Измена в литературе: Аргументы из литературы на тему: Верность и измена

Аргументы из литературы на тему: Верность и измена

Что делает человека счастливым? Это сложный вопрос, на который каждый отвечает для себя сам. Смею предположить, что счастье человека складывается из хороших взаимоотношений с близкими людьми и гармонии со своей совестью. И то, и другое побуждает нас оставаться верными своим родным и своему слову. Это позволяет не только чувствовать себя полноценным человеком, но и быть уважаемым членом общества. Многомудрый Литрекон подобрал для Вас 10 примеров из литературы, в которых описаны различные эпизоды верности и измен. 

Содержание:

  • 1 Когда измену можно простить?
  • 2 В чем проявляется верность?
  • 3 Верность долгу в военное время
  • 4 Верность родной земле
  • 5 К чему приводит измена?
  • 6 Надо ли хранить верность традициям?
  • 7 Верность слову

Когда измену можно простить?

А.Н. Островский, «Гроза». Автор рассказывает нам о жизни семьи Кабановых, главой которой считается мать Тихона, Кабаниха. Она очень властная женщина, которая не считается ни с чьим мнением и угнетает всю семью. Бедная жена Тихона, Катерина, рано вышла замуж. Если в своей семье ей жилось хорошо, то в доме супруга она была постоянно напряжена. Атмосфера дома давила и на нее, и на ее мужа. Никто не был там счастлив. Возможно, ни будь рядом матери главного героя, то их брак и мог бы стать счастливым, но у Тихона не было ни самостоятельности, ни смелости, ни упорства, чтобы защитить свою избранницу. Сам он часто отлучался из дома и в кабаках мог позволить себе всякие вольности, что говорит о его недостаточной любви к Катерине. Поэтому все обстоятельства привели к измене со стороны главной героини. Однако мы не можем сказать, что из-за этого она стала для читателя неприятным персонажем. Возможно, мы даже можем ее понять. Но себя она не простила. Не выдержав бремени, она уходит из жизни, оставляя Тихона наедине с деспотичной матерью. Эта печальная история показывает нам, что не всегда человек решается на измену только потому, что он плохой. Порой обстоятельства попросту вынуждают его.

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Простить измену можно, если человек оказался перед сложнейшим выбором, где не было правильного ответа. Именно так произошло с Андрием. Он был казаком, воевал вместе с товарищами и участвовал в осаде города Дубно, где по воле рока оказалась его возлюбленная — польская панночка. Андрий узнал о ее несчастье от служанки и не мог проигнорировать ее мольбу. Проникнув в город, он увидел всю жестокость своего народа, который без особых причин напал на поляков и объявил настоящую блокаду. Эта осада была не войной, а геноцидом. Без еды погибали дети, старики, женщины. Страшные картины поразили Андрия. Он пришел к полячке и пал к ее ногам. Он понимал, что оказался перед выбором без выбора: либо любовь, либо семья и Родина. И совместить эти интересы было не дано. После всего, что увидел Андрий, он не смог вернуться к своим и предать ослабевшую панночку, которая доверила ему тайну черного хода в город. Не менее сложно было переметнуться на сторону неприятеля. Но он сделал свой выбор, за который человека сложно осуждать. Андрия можно простить и понять, потому что на его месте большинство людей поступили бы точно так и никак иначе.

В чем проявляется верность?

А.С.Пушкин, «Капитанская дочка». Эта историческая повесть показывает нам немало примеров верной любви между мужчиной и женщиной на протяжении всего произведения. Наиболее яркой парой являются Петр Гринев и Маша Миронова. Их чувства зародились практически с самого знакомства. Молодой дворянин Гринев прибыл в Белогорскую крепость, капитаном которой был отец Марии. Петр влюбился, но его чувства сразу же столкнулись с преградами. Он отстаивал честь девушки в поединке, вызвав на дуэль Швабрина, который распускал гнусные слухи о Маше. Петр не поверил кляузнику и рискнул жизнью, отстаивая доброе имя возлюбленной. Но родители не разделяли его мнения и запретили помолвку. Тем не менее, ни Марья, ни Петр не разуверились в своей любви. В сложной ситуации именно Гринев пришел на помощь своей невесте и отправил ее в родительский дом. Когда Петра арестовали по подозрению в предательстве страны, он всеми силами старался не упоминать имени девушки, чтобы тень сомнений не пала на нее. Героиня тоже отплатила добром своему возлюбленному. Маше также удалось попасть к самой императрице, чтобы просить ее о помиловании для Петра. Как мы видим, несмотря на преграды и испытания, персонажи не забыли своих обещаний и эмоций, не изменили тому, что ценили больше всего. В их постоянстве и упорстве и выражается преданность. Их взаимная любовь и верность друг другу принесла им много счастья в жизни. 

Л.Н. Толстой, «Война и мир». В своем романе Толстой затрагивает тему верности Родине. Примером героя, который по-настоящему отдает всего себя на войне, является Михаил Илларионович Кутузов. Он был действительно талантливым стратегом и патриотом. Он ценил не только свое Отечество, как что-то абстрактное, но и каждого солдата своей армии. Потому он порой принимал непопулярные решения, которые были оправданы со стратегической точки зрения, но не приносили похвалы и награды. Фельдмаршал жертвовал карьерой и добрым именем, чтобы спасти солдат и сохранить боеспособность России. Император и его приближенные хотели славы и чинов, не думали о простых людях, поэтому хотели сражений и побед любой ценой. Кутузову стоило огромных трудов уговорить их подождать и подумать наперед. Только благодаря его стараниям и отваге бойцов удалось сломить волю нападающих и вынудить их покинуть Россию. Кутузов был предан своей миссии и стране, что выражалось в его стремлении уберечь солдат от бессмысленных боев и выиграть войну без больших потерь.

А.С. Пушкин, «Дубровский». Верность заключается в постоянстве, что доказывает пример из книги Пушкина. Главными героями произведения выступают Дубровский старший и Дубровский младший. Они являются помещиками с большим количеством крепостных крестьян. Автор описывает их, как приятных и честных людей, которые ценят своих крепостных и их тяжкий труд. Крестьяне благодарны им за человеческое отношение и отвечают Дубровским той же добротой и верностью. Это наглядно видно, когда умирает старший Дубровский. Все крестьяне искренне горюют и сопереживают Владимиру. Поскольку Андрей Гаврилович был для них близким человеком, который беспокоился об их благополучии. Также это доказывает эпизод, когда Владимир Дубровский решает стать разбойником, чтобы грабить богатых, а его поддерживают его же крестьяне и становятся его помощниками, лишь бы не становиться крепостными Троекурова. А крепостные Троекурова не стали бы делать подобного для своего помещика, поскольку в них не было ни толики любви к нему. Ни о каком взаимопонимании и верности между ними не могло быть и речи. Вот так автор показывает нам, что преданность — это умение идти за тем, кто тебе дорог, до конца.

Верность долгу в военное время

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Верности требует и любовь к Родине. Она ярко представлена нам автором в этой повести. Патриотизм прослеживается на примере таких героев, как Петр Гринев и капитан Миронов. А вот предатели изображены в лице Алексея Швабрина. Когда предводитель крестьянского восстания Пугачев осаждает Белогорскую крепость, многие служащие отказываются присягнуть ему, так как это будет означать измену Родине и своему слову. За это их ждет смерть через повешение. Капитан Миронов жертвует жизнью ради своих убеждений, как и его жена. Петру чудом удается выжить, но он все равно остается на своей стороне и воюет против мятежников, не боясь их гнева и мести. На войне они проявляют стойкость, как и подобает офицерам. А вот те, кто не так высоко ценил свое слово, например, Швабрин, смогли остаться живыми и даже получить должности при новой власти. Однако это совсем не делает их более счастливыми людьми, ведь человек без принципов и чести не сможет ощущать себя полноценным уважаемым членом общества. Швабрин не раз изменял своему слову, предавал товарищей и Родину. За это автор наградил его печальной судьбой: позором и тюрьмой. Это говорит о том, что преданность Отечеству — необходимость для гражданина. Без нее личность теряет связь со страной и приходит к полной нравственной деградации.

М.А. Шолохов, «Судьба человека». В этом произведении поднимается тема верности своему Отечеству. События разворачиваются на фоне Великой Отечественной войны. Главный герой Андрей Соколов добровольно идет на фронт, оставляя дома семью. В эпизоде в церкви, когда герой попал в плен, он доказывает свою преданность Родине и товарищам. Соколов решает убить предателя, который намеревался сдать своего сослуживца ради личной выгоды. Честь и принципы главного героя не позволили ему дать этому сбыться. Андрей рискнул жизнью, чтобы пресечь донос и спасти невиновных пленников. Следующий эпизод в плену, когда Андрей делится небольшим куском хлеба и сала со всеми своими товарищами, вместо того, чтобы съесть самому. Это показывает его преданность своим убеждениям даже в такие тяжелые времена. Этого героя можно назвать верным во всех смыслах. Он был верен своему слову, своей семье и Родине. Такой человек действительно вызывает уважение, потому что готов постоять за страну даже на войне.

Верность родной земле

Н. С. Лесков, «Левша». История любви и преданности своей Родине была рассказана автором в данном произведении. В центре сюжета находится тульский оружейный мастер, у которого были золотые руки. Все звали его Левшой. Однажды государь решил доказать англичанам, что русские мастера более умелые, чем английские. Потому он поручил создать что-то более уникальное, чем стальная блоха. Поручили это дело Левше и его товарищам из Тулы. Несколько дней сидели они в избе и не выходили. И когда вышли, они представили ту же самую блоху. Но на деле оказалось, что они кое-что добавили. Мастера смогли подковать блоху крошечными подковами. Это было невообразимое мастерство, за которое Левшу умоляли остаться в Англии. Ему пообещали большой доход, уважение, новую технику и даже жену. Но патриотизм и любовь к своей малой Родине не дали герою остаться на чужой земле. Несмотря на предложение о карьере и больших деньгах, герой вернулся домой, да еще и со вражеским секретом. Он предпочел остаться неизвестным мастером на родной земле, чем разбогатеть, но на чужбине. Он думал не о себе, а о развитии Отечества.

Б.Л. Васильев, «В списках не значился». Верность Родине является центральной темой данного произведения. Молодой лейтенант Плужников только приехал в Брестскую крепость на службу. Это его первый день, в который и застает его война. Враги напали неожиданно для всех. Всё произошло настолько быстро, что героя даже не успели внести в списки служащих. Многие из тех, кто выжил при первом нападении, были вынуждены жить в подвалах крепости. Оттуда они оборонялись и не подпускали врага близко. Но время шло и живых людей в подвалах оставалось все меньше. В какой-то момент остался один Коля Плужников. Но одиночество его ничуть не пугало. Он был предан своему слову и своей Родине до самого конца. Его отвага удивила даже немецких солдат, которые отдавали ему честь, когда Колю почти мертвого вынесли из подвала. Бесстрашие и верность сделали этого персонажа героем страны. Но самое главное заключается в том, что этот образ вобрал в себя черты всех защищавших Родину солдат, которые существовали в реальной жизни и защитили свое Отечество.

К чему приводит измена?

Н.Лесков, «Леди Макбет Мценского уезда». Главная героиня повести – Катерина Измайлова. Она находится в браке с престарелым купцом Зиновием Измайловичем. Супруг много времени уделяет работе и мало жене. Очень часто героиня остается одна, когда Зиновий Измайлович уезжает в командировки. Поэтому Катерина истосковалась по любви и нежности, которую она не получала от мужа. Все это она нашла в объятиях Сергея, приказчика в их доме. Он то и соблазнил хозяйку. Но его мотивы не были чисты. Он жаждал лишь денег, а потому чувства и будущее Катерины его мало волновали. Сергей стал подельником Катерины во многих преступлениях. Она шла на грех ради любви, думала, что только такой ценой покупается счастье, а Сергей жаждал богатства и власти любой ценой, никакая любовь его не вдохновляла. Но этот ужасный замысел раскрылся, и Сергей потерял всякий интерес к Катерина, а ее ждала каторга на долгие годы. Мы видим, что и в этом произведении автор показывает нам печальную судьбу предателей. Что Катерина, что Сергей предали своих близких людей. За это они и поплатились всем, что было им дорого. Измена приводит к полной деградации личности и ее социальной изоляции. 

Л.Н. Толстой, «Война и мир». В романе также поднимается и тема измен в любовных отношениях. Элен Курагина была нечестна со своим мужем Пьером Безуховым. Она изменяла ему открыто и не стеснялась. Объясняла она это тем, что Пьер не привлекал ее, а вышла она за него замуж только ради денег. По ее мнению, алчность вполне оправдывала ее, как и лицемерные стандарты светского общества, которое принимало эту жизнь во лжи за чистую монету. Элен было все равно, что чувствует Пьер. Она отдалилась от него и сохраняла отношения только для вида. В финале она даже хотела развестись с мужем, что было бы честнее, но не успела. Роковая болезнь погубила ее. Но самое страшное, что ее смерть никого не опечалила. Из-за ветрености и изменчивости Элен так и не смогла построить такие отношения, в которых ею дорожили бы всерьез. Любовники лишь развлекались с ней, серьезных чувств не испытывали. Героиня была одинока и жила в иллюзиях, таковы последствия ее предательства.

Надо ли хранить верность традициям?

А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Мы часто смеемся над старомодными привычками и взглядами взрослых, но не видим их глубинной сути. Предавая традиции, мы нарушаем нечто большее, чем культурный код. Мы лишаемся нравственной опоры и доверия окружающих, рушим то, что сплачивало людей веками, и остаемся в одиночестве. Это подтверждает пример из книги Пушкина. Самсон Вырин – центральный персонаж произведения А.С.Пушкина. Он уже не молод и живет на станции со своей дочерью Дуней. Дуня – это свет в жизни Самсона. Но в один день на станцию приезжает молодой гусар. Ему сразу же приглянулась Дуня. Хитрыми уловками Минский увозит девушку в свой дом, не дав ей попрощаться с отцом. Безутешный Самсон ищет свою дочь и находит в доме Минского. Она же падает в обморок, и ее новый покровитель выгоняет старика за порог. Но даже после этого Самсон не в силах таить на нее обиду за предательство. Отцовская любовь была настолько велика, что Вырин готов был расцеловать дочь, если она чуть ступит на порог. Но она так и не явилась. Дуня нарушила традиции и законы своего времени: стала содержанкой Минского и разорвала отношения с семьей. И последствия ее ужасного поступка очевидны: ее отец умер от горя, а она осознала свою ошибку, но слишком поздно. По своей воле героиня осталась один на один с жизнью, где у нее больше не было отчего дома. Ее приезд доказывает, что столичные возможности и даже брак не сделали ее счастливой. Она всегда будет осознавать цену этого положения и сожалеть об утраченном.

А.Н. Островский, «Гроза». Но иногда традиции бывают абсурдными и нелепыми, и в этом случае следование им — глупый поступок. В этом мы убеждаемся на примере семьи Кабановых. Марфа Игнатьевна считала себя источником купеческой мудрости. Она во всем ориентировалась на «Домострой», но толковала его по-своему. В ее доме хозяином был вовсе не мужчина, а она сама. Сын был у нее под каблуком, она жестко просекала все попытки детей взять ответственность в свои руки. Она точно знала, как им нужно общаться друг с другом, что должны делать при прощании и встрече муж и жена, как низко нужно кланяться старшим. Всеми этими сомнительными правилами она отравила атмосферу в доме, где все стали марионетками и действовали по строго очерченному плану. Бесконечная погоня за устаревшими нравами привела к полному распаду семьи: Варвара убежала, Катерина бросилась в воду, Тихон во всем обвинил мать и взбунтовался. Нелепые устои прошлого не скрепили, а разрушили отношения между героями.

Верность слову

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Когда человек не сдерживает слово, он предает самого себя. В этом мы убеждаемся на примере Эраста. Дворянин познакомился с крестьянкой и полюбил ее. Ему казалось, что он готов на решительный шаг, и он пообещал, что женится на Лизе. Когда сын преуспевающего крестьянина сватался к ней, она отказала, ведь была связана с другим. Но Эраст, в отличие от Лизы, позабыл о данной клятве. Он растратил весь капитал и принял решение жениться по расчету на богатой вдове. На этом он хотел поставить точку в истории с Лизой, но девушка не смогла забыть своего любимого. Она бросилась в воду от горя и обиды. А Эраст чувствовал себя виноватым в этой смерти и не был счастлив. И он был прав: не сдержав слова, он предал Лизу, но самое страшное, что он изменил себе и потерял право уважать себя. Он не мог смириться с тем, что оказался таким подлецом.

А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». О верности своему слову писал Куприн в своей знаменитой повести. Георгий Желтков годами писал анонимные любовные письма Вере Шеиной. Сначала они не могли быть вместе, потому что Вера была из рода аристократов, а Георгий — мещанином. Потом она вышла замуж за того, кто был ей равным, и была счастлива в браке. Но Желтков все продолжал писать послания, потому что не мог забыть о своей любви и держать ее в себе. Никто не придавал значения его признаниям, в доме Шеиных над ними посмеивались. Но когда Василий и Николай решили найти Георгия и отдать ему неуместный подарок, они услышали еще более невероятные слова о том, что Желтков не представляет жизни без этих писем. Николай не поверил ему, попросил не драматизировать и смириться с неизбежностью. Но Георгий сдержал свое слово и убил себя. Он был верен себе до конца и не бросал на ветер таких признаний.

Автор: Камилла Мазитова

Итоговое сочинение на тему «Верность и измена»

Итоговое сочинение — наиболее трудная часть ЕГЭ, но написать его можно. Сегодня мы поможем вам разобраться в его структуре, посоветуем необходимую литературу и дадим пример готового сочинения на тему «Верность и измена».

Как писать сочинение на тему «Верность и измена»

Тема

О верности и измене можно рассуждать по-разному: с философской, этической, или психологической точки зрения. Это противоположные проявления человеческой личности. Эта тема трактуется в абсолютно разных направлениях — от верности и измены в браке или дружбе до верности и измены Родине или самому себе.

Тема сочинения формулируется в форме вопроса на размышление, посвящённого одному из аспектов проблемы. Иногда участников просят выразить своё согласие или несогласие с каким-либо афоризмом на заданную тему. В качестве аргумента участник может выбрать любое произведение из отечественной и мировой литературы, в том числе современной.

Композиция

Продумайте композицию работы. Сочинение должно состоять из трёх частей:

  1. Вступление — формирование тезиса (основной мысли) с опорой на тему.
  2. Основная часть — доказательство с опорой на 1-2 произведения.
  3. Заключение — выводы.

Алгоритм написания итогового сочинения

1. Выберите понятную тему, руководствуясь возможностью выбора аргументов из литературного материала. Например: «Что толкает человека на измену?».

2. Выделите вопрос, содержащийся в данной формулировке. Можно оставить вопрос из темы «что толкает человека на измену?», а можно видоизменить его — «является ли отсутствие чувств при вступлении в брак или их угасание причиной измены?».

3. Сформулируйте чёткий ответ на поставленный вопрос и обозначьте свою позицию. Например: «Я считаю, что отсутствие чувств при вступлении в брак или их угасание может быть одной из причин измены».

4. Подберите аргументы, которые позволят логически завершить второй и третий абзацы. Например: «Анна Каренина из романа Л.Н. Толстого „Анна Каренина“ вышла замуж за мужчину, которого не любила. Это сподвигло её на измену, в результате которой она свела счёты с жизнью».

5. Напишите сочинение на черновике, чтобы можно было его отредактировать. Не отвлекайтесь на другие темы. Ведите мысль последовательно и логично, чтобы ваш тезис и аргументы не расходились. Например, не нужно говорить, что считаете отсутствие чувств одной из причин измены, а в качестве доказательства приводить произведения, где у измены совершенно другие причины и обстоятельства.

6. Отредактируйте черновой вариант работы. Не нужно пытаться увидеть все ошибки сразу. На каждый раздел ошибок вычитывайте текст отдельно. Во время первого прочтения исправьте пунктуационные ошибки, во время второго — орфографические. Уберите часто повторяющиеся слова или фразы, по возможности замените их на другие.

Пример итогового сочинения: «Что толкает человека на измену?»

Понятие измены весьма обширно: измена родине, измена в отношениях, измена своим принципам. Для любого поступка в жизни человека всегда есть причины, и у каждого они свои. Человеку может не хватать любви, поддержки, внимания. Также сама любовь может стать причиной, например, измены родине. Однако даже веские причины не являются оправданием такого поступка как измена. Так что же толкает человека на измену тому, кого он выбрал в спутники жизни?

В литературе описаны практически все виды измен, которые известны человечеству. И, если говорить о предательстве в любви, то очевидный пример представлен в произведении Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Главная героиня вышла замуж за человека, к которому не испытывала чувств, и однажды встретила другого мужчину, в которого влюбилась до беспамятства, за что поплатилась собственной жизнью.

Подобная модель поведения встречается и в произведении Александра Николаевича Островского «Гроза». Катерина выходит замуж за человека, с устоями семьи которого она не может смириться. Свекровь всячески принижает главную героиню, а её муж не способен за неё заступиться. Любви Катерина также не испытывала: «Как же не любить! Жалко его очень!». В итоге она решается на измену, за которую так же, как и Анна Каренина, платится своей жизнью.

Мы видим двух несчастных женщин, которые обременены своим браком. Разумеется, если бы они изначально выходили замуж за любимого человека, такой исход ситуации был бы маловероятен.

Авторы данных произведений несут мысль, что без крепких чувств невозможно построить крепкий брак и нерушимую семью, а человеку порой свойственно повиноваться велению сердца. Также можно сделать вывод, что Анна и Катерина не имели чётких жизненных принципов.

Таким образом, в двух произведениях совершенно разных авторов мы видим, что измена разрушила жизни людей. В обоих случаях причиной измены является отсутствие чувств при вступлении в брак.

Я считаю, что, прежде чем решаться на такой важный шаг как супружество, человеку необходимо обдумать, действительно ли он готов на такой поступок. Несмотря ни на что, нельзя сворачивать на неправильный путь. Предательство — неуважение по отношению к своему супругу и к самому себе. Нужно найти в себе силы оставаться верным человеку, которому ты однажды дал клятву. Ведь решение вступления в брак — добровольный выбор каждого человека.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Рекомендуемая литература

«Гроза», А. Н. Островский

Главная героиня Катерина Кабанова оказывается в непростой ситуации. Она вышла замуж за нелюбимого человека, Тихона, который не в силах защитить жену от нападающей на неё свекрови. Катерина не любит своего мужа, а лишь испытывает к нему чувство жалости.

Семья Тихона верна закоренелым традициям, с которыми Катерина не в силах смириться. Так она решается на измену, которая символизирует свободу чувств и любви. Её душа бунтует, а любовь побеждает все предрассудки, и потому она не греховна. Любовь Катерины становится спасением. Однако в итоге девушка не выдерживает того, что предала мужа. Во время грозы она прыгает с обрыва: «Да, что домой, что в могилу!… что в могилу! В могиле лучше…».

«Анна Каренина», Л. Н. Толстой

Как и в пьесе А. Н. Островского «Гроза», здесь в центре событий оказывается героиня, которая вышла замуж за нелюбимого человека. Анна встретила другого мужчину, к которому у неё появились чувства. Это заставило её изменить супругу. Не выдержав собственного предательства, главная героиня обрывает свою жизнь, бросившись под поезд.

«Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков

Маргарита не любила своего мужа. Именно отсутствие чувств толкнуло её на измену. Однако измена помогла ей спастись от духовной и физической смерти. Она нашла силы начать жизнь заново и обрести счастье. В этой же героине мы видим истинную верность своему возлюбленному, ведь ради Мастера она продала душу дьяволу и оставалась верной даже в те минуты, когда не надеялась его найти.

Также Булгаков показал предательство и верность своим идеалам в образах Мастера и Понтия Пилата.

«Бедная Лиза», Н. М. Карамзин

Главная героиня Лиза не смотрела на других молодых людей и хранила верность Эрасту. Он же, в свою очередь, промотав все деньги, изменял Лизе с нелюбимой, но обеспеченной женщиной. Тяга Эраста к роскоши оказалась сильнее любви к Лизе, из-за чего девушка совершила самоубийство.

«Тёмные аллеи», И. А. Бунин

Главная героиня пронесла любовь через годы, оставляя для неё место в повседневной жизни. Однако, встретив своего возлюбленного, который изрядно постарел и стал ей совершенно чужим, она не смогла его простить.

«Капитанская дочка», А. С. Пушкин

В данном произведении мы можем увидеть целых три аспекта данной темы: верность и измена Родине, верность в любви (Маша Миронова) и верность себе, своим идеалам, принципам и своему слову (Гринёв и Пугачёв).

Петр Гринёв и Швабрин наглядно показывают нам верность и измену Родине. Гринёв, несмотря на смертельную опасность, остаётся верен долгу и государству, а Швабрин, переживая лишь за свою жизнь, предаёт родную страну и людей, с которыми бок о бок защищал крепость. Также мы видим, как большинство людей встречает Пугачёва с хлебом и солью, в том время как люди, верные своему долгу и чести, отказались присягнуть ему, обрекая себя на верную гибель.

«Война и мир», Л. Н. Толстой

В данном произведении поднимается сразу несколько проблем: измена в любви, верность Родине (Кутузов), верность родителям (Марья Болконская) и своим принципам (семья Ростовых).

Пусть и духовно, но Наташа Ростова изменила Андрею Болконскому с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать с ним. Неопытность Наташи и её неуверенность в будущем с Андреем стали главными причинами её измены. Андрей, уезжая на войну, не поговорил с ней и не дал уверенности в их отношениях. Курагин, воспользовавшись неопытностью главной героини, обольстил её. В силу возраста Ростова не думала о последствиях своего выбора. От позора её спас только случай.

«Судьба человека», М. А. Шолохов

Несмотря на то, что произошло в жизни главного героя Андрея Соколова (плен, гибель жены, дочери и сына), он не поступился своими жизненными принципами, не стал злым и жестоким. Он сумел остаться добрым человеком и даже взял на воспитание сироту Ванюшку.

«Тарас Бульба», Н. В. Гоголь

Младший сын Тараса Бульбы, Андрий, оказывается перед сложным выбором: помочь своим товарищам и семье биться с «татарвой» в Запорожье или отправиться к прекрасной полячке, в которую он влюблён. В результате он делает выбор в пользу панночки, предав Сечь и отца. Однако причиной такого поступка был страх изменить себе, и он пошёл против общества, которое подавляло его индивидуальность.

«В окопах Сталинграда», В. П. Некрасов

Валега хоть толком и не образован, но готов бороться за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся хибарку на Алтае, за Сталина. Такой солдат, по мнению Керженцева, никогда не предаст и будет биться до последнего патрона.

7 Acts of Betrayal in Literature

Литература — это место, где мы можем бороться с неприятными привычками человечества и анализировать причины и следствия того, как и почему люди действуют так, как они поступают. Меня интересует — и преследует — способность людей предать тех, кого они любят. В моей книге «

Козел Иуда » предательство рассматривается с разных точек зрения, в интимном масштабе, вдохновленном пережитым и воображаемым опытом взросления на Глубоком Юге, где есть определенные библейские персонажи и идеи, угрозы гендерного насилия и сложные семейные отношения. динамики предостаточно. Одноименный козел Иуды — это животное, обученное вести овец на убой, в то время как его собственная жизнь сохраняется, и есть степень, в которой персонажи, говорящие на протяжении
Козел Иуды
подобны самим козлам Иуды, соблазняя читателя пройти через серию душераздирающих комнат.

Есть более очевидные формы предательства — внебрачная связь, разглашение чужой тайны, — а есть и другие: трусость, удерживающая мальчика от вмешательства, когда на его друга нападают, страна, правящая вопреки своим убеждениям, предательство детей родительскими фигурами через пренебрежение. Пугающий факт заключается в том, что везде, где существует обещание, явное или подразумеваемое, существует вероятность предательства.

Как и Иуда Козёл , многие из названий, собранных ниже, борются с уродливыми фактами предательства как способ исследовать, в конечном счете, что значит быть человеком и что значит любить.

Неаполитанский квартет Элены Ферранте, перевод Энн Гольдштейн

Написанный Еленой Ферранте на итальянском языке и переведенный на английский Энн Гольдштейн, этот художественный сериал из четырех частей рассказывает о сложной дружбе между двумя женщинами, Еленой и Лилой, в 19Неаполь 50-х годов. От раннего детства до поздней взрослой жизни неаполитанский квартет демонстрирует динамику власти и соперничества, которые пронизывают и окружают основную дружбу. Предательства, большие и маленькие, изобилуют и порождают новые в этом изысканном, захватывающем супер-романе.

Распродажа Пола Битти

В основе романа, удостоенного Букеровской премии, афроамериканец по имени Бонбон предстает перед судом за попытку восстановить рабство и сегрегацию в вымышленном городе Диккенс, штат Калифорния, а в остальной части романа рассказывается, как он попал в эта странная ситуация. Наводящие на размышления, мрачно-комические и навязчиво читаемые предательства в этой книге многочисленны и многослойны: предательство сына его отцом во имя социологических экспериментов и предательство чернокожих Соединенными Штатами, исторически и сегодня, просто назвать два.

Отдел спекуляций Дженни Оффилл

Самое открытое предательство в основе этого романа касается романа партнера, но эта книга также о том, как мы предаем части себя, чтобы почтить других. Главная героиня в

Dept of Speculation — новоиспеченная мать и бывший проверяющий факты из научного журнала в Бруклине, а стиль прозы — короткие, прыгающие виньетки — позволяет истории накапливаться импрессионистическим образом, даже если она разворачивается в линейном времени. . Временами поразительно забавный, часто болезненно пронзительный, этот роман разыгрывает психологически сложный внутренний мир преданного.

Бегущий за ветром Халеда Хоссейни

В этом романе главный герой Амир так сильно чувствует вину за предательство своего друга детства Хасана, что возвращается в Кабул во время восстания талибов, чтобы попытаться спасти осиротевшего сына Хасана. Я не читал эту книгу уже много лет, но ключевое сюжетное предательство, которое происходит в начале романа, запомнилось мне в жгучих деталях. Драматическая, душераздирающая история предательства и искупления, затрагивающая несколько поколений.

Ублюдок из Каролины Дороти Эллисон

В этом романе рассказывается о детстве и раннем отрочестве Рут Энн Боутрайт, девочки-сироты из сельской местности Южной Каролины, после замужества ее матери с непостоянным, все более жестоким мужчиной. Проза Эллисон переносит в напряженную (иногда ужасающую и болезненную) жизнь ребенка, отданного на милость взрослых, и то, как люди подводят друг друга.

Поскольку книга очень реальным образом борется с сексуальным насилием в детстве и включает в себя некоторые расовые оскорбления, читатели должны действовать осторожно.

Прыжок оленя Шэрон Олдс

Этот сборник стихов, написанный после романа мужа и последующего развода, получил Пулитцеровскую премию в 2013 году. В то время как эти стихи не вздрагивают от глубокой скорби говорящей по поводу предательства своего бывшего, то, что исходит от этой книги, больше чем что-либо, это ее любовь. Элегизируя ее тридцатилетнюю супружескую жизнь, спикер создает ей потрясающую оду, и именно эта нежная, живо вызванная преданность может заставить вас безобразно плакать во время чтения.

Тайная история Донна Тартт

Тайная история — это то, что сделало «темную академию» чем-то особенным. Жуткий и умный, этот кампусный роман в Новой Англии рассказывает о небольшой группе социально изолированных студентов-классиков и размышляет о том, как и почему они дошли до совершения величайшего предательства: убийства. Одержимый пересечением красоты и ужаса, The Secret History действует в некотором роде как тайна убийства, только наоборот.

Отвлекитесь от новостей

Мы публикуем ваших любимых авторов — даже тех, которых вы еще не читали. Получайте новую художественную литературу, эссе и стихи на свой почтовый ящик.

об авторе

Габриэль Бейтс — автор книги « Козел Иуды », названной Vulture и Chicago Review of Books книгой, которую обязательно нужно прочитать в 2023 году. Родом из Бирмингема, штат Алабама, Бейтс в настоящее время живет в Сиэтле, где работает в Open Books: Магазин стихов и соведущий подкаста The Poet Salon. Финалистка конкурса Poetry Fellowship Рут Лилли и Дороти Сарджент Розенберг, ее работы публиковались в журналах New Yorker, Poem-a-Day Академии американских поэтов, Ploughshares и других изданиях. Время от времени она преподает через Хьюго Хаус, Мастерскую писателей Тин Хаус и Римский центр Вашингтонского университета.

Подробнее об авторе

15.

11.29, Лейтч, Роман Измена | The Medieval Review

Этот небольшой, но амбициозный том вознаградит усилия удивительно широкого круга читателей. Лейтч исследует относительно забытую светскую литературу Англии примерно с 1437 года, начала личного правления Генриха VI, до 1497 года, конца последнего восстания против Тюдоров. Она утверждает, что эта литература отличается повышенной озабоченностью социальными и политическими потрясениями, в частности, озабоченностью понятием измены. В четырех главах она исследует произведения самых разных жанров, особенно романов в прозе, в их социальном и политическом контексте с помощью того, что она называет «линзой измены» (7). Литература за десятилетия до этого периода не демонстрирует такого же рода или степени озабоченности. Отличительной чертой этого периода также является озабоченность изменой как выражением нарушения горизонтальных связей, короче говоря, изменой, которая была нарушением родства и общности. В этих текстах также рассматривается измена как посягательство на правление лордов, которому в позднесредневековой Англии уделялось все больше внимания в законе. Но юридическое определение измены — лишь часть большого и неотложного разговора о войне и хаосе, верности и предательстве, — открывает нам Лейтч. Особенно убедительными, по мнению этого читателя, являются доказательства, которые Лейтч предоставляет о том, как английские авторы изменяли, адаптировали и (неправильно) переводили тексты, находившиеся в то время в обращении (например, рассказы о Роланде или 9 Луллия).0084 Книга Рыцарского Ордена ), чтобы «заставить» их прямо говорить об измене. Также в этот период отличается светский этос, который не обращается к провидению для решения человеческих дел или решения человеческих проблем, даже тех, которые вызваны человеческим злом или личным предательством.

Мы многое узнаем не только о работе, проделанной английской светской литературой в этот период, но и о нашей собственной истории ее интерпретации. Например, при рассмотрении в качестве примера дискурса об измене 9 Мэлори0084 Morte Darthur не кажется «одинокой вехой в пустынном литературном ландшафте» (6). Мы начинаем ценить не только работу, проделанную в свое время литературой в ее собственном контексте, но и нашу привычку относить одни тексты к канону, а другие игнорировать, и влияние таких решений на то, как мы интерпретируем тексты. . Этот читатель нашел особенно интересным аргумент Лейтч в ее постскриптуме относительно того, как ранние современные мыслители начали работу по классификации этих текстов, объединяя все позднесредневековые романы вместе в один период долгого упадка, вместо того, чтобы видеть уникальные черты и значение отдельных периодов, таких как тот, что рассматривался здесь. Этот момент также отражает охват ее аргументов: оценивая уникальные характеристики этого периода, мы усложняем повествование об изменениях. 1500 год становится менее жесткой границей между тематически объединенным «до» и разнотематичным и родовым «после».

Чтобы обосновать свой аргумент, Лейтч приходится браться за внушительный корпус исследований по единственному тексту Мэлори. Она также занимается исследованиями, которые настаивают на самобытности печатной культуры, когда она рассматривает Мэлори наряду с печатными изданиями Кэкстона и приводит доводы в пользу их тематических общностей. Повсюду она бросает вызов сложившимся представлениям о жанре в терминах, которые не отталкивают читателей, которые не находят подобные споры не относящимися к делу. Она решительно рассматривает литературные и нелитературные тексты вместе, чтобы раскрыть более широкую «литературную культуру» (5), чем это позволяет узко понимаемый литературный анализ.

Повсюду Лейтч углубляет свою аргументацию, исследуя не только то, что означали эти тексты, но и то, как они означали. Здесь она использует работы других ученых о владении книгами, практике чтения и речевых актах, чтобы продемонстрировать некоторые способы, которыми эти тексты приобретали популярность и отражали культурное воображение. Таким образом, рассматривая любовные романы наряду с другими жанрами, работа Лейтча устраняет возражения социальных и культурных историков, которые хотят, чтобы тексты обладали «социальной логикой», как назвала бы это Габриэль Шпигель, и, таким образом, открывает себя для более широкой полезности. , например историками (вроде меня) других периодов и народов. Как и несколько других ученых, она утверждает, что читатели романов в прозе все больше проникали вниз по социальной шкале, включая купцов, а также дворянство.

При этом Лейтч связывает свой аргумент с изучением английской средневековой литературы. Одной из сильных сторон этого тома является то, что она отвечает на обширный массив научных работ, но также отражает очень впечатляющее знакомство с самими историческими текстами, чтобы проследить выводы, интерпретации, запросы и переводы из одного текста в другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *