Как передается народная мудрость: Запишите пословицы. Как передаётся потомкам народная мудрость? 1. Славен человек не словами, славен делами. 2. Правда из воды и огня спасает.

Содержание

Народная мудрость или что представляет собой фольклор: история, разновидности, интересные факты


Вы видели хоть одного человека, который был бы равнодушен к народным сказкам, песням и танцам. В них гармонично сочетается искрометный юмор, нежная грусть, уникальность и радость. Более всего русского человека в фольклоре привлекает обаяние старины и ностальгический аромат древности. Основное отличие данного направления в искусстве – это отсутствие автора.

Что такое фольклор?

Фольклор – это коллективное творчество народа, которое выражает его отношение к миру и идеалы, также оно является своеобразным «зеркалом» менталитета славян. Чаще всего это устное сказание – былины, заговоры, загадки.

В переводе слово «folk-lore» означает «народная мудрость». Впервые термин использовали в 1846 году, в обиход его ввел исследователь из Великобритании по имени Вильям Томс. Термин весьма обширен и что именно сюда попадает, каждый определяет самостоятельно.

Единственное условие, чтобы отнести произведение к фольклору, оно должно быть передано в устной форме через несколько поколений. В России огромный вклад в изучение данного направления культуры внесли А. С. Пушкин, Михаил Ломоносов, И. И. Шишкин и другие писатели, живописцы, историки.

Базовые разновидности и жанры фольклора

К традиционным формам народного творчества относят былинку, загадку, поговорку. Устное предание, танцы и песни – это виды фольклора. Отдельного внимания заслуживают обрядовые жанры, которые имеют языческие корни и зародились как своеобразное противопоставление христианству. Конечно, это не всегда было именно так.

В годы существования Советского Союза под запретом находились любые культы. В эти времена наиболее ярко себя проявил христианский обрядовый фольклор. На основании этого можно сказать, что народное творчество – это отражение противостояния между простым населением и властями.

Произведения фольклора передают потомкам опыт, накопленный тысячелетиями. Независимо от того, на какой ступени социального развития стоит народ, сказания и былины считаются наиболее ценными источниками познания его быта и мировоззрения.

Русский баловень судьбы Иванушка-дурачок, неземная красавица Василиса, злобный Кощей Бессмертный, греческие герои Геракл и Прометей, немецкая Фрейя и другие волшебные существа могут многое «рассказать» о том, что происходило на земле в древние времена.

Герои и символы фольклора

Основное понятие народного творчества – это традиция. Все произведения данного направления искусства давно стали классическими. Традиция – это сложившийся годами пример, на основе которого формируются многие песни, сказки, былины и т.д.

Она отличается замкнутостью. Давайте вспомним классические произведения фольклора. Например, в сказке всегда только шесть главных персонажей: центральный герой (Иван-дурак), отправитель (царь-батюшка), искомый (красавица-невеста), злодей (Змей Горыныч), благодетель (который что-то дарит герою), помощник (обычно данная роль отводится животному). В этом и проявляется замкнутость произведения. Присутствие иных персонажей исключено.

Фольклор – это средство сохранения и передачи народной мудрости от старшего поколения к младшему. Иными словами, для исполнения былин или песен, требуется получить от родителей важную культурную информацию. Например, в сказках передают нормы морали, которых должен придерживаться каждый человек. Главный герой отличается храбростью, благородством, помогает друзьям, почитает стариков.

В былинах находит отражение тот факт, что необходимо защищать свою отчизну. Персонаж истории изображается смелым, мудрым.

Фольклор является символичным. Каждое его произведение содержит тайный знак. Например, голубка или березка символизирует юную барышню, а дуб или орел – добра молодца. Не следует буквально воспринимать народное творчество. Главное, научиться за тайными знаками видеть фольклорный смысл.

Золота-серебряна узда лошади богатыря вовсе не означает, что она выполнена из серебра и злата. Эти металлы символизируют «богатство и знатность».
Вернуться к оглавлению 

Литература и фольклор

В чем разница между данными направлениями в культуре? Первый характеризуется системой построения произведений. Главное отличие фольклора от литературы заключается в том, что его творчество содержит запевы, зачины, присказки, троичность.

Также в народных произведениях употребляют эпитеты, гиперболы, присутствует тавтология (основной принцип повествования). Литература представлена такими жанрами, как романы, рассказы, повести. Они написаны в спокойных тонах, что позволяет читателю проанализировать сюжетную составляющую и сделать выводы.

Однако в литературе также имеются фольклорные жанры: эпос, лирика и драма. Первый основывается на исторических произведения в песенной форме. Эпос отличается обширной тематикой, когда гусляры могут часами повествовать об истории Руси под тихий перебор струн.

К драме относят сказочные сюжеты с неблагоприятным развитием событий и счастливой развязкой. Чаще всего это легенда, в которой добро борется со злом. Герой с переменным успехом сражаются, но в итоге положительный персонаж одерживает победу.

К лирике относится обрядовое творчество: любовные песни, частушки, причитания. Многое в данных произведениях зависит от интонации, с которой их произносят.

Развитие фольклора

Народные верования национальных культур разнообразны. Некоторые звери, например, считаются плохим знаком в различных регионах земного шара. А в других странах эти же животные символизируют успех.

Народное творчество отличается разнообразием, но при этом объединяет природные уникальности ландшафта, будь то бесконечные снежные зимы в Скандинавии или затяжные солнечные деньки на экваторе. Фольклор часто отображает уникальные вещи о людях той или иной культуры.

Устное творчество постоянно меняется. Поскольку история циклична и часто повторяется, человеку свойственно приукрашивать события или дополнять их собственным мыслями. В некоторых случаях содержание фольклора претерпевало существенные изменения, чтобы соответствовать новым временам.

В результате народное творчество представляет собой постоянно расширяющийся и меняющийся материал, обеспечивая работой огромное количество людей, которые интересуются устными традициями той или иной культуры.

Ряд ученых отмечает изменение в фольклоре в рамках масштабного исследования традиций народности. Они увидели, что устное творчество обретало новые краски, если представители одной нации объединялись с носителями иных культурных ценностей.

Когда изучение фольклора стало иметь более официальный характер и оформилось в отдельную дисциплину, люди стали записывать сказки. Хотя, например, братья Гримм задолго до этого времени фиксировали народное творчество на бумаге.

В некоторых музеях до сих пор хранятся уникальные коллекции предметов и рассказы об их происхождении. Возможно, даже в доме вашей бабушки, отыщутся образцы народного фольклора, записанные вручную.

Вернуться к оглавлению 

Кто изучает фольклор?

Народное творчество – это отражение культуры. Наша страна характеризуется гармоничным сплавом из языческих и православных точек зрения на явления в окружающей среде и социум. В фольклорных произведениях часто основными действующими персонажами становятся звери, природные силы (ветер, солнце).

В этом проявляется отражение языческого мировоззрения, одухотворяющего природу. Древние славяне верили с мифических существ и молились им, это также проявляется в старинных сказаниях.

Помимо этого, в произведениях существуют христианские персонажи (Богородица, святые). Изучением народного творчества занимаются фольклористы. Они регулярно ездят в экспедиции, чтобы отыскать и записать устные произведения искусства, сохранившиеся до наших дней. После этого ученые тщательно исследуют символику сказаний, их содержание и структуру.

Фольклор народностей

Разные нации, отличающиеся культурой, традициями и мировоззрением, тем не менее находят единые точки соприкосновения в творчестве. Существуют универсальные желания, именно благодаря им в искусстве появляются обряды, сказания, притчи. Многие нации отмечают праздники и воспевают богов для получения богатого урожая.

Заключение

Устное народное творчество – это неоценимое наследие для каждой страны. Фольклор появился задолго до письменности. Не стоит путать его с литературой. Народные произведения сформировались на основе обрядно-ритуальных действий. А о литературе первые упоминания встречаются лишь в период античности.

Для получения дополнительных знаний о фольклоре посмотрите видеоролик.

Вернуться к оглавлению 

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Народная мудрость в пословицах»

«Народная мудрость в пословицах».

Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры.

         Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям, к русскому словотворчеству.

Образовательные: Обучение пониманию простого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях.

Развивающие: Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление, расширять словарный запас.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-эстетическая. 

Материал: картинки, фломастеры, листы бумаги, жетоны.

Предварительная работа: чтение пословиц, подбор пословиц к жизненным ситуациям.

Работа с родителями: Чтение пословиц, объяснение простого и переносного смысла прочитанных пословиц.

     Ход: Вступительная часть.

 — Рассказать хочу вам детки,

   Кто такие наши предки?

   Кто возился в детстве с вами?

   Это – мама, это – папа,

   Это бабушка и дед,

   Это прапрабабушка и прапрадед.

Благодаря памяти мысли переходят из одного поколения к другой сказки, песни, загадки, поговорки и пословицы. Своей краткостью. выразительностью, меткостью поражают русские народные пословицы. И они живут сегодня в разговоре, в книгах. Украшают нашу жизнь, делают ее живой и остроумной.

       Основная часть: Конкурс красноречия.

Две команды состязаются в красноречии с помощью пословиц. Первая команда говорит свою пословицу, а другая отвечает своей пословицей. Кто назовет последней, тот и побеждает. Победитель получает жетон. Готовы? Начали!

      « Пословица, мы тебя знаем!»

Воспитатель называет начало пословицы, дети поочередно продолжают.

— Не спеши языком … спеши делом.

— Что посеешь, … то и пожнешь.

— С кем поведешься, … от того и наберешься.

— Сделал дело, … гуляй смело.

— Назвался груздем, … полезай в кузовок.

— готовь сани летом, …а телегу зимой.

— Сколько волка не корми, … а он все равно в лес смотрит.

— Худо тому, … кто добра не делает никому.

— Кто вчера солгал, … тому завтра не поверят.

— Добрый плачет от радости, … злой от зависти.

— Легко воровать, … да тяжело отвечать.

— Птице крылья, … а человеку разум.

— Не верь речам, … что меду слишком.

   

   «Расскажи пословицу руками».

  — Ну, а теперь попытайтесь рассказать пословицу жестами, без слов. В этом задании нужна сообразительность, смекалка. Дети по одному из каждой команды показывают пословицу, остальные отгадывают и называют ее.

— Семь раз отмерь, один раз отрежь.

— За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

— Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

— Один за всех и все за одного.

— Не нужна птице золотая клетка, а нужна зеленая ветка.

— Подал ручку да поставил ножку.

     Физминутка «Друг дружке».

В этой игре все нужно делать очень быстро. Внимательно слушать задание. Как только скажу фразу «друг другу коснись», вы должны найти себе пару и пожать ему руку. Дальше здороваться теми частями, которые буду называть (ухо, колено, пятки, рука, локоть, спина, плечо).

    «Назови пословицу по предметам».

  — Ребята, вы так нас порадовали вашими знаниями. Так хорошо вы знаете пословицы! Давайте теперь попробуем называть пословицы по предметам. Будьте внимательны.

 — Книга – С книгой поведешься, ума наберешься.

— Яблоко – Яблоко от яблони далеко не падает.

— Хлеб – Без хлеба стол доска.

— Камень – Под лежачий камень вода не течет.

— Друг – Нет друга ищи, а найдешь береги.

— Семь – Семеро одного не ждут.

Дети одной команды называют предмет, а другая команда отвечает. Победители получают жетон.

Художественно-эстетическая деятельность «Нарисуй пословицу».

Каждая команда рисует пословицу. Получают команды жетон по количеству пословиц, использованных в задании.

                     Подведение итогов.

  Пословицы – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные они запоминаются на всю жизнь. Помогают стать лучше, учат ценить время, дружбу, мир, труд, любовь. И очень точно дают оценку поступкам нашим.

— Рождает зверь зверя, птица птицу. От доброго добро, от злого зло родиться.

— Даже слишком хитроумная лисица попадет в ловушку – дохитрится.

И так мы подводим итоги нашей игры. Все победители и получают «сюрприз», подготовленный родителями.

 

 

Народная мудрость в воспитании малышей

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Задачи педагога — объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребенка

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Хочется отметить особую роль семьи в приобщении детей к народному фольклору. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.

Посредством фольклора у ребенка формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Для максимального достижения воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества важно представление его самых разнообразных жанров, включение фольклора во все жизненные процессы ребенка в семье, во все виды детской деятельности. Фольклорные произведения имеют огромный воспитательный потенциал в силу своей устойчивости народных идеалов как составляющей общечеловеческих гуманистических ценностей, которые на современном этапе являются важным фактором в межэтнических отношениях. Фольклор как явление культуры предоставляет огромные возможности для передачи опыта диалога культур.

Сопоставляя культуру своего народа с другой, происходит понимание общности и единства ценностей народных идеалов. Передаваемые из поколения в поколение, фольклорные произведения отражают систему традиционных правил и принципов, которые являются стержнем системы формирования мировоззрения.

Формирование мировоззрения является наиболее сложным и длительным процессом, в котором переплетаются многие научные знания и опыт, национальные истоки.

Детский фольклор — обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим собственным законам и в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют его.

Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Воспитание трудолюбия, уважение к старшим, забота о младших — это те заповеди народной педагогики, которые служат своеобразным ориентиром, духовным компасом. Следовательно, это всё имеет большую воспитательную и образовательную ценность, так как, воспитывая детей на народных традициях, можно формировать у них любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа, учить понимать роль семьи, свое место в семье, растить будущих хозяев.

Истинный фольклор всегда направлен на пропаганду добра, красоты, ориентирован на формирование такой личности, которая посвятила бы всю свою энергию и волю защите своей Родины, мирной жизни и интернациональной дружбе между народами, победе добра над злом, достижению социальной гармонии. Опыт прошлого, содержащийся в фольклоре, служит прекрасным и неисчерпаемым источником в подготовке человека будущего.

Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.

Впервые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому надо как можно шире и многообразнее использовать возможности семьи. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь мёда, не вырежешь ложки. Это были своего рода заповеди, заветы, которые чтил народ.

Влияние былин, сказок, пословиц, поговорок обнаруживается во множестве творений изобразительного и прикладного искусства.

Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления.

Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и волшебным миром народного фольклора у малышей вызывает восторг и удивление.

Мудрость Сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего, воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, не может быть рассвета человеческой личности и добрых поступков. Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь.

Влияние былин, сказок, пословиц, поговорок обнаруживается во множестве творений изобразительного и прикладного искусства.

Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы была «полна горница детей». Счастье родителей и счастье детей — нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ так подмечает: «Добрые дети — делу венец, а плохие дети — дому конец». Точнее, ярче и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Счастье и горе, радость и печаль, изматывающий труд и умиротворенное отдохновение, постоянная забота и редкая благодарность, нескончаемые тревоги и неугасающая надежда, муки усталости и вечное самопожертвование — всё сливается в родительское предназначение.

Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на коленях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснёшь».

Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания — тело без души», «Самое лучшее наследство — воспитанность», «Дитятко — это тесто: как замесил, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношения, умение, воспитывать народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец — мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях; верно, подметил, что «детушек воспитать — не курочек пересчитать».

Извечный и основной вопрос педагогики, каким и кем будет сын или дочь. Прежде всего, каким. А потом — кем. От того, какова цель, намечается план воспитания, система условий, средств и методов. Начнём осмысление с основных идей народной педагогики с вопроса о значении первоначального воспитания в последующем формировании человеческой личности «Что в детстве воспитаешь, на то и в старости обопрёшься». Воспитание детей следует начинать как можно раньше, с учётом их возрастных особенностей. Немаловажную роль подметил народ наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующего суждения: «От яблони яблоко родится, а от ёлки шишки». Народ пришёл к важному в научном отношении выводу: качества ума и нравственный облик родителей по наследству детям не передаются. Обобщая свои наблюдения, народ весьма образно сказал о неоднозначности наследования: «От одной матки, да разные ребятки». Какие же качества знание приобретается выше всего, ценит русский народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье сгубишь — новое не купишь». Народная мудрость щедра на добрые советы, как сохранить и укрепить здоровье: «Живи умом, так и лекарств не надобно».

А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Это весьма тонкое психологическое различение соответствует современным научным представлениям. Знание приобретается учением, учение способствует развитию ума. «Ученье — свет, а неученье — тьма».

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом картинок из книг, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Воспитательный идеал в русской народной педагогике — это человек умный, знающий, воспитанный, трудолюбивый. Труд и трудолюбие в народном мировоззрении, во взглядах на духовные ценности понимаются как сердцевина личности. Чрезвычайно широк диапазон нравственных качеств русского человека, выраженный в пословицах и поговорках; от трудолюбия до любви и дружбы, от культуры поведения до любви к Родине, от гостеприимства и культы речи до чувства чести и собственного достоинства, от молодецкой удали до признательности и сострадания.

Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качеством правдивость: «Правда светлее солнца».

В пословицах и поговорках сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму-разуму учат да «сердцем награждают». Пример родителей лучшая школа для детей, извечная прописная педагогическая истина. Народная мудрость с особой признательностью говорит о материнской любви к детям, о материнском самопожертвовании. Недаром в сознании народном прочно закрепилась истина о том, что «Материнская ласка конца не знает».

В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребёнка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И всё же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят».

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от семьи, воспитывающего малыша. Обычаи и традиции в семье один из факторов успешного воспитания. Одна из прекрасных традиций — обязанность родителей воспитывать своих детей. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет, заложат предпосылки высоких человеческих начал. Народный фольклор, образец духовного служения людям, может и должно духовно обогатить эту среду — семью.

Помочь ребенку развить природные задатки, поддержать накопленные культурой народа ориентиры, найти собственное «Я» на сегодняшний момент является одной из приоритетных воспитательных задач, начиная с дошкольного детства. И базовым средством для достижения данной цели может служить освоение детьми фольклорных богатств, веками накопленных нашим народом.

Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны — именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, народ, народная мудрость, народный фольклор, русский народ, влияние былин, народная педагогика, прикладное искусство, устное народное творчество, человеческая личность.

Статья на тему: Русская народная мудрость о воспитании.

РУССКАЯ   НАРОДНАЯ   МУДРОСТЬ   О   ВОСПИТАНИИ.

   Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.

   Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки.

   Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь мёда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

   Влияние былин, сказок, пословиц, поговорок обнаруживается во множестве творений изобразительного и прикладного искусства. Мастер писал на иконе святого Григория, повергающего копьём дракона, — выходил победитель сказочного Змея Горыныча, а  спасённая дева напоминала царевну. Ювелир плавил золото с серебром, вытягивал тонкую нить, свивал её, крепил сверкающий самоцветный камешек – и возникала явь многоцветного сказочного дива. Строитель возводил храм – получалась просторная палата, под куполом которой из узких проёмов в стене лился и играл сказочный луч. В наличниках и коньке, тонком деревянном полотенце, украшавших избу, плотник творил фантастических зверей и птиц, цветы и травы. Ковш для питья напоминал утицу. Прямо с расписной прялки скакали былинные кони, а праздничные сапоги сшитые сапожником, напоминали те, про которые в былинах пели, что под пяту воробей пролетит, а около носка хоть яйцо прокати…

   Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания – мудрость воспитания. Ознакомившись с нею, убеждаешься: народ – величайший педагог-мыслитель, педагог-практик. Теоретическая глубина и поэтическая прелесть, образность и афористичность – всё слилось в поэтическом голосе народа. Недаром ещё К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ, — с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю его историю…» («О народном элементе в русском воспитании»). И задача учёных-педагогов, их долг – осмыслить и классифицировать всё ценное, что создано народом за его многовековую историю в области воспитания детей.

   Виссарион Григорьевич Белинский сравнивал пословицы и поговорки с «ходячей, житейской, практической философией народа». И не только с «философией», но и с «поэзией души народа». К.Д. Ушинский отмечал: пословицы и поговорки по форме своей – это животрепещущее проявление родного слова, «вылетевшего прямо из его живота, глубокого источника – вечно юной, вечно развивающейся души народа». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, — писал он, — наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех сторон жизни».

   Итак, какие же философские и педагогические проблемы волновали столетиями русский народ? Прежде всего обратим внимание на высказывания о сущности счастья. Ведь именно в связи с этой философской проблемой ставились и решались вопросы воспитания детей. На извечный вопрос: «Для чего надо воспитывать детей?» — народ отвечал: «Для счастья. Чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми».

   Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том , чтобы в семье был ребёнок, а в том, чтобы была «полная горница детей». Какой же смысл вкладывался в слово «полна»? Ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – целый сын». Счастье родителей и счастье детей – нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ так подмечает: «Добрые дети – делу венец, а плохие дети – дому конец». Счастье и горе, радость и печаль, изматывающий труд и умиротворённое отдохновение, постоянная забота и редкая благодарность, нескончаемые тревоги и неугасающая надежда, муки усталости и вечное самопожертвование – всё сливается в родительском предназначении. Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на коленях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснёшь».

   Разумное воспитание – одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания – тело без души», «Самое лучшее наследство – воспитанность», «Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношения, умение, воспитывать народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил», «Не чванься отцом – хвались сыном молодцом».

   Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях; верно подметил, что «детушек воспитать – не курочек ощипать (пересчитать)». Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому и их вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле». Особую тревогу и заботу в народном сознании вызывают дети-сироты. Нет горше судьбы сиротской: «В сиротстве жить – слёзы лить», «Зайцу да воробышку, а третьему – приёмышу нет житья на свете хуже». Всего печальнее, если в семье нет матери. «Без матушки родной и цветы не цветут», «Отец умрёт – полсироты, мать умрёт – вся сирота».

   Извечный и основной вопрос педагогики: каким и кем будет сын или дочь. Прежде всего каким, а потом – кем. «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься». Воспитание детей следует начинать как можно раньше, с учётом их возрастных особенностей. «Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь», «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается», «Не учила, когда поперёк лавочки лежал, а во всю вытянулся – не научишь», «Ум придёт, да пора пройдёт».Народ подметил немаловажную роль наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго семени», «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята», «От вороны павы не жди», «От яблони яблоко родится, а от ёлки – шишки».  

   Народ эмпирически пришёл к важному в научном отношении выводу: качество ума и нравственный облик родителей не передаются по наследству детям. Кому не известны крылатые фразы: «Сын мой, а ум у него свой», «Глупому сыну и отец ума не пришьёт»?

   Обобщая свои наблюдения, народ весьма образно сказал о неоднозначности наследования: «Из одной печи, да неодинаковые калачи», «От одной матки, да разные ребятки».

   Какие же качества выше всего ценит русский народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье – всему голова», «Было бы здоровье – остальное будет»,  «Было бы здоровье – остальное будет», «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял», «Береги платье снова, а здоровье смолоду», «Смолоду закалишься – на весь век пригодится», «Здоровье сгубишь – новое не купишь».

   Народная мудрость щедра на добрые советы, как сохранить и укрепить здоровье: «Умеренность – мать здоровья», «Курить – здоровью вредить», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Самое главное, о чём следует помнить всегда, — «Живи умом, так и лекарств не надобно».

   А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием», «Верёвка крепка повивкой, а человек знанием».  Знание приобретается учением, учение способствует развитию ума. «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Ученье лучше богатства», «Человек неучёный – что топор неточеный», «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит», «Книга книгой, а своим умом двигай», «Почитай учителя как родителя».

   Труд и трудолюбие в народном мировоззрении, во взглядах на духовные ценности понимаются как сердцевина личности: «Без дела жить, только небо коптить», «Где труд, там и счастье», «Труд, труд и труд – вот три вечных сокровища». Труд и счастье нераздельны в представлении народа. «Счастливым и красивым делает человека работа», «Дерево ценят по плодам, а человека по делам», «Если труд удовольствие, то жизнь наслаждение».

   В пословицах и поговорках нашли своё отражение также деловитость, изобретательность и мастерство русского человека. «Каков мастер – такова и работа», «Недаром говорят, что дело  мастера боится», «Не топор тешет, а плотник», «Всякому молодцу ремесло к лицу».

   Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качеством правдивость: «Правда светлее солнца», «Где правда, там и счастье», «Правда дороже золота», «Всё минется, одна правда останется», «Жизнь без правды не житьё, а вытьё», «Дело знай, а правду помни», «За правое дело стой смело», «Ко всякому правому дело надобно быть смелу», «Кто за правду горой, тот истый герой». Правдивость народ не отделяет от чувства чести и достоинства: «В ком честь, в том и правда», «В ком правды нет, в том и добра мало», «Всяк про правду трубит, да не всяк правду любит», «Правду всяк хвалит, а не всяк её хранит», «За честь хоть голову снесть», «Бесчестье хуже смерти», «Добрая слава дороже богатства», «Береги честь смолоду», «Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь», «Любовь к Родине сильнее смерти», «Человек без Родины – соловей без песни».

   Естественно возникают вопросы: какие методы воспитания рекомендуются народной педагогикой? Какие условия необходимы и какие средства целесообразны в формировании личности? Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя которые уму-разуму учат да «сердцем награждают»: «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит», «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму-разуму научил», «Не тот отец и мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди вывел», «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Какова матка, таковы и детки», «Родители трудолюбивы – и дети не ленивы». Народная мудрость с особой признательностью говорит о материнской любви к детям, о материнском самопожертвовании: «Материнская ласка – конца не знает», «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят».

   Обычаи и традиции народная педагогика рассматривает как один из факторов успешного воспитания. Их утрата означает утрату того духовного богатства, которую накопил народ за его многовековую историю. Одна из прекрасных традиций – обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой – долг детей перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает», «Оскорбивший отца или мать презирает народ».

   Как святыню следует чтить родную мать, ибо все мы её вечные должники. Ничем не вознаградить её самопожертвование, до седых волос человек в долгу перед ней за её материнский подвиг: «Если для матери сделаешь яичницу  даже на ладони, и тогда у неё будешь в долгу».

  Народ так ещё говорит о самовоспитании: «Кто как себя поведёт, такова слава и пойдёт», «Не дав слово – крепись, а дав слово – держись», «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт». 

Жемчужины народной мудрости

Sharing is caring!

Народная мудрость: пословицы, поговорки, присказки, цитаты и афоризмы великих людей, приметы — что это? Случайно подмеченные законы Вселенной или может быть опыт поколений? И в том и в другом случае все они оправданы самой жизнью. И если хотя бы изредка задумываться, созерцать над этими словами, то уже можно многому научиться.

Внимающий мудрым реченьям не жаждет иной благодати. Ему упоенье беседой приманчивей женских объятий.

«Только безумцы пытаются утвердить «авторские права» на Знание. Можно обладать «авторским правом» только на свою глупость. Все принадлежит всем»

«Или царство совести, или ничего»

«Дальше всех пойдёт тот, кто не знает, куда он идёт»

«Кто не был бит, тот сострадания не знает, кто сам не падал, руку помощи не подаст»

«Не можешь поступать разумно? Поступай правильно»

«Не бойся той собаки, что лает. Бойся той, что кусает»

«Жизнь даётся нам грехами родителей бесплатно, а за бессмертие нужно платить…»

«Самое большое достижение Сатаны в том, что он убедил людей в его несуществовании»

«Иногда мы приближаемся к величию, но никогда его не привлекаем»

«Величие не в том, что вы делаете. Величие в осознанности, с которой вы это делаете»

«Всё что имеет ценность, заслуживает ожидания»

«Лучше заблуждаться с Платоном, нежели отрицать с умниками»

«Как тонка грань между отрицанием и верой. Но на Его стороне, лучше»

«Глупцы отрицают, то, что думают, а не то, что видят. Мудрые отрицают, то, что видят, а не то, что думают»

«Ничто из того, что поддается объяснению не существует»

«Иногда шаг в перёд есть результат пинка в зад»

«Только те молодые птицы не попадают в силки, кто летает со старыми птицами»

«В мире религий ровно столько, что бы люди возненавидели друг друга, а не возлюбили»

«Знания ужасны если не приносят успокоение узнавшему»

«Друг это тот, кто знает песнь твоего сердца. И сможет её напеть тогда, Когда ты вдруг забудешь её слова»

«Будущее человека определено, но дорогу, по которой идти, он выбирает сам»

«Стремясь к любви — человек стремится к такому типу счастья, которое всегда способно обернуться страданием»

«Каждый знает, что значит поступать правильно, но не знает, что значит поступать плохо»

«Всеобщая серость при нашем то уровне — росли вроде умными, выросли дурными»

«Думать не вредно, но трудно. Говорить то, что думаешь, не трудно, но больно. Подумать о том, что сказал, не больно, но поздно»

«У порядочности нет сравнительных степеней»

«Человек единственное животное, которое краснеет или испытывает стыд»

«Тот, кто может принять совет, превосходит того, кто его даёт»

«Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали»

«Свобода не выживет, если народ продажен»

«Человек должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать»

«Может ли мальчик, которым вы были, гордиться мужчиной которым вы стали?»

«Разница между мужчиной и мальчиком заключается в стоимости их игрушек»

«Когда вы покинете мир, он будет о вас сожалеть? Или вы ему сделаете облегчение?»

«Кто похваляется, тот обосрётся»

«Нужно изучать, чтобы знать, знать, чтобы понимать, понимать, чтобы судить»

«Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами»

«Люди признают справедливость пропорционально своему разуму»

«Мир вечной Истины лежит внутри преходящих обманов и нереальностей»

«Чем небо темнее, тем ярче будут сиять звёзды»

«Я верю в то, что если стучать молотком по пальцу — мысль о том, что этого делать не надо появиться»

«Рассуждения это роскошь для пассивных наблюдателей»

«Подняться к небу, вот работа. Подняться к небу, вот это труд»

«Женись непременно. Попадётся хорошая жена — будешь счастливый. Попадётся дурная — станешь философом»

«Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале»

«Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник!»

«Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он»

«Не волна топит человека, но личное действие несчастного, который ставит себя

под безличные действия законов, управляющих движением волн океана»

«Враньё — для рабов, вольные должны говорить правду»

«Судьба не дура — зря людей сводить, не станет»

«Каждая тень, независимо от того, насколько глубока, находится под угрозой из-за утреннего света»

«Ноша даётся сильному. Великие истины жизни могут быть доверены только тем, кто испытан на основные свойства характера и понимание»

«Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут»

«Душа, которая может говорить глазами, может целовать взглядом»

«Идущий не спеша — пройдет больший Путь, ибо Путь меряется не количеством шагов, но количеством Знания»

«В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть потому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей»

«Не бывает плохих людей, просто у нас не хватает на них духовной силы»

«Храни любовь в сердце своем. Жизнь без нее подобна бессолнечному саду с мертвыми цветами»

«Опыт» — это имя, которое каждый дает своим ошибкам»

«Мораль – это настольная книга негодяя. Кодекс «правильных» поступков для человека, у которого нет совести»

«Боящийся презрения заслуживает его»

«А ведь каждый, кто сейчас плавает под чёрным флагом, в детстве мечтал плыть под алыми парусами!»

«Мечта верблюда: весь мир в колючках»

«Если ваша мечта не сбывается, значит, она слишком похожа на мечту другого, прилагающего больше усилий для ее реализации»

«В юности мечтаешь о шапке-невидимке для того, чтобы незаметно проникнуть в женскую баню, в зрелом возрасте — в банк, а в старости — в рай»

«Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог»

«Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути»

«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это самый легкий, и путь опыта — это самый горький»

«Там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством»

«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет»

«Если кто-то тебе лижет подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться»

«Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя»

«Больше всего ненавидят тех, кто умеет летать»

«Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!!!»

«Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании.

Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой»

«Ничто так не ослепляет, как фанатизм и односторонний взгляд на вопрос»

«Любовь — это партия бриджа, в которой блефуют все: мужчины — чтобы выиграть, женщины — чтобы не проиграть»

«Совсем не падает лежащий, и вообще безгрешен спящий»

«Божественный разум затуманен в человеке, только его животный мозг один философствует»

«Маленькая душонка действительно, сообразительна, но ничего своим крепким и здоровым зрением не видит»

«Иногда чтобы выбраться из капкана надо отгрызть лапу»

«Слабый человек самый страшный противник, он упрям в своей силе. Он поведёт своё войско на поле боя даже зная, что проиграет»

«Предательство — когда в одну минуту проявляется преданность, а в другую показывается истинное лицо»

«Что ж ты плачешь, глупая душа иль ты коснулась чистоты…»

«И радость обретённого спасенья доступна лишь тому, кто погибал»

«Бог говорит с самим собой, претворяясь, что Он это мы»

«Чтобы обладать всем — не желай ничего. Чтобы стать всем, стремись стать никем»

«Мудрость начинается тогда, когда стремление понять игры становится больше, чем стремление играть в них»

«Свадьба — праздник для лжецов — невеста претворяется девственницей, жених — что нашёл единственную, а сваты делают вид, что обожают друг друга»

«Если вы ищете сострадания и справедливости, то это находится в словаре между сифилисом и сукой»

«Не ложись с женщиной, у которой больше проблем, чем у тебя»

«Молитесь, и быть может дураков, в стране безродной станет чуть поменьше»

«Те, кто слеп духом, не в состоянии отличить психологические причины от материальных следствий, так же, как дальтоники не могут отличить красное от чёрного»

«Религия и наука два глухонемых. Первый не может сказать от куда взялся Бог, второй не может сказать от куда взялось, то, что взорвалось»

«Боги существуют, но они не то, что о них думает толпа»

«Формы проходят, мышление остаётся и не вспоминает о том, что оно уже исчерпало»

«По истине, сердце не имеет другого орудия защиты, кроме прирождённой добродетели и чистоты»

«Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум»

«Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка»

«Знание огня, солнца, луны и молнии составляет три четверти знания Бога»

«Мыши пищали, кололись, но продолжали жрать кактус»

«Истина существует сама по себе и не зависит от вашего сознания и ваших мыслей»

«Открой объятья Тьме и покори её Любовью»

«Мы все живём под мощной властью воображения»

«Природа — это бесконечная иллюзия наших чувств»

«Христиане, чтобы поверить в божество, нашли необходимым убить своего Бога, чтобы сами могли жить!»

«Не понимаю, почему, не веря видениям безумных, должны мы верить видениям спящих, которые гораздо более смутны»

«Низкие люди следуют примерам, великие люди дают их»

«Поступок вовремя, он никогда не успевает стать отшлифованным»

«Многое в мире мне выдано. Но недовыдано в нём. Право свободного выбора, между дерьмом и говном»

«Не испачкавшись — в баньку не пойдёшь, сердце не изранив — к святости не доберёшься»

«Опоздавшему поросёнку, сиська возле сраки»

«Умный раньше времени «караул!» не кричит»

«Когда в семье нет святынь, женщины развращаются»

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет»

«Избегай Зла, но не потому, что оно реально, а потому, что нереально и не является частью Бога»

«Умному достаточно сказать один раз, не внимательному повторить дважды, безответственному, сколько не говори толку никакого»

«Никто не уйдёт из жизни девственником, смерть всех поимеет»

«Бог помогает тем, кто помогает сам себе»

«Человек без мечты как птица без крыльев. Гадить может, а летать нет»

«Дух Мой уже среди вас и учит живых, мёртвых не замечая»

«Понты тоже самое, что и член однометровый. Круто, а толку нет никакого»

«Женщины и мелкие люди с трудом поддаются воспитанию. Приблизишь их — они становятся непокорными, а отдалишь — начинают ненавидеть»

«Неретивых я не просвещаю. Не сгорающих от нетерпения получить знания — не обучаю. Своих наставлений не повторяю тем, кто не способен по одному лишь углу отыскать три остальных»

«Хитрые речи и притворная внешность редко сочетаются с человеколюбием»

«Если хочешь опередить свою тень, обратись лицом к солнцу»

«Но гвоздь вбивается лишь повторными ударами»

«Глубже всего смотрят в сердце людей те глаза, которые больше всего плакали»

«Образование — это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился»

«Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать»

«Помните, что душа всегда добра; ей может не хватать Знаний в трёх мирах, поэтому она может быть несовершенной, но зла в ней нет»

«Как дождь пронизывает крытый соломой домишко, так и похоть проникает в неразвитый ум»

«Сегодняшние события основываются на той истине, что мир, который мы видим сегодня, превратился в месиво из крови, экскрементов и спермы»

«Не будь слишком правильным, иначе, отчего ты умрёшь?»

«Всегда знаешь, что у тебя есть, но никогда не знаешь, что у тебя будет»

«Лишь вдоволь натрахавшись временно понимаешь, что секс это не главное»

«Когда сердце — царь и господин, человек неизменно миролюбив и добросердечен»

«Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви»

«Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование»

«Каждая жизнь — это картина. Родители дают холст, судьба — рамку, общество — краски, ну а рисовать приходиться нам самим»

«Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал»

«Сильные мести не жаждут»

«Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает больше»

«Правда подкупает»

«Все сатирики — юмористы направлены на одно —  низводить Великое до смешного и возводить смешное до Великого. То есть нарушать и размывать нравственные основы в обществе»

Sharing is caring!

Насколько популярен Джо Байден? Последние опросы показывают сильную поддержку потенциального кандидата от демократов на 2020 год

Если Джо Байден в конечном итоге решит баллотироваться на пост президента в 2020 году, он, скорее всего, начнет с высокого уровня одобрения, если недавние опросы являются показателем.

Слухи о бегстве Байдена ходили, по крайней мере, с тех пор, как Хиллари Клинтон проиграла Трампу в 2016 году, и последний из них представлен в виде отчета Fox Business на этой неделе, в котором говорится, что Байден выдвигал идею бегства в 2020 году до потенциала. доноры кампании.Сам бывший вице-президент подтвердил, что рассматривает возможность баллотироваться.

«Если через год, если мы будем готовы и никто не переедет, я думаю, что сможет это сделать, то я вполне могу это сделать, но я буду честен, насколько могу», — сказал он. на канале ABC The View в декабре.

Опрос CNN, проведенный SSRS в конце марта, показал, что бывший вице-президент пользуется широкой поддержкой демократов. Согласно опросу, 84 процента демократов и независимых левых взглядов заявили, что поддержат кандидатуру Байдена на пост президента.Опрос, проведенный в январе, также показал, что Байден хорошо справляется с теми людьми, с которыми он может столкнуться, пытаясь заработать номинацию. Опрос Гарварда и Харриса показал, что 27 процентов демократов выберут Байдена своим кандидатом, что более чем на 10 процентных пунктов выше, чем у его ближайшего конкурента, сенатора от Вермонта Берни Сандерса (16 процентов).

Опрос, проведенный в прошлом месяце компанией Public Policy Polling (PPP), которая проводит как общественные опросы, так и опросы кандидатов от демократов, обнаружил, что избиратели также предпочтут Байдена президенту Дональду Трампу как на выборах, так и в драках.Идея кулачной драки пришла от бывшего вице-президента, который сказал, что хотел бы отвести президента «за спортзал и выбить его до чертиков». Трамп, конечно же, ответил угрожающими твитами.

Предложения подписки на Newsweek>

«Сумасшедший Джо Байден пытается вести себя как крутой парень», — написал президент. «На самом деле, он слаб и морально, и физически, и все же он во второй раз угрожает мне физической расправой. Он меня не знает, но он быстро и сильно падал, плача всю дорогу.Не угрожайте людям, Джо! »

Независимо от того, что президент пишет в Твиттере, 37 процентов респондентов в этом опросе ГЧП заявили, что поддержат Байдена в борьбе, в то время как только 32 процента поддержали Трампа. Согласно сценарию, 56 процентов респондентов в опросе PPP заявили, что проголосуют за Байдена, а 39 процентов заявили, что проголосуют за Трампа.

Трамп остается непопулярным президентом.Счетчик популярности с сайта FiveThirtyEight, ориентированного на данные, зафиксировал его средний рейтинг одобрения на уровне всего 40.2 процента в пятницу.

.

20 самых страшных эпидемий и пандемий в истории

На протяжении всей истории человечества вспышки болезней опустошали человечество, иногда меняя ход истории, а иногда знаменуя конец целых цивилизаций. Вот 20 самых страшных эпидемий и пандемий, начиная с доисторических времен и заканчивая современностью.

1. Доисторическая эпидемия: около 3000 г. до н. Э.

Обнаружение в Китае 5 000-летнего дома, заполненного скелетами, свидетельствует о смертельной эпидемии.(Изображение предоставлено: любезно предоставлено китайской археологией)

Около 5000 лет назад эпидемия уничтожила доисторическую деревню в Китае. Тела погибших засунули в дом, который позже был сожжен. Не пожалели ни одна возрастная группа, так как внутри дома были обнаружены скелеты подростков, молодых людей и людей среднего возраста. Археологические раскопки теперь называются «Хамин Манга» и являются одним из наиболее хорошо сохранившихся доисторических памятников на северо-востоке Китая. Археологические и антропологические исследования показывают, что эпидемия произошла достаточно быстро, что не было времени для надлежащих захоронений, и это место снова не было заселено.

До открытия Хамина Манги, еще одно доисторическое массовое захоронение, датируемое примерно тем же периодом времени, было обнаружено в месте под названием Мяоцзигоу, на северо-востоке Китая. В совокупности эти открытия предполагают, что эпидемия опустошила весь регион.

2. Афинская чума: 430 г. до н. Э.

Остатки Парфенона, одного из зданий афинского акрополя. Около 430 г. до н. Э. Город пережил пятилетнюю пандемию. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Около 430 г.C., вскоре после начала войны между Афинами и Спартой, эпидемия опустошила жителей Афин и продолжалась пять лет. По некоторым оценкам, число погибших достигает 100 000 человек. Греческий историк Фукидид (460-400 до н.э.) писал, что «люди с хорошим здоровьем внезапно подвергались сильному жару в голове, покраснению и воспалению глаз, внутренних частей, таких как горло или язык. кровавый и испускающий неестественное и зловонное дыхание »(перевод Ричарда Кроули из книги« История Пелопоннесской войны », London Dent, 1914).

Что именно это была за эпидемия, давно вызывает споры среди ученых; был выдвинут ряд заболеваний, включая брюшной тиф и лихорадку Эбола. Многие ученые считают, что перенаселенность, вызванная войной, усугубила эпидемию. Армия Спарты была сильнее, что вынудило афинян укрыться за рядом укреплений, называемых «длинными стенами», которые защищали их город. Несмотря на эпидемию, война продолжалась и не закончилась до 404 г. до н. Э., Когда Афины были вынуждены капитулировать перед Спартой.

3. Антониновая чума: 165–180 гг. Н. Э.

Римские солдаты, вероятно, принесли домой оспу, что привело к Антониновой чуме. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Когда солдаты вернулись в Римскую империю из кампании, они принесли больше, чем трофеи победы. Антониновая чума, которая могла быть оспой, опустошила армию и, возможно, убила более 5 миллионов человек в Римской империи, пишет Эйприл Падси, старший преподаватель римской истории в Манчестерском столичном университете, в статье, опубликованной в книге. «Инвалидность в древности», Рутледж, 2017).

Многие историки считают, что эпидемия впервые была принесена в Римскую империю солдатами, вернувшимися домой после войны с Парфией. Эпидемия способствовала окончанию Pax Romana (Римского мира), период с 27 г. до н. Э. до 180 г. н.э., когда Рим был на пике своего могущества. После 180 г. н.э. по всей Римской империи нарастала нестабильность, поскольку она переживала новые гражданские войны и вторжения со стороны «варварских» группировок. Христианство становилось все более популярным после того, как произошла чума.

4. Чума Киприана: 250-271 гг. Н.э.

Останки, найденные там, где костер сожгла многих жертв древней эпидемии в городе Фивы в Египте. (Изображение предоставлено: N.Cijan / Associazione Culturale per lo Studio dell’Egitto e del Sudan ONLUS)

Назван в честь святого Киприана, епископа Карфагена (города в Тунисе), который описал эпидемию как знамение конца света, По оценкам, чума Киприана убивала 5000 человек в день только в Риме. В 2014 году археологи в Луксоре обнаружили место массового захоронения жертв чумы.Их тела были покрыты толстым слоем извести (исторически использовавшейся как дезинфицирующее средство). Археологи обнаружили три печи для производства извести и останки жертв чумы, сожженные в гигантском костре.

Эксперты не уверены, какое заболевание вызвало эпидемию. «Кишечник, расслабленный в постоянном потоке, разряжает телесные силы [и] огонь, возникающий в ферментах костного мозга, попадает в раны зева (область рта)», — писал Киприан на латыни в труде под названием «De mortalitate». (перевод Филиппа Шаффа из книги «Отцы третьего века: Ипполит, Киприан, Гай, Новациан», Приложение, «Эфирная библиотека христианских классиков», 1885).

5. Чума Юстиниана: 541-542 гг. Н. Э.

Мозаика императора Юстиниана и его сторонников. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Византийская империя была разорена бубонной чумой, положившей начало ее упадку. После этого чума периодически повторялась. По некоторым оценкам, умерло до 10% населения мира.

Чума названа в честь византийского императора Юстиниана (годы правления 527–565 гг. Н. Э.). Под его правлением Византийская империя достигла своего пика, контролируя территорию, простирающуюся от Ближнего Востока до Западной Европы.Юстиниан построил великий собор, известный как Святой Софии («Святая Мудрость») в Константинополе (современный Стамбул), столице империи. Юстиниан тоже заболел чумой и выжил; однако его империя постепенно теряла территорию после того, как разразилась чума.

6. Черная смерть: 1346-1353

Иллюстрация из Liber chronicarum, 1. CCLXIIII; Скелеты воскресают из мертвых для танца смерти. (Изображение предоставлено: Антон Кобергер, 1493 г. / общественное достояние)

Черная смерть переместилась из Азии в Европу, оставив после себя разрушения.По некоторым оценкам, он уничтожил более половины населения Европы. Это было вызвано штаммом бактерии Yersinia pestis , которая, вероятно, вымерла сегодня, и была распространена блохами на инфицированных грызунах. Тела погибших захоронены в братских могилах.

Чума изменила ход истории Европы. Когда погибло столько людей, найти рабочую силу стало труднее, что привело к повышению оплаты труда рабочих и к концу европейской системы крепостного права. Исследования показывают, что у оставшихся в живых рабочих был лучший доступ к мясу и более качественному хлебу.Отсутствие дешевой рабочей силы также могло способствовать технологическим инновациям.

7. Эпидемия Коколизтли: 1545-1548

Национальный памятник «Руины ацтеков». (Изображение предоставлено USGS)

Инфекция, вызвавшая эпидемию колизтли, была формой вирусной геморрагической лихорадки, от которой погибло 15 миллионов жителей Мексики и Центральной Америки. Среди населения, уже ослабленного сильной засухой, болезнь оказалась крайне катастрофической. «Колизтли» на ацтекском языке означает «вредитель».»

Недавнее исследование ДНК скелетов жертв обнаружило, что они были инфицированы подвидом Salmonella , известным как S. paratyphi C , который вызывает кишечную лихорадку, категорию лихорадки, которая включает брюшной тиф. Кишечная лихорадка может вызвать высокую температуру, обезвоживание и желудочно-кишечные проблемы и по-прежнему представляет серьезную угрозу для здоровья

8. Американские чумы: 16 век

Картина О. Греффа (1892 г.) с изображением Эрнана Кортеса и его войск.Испанский завоеватель смог захватить ацтекские города, опустошенные оспой. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Американские чумы — это группа евразийских болезней, принесенных в Америку европейскими исследователями. Эти болезни, включая оспу, способствовали краху цивилизаций инков и ацтеков. По некоторым оценкам, 90% коренного населения в Западном полушарии было уничтожено.

Болезни помогли испанским войскам во главе с Эрнаном Кортесом завоевать столицу ацтеков Теночтитлан в 1519 году, а другие испанские войска во главе с Франсиско Писарро завоевали инков в 1532 году.Испанцы захватили территории обеих империй. В обоих случаях армии ацтеков и инков были опустошены болезнью и не смогли противостоять испанским силам. Когда граждане Великобритании, Франции, Португалии и Нидерландов начали исследовать, завоевывать и заселять Западное полушарие, им также помог тот факт, что болезнь значительно уменьшила размер любых групп коренного населения, которые им противостояли.

9. Великая лондонская чума: 1665–1666

Модель-реконструкция Великого лондонского пожара 1666 года.Пожар возник сразу после того, как город пострадал от разрушительной чумы. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Последняя крупная вспышка Черной смерти в Великобритании вызвала массовый исход из Лондона во главе с королем Карлом II. Чума началась в апреле 1665 года и быстро распространилась в жаркие летние месяцы. Блохи от зараженных чумой грызунов были одной из основных причин передачи инфекции. К моменту окончания чумы умерло около 100 000 человек, в том числе 15% населения Лондона. Но на этом страдания города не закончились.2 сентября 1666 года в Лондоне начался Великий пожар, продолжавшийся четыре дня и сожгший большую часть города.

10. Великая чума в Марселе: 1720-1723 гг.

Современный вид на замок Сен-Жан, собор де ля Майор и Старый порт в Марселе, Франция. До 30% населения Марселя умерло в результате трехлетней эпидемии чумы в 1720-х годах. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Исторические записи говорят, что Великая чума в Марселе началась, когда корабль под названием Grand-Saint-Antoine пришвартовался в Марселе, Франция, с грузом товаров из восточного Средиземноморья.Хотя корабль находился на карантине, в город все же попала чума, вероятно, через блох на зараженных чумой грызунах.

Чума быстро распространилась, и в течение следующих трех лет в Марселе и его окрестностях могло погибнуть до 100 000 человек. По оценкам, до 30% населения Марселя могло погибнуть.

11. Русская чума: 1770–1772

Портрет Екатерины II работы Вигилиуса Эриксена (ок. 1757–1772). Даже Екатерина Великая не смогла вернуть Россию из разорения, вызванного чумой 1770 года.(Изображение предоставлено: Shutterstock)

В разоренной чумой Москве террор граждан, находящихся на карантине, перерос в насилие. Беспорядки распространились по городу и завершились убийством архиепископа Амвросия, который призывал толпы не собираться для поклонения.

Российская императрица Екатерина II (также называемая Екатериной Великой) так отчаянно пыталась сдержать чуму и восстановить общественный порядок, что издала поспешный указ о переносе всех заводов из Москвы. К тому времени, как чума закончилась, могло умереть около 100 000 человек.Даже после того, как чума закончилась, Екатерина изо всех сил пыталась навести порядок. В 1773 году Емельян Пугачев, назвавший себя Петром III (казненным мужем Екатерины), возглавил восстание, в результате которого погибли тысячи людей.

12. Эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии: 1793

Картина второй инаугурации Джорджа Вашингтона в Конгресс-холле в Филадельфии, 4 марта 1793 года. Эпидемия желтой лихорадки сильно ударила по Филадельфии в первой половине 1793 года (Изображение предоставлено Shutterstock )

Когда желтая лихорадка охватила Филадельфию, столицу Соединенных Штатов в то время, официальные лица ошибочно полагали, что рабы обладают иммунитетом.В результате аболиционисты призвали нанять людей африканского происхождения для ухода за больными.

Болезнь переносится и передается через комаров, численность которых резко увеличилась во время особенно жаркой и влажной летней погоды в Филадельфии в том году. Только когда пришла зима и москиты вымерли, эпидемия наконец прекратилась. К тому времени погибло более 5000 человек.

13. Пандемия гриппа: 1889-1890

Гравюра на дереве, изображающая медсестер, обслуживающих пациентов в Париже во время пандемии гриппа 1889-90 годов.Пандемия убила около 1 миллиона человек. (Изображение предоставлено Shutterstock)

В современную индустриальную эпоху благодаря новым транспортным связям вирусам гриппа стало легче наносить ущерб. Всего за несколько месяцев болезнь охватила весь земной шар, убив 1 миллион человек. Всего за пять недель эпидемия достигла пика смертности.

Самые ранние случаи были зарегистрированы в России. Вирус быстро распространился по Санкт-Петербургу, прежде чем быстро распространился по Европе и остальному миру, несмотря на то, что авиаперелеты еще не существовали.

14. Эпидемия полиомиелита в США: 1916 г.

Мемориал Франклина Д. Рузвельта в Вашингтоне, округ Колумбия. Президенту Рузвельту был поставлен диагноз полиомиелита в 1921 году, в возрасте 39 лет. Полиомиелит убил тысячи людей, пока в 1954 году не была разработана вакцина Солка. Изображение предоставлено Shutterstock)

Эпидемия полиомиелита, начавшаяся в Нью-Йорке, вызвала 27 000 случаев заболевания и 6 000 смертей в Соединенных Штатах. Болезнь в основном поражает детей и иногда оставляет оставшихся в живых инвалидами.

Эпидемии полиомиелита спорадически возникали в Соединенных Штатах до тех пор, пока в 1954 году не была разработана вакцина Солка. Когда вакцина стала широко доступной, количество случаев заболевания в Соединенных Штатах снизилось. Последний случай полиомиелита в Соединенных Штатах был зарегистрирован в 1979 году. Благодаря всемирным усилиям по вакцинации это заболевание значительно сократилось, хотя оно еще не полностью искоренено.

15. Испанский грипп: 1918-1920

Больница скорой помощи во время эпидемии гриппа, Кэмп-Фанстон, Канзас. (Изображение предоставлено: Исторический архив Отиса, Национальный музей здоровья и медицины)

По оценкам, 500 миллионов человек от Южных морей до Северного полюса стали жертвами испанского гриппа.Пятая часть из них умерла, а некоторые коренные общины оказались на грани исчезновения. Распространение гриппа и его летальность были увеличены из-за тесноты солдат и плохого питания во время войны, с которым многие люди столкнулись во время Первой мировой войны.

Несмотря на название «испанский грипп», болезнь, вероятно, возникла не в Испании. Испания была нейтральной страной во время войны и не вводила строгую цензуру своей прессы, которая могла свободно публиковать ранние отчеты о болезни.В результате люди ошибочно полагали, что болезнь была специфической для Испании, и название «испанский грипп» прижилось.

16. Азиатский грипп: 1957–1958

Куры проходят тестирование на птичий грипп. Вспышка птичьего гриппа убила 1 миллион человек в конце 1950-х годов. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Пандемия азиатского гриппа стала еще одним глобальным показателем гриппа. Заболевание, зародившееся в Китае, унесло более 1 миллиона жизней. Вирус, вызвавший пандемию, представлял собой смесь вирусов птичьего гриппа.

Центр по контролю и профилактике заболеваний отмечает, что болезнь быстро распространилась и была зарегистрирована в Сингапуре в феврале 1957 года, Гонконге в апреле 1957 года и прибрежных городах США летом 1957 года. Общее число погибших было больше более 1,1 миллиона человек во всем мире, 116 000 из которых умерли в Соединенных Штатах.

17. Пандемия и эпидемия СПИДа: 1981 г. — по настоящее время

СПИД стал глобальной пандемией в 1980-х годах и продолжается как эпидемия в некоторых частях мира. (Изображение предоставлено: Марио Суриани / Ассошиэйтед Пресс, через Историческое общество Нью-Йорка)

СПИД унес примерно 35 миллионов жизней с момента его первого обнаружения. ВИЧ, вызывающий СПИД, вероятно, произошел от вируса шимпанзе, который передался людям в Западной Африке в 1920-х годах. Вирус распространился по миру, и к концу 20 века СПИД стал пандемией. В настоящее время около 64% ​​из примерно 40 миллионов людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), живут в Африке к югу от Сахары.

На протяжении десятилетий у этой болезни не было известного лечения, но лекарства, разработанные в 1990-х годах, теперь позволяют людям с этим заболеванием вести нормальную жизнь при регулярном лечении. Еще более обнадеживает то, что к началу 2020 года два человека были излечены от ВИЧ.

18. Пандемия свиного гриппа h2N1: 2009-2010 годы

Медсестра проходит мимо палатки для сортировки, установленной возле отделения неотложной помощи в Медицинском центре Sutter Delta в Антиохии, штат Калифорния, 30 апреля 2009 года. Больница готовилась к потенциальному потоку пациентов, опасавшихся, что у них может быть свиной грипп.(Изображение предоставлено Джастином Салливаном / Getty Images)

Пандемия свиного гриппа 2009 года была вызвана новым штаммом вируса h2N1, который возник в Мексике весной 2009 года и распространился по остальному миру. По данным CDC, за год вирус заразил 1,4 миллиарда человек по всему миру и убил от 151 700 до 575 400 человек.

Пандемия гриппа 2009 года в основном затронула детей и молодых людей, и 80% смертей приходились на людей моложе 65 лет, сообщает CDC.Это было необычно, учитывая, что большинство штаммов вирусов гриппа, включая те, которые вызывают сезонный грипп, вызывают самый высокий процент смертей среди людей в возрасте 65 лет и старше. Но в случае свиного гриппа пожилые люди, похоже, уже выработали достаточный иммунитет к группе вирусов, к которой принадлежит h2N1, поэтому пострадали не так сильно. Вакцина от вируса h2N1, вызвавшего свиной грипп, теперь включена в ежегодную вакцину против гриппа.

Связано: Как пандемия COVID-19 соотносится с последней пандемией?

19.Эпидемия Эболы в Западной Африке: 2014–2016 гг.

Медицинские работники надели защитное снаряжение перед входом в отделение лечения Эболы в Либерии во время вспышки Эболы в 2014 году. (Изображение предоставлено CDC / Салли Эзра / Аталия Кристи (общественное достояние))

Эбола опустошила Западную Африку в период с 2014 по 2016 год, при этом было зарегистрировано 28 600 случаев заболевания и 11 325 смертей. Первый случай, о котором было сообщено, был зарегистрирован в Гвинее в декабре 2013 года, затем болезнь быстро распространилась на Либерию и Сьерра-Леоне. Основная часть случаев заболевания и смерти произошла в этих трех странах.По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, меньшее количество случаев произошло в Нигерии, Мали, Сенегале, США и Европе.

Лекарства от лихорадки Эбола неизлечимо, хотя попытки найти вакцину продолжаются. Первые известные случаи лихорадки Эбола произошли в Судане и Демократической Республике Конго в 1976 году, и вирус, возможно, возник от летучих мышей.

20. Эпидемия вируса Зика: с 2015 г. по настоящее время

Рабочий распыляет пестициды для уничтожения комаров, переносчиков вируса Зика.Зика наиболее распространена в тропиках. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Последствия недавней эпидемии Зика в Южной и Центральной Америке будут неизвестны в течение нескольких лет. А пока ученым предстоит гонка на время за то, чтобы взять вирус под контроль. Вирус Зика обычно передается через комаров из рода Aedes , хотя он также может передаваться половым путем у людей.

Хотя вирус Зика обычно не причиняет вреда взрослым и детям, он может поражать младенцев, которые еще находятся в утробе матери, и вызывать врожденные дефекты.Комары, являющиеся переносчиками вируса Зика, лучше всего развиваются в теплом и влажном климате, что делает Южную Америку, Центральную Америку и некоторые районы южной части Соединенных Штатов наиболее благоприятными для распространения вируса.

Дополнительные ресурсы:

  • Узнайте, что такое пандемия.
  • Узнайте, чему нас может научить вспышка коронавируса в отношении доставки образцов с Марса.
  • Узнайте о том, как распространение COVID-19 подпитывается скрытой передачей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *