История успеха известных предпринимателей: 8 историй, которые вдохновят вас на бизнес-подвиги
10 историй успешных бизнесменов, которые начинали с нуля
Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма
Уинстон Черчиль
Если у вас нет значимой базы для старта — не расстраивайтесь: у многих успешных людей тоже её не было. Те, кому сегодня завидуют миллионы, переживали неудачи и банкротства, периоды безработицы и безденежья. Предлагаем вашему вниманию 10 вдохновляющих историй.
Генри Форд, основатель легендарной Ford Motor Company, родился в семье ирландских эмигрантов и мог бы продолжить фермерскую династию, если бы не его природная изобретательность и тяга к технике. Он прошёл путь от инженера-механика в компании Эдисона, поставляющей электричество в дома Детройта, до обладателя 161-го патента, изобретателя собственной модели «самоходной бензиновой телеги» и человека, впервые в мире задействовавшего принцип конвейерной сборки на производстве.
Стив Джобс, один из отцов-основателей Apple и киностудии Pixar, был отчислен из престижного колледжа после первого же семестра. А зарю своей карьеры компьютерный гений посвятил пайке компьютерных плат в гараже и попыткам сдать их на реализацию в ближайшие магазины. Кто бы мог подумать, что эти кустарные поделки сыграют свою роль в истории и через десятки лет мир будет восхищаться iPhone, iPad, и Mac?
Соичиро Хонда, фамилию которого носят лучшие модели японской мототехники, начинал с нуля не единожды. Рождённый в почти нищей семье сельского кузнеца, он после окончания школы долгих 6 лет работал учеником авторемонтной мастерской и копил деньги, чтобы открыть собственное дело. Талант механика помог ему со временем основать собственную компанию, запатентовать несколько изобретений и поставлять запчасти собственного производства компании «Тайота».
Однако во время войны урон делу Хонды нанесли бомбёжки, а последующее землетрясение 1945-го разрушило его фабрику практически до основания. Соичиро не опустил рук и начал собирать сначала мопеды, попросту оснащая велосипеды моторами, а в 1948 — приступил к производству мотоциклов. Упорство трудолюбивого японца было вознаграждено: сейчас техника Хонда продаётся по всему миру, а благосостояние основателя компании к концу его жизни исчислялось миллионами.
Рэй Крок — человек, благодаря которому сеть McDonald’s вышла далеко за рамки городка Сан-Бернардино в Калифорнии и стала такой, какой знают её во всём мире. До 52 лет его, пожилого коммивояжёра, торговца стаканчиками и миксерами для точек общепита, нельзя было назвать успешным ни по каким меркам. Однако именно Рэю пришла в голову идея выкупить франшизу у братьев Мака и Дика Макдональдсов, а позднее — и права на торговую марку. Для этого он заложил жильё и взял кредит в банке. Рэй Крок продавал франшизы на всех континентах, кроме разве Антарктиды, и сумел заработать 600 миллионов $.
Джордж Сорос, настоящее имя которого Дьордь Шорош, считается одним из успешнейших финансисов эпохи. Венгерский еврей, которому удалось пережить фашистскую оккупацию, после войны эмигрировал сначала в Лондон, где учился в Лондонской школе экономики и параллельно подрабатывал официантом. Несмотря на успешное окончание школы, работу в финансовой сфере Соросу долго найти не удавалось (в большой мере из-за национальности). Приходилось довольствоваться местом коммивояжёра.
Многое изменила эмиграция в США и проникновение на Уолл-Стрит. Пережив ряд взлётов и неудач, Джордж Сорос стал тем, кем стал — миллиардером, меценатом, крупным игроком на бирже и финансовым теоретиком.
Урсула Бернс — афроамериканка, занимающая пост генерального директора компании Xerox, родилась в очень неблагополучном квартале Манхэттена. Мать воспитывала её одна и с трудом зарабатывала деньги на образование для дочери. Урсуле удалось, окончив католическую школу, поступить в Нью-Йоркский политехнический институт и приобрести специальность инженера-механика.
Прийдя на работу в Xerox в качестве стажёра, Урсула смогла вырасти до вице-президента, а позднее — до главы компании. Одним из секретов своего успеха Урсула Бернс называет умение меняться.
Максимилиан (Макс) Левчин — человек, создавший одну из мегапопулярных мировых платёжных систем PayPal. Киевлянин, эмигрировавший после распада СССР в Чикаго, закончил Иллинойский университет и трижды терпел неудачу со стартапами, прежде чем запустил по-настоящему гениальную систему платежей. Продажа PayPal сделала Макса Левчина миллионером.
Ингвар Кампрад, отец-основатель ИКЕА, родился в небольшом шведском местечке и не имел никаких предпосылок к тому, чтобы достичь славы одного из богатейших людей планеты. Кроме, разве, собственной предприимчивости. Ещё в школе он пробовал зарабатывать деньги, продавая спички, а в 17 лет, скопив денег и частично взяв недостающее у отца, открыл фирму с названием ИКЕА.
Сначала ИКЕА предлагала клиентам всякую мелочёвку типа шариковых ручек, но со временем, благодаря изобретательности Ингвара Кампрада, разрослась до невероятных размеров, сделав своего основателя сказочно богатым.
Гарланд Дэвид Сандерс , более известный под именем Полковника Сандерса, основатель огромной сети закусочных Kentucky Fried Chicken (сокращённо KFC), так и не окончил средней школы, а ресторатором стал в глубоко пенсионном возрасте. До того он был фермером, пожарным, агентом по страхованию и владельцем небольшой заправки, где угощал своей стряпнёй друзей и клиентов.
Полковник Сандерс услышал не одну сотню «нет» от потенциальных франчайзи, но достиг своей цели: KFC с её уникальной курицей в кляре стала второй по распространённости сетью общепита после «МакДональдс».
Ян Кум, программист, создатель популярнейшего мессенджера WhatsApp, в своё время прочувствовал все тяготы эмигрантской жизни. Его мама уехала в США из Украины в 1992-м вместе с сыном и поначалу подрабатывала няней. Ян тоже не чурался любой работы и мыл полы в супермаркете. Параллельно много читал, интересовался компьютерной литературой. Университет Сан-Хосе он так и не закончил, но зато вступил в хакерский клуб w00w00 и получил работу в Yahoo.
В 2009-м вместе с Брайаном Эктоном Ян придумал бесплатный мессенджер для смартфонов, который позже продал Марку Цукербергу за сумасшедшие 19 миллиардов $.
Читайте новости и статьи на сайте bs. krok.edu.ua
Возраст — не помеха! 11 историй успеха юных предпринимателей
Прошли те времена, когда бизнес был прерогативой серьезных мужчин в строгих деловых костюмах. Сегодня создать успешную компанию может любой увлеченный подросток. Дети управляют командами, общаются со знаменитостями и зарабатывают миллионы. Не подшучивайте над своим ребенком, который загорелся очередной идеей, — помогите ему сделать первый шаг на пути к большой цели! А эти истории молодых американских предпринимателей послужат для вашего отпрыска отличной мотивацией.
Микейла Ульмер (11 лет)
Когда Микейле было 4.5 года, её укусила пчела. Любознательная девочка заинтересовалась насекомым, собрала информацию и поняла, что пчелы важны для экосистемы. А еще получила печальное знание — они постепенно вымирают.
Примерно в это же время бабушка Хелен прислала внучке поваренную книгу 1940-х годов, в которой содержался рецепт льняного лимонада.
Эти не связанные друг с другом события привели к созданию лимонада «Me & the Bees» со вкусом льна, мяты и меда. Определенная сумма с продажи каждой бутылки напитка перечисляется на счет ассоциации пчеловодов штата и других организаций, заботящихся о сохранении популяции крылатых тружениц.
Изначально Микейла готовила лимонад для одной из пиццерий родного города. Позднее она прочла несколько лекций о важной роли пчел и презентовала свою продукцию в супермаркетах «Whole Foods», в результате чего заключила контракт на продажу лимонада во всех магазинах сети.
Микейла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность встречаться с интересными людьми. Она обожает посещать мероприятия и делиться своей историей, рассказывая новым знакомым о том, почему нужно заботиться о пчелах и как можно им помочь.
Совет Микейлы юным предпринимателям:
«Сделайте что-то важное для решения общечеловеческих проблем. Не стоит идти в бизнес только ради заработка. Создайте продукт, которого не существовало раньше, делайте то, что вас вдохновляет. Чем больше вы увлечены своей идеей, тем больше удовольствия получаете, работая над проектом».
Эрик Финман (17 лет)
В детстве Эрик часто менял учебные заведения и регулярно подвергался преследованиям со стороны сверстников. Недолюбливали мальчика и учителя, один из которых сказал, что ему пора уйти из школы и устроиться в «МакДональдс», ибо на большее он не способен.
В конечном итоге, будущий предприниматель бросил школу, но не образование. Используя домашний компьютер с подключением к Интернету, он разработал собственную учебную среду и назвал ее «Botangle». Позже Эрик сказал: «Я создал этот проект, чтобы спасти самого себя. Его миссия — вытеснить систему государственного образования, о которой у меня остались самые страшные воспоминания».
Когда вундеркинду исполнилось 15 лет, он вывел свой проект на новый уровень, превратив его в платный онлайн-сервис для поиска репетиторов. На запуск ушли 100 000 долларов, которые парень заработал самостоятельно, купив за два года до этого цифровую валюту bitcoin на полученные от бабушки в подарок 1 000 долларов.
Сейчас под началом Эрика работает команда программистов, которая поддерживает «Botangle» и несколько других перспективных проектов. Но и на этом подросток не остановился. В 17 лет он запустил краудфандинговую кампанию на «Indiegogo», чтобы собрать деньги для запуска производства шлемов виртуальной реальности, совместимых со смартфонами на базе ОС Android.
Эрик считает, что самое прекрасное в бизнесе — это возможность не ходить в школу. Он путешествует, общается с интересными людьми и занимается любимым делом.
Совет Эрика юным предпринимателям:
«Позвольте себе быть эгоистами. Возьмите жизнь в свои руки, делайте то, что любите и сами выбирайте, в каком направлении двигаться».
Белла Вимс (19 лет)
Когда девочке было 14 лет, она решила монетизировать свое увлечение рукоделием (создание украшений ручной работы). Стимулом к этому послужил отказ родителей в покупке машины — Белла решила заработать на нее самостоятельно. Она сделала это, после чего продолжила развивать свой проект. Спустя два года, стартап девочки-подростка превратился в успешную компанию с миллионными оборотами.
Флагманский продукт фирмы «Origami Owl» называется «Living Locket». Он позволяет клиентам создавать авторские ювелирные изделия, комбинируя имеющиеся цепочки, шармы и медальоны. В итоге получается уникальный продукт, подчеркивающий характер и отображающий увлечения своего владельца. Также можно приобрести серьги, браслеты и другие аксессуары.
Вместе с мамой Белла, состояние которой сейчас оценивается в миллионы долларов, управляет командой из нескольких сотен человек и сотрудничает с тысячами независимых дизайнеров ювелирных изделий из разных стран.
Несмотря на свою занятость, девушка делится знаниями с другими подростками. Она берет шефство над юными бизнесменами в возрасте 12-17 лет и обучает их практическим сторонам ведения бизнеса и лидерским навыкам, которые помогли ей быстро добиться успеха.
Белла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность помочь другим добиться мечты и поверить в свои силы.
Совет Беллы юным предпринимателям:
«Окружите себя людьми, которые верят в вас. Слушайте свое сердце и помните, что нельзя быть слишком молодым, чтобы добиться успеха в бизнесе. А еще сохраняйте позитивный настрой. Не всегда все идет по плану, но вам нужно продолжать путь».
Олли Форсич (18 лет)
На то, чтобы в 13 лет начать предпринимательскую карьеру, парня вдохновил Ричард Брэнсон. Так же, как и Брэнсон, Олли ненавидел школу — сверстники считали его ленивым и часто над ним издевались. Позднее оказалось, что у мальчика дислексия (расстройство, осложняющее процесс обучения чтению и письму), как и у его кумира.
Однажды, просматривая ролики на YouTube, парень увидел запись выступления Брэнсона, в котором тот рассказывал, как смог превратить дислексию из врага в союзника. Именно тогда Олли решил стать похожим на эксцентричного миллиардера. Основав «Ollie’s Shop», парень утер нос злопыхателям, утверждавшим, что он никогда не добьется успеха. Онлайн-магазин продает модные аксессуары: браслеты, запонки, ремни и т.п. Некоторые из товаров Олли делает своими руками, остальные закупаются в Китае.
Олли намерен стать миллионером прежде, чем ему исполнится 20 лет, поэтому не ограничился одним проектом. Он также владеет онлайн-журналом «Budding Entrepreneur» и возглавляет объединение предпринимателей «British entrepreneurs».
Добившись успеха вопреки прогнозам скептиков, Олли чувствовал себя прекрасно. Но ничто не может сравниться с его эмоциями от встречи с Брэнсоном. Они познакомились на конференции «Virgin Unite», и теперь Олли считает сэра Ричарда одним из лучших людей, которых ему приходилось встречать. На память об этом событии осталось совместное фото юного бизнесмена и его кумира.
Олли считает, что самое прекрасное в бизнесе, — знакомства с выдающимися людьми и перспективы, которые они открывают.
Совет Олли юным предпринимателям:
«Если у вас есть идея, просто реализуйте ее и посмотрите, что из этого выйдет. Я часто встречаю парней и девушек, у которых есть масса замечательных идей, но они никогда не воплотят их из-за страха. Возьмите и сделайте!».
Алина Морс (10 лет)
Эта девочка посетила Белый дом дважды и оба раза — по приглашению Мишель Обамы. На пасхальном мероприятии «White House Easter Egg Roll» Алина презентовала леденцы «Zollipops», которые изобрела, когда ей было всего 7 лет (при участии своего отца Тома)!
Вот как Алина рассказывает об истории создания продукта: «Я обожаю леденцы, но знаю, что они вредны для зубов. Поэтому и придумала «Zollipops». Эти конфеты прекрасны на вкус и не портят эмаль!».
При запуске бизнеса бюджет Алины составлял 7 500 долларов (эту сумму собрали дедушки и бабушки). Сейчас ее конфеты продаются в магазинах «Whole Foods» и «SuperValu», а также на Amazon. Девочка успела принять участие в реалити-шоу «Shark Tank» и засветиться в новостном сюжете на канале «NBC».
Кроме «Zollipops» компания Алины выпускает «Zolli Drops» — мятные леденцы без сахара и глютена.
[sociallocker id=»12648″] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]
Алина считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность путешествовать и знакомиться с новыми людьми.
Совет Алины юным предпринимателям:
«Не бойтесь задавать вопросы. Вы сможете добиться чего угодно, если будете упорно работать, пробовать, верить в себя и никогда не сдаваться».
Изабелла Тейлор (15 лет)
В 12 лет Изабелла уже была студенткой первого курса колледжа и выпускала собственную линию модной одежды, которая продавалась в универмагах сети «Nordstrom». Вскоре после того, как она стала самым молодым дизайнером, когда-либо работавшим с этой сетью, Изабелле также представился шанс презентовать свои творения в рамках «New York Fashion Week».
Девушка, получившая домашнее образование, увлеклась дизайном одежды, когда ей было всего 8 лет. Родители поддержали выбор дочери и внушили ей уверенность в том, что создать бизнес можно, не дожидаясь совершеннолетия.
Изабелла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность заниматься тем, что нравится, и наблюдать за развитием своего детища. Она также обожает общаться с самыми разными людьми, вдохновляясь их достижениями и, возможно, являясь для кого-то примером.
Совет Изабеллы юным предпринимателям:
«Бизнес — это постоянный тяжелый труд. Не стоит начинать, если вы не влюблены в то, чем планируете заниматься. Не пренебрегайте исследованиями, которые помогут понять, будет ли ваш продукт интересен покупателям».
Иеремия Джонс (15 лет)
В 8 лет Иеремия решил создать собственный бренд модной одежды под названием «JYoungin Education». «Я видел, как мой отец печатает рекламу на футболках и раздает их, чтобы привлечь внимание к своей компании. И решил — а почему бы не создать одежду, которая вдохновит моих сверстников добиться успеха?».
Отец старался всячески помочь сыну воплотить мечту в жизнь, хоть поначалу и не верил в успех так, как сам Иеремия. Был создан интернет-магазин, потом открылась первая оффлайновая точка продажи — обе они работают и приносят деньги.
Иеремия также создал неприбыльную организацию, которая побуждает детей учиться, заниматься спортом и строить свой бизнес. «Эта работа позволяет мне приобрести полезные связи, и получить пожертвования, которые помогут выйти на международный рынок и продолжить просветительскую деятельность среди молодежи».
Иеремия считает, что самое прекрасное в бизнесе — вдохновлять других, видеть, как они воплощают твои слова в жизнь.
Совет Иеремии юным предпринимателям:
«Не позволяйте другим мешать вам и лишать вас веры в себя. Никогда не сдавайтесь! Следуйте за своим сердцем, и вы будете любить то, чем занимаетесь».
Рейчел Зиец (15 лет)
Если вы не нашли нужный товар, изобретите его. Именно так и поступила Рейчел, в результате чего появился бренд «Gladiator Lacrosse», производящий подростковое снаряжение премиум-класса для игры в лакросс.
Рейчел уверена, что начинать никогда не рано: «Я пришла в бизнес в 13 лет и добилась успеха. Многие боятся потерпеть неудачу, но если вы искренне верите в то, чем занимаетесь, все получится».
Спортсменку подтолкнуло к созданию собственного бизнеса разочарование. Она искала снаряжение в интернете и магазинах, но так и не нашла то, которое удовлетворило бы ее на 100%. Так проблема стала возможностью.
В первый год прибыль составила 200 000 долларов, к концу второго компания пришла с миллионом в банке.
Рейчел считает, что самое прекрасное в бизнесе — делать то, что любишь, вдохновлять других и вселять в них уверенность. Ей нравится удивлять людей — узнав, кто управляет компанией, партнеры и клиенты бывают шокированы.
Совет Рейчел юным предпринимателям:
«Страсть — ключ к успеху. Это то, что заставляет вас продолжать идти вперед, несмотря на все препятствия и сложности».
Мэдисон Робинсон (18 лет)
Иногда одно событие меняет жизнь навсегда. Для Мэдисон таким событием стала выставка. Презентация пляжной обуви бренда «FishFlops» прошла успешно — 37 магазинов согласились сотрудничать.
Первые наброски Мэдисон выполнила в 8 лет, после поездки с родителями на море. Спустя три года, уставший от постоянных уговоров дочери отец согласился помочь ей и создать прототип на базе ее зарисовок.
Бизнес процветает — миллионы пар шлепанцев от Мэдисон проданы через супермаркеты сети «Nordstrom», сайт Amazon и собственный интернет-магазин компании. К ассортименту добавились также резиновые сапоги и плюшевые тапочки.
Девушка занимается благотворительностью, делясь своей удачей с теми, кому повезло меньше. Она пожертвовала более 20 000 пар обуви различным благотворительным организациям, а также продает шлепанцы в магазинах нескольких зоопарков и аквариумов США, отчисляя часть их стоимости в общества защиты животных.
Мэдисон считает, что самое прекрасное в бизнесе — вдохновлять других на создание своего дела.
Совет Мэдисон юным предпринимателям:
«Будьте терпеливы, настойчивы и не спешите сдаваться. Записывайте свои идеи, делитесь ими с друзьями и родными, просите об обратной связи. Убедитесь, что у вас хватает времени на то, чтобы наслаждаться жизнью за пределами работы».
Мерсер Хендерсон (13 лет)
Как и большинство подростков, Мерсер использует смайлики, переписываясь с друзьями, но делает это не так, как другие. Она добавляет к ним мелодии, создавая то, что называет «soundmojis». Однажды ее посетила мысль, что на этом увлечении можно заработать. Так было создано приложение «Audiots» для IOS, включающее более 50 иконок со звуковыми эффектами.
На реализацию идеи Мерсер вдохновила мама, занимающая высокую позицию в «Salesforce», а в разработке принял участие дядя — звукоинженер из «LucasArts». Неплохая группа поддержки, не так ли?
Бизнес Мерсер развивается: недавно свет увидели «сardoji’s» — настраиваемые открытки, ориентированные на представителей «поколения Z». Параллельно девочка работает над интеграцией приложения с электронной почтой и Фейсбуком и постигает школьную программу.
Мерсер считает, что самое прекрасное в бизнесе — получать отзывы от довольных клиентов. Она старается отвечать на все письма пользователей.
Совет Мерсер юным предпринимателям:
«Если то, что вы хотели сделать, кто-то уже реализовал, просто придумайте более простой или интересный способ!».
Брэндон Бойнтон (19 лет)
В школе парня травили за непохожесть. Он вспоминает: «Я выглядел странно, разговаривал странно. Я всех боялся». В попытке побороть свою застенчивость, Брэндон выдвинул свою кандидатуру на пост президента класса, но это только ухудшило ситуацию. Его агитационные плакаты срывали со стен, уничтожали и исписали оскорбительными текстами. Итогом стала депрессия и мысли о самоубийстве. На тот момент молодому человеку было всего 14 лет.
В поисках справедливости, но опасаясь мести со стороны обидчиков, Брэндон написал анонимную жалобу на них и бросил ее в специальный ящик, висевший на стене школьного здания. В этот момент его посетила идея создать онлайн сервис с аналогичными функциями, который будет более удобным в использовании.
При поддержке родителей, применяя знания, полученные в процессе обучения в «Youth Entrepreneurship Academy», он создал свою компанию по разработке программного обеспечения «MostBeastlyStudios LLC». Первым ее продуктом стало приложение «The BullyBox», которое позволяет анонимно сообщить о случаях травли в школе. «Я создаю приложения, которые меняют мир. Не игры. Программы, которые помогают людям», говорит Брэндон.
За использование приложения школы платят 499 долларов в год. Кроме США оно уже испытано в учебных заведениях Новой Зеландии, Испании, Франции и Великобритании.
И кто смеется последним? Конечно, Брэндон! «Purdue University Indianapolis» предложил ему бесплатное обучение, проживание и питание. А фонд «Lilly Endowment, Inc» выделил стипендию на четыре года. Хорошие парни не всегда проигрывают!
Брэндон считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность создавать продукты, влияющие на жизни людей.
Совет Брэндона юным предпринимателям:
«Имейте в виду, что бизнес — это риск. Вам придется выйти из зоны комфорта. Это позволит достичь чего-то большего и построить дело своей жизни. В этом суть предпринимательства».
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.
10 самых успешных предпринимателей, которые начинали с нуля
Проведите быстрый поиск в деловых архивах, и вы найдете списки успешных предпринимателей, которые начинали с нуля и все же достигли головокружительных высот делового успеха. Возможно, вы сидите там сегодня и задаетесь вопросом, как вы можете воплотить свою идею в жизнь, но в 2019 году, когда технологии у вас под рукой, никогда не было так просто разработать свой продукт и представить свой бренд в сознании потенциальных клиентов. Если вам нужно вдохновение, не волнуйтесь. Просто делайте заметки от этих десяти известных предпринимателей и их невероятных жизненных историй.
1. Джон Пол ДеДжориа
Предприниматель Джон ДеДжориа полностью заработал сам. Он наиболее известен как основатель линии средств по уходу за волосами Paul Mitchell. Но его молодость не отличалась богатством: он начал свою карьеру водителем грузовика, уборщиком и даже продавал рождественские открытки по домам. Его уволили с его первой работы в сфере ухода за волосами — когда он работал в Redken Laboratories. Затем, в 1980 году, он вместе с парикмахером Полом Митчеллом основал John Paul Mitchell Systems, взяв ссуду всего в 700 долларов. Сейчас он стоит 3,1 миллиарда долларов!
Его мысли об успехе? Дежория однажды сказал: «Самое большое препятствие — это отказ. Любое дело, которое вы начинаете, будьте к этому готовы. Разница между успешными и неуспешными людьми заключается в том, что успешные люди делают все то, чего неудачники делать не хотят. Когда перед вашим носом захлопнутся 10 дверей, идите к двери номер 11 с энтузиазмом, с улыбкой на лице». Звучит как мудрые слова для нас.
2. Ян Кум
Вы бы могли жить без Whatsapp? Нет, мы тоже не смогли. К счастью, приложение для общения в 2009 году изобрел украинский эмигрант в США Ян Кум.. Родившись в бедности, Кум начал изучать компьютеры. В 18 лет у него уже были навыки высокого уровня, и в 1997 году он начал работать в Yahoo! в должности инженера по инфраструктуре. Он запустил Whatsapp, получивший большое признание после покупки своего первого смартфона и идеи продукта, который позволяет людям отправлять сообщения между мобильными телефонами через Интернет, независимо от того, в какой стране они находятся. Facebook недавно купил приложение за ошеломляющие 19 миллиардов долларов. . Его главный совет? «Делайте одно дело, и делайте это хорошо».
3. Howard Schultz
Основатель Starbucks Говард Шульц может быть синонимом предпринимательского успеха, но жизнь не всегда была такой радужной. У его семьи не было много денег, и он вырос в жилом комплексе. Он заплатил за колледж из государственных займов и денег, заработанных на неполный рабочий день. Он также был первым человеком в своей семье, поступившим в колледж. Именно во время работы в кофейной компании Шульц впервые познакомился с брендом Starbucks. Он посетил филиал новой компании в Сиэтле. Вскоре после этого он присоединился к компании в качестве директора по маркетингу. В 19В 85 лет Шульц ушел из Starbucks и решил открыть собственную кофейню. Он собрал 500 000 долларов, необходимых для открытия первого магазина, и начал свой бизнес. Два года спустя первоначальное руководство Starbucks решило продать свое розничное подразделение Шульцу, и так родилась Starbucks, какой мы ее знаем сегодня. Сейчас состояние Шульца превышает 2,9 миллиарда долларов — неплохо для империи, о которой он мечтал за послеобеденной чашкой кофе!
Опыт привел его к философскому подходу к жизни. «Я считаю, что жизнь — это череда промахов», — сказал он однажды в своей речи. «Многое из того, что мы приписываем удаче, вовсе не является удачей. Это ловить момент и брать на себя ответственность за свое будущее. Это значит видеть то, чего не видят другие люди, и следовать этому видению».
4. Опра Уинфри
Влиятельная женщина, которую мы знаем сегодня как ведущую ток-шоу, писательницу, активистку кампании, обладательницу «Золотого глобуса» и мировую икону, на самом деле родилась в бедности в сельской местности Миссисипи и выросла в бедном районе Милуоки. И все же она не позволяла прошлому определять ее будущее. После трудного детства Уинфри устроилась работать на радио, еще учась в старшей школе. К 19 годам она стала соведущей местных вечерних новостей. Вскоре после этого она стала ведущей дневного ток-шоу и основала собственную продюсерскую компанию. К 32 годам Уинфри стала миллионершей. К 2000 году ее состояние составляло 800 миллионов долларов, что сделало Уинфри самой богатой афроамериканкой 20 века. К 2008 году ее годовой доход увеличился до 275 миллионов долларов. К 2014 году Forbes утверждал, что состояние Уинфри превышало 2,9 доллара.миллиард долларов. Почему она так хорошо справилась? Потому что она связала свою работу со своей страстью.
В своем выступлении на «Золотом глобусе» Опра объяснила: «Единственная величайшая мудрость, которую я когда-либо получала, заключается в том, что ключом к самореализации, успеху, счастью и удовлетворенности жизнью является то, когда вы приводите свою личность в соответствие с тем, что на самом деле представляет собой ваша душа». пришел делать. Я верю, что у каждого есть душа и своя личная духовная энергия. Когда вы используете свою личность для служения чему бы то ни было, вы не можете не добиться успеха».
Фото rawpixel.com из Pexels
5. До Вон Чанг
Вон Чанг может быть и не нарицательное имя, но его модная сеть Forever 21 точно есть. До того, как в 1984 году создать розничную империю, Вон Чанг работал дворником, на заправке и в кофейне, когда впервые переехал в Америку из Южной Кореи. Первый магазин, который он открыл вместе со своей женой, имел площадь 900 квадратных футов в Лос-Анджелесе, и они открылись, сэкономив всего 11 000 долларов, вложив все свои деньги в бизнес. Сначала магазин назывался Fashion 21, и покупатели в основном приходили из корейско-американского сообщества. Но вскоре клиентская база расширилась, и после смены названия на Forever 21 бизнес пошел в гору. Теперь это международный, 79Говорят, что империя 0-store и До Вон Чанг стоят 3,2 миллиарда долларов.
Его главный совет? Никогда не забывай, откуда ты родом. В беседе с LA Times Вон Чанг сказал: «Forever 21 дает надежду и вдохновение людям, которые приезжают сюда почти ни с чем… Тот факт, что иммигранты, приезжающие в Америку, как и я, могут войти в Forever 21 и знать, что все это было начато простым корейским иммигрантом с мечтой».
6. Ральф Лорен
Известный всем и титан индустрии моды Ральф Лорен окончил среднюю школу в Бронксе, штат Нью-Йорк, но позже бросил колледж, чтобы присоединиться к армии США. Он работал продавцом в американском магазине мужской одежды Brooks Brothers, когда начал задаваться вопросом, готовы ли мужчины к чему-то более красочному, особенно когда дело касалось галстуков. В 19В 67 лет он решил попробовать свои силы в собственном бизнесе и начал продавать галстуки. В первый год своей торговли он продал товаров на 500 000 долларов. В следующем году он основал Polo. Корпорация Ralph Lauren теперь является глобальным предприятием с многомиллиардным оборотом, а имя Лорен стало нарицательным, и среди его близких друзей есть модели и актеры первой величины. По состоянию на 2018 год Forbes оценивает его состояние в 7,2 миллиарда долларов, что делает Ральфа Лорена 91-м самым богатым человеком в Америке.
Его совет будущим предпринимателям? «Нужно создавать что-то из ничего» и «Мир открыт для нас, и каждый день — это возможность заново изобретать себя».
7. София Аморузо
София Аморузо, основательница Nasty Gal, вдохновляет многих женщин-предпринимателей и модниц. Она начала свою империю, обыскивая полки магазинов секонд-хенд и продавая свои винтажные находки на eBay. Деньги от продаж она использовала для перемещения своих товаров на склад, а также использовала MySpace и другие платформы социальных сетей для привлечения клиентов. В 2016 году ее собственный капитал составлял 280 миллионов долларов. Но жизнь не всегда была предпринимательским путешествием. В молодости Аморузо вел кочевой образ жизни, путешествуя автостопом по Западному побережью и хватая еду из мусорных баков, чтобы сводить концы с концами. Совсем недавно Амарозо потеряла половину своего состояния, но ее звезда все еще восходит. Она продолжает развивать свой личный бренд, сосредоточившись на мемуарах-бестселлерах, книге для журнального столика и сериале Netflix о ее прошлом, Girlboss.
Ее совет? «У каждого свой характер на рабочем месте», — сказал Аморузо CNBC.com. «Если вы проявите себя с лучшей стороны и не позволите мелочам повлиять на вас, это позволит вам продолжать двигаться вперед в работе и в жизни».
Фото Артема Бали с сайта Pexels
8. Стив Джобс и Стив Возняк
Хорошо известна история Стива Джобса и Стива Возняка, основавших Apple Computers в гараже в Лос-Альтос, штат Калифорния. Пара отказалась от соответствующих курсов в колледже и занялась разработкой потребительских компьютерных устройств в гараже родителей Джобса в Калифорнии. Но до этого Стив работал на разных низкооплачиваемых работах, в том числе на Hewlett Packard, когда ему было 13 лет. После разработки пары разных моделей с Возняком пара поняла, что им потребуется больше финансирования. Поэтому Джобсу пришлось искать поручителя, чтобы получить банковский кредит на 250 000 долларов. Но ему это более чем удалось: когда он умер в 2011 году, его состояние оценивалось в 10,2 миллиарда долларов. Он выработал это со временем. У него был миллион долларов на его имя в 1978 лет, когда ему было всего 23. Что касается его наследия? Ну, это в наших карманах, на наших экранах, в кинотеатре в фильме 2015 года «Стив Джобс» и повсюду вокруг нас.
Его совет вам? Будьте настойчивы, когда наступают трудные времена. «Иногда жизнь бьет тебя кирпичом по голове. Не теряйте веру», — сказал он.
Photo by Startup Stock Photos from Pexels
9. Ричард Брэнсон
Британский бизнесмен Ричард Брэнсон может быть синонимом предпринимательского успеха, но у него было скромное начало, когда-то он считал себя «самым глупым человеком в школе». ». Его первой попыткой заняться бизнесом было создание студенческого журнала, который он запустил в 1966. Молодежные журналы того периода были слишком «скучны», а его идеи для журнала были слишком «революционны» для того времени. Поэтому он создал пространство, которое позволит получать свежий и новый контент, который заинтересует студенческую аудиторию. Сначала ему очень не хватало наличных, но после удачного случая, когда он унаследовал 100 фунтов стерлингов (что сегодня эквивалентно 1500 долларам), он смог оплатить свои счета и сохранить издание для нескольких выпусков. Журнал имел успех, и из этого крошечного желудя были посеяны семена его будущего успеха. Сейчас он является основателем таких брендов, как Virgin Records, Virgin Atlantic, Virgin Money и своего последнего предприятия Virgin Galactic, которое, по его мнению, станет первой в мире компанией, занимающейся космическим туризмом.
Его совет будущим миллиардерам, находящимся в процессе становления, прост: не ждите, чтобы начать, пока не осуществите все свои инвестиции. Он говорит, что часто получает письма от стартапов, в которых говорится: «Мне нужно x денег, чтобы начать». Но он считает, что это не способ начать. «Несомненно, достичь высоких амбиций может быть легче, если у вас уже есть финансовая поддержка, — сказал он, — но во многих случаях вам не нужно много денег, чтобы начать бизнес. Вместо того, чтобы связываться с дорогими помещениями, вы можете настроить онлайн, не имея технических знаний, используя конструктор веб-сайтов, и начать продавать со своего кухонного стола». Кроме того, «привлечение финансирования для открытия бизнеса в банке приобрело репутацию сложной задачи, но сегодня вы можете обойти все это вместе со схемами, предназначенными для помощи предпринимателям в запуске, такими как краудфандинг или стартовые кредиты. Нам не нужно было много денег, чтобы начать наш первый бизнес, и сегодня это еще вернее, чем тогда». Брэнсон должен знать, о чем говорит. Его личность и нетрадиционный деловой стиль принесли ему награды, всемирную известность и богатство; сейчас его состояние оценивается в 4,2 миллиарда долларов.
10. Сэм Уолтон
Основатель Walmart, одного из крупнейших супермаркетов в США, Сэм Уолтон только что вернулся к частной жизни после службы в армии США во время Второй мировой войны, когда он открыл свой первый розничный магазин в 1945 году. Его тесть одолжил ему 25 000 долларов, которые были использованы для покупки его первого магазина, и, к счастью, он сразу же добился успеха. К середине 1970-х Walmart оценивался более чем в 176 миллионов долларов. Сегодня у нее более 11 000 магазинов по всему миру, а операционная прибыль в 2019 году составила более 21 миллиарда долларов..
Советы Уолтона для достижения успеха? Они подробно описаны в его книге «Сделано в Америке», но один из его ключевых принципов — следовать своим собственным путем, а не путем, которым идут другие. «Игнорируйте общепринятое мнение», — говорит он здесь. «Если все остальные делают это одним путем, есть хороший шанс, что вы сможете найти свою нишу, пойдя в прямо противоположном направлении».
Основные уроки, которые необходимо усвоить
Итак, чему мы можем научиться у этих успешных людей?
- Во-первых, ни одна идея не может быть слишком маленькой, чтобы начать с нее. В 2019 году студенческий журнал может показаться не очень прибыльным., но и в 1966 году это тоже не звучало. Тем не менее Ричард Брэнсон считал, что студенты хотят читать что-то менее традиционное, чем то, что они видели раньше, поэтому он запустил свой журнал, и это открыло ему путь к успеху в бизнесе, а затем и к невероятному богатству. Неплохо от небольшой идеи для студенческого сообщества.
- Вам не нужны кучи денег, чтобы начать. Конечно, вам может понадобиться небольшой кредит. Или немного оборотного капитала в банке, чтобы вы могли оплатить свои счета и купить новый ноутбук. Но привлечение капитала в тысячи долларов не обязательно для успеха в бизнесе. И на самом деле, наличие слишком большого количества сторонников может привести к слишком большому давлению на вас и вашу идею. Вместо этого начните с малого и посмотрите, чего вы можете достичь со скромным малобюджетным стартом. Вы можете быть удивлены.
- Высшее образование может помочь, но оно не должно быть препятствием для предпринимательства.
Почему бы не изучать предпринимательство одновременно с разработкой собственных планов, меняющих жизнь, с бесплатными степенями, такими как у UoPeople? Мы предлагаем программы младшего специалиста, бакалавра и магистра в области делового администрирования для тех, кто заинтересован в более глубоком понимании современного делового мира. UoPeople — первый некоммерческий, полностью онлайн-университет, который считает, что образование является основным правом для всех, несмотря на личные, финансовые или социальные ограничения.
Ваше прошлое не должно определять ваше будущее, как показывают эти вдохновляющие истории. Некоторые из людей, описанных в этой статье, были усыновлены или родились в бедности, или воспитывались родителями-одиночками, или были пойманы на краже в магазине, когда были подростками. И все же ни один из них не позволил этим предполагаемым «недостаткам» сдержать их в дальнейшей жизни. Успешные предприниматели хорошо это понимали: единственный способ по-настоящему учиться и двигаться вперед — действовать.
Истории успеха предпринимателей, которые зародились в жилых комнатах и гаражах
Истории из грязи в князи всегда вдохновляют нас, людей, больше всего, но в тени каждого успешного предприятия есть одно, которое потерпело неудачу.
От плохого предложения продукта до инвестиций в неподходящих членов команды — существует множество причин, по которым 20 % предприятий терпят неудачу в первый год своего существования, а 60 % — в течение первых трех лет после запуска.
Хотя у каждого основателя бизнеса есть свой набор мнений относительно того, что лежит в основе его успеха, выбор времени в сочетании с постоянным подходом часто недооценивают факторы, которые следует принимать во внимание.
Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что, поскольку у вас нет финансовых ресурсов или подходящего офиса, ваши корпоративные дни, вероятно, будут длиться всю жизнь, подумайте еще раз. Многие из сильнейших первопроходцев в мире начинали свои предприятия в заброшенных гаражах, которые не соответствовали грандиозному видению и амбициям их основателя.
Пусть эти истории станут напоминанием о ценности находчивости и целеустремленности при рассмотрении любого делового предприятия.
Canva
Мелани Перкинс и Клифф Обрехт — соучредители Canva — недавно были названы самыми богатыми молодыми австралийцами в возрасте до 40 лет с совокупным состоянием в 11,5 миллиардов долларов США.
Имея сегодня более 60 миллионов пользователей, пара явно пришла к революционной идее, когда они впервые запустили свою компанию по разработке ПО для графического дизайна в 2013 году.
Во время преподавания дизайна в Университете Западной Австралии Перкинс наткнулся на идея представить более простой программный инструмент для людей, чтобы использовать их для своих проектов.
«Студентам понадобился целый семестр, чтобы просто узнать, где находятся кнопки и как что-то сконструировать, — вспоминает она.
Это была гостиная ее мамы, которая была преобразована в офис пары для их первого бизнеса – Fusion Yearbooks, который был ориентирован на школы и позже превратился в многомиллионный бизнес, с которым мы знакомы сегодня.
С помощью государственного гранта и бизнес-ангелов Canva смогла начать работу, получив в общей сложности 2,1 миллиона долларов США. Однако для этого потребовалось путешествие в Силиконовую долину и более 100 отказов.
Amazon
С состоянием, оцениваемым в 140 миллиардов долларов США, Джефф Безос, основатель и исполнительный директор Amazon, решил открыть свой онлайн-книжный магазин в критический момент времени — подъема Интернета.
Это было в начале 90-х, когда Amazon.com работала всего два месяца, но уже успела накопить продажи на общую сумму 20 000 долларов США от клиентов из более чем 45 стран. Это неплохо для стартапа, который разместился в его гараже.
К 1998 году Безос расширил свое предложение, включив в него компьютерные игры и музыку, поскольку его намерением всегда было упростить онлайн-продажи для клиентов с помощью технологий.
Удобно и доступно: каждый день на глобальный сайт электронной коммерции добавляется около 1,3 миллиона товаров, а благодаря сложной сети доставки, состоящей из дронов, грузовиков и грузовых самолетов, вы можете ожидать, что ваши товары будут доставлены даже в воскресенье утром.
Salesforce
Несмотря на принцип последовательно отдавать, прежде чем брать, Salesforce отметила общий годовой доход в размере 36,4 млрд австралийских долларов в январе 2022 года, доказав, что прибыль и благотворительность могут сосуществовать без потери ценности.
В марте 1999 года компания началась в квартире с одной спальней в Сан-Франциско с четырьмя пионерами, включая Бениоффа, в сопровождении плакатов в рамках с изображением Далай-ламы и Альберта Эйнштейна, наблюдающих за их продвижением.
До 19 ноября99 У Salesforce было 10 сотрудников и новый офис в центре Сан-Франциско.
«Мне это сразу понравилось, потому что дельфины украшали здание, и я воспринял это как положительный знак, потому что я разработал идею Salesforce.com во время плавания с дельфинами на Гавайях», — объясняет Марк Бениофф.
Перенесемся в 2022 г. Модель Бениоффа «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) изменила способ создания и запуска бизнес-приложений.
Klarna
Родившийся в семье поляков, эмигрировавших в Швецию, Себастьян Семятковски, соучредитель Klarna, обучался по бизнес-книгам Ричарда Брэнсона уже в возрасте 12 лет.
До того, как Семятковски построил Klarna, шведского конкурента PayPal, он работал за конвейерной лентой Burger King.
«Даже когда я переворачивал гамбургеры в Burger King, я всегда думал о том, как обеспечить лучший сервис и облегчить людям жизнь», — вспоминает Семятковски.
Когда он учился в Стокгольмской школе экономики, он сотрудничал с Никласом Адальбертом, одним из своих коллег по Burger King, и Виктором Якобссоном, чтобы воплотить в жизнь идею Klarna.
Пока другие студенты готовились к корпоративной жизни с полной занятостью, соучредители решили рискнуть. Первоначально Klarna была запущена в университетской комнате общежития Семятковски.
«Мы представили нашу идею на презентации инноваторов, и они сказали: «Забудьте об этом. Это никогда не сработает», — объясняет Семятковски.
Тем не менее, они продолжали, несмотря ни на что, и с тех пор сумели привлечь более 500 миллионов долларов США от инвесторов. В чем тогда был их секрет успеха?
«Мы так старались вести себя как банк», — размышляет он о том, что бы они сделали, чтобы к ним относились серьезно. «Мы бегали в костюмах, следя за тем, чтобы наши визитки выглядели профессионально. Было важно, чтобы наш номер телефона заканчивался на много «О», чтобы казалось, что там есть коммутатор».
Adore Beauty
Первым розничным продавцом косметики в Австралии, который начал продавать исключительно онлайн, был Adore Beauty, бизнес-идея, придуманная соучредителем Кейт Моррис, которая в то время работала на прилавке Clarins в универмаге.
«Когда вы говорите о продуктах, которые должны вызывать у вас чувство уверенности, покупательский опыт заставляет всех чувствовать прямо противоположное», — сказал Моррис Mamamia в 2018 году. еще в 2000 году Моррис и ее партнер Джеймс Хайт создали сайт электронной коммерции в ее гараже в Мельбурне.
В те первые дни запуска бизнеса Моррис вспоминает, что многие крупные косметические бренды не хотели внедрять электронную коммерцию и что финансирование бизнеса было затруднено.
«Это было очень сложно… Я думаю, они действительно не были готовы принять электронную коммерцию как новый способ ведения дел», — говорит она.
Для начала она обратилась к отцу своего партнера, чтобы получить ссуду, достаточную для создания веб-сайта и инвестирования в некоторые акции для продажи клиентам.
«Мне просто нужно было проявить творческий подход, чтобы максимально растянуть каждый доллар, чтобы я могла продолжать финансировать бизнес за счет денежного потока», — говорит она.
Моррис приписывает свой успех умению проявить себя. «Правда в том, что идеи не так важны, как способность что-то делать. Не получается сделать идеально. Просто делаю это», — признается она.
Atlassian
В 2002 году два выпускника сиднейского университета, Майк Кэннон-Брукс и Скотт Фаркуар, сняли дебетовую карту на сумму 7000 долларов США, чтобы запустить свой стартап.
«Первую версию нашего продукта мы создали, работая в гараже, еще до того, как у нас появился первый офис», — признается Фаркуар.
В то время паре было по 22 года, и их миссия состояла в том, чтобы зарабатывать столько же, сколько их друзья, работавшие в крупных консалтинговых фирмах. Перенесемся в 2022 год, когда австралийский технологический гигант имеет рыночную капитализацию более 100 миллиардов долларов США.
Сосредоточившись на создании портфеля надежных и доступных продуктов, которые могли бы продаваться сами по себе, их бюджет на маркетинг и продажи составляет менее 20 процентов.
Сегодня клиентская база Atlassian включает Microsoft, Oracle, Toyota, Amazon и Shell, что позволяет этим компаниям управлять задачами, сотрудничать и отслеживать ошибки.
Alibaba
Если кто и знает отказ, так это самый богатый человек Китая и образец для подражания для начинающих предпринимателей Джек Ма — основатель империи электронной коммерции Alibaba. Утверждается, что ему неоднократно не удавалось найти работу после окончания университета, и его первые начинания потерпели неудачу.
Так как же Ма удалось преодолеть эти неудачи?
«Ну, думаю, надо привыкнуть. Мы не настолько хороши, — говорит он.
После своего визита в США в 1995 году для работы над правительственным проектом Ма вернулся в Китай с миссией: увидеть китайских граждан, использующих Интернет, поскольку он впервые открыл для себя Всемирную паутину.
В возрасте 31 года у Ма не было никакого опыта программирования или продаж, и завоевать доверие китайцев для принятия онлайн-платежей было поначалу непросто, но у него были союзники, которых он убедил помочь финансировать и присоединиться к нему. путешествие стартапа.
«В 1999 году я собрал в своей квартире 18 человек и два часа говорил с ними о своем видении. Все вложили свои деньги в игру, и это принесло нам 60 000 долларов США, чтобы основать Alibaba», — объясняет он.
Называя себя «слепым верхом на спине слепого тигра», Ма решил не следовать чужой бизнес-модели и сосредоточиться на качественных продуктах, которые клиенты могли бы получить одним нажатием кнопки.
Однако, хотя легко предположить, что Alibaba всегда была успешной, на этом пути было много трудностей, одна из которых заключалась в том, что компания росла слишком быстро, а другая заключалась в том, как получить прибыль от бесплатного членства.
«Когда ты маленький, ты должен быть очень сосредоточенным и полагаться на свой мозг, а не на свои силы, — делится Ма.
Сообщается, что во время их первой встречи в Стэнфордском университете Ларри Пейдж и Сергей Брин не во многом сошлись во мнениях. Однако год спустя два студента начали создавать поисковую систему в своих комнатах в общежитии, которую они назвали BackRub, которая в конечном итоге была переименована в Google.