Имя конфуций: Настоящее имя и культ Конфуция 孔夫子

Центр Конфуция

  • Главная
  • Факультет международных связей и довузовской подготовки
  • China

Кто такой Конфуций?

Древнекитайский мыслитель Конфуций жил в 550-479 годах до нашей эры. Именно он автор знаменитой формулы: «Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись к людям не хуже, чем к самому себе». Конфуций полагал, что следование этому принципу способно сделать жизнь на много счастливее. Милосердие, доброжелательность, сострадание, верность были для него святыми словами.

Два тысячелетия конфуцианство его учение, его взгляды были официальной государственной идеологией в Китае.

Конфуций дожил до глубокой старости. Свои мысли он не записывал. Его слова и наставления, передавались из уст в уста учениками и всеми людьми, с которыми он беседовал.

Настоящее имя Конфуция – Кун Цю, но в литературе его часто именуют Кун Фу-цзы или Кун-цзы. Иероглиф-морфема «цзы» служил наследственным титулом знати, а также формой вежливого упоминания или обращения (главным образом, к мужчине) в Древнем Китае. Переводится как «почтенный, досточтимый, достойный, уважаемый учитель, наставник, сударь, господин».

Отец Конфуция Шулян Хэ, известный своей военной доблестью в княжестве Лу, женился на юной Янь Чжэнцзай, и Конфуций родился, когда его отцу было уже 66 лет.

Уже в раннем возрасте Конфуций отличался выдающимися способностями, был умным и любознательным.

Великий мыслитель

Весь жизненный путь Конфуция можно описать такими словами, как «извилистый» и «ухабистый». Возможно, именно благодаря тому что философ испытал то, чего не выпадало на долю другим, он сумел оставить после себя такое богатое духовное наследие.

Базовыми категориями учения Конфуция являются человеколюбие – «жэнь» и ритуал – «ли».

Принцип «жэнь» был выдвинут Конфуцием для урегулирования отношений между различными сословиями и внутри сословий: с одной стороны, внутри господствующего класса знатные люди в отношениях между собой должны проявлять человеколюбие и быть в единстве; а с другой, господствующий класс должен справедливо относиться к простому народу и не слишком притеснять его.

Конфуций призывал к строгому следованию установлениям ритуала. Именно благодаря следованию ритуалу – «ли», который выдвинул Конфуций, в эпоху правления династии Чжоу осуществлялась регламентация взаимоотношений между правителем и поданными, старшим и младшим, отцом и сыном.

Выдающийся педагог

Конфуция и в самом деле можно назвать величайшим учителем всех времен. Именно Конфуций положил начало новому виду обучения, основав учебное заведение нового типа. До него система образования в Древнем Китае состояла из «казенных школ», в которые брали только детей из знатных семейств.

Конфуций выступал против социальной дискриминации в обучении и воспитании и любил повторять: «Обучение доступно всем слоям общества». Он впервые в истории Китая создал частную школу, в которую могли поступать все люди независимо от их социального положения, и первым стал обучать простолюдинов.

Как гласит предание, Конфуций имел около 3 тыс. учеников. Из всех обучавшихся у мудреца именно 72 ученика стали его ближайшими последователями. Большинство из его учеников были выходцами из бедных семей. Все обучавшиеся были разного возраста, а не-которые из них даже приходились сверстниками своему учителю. Обучая других, Конфуций систематизировал и редактировал литературное наследие прошлого: «Шаншу» («Книга документов», древнейшее собрание исторических записей Китая), «Шицзин» («Книга стихотворений», древнейший свод китайской поэзии за период 11-6 вв. до н. э.), «Ицзин» («Книга перемен», гадательная книга в древнем Китае).

Особо почитаемая книга конфуцианства – «Луньюй» («Беседы и суждения») – представляет собой сборник высказываний и вопросноответных бесед учителя с ближайшими учениками и последователями. Позже, уже спустя много лет после кончины любимого учителя, эти беседы были записаны по памяти учениками Конфуция.

В «Луньюй» в концентрированном виде собраны политические взгляды, философские идеи, моральные принципы, методы воспитания и обучения, разработанные Конфуцием. На протяжении многих веков эта книга оказывала существенное влияние на мировоззрение и образ жизни китайского народа.

Контактная информация:
+375223379654 – факультет международных связей и довузовской подготовки
+375445460688; +375297472544 – руководитель Центра
+375223379662—кафедра русского и белорусского языков
e-mail: [email protected]

КОНФУЦИАНСТВО • Большая российская энциклопедия

КОНФУЦИА́НСТВО (кит. жу-цзя, жу-цзяо – «[уче­ние] шко­лы учё­ных-ин­тел­лек­туа­лов»), древ­ней­шая фи­лос. сис­те­ма и од­но из трёх глав­ных эти­ко-ре­лиг. уче­ний (на­ря­ду с дао­сиз­мом и буд­диз­мом) Даль­не­го Вос­то­ка. Воз­ник­ло в Ки­тае на ру­бе­же 6–5 вв. до н. э. В ори­ги­наль­ном на­име­но­ва­нии К. (жу) от­сут­ст­ву­ет ука­за­ние на имя соз­да­те­ля – Кон­фу­ция, что со­от­вет­ст­ву­ет его ис­ход­ной ус­та­нов­ке – «пе­ре­да­вать, а не соз­да­вать, ве­рить древ­но­сти и лю­бить её». Своё ка­че­ст­вен­но но­вое эти­ко-фи­лос. уче­ние Кон­фу­ций под­чёрк­ну­то иден­ти­фи­ци­ро­вал с на­сле­ди­ем «свя­то­муд­рых» (шэн) пра­ви­те­лей по­лу­ми­фич. древ­но­сти, вы­ра­жен­ным гл. обр. в ис­то­ри­ко-ди­дак­тич. и ху­дож. про­из­ве­де­ни­ях, ста­рей­шие и ав­то­ри­тет­ней­шие из ко­то­рых – ка­но­ны «Шу цзин» и «Ши цзин». Эта из­на­чаль­ная ори­ен­та­ция сде­ла­ла опи­раю­щую­ся на ис­то­рич. пре­це­дент нор­ма­тив­ность и со­об­ра­зуе­мую с ка­но­на­ми бел­лет­ри­зи­ро­ван­ность фун­дам. ха­рак­те­ри­сти­ка­ми все­го К. Хра­ни­те­ля­ми древ­ней муд­ро­сти в эпо­ху Чжоу (12/11–3 вв. до н. э.) бы­ли от­став­лен­ные от кор­ми­ла вла­сти учё­ные-ин­тел­лек­туалы, спе­циа­ли­зи­ро­вав­шие­ся в «куль­тур­ной/зна­ко­вой» (вэнь) дея­тель­но­сти, т.  е. хра­не­нии и вос­про­извод­ст­ве письм. па­мят­ни­ков и про­то­на­уч­ных шту­ди­ях, в осн. ас­тро­но­мо-ас­т­ро­ло­ги­че­ских (по­ня­тие «вэнь» ох­ва­ты­ва­ет и пись­мен­ность, и ас­тро­но­мо-ме­тео­ро­ло­гич. яв­ле­ния). Они жи­ли гл. обр. в рай­оне цар­ст­ва Лу, ро­ди­ны Кон­фу­ция (ны­не пров. Шань­дун), и, воз­мож­но, яв­ля­лись по­том­ка­ми пра­вив­шей или жре­че­ской вер­хуш­ки го­су­дар­ст­ва Инь (Шан), по­ко­рён­но­го в 12–11 вв. до н. э. пле­мен­ным сою­зом Чжоу, ко­то­рый на­хо­дил­ся на бо­лее низ­ком уров­не куль­тур­но­го раз­ви­тия. Ви­ди­мо, их со­ци­аль­ное па­де­ние от­ра­зи­лось в эти­мо­ло­гии тер­мина «жу», из­на­чаль­но имев­ше­го зна­че­ние «сла­бый». Кон­фу­ций счёл эту со­ци­аль­ную сла­бость не­со­вмес­ти­мой с их куль­тур­но-ин­тел­лек­ту­аль­ной си­лой и вы­дви­нул иде­ал гос. уст­рой­ст­ва, в ко­то­ром при на­ли­чии са­краль­но воз­не­сён­но­го, но прак­ти­че­ски поч­ти без­дей­ст­вую­ще­го пра­ви­те­ля ре­аль­ная власть при­над­ле­жит учё­ным-жу, со­еди­няю­щим в се­бе свой­ст­ва фи­ло­со­фов, ли­те­ра­то­ров, учё­ных и чи­нов­ни­ков. С са­мо­го сво­его за­ро­ж­де­ния К. от­ли­ча­лось осоз­нан­ной со­ци­аль­но-этич. на­прав­лен­но­стью и стрем­ле­ни­ем к слия­нию с гос. ап­па­ра­том.

Это­му стрем­ле­нию со­от­вет­ст­во­ва­ло тео­ре­тич. ис­тол­ко­ва­ние гос. и бо­же­ст­вен­ной («не­бес­ной») вла­сти в се­мей­но-род­ст­вен­ных ка­те­го­ри­ях: «го­су­дар­ст­во – од­на се­мья», го­су­дарь – Сын Не­ба и од­но­вре­мен­но «отец и мать на­ро­да». Го­су­дар­ст­во ото­жде­ст­в­ля­лось с об­ще­ст­вом, со­ци­аль­ные свя­зи – с меж­лич­но­стны­ми, ос­но­ва ко­то­рых ус­мат­ри­ва­лась в се­мей­ной струк­ту­ре. По­след­няя же вы­во­ди­лась из от­но­ше­ний ме­ж­ду от­цом и сы­ном. С точ­ки зре­ния К. отец счи­тал­ся «Не­бом» (тянь) в той же ме­ре, в ка­кой Не­бо – от­цом. По­это­му «сы­нов­няя поч­ти­тель­ность» (сяо) в спе­ци­аль­но по­свя­щён­ном ей ка­но­не «Сяо цзин» бы­ла воз­ве­де­на в ранг «кор­ня бла­го­да­ти/доб­ро­де­те­ли (дэ)».

Раз­ви­ва­ясь в ви­де сво­его ро­да со­ци­аль­но-этич. ан­тро­по­ло­гии, К. со­сре­до­то­чи­ло вни­ма­ние на че­ло­ве­ке, про­бле­мах его вро­ж­дён­ной при­ро­ды и бла­го­при­об­ре­тае­мых ка­честв, по­ло­же­ния в ми­ре и об­ще­ст­ве, спо­соб­но­стей к зна­нию и дей­ствию и т.  п. Воз­дер­жи­ва­ясь от собств. су­ж­де­ний о сверхъ­ес­те­ст­вен­ном, Кон­фу­ций фор­маль­но одоб­рил тра­диц. ве­ру в без­лич­ное «судь­бо­нос­ное» Не­бо и в ду­хов пред­ков, вы­сту­паю­щих в ка­че­ст­ве по­сред­ни­ков меж­ду Не­бом и людь­ми, что в даль­ней­шем во мно­гом обу­сло­ви­ло обре­те­ние К. со­ци­аль­ных функ­ций ре­ли­гии. Вме­сте с тем всю от­но­ся­щую­ся к сфе­ре Не­ба са­краль­ную и кос­мо­ло­гич. про­бле­ма­ти­ку Кон­фу­ций рас­смат­ри­вал с точ­ки зре­ния зна­чи­мо­сти для че­ло­ве­ка и об­ще­ст­ва. Фо­ку­сом сво­его уче­ния он сде­лал ана­лиз взаи­мо­дей­ст­вия «внут­рен­них» им­пуль­сов че­ло­ве­че­ской на­ту­ры, в идеа­ле ох­ва­ты­вае­мых по­ня­ти­ем «гу­ман­но­сти» (жэнь), и «внеш­них» со­циа­ли­зи­рую­щих фак­то­ров, в идеа­ле ох­ва­ты­вае­мых по­ня­ти­ем эти­ко-ри­ту­аль­ной «бла­го­при­стой­но­сти» (ли). Нор­ма­тив­ный тип че­ло­ве­ка – «бла­го­род­ный муж» (цзюнь цзы), по­знав­ший не­бес­ное «пред­о­пре­де­ле­ние» (мин), «гу­ман­ный», со­че­таю­щий в се­бе иде­аль­ные ду­хов­но-мо­раль­ные ка­че­ст­ва с пра­вом на вы­со­кий со­ци­аль­ный ста­тус. Смысл че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния – ут­вер­жде­ние в Под­не­бес­ной выс­шей и все­об­щей фор­мы со­ци­аль­но-этич. по­ряд­ка – Пу­ти (дао), кон­крет­ным во­пло­ще­ни­ем ко­то­ро­го в каж­дом от­дель­ном су­ще­ст­ве и яв­ле­нии высту­па­ет «бла­го­дать/доб­ро­де­тель» (дэ). Ие­рар­хи­зи­ро­ван­ная гар­мо­ния всех ин­ди­ви­ду­аль­ных дэ об­ра­зу­ет все­лен­ское дао.

По­сле смер­ти Кон­фу­ция его мно­го­числ. уче­ни­ки и по­сле­до­ва­те­ли об­ра­зо­ва­ли разл. на­прав­ле­ния, ко­то­рых к 3 в. до н. э., по сви­де­тель­ст­ву Хань Фэя, бы­ло уже не ме­нее вось­ми. Они раз­ви­ва­ли эти­ко-со­ци­аль­ные идеи Кон­фу­ция («Да сюэ», «Сяо цзин», ком­мен­та­рии к «Чунь цю») и со­дер­жа­щие­ся в его уче­нии кос­мо­ло­гич. пред­став­ле­ния («Чжун юн», «И цзин», «Си цы чжу­ань»). Две це­ло­ст­ные и про­ти­во­по­лож­ные друг дру­гу (впо­след­ст­вии при­знан­ные со­от­вет­ст­вен­но ор­то­док­саль­ной и не­ор­то­док­саль­ной) ин­тер­пре­та­ции К. в 4–3 вв. до н. э. пред­ло­жи­ли Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Пер­вый вы­дви­нул те­зис об из­на­чаль­ной «доб­ро­те» че­ло­ве­че­ской при­ро­ды (син), ко­то­рой «гу­ман­ность», «долж­ная спра­вед­ли­вость» (и), «бла­го­при­стой­ность» и «ра­зум­ность» (чжи) при­су­щи так же, как че­ло­ве­ку – че­ты­ре ко­неч­но­сти. Со­глас­но Сюнь-цзы, че­ло­ве­че­ская при­ро­да из­на­чаль­но зла, т. е. от ро­ж­де­ния стре­мит­ся к вы­го­де и плот­ским на­сла­ж­де­ни­ям, по­это­му ука­зан­ные бла­гие ка­че­ст­ва долж­ны быть при­ви­ты ей из­вне пу­тём по­сто­ян­но­го обу­че­ния. Мэн-цзы со­сре­до­то­чил­ся на ис­сле­до­ва­нии мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской, а Сюнь-цзы – со­ци­аль­ной сто­ро­ны че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния. Это рас­хо­ж­де­ние ска­за­лось и в их взгля­дах на об­ще­ст­во: Мэн-цзы сфор­му­ли­ровал тео­рию «гу­ман­но­го управ­ле­ния» (жэнь чжэн), ос­но­ван­ную на при­ори­те­те на­ро­да над ду­ха­ми и пра­ви­те­лем, вклю­чая пра­во под­дан­ных свер­гать по­роч­но­го го­су­да­ря; Сюнь-цзы срав­ни­вал пра­ви­те­ля с кор­нем, а на­род – с ли­сть­я­ми и счи­тал за­да­чей иде­аль­но­го го­су­да­ря «за­вое­ва­ние» сво­его на­ро­да, сбли­жа­ясь тем са­мым с вра­ж­деб­ным К. ле­гиз­мом.

Во 2 в. до н. э. Кон­фу­ций был при­знан «не­ко­ро­но­ван­ным ца­рём», или «под­лин­ным вла­сте­ли­ном» (су ван), а его уче­ние об­ре­ло ста­тус офиц. идео­ло­гии и, по­бе­див гл. кон­ку­рен­та в об­лас­ти со­ци­аль­но-по­ли­тич. тео­рии – ле­гизм, в то же вре­мя ин­тег­ри­ро­ва­ло ряд его кар­диналь­ных идей, в ча­ст­но­сти при­зна­ло ком­про­мисс­ное со­че­та­ние эти­ко-ри­ту­аль­ных норм (ли) и ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-юри­дич. за­ко­нов (фа). К. ста­ло все­объ­ем­лю­щей сис­те­мой бла­го­да­ря Дун Чжун­шу, ко­то­рый, ис­поль­зо­вав со­от­вет­ст­вую­щие кон­цеп­ции дао­сиз­ма и шко­лы инь­ян цзя, де­таль­но раз­ра­бо­тал он­то­ло­го-кос­мо­ло­гич. док­три­ну К. и при­дал ей не­ко­то­рые ре­лиг. чер­ты (уче­ние о «ду­хе» и «во­ле Не­ба»), не­об­хо­ди­мые для офиц. идео­ло­гии цен­тра­ли­зов. им­пе­рии. В эпо­ху Хань (кон. 3 в. до н. э. – нач. 3 в. н. э.) бы­ло соз­да­но «хань­ское кон­фу­ци­ан­ст­во», осн. дос­ти­же­ние ко­то­ро­го – сис­те­ма­ти­за­ция идей, ро­ж­дён­ных «зо­ло­тым ве­ком» кит. фи­ло­со­фии (5–3 вв. до н. э.), и тек­сто­ло­го-ком­мен­та­тор­ская об­ра­бот­ка соз­дан­ной и ас­си­ми­ли­ро­ван­ной кон­фу­ци­ан­ст­вом клас­си­ки. Ре­ак­ци­ей на про­ник­но­ве­ние в Ки­тай буд­диз­ма в пер­вые ве­ка н. э. стал син­тез дао­сиз­ма и К. в «уче­нии о та­ин­ст­вен­ном/со­кро­вен­ном» (сю­ань сюэ). По­сте­пен­ное на­рас­та­ние как идей­но­го, так и со­ци­аль­но­го влия­ния буд­диз­ма и дао­сиз­ма вы­зва­ло стрем­ле­ние к вос­ста­нов­ле­нию пре­сти­жа К., что при­ве­ло к со­зда­нию не­окон­фу­ци­ан­ст­ва, у ис­то­ков ко­то­ро­го стоя­ли Ван Тун (кон. 6 – нач. 7 вв.), Хань Юй и Ли Ао (8–9 вв.).

Воз­ник­шее в 11 в. не­окон­фу­ци­ан­ст­во по­ста­ви­ло пе­ред со­бой две гл. за­да­чи: вос­ста­нов­ле­ние ау­тен­тич­но­го К. и ре­ше­ние с его по­мо­щью на ос­но­ве усо­вер­шен­ст­во­ван­ной ну­ме­ро­ло­гич. ме­то­до­ло­гии (сян­шуч­жи сюэ) ком­плек­са про­блем, вы­дви­ну­тых буд­диз­мом и дао­сиз­мом. В пре­дель­но ком­пакт­ной фор­ме эти за­да­чи пер­вым ре­шил Чжоу Ду­ньи, идеи ко­то­ро­го че­рез сто­ле­тие по­лу­чи­ли раз­вёр­ну­тую ин­тер­пре­та­цию в твор­че­ст­ве Чжу Си: его уче­ние, по­на­ча­лу счи­тав­шее­ся не­ор­то­док­саль­ным и да­же под­верг­шее­ся за­пре­ту, в 14 в. бы­ло офи­ци­аль­но при­зна­но и ста­ло ос­но­вой по­ни­ма­ния К. в сис­те­ме гос. эк­за­ме­нов вплоть до нач. 20 в. Чжу­си­ан­ская трак­тов­ка К. до­ми­ни­ро­ва­ла в Ко­рее, Япо­нии, Вьет­на­ме. Осн. кон­ку­рен­цию чжу­си­ан­ст­ву в пе­ри­од прав­ле­ния ди­на­стии Мин (14–17 вв.) со­ста­ви­ла шко­ла Лу Цзюю­а­ня – Ван Ян­ми­на, идей­но гос­под­ство­вав­шая в Ки­тае в 16–17 вв. и так­же по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в со­пре­дель­ных Ки­таю стра­нах. В борь­бе этих школ на но­вом уров­не воз­ро­ди­лось ис­ход­ное для К. про­ти­во­стоя­ние ори­ен­та­ции на объ­ект или субъ­ект, внеш­ний мир или внутр. при­ро­ду че­ло­ве­ка как ис­точ­ник по­сти­же­ния «прин­ци­пов» (ли) все­го су­ще­го, в т. ч. и мо­раль­ных норм.

В 17–19 вв. оба ве­ду­щих уче­ния – Чжу Си и Ван Ян­ми­на – под­верг­лись кри­тике со сто­ро­ны эм­пи­рич. на­прав­ле­ния (пу сюэ – «уче­ние о ес­те­ст­ве», или «кон­крет­ная фи­ло­со­фия»), ос­но­ван­но­го Гу Яньу и воз­глав­лен­но­го Дай Чжэ­нем. Оно скон­цен­три­ро­ва­лось на опыт­ном ис­сле­до­ва­нии при­ро­ды и на­уч. -кри­тич. изу­че­нии кон­фу­ци­ан­ской клас­си­ки, взяв се­бе за об­ра­зец тек­сто­ло­гию хань­ско­го К., бла­го­да­ря че­му по­лу­чи­ло назв. «хань­ское уче­ние» (хань сюэ).

С кон. 19 в. раз­ви­тие К. в Ки­тае так или ина­че свя­за­но с по­пыт­ка­ми ас­си­ми­ля­ции зап. идей (Кан Ювэй, Лян Ци­чао) и воз­вра­ще­ни­ем от аб­ст­ракт­ных про­блем сун­ско-мин­ско­го не­окон­фу­ци­ан­ст­ва и цин­ско-хань­ской тек­сто­ло­гии к кон­крет­ной эти­ко-со­ци­аль­ной те­ма­ти­ке пер­во­на­чаль­но­го К. В 1-й пол. 20 в., осо­бен­но в про­ти­во­стоя­нии уче­ний Фэн Юла­ня и Сюн Ши­ли, со­че­таю­щих не­о­кон­фу­ци­ан­ские и от­час­ти буд­дий­ские кон­цеп­ции с идея­ми ев­роп. и инд. фи­ло­со­фии, сло­жи­лась но­вая, чет­вёр­тая (по­сле пер­во­на­чаль­ной, хань­ской и не­о­кон­фу­ци­ан­ской) фор­ма К. – по­ст­не­о­кон­фу­ци­ан­ст­во, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го (Моу Цзун­сань, Тан Цзю­ньи, Ду Вэй­мин и др.) ус­мат­ри­ва­ют в этич. уни­вер­са­лиз­ме К., трак­тую­ще­го лю­бой пласт бы­тия в мо­раль­ном ас­пек­те, иде­аль­ное со­че­та­ние фи­лос. и ре­лиг. мыс­ли. В Ки­тае К. бы­ло офиц. идео­ло­ги­ей до 1912 и ду­хов­но до­ми­ни­ро­ва­ло до 1949, по­доб­ное по­ло­же­ние со­хра­ня­ет­ся на Тай­ва­не и в Син­га­пу­ре. По­сле идео­ло­гич. раз­гро­ма в 1970-х гг. (кам­па­ния «кри­ти­ки Линь Бяо и Кон­фу­ция») ны­не К. ус­пеш­но реа­ни­ми­ру­ет­ся и в КНР как но­си­тель ожи­даю­щей вос­тре­бо­ва­ния нац. идеи.

Во имя Конфуция (ТВ, 2017)

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей

IMDbPro

  • Телефильм
  • 2017 9000 4
  • 52 м

РЕЙТИНГ IMDb

8.1/10

68

1 Видео и выступил против многомиллиардной программы Института Конфуция (КИ) китайского правительства. , Один из 10 лучших университетов Канады… Читать всеПосле того, как один скромный учитель китайского языка дезертировал и высказался против многомиллиардной программы китайского правительства Института Конфуция (КИ), один из 10 лучших университетов Канады и его крупнейший школьный совет оказались втянутыми в конфликт. в растущем глобальном противоречии … Читать всеПосле того, как один скромный учитель китайского языка дезертировал и выступил против многомиллиардной программы Института Конфуция (КИ) китайского правительства, один из 10 лучших университетов Канады и его крупнейший школьный совет оказались втянутыми в растущие глобальные противоречия, поскольку ученые, родители и официальные лица ставят под сомнение политическое влияние программы КИ и истинность … Читать все

  • Режиссер
    • Дорис Лю
  • Сценарист
    • Дорис Лю
  • Звезды
    • Соня Чжао 900 04
    • Анастасия Лин
    • Крис Болтон
  • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • IMDb РЕЙТИНГ

    8.1/10

    68

    ВАШ РЕЙТИНГ

    • Режиссер
      • Дорис Лю
    • Сценарист
      • Дорис Лю
    • Звезды
      • Соня Чжао
      • Анастасия Линь
      • Крис Болтон
    • ic обзоры
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 6 побед и 3 номинации

    Видео1

    Трейлер 2:00

    Смотреть ВО ИМЯ КОНФУЦИЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР

    Фото10

    Лучшие актеры

    Соня Чжао

    Анастасия Линь

    • Соня Чжао

    Крис Болтон

    Мишель Джуно-Кацуя

    Дэвид Мэйтас

    Кэти Лю

    Клайв Энсли

    Терри Рассел

    Шэн Сюэ

    Патрисия Гартланд

    Андреа Фаркуар

    Пинг Тан

    Мелисса Хайндс

    Боб Ладжуа

    Росс Кинг

    • Режиссер
      • Дорис Лью
    • Сценарист
      • Дорис Лью
      • 90 007
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Еще подобное

      Unsilenced

      Human Harvest

      Letter from Masanjia

      Конфуций

      Leçon de vie

      Незапланированный

      Маленькая девочка Кто слишком любил спички

      Без причины

      Мячи к стене

      Улицы мести

      Любовь на лошади

      Воскресенье в аду

      Сюжетная линия

      Обзоры пользователей5

      Обзор

      Избранный обзор

      9/

      10

      Посмотрите, чтобы узнать о сделке CCP

      Реальная история, хотя и с относительно низким техническим уровнем.

      У меня есть родственник, практикующий Фалунь, который тоже подвергался подобным жестоким преследованиям. Пожалуйста, обратите внимание на подходы, которые КПК использует для проникновения в западное общество. Это точно так же, как в 1940-х годах для свержения законного тогда националистического правительства.

      полезно•4

      0

      • fjiangc
      • 9 июля 2020 г.

      Лучшие подборки

      Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций

      Войти в

      Подробнее

      • Дата выпуска
        • 26 мая, 2017 (Канада)
      • Страна происхождения
        • Канада
      • Официальный сайт
        • Официальный сайт
      • Языки
        • Мандарин
        • English
      • Компания-производитель
        • Mark Media
      • См. другие кредиты компании на IMDbPro

      Технические характеристики

      • Время работы

        52 минуты

      Новости по теме

      Добавить страницу

      Предложить изменить или добавить отсутствующий контент

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Институтов Конфуция возвращаются в школы США под новым названием

      Встроить делиться

      Институты Конфуция возвращаются в школы США под новым названием

      от VOA

      В настоящее время нет доступных медиа-источников

      0:00 0:06:37 0:00

      В недавнем отчете говорится, что китайские культурные организации в Америке, которые закрылись после того, как правительство США назвало их иностранными агентствами, вновь открылись под новыми именами.

      Национальная ассоциация ученых, некоммерческая организация, поддерживающая образование, опубликовала отчет. В нем говорится, что Институты Конфуция, культурные организации, связанные с Коммунистической партией Китая, вновь открываются под другими названиями или реорганизуются.

      Большинство институтов закрылись после того, как Государственный департамент США присвоил статус зарубежной миссии. Иностранное представительство — это офис, который выполняет дипломатическую или аналогичную работу для иностранного правительства.

      Из 118 Институтов Конфуция, которые когда-то действовали в Соединенных Штатах, 104 закрылись или находятся в процессе закрытия, говорится в отчете.

      Из них «по крайней мере 28 заменили свой Институт Конфуция аналогичной программой, и по крайней мере 58 сохранили

      близкие отношения со своим бывшим партнером из Института Конфуция», — говорится в сообщении.

      ФАЙЛ — Студентка (слева) показывает свою картину на уроке традиционной китайской живописи в Институте Конфуция при Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния, 2 мая 2018 года.

      Важно для Китая

      В апреле 2007 года Ли Чанчунь был высокопоставленным чиновником пропаганды и членом Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК). Он сказал китайской государственной газете Синьхуа, что Институты Конфуция были «важной частью

      внешняя пропагандистская структура ».

      Критики считают институты пропагандистскими машинами КПК. Они также считали их инструментом для мониторинга и вмешательства в речь и деятельность в американских университетах. Например, в 2009 году Государственный университет Северной Каролины отменил свой план пригласить Далай-ламу, тибетского духовного лидера, выступить после возражений со стороны Института Конфуция.

      Десять лет спустя, в 2019 году, Министерство обороны США объявило, что не будет оказывать финансовую поддержку университетам, в которых есть Институты Конфуция. В августе 2020 года Государственный департамент США назначил Центр Института Конфуция в США дипломатической миссией Китая в Соединенных Штатах.

      Центр считался штаб-квартирой Институтов Конфуция в США

      Организации, назначенные иностранными представительствами, должны предоставлять правительству США отчеты о финансах, сотрудниках, учебных материалах и мероприятиях, происходящих в США.

      В июле 2020 года правительство Китая реорганизовало и переименовало головной отдел Институтов Конфуция. Теперь он называется Центром языкового обмена и сотрудничества Министерства образования (CLEC) 9.0009

      Xinhuanet — китайская служба новостей, контролируемая государством. В нем говорится, что CLEC создал отдельную организацию, Китайский международный образовательный фонд (CIEF). CIEF финансово поддерживает и контролирует Институты Конфуция и многих их заменителей.

      Только изменение названия

      1 июля 2021 года, через день после закрытия Института Конфуция, Колледж Уильяма и Марии учредил совместное партнерство W&M-BNU с Пекинским педагогическим университетом, сообщили в школе. Китайский университет был бывшим партнером Института Конфуция американской школы. Он предоставил программы, которые раньше предлагал Институт Конфуция.

      Рейчел Петерсон — старший научный сотрудник Национальной ассоциации ученых и один из авторов отчета. Она сказала, что ничего не изменилось, кроме имени.

      Дебаты о влиянии

      Перри Линк — профессор китайского языка Калифорнийского университета в Риверсайде. Линк сказал, что, хотя Институты Конфуция не могут подвергать цензуре студентов, их влияние на педагогов проявляется другими способами.

      Он сказал: «Если вы работаете в Институте Конфуция и создаете какие-то программы на деньги КПК, вы бы организовали мемориальное мероприятие в память о резне на площади Тяньаньмэнь? Конечно, нет. Есть ли письменные правила, которые вас останавливают? Нет. Кто-то сверху сказал вам не делать этого? Нет. Это самоцензура, это

      психологический ».

      Джонатан Салливан — специалист по Китаю и профессор политологии Ноттингемского университета в Великобритании. Он принимал участие в исследованиях Институтов Конфуция в их первоначальной форме . Он сказал «Голосу Америки» в электронном письме, что опасения по поводу того, что они делают, « преувеличены ».

      Он сказал, что студенты должны изучать китайский язык и культуру. Но правительства многих стран не вмешались, чтобы поддержать способы изучения китайского языка и культуры студентами за пределами Институтов Конфуция.

      Я Вера Пирло.

      Линь Ян сообщил об этой истории для «Голоса Америки». Грегори Стачел адаптировал его для VOA Learning English.

      Викторина — Институты Конфуция возвращаются в школы США под новым названием

      Начать викторину, чтобы узнать

      Начать викторину

      ______________________________________________________________________________

      Слова в этой истории

      обозначить – v. официально выбрать (кого-то или что-то) делать или быть чем-то

      поддерживать – v. продолжать иметь или делать (что-то)

      внешний – прил. об отношениях с зарубежными странами

      контролировать – т. смотреть, наблюдать, слушать или проверять (что-либо) для специальной цели в течение определенного периода времени

      цензор – т. удалить части книги или фильма, которые считаются оскорбительными или представляют политическую угрозу

      психологический – прил. разума или относящегося к нему

      оригинал –прил. происходящее или существующее сначала или в начале

      раздутое – прил. , который кажется больше, внушительнее или важнее, чем он есть на самом деле

      ______________________________________________________________________

      У нас новая система комментариев. Вот как это работает:

      1. Напишите свой комментарий в поле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *