Изречения китайских мудрецов: Высказывания китайских мудрецов

Вкус правды. Афоризмы и изречения китайских мудрецов. Сост. Малявина В.В.

О товаре

  • Страна производитель: Россия
  • Торговая марка: РИПОЛ Классик
  • Артикул: 5322531
  • Мин. кол-во для заказа: 1
  • Набор: нет
  • Возраст: от 16 лет
  • Количество страниц: 432
  • Год издания: 2016
  • Тип обложки: твёрдый переплёт
  • Автор: коллектив авторов
  • Наличие: нет в наличии

Все характеристики

14211 KZT тг

6546 тг* *при покупке от 10 шт.

нет в наличии

Описание и характеристики

Доставка и оплата

Характеристики

  • Страна производитель Россия
  • Торговая марка РИПОЛ Классик
  • Артикул 5322531
  • Мин. кол-во для заказа 1
  • Набор нет
  • Возраст от 16 лет
  • Количество страниц 432
  • Год издания 2016
  • Тип обложки твёрдый переплёт
  • Автор коллектив авторов
  • Длина упаковки 25
  • Высота упаковки 5
  • Ширина упаковки 20
  • Объем упаковки, куб. дм 2.500
  • Объем продукта, л 2.5
  • Вес, г 632
  • Количество в упаковке 1
  • ISBN 978-5-386-08948-1
  • Кол-во страниц 432

Описание

«Вкус правды» — это сборник афоризмов китайских писателей разных исторических эпох, переведенных известным синологом Владимиром Малявиным. Для современного читателя они не так знакомы, как авторы классических текстов вроде Конфуция или Лао Цзы, но позволяют проследить развитие философской мысли и ее влияние на повседневную жизнь Поднебесной. Мудрость, заключенная в изречениях древних китайских авторов, переходит в эстетику восприятия и сердечную искренность, творческая игра духа ведет к стратегическому планированию и созиданию.

Передача в доставку до

07.05.2023

(Ваш заказ будет отправлен в течение 21 рабочий день после оплаты).

Стоимость доставки оплачивается при получении заказа.

Мы принимаем к оплате

Доставка в Нур-Султан

Популярное

Сто лет одиночества

4599 тг

Алхимик

3762 тг

Дневник Диппера и Мэйбл «Гравити Фолз. Тайны, приколы и веселье нон-стоп!»

6515 тг

Прописи «Учим цифры», 20 стр.

202 тг

Обучающие книги «Полный годовой курс. Серия от 0 до 1 года», 6 книг по 16 стр., в папке

1714 тг

Вырежи куклу и наряды из «Стильной коллекции», 20 стр.

284 тг

Родословная книга с рамкой под фото «Семейная летопись», 50 листов, 21,5 х 23,7 см

17666 тг

Развивающая игра «Познавалка. Что? Где? Зачем?», 60 карточек

1015 тг

Кремлёвская школа переговоров. Рызов И. Р.

6540 тг

Копилка «Гиря», 20х17см

5381 тг

Цитаты китайских мудрецов и философов (народные мудрости, пословицы, о любви, жизни в тч)

Китай – страна великих мудрецов. Здесь родились Конфуций, Лао Цзы, Люй Бувэй и многие другие известные философы и мыслители. В арсенале этой страны есть тысячи текстов, написанных для того, чтобы просветить своего читателя. Многие китайские мудрости и по сей день считаются актуальными.

Но что послужило причиной столь большой популярности? Ведь подобные произведения есть практически у всех народов. Ответ кроется в мировоззрении китайцев, а также в том, как этот народ развивался на протяжении всей своей истории.

Мир глазами жителей Поднебесной

Долгое время Китай был изолирован от окружающего мира. Единственными гостями были торговцы, которые водили свои караваны по Шелковому пути. Подобная изоляция привела к тому, что китайцы познавали мир с учетом собственного опыта и мировоззрения.

В отличие от своих соседей, жители Поднебесной привыкли решать свои проблемы дипломатическим путем. Так, древняя китайская мудрость гласит: «Тот, кто помышляет о войне, ошибается вдвойне». Оставив битвы позади, они смогли выделить больше времени для размышлений. Благодаря этому на свет появились многие китайские мудрости.

Ради справедливости стоит отметить, что баталии и междоусобицы были и здесь. Нередко китайцы могли стравить два племени между собой, дабы обезопасить себя от возможной угрозы. И все же мирная жизнь им нравилась больше.

Лао Цзы – мудрый дракон Поднебесной

Многие считают, что отцом всех китайских философов являлся Лао Цзы. Этот великий мыслитель родился в VI ст. до нашей эры. Говорят, что он был архивариусом при дворе императора. При этом данную должность он получил благодаря своему острому уму.

Его китайские мудрости известны своим метафорическим контекстом. Рассмотреть в них истину очень сложно. Хотя, если верить Лао Цзы, то и сама истина — понятие призрачное. Он говорил: «Знания нет, посему и я совершенно ничего не знаю».

Китайская мудрость: о людях, отношениях и успехе

Эти невероятные китайские поговорки не имеют автора. Это то, что обычно принято называть народной мудростью. Мудростью, живущей в веках.
  • 目中有人才有路,心中有爱才有度

Если ты видишь людей, то это дорога к твоему успеху. Если твое сердце наполнено любовью, то ты не сможешь обидеть другого человека.

  • 用自己的认知去评论一件事,事事都不完美;用自己的心胸去度人,人人都有不足;用自己的心眼去要求别人,人人都不达事宜。

Если ты оцениваешь все по своим стандартам, ничто не будет совершенным. Если ты оцениваешь людей только своим разумом, никто не будет идеален. Если ты пользуешься только своими интересами, требуя что-либо от других, ты никогда не будешь доволен результатом.

  • 眼是一把尺,量人先量尺;心是一杆秤,称人先称己。挑人过错,自己也有不完美;责人短处,自身也有缺陷。

Твои глаза, как линейка, если хочешь оценивать людей, для начала проверь масштаб своей линейки. Твое сердце — как весы, если судишь людей, в первую очередь посмотри на себя. Указывая на чьи-то ошибки, помни — ты тоже не идеален. Критикуя недостатки других, думай о своих слабостях.

  • 一味步步紧逼人,不会让别人走上绝路,而会让自己无路可退;眼睛总盯人是非,不会让人颜面尽失,而会让自己颜面扫地。

Если толкаешь другого к обрыву, то скорее упадешь сам. Если всегда обращаешь внимание на ошибки других людей, то обязательно пропустишь свои.

  • 目中有人才有路,心中有爱才有度。一个人的宽容来自一颗善待他人的心,一个人的涵养来自一颗尊重他人的心,一个人的修为来自一颗和善的心。

Если ты видишь людей, то это дорога к твоему успеху. Если твое сердце наполнено любовью, то ты не сможешь обидеть другого человека. Толерантность идет от доброй души, благодать от ума, умеющего уважать, а душевная зрелость человека приходит от вежливого ума.

  • 眼里容得下别人的人,才能让人容得下他;懂得尊重别人的人,才能得到别人的尊重;柔和待人的心态常伴,让自己处处祥和。

Тот, чей ум может принять других, может быть принят другими. Тот, кто уважает окружающих, сможет заслужить их уважение. Нежная и добрая душа поможет справиться с любой ситуацией.

  • 不要以自己的判断去评论一个人,不要让自己的情绪波及其他人。 每一个人都是一个独立的个体,应尊重他人的选择。人不能霸道,霸道无友;心不能自私,自私则困。

Не используйте собственные суждения, чтобы критиковать других людей, и не позволяйте своим эмоциям влиять на других. Каждый уникален и мы должны уважать выбор друг друга. Человек не должен быть властным, иначе у него не будет друзей. Человек не должен быть эгоистичным, ибо этим будет себя ограничивать.

  • 心中有爱有情谊,眼中能容有世界。路,不在他人的行动里,而在自我修为里。

В мыслях должны быть любовь и дружелюбие и тогда откроется возможность увидеть уникальность окружающего мира. Путь к успеху кроется не в действиях других людей, а лишь в уровне твоей духовной зрелости.

  • 静坐常思己过,闲谈莫论人非。做事要留有余地,说话要留些口德,恶语出口不足以丧身,却足以丧德,言语之恶,莫大于造诬。

Никогда не говорите дурного о человеке за его спиной. Когда что-то делаешь, оставь себе место, чтобы вернуться на шаг назад. И когда говоришь о чем-то, дай возможность другим высказаться.

  • 人的嘴要吐真话、善语,不要无中生有,信口雌黄。口是伤人斧,言是割舌刀,出言有尺,戏谑有度。知人不必言尽,留些口德;责人不必苛尽,留些肚量。

Произнесенные слова должны быть откровенными и вежливыми. Не надо придумывать то, что возвысит тебя, но унизит другого человека. Рот — это молот, ранящий людей, а слово — нож. Прежде чем сказать что-то — подумай, а прежде чем пошутить, убедись, что твои слова никого не заденут. Если критикуешь кого-то, не дави на них до самого конца — оставь немного места для их самопознания. Так как люди, в первую очередь, учатся на своих ошибках.

  • 得理不必争尽,留些宽容;凡事不必做尽,留些余德。多一些扪心自问,少一些争执指责;多一些观心自省,少一些挑剔苛责。

И снова, если думаешь, что прав, не унижай проигравшего — будь великодушным. Если хочешь сделать что-то и показать, что прав, не делай это до конца — оставь место для благодарности. Больше контроля над собой и меньше критики в адрес других. Следи за собой, не обвиняй окружающих.

  • 有所觉悟会从自身找问题,没有觉悟只会把箭射向别人。 与人为善,于己为善;与人有路,于己有退。他人有过不究,于人有恩莫念。

Будучи действительно мудрым, будешь искать проблемы в себе. Если же мудрости тебе недостает, то во всем будешь винить других. Быть добрым к другим значит быть добрым к себе. Оставлять место другим для отступления — оставлять место для себя. Если кто-то допустил ошибку, не кори его этим. Если думаешь, что сделал кому-то добро — забудь об этом.

  • 爱人先爱己,责人先问心。地至秽者多生物,水至清者常无鱼。对待伴侣需要包容,对待朋友需要宽容。君子有容人之雅量,不会为小事而一争高下。

Чтобы любить других людей, для начала полюби себя. А прежде чем критиковать, посмотри на себя и свои поступки. На грязной земле обычно много организмов, в то время как в чистой воде нет рыбы. Ты должен быть терпим к своим близким и друзьям.

  • 朋友对你说了慌,应考虑他是否有难处;他人给你带来麻烦,应换位淡定面对。看事不要武断,做事不要赶尽。

Если друг солгал тебе, подумай возможно он оказался в сложной ситуации. Если у тебя из-за кого-то проблемы, поставь себя на место этого человека и успокойся. Не смотри на вещи произвольно и не доводи их до крайности.

  • 智慧不生烦恼,慈悲没有敌人。真正的爱心,是照顾好自己这颗心;真正的慈悲,是在日常的一言一行里。

У мудрости нет проблем, у милосердия нет врагов. Чистое сердце, наполненное любовью, позаботится о твоей душе. Сострадание кроется в твоих словах и поступках.

Лао Цзы. Источник: raiseyourvibrationtoday.com

Конфуций – великий философ и мыслитель

В каждой нации есть свои писатели и философы, ставшие эталоном для других. Если говорить о Китае, то здесь такой личностью является Конфуций. Для многих он стал подобием святого, чьи дела и слова были неоспоримой истиной.

Многие китайские мудрости были созданы им. Еще больше было написано другими авторами, считавшими себя приверженцами его учения. Благодаря этому в Китае появилась отдельная школа философии – конфуцианство. Она стала неким подобием религии, так как предписывала нормы поведения.

Именно на его творениях основывается первобытная китайская мудрость. Цитаты Конфуция переписывались из поколения в поколения. При этом первый свиток с его учением появился более чем 2,5 тыс. лет назад.

Философия Древнего Китая: мудрецы Поднебесной


Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге»
Центральное понятие, которое рассматривается в учении Лао Цзы, — это «Дао». Основный смысл иероглифа «дао» в китайском языке — это «путь», «дорога», однако он также может переводиться как «первопричина», «принцип».

«Дао» у Лао Цзы означает естественный путь всех вещей, всеобщий закон развития и изменения мира. «Дао» — нематериальная духовная основа всех явлений и вещей в природе, включая человека.

Вот какими словами Лао Цзы начинает свой Канон о Дао и Добродетели: «Дао не познаешь, только говоря о Нём. И нельзя человеческим именем назвать то начало неба и земли, которое является матерью всего существующего. Лишь освободившийся от мирских страстей способен Его увидеть. А тот, кто эти страсти сохраняет, может только увидеть Его творения».

Лао Цзы затем объясняет происхождение употребляемого им понятия «Дао»: «Существует такая вещь, образованная ещё до появления Неба и Земли. Она, самостоятельна и незыблема, изменяется циклично и не подвержена смерти. Она — матерь всего существующего в Поднебесной. Я не знаю её имени. Назову её Дао».

Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге» Лао Цзы также говорит: «Дао нематериально. Оно настолько туманное и неопределенное! Но в этой туманности и неопределенности существуют образы. Оно такое туманное и неопределенное, но эта туманность и неопределенность скрывает в себе вещи. Оно настолько глубокое и тёмное, но его глубина и темнота таит в себе мельчайшие частицы. Эти мельчайшие частицы характеризуются наивысшей достоверностью и действительностью».


Философия древнего Китая: Конфуций

Говоря о стиле управления государством, древнекитайский мыслитель лучшим правителем считает такого, о котором народ только знает, что этот правитель есть. Чуть хуже правитель, которого люди любят и возвышают. Ещё хуже правитель, внушающий народу страх, и самые плохие — те, которых люди презирают.

Большое значение в философии Лао Цзы отводится идее отказа от «мирских» желаний и страсти. Лао Цзы говорил об этом в «Дао Дэ Цзине» на своём примере: «Все люди предаются праздности, и общество наполнено хаосом. Лишь я один спокоен и не выставляю себя на всеобщее обозрение. Я похож на ребёнка, который и вовсе не родился в этом праздном мире. Все люди охвачены мирскими желаниями. И только я один отказался от всего, что ценно для них. Я к этому всему равнодушен».

Лао Цзы также приводит идеал совершенно мудрого человека, делая акцент на достижении «недеяния» и скромности. «Мудрый человек отдаёт предпочтение недеянию и пребывает в покое. Всё вокруг него происходит, словно само собой. У него нет привязанности к чему-либо в мире. Он не присваивает себе то, что сделано им. Будучи создателем чего-то, он созданным не гордится. И так как он себя не превозносит и не хвалится, не стремится к особому уважению к его персоне — он становится приятным для всех».

В своём учении, оказавшем большое влияние на философию древнего Китая, Лао Цзы призывают людей стремиться к Дао, рассказывая о некоем блаженном состоянии, которого он сам достиг: «Все Совершенные люди стекаются в Великое Дао. И ты последуй этим Путём! … Я, находясь в недеянии, странствую в беспредельном Дао. Это не передаваемо словами! Дао является наитончайшим и блаженнейшим».

Конфуций: бессмертный учитель Поднебесной


Философия древнего Китая: Конфуций беседует с Лао Цзы

Последующее развитие философии древнего Китая связано с Конфуцием, самым популярным китайским мыслителем, учение которого сегодня насчитывает миллионы почитателей как в Китае, так и за рубежом.

Взгляды Конфуция изложены в книге «Беседы и суждения» («Лунь Юй»), которую составили и опубликовали его ученики на основе систематизации его поучений и высказываний. Конфуций создал оригинальное этико-политическое учение, которым руководствовались императоры Китая в качестве официальной доктрины практически в течение всей последующей истории Поднебесной, до завоевания власти коммунистами.

Основные понятия конфуцианства, составляющие фундамент данного учения, — это «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (почтительность, церемонии). Основной принцип «жэнь» — не делай другим то, чего не желал бы себе. «Ли» охватывает широкий круг правил, которые, по существу, регламентируют все сферы жизни общества — от семьи и до государственных отношений.

Моральные принципы, социальные отношения и проблемы управления государством — такие основные темы в философии Конфуция.

В отношении познания и осознания окружающего мира Конфуций, главным образом, вторит идеям его предшественников, в частности, Лао Цзы, в чём-то ему даже уступая. Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в учении Конфуция: «Всё изначально предопределено судьбой, и тут ничего не убавишь и не прибавишь. Богатство и бедность, вознаграждение и наказание, счастье и беды имеют свой корень, влиять на который не может сила человеческой мудрости».

Анализируя возможности познания и природу человеческого знания, Конфуций говорит, что по своей природе люди похожи друг на друга. Только высшая мудрость и крайняя глупость незыблемы. Люди начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию и по мере обретения разных привычек.

Что касается уровней знания, Конфуций предлагает такую градацию: «Высшее знание — это знание, которое человек имеет при рождении. Ниже — знания, которые приобретаются в процессе изучения. Ещё ниже — знания, полученные в результате преодоления трудностей. Самый же ничтожный тот, кто не хочет извлечь поучительный урок из трудностей».

Философия древнего Китая: Конфуций и Лао Цзы

Сыма Цянь, знаменитый древнекитайский историк, приводит в своих записях описание того, как однажды двое философов встретились друг с другом.

Он пишет, что когда Конфуций находился в Сиу, он захотел наведать Лао Цзы, чтобы послушать его мнение в отношении обрядов («ли»).

— Заметь, — сказал Лао Цзы Конфуцию, — что те, кто учил народ, уже умерли, а их кости давно истлели, но слава их, тем не менее, до сих пор не угасла. Если обстоятельства благоприятствуют мудрецу, он разъезжает на колесницах; а если нет — он станет носить на голове груз, держась за его края руками.

— Я слышал, — продолжал Лао Цзы, — что опытные купцы скрывают свой товар, словно у них ничего нету. Так же и когда мудрец обладает высокой нравственностью, его внешний вид не выражает этого. Тебе нужно оставить свою гордость и различные страсти; избавься от своей любви к прекрасному, а также наклонности к чувственности, так как они для тебя бесполезны.

— Вот, что я тебе говорю, и больше не скажу ничего.

Когда Конфуций попрощался с Лао Цзы и пришёл к своим ученикам, он сказал:

— Известно, что птицы умеют летать, рыбы — плавать в воде, а животные — бегать. Я также понимаю, что тенетами можно поймать тех, кто бежит, сетями — плавающих, а силками — летающих. Однако если говорить о драконе, я не знаю, как его поймать. Он носится по облакам и поднимается на небо.

— Сегодня я видел Лао Цзы. Может он и есть дракон?..

Из вышеприведённой записи Сыма Цяня можно увидеть разницу в глубине мысли обоих философов. Конфуций считал, что мудрость Лао Цзы и его глубокого учения несоизмерима с его собственной. Но так или иначе оба мыслителя — и Лао Цзы, и Конфуций — своим творчеством заложили мощный фундамент для развития философии Древнего Китая на 2 тысячи лет вперёд.

Китайская мудрость, цитаты Конфуция

Приведем примеры некоторых его изречений. Стоит отметить, что каждое из них требует осмысления. Не стоит спешить прочесть все сразу, нужно без спешки вникнуть в текст, чтобы мысли приобрели нужную форму. Итак:

  • «Можно много дней проклинать темноту, а можно зажечь небольшой огонек в ней».
  • «Многие принимают советы по одной капле, зато потом большими ведрами раздают их другим».
  • «Скажи мне, как – и я вскоре это забуду, покажи мне – и я пойму, позволь мне повторить самому – и я этому научусь».
  • «Не важно, каким делом ты занят, важно, сколько души ты в него вложил».
  • «Не стоит говорить о себе. Расскажешь хорошо – не поверят. Высветлишь свои плохие стороны – и их умножат».
  • «Забота и сопереживание другим – основа любого хорошего общества».

Афоризмы китайских мудрецов

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Путешествие изменяет внутренний мир человека.

Из кувшина в чашу можно налить только то, что в нем было.

Не требуйте плодов там, где вы их не сеяли.

Есть много дорог, которые ведут к вершине. Но пейзаж остается неизменным.

Цель одна, но есть разные пути для ее достижения.

Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.

Лучше помолчать, чем говорить без смысла.

Тот, кто пьёт воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.

Всегда нужно чтить тех, кому обязан жизнью и благами.

Будучи вне дома, держите себя так, словно принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства.

Если каждый будет так поступать, тогда мир изменится в лучшую сторону.

Человек хорошо делает то, что любит.

Занимаясь нелюбимым делом, — не ждите хорошего результата.

Лошадь узнают в езде, человека – в общении.

По внешнему виду нельзя судить о человеке, но стоит ему заговорить — о нем сразу становится все ясно.

Китайская народная мудрость

Но не только известные философы сочиняли афоризмы и притчи. Многие китайские мудрости были созданы самим народом, и от этого их смысл не стал менее актуальным. Ведь большинство китайцев твердо следовали пути самосовершенствования, будь то императорский чиновник или обычный рабочий.

Для примера приведем несколько хороших изречений, способных показать всю красоту китайской мысли:

  • «Очень страшно держать тигра за кончик хвоста, но куда страшнее отпустить его».
  • «В учении не важно, молод ты иль стар. Постигнешь учение – и ты мастер».
  • «Глупо смеяться над стариком. Не успеешь глазом моргнуть, и окажешься на его месте».
  • «Не стоит идти за течением, не стоит идти против него. Лучше перейти реку – ведь так ты быстрее очутишься на другом берегу».
  • «Не стоит горевать над своими ошибками. Кто знает, возможно, именно они нужны миру?»
  • «Учитель лишь указывает на дверь. Открывать ее или нет – выбор ученика».

Аналитики Цитаты Конфуция

Аналекты к Конфуций
20 772 рейтинга, 3,81 средний рейтинг, 939 отзывов
Открыть предварительный просмотр

«Человек, который двигает гору, начинает с того, что уносит маленькие камни».
― Конфуций, Конфуций: Аналитики

Нравится

«Уважайте себя, и другие будут уважать вас».
― Конфуций, Изречения Конфуция

Нравится

«Держите верность и искренность в качестве первых принципов».


― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Быть ​​богатым и уважаемым в несправедливом обществе — это позор».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Никогда не давайте шпагу человеку, который не умеет танцевать».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Благородные духом спокойны и уравновешены. Маленькие люди вечно суетятся и беспокоятся».
― Конфуций, Аналитики Конфуция (китайские мудрецы)

Нравится

«Когда дует ветер, трава гнется».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Тот, кто знает и знает, что знает, есть мудрец — следуй за Ним;
Тот, кто не знает и не знает, что он не знает, тот дурак — избегайте его »
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Сосредоточься на истине, твердо держись за добродетель, полагайся на любящую доброту и найди себе отдых в Искусствах».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Управляйте людьми административными предписаниями и ставьте их на место уголовным законом, и они избегут наказания, но будут без чувства стыда. Веди их с совершенством и ставь на место посредством ролей и ритуальных практик, и, помимо развития чувства стыда, они гармонично себя устроят».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Великий человек имеет достойную легкость без гордыни. У подлого человека есть гордость без достойной легкости».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Будь строг к себе, но меньше упрекай других и держи жалобы подальше».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Если бы был честный способ разбогатеть, я бы сделал это, даже если бы это означало быть марионеткой, стоящей вокруг с кнутом. Но благородного пути нет, поэтому я просто делаю то, что мне нравится».
― Конфуций, Аналитики Конфуция (китайские мудрецы)

Нравится

«Ученый, который лелеет любовь к комфорту, не достоин считаться ученым».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Не вести дискуссию с человеком, достойным разговора, — значит растрачивать человека попусту. Дискутировать с человеком, недостойным разговора, значит тратить слова напрасно. Мудрые не тратят ни людей, ни слов».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

Цзе-Гун спросил: «Есть ли одно слово, в соответствии с которым следует действовать всю жизнь?» Мастер сказал: «Разве взаимность не такое слово? Чего не желаешь себе, не делай другим».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Учиться, не думая, бесполезно. Думать без обучения опасно».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Если имена неверны, язык не соответствует истине вещей».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Жизненные ожидания зависят от усердия: механик, который хочет усовершенствовать свою работу, должен сначала заточить свои инструменты. ”
― Конфуций, Аналекты Конфуция:

Нравится

«Если вы ожидаете от себя многого и мало требуете от других, вы будете держать обиду подальше».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Раньше я принимал на веру дела человека, выслушав его слова. Теперь, выслушав слова человека, я продолжаю наблюдать за его делами».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Быть ​​бедным без ропота трудно. Быть богатым, не гордясь, легко».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Грубый рис есть, воду пить, согнутую руку вместо подушки — в этом счастье. Богатство и положение, достигнутые аморальными средствами, — не что иное, как плывущие облака».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«К молодежи нужно относиться с уважением. Откуда мы знаем, что его будущее не будет равно нашему настоящему? Если он достигнет возраста сорока или пятидесяти лет и не даст о себе знать, то он действительно не будет достоин того, чтобы к нему относились с уважением».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Не заботьтесь о недостатке места; позаботься о твоей готовности заполнить один. Не заботьтесь о том, чтобы быть неизвестным, но стремитесь быть достойным внимания».
― Конфуций, Изречения Конфуция

Нравится

«Когда все ненавидят человека, вы должны тщательно исследовать, и когда все любят человека, вы также должны тщательно исследовать».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Что может сделать с музыкой человек, если он неблагожелателен?»
― Конфуций, Аналекты

Нравится

«Есть некоторые, с которыми мы можем вместе учиться, но мы обнаружим, что они не могут согласиться с нами в принципах. Может быть, мы сможем перейти с ними к принципам, но мы обнаружим, что они не могут утвердиться в тех, кто вместе с нами. Или, если мы сможем так утвердиться вместе с ними, мы обнаружим, что они не способны взвешивать происходящие события вместе с нами».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Прекрасные слова и вкрадчивая внешность редко ассоциируются с истинной добродетелью».
― Конфуций, Аналитики Конфуция

Нравится

«Не огорчайтесь, когда люди не признают ваших способностей. Вместо этого оплакивайте отсутствие способностей».
― Конфуций, Аналекты

Нравится

КОНФУЦИЙ .. ВЕЛИКИЙ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ

«Нам нужно учиться»

ВЕЛИКИЕ МУДЕИ рождаются во всех народах мира. И если мы сами стремимся стать мастером, нам следует искать вдохновения у всех этих древних мастеров.

Если мы хотим стать ИСКАНИЯМИ ИСТИНЫ, мы должны внимательно слушать великие учения великих учителей всего мира.

Мы должны учиться у СОКРАТА. Мы должны учиться у ИИСУСА ХРИСТА. Мы должны учиться у БУДДЫ. Мы должны учиться у ЗОРОАСТРА. И мы должны учиться у КОНФУЦИЯ.

«Конфуций.. ученый-мудрец»

КИТАЙ — страна великой мудрости, страна многих мудрецов, например, ЛАО-ЦЗУ, ЧУАН-ЦЗУ, МЭН-ЦЗУ и так далее. Великая земля Китая полна мудрецов. .. и главный из них — «КОНФУЦИЙ».

КОНФУЦИЙ жил примерно в 5-6 веках до нашей эры.. в то же время, что и Будда, в то же время, что и Сократ. Когда эти двое жили соответственно в Индии и Греции, КОНФУЦИЙ жил в Китае.

Как Бхагавад-гита недоступна для Индии, то следующее, что Конфуций назвал «ВЕЛИКИМ УЧЕНИЕМ», недоступно для Китая.

«Мирный покой»

Прислушаемся к словам КОНФУЦИЯ:

«Только побывав в покое, можно быть спокойным. Только достигнув спокойствия, можно иметь мирный покой. Только после спокойного отдыха можно начинать размышлять».

«Спокойствие ума»

Как мы можем стать по-настоящему спокойными? Как мы можем достичь великого спокойствия? Как мы можем иметь ненарушенный мирный покой? Как мы можем рассуждать логически?

Хотя КОНФУЦИЙ не дал конкретной техники медитации, он решительно упомянул о «СПОКОЙСТВИИ И СПОКОЙСТВИИ РАЗУМА».

КОНФУЦИЙ не говорил о «МЕДИТАЦИИ» как таковой, но он, должно быть, был великим адептом медитации, если он произнес эти слова.

Если не достичь спокойствия в себе самом, как можно предписывать спокойствие другим?

«Великое знание Китая»

Следующие слова КОНФУЦИЯ известны в Китае как «великое знание».

Желающие явить в мир ясный характер.. сначала наведут порядок в своих государствах.

Те, кто хотел бы навести порядок в своих государствах… сначала урегулировали бы свои семьи.

Те, кто хотел бы урегулировать свои семьи… сначала занялись бы своей личной жизнью.

Те, кто хотел улучшить свою личную жизнь… сначала исправят свой разум.

Те, кто хотели исправить свой разум… должны сначала сделать свою волю искренней.

Желающие сделать свою волю искренней… сначала расширят свои знания.

Расширение знаний состоит в исследовании вещей.

Когда вещи исследуются… знания расширяются.

Когда знания расширены… воля становится искренней.

Когда воля искренняя… ум исправляется.

Когда ум исправляется… развивается личная жизнь.

Когда личная жизнь наладится… семья будет урегулирована.

Когда семья будет урегулирована.. государство будет в порядке.

Когда в государстве будет порядок..во всем мире будет мир.

«Положение о семье»

Если мы хотим показать всему миру величие нашей страны, что мы должны сделать? Мы должны сначала привести в порядок наши состояния.

Если мы хотим привести наши государства в порядок, мы должны заботиться о племенах, совместных семьях. В старину были только огромные совместные семьи. Однако в настоящее время у нас только семьи, совместных семей нет. Итак, наша семья должна быть урегулирована.

И, пока мы не подадим личный пример, наша семья не будет регулироваться. Итак, если мы хотим наладить нашу семью, то прежде всего мы должны безукоризненно развивать свою личную жизнь. Мы не можем давать советы другим членам наших семей, не будучи совершенными сами.

Мы не можем должным образом влиять на нашу семью, наше окружение, если мы не совершенны сами по себе. Совершенство означает быть единым в мыслях, словах и делах.

Таким образом, развитие личной жизни становится истинной основой для развития здорового общества. «Дхарма» каждого социально ответственного человека состоит в том, чтобы развивать свою личную жизнь в максимально возможной степени. Это требует огромной искренности, серьезности и дисциплины ума.

«Искренность и серьезность»

Искренность — это обязательство на всю жизнь. Часть каждого дня должна быть выделена для искреннего развития личной жизни. И это называется «серьезность».

Подобно тому, как каждый день мы выделяем определенное количество времени, чтобы зарабатывать деньги, зарабатывать на хлеб насущный, точно так же каждый из нас должен выделять определенное количество времени для развития личной жизни.

И каков «способ действия», с помощью которого можно развивать личную жизнь?

«Личная жизнь развивается, когда ум исправляется»

Наша личная жизнь действительно находится в разрушенном состоянии, потому что мы застряли с ложным умом. .. негативным умом, неискренним умом и по существу материальным и мирским умом. Этот ум должен быть исправлен.

Мы застряли с умом, который всегда оскорбляет других. И мы обвиняем других во всем, что происходит с нами. Или мы возлагаем вину на какую-то воображаемую невидимую силу за все и за все. Мы никогда не виним себя. Мы не несем ответственности. Действительно очень безумное состояние души.

«Исправление ума»

Если мы хотим возделывать нашу землю, если мы хотим выращивать на ней какой-то урожай, то мы должны очистить нашу землю от всей стерни и всех камней.. и мы должны ее вспахать достаточно.. чтобы он был готов, годен для посева семян.

Точно так же, если мы отчаянно хотим стать Мудрецами… если мы хотим по-настоящему совершенствовать свою личную жизнь… мы должны сделать ошибочный, негативный ум свободным от всех загрязнений и всего негативного.

То, как фермер возделывает свою землю, точно так же, как Мудрец возделывает свою личную жизнь.

. . .

Все древние Мудрецы знали о «НАУКЕ МЕДИТАЦИИ», о науке исправления ума. Именно так они культивировали свою личную жизнь.

Исправленный разум — основа постижения истины. Только там, где ум здравый, научный, можно увидеть и услышать истину.

«Сделать волю искренней»

Однако исправление ума возможно только при искренней воле.

«Чтобы исправить свой разум, вы должны сделать свою волю искренней».

Сделать нашу волю искренней — очень, очень важный момент.

Если мы хотим стать великим музыкантом, как Пандит Рави Шанкар, вся наша жизнь должна быть направлена ​​только на этот музыкальный путь. Мы не можем позволить себе заниматься чем-то другим, кроме музыки. И мы должны выделить так много часов для практики, практики и практики.

Точно так же, если мы хотим стать великим Мудрецом, конечно, нам придется практиковать медитацию часами, часами и часами. Мы должны практиковаться, практиковаться и практиковаться. И это называется «ИСКРЕННОСТЬ ВОЛИ».

«Те, кто хочет исправить свой разум, сначала сделают свою волю искренней».

КОНФУЦИЙ — великий Мудрец. Он дал нам все необходимые технологии, если мы хотим стать Мудрецами.

Мы должны быть очень, очень ясными… в значительной степени ясными в уме… относительно того, чего мы хотим достичь в нашей текущей жизни. Уяснить себе, чего мы хотим достичь в этой жизни, называется «сделать нашу волю искренней».

«Серьезность и просветление»

Всю мудрость китайских мудрецов можно выразить в одном простом утверждении:

«Искренность порождает серьезность, а серьезность порождает просветление».

Будь то область музыки, будь то область науки, будь то область духовности… какой бы ни была данная область деятельности… мы должны быть абсолютно искренними во всем, что мы пытаемся сделать.

«Расширение наших знаний»

И как мы собираемся сделать нашу волю искренней? Какой путь?

КОНФУЦИЙ дает ответ:

«Те, кто хотел сделать свою волю искренней, сначала расширит свои знания».

«ЗНАНИЕ» — это ключевой фактор, который стоит между неискренностью и искренностью, между МУДРЕЦНЫМ КАПЮШОНОМ и прочим. Путь мира состоит в том, чтобы идти за деньгами; Путь мудрецов — идти за знаниями.

Мирские люди думают, что с большим количеством денег они будут лучше, и Мудрецы точно знают, что с большим количеством знаний они будут лучше. Итак, если мы хотим сделать нашу волю искренней, то мы должны сначала расширить наши знания за пределы наших известных границ.

. . .

«ЗНАНИЯ» легко расширяются, когда мы встречаемся и общаемся с людьми с большими знаниями. Это, конечно, называется «Саджана Сангатья».

Другой способ расширить свои знания — это читать книги ВЕЛИКИХ МУДРЕЙ и ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ. Это, конечно, называется «Свадхьяя».

«Свадхьяя» и «Саджана Сангатья» составляют два наиболее важных пункта в программе для расширения знаний.

«Исследование вещей»

«Когда исследуются вещи… знания расширяются. Когда знание расширяется… воля становится искренней».

Целью является расширение наших ЗНАНИЙ. ЗНАНИЯ решают все. Только ЗНАНИЕ дает нам силы.

Чем больше ЗНАНИЙ мы приобретаем, тем более искренними становятся наши желания. Чем более искренними становятся наши желания, тем больше очищается ум. Чем больше очищается наш разум, тем лучше развивается наша личная жизнь.

«Когда вещи исследуются… знания расширяются. Когда знание расширяется… воля становится искренней».

Как расширяются знания? Ответ дал КОНФУЦИЙ.. «Исследуй вещи».

УЧЕНЫЙ исследует суть дела. МУДРЕЦ исследует вещи ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. МУДРЕЦ исследует вопросы ЭТИКИ и ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. МУДРЕЦ также исследует вещи ДУШИ.

«Материя и дух»

Это две вещи, это две проблемы.. МАТЕРИЯ и ДУХ.. ТЕЛО и ДУША.. ЦАРСТВО МИРА и ЦАРСТВО БОЖЬЕ.

ЭЙНШТЕЙН исследовал материю .. атомы и молекулы .. электроны и позитроны. ЭЙНШТЕЙН стал УЧЕНЫМ, а БУДДА стал МУДРЕЦОМ.

СОКРАТ в Афинах исследовал вещи, относящиеся к ДУШЕ. В то же самое время в другой части мира, в далеком Китае, КОНФУЦИЙ. .. также исследовал вещи ДУШИ.

«Высшие люди искренни»

Мудрец КОНФУЦИЙ много говорил о «ВЫСШИХ ЧЕЛОВЕКАХ»:

«ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕКА» тщательно взращивал свою личную жизнь.

«ВЫСШИЙ ЧЕЛОВЕК» приложил все усилия, чтобы исправить свой разум.

«ВЫСШИЙ ЧЕЛОВЕК» — это тот, кто всегда исследует вещи.

Если человек исследует материальные вещи, он становится УЧЕНЫМ.. а если человек исследует ДУШЕВЫЕ вещи, он становится МУДРЕЦОМ.

«Мир во всем мире»

Давайте еще раз вспомним великие слова КОНФУЦИЯ:

Когда вещи исследуются .. знание расширяется

Когда знание расширяется .. воля становится искренней

Когда воля искренна .. исправляется ум

Когда исправляется ум .. развивается личная жизнь.

Когда личная жизнь будет налажена .. семьи будут урегулированы

Когда семьи будут урегулированы .. государство будет в порядке

Когда государство будет в порядке .. во всем мире будет мир.

Цель — установить мир во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *