, любых видах дистрофии, белково-энергетической недостаточности, острых нарушениях пищеварения, повторных острых воспалительных состояниях и др.

Когда не хватает всего

Есть такое понятие «полидефицитные состояния», среди которых ведущее место принадлежит дефициту железа. Нередко ЖДС проявляется поначалу не железодефицитной анемией, а ее предстадией, именуемой латентным дефицитом железа (ЛДЖ), на долю которого приходится до 70% такой недостаточности. И задачей педиатра является диагностика именно этой стадии абсолютного железодефицита. По данным отечественных авторов, каждый третий ребенок в России страдает латентным дефицитом железа. Если ЛДЖ своевременно не диагностирован и не пролечен, то рано или поздно, иногда по прошествии нескольких лет, в растущем организме разовьется ЖДА. В таких случаях может возникнуть ложное объяснение ее причины как следствия частых респираторных или прочих острых заболеваний, нарушений режима и питания и т.п., что приведет к неадекватной тактике лечения.

Круговорот железа в организме

Каковы же особенности обмена железа у детей более старших возрастных групп? К двум годам жизни и далее депо железа уже имеется. Оно циркулирует в организме по принципу «замкнутой системы». По мере старения и естественного разрушения клеток, прежде всего эритроцитов, освобождается железо, которое, рециркулируя, поступает на синтез новых соединений, прежде всего гемоглобина. Частично железо поступает в депо, обмениваясь на эквивалентное его количество, что тоже соответствует принципу «замкнутого круга». Объем этого микроэлемента, составляющий в совокупности у взрослых и детей старшей возрастной группы до 5–6 граммов, выводится из организма. Столько же, соответственно, всасывается в кишечнике из продуктов питания. Учитывая такую стабильность циркуляции железа, можно представить, что только одни нарушения питания в качестве единственной причины редко приводят к развитию дефицита.

Причин нарушений обмена железа может быть больше одной

Чаще недостаток питания, как весьма актуальный фактор, сочетается с патологией желудочно-кишечного тракта, кровопотерями, нарушениями эндокринной системы, а также с не вылеченным ранее ЛДЖ . Последний фактор все чаще становится весьма значимой причиной анемии у подростков, а также у беременных, когда потребности в железе существенно возрастают. Отсюда следует важный вывод о необходимости более разностороннего обследования детей старшего возраста, страдающих дефицитными состояниями, для выяснения причины этого явления. Только сочетание лечения и устранения сопутствующих причинных факторов является необходимой надежной основой устранения этой патологии.

Железодефицит: как его избежать?

Обилие железосодержащих препаратов и средств профилактики делает подчас затруднительным их оптимальный выбор в каждом конкретном случае. Кроме того, существует и проблема дефицита информированности родителей об особенностях железодефицита в растущем организме ребенка. Лечение детей препаратами железа, безусловно, должно быть назначено врачом, который точно осуществляет все необходимые предварительные исследования, подбор оптимального лечебного средства, дозировки, продолжительности лечения и методов контроля его эффективности. Если лечение ЖДС необходимо проводить по назначению и под контролем врача, то профилактику этой патологии могут проводить и родители ребенка, для чего необходимо соблюдать ряд несложных правил и принципов. Первое необходимое условие — это адекватное возрасту полноценное питание, включающее достаточное количество животного белка — мясной пищи, — а также свежих фруктов, овощей. А для детей раннего возраста, получающих питательные смеси, таковые должны быть обогащены железом, т.е. содержать в литре более 7 мг железа. Также к профилактике железодефицита следует отнести использование препаратов железа, для чего должны использоваться препараты (мальтофер, феррумлек, ферлатум) курсом два месяца, в период отсутствия обострения других заболеваний в дозе вдвое меньшей по сравнению с лечебной.

«Сидерал»-капли

Использование любого железосодержащего средства должно начинаться с уменьшенных доз: с 1/3–1/2 от необходимой дозы в течение первых 3–4 дней. В последнее время как в лечении нетяжелых форм дефицита, так и особенно в лечении и профилактике латентной его формы нашел применение лечебно-пищевой комплекс «Сидерал»-капли. Он имеет уникальное преимущество, поскольку не просто содержит трехвалентное железо, но благодаря нахождению молекулы железа в липосомах всасывается в кишечнике не в кровь, а в лимфу. Таким образом, это средство является наиболее щадящим по отношению к слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта и может быть использовано в том числе у детей раннего возраста. Своевременное выявление детей, склонных к железодефициту, целенаправленная профилактика этого состояния, по устоявшемуся во всем мире мнению педиатров, дает возможность избежать железодефицитной анемии. Также это позитивно влияет на состояние иммунной системы ребенка, уменьшает число часто и длительно болеющих детей, способствует оптимальному функционированию желудочно-кишечного тракта и нервной системы, формированию когнитивных функций и интеллекта.

Удаление зубов при лечении брекетами — нужно ли удалять?

Удаление зуба – хирургическая операция, известная очень давно. Сначала удаляли зубы пораженные кариесом, веря, что в них живет червь или злой дух, от которого надо избавиться, а также следуя простой логике: «болит – обезболить, не помогло – удалить». В настоящее время анестезия обеспечивает абсолютную безболезненность процесса в большинстве случаев. Но еще пару десятков лет назад удаление зубов было довольно болезненно – средства анестезии не полностью справлялись со своей задачей. Поэтому удаление зубов и до сих пор ассоциируется с болью, особенно у людей старшего поколения, хотя это уже давно не так.

Вынужденное удаление зубов, конечно, имеет и  негативные последствия. Пространства от удаленных зубов требуют протезирования, иначе на место удаленных зубов будут двигаться соседние, ухудшая прикус. При этом соседние зубы смещаются в область удаления не ровно, а наклоняются, что приводит к неправильному распределению нагрузки на них и вследствие этого возникают проблемы с корнями и связками этих зубов. Кость на месте удаленного зуба из-за отсутствия нагрузки в течение долгого времени атрофируется, что  в прошлом создавало сложности с фиксацией съемных протезов, а сейчас создает сложности с установкой титановых имплантатов для протезирования.

Современные стоматологи–терапевты борются за здоровье каждого зуба, иногда перелечивая сложнейшие зубы с запломбированными каналами и инфицированными тканями вокруг, потому что знают о последствиях потери зубов.

Поэтому недоумение и протест обычно вызывают у людей  слова ортодонта о том, что необходимо удалить, например, четыре здоровых зуба. Почему иногда удаление необходимо и даже полезно?

Зачем иногда удаляют зубы при ортодонтическом лечении?

Решение «удалять или не удалять» при ортодонтическом лечении является одним из самых частых и сложных. Для того, чтобы полностью понять логику рассуждения врача во всех случаях, нужно длительное обучение, знания, опыт работы ортодонтом. Тем не менее, в данной статье мы постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос для пациентов, упрощенно разъяснив основные причины, по которым нам иногда необходимо удаление отдельных зубов для получения красивой улыбки и правильного прикуса.

Условно, все удаления и по ортодонтическим показаниям можно разделить на следующие группы:

Удаление при скученности зубов (дефицит места в зубном ряду)

Удаление при неправильном прикусе для того, чтобы «уровнять» размер зубных рядов:

  • При дистальном (заднем) положении нижней челюсти относительно верхней
  • При мезиальном (переднем) положении нижней челюсти относительно верхней
  • При асимметрии зубных рядов

Удаление больных зубов и установка на их место здоровых (во избежание протезирования)

Удаление восьмых зубов (зубов мудрости), если они мешают

Отсроченное удаление во время ортодонтического лечения

Удаление при скученности зубов (дефицит места в зубном ряду)

Скученное положение зубов – основная причина удаления. Тесное положение зубов может быть вызвано несоответствием размеров зубов и размера челюсти. Зубы могут быть слишком большими, или челюсть маленькой. Одной из причин может быть неправильная смена молочных зубов на постоянные.

Например, какие-то молочные зубы теряются преждевременно и на их место начинают смещаться постоянные, препятствуя нормальному прорезыванию других постоянных зубов, которым в итоге не хватает места. Особенно часто такой дефицит места возникает при раннем удалении молочных зубов из-за их поражения кариесом, поэтому важно беречь молочные зубы ребенка с самого начала. Вероятно, неправильное расположение зачатков зубов тоже может быть причиной неправильного прорезывания.

Пример скученного положения зубов, которое было исправлено с удалением четвертого правого зуба и шестого левого (был в плохом состоянии), полностью пример можно посмотреть в разеле Результаты.

Место для тесно расположенных зубов может быть получено несколькими путями – расширение зубного ряда, наклон передних зубов вперед, сепарация (пришлифовывание) отдельных зубов, дистализация (перемещение назад) боковых зубов и, наконец, удаление отдельных зубов. В каждом конкретном случае проводится анализ наклона передних зубов по фотографиям в профиль и рентгеновским снимкам.

По специальному рентгеновскому снимку – телеренгенограмме — определяется наклон зубов в градусах, по трехмерной компьютерной томограмме – наличие костной ткани спереди и сзади от корней передних зубов (можно ли наклонять зубы вперед), снаружи от боковых зубов (можно ли расширять зубной ряд). Проводится клиническое обследование состояния пародонта (нет ли уже тенденции к оголению шеек зубов, тонкая или толстая десна).

Боковая телерентгенограмма (слева), рассчитанная в программе Dolphin Imaging. Позволяет определить исходные наклоны зубов, положение челюстей и еще десятки параметров и сравнить их с нормальными. Справа – срез из компьютерной томограммы, позволяющий оценить количество костной ткани вокруг корней резцов. Вся эта информация влияет на принятие решения о необходимости удаления зубов.

По результатам этих обследований выносится суждение о возможности и безопасности наклона зубов вперед и расширения зубного ряда. Например, если по расчетам телерентгенограммы наклон зубов меньше нормы и по компьютерной томограмме впереди от них достаточно костной ткани, то наклон зубов вперед при ортодонтическом лечении может быть оправдан, и тогда часто можно обойтись без удаления даже при наличии скученности зубов.

Такая же логика с расширением. Если зубной ряд исходно узкий, а диагностика показывает, что снаружи от боковых зубов достаточно костной ткани, то возможно некоторое расширение во время лечения, особенно у растущих пациентов. У взрослых расширение тоже проводится, но объем его обычно не очень значителен, иначе высока вероятность рецидива (сужения зубного ряда после лечения ).

Кроме возможности наклона передних зубов вперед и расширения зубного ряда, исследуется возможность дистализации боковых зубов (перемещение задних зубов назад). В основном она возможна у подростков, но ее механизмы таковы, что стабилизации достигнутого перемещения назад добиться сложно, и большая часть перемещения рецидивирует в обратном направлении после снятия брекетов в течение нескольких лет. Во взрослом состоянии в большинстве случаев дистализация  возможна только в случае отсутствия (или удаления) восьмых зубов (зубов мудрости) при условии, что седьмые и шестые зубы наклонены вперед и имеют возможность наклоняться назад.

Стабильность дистализации у взрослых по научным данным довольно сомнительна, поэтому перемещение боковых зубов назад становится частью плана лечения редко.

Четвертым возможным способом получения места является сепарация зубов – незначительное (0,2-0,5 мм) и безопасное пришлифовывание контактных поверхностей зубов. Если зубы крупные и используется правильная механика сохранения полученного места, то за счет сепарации можно получить до 6 мм места в зубном ряду. Возможный объем сепарации зависит от формы и размера зубов, возраста. В большинстве случаев конечно можно получить не более 4 мм места в зубном ряду, что, однако, тоже не мало, ведь иногда это является критическим в принятии решения об удалении зубов с целью выравнивания скученности.

Если в зубном ряду не хватает слишком много места и(или) другие методы его получения, описанные выше не применимы частично или полностью, то доктору приходится рассматривать последний вариант – удаление отдельных зубов. Удаление позволяет получить максимальное количество места из всех перечисленных способов, в основном удаляются четвертые (стоящие ща клыками) или пятые зубы, что дает 6-8 мм места с каждой стороны при симметричном удалении.

Удаление может быть и несимметричным при разной величине скученности с разных сторон зубного ряда.

Разная величина дефицита места. Если в случае, показанном на левой фотографии еще можно обойтись сепарацией и не удалять зубы, то на правой – скорее требуется удаление, по крайней мере, слева.

На принятие решения о том, какой зуб нужно удалить влияет несколько факторов:

  1. Величина скученности. Чем больше, тем ближе к передним зубам выгодно удалить зуб, чтобы неровные зубы могли выровняться в область удаления. Чаще при выраженной скученности думают про удаление четвертых (стоящих за клыками) зубов. При удалении зубов, стоящих дальше, очень трудно использовать место от удаления полезно, то есть для выравнивания скученности, ведь задние зубы тоже хотят занять освободившееся место.
  2. Состояние зубов. При прочих равных условиях конечно для удаления выбирают самые плохие зубы.
  3. Величина и форма зубов.
  4. Прикус.

Иногда входят в противоречие различные показания. Например, скученность большая, но четвертые зубы, которые желательно удалить в такой ситуации, выглядят абсолютно здоровыми и красивыми, а шестые зубы разрушены, с удаленными нервами. Конечно, здравый стоматологический смысл диктует врачу необходимость удаления именно шестых зубов, однако это сильно осложнит ортодонтическое лечение. Для того чтобы выровнять скученные передние зубы в таком случае придется перемещать назад пятые, четвертые и клыки. А что же будет служить опорой для такого перемещения? Получается, только седьмые зубы, к которым надо «подтянуть» целых три зуба с каждой стороны. Этого очень мало для опоры и, если не предпринимать никаких специальных мер, то седьмые зубы сместятся вперед на место удаленных шестых и займут почти все место от удаления. Это называется потеря опоры. Потеря опоры — самая плохая ситуация при лечении с удалением, когда место от удаления используется зря, ее практически не исправить. Поэтому от врача-ортодонта требуются знания и опыт, чтобы сохранить опору при лечении с удалением.

Для усиления опоры могут применяться специальные межчелюстные эластики, которые сам пациент одевает между брекетами верхней и нижней челюсти, специальные временные ортодонтические микроимпланты и другие средства.

Пример использования специальных временных ортодонтических микроимлантов для усиления опоры при закрытии промежутков от удаления верхних четвертых зубов.

Удаление зубов при дистальном и мезиальном прикусе

Кроме наличия скученности в пределах одной челюсти на решение об удалении влияет взаимное расположение челюстей, которое определяют по телерентгенограмме, гипсовым моделям, внутриротовым фотографиям. Дополнительная информация может быть получена из компьютерной томограммы челюстей а также по фотографиям профиля.

Удаление отдельных верхних зубов при дистальном прикусе.

Если нижняя челюсть расположена кзади относительно верхней (дистальный прикус), то это всегда видно по тому, как смыкаются боковые зубы. Впереди при этом может быть так называемая сагиттальная щель (верхние передние зубы явно выступают вперед нижних). Сагиттальной щели  может и не быть, если центральные резцы наклонены назад, при этом верхние передние зубы неровные, обычно «двойки» выступают вперед.

Примеры дистального прикуса

В детском и подростковом возрасте дистальный прикус можно лечить эффективно, можно влиять на рост – стимулировать рост одной челюсти и тормозить рост другой.  После окончания подросткового пика  роста – для девочек примерно (возможны индивидуальные различия) в 12 лет и для мальчиков около 14 лет – стимуляция роста почти невозможна и истинная коррекция неправильного положения челюстей  может быть  только хирургической.

То есть, когда рост завершен, мы не можем изменить положение челюстей пациента без хирургической операции. При выраженной степени неправильного прикуса операция является методом выбора.

При умеренной выраженности дистального прикуса можно компенсировать его без хирургии. Это часто (не всегда) достигается с удалением некоторых  зубов на верхней челюсти, чтобы как бы уменьшить величину верхнего зубного ряда для соответствия нижнему. Скученность на верхней челюсти при наличии дистального прикуса увеличивает риск удаления зубов.

Пример коррекции дистального прикуса с удалением на верхней челюсти и смещением верхних передних зубов назад. Такая серьезная коррекция – исключение, для исправления прикуса подобной степени выраженности обычно нужна хирургическая операция.

В ситуации мезиального прикуса, когда нижняя челюсть больше верхней, если завершен рост и его нельзя контролировать, то иногда требуется удаление зубов на нижней челюсти для компенсации несоответствия размеров челюстей. То есть ситуация выглядит как компенсация дистального прикуса, только наоборот.

Удаление при асимметрии зубных рядов

Еще одним из показаний к удалению является асимметрия зубных рядов. Она может иметь разные причины, но чаще всего развивается из-за

  • преждевременного удаления молочных зубов, когда следующие за ними постоянные прорезываются не на своем месте, что приводит к неправильному прорезыванию остальных постоянных зубов.
  • несимметричного удаления постоянных зубов (из-за их плохого состояния), при котором оставшиеся занимают место удаленного.

В результате смещения зубов происходит нарушение важного параметра – средней линии, то есть линии образованной контактом двух центральных верхних или нижних резцов. Эта линия должна совпадать со средней линией лица, а при его асимметрии – с центром губы. Смещение средней линии верхнего зубного ряда более 3 мм замечают не только специалисты стоматологи, но и обычные люди. Незначительное смещение средней линии может быть исправлено за счет сепарации(пришлифовывания) зубов на стороне противоположной стороне смещения или за счет перемещения вперед всех зубов на стороне в которую смещена средняя линия.  Значительное смещение, которое уже обычно замечают окружающие, часто требует удаления на стороне противоположной стороне смещения.

Пример смещения верхней средней линии из-за давнего удаления четвертого зуба справа. На верхних фотографиях видна асимметрия. После удаления пятого зуба слева и в лечении использовались брекеты средняя линия нормализована (нижние фотографии)

Возможности ортодонтии по замене зубов с неблагоприятным прогнозом на здоровые зубы.

Если человек потерял какой-то боковой зуб, то принципиально существует две правильные возможности:

  1. Протезирование – замещение постерянного зуба искусственным
  2. Закрытие промежутка от удаленного зуба перемещением соседних зубов на его место с помощью брекет-системы

Вообще, направления движения зубов довольно ограничены биологическими и эстетическими рамками. Движение и наклон корней боковых и передних зубов наружу и внутрь ограничены наружной и внутренней  кортикальной пластинкой,  покрывающей кость. Движения зубов происходят как бы внутри тоннеля, покрытого кортикальной пластинкой и слизистой оболочкой. В пределах этого «костного тоннеля» зубы могут перемещаться на значительные расстояния. Часто это позволяет перемещать здоровые зубы на место удаленных больных. Чаще всего это касается замещения промежутков от удаленных шестых зубов. Обычно шестые зубы у взрослых людей  имеют  самую плохую стоматологическую историю, так как прорезываются намного раньше других постоянных боковых зубов (в 6-7 лет). Они часто имеют большие реставрации, запломбированные каналы,  культевые вкладки, коронки. Зубы с хорошо запломбированными каналами и покрытые коронкой могут служить долго, но гарантировать это в каждом конкретном случае сложно. Удаление  зубов, являющихся источником хронической инфекции,  требует замещения дефекта зубного ряда протезированием с помощью имплантатов или мостовидного протеза. Перемещение следующих за удаленным зубом боковых зубов позволяет избежать установки имплантатов и обработки зубов под мостовидный протез. При таком варианте необходимо обычно переместить седьмой и восьмой зуб на место удаленного шестого.

Конечно, ортодонтическое перемещение соседних зубов в область удаленного зуба очень редко применяется отдельно, без решения других задач. Чаще ортодонтическое лечение проводится для выравнивания скученности зубов и нормализации прикуса, а заодно можно и закрыть промежуток от ранее удаленного зуба, если условия позволяют.

Пример перемещения седьмых и восьмых зубов на место ранее удаленных шестых на нижней челюсти у взрослой пациентки. Так как зубы были удалены давно, и костная ткань атрофировалась, такое движение осуществить крайне сложно и оно длится очень долго (см. объяснения в тексте статьи). Также был установлен на место ретенированный (непрорезавшийся) правый верхний клык, но это отдельная история…

Основные особенности и ограничения такого метода:

  1. Если речь идет о закрытии промежутков от удаления шестых зубов, то требуется перемещение соседних зубов на большие расстояния (размер шестого зуба – обычно от 9 до 11 мм). Соответственно перемещение занимает много времени.
  • При «свежем» удалении шестого зуба, ортодонтическое закрытие промежутка может занимать от 2 до 3.5 лет (на верхней челюсти обычно быстрее, на нижней – дольше)
  • При давнем удалении (больше года) перемещение зубов в область удаления резко затруднено, так как там уже успела произойти атрофия костной ткани. Поэтому движение происходит медленнее и может негативно отражаться на состоянии корней перемещаемых зубов, десен. Чем больше времени прошло с момента удаления зуба, тем медленнее закрывается пространство. На нижней челюсти такое закрытие промежутка может занимать иногда  4-5 лет. Речь идет о грамотном перемещении – вместе с корнем. Если просто наклонить зуб в промежуток от удаления, то лечение можно провести за стандартные 2 года, но это будет нездоровый и нестабильный результат.

2. Закрытие промежутка от удаленного шестого зуба имеет смысл обычно только тогда, когда есть восьмой зуб (зуб мудрости), который будет перемещен на место седьмого. Если он отсутствует (нет зачатка или зуб был удален), то в результате закрытия промежутка будет маловато жевательных зубов (всего один седьмой). В таком случае обычно оправданнее протезирование.

Еще один пример закрытия промежутка от ранее удаленного шестого зуба. Слева на место шестого зуба был перемещен седьмой, а на место седьмого — восьмой. Обратите внимание, что справа этого не делалось, а установлен имплант для протезирования, так как с этой стороны нет восьмого зуба (видно на рентгеновском снимке до лечения) и поэтому закрывать промежуток не целесообразно (см. объяснение в тексте).

Удаление восьмых зубов (зубов мудрости).

Одним из самых неоднозначных удалений в ортодонтическом лечении является удаление «восьмерок»  (зубов мудрости). Многие стоматологи и ортодонты без тени сомнения заявляют о том, что при прорезывании эти зубы создают давление и вызывают искривление передних. Поэтому, мол, их надо удалять профилактически, чтобы не было потом проблем. Это очень частая точка зрения.

Однако, по современным научным данным влияние этих зубов на возникновение скученности сомнительно. Поэтому не совсем оправдано профилактическое удаление зачатков этих зубов с целью предотвращения развития скученности или для повышения стабильности результатов ортодонтического лечения. Таким образом, если придерживаться современного научно обоснованного подхода, то удаление восьмых зубов по ортодонтическим показаниям следует проводить не так часто, как принято думать.

Основными причинами для удаления зубов мудрости являются стоматологические факторы: сильное, не подлежащее лечению разрушение кариесом, кисты  у корней, вредное влияние на корни соседних седьмых зубов. То есть решение о необходимости удаления зубов мудрости должен принимать скорее стоматолог-терапевт и хирург, нежели ортодонт. Ортодонту эти зубы могут мешать только в том случае, когда они препятствуют перемещению боковых зубов назад (дистализация), но такие ситуации не столь часты.

Таким образом, для удаления зубов мудрости нужны очень веские причины, которые чаще являются общестоматологическими. Необходимость тщательно взвесить оправданность удаления связана еще и с тем фактом, что удаление этих зубов (особенно нижних)  довольно травматично.

Отсроченное удаление

Решение об удалении любого зуба – это серьезное, взвешенное решение. Нет строгих стандартов, регламентирующих, в каких случаях удаление требуется, а в каких – нет, так как все люди индивидуальны и имеют свои анатомические и физиологические параметры. Уникальные факторы каждого человека, все «за» и «против» удаления, помещаются доктором на виртуальные весы. Какая чаша перевешивает, такое решение и принимается. Есть группа факторов, действие которых предсказуемо не точно, но которые могут проявиться в процессе и изменить план лечения, например вынужденное положение нижней челюсти или способность зубного ряда к расширению. Каждый раз, во время принятия решения, вероятность действия этих факторов принимается во внимание, и если есть признаки того, что эти факторы будут влиять на коррекцию положения зубов, то возникает  третье решение, так называемый «терапевтический диагноз». То есть при малейших сомнениях по поводу обязательности удаленя зубов, лечение начинается без удаления и после проведения первого этапа лечения – выравнивания зубных рядов – ситуация оценивает еще раз с принятием окончательного решения. Это позволяет в так называемых пограничных случаях снизить вероятность ошибочного решения до минимума.

В заключение хочется отметить, то все сказанное здесь об удалении зубов по ортодонтическим показаниям – очень сжатая и упрощенная  информация для пациентов. Полная картина намного сложнее, понимание ее требует нескольких лет обучения, опыта клинической работы. Наши решения основываются на тщательной диагностике и анализе ситуации, научных данных, опыте. Удаляемые зубы приносятся в жертву не напрасно. Всем остальным зубам от этого становятся лучше, они будут чище, ровнее, здоровее и в итоге проживут гораздо более долгую и счастливую жизнь!

Морозов Михаил Сергеевич, Тихонов Андрей Викторович, врачи-ортодонты ортодонтического центра «GoodOrtho»

Комментарий ведущего врача-ортодонта клиники «GoodOrtho» Тихонова А.В.

За время своей ортодонтической практики, с 2001 года, я не помню ни одного пациента, который бы обрадовался сообщению о том, что для достижения оптимального результата его ортодонтического лечения необходимо удаление некоторых зубов. Это нормально, ни один здравомыслящий человек не хочет удалять свои зубы, особенно здоровые. Мы отлично это понимаем, и нам, конечно же, не хочется никого огорчать. Но наша задача как специалистов – не кратковременное удовлетворение пациентов сладкой ложью, а отличные результаты лечения, которые будут радовать наших пациентов долгие годы.

Мы проводим много лечения без удаления, так как применяем самые эффективные технологии, позволяющие снизить до минимума необходимость удаления зубов. Но иногда удаление нужно, и тут ничего не поделать. Зубы удаляют при ортодонтическом лечении во всем цивилизованном мире, в среднем процент случаев с удалением в США и Западной Европе составляет 20-25%. Система работы в нашем центре подразумевает коллегиальное принятие решений по плану лечения каждого пациента. На общем собрании врачей мы решаем, требуется ли удаление в данном конкретном случае, это снижает риск ошибки.

Почему же пациенты против удаления? Какие у них сомнения? Очевидно, их несколько:

1) Страх удаления, страх боли, дискомфорта, необходимости ходить с видимой «дыркой» некоторое время. Конечно, этот страх обычно преувеличен, что не удивительно, ведь наши пациенты не каждый день удаляют зубы. Однако, в настоящее время удаление проводится довольно быстро и безболезненно, дискомфорт проходит за пару дней, а промежутки можно временно замаскировать специальными накладками, пока они не закроются ортодонтически.

2) «Останутся дырки от удаленных зубов, будет некрасиво, придется протезироваться». Я думаю, читатель уже понимает, что зубы удаляются именно для того, что на их место переместить другие,  выровнять их и исправить прикус. Поэтому пространства от удаления если и остаются в редких случаях, то очень маленькие  (до 1,5 мм), которые не видны.

3) «Зубы лишними не бывают, в старости, когда надо будет протезироваться, каждый зуб будет на вес золота». Так обычно формулируют свое понимание пациенты или их родители, особенно люди среднего и старшего поколения.  С точки зрения обычного человека вполне логично. Но не надо забывать, что такое рассуждение может быть оправдано для пациента с ровными зубами и правильным прикусом. У наших же пациентов все наоборот. Если не удалить зубы, то не получить хорошего прикуса, а значит зубы хоть и в полном составе, но будут плохо функционировать и перегружаться. Это в итоге и приведет к их потере и протезированию. Если пожертвовать какими-то зубами, но получить отличный прикус с нормальной функцией, то зубов останется меньше, но им будет намного лучше, и протезирование может никогда и не потребоваться. Иными словами, удалять не хочется, но если не удалить что-то для лечения сейчас, то можно потерять все остальное потом.

До и после лечения с удалением трех зубов. Обратите внимание на ровные зубы и идеальный прикус в результате лечения, сравните с тем, что было до него. Как лучше будет жить зубам? Вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что не стоило удалять.

4) «Все, что дано природой (Богом), все нужно, поэтому удалять не правильно, против природы». Вопрос философский, и он более часто возникает в ортодонтии, поскольку никто не умирает от неправильного прикуса. Интересно было бы посмотреть на такие рассуждения при остром аппендиците. Аппендикс при этом конечно можно и не удалять, ведь он дан природой, а значит не зря, но тогда пациент умрет. Поэтому мы можем в душе и верить, что все дано человеку не зря, но пока мы не научились лечить все консервативно,  значит должны иногда принимать радикальные решения. И неужели природа хотела, чтобы Вы стеснялись улыбаться?

В заключение, уважаемые пациенты, хочу заверить вас, что если мы выбираем план лечения с удалением зубов, то это значит, что такой же план мы бы выбрали себе или своим родственникам. Мы дорожим зубами своих пациентов и никогда не примем решение об удалении без очень весомых причин. Ведь ваша красивая улыбка и здоровье ваших зубов – это наша жизнь.

Примеры лечения наших пациентов, в том числе с удалением отдельных зубов, можно найти в разделе Результаты.

◄ предыдущая статья следующая статья ►

«Евангелие не напрасно» (1 Коринфянам 15:1-2)

Теперь слушайте слово Господа.
Ныне хочу напомнить вам, братия, о Евангелии, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором стоите, 2 и которым вы спасаетесь, если крепко держитесь слова, которое я благовествовал вам, — если не уверовали напрасно.
3 Ибо я преподал вам в первую очередь то, что и сам принял, что Христос умер за грехи наши по Писанию, 4 что Он был погребен, что воскрес в третий день по Писанию, 5 и что он явился Кифе, затем двенадцати. 6 Затем он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых еще живы, хотя некоторые и уснули. 7 Потом явился Иакову, потом всем апостолам. 8 Последним, как безвременно рожденному, явился и мне. 9Ибо я наименьший из Апостолов, недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но по благодати Божией я то, что я есть, и Его благодать ко мне не была напрасной. Наоборот, я трудился усерднее всех из них, хотя не я, а благодать Божия со мной. 11 Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. 1 Коринфянам 15:1-11, ESV
Это слово Господа, данное нам сегодня утром с любовью.

Мы люди забывчивые. На самом деле немного удивительно, если вы подведете итоги своей жизни по всему, что вы делаете в обычной жизни, просто для того, чтобы попытаться не забыть то, что вы не хотите забывать. Так что иногда мы делаем заметки, может быть, вы делаете заметки о проповеди прямо сейчас. Вы устанавливаете встречи в календаре, будь то на бумаге или в цифровом виде. Вы устанавливаете таймеры или будильники в своей жизни. Вы снова составляете списки, будь то на бумаге или в каком-то приложении для хранения дел на вашем телефоне. Я буду писать стикеры, может быть, у вас в доме есть места, которые выглядят так, будто они оклеены стикерами, чтобы отслеживать события. Иногда, если вы не можете найти стикер для заметок, может быть, вы, как известно, писали своей рукой. Мы пытаемся что-то запомнить, потому что знаем, что мы забывчивые люди.

Проблема всех этих стратегий в том, что они работают, только если мы знаем, что есть что-то, что мы не хотим забыть, если мы знаем, что хотим что-то отслеживать. Иногда мы можем что-то забыть, особенно очень важное, не потому, что забываем что-то записать, установить напоминание или попросить Siri напомнить нам, когда придет время, а потому, что мы забываем то, что не совсем ясно то, что мы должны были делать или что-то, чем мы были, было не совсем ясно, во что мы должны были верить в первую очередь.

Этим утром, когда мы обратимся к 1 Коринфянам 15, Павел обращается к забвению коринфян и их забвению конкретно о Евангелии. Это не то, что они изо всех сил старались забыть и просто вычеркнули из своего списка дел, это то, о чем они не совсем знали. Итак, Пол должен показать, что то, во что они верят, на самом деле связано с чем-то, что возникло в их среде, к чему они не обращаются; это ложное учение, которое подрывает Евангелие. Мы доберемся до того, что все это есть через мгновение.

Наша главная идея сегодня утром, когда мы разбираемся с этим текстом, заключается в следующем: Евангелие не заканчивается, Евангелие не напрасно.

Я прочитал весь стих 1, но на этой неделе мы рассмотрим стихи 1 и 2, а на следующей неделе мы рассмотрим стихи с 3 по 11. В стихах 1 и 2 есть три пункта, которые Павел изготовление. Во-первых, он говорит о доставке Евангелия, о том, как Евангелие попало к ним от него. Во-вторых, Павел говорит об ответе на Евангелие, о том, что они сделали с Евангелием, когда получили его. Затем, в-третьих, предостережения Евангелия. У Павла есть очень серьезное предупреждение, которое он дал им об их забывчивости. Это очень важное напоминание, и поэтому он предупреждает их о Евангелии.

1. Доставка Евангелия
2. Ответ на Евангелие
3. Предупреждения Евангелия
Доставка Евангелия
Итак, давайте начнем с доставки Евангелия. Теперь, когда мы переходим к главе 15, вы можете заметить, что переход от главы 14 к главе 15 довольно резкий. Иногда Пол дает довольно четкие переходные фразы, чтобы ввести нас в новые отрывки, но здесь он этого не делает. Что делает это особенно резким, так это то, что он даже не говорит нам сразу, почему он так озабочен вопросом о Евангелии.

Причина этого в том, что, по-видимому, в Коринфе есть группа людей, которые начали учить, что воскресения из мертвых не будет. Павел говорит, разве вы не понимаете, что если бы не было воскресения из мертвых и силы Евангелия, то Евангелие было бы тщетным.

Итак, я хочу показать вам, к чему стремится Павел, почему он говорит о Евангелии и как Евангелие относится к этому ложному учению. Взгляните на стихи 12-19, я хочу прочитать это, чтобы мы увидели, куда идет Павел. Итак, в главе 15:12-19Павел пишет
12 Если же Христос провозглашается воскресшим из мертвых, то как некоторые из вас могут говорить, что нет воскресения мертвых? 13 А если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. 14 А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15 Даже оказывается, что мы представляем Бога в ложном свете, потому что свидетельствовали о Боге, что Он воскресил Христа, которого не воскресил, если верно, что мертвые не воскресают. 16 Ибо если мертвые не воскреснут, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, и вы еще во грехах ваших. 18 Тогда и умершие во Христе погибли. 19Если на Христа мы надеемся только в этой жизни, то мы несчастнее всех людей.
1 Коринфянам 15:12-19, ESV
Павел начинает 15-ю главу с напоминания им о Евангелии. Вот как он начинает, он говорит: «Я хотел бы напомнить вам». Вместо того, чтобы атаковать этот вопрос, это лжеучение непосредственно Павел начинает с закладки фундамента, фундамента общих областей, которые они имеют в Евангелии. Что усложняет то, что Павел должен здесь сделать, так это то, что коринфяне считают себя очень духовно продвинутыми людьми. Они не думают, что им нужно такое напоминание, они в порядке, они хороши, большое спасибо.

Они не осознают в этом лжеучении, которое они допускают среди себя, что мертвые не воскреснут, они не осознают, что это лжеучение, которое бьет в самое сердце евангелия, подрывает Евангелие. Итак, Павел говорит: «Я хотел бы напомнить вам, братья, о Евангелии, которое я проповедую вам». Павел хочет напомнить им о Евангелии и о слове, которое он использует для проповеди, в греческом языке есть много слов, которые могут говорить о проповеди Евангелия, но это слово относится именно к проповеди Евангелия. По-гречески это выглядит так, как будто Павел говорит: «Я хотел бы напомнить вам о Евангелии, я благовествовал вам». Это первое предложение стихов 1 и 2 просто пропитано словом евангелие снова и снова, как указывает один комментатор, просто пропитано этим словом евангелие.

Итак, Павел говорит, что это евангелие, которое я проповедовал вам, или евангелие, которое я проповедую вам. Затем посмотрите, что он говорит дальше: «Евангелие, которое вы приняли». Теперь мы немного подробнее поговорим о том, о чем Павел говорит здесь, в следующем разделе, когда мы будем говорить об ответе на Евангелие, но я хочу, чтобы вы обратили внимание на это слово полученное, потому что я хочу, чтобы вы увидели, что это слово было получено. снова появляется в стихе 3.

Павел говорит о доставке и принятии Евангелия в стихе 3. Взгляните еще раз на стих 3 очень быстро, Павел говорит: «Ибо я передал вам прежде всего то, что и сам принял». Итак, Павел говорит, что он что-то получил, а затем то, что он получил, передал им, и теперь они, в свою очередь, получили это от них. Этот язык передачи и получения является языком передачи традиций.

Возможно, вы помните, что Павел использовал один и тот же язык передачи и получения еще в 1 Коринфянам, глава 11:23, говоря о передаче традиции Вечери Господней: «Ибо я передал вам то, что и получил в ту ночь, когда наша Господа предали», и он продолжал и продолжал. Что Павел делает, когда начинает обращаться к ним с этим ложным учением, когда он начинает говорить о важности воскресения, первое, что он делает, это напоминает им, что Евангелие — это традиция.

Теперь я не знаю, что именно вы можете иметь в виду, когда думаете о традиции, но когда Павел имеет в своем уме традицию с этим языком получения и передачи традиций, то, о чем Павел говорит, не является умным придуманная история. Он говорит скорее о свидетельстве очевидца, которое было передано от тех, кто был там, к тому, кого там не было.

Помните, как он говорит в стихе 8, он тот, кто был преждевременно рожден, последний из всех явился ему Христос. Его не было при смерти и воскресении Иисуса, он получил это сообщение от тех, кто был там, от тех, кто был там как очевидец смерти, погребения и воскресения Иисуса.

Пол говорит: я не изобретаю здесь религию, я честно передаю вам свидетельства очевидцев о том, что произошло, как грубые исторические факты. В реальной истории человечества такое случалось, но Пол говорит, что эта история — не просто урок, который, возможно, вы проспали, когда учились в старшей школе, эта история — хорошая новость. Вот что означает Евангелие, Евангелие означает благую весть. То, что произошло в истории со смертью, погребением и воскресением Иисуса, является хорошей новостью для грешников, хорошей новостью, которую проповедовал им Павел, когда был среди них.

Итак, Павел напоминает им, что Благая весть о Евангелии Иисуса требует ответа. Ответ, который они дали ему.
Ответ на Евангелие
Итак, давайте перейдем ко второму разделу, ответу на Евангелие. Опять же, после того, как Павел говорит о Евангелии, которое я проповедовал вам, мы просто немного рассмотрели эту фразу, которую вы получили, Евангелие, которое вы принимаете. Первая часть ответа на Евангелие заключается в том, что коринфяне приняли это Евангелие, то есть они услышали это Евангелие, но это означает больше, чем просто слышание. Это был не просто пассив, хорошо, я понял, я получил сообщение. Это получение в смысле веры в Евангелие. То есть они получили это верой, они поверили тому, что было возвещено в Евангелии.

Мы знаем, что они уверовали, потому что Павел сказал следующее: «Это Евангелие, которое вы приняли, и это Евангелие, на котором вы стоите». На этом Евангелии стоит церковь, и без этого Евангелия церковь пала бы. Христиане стоят в Евангелии так, как дерево стоит своими корнями, корнями, уходящими глубоко в землю, чтобы дать устойчивость и силу даже в самые сильные ветры и бури, бушующие вокруг него.

Это то Евангелие, в котором мы стоим. Оно дает нам силу и стабильность в жизни, но более того, Павел также говорит, что это также Евангелие, которым вы спасаетесь. Которым вы спасаетесь, теперь это слово выражает непрекращающуюся работу Евангелия, непрекращающуюся работу спасения среди христиан.

Есть одна часть нашего спасения, которая становится совершенной и полной сразу же, как только христианин впервые уверует в Иисуса Христа, это называется нашим оправданием. Когда вы верите, что ваше оправдание завершено, оно завершено, и это означает несколько вещей. Это означает, прежде всего, что ваши грехи полностью прощены не из-за того, что вы сделали, а потому, что Христос умер за вас. Бог взял ваши грехи и возложил их на Иисуса Христа, чтобы Бог засчитал за вас наказание, которое Иисус понес за вас вместо вас. Когда вы верите в Иисуса, Бог смотрит на Иисуса и прощает вас на основании наказания, которое Иисус Христос уже претерпел.

Ваши грехи прощены. Это часть вашего оправдания, но более того, Бог не просто заменяет ваши грехи Христу. Бог также дает вам что-то от Иисуса. Бог берет праведность Христа и засчитывает ее на ваш счет, засчитывая ее вам. Теологический термин: Бог приписывает это вам. Вы признаны праведными не на основании того, что вы сделали, а на основании Христа.

Это происходит не только потому, что вам прощены ваши грехи, так что вы нравственно нейтральны, но это происходит так, что вы признаны праведными во Христе, так что вы совершенно непорочны и угодны Богу в тот момент, когда вы впервые уверовали . Это так же совершенно сейчас для всех верующих, как и всегда будет в будущем.

Есть замечательный гимн, повествующий о том, что прославленные святые на небесах счастливее. Конечно, счастливее быть с Иисусом на небесах, но не в большей безопасности. Прославленные святые более счастливы, но не в большей безопасности. Они не могли отпасть от благодати не больше, чем мы, мы не могли отпасть от благодати, чем они, которые одесную Иисуса во славе с Ним навеки. Ваше обоснование абсолютно идеально сразу.

Здесь, когда Павел говорит о том факте, что мы спасаемся благодаря этому Евангелию, он не так много говорит о нашем оправдании. Он говорит о продолжающейся работе нашего освящения, продолжающейся работе, в которой Бог продолжает применять все другие спасительные благодати, чтобы преобразовывать и преобразовывать нас в нашем сердце и в наших душах в подобие и образ Христа.

Через наше оправдание Христос немедленно спасает нас от осуждения греха, но через наше освящение Христос постепенно с течением времени спасает нас от тления нашего греха. Оправдание немедленно устраняет наше осуждение, а освящение постепенно, мало-помалу устраняет испорченность, которую мы имеем из-за греха. Павел говорит, что все это происходит как ответ, как непрекращающаяся работа Евангелия в вашей жизни.

Так какой ответ? Сначала мы должны принять Евангелие, мы должны услышать его, и не просто услышать, но поверить в него. Тогда мы должны стоять на Евангелии, оно должно быть нашей надеждой в этой жизни и в будущей. Это должно быть то, где мы черпаем нашу уверенность и нашу силу. Затем, в-третьих, мы должны постоянно спасаться Евангелием, это Божья работа, чтобы продолжать совершать свое освящение в нашей жизни.
Предупреждение Евангелия
Теперь помните, что Павел не делает здесь теологический бред, он говорит это не просто так. У него есть невероятно важное замечание о Евангелии. Все это и это подводит нас к третьей части этого отрывка, к предостережениям Евангелия, где Павел говорит, почему им так важно это учитывать и помнить.

Итак, во 2 стихе Павел выражает свое предупреждение двумя способами. Он говорит прежде всего: «Если вы будете крепко держаться слова, которое Я благовествую вам», или если вы будете крепко держаться слова, которое Я благовествовал вам. Это то же самое слово для проповеди Евангелия. Сначала Павел говорит, что коринфяне должны держаться за это евангелие, они должны крепко держаться за это евангелие, чтобы не отпустить его.

«Если вы крепко держитесь этого», то, о чем Павел предупреждает их и говорит, я понимаю, что вы можете не думать, что вы соскальзываете или что ваша хватка ослабевает, но у меня есть основания для беспокойства из-за учения, которое, как я слышу, принимает корень в вас, поэтому я пишу вам. Если вы крепко держитесь этого слова, этого Евангелия, которое я благовествовал вам.

Второе предупреждение Павла: «Если только вы не напрасно уверовали». Теперь под этим словом, «напрасно верить», напрасно в некоторых местах подразумевается мысль сделать что-то без причины. Итак, идея, возможно, веры без веских оснований для веры, вероятно, не то, что имеет в виду здесь Павел. Вместо этого это, вероятно, означает идею веры без какого-либо эффекта, без какой-либо силы, стоящей за ней.

Павел предупреждает их, вы должны стоять в этом Евангелии, если только это не было напрасно. Он предупреждает их думать, что если вы действительно терпите эту идею о том, что нет воскресения из мертвых, вы выпотрошиваете евангелие его силы. Действительно ли Евангелие бессильно? Не повлияет ли это на вашу жизнь? Останетесь ли вы в своих могилах, и, что более серьезно, Иисус Христос все еще в могиле, если мертвые не воскреснут? Если так, то мы все еще потеряны в наших грехах. Если мы напрасно уверовали, если на Христа надеемся только в этой жизни, то мы несчастнее всех людей. Мертвые должны воскреснуть, иначе Христос не воскреснет, иначе Евангелие не имеет силы. Это предупреждение, которое Павел хочет, чтобы они очень четко помнили об этом, когда они обдумывают свой постоянный отклик на Евангелие верой.
Application
Итак, как мы на это отреагируем? С тремя приложениями.

1. Примите Евангелие как историю. В 1 Коринфянам 15 первое, что делает Павел, и это так увлекательно, Павел говорит о Евангелии как о традиции. Традиция, которую он получил, традиция, которую он передал, традиция, которую теперь получили они.

Это означает, что Евангелие — не легенда. Вы знаете, как работают легенды, может быть, в них есть доля правды, может быть, о размере рыбы, которую вы поймали. Или, может быть, это то, что произошло, когда вы были моложе, и в этом есть доля правды, что-то действительно произошло там, но со временем история рассказывается, пересказывается, приукрашивается, строится и дополняется, пока из нее не возникает история, легенда. может иметь некоторое сходство с первоначальным семенем истины, но это совершенно иная вещь. Евангелие не то. Евангелие — это традиция свидетельств очевидцев, которые передаются верно, тщательно и точно. Евангелие — это не легенда.

Евангелие тоже не миф. Что такое миф? Миф — это то, что мы рассказываем, чтобы заполнить пробелы в наших знаниях. Почему солнце встает утром и заходит ночью? Почему времена года меняются? Что ж, мы можем придумывать всевозможные мифы, чтобы объяснить это, и рассказывать истории о битвах богов на небесах, и о том, что одни побеждают сейчас, а другие побеждают позже, и это все объясняет. Евангелие — это не миф. Евангелие — это не то, что мы создали, чтобы объяснить пробелы в наших знаниях.

Евангелие – это прежде всего, первостепенно правдивая история. История, которая была передана, передана из поколения в поколение, от первых очевидцев, которые были там. Павел этого не выдумывает, он получает это от очевидцев, которых Иисус лично призвал в ученики. Очевидцы, которые путешествовали с Иисусом, слушали Иисуса, иногда получали упреки от Иисуса и учились у Иисуса.

Это свидетели, которые были там, когда Иисуса арестовали, в некоторых случаях они обнажили мечи, чтобы защитить своего господина. Это очевидцы, которым пришлось беспомощно смотреть, как их хозяина пригвоздили к кресту. Очевидцы, которые отчаялись в безнадежности, когда их хозяин испустил последний вздох, и чей труп был снесен, чтобы быть помещенным в могилу, где он пролежал мертвым под властью смерти в течение трех дней; Пятница, суббота и воскресенье.

Мало того, что это очевидцы, которые, проделав все это при жизни Иисуса, и ныне претерпев ужас смерти Иисуса, эти самые очевидцы и есть те, кто видел не только пустую гробницу, и вошёл в пустую гробницу увидеть брошенную могильную одежду. Это очевидцы, которые видели Иисуса, разговаривали с Иисусом и прикасались к Иисусу в его воскресшем теле.

Если Евангелие — это не история, если это не рассказы очевидцев о том, что действительно произошло, то Евангелие — ничто. Ему нечего нам предложить. Мы не можем просто довольствоваться обнадеживающей сказкой, это не просто вдохновляющий идеал, к которому нужно стремиться. Мы имеем дело ни с чем иным, как с вечным Сыном Божьим, принявшим на себя человеческую природу и вступившим в человеческую историю. Кто родился, кто жил, кто умер, кто был похоронен и воскрес. Если бы этого не произошло, то мы были бы самыми достойными сожаления из всех людей.

Иногда люди говорят о христианстве так, как будто это нечто иное, чем история, что-то меньшее, чем история, может быть, что-то вдохновляющее или облагораживающее, что-то, что дает нам цель и надежду в нашей жизни. Я понимаю, что христианство может делать такие вещи. Христианство, конечно, больше, чем история, но оно не может быть меньше, чем история. Получите Евангелие от истории.

2. Второе приложение это; стойте твердо в Евангелии, и это не напрасно. Опять же, если мы поверили напрасно, если Евангелие не имеет силы, тогда мы должны немедленно уйти от Евангелия. Я серьезно, мы должны уйти отсюда прямо сейчас. Но если Евангелие не напрасно, если Евангелие имеет силу, тогда мы должны твердо стоять на Евангелии как на нашей единственной надежде, нашем единственном утешении в этой и будущей жизни.

Это, возможно, сегодня не более верно, чем это было по крайней мере долгое время, потому что некоторые из вас сегодня серьезно обескуражены, вплоть до депрессии, всем, что происходит в нашем мире сегодня до такой степени, что вы соблазн просто отказаться от всего. Вы оглядываетесь вокруг и видите пандемию коронавируса, вы видите социальную изоляцию, которую мы испытали за последние шесть с лишним месяцев, вы можете столкнуться с экономической неопределенностью, связанной с потерей рабочих мест или закрытием предприятий из-за всего происходящего. Оглянитесь вокруг в год политической нестабильности и неопределенности с президентскими выборами и заменой судьи Верховного суда, не говоря уже о битвах, которые происходят в местных городских советах. Вы видите год, наполненный расовой напряженностью, протестами и беспорядками, и вы видите растущую социальную неприязнь, поскольку наше общество становится все более радикально поляризованным.

Я имею в виду, если вы просто посмотрите на это на бумаге, все кажется таким безнадежным, но братья и сестры, Евангелие не напрасно. Евангелие не лишено силы. Евангелие не остается без действия посреди всех этих потрясений. Евангелие — это единственное, что может дать нам прочное основание, чтобы развеять наши страхи и тревоги, потому что мы можем стоять твердо, укореняться и утверждаться во Христе.

Я имею в виду, что произошло за последние 2000 лет человеческой истории, с момента воскресения Иисуса. Евангелие было достаточно большим, чтобы справиться со всеми потрясениями в истории с тех пор, и оно достаточно велико, чтобы справиться с 2020 годом и со всем, что 2021 год, упаси небеса, может принести нам.

Даже когда ветры мира проносятся вокруг нас с ураганной силой, мы можем быть подобны дереву, чьи корни уходят глубоко в Евангелие, посаженному потоками воды, чей лист не увядает. Мы можем сгибаться, нас могут тянуть, толкать, скручивать и растягивать таким образом, что мы не думаем, что сможем это вынести. Но Евангелие о том, что Единородный Сын Божий воскрес из мертвых, дает нам силы жить дальше, и не только как вдохновляющая история, потому что оно дает нам надежду за пределами безнадежности этой жизни.

У нас есть надежда в этой жизни не потому, что эта жизнь сама по себе, а у нас есть надежда, потому что мы знаем, что Бог воскрешает мертвых, и потому что Он уже сделал это. Если он воскресил Христа, то непременно воскресит со Христом и нас, соединившихся с ним верою. Он сделал это однажды, и наша евангельская надежда состоит в том, что, что бы ни случилось в этой жизни, мы воскреснем со Христом в победе, чтобы жить с Ним во славе вечно. Стойте твердо в Евангелии, и это не напрасно.

3. Крепко держитесь Евангелия, которым вы были спасены. Крепко держитесь Евангелия, которым вы спасаетесь. Подобно тому, как некоторые из вас испытывают искушение сдаться из-за беспорядка вокруг вас, безнадежности созерцания беспорядка вокруг вас, так и другие из вас испытывают искушение сдаться прямо сейчас из-за беспорядка внутри вас. Вы чувствуете отчаяние от тяжести своего греха, вы не чувствуете, что растете в своей вере, вы не чувствуете, что крепко держитесь за Евангелие, вы чувствуете, что ускользаете в своем грехе и неверие.

Одно из обетований Евангелия состоит в том, что Евангелие способно изменить людей. На самом деле вопрос не в том, насколько сильной может быть ваша хватка, помоги нам небеса, если это то, от чего это зависело. Вопрос в том, насколько сильно Евангелие, в которое вы верите. Евангелие не обещает совершенно и мгновенно полностью избавить вас от вашего греха в этой жизни. Это прогрессивная работа. Евангелие все еще действует, это все еще Евангелие, которым мы спасаемся, но все время.

Мы можем рассчитывать на полное и немедленное прощение наших грехов и на праведность, благодаря которой мы признаны праведными во Христе. Это оправдание надежно, и оно совершенно, и это прочное основание Евангелия, на котором мы стоим. Мы также призваны к этой непрекращающейся работе благодати, поскольку Бог продолжает осуществлять наше освящение в ходе долгого и трудного неравномерного процесса. Именно поэтому Павел увещевает нас держаться крепко, не сдаваться, когда грешишь. Вернитесь к благодати, которую вы имеете во Христе в Евангелии.

Евангелие Иисуса – это не то, что Христос дал нам для самостоятельной разработки, нам нужна церковь, которая будет заниматься этим. Мы все должны помогать друг другу в этом. Я бы просто сказал вам, если вы чувствуете, что боретесь со своими грехами, пожалуйста, приходите поговорить со мной или с Эндрю, другим пастором, или с одним из старейшин. Поймите, что наша самая большая радость – помогать людям работать через Евангелие. Что это значит в любой период жизни, что это в первую очередь означает верить в Евангелие, когда у вас есть потребность в чистой совести перед Господом, или вы все еще боретесь со грехом и задаетесь вопросом, куда это идет, это все безнадежный. Мы хотим провести вас через это, чтобы напомнить вам, что Евангелие не напрасно, оно способно изменить вашу жизнь.

В церкви Христос хочет, чтобы это Евангелие провозглашалось с кафедры и в личных беседах, где каждому из нас в отдельности, а особенно на встречах с пасторами и старейшинами, каждого из нас нужно обучать Евангелию. Что вам напомнили о Евангелии. Чтобы держать Евангелие в центре внимания. Чтобы Евангелие относилось к нам. Чтобы понять, что значит верить в это евангелие Иисуса, которое я благовествую вам, которое не напрасно, которое может полностью спасти грешников.

Братья и сестры, это евангелие имеет реальную силу, оно реально спасает. Это наша единственная надежда в этой жизни до смерти. Так как Иисус Христос воскрес из мертвых, то и мы надеемся, что и мы воскреснем с Ним во славе навеки, если взираем на Него сейчас с верой

Помолимся. Небесный Отец, мы молим, чтобы Ты созидал нас в Евангелии Иисуса. Мы молим, чтобы вы направили наши взоры на Христа и привели нас к вере в Него. Святой Отец, это дар, который исходит от тебя, и мы молим, чтобы посреди неуверенности этого мира, посреди греха в наших сердцах, ты помог нам твердо стоять в Евангелии, которым мы спасаемся. . Мы молимся об этом во имя Христа. Аминь.

Ваша работа не напрасна!

Спасибо, что поделились!

440 акции

  • Поделиться439
  • Твит

*Примечание: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо!

Ваш труд не напрасен!

Итак, мои дорогие братья и сестры, будьте тверды и непоколебимы. Всегда с энтузиазмом трудитесь для Господа, потому что вы знаете, что все, что вы делаете для Господа, никогда не бывает бесполезным. (1 Коринфянам 15:58 NLT)

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваша работа не имеет значения? Вы расстраиваетесь, когда не видите положительных результатов?

Иногда кажется, что мы работаем, работаем, молимся и молимся, но ничего не происходит. Мы говорим с людьми об Иисусе и с энтузиазмом делимся Его любовью, и кажется, что ничего не получается.

Давайте внимательнее посмотрим на этот стих и пообещаем!

Часть первая из 1 Коринфянам 15:58: Дорогие братья и сестры

Мне нравится, как Бог использует этот стих, чтобы ободрить всех нас! В самом начале этого стиха он обращается ко всем нам, а не только к проповедникам и учителям.

Все мы, спасенные, можем поделиться любовью Иисуса с окружающими. Неважно, какая у нас работа или где мы находимся, мы можем делиться благой вестью об Иисусе, где бы мы ни находились.

#2 Будь сильным и непоколебимым

Вы когда-нибудь сидели на диете? Большинство из нас в тот или иной момент пробовали диету, и когда она перестала работать, мы пробуем другую. Для некоторых из нас это может быть бесконечным циклом.

Подобно тому, как когда мы пытаемся следовать диете и не видим результатов достаточно быстро, мы можем легко разочароваться и бросить курить, когда не видим результатов в наших молитвах. Но этот стих говорит нам «быть сильными и непоколебимыми», или в других версиях говорится «быть стойкими».

Что значит быть сильным и непоколебимым или непоколебимым? Согласно словарю, «стойкий» — это прилагательное, означающее «решительно или покорно твердый и непоколебимый».

Задумайтесь об этом на мгновение. Твёрды ли мы и непоколебимы в своей вере, в нашем уединении, в нашей молитвенной жизни? Библия говорит нам в Иакова 5:16 «. . . Молитва праведника сильна и действенна». NIV

#3 Всегда с энтузиазмом трудитесь для Господа

В Колоссянам 3:23 Бог напоминает нам, чтобы мы придерживались своих приоритетов. «Что бы ты ни делал, делай свое дело от души, как для Господа, а не для людей». NASV 

Всякий раз, когда вы чувствуете, что ваша работа напрасна, вспомните, для кого вы действительно работаете. Неважно, являетесь ли вы домохозяйкой, собирающей игрушки в десятый раз сегодня, или президентом Соединенных Штатов.

Когда мы ставим Бога на первое место и делаем нашу работу для Него и посвящаем то, что мы делаем, молитве, это НЕ напрасно! Бог так говорит!

#4 Ничто из того, что вы делаете для Господа, никогда не бывает бесполезным

Одна вещь, которую я усвоил за эти годы, это то, что Бог есть Бог, а я им не являюсь. Он очень хорош в том, чтобы быть Богом. Как бы я ни пытался контролировать ситуацию, у меня это действительно плохо получается.

Видите ли, мы не можем видеть общую картину. Мы можем видеть только прошлое и этот момент, и все. Но Бог может видеть общую картину.

Он видит и знает все движущиеся части и детали, которых не знаем мы. Итак, когда Бог говорит, что все, что я делаю для Него, никогда не бывает бесполезным, тогда я должен этому верить.

Ваша миссия

Бог создал вас в утробе матери. «Ты сотворил все нежные внутренние части моего тела и соткал меня во чреве матери моей». Псалом 139:13 NIV.

У него есть план на твою жизнь. Иеремия 29:11 ободряет нас: «Ибо Я знаю планы, которые Я имею о вас, — говорит Господь, — планы, которые помогут вам во благо, а не во вред вам, планы, чтобы дать вам надежду и будущее». Jeremiah 29:11 NIV

Где бы вы ни были в жизни, в какое бы время года, чем бы вы ни занимались, Бог либо поместил вас туда по какой-то причине, либо позволил вам быть там по какой-то причине.

Так же, как с Иосифом в Ветхом Завете. Бог позволил своим братьям продать его в рабство, чтобы он мог спасти их позже в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *