Как понять слова бродского о том что человек познает мир: Как вы поняли слова И.А. Бродского о том что человек познаёт происшедшее до него «…

Обществознание Мир внутри нас, мир вокруг нас Тема «Человек познает свое окружение и себя». Старшие классы – Учительская газета

Окончание. Начало в N 10

Урок “Человек во времени и пространстве”

Всему свой час, и время всякому
делу под небесами:
Время родиться и время умирать,
Время насаждать и время вырывать
насаждения,
Время убивать и время исцелять,
Время разрушать и время строить,
Время плакать и время смеяться,
Время рыданью и время пляске,
Время разбрасывать камни и время
собирать камни,
Время обнимать и время уклоняться
от объятий.

“Книга Экклесиаст”

В каком смысле использует мудрец понятие время? Какое свойство времени раскрывает данное высказывание? Можно ли это свойство проиллюстрировать графически?

Человек и время. Одним из самых важных для человека понятий является время. Мы говорим – это было вчера, а иное будет завтра, последовательность событий, их смена и воплощается для нас во времени. Время – поток, который уносит все, как бы мы ни старались, подобно герою произведения Гете Фаусту, воскликнуть: “Остановись, мгновенье, ты прекрасно!”, течение времени мы прервать не в силах, не в силах и поворотить его вспять, в нашем мире оно необратимо, одномерно и направлено от прошлого к будущему. Мы смертны и преходящи на Земле. Хотя нам и хочется верить в то, что есть миры во Вселенной, где время течет не так, как в нашем мире. Проблема необратимости времени – серьезный вопрос философии.
Познакомимся со взглядами некоторых знаменитых мыслителей прошлого о времени. Например, согласно христианскому богослову Августину, время является мерой движения и изменений, присущих всем “сотворенным” конкретным вещам. Перед сотворением мира время не существовало, но оно проявляется как следствие божественного творения и одновременно с последним. Меру же изменений вещам дал Бог. Время есть отсчет Бога, данный человечеству. Августин попытался объяснить такие основные категории времени, как настоящее, прошлое, будущее. Ни прошлое, ни будущее не имеют действительной ориентации, она присуща лишь настоящему, посредством которого нечто может мыслиться как прошлое или будущее. Прошлое связано с человеческой памятью, будущее заключено в надежде.
Один из мудрецов Древней Греции Фалес заметил: “Мудрее всего время, ибо оно обнаруживает все”. Попробуем прокомментировать эту фразу. Да, со временем мы раскрываем обманы и ложь, распознаем подлость и тщеславие под теми личинами, за которыми они искусно скрыты, отшелушиваем внешние, наносные слои. Все тайное рано или поздно становится явным. Время проверяет дружбу, доверие, истину, верность клятвам, время лечит боль утраты. Известный английский поэт Джон Гордон Байрон так писал о времени:

О Время, исцелитель всех сердец.
Страстей непримиримых примиритель.
Философ меж софистов и мудрец,
Суждений ложных верный исправитель.
Ты украшаешь смертную обитель.
Ты проверяешь истину, любовь,
Ты знаешь все, о Время, грозный
мститель…

Времени поклонялись люди, как Богу. Всему свое время, так говорят мудрые люди. Не надо суеты, тщетных усилий что-либо ускорить. Все произойдет только тогда, в тот срок, который записан в скрижалях времен. Кто составил первое представление о времени и кто стал его измерять, нам не известно.
Античность считала отцом времени могущественного бога Кроноса – прародителя всех божеств. Он изображался в образе старика с косой в одной руке и песочными часами в другой. Кронос поедает своих детей и подносит зеркало влюбленным, напоминая им, как быстро бежит время. На некоторых картинах бог Времени обрывает крылья у Амура, демонстрируя свою власть над любовью и другими человеческими чувствами. Своеобразно воспринимали время древние скандинавы. Они верили, что у времени три богини – норны. Одну из них зовут Урд. Она изображалась в образе пожилой печальной женщины, которая смотрит только в прошлое, как бы скорбя об ушедшем времени молодости. Следующую богиню зовут Вернанди – она символизирует настоящее. Верили, что это женщина в зрелом возрасте, полная сил, она смотрит только прямо, глаза в глаза живущим людям. Третья норна – Скульд. Это богиня юности, будущего. Она молода и прекрасна, и взор ее обращен вперед – туда, где и скрыто будущее. Она не печальна, она надеется на лучшее.
Иначе воспринимали время на Востоке, к примеру, в Китае. Для европейцев время течет, оно линейно, оно имеет начало и конец. Для восточных людей движение времени не ощущается. Есть круг, цикл, который проходит все живое, меняя свои внешние формы. И идеал – это вообще выпасть из этого круговорота, выпасть из времени и раствориться в безбрежном – Нирване.
Какие божества времени вы знаете? Почему они изображались как ужасные, внушающие людям страх? Для чего стоило бояться времени?

Измерение времени –
календари и часы

Посланцами Кроноса в людской мир стали способы измерения времени – часы и календари, которые напоминают нам о скоротечности жизни.
Первые календари появились в глубокой древности. Известно, что календари были в Месопотамии и Египте. Люди различали лето и зиму, а в эпоху античности – уже четыре времени года. Знали люди, что неделя состоит из семи дней. Изображали неделю в виде лодки с семью людьми на борту. Изменения в календарях старались производить как можно реже, любые сбои во времени люди воспринимали как происки нечистой силы. Так, булла папы Григория ХIII в 1582-м вызвала сопротивление, и долгое время григорианский и предшествующий ему юлианский календарь в Европе использовались параллельно, а согласовывали их при помощи математических таблиц.
В нашей истории было несколько реформ календаря. После принятия христианства на Руси установился счет лет от сотворения мира (чтобы узнать год от сотворения мира, необходимо прибавить 5508 или 5509 лет к дате от Рождества Христова). А в 1498 году Государь Всея Руси Иван Васильевич III перенес отмечание нового года с 1 марта, как отмечали прежде, на 1 сентября. Связано это было с необходимостью для единого государства лучше исчислять налоги. Удобнее это было делать осенью, в сентябре, поскольку заканчивался сезон сельскохозяйственных работ и становилось ясно, какой собран урожай. К слову, планирование хозяйственного года в России осуществлялось с сентября до сентября вплоть до первой пятилетки. Она не случайно датируется 1928/29 – 1932/33 годами.
Следующая реформа календаря была осуществлена в России при Петре I. После 31 декабря 7207 года наступило 1 января 1700 года. Россия перешла на юлианский календарь (от Рождества Христова), и новый год, как в Европе, стал отмечаться с 1 января. Тогда же пришел и обычай праздновать Новый год с елкой, украшать ее и танцевать вокруг лесной красавицы.
И еще одна реформа календаря была проведена уже в ХХ веке, после прихода к власти в октябре 1917 года советского правительства. Вместо юлианского календаря в феврале 1918-го был введен григорианский календарь, разница в исчислении между ними к 1918 году составила 14 дней. Вот именно поэтому день Октябрьской революции – приход большевиков к власти – отмечается коммунистами не 25 октября, а 7 ноября. По григорианскому календарю – это Ноябрьская революция.
Однако Русская православная церковь продолжает справлять религиозные праздники именно по юлианскому календарю. Поэтому традиционно россияне отмечают и новый Новый год – 1 января и старый Новый год – 14 января.
Человечество научилось разбивать время на небольшие отрезки – сутки, часы, минуты, секунды. Эти отрезки ставились в зависимость от собственных удобств. Например, в средние века считали, что днем часы длиннее, а ночью короче, и их часы ходили днем медленнее, а ночью быстрее. Длительную эволюцию прошли и сами механизмы для измерения времени – часы. Сначала время определяли по длине тени, отбрасываемой шестом от солнца, затем появились водяные часы – клепсидры, как их называли римляне. Они отмеряли время по каплям. Именно тогда понятным стало сравнение – время течет. В сенате – римском парламенте время выступления также отмерялось клепсидрой.
Изобрели люди и песочные часы. Их использовали в древности, используют и сейчас – например, в поликлиниках и больницах во время приема лечебных процедур. Каждый день мы видим песочные часы на мониторах наших компьютеров. С развитием механики, накоплением знаний о строении Вселенной, о вращении Земли вокруг Солнца были изобретены более сложные часовые механизмы. Сначала это были громоздкие механизмы с огромными зубчатыми колесами, теперь созданы электронные водонепроницаемые.
Но и научившись считать время, люди не перестали его обожествлять.
Люди отметили главное свойство времени – его ритмичность. Время пульсирует. Российский поэт Иосиф Бродский говорил, что время – источник ритма. Всякое стихотворение, по мнению поэта. – это реорганизованное время. И чем более искусен поэт в своем творчестве, тем ближе его контакт с временем.
Поклоняясь времени и почитая его, человек не забывает о том, что с временем связано забвение. Давно умершее может жить в нашей памяти, но время может убить это. “Время – самое невежественное, так как забывают в нем”. Это тоже сказано о времени, и это тоже верно. Мы пропускаем время сквозь себя, измеряем его сроком своей жизни, мы пропускаем и себя сквозь время. Какое оно, такие и мы, какие мы, такое и оно.
Какие вы знаете календари и календарные системы? Что такое лунные и солнечные календари? Чем они отличаются друг от друга? У каких народов принят лунный календарь, у каких – солнечный? Какие реформы календаря и системы летосчисления вы знаете из истории? Всегда ли вы носите на руке часы? Почему говорят: “Счастливые – часов не наблюдают!”?
Человек и пространство. Время – одна из осей координат, в которых существуют человек и весь его мир. А что представляет собой другая ось? Эта ось – пространство.
Все окружающие нас предметы, да и мы сами, имеют три измерения – высоту, ширину, длину. Одно из свойств пространства, таким образом, – это его трехмерность. Но является ли это свойство объективным, то есть существующим вне человека, вне его восприятия мира? Видимо, все-таки нет. Пространство трехмерно в нашем мире, именно в нем предметы имеют определенные очертания (куб, шар, призма и пр.), имеют свое начало и свой конец. Они имеют форму, объем, они состоят из определенных частей, они расположены определенным образом по отношению друг к другу. Например, этот стол стоит слева от меня, а этот стул – справа, внизу, под моими ногами, находится ковер, вверху, над моей головой, люстра, передо мной расположено окно, а сзади – стена. Так мы располагаем предметы и самих себя в пространстве. Именно в пространстве мы соотносим между собой различные предметы и явления окружающего нас мира, существующие одномоментно, то есть в один и тот же период времени. Это приводит нас к осмыслению другого важнейшего свойства пространства – протяженности. Мы говорим, что один объект дальше расположен, чем другой. Одна дорога длиннее, чем другая. Один дом выше, чем другой. Для измерения протяженности объектов люди придумали определенные меры: сантиметры, метры, километры, футы, ярды, локти, сажени, версты.
Прежде всего в пространстве человек видел среду и место своего обитания.
Представления людей о пространстве менялись с течением времени. Первоначально для людей пространством было место их обитания – долина, лес, ближние и дальние холмы. Остальной мир воспринимался людьми в мифологической форме. Люди мыслили Землю в виде плоского диска, погруженного в воды Океана, либо покоящегося на спинах черепах, крокодилов, трех китов или трех слонов. Когда люди смогли далеко отлучаться со своей родины, совершать далекие путешествия по морям – стали изменяться и их представления о мире. Мир стал расширяться далеко за пределы Ойкумены (обетованной земли). В III веке до нашей эры, в эпоху эллинизма, ученый-географ Аристарх Самосский высказал мысль о том, что Земля – это шар, вращающийся вокруг Солнца, и если все время двигаться в одном направлении, вернешься к исходному месту. Измеряя пространство, люди стали рисовать карты, изготавливать глобусы, нанося на них новые страны, моря, океаны и материки. Появились и глобусы звездного неба, изучена Солнечная система.
В настоящие дни ученые сформулировали понятие о микромире и мегамире. О пространстве, в котором действуют частицы, невидимые глазу и даже через обычные микроскопы. А также о пространстве, измеряемом галактиками и галактическими системами, в сравнении с которыми наша Земля – как пылинка в луче света. Большое пространство распадается на бесчисленное число малых, и в одном из этих малых пространств и живем мы с вами.
Восприятие пространства зачастую зависит от душевного состояния человека, поэтому можно сказать, что человеческое пространство столь же относительно, сколь и человеческое время. Иногда оно сужается для нас до размеров комнаты, иногда расширяется до размеров Вселенной без конца и без края.
Выскажите свои соображения, когда именно небо кажется с овчинку и мир как бы сужается вокруг нас. И, напротив, какому душевному состоянию соответствует ощущение полета в бесконечности?

Контрольные вопросы:
1. Как представляют себе люди время и пространство? Можно ли сказать, что время для нас – это прошлое, настоящее и будущее?
2. Можно ли дружить с временем или же враждовать с ним? Как бы вы пояснили этот вопрос?
3. Почему вызывает недоверие тот деловой человек, партнер, у которого нет часов?
4. Чем отличается представление о времени у европейцев и восточных людей? Как вы думаете, что лежит в основе подобных различий в осмыслении времени?
5. Как вы понимаете определение И. Бродского “Стихотворение – реорганизованное время”? Прочитайте вслух одно из любимых вами стихотворений.
6. Перечислите свойства пространства. Можно ли считать их объективными, не зависящими от воли человека?
7. Как вы понимаете высказывание “сужение пространства” и “расширение пространства”? В каких случаях люди говорят, что их пространство сужается до минимума или что они загнаны в угол?
8. Как вы понимаете вывод об относительности пространства?

Задания к семинару:
1. Немецкий поэт И.В.Гете писал о времени: “Я жил в неразумное время и общей судьбы не избегнул, стал неразумным и сам, как повелело оно”. Может ли время быть неразумным, как вы думаете?
2. Римский философ – стоик Луций Анней Сенека писал своему другу Луцилию: “Отвоюй для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности… не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего… Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владение природа, но и его кто хочет, тот и отнимает”. Как относится к времени Сенека? С какими его словами вы бы охотно согласились? Почему? Как вы используете свое время? Что означает – терять время понапрасну? Как вообще нужно организовывать свое время? Ведете ли вы дневник? Записываете ли вы в ежедневник те дела, которые вам предстоят завтра, на следующей неделе?
3. Германский поэт ХVII века Пауль Флемминг написал стихотворение “Размышление о времени”. В нем есть такие строки:

Во времени живя, мы времени не знаем.
Тем самым мы самих себя не понимаем.
В какое время мы, однако, родились?
Какое время нам прикажет: “Удались!”
А как нам распознать, что наше время
значит
И что за будущее наше время прячет?
Весьма различны времена по временам:
То нечто, то ничто – они подобны нам…
Подчас о времени мы рассуждаем с вами.
Но время – это мы! Никто иной. Мы сами!

Как вы понимаете эти строки? Почему поэт говорит, что время – это мы? Что оно такое же, как мы?

4. Знаменитый русский ученый М. В.Ломоносов, наблюдая звездное небо в ночезрительную трубу, написал следующие строки:
Открылась бездна, звезд полна.
Звездам числа нет, бездне – дна.
Как вы думаете, какое представление о пространстве представлено в этих строках?
5. Сравните два изречения о времени. Какое из них принадлежит мудрецам Востока, а какое – Запада? Обоснуйте ваш выбор.
“Ни сегодня нет, ни завтра. Разве кто поймет то, что непостижимо”.
“Ни волну, которая прошла, опять не вернешь, ни час, который прошел, вернуться не может”.
6. Подберите высказывания мудрецов и пословицы, в которых отражены представления о времени и пространстве.

Темы для домашних эссе:
“Все у нас чужое, …одно лишь время наше”.
Время и пространство – человеческие понятия.
“Долго ли до вечера?” – ухает филин. “Долго ли до зореньки?” – тоскует соловушек.
“Но время – это мы! Никто иной. Мы сами!”

Ольга КИШЕНКОВА,
кандидат исторических наук

Рембрандт — Бродский. Полный текст стихотворения — Рембрандт

I

«Он был настолько дерзок, что стремился
познать себя…» Не больше и не меньше,
как самого себя.
Для достиженья этой
недостижимой цели он сначала
вооружился зеркалом, но после,
сообразив, что главная задача
не столько в том, чтоб видеть, сколько в том,
чтоб рассказать о виденном голландцам,
он взялся за офортную иглу
и принялся рассказывать.
О чем же
он нам поведал? Что он увидал?

Он обнаружил в зеркале лицо, которое
само в известном смысле
есть зеркало.
Любое выраженье
лица — лишь отражение того,
что происходит с человеком в жизни.
А происходит разное:
сомненья,
растерянность, надежды, гневный смех —
как странно видеть, что одни и те же
черты способны выразить весьма
различные по сути ощущенья.
Еще страннее, что в конце концов
на смену гневу, горечи, надеждам
и удивлению приходит маска
спокойствия —такое ощущенье,
как будто зеркало от всех своих
обязанностей хочет отказаться
и стать простым стеклом, и пропускать
и свет и мрак без всяческих препятствий.

Таким он увидал свое лицо.
И заключил, что человек способен
переносить любой удар судьбы,
что горе или радость в равной мере
ему к лицу: как пышные одежды
царя. И как лохмотья нищеты.
Он все примерил и нашел, что все,
что он примерил, оказалось впору.

II

И вот тогда он посмотрел вокруг.
Рассматривать других имеешь право
лишь хорошенько рассмотрев себя.
И чередою перед ним пошли
аптекари, солдаты, крысоловы,
ростовщики, писатели, купцы —
Голландия смотрела на него
как в зеркало. И зеркало сумело
правдиво — и на многие века —
запечатлеть Голландию и то, что
одна и та же вещь объединяет
все эти — старые и молодые — лица;
и имя этой общей вещи — свет.

Не лица разнятся, но свет различен:
Одни, подобно лампам, изнутри
освещены. Другие же — подобны
всему тому, что освещают лампы.
И в этом — суть различия.
Но тот,
кто создал этот свет, одновременно
(и не без оснований) создал тень.
А тень не просто состоянье света,
но нечто равнозначное и даже
порой превосходящее его.

Любое выражение лица —
растерянность, надежда, глупость, ярость
и даже упомянутая маска
спокойствия —не есть заслуга жизни
иль самых мускулов лица, но лишь
заслуга освещенья.
Только эти
две вещи — тень и свет — нас превращают
в людей.

Неправда?
Что ж, поставьте опыт:
задуйте свечи, опустите шторы.
Чего во мраке стоят ваши лица?

III

Но люди думают иначе. Люди
считают, что они о чем-то спорят,
поступки совершают, любят, лгут,
пророчествуют даже.
Между тем,
они всего лишь пользуются светом
и часто злоупотребляют им,
как всякой вещью, что досталась даром.
Одни порою застят свет другим.
Другие заслоняются от света.
А третьи норовят затмить весь мир
своей персоной — всякое бывает.
А для иных он сам внезапно гаснет.

IV

И вот когда он гаснет для того,
кого мы любим, а для нас не гаснет
когда ты можешь видеть только лишь
тех, на кого ты и смотреть не хочешь
(и в том числе, на самого себя),

тогда ты обращаешь взор к тому,
что прежде было только задним планом
твоих портретов и картин —
к земле… Трагедия окончена. Актер
уходит прочь. Но сцена —остается
и начинает жить своею жизнью.

Что ж, в виде благодарности судьбе
изобрази со всею страстью сцену.

Ты произнес свой монолог. Она
переживет твои слова, твой голос
и гром аплодисментов, и молчанье,
столь сильно осязаемое после
аплодисментов. А потом —тебя,
все это пережившего.

V

Ну, что ж,
ты это знал и раньше. Это — тоже
дорожка в темноту.
Но так ли надо
страшиться мрака? Потому что мрак
всего лишь форма сохраненья света
от лишних трат, всего лишь форма сна,
подобье передышки.
А художник —
художник должен видеть и во мраке.

Что ж, он и видит. Часть лица.
Клочок какой-то ткани. Краешек телеги.
Затылок чей-то. Дерево. Кувшин.
Все это как бы сновиденья света,
уснувшего на время крепким сном.

Но рано или поздно он проснется.

1971 г.

Следующий стихЧерубина де Габриак – Замкнули дверь в мою обитель

Предыдущий стихАгния Барто – Наш сосед Иван Петрович

Интимное исследование Бродского того, как места, которые мы часто ищем, отображают, кто мы есть

08 сентября 2020 г. 15:09

«Я бы никогда не завладел этим городом, но тогда у меня никогда не было такого стремления».

Эллен Врана

Должно быть слово для мест, которые не являются домом, но имеют домашние принципы. Знакомство без презрения. Назовем это «Дом вдали»?

Венеция была домом Иосифа Бродского (24 мая 1940 г. — 28 января 1996 г.). Водяной знак: Эссе о Венеции показывает великолепную связь нобелевского лауреата с этим драгоценным городом. Родившийся в России в 1940 году, Бродский был изгнан из своей страны в 1972 году и поселился в Нью-Йорке. Однако, как и Джон Китс, похороненный в Риме, местом последнего упокоения Бродского является Венеция. Я боролся с моим временем глагола здесь. Я употребил настоящее время без размышлений, как в «Китс и Бродский — это похороненных в Италии». Но, конечно, их

похоронили , верно? Они все еще там? Меня смущает вопрос о том, где существуют мертвые по сравнению с живыми.

Недавно я прочитал, что когда в 2018 году умер английский писатель Питер Мэйл, он был похоронен в своем любимом Провансе, а не в Англии, где родился. Может быть, наше тело просто находится там, где уже находится наша душа.

Фотография Эллен Врана.

В Водяной знак, Бродский указывает на соседнее пространство и приглашает нас сесть: «Вот, — поднимает подбородок, — это моя Венеция».

Медленное продвижение лодки в ночи было похоже на прохождение связной мысли через подсознание. По обеим сторонам, по колено в черной как смоль воде, стояли огромные резные сундуки темных палацци, наполненные непостижимыми сокровищами — скорее всего, золотом, судя по слабому желтому электрическому свечению, то и дело пробивавшемуся из щелей в ставнях. Общее ощущение было мифологическим, циклопическим, если быть точным. Я вошел в ту бесконечность, которую я созерцал на ступенях stazione и теперь двигался среди его обитателей, вдоль стайки спящих циклопов, полулежавших в черной воде, то и дело поднимая и опуская веко.

Поэт Мэри Оливер заставляла себя «удерживать внимание в вечности». Мое единственное внимание к вечному — это чувство сопереживания, теплая, щедрая экспансия в мир.

Для Бродского не знакомство с Венецией позволило ему расшириться в эту бесконечность; это была неизвестность, анонимность.

900:30 Я стоял там, ожидая, когда меня встретит единственный человек, которого я знал в этом городе. Она довольно поздно.

Каждому путешественнику знакома эта загвоздка: смесь усталости и опасений. Это время разглядывания циферблатов и расписаний, тщательного изучения варикозного мрамора под ногами, вдыхания аммиака. […] За исключением зевающего бармена и неподвижной буддоподобной

матроны у кассы, никого не было видно.

Фотография Эллен Врана.

В этой неприметной обстановке, в этой паузе жизни, которую Роджер Эберт называл «развлечением наедине с собой в городе, где никто не знает, кто я и где меня найти», Бродский сливается с Венецией. Благодаря своим чувствам, зрению, осязанию и обонянию его «поражает чувство полного счастья». Роджер Эберт, один из моих любимых людей и писателей, случайно нашел свое анонимное «я» в Венеции. В своих воспоминаниях кинокритик ведет нас туда:

«В Венеции есть небольшой мостик, ведущий через боковой канал. На полпути по ступеням, пересекающим мост, есть пристань, и кафешка нашла там жердочку … Перед этим кафе стоит один стол с двумя стульями».

Подробнее читайте в книге Эберта «Жизнь сама по себе».

Человек узнаёт себя в некоторых элементах; к тому времени, когда я вдыхал этот запах на ступенях вокзала , скрытых драм и несоответствий давно стали моей сильной стороной.

Путешествие — это способ найти себя или, наоборот, найти то, что до сих пор было скрыто. Наиболее значимые впечатления от путешествий связаны не столько с путешествием, сколько с пребыванием в паузе, позволяющей саморефлексии.

Палаццо Дукале, Венеция.
Прилив. Фотография Эллен Врана.

Где, рассуждает Бродский, лучше, чем в Венеции? Венеция — это многое, многое, но ее кровь — вода. Окружающая, паллиативная, разрушительная, восстанавливающая вода.

Вода и, следовательно, сама Венеция — это зеркало, которое может рассказать нам больше о том, кто мы есть. Бродский хочет написать Венецию; вместо этого он (возможно, сознательно) рисует себя.

Я всегда придерживался идеи, что Бог есть время или, по крайней мере, Его дух. Возможно, эта идея была даже моей собственной выдумкой, но сейчас мне нужно вспомнить. В любом случае, я всегда думал, что если Дух Божий носился над поверхностью воды, вода должна была отражать его. Отсюда мое отношение к воде, к ее складкам, морщинам и ряби и — поскольку я северянин — к ее серости.

Я просто считаю, что вода — это образ времени, и каждый Новый год в несколько языческом стиле стараюсь очутиться у воды, желательно у моря или океана, чтобы наблюдать за появлением новой порции, новой чашка времени от него.

[…]

Я ищу то ли облако, то ли гребень волны, ударившейся о берег в полночь. Для меня это время выходит из воды, и я смотрю на кружевной узор, который оно кладет на берег, не с цыганским пониманием, а с нежностью и благодарностью.

Возможно, из-за того, что он был изгнан из своей страны, Иосиф Бродский романтизирует понятие обладания. Он предполагает, что никогда не будет владеть Венецией. Венеции внутри него не существует. Он существует отдельно от него. «Уход из этого места всегда кажется окончательным; оставить его позади — значит покинуть его навсегда».

Устье колодца из венецианского резного мрамора стояло во дворе дома Тинторетто примерно в 1490 году. Обратите внимание на выемки на дальней стороне, где веревки врезаются в камень. Мрамор изнашивается от ежедневного использования. Узнать больше.

Майра Калман открыла свою книгу Принципы неопределенности вопросом: «Как я могу рассказать вам все, что у меня на сердце?» Проводя пером по этим страницам, Бродский освещает анонимность прибытия, чувственную красоту пребывания там и разлуку, ощущаемую при отъезде.

Но Венецию он нам «рассказывает»? Нет, никто не может.

Фотография Эллен Врана.

В конечном счете, это сила далекого дома. Его обособленность. Я не могу выразить, что означает мой далекий дом, потому что я не могу сейчас добраться до него. Я ношу на себе его остатки, его водяной знак.

Венеция статична, а мы нет. Он владеет нами, а не наоборот. Бродский хотел «просто быть» в Венеции. Мое сердце согревает то, что он достиг этого после своей смерти.

Наслаждайтесь красивыми мазками и пейзажами водяного знака   вместе с путешествием Джона Стейнбека, посвященным самопознанию, которое он совершил в конце своей жизни, самообразованием Хемингуэя в Париже и кратким, мощным эссе о движении в никуда от писателя-путешественника Пико Айера. Или обратимся к моему исследованию чувства дома и отчуждающих черт памяти.

Книга Иосиф Бродский Путешествие Путешествие и паломничество

Второй том трилогии о Миссисипи Луи Даниэля Бродского


Исчезновение в широтах Миссисипи
Том второй из Трилогия о Миссисипи

Твердый и мягкий переплет: 121 стр.
Опубликовано: 1994

Цена: $18,95, $12,50

КУПИТЬ КНИГУ на Amazon.com

 


 

Во втором томе романа Луи Даниэля Бродского. повествовательная трилогия о личной одиссее северянина в романе Фолкнера Миссисипи, главный герой все чаще покидает свой дом в Миссури. часто для этого культурного «оазиса» и признает, что супружеские разногласия лежат в основе его полетов. Более того, его оригинальное восприятие земли и ее жителей, основанное в основном на то, что он читает романы Фолкнера, начинает вводить его в заблуждение.

 


 

Похвала:

Стих Бродского пропитан чувственным пиво из северной части Миссисипи и смесь ингредиентов — то, что он там находит, то, что оно говорит ему о себе, — составляет памятные стихи.

— Луи Д. Рубин-младший, основатель Algonquin Books и бывший редактор The Literary South

Л.Д. Бродского поэзия предлагает трогательное, проницательное понимание миров Миссисипи о котором писал Уильям Фолкнер. Бродский в поисках мира Фолкнера представляет собой увлекательное паломничество.

— Уильям Феррис, бывший председатель Национальный фонд гуманитарных наук

 


 

КУПИТЬ КНИГУ на Amazon.com

 


 

Удушение

Кудзу — радикальное проявление
Мое воображение не может уничтожить
Как бы ни был сосредоточен мой взгляд внутрь себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *