Изречения фаины раневской: Цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Содержание

Фаина Раневская: цитаты, афоризмы и высказывания

Зарегистрироваться Войти
  • Цитаты…
    • из книг
    • из фильмов
    • из сериалов
    • известных людей
    • из песен
    • из мультфильмов
    • из аниме
    • из игр
    • из телешоу
    • из спектаклей
    • из стихов
    • из комиксов
    • из самиздата
    • пословицы и поговорки
    • притчи
    • автор неизвестен
    • короткие цитаты
    • цитаты с картинками
    • цитаты на английском с переводом
  • Цитаты по темам
    • цитаты про любовь
    • цитаты про дружбу
    • цитаты про жизнь
    • цитаты про осень
    • мотивирующие цитаты
    • красивые цитаты
    • грустные цитаты

Самые остроумные притчи и афоризмы Фаины Раневской

Annotation

В течение жизни человек проводит в туалете почти полтора года. Не сидите впустую – читайте! В этой книге собраны высказывания самой цитируемой женщины за всю мировую историю. Каждый, повторяем, каждый ее афоризм стоит выучить наизусть. Начните хотя бы с этого: «Помните, я говорила в прошлом году что жизнь г*вно? Ну так это был еще марципанчик».


Самые остроумные притчи и афоризмы Фаины Раневской

Настоящая фамилия Раневской Фельдман. Она была из весьма состоятельной семьи. Когда Фаину Георгиевну попросили написать автобиографию, она начала так: «Я – дочь небогатого нефтепромышленника…» Дальше дело не пошло.

* * *

В архиве Раневской осталась такая запись: «Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо не хочется. Хорошо неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания – это богатство старости».

* * *

В юности, после революции, Раневская очень бедствовала и в трудный момент обратилась за помощью к одному из приятелей своего отца.

Тот ей сказал:

– Дать дочери Фельдмана мало – я не могу. А много – у меня уже нет…

* * *

– Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены.

* * *

– Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии «Глухонемой» (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… (это была П.

Л. Вульф). И это был второй повод для меня уйти со сцены.

* * *

– Знаете, вспоминала через полвека Раневская, – когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

* * *

О своей жизни Фаина Георгиевна говорила:

– Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга – «Судьба – шлюха».

* * *

– В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

* * *

Как я завидую безмозглым!

* * *

– Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…

* * *

– Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.

* * *

– Я – выкидыш Станиславского.

* * *

– Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

* * *

В свое время именно Эйзенштейн дал застенчивой, заикающейся дебютантке, только появившейся на «Мосфильме», совет, который оказал значительное влияние на ее жизнь. «Фаина, – сказал Эйзенштейн, – ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится!»

Вскоре Раневская продемонстрировала наставнику, что кое-чему научилась. Узнав, что ее не утвердили на роль в «Иване Грозном», она пришла в негодование и на чей-то вопрос о съемках этого фильма крикнула: «Лучше я буду продовать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!» Автору «Броненосца» незамедлительно донесли, и он отбил из Алма-Аты восторженную телеграмму: «Как идет продажа?»

* * *

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

* * *

– Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

* * *

– Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

* * *

Раневская вспоминала:

– Ахматова мне говорила: «Вы великая актриса». И тут же добавляла: «Ну да, я великая артистка, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в музей. Я не великая артистка, а великая жопа».

* * *

Долгие годы Раневская жила в Москве в Старопименовском переулке. Ее комната в большой коммунальной квартире упиралась окном в стену соседнего дома и даже в светлое время суток освещалась электричеством. Приходящим к ней впервые Фаина Георгиевна говорила:

– Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем!

Марии Мироновой она заявила:

– Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

– Но ведь так нельзя жить, Фаина.

– А кто вам сказал, что это жизнь?

Миронова решительно направилась к окну. Подергала за ручку, остановилась. Окно упиралось в глухую стену.

– Господи! У вас даже окно не открывается…

– По барышне говядина, по дерьму черепок…

Эта жуткая комната с застекленным эркером была свидетельницей исторических диалогов и абсурдных сцен.

Однажды ночью сюда позвонил Эйзенштейн. И без того неестественно высокий голос режиссера звучал с болезненной пронзительностью:

– Фаина! Послушай внимательно. Я только что из Кремля. Ты знаешь, что сказал о тебе Сталин?!

Это был один из тех знаменитых ночных просмотров, после которого «вождь народов» произнес короткий спич:

– Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная…

* * *

– Как вы живете? – спросила как-то Ия Саввина Раневскую.

– Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, ответила Фаина Георгиевна.

* * *

– Фаина Георгиевна, как ваши дела?

– Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью – повидло.

* * *

– Как жизнь, Фаина Георгиевна?

– Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

* * *

– Жизнь – это затяжной прыжок из п…зды в могилу.

* * *

– Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном.

* * *

– Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

* * *

– Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

* * *

– Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

* * *

– Почему вы не пишете мемуаров?

– Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.

* * *

Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:

– Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула…

* * *

– Паспорт человека это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить как восемнадцатилетняя.

* * *

Раневская говорила:

– Старость это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман – и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

* * *

«Третий час ночи… Знаю, не засну, буду думать, где достать деньги, чтобы отдохнуть во время отпуска мне, и не одной, а с П.Л. (Павлой Леонтьевной Вульф).

Перерыла все бумаги, обшарила все карманы и не нашла ничего похожего на денежные знаки…» 48-й год, 30 мая.

(Из записной книжки народной артистки)

* * *

Раневская с негодованием заявляет: – Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

* * *

– Старая харя не стала моей трагедией – в 22 года я уже гримировалась старухой, и привыкла, и полюбила старух моих в ролях. А недавно написала моей сверстнице: «Старухи, я любила вас, будьте бдительны!»

Книппер-Чехова, дивная старуха, однажды сказала мне: «Я начала душиться только в старости».

Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и негодяйки… Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!

* * *

– Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год…

Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник – домашний клозет.

* * *

– Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

* * *

– Старость, говорила Раневская, это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

* * *

– Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

* * *

Раневская сказала Зиновию Паперному:

– Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

* * *

Воспоминания это богатства старости.

* * *

– Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

* * *

– Спутник славы – одиночество.

* * *

– Одиночество как состояние не поддается лечению.

* * *

– Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

* * *

– Оптимизм – это недостаток информации.

* * *

Подводя итоги, Раневская говорила: – Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо…

* * *

– У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

* * *

– Жизнь моя… Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.

* * *

– Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

* * *

– Ничего, кроме отчаяния от невозможности что-либо изменить в моей судьбе.

* * *

«Для меня всегда было загадкой – как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?»

(Раневская, из зап. книжки)

* * *

Раневская говорила:

– Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все как у людей.

* * *

– Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

* * *

– Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.

* * *

О новой актрисе, принятой в театр «Моссовета»:

– И что только не делает с человеком природа!

* * *

– У нее не лицо, а копыто, – говорила об одной актрисе Раневская.

* * *

– Смесь степного колокольчика с гремучей змеей, – говорила она о другой.

* * *

Главный художник «Моссовета» Александр Васильев характеризовался Раневской так: «Человек с уксусным голосом».

* * *

О коллегах-артистах:

– У этой актрисы жопа висит и болтается, как сумка у гусара.

* * *

– У него голос – будто в цинковое ведро ссыт.

* * *

Об одном режиссере:

– Он умрет от расширения фантазии.

* * *

– Пипи в трамвае – все, что он сделал в искусстве.

* * *

Раневская о проходящей даме: – Такая задница называется «жопа-игрунья».

* * *

А о другой: «С такой жопой надо сидеть дома!»

* * *

Обсуждая только что умершую подругу-актрису:

– Хотелось бы мне иметь ее ноги – у нее были прелестные ноги! Жалко – теперь пропадут…

* * *

Однажды Раневская участвовала в заседании приемной комиссии в театральном институте.

Час, два, три…

Последней абитуриентке в качестве дополнительного вопроса достается задание:

– Девушка, изобразите нам что-нибудь очень эротическое, с крутым обломом в конце…

Через секунду приемная комиссия слышит нежный стон:

– А… аа… ааа… Аа-а-а-пчхи!!!

* * *

Раневская и Марецкая идут по Тверской. Раневская говорит:

– Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит.

– Почему ты так решила?

– Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!»

* * *

Встречаются Раневская и Марлен Дитрих.

– Скажите, – спрашивает Раневская, – вот почему вы все такие худенькие да стройненькие, а мы – большие и толстые?

– Просто диета у нас особенная: утром – кекс, вечером секс.

– Ну, а если не помогает?

– Тогда мучное исключить.

* * *

– Критикессы – амазонки в климаксе.

* * *

– Когда нужно пойти на собрание труппы, такое чувство, что сейчас предстоит дегустация меда с касторкой.

* * *

– Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера! Торгуют душой, как пуговицами.

* * *

Режиссера Варпаховского предупреждали: будьте бдительны. Будьте настороже. Раневская скажет вам, что родилась в недрах МХАТа.

– Очень хорошо, я и сам так считаю.

– Да, но после этого добавит, что вас бы не взяли во МХАТ даже гардеробщиком.

– С какой стати?

– Этого не знает никто. Она все может сказать.

– Я тоже кое-что могу.

Непревзойденные афоризмы Фаины Раневской

Афоризмы Раневской были способны не только удивить собеседника, но и рассмешить до слёз, она была, в первую очередь, общепризнанным мастером острохарактерных ролей, которыми и запомнилась зрителю. Родившаяся в XIX веке актриса до средины шестидесятых годов XX века снималась в кино. И роли её были так же самобытны и неординарны, как и она сама. Это о ней сказал известный режиссёр: «Она может всё!».

Фаина Раневская афоризмы не выдумывала, она ими говорила, создавая свой индивидуальный мир, в котором удивительно уживались образы несколько деспотичной Лёли из «Подкидыша», грубой мадам Скороход из «Мечты» и интеллигентной Маргариты Львовны из кинофильма «Весна». Кроме того, что Раневской удавалось идеально вжиться в роль, она была гениальным мастером мельчайших деталей, которые позволяют и сегодня говорить о ней, как о великой актрисе. Каждая из многих героинь, которых играла Раневская, имела свои афоризмы и ставшие популярными цитаты. Точно так же как каждому персонажу были присущи свои детали и аксессуары – разнообразные шляпки, зонтики, папироски или даже кружку пива. Все эти детали в совокупности давали такую целостную картину, которая в любом другом исполнении никогда не была бы воспроизведена.

20 лучших афоризмов Фаины Раневской

• Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

• Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

• Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

• Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

• У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

• Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

• На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

• Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

• Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

• Я себя чувствую, но плохо.

• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Цитаты Раневской: высказывания, афоризмы, мысли актрисы Фаины Раневской — РуСтих

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не было.
— Так что же, значит, у вас совсем нет никаких недостатков?
— В общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю…


В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую.
— Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова.
— А я — нет.


Рина Зелёная рассказывала:
— В санатории Раневская сидела за столом с каким-то занудой, который всё время хаял еду. И суп холодный, и котлеты не солёные, и компот не сладкий. (Может, и вправду.) За завтраком он брезгливо говорил: «Ну что это за яйца? Смех один. Вот в детстве у моей мамочки, помню, были яйца!»
— А вы не путаете её с папочкой? — осведомилась Раневская.


Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…


У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила:
— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.


Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.


Спутник славы — одиночество.


Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
— Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…


Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.


Раневская ходит очень грустная, чем-то расстроена.
— У меня украли жемчужное ожерелье!
— Как оно выглядело?
— Как настоящее…


Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.


Одной даме Раневская сказала, что та по-прежнему молода и прекрасно выглядит.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом, — дерзко ответила та.
— А вы бы, как и я, соврали! — посоветовала Фаина Георгиевна.


Я устала симулировать здоровье.


Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.


У Раневской спросили:
— Как вы себя чувствуете, Фаина Георгиевна?
— Болит печень, сердце, ноги, голова. Хорошо, я не мужчина, а то бы и предстательная железа заболела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Цитаты и высказывания знаменитой Фаины Раневской

Что толку делать пластическую операцию?! Фасад обновишь, а канализация все равно старая!

Искать женщину без изъянов может только мужчина без извилин.

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее.

Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. — Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

Очень тяжело быть гением среди козявок.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Почему все дуры такие женщины?

— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище! — И как? Удалось им получить деньги обратно?

Оптимизм — это недостаток информации.

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

И что только ни делает с человеком природа!

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Воспоминания — это богатства старости.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

(Администратору, заставшему ее в гримерке абсолютно голой) Вас не шокирует, что я курю?

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

— Я обожаю природу. — И это после того, что она с тобой сделала?

— Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите. — Я не могу ответить вам таким же комплиментом! — А вы бы, как и я, соврали!

— Звонок не работает, как придёте, стучите ногами. — Почему ногами? — Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!

Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.

Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

— Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано. Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»

(Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета) — Потому что белый цвет полнит.

— Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: — В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок. — Как вы это определили? — Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.

(Диалог с режиссером Ю. Завадским) — Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел! — То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. — Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна. — Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших. — Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.

Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги. А мужчина? — Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

— Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные? — Это же очевидно — ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

Сотрудница Радиокомитета N постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла ее «жертва ХераСимы».

— Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха. — Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

(О Ленине) Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

Понятна мысль моя неглубокая?

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Спутник славы — одиночество.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

(О режисере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.

(О режисере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Я — выкидыш Станиславского.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Я себя чувствую, но плохо.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

— Вы заболели, Фаина Георгиевна? — Нет, я просто так выгляжу.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Критикессы — амазонки в климаксе.

(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

— Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки? — Седые!

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Высказывания Фаины Раневской смешные и грустные

Внешность этой актрисы была очень далека от общепринятых представлений об актерской красоте. Но Фаину Раневскую любят и помнят не за это. Она была умна и остроумна, невероятно упорна и талантлива. Она могла отправить в нокаут одним только взглядом или острым словцом.

Цитаты Фаины Раневской знают все. В принципе, нынешняя известность Фаины Георгиевны во многом и обусловлена ее меткими остротами и афоризмами. Почему ее актерский талант не был оценен по достоинству, а вот высказывания Раневской до сих пор остаются популярны — загадка для всех…
———-
-Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
*

-Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
*

-Почему все дуры такие женщины.
*

-Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.
*
-Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!
*
-Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
*

Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.

— А потом?

— А потом начну раскачиваться.
*

-Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
*

-Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
*
-И что только ни делает с человеком природа.
*

-Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.
*

-Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
*

-Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.
*

-Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж.
*

-Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.
*

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
*

-Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
*

-Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
*
-Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
*

— Звонок не работает, как придёте, стучите ногами.

— Почему ногами?

— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!
*

-Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
*
-Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
*

-Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
*

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?

— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.
*

— Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
——

­Скандальная особа, одинокая и ранимая душа, язвительная дама с толстым голосом, доморощенный философ с сигаретой и просто актриса, способная собой заменить всю группу. Это все – Фаина Раневская.

——
Источник: https://resheto.net/raznosti/310-vyskazyvaniya-fainy-ranevskoj

Раневская (Раневская) versuri + traducere на Engleză

1.

Сядь со мной седые волосы, седые волосы.

Посеребрил мою голову, затем успокоил воздух.

Как выступала Раневская — я не могла туда поехать.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Позвольте мне допить дым, позвольте мне выпить за вас.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

2.

Не надо, я один, я один

Для тебя, для всех, со всеми, но в одиночку.

За окном мой верный друг, луна,

Слуга одиночества.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Позвольте мне допить дым, позвольте мне выпить за вас.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

3.

Часы остановились, полночь не звонит,

Ушли друзья, те, кто солгал.

Трагикомедия — бис и корона

Занавес медленно опускается.

Я не играл, я прожил всю эту пьесу

Как я мог. Зачем?

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

Раневская (Раневская) dalszöveg + ангольский перевод

1.

Сядь со мной седые волосы, седые волосы.

Посеребрил мою голову, затем успокоил воздух.

Как выступала Раневская — я не могла туда поехать.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Позвольте мне допить дым, позвольте мне выпить за вас.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

2.

Не надо, я один, я один

Для тебя, для всех, со всеми, но в одиночку.

За окном мой верный друг, луна,

Слуга одиночества.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Позвольте мне допить дым, позвольте мне выпить за вас.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

3.

Часы остановились, полночь не звонит,

Ушли друзья, те, кто солгал.

Трагикомедия — бис и корона

Занавес медленно опускается.

Я не играл, я прожил всю эту пьесу

Как я мог. Зачем?

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

Фаина Раневская актриса :: люди :: Россия-Инфоцентр

Легендарная Фаина Раневская (1896–1984) вошла в историю как самая эксцентричная актриса русского кино советской эпохи. Создательница целой галереи неповторимых фарсовых персонажей, философ с сигаретой, скандальный образ, язвительная дама, чуткий человек — все это Фаина Раневская. О ней написано много, а остроумные афоризмы и шутки остаются популярными до сих пор.

Вот что говорится в одном из рассказов о начале актёрской карьеры великой Раневской: «В 1915 году к директору одного из театров Подмосковья пришла барышня весьма своеобразной внешности. У нее было рекомендательное письмо от московского импресарио Соколовского, друга режиссера. « Дорогой Ванюша, — написал он, — посылаю к вам эту даму, чтобы от нее избавиться. Пожалуйста, деликатно намекните ей, что ей нечего делать на сцене, у нее нет перспектив.Мне почему-то неловко делать это самому, поэтому вы, милая, как-нибудь отговорите ее от карьеры актрисы — так будет лучше и для нее, и для театра. Она безнадежна; одинаково играет все роли; ее фамилия Раневская … »К счастью, режиссер не последовал совету Соколовского.


Фаина Раневская (настоящая фамилия Фельдман) родилась 27 августа 1869 года в богатой еврейской семье в городе Таганроге.

Фаина увлеклась кино с двенадцати лет.Чуть позже началось ее увлечение театром. Первые визиты в городской театр оставили незабываемые впечатления, но самые сильные из них произвела картина А.П. Чехова «Вишневый сад » на сцене МХАТ в 1913 году. Псевдоним Раневская был взят в честь главной героини спектакля. очень игра.

Однажды, когда она получила деньги и держала их в руках, порыв ветра унес их; в ответ она только улыбнулась и сказала: « Ой, как красиво летает! ». Тогда ее спутник сказал:« Вы такие же, как Раневская ».Таким образом, фамилия прижилась к ней, став впоследствии ее официальным псевдонимом.

В 1911 году Фаина еще школьницей познакомилась с творчеством известной тогда провинциальной актрисы Павлы Леонтьевны Вульф во время гастролей последней с труппой Ростова-на-Дону. Вторая встреча с этой актрисой в преддверии революции 1917 года решила судьбу Раневской. Весной 1917 года вся семья Фельдмана эмигрировала за границу, а Фаина осталась в России и стала ученицей и членом семьи Павлы Вульф.


Подкидыш (1939) Фаина переехала в Ростов-на-Дону и дебютировала на сцене драматического театра с ролью итальянской певицы Маргариты Кавалини из пьесы Э. Шелтона, выбранной по совету Павлы Вульф. Однако это была партия Шарлотты из чеховского романа «Вишневый сад », в которой Раневская раскрыла особенность собственного дара, где соединились эксцентричность и трагедия, лирическая клоунада и тонкий психологический узор. Фаина Раневская сыграла около 200 ролей, работая в провинциальных театрах.

Московский период Раневской начался в 1931 году партией Зинки из Патетической сонаты Н. Кулиша в постановке А. Таирова в Камерном театре. Характер проститутки, мечтающей о лучшей жизни, довольно типичный для русской литературы, был боготворным материалом для актрисы, правильно соотносившей внешний вид, несколько неуклюжий и неровный, с динамикой внутренней жизни героини.

В 1934 году состоялся успешный кинодебют Фаины Раневской.Михаил Ромм, тогда еще начинающий кинорежиссер, увидел ее игру на сцене и предложил ей роль мадам. Люазо в немом черно-белом фильме « Пышка » по роману Ги де Мопассана « Boule de Suif ».


Золушка (1947) Однако после дебюта, несмотря на международный успех фильма, Раневская решила больше не появляться на экране, поскольку «это слишком мучительно». Тем не менее, через три года она приняла предложение кинорежиссера Игоря Савченко сыграть жену священника в фильме «Дума за казака Голоту, » (1937).На тот момент актриса осталась без театральных ролей и увлеклась съемками.

В 1939 году Фаина Раневская сыграла сразу в трех фильмах. Исполнила «Жена школьного смотрителя» в постановке Исидора Анненского «Человек в футляре » «Человек в доспехах», а также жену портного Гуревича в постановке « Ошибка инженера Кочина » (Ошибка инженера Кочина) Александра Мачерета; Настоящую популярность ей принесла комедия Татьяны Лукашевич Подкидыш (Подкидыш).


Карикатура Иосифа Игина В фильме «Подкидыш» Фаина Раневская сыграла решительную и уверенную в себе женщину, командующую мужем-подкаблучником. Специально для этой роли актриса придумала несколько язвительных фраз. Один из них — « Муля (уменьшительное имя ее мужа) , не нервничай! »оказался крылатым и преследовал актрису до конца ее жизни. Когда мальчики замечали ее на улице, они кричали: «Муля (уменьшительное имя ее мужа), не заставляй меня нервничать!»

Даже Брежнев, прикрепляя орден Ленина к сундуку Раневской, не удержался и тихонько сказал ей: « Муля, не нервничай! »Когда она ответила:« Леонид Ильич, мальчишки или хулиганы меня так дразнят », он трогательно извинился:« Извини, но я так тебя люблю! ».

В 1940 году Михаил Ромм пригласил Фаину Раневскую на роль в своей социально-психологической драме « Мечта ». Актриса потом сказала: «За всю свою долгую жизнь я никогда не испытывала такой радости в театре или кино, как это во время нашей второй встречи с Михаилом Ильичем». В этом фильме она сыграла мадам Розу, хозяйку дома. В этом произведении раскрыта огромная трагическая основа таланта Фаины Раневской.

Когда началась война, актриса была эвакуирована в Ташкент, а в 1943 году вернулась в Москву и была приглашена играть на сцене Драматического театра (ныне Театр Маяковского).Еще она снялась в нескольких обычных фильмах, и только после этого ей довелось сыграть Мать невесты в фильме Свадьба (Свадьба) (1944). Эта комедия долгие годы была одной из любимых зрителей.


В Easy Life (1964) с Н. Румянцевой После войны Фаина Раневская сыграла несколько больших ролей, в том числе Мачеху в знаменитой сказке Надежды Кошеверовой Золушка (1947). Этот фильм был одним из немногих, которые действительно понравились актрисе.Среди других ее работ следует отметить роль бабушки в спектакле «Слон и верёвочка, » (1945), в котором актриса впервые сыграла вместе с Наташей Зашипиной, тогда еще шестилетней девочкой. пока что. Раневская ценила юную актрису и общалась с ней, как со взрослым человеком.

В 1949 году Раневская ушла из Драматического театра в Театр Моссовета, где играла очень мало. В 1955 году она сменила его на Театр Пушкина, бывший Камерный театр, где когда-то начинала свою карьеру.Однако от старого театра Таирова там ничего не осталось. Там она проработала до 1963 года, потом тоже уволилась…


В 50-60-е годы Раневская очень редко играла в кино. О тех немногих работах она писала: «Я играю в мусор. Съемки похожи на каторгу. Сплошное унижение человеческого достоинства, а впереди — провал и позор, если фильм выйдет на экран ». Одно из ее известных высказываний гласит: «Играть в плохом кино — все равно что плевать в вечность».

В середине 60-х Раневская порвала с кино и вернулась в Театр Моссовета, где проработала до конца жизни.В 1970 году она исполнила знаменитый Фрекен Бок (голос) в мультфильме Карлсон вернулся (Карлсон вернулся).

Актриса, которая всю жизнь была очень одинока, никогда не была замужем и не имела детей, шутила: « Семья — это очень серьезное дело. Семья может заменить все. Итак, прежде чем создавать семью, нужно подумать, что важнее: семья или все ».

Раневская Фаина Георгиевна скончалась 19 июля 1984 года от сердечного приступа и пневмонии.Она похоронена в некрополе Донского монастыря (Москва) вместе с сестрой Изабеллой. В ее родном Таганроге одна из улиц носит имя Раневской.

Источники :
rp.by.ru
ranevskaya.ru
krugosvet.ru
people.ru
akter.kulichki.net

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *