Игрушки автор рассказа: Рассказ «Игрушка» – читать онлайн

Содержание

Рассказ «Игрушка» – читать онлайн

-Пап? – он поднял свои бездонные глаза и вопрошающе посмотрел на небо.  

–Что?  

–А что там? – маленький пальчик был направлен вдаль, но отец уходил от ответа. – На верху?  

–Ты же знаешь…  

–Нет, я не понял тогда. Ты плохо сказал. И ещё… я… забыл! – наивно и честно признался ребёнок, но ответа он не получил и опять остался в неведении.  

Лазурный переливающийся звёздами горизонт по-прежнему таил много секретов и был для всех неизвестным… – Расскажешь мне ещё раз?  

–Когда придём домой…  

–Договорились!  

***  

–Пап!  

Мужчина оторвался от газеты. Домашние дела представлялись ему куда интереснее вопросов юного умника.  

–Ты обещал, что сегодня мы сделаем поделку!  

–Да…  

–Говорил! – ребёнок поймал его на слове. – И когда?  

–Хоть сегодня… Бери картон и бумагу.  

–Спектротьеры уже здесь!  

–Отлично… – он встал, оторвался от чтения межгалактических новостей и, наконец-то, погрузился в работу.  

–Вот! – малыш протянул ладошку, – Подойдёт? Ну же, посмотри!  

Папа снова на что-то отвлёкся.  

–Что это?  

–Как мы вчера и решили… Планеты.  

–Так это ведь просто круги.  

–Я нарисовал их, а сейчас вырежу…  

–Вырезай… – снова сквозящее безразличие.  

–Я уже! – мальчик положил на листок кружочки.  

–Если это…  

–Солнце! Хочу, чтобы в этой системе был такой большой шар!  

–И что он делает?  

–Он горячий и даёт свет… Вроде наших пунетных батарей, только он сам вырабатывает энергию… А это – планеты, – палец завис над другими кружочками.  

–Тебе бы стояло узнать, что это, а уже потом создавать целый мир… – последнее прозвучало особенно холодно. Мальчик вздохнул, но промолчал.  

 

–Вот, посмотри теперь! – выслушав рассказ отца о том, как располагаются объекты во Вселенной и что между ними должно быть выдержано определённое расстояние, мальчик постарался соблюсти все формальности. – Я сделал! Так правильно?  

Отец сначала улыбнулся, после покачал головой.  

–Забыл сказать главное… Ладно, пусть так. Почему твои планеты находятся в таком беспорядке?  

–А как должны? Объясни мне, подробнее!  

–От больших к малым, или наоборот. Если этот шар… – отец указал на рыжий кружочек.  

–Солнце!  

–…если это – Солнце, и если оно – звезда, такого беспорядка не может быть! Но это я виноват… Если не хочешь менять их местами, не меняй. От этого мало что изменится. Мне только вот ещё что не нравится…  

Выражение лица мальчика приобрело обиженный вид. В глазах застыли слёзы. Голос тоже дрогнул и надрывисто закричал:  

–Тебе всё не так! Я делал её целый вечер!  

–Я не говорил, что всё плохо. Я даже не вставил слово…  

Молчание немного разрядило обстановку, но после воздух завибрировал, в нём снова зазвучали слова:  

–Я хотел сказать, почему они такие серые? Твои планеты, они… из камня?  

–Я ещё не решил.  

–Но ведь даже камень имеет свои оттенки. Вспомни Лайнмандер, она вся состоит из кристаллов, и как же она красива!  

–Да, Лайни… – упоминание любимой планеты заставило его улыбнуться. – Она красивая… Очень!  

–Так вот и тебе предлагаю – раскрась их в разные цвета! Придумай эти миры!  

–А потом?  

–Справься хотя бы с этим…  

 

Недельное ожидание. Улыбка. Быстрый бег и развевающиеся за спиной волосы.  

–Я раскрасил!  

–Так долго?  

–Думал и подбирал цвета…  

–Это весьма реалистично, но… – долгий оценивающий взгляд, снова в словах отца какое-то скрытое недовольство.  

–Что?  

–Они все одинаковые? Просто каменные обломки? Я же просил тебя… придумай истории!  

–Они у меня есть…  

–Так расскажи!  

Мальчик печально вздохнул. Он поставил Солнечную систему на стол, схватил соседний спектротьер, стал водить им, показывать.  

–Начну с вот этого! Огромный шар, я думал, что он будет из разных металлов, но после заменил газом. Он называется – Ю-пи-тер. Он – газовый гигант. Самый крупный в системе…  

–И?  

–Когда-то на нём была жизнь… и она… – от волнения слова звучали скованно.  

–Расслабься. Просто твори…  

–…она погибла. – такой вот итог.  

–От чего?  

Мальчик задумался.  

–Я уже забыл… Там столько всего было… Они, ну эти, жители… они были не такими, как мы! – последнее слово вызвало у отца ухмылку.  

–Ещё бы! Какой-то газ! Забавный мир, но я не могу представить…  

–Это, – проглотив капли обиды, мальчик указал дальше, – Венера, такая горячая планета. Градусов много. Пылает огонь. Там нельзя жить людям, лишь в воздухе плавают какие-то золотистые тучи… Возможно, они – и есть жизнь, я точно не знаю. Эта, – перед спектротьером встал синий шарик, – большая планета зовётся Уран. И он тоже из газа. Не знаю, что за субстанция и есть ли там воздух…  

–Вряд ли!  

–Так кажется и мне, тоже кажется. Там существа, другие, ползают по ядру… они такие странные, но глупые. Я не знаю, как это сказать…  

–Ладно. А ещё кто?  

Мальчик призадумался.  

–А! Ещё есть Марс!  

–Какой из них?  

–Тот, что поменьше и красный. Ой, там особо ничего интересного… Корка льда, огромная пустыня. Там холодно, иногда идёт снег, внутри находится океан, а раньше он был снаружи…  

–Жизнь есть?  

–Была, до падения метеоритов. Они изувечили его красивые бока, нанесли много ранений. Море улетело через пробоины в атмосфере, существа ушли под землю… Но там ведь темно и плохо – Солнышка нет. И погибли…  

–Ладно. А ещё? – снова повторил отец, на лице его уже читался интерес, и, кажется, он, действительно, слушал сына внимательнее, чем в предыдущий раз.  

–Ну, что ещё? Марс, Венера… Меркурий! Он перед ними стоит. Самый маленький, совсем рядом с Солнцем. Он – просто камень. Днём слишком жарко, ночью – холодно. Там никак не ужиться… Юпитер, Уран. А вот, вспомнил! Рядом с ними Сатурн, этот, что с кольцами. Он по строению такой же… как воздушный шарик! Только там ещё можно летать… Притяжения нет, совсем. И красиво… Небо разноцветное, прямо сказочное!  

Плутон… Ещё один камень. Лучше не называть его планетой. Там, вдали, ещё много кружит таких, но он просто красивый, самый, синий, а они – серые. – такое объяснение было довольно наивно, но папе пришлось по душе.  

Он похвалил юнца и сказал нарисовать небо, сделать его синим, а не чёрным и добавить искорки звёзд.  

–…таких же солнц, как эта звезда, только далёких, чужесистемных.  

Исковерканное слово пришлось малышу по вкусу. Он понял всё, принял, как есть, и снова начал трудиться. Нарисовал небо, пояс астероидов, кольца вокруг некоторых планет и спутники. Он продумал всё, но как всегда оказался рассеянным и на следующий день удивился вопросу отца.  

–А что ещё скажешь?  

–О чем?  

–О планетах! – голос был лукавым и ищущим.  

–Я ведь уже сказал.  

–Не всё…  

–Как?  

–Посмотри… – он взмахнул рукой и указал на четвертый шарик.  

–Что? – и тут он точно опомнился – Какой ужас! Да! Я забыл… Просто забыл, не заметил!  

–И что теперь?  

–Не везёт мне с этой планетой! Как видишь, – малыш сел и обхватил себя руками, – я даже раскрасить не смог. Хотел зелёной сделать, всю, а спектротьер взял и засох! Пришлось голубой взять – потерял, добавил ещё синий, и получились оттенки. Так у меня получились моря, – он указал на голубые просторы, – впадины, – синие пятна, – и материки – зелёные фрагменты. Их ещё можно назвать сушей, такие большие острова, просто огромные! Погоди, ещё дорисую… – он схватил коричневый цвет, – это горы. Высокие участки суши, почти достигающие атмосферы.  

–Надо же!  

–Я постарался придумать о ней как можно больше, ведь она такая необычная… получилась. А потом забыл!  

–Хрупкая она оказалась…  

–Земля! Так решил назвать эту планету. Как думаешь, подойдёт?  

–Точно не Газ! – усмехнулся отец, – Ты дерзай!  

На сей раз он был доволен. И небо оценил, и звёзды. Одно лишь сказал:  

–Мой сын! А кто на Земле обитает?  

–Их зовут люди.  

–И они похожи на нас?  

–Да. Почти копии, только не так разумны, не умеют читать мыслей и владеть будущим…  

–А в остальном?  

–Думаю, ничего более. Просто люди. Ещё много животных… Это такие существа, мохнатые, разноцветные, они друзья людей, и сознание у них тоже другое. У них нет письменности и речи, и они напоминают древних людей…  

–Только покрыты шерстью! Вот это забавно. И сколько их там?  

–Не счесть!  

–Почему же ты смотришь с грустью?  

Мальчик сглотнул.  

–Рассказать? Они последние и единственные. Остальные жизни погибли. На то были разные причины, главное – они теперь одиноки. Одиноки во всей системе, понимаешь?! А может, и во Вселенной…  

–Это печально!  

–Да… Только вдумайся! Люди хотят верить, что есть другие, но их нет!  

–А как же мы?  

–Так это – игрушка. Не всерьёз…  

–Так неправильно. Ну да ладно, оставь так, как ты хочешь. Одиночество во Вселенной тоже довольно интересно. И страшно… Не представляю, как можно жить, не зная иных планет, но, думаю, это ужасно!  

–Они и не знали…  

–Поэтому им хорошо?  

Тишина. Кивок.  

–Пока не узнали…  

Это был последний их разговор, посвящённый этой игрушке.  

***  

Со времени создания Системы прошло уже пару недель. После – месяц, один и два. Мальчик не мог наиграться, носил её с собой, всё время говорил про планеты, бредил космическими полётами.  

–Ну, ты даёшь! Помешался уже… – соседский мальчуган из детского садика с издёвкой посмотрел в Его сторону. – Снова космос? Фу! Надоел! – он схватил поделку и уже хотел ткнуть её ручкой. Мальчик побежал, споткнулся. Хулиган опередил его. Красные чернила вонзились в бок самого крупного шарика, и на Юпитере расплылось огромное пятно, глубокая клякса.  

–Эй, отдай!..  

К счастью, вдали появились взрослые, и дальнейшего развития у этой сцены не оказалось.  

 

–Моя милая солнечная система… Не бойся его, мы теперь рядом! Мы будем вместе, и я люблю тебя… – прошептал мальчик и обхватил руками поделку, после – прижал к груди. – Спи спокойно, мой космос… – так говорил он каждый вечер, когда отправлялся спать.  

Говорил каждый день, а утром приветствовал снова. Это стало как ритуал и начало надоедать родителям. Он грезил этими мирами и желал им лучшей судьбы, а сам противился перед гнётом реальности, которая совсем его не интересовала.  

–Вы нравитесь мне, – обратился он к планетам, касаясь нежно поверхности с горами и морями, – особенно ты, Земля. И я хочу, чтобы ты была счастлива! Будь такой вовеки космической жизни, будь такой навсегда!..  

***  

Его тихий голосок, кажется, был услышан какими-то высшими созданиями. Теми самыми, что оживили миры и тем самым расширили Вселенную, подарив ей ещё одно измерение – с Солнцем во главе восьми планет.  

Эти создания вняли и словам мальчика, его пожеланиям, и наделили планету под названием Земля неимоверно богатым миром. Они воссоздали рельеф, который нарисовал малыш, насытили впадины водой, а на горы насадили облака, поселили людей и животных. Словом, сделали всё, о чём он мечтал и думал.  

И только люди никогда не смогут понять истиной матрицы мира, охватить Вселенную взором, ведь они слишком малы и ничтожны для такого деяния, как это. Слишком… Может быть, в будущем…  

Им следует быть там, мирно жить и, если путешествовать, то лишь по своей системе. Но лучше жить на своей. Она прекрасней других, она как сказка. И как хотелось бы мне, чтобы эта сказка продлилась ещё. Чтобы была вечной, существовала мирно в течение всего отмеренного срока. Чтобы тот мальчик вырос, но взгляды его не изменились, и игрушка, пусть даже забытая, осталась тихо лежать, доживая свой век на полке; чтобы она не попалась в чужие руки, которые бы её разломали; чтобы просто жила!..  

 

 

2017, 195

Сказка про Федины игрушки — поучительная сказка на ночь для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Сказка про Федины игрушки — поучительная сказка на ночь для детей

 
Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.
И вот однажды надоело это игрушкам.
— Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, — сказал пластмассовый солдатик.
— Да, — согласилась машина-самосвал, у которой Федя сломал кузов, — нам надо уйти от Феди.
Посовещались игрушки, посовещались и решили немедленно уйти. Солдатики выстроились в ряд и первыми двинулись в путь, за ними поехали машинки, нагруженные разными мелкими игрушками, за машинками пошли плюшевый медведь, лохматая собачка, белый слон, зелёный крокодил, белая мышка и все остальные игрушки. Вышли игрушки на улицу. Навстречу им кошка Мурка. Спрашивает она игрушки:
— Мурр, мурр. Вы куда собрались?
— Мы пошли искать хороших ребяток, — ответила матрёшка Маша, — которые берегли бы нас.
— Играли бы нами и не раскидывали, а убирали за собой после игры, — добавил белый слоник.
— Знаю я такую девочку, муррр, знаю, — ответила кошка, – это моя хозяйка Люся. Она всегда убирает свои игрушки и бережёт их. Но сейчас её нет дома, она в садике. Вон там, через дорогу. — И Мурка указала на большой, красивый белый дом.
— Что же нам делать? – спросила обезьянка Чи-Чи, почёсывая макушку.
— Надо найти кого-нибудь другого, — сказала лохматая собачка с блестящими глазками и красным высунутым языком. – Наверное, есть и другие ребята, которые убирают за собой игрушки. Пойду-ка я спрошу вон того господина, — сказала она, указывая на пёсика, пригревшегося на солнышке у качелей.
Пёсика звали Джеком, он жил в соседнем подъезде.
— Позвольте вас побеспокоить, — обратилась лохматая собачка к Джеку. – Будьте любезны, подскажите, где нам найти хороших ребяток, которые играли бы нами и убирали бы нас?
— И не ломали бы нас! — добавила белая мышка, высунувшись из-за спины собачки.
— Тяф, тяф! Знаю я такого мальчика. Это Саша, у которого я живу. Он всегда бережно играет своими игрушками. Любит их. Он и меня любит! – гордо добавил Джек.
— Проводите нас, пожалуйста, к нему! – попросила лохматая собачка.
— Сейчас Саши нет дома, — ответил Джек, — он в садике. Вон там, — указал Джек на белый, красивый дом через дорогу.
Посовещавшись, игрушки решили идти в садик. Дошли они до дороги, а перейти дорогу не могут, ездят по ней машины.
— Не беда, — сказал игрушечный милиционер с жезлом. — Нам просто надо дождаться, когда на светофоре загорится зелёный свет.
Дождались игрушки, загорелся зелёный свет для пешеходов, а для машин — красный. Все машины встали, а игрушки перешли дорогу.
В садике игрушки встретила няня.
— Вы чьих же будете? – спросила она.
— Мы были у мальчика, который нас не убирал, не берёг. Даже ломал. Мы ушли от него и хотим дружить с хорошими ребятами.
— Ну, значит, вам сюда! – сказала няня. Она помыла, обтёрла игрушки и пригласила их в группу к ребятам.
Все ребята очень обрадовались новым игрушкам. Девочки вместе с воспитателем пришили медведю лапу, которая наполовину уже была оторвана. Мальчики приладили самосвалу кузов, танку – колёса. Все в группе и дети, и игрушки были радостны и веселы. Только один мальчик был грустный и не подходил к игрушкам. Это был Федя Егоров. Он узнал свои игрушки и очень расстроился.
— Что же ты не играешь, Федя, новыми игрушками? – спросила воспитатель Федю.
— Не хочу, — буркнул он и отвернулся. Он боялся, что воспитатель заметит навернувшиеся на глаза слёзы.
Вдруг самая шустрая игрушка – белая мышка — увидела Федю.
— Пи, пи, пи! — запищала она. – Это наш Федя! Пи, пи, пи!
Все посмотрели на грустного хмурого Федю, сидящего в сторонке. Воспитатель спросила:
— Что с тобой, Федя?
Федя признался.
— Это от меня сбежали игрушки, это я их обидел.
— Как ты их обидел? – спросила воспитатель.
— Я не берёг их как следует, не всегда убирал их за собой. Иногда даже ломал, но нечаянно. Я не нарочно!
— Ну вот, — сказала воспитатель, – провинился ты, Федя, перед ними, вот они и убежали от тебя. А здесь им хорошо будет. Ребята, мы будем беречь игрушки? – спросила воспитатель у всех ребят.
— Будем! – ответили дети.
— Я тоже буду беречь игрушки! – заявил Федя.
— Правда? – спросила белая мышка. – Ты будешь нас беречь, убирать всегда после игры?
— Буду! – ответил Федя.
— И не будешь ломать?
— Нет, нет. Ломать не буду. Буду очень бережно к вам относиться, — ответил Федя.
Воспитатель спросила детей:
— Как вы думаете, ребята, будет Федя беречь свои игрушки?
— Я думаю, будет! – сказала девочка Люся.
— Я тоже ему верю! – сказала Наташа.
Павлик добавил:
— Раз Федя дал слово, он должен его сдержать. И все: и дети, и воспитатель, и игрушки поверили Феде.
— Тогда давайте вернёмся к Феде, — предложил белый слон.
— Давайте вернёмся! – обрадовался игрушечный танкист.
— А я не хочу возвращаться, — робко сказала матрёшка Маша, уютно пристроившаяся на ладошке девочки Оли.
— Вы, игрушки, решайте сами, — сказала воспитатель. -Можете вернуться к Феде, а можете и остаться тут.
Федя стоял и очень переживал. Ему было стыдно перед игрушками, перед ребятами, перед воспитателем. И было жалко своих игрушек. Ведь он любил их, ему нравилось играть ими.
— У вас хорошо, — сказал ребятам игрушечный милиционер, — но я вернусь к Феде.
— Я тоже вернусь, — объявил белый слон.
— И я вернусь к Феде, и я — затараторили все игрушки.
Только матрёшка Маша не хотела возвращаться. Он ею почти никогда не играл. А тут она подружилась с девочкой Олей, и ей хотелось с ней играть.
— Ну, что ж, игрушки, — сказала воспитатель, — вы вернётесь к Феде, но не сейчас, а вечером, когда Федя пойдёт домой. А ты, матрёшка Маша, если хочешь, оставайся.
Матрёшка обрадовалась и ещё уютнее устроилась в картонном домке, в который её посадила Оля.
Когда наступил вечер, за всеми детьми пришли родители. За Федей тоже пришёл его папа. Федя рассказал папе о том, что от него ушли игрушки и пришли в сад, рассказал, что дал слово беречь свои игрушки, и они согласились вернуться к нему. Вот только матрёшка Маша решила остаться в саду.
— Это хорошо, что ты понял свою ошибку, — сказал папа. – Хорошо, что игрушки решили вернуться к тебе. Помни, Федя, всё всегда вокруг надо беречь.
Все вместе – папа, Федя и игрушки, пошли домой. А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.

 

Читать другие поучительные сказки  

Читайте сказки про игрушки для детей бесплатно онлайн

Случай в магазине игрушек

Поучительная сказка про игрушки в магазине, которые поспорили, кто из них лучше всех. Давайте поскорее узнаем чем там закончился спорт принцессы, рыцаря и дракона.