Как передается потомкам народная мудрость пословицы: Запишите пословицы. Как передаётся потомкам народная мудрость? 1. Славен человек не словами, славен делами. 2. Правда из воды и огня спасает.

Содержание

© «Дрофа», 2015

1. Внимательно прочитайте высказывания Владимира Галактионовича Короленко и Максима Горького. Как связаны между собой эти высказывания? Какое отношение они имеют к теме «Роль языка в жизни общества» (см. учебник «Русский язык. Теория», с. 8)?

…Язык, по самой природе своей, есть орудие общения.

(В. Короленко)

Язык — инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

(М. Горький)

обще́́ние

обща́́ться

общи́́тельный

2. Докажите, что справа даны родственные слова. Для чего они здесь приведены?

Запишите следующее предложение, вставив в него глагол того же корня.

Без языка люди не могли бы … друг с другом.

3. 1. Кто быстрее, чётче и правильнее всех произнесёт скороговорки? Что нужно сначала сделать, чтобы легче выполнить задание?

1. От топ..та копыт пыль по полю л..тит. 2. Ст..ит г..ра посреди дв..ра, на дв..ре тр..ва, на тр..ве др..ва. 3. Нисколько не сколь..ко, не сколь.

.ко нисколько. 4. Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уг..лке.

2. Почему важно грамотно писать?

4. 1. Прочитайте загадки. Что помогает их разгадать?

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём;
И он разбился; и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.

(К. Чуковский)

За деревьями,
кустами
Промелькнуло,
будто пламя,
Промелькнуло,
пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

(Б. Ширшов)

2. Проверьте свои отгадки с помощью языка рисунков. Вспомните и загадайте своим одноклассникам другие загадки. Отгадки могут быть даны с использованием языка слов и языка рисунков.

5. Запишите пословицы. Как передаётся потомкам народная мудрость?

1. Славен человек не словами, славен делами. 2. Правда из воды и огня спасает. 3. Грамоте учиться всегда пригодится. 4. За правое дело стой смело.

Здра́́вствуйте!

До свида́́ния!

Спаси́́бо!

Пожа́́луйста!

6.  Прочитайте запись справа. Когда употребляются эти вежливые выражения? Как они помогают в общении?

7. Дополните предложение и запишите.

Основным средством общения между людьми … .

8. Представьте себе одну из следующих ситуаций (на выбор) и постарайтесь ответить на вопросы.

1) В отряде российских космонавтов готовится к полёту на космическую станцию иностранец. Почему в программу его подготовки непременно входит освоение русского языка?

2) У любителя футбола нет возможности увидеть спортивные соревнования непосредственно на стадионе или по телевизору. Благодаря чему он сможет по радио следить за ходом соревнования во время игры или узнать позже из печатных изданий о том, как она проходила и чем закончилась?

9. Прочитайте в учебнике «Русский язык. Теория» (с. 8), почему необходимо хорошо владеть языком.

10. Прочитайте выразительно. Запишите.

…Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. <…> Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!

(И. Тургенев)

Мудрость русского языка — Библиотека им. Т.Г. Шевченко

#годнародногоисскуства #год_народного_искусства #деньродногоязыка #день_родного_языка

Дорогие наши  читатели! К международному Дню родного языка сотрудники Библиотеки имени Т.Г. Шевченко представляют Вашему вниманию Копилку знаний « Мудрость русского языка» в рамках Года народного искусства.

Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Главное назначение языка – средство общения людей. Он неразрывно связан с мышлением, сознанием человека, служит средством формирования и выражения мыслей. Язык в своем развитии прошел долгий  путь, и это  позволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение.  

С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба, работа – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом. Наше обучение языку начинается с момента рождения : первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире.

Родной язык уникален в том отношении, какой отпечаток он накладывает на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда на самом деле не исчезнут, несмотря на то, что впоследствии человек овладевает многими языками.
Генеральный директор ЮНЕСКО К.Мацуура

  Я люблю свой родной язык!
 Он понятен для всех, он певуч,
 Он, как русский народ, многолик,
 Как держава наша, могуч! 
А.Яшин

Удивительно, но каждое сказанное вслух слово имеет заряд. Добрые слова вдохновляют и окрыляют людей. От злых слов на душе становится одиноко и тоскливо. Могущественное слово может убить и возродить! Человеческая речь – это настоящее оружие, пользоваться которым следует, умело и аккуратно!

Как появились пословицы и поговорки

Основная часть данных выражений являются устным народным творчеством. А появлялись они так: кто-то удачно подметил или сформулировал свое наблюдение из жизни, кому-то оно пришлось по душе, а потом началось передаваться от человека к человеку. В основном выражения со временем изменяли свой первоначальный вид, так как не все могли дословно запомнить, либо же дополняли или отсекали ненужное, пока не возникал самый удачный вариант, который и становился устойчивым выражением.

Пожалуй, из-за того, что все эти мудрости не выдумывали, а реально подмечали из жизни других или на личном опыте, пословицы и стали такими точными и разнообразными. Многие выражения до сих пор не потеряли своей актуальности. Стоит отметить, что и в наши дни образуются новые поговорки.

Правда в основном это не народное творчество, а больше мудрые цитаты и выражения из фильмов, книг, публикаций, которые потом перетекают в повседневную жизнь человека. Они не только украшают речь, но и выступают в качестве аргументов или примеров в дискуссии при разрешении каких-либо задач.

В основном пословицы и поговорки имеют поучительный характер, ведь в них содержится, можно сказать, настоящий жизненный уклад, создаваемый годами, в котором заложено понимание жизни в целом или ее определенных моментов. Еще с давних времен они помогают людям познавать все вокруг, формулировать свои мысли и впитывать, как губка, важные и ценные правила, которые могут пригодиться в жизни. Но не всем дано этот опыт перенять, так как иногда люди не осознают в чем смысл той или иной пословицы.

Вашему вниманию презентация «Народные пословицы и поговорки»

Народные пословицы и поговорки

Уместное употребление пословиц и поговорок делает речь выразительной, точной, меткой, эмоционально окрашенной и экспрессивно насыщенной. Это обычно свидетельствует о высокой культуре человека, о его образованности.

В пословицах и поговорках нашла отражение вся многогранная жизнь народа, все сферы деятельности человека. Центральной фигурой в них всегда выступает человек в своих различных «проявлениях»- во всём своём блеске и во всех своих неприглядностях «На всякого Егорку есть поговорка».

Обычно пословицы и поговорки содержат прямой совет, как поступить в той или иной ситуации, и нам бывает полезно прислушаться к голосу разума, голосу народной мудрости: «Делу время, а потехе — час», «Бережёного бог бережёт», «Куй железо, пока горячо».

Очень важно знать пословицы и поговорки, уместно вспомнить их в сложных условиях, чтобы разумно воспользоваться заложенным в них советом.

Употребление пословиц и поговорок в русских народных сказках даёт назидательный эффект, помогает детям лучше понять содержание и главную мысль сказки. Пословицы критикуют, высмеивают зло (обман, воровство, болтливость, гордыня, трусость, неосмотрительность) и утверждают добро (хвалят трудолюбие, скромность, мастерство, щедрость, бережливость, правдивость, разумность, храбрость). Многие пословицы поясняют, что надо ценить в жизни, как достигается добро и благо.

Из года в год мы передаем все свои знания новому поколению самыми разными способами: кто-то это делает письменно – записывая на бумагу, кто-то на аудио-диктофон – записывая свои мысли микрофоном, кто-то в электронном виде, а кто-то и на видеоносители – оставляя кусочек себя.

А ведь раньше всех этих возможностей не было, передавать опыт последующему поколению могли только устно – словами.

А ведь и по сей час, к нам доходят послания наших предков в виде обрядов, сказок, которые читали нашим родителям, а они в свою очередь нам, в виде песен, или в форме поговорок и пословиц.

Давайте проверим ваши знания известных народных поговорок! Викторина для вас!

Пословицами и поговорками пользуются и сегодня, и нам кажется, что и наше поколение будет употреблять их в своих высказываниях, ведь они так изящно украшают речь. Правда,  друзья? О них можно много говорить, ведь они живопись нашего языка, начитанность и ум говорящего, как же можно обойтись без них. Их правильное использование отражает в нас нашу воспитанность, грамотность, культуру и образованность.

 Язык наш прекрасный -
 Богатый и звучный.
 То мощный и страстный,
 То нежно певучий.
 В нём есть и усмешка,
 И меткость, и ласка.
 Написаны им
 И рассказы, и сказки -
 Страницы волшебных,
 Волнующих книг!
 Люби и храни
 Наш великий язык! 
Н. Пикулева.

Еще больше интересной информации о пословицах и поговорках в книге, которую вы можете взять в нашей библиотеке.

Спасибо за внимание!

Мероприятие подготовила: Крамаренко А.С, Заведующая сектором детского абонемента.

Алхимия трансформации — Врата дзен

Фольклор

1 июня 2020 г.

Мартин Гудсон

Редактор веб-сайта The Zen Gateway и практик дзен-буддизма.

Мартин Гудсон исследует параллели между западной алхимией и буддийской традицией.

Искривленное сердце не попадает в цель

22 июля 2020 г.

В книге Юджина Херригеля «Дзен в искусстве стрельбы из лука» продемонстрированы противоположные эффекты расчетливого и нецепляющего отношения.

Буддизм и фольклор — Наивное сердце

22 июля 2020 г.

Мы начинаем серию статей, посвященных процессу трансформации индивидуальной психологии через народные сказки, и смотрим, как содержащиеся в них мотивы проливают свет на мотивы, описанные в формулах буддийской практики 9. 0005

Духовная медицина начинается с яда

22 июля 2020 г.

Ограничение поведения при терпении энергий страстей в теле приводит к стойкому изменению и очищению старых отживших форм поведения.

Слепота расчетливого Я

22 июля 2020 г.

Классический мотив младшего ребенка как героини (героини) может быть метафорой определенного выражения бытия в мире, который открывает сердце.

Закупоренный сосуд

22 июля 2020 г.

Преобразование энергии из яда в лекарство происходит с помощью магического процесса сдерживания, который отражается в использовании магического сосуда.

Атлантида

25 августа 2020 г.

Миф об Атлантиде, городе, затонувшем под волнами, — это рассказ о гордости перед падением. Цивилизация, которая стала настолько сильной, что боги испугались их и разрушили город за одну ночь, отправив его на дно океана, который до сих пор носит его имя.

Круглый стол короля Артура

24 сентября 2020 г.

Наши духовные и нравственные ценности возникли под влиянием предков. Процесс адаптации развивает мудрость, которая признается и в конечном итоге кодифицируется как моральная сила. Наши традиции и легенды хранят эту мудрость, чтобы передать ее потомкам.

Из фамильяров в зомби:
Ужас телесного вторжения в фольклоре и фильмах

22 октября 2020 г.

Из архива — Чем сильнее чувство отдельного себя, тем больше ужас перед телесным вторжением.

Уильям Блейк и сотворенные разумом миры буддизма Махаяны
Алхимия трансформации

27 декабря 2020 г.

Параллели с учением Йогачары о «только разуме» или «только сознании» как основе реальности существуют в трудах Уильяма Блейка, а также в некоторых работах движения «Новая мысль»; хотя и направлены на совсем другие цели.

Богоявление: Культ трех волхвов
Алхимия трансформации

6 января 2021 г.

Праздник Богоявления в христианском календаре празднует приход трех королей к Рождеству. Идея духовного путешествия также встречается в буддизме, в этой статье рассматриваются некоторые причины, по которым человек может предпринять такое путешествие.

Чума на оба ваших дома
Алхимия трансформации

21 апреля 2021 г.

Прошло больше года с начала пандемии COVID19. В то время мы опубликовали серию статей о духовных последствиях «болезни», «заражения» и «изоляции», исследуя темы, поднятые на этот раз. Поскольку мы сейчас видим свет в конце этого туннеля и начинаем…

Духовность места
Алхимия трансформации

14 июля 2021 г.

От «Genius Loci» римской эпохи до психогеографов 20-го века влияние, которое места оказывают на человеческую психику, и влияние, которое человеческая психика оказывала на разные места, было постоянным источником восхищения в разных странах. культуры.

Вода жизни
Алхимия трансформации

15 сентября 2021 г.

Мартин исследует мифические образы воды. От народных сказок до легенд о короле Артуре; мы смотрим на то, как вода использовалась для передачи мистической работы внутреннего мира, на ее целительные свойства и на то, что она может рассказать нам о нашей собственной практике.

Как выше, так и ниже
Алхимия трансформации

3 июля 2022 г.

 Таинственная Изумрудная табличка столь же загадочна, сколь и коротка, но что общего у нее с учением Будды?

Пределы человеческой воли
Скрытое искусство духовной трансформации

31 июля 2022 г.

В стремлении избавить культуру от старых суеверий мы, возможно, утратили важный способ взаимодействия с подсознательным.

Торговля с духовными силами
Скрытое искусство духовной трансформации

13 августа 2022 г.

В то время как духовный мир может быть или не быть реальным, то, как люди торгуются с этими силами, имеет много общих черт.

Сила непреднамеренных духовных отношений
Скрытое искусство духовной трансформации

27 августа 2022 г.

Как магические идеи о проявлении и привлечении вещей, которые вы хотите в жизни, связаны с буддийской практикой и бодхисаттвами?

Привлечение без запроса
Скрытое искусство духовной трансформации

3 сентября 2022 г.

Если «не для кого» реализовать просветление, то для кого мы делаем эту практику? Подсказку могут дать нам древние римляне и греки.

Проклятие оборотня
Алхимия трансформации

22 января 2023 г.

Мартин рассказывает о том, как духовная сила может превратить людей в монстров.

Темы
АУДИОКУРСЫ
БЛОГ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГ
ОБЗОРЫ КНИГ
КНИГИ
БУДДИЗМ И ИСКУССТВО
ПОВСЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА
Упражнения на внимательность
ОБЗОРЫ ФИЛЬМОВ
ФОЛЬКЛОР
В СВЕТЕ АЗИИ
ИНТЕРВЬЮ
НОВОСТИ
ЛЮДИ
ПСИХОЛОГИЯ
ОТЗЫВЫ
ИСТОРИИ

НОВЫЙ!
Центр Дхармы

Мы только что запустили наш онлайн-центр Дхармы. Приглашаем всех…

Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Пожертвовать

Добродетель щедрости, благотворительности или даяния. Ваши пожертвования приветствуются.

Узнать больше

Мой народ: традиции и стойкость среди нагов

Мой народ, наги, всегда высоко ценил прошлое, и на протяжении всей жизни нас учат примером и наблюдениями, что это происходит благодаря полученным знаниям. со временем наш народ сумел выжить.

Нас, наг, учат, что все происходит из прошлого и продолжает быть привязанным к нему, и что его нужно продолжать уважать и сохранять. На нашей земле необходимо передавать из поколения в поколение знания и навыки для обеспечения выживания.

Обычаи, верования, ценности и мнения общества нагов передавались потомкам от их предков из уст в уста или на практике с древнейших времен, до прихода британской колонизации в северо-восточную Индию и ее упора на грамотность и письменное слово 150 лет назад изменило тенденцию. До этого так называемого «цивилизационного» контакта мы, наги, жили своей жизнью и поддерживали свои традиции по-своему. Мы делали вещи и приобретали собственность; верил, любил, ненавидел, сражался, странствовал и удивлялся; и мы многому научились благодаря нашему собственному экспериментальному существованию. Наши мечты, страхи и надежды существовали с самых первобытных дней, когда началась наша жизнь.

С самого рождения детей учат через рассказы и легенды о выживании, выносливости и уважении к природе и всему человечеству. Для них создаются игрушки и игрушки, в том числе инструменты и традиционная одежда, чтобы они могли заранее узнать о ролях, которые им предстоит взять на себя. Девочки получают упаковочные парки и носят своих кукол на спине, так как в будущем они будут носить своих детей. Их также учат традиционным стилям и методам шитья и конструирования одежды. С мальчиками с раннего возраста обращаются как с подающими надежды воинами, и знакомят с традиционными играми, групповыми играми и упражнениями, чтобы научиться настороженности, импровизации и выносливости.

Дети в моей культуре быстро приходят к пониманию того, что освященные веками навыки и отношения никогда не могут быть отнесены исключительно к прошлому, что они обеспечивают образ жизни и выживание в настоящем и будущем. Дети проводят много времени, слушая рассказы старших о своем прошлом и поющие отдельные песни, называемые хаолаа. В этих песнях обычно рассказывается о событиях, произошедших в прошлом, и подробно описывается их реакция на них. Их связь с прошлым в основном передавалась устно через легенды, анекдоты и песни.

Я часть чего-то, что не стерто временем. Как наг, я узнал из первых рук, что знание, переданное моим народом о выживании на нашей земле, нельзя игнорировать, и отказ практиковать и поддерживать эту мудрость может привести только к трагедии или дисгармонии для человека или группы. .

Мы, наги, обладаем сильным чувством собственного достоинства: кто мы и почему мы такие, какие мы есть. Через наши легенды мы говорим о нашей тесной связи с духовным миром, о нашем почтении и понимании живой природы. Истории, передаваемые из поколения в поколение, изображают наши взаимоотношения с животным миром и рассказывают о том, как животные и люди обмениваются ролями, приобретают сверхъестественные силы, обучают и обеспечивают друг друга. Наши произведения искусства также отражают эти отношения, как и ритуалы, демонстрирующие уважение и принятие этого единства и гармонии, что отражено в наших резных фигурках и шалях.

Все это и многое другое красноречиво свидетельствует об образе жизни людей. Они олицетворяют дух, отношение, мудрость и образ жизни, которыми жили наги, во что верили и передавали из поколения в поколение на протяжении многих веков. Они являются продуктом нашего опыта, укорененного в определенный период жизни общества. Это накопленное богатство устной традиции нагов жило, живет и будет жить в народном фольклоре. Он остался в памяти и сердцах людей. Эти носители традиций сохранили целостность нашего общества, уникальную систему наших верований, первозданные добродетели нашей человечности и богатое культурное наследие, найденное в народных сказках, мифах, легендах, пословицах, суевериях, песнях и декламациях. наших предков, пришедших из далекого прошлого нашей истории.

Когда жители Запада пришли на нашу землю, они не понимали многих наших ценностей и обычаев нагов; их цивилизации отличались от наших. Тенденция заключалась в том, чтобы смеяться над тем, что выглядело удивительным с точки зрения тех, кто сделал себя судьями. Их называли «примитивными» и «нецивилизованными», потому что они не соответствовали «цивилизованным» стандартам.

Ранние миссионеры, считавшие наш фольклор примитивным, лишенным глубины и изощренности, совершенно не поняли сути. Хотя в общинах коренных народов могут существовать некоторые здравомыслящие верования и суеверия, следует отметить, что они существовали бок о бок с некоторыми наиболее глубокими философиями человечества, а также с некоторыми из его глубочайших истин.

Наши старейшины говорят нам, что мы первые обитатели этой земли. Нам также известны сказки и истории, связанные с самыми ранними контактами с не-нагами в образе странников, торговцев, миссионеров, географов, администраторов. Наши пожилые люди рассказывают о том, как их родители встречали первых посетителей и делились с ними нашей едой и кровом. На нашей территории есть много мест, рассказывающих о героических подвигах наших предков и рассказывающих о нашем прошлом, но они имеют ограниченный исторический интерес для нагов, поскольку они просто приняли существование этих мест как часть своей жизни. Но наше отношение должно измениться, так как вторгаются посторонние. Новое осознание этих мест следует рассматривать как ключ к сохранению прошлого. По мере роста населения наши люди должны все больше беспокоиться об угрозе окружающей среде.

Недавно на нашей земле работали археологи. Хорошо, что мы копаемся в нашем прошлом, но также необходимо, чтобы Наги разделяли это понимание и знание прошлого. Нам нужно будет уделить больше времени и внимания нашим сильным опасениям по поводу вывоза артефактов в отдаленные музеи, где мы сомневаемся, что у нас когда-нибудь будет возможность увидеть их снова и использовать их для обучения наших собственных детей.

Чтобы знать, что мы принадлежим себе, мы должны активно вносить свой вклад в сохранение окружающей среды, дикой природы и исторических памятников, пока они еще относительно нетронуты. Мы должны узнать, насколько они ценны, и заботиться о них для себя и своих детей. Тратить время на заботу об этих бесценных ресурсах — это один из способов взглянуть на собственный образ жизни.

Стоя здесь, на своей земле, с дружелюбными птицами и прекрасными животными, я знаю, что их предки, вероятно, наблюдали за моими точно так же в этом же месте сотни лет назад. Здесь, на этой земле, ничего не изменилось с течением времени. Я — Нага — и земля, и животные все еще здесь. Это мое прошлое, и это место стало особенным. Хоть я и молод, но я тоже прошлое в той же мере, в какой я будущее!

Туисем Нгаканг — исследователь, который в настоящее время работает над записью музыки Тангхул Нага, ожидая защиты докторской диссертации. Его особенно интересуют музыка, танцы и разрешение конфликтов среди нагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *