И я обманываться рад: Признание — Пушкин. Полный текст стихотворения — Признание

«Я сам обманываться рад…» О роли пропаганды на взгляд философа — Последние новости России и мира сегодня

Действия любого человека, включая его активную позицию, мнения и оценки событий полностью и исключительно определяются не пропагандой, а его личными мотивациями, или, попросту – желаниями.

Сюжет

Психология

Дмитрий Лучихин, философ

Я, конечно, не раз уже высказывал ту мысль, что никакая пропаганда не превращает хороших людей в подонков. Никакая ложь не способна обмануть, если нет желания обмануться.

Ключ к последнему утверждению сформулировал ещё Толкин: «Нетрудно придумать зелёное солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным». Так и с ложью. Трудно солгать так, чтобы учесть всё нюансы психологической достоверности. И если ложь не ложится «бальзамом на душу», любой человек очень хорошо чувствует, что что-то здесь не так. Даже если не может самостоятельно сформулировать, что именно.

Помимо изрядно поистершейся темы о роли телевизора в грехопадении, возникла ещё тема отравления пропагандой молодого поколения. Не то чтобы я всерьёз теперь рассчитывал на то, что «они другие», но роль пропаганды в этом ничтожна. Если вообще есть.

И для начала давайте попробуем понять, почему.

Действия любого человека, включая активную позицию, мнения и оценки событий — полностью и исключительно определяются его мотивациями. Попросту — желаниями. Но поскольку не все мотивы корректно описываются понятием желание, добавим сюда намерения, интересы, устремления.

То есть вообще ни разу не возможностями, не предложениями или «убедительными аргументами». Нет, понятно, что из возможного и невозможного человек выбирает первое. Но при равном наличии заинтересованности. Иначе говоря, если человек не хочет есть, возможность съесть один продукт и невозможность другой — не имеет уже никакого значения. Если человек больше всего хочет провести вечер дома, то возможность пойти в цирк и невозможность в кино, для него равно параллельны.

Информация, одним из видов которой и является пропаганда, бессодержательна просто по принципу организации слова, речи, языка. Она лишь указатель на содержания сознания. Указатель сложный, тонкий, точно настраиваемый в выдающихся образцах речи — но всё-таки всего лишь указатель. И если в сознании нет содержаний, на которые старательно указывает слово — они из слова, из сочетания букв и звуков в сознании не появятся. Человека может заинтересовать лишь то, в чем он распознаёт уже нечто интересное для себя.

Небольшое отступление для адептов первородства слова и речи.

Звуковая и знаковая структура языка, безусловно содержит в себе базовый опыт реальности. Очевидно и то, что вся реальность потенциально содержится в любой её точке. И да, в звуковой формуле слова, содержится всё бесконечно возможное множество его потенциальных содержаний. Но вот выбор того значения, которое зафиксировано в данном культурном контексте — в звучании не содержится. И угадать, раскрыть нужное в творческом акте прочтения слова, не более вероятно, чем прочитать осмысленный текст в случайно рассыпанном шрифте. Без раскодирующего ключа организованного сознания, слово лишь звук. Шум ветра или мычание.

Так вот любая информация, и пропаганда не исключение, лишь предлагает мыслимую форму для выражения уже существующих в сознании мотивов. Опознаётся в соответствии с потенциальным запросом как примеряемый элемент пазла. Как – да, это оно, подходит.

И трезво оценивается как чушь и ложь, в крайнем случае как какая-то хрень — если запроса на неё в сознании нет.

Есть у официальной пропаганды ещё одна роль. Связанная не с её информационной субстанциональностью, а со статусом официальной. Этот статус безусловно имеет большое значение для создания идейного единства и массовой одержимости. Но он уже ложится, или не ложится на наличный психологический запрос общества, которому пропаганда в своей информационной ипостаси уже придала сформулированность и мыслимость.

Она важна для организации общества, для поляризации его коллективного сознания в одном «ударном» направлении. Но она не порождает саму готовность общества к «поляризации» в пропагандируемом направлении.

Чем на самом деле определяется мотивационный спектр массового сознания, мне пока ещё интересно самому.

Но за пропаганду, будь то по телевизору или в школе, переживать точно не стоит. От неё адекватность ее реципиентов никак не зависит.

#Общество#Пропаганда#ТВ#Психологические проблемы#Психология#Власть и народ#Аналитика#Мнения

Подпишитесь

Не в горе и не в радости: почему страну охватила эпидемия разводов

Сегодня, 11:01

Вплоть до пожизненного: что и насколько ужесточит Уголовный кодекс

Вчера, 19:28

Почин дня: правительство РФ займется проведением ЧМ по битве роботов

Сегодня, 16:25

Неизвестные разлили красную жидкость с едким химическим запахом у белгородского села

Сегодня, 10:37

WP: секретные документы Пентагона опубликовал 20-летний сотрудник военной базы

Сегодня, 06:45

Генпрокуратура проверит видео якобы обезглавливания украинского военного

Сегодня, 11:24

«Я сам обманываться рад» ~ Поэзия (Иронические стихи)

[Йозеф Зон]

Версия для печати

­­­­ «Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!»

Александр Пушкин «Признание»

«Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад»
Вчерась сказала ты прелюдно,
Что я давно уже рогат. ..

Ты думаешь меня смутила?-
Такое слышу не впервой,
Догадывался…не любила,
Все ж было хорошо с тобой!

Себя ты классно предлагала
И твой я был покорный раб!
Такое ночью вытворяла —
Признайся, ведь, и я не слаб!

И вовсе я не обманулся,
Мне нравится твой секс-парад!
Не думай, что я  «лоханулся» —
Всю жизнь обманываться рад!

Рейтинг работы: 23
Количество отзывов: 4
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 73
© 02.12.2021г. Йозеф Зон
Свидетельство о публикации: izba-2021-3206540

Рубрика произведения: Поэзия -> Иронические стихи


Надежда Вивчарик       04.12.2021   01:01:44
Отзыв:   положительный
Как КЛАССНО, Йозеф!!! Ну, Вы МАСТЕР слова
и такого искромётного юмора! Ещё долго
не могла отойти от смеха! Спасибо Вам
огромное за хороший настрой!!!!!
С зимушкой Вас!!!

Йозеф Зон       04.

12.2021   12:13:17

Здравствуйте, Надежда!
Мне очень приятно, когда читатель остаётся довольным
от прочитанного! Спасибо Вам большое за добрый
отзыв и поддержку!
Счастливой и ЗДОРОВОЙ Вам зимы! С теплом, Я.

Любовь Григорьева 2       03.12.2021   21:11:26
Отзыв:   положительный
Йозеф, добрый вечер!
Замечательно написали, интересно и с юмором!
Мне очень понравилось!
Что делать, и мы обманываем и нас обманывают.
Счастливой вам зимы и вдохновения!!!

Йозеф Зон       04.12.2021   12:19:20

Привет, Любаша!
Согласен с Вами! Так и есть! Но в отношениях семейных пар
такого быть не должно!
С улыбкой и наилучшими пожеланиями, Я.

Йозеф Зон       04.12.2021   12:08:10

Привет, Любаша!
Благодарю Вас сердечно за прекрасный отзыв
и поддержку! С уважением и теплом, Я.

Людмила Кошкидько       03.12.2021   16:59:51
Отзыв:   положительный
Веселенькое , с юмором, Йозеф!!! Все ,как в жизни и обманываемся и обманывают!!!

Йозеф Зон       04.12.2021   12:04:39

Благодарю Вас, Людмила! С уважением, Я.

Графиня       02.12.2021   22:16:14
Отзыв:   положительный
Йозеф, отличные стихи с юмором. Очень понравилась
аллюзия на строки Пушкина. Браво. С теплом и улыбкой, Люба

Йозеф Зон       02.12.2021   22:23:27

Доброго времени суток, Любушка!
Благодарю за добрый отзыв и поддержку!
С уважением и теплом, Я.

Оставить отзыв к произведению


Почему я держу свое сердце открытым, даже если меня обманули

«Вас могут обмануть, если вы слишком доверяете, но вы будете жить в мучениях, если не будете доверять достаточно». ~Frank Crane

Я иду домой с латте в руке, слушаю This American Life через наушники, когда женщина, сидящая на скамейке возле кафе, машет мне рукой. Она выглядит на шестьдесят лет с серовато-каштановой челкой и поношенной розовой зимней курткой. Я вытаскиваю наушники из ушей.

«Извините, не могли бы вы сказать мне, как далеко отсюда до Вествуда, 77?» она спрашивает. Я достаю телефон, наношу в Google адрес и вижу, что это в тридцати семи минутах езды в пригороде.

«Вот дерьмо», — бормочет она. Слюна собирается в уголке рта. У нее пожелтели зубы, и мне интересно, не курит ли она.

«Что не так? Где ты должен быть? Мой взгляд останавливается на двух скобах для ног, прислоненных к скамейке рядом с ней, которых я раньше не замечал.

«Мой транспорт для инвалидов отменили в последнюю минуту, и вы должны бронировать эти вещи за три или четыре дня вперед, так что теперь я застрял здесь, и мне нужно вернуться домой».

Я спрашиваю, может ли кто-нибудь забрать ее. Она качает головой и продолжает спрашивать меня: «Почему люди могут быть такими злыми?»

Очевидно, человек, которого она попросила о помощи прямо передо мной, обругал ее и сказал, чтобы она оставила его в покое, что пошатнуло всю ее веру в человечество.

С тяжелым сердцем она задает мне вопросы Я не уверен, что у меня есть ответы, почему люди не проявляют больше сострадания? Я чувствую, как мое сердце тянется к ней. Она говорила с чем-то во мне, что чувствовало себя обязанным заверить ее, что не все люди холодны и бессердечны. В этом мире есть хорошие люди, и важно, чтобы она это знала.

Указывая на свои ноги, она говорит: «Это может случиться с каждым». Она рассказывает, как попала в аварию, но сделала бы все, лишь бы снова ходить пешком, чтобы добраться от скамейки, где мы сидели, до дома, куда ей так хотелось вернуться.

За те пять минут, что я стою рядом с ней, я узнаю вот что: она получает докторскую степень по детской психологии в Макгилле. Когда-то у нее был дипломатический паспорт, потому что ее отец работал на премьер-министра. Вместе с родителями она путешествовала по миру и много лет жила в Японии. Она наполовину гречанка, наполовину восточная европейка.

«Моя бабушка готовила лучшую фаршированную рыбу». Потому что оказалось, что ее бабушка готовила для Стейнбергов, известной еврейской семьи, которая в начале 1900-х годов основала сеть продуктовых магазинов в Квебеке. В этот момент я достаю бумажник и смотрю на две 20-долларовые купюры, лежащие рядом.

Я начинаю свой день с простой молитвы, которой меня научила Марианна Уильямсон из книги Курс чудес. Я спрашиваю вселенную: «Куда ты хочешь, чтобы я пошел? Что бы вы хотели, чтобы я сделал? Что вы хотите, чтобы я сказал и кому?

Кого бы я ни встретил в тот день или что бы там ни случилось, я верю, что каким-то образом меня привели к ним. Так что по какой-то причине эта женщина, сидящая возле кафе, оказалась на моем пути.

Когда я протягиваю ей купюры, она берет мои руки в свои, и они теплые и мягкие. «Да благословит вас Бог», — говорит Она. Я смотрю в ее бледно-голубые добрые глаза и вспоминаю глаза моего дедушки. Переживший холокост, его глаза были глубокими колодцами невыразимой боли, историй и доброты.

Я рад доказать, что есть хорошие люди, что вселенная — доброе место.

Она говорит мне, что я выполнил «мицву», явно зная еврейский язык. Я спрашиваю ее, как сказать спасибо по-японски, и она продолжает радовать меня несколькими предложениями. Я прощаюсь и иду домой, чтобы рассказать моему мужу Дэну о женщине на скамейке, которую я только что встретил.

На этом история могла бы и закончиться, но то, что произошло на следующий день, вывело меня из равновесия.

Я возвращался с кое-каких дел, когда мой взгляд привлекла женщина. Она сидела на выступе возле YMCA и разговаривала с другой женщиной, стоящей рядом с ней. Я расположился так, чтобы сидящая женщина не могла меня видеть, но я все же мог слышать их разговор. Это произошло примерно так.

«Извините, но мой транспорт отменили, и мне нужно домой. Можешь проверить на своем телефоне, как далеко?

Мое сердце упало, и я почувствовал, как мое лицо становится горячим. Я стоял там какое-то время в шоке, наблюдая, как незнакомец за незнакомцем продолжали останавливаться перед ней, желая помочь.

Я пошел домой и рассказал Дэну историю. Пока я говорил, я чувствовал, как мои эмоции переходят от гнева к полному замешательству. Я спросил себя, действительно ли она была инвалидом? Она действительно была студенткой? Что было правдой, а что просто сказкой, которая тронула сердца прохожих? Это вообще имело значение? Я не был уверен.

Слезы текли по моим щекам, пока я говорил. Я вдруг почувствовал себя наивным и глупым. «Как мне теперь реагировать на нуждающихся?» Я спросил его. «Как мне узнать, кому действительно нужна моя помощь? Я закрываю свое сердце в защиту? Перестану ли я давать, потому что, может быть, меня снова одурачат? Я противостою ей?»

Дэн держал меня и уверял, что мне не нужно закрываться. Он сказал мне, что нет никакого вреда в том, чтобы давать ей. Я не подвергал себя опасности. Меня не втянули в аферу на тысячу долларов. Я проиграл сорок долларов кому-то, кто, вероятно, нуждался в них гораздо больше, чем я, и, может быть, в следующий раз меня больше не одурачат.

Поспав на нем, я понял, что больше всего меня злит чувство обмана. Я ненавидел чувствовать себя настолько уязвимым и втянутым в чью-то историю, что не мог отличить правду от мошенничества.

Каждый день в своей работе я слышу рассказы моих клиентов о боли и борьбе, и, чтобы сопереживать им, часть меня должна проникнуть в ту часть себя, с которой они борются. И я понял, что, хотя у меня есть дар сочувствия и слабость к уязвимости людей, это также может быть моим криптонитом.

Если я не осознаю теневую сторону своей невинной части, которая хочет быть полезной, мной легко могут воспользоваться.

Невинность — это архетип, который есть у всех нас в детстве. Мы видим это в каждом фильме Диснея, когда фильм начинается с ребенка, сироты — человека, который наивно выходит один в лес, чтобы поприветствовать животных, не зная, кто представляет угрозу и кому они могут доверять, что может привести к тому, что они подружатся с волк, который заманивает их в темный лес, притворяясь бабушкой, которая шокирующе похожа на волка.

Невинность — это та часть нас, которая естественно открыта и верит, что люди являются теми, за кого себя выдают. Это та часть нас, которая может дать еще один шанс парню, плохо обращавшемуся с официанткой, или оправдать поведение того, кто служит нашим интересам. Но, может быть, нам следует принять близко к сердцу слова Майи Энджелоу: «Когда люди показывают вам, кто они на самом деле, верьте им».

Как только вы узнаете, что вас обманули, естественно злиться, и всегда есть возможность стать циничным.

Я мог разозлиться и, в крайнем случае, вызвать на нее полицию, или мог предупредить всех остальных незнакомцев, чтобы они к ней не подходили, потому что она лгунья и аферистка. Гораздо легче отреагировать из страха или уязвленной гордости и отомстить.

Мы обещаем себе, что нас больше никогда не обманут — «Обманешь меня один раз, позор тебе; Обмани меня дважды, позор мне.» Если мы начнем верить, что всеми движет личный интерес или что все хотят нас заполучить, мы рискуем закрыть свое сердце вместо того, чтобы открыться для сострадания.

Я понял, что даже после всего этого женщина на скамейке по-прежнему заслуживает моего сострадания. У меня по-прежнему было привилегированное положение: я могла уйти, вернуться домой и поужинать со своим любящим мужем.

У меня был выбор, давать ли ей вообще. Никто не станет мудрее, если я решу уйти. Но, практикуясь в том, чтобы быть любящим и сострадательным человеком, я понял, что хочу отдавать, не привязываясь к тому, как это будет получено, и не ожидая, что мне что-то должны взамен.

Я не могу контролировать, как расходуются деньги, когда я решаю их отдать, и если бы я хотел это сделать, я мог бы вместо этого купить ей еду.

Я не считаю своим долгом судить о чьей-либо жизни и обстоятельствах. Вместо этого я хочу быть в состоянии дать и отпустить, и уйти с моим сердцем немного легче. Избавьтесь от необходимости слышать слова благодарности. Отпустите жест, который оценивается. Отпустите привязанность к конкретному результату. Отпустите суждения. Отпустите контроль.

Я знаю, что единственное, за что я могу отвечать, — это я и моя собственная реакция — мои мысли, мои слова, мои действия и решение появляться каждый день и пытаться держать свое сердце открытым, когда это необходимо. гораздо проще и заманчивее держать его закрытым.

Вас когда-нибудь обманывали? С тех пор вы стали более проницательны? Что помогло вам сохранить сострадание?

О Мирите Ротштейн

Тренер по полноте и разрушитель шаблонов Мирит Ротштейн помогает женщинам перестать наполняться едой, угождать людям и сомневаться в себе и научиться наполнять себя изнутри наружу, чтобы они могли перестать тускнеть и помнить о своей жизни. Она ведет ежемесячные Круги полноты, чтобы помочь женщинам возвышать друг друга, говорить свою правду и зажигать связь. Посетите ее на myriterotstein.com.

Увидели опечатку или неточность? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли это исправить!

Счастливый самообман | Счастье и хорошая жизнь

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHappiness and the Good LifeМоральная философияPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHappiness and the Good LifeМоральная философияPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Мартин, Майк В. , «Счастливый самообман», Happiness and the Good Life (

New York

, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof :oso/9780199845217.003.0005, по состоянию на 13 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHappiness and the Good LifeМоральная философияPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHappiness and the Good LifeМоральная философияPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Способствует ли иллюзия счастью или уменьшает его? Может и так, в зависимости от ситуации. Мы часто ошибаемся в том, что сделает нас счастливыми, и мы можем обманывать себя относительно того, насколько мы счастливы. В определенных пределах многие из этих иллюзий увеличивают счастье, укрепляя надежду и уверенность. Однако честность еще более важна в стремлении к счастью, поскольку она помогает нам определить, чего мы хотим больше всего, делает наши ожидания реалистичными и в целом поддерживает связь с реальностью. Примеры включают фильм Питера Вейра 9.0035 «Шоу Трумана»

, «Дикая утка» Хенрика Ибсена и «Человек-ледяной идет» Юджина О’Нила.

Ключевые слова: счастье, самообман, иллюзия, надежда, честность

Предмет

ФилософияМоральная философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *