Как пишется всего лишь навсего: Всего навсего или всего-навсего как пишется?
Говорим и пишем правильно — ЖЖ
?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal.com |
Частицы: разряды и правописание | Русский язык
- Разряды частиц
- Правописание частиц
Частица — это служебная часть речи, которая придаёт дополнительные оттенки значения словам и предложениям или служит для образования формы слова.
По составу частицы делятся:
- на простые (состоят из одного слова):
ага, бы, было, ведь, вон, даже, же, как, ли, неужели, себе, только, хотя и др.;
- на сложные (пишутся через дефис):
всего-навсего, всё-таки, ну-ка, так-таки, точь-в-точь и др.;
- на составные (состоят из двух или более слов):
вот те на, вряд ли, далеко не, как бы, как не, как раз, отнюдь не, что если и др.
Частицы не изменяются и не являются самостоятельными членами предложения.
Частицы, не являясь самостоятельными членами предложения, могут входить в состав членов предложения вместе со словами самостоятельных частей речи:
Яблоки ещё не созрели.
Папа купил не картошку, а свёклу.
Разряды частиц
Формообразующие частицы — это частицы, используемые для образования грамматических форм глагола:
- С помощью частицы бы (б) образуется форма условного наклонения глагола:
Дерево не упало бы, если бы бобёр его не грыз.
Я бы сходил с тобой, если б нога не болела.
- С помощью частиц да, давай, давайте, пускай, пусть образуется форма повелительного наклонения глагола:
Давай вместе пойдём домой.
Пусть все твои тревоги уносят в лес единороги.
Смысловые частицы — это частицы, которые вносят различные дополнительные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём идёт речь в предложении.
- Указательные частицы вот, вот и, вон, это и др. употребляются для указания на какой-либо предмет, выделяя его из ряда других:
Маша прочитала эту книгу.
- Усилительные частицы ведь, всё-таки, даже, ещё и, же (ж), и, именно, как раз, лишь, ну, просто, только, уж, уже, хоть и др. употребляются для усиления слова, к которому относятся:
Маша всё-таки прочитала эту книгу.
- Вопросительные частицы а, да, или, неужели, ли (ль), разве, что ли выражают вопрос, сомнение, недоумение:
Неужели Маша прочитала эту книгу?
- Восклицательные частицы ведь, вот, вот как, где там, как, куда там, ну и, просто, прямо, что за и др. придают эмоциональность высказыванию (выражают удивление, восхищение и другие эмоции):
Вот Маша прочитала эту книгу!
- Отрицательные частицы вовсе не, далеко не, не, ни, отнюдь не выражают отрицание:
Вовсе не Маша прочитала эту книгу.
Маша не прочитала эту книгу.
Маша прочитала не эту книгу.
- Утвердительные частицы да, как же, так, точно:
Маша точно прочитала эту книгу.
- Выделительно-ограничительные частицы всего, всего-навсего, исключительно, лишь, лишь только, почти, хотя бы (хоть) и др. выделяют предмет или явление:
Маша прочитала лишь эту книгу.
- Определительно-уточняющие именно, как раз, ровно, точно, точь-в-точь, чуть не и др. имеют уточняющее значение:
Именно Маша прочитала эту книгу.
Маша точно прочитала эту книгу.
- Выражающие сомнение частицы авось и, едва ли, вряд ли и др.:
Маша вряд ли прочитала эту книгу.
- Смягчающая частица -ка употребляется для смягчения просьбы, требования при глаголах повелительного наклонения:
Маша, прочитай-ка эту книгу.
А также при 1-м лице единственного числа будущего времени глагола:Прочитаю-ка я книгу.
Отрицательные частицы (не, ни) — это частицы, выражающие отрицание:
Я не ем рыбу.
На небе ни звёздочки.
Правописание частиц
Раздельно пишутся частицы будто, бы (б), вот, же (ж), ли (ль), мол:
пошёл бы, как же, всё ли.
Через дефис пишутся частицы -ка, -то, -либо, -нибудь:
Ох, как грозно-то! Пойдём-ка успокоимся.
Частица таки пишется через дефис после глаголов, наречий и других частиц:
посмотрел-таки, опять-таки, всё-таки.
Во всех остальных случаях частица таки пишется отдельно:
Экзамен таки сдали. Она таки опоздала на встречу.
Как писать просто (без заморочек): восхитительный пример
Вы когда-нибудь с трудом понимали текст?
Прочитав текст несколько раз, вы можете почесать затылок. Твой мозг болит.
Что автор пытается сообщить??!!??
Когда мы изо всех сил пытаемся понять текст, легко винить себя. Мы недостаточно умны?
Но вот более важный вопрос…
Почему писатель не выразился более четко? Хороший писатель делает их содержание легким для понимания.
Хотите знать как?
Восхитительный пример простого письма
Вы когда-нибудь задумывались, каково быть птицей?
Что птицы видят, слышат и чуют? Почему совы могут поворачивать голову? Как фламинго могут балансировать на одной ноге? Как птицы переживают ураганы?
Недавно я прочитал книгу Дэвида Аллена Сибли « Каково быть птицей ». Это восхитительная книга, которая простым языком объясняет, что значит быть птицей.
Вот пример:
Тела птиц хорошо изолированы, но у них нет изоляции на ногах и ступнях, которые часто подвергаются воздействию сильного холода. Ноги птиц могут переносить холод, и им не нужен сильный кровоток, потому что у них очень мало мышечной ткани (…). Более серьезная проблема заключается в том, что любая кровь, которая идет к ногам, возвращается в тело холодной, но у птиц есть решение для этого. Процесс, называемый противоточной циркуляцией, используется для передачи тепла и подогрева крови, возвращающейся в организм. Основные вены и артерии в ногах разделяются на несколько более мелких кровеносных сосудов в верхней части каждой ноги, переплетаясь, чтобы обеспечить передачу большего количества тепла от теплой исходящей крови к холодной поступающей крови. Эта система настолько эффективна, что до 85 процентов тепла исходящей крови передается поступающей крови.
Читается почти без усилий, не так ли?
Написание простое, но не упрощенное; это восхитительно. Книга многому меня научила о птицах и заставила меня захотеть узнать больше. Разве это не потрясающе?
Почему распространенные советы по письму неверны
Обычный совет по простому письму — использовать короткие предложения и повседневные слова.
В этом совете только половина правды.
Поясню…
Во-первых, это неправда, что нельзя использовать длинные предложения. Читабельность соответствует средней длине предложения. Таким образом, можно смешивать короткие и длинные предложения, чтобы создать приятный ритм, если средняя длина предложения невелика.
Например, предпоследнее предложение в абзаце Сибли, которое я цитировал выше, содержит 37 слов. Это долго. Но это одно длинное предложение не делает абзац трудным для чтения. Возможно, вы даже не заметили, что это предложение было таким длинным.
Во-вторых, как насчет использования повседневных слов?
Сибли не стесняется использовать в своей книге сложные фразы, такие как противоточное кровообращение, загадочно окрашенный, и бинокулярное зрение . Однако, когда он использует такие фразы, он ясно их объясняет.
Если есть более простое слово, которое вы можете использовать, пожалуйста, сделайте это. Но не всегда можно исключить сложные термины, особенно при объяснении сложных понятий. Суть в том, чтобы мягко вводить сложные слова (сначала зацепить читателя!) и объяснять их.
И последнее, но не менее важное: распространенный совет по написанию просто упускает из виду основной ключ : разбейте сложную концепцию и объясните ее шаг за шагом — предложение за предложением — при этом удерживая внимание читателей. Вот что Сибли делает так искусно.
Показать вам как?
Как написать просто
В абзаце, процитированном ранее, Сибли объясняет концепцию противоточной циркуляции и почему она помогает согревать птиц.
Но он не начинает с термина «встречное обращение», так как это может оттолкнуть читателей. Вместо этого он цепляет своего читателя, подчеркивая проблему отсутствия утепления ног и ступней птиц:
Тела птиц хорошо утеплены, но у них нет утепления на ногах и ступнях, которые часто подвергаются сильному холоду.
Первое предложение этого абзаца привлекает внимание читателей, выдвигая на первый план проблему, заставляя читателей задаться вопросом: Как вы это решаете? А потом они хотят знать больше.
Но проблемы не всегда бывают простыми. Сибли объясняет, что настоящей проблемой не являются холодные лапы:
Лапы птиц могут переносить холод, и им не нужен сильный кровоток, потому что у них очень мало мышечной ткани.
Так в чем же проблема? Сибли объясняет:
Более серьезная проблема заключается в том, что любая кровь, попадающая к ногам, возвращается в тело холодной, но у птиц есть решение для этого.
Три приведенных выше предложения объясняют проблему. Каждое предложение заставляет вас хотеть читать следующее, и теперь вы хотите знать, как птица решает холодную кровь, возвращающуюся к ее телу, верно?
Сначала Сибли объясняет общий принцип противоточной циркуляции:
Процесс, называемый противоточной циркуляцией, используется для передачи тепла и нагревания крови, возвращающейся в организм.
Звучит интересно, но как происходит передача тепла? Сибли объясняет решение более подробно:
Крупные вены и артерии в ногах разделяются на множество более мелких кровеносных сосудов в верхней части каждой ноги, которые переплетаются, чтобы обеспечить передачу большего количества тепла от теплой исходящей крови к холодной поступающей крови. .
Это предложение из 37 слов. Несмотря на свою длину, предложение легко читается, потому что оно начинается с ядра предложения: Подлежащее ( основные вены и артерии ног ) и глагол ( разделить на ).
Наконец, Сибли заканчивает решающим предложением, резюмируя влияние противоточного кровообращения:
Эта система настолько эффективна, что до 85 процентов тепла исходящей крови передается поступающей крови.
Когда мы пишем абзац, чтобы объяснить такое понятие, как противоточная циркуляция, у нас часто возникает соблазн начать со сложного термина и объяснить его. Но обратите внимание, что Сибли вводит этот термин только в 4-м предложении этого абзаца.
Сначала он зацепит нас, объяснив проблему, поэтому мы с нетерпением ждем ее решения. Когда приходит более сложное слово, мы уже зацепились и продолжаем читать.
Сибли шаг за шагом объясняет концепцию противоточной циркуляции. Каждое предложение объясняет немного больше. Каждое предложение логически следует за предыдущим предложением и заставляет нас хотеть прочитать и следующее.
Текст интересный и простой, но не упрощенный.
Упрощенное письмо чрезмерно упрощено
Как предполагает Merriam-Webster, упрощение означает «подход к проблеме или предмету с ложной простотой путем пропуска или игнорирования усложняющих факторов или деталей».
Это определение немного сложное. Когда простота ложна? Когда можно опустить детали, а когда нет?
Как писатели, мы должны выбирать, что важно для общения.
Например, Сибли не объясняет деталей анатомии птиц. Он выбирает только те детали, которые помогают ответить на его ключевой вопрос: как птицы согреваются, когда им холодно?
Знание того, на какие вопросы вы хотите ответить, помогает писать более четко.
Плохие писатели пытаются произвести впечатление на читателей своими знаниями. Они делятся слишком многими ненужными подробностями. Или, что еще хуже, они обращаются с читателями как с глупыми. Снисходительный тон сквозит в их письмах.
Хорошие писатели, такие как Сибли, относятся к читателям с уважением. Они предполагают, что читатели умны и любопытны (поэтому их тон никогда не бывает снисходительным), но они также предполагают, что читатели ничего не знают (поэтому они усердно работают, чтобы писать так ясно).
Хорошие писатели пишут просто
Возможно, вы слышали о проводниках Сибли для птиц в Северной Америке. Он не только пишет, но и иллюстрирует эти руководства.
Он пишет о рисовании черными чернилами:
Это не слишком отличается от рисования карандашом, поскольку в нем используются линии одного цвета на белой бумаге, но поскольку линии могут быть только черными, это требует еще большего упрощения.
Меня поражает, что Сибли применяет подобную технику в своих письмах. Он упрощает свое письмо, пока не сообщает только существенное.
Чтобы поделиться своей радостью и знаниями, не нужны красочные завитушки.
Ясность его слов делает его письмо блестящим.
Книга, упомянутая в этом посте:
- Каково быть птицей: от полета до гнездования, от еды до пения – что делают птицы и почему Дэвид Аллен Сибли
Партнерская ссылка Амазон. Если возможно, поддержите местный книжный магазин.
5 стратегий простого письма: в первую очередь сосредоточьтесь на идеях
5 стратегий простого письма: сначала сосредоточьтесь на идеях
Чад Мьюзик, доктор философии | Письмо
Писатели, плохо владеющие английским языком, начинают с изучения очень простых структур предложений. Эти структуры используются для простого выражения идей, но не допускают большой сложности. Из-за этого их часто считают английским языком «низкого уровня».
В школе носителям и не носителям английского языка рекомендуется использовать более «сложный» письменный английский язык, чтобы отразить их растущее владение языком. Сложный язык особенно важен при сдаче стандартизированных тестов по английскому языку. Использование только «простых» структур предложения приведет к низкой оценке. Эта ситуация подталкивает к мысли, что более сложная грамматика свидетельствует о более возвышенном мышлении. В университетах по всему миру студентов учат писать «мощными» словами и «сложными» грамматическими конструкциями.
Конечно, использование более сложного и изощренного английского само по себе неплохо, но это может затруднить понимание сложных идей менее опытными читателями. Это особенно важно учитывать, когда мы пишем свое исследование, потому что нам часто нужно ясно выражать сложные идеи и аргументы. Написание простым языком позволяет нам различать сложность выражения и сложность смысла.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов писать просто, но авторитетно в своей области.
Легко писать простые вещи просто. Немного сложнее писать простые вещи сложными способами, но есть много курсов, которые учат студентов, как это делать. И, конечно же, о самых сложных предметах будут писать сложными и сложными способами. Почему? Потому что очень сложно писать на сложные темы просто.
Однако существуют некоторые приемы письма, которые упростят процесс написания, не жертвуя при этом вашими идеями.
Ниже мы обсудим 5 стратегий письма. Мы вернемся с другими стратегиями в следующих статьях
5 способов писать просто, но авторитетно
1. Используйте более простые слова и фразы
2. Минимизируйте количество отрицаний в предложении
3. Пишите короткие предложения, но избегайте прерывистости
4. Используйте важный ключ термины последовательно
5. Сбалансируйте использование простого и сложного языка
1) Используйте более простые слова и фразы
Очевидно, что использование более простых слов при сохранении той же структуры предложения приводит к более простому письму. Что не очевидно, так это то, что более сложные слова и фразы иногда могут означать нечто иное, чем то, что они значат на первый взгляд.
В следующей таблице приведены некоторые примеры. В каждой строке таблицы показаны два слова или фразы, одно «высокоуровневое» и одно «низкоуровневое», которые можно найти в академической литературе, и отмечены любые различия в использовании или значении.
Высокоуровневое слово/фраза
Использование/использование: Использовать вещь означает извлечь из нее полезность (или ценность). Использование транспортного средства является мерой того, какую ценность обеспечивает транспортное средство и каким образом.
Раньше: до 19В 80-е годы «до сих пор» было на самом деле более распространенным, чем «до сих пор». Даже тогда «до» встречалось в 150 раз чаще, чем «до сих пор».
Большое количество
Не только A, но и B
Низкоуровневое слово/фраза
Использование: Использовать вещь означает извлечь из нее некоторую пользу (или возможность). Использование транспортного средства позволяет путешествовать в места, которые иначе были бы недоступны.
До сих пор: Одним из преимуществ использования «до сих пор» является то, что становится проще создать параллельную структуру, написав, например, «до 20 лет назад…, до 5 лет назад…, до сих пор…».
Многие
A и B
Получайте избранные статьи и другие авторские ресурсы на английском, японском или обоих языках через наш ежемесячный информационный бюллетень.
Мы никогда не будем спамить вас или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время | Нажмите, чтобы просмотреть политику конфиденциальности
2) Минимизируйте количество отрицаний в предложении
Иногда нам нужно написать о том, что невозможно. Однако всякий раз, когда используется отрицательная форма (not, un-, im-), читатель должен мысленно «перевернуть» значение утверждения по мере чтения. Хотя это довольно легко, когда используется только одно или, возможно, два отрицания, это увеличивает когнитивную нагрузку на читателя и делает предложение более трудным для понимания. Рассмотрим следующий пример.
- Статистический тест показал, что , а не отвергает нулевую гипотезу, и поэтому гипотеза о том, что , а не учащиеся не могут тренироваться так же хорошо, когда они , а не , имеют менее дорогое спортивное оборудование, была подтверждена , а не .
Фраза «не отвергал нулевую гипотезу» является стандартной статистической фразой, но это только первое из нескольких отрицательных утверждений. Во многих случаях пары отрицательных утверждений могут компенсировать друг друга, образуя положительное утверждение: «не было невозможно» может стать «было возможно», «перестал быть непроницаемым» может стать «стал проницаемым» и так далее. Устранение негативных фраз таким образом улучшает ясность:
- Статистический тест , а не отверг нулевую гипотезу, и поэтому и ясно, улучшается ли успеваемость учащихся при использовании более дорогого спортивного оборудования.
Во второй части предложения теперь есть только одна отрицательная фраза, что облегчает чтение без ущерба для смысла.
3) Пишите короткие предложения, но избегайте прерывистости
Короткие предложения обычно легче читать. Однако в крайних случаях написание более коротких предложений приводит к очень прерывистому письму. В идеале, используемые предложения должны быть смесью длинных и коротких. Наилучший баланс различается между областями, но интересная и новая идея, написанная короткими простыми предложениями, более удобочитаема, чем та же идея, записанная длинными предложениями. Ошибся в сторону краткости.
Вот несколько примеров, когда более короткие предложения более понятны.
Длинное предложение
Мы нагревали образец до 100 °C, после чего выдерживали его при этой температуре в течение 2 часов, а затем охлаждали в течение 1 часа перед оценкой кристаллизации.
Поскольку замещающие учителя часто работают со студентами, не зная, что на самом деле знают эти студенты, поскольку они не обучали их в течение года, они, вероятно, будут хуже оценивать успеваемость учащихся.
Компактные автомобили и коммерческие грузовики меньше и больше, чем автомобили среднего размера, и поэтому требуют меньше и больше ресурсов, соответственно.
Краткое предложение
Мы нагрели образец до 100 °C и выдержали при этой температуре в течение 2 часов. Затем мы охлаждали его в течение 1 часа и оценивали кристаллизацию.
Замещающие учителя часто работают со студентами, не зная, что на самом деле знают эти студенты. Это связано с тем, что замещающие учителя не занимаются с учениками в течение всего года. Из-за этого они, вероятно, хуже оценивают успеваемость учащихся.
Компактные автомобили меньше автомобилей среднего размера и поэтому требуют меньше ресурсов. Напротив, коммерческие грузовики для доставки больше среднего и требуют больше ресурсов.
Но, как мы уже говорили, главное — баланс! Слишком много коротких предложений подряд создают прерывистость письма и могут сделать его слишком простым.
Как правило, ограничивайте количество новых идей в предложении одной или двумя. Использование двух идей в предложении создает ощущение ритма и последовательности, которых может не хватать при использовании только одной идеи в предложении. Один простой способ определить области, которые можно сгладить, — это найти предложения с одинаковым грамматическим подлежащим.
Вот несколько примеров последовательных коротких предложений, которые можно улучшить, комбинируя их.
Краткое предложение
Мы нагрели образец до 100 °C. Выдерживали при этой температуре 2 часа. Мы охлаждали его в течение 1 ч. Мы оценили кристаллизацию.
Замещающие учителя часто работают со студентами, которых они не обучали в течение года. Замещающие учителя часто не знают того, что знают ученики. Учителя-заместители, вероятно, хуже оценивают успеваемость учащихся.
Компактные автомобили меньше автомобилей среднего размера. Коммерческие грузовики для доставки больше, чем автомобили среднего размера. Компактные автомобили требуют меньше ресурсов, чем автомобили среднего размера. Коммерческие грузовики для доставки требуют больше ресурсов, чем автомобили среднего размера.
Более длинные предложения
Мы нагрели образец до 100 °C и выдержали при этой температуре в течение 2 часов. Затем мы охлаждали его в течение 1 часа и оценивали кристаллизацию.
Учителя-заместители часто работают со студентами, не зная, что на самом деле знают эти студенты. Это связано с тем, что замещающие учителя не занимаются с учениками в течение всего года. Из-за этого они, вероятно, хуже оценивают успеваемость учащихся.
Компактные автомобили меньше автомобилей среднего размера и поэтому требуют меньше ресурсов. Напротив, коммерческие грузовики для доставки больше среднего и требуют больше ресурсов.
4) Используйте ключевые термины последовательно
Как правило, у свободно говорящих на языке больше слов, и они часто знают много разных способов выразить одну и ту же мысль. Особенно в литературных произведениях, например в художественной литературе, писателей поощряют варьировать прозу, используя много близких синонимов, вместо повторения одного и того же слова много раз.
Тем не менее, исследовательские работы должны быть написаны с основной целью передать содержание, а не продемонстрировать писательские способности. Поскольку стандартное предположение в исследовательских работах состоит в том, что технические термины будут использоваться последовательно, может возникнуть путаница, когда одна и та же идея упоминается с непоследовательной терминологией.
Например, «солнечные элементы» и «фотоэлектрические элементы» имеют одинаковое значение, но если вы переключаетесь между ними, вы можете непреднамеренно предположить, что это разные вещи. Особенно при противопоставлении — например, «Повышение эффективности солнечных элементов — постоянная задача. Однако фотоэлектрические элементы — быстро развивающаяся технология» — вероятно, читатель решит, что вы проводите различие между этими двумя терминами.
Пишя просто, сосредотачиваясь в первую очередь на идеях и только во вторую очередь на языке, авторы с разным уровнем навыков могут создавать сильные, четкие и связные статьи. Простое письмо может облегчить процесс написания и улучшить читабельность статьи.
Чтобы избежать возможной путаницы, выберите одно слово или фразу для каждой из ключевых концепций вашей статьи и используйте это слово каждый раз, а не чередуйте синонимы.
Если в вашей области часто используется более одного слова/фразы, вы можете указать, какое из них вы выбираете, где оно появляется впервые, а другое перечислить в скобках при первом упоминании. Написание «Повышение эффективности солнечных элементов (также известных как фотогальванические элементы)…» пояснит, что вы будете использовать «солнечные элементы» повсюду, но также ясно представите альтернативный термин читателям. Это также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в сохранении альтернативного термина в вашей статье для целей текстового поиска и веб-индексации.
5) Сбалансируйте использование простого и сложного языка
Простой способ использовать сложный язык в своем письме, сохраняя при этом легкость понимания ваших концепций и аргументов, — использовать более сложные соединители и переходные слова, соответствующие вашей области. . Например, «Потому что X произошло…» может стать « Учитывая, что X произошло…»
Здесь в вашем письме могут использоваться более «сложные» синонимы соединителей и переходов, но не ключевых технических терминов. Ключом к их эффективному использованию является баланс между ясностью и авторитетностью, чтобы ваши специализированные читатели с разным уровнем владения английским языком могли понимать ваше сообщение быстро и четко.
Подробнее об этой стратегии можно прочитать в нашей статье «Как с самого начала писать авторитетно в своей области».
Резюме
Изучение любого языка может быть непростой задачей. Даже носителям языка всегда есть чему поучиться. Тем не менее, если писать просто — сосредоточив внимание в первую очередь на идеях, а уже потом — на языке, — авторы с разным уровнем навыков могут создавать сильные, четкие и связные статьи. Простое письмо может облегчить процесс написания и улучшить читабельность статьи.
В ThinkSCIENCE мы стремимся сделать исследовательскую работу максимально понятной, когда мы редактируем или переводим вашу рукопись, не жертвуя вашими идеями или вашим авторитетом как автора-специалиста. Поскольку мы знаем, что некоторым людям нравятся объяснения изменений, сделанных во время редактирования, мы предлагаем нашу услугу EditingPLUS.