Как взять интервью у учителя: Серия интервью с педагогами

Содержание

Серия интервью с педагогами

Сегодня наша победительница второго сезона Вера Краснобаева побеседовала со своим педагогом и наставником Людмилой Анатольевной Пироговой, учителем русского языка и литературы Лицея математики и информатики города Саратова.

В подробном интервью Людмила Анатольевна рассказала о своем главном наставнике, дала вредный совет всем ученикам, а также заверила, что идеальный учитель в любом ученике откроет талант. Как он это сделает? Об этом и не только читайте в увлекательном интервью.

Людмила Анатольевна, сколько лет вы преподаете в школе русский язык и литературу? Работаю уже 19 год. В школу пришла сразу по окончании университета – и это была любовь со слезами на глазах, но с первого взгляда и навсегда!

Почему выбрали эту профессию, эти школьные дисциплины, что на это повлияло?
Сейчас сказать, почему стала учителем, уже просто и понятно. Наверное, по -другому и быть не могло. Меня окружали настолько влюблённые в книги люди, что невольно вошедшее в сознание, не могло не определить дальнейшего. Как бы не уставала на работе мама или выполняя работу по дому, она всегда находила время читать, везде, днём и ночью. Более того, даже неловко признаться, но перед сном она мне лет до 12 читала. Никогда не забуду атмосферу в комнате: приглушённый свет и такая родная окающая речь. Потом, конечно, были фонарики под одеялом (а мама всё видела, но ни разу не дала понять, что догадывается о моих ночных приключениях с книгами) — и «Два капитана», «Три мушкетёра»…

Но отправной точкой стала история, рассказанная папой, когда мне было года четыре. История девочки с грустными добрыми глазами, девочки, из которой камень вытянул жизнь. Тогда я не знала, что это «Дети подземелья», но то, как отец рассказывал, как отвечал на мои вопросы и задумчиво смотрел на заходящее солнце, так пронзило меня… Говорят, что не мы выбираем, а нас выбирают. Наверное, так и получилось, что, мечтая стать переводчиком, я вдруг подала документы на отечественную филологию. И в школу пришла стихийно, но осталась, думаю, навсегда. И вообще не люблю планировать, добиваться, рваться — люблю жить и наблюдать, смаковать и удивляться – и мечтать.

Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи школьников. Что значит для вас быть учителем?
Идеальный педагог из фильма «Доживём до понедельника», несомненно, является для меня звездой, до которой хочется дотянуться. Выдержка, благородство, честность, глубокие знания – то, к чему и я стремлюсь. Но особенно важно для меня — это то, что учительская деятельность не просто работа, а образ мышления, образ жизни. Это ощущение безоглядной влюблённости в своё дела, в людей, которые тебя окружают.

Есть ли какие-то «опасные» моменты в этой профессии? Что самое трудное в этой профессии?
Конечно, как и в любой работе, есть «опасные» моменты. Для меня, так как литература — дисциплина наиболее эмоциональная, – это отсутствие свободного времени или потеря живого любопытства к своему предмету, остановка на достигнутом. Иногда просто стоишь перед выбором: важнее проверить стопку тетрадей или послушать интересные лекции или прочитать книжную новинку. Важно всё – в этом и есть сложность…. Учитель, перестающий расти, утративший блеск в глазах, становится неинтересен. Сначала ребятам, потом и самому себе.

Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником — учителем?
Безоговорочной преданности своему делу и любви к детям меня научила мама. Любить и понимать детей так, как она это умела, я учусь до сих пор. А ещё мне посчастливилось, что в моей жизни был главный наставник. Учитель с большой буквы. Анофрикова Людмила Кузьминична. Заслуженный учитель России. Она до сих пор рядом, с советом, с одобряющим тихим взглядом, с грустной улыбкой, если я не права. Я начинала работать, когда школа наставничества не до конца ещё себя исчерпала. После университета с первых дней работы в школе она была моим добрым ангелом-хранителем. Много посещала моих уроков, давала мудрые советы. Даже когда совсем никудышный был урок (это я сама даже тогда понимала), Людмила Кузьминична всегда много-много говорила хорошего и только в конце, словно случайно, обращала внимание на недостатки, и то в качестве пожелания. Как после этого не поверить в себя! Такой интеллигентности, мудрости, доброты и правды человека я больше не встречала. Повстречать такого человека на жизненном пути – невероятная удача.

Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой?
Когда я была ученицей, авторитет учителя был непререкаем, для нас он – особый человек. С трепетом к учительской подходили. А когда звенел звонок и учащиеся слышали приближающиеся шаги учителя по коридору, все вытягивались в струнку. Лично я, боялась даже дышать. Но это не был страх… Такие тёплые воспоминания. Особенно мне нравились уроки литературы, вернее, последние десять минут до звонка. Именно это время учитель посвящала чтению не по программе. Это Каверин «Два капитана», Уэллс «Человек-невидимка», Стругацкие… Чтение вживую – самое действенное чтение. Помню, уходить не хотелось, когда звенел звонок, и не только мне, даже самые отчаянные двоечники после таких уроков притихали и с жаром обсуждали книгу.

А если говорить о времени, когда вы сами стали преподавать?
В моей учительской практике столько интересных, забавных и курьёзных случаев с учениками, что все и не перечислить. Главное, что мне особенно дорого в моей профессии, – это трогательная благодарность ребят. Уже давно выпорхнувшие, многие не дававшие о себе знать, вдруг приятной неожиданностью объявляются – и столько веры в учителей, столько доброты. Поистине, неизвестно, как наше слово отзовётся. Но об одном важном моменте я всё-таки вспомню: именно он поставил точку в моём Шекспировском вопросе: быть или не быть. Когда я только начинала работать в школе, многое не получалось, в особенности с шумными пятиклашками. И однажды, расстроенная ещё и ошибочным с моей стороны заполнением журнала, я решила бесповоротно завершить с учительством. Подойдя к столу, я увидела на нём коробку конфет с надписью: «С Любовью». Кто положил, я не знаю, но это стлало так символично, словно был раскрыт секрет – замочек открывается, если будут любовь и доброта. С тех пор так и работаю.

За что вам бывает обидно в профессии?
За что обидно… Конечно, ранит, когда ставят выше точные науки. Понятно, что современные реалии таковы, что информатика, математика очень востребованы, перспективны. Поэтому к литературе относятся достаточно потребительски: она нужна как возможность сдать зачёт по итоговому сочинению. Да и часов русского языка и литературы в современной школе не так много, если это только не профильные классы. Но тут на выручку приходит здравый смысл: нельзя объять необъятного. Научить читать и любить книгу, язык, мыслить и выражаться через творчество можно и при меньшем количестве часов, главное – самому любить слово, нежно дотронуться им до детской души. А учителю всегда мало времени, ведь мир литературы так чудесен, столько хочется прочитать. Другое дело, что итогом обучения становится ЕГЭ, где царит формат и клише. В погоне за такой результативностью учителя, загнанные в рамки, идут на поводу требований…

Какие книги из школьной программы вы бы исключили? Какие добавили?
Мне так трудно ответить на этот вопрос. Сейчас всё чаще его обсуждают не только в СМИ, но и сами учащиеся, пытаясь объяснить свою неподготовленность. Говорят, и А.С. Пушкина с его влюблённой Татьяной рано в девятом классе давать, не поймут Онегина и Ларину: не любили ещё. Я вспоминаю себя в 9 классе – безумно любила Татьяну, хотя о том, чтобы испытать что-то подобное не было и речи. Ф.М. Достоевский совсем игнорируется: понять глубину терзаний отступника Раскольникова даже не и пытаются. Конечно, возрастные ограничения накладывают отпечаток на восприятие текста или даже его принятие. Но есть среди ребят думающие, глубокие, как быть с ними? Под всех тексты не подберёшь. Тем и прекрасна литература, да и любое искусство, что предоставляется выбор. Вот в этом-то и выражается основная миссия учителя: умело открыть перед учениками удивительный мир слова, заинтриговать. Не все ребята это сразу примут. Может, пройдут годы, чтобы заныло, что было заложено в душу, чтобы потянулась рука к непринятому, но не отвергнутому в юности автору. А если вообще не говорить о той или иной книге, может, никогда и не возникнет потребности прочитать, перечитать. Время будет упущено. Добавить хотелось бы многое… Прекрасна литература Серебряного века, литература эмиграции, новейшая. И всё это в 11 классе. И вот тут-то обиднее всего: уроков катастрофически не хватает. А ещё ЕГЭ.

Вы успеваете следить за современной литературой, какие книги вам нравятся?
За современной литературой не всегда удаётся следить. А жаль… Одной из последних книг стал роман Евгения Водолазкина «Оправдание острова». Для меня это стало открытием. Интересный стиль автора, рассуждения о жизни – от частного к символическому обобщению, проникновение в историю.

Есть ли у вас секрет, как заинтересовать сегодня подростков литературой, чтением, как оторвать их от гаджетов?
Секрета нет. Просто, как мне кажется, надо самой очень любить читать, много, вдумчиво, чтобы стать источником ответов и для самих ребят. Ученики нуждаются в ответах, у них столько сомнений, столько разнообразных мыслей, эмоций, что порой они теряются, путаются. И как важно в этот ответственный момент подобрать нужные слова, обратить взор к вечным вопросам, поднимаемым в литературе, подчеркнуть, что подросток не одинок в своих поисках. Через ошибки, сумятицу чувств проходят все герои, и временные границы стираются, потому что есть человек и его душа.

Есть ли у вас ощущение, что сейчас растет поколение не читающих? Или наговаривают на ребят?
Читать, увы, ученики стали меньше. Но в последнее время появилась интересная тенденция. Всё больше ребят стало читать иностранную литературу, чаще англоязычную, причём как классику, так и современную литературу. С чем это связано, не совсем до конца разобралась, но что обсуждать они готовы, рассуждать хотят, в спор вступают смело – это тоже правда. Да и русская современная литература в центре их внимания: Евгений Водолазкин, Марина Степнова, Алексей Макушинский. Именно через общение с ребятами узнаю новые имена, поддерживаю в себе тот живой интерес, без которого в нашем деле никуда.

Вы используете какие-то дополнительные средства, чтобы ребята прониклись произведением: смотрите фильмы, ходите в театры?
Несомненно, чтобы глубже и разносторонне понять произведение, мы с ребятами слушаем лекции литературоведов, сравниваем книгу с экранизацией, ходим в театр, пишем свои продолжения. Вспоминаю свои уроки литературы, на которых допустима была лишь признанная точка зрения на книгу, героев произведения. Сейчас в этом плане проще, интереснее, но и сложнее. Надо прочитать, посмотреть, подумать. И если всё совпало, то какие жаркие дебаты разворачиваются на уроках. Именно о таких уроках мечтает каждый учитель литературы.

Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
Идеальный ученик – ученик, которому всё интересно. Он, конечно, читает, вдумчиво, наслаждаясь. Ему есть что сказать, с чем не согласиться, он не боится оспаривать авторитеты, но не низвергает их. Он может не всегда быть готов к уроку, но он любопытен на уроке.

А идеальный учитель?
Для меня идеальный учитель – понимающий учитель. Тот, на урок которого стыдно войти, не сделав домашнюю работу, потому что он безгранично доверяет ученику. Идеальный учитель в любом откроет талант: кто-то здорово пишет стихотворения, кто-то тонко анализирует текст, кто-то трогательно описывает первый снег, а у кого-то такой красивый почерк. Главное, чтобы ученик почувствовал свою нужность и важность. А ещё идеальный учитель – это образец верности своему делу. Так важно в жизни иметь близких людей и любимую работу. Это два крыла, которые помогают подняться над приземлённостью, суетностью, это то, что дарит ощущение радости и осмысления всего сущего.

Наверняка ученики часто приносят вам свои рассказы, стихи. Как вырастить талантливого ученика? Как отнестись бережно к его первым шагам?
Я работаю в лицее математики и информатики, поэтому многие ребята увлечены именно этими предметами. Но потребность выражать себя через слово свойственна многим ученикам, особенно в среднем звене, когда стремление заявить о себе так важно в период становление подростка. Более того, творчество через призму точных наук особая история. Ученики пишут. Не боятся этого. Сейчас столько конкурсов, простор для творчества велик. Начинаем с клуба по интересам в лицее. У ребят есть возможность быть напечатанными в школьных периодических изданиях, они могут читать своих творения на литературных вечерах. Главное в первых шагах ребёнка в этом направлении – поддержать, дать понять, что он своими творческими работами интересен, что у него получается. Важно самому искренне верить в ребёнка, удивляться тому, что он пишет. Может, это только пока будет образный язык или интересная композиция. Здесь важно дать понять ребятам, что желание писать — одно из самых прекрасных в жизни, помогающее прежде всего самому человеку понять себя и окружающих. И не главным является, получит ли учащийся признание в конкурсе или нет, а сам процесс творения через созерцание. Донести то, что писать – здорово, самое необходимое в миссии учителя.

Что скажете, если ученик на уроке объявит, что ваш предмет ему не интересен, он не будет его учить, а может и вовсе планирует его прогуливать?
Почувствую обиду и боль, как и любой эмоциональный человек! Но позже явно появится осознание, что учитель — на то и учитель, что он не только учит, но и учится. Учится понимать неокрепшие души ребят, их потребности, дух времени. Наверное, начала бы с себя (правда, с возрастом это всё сложнее делать): что-то пересмотрела в своих уроках. Всё зависит от конкретного ученика и ситуации.

Социальные сети – зло современной реальности? Общаетесь ли там с ребятами, лайкайте их посты, может?
Социальные сети – наша реальность, и отвергая их, мы отвергаем живую жизнь и изменения, происходящие в ней. Несомненно в них много искушений, через которые не все молодые души могут пройти. Но это великолепная возможность общения со всем миром без ограничения, возможность заявить о себе, возможность получения быстрой информации. Несомненно, при разумном использовании пользы больше. И, конечно, я подписана на них, имею возможность быстрого и качественного общения с ребятами. «Выход напрямую» позволяет общаться с учениками вне школьного пространства практически круглосуточно (приходишь утром в школу, а как будто и не расставались вовсе), решать возникающие вопросы быстро, смотреть нужные видео и с жаром обсуждать. Иногда странички ребят позволяют лучше их узнать.

В связи с чем вы могли бы сегодня посочувствовать ученикам?
Посочувствовать современным ученикам могу: большие нагрузки, быстрый ритм. Конечно, в наше время с безумным ритмом жизни и бесконечной разнообразной информацией человек, умеющий жить в ногу со временем, должен учиться всему этому уже в школе. Но как порой обидно, что время на свой внутренний мир у ребят не остаётся, не все могут понять, чего они хотят, к чему лежит душа. Именно эта скорость не всегда позволяет взять книгу в руки. Простая радость жизни ускользает, умение довольствоваться малым. Это как у В.М. Шукшина: «…один воздух чего стоит! Утром окно откроешь, <…> обмоет тебя всего». Очень бы хотелось, чтобы душа у ребят пела, чтобы жизнь как явленное чудо виделась. Тогда, мне кажется, меньше несчастливых людей вырастало бы, больше добра было.

Признайтесь, во время учебы в школе вы ведь наверняка тоже не прочитали всю «Войну и мир», «Тихий Дон»? А помните, что еще не делали во время учебы сами?
Напротив, читала я много, не только по программе. К уроку всегда была готова. Уже за летние каникулы список литературы прочитывала. Другое дело, что не любила на уроках литературы отвечать. Было такое ощущение, что не должно то, что воспринимается как таинство (а чтение для меня сродни таинству), переводиться в форму вопросов-ответов. Казалось, да и сейчас порой кажется, сколько ни обсуждай, что-то глубинное всё равно ускользнёт: разве можно до конца постичь душу автора. Другое дело, приблизиться к загадке…

Можете дать вредный совет ученикам?
Ещё как могу! Чудите! В большой (во взрослой) жизни с вами останутся воспоминания юности, которые будут вашим спасательным кругом в море свершений, поисков, но и разочарований и потерь. Поэтому сбегайте с уроков в кино, смотрите на небо, по которому проплывают причудливые облака, пока вам объясняют теорию чисел Эйлера. Но всё должно быть в меру!

С героем какого произведения вы себя ассоциируете?
Только с Татьяной Лариной. Люблю в ней тишину. Мне ближе Татьяна «деревенская», её образ жизни, её романтичность, её восторженная влюблённость. В её жизни было место уединённым прогулкам, медленному чтению, беззаботной свободе.

Учителя — Интервью — Образование, воспитание и обучение

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты.

Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Планирование, ориентированное на учащихся | Edutopia

Даже самые лучшие планы уроков не остаются неизменными при первом контакте со студентами. Тем, кто испытывает затруднения, потребуются модификации, чтобы помочь им учиться, а продвинутым учащимся потребуются корректировки, чтобы они были растянуты для своего личного роста, а не просто повторяли то, что они уже знают. Успешные планы обучения для удовлетворения этих потребностей в дифференциации, а также высокоэффективное обучение также включают в себя готовность, интересы и предпочтения учащихся.

Вовлеченность учащихся начинается с того, насколько привлекательным кажется им урок. Учащиеся оценивают урок, основываясь на своей готовности, на своем ощущении, что они могут что-то сделать. Предоставляет ли опыт обучения достаточную поддержку, чтобы помочь им развить навыки, необходимые для достижения успеха?

Учащиеся определяют, интересны ли они им, на основе реальных связей, которые они считают значимыми. Показан ли целенаправленный контекст между абстрактными понятиями и их жизненным опытом?

Учащиеся применяют свои учебные предпочтения, ища варианты, где они могут выбрать подход к обработке и демонстрации понимания. Предоставляет ли опыт обучения различные возможности для размышлений и способы создания продуктов?

Давайте подробнее рассмотрим готовность, интересы и предпочтения в обучении.

Готовность: понимание учащимися собственных потребностей

Планирование готовности начинается с того, чтобы убедиться, что учащиеся понимают свои сильные стороны и возможности для совершенствования. Формирующее оценивание — важный инструмент для определения статуса каждого навыка, который вы хотите развить у учащихся. Некоторые области могут быть сильными, а другие слабыми. Студентам важно знать свои сильные стороны, чтобы они могли повторить практику.

Дифференциация по готовности заключается в оказании поддержки, чтобы учащийся мог улучшить все навыки. Вовлекайте учащихся в размышления об оценках, чтобы они узнали, почему и каковы их навыки.

Подобно спортсмену, работающему с тренером, самосознательный ученик может стать партнером учителей, чтобы адаптироваться или определить области своих потребностей.

Интересы: поощрение участия учащихся в обучении

Понимание интересов учащихся начинается с того, что они рассказывают, как они проводят свободное время. Включение их интересов дает им ценный контекст для связи абстрактных понятий и навыков с миром, в котором они ориентируются как в школе, так и вне ее.

Планирование уроков с учетом интересов всех учащихся вашего класса может показаться сложной задачей. Простой первый шаг — сосредоточиться на темах и продуктах. Когда необходимые навыки позволяют это, позвольте учащимся выбирать свою тему — что исследовать, какой тип эксперимента провести, какой линии исследования следовать или что читать.

Продукты являются лучшими, когда критерии сосредоточены на навыках, которые необходимо продемонстрировать, а не на логистике способа демонстрации. Попросите учащихся предложить инструмент отображения, который они хотят использовать, и оцените их уместность. Выбор темы и способа отображения обучения ставит их на место водителя в процессе обучения.

Предпочтения в обучении: Обработка в уме мыслителя

Использование предпочтений в обучении начинается с того, что учащиеся обдумывают и выражают способы, которыми они предпочитают обрабатывать свое мышление. Стили обучения и инвентарь полезны для установления общего языка для того, как каждый человек подходит к мышлению и осмыслению.

Такие настройки не следует использовать для определения параметров обучения при планировании уроков. Никто не является просто визуалом, кинестетиком или аудиалом. Никто не является исключительно творческим или практичным. Избегайте ловушки изоляции учащихся в рамках одного предпочтения в обучении.

В зависимости от вашего установленного общего языка, вовлеките учащихся в рефлексивную беседу о различных способах, которые они предпочитают понимать при выполнении различных типов заданий.

Рассмотрите два начальных шага для эффективного учета предпочтений в обучении:

3D-инструкция: Включите три разных подхода к обучению в урок или занятие, в котором будут участвовать все. . Такие стратегии, как размышления, учебные меню и учебные центры или станции, дают учащимся возможность познакомиться с задачами с разных подходов.

Даже лекция может включать в себя три разных подхода к обучению, такие как наглядное или видеозапись, рефлективное письмо в середине и ведение заметок в Корнелле, при котором учащиеся делают заметки на правой половине страницы своей тетради и затем самостоятельно используйте третью левую руку, чтобы написать вопросы по заметкам, чтобы прояснить свое мышление.

Карточки с предпочтениями в обучении: Используйте карточки с предпочтениями в обучении в качестве справочной информации о том, как учащиеся предпочитают думать и решать учебные задачи. Карточки можно сортировать для формирования учебных групп, в которых каждый участник может внести свой вклад. Их также можно использовать, чтобы призвать учащихся ответить на вопрос, формулировка которого основана на информации о подходах учащихся к мышлению.

Раздайте каждому учащемуся каталожную карточку, чтобы он мог оценить себя по выявленным подходам к обучению и академическим навыкам, основываясь на описании мышления, которое является дружественным для учащегося и соответствующим его развитию. Соберите карточки и снабдите их персонализированной информацией, основанной на текущих наблюдениях.

Расширение прав и возможностей учащихся

Рассказывать — это не учить. То, что учащимся было сказано содержание, не означает, что обучение имело место. Такая односторонняя инструкция в лучшем случае позволяет инструктору поставить галочки в пунктах охвата материала. Это также освобождает студентов от любой ответственности.

Если во главу угла поставить готовность, интересы и учебные предпочтения учащихся, это позволит учащимся получать уроки на своих условиях.

10 советов учителям на собеседовании, которые помогут учителям успешно пройти собеседование при приеме на работу

Отзыв Джона Конена, окружного суперинтенданта с другой стороны стола от комитета по найму, вы просто еще одно имя в длинном списке подающих надежды кандидатов на эту преподавательскую работу. Впереди у вас 30 или 45 минут, в течение которых вы получаете возможность изменить эту реальность.

С того момента, как вы впервые установите зрительный контакт, улыбнетесь своей уверенной улыбкой, схватите всех этих бабочек, порхающих у вас в животе, у вас появится шанс превратиться в того выдающегося кандидата на работу, о котором все будут говорить. время, когда вы выходите из комнаты.

Вам просто нужно придумать, как это сделать.

Ваше резюме зашло так далеко. У вас есть диплом и стенограмма колледжа со всеми нужными предметами и всеми правильными оценками, которые помогут вам поступить. У вас есть выдающиеся рекомендации, которые даже делают ты краснеешь, когда их читаешь. И у вас есть такой опыт волонтерской работы, который демонстрирует вашу приверженность и показывает ваш энтузиазм по отношению к вашим ученикам и к ремеслу преподавания.

Но никто не получает работу только на основании своего резюме. Вам придется появиться и доказать, что вы человек, заслуживший все эти похвалы, а не просто какой-то бумажный тигр, пробравшийся с полировкой и корректурой. Этому резюме нужен последний толчок в виде вашего выступления на собеседовании, чтобы поднять его на вершину стопки и получить заветную желтую заметку, которая вылетает из стопки со словами «Продолжай!» красуется на нем.

Подготовка к собеседованию с учителем

Итак, пришло время принять участие в игре. Улыбайтесь пошире, крепко пожимайте руки и применяйте эти десять советов, чтобы полностью пройти собеседование на должность, с которой начнется ваша преподавательская карьера.

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: B.S. в раннем детстве, M.Ed. в начальном образовании (приводит к получению начальной лицензии учителя), доктор педагогических наук в области организационного лидерства: специальное образование (количественные исследования)

Запросить информацию

Liberty University

Избранная программа: A.A. в области дошкольного образования (без лицензии), бакалавр образования в области начального образования, магистр образования (M. Ed.) – учебная программа и инструкция, доктор образования в области лидерства в образовании (Ed.D.)

Запросить информацию

Walden Университет

Рекомендуемая программа: бакалавр начального образования, магистр педагогических наук (MAT), доктор педагогических наук (EdD), специалист по образованию (EdS)

Request Info

Southern New Hampshire University

Избранная программа: MEd in Curriculum & Instruction, MEd in Curriculum & Instruction — Education Leadership, MS in Higher Education Administration

Request Info

Arizona State University

Избранная программа: образование , MA

Запрос информации

Университет Бренау

Избранная программа: Ассоциированный специалист по искусству в начальном образовании; Бакалавр наук в области начального, среднего и специального образования; Магистр гуманитарных наук в области преподавания начального, среднего, среднего и специального образования

Запросить информацию

1.

Всегда делайте это больше об учениках, чем о себе

Собеседование с преподавателем имеет большое значение для вас лично, но для директора и других людей по другую сторону стола это действительно дети, с которыми вы собираетесь работать. Вы достаточно талантливы, чтобы управлять ими? Хватит ли у вас трудовой этики, чтобы помочь медленно учащимся преодолеть горб, и терпения, чтобы иметь дело со слишком умными и слишком импульсивными?

Так что, хотя вам абсолютно необходимо говорить о своих качествах на собеседовании, вы должны делать это через своих учеников. Вопрос о ваших лучших качествах в классе не может заканчиваться ответом: «Я творческий человек». Вам нужно представить все, что вы хотите сказать о себе, через призму своих учеников, чтобы передать свою философию преподавания, ориентированную на учащихся… «Мне нравится идея творческих подходов к управлению классом. Я придумал простую систему поощрений для управления поведением учеников, опробовал ее на своих племянниках и племянниках на выходных и не мог поверить, насколько хорошо они реагируют на то, что собирают маленькие наклейки с золотыми звездами на тыльной стороне ладони. Это было так смешно; Казалось, единственное, о чем они заботились в тот день, — это больше золотых звезд!…» Это гораздо лучший способ продемонстрировать свой талант. Это демонстрирует ваш стиль и суть, демонстрируя при этом, что вы знаете, как применить эти качества, чтобы изменить ситуацию в классе.

Отметьте свои лучшие черты, проведите мозговой штурм на нескольких примерах и потренируйтесь формулировать свои ответы, когда возникнут эти вопросы. Всегда опирайтесь на реальный опыт личной или профессиональной жизни или, что еще лучше, непосредственно на опыт преподавания вашими учениками.

2. Как и в случае преподавания, в интервью главное знать свою аудиторию группе людей и привлечь их внимание. Вы можете подумать, что командовать на собеседовании аудиторией, состоящей из опытных учителей и администраторов, это совсем другое, чем класс, полный восьмилетних детей, но они этого не увидят — ваша способность удерживать их внимание и командовать классом важная часть процесса собеседования.

Как мы все знаем, гораздо сложнее привлечь и удержать внимание комнаты, полной детей, которые понятия не имеют, как вежливо притвориться заботливыми, чем горстка администраторов с полностью развитыми взрослыми социальными навыками. Так что не стесняйтесь; устанавливайте зрительный контакт со всеми, излучайте достаточную уверенность, чтобы наполнить комнату своим присутствием – заставьте себя быть услышанным, увиденным и почувствованным. Мягкие и кроткие ответы на вопросы могут соответствовать техническим требованиям собеседования, но это не способ продемонстрировать, что у вас есть характер, необходимый для того, чтобы держать класс в напряжении и удерживать группу студентов, ловящих каждое ваше слово, ожидающих, что же вы скажете. идет дальше.

Послушайте внимательно и прочитайте выражения, которые вы видите на лицах в комнате. Не бойтесь остановиться на мгновение, чтобы собраться с мыслями. Однако, когда вы говорите, говорите смело и без сомнений. Ваш первый класс — это комиссия по собеседованиям. Произведите первое впечатление, которое они не забудут.

3. Будьте современными, будьте сообразительными, но не слишком заморачивайтесь

Вы, возможно, принадлежите к самому технически подкованному поколению в истории преподавания. Это будет ключевым моментом, потому что следующее поколение, дети в вашем классе, будут еще более технически подкованными, чем вы.

Многие люди по другую сторону стола для собеседований будут представителями последнего поколения, и образовательные технологии все еще могут казаться им чем-то вроде черной магии. Возможно, когда-то они были увлечены BrainPOP, но когда вы начинаете упоминать TED-Ed или Floop, ну… у вас могут возникнуть небольшие проблемы с общением со своей аудиторией.

Вам придется прочитать комнату в своем интервью и показать им, что вы разбираетесь в высоких технологиях, разбираетесь в цифровых технологиях, но не настолько продвинуты, чтобы с вами нельзя было общаться. Вместо этого будьте готовы объяснить не только то, что вы использовали передовые технологии, но и то, как вы успешно использовали их в классе и что ваши ученики получили от этого. Тот директор, который быстро приближается к пенсионному возрасту, возможно, никогда не поймет Frog, но когда вы описываете, как вы запустили свой опыт преподавания для студентов из-за пандемии и использовали его, чтобы охватить весь класс домашних учеников, это то, что продает вашу способность использовать технологии для достижения целей всей школы.

4. Оставьте ответы в учебниках в учебниках

Давайте будем реалистами… Вы были не первым, кто сегодня сидел с этой стороны стола.

Вы сталкиваетесь с десятками других кандидатов, которые только что закончили программу начальной подготовки учителей и получили степень, аналогичную вашей, изучая те же концепции по тем же учебникам. Эти учебники — то, из чего черпали все другие собеседования, и если вы развернете тот же список педагогических модных словечек, которые использовали последние двадцать кандидатов, все, что вы получите, это зевота.

Если они слышали все это раньше, им не нужно слышать это снова.

Так что держитесь подальше от модных словечек, а когда вы их используете, связывайте их с реальным опытом, о котором вы можете говорить в своих классах. Расплывчатые теоретические концепции не подходят для преподавательской работы. Реальный, продемонстрированный опыт делает. У вас должны быть примеры, которые показывают, что вы не только смогли усвоить все эти теории и педагогические приемы в колледже, но и смогли воплотить их в реальные результаты, такие как более высокие результаты учащихся и меньшее количество дисциплинарных вмешательств.

5. Выйдите за рамки повседневной жизни и расскажите о проблемах образования в целом чтобы знать, есть ли у вас голова на плечах, чтобы стоить долгосрочных инвестиций в эту должность.

Так что будьте готовы говорить не только о узких проблемах вашего собственного класса, но даже о серьезных краткосрочных проблемах, таких как эффективное дистанционное обучение студентов с COVID-19. закрытие вынуждает школы проводить занятия онлайн. Конечно, это большие проблемы, но они не относятся к масштабным проблемам того же порядка, что и уровень зачисления в колледжи поколений, растущее образовательное и технологическое неравенство между богатыми и бедными сообществами, изменение образовательных стандартов для развития технологий и глобальной конкурентоспособности. рынок труда.

Вы изучаете основные проблемы и тенденции в академическом мире уже четыре или более лет… пришло время высказать некоторые ваши мысли о состоянии и будущем профессии. Кем вы видите себя через 10 лет? Вам лучше поверить, что вам зададут этот вопрос.

Ваш ответ должен отражать ваши мысли не только о ваших личных перспективах, но и о состоянии образования K-12 в целом. Он не собирается оставаться в грязи в течение десятилетия. Такие тенденции, как дистанционное и дифференцированное обучение, повышенное внимание к развитию культуры равенства и обязательное тестирование государственных и федеральных стандартов, привязанное к финансированию… все это вы изучали в школе. Теперь у вас есть возможность показать своим потенциальным будущим работодателям, что вы их продумали, и понимаете, какое влияние они окажут на вашу школу и вашу карьеру, и как вы планируете адаптироваться на благо как школьного округа, так и ваших учеников.

6. Мало что говорит о вас так много, как вопросы, которые вы задаете

Ближе к концу каждого интервью наступает момент, когда это происходит: кто-то с другой стороны стола улыбается, смотрит на других членов комитета чтобы узнать, есть ли у них какие-либо вопросы к вам, а когда их нет, поворачивается к вам и говорит: «Итак, у вас есть какие-либо вопросы к нам?»

Да!

Как скромному начинающему учителю, вам может быть сложно немного бросить вызов интервьюерам, задавая им вопросы, которые вы им задаете. Но природа этих вопросов на самом деле раскрывает о вас больше, чем что-либо еще. Они рассказывают историю кандидата, который связан и знаком с культурой сообщества, который достаточно заботится о том, чтобы царапать поверхность, задавая такие вопросы, которые приводят к осмысленным выводам. Если вы собираетесь стать учителем, вам лучше иметь любознательную, заинтересованную и любознательную сторону, и на заключительном этапе собеседования вы действительно показываете это, задавая вопросы.

Узнать о районе; задавайте умные вопросы об этом, а не базовые демографические вещи, которые вы могли бы просто использовать в Google. Сделайте так, чтобы ваши вопросы учитывались. Используйте их, чтобы показать, что вы сделали свою домашнюю работу достаточно, чтобы уже знать вещи на поверхностном уровне, и что вы готовы пойти немного глубже, потому что вы серьезно и полны надежд в отношении возможности построить свою карьеру и свою жизнь вокруг этого самого. школа в этом самом сообществе.

Вы должны быть хорошо осведомлены о последних событиях в округе, их результатах государственных тестов или даже неакадемических историях, таких как рекорд школьной футбольной команды или недавние театральные постановки. Не придумывайте никаких проблем только для того, чтобы продемонстрировать свои исследования, но не бойтесь задавать сложные вопросы о таких вещах, как трудовые переговоры, проблемы с текущим учебным планом или материалами или даже о финансовых вопросах, которые могут появиться на горизонте. Вы хотите показать, что у вас тоже есть стандарты, и вы не боитесь следовать им. На сегодняшнем конкурентном рынке труда лучше, чтобы это была не единственная школьная система, с которой у вас есть возможность взять интервью, поэтому вполне естественно рассматривать это как вашу возможность немного побеседовать с ними.

7. Вдохновляйтесь; Be Inspiring

Поставьте себя на место интервьюера. Они сидели в этой комнате весь день, просеивая море резюме, задавая одни и те же вопросы параду почти идентичных кандидатов, получая почти одинаковые ответы от большинства из них.

Найм — это рутинная работа. Ваши интервьюеры также являются просто учителями и администраторами, поэтому вы знаете, что у них есть много других дел, которые им нужно сделать, и, вероятно, у них недостаточно времени, чтобы сделать все это. Это ваш важный момент, но если вы хотите, чтобы вас запомнили, вам нужно сделать свое интервью особенным и для них. Вы должны выглядеть вдохновленным — взволнованным возможностью, взволнованным работой. И вы должны вдохновлять… напомните им, что значит быть новым учителем, ищущим шанс изменить мир к лучшему, место, в которое вы действительно войдете и станете важной частью.

Подумайте, что привело их в такое положение в их карьере, когда они проводят интервью. Все началось с того же, что привело вас к тому месту, где вы сидите перед комитетом по найму, комок нервов в надежде произвести хорошее впечатление. Это должно облегчить начало размышлений об удивительных вещах, которые вы можете совершить вместе.

Придумай историю. Есть несколько. Расскажите им, что сделало преподавание единственной карьерой для вас, и почему это делает вас тем, кому есть что предложить. Дело не столько в попытке убедить комитет по найму, что они нужен , чтобы нанять вас, поскольку речь идет о том, чтобы рассказать вашу историю настолько убедительно, что они не могут не прийти к такому выводу самостоятельно. Где-то в вашей истории есть что-то личное, что вызовет отклик у этих ветеранов-профессионалов… Откопайте это, покажите им и напомните им, почему это лучшая профессия и почему вы лучший кандидат.

8. Подготовьтесь и попрактикуйтесь, чтобы усвоить урок Демонстрация

Большинство этих советов посвящено части вопросов и ответов вашего интервью. Но в большинстве округов сегодня собеседование будет включать в себя проведение урока, практическую демонстрацию ваших навыков в классе, которые могут ощущаться как учительский театр в зависимости от аудитории… обычно это другие учителя и администраторы, а иногда даже ученики.

Хотя перформативная демонстрация урока может показаться пустяком по сравнению с вашим реальным опытом преподавания ученика перед реальным классом, полным детей, угощающих вас всеми шутками, обычно предназначенными для замещающих учителей, давление на вас и ожидания намного выше. Но есть три простых вещи, которые вы можете сделать, чтобы не сходить с ума и выйти из этой части интервью, зная, что вы их продули… вместо того, чтобы чувствовать, что вы продули:

Практика перед людьми . Нескольких пробных пробежек перед зеркалом может быть недостаточно, чтобы подготовить вас к тому, что вы будете чувствовать, когда все взгляды будут прикованы к вам. Именно здесь семья и друзья приходят, чтобы предложить реальную помощь, сопровождая их ободряющими словами и моральной поддержкой. Соберите несколько человек, у которых хватит терпения и времени, чтобы пройти несколько пробных заездов. Имейте в виду, что у вас будет ограниченное время для завершения урока во время собеседования, и последнее, что вы хотите сделать, это показаться в спешке в конце или получить зуммер, потому что у вас закончилось время. Изучите все, начиная с тонкостей самого урока и заканчивая темпом, чтобы убедиться, что вы сможете с легкостью поставить свои оценки, когда придете на собеседование в день.

Проверьте свой план урока ! Поскольку большинство планов предназначены для вашей собственной справки, здесь легко ошибиться. Но это происходит перед комитетом по собеседованию, который рассматривает всю вашу презентацию — даже то, что вы не собираетесь представлять. Относитесь даже к своим заметкам как к заданию, поскольку комитет вполне может спросить о подсказках, которые вы используете, и даже если они этого не делают, ошибки в ваших заметках могут легко трансформироваться в ошибки на доске. Небольшие орфографические или грамматические ошибки, которые не были бы проблемой в любой обычный день в классе, могут выделиться в глазах вашей комиссии по собеседованию и могут всплыть, когда они обсуждают кандидатов перед тем, как сделать окончательный выбор.

Будьте проще. Может показаться, что способ произвести впечатление на доску для интервью состоит в том, чтобы втиснуть как можно больше информации, но вам будет удобнее и успешнее, если вы ограничите свое внимание одной темой и действительно сосредоточитесь на получении этой идеи. вместо того, чтобы перепрыгивать через слишком много тем в одном уроке. Воспринимайте это как возможность сделать что-то очень хорошо, вместо того чтобы пытаться продемонстрировать все, на что вы способны. У вас будет достаточно времени для всего этого в вашей преподавательской работе в ближайшие годы.

9. Планируйте все, что угодно, и не пропустите основы

Давайте проясним; Никто из тех, кто опаздывает на собеседование на 10 минут, никогда не получит работу. Неважно, насколько вы умны, можете ли вы командовать в классе или ваши планы уроков безупречны… вы всегда будете кандидатом, который не пришел вовремя. Были десятки других людей, которые не пропустили встречу. Не будь этим человеком.

Пробный запуск; подготовьтесь, вставьте адрес в свой GPS-навигатор и на самом деле отправляйтесь туда до дня собеседования. Школьные городки и административные здания могут представлять собой лабиринт парковок, коридоров и флигелей с отдельными входами. Этого достаточно, чтобы сбить с толку любого, кто не ходит по этой территории ежедневно. Последнее, что вам нужно, это в конечном итоге припарковаться на заднем дворе, потому что вы свернули не на ту подъездную дорожку, и в конечном итоге вам придется пробираться через футбольное поле в парадных туфлях, чтобы вы могли прибыть как раз вовремя и запыхавшись. . Поверьте, прийти в назначенное время, а не на 15 минут раньше, все равно что опоздать.

Узнайте как можно больше. Понятны ли инструкции, как добраться до офиса? Есть ли указатели, четко указывающие путь, или когда вы туда доберетесь, что-то все еще не имеет смысла? Не бойтесь задавать вопросы при планировании собеседования. Вы выглядите умнее, задавая вопросы о вещах, о которых не можете знать, чем если бы предполагали, что знаете лучше.

Одевайтесь профессионально, консервативно и удобно. Вы не хотите зацикливаться на этом ошейнике, впивающемся в вашу шею, когда вы пытаетесь ответить на вопросы, но вы также не хотите выглядеть так, как будто вы только что пришли после еженедельного похода в магазин.

В день, даже если вы рассчитали время поездки с точностью до минуты, все равно выезжайте на 30 минут раньше. Вы будете круче и собраннее, если приедете пораньше, и будете благодарны, если какой-нибудь водитель грузовика с цементом разбился и вызвал 20-минутный крюк на вашем маршруте в тот день.

10. Пусть ваш свет сияет естественно, не заставляйте его

Вы решили заняться преподаванием не для того, чтобы идти в офис и проводить скучное и несчастное время каждый день. Угадай, что? Как и люди, которые берут у вас интервью. Так что держите его легким и продолжайте улыбаться. Вы хотите быть ярким пятном в их день.

Вам придется прочитать комнату, чтобы провести грань между весельем и неуместностью. Не все хотят, чтобы их сотрудники были машиной для смеха, а уловки никогда не заменят настоящих навыков преподавания и способности превратить учебную программу в реальный опыт обучения. Вы можете попробовать караоке в классе со своими учениками в будущем, но мы советуем не использовать это на собеседовании. Что-то действительно веселое и неортодоксальное может быть невероятно эффективным для студентов и стать частью вашего репертуара на долгие годы, но это может не попасть в нужное русло комиссии по собеседованию. Получайте удовольствие, но будьте профессиональны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *