Интервью с молодым педагогом: Интервью с молодым педагогом | Мел
Интервью с учителем, выигравшим конкурс «Лучший молодой педагог — 2019» — 12 декабря 2019
Учитель биологии с любимым пособием — скелетом по имени то ли Федя, то ли Костя (каждый класс дает ему свое имя)
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
Учителя биологии из 108-й гимназии Айткали Каминова признали лучшим молодым педагогом в Екатеринбурге, он стал победителем городского конкурса в 2019-м году. Мы побывали в кабинете биологии у Айткали Айбасовича и расспросили о том, почему он выбрал такую профессию, разрешает ли детям гуглить ответы в телефоне и как теперь рассказывают про пестики и тычинки.
— Вот признайтесь, дети быстро запоминают ваше имя — попробуй-ка выговори — Айткали Айбасович?
— Обычно хватает одного урока, хотя некоторые и потом немного с запинкой говорят, но потом привыкают. Дедушка с бабушкой были из Казахстана. Я сам из Тюменской области, учился в педагогическом институте, переехал в Екатеринбург учиться в магистратуре в УрФУ, был руководителем экологической лаборатории. Когда я пришел в школу, у меня был опыт преподавания в университете, но это совсем другое, конечно, приходилось адаптироваться к школьным реалиям. Просто увидел вакансию, решил попробовать, затянуло, понравилось. Это избитая фраза, но сложно сказать по-другому, что в этом так привлекает — горящие глаза, искренний интерес, когда дети остаются после занятий, что-то спросить, узнать, начинается дискуссия, получается такой постоянный урок, который не имеет конца, просто иногда ставится на паузу.
Кабинет биологии — самый первый из классных кабинетов — теперь украшен фотографиями преподавателя
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
— К учителям-предметникам ребята приходят в пятом классе. Как вы оцениваете их уровень знаний? Многие говорят, что нынешняя «окружайка» — совсем не то, что было наше «природоведение»…
— Я бы не сказал, что какая-то критическая ситуация с уровнем знаний. Ошибочные представления у детей есть, но примерно такие же, какие были всегда. Например, некоторые не верят, что клубни — это видоизмененные побеги, а вовсе не часть корня.
— Вообще сложный это предмет — биология?
— Обычно с таким вопросом обращаются вот в каком плане — выбирать биологию в качестве экзамена или нет. Я обычно отвечаю: вы же учили предмет несколько лет, должны понимать, насколько он сложный для вас. Если учить, то не сложно, а с экзаменами учитель поможет. Традиционно в нашей гимназии биология входит в топ-3 популярных предметов для ЕГЭ, которые выбирают дети. И это тот предмет, который понадобится тем, кто хочет дальше учиться, например, на врача. Некоторые, выбирая биологию, аргументируют это тем, что с биологией связаны перспективные профессии будущего. Некоторым просто нравится. Некоторые идут за компанию с одноклассниками. Определенную сложность представляют ситуации, когда ученик не предупреждает о своем выборе, и я узнаю всего за полгода до экзамена, что он решил биологию сдавать…
Поделиться
— А что такого? В сущности, дети сдают то, что учат в школе. Зачем вообще эта длительная подготовка, чтобы отчитаться о знаниях, которые просто дают на уроках?
— Теоретически так и есть, но нельзя упускать из виду, что есть чисто физиологические ограничения, свойства нашей памяти. Что-то из того, что проходили раньше, мы помним, что-то забывается, надо актуализировать. Это как с иностранным языком. Можно сдать экзамен и получить определенный уровень, но если не практиковаться, то этот уровень сам по себе не сохранится. Тем более — дети, у них организм формируется, много увлечений. Поэтому учителя помогают.
— Обычно людей делят на технарей и гуманитариев, а естественные науки как-то наособицу. Есть дети, у которые есть склонности именно к биологии, например?
— Да, есть ребята, которые проявляют интерес, это просто ребята, которые когда-то чем-то заинтересовались и этот интерес сохраняется. Есть разные теории в психологии на этот счет. Кто-то считает, что ученик — чистая доска, мы можем сделать его каким угодно. По теории Фрейда, все идет из детства. Последние исследования, которые я читал, говорят о том, что характер, предпочтения, особенности, задатки — определяются генетикой. И только 30 процентов — среда, воспитание, учителя в том числе. Поэтому вопрос, я считаю, открытый.
В гимназии, где преподает Айткали Каминов, биология входит в топ-3 предметов, которые выбирают для ЕГЭ
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
— А роль педагога в этом процессе какая? Ведь многое зависит от того, что в какой-то момент ребенку попался талантливый учитель, который смог заинтересовать предметом, о котором раньше ученик, может, и не задумывался.
— Я согласен, что так иногда бывает. Что если ученик хорошо понимает учителя на интеллектуальном, эмоциональном уровне, сотрудничество будет эффективное. Ну и есть ситуации, когда ученик, имея четкую позицию, взгляд на будущее, понимает, что предмет ему важен, то вне зависимости от того, кто его учитель в школе, он найдет способ удовлетворить своей интерес, например, через репетитора. Да, личность учителя важна для формирования интереса к предмету, но сводить все только к этому нельзя.
— Есть мнение, что природная любознательность, тяга к самостоятельным исследованиям у детей убивается тем, что все, что угодно, можно нагуглить — найти любую информацию, ответить и забыть. Вы замечаете это?
— Даже сам процесс поиска информации в интернете — это тоже исследование. Когда ребенок набирает что-то в поисковике и выбирает самый интересный ответ, он использует анализ, синтез, дедукцию и так далее. И есть практический уровень исследования — это когда уже нужен, к примеру, микроскоп. На уровне теории исследуют все. А если хочется изучить вопрос поглубже, для этого есть проектная деятельность. Кстати, за победы в конкурсе проектных работ можно получить сертификат на дополнительные баллы к ЕГЭ.
За победы в конкурсах проектных работ можно получить дополнительные баллы к ЕГЭ
Фото: Дмитрий Емельянов / E1. RU
Поделиться
— Мужчина в школе, тем более молодой педагог — обычно редкость. У вас тоже так?
— Если смотреть на нашу гимназию, то у нас приличная доля мужчин и молодых педагогов в целом. То, что я учитель, мужчина, молодой — это не вызывает никакого удивления. Хотя я был в таких школах, где ощутимый перекос в плане гендера.
— Обычно чем объясняют такой перекос — маленькими зарплатами.
— Думаю, мало таких областей деятельности, где людей полностью удовлетворяет их уровень зарплаты. Даже депутаты Госдумы иногда жалуются на свои зарплаты. Профессия педагога — такая же как все остальные, есть свои дефициты, временные, ну и конечно, материальные. Но важен показатель удовлетворенности работой.
— Вы упомянули про дефицит времени, многие ваши коллеги говорят о том, что очень много формальностей, работы с документами, отчетами, не хватает времени на то, чтобы, собственно, учить. Как с этим справляетесь?
— Дефицит времени есть, конечно, такой работы много, но вопрос только в расставлении приоритетов, составлении плана, следовании этому плану. Нужно развивать способности к самоорганизации, самоконтролю. Однажды мы с моим университетским преподавателем обсуждали: преподавание — это менеджмент? И пришли к интересному выводу, что управление образовательным процессом — это высший пилотаж. Ведь очень сложно синхронизировать мыслительные процесс каждого ученика в классе, достигать эффективности. Чистый тайм-менеджмент.
Молодой педагог уверен, что справляться с нагрузкой учителя помогает тайм-менеджмент
Поделиться
— Скажите, вот дети же в смартфонах сидят, это мешает? Как заставить учеников вообще смотреть на учителя, включаться в работу?
— У всех педагогов свои методы, где-то личная харизма работает, где-то просто методики. Это конкуренция учителя с различными дистракторами, которые отнимают внимание ученика. У меня довольно либеральное отношение к телефонам, я их не забираю, но могу попросить убрать, если они играют во время занятия, да еще отвлекают других, лишая их возможности получить что-то от урока.
— Многие говорят про клиповое мышление, присущее подросткам. Это мешает им воспринимать знания?
— Это не всегда плохо, можно даже использовать это в преподавании — короткие видеоматериалы, например. Мое личное мнение: те моменты, которые популярны у подростков, надо брать на вооружение. Есть даже обучение, при помощи мемов — смешных картинок. Здесь не нужно противопоставлять себя, это воспринимают в штыки, нужна, наоборот, заинтересованность…
— Но тогда надо как-то следить за всем этим, разбираться в субкультуре, в сленге…
— А я иногда даже прошу мне какие-нибудь популярные молодежные слова объяснить. И когда они начинают объяснять, примеряют на себя роль эксперта, они более предрасположены к общению.
Иногда учитель намеренно ставит учеников в позицию экспертов
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
— Сегодня педагоги в школах часто говорят, что чувствуют себя под давлением. С одной стороны, лишнего слова не скажешь, потому что могут записать на диктофон, снять на камеру. С другой стороны, даже твои фотографии на личных страницах в соцсети могут стать поводом для травли, если какие-то родители сочтут их не подобающими. Вот как с таким справляться?
— Мне, наоборот, даже хотелось бы, чтобы в кабинете стояли видеокамеры, мне было бы так более комфортно. Я это только приветствую. Всегда разрешаю присутствовать на уроках учителям, директору или завучу, даже родителям говорю — приходите. Дети часто фотографируют или записывают видео каких-то моментов на уроках. Я это нормально воспринимаю. Страницы в соцсетях у меня тоже есть. Учитель — человек, все, что он делает, должно вписываться в рамки принятых правовых норм, остальные правила — внутри нас. Но с другой стороны — это своего рода социальный контракт между учителем и обществом, если ты учитель, то стоит думать — как к этому отнесутся в обществе, какой пример ты подаешь детям?
— Раз уж вы учитель биологии, не можем оставить без внимания тему пестиков и тычинок. Пока уроков полового воспитания нет, основные моменты про отношения полов дети, как и раньше, учат на уроках биологии. Скажите, дети сейчас продвинутые в этом вопросе? Или по-прежнему шушукаются и хихикают?
— Да, мы же полностью проходим все системы человеческого организма — от опорно-двигательной до высшей нервной деятельности, и мочеполовую систему, конечно, тоже. Тема щекотливая. Иногда во время таких уроков дети чувствуют неловкость, хотят, чтобы урок скорее закончился. Некоторые парни сначала хорохорятся, а потом смущаются. А некоторые воспринимают очень спокойно, особенно те ребята, которые готовятся сдавать биологию.
Тема про пестики и тычинки — одна из самых запоминающихся в курсе биологии, и это по-прежнему так
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
Почитайте интервью с екатеринбургским педагогом, которая выиграла городской конкурс на лучшего классного руководителя.
А вот колонка молодого педагога — он рассказывает, как нелегко справляться с огромной нагрузкой.
Здесь учительница из Краснотурьинска рассказывает свою историю — как ее до нервного срыва довели родители ее учеников.
интервью с «Молодым учителем года – 2022» Галиной Абдрашитовой
«Между мной и детьми нет культурной пропасти»
Галина Абдрашитова – учитель биологии в йошкар-олинской школе № 31. Второй год она еще и классный руководитель. Ко всем ученикам строго на «вы». Любит свой предмет и мечтает зажечь в детях интерес к познанию биологии. Альтруист по жизни, строгий личный судья. Если берется за дело – старается доводить его до конца.
Когда руководитель школы предложил молодому педагогу принять участие в городском конкурсе учителей, Галина Евгеньевна пообещала коллегам, что покажет себя в лучшем виде. И показала, став победителем конкурса – «Молодым учителем года – 2022».
Начала с наукиГалина Евгеньевна живет в Йошкар-Оле всего два года. С мужем-военным она приехала в Марий Эл, оказавшись в этих краях впервые: без друзей, родных и каких-либо рабочих контактов.
Она родилась и выросла в Воронеже, там же окончила университет, причем не педагогический, а медико-биологический факультет. Мама, известный в Воронеже офтальмолог, всегда отговаривала дочку от врачебной практики. Но биология нравилась, как говорит Галина, безумно. В итоге по основному образованию Галина Евгеньевна биолог.
Школа мечты— Я не знала в какой профессии себя организовать. Передо мной было множество вариантов: лаборант-цитолог, судмедэксперт, специалист Центра планирования семьи, биоинженер, можно работать в биолабораториях и так далее, — рассказывает молодой учитель. — Но занимаясь лабораторной деятельностью в университете, я поняла: мне не хватало в процессе живости, общения.
Судьба определилась уже после переезда. Марий Эл понравилась молодой семье: свежий воздух, местные продукты.
На новом месте Галина стала изучать варианты трудоустройства. В тот год в 9-м микрорайоне Йошкар-Олы открывалась новая школа. Новичок притянул новичка. Да и начинать вместе всегда легче.
Дети— Эта школа превзошла все мои ожидания. Здесь бинокулярные микроскопы, наглядные пособия. У меня даже в вузе такого не было. Свой диплом я писала, подсвечивая микроскоп телефоном, лампой, вот такое освещение было. Здесь шикарное оборудование, это, безусловно, школа мечты. Да и прекрасный коллектив, мы быстро нашли общий язык с коллегами.
При этом первое знакомство с миром педагогики произошло задолго до трудоустройства в школу. В Воронеже студентам бакалавриата предложили пройти курсы переподготовки на учителей.
Педагогические принципы— У нас был очно-заочный формат обучения. Правда, на 4 курсе пришлось защищать сразу два диплома. Стресс еще какой. Но это как пластырь – раз, и все сделано. А после я чувствовала, что надо идти в школу. Тем более опыт работы с детьми был. Пока я училась в университете, параллельно подрабатывала в Воронежском зоопарке лектором-экскурсоводом и вела зоологический кружок для детей. Сначала моя группа состояла их шести детей, за год их стало сорок. Разновозрастные, интересующиеся. Мы с ними учились заботиться и ухаживать за животными. До сих пор поддерживаю связь с коллегами и продолжаю работать с детьми, но теперь уже школьниками из Йошкар-Олы, — рассказывает Галина Евгеньевна.
Образ и стиль работы педагога сложились под влиянием вузовских наставников. От научного вузовского руководителя Ирины Будаевой она «унаследовала» легкий стиль лектора. В школьные презентации молодой учитель, как визуальные якоря добавляет образы, которые «тянут» за собой важные термины из курса биологии, задействуя у детей ассоциативную память.
На уроках она может пошутить, но ученики и не догадываются, что все факты, вызывающие улыбку, учитель заранее продумывает и прописывает в учебных конспектах. Кстати, шуткой, интересным фактом учитель может и взбодрить уставший класс и пресечь спонтанный «зоопарк» на уроке.
Год она была единственным биологом на всю школу, только в этом году в штате появилось прибавление. Сейчас Галина Евгеньевна преподает биологию для 460 учеников среднего и старшего звена.
Галина Абдрашитова: мысли на бегу— Дети все разные, чувствуется переходный возраст. Но я как биолог это понимаю и предвижу, ничего страшного, все через это проходили. У меня есть фирменный взгляд с поднятой одной бровью, иной раз этого достаточно, чтобы класс успокоился.
Я строгий учитель, но, если вижу, что ребенок старается – всегда иду навстречу. Детей люблю и понимаю их. Как я упомянула в конкурсной видеовизитке — у меня с детьми нет культурной пропасти. Я нахожусь в том возрасте, когда еще понимаю их музыкальные предпочтения, о чем они думают, что их волнует, чем увлечены, — говорит педагог.
- Учитель должен любить детей, как бы банально это ни звучало, и видеть в них взрослых, будущих взрослых людей. Любить свой предмет. Заниматься постоянным самообразованием, чтобы этот личный интерес к предмету не исчезал.
- Учитель не должен позволять себе чрезмерную эмоциональность и слушать всех советчиков. Необходимо включать свою интуицию, потому что педагогика интуитивна.
- Школа – это мой второй дом. Я с удовольствием погружаюсь в атмосферу, которую создают здесь дети.
- Самое приятное в работе учителя – общение с детьми, их легкость, непосредственность.
- Самое неприятное в работе учителя
- На что хватает зарплаты молодого педагога? На то, чтобы жить скромно. Благо, у меня есть поддержка от мужа. Но я верю, что настанет такой день, когда педагогам поднимут зарплаты, как и военным.
- Если бы не педагогика, я бы стала? — Врачом педиатром. Медицина меня очень привлекает, но все равно работала бы с детьми. Думаю, я на своем месте.
Всероссийский форум классных руководителей при поддержке АНО «Диалог» запускает конкурс «Минута памяти». Конкурсанты смогут рассказать о своих родных и близких, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Подробнее далее по ссылке.
8 Вопросы для собеседования с учителем и ответы на них уверенно
Преподавание — это значимая профессия, и, как и многие люди, вы можете стать учителем. Шаги, следующие за этим решением, включают получение сертификата учителя, обновление вашего резюме и начало процесса собеседования.
Процесс собеседования может быть пугающим. Поначалу собеседование может показаться пугающим, но после прочтения этих советов вы сможете с полной уверенностью идти на собеседование с учителем.
Прежде чем идти на собеседование, вы должны обдумать и изучить следующие вопросы собеседования учителя.
Имейте в виду, что этот список не является исчерпывающим. Он просто включает в себя основные шаги, которые вы должны предпринять при подготовке к получению желаемой преподавательской должности. Тщательное обдумывание этих вопросов не только поможет вам во время собеседования с преподавателем, но и поможет вам стать лучшим учителем.
1. Что вам нравится в преподавании?
Другие вопросы для рассмотрения включают:
- Почему вы хотите стать учителем?
- Что такого в преподавании, что мотивирует вас уйти с текущей работы?
- Кто был одним из ваших любимых учителей в прошлом и почему?
Менеджеры по найму хотят знать, что человек, претендующий на вакансию, является квалифицированным и заботится о том, чтобы быть там. Такая работа, как преподавание, увеличивает важность заботы, потому что учитель должен служить молодым людям. Поэтому убедитесь, что вы подчеркиваете, насколько увлечены преподаванием.
Перед собеседованием подумайте что вам нравится в обучении и почему вы хотите продолжить карьеру в этой профессии. Запись своих мыслей может быть полезным способом их обработки. Вы хотите ответить на вопросы интервью с вескими причинами, конкретными примерами и личными историями, где это уместно.
Несколько распространенных причин, по которым люди хотят преподавать:
- им нравится учиться и находиться в учебной среде
- преподавание — работа с большим разнообразием
- преподавание — это способ служения своим сообществам
- им нравится творчество и независимость, которые предлагает обучение
- они хотят отпуск летом
- они хотят изменить жизнь людей
Вопросы о вашей любви к преподаванию — отличная возможность для вас показать, что вы искренни и представительны. Если можете, расскажите историю об одном из учителей вашего детства или о ком-то еще, кто вдохновил вас на преподавание. Истории по-особому находят отклик у людей. Что бы вы ни сказали, пусть ваш энтузиазм и страсть к преподаванию будут очевидны в вашем ответе.
2. Какую философию вы преподаете?
Вопросы о вашей философии преподавания будут сосредоточены на том, что, по вашему мнению, является целью вашей дисциплины, и наилучших способах достижения этой цели. Может быть полезно заранее записать свою философию преподавания, чтобы вы могли основывать свои ответы на ней и четко делиться своими идеями во время интервью. Изучая свою философию преподавания, подумайте:
- Почему ваша дисциплина важна для общества?
- Какая разница, выучил кто-нибудь или нет?
- Какова ваша роль в вашей дисциплине?
- Какие конкретные методы обучения поддерживают и реализуют вашу философию?
В дополнение к своим убеждениям вам также необходимо объяснить, как вы собираетесь применять свою философию в классе. Как вы реализуете как формативное оценивание, так и суммативное оценивание? Это, естественно, будет зависеть от возраста ваших учеников.
Убедитесь, что вы четко понимаете «как» и «почему» своей философии. Знание «как» поможет вам подготовиться к вопросам о вашем стиле преподавания и управлении классом.
3. Каков ваш стиль и методы преподавания?
Способность объяснить свои методы обучения показывает, что вы компетентны и готовы стать учителем.
- Как вы помогаете учащимся изучать ваш предмет?
- Как вы помогаете детям с разным стилем обучения?
- Как бы вы помогли учащемуся, который не успевает усвоить материал?
Вы многому научитесь, когда начнете преподавать в классе, но есть некоторые основы вашей дисциплины, с которыми вы должны ознакомиться перед тем, как начать.
Ваши методы обучения являются практической стороной вашей философии обучения. Какие задания наиболее эффективно помогут вам достичь цели вашей дисциплины? Как вы можете поразить воображение ваших учеников и воплотить свой предмет в жизнь?
Люди учатся по-разному. Некоторые различные методы включают обучение визуально, на слух или кинестетически. Как вы можете задействовать все пять чувств при выполнении своих заданий? Возможно, вы могли бы провести формирующую оценку, предложив учащимся визуализировать концепцию с помощью рисунка или рисунка. Включение ремесел в уроки является полезной стратегией, особенно для учителей начальных классов.
Студенты, изучающие музыку, оценят, что вы включили музыку в урок. Некоторым учащимся больше нравится быть на улице или быть активными, чем обсуждать идеи в классе. Что вы можете включить в план урока, чтобы заинтересовать этих учеников? Некоторым учащимся средней школы сложно перейти в новую школу без перемен. Какие мероприятия или проекты вы можете назначить, чтобы привлечь этих студентов?
Команда учителей, с которыми вы работаете, будет чрезвычайно ценна и поможет вам придумать новые идеи для реализации в классе. Тем временем существует множество онлайн-ресурсов, которые вы можете просмотреть, чтобы получить совет по преподаванию своего предмета.
4. Как вы будете управлять своим классом?
Знание того, как вы будете управлять своим классом, демонстрирует, что, помимо того, что вы компетентны в своей области дисциплины, вы также можете хорошо руководить учениками и ладить с ними.
Обратите внимание, что управление классом совпадает со стилем преподавания. Чем более вы организованы, тем больше вы сможете избежать недопонимания между вами и вашими учениками.
Интервьюер может спросить вас:
- Вы жесткий учитель или легкий?
- Приходилось ли вам когда-нибудь иметь дело с особенно трудным учеником?
- Если да, то как вы поступили в этой ситуации?
Учителя работают со студентами, у которых разный уровень интереса к изучаемому предмету. Не каждый ученик будет в восторге от учебы в школе. Вот почему важно, чтобы вы были знакомы с управлением классом.
Управление классом особенно важно для преподавателей специального образования. Учителя специального образования должны быть знакомы с различными стратегиями удержания внимания учащихся и работы с нарушающими учебу учениками. Они также должны быть в состоянии объяснить, как они помогут учащимся упорно выполнять трудную задачу.
Используйте свой прошлый опыт или онлайн-исследования, чтобы придумать тактику, соответствующую возрастному уровню и типу учащихся, которых вы будете учить. Заранее проведите небольшое исследование, чтобы узнать о дисциплинарных процедурах в школе, куда вы подаете заявление. Затем вы можете адаптировать свой ответ соответствующим образом. Знайте, что бы вы сделали, и покажите, как ваши методы соответствуют философии школы.
Например, если вы учитель начальных классов, вы можете использовать следующую стратегию: каждый раз, когда кто-то нарушает правило, пишите на доске одну букву слова «извините». Объясните своим учащимся, что если вы напишете слово целиком, класс потеряет возможность заниматься в течение дня. Эта стратегия управления классом может быть полезна для поощрения хорошего поведения.
Во время собеседования рекомендуется также заранее упомянуть, как вы предотвратите возникновение конфликта. Вы можете сделать привычкой смотреть каждому учащемуся в течение дня или здороваться с каждым в начале дня, показывая, что вы рады их видеть. Чем больше ваши ученики знают, что вы заботитесь о них, тем меньше вероятность того, что они будут действовать.
5. В чем ваша самая сильная сторона?
Обычно менеджеры по найму задают вам вопросы о ваших самых сильных сторонах. Ваш ответ на этот вопрос может продемонстрировать, насколько вы соответствуете требованиям преподавателя.
Не считайте это хвастовством. Вы объективно объясняете, насколько вы подходите для школы. Если у вас нет сильных сторон, зачем вас нанимать?
Перед собеседованием проведите мозговой штурм, в чем заключаются ваши лучшие преимущества. Рассмотрим их в профессиональном и личном контексте.
- Ваш начальник хвалил вас за какие-либо достижения на вашей текущей работе?
- Каковы ваши недавние успехи в работе и какие навыки способствовали этим успехам?
- Указывали ли когда-нибудь коллеги на ваши сильные стороны? Если можешь, спроси у них, что они собой представляют.
Вы можете задать тот же вопрос своим друзьям и близким. Даже если это люди, которых вы знаете лично, они могут помочь вам определить основные качества вашего характера.
Например, если люди знают вас как исключительного собеседника, приведите недавние примеры этой силы. Затем объясните, как вы будете использовать этот навык в учебном контексте. Этим навыком могут быть публичные выступления, установление четких требований к вашему классу или своевременное обращение к родителям. Что бы вы ни упоминали, убедитесь, что вы приводите конкретные примеры из прошлого и применяете их к преподавательской должности, которую вы ищете.
6. Почему вы хотите работать в этой работе/школе/районе?
Никогда не отправляйтесь на собеседование, ничего не зная об организации, проводящей собеседование. Ответ на этот вопрос хорошо показывает, что вы заботитесь о получении работы, а также помогает вам определить, подходит ли вам эта работа.
Некоторые типичные ошибки, допущенные на собеседованиях , включают:
- Отсутствие подготовки
- Давать шаблонные ответы
- Кажется скучающим
Тщательное исследование и тщательная подготовка к интервью помогут вам избежать первых двух ошибок. Сообщая о своем энтузиазме в отношении преподавания, как упоминалось ранее, вы гарантируете, что не совершите последнюю ошибку.
Узнайте как можно больше о самой работе, а также о школе и школьном округе.
- Каковы характеристики школы?
- Есть ли у учащихся этого школьного округа какие-либо особые потребности, которые, по вашему мнению, вы можете удовлетворить?
- Что вам нравится в философии администрации?
- Какие успехи в школе вызывают у вас желание работать в ней?
Изучение вакансии поможет вам ответить на все вопросы на собеседовании. Вы можете использовать все, что найдете в своих ответах, где это применимо.
7. Какова ваша самая большая слабость?
Будьте готовы ответить на вопрос о своих недостатках.
- В чем ваша основная слабость как учителя?
- Что вам больше всего не нравится в преподавании?
- Что вы считаете самой сложной частью обучения?
У всех есть слабости. Этот вопрос — возможность продемонстрировать свою честность и то, как вы учитесь на своих ошибках.
Это понятно, если вы опасаетесь, что правдивый ответ на этот вопрос покажет, что вы не подходите для этой должности. Но вы можете дать точный ответ, по-прежнему представляя себя сильным кандидатом. Все люди сталкиваются с трудностями на работе, и у каждой работы есть аспекты, которые не приносят удовольствия. Это просто факты трудовой жизни.
Один из способов использовать этот вопрос в свою пользу — описать, как вы справляетесь с трудностями. Или, может быть, у вас была большая слабость в прошлом, которую вы с тех пор преодолели. Опишите, как вы это сделали и что вы делаете по-другому сейчас.
8. У вас есть вопросы ко мне?
Вы не хотите доводить интервью до конца и вам нечего сказать, когда интервьюер задает этот вопрос. Это еще одна возможность для вас продемонстрировать, что вы заботитесь о том, чтобы получить работу, и определить, действительно ли вы этого хотите.
Вопросы к школе показывают, что вы искренне заинтересованы в должности преподавателя. Но это также шанс обнаружить информацию, которую вы не можете получить в ходе собственных исследований.
Если вас что-то особенно беспокоит, это ваш шанс спросить об этом! Ваши вопросы могут включать:
- Как бы вы описали культуру школы?
- Какие студенты?
- Каковы сильные и слабые стороны каждого класса?
- Учителя поддерживают друг друга?
- Какая администрация и родители?
- С какими трудностями столкнулись сотрудники в этом году как в самой школе, так и в школьном округе?
- Как школа связана с обществом?
Не спрашивайте сейчас об отгулах или зарплате. Подобные вопросы неуместны, пока школа не предложит вам должность преподавателя.
Takeaway
По всей стране растет нехватка учителей. Школы нуждаются в таких квалифицированных и преданных своему делу учителях, как вы. Процесс поиска преподавательской работы и прохождения собеседований может показаться сложным, но мы можем помочь вам подготовиться.
Следуйте этим советам по прохождению собеседования учителем и с уверенностью приступайте к процессу подачи заявления.
PS — если у вас возникли проблемы с прохождением теста для учителей, обязательно ознакомьтесь с нашими советами по тестированию для учителей !
15-летие, 15 лет, сертификация учителей в Алабаме, нехватка учителей в Алабаме, целевая группа по нехватке учителей в Алабаме, целевая группа по выплате учителей в Алабаме, альтернативная сертификация учителей, юбилей, учителя в Аризоне, стать учителем, стать учителем, отпраздновать, центр американский прогресс, chalkbeat, учителя непрерывного образования, блоки непрерывного образования для учителей, covid, covid-19, Дэйв Саба, дистанционное обучение, разные учителя, разнообразие в обучении, экономика, edt, edtpa, edtpa georgia, вопросы edtpa, edtpa pearson, проблемы edtpa, исследование edtpa, сертификация учителей edtpa, edtpa texas, образование, зачисление в школу образования, награды для преподавателей , экзамены для преподавателей, подготовка преподавателей, неделя инженеров, неделя инженеров 2020, ferpa, оплата труда учителей во Флориде, учителя Флориды, рост, превосходство HEB в образовании, награды heb, превосходство в образовании, полезные советы, сколько времени нужно, чтобы стать учителем , как стать учителем средней школы, как стать замещающим учителем, как стать учителем, как стать учителем начальной школы, сертификация учителей Иллинойса, нехватка учителей в Иллинойсе, учителя Индианы, учителя Индианы завтрашнего дня, Гарантия занятости, Жизнь The Vision Award, вебинар по маркетингу, нехватка учителей математики, учителя Мичигана, учителя завтрашнего дня из Мичигана, микросертификаты, учителя Невады, новые учителя, программы без получения степени, учителя Северной Каролины, учителя Северной Каролины завтрашнего дня, онлайн-обучение, набор учителей онлайн , онлайн-обучение, пандемия, парапрофессионал, парапрофессионал, PD, нехватка учителей физики, портфолио, практика, основная награда, профессиональный разработчик, профессиональное развитие, программа, причины учить, защита от рецессии, резидентская лицензия, стипендия для преподавания, Вторая карьера, SK12 , Учителя Южной Каролины, Стабильная карьера, начальная зарплата учителя, Страда, замена, заменители, Успех, TASA, учить 313, учить в Детройте, учить в Мичигане, увольнение учителей, сертификационный экзамен учителя, сертификационные экзамены учителя, сертификационный тест учителя, сертификация учителя тесты, разнообразие учителей, микро-учетные данные учителя, повышение заработной платы учителя, профессия учителя, профессиональное развитие учителя, набор учителей, ресурсы учителя, зарплата учителя, стипендия учителя, тест учителя, тест учителя, тесты учителя, советы учителям, цветные учителя, обучение собеседование, обучающие вопросы для собеседования, тест, техасский edtpa, Связи по обучению, Трент Бикман, обновление, виртуальные конференции, виртуальная ярмарка вакансий, виртуальное собеседование при приеме на работу, виртуальный набор учителей, виртуальное обучение, виртуальное собеседование для преподавания, Зачем учить, масштабировать, масштабировать виртуальный обучение, зумбомбинг
45 Вопросы для собеседования с воспитателем детского сада (с примерами ответов)
Если вы хотите устроиться на работу воспитателем детского сада, рекомендуется освежить в памяти распространенные вопросы, которые вам могут задать на собеседовании с воспитателем. В этом разделе будет рассмотрен широкий спектр вопросов, которые вам могут задать на собеседовании, но также помните, что изучение вашей предполагаемой школы и округа также важно.
Ключевые выводы:
В качестве кандидата интервьюеру будут интересны планы уроков, которые вы создали, стратегии преподавания, которые вы использовали, и успехи, которых вы добились со студентами в прошлом.
В качестве интервьюера ищите кандидатов, которые увлечены преподаванием, понимают маленьких детей и обладают способностью критически мыслить.
Как подготовиться к собеседованию с воспитателем детского сада
Поначалу все возможные вопросы для собеседования с воспитателем могут показаться сложными, но есть несколько эффективных шагов, которые вы можете предпринять для подготовки:
В качестве кандидата:
Покажите свою страсть к обучению и работе с младшими учениками.
Изучите конкретную школу и район, прежде чем идти на собеседование.
Будьте готовы обсудить свою философию преподавания и почему она работает.
Имейте физическое или умственное портфолио со всеми своими лучшими примерами и достижениями в области преподавания.
В качестве интервьюера:
Просмотрите описание вакансии и используйте его для создания идеального кандидата.
Адаптируйте свои вопросы к потребностям класса детского сада.
Сообщите своим потенциальным учителям точный график процесса найма.
Будьте готовы ответить на конкретные вопросы об округе, школе и администрации.
Собеседование с воспитателем детского сада Вопросы и ответы
- Какова ваша образовательная философия?
Я верю в индивидуализацию образования для каждого учащегося. Каждый ребенок в моем классе — уникальная личность. Мне как учителю важно понимать их сильные стороны и области, в которых нужно совершенствоваться. Дети не учатся одному и тому же, поэтому у одних больше откликается творческая работа, а у других более развита логическая работа. Я твердо убежден, что хорошие учителя проводят обучение, сочетающее в себе как навыки, так и активное обучение.
- Если бы в вашем классе был непослушный ребенок, как бы вы с ним справились?
Я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы в моем классе не было хулиганских учеников. Как правило, это начинается с того, чтобы убедиться, что все вовлечены и следуют указаниям. Дети обычно действуют по какой-то причине, независимо от того, отстают ли они или недостаточно сложно. Также могут действовать внешние силы. Я стараюсь понять, что происходит с ребенком, прежде чем приступать к каким-либо наказаниям. У всех бывают плохие дни, иногда!
- Что делает вас лучшим кандидатом на эту должность?
Я с отличием закончил Пенсильванский государственный университет по педагогике. Я проработал более двенадцати лет в соседнем районе помощником учителя, а последние три года – воспитателем в детском саду со своими учениками. Я люблю детей, и я люблю то, что я делаю. Воспитание нашей молодежи — это страсть всей моей жизни и мечта с самого детства. Я верю, что с моими навыками и сертификатами я мог бы стать отличным учителем в Sample Elementary.
- Почему вы хотите преподавать в детском саду?
Детский сад — один из самых формирующих лет в начальной школе. Это мост между дошкольным учреждением и начальной школой для «больших детей». Как здорово видеть, как дети развиваются в этом возрасте. Я надеюсь стать настоящей частью их жизни как взрослых, которым они могут доверять и у которых можно учиться. У меня есть много учеников, которых я учил в детском саду, с которыми я до сих пор общаюсь, даже в более поздние годы.
- Как вы даете родителям неприятные отзывы об их ребенке?
Мой метод состоит в том, чтобы использовать бутерброд с комплиментами, когда я даю сложную обратную связь. Я начинаю с положительного качества их ребенка или чего-то, чего они, возможно, достигли. Затем я смотрю на проблемную область, прежде чем закончить чем-то еще положительным. Это заставляет родителя чувствовать себя непринужденно и с большей вероятностью решить проблему, не занимая оборонительную позицию.
- Каковы ваши методы управления классом и убеждения?
С самого первого дня я создаю в своем классе безопасную и гостеприимную среду. Я работаю со своим классом, чтобы придумать правила поведения в классе, которые мы разрабатываем вместе, и каждое утро напоминаю о них своим ученикам. Я также начинаю каждый день с новым учеником в качестве лидера, чтобы каждый человек в моем классе получил возможность взять на себя ответственность и обрести внутреннюю уверенность.
- Что делать с рассерженным или недовольным родителем?
Мне уже приходилось иметь дело с расстроенными родителями, особенно в том, что касается поведения детей. Я делаю все возможное, чтобы напомнить родителям, что моя роль не в том, чтобы быть злодеем, а в том, чтобы помочь их ребенку процветать и расти в начальной школе. Как правило, я стараюсь найти общий язык с родителями и заверить их, что я забочусь об их ребенке.
- Как вы общаетесь с родителями?
У меня есть открытая электронная почта, с которой я рекомендую родителям отправлять мне электронные письма, если у них возникнут проблемы, вопросы или они просто захотят получить новости. Я проверяю это письмо в начале и в конце каждого дня. Если возникнет более неотложный вопрос, я свяжусь с родителями и либо поговорю с ними по телефону, либо попрошу их прийти в школу для личной встречи.
- Как быть в курсе самых современных методов обучения?
Я активный член местной ассоциации учителей, где мы собираемся каждый месяц, чтобы обсудить эти вещи. Я также стараюсь строить ценные отношения со своими коллегами, чтобы делиться методами и новыми видами деятельности, чтобы наше обучение было свежим.
- Как вы воспитываете в своих классах уважение к различному наследию и культуре?
В начале учебы я должен убедиться, что понимаю все предыстории моего ученика. У меня есть большой календарь, в котором живут все важные даты. Я слежу за тем, чтобы мы отмечали все праздники, все дни рождения и все традиции. Как правило, в зимние месяцы я приглашаю семьи из разных слоев общества, чтобы выступить перед классом на праздниках, которые они отмечают. Мы обсуждаем традиции, еду, историю и многое другое.
- Как вы дифференцируете обучение детей с особыми потребностями?
Каждый ученик заслуживает внимания учителя, и дети с особыми потребностями не исключение. Я стараюсь индивидуализировать все инструкции для каждого ученика. Познакомившись со своими детьми — их семейной жизнью, интересами и мечтами, я могу установить с ними связь. Это помогает мне поощрять обучение в классе, связывая наши материалы с тем, что может заинтересовать ребенка.
- Включаете ли вы игру в свои занятия в детском саду?
Игра – один из самых важных аспектов обучения воспитанников детского сада. Они могут так много узнать об окружающем мире, о том, как красиво играть с другими, и о своих навыках решения проблем. Игра и манипулирование материалами позволяют детям формировать необходимые основы для построения будущих навыков.
- Каковы ваши планы профессионального развития?
В настоящее время у меня нет планов по профессиональному развитию, кроме обучения у коллег и работы. Тем не менее, я могу вернуться в школу, чтобы получить степень магистра в области образования в будущем.
- Какую информацию вам важно знать о семье каждого учащегося?
Я рассматриваю это в индивидуальном порядке. Конечно, чем больше я знаю, тем лучше, но если есть конкретные ситуации, о которых мне следует знать, я стараюсь ознакомиться с семьей. Это может включать проблемы со здоровьем или любые диагнозы, которые могут повлиять на обучение ребенка, например, СДВГ.
- Как вы готовите родителей и детей к поступлению в начальную школу?
Я тщательно готовлюсь еще до начала занятий в школе. Во-первых, я делаю свой класс гостеприимным и привлекательным местом, где дети хотят проводить время вместе. Я слежу за тем, чтобы у каждого ребенка было свое место за столом и в его каморке. Когда семьи приезжают со своими детьми, я обязательно нахожу время, чтобы показать им по отдельности, где они будут сидеть и хранить свои вещи. Я стараюсь изо всех сил отвечать на вопросы как можно лучше. Напоминаю своим ученикам, что детский сад – это большие перемены! И нормально нервничать. Прежде чем они это узнают, они чувствуют себя комфортно и рады учиться.
- Почему вы решили, что хотите работать с детьми?
Мне так повезло, что в молодые годы у меня были замечательные учителя начальных классов. Я развил сильную страсть к изучению и изменению мира вокруг меня. Я всегда чувствовала себя в безопасности и заботе в школе, и мне захотелось сделать то же самое для других детей, особенно для тех, кто может не чувствовать этого дома.
- Как бы вы описали успешный урок?
Я считаю, что успешный урок — это когда все мои ученики увлечены, увлечены и слушают. Я делаю все возможное, чтобы планировать увлекательные уроки, заставляющие задуматься, потому что я считаю, что и то, и другое способствует обучению, независимо от предмета. Моя цель — показать детям, что обучение — это не рутинная работа. Это может быть весело!
- Опишите философию вашей дисциплины.
Детский сад — это ступень между дошкольным учреждением и настоящей начальной школой, поэтому дисциплина — важный урок для учеников. Я высоко ценю ответственность и последствия неприемлемого поведения, такого как запугивание или причинение вреда другому ученику. Прежде чем применить дисциплину, я пытаюсь поработать с каждым учеником, который, возможно, продемонстрировал далеко не идеальное поведение, чтобы увидеть, не вызывает ли его поведение что-то еще. В девяти случаях из 10 за поведением стоит что-то поправимое.
- Какой у вас опыт обучения детей этого возраста?
Когда я был помощником учителя, я работал в классе с детьми детсадовского возраста. Это такой веселый возраст, и мы получили удовольствие, обучая их. В этом возрасте у учеников открытый и любознательный ум, за которым так приятно наблюдать.
- Что вам больше всего нравится в обучении?
Несомненно, больше всего в преподавании мне нравятся мои ученики. Я считаю себя великим учителем, потому что я искренне заинтересован в успехе своего ученика. Мне очень нравится быть рядом с детьми и учить их быть лучше каждый день. Это профессия моей мечты, и я не отношусь к этому легкомысленно. Я верю, что учителя могут оказать огромное влияние на жизнь детей, и я надеюсь оказать положительное влияние на как можно больше детей.
- Как вы поощряете творчество своих учеников?
Креативность необходима в детском саду. Я стараюсь дать своим ученикам возможность высказывать свои идеи и предложения. Я призываю их также бросать мне вызов и вознаграждать за оригинальность, когда это уместно. Я также стараюсь поощрять свободу самовыражения, предлагая разные «тематические» дни в течение года.
- Использовали ли Вы когда-нибудь дифференцированное обучение, и если да, то как?
Раньше я использовал дифференцированное обучение и думаю, что это хороший вариант для детей всех уровней. Дифференцированное обучение может позволить более одаренным детям использовать материал, соответствующий их уровню навыков. Если учащийся испытывает затруднения, дифференцированное обучение может помочь ему вернуться к сложному предмету.
- Каким образом вы готовите учащихся к государственным и стандартизированным испытаниям?
Практические экзамены — мои любимые материалы для подготовки. Я стараюсь проходить их в течение года и сделать это немного забавным. Я даже придумаю свои вопросы, чтобы немного изменить его. Я стараюсь не слишком их пугать стандартизированными тестами, а вместо этого разбрасываю знания в течение года, чтобы не было такого шока, когда они всплывают.
- Какое положительное подкрепление вы используете?
Я стараюсь использовать различные положительные подкрепления, но это, безусловно, зависит от конкретного ребенка. Небольшие призы, такие как наклейки или маленькие игрушки, являются отличным стимулом для детского сада и предлагают ответственную роль, например, лидера очереди или привратника.
- Вы терпеливый человек?
Думаю, это обязательное условие для того, чтобы стать воспитателем детского сада! Да, я считаю себя терпеливым человеком, особенно с детьми. Я стараюсь решать проблемы как можно быстрее, но я терпелив с любым, кому может потребоваться больше времени, чтобы узнать что-то, или с ребенком, у которого может быть плохой день. Я стараюсь быть максимально терпеливым, пока мои ученики прилагают все усилия.
- Как вы измеряете успеваемость учащихся?
Это зависит от школьного округа, но я стараюсь отражать успеваемость моего ученика в течение учебного года, структурируя их тесты и задания, как стандартный тест. Это делает студента более комфортным, когда он появляется в конце года.
- Какая школа для вас идеальна?
Идеальная школа должна быть чистой, безопасной и рассчитана на учащихся всех типов. В идеальной школе есть все материалы и принадлежности, которые помогут учащимся добиться успеха. Кроме того, было бы идеально иметь разумное количество учеников в каждом классе, чтобы обеспечить лучшее обучение в целом.
- Вы пытаетесь сделать обучение интересным? И если да, то как?
Я стараюсь сделать обучение как можно более увлекательным. Учащиеся больше стремятся и хотят учиться, когда им весело, чем делать что-то, потому что кто-то им сказал. Вы увидите, как мы учимся с помощью рисунков, пьес, пародий, песен и игр в моем классе.
- Если бы учащийся не выполнил свою работу, как бы вы с этим справились?
В детском саду это обычно проблема общения с родителем дома. Обычно я пытаюсь связаться с родителями сначала по электронной почте, а затем по телефону, чтобы узнать, знают ли они, что их ребенку нужно выполнить домашнее задание. Если они это делают и до сих пор не делают, я стараюсь убедить родителей в том, какую пользу домашнее задание может принести их ребенку.
Дополнительные вопросы для собеседования с воспитателем детского сада для работодателей
- Расскажите мне о себе?
Я работаю в сфере образования, особенно с маленькими детьми, уже 10 лет. Этот опыт дал мне глубокие знания, когда речь идет о развитии детей в раннем возрасте и эффективных методах обучения. Я понимаю, что каждый ребенок уникален и заслуживает индивидуального подхода, и, учитывая их сильные стороны и проблемы, я могу разработать класс, который формирует социальные, эмоциональные, когнитивные и физические навыки, необходимые им для достижения успеха.
В дополнение к моему опыту, я имею степень бакалавра в области дошкольного образования и прошел сертификацию штата Джорджия. Я стремлюсь к постоянному обучению и профессиональному росту, чтобы быть в курсе последних исследований и передового опыта в области дошкольного образования.
В целом, я очень рад возможности поделиться своей страстью, опытом и знаниями с вашей школой и изменить к лучшему жизнь учеников вашего детского сада.
- Почему мы должны нанять вас?
Вы должны нанять меня, потому что я глубоко привержен образованию и благополучию моих детсадовцев. Моя страсть к созданию питательной и стимулирующей учебной среды, которая поощряет любопытство, творчество и самовыражение, дает моим детям то, что им нужно для процветания.
Кроме того, мой 10-летний опыт и образование дали мне глубокое понимание развития детей в раннем возрасте и эффективных методов обучения. У меня есть опыт создания привлекательных и соответствующих возрасту планов уроков, которые удовлетворяют разнообразные потребности моего класса. Мне было комфортно работать с детьми с самыми разными потребностями, а мои навыки общения и сотрудничества позволяют мне хорошо работать с семьями и другими специалистами, чтобы обеспечить всестороннюю и комплексную систему поддержки детей.
Я также стремлюсь быть в курсе самых современных и хорошо изученных методов обучения, поэтому я знаю, что мои дети всегда получают самое качественное образование, которым они могут быть.
- Почему вы хотите здесь работать?
Я хочу работать здесь, потому что считаю, что страстный и новаторский подход начальной школы Williams к образованию идеально соответствует моей философии образования. Как человек, проживший в округе Диксон всю свою жизнь, я хорошо понимаю этих детей и их многообразие. Я вижу их трудности и их победы изо дня в день, поэтому я знаю, что имею право направлять их и помогать им процветать.
- Кем вы видите себя через пять лет?
Через пять лет я продолжаю оказывать положительное влияние на жизнь воспитанников детского сада и их семей. Моя цель каждый учебный год — помочь каждому ребенку развить свои уникальные способности, преодолеть трудности и полностью раскрыть свой потенциал.
Конечно, я также вижу себя продолжающим расти и развиваться как педагог. Я стремлюсь к постоянному профессиональному развитию и буду в курсе последних исследований и передового опыта в области дошкольного образования, что в конечном итоге поможет мне улучшить жизнь моих детей.
- Каковы ваши сильные и слабые стороны?
Одной из моих самых сильных сторон как воспитателя детского сада является способность налаживать связи со своими учениками. У меня теплое и гостеприимное поведение, которое помогает детям чувствовать себя комфортно и безопасно в классе. Я также терпелив, сострадателен и чуток, и у меня есть способность понимать потребности и интересы детей.
С другой стороны, одной из моих самых больших слабостей является моя склонность взваливать многое на свои собственные плечи. Иногда моя страсть к тому, чтобы изменить жизнь маленьких детей к лучшему, может привести к тому, что я переусердствую и переполню себя. Чтобы преодолеть эту слабость, я научился расставлять приоритеты в своем времени и планировать задачи.