Имя конфуций: Настоящее имя и культ Конфуция 孔夫子
Центр Конфуция
- Главная
- Факультет международных связей и довузовской подготовки
- China
Кто такой Конфуций?
Древнекитайский мыслитель Конфуций жил в 550-479 годах до нашей эры. Именно он автор знаменитой формулы: «Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись к людям не хуже, чем к самому себе». Конфуций полагал, что следование этому принципу способно сделать жизнь на много счастливее. Милосердие, доброжелательность, сострадание, верность были для него святыми словами.
Два тысячелетия конфуцианство его учение, его взгляды были официальной государственной идеологией в Китае.
Конфуций дожил до глубокой старости. Свои мысли он не записывал. Его слова и наставления, передавались из уст в уста учениками и всеми людьми, с которыми он беседовал.
Настоящее имя Конфуция – Кун Цю, но в литературе его часто именуют Кун Фу-цзы или Кун-цзы. Иероглиф-морфема «цзы» служил наследственным титулом знати, а также формой вежливого упоминания или обращения (главным образом, к мужчине) в Древнем Китае. Переводится как «почтенный, досточтимый, достойный, уважаемый учитель, наставник, сударь, господин».
Отец Конфуция Шулян Хэ, известный своей военной доблестью в княжестве Лу, женился на юной Янь Чжэнцзай, и Конфуций родился, когда его отцу было уже 66 лет.
Уже в раннем возрасте Конфуций отличался выдающимися способностями, был умным и любознательным.
Великий мыслитель
Весь жизненный путь Конфуция можно описать такими словами, как «извилистый» и «ухабистый». Возможно, именно благодаря тому что философ испытал то, чего не выпадало на долю другим, он сумел оставить после себя такое богатое духовное наследие.
Базовыми категориями учения Конфуция являются человеколюбие – «жэнь» и ритуал – «ли».
Принцип «жэнь» был выдвинут Конфуцием для урегулирования отношений между различными сословиями и внутри сословий: с одной стороны, внутри господствующего класса знатные люди в отношениях между собой должны проявлять человеколюбие и быть в единстве; а с другой, господствующий класс должен справедливо относиться к простому народу и не слишком притеснять его.
Конфуций призывал к строгому следованию установлениям ритуала. Именно благодаря следованию ритуалу – «ли», который выдвинул Конфуций, в эпоху правления династии Чжоу осуществлялась регламентация взаимоотношений между правителем и поданными, старшим и младшим, отцом и сыном.
Выдающийся педагог
Конфуция и в самом деле можно назвать величайшим учителем всех времен. Именно Конфуций положил начало новому виду обучения, основав учебное заведение нового типа. До него система образования в Древнем Китае состояла из «казенных школ», в которые брали только детей из знатных семейств.
Конфуций выступал против социальной дискриминации в обучении и воспитании и любил повторять: «Обучение доступно всем слоям общества». Он впервые в истории Китая создал частную школу, в которую могли поступать все люди независимо от их социального положения, и первым стал обучать простолюдинов.
Как гласит предание, Конфуций имел около 3 тыс. учеников. Из всех обучавшихся у мудреца именно 72 ученика стали его ближайшими последователями. Большинство из его учеников были выходцами из бедных семей. Все обучавшиеся были разного возраста, а не-которые из них даже приходились сверстниками своему учителю. Обучая других, Конфуций систематизировал и редактировал литературное наследие прошлого: «Шаншу» («Книга документов», древнейшее собрание исторических записей Китая), «Шицзин» («Книга стихотворений», древнейший свод китайской поэзии за период 11-6 вв. до н. э.), «Ицзин» («Книга перемен», гадательная книга в древнем Китае).
Особо почитаемая книга конфуцианства – «Луньюй» («Беседы и суждения») – представляет собой сборник высказываний и вопросноответных бесед учителя с ближайшими учениками и последователями. Позже, уже спустя много лет после кончины любимого учителя, эти беседы были записаны по памяти учениками Конфуция.
В «Луньюй» в концентрированном виде собраны политические взгляды, философские идеи, моральные принципы, методы воспитания и обучения, разработанные Конфуцием. На протяжении многих веков эта книга оказывала существенное влияние на мировоззрение и образ жизни китайского народа.
Контактная информация:
+375223379654 – факультет международных связей и довузовской подготовки
+375445460688; +375297472544 – руководитель Центра
+375223379662—кафедра русского и белорусского языков
e-mail: [email protected]
КОНФУЦИАНСТВО • Большая российская энциклопедия
КОНФУЦИА́НСТВО (кит. жу-цзя, жу-цзяо – «[учение] школы учёных-интеллектуалов»), древнейшая филос. система и одно из трёх главных этико-религ. учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока. Возникло в Китае на рубеже 6–5 вв. до н. э. В оригинальном наименовании К. (жу) отсутствует указание на имя создателя – Конфуция, что соответствует его исходной установке – «передавать, а не создавать, верить древности и любить её». Своё качественно новое этико-филос. учение Конфуций подчёркнуто идентифицировал с наследием «святомудрых» (шэн) правителей полумифич. древности, выраженным гл. обр. в историко-дидактич. и худож. произведениях, старейшие и авторитетнейшие из которых – каноны «Шу цзин» и «Ши цзин». Эта изначальная ориентация сделала опирающуюся на историч. прецедент нормативность и сообразуемую с канонами беллетризированность фундам. характеристиками всего К. Хранителями древней мудрости в эпоху Чжоу (12/11–3 вв. до н. э.) были отставленные от кормила власти учёные-интеллектуалы, специализировавшиеся в «культурной/знаковой» (вэнь) деятельности, т. е. хранении и воспроизводстве письм. памятников и протонаучных штудиях, в осн. астрономо-астрологических (понятие «вэнь» охватывает и письменность, и астрономо-метеорологич. явления). Они жили гл. обр. в районе царства Лу, родины Конфуция (ныне пров. Шаньдун), и, возможно, являлись потомками правившей или жреческой верхушки государства Инь (Шан), покорённого в 12–11 вв. до н. э. племенным союзом Чжоу, который находился на более низком уровне культурного развития. Видимо, их социальное падение отразилось в этимологии термина «жу», изначально имевшего значение «слабый». Конфуций счёл эту социальную слабость несовместимой с их культурно-интеллектуальной силой и выдвинул идеал гос. устройства, в котором при наличии сакрально вознесённого, но практически почти бездействующего правителя реальная власть принадлежит учёным-жу, соединяющим в себе свойства философов, литераторов, учёных и чиновников. С самого своего зарождения К. отличалось осознанной социально-этич. направленностью и стремлением к слиянию с гос. аппаратом.
Этому стремлению соответствовало теоретич. истолкование гос. и божественной («небесной») власти в семейно-родственных категориях: «государство – одна семья», государь – Сын Неба и одновременно «отец и мать народа». Государство отождествлялось с обществом, социальные связи – с межличностными, основа которых усматривалась в семейной структуре. Последняя же выводилась из отношений между отцом и сыном. С точки зрения К. отец считался «Небом» (тянь) в той же мере, в какой Небо – отцом. Поэтому «сыновняя почтительность» (сяо) в специально посвящённом ей каноне «Сяо цзин» была возведена в ранг «корня благодати/добродетели (дэ)».
Развиваясь в виде своего рода социально-этич. антропологии, К. сосредоточило внимание на человеке, проблемах его врождённой природы и благоприобретаемых качеств, положения в мире и обществе, способностей к знанию и действию и т. п. Воздерживаясь от собств. суждений о сверхъестественном, Конфуций формально одобрил традиц. веру в безличное «судьбоносное» Небо и в духов предков, выступающих в качестве посредников между Небом и людьми, что в дальнейшем во многом обусловило обретение К. социальных функций религии. Вместе с тем всю относящуюся к сфере Неба сакральную и космологич. проблематику Конфуций рассматривал с точки зрения значимости для человека и общества. Фокусом своего учения он сделал анализ взаимодействия «внутренних» импульсов человеческой натуры, в идеале охватываемых понятием «гуманности» (жэнь), и «внешних» социализирующих факторов, в идеале охватываемых понятием этико-ритуальной «благопристойности» (ли). Нормативный тип человека – «благородный муж» (цзюнь цзы), познавший небесное «предопределение» (мин), «гуманный», сочетающий в себе идеальные духовно-моральные качества с правом на высокий социальный статус. Смысл человеческого существования – утверждение в Поднебесной высшей и всеобщей формы социально-этич. порядка – Пути (дао), конкретным воплощением которого в каждом отдельном существе и явлении выступает «благодать/добродетель» (дэ). Иерархизированная гармония всех индивидуальных дэ образует вселенское дао.
После смерти Конфуция его многочисл. ученики и последователи образовали разл. направления, которых к 3 в. до н. э., по свидетельству Хань Фэя, было уже не менее восьми. Они развивали этико-социальные идеи Конфуция («Да сюэ», «Сяо цзин», комментарии к «Чунь цю») и содержащиеся в его учении космологич. представления («Чжун юн», «И цзин», «Си цы чжуань»). Две целостные и противоположные друг другу (впоследствии признанные соответственно ортодоксальной и неортодоксальной) интерпретации К. в 4–3 вв. до н. э. предложили Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Первый выдвинул тезис об изначальной «доброте» человеческой природы (син), которой «гуманность», «должная справедливость» (и), «благопристойность» и «разумность» (чжи) присущи так же, как человеку – четыре конечности. Согласно Сюнь-цзы, человеческая природа изначально зла, т. е. от рождения стремится к выгоде и плотским наслаждениям, поэтому указанные благие качества должны быть привиты ей извне путём постоянного обучения. Мэн-цзы сосредоточился на исследовании морально-психологической, а Сюнь-цзы – социальной стороны человеческого существования. Это расхождение сказалось и в их взглядах на общество: Мэн-цзы сформулировал теорию «гуманного управления» (жэнь чжэн), основанную на приоритете народа над духами и правителем, включая право подданных свергать порочного государя; Сюнь-цзы сравнивал правителя с корнем, а народ – с листьями и считал задачей идеального государя «завоевание» своего народа, сближаясь тем самым с враждебным К. легизмом.
Во 2 в. до н. э. Конфуций был признан «некоронованным царём», или «подлинным властелином» (су ван), а его учение обрело статус офиц. идеологии и, победив гл. конкурента в области социально-политич. теории – легизм, в то же время интегрировало ряд его кардинальных идей, в частности признало компромиссное сочетание этико-ритуальных норм (ли) и административно-юридич. законов (фа). К. стало всеобъемлющей системой благодаря Дун Чжуншу, который, использовав соответствующие концепции даосизма и школы иньян цзя, детально разработал онтолого-космологич. доктрину К. и придал ей некоторые религ. черты (учение о «духе» и «воле Неба»), необходимые для офиц. идеологии централизов. империи. В эпоху Хань (кон. 3 в. до н. э. – нач. 3 в. н. э.) было создано «ханьское конфуцианство», осн. достижение которого – систематизация идей, рождённых «золотым веком» кит. философии (5–3 вв. до н. э.), и текстолого-комментаторская обработка созданной и ассимилированной конфуцианством классики. Реакцией на проникновение в Китай буддизма в первые века н. э. стал синтез даосизма и К. в «учении о таинственном/сокровенном» (сюань сюэ). Постепенное нарастание как идейного, так и социального влияния буддизма и даосизма вызвало стремление к восстановлению престижа К., что привело к созданию неоконфуцианства, у истоков которого стояли Ван Тун (кон. 6 – нач. 7 вв.), Хань Юй и Ли Ао (8–9 вв.).
Возникшее в 11 в. неоконфуцианство поставило перед собой две гл. задачи: восстановление аутентичного К. и решение с его помощью на основе усовершенствованной нумерологич. методологии (сяншучжи сюэ) комплекса проблем, выдвинутых буддизмом и даосизмом. В предельно компактной форме эти задачи первым решил Чжоу Дуньи, идеи которого через столетие получили развёрнутую интерпретацию в творчестве Чжу Си: его учение, поначалу считавшееся неортодоксальным и даже подвергшееся запрету, в 14 в. было официально признано и стало основой понимания К. в системе гос. экзаменов вплоть до нач. 20 в. Чжусианская трактовка К. доминировала в Корее, Японии, Вьетнаме. Осн. конкуренцию чжусианству в период правления династии Мин (14–17 вв.) составила школа Лу Цзююаня – Ван Янмина, идейно господствовавшая в Китае в 16–17 вв. и также получившая распространение в сопредельных Китаю странах. В борьбе этих школ на новом уровне возродилось исходное для К. противостояние ориентации на объект или субъект, внешний мир или внутр. природу человека как источник постижения «принципов» (ли) всего сущего, в т. ч. и моральных норм.
В 17–19 вв. оба ведущих учения – Чжу Си и Ван Янмина – подверглись критике со стороны эмпирич. направления (пу сюэ – «учение о естестве», или «конкретная философия»), основанного Гу Яньу и возглавленного Дай Чжэнем. Оно сконцентрировалось на опытном исследовании природы и науч. -критич. изучении конфуцианской классики, взяв себе за образец текстологию ханьского К., благодаря чему получило назв. «ханьское учение» (хань сюэ).
С кон. 19 в. развитие К. в Китае так или иначе связано с попытками ассимиляции зап. идей (Кан Ювэй, Лян Цичао) и возвращением от абстрактных проблем сунско-минского неоконфуцианства и цинско-ханьской текстологии к конкретной этико-социальной тематике первоначального К. В 1-й пол. 20 в., особенно в противостоянии учений Фэн Юланя и Сюн Шили, сочетающих неоконфуцианские и отчасти буддийские концепции с идеями европ. и инд. философии, сложилась новая, четвёртая (после первоначальной, ханьской и неоконфуцианской) форма К. – постнеоконфуцианство, представители которого (Моу Цзунсань, Тан Цзюньи, Ду Вэймин и др.) усматривают в этич. универсализме К., трактующего любой пласт бытия в моральном аспекте, идеальное сочетание филос. и религ. мысли. В Китае К. было офиц. идеологией до 1912 и духовно доминировало до 1949, подобное положение сохраняется на Тайване и в Сингапуре. После идеологич. разгрома в 1970-х гг. (кампания «критики Линь Бяо и Конфуция») ныне К. успешно реанимируется и в КНР как носитель ожидающей востребования нац. идеи.
Во имя Конфуция (ТВ, 2017)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
IMDbPro
- Телефильм
- 2017 9000 4
- 52 м
РЕЙТИНГ IMDb
8.1/10
68
1 Видео и выступил против многомиллиардной программы Института Конфуция (КИ) китайского правительства. , Один из 10 лучших университетов Канады… Читать всеПосле того, как один скромный учитель китайского языка дезертировал и высказался против многомиллиардной программы китайского правительства Института Конфуция (КИ), один из 10 лучших университетов Канады и его крупнейший школьный совет оказались втянутыми в конфликт. в растущем глобальном противоречии … Читать всеПосле того, как один скромный учитель китайского языка дезертировал и выступил против многомиллиардной программы Института Конфуция (КИ) китайского правительства, один из 10 лучших университетов Канады и его крупнейший школьный совет оказались втянутыми в растущие глобальные противоречия, поскольку ученые, родители и официальные лица ставят под сомнение политическое влияние программы КИ и истинность … Читать все- Режиссер
- Дорис Лю
- Сценарист
- Дорис Лю
- Звезды
- Соня Чжао 900 04
- Анастасия Лин
- Крис Болтон
IMDb РЕЙТИНГ
8.1/10
68
ВАШ РЕЙТИНГ
- Режиссер
- Дорис Лю
- Сценарист
- Дорис Лю
- Звезды
- Соня Чжао
- Анастасия Линь
- Крис Болтон
- ic обзоры
- Награды
- 6 побед и 3 номинации
Видео1
Трейлер 2:00
Смотреть ВО ИМЯ КОНФУЦИЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР
Фото10
Лучшие актеры
Соня Чжао
Анастасия Линь
- Соня Чжао
Крис Болтон
Мишель Джуно-Кацуя
Дэвид Мэйтас
Кэти Лю
Клайв Энсли
Терри Рассел
Шэн Сюэ
Патрисия Гартланд
Андреа Фаркуар
Пинг Тан
Мелисса Хайндс
Боб Ладжуа
Росс Кинг
- Режиссер
- Дорис Лью
- Сценарист
- Дорис Лью 90 007
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
Unsilenced
Human Harvest
Letter from Masanjia
Конфуций
Leçon de vie
Незапланированный
Маленькая девочка Кто слишком любил спички
Без причины
Мячи к стене
Улицы мести
Любовь на лошади
Воскресенье в аду
Сюжетная линия
Обзоры пользователей5
ОбзорИзбранный обзор
9/
10
Посмотрите, чтобы узнать о сделке CCP
Реальная история, хотя и с относительно низким техническим уровнем.
полезно•4
0
- fjiangc
- 9 июля 2020 г.
Лучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций
Войти в
Подробнее
- Дата выпуска
- 26 мая, 2017 (Канада)
- Страна происхождения
- Канада
- Официальный сайт
- Официальный сайт
- Языки
- Мандарин
- English
- Компания-производитель
- Mark Media
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
52 минуты
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить изменить или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Институтов Конфуция возвращаются в школы США под новым названием
Встроить делиться
Институты Конфуция возвращаются в школы США под новым названием
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:06:37 0:00
В недавнем отчете говорится, что китайские культурные организации в Америке, которые закрылись после того, как правительство США назвало их иностранными агентствами, вновь открылись под новыми именами.
Национальная ассоциация ученых, некоммерческая организация, поддерживающая образование, опубликовала отчет. В нем говорится, что Институты Конфуция, культурные организации, связанные с Коммунистической партией Китая, вновь открываются под другими названиями или реорганизуются.
Большинство институтов закрылись после того, как Государственный департамент США присвоил статус зарубежной миссии. Иностранное представительство — это офис, который выполняет дипломатическую или аналогичную работу для иностранного правительства.
Из 118 Институтов Конфуция, которые когда-то действовали в Соединенных Штатах, 104 закрылись или находятся в процессе закрытия, говорится в отчете.
Из них «по крайней мере 28 заменили свой Институт Конфуция аналогичной программой, и по крайней мере 58 сохранили
Важно для Китая
В апреле 2007 года Ли Чанчунь был высокопоставленным чиновником пропаганды и членом Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК). Он сказал китайской государственной газете Синьхуа, что Институты Конфуция были «важной частью
Критики считают институты пропагандистскими машинами КПК. Они также считали их инструментом для мониторинга и вмешательства в речь и деятельность в американских университетах. Например, в 2009 году Государственный университет Северной Каролины отменил свой план пригласить Далай-ламу, тибетского духовного лидера, выступить после возражений со стороны Института Конфуция.
Десять лет спустя, в 2019 году, Министерство обороны США объявило, что не будет оказывать финансовую поддержку университетам, в которых есть Институты Конфуция. В августе 2020 года Государственный департамент США назначил Центр Института Конфуция в США дипломатической миссией Китая в Соединенных Штатах.
Организации, назначенные иностранными представительствами, должны предоставлять правительству США отчеты о финансах, сотрудниках, учебных материалах и мероприятиях, происходящих в США.
В июле 2020 года правительство Китая реорганизовало и переименовало головной отдел Институтов Конфуция. Теперь он называется Центром языкового обмена и сотрудничества Министерства образования (CLEC) 9.0009
Xinhuanet — китайская служба новостей, контролируемая государством. В нем говорится, что CLEC создал отдельную организацию, Китайский международный образовательный фонд (CIEF). CIEF финансово поддерживает и контролирует Институты Конфуция и многих их заменителей.
Только изменение названия
1 июля 2021 года, через день после закрытия Института Конфуция, Колледж Уильяма и Марии учредил совместное партнерство W&M-BNU с Пекинским педагогическим университетом, сообщили в школе. Китайский университет был бывшим партнером Института Конфуция американской школы. Он предоставил программы, которые раньше предлагал Институт Конфуция.
Рейчел Петерсон — старший научный сотрудник Национальной ассоциации ученых и один из авторов отчета. Она сказала, что ничего не изменилось, кроме имени.
Дебаты о влиянии
Перри Линк — профессор китайского языка Калифорнийского университета в Риверсайде. Линк сказал, что, хотя Институты Конфуция не могут подвергать цензуре студентов, их влияние на педагогов проявляется другими способами.
Он сказал: «Если вы работаете в Институте Конфуция и создаете какие-то программы на деньги КПК, вы бы организовали мемориальное мероприятие в память о резне на площади Тяньаньмэнь? Конечно, нет. Есть ли письменные правила, которые вас останавливают? Нет. Кто-то сверху сказал вам не делать этого? Нет. Это самоцензура, это
Джонатан Салливан — специалист по Китаю и профессор политологии Ноттингемского университета в Великобритании. Он принимал участие в исследованиях Институтов Конфуция в их первоначальной форме . Он сказал «Голосу Америки» в электронном письме, что опасения по поводу того, что они делают, « преувеличены ».
Он сказал, что студенты должны изучать китайский язык и культуру. Но правительства многих стран не вмешались, чтобы поддержать способы изучения китайского языка и культуры студентами за пределами Институтов Конфуция.
Я Вера Пирло.
Линь Ян сообщил об этой истории для «Голоса Америки». Грегори Стачел адаптировал его для VOA Learning English.
Викторина — Институты Конфуция возвращаются в школы США под новым названием
Начать викторину, чтобы узнать
Начать викторину
______________________________________________________________________________
Слова в этой историиобозначить – v. официально выбрать (кого-то или что-то) делать или быть чем-то
поддерживать – v. продолжать иметь или делать (что-то)
внешний – прил. об отношениях с зарубежными странами
контролировать – т. смотреть, наблюдать, слушать или проверять (что-либо) для специальной цели в течение определенного периода времени
цензор – т. удалить части книги или фильма, которые считаются оскорбительными или представляют политическую угрозу
психологический – прил. разума или относящегося к нему
оригинал –прил. происходящее или существующее сначала или в начале
раздутое – прил. , который кажется больше, внушительнее или важнее, чем он есть на самом деле
______________________________________________________________________
У нас новая система комментариев. Вот как это работает:
- Напишите свой комментарий в поле.