Как вы поняли слова и а бродского: Как вы поняли слова И.А Бродского о том что человек познает прошедшие до него со скоростью

Содержание

как вы поняли слова бродского,что человек познает происшедшее до него со скоростью переворачиваемой страницы

Опубликовано — 11 месяцев назад | По предмету Литература | автор tatem

как вы поняли слова бродского,что человек познает происшедшее до него со скоростью переворачиваемой страницы

«Как начать понимать поэзию Бродского?» – Яндекс.Кью

Давным-давно, а именно в начале XVII века, датский поэт Питер К. Хофт долго пытался написать стихотворение на смерть внезапно умершей возлюбленной, и у него не получалось. Сначала он написал его на родном датском. Затем переписал на латыни, но с одной строфой на французском. Потом попробовал переписать все целиком на итальянском, и уже на основании итальянского текста составил текст снова на датском.

Кого-то может удивить, что многоязычная поэзия была когда-то одним из вариантов нормы, но пример приведен не к этому, а вот к чему.

Поэзия пишется на неродном языке. Даже попытки реалистов XIX века писать языком народа, все равно написаны на неродном языке, со стилизацией, методологией, экспериментами в форме. Язык поэзии неестественен, и вытекает из того, как язык работает в принципе: это странная полуформальная система указателей, которая производит вещи вроде «twas brillig and the slithy toves», не означающая вообще ничего конкретного, но тем не менее интуитивно интерпретируемая, просто поскольку это звучит как нечто.

Поэтому стих никогда не написан знакомым вам языком. Он написан чужим, и читать его нужно как написанное чужим.

Что же до смыслов, то они не присущи, они конструируются. Еще талмудическая герменевтика отмечала и то, что прочтений одного текста может быть много, и то, что они не равны. Лучшее, на что можно рассчитывать – это что ваше прочтение текста будет несколько совпадать с авторским, но не сильно. Это достигается выяснением контекста времени, знанием истории литературы, формальным анализом. Методов много, их можно балансировать и совмещать, но это в любом случае процесс работы. Если ее не делать, то ничего и не будет.

Это не делает поэзию ни сложной, ни недоступной. Это делает ее всего лишь живой дисциплиной, такой же, как и все остальные.

Я не думаю, что нужно перечислять все, с чем поэзии двадцатого века пришлось разбираться – от промышленной революции до интернета. Там много. Но еще важнее то, что поэзия, как и любое искусство в принципе, занята в первую очередь вопросами формы – слога, тона, риторики, композиции. Это не вещи, которые равновелики осмысленности, это и есть осмысленность. Понимание текста происходит в том числе от понимания того, что вместо любого его слова могло стоять какое-то другое, но не стоит.

Так что мне очень жаль, но читать все-таки нужно учиться, никто с этим навыком не рождается. А читать поэзию нужно потом учиться отдельно. Хорошие же новости в том, что это абсолютно доступно, и требует только времени и желания.

Как вы поняли слова И. А. Бродского о том,что человек познаёт происшедшее до него «со скоростью переворачиваемой страницы»? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.5-10 предложения….

Опубликовано — 8 месяцев назад | По предмету Литература | автор Данил3225678832

Как вы поняли слова И. А. Бродского о том,что человек познаёт происшедшее до него «со скоростью переворачиваемой страницы»? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.5-10 предложения….

Как вы поняли слова И.А. Бродского о том что человек познаёт происшедшее до него » со скоростью переворачиваемой страницы «?

Опубликовано — 11 месяцев назад | По предмету Литература | автор alenka190

Как вы поняли слова И.А. Бродского о том что человек познаёт происшедшее до него » со скоростью переворачиваемой страницы «?

6 заповедей Иосифа Бродского | Полезная психология

Речь Иосифа Бродского, которую он произнес на стадионе в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета.

Тогда критики посчитали ее «неуместной», «политически некорректной», а кое-кто умудрился усмотреть в ней даже расизм. Но Бродский – вне предубеждений, времени и пространства.

1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка.

Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счетом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее.

Одним словом, цель – ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя.

Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда – и книги стихов. Они достаточно дешевы, но даже самые дорогие среди них стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.

2. Старайтесь быть добрыми к своим родителям.

Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», то прошу прощения. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.

Если вам необходимо бунтовать со всеми этими «я-не-возьму-у-вас-ни-гроша», бунтуйте против тех, кто не столь легко раним.

Родители – слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сестры, жены или мужья). Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.

3. Старайтесь не слишком полагаться на политиков.

Не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те, – хотя бы один человек, – кто не получит выгоды от этого улучшения.

Мир несовершенен.

Золотого века никогда не было и не будет. В свете этого – или, скорее, в потемках – вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно. Но даже в пределах вашего собственного пирога вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придется отведать в равной мере и благодарности, и разочарования.

4. Старайтесь быть скромными.

Уже и сейчас нас слишком много – и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счет других. То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах. Так что, если вы хотите стать богатыми, или знаменитыми, или и тем и другим, – в добрый час, но не отдавайтесь этому целиком.

Всегда помните, что рядом с вами всегда кто-то есть – ближний.

Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно. На худой конец, постарайтесь вспомнить, из какого далека – от звезд, из глубин Вселенной, возможно, с ее противоположного конца – пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего, как самого себя.

5. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы.

Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное.

В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля – не радость для ангелов.

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за ее прелести, но и за ее трудности.

Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.

6. Умейте прощать.

Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.

Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой.

Поэтому старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много – как в официальной должности, так и самоназначенных.

То, что делают ваши неприятели, приобретает свое значение или важность от того, как вы на это реагируете.

Поэтому промчитесь сквозь или мимо них, как если бы они были желтым, а не красным светом. Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах по крайней мере уменьшить ее рейтинг.

Как вы поняли слова И. А. Бродского о том,что человек познаёт происшедшее до него «со скоростью переворачиваемой страницы»? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.5-10 предложения. Помогите пожалуйста как можно быстрее. срочно!!!

Опубликовано — 11 месяцев назад | По предмету
Литература
| автор korelinavika1

Как вы поняли слова И. А. Бродского о том,что человек познаёт происшедшее до него «со скоростью переворачиваемой страницы»? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.5-10 предложения. Помогите пожалуйста как можно быстрее. срочно!!!

Как читать Иосифа Бродского | Пастернак

Заявленная в начале статьи тема заранее обречена на провал, поскольку объяснить за несколько предложений, как читать Иосифа Александровича Бродского практически невозможно. Нобелевский лауреат, автор самых пронзительных стихотворений, преподаватель университета, автор, чье имя не сходит с уст интеллектуалов. Однако некоторые моменты все-таки можно осветить, чтобы берясь за томик Бродского не возникало ощущение полной растерянности.

Он кажется очень сложным, но это совершенно не специальное решение. Просто Бродский действительно так думал и писал. Он вырос на английской поэзии, унаследовал все самое лучшее у Ахматовой и Цветаевой, переложил на русскую почву верлибр и по-настоящему осмыслял роль языка в текстах. Он складывал слова так, как чувствовал, подстраивал их под свой метроном ритма и красоты, а потом наслаждался преломлением звуковых интерпретаций. Чтобы читать Бродского, нужно поймать этот ритм, нужно перестать анализировать, а попробовать услышать все эти перекаты волн и смену часовых поясов.

А еще чтобы читать Бродского, нужно очень хорошо разобраться в себе, понимать все о памяти и Родине, ибо эти категории Бродскому кажутся особенно важными. Он все свое творчество пытается найти ответ на этот вечный вопрос: кто управляет человеком, почему все наши решения все равно оправдываются судьбой, а ты бессилен и бесправен.

Читать Бродского нужно в одиночестве и полном уединении. Он не громкий, очень утонченный, совершенно осознанный и деликатный. Его слова сами проникают в подсознание и устраивают там бешеную гонку без правил. И вот кто в этой гонке выиграет — никто не знает…

Великолепный сад Бродского

Fb-Button

brodsky3

Послушайте, мои милые братья и мои враги!
То, что я сделал, я сделал не ради славы или воспоминаний
В эту эпоху радиоволн и кинотеатров
Но ради моего родного языка и букв! »
1972

— Джозеф Бродский
Перевод Алан Майерс с автором

Имя последнего великого русского поэта-романтика 20 900–20 века Иосифа Бродского практически не требует введения.Его жизнь в изгнании после его изгнания из Советского Союза в 1972 году стала историей успеха; в 1987 г. он был удостоен Нобелевской премии по литературе, стал лауреатом поэт-лауреатов США в 1991 г. и опубликовал множество сборников стихов и эссе. Сегодня Бродский считается одним из величайших поэтов-романтиков 20 900 — 20-го

века и вошел в анналы мировой литературы 20 900 — 20-го века.

Однако вся его жизнь была разделена на две части — до и после его изгнания — и успех последних лет его жизни, кажется, омрачает начало, жизнь и поэзию мятежной молодежи в Советском Союзе, где правые Ему было отказано в том, чтобы быть поэтом.

Теперь можно смотреть на его ранние стихи с недоумением, как они уже продемонстрировали силу и возможности его могущественного таланта. Примечательно, что сам Бродский объяснил судье природу поэзии на своем печально известном процессе в 1964 году. Когда его спросили, учился ли он на поэта, он ответил очень просто: «

Я не думал, что вы можете получить это из школы. »Судья ответил:« Но как же тогда? », а Бродский сказал:« Я думаю, что это … от Бога … »( Суд над Иосифом Бродским, стенограмма .Новый лидер, 31 августа 1964 г.) .

В основе судьбы Иосифа Бродского лежал не знаменитый суд или изгнание из Советского Союза, как описано во многих произведениях, а скорее дар поэзии, принятый им с большим смирением. Иосиф Бродский сказал своему другу Лосеву: стихов — это , когда начинаешь писать, одно слово ведет за другим. И этот подарок Бродскому пришёл совершенно неожиданно в 1958 или 1959 годах. Он вспомнил во время разговора с Соломоном Волковым, как ему показали книгу Владимира Битанишского: «

Ну, я подумал, что наверняка кто-то может написать лучше на эту тему.Я начал что-то сочинять сам, и — вот как все началось » (Волков С. Беседы с Иосифом Бродским . Н. Ю., 1998, с.32.)

Бродский родился в мае 1940 года в Ленинграде в еврейской семье. Иосиф был их единственным ребенком, и семья не была благополучной; его отец работал фотографом, а мать была бухгалтером. Бродский вспоминал: « Иногда у отца была работа, а иногда — нет. Это были времена смутные ». Они жили в ужасных творениях советской власти — «коммунальных» квартирах — вместе с несколькими другими семьями, что было типично для того времени.

Ранняя жизнь Бродского была настолько нормальной, насколько это могло быть в Советском Союзе, но подростком он бросил школу и начал подрабатывать подрабатывающим рабочим в Ленинграде, а также в геологических экспедициях по всему Советскому Союзу. В то время это был необычный и бунтарский поступок. Молодой Бродский никогда не был конформистом; даже его внешний вид был необычным.По словам знакомых, это был сильный молодой человек с рыжими волосами, которые, казалось, вспыхнули пламенем на его голове.

В это время Бродский начал писать стихи, часто во время экспедиций. Позже он никогда не включал свои ранние стихи в свои английские сборники. Они были опубликованы Пушкинским фондом в издании

Сочинения Иосифа Бродского (Санкт-Петербург, 1992), а затем в Таллинне и в русской подборке Письма Римскому другу (2010). Среди них Pilgrims, The Garden, Goodbye и другие.

Уже в его первых и не столь отточенных стихах видны качества, ставшие впоследствии отличительными чертами его лирической поэзии: сила и красота его чувств и эмоций, интеллекта и захватывающая способность включать их в образы определенных мест; и взаимоотношения с его эмоциональной и метафизической внутренней вселенной. Одно из его ранних стихотворений,

Сад , содержало пронзительные строфы, которые можно было считать лейтмотивом его жизни:

О, как ты пустой и тихий
В осенних сумерках
Как спектрально царит прозрачность сада,
там, где листья приближаются к земле
через великую привлекательность коллапс.

О, как ты молчишь!
Разве твоя судьба
не предвидит испытания в моей судьбе,
и грохот фруктов, которые оставили тебя,
, как звон колокольчиков, разве это тебе не близко?

Отличный сад!
Даруй мои слова
кружение стволов деревьев, кружение истины,
, где я шаркаю по извилистым ветвям
в падающую листву, в сумерки воскресения.

О, как мне дожить
до будущей весны
твоим ветвям, моей душе в печали,
когда все твои плоды исчезнут
и только твоя пустота реальна.

Нет, я уйду!
Пусть меня увезут колоссальные экипажи,
.
Мой низкий путь и ваш высокий путь —
теперь они так же обширны.

Прощай, мой сад!


Как долго? .. Навсегда.
Храните в себе тишину рассвета,
Большой сад, измельчающий годы
на горькие идиллии поэта.

Тр. Елена Димова / Под ред. Маргариты Димовой.

Бродскому было всего двадцать лет, когда он написал Сад , но это шедевр, полный метафизических и философских размышлений о судьбе поэта.Его поэтический язык был уже утончен, а его внутренняя вселенная соотносилась с великолепным садом, полным волнующего ощущения далекого будущего как времени разлуки со всем, что он любил. Позже эта тема будет развита в поэтической вселенной Бродского, хорошо описанной современными критиками, но в этой ранней поэме это просто волшебный сад жизни и поэзии.

Как мог поэт с такими выдающимися способностями выжить в жестоком мире советской действительности? Это загадка поэзии перед прозой реальной жизни.Бродский умел через свои стихи переводить внешний мир в философские и даже метафизические послания, и делал это с легкостью и изяществом настоящего романтического таланта.

После «Сад» случилось так, что Бродский стал поэтом, которого заметили многие, особенно Анна Ахматова, провозгласившая его величайшим поэтом своего поколения. Анна Ахматова стала его наставником и другом до конца жизни. За Сад последовали несколько выдающихся стихотворений Рождественский романс , Черный конь

и Шествие .Еще одно стихотворение Бродского « странников», «» (1960) стало известным и популярным среди интеллигенции Ленинграда.

Marina Basmanova ЦГЛА фото

Марина Басманова
ЦГЛА фото

В это время произошло еще одно судьбоносное событие в его жизни: встреча с Мариной Басмановой, молодой художницей, «очаровательно тихой и красивой девушкой» (см .: Гессен, Кейт. Дар. Иосиф Бродский и судьбы несчастья. The New Yorker, 2011, 23 мая ). Их встреча и экстравагантный роман вдохновили на создание самых красивых и острых лирических стихов, таких как О любви (1971). Восемьдесят из них были опубликованы Бродским в сборнике « Новые позиции Августе». Стихи к М.Б., 1962-1982 гг. , 1983 г.

Они так и не поженились, так как в их отношения был вовлечен другой человек: поэт Дмитрий Бобищев, друг Бродского, который появился в жизни Марины Басмановой, когда Бродский был особенно уязвим в 1963 году. Это было в ноябре 1963 года, когда появилась статья была опубликована, в которой Бродского высмеивали почти за все: за его стихи, за его внешность и даже за вельветовые брюки.Это было началом знаменитого процесса, который завершился его изгнанием из Советского Союза в 1972 году.

Именно тогда Бродский узнал об этом деле. Бродский попал в психбольницу в Москве в канун Нового года, а затем, почти обезумев от ревности и горя, отправился поездом в Ленинград, чтобы противостоять Марине и Бобишева ( Дар ). Эскалация напряженности в его отношениях с Басмановой продолжалась до его ареста и ссылки на север России в 1964 году.

Бродский был арестован 11 февраля 1964 года на улице возле своего дома.Его родители не знали о судьбе сына 24 часа. 18 февраля -го г., процесс, который, по словам его друга и библиографа Лосева, «напоминает процесса Кафки. из предполагал вину в чем-то, что не могло быть определено как » ( Лосев. Иосиф Бродский. Москва, 1989 г.) , с. 88-95) — началось в Дзержинском районном суде Ленинграда.

Tuneiadez Дело было основано на «социальном паразитизме» Бродского ( tuneadstvo ) — нелепой статье в советском законодательстве, которая позволяла арестовывать практически любого деятеля творческих профессий, не входящего в официальный Союз Писатели.

Было удивительно, что такой молодой человек — Бродскому было всего 24 года — был таким спокойным во время процесса. Свидетели отмечали, что ничто не могло огорчить Бродского или опрокинуть абсолютное спокойствие его духа перед лицом враждебного процесса. Уровень, на котором говорили эти два человека, Бродский и судья, выявил абсолютный раскол между духом поэта и пошлой прозой районного суда, разыскивающего мелких преступников. Судья спросил его: « Чем ты зарабатываешь на жизнь? », на что поэт ответил:« Я пишу стихи . Перевожу. »Это не было принято судьей, и она повторила:« У вас есть постоянная работа ? » — «Я думал, что это постоянная работа — писать стихи » — « Почему ты не работал ?» И поэт ответил: « Я работал. Я написал стихи ». Судья: « По профессии?» — Бродский : «Я поэт» — « Кто вас признал поэтом? Кто зачислил вас в ряды поэтов? Бродский : «Никто.И кто зачислил меня в ряды человечества? Судья : «Вы это изучали?» — «Эта?» Судья : «Стать поэтом. Вы не пробовали заканчивать школу, где готовят, где преподают? » Бродский : «Не думал, что тебе это дадут в школе». Судья : «Как же тогда?» Бродский : «Я так думаю. . . исходит от Бога. ( Новый лидер, стр. 6-8). Этот диалог является квинтэссенцией общих отношений между Бродским и государством в Советском Союзе.

Между заседаниями суда Бродский снова был помещен в психиатрическую лечебницу, где было установлено, что он психологически пригоден к работе. Приговор был коротким:

«Из отчета комиссии по работе с молодыми писателями видно, что Бродский не поэт. Его осудили читатели газеты «Вечерний Ленинград». Таким образом, суд применит Указ от 4 февраля 1961 г. об отправке Бродского в отдаленную местность на пять лет принудительных работ.”

Что может быть отличнее таинственного сада в концепции Бродского и мелочности властей? В марте 1964 года он был приговорен к ссылке в Северную Россию и провел 18 месяцев в трудовом лагере под Архангельском. Он был освобожден в 1966 году после протестов литературного мира

.

Парадоксально, но Бродский запомнил свое время в ссылке как самое счастливое время в своей жизни. В то же время, по словам его друга Евгения Рейна из «Нореской», поэзия Бродского приняла высокие духовные и метафизические формы.

Его отношения с Мариной продолжались эпизодически; она несколько раз приезжала к нему в изгнание, и ее слова значили для него гораздо больше, чем действия по его освобождению из северного изгнания. В 1964 году Бродский написал пронзительное стихотворение М.Б .: «В темноте ночи / обнажая бессилие надежды / миль за милей / любовь отступает / от безумия ».

Выпущен в 1966 году.В 1967 году у него родился сын Андрей. Однако его духовный и интеллектуальный конфликт с существующими властями обострялся вплоть до изгнания в 1972 году, что привело к всемирной известности и Нобелевской премии по литературе.

Brodsky in America, 1972 Его отношения с Мариной также ухудшились . Марина отказалась назвать сыну фамилию, выбрав свою: Басманов. Весной 1972 года власти дали Бродскому три недели на то, чтобы собрать чемоданы и уехать из России. В 1972 году он потерял все: семью, друзей и любовь одновременно.Русский язык, на котором он писал свои стихи, стал таким же далеким, как отечество, изгнавшее одного из величайших его сыновей. Перед отъездом из СССР Бродский написал в открытом письме Брежневу о своей полной уверенности в том, что вернется на родину «во плоти или на бумаге»: « даже если моим людям не нужно мое тело, они все еще нужна моя душа. ».

Бродский больше никогда не возвращался в Россию и больше никогда не видел Марину Басманову или своих родителей. По словам Лосева, его сын Андрей однажды приезжал к нему в гости в Нью-Йорк, и эта встреча не принесла примирения.Поэт Бродский постепенно уступил место эссеисту. Метафорические строфы The Garden сбылись. Он начал терять свой великий дар. В 1996 году Бродский покинул этот мир в возрасте 55 лет.

Как ни парадоксально, его стихи поначалу стали более популярными среди западной литературной публики, чем в Советском Союзе, где его поначалу считали слишком холодным и интеллектуальным. За свою жизнь он никогда не был так любим русским народом, как другой великий поэт, бард Владимир Высоцкий.Их отношения еще предстоит проанализировать: это отдельная история. Бродский затронул это в своей Нобелевской лекции, когда сказал, что: «… существует довольно широко распространенная точка зрения, постулирующая, что в его творчестве писатель; в особенности поэт должен использовать язык толпы. При всей своей демократичности и ощутимых преимуществах для писателя это утверждение представляет собой абсурдных ».259

Иосиф Бродский никогда не считал себя вне предшественников, поэтов Серебряного века. Среди них были его наставник Анна Ахматова, Осип Мандельштам и Марина Цветаева. Для описания поэта Бродского существует множество эпитетов: Интеллигент, Изгнанник, Путешественник. Великолепный сад стихов Бродского продолжает привлекать внимание читателей.

От окраин к центру

А потом: без разделов.
Только массовая встреча,
как будто кто-то из тьмы
внезапно нас обнимает
и, полный тьмы,
полный тьмы и тьмы мир,
мы все стоим у холодной, блестящей реки.

-Иосиф Бродский
( 2011) Перевод Олега Димова . Отредактировал Остин Смит

Елена Димова

© Изображение Александра Борисенко

В библиотеке Университета Вирджинии хранится богатая коллекция произведений Бродского на английском и русском языках.

Использованы фотографии: фото Яков Гордин, РИАФ; Марта Пирсон; кадры из фильма: ”Иосиф Бродский — Возвращение” Документальный фильм, Россия, 2010. Авторы Алексей Шишов; «Иосиф Бродский: в тюрьме широт». Документальный фильм Ян Эндрюс, Анни Карраро Италия, США, 2010.

Прочие ресурсы

Интернет-ресурсы Библиотеки Конгресса

Нобелевская премия по литературе, 1987

Нобелевская лекция

[youtube] http: // www.youtube.com/watch?v=wz0ZADK28lA&feature=related[/youtube]

.

Бродский — «Не выходи из комнаты» (1970)

Не выходите из комнаты, не ошибитесь.

Зачем тебе солнце, если ты куришь сигарету.

Снаружи все бессмысленно, особенно восклицание счастья

В уборную и сразу возвращайся

О, не выходите из комнаты, не звоните за мотором

Потому что пространство состоит из коридора, заканчивающегося метром.

А если войдет живая

Открыв рот, вышвырнуть ее, не раздеваясь.

Не выходи из комнаты; думаю, что у вас простуда.

Что на свете интереснее стены и стула

Зачем уходить из того места, куда вернешься вечером таким же, как и были,

особенно разбитый

О, не выходи из комнаты. Танец, ловля Босонова,

В пальто поверх голого тела, в обуви на босу ногу.

В зале пахнет капустой и лыжным воском

Вы написали много писем; еще один будет бесполезным

Не выходи из комнаты. Оставь комнату в покое

Представьте, как вы выглядите. А кроме того, инкогнито эргосум,

как форма, извлеченная из сердца

Не выходи из комнаты! Снаружи не Франция

Не дурак! Будьте тем, кем не были другие.

Не выходи из комнаты!

Придайте мебели свободную гармонию с обоями.Заблокировать дверь, заблокировать заграждение

с комодом из хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Оригинал.

Иосиф Бродский — «Не Выходи Из Комнаты» (1970)

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?

За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.

Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.

Потому что пространство сделано из коридора

и кончается счетчиком. А если войдет живая

милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.

Что интересней на свете стены и стула?

Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером

таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову

в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.

В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната

догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито

эрго сум, как заметила форму в сердцах субстанция.

Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.

Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,

слейся лицом с обоями.Запрись и забаррикадируйся

шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *