Интервью у учителя начальных классов: Учитель года Мария Карпова: «Когда маленькие дети видят СМС взрослых, они спрашивают: зачем мы это учим, если можно писать с ошибками?»
Учитель года Мария Карпова: «Когда маленькие дети видят СМС взрослых, они спрашивают: зачем мы это учим, если можно писать с ошибками?»
В Екатеринбурге подвели итоги конкурса «Учитель года 2019». Из пяти претендентов жюри присудило победу преподавателю начальных классов гимназии №45 Марии Карповой. Вот уже несколько лет она работает с самыми маленькими учениками и ни разу не пожалела о том, что выбрала такую профессию. В интервью JustMedia.ru она рассказала о том, сложно ли быть учителем начальных классов, о современных детях и их родителях, бумажной работе и особенностях школьной программы.
— Почему вы решили быть именно учителем начальных классов?
— Я сама не местная, приехала с севера и училась в маленьком поселке, школа у нас была небольшая. У меня мама — педагог, крестная — педагог, у мамы все подружки тоже педагоги. Я всегда находилась среди учителей и наблюдала за их работой. Возможно, поэтому с начальных классов и до окончания школы мне хотелось быть учителем. И даже не задумывалась о том, чтобы сменить профессию.
— Ожидание от профессии и реальность сильно отличаются?
— Ну, во-первых, раз я всегда находилась среди учителей и наблюдала за их работой, то я, в принципе, знала, к чему готовиться. Я видела, что много очень работы, тетрадок. Но, в принципе, когда я пришла в школу, для меня каких-то суровых испытаний не было. Единственное, что университетской методики не всегда хватает. И когда ты приходишь на работу, появляются какие-то моменты, с которыми может быть сложно. Например, та же документация или непосредственная работа с детьми и родителями. Ты ожидаешь, что будет все просто. Но на самом деле так бывает не всегда, все же люди разные. Поэтому я бы не сказала, что мои ожидания были такими светлыми и красивыми, а реальность все это перечеркнула.
— Сложно ли работать с детьми? Ученики бывают разные, и не все быстро идут на контакт. Были в вашей практике тяжелые случаи?
— В моей практике не было таких случаев, когда ребенок не идет на контакт и его сложно привлечь к чему-то. Но, конечно, дети все разные и если у ребенка, например, не получается что-то по учебе, то я всегда стараюсь его привлечь к каким-то делам, где он может оказать помощь и может почувствовать, что он нужен. Никогда не было такого, чтобы родители говорили: «Вы знаете, у меня ребенок вообще не хочет идти в школу». Это для меня самое важное.
Но современных детей достаточно тяжело убедить в важности учебного процесса. Их сейчас вообще очень сложно удивить чем-то. Хотя такого у меня тоже не было, чтобы ребенок говорил, что не хочет учиться. Но иногда родители поговаривают, что дома бывает тяжеловато их собрать. Тут главное просто дать ребенку понять, зачем мы это делаем. Маленькие дети, они легче в этом отношении. Проще их убедить, что это нужно. Младшеклассники в этом плане более доверчивые, чем подростки. Я даже когда свой класс спрашиваю, зачем мы выполняем фонетический разбор, они мне первым делом отвечают: «Мы же вырастем, у нас же тоже будут дети, мы же им потом сможем это все объяснить!» То есть они понимают, что это им пригодится в будущем.
— Как вы действуете, если ученик совсем не слушается? Бывают неуправляемые дети? Знают ли они о своих правах? Козыряют своими знаниями?
— Я, видимо, везучий человек! Таких случаев у меня тоже не было. Но, конечно, я наслышана, что дети иногда разное говорят. Даже в начальной школе есть такие дети. Но тут все идет от родителей. Если родители дома говорят о том, что этот человек (учитель – прим. ред.) не имел права так делать, почему ты ничего не сказал, то дети потом тоже начинают это все в ход пускать. Но если, например, возникает такая ситуация, что урок начинается, а ученики все сидят рисуют или играют, в этот момент очень важно мобилизовать их в начале урока, настроить на дальнейшую работу. Я просто спокойно прошу все лишнее убрать. С первых дней учебы мы привыкаем к тому, чтобы у нас на парте лежало только то, что нужно для урока, чтобы никаких отвлекающих моментов не было.
— Сложно ли работать с родителями? Часто ли они занимают сторону детей, а не учителя?
— В начальных классах в принципе большинство родителей контролируют ребенка. Они пытаются как бы вложить в него по максимуму. Потому что существует такое мнение, что в пятый класс приходят дети, и после этого их контролировать уже не нужно. Часто там как-то все так на самотек пускают. Хотя в пятом классе, мне кажется, нужен глаз да глаз. В начальной школе в этом отношении проще. Хотя родители есть всякие. Кто-то уже с самого начала предоставляет ребенку полную самостоятельность, и потом в итоге мы видим, что он не собранный, того у него нет, этого нет. Нужно же обучать детей, как правильно делать домашнее задание, как собирать портфель и так далее. Но в целом в начальной школе в этом плане попроще с родителями.
— Как вам кажется, в чем сейчас разница между современными детьми и детьми вашего поколения? Очень часто говорят, что тогда дети были умнее и трудолюбивее, чем сейчас.
— Сейчас совсем другое время и другие дети. Но я бы не сказала, что сейчас ребята не такие умные. Они очень умненькие, эрудированные в каких-то вопросах. С трудолюбием, тут может быть и есть какая-то проблема. Современные дети погружены в свои гаджеты. И я замечаю, что с каждым годом приходят дети, которым все сложнее общаться друг с другом. Поскольку они большую часть времени проводят в телефонах, в компьютерах, они перестают овладевать навыками общения, которыми следует уже в этом возрасте владеть.
Еще современные дети очень информированы в плане каких-то вопросов. Иногда даже бывает сталкиваешься с такой проблемой, что где-то ты чувствуешь себя неловко. Они задают вопросы, а ты не всегда готов сразу дать на них ответ. И бывает, что педагог не сразу может среагировать и ответить. Но я пытаюсь вывернуться! Говорю: «А давай вместе поищем ответ на этот вопрос». Потом начинаем пользоваться где-то книжками, где-то интернетом. Поэтому современные дети в этом отношении очень сильно отличаются. А в плане ума они все достаточно умненькие.
— Есть ли разница между преподавателями, которые учили вас, и современными преподавателями?
— Смотря как посмотреть на эту ситуацию. Мне кажется, раньше учителя были какие-то умиротворенные, спокойные. А сейчас наша профессия заставляет больше нервничать, а где-то даже сдерживаться. Ну и нынешним учителям, наверное, нужно быть очень креативными. Если раньше можно было составить план и использовать его бесконечно, то сейчас его уже просто так не составишь. Потому что урок может пройти вообще в другом направлении. То есть ты не можешь заранее предугадать, что у тебя вот по шаблону все будет.
— Перенимали ли вы опыт вашего учителя?
— Да, я все время вспоминаю про свою учительницу начальных классов. И даже какие-то ее фишечки, приемы использую. У меня даже подружка мамы тоже учителем начальных классов всю жизнь проработала и до сих пор работает. Это был мой образец, мой эталон. Я даже к ней на уроки ходила, когда маленькая была. Мне нравилось сидеть и наблюдать, как она все это преподносит. Понятно, что я очень много от нее брала, от первого учителя, от мамы своей. Это достаточно умные и мудрые педагоги. Учителя с большой буквы. Поэтому опыт, конечно, я перенимала и училась чему-то у них.
— Есть мнение, что сейчас образовательная программа хуже, чем была раньше. Действительно ли есть большая разница между обучением? Приходится ли учителю самому учиться чему-то новому в связи с изменением программы? Сколько времени это отнимает?
— Сейчас очень много различных педагогических технологий. И чтобы их использовать, нужно сначала познакомиться с ними. Их так много, что порой не хватает времени. Может быть ты бы что-то взял для себя, но за неимением времени у тебя получается, что ты чего-то себя лишаешь.
Я просто сравниваю предыдущий свой набор и нынешний. Раньше я вела полностью по одной «линейке», а сейчас у нас по математике появился другой учебник. И я понимаю, что есть какие-то темы, которые в принципе можно было бы убрать. Они, на мой взгляд, только мешают детям усваивать тот материал, который нужно усвоить. Я бы больше времени уделила каким-то темам, которые действительно необходимы. А какие-то темы можно было бы или убрать из начальной школы или оставить на усмотрение педагога. По русскому языку тоже много тем таких, которые можно было бы перенести на следующую ступень.
— Еще одна головная боль учителя – бумажная работа. Сколько времени уходит на составление отчетов? В чем учителю нужно отчитаться?
— Да, бумажной работы очень много. Хотя по телевизору все время говорят: «Мы освободим учителей от бумажной работы». От бумажной работы, может быть, и освободят, но нам тут же в электронном виде все эти бумажки присылают. Отчеты бесконечные. Хотя электронный журнал частично нам помогает, потому что какие-то отчеты формируются, и их нужно только распечатать. А помимо этого мы в начале года обязаны сдать занятость по внеурочной деятельности каждого ребенка, социальный паспорт класса, в конце каждой четверти мы анализируем воспитательную работу.
— Хотелось бы что-то изменить в нынешней системе преподавания? Что-то добавить, а что-то убрать?
— Не хватает таких предметов, которые направлены на практическое применение, которое понадобится в реальной жизни. Я была бы очень рада, если бы в начальной школе появился предмет ОБЖ. Потому что раньше у нас такой предмет был, и мы умели самое элементарное. Нас всему обучали, и мы с удовольствием это проходили. А сейчас он как бы подразумевается в рамках «Окружающего мира». Но, поскольку у нас только два часа, мы берем только сам предмет «Окружающий мир» и ОБЖ уже туда не включаем.
— Есть ли в вашем подходе к учебе какие-то индивидуальные фишки? Придерживаетесь ли вы традиционной учебной программы или стараетесь вносить что-то новое в нее?
— Мне кажется, моя индивидуальная фишечка — это просто любовь к детям и понимание. Нет такого, что ребенок, например, пришел неподготовленный, и я ему сразу «два» поставила. Я сначала обязательно выясню почему так получилось. Забыл? Да, тут уже твои проблемы. А бывают ведь разные ситуации: плохо себя чувствовал, на день рождения сходил и поздно вернулся. Мы же тоже люди, мы понимаем, что такое возможно. В этом случае я с учеником просто договариваюсь, что в следующий раз он сделает это упражнение.
Понимание, любовь к детям и искренность — это все, мне кажется, и есть мои индивидуальные фишки. А какие-нибудь приемчики, чтобы заинтересовать детей… Это, мне кажется, каждый учитель использует. Иногда очень хочется, конечно, вносить что-то новое, но времени мало. Поэтому тяжело это сделать. Мы обычно в рамках программы обязательно проходим все, что нужно. Если тема заинтересовывает детей, то мы можем на ней остановиться на два-три урока. Но потом, конечно, приходится где-то подсокращать материал.
— Как вы относитесь к модернизации в школьной жизни? Сейчас уже почти все классы оборудованы проекторами, этим никого не удивишь. Но некоторые школы уже закупили для младшеклассников специальные планшеты, где хранятся все учебники в электронном виде, и дети могут их использовать как тетради.
— Тут однозначно не могу сказать. Потому что мы все время ругаем детей за то, что они долго сидят в гаджетах, что это влияет на зрение. И как эти планшеты использовать, например, в течение всего урока, тоже большой вопрос для меня, мы с этим еще не сталкивались. Но, конечно же, было бы очень удобно, если бы дети с собой не таскали учебники. Сейчас у них очень тяжелые портфели, хотя учебники и делят на части. С планшетом бы в этом отношении было проще.
— Сейчас дети быстрее учатся печатать на планшетах, чем писать слова на бумаге. Сказывается ли это на том, как они усваивают материал?
— Тут тяжело рассуждать. Вообще не только дети, даже взрослые иногда печатают и кучу ошибок допускают. Когда дети маленькие видят, как общаются взрослые в СМС-сообщениях, то они задаются вопросом: «Зачем мы тогда все это учим, если потом мы можем написать с ошибками?» Но я детям всегда говорю, что человек должен быть грамотным во всех отношениях.
— Насколько облегчил работу учителя электронный дневник?
— Слава богу, у нас электронный журнал появился, и мы уже несколько лет только его заполняем! Я наслышана, что в некоторых школах ведется двойная работа: и электронный журнал нужно заполнить, и бумажный. У нас тоже было года два, но это очень тяжело. Очень много времени уходит. Электронный журнал просто спасает в этом отношении! Потому что ты уже не вписываешь темы вручную, а просто на кнопочку нажал, и у тебя добавилась эта тема.
Мне кажется, через электронный журнал очень удобно держать связь с родителями. Она очень быстрая. Они сразу видят какую оценку ребенок получил, за что и почему. Домашнее задание тоже не всегда ребенок может разборчиво написать в дневнике. В этом плане для детей и для родителей электронный дневник очень удобен.
— Насколько активно вы на своих уроках боритесь с телефонами и планшетами? Или по-вашему в этом нет особой проблемы? И вообще надо ли с этим бороться, ограничивать детей в использовании гаджетов и «выгонять» их на улицу играть со сверстниками?
-Если брать тех учеников, которые у меня сейчас во втором классе, когда они пришли в первый класс, им было очень тяжело. Они не шли на контакт друг с другом. Поэтому мы с родителями на собрании приняли такое решение, что телефоны мы не достаем вообще. Только если вам кто-то звонит или вам нужно позвонить. Потому что они не должны сидеть в телефонах, а должны общаться друг с другом, двигаться, вести подвижный образ жизни в этот момент. Но современные дети уже не знают тех дворовых коллективных игр, в которые мы с удовольствием играли. Сколько мы этих игр знали! А вот сейчас учеников спросишь, а они практически ничего не называют, кроме пряток, жмурок. Очень редко приведут примеры каких-то других игр.
— Нам известно, что решающим в победе на конкурсе «Учитель года» стало ваше видео. В то время, как другие учителя в видеопрезентациях рассказывали о себе, вы рассказали о своей любви к детям. Насколько трудно или, наоборот, легко любить современных детей и детей, которым вы не мама?
— Я в каждом ребенке стараюсь разглядеть что-то положительное. Все дети разные, не всем дано учиться. Но в любом ребенке все равно есть что-то такое, что его может выделить на фоне остальных. Поэтому любить мне не составляет труда. У меня своих детей пока нет, поэтому я к ним пока отношусь очень трепетно и с большой любовью. Даже если я их за что-то поругала, то мы разберем эту ситуацию, и тут же я дам ребенку понять, что все равно его люблю. Что это плохой поступок, а не ты плохой.
— Как вы вообще относитесь к той ситуации, что, по мнению некоторых родителей, учитель должен быть учителем 24/7 и он не имеет права выставлять фотографии в купальниках, употреблять алкоголь и сигареты даже вне своей работы?
— О нас и так много всего пишут сейчас в обществе. Учитель уже не такой светлый и высокий человек, как раньше. Поэтому не нужно усугублять еще больше себе положение и вот этими поступками провоцировать общественность на подобное отношение к учительской профессии. Я сама не сторонница того, чтобы выкладывать в социальных сетях фотографии такого рода, где учитель с сигаретой или алкоголем. А в купальниках я ничего такого не вижу абсолютно. Мы тоже люди, и мы имеем право на отдыхе сфотографироваться и выложить фотографию.
Я бы, например, татуировку сделала, может быть, на каком-нибудь месте не открытом, если мне так хочется. Учителя тоже люди. Понятно, что учитель должен быть примером во всем. Но если татуировка абсолютно нормальная, если она не вызывающая, то почему бы и нет? Хотя мне самой всегда кажется, что я учитель и я должна быть во всем идеальной, образцом, примером для подражания. Я к таким людям, которые работают в школе и при этом ходят все в татуировках или позволяют себе закурить, отношусь очень настороженно. Потому что все равно я согласна, что учитель есть учитель. Но опять же говорю, что это палка о двух концах, и они могут позволить себе делать то, что делают обычные люди в обычной жизни.
Просмотров: 9441
Автор: Дарья Сокол
Фотограф: Алина Шешеня
Интервью
Интервью учителя начальных классов
Здравствуйте. Можно задать Вам пару вопров?
— Здравствуйте. Да, конечно, задавайте.
Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?
— Я 26 лет работаю учителем начальных классов.
Почему Вы выбрали эту профессию?
— Основной причиной выбора этой профессии стала любовь к детям.
Довольны ли Вы своим выбором?
— Да, я, несомненно, довольна своим выбором.
Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
— Освоение любой профессии однозначно долгий и кропотливый труд. В моём случае этот процесс освоения не казался таким непосильным, так как это был мой выбор.
Нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
— Одним из основных качеств является находить подход к каждому ребенку, воспринимая его как отдельную личность.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?
— Одной из основных проблем в работе на сегоднишний день — это отсутствие технической оснащенности.
Что самое интересное в Вашей работе?
— Самое интересное в моей работе – это дети. Благодаря им каждый урок чем – то запоминается.
Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?
— Начальная школа сама по себе является неким испытанием креативности учителя. Это именно та область, в которой без творческих способностей нельзя достичь желаемого результата.
Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
— Я всегда хотела стать учительницей, но со временем я поняла, что начальная школа мне наиболее интересна.
Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?
— Я считаю, что профессия учителя самая важная и нужная. Многие со мной не согласятся и скажут, что это профессия врача. Без учителей не может стать хорошим представителем своей профессии ни один человек. В начальной школе начинается формирование личности и закладывается характер. Поэтому начальная школа – это основа!
Приносит ли твоя профессия хороший доход?
— Учитель тратит на детей столько сил, что не выразить в ни в каких денежных единицах. В нашей стране зарплата учителя не соответствует этим затратам и желаемого дохода не приносит.
Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
— Людям, которые имеют огромный запас терпения и очень любят детей. Без этих качеств работать в начальной школе будет очень трудно.
О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
— Пусть они запасутся терпением и не ищут легких путей.
Как Вы видите свою профессию в будущем?
— Я очень надеюсь, что в будущем профессии учителя будут уделять должное внимание и оценивать её будут по достоинству.
Хотелось бы Вам изменить решение о своей професии?
— Нет, и надеюсь, что не захочется.
Были ли у Вас примеры для подражания?
— Примером для подражания была первая учительница. Смотря на ее отношение к нам, я и полюбила профессию учителя.
Что Вы считаете своим преподавательским достижением?
— Научить ребенка читать и писать. Вот что является для меня триумфом.
Какие качества Вы воспитываете в детях?
— Я стараюсь воспитать в них доброту и уважение.
Есть ли у Вас любимчики?
— Для меня все дети равны. Я очень стараюсь никого не выделять, потому что это глубоко ранит ребенка, и это не может не отразится на его учебе.
Спасибо Вам за интересную беседу!
— Не за что. И мне было очень интересно.
Ученица 10 б класса Охлинской СОШ Тебушова Патимат
http://moeobrazovanie.ru/vtoroi_vserossiiskii_konkurs_dlya_shkolnikov_samye_raznye_professii_0.html
5 октября — День учителя в России. Интервью с учителем начальных классов гимназии №13 Ириной Райковой
02 окт. 2015 г., 14:58
«Шла на урок, как на экзамен. Порой было сложно, что писала для самой себя на листе бумаги – «мне хорошо» — эта фраза немного успокаивала.
«Шла на урок, как на экзамен. Порой было сложно, что писала для самой себя на листе бумаги – «мне хорошо» — эта фраза немного успокаивала.
Ирина Петровна Райкова, учитель начальных классов гимназии №13, поделилась, как воспитать порядочных людей.
— Что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе?
— Нужно упразднить излишнюю отчетность. Вот смотрите: журнал классный, журнал по технике безопасности план воспитательной работы, и еще, и снова – и вот какая стопка! Учителям не хватает времени на детей. Необходимо каждого ребенка понять, рассмотреть, уделить минуту-другую, а у нас забота – успеть бы отчитаться.
— Какова была раньше система подготовки педагогов?
— В какой ситуации ставить двойку? – спрашивает вчерашняя выпускница.
— Разве в институте вы не обсуждали этот вопрос?
— Нет.
— Мне кажется, что «два» – это исключительный, из ряда вон случай. Для начала нужно спросить, почему ребенок не выполнил задание – может, недомогал, или не успел, потому что помогал по дому.
В дневнике сына запись: «Безобразно вел себя на уроке!» …
Звонок. Беру трубку – Ирина Петровна: «Не ругайте сына, просто поговорите! Активным детям сложно высидеть 40 минут, но они стараются. На следующей неделе в дневнике появилась «звездочка» – за хорошее поведение.
— Самые счастливые моменты вашей профессиональной жизни?
— Когда удавалось вернуть доверие ребенка к школе. Была у меня в классе девочка Лена –«ровная» ученица, стабильно успевающая по всем предметам. Годы спустя, когда она уже училась в 9 классе, как-то встречаю ее маму и узнаю, что ей «светит» единственная тройка в аттестате – по английскому языку. Она забрала документы в сердцах – в 10 класс не пойду! Все уговоры – родителей, одноклассников, друзей – впустую. И я ходила к ней, убеждала. И все-таки уговорили. Вернулась. Отучилась. Поступила в МАИ. Когда встретились, поблагодарила: «Хорошо, что уговорили. У меня сейчас и диплом, и профессия, и самореализация».
— А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?
— Было испытание, пережила которое с трудом. Я «подхватила» класс, учитель которого была вынуждена оставить работу. Казалось, с ребятами и родителями мы сразу поладили. Однако, вскоре меня вызывает директор и говорит: «На стол легло заявление о том, что родители мной недовольны. Требуют, чтобы я принесла публичное извинение». «За что?», – спрашиваю.
Оказывается, причиной обиды стало мое замечание на родительском собрании – причем вскользь, без имен и фамилий – что мальчишек нужно приучать к аккуратности. Следить за опрятностью стрижки и одежды, чистотой ногтей, потому что сами они к своему внешнему виду равнодушны – на то и мальчишки. События развивались со стремительной силой. Со стороны родителей были и жалобы в инстанции. Конфликтная ситуация, непонимание и холод распространился и на детей. Некоторые просто игнорировали меня. Порой, когда было тяжело, писала на листе бумаге – все хорошо – пока не успокоюсь. Коллеги предлагали – откажись от класса. Но я подумала – нужно показать детям, как отстаивать принципы, доказывать свою невиновность. Время все расставило по местам. Сначала объяснились родители. Потом «оттаяли» ребята – начали здороваться, даже принесли приглашение на выпускной в 9 классе. Вот такой был экзамен, который мне вместе с детьми пришлось выдержать.
Родители нашего класса отличаются от многих других: мы беззаботные и расслабленные. Встречаясь, смеемся, болтаем о житейских мелочах. Дети не боятся педагога, в первом классе носят в школу игрушки – чтобы отдыхать на переменах, на каникулы уходят с заданием – отоспаться и нагуляться на свежем воздухе.
— Сейчас модно так называемое раннее развитие – как Вы относитесь к развивающим центрам для детей?
— Я – за продление детства. Никто и ничто не воспитывает лучше самого процесса игры со сверстниками и общения с семьей. Убеждаю родителей – будьте почаще вместе, время так скоротечно! Общение – это и есть социализация и развитие.
Есть у меня в одном классе ученик – ребенок с поразительной для младшеклассника эрудицией. Но эмоциональный интеллект у ребенка – чуткость, ответственность, искренность – минимальны. Разговариваем:
— Ты сегодня – как яблоко, красивое снаружи, а внутри – порченое.
— Почему?
— Потому что стул за собой не убрал, тарелку в столовой не отнес. Почему кто-то должен делать за тобой твою работу?
Беседую с мамой – не верит, говорит, дома — ангел. И вот школьный праздник, я намеренно дистанцировалась, сижу в уголочке – предоставила взрослым понаблюдать за своими детьми. И мама, увидев сына в ином свете, подошла, и на ухо прошептала: «Да, сейчас вижу, что проблемы у сына есть».
— Слышала, что планируют после 4 класса ввести единый гос. экзамен – опять лишняя нагрузка, нервы – нет опасений?
— Интересуют нюансы. В том случае, если на детей не будут «психологически давить»комиссиями, камерами слежения, если тестирование будет проводиться в их родном классе, а вести его будет классный руководитель, которому они доверяют – то все будет нормально, дети справятся, педагог поддержит.
— Что написать про Ирину Петровну?
— Напиши, что добрая.
— Что еще?
— Напиши, что очень добрая.
— Вы позволяете себя быть с учениками просто человеком – уставшим и раздраженным? Педагог имеет право быть собой?
— Да. Я даже с внуком не сюсюкаю – общаюсь на равных. И с учениками – только доверительно и открыто. Сегодня, например, несколько детей забыли принести документы для школьного паспорта. Я спрашиваю, как же так, почему не заботитесь, вы что, меня не любите? А они – любим, любим, только в понедельник принесем!
Я не разговариваю с детьми высоким слогом – о патриотизме, культуре, любви– да они такого языка и не поймут: мы делаем простые вещи – приучаемся бросать фантики в мусорное ведро, не обзываться, не доносить, не капризничать.
— О каком подарке ко дню учителя вы мечтаете?
— Я бы хотела повести детей в театр. Я ведь в юности мечтала стать актрисой (смеется). Моя девичья фамилия – Самойлова – и я решила, что хочу играть в кино и театре, как Татьяна Самойлова. И даже поехала присмотреться к Щукинскому училищу, но когда увидела какие там красивые статные девушки, даже подойти постеснялась. Вернулась домой и прорыдала весь вечер. А на следующий день подумала – так я же малышей люблю – надо поступать в педагогический. И вот уже 35 лет работаю на «этой сцене», не представляя себя в иной роли…
Беседовала Анна Перова
Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/obrazovanie/02-10-2015-14-58-06-5-oktyabrya-den-uchitelya-v-rossii-intervyu-s-uchi
Работа учителем начальных классов. Мой опыт. | Блогер pechka на сайте SPLETNIK.RU 9 сентября 2018
Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста. Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии- учителя начальных классов.
Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.
Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя «уроки» для своих игрушек и младшего брата.)
Но время шло, интересы менялись, и когда я заканчивала 11 класс, то встал вопрос:Куда поступать? В нашем маленьком городе выбор учебных заведений невелик, поэтому , подумав, я решила поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время студенчества я пропущу, 3 года пролетели незаметно. С 1 курса у нас была практика в школе, где мы проводили уроки и внеклассные мероприятия. Скажу честно, после первой практики у меня было стойкое желание «сойти » с дистанции, потому что: а) контингент школы , в которой мы проходили практику, был специфический (в основном асоциальные семьи) и б) у меня не получалось сначала на достойном уровне проводить уроки, и за первые пробные уроки мне ставили «тройки».
Но потом я поняла свои ошибки, приняла к сведению рекомендации преподавателей, и потом у меня все пошло как по маслу. За итоговую практику я получила оценку «5». Проводить уроки и общаться с детишками мне очень нравилось, я стала получать от этого какой-то кайф.)
Когда я получила диплом, то стала искать работу в школах нашего города. Но вот тут меня и ждало разочарование: практически во всех школах к молодым специалистам относятся скептически, боятся , что молодой учитель не справится с работой, и «свалит» через пару месяцев. А еще его же нужно на сессию отпустить, если он учится заочно. А если есть маленький ребенок?Тогда бесконечные больничные)) Слава Богу, после нескольких походов по школам мне улыбнулась удача, я прошла фейс-контроль и меня приняли на должность учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ города. Вот тут и начался мой педагогический путь(который и продолжается по сей день).
Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).
На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.
Помню свой первый День Знаний, растерянные лица своих первых учеников, и их родителей) Помню , с каким интересом на меня смотрели детки, когда я проводила классный час, знакомилась с ними. Я очень волновалась, переживала, но все прошло замечательно. Сейчас у меня уже третий набор учеников, но волнение при знакомстве каждый раз у меня ,тем не менее ,присутствует)
Теперь о тонкостях работы) Как я писала выше, мне нравится проводить уроки, занятия внеклассные, общаться с детьми. Это очень интересно. Дети, конечно, все разные, но к каждому надо найти подход, увидеть его сильные стороны, помочь в чем-либо. Дети ко мне тянутся, и меня есть такая «особенность»- я могу усмирить буйных, озорных,со временем они становятся спокойными (наверное, такими же как я))Конечно, есть и «звездочки», умнички, талантливые, а есть и детки, с которыми тяжело, и плане учебы и в плане поведения. Это уже зависит от семьи и воспитания.Но повторюсь,это младшие школьники, с ними еще можно «договориться», «слепить» что-то из них, настроить на свой лад. И это очень здорово видеть рост и взросление твоих учеников, с которыми вы бок о бок работали вместе 4 года. Не скажу , что я строгий учитель, но я требовательна, и хочу чтобы дети выполняли мои требования. Но несмотря на какие-то не взаимопонимания (которые имеют место быть, без этого никак), мы приходим к компромиссу. В общем, с детьми мне работать в одно удовольствие)
А вот первый «подводный камень»-это родители. В «началке» приходится особенно тесно общаться с родителями. Практически в каждом классе найдется пара-тройка скандальных мамочек, которые недовольны всем , знают свои права (а про СВОИ обязанности почему-то забывают). Как правило, это родители «сложных » детей (в плане учебы и поведения). Они недовольны, что ты делаешь замечания их детям, ставишь им плохие оценки, в общем недооцениваешь их чадо. А еще (это касается не только таких скандалисток) родители почему-то думают, что у учителя нет личной жизни)) Так как (несмотря на просьбы) некоторые родители умудряются звонить ранним утром в воскресенье или в 11 вечера, задавая вопросы: А что нам задали? Ваня порвал куртку! Маша забыла в школе пенал! и тд… И обижаются, если не ответила вовремя)…Поэтому к родителям тоже надо найти подход, а с некоторыми общаться еще сложнее, чем с детьми. Но главное, не конфликтовать с ними, вести себя невозмутимо, не переходить на личности. Помнить о том, что ты педагог)И должен подавать пример. Конечно, нервы некоторые мотают знатно, но самой надо уметь держать лицо. Но при этом не быть бедной овечкой, а уметь деликатно объяснить проблему родителям. Скажу честно, это не просто. Но надо помнить, что всем мил не будешь. Кто-то ведет к тебе второго ребенка, а кто-то хочет от тебя уйти).
Следующая «опасность», которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря. Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам. На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти «экзамены». В общем, по мне так фигня полная. «Детский» аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем) Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))
Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически. Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом… и многое другое. В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))
И еще , учителя —незаменимые люди) Надо спеть, станцевать, пожалуйста!Прыгнуть в длину, пробежать дистанцию -да запросто!
Ну на этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому -то мой пост будет интересен. Но самое главное , что педагогика затягивает! Это факт! Отработав 8 лет, я не хочу уходить в другую сферу, несмотря на трудности) И несмотря на вводимые каждый год новшества (то бишь трудности), люблю свою работу! Чего и Вам желаю!
Много ли нас, кто работает в школе?
Вы- учитель начальных классов?
Мастер класс на тему «Приёмы работы на уроке в рамках реализации ФГОС: интервью»
Мастер класс на тему
«Приёмы работы на уроке в рамках реализации ФГОС: интервью»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Белоусова Ирина Викторовна
Учение – это радость, а не только долг,
учением можно заниматься с увлечением,
а не только по обязанности.
Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:
перегрузка однообразным учебным материалом;
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
ограниченные возможности для творческого самоуправления.
Приём — составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обучения приёмы играют важную роль, поскольку они побуждают учащихся к активному участию в освоении учебного материала: постановка вопросов при изложении учебной информации, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядным и техническим средствам, побуждение к ведению записей. К таким приёмам относят: дидактические игры, логические задачи, упражнения на сравнение и обобщение, самостоятельные работы и т.д.
Приёмы работы с текстовыми источниками информации.
Приёмы работы с тестами.
Приёмы работы с картографическими материалами.
Приёмы работы со статическими иллюстративными материалами.
Приёмы работы с динамическими экранными материалами.
Игровые приёмы.
Вербальные приёмы обучения.
Приёмы работы со статическими материалами.
На уроках учителя стараются использовать именно игровые приемы, так как, использование игровых приемов на уроке, особенно в начальной школе, побуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности.
Во время выполнения заданий выстраиваются деловые взаимоотношения между учителем и классом, и учеников друг с другом. Каждый на своем месте, каждый после кого-то, и перед кем-то, эти «нехитрые» игровые правила, заимствованы из театральной педагогики и детских народных игр, эффективно сочетаются с работой над любым учебным материалом.
Овладение игровыми возможностями обучения лучше начинать с двигательных заданий. Они, как, правило, несложны ни по движениям, ни по условию. В отличии от «дидактических игр» в двигательных играх сразу видно, успешно или не успешно их выполняют.
Один из игровых приемов является – приём интервью.
Интервью — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Уроки с элементами интервью позволяют развить способности будущих гуманитариев и дипломатов. Ребёнок, исполняющий роль «корреспондента» учится правильно формулировать свои вопросы к приглашённому интервьюеру.
Интервью должно соответствовать теме или моменту урока. Его можно использовать почти на всех этапах урока.
Прием интервью строится следующим образом.
1. Обсуждение ролей и обязанностей корреспондента и его собеседника.
2. Распределение ролей (корреспондент и его собеседник).
3. Время на осмысление и подготовку своей роли (от одной минуты на уроке до нескольких дней).
4. Исполнение интервью.
Приём интервью одинаково важен для того кто задаёт вопросы и того кто на них отвечает.
Корреспондент должен правильно, понятно, корректно и четко задавать вопросы. Отвечающий – обдумывать свои ответы, отвечать правильно и логично. Не имеет значения, на каком уроке применяется прием, оба должны следить за грамотностью речи.
Прием интервью очень интересен детям, так как они могут поучаствовать в сюжетно-ролевой игре, что в их возрасте очень важно и интересно. Примерить роли взрослых, журналистов, известных людей.
Из моего опыта работы хочется рассказать несколько интересным моментов применения метода интервью. Например, мы использовали этот метод на уроке окружающего мира, при изучении темы «Устройство государственной власти». Мы изучали президента и премьер министра России, губернатора и мера города Белгорода. Что бы опросить учащихся по данной теме был использован метод интервью. Роли были распределены заранее. Дети в своем интервью отвечали на вопросы о своей профессии политика, должности, её важности и ответственности.
Так же приём интервью мы использовали на уроке литературного чтения. Изучая произведение «Мойдодыр» мы решили взять интервью у самого генерала Мойдодыра и мальчика грязнули. Корреспонденты решили разобраться в сложившейся ситуации с мальчиком, пообщались с ним и попробовали решить данную проблему.
Все взрослые в душе немного дети. Хочется попробовать и с вами данный приём например не на уроке, а в сложившейся трудной ситуации на перемене. Так как в рамках реализации ФГОС нужно создавать благоприятные условия для обучения и воспитания детей в школе. Например, два ученика из класса забыли дома сменку. Разделим с вами роль корреспондента и мальчишек, забывших сменную обувь. Корреспондент может начать своё интервью с предложений:
— В школе произошло чрезвычайное происшествие.
— Необычная ситуация произошла сегодня утром в школе.
— 27 октября в 8 часов 15 минут в нашей школе были выявлены нарушители порядка.
Проводится интервью с участниками мастер-класса.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
После любой проделанный работы хочется увидеть ответную реакцию. Для этого проведём этап рефлексии. У вас на столе лежат стикеры. Прошу вас прикрепить их на доску в соответствии с картинкой:
1. Готов использовать метод интервью в своей работе.
2. Не готов использовать данный метод в своей практике.
3. Затрудняюсь ответить.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
В заключении хочется пожелать вам, не боятся использовать в своей работе новые и интересные приёмы обучения. Это сделает обучение детей интереснее, а значит лучше и вашу работу.
«Просто не держите детей за дурачков». Интервью с молодым учителем — Нож
Мы же попробуем узнать из первых уст, так ли страшен черт, как его малюют. Героиня нашего интервью проработала в школе преподавателем русского языка и литературы год, не имея педагогического образования. Она утверждает, что работа в школе совсем не так ужасна, даже если дети сложные, а опыта в преподавании нет совсем.
— Расскажи, в какой школе ты работала?
— Я попала на работу в самую обычную петербургскую школу, когда приехала в Северную столицу в поисках приключений. Хотя назвать эту школу «обычной» будет не совсем верно. В Санкт-Петербурге почти все школы необычные, а в центре, где расположено мое бывшее место работы, так и вовсе одни сплошные лицеи, гимназии и продвинутые программы. Так что «обычность» школы как раз и была ее необычным фактором.
В этой школе учатся те дети, которые живут в двух шагах от Невского проспекта и музеев из туристической программы, но при этом не имеют достаточно социального капитала в семье, чтобы пробиться в действительно мощную школу с солидной историей и репутацией. Почти у всех из них неполные семьи, трудные жизненные ситуации, два десятка соседей в коммунальной квартире и мало надежд на поступление в вуз.
В том классе, где я была руководителем, отцы имелись только в 3 семьях из 26, в остальных или ушли из семьи, или сидели. Либо дети вообще были сиротами и жили у бабушек, дедушек и теть.
К девятому классу 4–5 детей из каждого класса вставали на учет к инспектору по делам несовершеннолетних. Даже у меня в пятом классе уже такая девочка была, хотя, казалось бы, молоко начальной школы еще на губах не обсохло. А еще много мигрантов, где-то процентов по 10 % в каждом классе, они по-русски говорят крайне слабо.
Ученики этой школы были настолько далеки от идеальных гимназических идеалов, что за пару лет до моего прихода руководству пришлось упразднить 10-й и 11-й классы. Настолько мало детей оставалось после девятого и хотело получить полное школьное образование или пытаться поступить в высшее учебное заведение.
Не думайте только, что это школа для трудных подростков или какое-то спецучреждение. Самая обычная школа, каких много в каждом городе, они растворены между образовательных заведений с громкими именами, и никто на них внимания не обращает. Никаких олимпиад, никаких титулов, никаких педагогов с медалями и грантами, но и в таких школах учатся тысячи и тысячи детей, которые требуют внимания. Когда я искала работу в школе, то перевидала в Петербурге десятка два таких мест.
— Сколько тебе тогда было лет? Почему вообще решила вдруг стать учителем в этом возрасте без соответствующего образования?
— Я в эту школу пришла, когда мне только-только исполнилось 26. Закончила до этого филфак и несколько лет работала редактором и PR-менеджером в родном городе, потом решилась на переезд, а вместе с местом жительства сменила и профессию.
Двадцать шесть — не самый юный возраст для педагога, но в этом месте я оказалась самой молодой из всего педагогического состава на 35 человек.
Сложно объяснить, почему вдруг я решила сменить профессию. Может быть, именно переезд так повлиял: в моменты неудобства и экзистенциального кризиса всегда острее осознаешь жизненные ориентиры. Я до сих пор считаю, что стала бы хорошим учителем на веки вечные, если бы не обстоятельства, но сейчас возвращаться в профессию уже поздновато. Этот год был хорошим опытом, пусть и непростым, и я вспоминаю о нем исключительно с теплотой. Поэтому сейчас с вами и беседую — может быть, кто-то после моего рассказа тоже решит выйти из зоны комфорта и перестанет бояться учительской непростой стези.
Я вообще считаю, что хороший учитель — это не тот, кто получил соответствующее образование. Может быть, их и правда учат каким-то секретным техникам, которые позволяют лучше вкладывать знания напрямую в головы учащимся. Но самим детям куда важнее человеческое к ним отношение, которого в школах ой как не хватает. А школьные программы такие несуразные, по крайней мере в моей области русского языка и литературы, что там хоть десять педагогических вузов закончи, всё равно лучше ничего с образованием не станет.
Хороший учитель — это тот, который готов помочь детям в неравной борьбе с нашей системой образования. Он борется с ними на одной стороне, а не против них, но при этом и на шею себе сесть не дает. Если кто-то осознает в себе такое желание помочь детям, то из него выйдет отличный педагог, даже если он сам учился на кого-то другого.
— А это вообще возможно — стать учителем в школе без педагогического образования?
— Сложно, но можно. В школы с громкими именами человека «с улицы» не возьмут, но и желторотого новоиспеченного выпускника педа тоже. Там царствуют бумажки и звания. В некоторых школах проверки настолько замордовали руководство, что они тоже не берут людей со смежным образованием. Например, в некоторых местах мне отказывали в собеседовании, мотивируя это тем, что им можно брать учителей только с маркировкой «педагог», «воспитатель» или «психолог» в дипломе.
Некоторые школы в выборе педагогов совсем непритязательны, особенно когда началась чехарда с постоянными сменами стандартов образования (ФГОС), и старые опытные учителя не успевали за этими требованиями.
В одном месте, куда я пришла пообщаться с директором, он выскочил из подсобки в одной майке-алкоголичке, весь красный и потный, схватил меня за руки и пытался заставить подписать все документы, даже не посмотрев мои бумаги. «Будете преподавать русский, литературу и английский!» — радостно кричал он, одной рукой распечатывая договор, а второй — достругивая что-то рубанком.
«Какой английский? — ужасалась я. — Я же на филолога училась, русская словесность, английский знаю в основном по школе». «Ничего-ничего, — успокаивал он меня, — никакой разницы. Что русский — язык, что английский — язык, а у нас страшно учителей не хватает!»
В итоге мне с нулем лет работы педагога, филологическим дипломом и смутным представлением о работе учителя предложили место в трех школах, каждая из которых была в пешей доступности от места проживания. Выбрала ту, к которой ходить красивее всего, мимо Музея Арктики и Антарктики. Правда, это не единственный фактор для выбора.
По сути, меня там директриса взяла на слабо. Она не стала придумывать никаких завлекалочек, а честно сказала, что придется взять пятые классы и восьмые. И что один восьмой класс — жуткий кошмар, от которого каждый год по несколько учителей отказываются.
Я сама в таком училась и решила, что это хороший челлендж. Если справлюсь с хулиганами и грозой школы, то мне точно место в профессии.
— Справилась?
— Можно и так сказать. Сделать из них отличников, как в советских фильмах, конечно, не получилось. Все-таки три года беспорядочной смены учителей, каждый из которых не успел ничему путному их научить, сказались на общем уровне. Мы в восьмом класс
30 лучших вопросов и ответов на собеседование учителей
1) H Как вы можете подготовить студентов к стандартным экзаменам?
Практически по всем классам проводится стандартизированная оценка. Вы должны уметь назвать название теста и формат теста. Если вы объясните это с помощью некоторых экспериментов, которые вы провели со студентами, это будет дополнительная благодарность.
2) W Каков мотив строительства средней школы?
Мотив создания средней школы заключается в том, чтобы заполнить разрыв между начальной и средней школой и обеспечить плавный переход учащихся в подростковый возраст.
3) Укажите плюсы и минусы, которые вы видите при внедрении CCSS (Common Core State Standard)?
Плюсы
- Вы можете сами изучить стандарт и посмотреть, дает ли он желаемый результат
- Это помогает узнать последовательность учеников и учителей в каждом классе во всех штатах.
- Позволяет учителям сотрудничать с любой школой по всей стране
- Помогает повысить квалификацию учителей
- Ученику легко овладеть предметом при переходе в другие состояния
Минусы
- Отсутствие реализации
- Студентам иногда сложно соответствовать стандартам CCSS
4) Какие качества вы бы хотели получить от директора школы?
- Имея видение и ясную цель
- Планирование и мотивация
- Хорошее общение на всех уровнях
- Видимость, последовательность и подотчетность
- Поддерживающая
5) W Каковы обязанности учителя средней школы?
Обязанности учителя средней школы включают
- Помощь детям в переходе от ранних этапов обучения к тому, чтобы стать экспертами
- Проведение и оценка испытаний
- Представление и настройка уроков
- Работа со студентами как в группах, так и лично
- Отслеживание и мониторинг успеваемости и успеваемости каждого ученика
- Регулярные встречи с родителями для обсуждения успеваемости ученика
- Контроль за занятиями спортом, клубами и танцами после уроков
6) W Что будет вашим подходом, когда урок не проходит хорошо?
- Попытайтесь проанализировать, что пошло не так
- Концентрируйтесь на слабостях уроков
- Сделайте контент доступным и понятным
- Использовать полезный ресурс
- Получите совет и руководство от других опытных учителей
7) Какие навыки должен иметь учитель средней школы или применять, чтобы сделать обучение более эффективным?
- Обеспечьте интересный и легкий для понимания учебный материал
- Попытайтесь создать атмосферу, в которой студенты могут помогать друг другу
- Разумно распределяйте домашнее задание, которое становится все более и более обузой, что означает полный
- Образцовое мышление, а не ориентированное на решение или ответ
- Немедленно предоставьте отзыв, который более актуален для задачи
- Перед государственным тестированием набираются репетиторы по математике раз в неделю в течение двух месяцев
- Использовать метод рассказывания историй для обучения математике учащихся
8) О чем учителя средней школы (PGT и TGT) должны позаботиться при общении с учениками?
- Не заставляйте учащихся использовать полученные знания
- Не ждите от ученика понимания всего, чему вы учили, особенно образному языку
- Не продолжайте говорить и обсуждать тему про себя, позвольте студенту принять участие в этом
- Не заставляйте учеников работать над одним и тем же снова и снова
- Не смущайте студентов
- Запрещается размещать учащихся в группах с одним и тем же сверстником
- Не ждите, что студенты будут работать самостоятельно
9) W Каковы проблемы, с которыми сталкивается средняя школа?
Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются средние школы:
- Недостаточная подготовка учителей
- Неподходящая среда обучения
- Меньшее участие родителей
- Эмоциональное напряжение и другие проблемы
10) W Какие изменения вы хотели бы видеть в ученике, которого вы учили?
- Активное участие в учебе
- Позитивный подход к новым идеям
- Готовы учиться новому
- Успеваемость на письменных и устных экзаменах
- Высокий уровень участия в других учебных мероприятиях
11) Какие исследовательские курсы или классы вы предпочитаете для учеников средней школы и почему?
Любые ознакомительные курсы или занятия могут быть полезны ученику средней школы для развития своих навыков
- Искусство: Студент может самовыражаться, изучая инструменты и танцы, включая оркестр, хор и т. Д.
- Бизнес-курсы: они обучают печатать и совершенствуют навыки работы с клавиатурой, что может быть использовано в бизнес-маркетинге и компьютерном дизайне.
- Иностранные языки: изучение иностранного языка всегда увеличивает ваши навыки, а средняя школа может помочь ученику получить фору в этом
- Физическое воспитание и здоровье: Физическая активность помогает ученикам стать сильнее и конкурентоспособными, а также избавляет их от стресса и скуки
12) Какую роль, по вашему мнению, играют родители по отношению к учащимся средней школы?
- Родители должны поддерживать
- Родители должны попытаться понять способность своего ребенка к обучению и мотивировать его к дальнейшему совершенствованию
- Родители не должны противопоставлять свои симпатии и антипатии предмету
- Родители должны сказать ученику, что это нормально
- Родители должны поощрять учащихся учиться новому
- Родители должны следить за своей успеваемостью в школе
- Родители должны развивать такие качества, как терпение, трудолюбие и практика
13) Чем занимается учитель специального образования в средней школе?
Учитель специального образования помогает учащимся с тяжелыми эмоциональными или физическими недостатками.В их основные обязанности входит
человек.- Специализированные методы, используемые для обучения таких студентов, такие как решение задач, интенсивное индивидуальное обучение и работа в малых группах
- При организации теста, продлении времени для теста или предоставлении материала только для чтения
- Разработка IEP (индивидуальной образовательной программы), которая устанавливает индивидуальную программу обучения для конкретных учащихся и готовит их к средней школе.
- Координирует работу с младшими учителями, помощником учителя, терапевтом, социальными работниками и другим персоналом для удовлетворения таких потребностей учащихся
- Обучение таких студентов индивидуально в отдельном классе
14) Какова основная причина отсева из средней школы?
Основной причиной отсева из школы является отсутствие у ученика навыков чтения, письма, математики, рассуждений и других навыков обучения.Кроме того, бросающие школу ученики находят учебу скучной и менее интересной.
15) Как можно сократить отсев из средней школы?
Чтобы сократить отсев из средней школы, следует рассмотреть следующие шаги:
- Связать интерес студентов с обучением
- Обеспечьте им подходящую среду для учебы, например, каждый день меняйте формат занятий.
- Дайте учащимся несколько вариантов тем для изучения или исследования и попытайтесь связать материал или темы с повседневной жизнью, например, связать некоторые занятия на свежем воздухе с математической задачей
- Используйте карту, графическую схему, презентацию в PowerPoint и визуальное изображение, чтобы сделать тему более всеобъемлющей и менее скучной.
- Учителя должны убедить своих учеников в том, что проект или какой-либо курс могут принести им пользу в их карьерном росте
- Беседа со студентами один на один об их симпатиях к любым занятиям, будь то спорт, музыка, рисование и т. Д.
16) W Какова была бы структура управления вашим классом, если бы вас наняли?
Структура управления классом, которую я бы выбрал —
- Индивидуальное общение со студентами
- Решение вопросов среди студентов
- Попытаться привлечь родителей к дисциплинарному процессу
- Заключение студентом контракта на обучение в начале года
- Совместное согласование набора правил работы в классе
17) Как вы можете заинтересовать учащихся таким предметом, как естествознание?
- В начале года задайте тон, поскольку наука является творческой, динамичной и увлекательной
- По возможности задайте вопрос, чтобы вызвать любопытство
- Часто используйте в разговоре пример научных открытий
- Воспользуйтесь помощью других учителей естественных наук для организации научной ярмарки или семинара для студентов или групповых мероприятий, связанных с наукой
- Ищите возможность сотрудничества с местным научно-исследовательским институтом, даже если это временно
- Воспользуйтесь всеми преимуществами лаборатории
- Позвольте студентам свободно работать со своими практическими занятиями и позвольте им использовать метод проб и ошибок
18) Каковы обязанности учителя средней школы?
В обязанности учителя средней школы входит
- Приоритет методов обучения
- Подготовка материалов для семинаров и презентаций
- Привлечение к дисциплинарной ответственности
- Ведение отчетов о проделанной работе
- Оценка успеваемости студентов
- Чтение лекций и обсуждение концепций
- Принятие административных и бюджетных решений
19) Какие дополнительные занятия может организовать учитель средней школы?
- Викторина по предметам
- Обсуждение или обсуждение предметов и вне пределов
- Внутренние и подвижные игры
- Драма и сценическое искусство
- Ежегодник
- Волонтерство в НПО или сфере, интересующей студентов
20) Каковы преимущества внеклассных занятий?
Студент многому научится на внеклассных занятиях
- Управление временем обучения и расстановка приоритетов
- Изучение долгосрочных обязательств
- Мотивирует к другой карьере
- Повысьте уверенность в себе
- Командная работа и навыки взаимоотношений
- Делаем взнос
21) Как часто приятно видеться с родителями учеников?
Еженедельное собрание было бы предпочтительнее для мониторинга успеваемости ученика, которое обычно проводится путем рассылки еженедельного информационного бюллетеня для родителей.Для 3-х классов и выше эту работу выполняет ежедневная тетрадь, поскольку их родители должны подписывать свой ежедневный отчет об успеваемости. По дисциплинарным вопросам вы можете позвонить и поговорить с их родителями.
22) Как Учитель может сделать обучение легким?
Они могут помочь учителю уйти от воздействия и выделить его максимум
- Используйте приятный и нормальный тон при общении со студентом.
- Начинайте читать лекцию только тогда, когда студент готов принять от вас
- Попробуйте использовать невербальное общение или жесты руками.Это поможет учащемуся заинтересоваться тем, что вы говорите. Иногда невербальное общение говорит больше, чем ваша вербальная вещь
- Немедленно обращайтесь в любую неприятную или неудовлетворительную ситуацию со студентами, всегда обращайтесь к студентам, если они нуждаются в помощи или у них есть сомнения.
- Скучающие ученики так же беспокоят, как и проблемные ученики. Всегда проводите интерактивное занятие и хорошо продуманный увлекательный урок
- Организуйте класс вне классной комнаты, иногда как на открытом воздухе.Это изменит атмосферу.
23) Как Учитель может справиться со слабым учеником?
- Учитель может мотивировать слабого ученика, мотивируя его / ее к интересующему его предмету
- Иногда учитель должен осознавать и терпеть сильные и слабые стороны ученика
- Учитель может индивидуально поговорить с учеником о проблеме, с которой он сталкивается
- Учитель может применять различные методы обучения, чтобы ученику было легко понять суть.
- Учитель должен побудить такого ученика высказать свое мнение по предмету
- Учитель должен создать атмосферу, в которой слабые ученики будут чувствовать себя одинаково важными и непредвзятыми
24) Что вы думаете о внедрении нового предмета в учебную программу и какой предмет вы хотели бы включить?
- Компьютеры неизбежны в 21 -м веке; базовый курс компьютерного программирования, начиная со средней школы, может помочь учащимся стать профессионалом к моменту окончания колледжа
- Инженерия науки о данных — еще один предмет, который может быть полезен студентам в ближайшем будущем
- Данные — новое масло.Обладая небольшими знаниями в области статистики, они могут работать с библиотекой данных в любой области.
25) Что учитель должен сделать в свой первый день?
В первый же день учитель должен сделать следующее.
- Знать школьную политику
- Ознакомьтесь со школой
- Познакомьтесь с коллегами
- Подготовьте материал к первому дню
- Тщательно подготовьтесь к уроку и оставайтесь расслабленными
- Составьте подробный план уроков на первую неделю
- Научите ученика чему-нибудь, чему ученику будет легко научиться, и проведите последние 5-10 минут, болтая с учеником
26) Чего не должен делать Учитель?
- Учитель не должен унижать ученика, особенно в присутствии других
- Они не должны судить студента на основании его успеваемости и оценок.
- Учитель не должен ставить ученику заниженную оценку из-за личных раздоров
- Учитель не должен просить ученика покрыть все самостоятельно, если он пропускает урок; их помощь требуется
- Учитель не должен считать учеников равными ему в способности хватать, и ожидать, что они научатся всему очень быстро.
- Учитель не должен преподавать урок так, как если бы он учит сам себя. Он / она должен вовлекать учеников, делая небольшие перерывы между уроками, и спрашивать их, нужна ли им помощь
- Фактически, учитель не должен пытаться доминировать над учеником; они должны сохранять спокойствие и быть на связи
- Учитель не должен быть чрезмерно требовательным и понимать потенциал сокурсника перед тем, как назначить какое-либо задание.
27) Как учитель может вовлечь родителей в успеваемость учеников?
- Регулярные родительские конференции: Индивидуальный контакт — лучший способ общения с родителями.На собрании учитель должен обсудить успехи ученика и любые опасения родителей по поводу ученика
- Используйте технологии: Учитель должен публиковать информацию о задании, сроках выполнения проекта и мероприятиях на веб-сайте своей школы, чтобы родители могли быть в курсе последних новостей и событий, происходящих в школе. Электронная почта — еще один эффективный способ общения с родителями
- День открытых дверей: Поощряйте родителей участвовать в качестве школьных волонтеров и становиться членами организации родителей и учителей.День открытых дверей — это еще один способ держать родителей в курсе важной информации, которая им понадобится в течение года. Ежемесячный информационный бюллетень
- : это простой способ информировать родителей об успехах своего ребенка. Информационный бюллетень включает такую информацию, как школьные мероприятия, сроки выполнения заданий, ежемесячные цели, возможности волонтерства и т. Д.
28) В каких сферах родители могут предлагать свои волонтерские услуги?
Родители могут предложить свои волонтерские услуги в различных областях, например, наблюдатель в столовой, наставник, охранник, библиотечный помощник и работник приставки для школьных мероприятий.
29) Каковы эффективные стили управления классом?
Эффективные стили управления классом включают
- Не посещайте конференции родителей и учителей, собрания учеников или обсуждения, пока не определитесь с целью.
- Не обещайте ученику делать то, что вы не можете сделать
- Понимать учащиеся все аспекты и требования к классной комнате
- Убедитесь, что все, что вы реализуете или говорите, должно быть практически осуществимым и полезным для учащегося.
30) Объясните, что такое совместное обучение?
Совместное обучение — это новая стратегия, применяемая учителями для преподавания определенного предмета, разделяя свои обязанности.Совместное обучение может быть интересным для ученика, изучающего один предмет от двух или более людей, которые могут иметь разные способы преподавания или мышления.
Чем занимается учитель начальной школы? (с иллюстрациями)
Учитель начальной школы обучает детей младшего возраста, которым, в зависимости от различных возрастных категорий во всем мире, может быть 4 года самого младшего или 12 лет самого старшего. В некоторых странах общепринятым термином является начальная школа, а не начальная. Программа начальной или начальной школы обучает детей, чтобы подготовить их к старшим классам средней школы.Программа обучения, которую он или она преподает, также будет зависеть от области и утвержденных учебных программ.
Учителя начальной школы часто организуют для учеников групповые проекты.Учителя начальной школы обычно составляют планы уроков для своего класса на основе государственных стандартов.Обычно в программе начальной школы упор делается на всесторонние занятия, такие как чтение, математика, языковые искусства, физическое воспитание, искусство и наука. Учитель начальной школы также обычно создает занятия, чтобы помочь детям научиться общаться в обществе, проявляя уважение к другим ученикам. Такие мероприятия могут включать в себя совместную работу детей над проектами в группах или партнерах, чтобы они научились выполнять различные роли и обязанности.
Многие учителя начальной школы преподают в своих классах все предметы.Помощь молодым ученикам в достижении ожидаемых результатов по всем предметам — основная задача учителей начальной школы. Учитель будет оценивать успехи каждого ученика в соответствии с рекомендациями, установленными школьным советом во многих случаях. После каждого отчетного периода учитель начальной школы обычно устраивает собеседование с родителями.Конструктивное обсуждение сильных и слабых сторон успеваемости каждого ребенка может помочь родителям поддержать занятия учителя в классе, чтобы лучше облегчить обучение.
Тип обучения в начальной школе варьируется от одной образовательной системы к другой.Встречи с родителями в школе по вечерам после табелей успеваемости часто необходимы для размещения людей, которые работают вне дома в течение дня. Другие вечера в школе могут включать школьные представления или мероприятия по сбору средств. Учитель начальной школы также должен посещать регулярные собрания преподавателей. Эти встречи могут включать обсуждение предстоящих изменений учебной программы, а также отчеты о проделанной работе для директора школы, чтобы держать его или ее в курсе того, как прогрессирует каждый класс.
Учителя начальной школы обычно преподают более одного предмета.Многие учителя начальных школ преподают в своем классе все предметы, включая искусство и физкультуру. Учитель начальной школы должен организовать уроки так, чтобы уделять должное внимание каждому предмету и добиваться прогресса.Он или она несет ответственность за то, чтобы все дети в его или ее классе, будь то ученики со средними или особыми потребностями, получали как можно более четкие и полезные инструкции. Учителя начальной школы также должны внимательно следить за своими классами из соображений безопасности из-за юной возрастной группы.
Учителя начальной школы сосредотачиваются на основах письма.Что делает учителя хорошим?
Ценность учителя — это то, что нужно прочувствовать и испытать. Редко это можно выразить словами, и в тех редких случаях, когда это делается, редко можно сказать, что такое учитель на самом деле.
Качества хорошего учителя
Учитывая тот факт, что обязанности учителя — пруд пруди, как вы думаете, что делает учителя хорошим? Каковы качества хорошего учителя? вот несколько мнений по этому поводу.
Подключение
Хороший учитель — это тот, кто может общаться со своими учениками. Учитель, который просто входит в класс, стоит там час, читает вслух или диктует из учебника и поспешно покидает класс, когда звонит школьный звонок, на самом деле не очень хороший учитель. Учитель должен уметь находить нужный отклик в глазах своих учеников. Он или она должны уметь чувствовать пульс в классе и соответствующим образом корректировать или изменять свой стиль или режим обучения.Очень важно поддерживать высокий уровень интереса студентов к изучаемому предмету.
Связь
Коммуникация жизненно важна для любого, кто работает преподавателем, для достижения успеха на своем рабочем месте. Когда дело доходит до общения со своими учениками, учитель должен быть одновременно эффективным и действенным. Отсутствие коммуникативных навыков приведет только к тому, что учащиеся либо не поймут предмет вообще, либо поймут его неправильно (что тоже плохо, если не хуже).Помните, что не все хорошие коммуникаторы могут быть хорошими учителями, но все хорошие учителя всегда хороши в общении.
Любовь к обучению
Это, безусловно, самый большой фактор, который отличает 10 средних учителей от 1 хорошего учителя. Все великие учителя — это люди, которые учат просто потому, что им это нравится. Дело не в деньгах, престиже, уважении учеников или в чем-то еще. Все дело в любви к обучению.Так было всегда, и так будет всегда.
Смирение
Это важное качество хорошего учителя, которое, к сожалению, встречается очень редко. Учитель, придерживающийся принципа «я все знаю», без сомнения, поделится всеми своими знаниями с учениками, но редко он или она заслуживает уважения или привязанности учеников. Напротив, учитель, который, если сомневается, без колебаний признает свою недостаточную квалификацию по предмету и открыт для «обратного обучения», т.е.е., узнав кое-что от самих студентов, несомненно, понравится студентам.
L istening Skills
Хороший учитель всегда отличный слушатель. Он не только разговаривает, но и внимательно слушает все, что говорят его ученики. Если определенная тема или вопрос вызывают споры, хороший учитель без колебаний открывает тему для всего класса и предлагает индивидуальные мнения по этому поводу.
Учитель играет решающую роль в развитии ребенка.В дополнение к вышеупомянутым пунктам, вот еще несколько черт, которые делают учителя влиятельным.
- Хороший учитель всегда мотивирует ученика, независимо от того, насколько сложна ситуация или насколько слаб ученик.
- Хороший учитель — это тот, кто беспрепятственно шутит в классе, но при необходимости ведет себя очень серьезно.
- Хороший учитель — это тот, кто за короткий промежуток времени может превратить самый скучный и самый нелюбимый предмет в ваш любимый предмет на все времена.
- Хороший учитель — это лидер, но также и друг.
- И последнее, но не менее важное: хороший учитель — это тот, кто всегда остается учеником изнутри.
Источник: http://www.buzzle.com/articles/what-makes-a-good-teacher.html
.