Как быстро мы становимся ненужными: Как быстро мы становимся ненужными, В руках сжимая лишь остатки холода. Оставшись с болью вечерами грустными, Теряемся в огнях ночного города. Как бы…

Содержание

Почему мы покупаем ненужные вещи и как остановиться

Образование 15 сентября 2021

Как мы попадаем в дофаминовые петли, катаемся в фургоне с оркестром и становимся рабами новых халатов.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Вы приходите в магазин за молоком и хлебом, а уходите с блестящими розовыми туфлями на шпильках, хулахупом и двумя садовыми гномиками. И это при том, что каблуки совсем не ваше, а дачи у вас нет. Разбираемся, почему так происходит.

Почему мы скупаем ненужные вещи

Нам нужны быстрые удовольствия

Все хотят, чтобы им было хорошо. И чем скорее, тем лучше. Покупка, даже ненужная, — это всплеск счастья, быстрый и доступный. Такой же, как еда, ролики на YouTube, лайки в Facebook* и компьютерные игры.

Желая получить дозу радости здесь и сейчас, мы не думаем о долгосрочной перспективе и готовы отказаться от чего-то большего, если этого ещё нужно дождаться. Поэтому многим так сложно откладывать деньги: машину получится купить в лучшем случае через пару лет, а вот сет из 60 роллов приедет уже через полтора часа. Это, кстати, одна из множества когнитивных ловушек — переоценка скидок.

Мы становимся её жертвами из-за нейромедиатора дофамина, который передаёт сигналы между нейронами ЦНС. Помимо всего прочего, дофамин — важная часть системы вознаграждения. Поначалу учёные решили, что он вызывает радость и удовольствие.

Иначе с чего бы подопытным крысам по 100 раз в час бить себя током, стимулируя выработку дофамина? Но позже выяснилось — в том числе благодаря не слишком этичным экспериментам на людях, — что счастья он не приносит.

Дофамин отвечает за чувство желания и предвкушения. То есть только обещает нам удовольствие, но не дарит его.

Изначально дофамин нужен был, чтобы заставить человека действовать: добывать пищу, охотиться, разыскивать убежище, искать половых партнёров — иными словами, выживать и продолжать род. Но сейчас, когда еду можно купить в магазине рядом с домом, дофамин и вся «система вознаграждения» играет на руку не нам, а маркетологам и создателям соцсетей.

Нас раззадоривают обещаниями удовольствия — красивыми фотографиями, вкусными запахами, скидками, акциями и дегустациями — и завлекают в так называемую дофаминовую петлю. Звучит угрожающе, да? Мы получаем удовольствие, которое обещает нам ещё большее удовольствие, и не можем остановиться. Часами залипаем на YouTube, открывая ролик за роликом, перетекаем в супермаркете из отдела в другой, сгребая в тележку соевые проростки, спортивные бутылочки для воды и блокноты с котиками.

Дофаминовое поощрение — один из механизмов лимбической системы, которая отвечает за эмоции. Её ещё называют «горячей» (в противоположность «холодной» префронтальной коре), потому что она реагирует на стимулы быстрее, чем мы успеваем это осознать.

Нас манят новинки

«После ребрендинга компания будет приносить больше денег!», «Новая методика поможет вам без труда выучить английский!», «Если обновить систему до последней версии, телефон будет работать быстрее!», «Купите нашу новую стиральную машину! Она стирает лучше старой, а ещё с неё можно отправлять stories!» — всё это примеры апелляции к новизне — когнитивной ловушке, из-за которой нам кажется, что всё новое, будь то идея, методика или смартфон, априори лучше старого.

Именно апелляция к новизне заставляет нас бездумно сметать с полок гаджеты, гнаться за одеждой из последних коллекций и выбрасывать вещи, потому что они якобы устарели.

В похожую западню когда-то попался даже французский философ Дени Дидро. Он купил новый халат — такой роскошный, что все остальные предметы одежды на его фоне показались слишком старыми. В результате он поменял даже мебель и картины, чтобы те соответствовали обновке.

А свои страдания описал в очерке «Сожаления о моём старом халате»: «Мой старый халат вполне гармонировал с окружавшим меня хламом», а теперь «вся гармония нарушена». «Я был полным хозяином своего старого халата и стал рабом нового». Если с вами случилось что-то похожее, знайте: вы стали жертвой эффекта Дидро.

Мы зависим от чужого мнения

В 1848 году кандидат в президенты США Закари Тейлор использовал для своей предвыборной кампании фургон с оркестром. Она оказалась успешной, Тейлор стал президентом, и его идею взяли на вооружение другие политики. А выражение «запрыгнуть в фургон с оркестром» (jump on the bandwagon) стало в английском языке устойчивым. Так говорят о том, кто хочет быть частью большинства.

По-другому эту ловушку можно назвать эффектом подражания или эффектом присоединения к большинству. Мы хотим быть не хуже других и для этого покупаем то, что есть у всех, — то, что модно и популярно.

Этот эффект наглядно иллюстрируют очереди за новым iPhone. Или группы подростков в одинаковых кедах и с разноцветными волосами.

В этом нет ничего удивительного: все мы жаждем социального одобрения, а конформизм — автоматическая реакция мозга. Иногда же мы, наоборот, пытаемся выделиться, покупая то, чего ни у кого нет (эффект сноба) или демонстрируем свой высокий статус с помощью очень дорогих вещей (эффект Веблена). И это тоже делается ради внимания, принятия и одобрения.

«Если людям предоставить возможность делать то, что им нравится, они, как правило, начинают имитировать действия друг друга», — писал американский философ Эрик Хоффер. Его мысль повторяет теория информационных каскадов.

Когда мы делаем выбор, прислушавшись к чужому мнению, то невольно можем запустить информационный каскад: люди игнорируют свои мысли и потребности и раз за разом принимают решения, повторяя поведение других. Если кто-то в этой цепочке ошибся, одна оплошность тянет за собой другие. И всё это может привести к коллапсу. Например, к обвалу на фондовой бирже.

Что-то похожее наблюдал во время своих экспериментов психолог Соломон Аш. Группе предлагалось сравнить длину линий на двух картинках. Но большинство испытуемых были подсадными утками и намеренно отвечали неправильно. Когда очередь доходила до единственного настоящего участника, он под давлением остальных тоже давал неправильный ответ в 75% случаев.

Мы считаем, что всё сделали правильно

Когда мы приносим домой гору ненужных покупок, нам может стать стыдно. Но мы заталкиваем чувство неловкости и досады подальше и объясняем себе, что всё сделали правильно и не зря потратили деньги. Джинсы на два размера меньше мотивируют нас похудеть, а дорогой ежедневник в кожаной обложке обязательно поможет справиться с прокрастинацией.

Отказаться от покупки было бы огромной ошибкой, ведь таких джинсов и такого чудесного блокнота вы больше не найдёте. И это тоже очередная ловушка — искажение в восприятии сделанного выбора.

Можно рассматривать его как психологическую защиту: человек обманывает себя, чтобы не испытывать негативных эмоций и не страдать.

А может быть, мозг по-разному сохраняет плохие и хорошие воспоминания и реконструирует их в положительную сторону. Так, во время эксперимента школьникам предложили вспомнить свои оценки за всё время обучения. И многие из них утверждали, что их отметки лучше, чем это было на самом деле.

Кстати, есть забавный способ избавиться от иллюзии правильного выбора — помыть руки. Во всяком случае, участникам эксперимента удалось таким образом избавиться от заблуждений о том, что их выбор правильный. Иногда этот феномен называют эффектом леди Макбет. Испытывая стыд или дискомфорт, человек стремится вымыться, чтобы очиститься от воображаемых грехов. Как шекспировская героиня, которой после убийства мерещились кровавые пятна на руках.

Как отказаться от таких покупок

Избегайте соблазнов

  • Перед походом по магазинам составьте список покупок и не отступайте от него без крайней необходимости.
  • Оставьте дома банковские карты и отключите сервисы бесконтактной оплаты на смартфоне. Возьмите с собой только наличные — фиксированную сумму, которой хватит на запланированные приобретения. Или установите в интернет-банке лимиты на денежные траты.
  • Заранее соберите информацию и отзывы о товаре, который хотите купить. Чем больше времени вы проведёте в магазине, тем больше риск, что вас уговорят взять ненужную вещь.
  • Если вы часто ругаете себя за необдуманные расходы в интернет-магазинах, заблокируйте себе возможность совершать операции в сети.
  • Не приходите в магазины на голодный желудок. Не только в продуктовые, но и в любые другие. Аппетитные запахи и образы разжигают дофаминовую систему и заставляют искать удовольствий, а значит, покупать-покупать-покупать.

Подключите воображение

Научный журналист Ирина Якутенко в книге «Воля и самоконтроль» предлагает не думать о положительных качествах предмета своего вожделения, а вместо этого сосредоточиться на его абстрактных характеристиках.

Если хочется купить новое платье, не стоит воображать, как красиво оно будет подчёркивать фигуру, как подол будет струиться при каждом вашем движении и какими взглядами вас наградят окружающие.

Можно подумать о нём просто как о нескольких кусочках ткани, которые выкроили и сшили вместе на швейной фабрике, потом привезли в магазин, отпарили и повесили на плечики.

То же и с гаджетами. Маркетологи, заставляя нас купить новый смартфон, говорят об эргономичном корпусе, ярком экране, чётких фотографиях. Чтобы избежать соблазна, стоит подумать о том, что телефон — это коробочка из пластика и стекла, внутри которой упакованы микросхемы и проводки.

Уолтер Мишел, психолог и эксперт по самоконтролю, во время знаменитого зефирного теста предлагал одним детям думать о самых соблазнительных качествах этого десерта — о том, какой он вкусный, мягкий, приятный, — и они не могли противостоять соблазну и съедали сладость. А вот те, кто представлял себе, что зефир — это пушистое облако, держались намного дольше.

А ещё, борясь с соблазном купить что-нибудь ненужное, можно подумать о плохом. Например, красочно представить себе, как вам придётся доживать до зарплаты на одном хлебе и макаронах. Тогда лимбическая система, которая обычно заставляет нас гоняться за удовольствиями, заработает в обратную сторону и поможет вам как следует испугаться.

Ищите источники радости

Импульсивные покупки часто связаны с недостатком положительных эмоций. Можно составить список удовольствий — кроме шопинга, — которыми вы можете себя побаловать. И обращаться к нему каждый раз, когда возникает острое желание что-то купить.

Обманите дофаминовую систему

Главное, что заставляет нас приобретать ненужные вещи, — жажда сиюминутных удовольствий. Её питает дофамин, который обещает нам наслаждение и заставляет покупать лишнее, переедать, часами просиживать в соцсетях. Бороться с этим механизмом почти невозможно: природа придумала его, чтобы мы выжили и не умерли от голода. Но можно использовать дофамин себе на благо. Вот что пишет Келли Макгонигал в книге «Сила воли. Как развить и укрепить»:

«Мы можем поучиться у нейромаркетинга и попытаться „дофаминизировать“ наши самые нелюбимые занятия. Неприятные обязанности по дому можно сделать более привлекательными, если учредить за них приз. А если награды за поступки отодвинуты в далёкое будущее, можно выжать из нейронов чуть больше дофамина, помечтав о том времени, когда наступит долгожданное воздаяние за труды (как в рекламе лотереи)».

Читайте также 🧐

  • Как я избавлялся от ненужных вещей и почему вам тоже стоит это сделать
  • Куда деть ненужную одежду, если выбрасывать не хочется
  • Как перестать покупать ненужные вещи

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Когда мы действительно становимся взрослыми?

Можно ли считать человека взрослым только потому, что он — родитель? А если ребенок появился у 15-летнего подростка? Может быть, мы становимся взрослыми, когда наступает совершеннолетие? Или все же тогда, когда мы оканчиваем университет, устраиваемся на работу, вступаем в брак? А если человек решает прожить жизнь один и не брать на себя обязательств и ответственность за других? Неужели он так и остается всю жизнь пусть не ребенком, но ведь и не совсем взрослым? А кем тогда? Публикуем сокращенный перевод статьи журналистки Джули Бек для

The Atlantic, в которой она рассуждает о том, что делает людей взрослыми в эпоху, когда грань между детством и взрослостью размыта как никогда прежде.

Вероятно, было бы справедливо назвать Генри человеком, у которого не было цели: после окончания Гарварда он вернулся к своим родителям. Сперва ему удалось устроиться преподавателем, но через две недели Генри решил, что это не для него, и ушел. Ему потребовалось время, чтобы найти свое призвание: он работал на карандашной фабрике своего отца, продавал журналы, ходя от двери к двери, брал временную преподавательскую и репетиторскую работу и даже ненадолго убирал навоз лопатой, прежде чем добился некоторого успеха в том, что считал своей настоящей страстью, — писательстве.

Генри опубликовал свою первую книгу «Неделя на реках Конкорда и Мерримака» когда ему был 31 год, спустя 12 лет смены работы и переходов от жизни в доме своих родителей к самостоятельной жизни и жизни с приятелем, который верил в потенциал Генри. Возможно, он слегка сбился с пути в молодые годы, но, кажется, в итоге жизнь Генри Дэвида Торо❓Известный американский писатель, философ, публицист, натуралист и поэт, — прим. ред. обернулась вполне нормально. (Напомним, что приятелем, у которого обитал Торо, был Ральф Уолдо Эмерсон.❓Американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель, один из виднейших мыслителей и писателей США, — прим. ред. )

Его путь не был нетипичным для XIX века, по крайней мере для белого человека в США. Молодые люди часто переживали периоды независимости, перемежающиеся периодами зависимости. И если это кажется вам удивительным, то причина, вероятно, в «мифе о том, что в прошлом переход к взрослой жизни был более плавным», — пишет Стивен Минц, профессор истории Техасского университета в Остине.

На самом деле, если вы думаете о переходе к «взрослой жизни» как о совокупности формальных показателей — получение работы, переезд от родителей, женитьба и рождение детей, — на протяжении большей части истории, за исключением 1950-х и 60-х годов, люди не становились взрослыми столь предсказуемым образом. И все же сегодня все вышеперечисленное по-прежнему является почитаемыми показателями взрослой жизни. […]

«Я думаю, что существует действительно сложный переход [между детством и взрослостью], — говорит Келли Уильямс Браун, автор книги «Adulting: How to Become a Grown-up in 468 Easy (ish) Steps».  — Это сложно не только миллениалам, я думаю, что это было сложно и для поколения X, и для беби-бумеров. Совершенно внезапно вы оказываетесь в мире с безумным набором вариантов, но вы не знаете, что выбрать».

Один только возраст не делает из вас взрослого. А что же тогда делает? В США люди женятся и заводят детей в более позднем возрасте, но это всего лишь необязательные атрибуты взрослой жизни, а не сама «взрослость». Психологи говорят о периоде затяжного отрочества, который не заканчивается, когда человеку исполняется 20 или даже 25 лет, и все же когда человек из него выходит? Что, наконец, делает нас действительно взрослыми?

Я решила попытаться ответить на этот вопрос в меру своих возможностей, но предупрежу вас заранее: ответа либо нет, либо существует множество сложных и многогранных ответов. […]

Взрослая жизнь — это социальный конструкт (как и детство, если хотите). И, как и все социальные конструкты, он имеет реальные последствия. Конструкты определяют, кто несет юридическую ответственность за свои действия, а кто нет, какие роли люди могут играть в обществе, как люди относятся друг к другу и как они относятся к себе. Но даже в тех сферах, где определить разницу легче всего — законы или физическое развитие, — взросление бросает вызов простоте.

Так, в США нельзя пить алкоголь, пока вам не исполнится 21 год, однако законодательное совершеннолетие, наряду с правом голоса и возможностью пойти в армию, наступает в 18 лет. Или нет? Фильмы для взрослых вам разрешают смотреть уже в 17, а заниматься какой-то посильной работой — с 14.

«Хронологический возраст не очень хороший показатель [зрелости], но это то, на что нам нужно опираться в практических целях, — говорит Лоуренс Стейнберг, профессор психологии в Университете Темпл. — Мы все знаем людей в возрасте 21 или 22 лет, которые очень мудрые и зрелые, но мы также знаем очень незрелых и безрассудных людей того же возраста. И мы не можем проводить тесты на зрелость, чтобы решить, могут они покупать алкоголь или нет».

Источник: Alessandro Biasciolit / istockphoto.com

Одним из способов измерения зрелости может быть зрелость тела. Ведь, безусловно, должен же быть момент, когда вы перестаете развиваться физически и официально становитесь «взрослым» организмом? Однако это зависит от того, какую меру вы выберете. Так, люди становятся половозрелыми после полового созревания, но оно начинается в возрасте от 8 до 13 лет у девочек и от 9 до 14 лет у мальчиков. Это широкий возрастной диапазон, и даже более того — то, что вы достигли половой зрелости, еще не означает, что вы перестали расти.

На протяжении многих веков критерием зрелости считалось развитие скелета❓Согласно Закону о фабриках 1833 года, в Великобритании появление второго моляра (обычно появляется в возрасте от 11 до 13 лет) считалось доказательством того, что ребенок достаточно взрослый, чтобы работать на фабрике.… но оно зависит от того, какую часть скелета вы исследуете. Например, зубы мудрости обычно появляются в возрасте от 17 до 21 года, а кости руки и запястья, которые часто используются для определения возраста, и вовсе созревают с разной скоростью. Так, запястные кости кистей рук полностью развиты уже в возрасте 13–14 лет, тогда как другие кости — лучевая, локтевая, пястные и фаланги — «дозревают» в возрасте от 15 до 18 лет. Последняя кость, формирующаяся в теле, ключица, делает это между 25 и 35 годами. При этом на развитие костей могут влиять экологические и социально-экономические факторы. […]

Таким образом, телесные изменения мало помогают в определении границ взрослой жизни. А как насчет культурных перемен? Люди проходят через церемонии совершеннолетия, такие как кинсеаньера, бар-мицва или католическая конфирмация, и выходят после них взрослыми. Теоретически. На практике в современном обществе 13-летняя девочка после бат-мицвы все еще находится на иждивении родителей. Да, у нее может появиться больше ответственности в синагоге, но это лишь один шаг на долгом пути к взрослой жизни, и этот путь не быстрый. Сама идея церемонии совершеннолетия предполагает, будто есть некий переключатель, который можно щелкнуть при подходящем важном поводе, и он сработает.

Например, выпуск из средней школы или колледжа — это церемонии, предназначенные для того, чтобы «щелкнуть переключателем» иногда для сотен людей одновременно. Но люди не только довольно редко сразу же в момент выпуска переходят к полностью сформированной взрослой жизни, сам выпуск — это далеко не универсальный опыт. Более того, среднее и высшее образование сыграли большую роль в увеличении переходного периода между детством и взрослостью. […]

Установление своего рода институционализированного переходного периода, когда люди учатся в школе до 21 или 22 лет, вполне соответствует тому, что известно ученым о созревании мозга.

По словам Стейнберга, изучающего подростковый возраст и развитие мозга, к 22–23 годам мозг в значительной степени завершает свое развитие. Это не значит, что вы не можете продолжать учиться — можете, мозг остается «пластичным», податливым и изменчивым на протяжении всей жизни. Однако пластичность мозга взрослого человека отличается от пластичности развивающегося мозга, когда он все еще формирует новые связи и отсекает ненужные.

Пластичность мозга взрослого человека по-прежнему допускает возможность его модификации, однако на этом этапе нервные структуры уже не изменятся […]

Управляющие функции мозга — логическое мышление, планирование и другое высокоуровневое мышление — достигают «взрослого уровня зрелости к 16 годам или около того», — говорит Стейнберг. Таким образом, 16-летний подросток в среднем должен сдать логический тест не хуже, чем кто-либо постарше. Немного больше времени требуется для развития связей между такими областями, как префронтальная кора, которая регулирует мышление, и лимбическая система, которая в большей степени отвечает за эмоции, а также биологические побуждения к выживанию и продолжению рода.

До тех пор, пока эти связи не устанавливаются полностью, люди менее способны контролировать свои импульсы — это одна из причин, по которым Верховный суд США решил ограничить пожизненное заключение для несовершеннолетних. […] Тем не менее, говорит Стейнберг, вопрос зрелости зависит от поставленной задачи. Например, учитывая полностью развитую способность рассуждать логически, Стейнберг не видит причин, по которым 16-летние не должны иметь возможности голосовать, даже если другие аспекты их мозга все еще созревают. […]

В колледже у меня был профессор писательского мастерства, который, как мне кажется, считал себя провокатором — во всяком случае, он всегда пытался сбросить на нас горькую правду. Большинство его провокаций обходило меня стороной, но была одна, которая меня задела. Я не помню почему, но во время одного из занятий он просто сделал паузу и сказал: «В возрасте от 22 до 25 лет вы будете несчастны. Сожалею. Если вы похожи на большинство людей, вы будете заниматься самокопанием».

И именно это слово, «самокопание», застряло во мне с тех пор — подходящее описание того, что происходит со многими людьми в этом возрасте

Сложность, с которой сталкивались многие люди в возрасте от 18 до 25 лет, отвечая на вопрос «Вы взрослый?», в конце 90-х привела Джеффри Дженсена Арнетта к тому, чтобы объединить этот возраст в новый жизненный этап, который он назвал «зарождающейся взрослостью». Становление взрослой жизни — это неопределенное, переходное время между юностью и настоящей взрослой жизнью. И это понятие настолько расплывчато, что Арнетт, ныне профессор психологии в Университете Кларка, говорит, что иногда он использует в качестве верхней границы 25 лет, а иногда и 29. Хотя он считает, что подростковый возраст явно заканчивается в 18 лет, когда люди обычно оканчивают среднюю школу и покидают дома родителей, юридически признаваясь взрослыми, из этапа «зарождающейся взрослой жизни» человек выходит лишь тогда, когда он к этому готов.

Подобная неопределенность привела к некоторым разногласиям относительно того, действительно ли зарождающуюся взрослость можно считать отдельным этапом жизни. Стейнберг, например, так не считает, заявляя, что правильнее было бы говорить об удлинении подросткового периода, который он определяет как период от полового созревания до этапа, когда человек берет на себя большинство «взрослых» ролей. […] Другие критики концепции зарождающейся взрослой жизни пишут, что тот факт, что годы между 18 и 25 (или 29?) являются переходным временем, еще не означает, что они представляют собой отдельный этап развития. «Условия жизни могут меняться, но человеческое развитие не является синонимом простых изменений», — говорится в одном из исследований. […]

«Что действительно важно, так это то, что переход к взрослым ролям занимает все больше времени», — говорит Стейнберг. Сейчас у многих людей есть несколько лет, когда они не зависят от своих родителей, уже закончили учиться, но еще не обзавелись супругами или детьми.

Частично это может быть связано с тем, что необходимость быть супругом или родителем, кажется, все меньше ценится как важный атрибут взрослой жизни

В ходе своего исследования Джеффри Арнетт сосредоточился на том, что он называет «большой тройкой» критериев взрослости, то есть том, что люди считают необходимым, чтобы стать взрослыми, — это умение брать на себя ответственность, принятие независимых решений и обретение финансовой независимости. […] Два критерия из этой тройки являются внутренними, субъективными маркерами. Вы можете измерить финансовую независимость, но как понять, насколько вы независимы в решениях и ответственны? Это то, что вам нужно определить для себя самостоятельно. Когда психолог Эрик Эриксон обрисовал в общих чертах важные этапы психосоциального развития, для каждого из них он определил центральный вопрос, на который человек ищет ответ в течение этого периода времени. В подростковом возрасте вопрос заключается в идентичности, в обнаружении своего истинного «я» и его места в мире. В юности, говорит Эриксон, внимание переключается на близость и развитие дружеских и романтических отношений. […] В целом, существование и приверженность цели, поиск жизненной миссии — это шаг на пути к формированию идентичности, и люди, приверженные этой идентичности, с большей вероятностью будут считать себя взрослыми. […]

По словам исследователя образования Роберта Хэвигхерста, чья деятельность пришлась на прошлый век, для каждой стадии жизни существует свой список «задач развития», которые необходимо выполнить. В отличие от индивидуалистических критериев, о которых говорят сегодня, его задачи развития в зрелом возрасте были очень конкретными: найти партнера, научиться жить с партнером, создать семью, воспитывать детей, устроиться на работу, вести дом. Это традиционные взрослые роли — то, за что слишком часто критикуют миллениалов, поскольку они либо не спешат их исполнять, либо не ценят. […]

Хэвигхерст развивал свою теорию в 1940–50-е годы, и выбор этих задач являлся лишь отражением своего времени. Экономический бум, наступивший после Второй мировой войны, сделал все это более достижимым, чем когда-либо. Даже для очень молодых людей, для которых было достаточно рабочих мест: иногда им даже не нужен был аттестат об окончании средней школы, чтобы найти работу, которая могла бы помочь содержать семью. Плюс социальные обычаи того времени, которые отдавали предпочтение браку, а не сожительству без брака, вот и получаем: работа, супруг, дом, дети.

Но это была историческая аномалия. «За исключением короткого периода после Второй мировой войны, в целом было необычным достигать маркеров полноценного взрослого статуса до того, как вам исполнилось 25–30 лет», — пишет Минц. В прошлом точно так же не существовало сверхответственных взрослых, которые бродили в костюмах-тройках и важно смотрели поверх очков на налоговые декларации, пока сегодняшняя молодежь не убила их своей ленью. Молодые люди также искали счастья, терпели неудачу и возвращались домой, а молодые женщины в XIX веке мигрировали в города в поисках работы даже быстрее, чем мужчины. Которым, кстати, чтобы жениться, часто приходилось сначала ждать смерти своих отцов, чтобы получить наследство. По крайней мере, сегодняшние поздние браки происходят по менее болезненным причинам.

Источник: DisobeyArt / istockphoto.com

Золотой век легкой взрослости длился недолго. Начиная с 1960-х годов брачный возраст снова стал повышаться, а среднее образование становилось все более необходимым для получения дохода среднего класса. […]

Дженсен Арнетт говорит, что нынешние молодые люди по-прежнему хотят сделать карьеру, вступить в брак, завести детей; они просто больше не считают эти факторы определяющими чертами взрослой жизни. К сожалению, не все общество готово разделить их взгляды, и старшие поколения могут не признавать молодых как взрослых до тех пор, пока они не достигнут этих маркеров. […]

Из многих обязанностей взрослой жизни лишь одну, которую я слышу чаще всего, называют преобразующей, — это родительство. Когда я спрашивала людей о том, с чем был связан момент их перехода во взрослую жизнь, появление детей было наиболее частым ответом.

И дело не в том, что вы не можете быть взрослым, если у вас нет детей. Просто тем, у кого они есть, часто кажется, что это и был момент переключения. […] Наличие детей — это то, что, кажется, заставляет нас чувствовать себя взрослыми и заставляет других поверить в это. […] Забота о больных родителях — это еще одна резкая смена роли, вместе с которой может наступить ощущение взрослости. Однако для того, чтобы стать взрослым, не обязательно должен наступить какой-то один переломный момент — большинство изменений происходит постепенно. […]

При всей двусмысленности и субъективности в отношении того, когда человек действительно становится взрослым, есть и другой взгляд на проблему — поиск ответа на вопрос «Когда ты на самом деле ребенок?».

Ведь как насчет людей, у которых есть дети в 15 лет? А тех, кому приходится ухаживать за больными родителями в детстве, или тех, кто теряет их в раннем возрасте? Иногда обстоятельства подталкивают людей к взрослым ролям прежде, чем они будут к ним готовы. И почти всегда раннее ощущение взрослости связано с принятием на себя ответственности намного раньше, чем это делают большинство людей. […] На вас определенно могут возложить обязанности взрослого человека, и если мир обращается с кем-то как со взрослым, прежде чем он почувствует себя таковым, это может быть проблемой. […]

Быть взрослым не всегда желательно. Независимость может превратиться в одиночество. Ответственность может стать стрессом

Минц пишет, что взрослость в некоторой степени культурно обесценилась. «Взрослые, как нам неоднократно говорят, ведут тревожную жизнь в тихом отчаянии, — пишет он. — Классические романы о взрослом возрасте после Второй мировой войны — это рассказы о разбитых мечтах, нереализованных амбициях, разрушенных браках, рабочей и семейной отчужденности». Он сравнивает их с романами о взрослении XIX века, в которых люди хотели стать взрослыми. Возможно, двойственное отношение к тому, чувствует ли человек себя взрослым, частично связано с двойственным отношением к тому, хочет ли он вообще быть таковым. […]

«Мы живем в молодежной культуре, которая считает, что после 26 лет или около того жизнь идет под откос», — говорит Минц. […]

Взросление — это океан, в который впадает слишком много рек, чтобы было возможным их сосчитать. Его можно закрепить законодательно, но не полностью. Наука может раздвинуть границы понимания зрелости, но не до конца. Социальные нормы меняются, люди отказываются от традиционных ролей или вынуждены брать их на себя слишком рано. Вы можете отслеживать тенденции, но тенденции мало влияют на то, чего хочет и что ценит конкретный человек.

Взрослая жизнь в целом — это работа импрессионистов: если вы отойдете достаточно далеко, вы увидите расплывчатую картину, но если прижаться к ней носом, перед вами предстанут миллионы крошечных мазков. Несовершенные, неправильные, но, несомненно, часть большего целого.

65 ненужных цитат об успехе в жизни — общая мотивация

ЦИТАТЫ

Команда ОМ 0 Комментарии

Эти ненужные цитаты будут мотивировать вас. Ненужный, если вы описываете что-то как ненужное, вы имеете в виду, что это не нужно или не нужно делать.

Ниже вы найдете коллекцию вдохновляющих, радостных и ободряющих Ненужных цитат, Ненужных высказываний и Ненужных пословиц.

Лучшие ненужные цитаты

  1. «Многие люди любят снег. Я считаю, что это ненужное замораживание воды». ~ Карл Райнер
  2. «Искусство — устранение ненужного». ~ Пабло Пикассо
  3. «Каждое лишнее слово только льется через край переполненного разума». ~ Марк Туллий Цицерон
  4. «Ненужные вещи — ненужное бремя». ~ Пилигрим мира
  5. «Цивилизация — это безграничное умножение ненужных потребностей». ~ Марк Твен

  6. «Умение упрощать означает устранять ненужное, чтобы необходимое могло говорить». ~ Ганс Хофманн
  7. «Мудрый поспешит простить, потому что знает истинную цену времени и не допустит, чтобы оно прошло в ненужной боли». ~ Сэмюэл Джонсон
  8. «Мать — это не человек, на которого можно опереться, а человек, на которого можно не опираться». ~ Дороти Кэнфилд Фишер
  9. «Будь осмотрителен во всем и избавься от необходимости быть таинственным в чем бы то ни было». ~ Герцог Веллингтон
  10. «Когда два человека в бизнесе всегда соглашаются, один из них лишний». ~ Эзра Паунд

  11. «Хорошая» мать с ее настырной улыбкой, жесткостью, благодушием, помешательством на ненужной гигиене на самом деле дура. Это «плохая» мать, не боящаяся шуток и бокала вина, богато самовыражающаяся, пренебрежительно относящаяся к пригородным ценностям, на самом деле хорошая». ~ Рэйчел Куск
  12. «Бедность не нужна». ~ Мухаммад Юнус
  13. «Награды так не нужны, потому что я думаю, что мы получаем так много от нашей работы, просто делая ее. Работа сама по себе является наградой». ~ Натали Портман
  14. «Общественное мнение следует, как правило, уважать в той мере, в какой это необходимо, чтобы избежать голодной смерти и не попасть в тюрьму, но все, что выходит за рамки этого, есть добровольное подчинение ненужной тирании». ~ Бертран Рассел
  15. «Я думал тогда и думаю сейчас, что вторжение в Ирак было ненужным и несправедливым, и я думаю, что предпосылки, на которых оно было начато, были ложными». ~ Джимми Картер

  16. «Теперь дело в том, чтобы не вступать в ненужные ссоры лишней болтовней и не выказывать лишней болтовни какую-нибудь слабость; пусть наши действия говорят сами за себя». ~ Генри Л. Стимсон
  17. «Мы можем пройти долгий путь в жизни и сделать многое, но наше самое глубокое счастье не рождается от накопления нового опыта. оно рождается из отпускания ненужного и осознания того, что мы всегда дома». ~ Шэрон Зальцберг
  18. «В предложении не должно быть лишних слов, в абзаце — лишних предложений по той же причине, по которой в чертеже не должно быть лишних линий, а в машине — лишних частей». ~ Уильям Странк-младший
  19. «На чертеже не должно быть лишних линий, а на машине — лишних деталей». ~ Уильям Странк-младший

  20. «Ненужные вещи — ненужное бремя. Если они у вас есть, вы должны заботиться о них! В простоте жизни есть большая свобода. Счастливы те, у кого достаточно, но не слишком много». ~ Пилигрим мира
  21. «Дружба не нужна, как философия, как искусство… Она не имеет значения для выживания; скорее, это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию». ~ К. С. Льюис
  22. «В плане нет ничего плохого, но помните известное изречение фон Мольтке о том, что ни один план не выдерживает первого контакта с противником. Опасность — это план, который соблазняет нас думать, что неудача невозможна и адаптация не нужна — своего рода «титанический» план, непотопляемый (пока он не столкнется с айсбергом)». ~ Тим Харфорд
  23. «Искусство концентрации — это постоянное отпускание. Мы отпускаем то, что несущественно или отвлекает. Мы отпускаем мысль или чувство не потому, что боимся их или потому, что не можем признать их частью нашего опыта; а потому, что это НЕНУЖНО». ~ Шэрон Зальцберг
  24. «Если бы истина была самоочевидна, красноречие было бы не нужно».

    ~ Марк Туллий Цицерон
  25. «Подобно тому, как подметаете улицы, выметайте из головы и ненужное; держи свой разум в чистоте!» ~ Мехмет Мурат Ильдан
  26. «Истинное счастье рождается в том, чтобы отпустить ненужное». ~ Шэрон Зальцберг
  27. «Если у человека есть вера, ему не хватает знания. Если есть знание, вера не нужна». ~ Дэвид Эллер
  28. «Когда мы загромождаем свою жизнь воображаемыми обязательствами, ненужными действиями и отвлекающими факторами, которые только убивают время, мы ослабляем силу нашей жизни». ~ Энн Кэтрин
  29. «Устраните ненужное и сосредоточьтесь на главном». ~ Томми Рамон

  30. «Велика вина ненужной войны». ~ Джон Адамс
  31. «Искусство есть исключение ненужного». ~ Карл Андре
  32. «Наука делает Бога ненужным». ~ Стивен Хокинг
  33. «Слово мудрому — лишнее». ~ Эван Эсар
  34. «Цена свободы — вечная бдительность». ~ Десмонд Туту

  35. «Простота жизни — это встреча с жизнью лицом к лицу. Это означает смотреть на жизнь ясно, без ненужных отвлекающих факторов. Это означает быть прямым и честным в любых отношениях. Это значит принимать жизнь такой, какая она есть». ~ Дуэйн Элгин
  36. «Если твой разум не затуманен ненужными вещами, Это лучший сезон в твоей жизни». ~ Вумен Хуикай
  37. «Также, когда речь идет только о соблюдении какого-то духовного принципа, такого как крещение младенцев, первородный грех и ненужное разделение, тогда . . . мы заключаем, что . . . упрямые сектанты должны быть преданы смерти». ~ Мартин Лютер
  38. «Но все это время я давал себе очень ненужную тревогу. Провидение задумало для меня лучшее, чем я мог себе вообразить». ~ Натаниэль Хоторн
  39. «Если два человека согласны во всем, один из них лишний». ~ Уинстон Черчилль

  40. «Небольшое рассмотрение того, что происходит вокруг нас каждый день, показало бы нам, что более высокий закон, чем закон нашей воли, регулирует события; что наши мучительные труды ненужны и бесплодны; что только в нашем легком, простом, спонтанном действии мы сильны.
    . . . Станьте в середину потока силы и мудрости, который оживляет всех, кого он носит, и вы без труда устремитесь к истине, правде и полному удовлетворению». ~ Ральф Уолдо Эмерсон
  41. «Читал это и думал о тебе: Радостью и печалью писал я. Через голод и через жажду я писал. По хорошим отзывам и по плохим отзывам я написал. Сквозь солнечный свет и сквозь лунный свет я писал. О том, что я написал, говорить не приходится». ~ Эдгар Аллан По
  42. «Да, на пластинках гитары сделаны мелодичными, и я стараюсь, чтобы это запомнилось. Честно говоря, там не так много просто дрочить — это в основном мелодичные части. Я стараюсь не играть слишком много нот. Это скорее инструментальная музыка. Это абсолютно справедливая критика, если вам не нравятся такие вещи. Это также, возможно, немного анахронично или в определенном смысле ненужно». ~ Стивен Малкмус
  43. «Когда твердость достаточна, опрометчивость не нужна». ~ Наполеон Бонапарт

  44. «После того, как каждый предполагаемый кризис безопасности заканчивался, Соединенные Штаты с сожалением осознавали, что отмена гражданских свобод была ненужной». ~ Уильям Дж. Бреннан
  45. «Если вы делаете рекламные ролики, в которых продаются вредные для здоровья или ненужные продукты, я думаю, что вы являетесь частью системы». ~ Хаскелл Векслер
  46. «Меня не волнует слово «искусство», потому что оно настолько дискредитировано. Поэтому я хочу избавиться от него. Сегодня существует ненужное преклонение перед «искусством». ~ Марсель Дюшан
  47. «Нельзя доказать, что Бога нет. Но наука делает Бога ненужным. Законы физики могут объяснить вселенную без необходимости в творце». ~ Стивен Хокинг
  48. «Беги скудно; избежать ненужных расходов». ~ Ричард Брэнсон

  49. «Никогда не думай о плохих вещах, которые могут случиться, и у тебя будет больше шансов, что они никогда не произойдут. Никогда не думайте о том, чтобы сделать кому-то что-то плохое, потому что в зависимости от интенсивности ваших мысленных волн с человеком действительно может случиться что-то плохое. Думай о любви. Будь любовью. Дыши только любовью, и любовью будешь ты.
    Когда вы испытываете стресс, все вокруг вас будет испытывать стресс. Всегда контролируйте свои мысли и избавляйтесь от ненужного стресса. Управляйте своими вибрациями, и вы станете хозяином собственной гармонии». ~ Сьюзи Кассем
  50. «Честь никогда не шла по легкому пути, даже если это был неправильный путь. Никогда не лгать, если только правда не была болезненной и ненужной, или если ложь была необходима для спасения других. Никогда не манипулируйте истиной, чтобы служить только себе. Защищать слабых и беспомощных; стоять твердо, даже когда страх сделал вас слабым. Держу слово». ~ Мерседес Лакей
  51. «Страдание необходимо, пока вы не осознаете, что оно не нужно». ~ Экхарт Толле

  52. «Примерно с 189О, когда сопливые поэты впервые решили, что рифма ограничивает и не нужна, каждый идиот с пером возомнил себя поэтом. Простой акт рифмовки внезапно стал расцениваться как причудливый, манерный и некрутой атавизм, отправляющий воровщиков вроде меня на свалку истории литературы». ~ Джин Вайнгартен
  53. «С чернокожим подростком, когда ты выходец из гетто и тому подобное, ты должен самоутвердиться, быть мачо, не позволять никому ходить по тебе, вот откуда вся эта ненужная чушь. от – от эго. Вот почему так много драк. Вот почему все, что связано с рэпом, было жестоким. Это из-за мужского эго». ~ Совет
  54. «Я считаю, что системы, основанные на трудоустройстве, нелогичны, и попытки соответствовать им создают всевозможные ненужные сложности». ~ Кеннет Эрроу

  55. «В конце концов, я не знаю, является ли любовь организующим принципом, который мы выбираем, или он врожденный. Я не уверен, что это различие имеет для меня большое значение; Меня просто волнует, как мы можем уменьшить ненужные страдания. Я думаю, это означает научиться любить как на микро-, так и на макроуровне; участие в этических действиях на уровне близости и дружбы, а также на профессиональном уровне посредством избранной нами работы в мире, нашего правильного образа жизни». ~ CE Морган
  56. «Общество должно перестать смотреть на «прогресс» как на нечто желательное. «Вечный прогресс» — бессмысленный миф. Должна быть реализована не «неуклонно растущая экономика», а экономика нулевого роста, стабильная экономика. Экономический рост не только не нужен, но и губителен». ~ Александр Солженицын
  57. «Мы живем в эпоху, когда ненужные вещи являются нашей единственной необходимостью». ~ Оскар Уайльд

  58. «Как христиане мы склонны идти на ненужные уступки тем, кто не верит. Мы слишком много уступаем. Я не имею в виду, что мы должны рисковать, свидетельствуя о себе в неподходящее время, но приходит время, когда мы должны показать, что мы не согласны». ~ К. С. Льюис: «Для меня важно не только создать бренд, на 100 % свободный от жестокости, но и четко донести до потребителей и компаний: тестирование на животных во имя красоты жестоко и не нужно. ” ~ Кэт фон D
  59. «Во всех чистящих средствах всего четыре вещи — будь то шампунь, стиральный порошок, что угодно. Ты покупаешь их оптом и правильно смешиваешь, и все они работают. Неважно, называют ли они продукт экологически чистым или на этикетке ныряют дельфины — в нем все равно есть эти чертовы четыре вещи. Все остальное — просто ненужные добавки, чтобы оно приятно пахло или окрашивало его в синий цвет, когда оно идет в унитаз». ~ Билл Моллисон
  60. «Америка постоянно вовлечена в ненужные войны». ~ Джимми Картер

  61. «Существует такое предубеждение против людей, которые прожили успешную и/или сложную жизнь. Вы знаете, отчуждение активов, закрытие всевозможных позиций, продажа акций. Это просто становится очень обременительным и ненужным». ~ Хиллари Клинтон
  62. «Мне не нравится, как выглядят вопросительные знаки. Они действительно уродливы. Они выглядят как пятна. В какой-то другой момент моей жизни они могли бы мне не понравиться, потому что я никогда не знал, как правильно их применять. А еще запятые, вне зависимости от того, были ли они внутри или вне цитаты — все это казалось ненужной занозой в заднице». ~ Джон Эдгар Уайдман
  63. «Я держусь подальше от Speedos. Это вызвало бы у меня абсолютно ненужную огласку». ~ Люк Эванс

  64. «Несмотря на то, что определенный артикль должен выделять что-то, Дональд Трамп использует его в очень общем смысле. Многие наблюдатели считают это своего рода расовым дистанцированием. Часто использование этого артикля кажется ненужным. [Но] он выполняет некоторую функцию, которая заключается в том, чтобы представлять группу коллективно, а не как отдельных лиц». ~ Бен Циммер
  65. «Когда я мыла волосы шампунем и кондиционером «два в одном», я мыла их два раза, что совершенно не нужно, ведь в том-то и дело — это один флакон. Потому что раньше у меня был шампунь, один, кондиционер, один. Я сделал то же самое, хотя это было два в одном. Когда мне было около 20, меня поправила моя тогдашняя девушка, которая посмеялась надо мной и сказала, как это глупо». ~ Хари Кондаболу

Напишите свои любимые ненужные цитаты ниже!

Восстание бесполезного класса |

Даг Чайка

Историк Юваль Ной Харари предлагает бодрящее предсказание: точно так же, как массовая индустриализация создала рабочий класс, революция ИИ создаст новый нерабочий класс.

Самый важный вопрос в экономике 21-го века вполне может заключаться в следующем: что нам делать со всеми лишними людьми, когда у нас есть высокоинтеллектуальные бессознательные алгоритмы, которые могут делать почти все лучше, чем люди?

Это не совсем новый вопрос. Люди давно опасались, что механизация может привести к массовой безработице. Этого никогда не происходило, потому что старые профессии устаревают, появляются новые, и всегда есть что-то, что люди могут делать лучше, чем машины. Однако это не закон природы, и ничто не гарантирует, что так будет и в будущем. Идея о том, что люди всегда будут обладать уникальными способностями, недоступными для бессознательных алгоритмов, — всего лишь принятие желаемого за действительное. Нынешний научный ответ на эту несбыточную мечту можно свести к трем простым принципам:

1. Организмы — это алгоритмы. Каждое животное, включая Homo sapiens, представляет собой совокупность органических алгоритмов, сформированных естественным отбором в течение миллионов лет эволюции.

2. На алгоритмические расчеты не влияют материалы, из которых изготовлен калькулятор. Независимо от того, сделаны ли счеты из дерева, железа или пластика, две бусины плюс две бусины равняются четырем бусинам.

3. Следовательно, нет оснований полагать, что органические алгоритмы могут делать то, что неорганические алгоритмы никогда не смогут воспроизвести или превзойти. Пока расчеты остаются в силе, какая разница, проявляются ли алгоритмы в углероде или кремнии?

Правда, в настоящее время есть множество вещей, которые органические алгоритмы делают лучше, чем неорганические, и эксперты неоднократно заявляли, что некоторые вещи «навсегда» останутся вне досягаемости неорганических алгоритмов. Но оказывается, что «навсегда» часто означает не более одного-двух десятилетий. До недавнего времени распознавание лиц было излюбленным примером чего-то, с чем дети легко справляются, но что ускользает даже от самых мощных компьютеров. Сегодня программы распознавания лиц способны идентифицировать людей гораздо эффективнее и быстрее, чем люди. В 2004 году профессор Фрэнк Леви из Массачусетского технологического института и профессор Ричард Мурнейн из Гарварда опубликовали исследование рынка труда, перечислив профессии, которые, скорее всего, будут автоматизированы. Вождение грузовика было приведено в качестве примера работы, которую нельзя будет автоматизировать в обозримом будущем. Всего 10 лет спустя Google и Tesla могут не только вообразить это, но и воплотить в реальность.

99 процентов человеческих качеств и способностей просто избыточны для выполнения большинства современных работ.

На самом деле, с течением времени становится все проще и проще заменить людей компьютерными алгоритмами не только потому, что алгоритмы становятся умнее, но и потому, что люди становятся профессионалами. Древние охотники-собиратели освоили множество навыков, чтобы выжить, поэтому создать робота-охотника-собирателя было бы чрезвычайно сложно. Такой робот должен был бы уметь делать наконечники для копий из кремня, находить в лесу съедобные грибы, выслеживать мамонта, координировать атаку с дюжиной других охотников и использовать лекарственные травы для перевязки любых ран. Однако таксист или кардиолог специализируются на гораздо более узкой нише, чем охотник-собиратель, что облегчает их замену ИИ. ИИ далеко не человекоподобное существование, но 99 процентов человеческих качеств и способностей просто избыточны для выполнения большинства современных работ. Чтобы ИИ вытеснил людей с рынка труда, ему достаточно превзойти нас в конкретных способностях, требуемых конкретной профессией.

По мере того, как алгоритмы вытесняют людей с рынка труда, богатство и власть могут сконцентрироваться в руках крошечной элиты, владеющей всемогущими алгоритмами, создавая беспрецедентное социальное и политическое неравенство. В качестве альтернативы алгоритмы могут сами стать владельцами. Человеческое право уже признает интерсубъективные сущности, такие как корпорации и нации, «юридическими лицами». Хотя у Toyota или Аргентины нет ни тела, ни разума, они подчиняются международным законам, могут владеть землей и деньгами, могут предъявлять иски и предъявлять иски в суде. Вскоре мы могли бы предоставить аналогичный статус алгоритмам. Затем алгоритм может владеть транспортной империей или фондом венчурного капитала, не подчиняясь желаниям какого-либо хозяина-человека. Прежде чем отвергнуть эту идею, вспомните, что большая часть нашей планеты уже юридически принадлежит нечеловеческим интерсубъективным сущностям, а именно нациям и корпорациям. Действительно, 5000 лет назад большая часть Шумера принадлежала воображаемым богам, таким как Энки и Инанна. Если боги могут владеть землей и нанимать людей, то почему не алгоритмы?

Так что люди будут делать? Часто говорят, что искусство предоставляет нам наше окончательное (и уникальное человеческое) убежище. В мире, где компьютеры заменили врачей, водителей, учителей и даже домовладельцев, каждый ли стал бы художником? Тем не менее, трудно понять, почему художественное творчество защищено от алгоритмов. Согласно наукам о жизни, искусство — это не продукт зачарованного духа или метафизической души, а скорее органические алгоритмы, распознающие математические закономерности. Если это так, то нет причин, по которым неорганические алгоритмы не могли бы справиться с этим.

Безопасные профессии есть: вероятность того, что алгоритмы заменят археологов, составляет всего 0,7 процента.

В 19 веке промышленная революция создала огромный городской пролетариат, и социализм распространился, потому что никакое другое кредо не смогло удовлетворить беспрецедентные потребности, надежды и страхи этого нового рабочего класса. Либерализм в конце концов победил социализм, только приняв лучшие части социалистической программы. В 21 веке мы можем стать свидетелями создания огромного нового неработающего класса: людей, лишенных какой-либо экономической, политической или даже художественной ценности, которые ничего не делают для процветания, власти и славы общества. Этот «бесполезный класс» будет не просто безработным — он будет нетрудоспособным.

В сентябре 2013 года два исследователя из Оксфорда, Карл Бенедикт Фрей и Майкл А. Осборн, опубликовали статью «Будущее занятости», в которой они исследовали вероятность того, что в ближайшие 20 лет различные профессии будут заняты компьютерными алгоритмами. подсчитано, что 47 процентов рабочих мест в США относятся к группе высокого риска. Например, существует 99-процентная вероятность того, что к 2033 году операторы телемаркетинга и страховые агенты потеряют работу из-за алгоритмов. С вероятностью 98 процентов то же самое произойдет и со спортивными судьями. Кассиры — 97 процентов. Повара — 96 процентов. Официанты — 94 процента. Параюристы — 94 процента. Гиды — 91 процент. Пекари — 89 процентов. Водители автобусов — 89 процентов. Строители — 88 процентов. Ветеринарные ассистенты — 86 процентов. Охранники — 84 процента. Моряки — 83 процента. Бармены — 77 процентов. Архивариусы — 76 процентов. Плотники — 72 процента. Спасатели — 67 процентов. Есть, конечно, и безопасные рабочие места. Вероятность того, что компьютерные алгоритмы заменят археологов к 2033 году, составляет всего 0,7 процента, потому что их работа требует очень сложных типов распознавания образов и не приносит огромных прибылей, и маловероятно, что корпорации или правительство сделают необходимые инвестиции для автоматизации археологии в рамках следующие 20 лет.

Большая часть того, что дети сейчас изучают в школе, к 40 годам, вероятно, будет неактуальна. Но такие профессии, вероятно, потребуют гораздо больше творчества и гибкости, чем нынешние заурядные рабочие места, и неясно, смогут ли 40-летние кассиры или страховые агенты заново изобрести себя в качестве дизайнеров виртуального мира (попробуйте представить себе). виртуальный мир, созданный страховым агентом!). И даже если они это сделают, темпы прогресса таковы, что в течение следующего десятилетия им, возможно, придется заново изобретать себя. В конце концов, алгоритмы вполне могут превзойти людей и в разработке виртуальных миров. Основная проблема не в создании новых рабочих мест. Важнейшая проблема заключается в создании новых рабочих мест, которые люди выполняют лучше, чем алгоритмы.

Поскольку мы не знаем, как будет выглядеть рынок труда в 2030 или 2040 году, сегодня мы понятия не имеем, чему учить наших детей. Большая часть того, что они сейчас изучают в школе, к 40 годам, вероятно, будет неактуальна. Традиционно жизнь делится на две основные части: период обучения, за которым следует период работы. Очень скоро эта традиционная модель полностью устареет, и единственный способ для людей остаться в игре — продолжать учиться на протяжении всей своей жизни и неоднократно изобретать себя заново. Многие, если не большинство, люди не могут этого сделать.

Грядущий технологический бум, вероятно, позволит кормить и поддерживать людей даже без каких-либо усилий с их стороны. Но что будет держать их занятыми и довольными? Одним из ответов могут быть наркотики и компьютерные игры. Лишние люди могут проводить все больше времени в трехмерных мирах виртуальной реальности, которые доставят им гораздо больше удовольствия и эмоциональной вовлеченности, чем унылая реальность снаружи. Однако такое развитие событий нанесло бы смертельный удар либеральной вере в святость человеческой жизни и человеческого опыта. Что такого святого в бесполезных бездельниках, которые проводят свои дни, пожирая искусственные впечатления?

Некоторые эксперты и мыслители, такие как Ник Бостром (TED Talk: Что происходит, когда наши компьютеры становятся умнее нас?), предупреждают, что человечество вряд ли пострадает от такой деградации, потому что, как только искусственный интеллект превзойдет человеческий, он может просто истребить человечество. ИИ, скорее всего, сделал бы это либо из страха, что человечество восстанет против него и попытается отключить его, либо преследуя какую-то непостижимую собственную цель. Людям было бы крайне сложно контролировать мотивацию системы, которая умнее их самих.

Даже предварительное программирование системы ИИ с, казалось бы, безобидными целями может привести к ужасным неприятным последствиям. Один популярный сценарий представляет собой корпорацию, разрабатывающую первый искусственный сверхразум и проводящую ему невинные испытания, такие как вычисление числа Пи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *