Исократ кто это: ИСОКРАТ (др.-греч. Ἰσοκράτης) — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ИСОКРАТ (др.-греч. Ἰσοκράτης) — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Знаменитый афинский оратор и публицист.

Он был сыном зажиточного афинянина Феодора из дема Эрхия, владельца мастерской по изготовлению флейт. Отец дал ему хорошее образование, в которое входило и обучение хоровому пению. Но также Исократ слушал софистов Продика из Кеоса, Тисия из Сиракуз и оратора и политика умеренных взглядов Ферамена. Цицерон в диалоге «Оратор» говорит, что Исократ мальчиком слушал в Фессалии Горгия из Леонтин. Он был также последователем Сократа. В диалоге Платона «Федр» Сократ предрекает юному Исократу, что он в будущем превзойдет всех в речах, но божественный порыв увлечет его к ещё большему. «В разуме этого человека природой заложена какая-то любовь к мудрости».

Когда Исократ возмужал, он отказался от политической деятельности и выступлений перед публикой. Причинами этого было и то, что из-за поражения Афин в Пелопоннесской войне его отец потерял свое состояние, и собственные физические недостатки, слабый голос и робость. В 390-х гг. до н.э. Исократ обратился к теоретическому изучению риторики и стал писать судебные речи для других. Речи №№ 16 – 21 относятся к этому периоду. Но затем он отказался от профессии логографа и начал обучать искусству красноречия начинающих политиков и ораторов.

Предположительно в 392 г. до н.э. он отправился на Хиос и открыл там риторическую школу. Сначала у него было только 9 учеников. Но постепенно он приобрел на острове славу как учитель. В 388 г. до н.э. Исократ вернулся в Афины. Здесь у него было уже сто учеников, в том числе иностранцев. Некоторые авторы пишут, что каждый из них платил ему тысячу драхм. Они оставались в его школе по 3 — 4 года. Цицерон называл школу Исократа «кузницей красноречия». Благодаря этой школе Исократ приобрел значительное состояние, связи и влияние. Среди его учеников были ораторы Исей, Ликург, Гиперид, историки Феопомп и Эфор. Его учеником был сын Конона, знаменитый впоследствии полководец Тимофей. Другом Исократа стал кипрский царь Никокл, который, говорят, за одну речь дал ему 20 талантов.

Исократ состоял в переписке с Филиппом Македонским, Эвагором Кипрским. Когда в 338 г. до н.э. в Афины пришла весть о поражении объединенного войска греков в битве с армией Филиппа Македонского при Херонее, Исократ покончил жизнь самоубийством, отказавшись принимать пищу. Сообщалось, что он написал 60 речей. Из них сохранилась 21 речь, а также 9 писем. Исократ писал речи не для произнесения в народном собрании, а для чтения. Они написаны простым аттическим языком. Но при этом он большое внимание уделял усовершенствованию технической стороны изложения, противопоставлению частей предложения, одним из первых стал использовать ритм в речах.

Несколько речей являются торжественными, похвальными. К ним относится, в частности, «Панегирик», опубликованная в 380 г. до н.э. В ней Исократ перечисляет заслуги Афин перед греками, доказывает, что этому городу по праву должна принадлежать гегемония в Элладе. В 339 г. до н.э. в Панафинейской речи он вновь восхваляет Афины, а в «Ареопагитике» (355 г. до н.э.) рекомендует восстановить учреждения Солона, измененные Клисфеном, как средство для возрождения Афин. Речь «О мире» посвящена анализу вредного влияния войны на экономику и полисные институты государства. Междоусобицы очерняют Афины в глазах эллинов и приносят несчастья городу. Причинами войн между греками Исократ считал властолюбие политиков, жажду наживы, а также бедность. Недостаток хлеба и земли, нужда разрушают дружбу между родственниками и соседями.

В своих речах Исократ все время говорит о необходимости мира и призывает к единству эллинов. При этом он приходит к выводу, что греки могут объединиться только против общего врага. На роль такого врага Исократ предлагал Персию. Он настойчиво проводил идею, что мир в Элладе установится только тогда, когда война будет перенесена в Азию. Убеждая македонского царя Филиппа выступить против Персии, В речи «Филиппу», написанной в 346 г. до н.э. после заключения Филократова мира, он, убеждая македонского царя выступить против Персии, отмечает моральное превосходство греков над варварами, неподготовленность варваров к военным действиям. Он призывает Филиппа стать простатом (покровителем) единства эллинов и выступить в поход вместе с ними, освободить Грецию от неимущего населения, поселив его на завоеванной территории Малой Азии. При этом для Исократа главным являлась необходимость объединения Эллады, а иностранному монарху он отводил лишь роль вождя, арбитра, но не самовластного царя.

В произведениях Исократа впервые четко оформляется идея панэллинизма.

Сочинения:

Isocrates / Transl. by G. Norlin, L. van Hook. 3 vols. London, 1928-1945;

Исократ. Речи. Письма / Пер. Ю. В. Андреева, В. Г. Боруховича, М. Н. Ботвинника, Л. М. Глускиной, А. И. Зайцева, Н. Н. Залесского, К. М. Колобовой, Е. А. Миллиор, Т. В. Прушакевич, Э. Д. Фролова, И. А. Шишовой // Вестник древней истории. 1965. № 3 – 1969. № 2;

Исократ. Малые аттические ораторы. Речи. Письма / Под общ. ред. Э. Д. Фролова. М., 2013.

Исторические источники:

Дионисий Галикарнасский;

Платон. Федр;

Плутарх (Псевдо-Плутарх). Жизнеописания десяти ораторов;

Цицерон. Об ораторе. Брут. Оратор;

Филострат. Жизенописания софистов. 

ИСОКРАТ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 26

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Э. Д. Фролов

Архив БРЭ Исократ. Римская копия греческой статуи 4 в. до н. э. Вилла Альбани (Рим).

ИСОКРА́Т (’Ισοϰράτης) (436–338 до н. э.), др.-греч. ора­тор, раз­ра­бо­тав­ший жанр пись­мен­но­го крас­но­ре­чия. Про­ис­хо­дил из со­стоя­тель­ной афин­ской се­мьи, по­лу­чил пре­вос­ход­ное об­ра­зо­ва­ние под ру­ко­во­дством со­фис­тов, из ко­то­рых Гор­гий был его гл. на­став­ни­ком. В мо­ло­дые го­ды был так­же бли­зок к Со­кра­ту, чья нрав­ст­вен­ная фи­ло­со­фия и кри­ти­ка изъ­я­нов де­мо­кра­тии ока­за­ли на не­го боль­шое влия­ние. Свою ора­тор­скую карь­е­ру И. на­чал ло­го­гра­фом, плат­ным со­ста­ви­те­лем ре­чей для тя­жу­щих­ся в су­де. При­об­ре­тя из­вест­ность как спе­циа­лист в крас­но­ре­чии, ос­та­вил ре­мес­ло ло­го­гра­фа и от­крыл собств. шко­лу ри­то­ри­ки, ко­то­рая ско­ро ста­ла круп­ней­шим в Гре­ции (на­ря­ду с Ака­де­ми­ей Пла­то­на) цен­тром выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Пе­да­го­гич. воз­зре­ния И. от­ли­ча­лись от взгля­дов со­фис­тов: в ри­то­ри­ке он ви­дел не про­сто ору­дие убе­ж­де­ния, но сред­ст­во из­ло­же­ния в со­вер­шен­ной фор­ме вы­со­ких нрав­ст­вен­ных и по­ли­тич. идеа­лов. Объ­яв­ляя ри­то­ри­ку ви­дом выс­шей нау­ки (срод­ни фи­ло­со­фии), он со­дей­ст­во­вал то­му, что об­ра­зо­ва­ние и ли­те­ра­ту­ра в ан­тич­ном ми­ре при­об­ре­ли яр­ко вы­ра­жен­ную ри­то­рич. ок­ра­ску.

Из мно­го­числ. про­из­ве­де­ний И. до на­ше­го вре­ме­ни дош­ли 21 речь и 9 пи­сем, ад­ре­со­ван­ных разл. по­ли­тич. дея­те­лям. Из ре­чей наи­боль­ший ин­те­рес пред­став­ля­ют «Па­не­ги­рик» (380), «Аре­о­па­ги­тик» (354) и «Фи­липп» (344). По­ли­тич. идеа­лы И. от­ра­жа­ли ин­те­ре­сы знат­ной и бога­той час­ти греч. об­ще­ст­ва. В «Па­не­ги­ри­ке» раз­ви­та па­нэл­лин­ская идея – при­зыв к объ­е­ди­не­нию греч. по­ли­сов и осу­ще­ст­в­ле­нию со­вме­ст­ны­ми си­ла­ми за­вое­ва­тель­но­го по­хо­да на Вос­ток. В «Арео­па­ги­ти­ке» пред­став­ле­на про­грам­ма пре­об­ра­зо­ва­ния греч. (афин­ско­го) об­ще­ст­ва на кон­сер­ва­тив­ных на­ча­лах. В «Фи­лип­пе» осу­ще­ст­в­ле­ние па­нэл­лин­ской про­грам­мы свя­за­но с объ­е­ди­не­ни­ем Гре­ции под вла­стью силь­но­го мо­нар­ха – ма­кед. ца­ря Фи­лип­па II. Раз­ви­тие па­нэл­лин­ской и мо­нар­хи­че­ской док­трин де­ла­ет И. ду­хов­ным пред­те­чей эл­ли­низ­ма. Ре­чи И. счи­та­лись об­раз­цом пуб­лич­но­го крас­но­ре­чия и в Но­вое вре­мя; их изу­че­ние вхо­ди­ло в об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы как на За­па­де, так и в Рос­сии.

Исократ — это… Что такое Исократ?

(греч. Isokrates)

(436-338 до н. э.)

   Афинский оратор. Известностью пользовались не только судебные речи Исократа, но и его политические памфлеты. Исократ выступал за просвещенную монархию и говорил о необходимости объединения всего эллинского мира перед лицом опасности персидской экспансии. Однако Исократу не удалось ни умерить амбиции македонского царя Филиппа II, ни добиться объединения греческих государств. Согласно преданию, Исократ покончил с собой после поражения греков у Херонее.

   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

   * * *

   греческий оратор и публицист, выразитель интересов богатых слоев афинской рабовладельческой демократии. Ученик софистов Продика, Протагора, Горгия, а также Сократа. В 390 г. до н.э. основал в Афинах школу риторики. Был идейным вождем промакедон. партии в Афинах: мечтал о всеэллинском походе против Персии во главе с Филиппом II. Творческое наследие И. — судебные и политические речи.

   Исократ. Речи. Письма / Пер. под ред. К.М. Колобовой // ВДИ. 1965. № 3, 4; 1966. № 1-4; 1967. № 1-4; 1968. № 1-4; 1969. № 1-2; Берухович В.Г., Фролов Э.Д. Публицистическая деятельность Исократа // ВДИ. 1969. № 2; Фролов Э.Д. Огни Диоскуров. Л., 1984. С. 168-190.

   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

   * * *

   др.-гр. оратор, учитель риторики, теоретик оратор, иск-ва. Жил в Афинах. Потеряв состояние, И. стал логографом. От почти 10-летней практики в этом кач-ве сохран. 6 речей (XVI — XXI) для части, судебных процессов. Затем И. занялся преподаванием, основав школу, к-рая стала крупнейшей в Элладе. В программной речи «Против софистов» (XIII) дал свой взгляд на обучение ораторов, считая, что риторика должна стать средством нравств. и полит, воспитания. Для этого в курс обучения было введено преподавание права, истории, лит., начал философии. По мнению И., для успешного овладения иск-вом красноречия необходимы три компонента: природное дарование, правильное обучение и практика. Образцом практических упражнений на мифолог, тему могут служить речи самого И. «Бусирис» (XI) и «Похвала Елене» (X). Одн. уже в этих речах И. высказывает нек-рые идеи, к-рые будет проповедовать в дальнейшем. Этапным в судьбе И. явл. «Панегирик» (380), напис. перед заключением 2-го Афинского морского союза. В этой первой собств. полит, речи И. говорит о необходимости для всех греков объединиться в борьбе против общего врага — персов. В дальнейшем, поняв, что ни Афины, ни Спарта не смогут возглавить борьбу с варварами, И. ищет среди монархов сильную личность, способную объединить греков, и находит ее в лице Филиппа Македонск., к к-рому обращается с призывом (V, XV) встать во гл. эллинов для борьбы с национальным врагом. В «Панафинейской речи» (XII), посл. из известных нам, призыв к единению окрашен трагич. предчувствием потери гр. полисами независимости. И. умер через неск. дней после битвы при Херонее в 338, означавшей крушение всех его надежд. Из творч. наследия И. до нас дошла 21 речь, 9 писем и неск. фр-тов из руководства по риторике. И. не мог выступать перед слушателями в силу слабости голоса и природной застенчивости. Он стал величайшим мастером письменного красноречия. По мн. И., оратор, проза должна быть соперницей поэзии. Отсюда — его ювелирная работа над словом. В тщательнейшем выборе простых слов, их употреблении в собств., а не в переносном знач. И. близок Лисию. Основой стиля И., как и Горгия, явл. период, но с более ясной и четкой конструкцией. Каждая фраза — худож. целое, смысловые части к-рого равномерно распределены и оформлены лексически. Плавный ритм речи И. достигается и тем, что он избегает зияния. Недостатком речи И. была нек-рая монотонность. И. можно считать завершителем классич. прозы и предтечей эллинизма. Он создатель жанра наставительной речи и прозаич. энкомия, послужившего образцом для панегириков в честь эллин, правителей и рим. императоров.

   Я.Ш.

   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011.

Исократ — это… Что такое Исократ?

  • ИСОКРАТ — (436 338 до н. э.) Афинский оратор. Известностью пользовались не только судебные речи Исократа, но и его политические памфлеты. Исократ выступал за просвещенную монархию и говорил о необходимости объединения всего эллинского мира перед лицом… …   Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

  • ИСОКРАТ — (436 338 до н. э.) Афинский оратор. Известностью пользовались не только судебные речи Исократа, но и его политические памфлеты. Исократ выступал за просвещенную монархию и говорил о необходимости объединения всего эллинского мира перед лицом… …   Список древнегреческих имен

  • Исократ — Исократ, Isokrates, 436 338 гг. до н. э., греческий оратор. Сын владельца ремесленной мастерской, ученик софистов, Сократа и политика Терамена. Литературную деятельность начал в 403 г. с написания судебных речей на заказ. В 390 г. открыл в Афинах …   Античные писатели

  • ИСОКРАТ — (436 338 до н. э.) афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов …   Большой Энциклопедический словарь

  • Исократ — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Исократ — (436 338 до н. э.), афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов. * * * ИСОКРАТ ИСОКРАТ (лат. Isocrates, греч. Исократис) (около 436… …   Энциклопедический словарь

  • Исократ — (греч. Isokrates) (436 338 до н. э.)    Афинский оратор. Известностью пользовались не только судебные речи Исократа, но и его политические памфлеты. Исократ выступал за просвещенную монархию и говорил о необходимости объединения всего эллинского… …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • Исократ — (Isokrates)         (436 до н. э., Афины, 338 до н. э., там же), древнегреческий публицист. Ученик софистов (См. Софисты), испытал также влияние Сократа. И. писал политические памфлеты, которым придавал форму речей. Последовательно отстаивал… …   Большая советская энциклопедия

  • ИСОКРАТ — (Isokratns) (436 338 до н.э.) др. греч. публицист, автор многочисл. речей и трактатов, главные из к рых: Панегирик , Платейская речь , Филипп , Архидам , Ареопагитик , О мире ; ученик софистов. Выражал политич. идеал зажиточных слоев афин.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Исократ — (Ίσοκράτης) афинянин, сын Феодора, ученик Горгия и других софистов, знаменитый учитель красноречия и ритор (436 338 г. до Р. Хр.). Из 28 его речей дошло до нас 21, а также 9 писем к нескольким историческим личностям: царю македонян Филиппу,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ИСОКРАТ — Советская историческая энциклопедия

    (Isokratns) (436-338 до н.э.) — др.-греч. публицист, автор многочисл. речей и трактатов, главные из к-рых: «Панегирик», «Платейская речь», «Филипп», «Архидам», «Ареопагитик», «О мире»; ученик софистов. Выражал политич. идеал зажиточных слоев афин. общества, заинтересованных в укреплении своего экономич. положения и политич. позиций, расшатанных движением свободных бедняков и рабов. Противник рабовладельч. демократии, И. в последний период своей деятельности в борьбе с демократич. партией искал поддержки у макед. царя Филиппа. Он стал идейным вождем сторонников макед. ориентации, чьи идеи отразил в речи «Филипп» и в письмах к Филиппу. И. обращался к царю Македонии с предложением объединить Грецию и возглавить поход греков против персов. Такая эллинская симмахия (союз), по мнению И., способна обеспечить внутр. мир в Элладе, ее политич. независимость и победоносный поход на Персию; война с Персией должна избавить греч. полисы от неимущих, политически опасных элементов, претендующих на имущество крупных рабовладельцев. Соч. И. — ценный источник по истории Греции 4 в. до н.э.

    =====

    Соч.: Orationes, v. 1-2, Lipsiae, 1907-10; в рус. пер. — Политические речи, М., 1836.

    =====

    Лит.: Борухович В. Г., Исократ и Демосфен, «Уч. зап. Горьковского гос. ун-та», вып. 43, 1957; Шофман А. С., История антич. Македонии, ч. 1, Казань, 1960; Cloche P., Isocrate et son temps, P., 1963.

    =====

    A. С. Шофман. Казань.

    Источник: Советская историческая энциклопедия на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. Исократ — (Isokrates) (436 до н. э., Афины, — 338 до н. э., там же), древнегреческий публицист. Ученик софистов (См. Софисты), испытал также влияние Сократа. И. писал политические памфлеты, которым придавал форму речей. Большая советская энциклопедия
    2. Исократ — (Ίσοκράτης) — афинянин, сын Феодора, ученик Горгия и других софистов, знаменитый учитель красноречия и ритор (436-338 г. до Р. Хр.). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    3. ИСОКРАТ — ИСОКРАТ (436-338 до н. э.) — афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов. Большой энциклопедический словарь
    4. Исократ — • Isocrătes, Ίσοκράτης знаменитый афинский оратор. Он был сын зажиточного афинянина

    Исократ — краткая биография.

    Исократ — древнегреческий теоретик ораторского искусства, писатель, публицист — появился на свет в 436 г. до н. э. в семье зажиточного афинянина. Поначалу основным его занятием была логография, позднее его увлекло искусство красноречия. Деятельность на поприще преподавания сделала Исократа знаменитым и богатым человеком. Поначалу в его биографии было обучение на Хиосе, позднее — в Афинах. Исократ настолько умело учил искусству художественной прозы, слыл настоящим мастером, что стал основателем собственной школы риторики, никогда не знал недостатка в учениках, съезжавшихся со всей Эллады. Мировоззрение самого ритора в значительной мере складывалось под влиянием софистов, Сократа. От софистов он перенял манеру учить за деньги, некоторые свои сочинения также писал за гонорары.

    Однако даже слава выдающегося ритора не смогла полностью удовлетворить честолюбивого Исократа. Он мечтал, чтобы его сочинения, посвященные политике и морали, могли также влиять на умы. Оратор сочинил немало политических речей. Работа над наиболее ранней и признанной лучшей — «Панегирик» — длилась 10 лет (390-380). Самую позднюю он окончил, будучи 96-летним старцем. Приуроченные к различным праздникам, речи Исократа никогда не произносились на народных собраниях, хотя темы них затрагивались общегосударственные и весьма серьезные. Исидор был ярым противником демократии, защищал аристократию и олигархию, выдвигал аргументы в пользу монархии. На закате лет ритор выступил с призывом к царю Македонии Филиппу II, чтобы тот объединил Элладу и выступил вместе с греками против персов.

    Обращаясь к целым народам и правителям, Исократ так и не дождался от них следования его поучениям. Он был уверен, что основной помехой являлась боязнь публичных выступлений, слишком слабый для выступающего на собраниях голос, однако на самом деле ему не хватало многих других качеств, присущих прославленным ораторам. Тем не менее, будучи непревзойденным мастером литературных форм, он своими торжественными речами во многом стимулировал дальнейшее развитие художественной прозы античности.

    До наших дней дошло 30 его произведений, из которых 21 — это речи и 9 — письма известным историческим деятелям, например, тирану Дионисию и царю Филиппу. Они являются ценным источником сведений о том, какой была культурная, социально-политическая жизнь Греции в IV столетии до н. э.

    Скончался известный афинский ритор в 338 г. до нашей эры.

    Исократ во всей красе. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греци

    Исократ во всей красе

    Особняком среди афинских школ, возникших в IV веке до н.э., стоит учебное заведение созданное выдающимся мастером красноречия Исократом (ок. 436–338 до н.э.). Отец его владел мастерской, где делали флейты, и Исократ с ранних лет проникся основой основ греческого искусства — музыкой. Впрочем, в судьбе флейты на греческой земле как раз в этой время происходит поворот, ее применение резко ограничивают. Отец Исократа разоряется, и это заставляет сына податься в учителя.

    Полученное образование — а учился он у Сократа — и отлично подвешенный язык позволили Исократу найти хорошую клиентуру. Но к сожалению, это было не самое лучшее время для Афин — в Пелопоннесской войне дело шло к поражению, и в обществе царили растерянность и брожение. Может быть, поэтому Исократ решил уехать на более спокойный Хиос, где основал школу. Это был, так сказать, первый опыт, который очень пригодился ему впоследствии.

    В 403 году до н.э. Исократ вернулся в Афины и нашел себе место составителя судебных речей — логографа. Клиенты произносили сочиненные логографом речи в суде, и поэтому они писались от их имени, с учетом их характера, склонностей, образованности, что требовало воображения и литературных способностей. И того, и другого у Исократа было в избытке. Не хватало ему, увы, только голоса и выразительной внешности. Поэтому сам он со своими речами никогда и нигде не выступал.

    Как ни парадоксально, отсутствие собственного опыта устных выступлений не помешало ему основать самую популярную за всю истории Афин школу красноречия. А то, что все свои литературные произведения, традиционно называемые речами, он записывал и оттачивал стилистически, привело к их художественной цельности.

    Школа Исократа приняла первых учеников в 392 году до н.э. — на пять лет раньше платоновской Академии и на протяжении жизни своего основателя была ей достойной соперницей. Кстати, расположилась она рядом с Ликеем, где обоснуется — правда, аж через шестьдесят лет — со своей школой Аристотель. Среди преподававшихся Исократом предметов были право, политика, философия, история, литература. В иные годы школу одновременно посещало до ста учеников — в несколько раз больше, чем Академию, — съезжавшихся со всех концов эллинского мира. Среди них были и самые способные юноши Афин, позже составившие славу полиса в качестве политиков, полководцев, ораторов, историков. «Из его школы, точно из Троянского коня, вышли сплошь одни герои…»{156} — пишет Цицерон. Он же называет школу «славнейшей кузницей красноречия», а самого Исократа, несколько, вероятно, преувеличивая, «отцом красноречия». Что характерно, сам «отец красноречия» называл воспитанников своей «кузницы» товарищами и никогда учениками.

    Обучение у Исократа стоило недешево — годичный курс обходился в тысячу драхм. Правда, есть смутные указания на то, что плата бралась только с метеков, а афинским гражданам учеба ничего не стоила. Может быть, и так — ведь Исократ, кроме всего прочего, претендовал на особую роль в обществе и даже, под старость, брал на себя смелость указывать, как себя вести, царям и тиранам, а с такими устремлениями собирать драхмы с сограждан было негоже. С другой стороны, если верить Плутарху, Исократ послаблений афинянам в оплате учебы не делал. Историк пишет о другом знаменитом ораторе — Демосфене (ок. 384–322 до н.э.): «Он учился у Исея, хотя в ту пору преподавал и Исократ, возможно, как считают некоторые, оттого, что по сиротству своему не в силах был внести назначенной Исократом платы в десять мин…»{157} Десять мин равнялись шестистам драхмам — такую сумму за обучение могли платить только очень состоятельные люди. Для завершения картины: оратор и логограф Исей (ок. 420 — ок. 350 до н.э.) был учеником Исократа…

    Денег Исократу в любом случае хватало — он делал отличную коммерцию на своих отношениях с сильными мира сего. Платон или, скажем, Аристотель, известный щеголь, тоже не ходили в рубище и были, хотя бы стараниями учеников, людьми обеспеченными, но рядом с Исократом они выглядят нищими. Направляемые греческим правителям послания Исократа, в которых лесть была перемешана с советами — а сочинял он их во множестве, — оборачивались для него серьезными денежными призами. Один Никокл, царь Саламина на Кипре, подарил ему двадцать талантов за панегирик своему умершему отцу Эвагору, а это ни много ни мало около тонны серебра… Исократ ничуть не стеснялся своего богатства и вел роскошный образ жизни, чем вызывал как нападки многих философов, склонных к определенного рода аскетизму, так и клевету завистников.

    Нам трудно понять, чем же так поразил Исократ и современников афинян, и превозносивших его римских ораторов, но все же попробуем представить, что до Исократа «не существовало ни порядка в расположении слов, ни ритма в завершении фраз»{158}. Речи того же Горгия были прерывисты, присутствие композиции в них ощущалось слабо, они увлекали слушателей, но, записанные, не могли увлечь читателей. В то же время текст Исократа течет плавно, все периоды в нем звучат как законченные музыкальные фразы. При этом он избегал напыщенности, которую греческая прозаическая литература классического периода заимствовала из поэзии, и пользовался приемами, вполне применимыми в живой речи.

    Недаром считается, что с Исократа во многом начинается античная художественная проза. «Великий оратор и превосходный учитель… в четырех стенах своей школы он завоевал такую славу, какой, по моему мнению, после него не достиг никто. Он и сам прекрасно написал много сочинений, и других этому научил. Во всем разбираясь лучше, чем его предшественники, он первый понял, между прочим, что и в прозаической речи также следует соблюдать, не сбиваясь на стих, определенную меру и ритм»{159}, — пишет Цицерон.

    Любое выступление, по Исократу, должно обязательно состоять из четырех частей и содержать введение, необходимое для привлечения внимания слушателей, изложение сути предмета, опровержение доводов оппонентов и заключение, в котором делаются выводы и подводится итог сказанному. В школе учили создавать периоды с четкими конструкциями; ученикам предлагалось усвоить разницу между различными стилями; под руководством самого Исократа и других преподавателей велась упорная работа над использованием слов, вплоть до того, чтобы избежать стыка гласных в конце одного слова и в начале следующего. Все это для того, чтобы речь лучше воспринималась и проникала в самое сердце слушателей.

    Из педагогических взглядов Исократа любопытно его отношение к физической культуре, идущее несколько вразрез с взглядами, принятыми у его современников. Он, разумеется, признавал за ней важную роль, но это была роль служебная, обеспечивающая условия для умственного образования. «Меня всегда удивляло, — пишет он, — что на праздниках и состязаниях атлетов победителю в борьбе или в беге присуждают большие награды, а тем, кто трудится на общее благо, стремясь быть полезным не только себе, ни наград, ни почестей не воздают, хотя они более достойны уважения, ибо атлеты, даже если они станут вдвое сильнее, пользы не принесут никому, а мыслящий человек полезен всем, кто желает приобщиться к плодам его мысли»{160}.

    Учившийся у софистов Исократ взял на вооружение и развил многие их приемы. Однако если софистам большей частью не было свойственно заботиться об истине (хуже того — словесной эквилибристикой они порой истину, подобно перчатке, выворачивали наизнанку), то Исократ считал, что риторика должна стать средством нравственного и политического воспитания. Не случайно свою программную речь он назвал именно «Против софистов».

    Чем большую известность приобретала школа Исократа, тем больше у ее основателя появлялось желания влиять на политическую жизнь. Некоторые основания для этого он имел, поскольку числил в учениках цвет афинской политики. Исократ раз за разом обращается в своих непроизнесенных, но размноженных переписчиками «речах» к соотечественникам, призывая их объединиться в борьбе против персов. Центром такого объединения могли быть, по его мнению, и Афины, и Спарта, но затем появляется новый кандидат — Македония, и постепенно школа Исократа превращается в центр промакедонской партии и становится в оппозицию афинской демократии. Исократ видит в Филиппе II объединителя греческого мира и при этом надеется сохранить автономию Афин. Именно к Филиппу II он адресует последние свои сочинения.

    Но надежды Исократа совместить несовместимое не оправдались. Прожив почти сто лет, он умер вскоре после битвы при Херонее, в которой македонцы разметали объединенную армию греческих полисов с Афинами и Фивами во главе.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    and who is this — Перевод на русский — примеры английский

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    И кто этот парень из , с которым я все время встречаюсь с тобой?

    И кто этот парень, с которым я тебя постоянно вижу?

    А кто этот «старый друг»?

    А кто эта хорошенькая барышня?

    А кто эта твоя хорошенькая подруга?

    А кто этот толковей мало… чувак?

    А кто этот приветливый джентльмен?

    А кто эта очаровательная барышня?

    А кто эта прелестная молоденькая ?

    А кто эта прелестная барышня?

    А кто эта прелестная молоденькая ?

    А кто этот очаровательница с оленьими глазами?

    А кто этот красивый молодой человек?

    А кто этот Фредди, по которому ты так скучаешь?

    А кто этот прекрасный молодой человек?

    А кто этот человек, этот Энтони Райт Эдельман?

    А кто этот симпатичный парень из ?

    .

    and who is this — Перевод на русский — примеры английский

    Предложения: И кто это и где это

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    ~ А чьи это деньги ?

    Предложить пример

    А чей ради эта «верность»?

    Наша страна одной из первых в регионе приняла Закон о СПИДе, который действует с 1990 г. и чья цель — это для контроля этой пандемии .

    Наша страна одной из первых организаций осуществляет деятельность с 1990 года и цель которого в том, чтобы контролировать эту пандемию.

    И под , чья юрисдикция — это симуляция ?

    Когда я вернусь, нам действительно нужно разобраться, что такое , а что что и все остальное.

    Когда я вернусь, нам нужно разобраться что к чему и во всем остальном.

    Все они разные, поэтому вы можете сказать , чей это .

    Они все разные, чтобы вы знали где чей .

    Затем можно сформировать категорию , все объектов которой являются небольшими категориями , а морфизмы — присоединениями.

    Можно образовать категорию, объекты которой — все малые категории, и морфизмы — сопряжения.

    Человеку , чей упорный труд и приверженность сделали это возможным.

    За человека, благодаря усердию и преданности которого все это стало возможным.

    Организация , подход которой согласован, и деятельность хорошо скоординирована.

    Организация , структура которой является гибкой, и гибкое администрирование .

    Организация , цели которой являются конкретными, и чья деятельность дает ощутимые результаты.

    Организация с конкретными целями, деятельность , позволяющая давала бы ощутимые результаты.

    Организация с прочной финансовой базой , и надежной общественной и политической поддержкой .

    Организация, чья финансовая основа была бы прочной, а общественная и политическая поддержка — надежной.

    Десятки ливанцев также содержатся под стражей , существование которых не подтверждено , а судьба остается неизвестной.

    Кроме того, задерживаются десятки ливанских граждан, существование которых не признается и судьба остается неизвестной.

    Посол Торн был полноценным дипломатом , чьи навыков в примирении и были хорошо известны тонкие знания различных культур и языков.

    Посол Торн был подлинным дипломатом, его опыт в области процедурных и глубокое знание различных культур и языков были хорошо известны.

    Если правительства не в состоянии защитить это общественное благо, то страдают трудящиеся всего мира: , чьи рабочие места , , чьи домов, и уровень жизни которых зависят от этого.

    Если не защитить это общее благо, то пострадают простые люди всего мира, поскольку их работа, дом и уровень жизни зависит от этого блага .

    Она может только эффективно обращаться к чувствам других , чей разум светится теплотой чувственности и чьи аргументы являются результатом убеждения.

    Она единственная, кто могла передать свои чувства другим, чей рассудок освещался теплотой чувств и чьи аргументы были результатом убеждения.

    Блаженны те , которым прощено беззаконий, и чьи грехов покрыты.

    Блаженны те, чьи беззакония прощены, и чьи грехи искуплены.

    В список также вошли сотрудники , чье обычное назначение истекает в течение следующих нескольких месяцев и чье подразделение предполагало необходимость переназначения, которое могло произойти без временного назначения сотрудника между назначениями.

    В этот список также были включены сотрудники, действия регулярных назначений, которых истечет в ближайшие несколько месяцев и подразделения предусматривает необходимость повторного назначения, которое может быть произведено в случае, когда сотрудник временно не работает в период между двумя назначениями.

    Ее правительство считает бесплатное образование жизненно важным компонентом долгосрочного развития Барбадоса , чье экономическое будущее заключается в предоставлении услуг , а основным ресурсом является его население.

    Его правительство рассматривает бесплатный характер образования как важный фактор долгосрочного развития Барбадоса, экономическое будущее которого — это большие социальные услуги и Большой ресурс которого его народ..

    who is this person — Перевод на русский — примеры английский

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Господин Президент, кто этот человек ?

    Значит, кто этот человек ?

    В любом случае кто этот человек ?

    Кто этот человек , Шуджи-кун?

    И , что это за человек, которого вы ищете, который привел вас сюда, чтобы увидеть меня?

    Кто этот человек по имени Ноль?

    Хён, , кто этот человек, ?

    И , кто этот человек , этот Энтони Райт Эдельман?

    Итак, я подумал: « Что это за человек , имя которого невозможно назвать и которому пришлось пробраться в самолет посреди ночи?»

    Я подумала: « Кто этот человек , которого нельзя назвать, и который тайком пробирался в самолет посреди ночи?»

    Нэнси… кто этот человек ?

    Томми, кто этот человек ?

    И , что это за человек , который сейчас завершает курс лечения?

    И кто это сейчас выходит с процедурами?

    Я спрашиваю , кто этот человек , которого вы были очаровательны, который должен позвонить завтра, ответьте мне.

    Я спрашиваю, кто эта персона , с которой ты был так любезен, кто должен позвонить завтра, ответь мне.

    Кто этот человек , которого вы чуть не убили?

    Кто этот человек , о котором вы говорите?

    Кому это человек , которому вы пообещали свои услуги?

    Кто этот человек , который говорит со мной так, будто мне нужен его совет?

    Кто это говорит мне, будто я нуждаюсь в его совете?

    Кто этот человек с такой великой совестью?

    Кто этот человек Я слежу?

    .

    Когда используется That, Which, Who (Whom and Whose): правило употребления относительных местоимений

    Всем привет! Сегодня вернемся к нашей любимой разнице. Речь пойдет об основных относительных местахимениях на английском языке: кто, который, тот, кого и чей. Рассмотрим каждое по отдельности, узнаем различия, примеры и поймем как грамотно употреблять их в английских предложениях. Давайте приступим к делу!

    Если вы не знали, относительные местоимения связывают придаточное предложение с главным.Но это не союзы! Ведь в отличие от последних, такие местоимения придаточного предложения.

    Содержание статьи:

    Относительные местаимения нужны нам для того, чтобы раскрывать информацию относительно человека или предмета. C помощью них мы уточняем дополнительную информацию о ком-то или чем-то.

    Мне очень понравилась татуировка, которую ты сделала.
    Я знаю парня, который работает тут.
    Это то здание, про которое он мне говорил.

    Видите? C помощью них мы уточняем информацию о ком-то или чем-то.

    Что такое относительные местоимения на английском языке

    Допустим, у нас есть предложение:

    Ключ мой.

    Давайте попробуем добавить в него детали с помощью относительных местимений для придания предложению окраса и конкретики. Введем дополнительные данные , которые относятся к человеку или предмету.

    Например, такие:

    Ключ, который у меня в руке , мой.

    Дальше перед нами стоит определиться с конкретным относительным местомимением.

    Рассмотрим каждое местоимение по отдельной.

    Кто

    Перевод и произношение : который / [hu:].
    Использование : когда хотим уточнить информацию о людях . Иногда можно использовать в отношении хорошо знакомых нам и любимых животных, то есть домашних питомцев наших (Также собственных или друзей).

    Что мы делаем с местомимением «who»:

    • Уточняем информацию о главном действующем лице предложения:
    Мужчина , который живет в этом доме , продает машины. — Мужчина, живет в этом доме, продает машины.
    У женщины , которая пришла , странная помада. — У женщины, которая пришла, странная помада.

    • Уточняем информацию о любом человеке, являющимся действующим лицом.
    Она знает человека , который работает в этом ресторане . — Она знает мужчину, который работает в этом ресторане.
    Он хотел бы встречаться с девушкой , которая любит видеоигры. — Он хотел бы встречаться с девушкой, которой нравятся видеоигры.

    Важно! На английском языке предложения с относительным местомимением бывают двух видов:

    • Ограничивающие ( ограничительная оговорка ) — те, которые сообщают предупреждают информацию.
    • Не ограничивающие ( Неограничивающая оговорка ) — те, которые сообщают не требуется информацию.

    Последние дают дополнительные сведения, которые мы можем с легкостью опустить, и смысл предложения от этого не поменяется, они всегда отделяются запятой.

    Таким образом одно и то же предложение может иметь выделенный запятыми участок, или нет. В зависимости от важности передаваемой информации.

    Мой брат , который является коронером , помог мне раскрыть это дело.- Мой друг, который работает коронером, помог мне раскрыть то дело.
    Мой друг , , коронер, помог мне раскрыть это дело. — Мой друг, который работает коронером, помог мне раскрыть то дело (мы просто дополняем информацию о своем друге, если опустить часть «кто коронер», то смысл останется прежним).

    То

    Перевод и произношение : который / [ðæt].
    Использование : с людьми, животными и предметами. Универсальное разговорное «that» в предложениях может заменить как «who», так и «which». Но в письме и формальном общении лучше использовать последние.

    Следовательно, если сомневаетесь в выборе («кто» либо «который») в обычной беседе, то смело ставьте «это» как после главного действующего лица, так и после других предложений. Вы не облажаетесь!

    Парень , который работает здесь , — мой приятель.- Парень , работает здесь, мой который друган.
    Сумка , которую ты взял , моя. — Сумка , которую ты взял, моя.
    В прошлом месяце они продали домов, которые выиграли . — В прошлом месяце они продали , дом , который выиграли.
    Я хотел бы иметь такой же завтрак , что и вчера. — Я бы хотел (съесть) тот же самый завтрак , который ел вчера.

    Которая

    Перевод и произношение : который / [wɪtʃ].
    Использование : когда уточняем информацию про предметы, явления или животных обычно нам незнакомых.

    «Который» (как, кстати, и «who») может стоять после главного действующего лица или после других предложений.

    Мне нравится песня , которую я слышал вчера . — Мне понравилась песня , которую я вчера услышала.
    Он читает статью , которая была опубликована вчера . — Он читает , статью , , которую запостили вчера.
    Фильм , который вы мне дали , интересен. — Фильм , ты мне дал, интересный.
    Кот , который живет здесь , очень особенный. — Кот, , , живет здесь, очень особенный.

    Важно! Если мы хотим выделить целое предложение, а не отдельное существительное, то «which» также будет очень кстати.

    Он отменил нашу встречу на 19:00, , что — это здорово. У меня есть планы на вечер. — Он отменил нашу встречу на 19:00 сегодня, что просто замечательно. У меня есть планы на вечер.
    Вчера мы не разговаривали, , что показалось довольно неожиданным. Но я исправлю это сегодня. — Мы не общались вчера, что показалось довольно удивительным. Но я исправлю это сегодня.

    Ком

    Перевод и произношение : которому; кого; кем; для которого; с которым / [hu: m].

    Использование : форма местоимения who используется в основном в формальной и письменной речи. Часто «кем» сопровождается предлогом.

    Пожалуйста, поясните, как расследуются эти смерти, и кем . — Просьба представить подробные сведения о том, каким именно образом расследуются эти случаи и кем .
    Я встретил коллегу , с которым я пишу отчет в лифте. — В лифте я встретил коллегу, с которому пишу отчет.
    В конце концов, мы должны помнить , для которых мы обслуживаем . — В конце концов, мы должны помнить, для кого готовим.

    Чей

    Перевод и произношение : которого; чей / [ху: з].

    Использование : когда выражаем принадлежность предметов, животных или людей кому-либо.

    Как и в предыдущих случаях, «чьи» могут стоять после главного действующего лица и после других предложений.

    Это та девочка , у которой вчера умер отец . — Она та девушка, чей отец вчера умер.
    В настоящее время в школу ходят только детей, родителей которых могут платить. — Сегодня школу посещают только те дети, чьи родители могут оплачивать расходы по обучению.
    Я знаю женщину , у которой украли машину . — Я знаю женщину, машину которой угнали.
    У меня есть сестра-близнец , у которой адреналина впечатляет.- У меня есть сестра-близнец, тяга к адреналину , которой впечатляет.

    Кто или То: что же выбрать?

    Если вы собираетесь сдавать экзамен по английскому, то лучше всего придерживаться стандартных классической грамматики. В них « та » относится только к предметам и явлениям , а с людьми употребляется « who ». Однако на тему того, применимо ли «то» к людям, давно ведутся споры.

    Американцы часто используют « that » вместо « who » в неформальном общении , и несмотря на то, что разговорная речь бывает далека от канона, все же пренебрегать ее своими собственными не стоит.

    Вы человек , на которого (, что ) я могу положиться. — Ты — человек, на котором я могу положиться.
    Девочке , которая находилась в комнате (, что ), было 18 лет. — Девушке, которая находилась в той комнате, было 18 лет.

    Что или что?

    Согласно правилам грамматики, « который » может обозначать как вооружить , так и не восстановить информацию. Однако в американском английском с помощью « which » мы сообщаем не важные сведения, а с помощью « that » — важные . Следовательно, предложения с «, что » могут быть только ограничивающими , так как они всегда выделяют лицо или предмет среди подобных.

    Пирог , который я держу в руке , несладкий. — Пирог, который я держу на руке, не сладкий (именно тот, который я держу на руке, а не в кармане).
    Пирог , который стоит на столе, вкусный. — Пирог, который находится на столе, вкусный (есть только один вкусный пирог; то, что он находится на столе, дополнительная информация).

    Заключение

    Подошло время итогов! Далее мы укажем степень формальности местоимения, применение его к одушевленным или неодушевленным существитвительным, а также вид предложения с ним.

    • « Кто » — формальное, нейтральное. Люди и домашние питомцы. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
    • « Которая » — формальное, нейтральное. Предметы, явления, животные. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
    • « То » — разговорное. Люди, животные, предметы и явления. Только ограничивающее предложение.
    • « Whom » — крайне формальное. Люди. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.
    • « Чей » — формальное, нейтральное. Принадлежность предметов, животных, людей кому-либо. Ограничивающее и не ограничивающее предложение.

    Надеемся, с разницей между Who, which, That, Whom и Whose теперь все максимально ясно и доступно.

    Улучшайте свой английский на каждом шагу и дайте им знать, с кем они имеют дело!

    Большая и дружная семья EnglishDom

    заявка отправляется

    Пожалуйста, подожди…

    Занимайся английским бесплатно

    Занимайся английским бесплатно

    в онлайн-тренажере

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *