Изречения китайских мудрецов: Высказывания китайских мудрецов

Содержание

Книга «Вкус правды. Афоризмы и изречения китайских мудрецов»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Цитаты китайских мудрецов и философов (народные мудрости, пословицы, о любви, жизни в тч)

Китай – страна великих мудрецов. Здесь родились Конфуций, Лао Цзы, Люй Бувэй и многие другие известные философы и мыслители. В арсенале этой страны есть тысячи текстов, написанных для того, чтобы просветить своего читателя. Многие китайские мудрости и по сей день считаются актуальными.

Но что послужило причиной столь большой популярности? Ведь подобные произведения есть практически у всех народов. Ответ кроется в мировоззрении китайцев, а также в том, как этот народ развивался на протяжении всей своей истории.

Мир глазами жителей Поднебесной

Долгое время Китай был изолирован от окружающего мира. Единственными гостями были торговцы, которые водили свои караваны по Шелковому пути. Подобная изоляция привела к тому, что китайцы познавали мир с учетом собственного опыта и мировоззрения.

В отличие от своих соседей, жители Поднебесной привыкли решать свои проблемы дипломатическим путем. Так, древняя китайская мудрость гласит: «Тот, кто помышляет о войне, ошибается вдвойне». Оставив битвы позади, они смогли выделить больше времени для размышлений. Благодаря этому на свет появились многие китайские мудрости.

Ради справедливости стоит отметить, что баталии и междоусобицы были и здесь. Нередко китайцы могли стравить два племени между собой, дабы обезопасить себя от возможной угрозы. И все же мирная жизнь им нравилась больше.

Лао Цзы – мудрый дракон Поднебесной

Многие считают, что отцом всех китайских философов являлся Лао Цзы. Этот великий мыслитель родился в VI ст. до нашей эры. Говорят, что он был архивариусом при дворе императора. При этом данную должность он получил благодаря своему острому уму.

Его китайские мудрости известны своим метафорическим контекстом. Рассмотреть в них истину очень сложно. Хотя, если верить Лао Цзы, то и сама истина — понятие призрачное. Он говорил: «Знания нет, посему и я совершенно ничего не знаю».

Китайская мудрость: о людях, отношениях и успехе

Эти невероятные китайские поговорки не имеют автора.
Это то, что обычно принято называть народной мудростью. Мудростью, живущей в веках.
  • 目中有人才有路,心中有爱才有度

Если ты видишь людей, то это дорога к твоему успеху. Если твое сердце наполнено любовью, то ты не сможешь обидеть другого человека.

  • 用自己的认知去评论一件事,事事都不完美;用自己的心胸去度人,人人都有不足;用自己的心眼去要求别人,人人都不达事宜。

Если ты оцениваешь все по своим стандартам, ничто не будет совершенным. Если ты оцениваешь людей только своим разумом, никто не будет идеален. Если ты пользуешься только своими интересами, требуя что-либо от других, ты никогда не будешь доволен результатом.

  • 眼是一把尺,量人先量尺;心是一杆秤,称人先称己。挑人过错,自己也有不完美;责人短处,自身也有缺陷。

Твои глаза, как линейка, если хочешь оценивать людей, для начала проверь масштаб своей линейки. Твое сердце — как весы, если судишь людей, в первую очередь посмотри на себя. Указывая на чьи-то ошибки, помни — ты тоже не идеален. Критикуя недостатки других, думай о своих слабостях.

  • 一味步步紧逼人,不会让别人走上绝路,而会让自己无路可退;眼睛总盯人是非,不会让人颜面尽失,而会让自己颜面扫地。

Если толкаешь другого к обрыву, то скорее упадешь сам. Если всегда обращаешь внимание на ошибки других людей, то обязательно пропустишь свои.

  • 目中有人才有路,心中有爱才有度。一个人的宽容来自一颗善待他人的心,一个人的涵养来自一颗尊重他人的心,一个人的修为来自一颗和善的心。

Если ты видишь людей, то это дорога к твоему успеху. Если твое сердце наполнено любовью, то ты не сможешь обидеть другого человека. Толерантность идет от доброй души, благодать от ума, умеющего уважать, а душевная зрелость человека приходит от вежливого ума.

  • 眼里容得下别人的人,才能让人容得下他;懂得尊重别人的人,才能得到别人的尊重;柔和待人的心态常伴,让自己处处祥和。

Тот, чей ум может принять других, может быть принят другими. Тот, кто уважает окружающих, сможет заслужить их уважение. Нежная и добрая душа поможет справиться с любой ситуацией.

  • 不要以自己的判断去评论一个人,不要让自己的情绪波及其他人。 每一个人都是一个独立的个体,应尊重他人的选择。人不能霸道,霸道无友;心不能自私,自私则困。

Не используйте собственные суждения, чтобы критиковать других людей, и не позволяйте своим эмоциям влиять на других. Каждый уникален и мы должны уважать выбор друг друга. Человек не должен быть властным, иначе у него не будет друзей. Человек не должен быть эгоистичным, ибо этим будет себя ограничивать.

  • 心中有爱有情谊,眼中能容有世界。路,不在他人的行动里,而在自我修为里。

В мыслях должны быть любовь и дружелюбие и тогда откроется возможность увидеть уникальность окружающего мира. Путь к успеху кроется не в действиях других людей, а лишь в уровне твоей духовной зрелости.

  • 静坐常思己过,闲谈莫论人非。做事要留有余地,说话要留些口德,恶语出口不足以丧身,却足以丧德,言语之恶,莫大于造诬。

Никогда не говорите дурного о человеке за его спиной. Когда что-то делаешь, оставь себе место, чтобы вернуться на шаг назад. И когда говоришь о чем-то, дай возможность другим высказаться.

  • 人的嘴要吐真话、善语,不要无中生有,信口雌黄。口是伤人斧,言是割舌刀,出言有尺,戏谑有度。知人不必言尽,留些口德;责人不必苛尽,留些肚量。

Произнесенные слова должны быть откровенными и вежливыми. Не надо придумывать то, что возвысит тебя, но унизит другого человека. Рот — это молот, ранящий людей, а слово — нож. Прежде чем сказать что-то — подумай, а прежде чем пошутить, убедись, что твои слова никого не заденут. Если критикуешь кого-то, не дави на них до самого конца — оставь немного места для их самопознания. Так как люди, в первую очередь, учатся на своих ошибках.

  • 得理不必争尽,留些宽容;凡事不必做尽,留些余德。多一些扪心自问,少一些争执指责;多一些观心自省,少一些挑剔苛责。

И снова, если думаешь, что прав, не унижай проигравшего — будь великодушным. Если хочешь сделать что-то и показать, что прав, не делай это до конца — оставь место для благодарности. Больше контроля над собой и меньше критики в адрес других. Следи за собой, не обвиняй окружающих.

  • 有所觉悟会从自身找问题,没有觉悟只会把箭射向别人。 与人为善,于己为善;与人有路,于己有退。他人有过不究,于人有恩莫念。

Будучи действительно мудрым, будешь искать проблемы в себе. Если же мудрости тебе недостает, то во всем будешь винить других. Быть добрым к другим значит быть добрым к себе. Оставлять место другим для отступления — оставлять место для себя. Если кто-то допустил ошибку, не кори его этим. Если думаешь, что сделал кому-то добро — забудь об этом.

  • 爱人先爱己,责人先问心。地至秽者多生物,水至清者常无鱼。对待伴侣需要包容,对待朋友需要宽容。君子有容人之雅量,不会为小事而一争高下。

Чтобы любить других людей, для начала полюби себя. А прежде чем критиковать, посмотри на себя и свои поступки. На грязной земле обычно много организмов, в то время как в чистой воде нет рыбы. Ты должен быть терпим к своим близким и друзьям.

  • 朋友对你说了慌,应考虑他是否有难处;他人给你带来麻烦,应换位淡定面对。看事不要武断,做事不要赶尽。

Если друг солгал тебе, подумай возможно он оказался в сложной ситуации. Если у тебя из-за кого-то проблемы, поставь себя на место этого человека и успокойся. Не смотри на вещи произвольно и не доводи их до крайности.

  • 智慧不生烦恼,慈悲没有敌人。真正的爱心,是照顾好自己这颗心;真正的慈悲,是在日常的一言一行里。

У мудрости нет проблем, у милосердия нет врагов. Чистое сердце, наполненное любовью, позаботится о твоей душе. Сострадание кроется в твоих словах и поступках.

Лао Цзы. Источник: raiseyourvibrationtoday.com

Конфуций – великий философ и мыслитель

В каждой нации есть свои писатели и философы, ставшие эталоном для других. Если говорить о Китае, то здесь такой личностью является Конфуций. Для многих он стал подобием святого, чьи дела и слова были неоспоримой истиной.

Многие китайские мудрости были созданы им. Еще больше было написано другими авторами, считавшими себя приверженцами его учения. Благодаря этому в Китае появилась отдельная школа философии – конфуцианство. Она стала неким подобием религии, так как предписывала нормы поведения.

Именно на его творениях основывается первобытная китайская мудрость. Цитаты Конфуция переписывались из поколения в поколения. При этом первый свиток с его учением появился более чем 2,5 тыс. лет назад.

Философия Древнего Китая: мудрецы Поднебесной


Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге»
Центральное понятие, которое рассматривается в учении Лао Цзы, — это «Дао». Основный смысл иероглифа «дао» в китайском языке — это «путь», «дорога», однако он также может переводиться как «первопричина», «принцип».

«Дао» у Лао Цзы означает естественный путь всех вещей, всеобщий закон развития и изменения мира. «Дао» — нематериальная духовная основа всех явлений и вещей в природе, включая человека.

Вот какими словами Лао Цзы начинает свой Канон о Дао и Добродетели: «Дао не познаешь, только говоря о Нём. И нельзя человеческим именем назвать то начало неба и земли, которое является матерью всего существующего. Лишь освободившийся от мирских страстей способен Его увидеть. А тот, кто эти страсти сохраняет, может только увидеть Его творения».

Лао Цзы затем объясняет происхождение употребляемого им понятия «Дао»: «Существует такая вещь, образованная ещё до появления Неба и Земли. Она, самостоятельна и незыблема, изменяется циклично и не подвержена смерти. Она — матерь всего существующего в Поднебесной. Я не знаю её имени. Назову её Дао».

Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге» Лао Цзы также говорит: «Дао нематериально. Оно настолько туманное и неопределенное! Но в этой туманности и неопределенности существуют образы. Оно такое туманное и неопределенное, но эта туманность и неопределенность скрывает в себе вещи. Оно настолько глубокое и тёмное, но его глубина и темнота таит в себе мельчайшие частицы. Эти мельчайшие частицы характеризуются наивысшей достоверностью и действительностью».

Читайте также:  Бердяев: цитаты, высказывания, произведения, книги в хронологическом порядке, краткая биография автора, личная жизнь, интересные факты


Философия древнего Китая: Конфуций

Говоря о стиле управления государством, древнекитайский мыслитель лучшим правителем считает такого, о котором народ только знает, что этот правитель есть. Чуть хуже правитель, которого люди любят и возвышают. Ещё хуже правитель, внушающий народу страх, и самые плохие — те, которых люди презирают.

Большое значение в философии Лао Цзы отводится идее отказа от «мирских» желаний и страсти. Лао Цзы говорил об этом в «Дао Дэ Цзине» на своём примере: «Все люди предаются праздности, и общество наполнено хаосом. Лишь я один спокоен и не выставляю себя на всеобщее обозрение. Я похож на ребёнка, который и вовсе не родился в этом праздном мире. Все люди охвачены мирскими желаниями. И только я один отказался от всего, что ценно для них. Я к этому всему равнодушен».

Лао Цзы также приводит идеал совершенно мудрого человека, делая акцент на достижении «недеяния» и скромности. «Мудрый человек отдаёт предпочтение недеянию и пребывает в покое. Всё вокруг него происходит, словно само собой. У него нет привязанности к чему-либо в мире. Он не присваивает себе то, что сделано им. Будучи создателем чего-то, он созданным не гордится. И так как он себя не превозносит и не хвалится, не стремится к особому уважению к его персоне — он становится приятным для всех».

В своём учении, оказавшем большое влияние на философию древнего Китая, Лао Цзы призывают людей стремиться к Дао, рассказывая о некоем блаженном состоянии, которого он сам достиг: «Все Совершенные люди стекаются в Великое Дао. И ты последуй этим Путём! … Я, находясь в недеянии, странствую в беспредельном Дао. Это не передаваемо словами! Дао является наитончайшим и блаженнейшим».

Конфуций: бессмертный учитель Поднебесной


Философия древнего Китая: Конфуций беседует с Лао Цзы

Последующее развитие философии древнего Китая связано с Конфуцием, самым популярным китайским мыслителем, учение которого сегодня насчитывает миллионы почитателей как в Китае, так и за рубежом.

Взгляды Конфуция изложены в книге «Беседы и суждения» («Лунь Юй»), которую составили и опубликовали его ученики на основе систематизации его поучений и высказываний. Конфуций создал оригинальное этико-политическое учение, которым руководствовались императоры Китая в качестве официальной доктрины практически в течение всей последующей истории Поднебесной, до завоевания власти коммунистами.

Основные понятия конфуцианства, составляющие фундамент данного учения, — это «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (почтительность, церемонии). Основной принцип «жэнь» — не делай другим то, чего не желал бы себе. «Ли» охватывает широкий круг правил, которые, по существу, регламентируют все сферы жизни общества — от семьи и до государственных отношений.

Моральные принципы, социальные отношения и проблемы управления государством — такие основные темы в философии Конфуция.

В отношении познания и осознания окружающего мира Конфуций, главным образом, вторит идеям его предшественников, в частности, Лао Цзы, в чём-то ему даже уступая. Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в учении Конфуция: «Всё изначально предопределено судьбой, и тут ничего не убавишь и не прибавишь. Богатство и бедность, вознаграждение и наказание, счастье и беды имеют свой корень, влиять на который не может сила человеческой мудрости».

Анализируя возможности познания и природу человеческого знания, Конфуций говорит, что по своей природе люди похожи друг на друга. Только высшая мудрость и крайняя глупость незыблемы. Люди начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию и по мере обретения разных привычек.

Что касается уровней знания, Конфуций предлагает такую градацию: «Высшее знание — это знание, которое человек имеет при рождении. Ниже — знания, которые приобретаются в процессе изучения. Ещё ниже — знания, полученные в результате преодоления трудностей. Самый же ничтожный тот, кто не хочет извлечь поучительный урок из трудностей».

Философия древнего Китая: Конфуций и Лао Цзы

Сыма Цянь, знаменитый древнекитайский историк, приводит в своих записях описание того, как однажды двое философов встретились друг с другом.

Он пишет, что когда Конфуций находился в Сиу, он захотел наведать Лао Цзы, чтобы послушать его мнение в отношении обрядов («ли»).

— Заметь, — сказал Лао Цзы Конфуцию, — что те, кто учил народ, уже умерли, а их кости давно истлели, но слава их, тем не менее, до сих пор не угасла. Если обстоятельства благоприятствуют мудрецу, он разъезжает на колесницах; а если нет — он станет носить на голове груз, держась за его края руками.

— Я слышал, — продолжал Лао Цзы, — что опытные купцы скрывают свой товар, словно у них ничего нету. Так же и когда мудрец обладает высокой нравственностью, его внешний вид не выражает этого. Тебе нужно оставить свою гордость и различные страсти; избавься от своей любви к прекрасному, а также наклонности к чувственности, так как они для тебя бесполезны.

— Вот, что я тебе говорю, и больше не скажу ничего.

Когда Конфуций попрощался с Лао Цзы и пришёл к своим ученикам, он сказал:

— Известно, что птицы умеют летать, рыбы — плавать в воде, а животные — бегать. Я также понимаю, что тенетами можно поймать тех, кто бежит, сетями — плавающих, а силками — летающих. Однако если говорить о драконе, я не знаю, как его поймать. Он носится по облакам и поднимается на небо.

— Сегодня я видел Лао Цзы. Может он и есть дракон?..

Из вышеприведённой записи Сыма Цяня можно увидеть разницу в глубине мысли обоих философов. Конфуций считал, что мудрость Лао Цзы и его глубокого учения несоизмерима с его собственной. Но так или иначе оба мыслителя — и Лао Цзы, и Конфуций — своим творчеством заложили мощный фундамент для развития философии Древнего Китая на 2 тысячи лет вперёд.

Китайская мудрость, цитаты Конфуция

Приведем примеры некоторых его изречений. Стоит отметить, что каждое из них требует осмысления. Не стоит спешить прочесть все сразу, нужно без спешки вникнуть в текст, чтобы мысли приобрели нужную форму. Итак:

  • «Можно много дней проклинать темноту, а можно зажечь небольшой огонек в ней».
  • «Многие принимают советы по одной капле, зато потом большими ведрами раздают их другим».
  • «Скажи мне, как – и я вскоре это забуду, покажи мне – и я пойму, позволь мне повторить самому – и я этому научусь».
  • «Не важно, каким делом ты занят, важно, сколько души ты в него вложил».
  • «Не стоит говорить о себе. Расскажешь хорошо – не поверят. Высветлишь свои плохие стороны – и их умножат».
  • «Забота и сопереживание другим – основа любого хорошего общества».

Афоризмы китайских мудрецов

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Путешествие изменяет внутренний мир человека.

Из кувшина в чашу можно налить только то, что в нем было.

Не требуйте плодов там, где вы их не сеяли.

Есть много дорог, которые ведут к вершине. Но пейзаж остается неизменным.

Цель одна, но есть разные пути для ее достижения.

Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.

Лучше помолчать, чем говорить без смысла.

Тот, кто пьёт воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.

Всегда нужно чтить тех, кому обязан жизнью и благами.

Будучи вне дома, держите себя так, словно принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства.

Если каждый будет так поступать, тогда мир изменится в лучшую сторону.

Человек хорошо делает то, что любит.

Занимаясь нелюбимым делом, — не ждите хорошего результата.

Лошадь узнают в езде, человека – в общении.

По внешнему виду нельзя судить о человеке, но стоит ему заговорить — о нем сразу становится все ясно.

Китайская народная мудрость

Но не только известные философы сочиняли афоризмы и притчи. Многие китайские мудрости были созданы самим народом, и от этого их смысл не стал менее актуальным. Ведь большинство китайцев твердо следовали пути самосовершенствования, будь то императорский чиновник или обычный рабочий.

Для примера приведем несколько хороших изречений, способных показать всю красоту китайской мысли:

  • «Очень страшно держать тигра за кончик хвоста, но куда страшнее отпустить его».
  • «В учении не важно, молод ты иль стар. Постигнешь учение – и ты мастер».
  • «Глупо смеяться над стариком. Не успеешь глазом моргнуть, и окажешься на его месте».
  • «Не стоит идти за течением, не стоит идти против него. Лучше перейти реку – ведь так ты быстрее очутишься на другом берегу».
  • «Не стоит горевать над своими ошибками. Кто знает, возможно, именно они нужны миру?»
  • «Учитель лишь указывает на дверь. Открывать ее или нет – выбор ученика».

Цитаты китайских мудрецов и философов

Содержание

  1. Конфуций
  2. Мэн-Цзы
  3. Лао-Цзы
  4. Сунь Цзы
  5. Ван Янмин
  6. Хань Фэй

Наша жизнь наполнена не только приятными моментами, но и такими ситуациями, которые ставят человека в тупик. В эти периоды он начинает искать поддержку у близких и друзей. Однако, никто не может дать правильный и точный ответ на те или иные вопросы. С такими ситуациями помогут справиться высказывания великих людей Китая, которые можно найти ниже.

В нашей подборке собраны самые умные цитаты китайских мудрецов и философов, которые помогут прожить достойную жизнь. Известные выражения помогут найти ответ на любую трудную сложившуюся ситуацию.

Конфуций

Молчание — великий друг, который никогда не изменит.

Я не знаю что такое «рано», я знаю что такое «поздно».

Перед тем как мстить, вырой две могилы.

Забывайте обиды. Но никогда не забывайте доброту.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Это неважно, что медленно ты идёшь… главное — не останавливайся.

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.

Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цитаты про отдых.

Мэн-Цзы

Учение имеет лишь одно назначение – отыскание утраченной природы человека.

Не следует искать выгоды в вещах и ценностях.

Призывая счастье, одним зовом не обойдешься.

Великий человек — это тот, кто не утратил сердца ребенка.

Самое ценное в стране — народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель.

Не следует искать выгоды в вещах и ценностях.

Когда у власти человеколюбивый правитель, народ не опутывают сетями закона.

Я ценю жизнь, но еще больше ценю справедливость.

Не созидай и не думай, что сделает кто-то другой, действуй сам.

Предоставить людям средства для существования — это называется милосердием.

Чувство стыда и негодование — это основа справедливости.

Человек по природе добр.

Если природа человека повинуется естественному движению чувств, то она может стать доброй.

Рассуждать о доброте, но не быть добрым есть преступление.

ИНТЕРЕСНО: Цитаты про веру в будущее.

Лао-Цзы

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.

Когда народ много знает, им трудно управлять.

Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Муравей в движении делает больше, чем дремлющий вол.

Мудрец избегает всякой крайности.

Вами управляет тот, кто вас злит.

Природа никогда не спешит, но всегда успевает.

Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

Быть спокойным, непринуждённым и великодушным — это лекарство.

Нет греха тяжелее страстей.

Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего.

Довольствующийся самим собой — богач.

Самые лучшие вожди те, существование которых народ не замечает.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Сунь Цзы

Незачем уничтожать врага; достаточно лишить его решимости вступить в бой.

Война — это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели.

Неуязвимость — в обороне, но возможность достичь победы — только в нападении.

Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей будут с ним согласны.

Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

Вождь ведет не силой, а примером.

Благоприятные возможности множатся, если ими умело пользуются.

Война любит победу и не любит продолжительности.

Убивает противника ярость, захватывает его богатство жадность.

Идти вперед туда, где не ждут; атаковать там, где не подготовились.

Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни.

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

Дурные качества и поступки человека зависят от него самого.

Сделать себя непобедимым – значит познать себя.

Ван Янмин

Лишь изведав терзанья сам, получаешь о них представленье.

Если только запоминать, то не поймешь; если только понимать, то не выявишь собственную первосущность.

Хорош или плох вкус пищи, можно узнать, лишь положив пищу в рот.

Голодный идет есть, усталый идет спать. Только так совершенствуются деянья.

В доведении знания до конца все мы достигаем только того, что позволяет наше положение и возможности.

В учении благородного мужа разве присутствует забота о тождестве и различии с другими учениями? Важна только его истинность и ничего более.

Каждый человек может стать совершенномудрым.

Мудрецы никогда не скажут вам, что отсутствие совершаемых ошибок это дар свыше.

Лукавые слова — сомненья множат.

РЕКОМЕНДУЕМ: Цитаты из «Игры престолов».

Хань Фэй

Благосостояние приносят труд и бережливость.

Нет надобности приукрашивать древность.

Правителю надлежит быть окруженным таинственностью.

Приводить доказательства, ссылаясь на древних правителей если не глупость, то обман.

Главное для правителя если не закон, то искусство управления.

Правителю опасно доверять другим. Тем, кто доверяет другим, могут манипулировать.

Утверждать без подтверждающих доказательств глупо.

Для беды и счастья не существует ворот, они порождаются самим же человеком.

Нетрудно что-то знать; трудно понять, как использовать то, что вы знаете.

Путь является началом всех существ и мера добра и зла.

Упорядоченности и силы государства нельзя приобрести извне, они кроются во внутренней политике.

Топ-10 цитат Конфуция идеи и вдохновение

Сохранено с yourpositiveoasis.com

20 знаменитых цитат Конфуция, которые вас вдохновят

«Не имеет значения, как медленно вы идете, главное, чтобы вы не останавливались».

3

Поднимающие настроение цитаты

Значимые цитаты

Мотивационные цитаты

Вдохновляющие цитаты

Мудрые цитаты

Великие цитаты

Цитаты, чтобы жить

93 Цитаты0003

Cool Words

Дополнительная информация …

Кристина Хиббс, сохраненный для вдохновения

Сэкономленные от них indsjournal.com

10 Мощные цитаты конфуции, которые изменит вашу перспективу на жизнь

Confucius цитаты в своем прекрасном в своей прекрасной жизни. и простая истина, и сегодня они так же актуальны, как и в тот день, когда они вышли из уст Конфуция.

Цитаты из жизни Любовь

Цитаты о крутизне

Цитаты о мудрости

Отличные цитаты

Цитаты, чтобы жить

ME Цитаты

Мотивационные цитаты

Вдохновляющие цитаты на Life

Цитаты на Life

Подробнее . ..

Журнал умов. .com

Куда бы вы ни пошли, идите от всего сердца. Конфуций

Цитаты Конфуция. Цитаты из путешествий, которые вдохновляют вас жить полной жизнью. #цитаты о путешествиях #цитаты о природе #мотивационные цитаты #цитаты

Postive Life цитаты

Confucius Quotes

Глубокие цитаты

Мотивационные мысли

Цитаты о путешествиях Вдохновляющие

Духовные цитаты

Мотивационные цитаты

vrue Quotes

Цитаты

Mate I. Мотиватор сохранен в Вдохновляющие цитаты о путешествиях

Сохранено с reddit.com

Действительно

Действительно0003

Богатые цитаты

Мотиватинальные цитаты

Мысли Цитаты

Цитаты по мудрости

Великие цитаты

Слова Цитаты

Цитаты, чтобы жить

Quisdom

Уставок

сохранено в Inspirational Quotes

Если вы самый умный человек в комнате, то вы ошиблись комнатой. | Цитата Confucius

Строительные цитаты

Мысли Цитаты

Цитаты на настроение

Цитаты жизни

Qoutes

Smart Cotets Мудрость

гениальные цитаты

Confucius

Положительные цитаты

Martice …

. PhillipsM

Мэри Филлипс сохранено в Real

Сохранено с quotemantra.com

Вдохновляющие цитаты, Мотивационные цитаты, Цитаты дзен.

«Мы лепим из глины горшок, но пустота внутри содержит все, что мы хотим». — Lao Tzu

Lao Tzu Цитата Wisdom

Zen Quotes

Строительные цитаты

Мысли Цитаты

Слова.

Цитаты, чтобы жить

Положительные цитаты

Мотивационные цитаты

Life Quottes

Motivation

Шэрон Сурман сохранено в Quotes and Stuff.

Человек, который задает вопрос, на минуту оказывается дураком. Человек, который не спрашивает, дурак на всю жизнь. — Confucius #lifeteachings #lifequotes

Цитаты Конфуция

Цитаты мудрости

Цитаты жизни

Цитаты

Мотивационные мысли

Вдохновляющие цитаты

Мотивационные цитаты

Наиболее мощные цитаты

Благодарные цитаты

Подробнее …

Журнал Minds Saked для обучения меня жизни — жизненные уроки

Сэкономятся от Graingaboutquotes.com

94 Лучшие цитаты о жизни ( ФИЛОСОФИЯ)

20 самых известных цитат Конфуция Если я иду с двумя другими мужчинами, каждый из них будет моим учителем. Я выберу хорошие стороны одного и подражаю им, а плохие — другого и исправлю их в себе». Конфуций 50 Вдохновляющий…

Confucius Quotes

Внутреннее лечение детей

Life Philosophy

Древний Китай

Значимые слова

Мудрые цитаты

Thinker

Graingab Ежедневное вдохновение сохранено в Wise Quotes by Philosophers and Thinkers

0002 Конфуций великий китайский философ и политик. Конфуций родился 28 сентября 551 г. до н.э. Философия Конфуция, известная как конфуцианство. Ниже перечислены с цитатами Confucius

Confucius Quotes

Положительные цитаты

Мотивационные цитаты

Знаменитые вдохновляющие цитаты

Рабочие цитаты

Отличные цитаты

Знаменитые философы.0003

Подробнее…

Сиднейская колода сохранена в цитатах

Сохранено с redbubble.com

«Действуй с добротой, но не жди благодарности».

Цитата Конфуция. #quote #quotes #wordsofwisdom #confucius

Confucius Quotes

Глубокие цитаты

Мудрые слова Цитаты

Цитаты благодарности

Цитаты

Цитаты

Висми0003

Мотивационные цитаты

Подробнее…

Words of Wisdom сохранены в Words of Wisdom

Афоризмы и анекдоты от Образца китайских мудрецов

Аналекты представляют собой сборник из двадцати «книг», содержащих ценные цитаты и высказывания от китайского философа Конфуция, а также его учеников. Эти слова мудрости насчитывают тысячи лет, но они остаются удивительно актуальными на протяжении веков.

Краткое содержание

Жанры
Введение: что это значит для меня? Изучите древнюю мудрость от одного из самых влиятельных философов мира.
Учение Конфуция является ответом на изменения, происходящие в Китае в то время.
Благодаря добродетельным действиям лидер может достичь легкого и гармоничного влияния.
Добродетельное поведение включает в себя стремление учиться и действовать в соответствии со своими убеждениями.
При усердии и сочувствии к другим можно придерживаться Пути.
Заключительное резюме
Об авторе
Содержание
Обзор
Обзор/Одобрение/Похвала/Награда
Видео и подкаст
Прочитать отрывок/превью в формате PDF

Жанры

Философия

Введение: узнайте древнюю мудрость от одного из самых влиятельных людей в мире философы.

Немногие книги имеют столь же сложную основу, как Аналекты. Хотя существует множество конкурирующих теорий относительно того, как далеко назад и насколько современны тексты этой древней книги, нет никаких аргументов в пользу того, что она содержит бесценную мудрость. Аналекты — это сборник цитат и рассказов, написанных и составленных учениками Конфуция, любимого китайского философа.

Учения Конфуция можно считать весьма практичными. Хотя он был человеком своего времени и в основе своей мыслил духовно, учение Конфуция более или менее основано на ценностях. Он говорит в первую очередь о том, чтобы быть строгим в поддержании добродетельного образа жизни и действовать в соответствии со своими убеждениями. Несмотря на то, что слова и идеи в «Аналектах» восходят к многовековой давности, вы поймете, почему они по-прежнему считаются весьма актуальными и сегодня.

Поскольку это содержание является переводом очень старой мудрости, оригинальные учения, как и ожидалось, будут иметь более одной переведенной версии. Мы знаем об этом и старались по возможности придерживаться наиболее точных переводов.

Итак, без лишних слов, давайте углубимся.

В этих сводках вы узнаете

  • как возникло конфуцианство как реакция на исторические изменения;
  • как добродетельный лидер может легко влиять на людей; и
  • то, что Конфуций считал «золотой нитью» своей философии.

Учение Конфуция является ответом на изменения, происходящие в Китае в то время.

Прежде чем мы углубимся в слова и мудрость Конфуция, нам нужно немного разобраться в контексте этой древней книги. В этом случае важен контекст, потому что большая часть написанного и мудрости является прямым ответом или даже ссылкой на то, что происходило вокруг Конфуция в то время.

Конфуций жил между 551 и  479 годами до нашей эры. За это время в Китае произошли некоторые изменения, некоторым из которых Конфуций был не слишком рад. В частности, Конфуций чувствовал, что люди упускают из виду важность традиционных ритуалов. В «Аналектах» много говорится о «ритуалах». Ритуал мог относиться к тому, как следует одеваться или правильно кланяться высокопоставленному чиновнику, или к деталям жертвенной церемонии.

Подобные ритуалы передавались из поколения в поколение. Они сформировали основу религиозного мировоззрения многих китайцев. Благодаря соблюдению ритуала мужчин можно было рассматривать как «джентльменов» добродетели. И, в свою очередь, благодаря добродетели можно было добиться благосклонности Неба. Таким образом, само собой разумеется, что мало что было так важно для Конфуция, как добродетель. Истинная добродетель не только приводит к тому, что удача с небес улыбается вам, но также приносит баланс и гармонию, которые позволяют человеку быть эффективным лидером.

Однако ко времени жизни Конфуция, во времена династии Восточная Чжоу, строгое внимание к ритуалам начало ослабевать. И вместо того, чтобы способствовать гармонии посредством добродетельного руководства, недавно назначенные главы вассальных государств вводили строгие правила и законы, чтобы заставить людей подчиняться. Таким образом, в дополнение к объяснению того, как можно жить добродетельной жизнью истинного джентльмена, многие отрывки в «Аналектах» также посвящены этим новым законам, несоблюдению ритуала и тому, что Конфуций любил и не любил в конкретных чиновниках. день.

Наконец, поскольку цитаты и истории в «Аналектах» были собраны учениками Конфуция, эти конкретные люди также постоянно упоминаются в книге. Их недостатки и сильные стороны часто подчеркиваются, чтобы показать, как человек либо следует, либо не следует «Пути». Путь — это нравственно верный путь — путь джентльмена, путь, демонстрируемый через соблюдение ритуала, и путь, который одобряется и вознаграждается Небом.

Для наших целей, а также потому, что «Аналекты» содержат двадцать разных томов собранных изречений и отрывков, мы собираемся сосредоточиться на более практических и вечно актуальных фрагментах мудрости, которые может предложить книга. В конце концов, одна из вещей, которая определяет Конфуция как учителя, заключается в том, что он очень заинтересован в том, чтобы давать практические советы. Он не хочет, чтобы вы сидели и думали о чем-то, Он хочет, чтобы вы предприняли действия, отражающие вашу добродетельную веру.

Например, в четырнадцатом отрывке Книги Один Конфуций говорит: «Джентльменом движет не стремление к полному животу или удобному жилищу». Наоборот, он крайне осторожен в своем поведении и речи. И он окружает себя теми, кто обладает Путем, чтобы учиться у них.

Эта единственная запись в книге многое говорит об основных идеях учения Конфуция. Путь не о желании материальных удобств. Речь идет о точности в ваших действиях. Джентльмен не болтает и не говорит глупостей. И их слова, и их поведение соответствуют добродетели и совершенству их убеждений. Кроме того, Путь также заключается в том, чтобы представить себя таким образом, чтобы привлечь единомышленников, чтобы вы могли, как выразился Конфуций, «поправиться от них». Это отражает еще одну важную черту джентльмена: любовь к учебе. Они никогда не останавливаются в своем стремлении к самосовершенствованию. Даже Конфуций оставался скромным в его отношении, всегда признавая, что ему еще предстоит многому научиться.

В следующей главе мы пройдемся по 20 книгам, составляющим Аналекты, и рассмотрим другие отрывки, предлагающие практические советы о том, как человеку следовать Пути.

Благодаря добродетельным действиям лидер может достичь легкого и гармоничного влияния.

Делать, не делая. Если вы знакомы с восточными философиями, вы, вероятно, уже слышали об этой, казалось бы, противоречивой идее. В традиционном китайском это называется «у-вэй». В буквальном смысле это означает «неделание», но то, что оно подразумевает, больше похоже на «не требующее усилий действие».

Как мы уже упоминали, Конфуция очень интересовало, как вы что-то делаете. И это именно то, что касается у-вэй — это идеальный способ сделать что-то, даже не пытаясь это сделать. В наши дни вы можете услышать такие термины, как достижение состояния потока или создание новых положительных привычек. Это не так уж далеко от того, чему пытался учить Конфуций. Он хотел, чтобы его ученики всегда действовали и говорили в соответствии с Путем, с целью, чтобы в конечном итоге это становилось легким.

С точки зрения лидерства, у-вэй также был идеальным. Многие отрывки из Аналектов отражают веру в то, что лидер, воплощающий Путь в своих действиях и словах, может без особых усилий влиять на людей, чтобы они также вели добродетельную жизнь. С Путем не нужны никакие усилия, никакие ограничительные правила или законы.

Возьмите этот третий отрывок из Книги Второй: «Если вы попытаетесь направлять простых людей с помощью принудительных правил и держать их в соответствии с наказаниями, простые люди станут уклоняться и не будут иметь чувства стыда». С другой стороны, если вы будете направлять их добродетелью и запретите ритуалы, у людей возникнет чувство стыда и они исправятся — без необходимости в угнетающих законах. Это сила Пути и сила у-вэй.

Это снова всплывает в конце второй книги. Цзи Канцзы, один из самых влиятельных людей в китайском государстве Лу, прямо спрашивает Конфуция, как он может сделать людей трудолюбивыми, послушными и уважительными? Конфуций объясняет, что лидер должен обладать такими добродетельными качествами, как достоинство, доброта и любовь к учебе. С их помощью результаты, которые он ищет, последуют естественным образом и без усилий. По его словам: «Наблюдайте за ними с достоинством, и люди будут уважать; наблюдай за ними с любовью и добротой, и люди будут послушными; наблюдайте за ними, поднимая опытных и наставляя неспособных, и народ будет трудолюбив».

Но неважно, лидер ты или нет. Как становится ясно из третьей книги, важно, чтобы вы не полагались на пустые жесты. За вашими действиями должна стоять искренность, чтобы они действительно соответствовали Пути. Есть еще один китайский термин «чжи», который означает «природная субстанция», и его можно приблизительно рассматривать как означающее действовать с искренними, искренними чувствами.

Для Конфуция было недостаточно просто исполнять ритуалы должным образом. Вы должны были исполнять их искренне. Это, безусловно, было важнее, чем экстравагантное исполнение ритуалов. Если кто-то много говорит о том, что он добродетелен, и делает большое шоу из совершения добрых дел — это было поводом для скептицизма, поскольку Конфуций был обеспокоен. Он считал их «мелкими людьми». Если они не следуют Пути по искренним причинам, у них должны быть скрытые мотивы. Это не то, как вел себя джентльмен.

В конце третьей книги Конфуций не стесняется в выражениях, он говорит: «Тот, кому не хватает великодушия, когда он занимает высокий пост, кто не проявляет уважения при исполнении ритуалов и кто остается равнодушным к печали, когда наблюдает за траурными обрядами, — как мог Я выношу смотреть на такого человека?

Конфуций также не терпит тех, кто обвиняет других, когда дела идут не так, как надо, что можно рассматривать как еще одну плохую черту лидерства. Он упоминает, что джентльмен — это тот, кто думает о том, как его следует соответствующим образом наказать, если он совершит проступок. В то время как мелкий человек думает о том, как он мог бы избежать какого-либо наказания.

Помните, что одним из важных уроков, который пытался преподать Конфуций, была любовь к учебе. Он определенно был одним из тех людей, которые рассматривали ошибки как возможность заглянуть внутрь себя и увидеть, как вы могли бы стать лучше. На самом деле, в Книге Пятнадцатой он говорит: «Совершить ошибку и все же не изменить своего пути — вот что называется по-настоящему ошибиться».

Добродетельное поведение включает в себя стремление учиться и действовать в соответствии со своими убеждениями.

В последних двух главах мы собираемся немного ускорить процесс. В то время как некоторые книги в Analects можно рассматривать как объединяющую тему, другие можно рассматривать как скорее свободный сборник цитат и историй. С другой стороны, книги шестая и одиннадцатая представляют собой сборник комментариев и суждений о современных деятелях и учениках. Книга Двенадцатая также о добродетели по отношению к правительству.

Однако во всех книгах есть отрывки, которые либо подкрепляют, либо уточняют, что значит быть джентльменом, воплощать принципы у-вэй и следовать Пути. Например, в начале седьмой книги Конфуций говорит о ценности молчания, чтобы полностью понять, никогда не уставать учиться и никогда не уставать в благородном деле ободрения других. Это вещи, которые в идеале должны даваться без труда.

Еще одна вещь, которая раскрывается в ходе чтения книг, заключается в том, что Путь и процесс обучения должны быть включены во все аспекты жизни человека. Конфуций просит своих учеников подумать о том, как кто-то ведет себя, когда никто не смотрит. Это действия, которые действительно могут свидетельствовать о характере человека.

Точно так же, когда дело доходит до обучения, нужно пройти весь путь и применить полученные уроки на практике и полностью внедрить их в свою повседневную жизнь, прежде чем они смогут сказать, что действительно чему-то научились. В абстрактных и теоретических знаниях очень мало ценности — вы должны идти пешком. Вы должны воплотить свои убеждения в осязаемые действия и поведение.

Как сказал Конфуций в Книге Девятой: «Человек, который находит приятные уважительные слова, но не соответствует им, или соглашается с чужими упреками и все же не меняется, — с таким я ничего не могу сделать. ” Сказать что-то — это одно, а подкрепить эти слова действием — это добродетель.

В «Аналектах» Конфуций также дает несколько советов об отношениях или о том, как лучше относиться к окружающим и уважать их. Как мы уже упоминали, часть у-вей природы добродетельных действий заключается в том, что они естественным образом и без усилий привлекают к вам других добродетельных людей. Конечно, никто не совершенен, поэтому частью Пути является заботливое и уважительное отношение к друзьям и товарищам. В Книге Двенадцатой отрывок гласит: «Джентльмен помогает другим осознать их хорошие качества, а не их плохие. Мелкий человек делает наоборот».

Точно так же, если вам нужно упрекнуть друга в его поведении, будьте нежнее. И если ваши слова игнорируются, не давите на дело. Если вы это сделаете, вполне вероятно, что ваши добрые намерения будут восприняты как оскорбление. В том же духе Конфуций советует нам учиться и на чужих ошибках. Вместо того, чтобы критиковать людей, нам следует заглянуть внутрь себя и посмотреть, не можем ли мы тоже учиться на чужих ошибках.

Одна из наиболее важных характеристик, продвигаемых Конфуцием, известна как сыновняя почтительность, которая, по сути, заключается в уважении к своей семье, особенно к старшим и родителям. Многие ритуалы были основаны на внешнем проявлении уважения к старшим, и Конфуций не терпел тех, кто был половинчатым или неискренним в оказании старшим должного уважения.

Конфуций также придавал большое значение способности узнавать других людей такими, какие они есть на самом деле. Поэтому он дал много советов, как распознавать мелочных людей и других, которых лучше держать на расстоянии. По его словам, одна из черт мудрого человека — «знание других». Мы уже коснулись некоторых качеств мелких людей. Громкие, хвастливые люди, конечно, но также и те, кто говорит одно, а делает другое. В других местах мы видим больше характеристик, упоминаемых неблагоприятно, например, людей, которым легко льстить, или которые учатся ради славы и денег, а не ради самосовершенствования или служения.

Когда один из его учеников спросил: «Что значит накапливать добродетель?», Конфуций дал очень прямой ответ: «Служение ставь на первое место, а вознаграждение на последнее…»

Наконец, еще одно различие между джентльменом и мелочным человеком как они справляются с трудностями. В Книге пятнадцатой ученик спрашивает Конфуция, сталкивался ли когда-нибудь этот джентльмен с трудностями. Это можно считать справедливым вопросом, поскольку джентльмен — человек добродетельный, а добродетельные следуют Пути, а это значит, что Небеса должны благоволить им к удаче. Но Конфуций быстро развеивает любые сомнения. Конечно, каждый человек время от времени сталкивается с трудностями. Но джентльмен будет на высоте, в то время как мелкий человек будет ошеломлен ею.

В последней главе, которая будет следующей, мы рассмотрим последние несколько книг Аналектов и увидим, как они намекают на легендарную фигуру, которой Конфуций посмертно станет в последующих поколениях.

При усердии и сочувствии к другим можно придерживаться Пути.

Если вы хоть немного слышали о Конфуции, у вас может сложиться впечатление, что его учения сложны или загадочны. Но еще при жизни Конфуций пытался объяснить, что его философия на самом деле совсем не сложна. Более того, он даже упомянул, что все это можно связать «одной нитью».

«Единая нить» упоминается как в четвертой, так и в пятнадцатой книгах. В пятнадцатом отрывке четвертой книги Конфуций говорит: «Все, чему я учу, можно связать на одной нитке». Далее он говорит, что эта нить предназначена для выполнения ваших обязательств, а также для понимания и сочувствия к другим.

Возможно, это звучит достаточно просто, но дело в том, что, как и в любом древнем тексте, который переводили снова и снова, есть разные версии. Аналекты вдохновили на бесчисленные переводы и бесчисленные дебаты. Первоначальный текст состоит в том, что единая нить представляет собой сочетание слов «чжун» и «шу». Одним из самых простых способов выразить это будет «исполнение долга, умеренное пониманием». В любом случае, эта идея преданности своим обязанностям и способности поставить себя на место других хорошо согласуется с тем, как Конфуций описывает добродетельное поведение.

Наряду с постоянным анализом и разногласиями по поводу перевода древних конфуцианских текстов, также ведутся споры о том, как появились Аналекты. Хотя большинство ученых согласны с тем, что книга представляет собой сборник, составленный учениками в годы после смерти Конфуция, вопрос о том, как в конечном итоге были составлены эти отдельные книги и когда были написаны отдельные отрывки, до сих пор обсуждается. Например, последние пять книг «Аналектов» существенно отличаются от последующих. Мы начинаем получать упоминания о более поздних годах жизни Конфуция, когда он покинул свою родину Лу и отправился в путешествие по окрестным государствам, встречаясь с различными правительственными лидерами.

Некоторые из записей в более поздних книгах, похоже, просто документируют обмен мнениями между Конфуцием во время путешествий, а другие записи полностью представляют собой цитаты учеников об их учителе.

Интересно, что некоторые из более поздних отрывков уже начинают мифологизировать Конфуция. Конечно, пока он был жив, Конфуций был человеком известной. Но только во времена династии Хань, начиная с 206 г. до н.э., популярность конфуцианства в Китае действительно начала расти.

В Книге девятнадцатой мы видим, что конфуцианская школа мысли упоминается как стена, которую немногие получили доступ, чтобы пройти и понять. Мы также видим упоминание о том, что Конфуций считался человеком огромной глубины и тем, кто установил для себя невероятно высокие стандарты.

Из «Аналектов» ясно видно, что Конфуций был бескомпромиссен в своих убеждениях. Но также ясно, что эти убеждения были основаны на очень практическом мышлении. Нам может быть важно помнить, что Конфуций никогда не ожидал, что кто-то будет совершенным и будет соответствовать его высочайшим идеалам. Но это не значит, что мы не должны постоянно стремиться. Путь — это путешествие, в конце концов, это не пункт назначения.

Окончательное изложение

Мы подошли к концу нашего краткого изложения «Аналектов» Конфуция. Самое главное, что нужно запомнить/вынести из всего этого:

Аналитики — древняя книга, в которой собраны слова и мудрость, переданные китайским философом Конфуцием его ученикам. Он содержит двадцать томов или «книг», состоящих из множества различных отрывков, в которых делается попытка объяснить философию Конфуция с помощью цитат, приписываемых учителю и различным ученикам, и историй, отражающих его убеждения. Многие отрывки сосредоточены на том, как можно достичь добродетели и считаться «джентльменом», который следует «Пути». Совет, который дает Конфуций, направлен на то, чтобы действия человека отражали его добродетельные убеждения. Эти добродетельные убеждения включают в себя преданность обучению и делают это для того, чтобы быть полезными, а не ради денег и славы. Добродетель достигается также ответственностью за свои обязанности, заботливостью и сочувствием к другим.

И еще несколько практических советов: следуйте трем этапам обучения. Самый первый отрывок в первой книге резюмирует фундаментальный принцип учения Конфуция. Конфуций объясняет три аспекта жизни, которые могут привести к удовлетворению, радости и добродетели. Первый шаг — это обучение и применение на практике того, что вы изучаете. Это удовлетворение. Второй — встреча с друзьями, чтобы обсудить и закрепить то, что вы узнали. Это приносит радость. Третий учит других с терпением и пониманием. Как говорит Конфуций, это «знак джентльмена».

Китайские пословицы и популярные поговорки Цинь Сюэ Херцберг, Ларри Херцберг — электронная книга

Наслаждайтесь миллионами электронных книг, аудиокниг, журналов и многого другого с бесплатной пробной версией

Всего 10,99 евро в месяц после пробной версии. Отменить в любое время.

Электронная книга198 страниц2 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой электронной книге

  • Вдумчивый подарок для тех, кто интересуется китайской культурой и литературой, доступный для тех, кто понимает или не понимает китайского языка
  • Известные изречения Конфуция («В четырех морях все люди братья») и Лао Цзы («Самый длинный путь начинается с первого шага»), знакомые анонимные пословицы («Дай человеку рыбу, и он у нас будет еда на один день; научите человека ловить рыбу, и у него будет навык, которым он будет пользоваться всю свою жизнь»), а также менее известные жемчужины мудрости, которые обязательно станут вечными фаворитами
  • Указатель пословиц, упрощающий поиск
  • Текстовые предложения аналогичные примеры подобных западных пословиц, когда это возможно
  • Skip carousel

    LanguageEnglish

    PublisherStone Bridge Press

    Release dateMay 8, 2012

    ISBN9781611725179

    Related categories

    Skip carousel

    Reviews for Chinese Proverbs and Popular Sayings

    Rating: 0 out of 5 stars

    0 оценок

    0 оценок0 отзывов

      Предпросмотр книги

      Китайские пословицы и народные поговорки — Цинь Сюэ Герцберг

      Введение

      Пословицы любой страны или культуры содержат мудрость, накопленную ее народом на протяжении бесчисленных поколений. Китай — старейшая в мире непрерывная цивилизация с более чем трехтысячелетней историей. Поэтому неудивительно, что китайский язык является особенно богатым источником мудрости. Возможно, ни в одном другом языке или культуре нет такой сокровищницы пословиц и популярных поговорок, которые комментируют каждый аспект человеческого опыта. В нем содержится до 20 000 литературных идиом и десятки тысяч популярных изречений и высказываний, а также содержательные и глубокие цитаты из трех тысячелетий китайской философии и литературы.

      Всякий раз, когда люди в англоязычном мире слышат особенно проницательную или умную цитату, происхождение которой сначала кажется неясным, мы обращаемся сначала к Библии, а затем к Шекспиру (и Марку Твену, если вы американец). Однако, если окажется, что цитата не принадлежит ни одному из этих основных источников остроумия и мудрости, мы предполагаем, что это китайская поговорка — и очень часто это действительно так. Конечно, в каждом языке и культуре есть много замечательных пословиц, но ни один другой язык не сравнится с китайским по количеству книг и веб-сайтов, посвященных ему.

      В западных странах, таких как США, пословицы звучат все реже и реже. Поскольку ценятся индивидуальность и творческий подход, цитирование вековых поговорок считается банальным и устаревшим. Сегодня мало кто из молодых людей в Америке произносит такие афоризмы, как вовремя сделанный стежок спасает девять, унция профилактики стоит фунта лечения, или ранняя пташка поймает червя. В Китае, однако, поговорки, подобные собранным здесь, все еще присутствуют в повседневной речи. Их древняя культура дает китайцам общее определение в тысячах фраз, которые резюмируют ситуацию в нескольких общепонятных словах. Использование литературных идиом свидетельствует об образованности, а использование самых разнообразных поговорок добавляет красок и остроты разговору — до такой степени, что речь человека, который не присыпает свою речь этими пословицами и афоризмами, считается лишенной вкуса. . В таком групповом обществе упор делается не на оригинальность, а на то, чтобы пользоваться общим культурным наследием. Остроумие и оригинальность проявляются путем искусного изменения формулировки пословицы, чтобы она выражалась свежо и с юмором.

      Китайцы различают литературные идиомы, которые обычно состоят из четырех слов и происходят из древних историй; максимы из пяти и семи слов, которые считаются достаточно утонченными и часто представляют собой рифмующиеся двустишия; и популярные поговорки, передаваемые простыми людьми на протяжении многих поколений, которые обычно не имеют установленной длины или формы. Поскольку эта книга предназначена для людей на Западе, которые могут быть не заинтересованы в этих традиционных категориях, но интересуются только жемчужинами мудрости из любого источника, мы смешали вместе все различные типы пословиц и поговорок. Мы также включили несколько самых известных цитат китайских писателей, поэтов и философов за последние три тысячи лет. Конечно, ни одна книга содержательной мудрости не обошлась бы без нескольких избранных фраз, которые, как говорят, были произнесены Конфуцием, самым почитаемым из всех китайских мудрецов.

      Однако акцент в этой книге делается на популярных поговорках простых людей, которые лучше всего представляют китайский народ в целом.

      В общем, мы собрали только самые важные и самые любимые изречения, известные большинству китайцев. Некоторые книги или веб-сайты, посвященные китайским пословицам, дают слишком мало, в то время как другие каталогизируют слишком много. Здесь мы попытались найти полезный компромисс между этими двумя крайностями, чтобы достичь того, что Конфуций назвал 90 522 золотым сечением.

      Эта книга не предназначена ни для ученых, ни исключительно для тех, кто уже знает китайский язык. Для тех, кто знаком с языком, мы включили оригинальные китайские поговорки, написанные китайскими иероглифами, а также латинизированные пиньинь. Наша главная цель, однако, состоит в том, чтобы поделиться с носителями английского языка богатым разнообразием великих идей и красочных метафор, которые предлагают китайские пословицы. Эта книга для всех тех, кто любит содержательные высказывания о жизни, кто любит игру слов и остроумные обороты фразы, кто хочет лучше понять китайскую культуру.

      Что делает нашу книгу уникальной среди множества других работ по этой теме, так это то, что мы пытаемся показать, как китайские пословицы и поговорки отражают китайское мировоззрение. Книга разделена на восемнадцать глав, в которых высказывания сгруппированы в соответствии с различными аспектами человеческого опыта, которые они комментируют, от семьи и друзей до денег, морали и еды. Каждая глава начинается с объяснения культурных особенностей Китая, связанных с каждой из этих тем.

      Наше самое заветное желание состоит в том, чтобы читатель получил удовольствие от изучения этих крупиц мудрости и остроты и вдохновился на более глубокое изучение китайской истории и культуры. Когда вы будете читать сокровищницу пословиц на следующих страницах, вы будете поражены сходством радостей и печалей, проблем и забот, добродетелей и пороков, встречающихся как в Китае, так и на Западе, — отражение того, что мудрец Конфуций сказал почти 2500 лет назад. лет назад:

      В четырех морях все люди братья.

      (Все люди в мире — одна семья.)

      Sì hǎi zhī nèi jiē xiōngdì yě.

      四海之内皆兄弟也。

      1 Обучение

      Немногие другие общества в истории мира так долго почитали обучение через обучение, как китайцы. Начиная с седьмого века, Китай выбирал всех своих государственных чиновников, кроме императора, исключительно по экзаменационной системе, основанной на изучении классической литературы. Хотя мальчику, не принадлежащему к землевладельцам, было гораздо труднее позволить себе книги и обучение, необходимые для сдачи различных экзаменов, необходимых для того, чтобы стать губернатором или имперским советником, китайская история полна примеров молодых людей скромного происхождения. которые поднялись на видные должности благодаря самообразованию.

      Поэтому вполне ожидаемо, что китайская культура всегда поощряла уважение к учителям, потому что образование было путем к успеху. Самым почитаемым учителем всех времен в Китае является, конечно же, Конфуций. По сей день храмы по всей стране посвящены его памяти и царству книг и исследований, которые он представляет.

      Вот некоторые из самых известных цитат, связанных с преподаванием, обучением и знаниями.

      quote012.tif

      УЧИТЕЛЯ

      Кто бы ни был твоим учителем, хоть на день, считай своим отцом (уважать и заботиться) всю свою жизнь.

      Yírì wéi shī, zhōngshēn wéi fù.

      一日为师,终身为父。— Конфуций

      Когда мы идем втроем, (по крайней мере) один из них будет чему-то нас учить.

      (Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с какой-либо группой людей, будь то 3 или 33 человека, по крайней мере у одного из них есть чему поучиться.)

      Сан жэньсин, би ю ву ши.

      三人行,必有吾师。— Конфуций

      Никогда не уставать учиться и никогда не уставать учить других.

      Сюэ Эр Бу Ян, Хуи Рен Бу Хуан.

      学而不厌,诲人不倦。— Конфуций

      У каждого мастера свои методы обучения; у каждого трюка своя ловкость рук.

      Гэ шифу гэ чуаншоу, гэ боси гэ бианшу.

      各师傅各传授, 各把戏各变手。

      То, чему вы научитесь, зависит от того, с кем вы учитесь; если ты учишься у мясника, ты никогда не станешь сапожником.

      Ген шэньме жэнь сюэ шэньме ян, гэнжэ туфу сюэ бучэн пицзян.

      跟什么人学什么样,跟着屠夫学不成皮匠。

      Если вы будете учиться у волшебницы, вы научитесь танцевать в трансе.

      (Человек, у которого вы учитесь, — это человек, которому вы будете подражать).

      跟着啥人学啥人,跟着巫婆会跳神。

      Учить студентов в течение трех лет — значит учить себя.

      (Мы учимся чему-то лучше всего, обучая этому.)

      教书三年教自身。

      Дайте человеку рыбу, и он будет сыт на день [три приема пищи]; научите человека ловить рыбу, и он будет пользоваться навыком всю жизнь.

      Shòu rén yǐ yú san can zhī xū, shòu rén yǐ yù zhōngshēn zhī yòng.

      授人以鱼三餐之需,授人以渔终身之用。

      Сначала будь учеником, затем стань учителем.

      (Нужно чему-то хорошо научиться, прежде чем учить этому других.)

      先做学生,后做先生。

      Учить личным примером лучше, чем проповедовать.

      (Действия говорят громче, чем слова; лучшая форма обучения — демонстрировать добродетели, которым вы обучаете.)

      身教重于言教。

      ОПЫТ, ВКЛЮЧАЯ НЕУДАЧИ И СТРАДАНИЯ, МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЕМ: ШКОЛА СИЛЬНЫХ УДАРОВ

      (Мы можем извлечь уроки из предыдущего опыта, только если приложим усилия.)

      Цянь ши буван хоу ши чжи ши.

      前事不忘后事之师。

      Услышать о чем-то сто раз не сравнить с тем, что увидеть это один раз своими глазами.

      ( Одна картинка стоит тысячи слов ; Лучше один раз увидеть )

      Bǎi wén bùrú yíjiàn.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *