Главное быть самим собой: Как быть самим собой: 13 эффективных методов : Блог Александра Герасименко
Как быть самим собой: 13 эффективных методов : Блог Александра Герасименко
Просто будь самим собой… Это “просто” давно пора убрать из этого предложения. Нет ничего простого, в том, чтобы быть самим собой, но сделать это надо обязательно, потому, что
Нельзя найти свое счастье, пытаясь быть кем-то другим. (askalex.ru)
Ниже я привожу 13 эффективных методов, как стать самим собой:
1. Что вы пытаетесь скрыть?
Найдите чего вы стыдитесь. Вы не можете быть самим собой, когда пытаетесь скрыть часть себя от чужих глаз. Четко определите, чего вы в себе стесняетесь, и будьте готовы, открыто говорить об этом. Быть самим собой значит быть готовым показать себя какой вы есть, а не таким, каким вы думаете другие вас примут. Лэрри Кинг сразу говорил о своих недостатках и это упрощало ему общение с любым собеседником. Часто ему даже не нужно было этого делать, но готовность говорить о своих недостатках сделала его лучшим собеседником и сильно упростила ему жизнь.
2. Три базовые вещи, которыми надо гордиться
Обязательно гордитесь базовыми вещами: вашим именем, фамилией и работой. Если вас зовут Понос Гавнов, смените себе имя. Если вы работаете приходящим проктологом в приемнике бомжей, смените работу. В случаях удаленных от этих, гордитесь собой. Иметь недостатки – это нормально, постоянно думать о них – нет.
3. Один день вы на коне, другой день вы под конем и наоборот
Во время взлета вверх, мы хотим думать, что так будет всегда, но потом всегда наступает спад. Когда мы внизу, мы занижаем свою самооценку и не можем быть сами собой. Нам стыдно. Не надо стыдиться спадов, они часть прогресса, к ним надо быть готовым. Позиция должна быть примерно такая: “Да, сегодня я без работы и жить мне негде, но вообще я офигенный и скоро это будет видно.”
4. Спешка
Если вы находитесь в постоянной спешке, вы можете сами забыть, какой вы есть на самом деле. Торопиться значит помещать свои привычки и мысли в тиски времени. Вы не можете быть сами собой, когда торопитесь. Остановитесь на бегу, повернитесь назад и скажите себе бегущему за вами “попался?!” Делайте остановки в разговоре с людьми. Сбивайте темп. Правило здесь такое: чем больше вы торопитесь, тем дальше вы от самого себя убегаете. Если вам ставят вопрос ребром: “Вы должны принять решение прямо сейчас. Так “да” или “нет”? Ответ всегда должен быть “нет”. Без сожаления. Это плата за счастье.
5. Жизненные ситуации
Заметьте, в каких ситуациях вы сам не свой. Очень скоро будет просматриваться четкий шаблон. Одни и те же люди, места и обстоятельства вызывают в вас напряжение и не свойственное себе поведение. В следующий раз дайте себе разрешение расслабиться в этих ситуациях. Расслабление означает возврат к самому себе. Учитесь не напрягаться, когда вас напрягают.
6. Ваш язык
Не говорите формальным языком. Выражайтесь просто. Гений заключается не в том, чтобы усложнить мысль, а в том, чтобы ее максимально просто выразить. Быть самим собой значит перестать одевать свои мысли в тройные слои толстых слов.
7. Слушать, а не говорить
Смените цель ваших разговоров с людьми с “высказаться и произвести впечатление” на “выслушать и понять”. Чтобы не создавать в себе дополнительное напряжение обязательством “понять”, всегда держите на уме правило: Понять не значит согласиться.
8. Будьте любопытным
Задавайте вопросы, интересуйтесь тем, о чем вы разговариваете с человеком. Если вы не поняли, обязательно спросите, что ваш собеседник имел ввиду. Задавайте трудные вопросы. Не жалейте людей, вы слишком много о них думаете. Трудные вопросы, кстати, развивают ваше окружение. Они вам за них потом еще и благодарны будут. Быть самим собой значит интересоваться миром.
9. Полюбите себя
Не на словах, а на деле.
10. Упражнения, чтобы быть самим собой
Ответьте честно – почему вам трудно быть самим собой? Потому что вы пытаетесь понравиться другим! Вы в плену чужого мнения. Существуют упражнения, как стать самим собой и не зависеть от мнения окружающих. Одно из самых эффективных – иногда намеренно выводить других людей из комфортной зоны. Им это вряд ли понравится. Это “упражнение с отягощением”. Намеренное вызывание к себе негативных чувств, это так далеко от “пытаться понравиться”, как это только может быть, а значит это мощное упражнение на пути к самому себе.
11. Смотреть в глаза
Научитесь смотреть в глаза людям, когда вы с ними разговариваете. Собаки не могут этого делать. На животном уровне, мы запрограммированы подчиняться тому, кто дольше выдерживает взгляд. Тем не менее, не превращайте ваши диалоги с людьми в встречу двух боксеров перед матчем. Не избегайте взгляда, будьте готовы “досмотреть” до конца, пока не закончите мысль. Эскалатор в метро – это хорошее место поупражняться на начальном этапе.
12. Начните писать свой блог
Чем откровеннее, тем лучше. Первые откровенные посты будут для вас болезненны. Вас будет беспокоить, что о вас подумают и вам захочется приспособиться. Будет искушение забиться в середину человечества и не высовываться оттуда. Но с каждой новой статьей и с каждым критическим комментарием в ваш адрес, мнение других людей о себе вас будет волновать все меньше и меньше, и все громче и громче, вы будете слышать ваш собственный голос изнутри. Вы начнете становиться самим собой еще и потому, что обреете огромные знания самого себя во время написания статей.
13. Регулярно выступайте публично
Страшный пункт, 13-й. И тем не менее это самое эффективный способ быть самим собой. Я это говорю не потому, что веду клуб ораторского мастерства Спикерклуб каждую субботу. Я открыл Спикерклуб, потому что я в это верю. Выступая перед аудиторией постоянно, вы не просто улучшите себя благодаря обратной связи слушателей из зала, а примите себя таким, какой вы есть. Следующим шагом, вы приучите других людей принимать вас, какой вы есть. Суета, спешка, паника все это пройдет. Быть самим собой станет для вас состоянием по умолчанию, которое принесет вам много счастья и будет так неотразимо пленить окружающих.
P.S. Читайте на askalex.ru завтра: “5 эффективных упражнений, как стать самим собой”.
Как выбрать профессию
Следующая
5 упражнений как быть самим собой
Быть собой. Цитаты. Часть 1.
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Быть собой. Цитаты. Часть 2.
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Нужно ли быть самим собой? Как быть самим собой?
Как быть самим собой?
Что значит «быть самим собой» и зачем это нужно? Размышляет ученый, богослов, переводчик Марина Журинская.
Поменьше красивых фраз
Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук
Толчком для этих рассуждений послужило мое воровство. Я это должна заявить сразу и во всеуслышание. В каком-то интервью одного священника я услышала слова: «Главное — это быть самим собой».
Позже эти слова какие-то другие люди где-то повторяли. Конечно, идея эта существует не первый век, и даже не первое тысячелетие, но вот тут она как-то посвежела.
Я объяснила тому священнику, что мысль эта нуждается в разработке — и в каком направлении. Он меня выслушал, согласился, но сказал, что сам этим заниматься не будет. Таким образом, воровство мое, можно сказать, имеет «лицензию».
Что такое «быть самим собой»? Очень важно, как мы эту фразу понимаем, и что мы делаем для того, чтобы «быть собой».
Я думаю, что священник имел в виду некий нулевой цикл самопознания. Прежде чем идти на исповедь, хорошо бы сообразить, кто ты такой и в чем ты намерен каяться. Часто бывает так, что мы каемся в грехах, которые сами себе придумываем. Вроде бы в какой-то ереси, которая возникла в V веке, VI заглохла напрочь, а теперь вот ты такой добросовестный, что ее в себе обнаружил, в чем и каешься.
Это скучно священникам, да и сами мы в общем-то понимаем, что это, грубо говоря, бес крутит. А вот поди ж ты… Почему-то тянет на богословские изыски. И в общем-то, понятно почему: вот если ты на ребенка орешь страшным голосом, то как же в этом каяться? Неприятно…
На самом деле хорошо бы попроще к себе относиться, видеть себя таким, какой ты есть, а не воображать из себя некоего сверхчеловека, которому до полного духовного преображения осталось ровно три миллиметра.
Это и есть самый универсальный грех — видеть себя не таким, какой ты есть, а возвышеннее, утонченнее, и каяться в своей возвышенности и утонченности.
Я однажды услышала, как батюшка в Прощеное Воскресенье на проповеди кается в том, что в прошедшем году, не привел паству к спасению. Батюшка этот очень хороший, он действительно много лет очень много делает для храма, общины и для отдельных людей.
Но сразу возникает вопрос. Ребята, а как он мог бы это сделать? Прежде всего не надо забывать, что к спасению приводит Христос. А священник, будь он хоть какой замечательный — все-таки не Он. Сам же говорит: «Аз, недостойный иерей»…
Очень красивая фраза — «не привел ко спасению». Какие после этого к нему могут быть претензии? Можно только пожалеть батюшку, который так страстно и пламенно кается. Но ведь эти слова пролетают мимо ушей, мимо ума и сердца. Только кивают все: «Спаси вас, Господи, батюшка».
А вот если бы он сказал: «Простите меня, дорогие, за то, что иногда я был небрежен с вами. Я плохо отвечал на ваши вопросы, не вдаваясь в суть. Да, мне было некогда, я плохо себя чувствовал, но вам-то от этого было не легче. И вот в этом я каюсь. Простите меня за то, что каждому человеку я не уделял столько внимания, сколько он заслуживает. Вы сами понимаете, что это невозможно. Приход большой, но стараться надо, а я не всегда достаточно старался это делать. Иногда идешь, торопишься причащать умирающего, вдруг какая-то подходит тетенька, говорит что-то непонятное, отмахиваешься от нее. А ведь тетеньку тоже нужно было бы потерпеть, и хотя бы постараться понять, чего она от тебя хочет».
Вот услышав от (любимого!) батюшки такое покаяние, прихожане и сами взяли бы в толк, как и в чем каяться. потому что это совершенно типичные грехи. Все мы друг с другом грубы и небрежны. Звонит тебе подруга, хлюпает носом, а ты отмахиваешься: «Терпи, смиряйся и вообще отстань от меня, у меня голова болит». А об обращении с детьми и родными можно уже даже не говорить. Вот эти грехи, грехи против ближнего, искажают нашу бессмертную душу.
О чисто формальном вычитывании — я ненавижу слово «вычитывание» — молитвенного правила тоже можно не говорить. Приходит тетя на исповедь, руки по швам: «Правило вычитала».
Милая моя, как ты его вычитала? Ты же страницы считала, ты же молитвы считала по пальцам. «Ага, десять молитв. Шесть прочла, значит, еще четыре осталось, слава Тебе, Господи». Вот что такое наши грехи, а вовсе не тонкие вопросы каких-то малоизвестных древних правил.
В этом смысле и хорошо бы понять, «кто я такой». Кто я такой в данный момент? И хорошо ли это? Быть самим собой — значит это понимать. Дальше нулевой цикл самопознания кончается. И мы начинаем видеть, какая гигантская дистанция между тем, какие мы сейчас, и такими, какими нас Господь задумал. Ведь сказано: «Прежде, чем Я создал тебя во чреве матери твоей, Я знал тебя» (Иер 1:4–5).
Это и есть весь смысл нашей жизни — проходить путь от того состояния, в каком мы есть на данный момент, до того райского небесного состояния, которое в нас провидел Господь, когда нас создавал. А Он хочет, чтобы мы были такими.
Именно поэтому очень важно осознать, какие же мы есть. И именно поэтому если мы будем перед Его всевидящим и все понимающим взором, грубо скажем, «выпендриваться», ничего хорошего в этом не будет.
Будь доволен самим собой?
Момент честности совершенно обязателен, но он опасен. Классический пример опасности — это Пер Гюнт. У него был девиз «Будь самим собой». Он делал, что хотел, и считал, что проявление себя — это ценность; во всяком случае, в этом он не врет. Он жил в обычном филистерском мире, в деревеньке, где все сплетничают, все друг за другом подсматривают, где все известно, а пастора надо слушаться превыше всего.
Ему эта жизнь была противна, он видел ее лицемерность. Очень любил говорить правду в лицо, когда она неприятна. И эта установка привела его к большой подлости. Он посватался, будучи бедняком из бедняков, за девушку из богатого дома, Ингрид, и ему отказали. Он очень рассердился, похитил Ингрид со свадьбы и увез в горы. А там он ее бросил, сказал, что она ему не нужна. Вот если бы она сразу сказала родителям, что пойдет замуж за него — другое дело. А тут — поскольку он считает, что она его предала, то ее наказывает… Вот так-то, будучи самим собой и делая, что хочет, он бросил ее, опозорив.
Ведомый своим лозунгом и сотворивши массу глупостей и гадостей, он попал к бесам, троллям. Они ему сильно не понравились, но тут же объяснили, что он с ними родня, и разница только в небольшом нюансе: у него лозунг «Будь самим собой», а у них — «Будь самим собой доволен».
Пер Гюнт прошел через все искушения, везде претерпел сокрушительные поражения. А спасение его было только в том, что за него молились женщины, которые его любили: мать за него молилась, брошенная им в нищете, Сольвейг за него молилась, поэтому нечистая сила не имела над ним окончательной власти, по молитвам любящих женщин.
Все кончилось хорошо, Сольвейг ждала его 20 лет в лесной избушке. Он пришел туда уже стариком, бедным, больным, и она все равно приняла его с любовью. При своей Сольвейг он смирился, примирился и бросил все эти свои глупости, — хотя зловещая Кривая и рыскала вокруг. Вернее, он стал самим собой — тихим, больным, несчастным человеком, доверившимся любящей женщине. Вот так он и нашел себя, а точнее — то, что от него осталось.
А теперь вернемся «к нам самим», потому что непонимание, незнание, кто же я такой», часто ведет к тому, что человек доволен собой. Он выполнил какие-то чисто формальные требования, он считает, что он молится, он считает, что он постится…
А вот я, например, гастрономическую бурю, которая возникает каждый пост в православных СМИ, постом никак не могу считать. Помню, позвонил один корреспондент: «Марина Андреевна, приближается Успенский пост, мы готовим подборку. Вы не хотите поделиться с нами рецептом вкусных постных блюд?». Я говорю: «Не хочу». — «То есть как?» — «То есть вот так. Не хочу. Ешьте либо не вкусное, либо не постное, и радуйтесь жизни».
Видела я эти рецепты вкусных постных блюд. Там какие-то ингредиенты, которые невесть где продаются, причем за дикие деньги. Я при всем желании не могла бы купить, даже если хотела бы. Пускай мне рассказывают, что руккола — замечательный салат, это действительно замечательный салат, но для меня это дорого, точка. Это уже не пост.
Есть такое закрытое дамское сообщество, куда нет входа ни мужьям, ни духовникам. Дамочки обсуждают меж собой какие-то духовные проблемы. Я этого просто не понимаю, потому что если нет входа духовникам, какие такие-сякие духовные проблемы там обсуждаются? Даже не хочу знать.
Как-то у них появилась открытая публикация, они объявили конкурс платочков. Какие красивые платочки надо покупать, и, главное, как их повязывать. С кокетливыми фотографиями. Но ведь платок — он платок и есть. Конечно, у него есть разные свойства, хотелось бы, чтобы он был красивым и качественным, но не до такой же степени надо обращать внимание на внешнее.
Как только человек, поставивший своей целью «быть самим собой», начинает «быть самим собой доволен», это уже путь в бездну. Необязательно, но вероятно. Не собственное самодовольство должно быть нашей целью, а чтобы Господь нас принимал.
Слушать и слышать Господа…
Я, честно говоря, не люблю всякие выражения насчет спасения. Стоит посмотреть, как это слово употребляется. А оно употребляется в таком примерно ракурсе: «Я нашел программу спасения, которую считаю единственно верной, я эту программу буду выполнять и тем самым спасусь».
На самом деле Господь спасает. И программа спасения — это то, что Он нам посылает. Нужно выкинуть все остальное и слушать Его, слышать Его.
Каждый раз, когда нужно сделать что-то, можно задать себе вопрос: «Будет ли это способствовать моему спасению?» Но это чистый эгоизм. Это именно то, о чем сказано в Евангелии, — «они уже получают награду свою» (Мф 6:2) в виде самодовольного успокоения. А нужно спросить себя: «Господь этого от меня хочет? Как мое действие или бездействие отразится на наших с Ним отношениях?».
Вот совсем смешной пример на тему «Враги человеку — домашние его» (Мф 10:36). В ветеринарную клинику отдали на месяц на передержку маленькую хорошенькую собачку. Через месяц, по правилам, собачку нужно усыплять. Этим пользуются злые люди: они оставили собачку, за месяц заплатили и исчезли. Телефон, который они оставили, не отвечает. Ветеринар обратился к каким-то своим знакомым: «Пожалуйста, возьмите, такая миленькая собачка — маленькая, добрая, ласковая. Рука не поднимается ее усыплять».
Муж и жена решили было собачку взять. Но там была еще мама. Мама властная, на нервах. Мама сказала: «Или я, или собака», на что ей ответили: «Собака. И что?»
А ничего. Мама поджала губы, три дня так ходила. Но поскольку есть, пить и дышать все-таки надо, губы она разжала, собачку привезли, все было замечательно. Потом она даже с ней гуляла. Враги-то враги домашние, но при этом надо помнить, что себе они больше враги, и относиться к ним мягко и снисходительно. Прощать, когда они становятся во вражескую позицию. Но не давать им потворствовать злу. В общем, жить в нужной мере добра и строгости соблюдения каких-то правил — трудно. Очень трудно. Труднее, чем «вычитывать». Но именно это приближает нас к нашему Создателю и Спасителю.
Любить Бога и делать, что хочешь…
Блаженный Августин невнимательных людей сбивал с толку и, по-моему, сбивает до сих пор своей фразой: «Люби Бога и делай, что хочешь». Человек, который себя не знает, считает: «Конечно, я люблю Бога. Я почти каждое воскресенье в церковь хожу, стою там…». Здесь — глаголы физического действия очень характерные: люди в храме не молятся, а ходят, стоят. И презирают католиков, которые сидят, потому что стоять — это более «духовно», чем сидеть. Хотя, по-моему, можно даже лежать, ежели ноги не ходят.
О таких формальных вещах когда-то рассуждала моя покойная мама, которая была умная. Она хорошо говорила насчет троеперстия. «А если у человека на правой руке только два пальца — он, что, не может быть православным? Ну, не может он перекреститься тремя перстами по причине их отсутствия. А если у него вообще нет пальцев на правой руке? А если у него правой руки нет? Что, для него закрыт путь в православную церковь, в то самое Царство Небесное?» Сомнительно, понимаете ли. Действительно сомнительно. Все эти формальности имеют какие-то пределы.
«Люби Бога» — эта фраза уже отсылает нас выше. Всем сердцем своим, всей душой своей, всеми помышлениями своими. Если ты будешь любить Бога именно так, как это предписано Священным Писанием, то все твои желания будут исходить из этого. Ты гадостей уже не сделаешь, потому что человек, всей душой любящий Бога, не может сделать гадость. То есть может нечаянно, но он будет в этом каяться, просить у Бога прощения, он будет знать, что это не должное.
Если блаженный Августин призывает нас любить Бога и делать, что мы хотим, то враг рода человеческого призывает нас любить себя и делать, что хотим мы.
Чувствуете разницу? Мы опять возвращаемся к тому, что значит «быть самим собой». Будь, но соображай. Сволочью быть не надо, не надо любить в себе беса, не надо любить в себе грех. А любить надо в себе искру Божию, которая в тебя засеяна, как уже сказано, «прежде, чем Господь создал тебя во чреве матери твоей».
Вот и получается, что для того, чтобы поистине быть самим собой, нужно изгнать из себя зло. А для этого главное — покончить с лицемерием.
Как быть собой, и что это значит
Просто будь собой, тогда успех и счастье сами придут в жизнь. Нередко именно такой совет дают окружающие люди. Но на практике все не так просто. Что значит быть собой? Давайте разберемся, что входит в это понятие и как быть собой, не вредя окружающим.
Что это значит
Быть собой – значит следовать личным потребностям, желаниям, интересам, в любой ситуации придерживаться внутренних убеждений и ценностей. Казалось бы, все просто: живи так, как ты хочешь, и будешь счастлив. Но кроме наших желаний существуют общественные нормы, общественное сознание и обязательства, потребности и интересы других людей, которые могут быть оппозиционны или нейтральны по отношению к нам. Мы уже затрагивали эту тему в статье «Хочу, могу, надо – правила выбора. Как их совместить в жизни и быть счастливым» и в статьях о здоровом эгоизме и альтруизме, их балансе.
Быть собой – это значит ощущать гармонию, внутренний баланс и спокойствие, вести себя естественно. Это единство мыслей и действий. И каждый выбор, а за день мы сталкиваемся с десятками выборов, поддерживает этот баланс, укрепляет веру человека в себя, любовь к себе, самоуважение и чувство собственного достоинства.
Однако нельзя однажды найти себя и поддерживать это состояние. Если основа «быть собой» – потребности и цели личности, то логично предположить, что представления о «быть собой» динамичны. Человек развивается, меняются его потребности, цели тоже появляются новые. Соответственно, личность меняется, но при этом она принимает эти изменения и новые планы строит с учетом нового себя.
Таким образом, быть собой – это найти гармонию между внутренним миром человека и внешним. Найти свое призвание и следовать ему. Понять свои особенности и использовать их для достижения намеченных целей, поиска и обретения призвания. Быть собой – значит быть психологически гибким, но не прятаться постоянно за социальными масками, а показывать свое настоящее «Я».
Как быть собой
Что мешает быть самим собой:
- зависимость от чужого мнения;
- неуверенность в себе;
- заниженная самооценка;
- недостаток самоуважения;
- непринятие себя;
- желание быть лучше всех;
- негативное мышление;
- психотравмы прошлого, заставляющие выпрашивать чужую любовь, пытаться понравиться окружающим, жить для других ради избегания наказания и осуждения или ради похвалы;
- низкий уровень эмоционального интеллекта;
- незнание своих индивидуально-психологических особенностей, неадекватное представление о себе.
Определите, что мешает вам – с этим и нужно бороться в первую очередь. Второй важный элемент – самопознание.
Каждый человек уникален и индивидуален. Вы не встретите даже двух людей с абсолютно одинаковым набором задатков и одинаковым темпераментом. Это и важно в работе по поиску и сохранению самого себя. Нужно найти свою индивидуальность, жизненное предназначение, призвание. Быть собой – это развивать способности, раскрывать потенциал личности.
Начните самопознание разговором с самим собой. Задайте, например, такие вопросы:
- Что мне нравится?
- Что я умею делать?
- Что я могу делать?
- Чем я хочу заниматься по жизни?
- Какую карьеру я хочу построить? Почему я этого хочу?
- Какие у меня есть достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны?
- Что входит в мою систему ценностей?
- Какие социальные роли я играю?
- Зависим ли я от мнения окружающих людей?
- Влияют ли на меня родители?
- Чего я боюсь, что сдерживает меня и мешает жить так, как мне хочется?
- Чего я стыжусь, что хочу скрыть от окружающих?
Особое внимание уделите последнему пункту. Как только выясните, что пытаетесь скрыть, начинайте сознательно рассказывать об этом другим людям. Если тяжело решиться, то можно начать с общения в интернете или если это что-то асоциальное, аморальное – с визита к психологу.
С помощью честных ответов на вопросы вы получите лучшее представление о самом себе и понимание того, с чем нужно бороться: зависимые отношения с родителями, навязанный страх неудачи, стереотипы, потребность в похвале и одобрении и т. д.
Но на этом работа не заканчивается. Дальше необходимо определить и установить личные границы. Это те слова, действия, поступки, обстоятельства, которые вы не принимаете в отношениях. Например, оскорбления, необязательность, неуважение, эгоизм.
Как установить личные границы и стать собой:
- Заботьтесь о себе, уважайте свои потребности, не жертвуйте своим благополучием. Представим, что ваши друзья любят ходить в клуб, а вам это не нравится. Или вы решили избавиться от вредных привычек в виде курения и злоупотребления алкоголем. Скажите об этом прямо. Если друзья надежные, то вместе вы найдете альтернативный вариант встреч, а если нет, то зачем вам такие друзья?
- Будьте настойчивы в поддержании личностных границ. Если вас не услышали со второго раза, то уходите из отношений. Но сначала предупредите, что вы уйдете, если ваши границы будут снова нарушены.
- Разрешите себе проявлять настоящие эмоции, пребывать в разном расположении духа, говорить то, что хочется сказать. Для благополучной жизни в социуме каждому человеку приходится иногда дежурно улыбаться или умалчивать о чем-то – это элементы этики и такта. Но не нужно доводить это до абсурда и загонять себя во всех отношениях в жесткие рамки, жить для других людей.
- Не путайте психологическую гибкость и угодничество, зависимость от окружения. Психологическая гибкость – способность ориентироваться в ситуации, менять поведение или играть другую социальную роль для собственного благополучия и благополучия значимого, авторитетного окружения. Угодничество – это постоянное жертвование собой, смена поведения и роли, независимо от собственного благополучия.
- Учитесь говорить «нет». Вспомните, сколько раз вы ходили в кино с подругой, хотя не хотели смотреть этот фильм. Или сколько раз давились невкусным кофе, потому что боялись сообщить о своих предпочтениях или признаться, что вы не пьете кофе. Научитесь говорить. Это не наглость, не способ обидеть кого-то. Так вы рассказываете о своих особенностях. Примут их или нет – проблемы других людей. Вам достаточно того, что вы сами себя принимаете и цените. Да и не сомневайтесь, найдется немало людей, которые примут ваши особенности. Конечно, если и вы умеете принимать особенности других людей.
- Развивайте эмоциональный интеллект. Вам нужно научиться слышать, чувствовать себя. Чем лучше вы ощущаете эмоции, желания, чувства и переживания, тем проще сказать «да, я этого хочу», «нет, я не пойду с тобой», «я не согласна с тобой, мне плохо от этого варианта, давай придумаем другой план действий, устраивающий нас обоих».
- Что касается личных выборов, то начинать нужно с малого: выбор досуга, блюда на обед, фильма для просмотра. Определите, что вас не устраивает, но не принимайте сразу крупных решений. Не стоит, например, бросать работу и уходить «в никуда». Сначала нужно понять, что вы хотите и можете делать, возможно, пройти дополнительное обучение, потом найти пару подходящих вариантов, продумать все риски и трудности, возможные последствия, подстелить финансовую подушку безопасности.
- Придерживайтесь такого же подхода во всех сферах жизни. Планирование – важный элемент в начале пути по отстаиванию себя. Это позже все будет идти как по маслу, а сначала нужно ломать себя, выходить из зоны комфорта.
Как узнать, что вы стали собой: вы не боитесь одиночества, вам комфортно наедине с собой и вам по большому счету все равно, что о вас думают окружающие. Вы должны понимать, что отстаивание себя – сложный, долгий процесс, который требует огромной силы воли, решительности, стойкости, терпения, самоуважения и любви к себе. Без самопринятия и самопознания, реалистичного самовосприятия ничего не выйдет.
Итоги
Таким образом, быть собой – значит следовать своим убеждениям, не менять мировоззрение ради того, чтобы понравиться другим людям, угодить им. Честность с самим собой, регулярное самопознание, здоровая рефлексия и самоанализ – главные инструменты для сохранения самого себя.
Чтобы быть собой, нужно знать, понимать и принимать свои особенности, использовать с пользой как достоинства, так и недостатки, уметь компенсировать и маскировать слабые стороны, не забывая при этом постоянно работать над собой и повышать их силу.
Быть собой просто: понять, что я хочу есть и пить, с кем и где хочу жить, чем хочу заниматься, с кем хочу общаться; постоянно помнить об этом, выбирать и нести ответственность за выбор, ставить цели и достигать их. У вас есть только одна жизнь, отнимать которую не имеют права ни родители, ни СМИ, ни другие люди, ни стереотипы.
Быть собой — это риск или искусство? | Психология
Сегодня же, в наш век стремительно развивающихся технологий, когда повсюду электронное общение, когда весь мир окутан Всемирной паутиной, кажется, что нами, людьми, начинает управлять какая-то электронная система, и мы все как будто винтики в огромном и беспощадном её механизме. Не пора ли нам выйти из этой системы и посмотреть на мир ясным взглядом, своим собственным, а не навязанным системой, «пожирающей» человеческую душу?
Всё понятно, цивилизация. Куда тут от неё денешься?! Всем нам хочется жить с комфортом, пользоваться лучшим современным оборудованием. Но не кажется ли вам, что мы становимся рабами этого оборудования?! Мы уже не можем жить без мобильных телефонов, без интернета и без прочих благ цивилизации, мы пытаемся быть как все, соответствовать стандартам и шаблонам, быть пусть и не лучше, но уж точно не хуже других. А кому это нужно?! И так ли уж хорошо соответствовать заданным стандартам и быть как все?!
Будьте собой!
В стадах нет ничего привлекательного, даже если они бегут вслед за тобой (Фридрих Ницше).
Быть собой — это искусство и роскошь. Это могут позволить себе лишь единицы. В сознании людей, к сожалению, прочно осела мысль о том, что если ты отличаешься от кого-то — это плохо, это не норма. Ты не вписываешься в формат, значит, тебя могут забить как гадкого утенка. Человека, имеющего свои взгляды, непохожего на других, считают странным, «не от мира сего». Система против ярких личностей! Система вообще против думающих и осознанных личностей, которые идут против неё, которые имеют смелость спорить с её законами и нарушать её правила.
Разве хорошо быть «винтиком» в этом механизме, верить тому, что говорят и показывают, употреблять в пищу то, что едят все, хотя эта пища является ядом для организма? Поэтому быть собой — это, конечно же, ещё и риск, ведь система пытается всех сделать «нормальными», то есть безвольными винтиками, её рабами.
Иногда хочется хорошенько встряхнуть человечество, сказать людям: «Посмотрите, во что вы превращаете мир! Во что превращаете собственную душу!» Каждый человек может и должен быть осознанным, он должен уметь анализировать поступающую извне информацию, он должен думать о том, что говорит и думает, осознавая то, что его мысль имеет определенную силу и энергию в этом мире.
Нам бы нужно всем поучиться быть собой, понять себя, осознать. Чего хотим, куда идем и зачем? Давайте «проснемся» от массового гипноза и взглянем на всё трезвым взглядом, полюбим себя, примем такими, какие есть, и начнем действовать осознанно. Тогда и жизнь покажется более осмысленной и насыщенной.
Анализируйте!
Не верьте тому, что пытается навязать вам система. Проверяйте всё и сопоставляйте. Не стоит бояться отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к себе, к голосу своего разума и интуиции. Нам пора проснуться! Задуматься над тем, какую воду мы пьем и какую пищу едим. Ведь всё это формирует нас, оказывает влияние и на наше здоровье, и наши мысли, а соответственно, и на нашу жизнь. Начните с малого, просто хотя бы для начала полюбите свой организм и начните о нем заботиться, ешьте не то, что хвалят вам в рекламе, а то, что действительно полезно для вас. Ищите правду и выбирайте истину среди хлама навязанной вам липкой лжи.
Совершенствуйтесь!
«В каждый обычный день живи так, словно бы это был твой последний день. Не оставляй ничего на завтра, про запас, живи всей полнотой мыслей и чувств сегодня, сейчас. Не старайся специально развивать силу воли, а просто будь добрым и чистым в каждую пробегающую минуту» (К. Антарова «Две жизни»).
Пусть каждый ваш день будет наполнен силой, радостью существования и новыми знаниями. Учение и изучение — это путь прогресса, движение вперед. Пусть у каждого из нас будет жажда познания, жажда истины. Ведь наш организм нуждается в питании, мы кормим его, так и наша душа нуждается в пище, в истине, в знании. Чем больше мы знаем, тем мы сильнее, тем больше дверей для нас открыто, тем мы счастливее и гармоничнее. «Нет чудес, кроме истины!» — вы убедитесь в этом, если будете стремиться к познанию.
Давайте жить осознанно и думать своей головой, и тогда весь мир станет другим, более живым, светлым и радостным!
Проблемы молодежи
Люди говорят
эта молодость — самый замечательный период в жизни человека.
Другие уверены, что у молодых людей слишком много проблем.
Настоящее время. Разрыв поколений
всегда была актуальной проблемой.Некоторые считают, что
родители и их дети никогда не научатся понимать каждого
Другие. Другие убеждены, что разрыв поколений может исчезнуть. Многие подростки
наслаждается быть в коллективе и объединены в разные
субкультуры.Однако некоторые молодые люди считают, что субкультуры
зря. Некоторые люди
говорят, что основная причина преступности несовершеннолетних — это семья.Другие считают, что есть много других факторов, которые отрицательно
влияют на развитие молодежи. Молодой
люди считают, что в школе им следует сосредоточиться на
учеба; другие думают, что при неполной занятости много
преимущества. » . 150. « .. 2011. |
Психология суеверий
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Сегодня пятница, 13-е, и огромное количество людей во всем мире будут избегать заниматься своими обычными делами, опасаясь, что этот день принесет им «неудачу».В этой статье мы исследуем психологические механизмы суеверного мышления.
Говоря о бизнесе, не только авиакомпании и аэропорты обычно пропускают 13-й проход или 13-й выход, но более чем в 80% высотных зданий во всем мире не хватает 13-го этажа. Кроме того, некоторые отели и больницы часто предпочитают не иметь комнату с номером 13.
Миллиарды людей в Соединенных Штатах и во всем мире суеверны. Четверть взрослых жителей США.С. считают себя таковыми, и последние тенденции показывают, что молодые люди более суеверны, чем пожилые люди. Фактически, 70% студентов в США полагаются на амулеты удачи для улучшения успеваемости.
Миллионы людей в Китае думают, что красный цвет или цифра 8 принесут им богатство и счастье, в то время как исследование потребителей на Тайване показало, что покупатели, как правило, платят больше денег за меньшее количество товаров в упаковке, чем количество товаров. на упаковке изображено «более удачное» число
Большинство из нас знает, что эти убеждения иррациональны, но мы по-прежнему их придерживаемся.Почему мы делаем это? Выполняют ли суеверия важную психологическую роль, и если да, то что это такое? Каковы некоторые механизмы, объясняющие эти иррациональные убеждения, и как суеверия влияют на наше психическое благополучие?
Самое замечательное в суевериях заключается в том, что мы часто верим в них, несмотря на то, что на каком-то уровне знаем, что они не могут быть правдой. Почему мы это делаем?
Джейн Ризен, профессор поведенческих наук из Чикагского университета в Буте в Иллинойсе и член Американского психологического общества, использовала так называемую модель двойного процесса познания, чтобы объяснить нашу веру в суеверия.
Согласно Райзену (и другим известным авторам, таким как Даниэль Канеман), люди могут мыслить как «быстро», так и «медленно». Первый способ мышления является быстрым и интуитивным, в то время как второй более рациональным, и его основная задача — преодолевать интуитивное суждение при обнаружении ошибок.
Модель двоякого мышления — это устоявшаяся модель, но в случае суеверий Risen предлагает, чтобы модель была усовершенствована. Исследователь отмечает, что обнаружение ошибок не предполагает автоматического исправления ошибок.Другими словами, люди могут понять, что их вера ошибочна, но при этом действовать в соответствии с ней.
Модель «думать быстро и медленно» «должна учитывать возможность того, что люди могут признать — в данный момент — что их убеждения не имеют смысла, но тем не менее действовать в соответствии с ними», — пишет автор. «Люди могут обнаружить ошибку, но предпочитают не исправлять ее — процесс, который я называю согласием», — продолжает она.
Но суеверия — это не просто проявление нашего ошибочного познания.Иногда суеверия предлагают множество преимуществ.
Иногда суеверия успокаивают, снимая тревогу по поводу неизвестного и давая людям ощущение контроля над своей жизнью. Это также может быть причиной того, что суеверия сохранились так долго — люди передавали их из поколения в поколение.
Как говорится в статье, опубликованной в Международном журнале психологии и поведенческих наук : «Суеверия уходят корнями в молодость нашего вида, когда наши предки не могли понять силы и прихоти [мира] природы.Выживанию наших предков угрожали хищники или другие природные силы ».
В результате суеверия «эволюционировали», чтобы вызвать «ложное чувство контроля над внешними условиями» и уменьшить беспокойство. Вот почему суеверия «преобладают в условиях отсутствия уверенности, незащищенности, страха и угрозы».
A Medical News Today Читатель , который описывает различные суеверия своих родителей, разделяет то же мнение. «У моей мамы куча суеверий», — говорят они.«[Она] не может пройти под лестницей, не может поставить новую обувь на стол (даже в коробку), не может разбить зеркало, не может отдать кошелек без денег в нем, [должна] брось щепотку соли ей через левое плечо, если она пролит немного.
«Я думаю, что некоторые из них — просто комментарии здравого смысла, например, не разбей зеркало или ты можешь порезаться, потому что осколки острые, которые превратились в нечто большее. Но они превращаются в этот набор правил, по которым нужно жить, часто без видимой причины », — продолжает читатель.
«Я думаю, что жизнь — это серия случайных совпадений и не может быть сформирована этими странными маленькими привычками, но я думаю, это обнадеживает верить в то, что вы имеете некоторый контроль над ней, особенно когда в нашей жизни и обществе так много всего мы не можем измениться ».
Читатель MNT
«Иногда жизнь бывает довольно пугающей, — добавляют они, — поэтому […] люди [делают] все, что в их силах, чтобы избежать скрытых опасностей».
Более того, уменьшая тревогу, суеверия могут объективно улучшить производительность.Стюарт Вайс, автор книги Вера в магию: Психология суеверий и бывший профессор психологии в Коннектикутском колледже, объясняет в интервью Британскому психологическому обществу:
«Существуют доказательства того, что положительные суеверия, способствующие удаче, оказывают психологическое воздействие на преимущество, которое может повысить квалификацию. Есть тревога, связанная с событиями, порождающими суеверия ».
«Отсутствие контроля над важным результатом вызывает беспокойство.Итак, даже когда мы знаем на рациональном уровне, что магии нет, суеверия могут поддерживаться их эмоциональной выгодой ».
Стюарт Вайс
Действительно, одно исследование, в котором изучалась производительность в «игре в гольф, двигательная ловкость, запоминание и игры с анаграммами», обнаружило, что жесты, такие как скрещивание пальцев, или произнесение слов, таких как «сломать ногу» »Или« удачи »повысили производительность участников.
Этот механизм опосредован повышенной уверенностью в себе, пишут авторы.
«Эти преимущества в производительности достигаются за счет изменений воспринимаемой самоэффективности. Активация суеверия повышает уверенность участников в выполнении предстоящих задач, что, в свою очередь, повышает производительность ».
«[Когда вы знаете, что суеверие применимо, люди не хотят искушать судьбу, не применяя его», — говорит Вайс. Далее он приводит пример цепного письма, ставшего известным среди журналистов в США
«Многие из этих журналистов знали, что это чушь, но они не хотели испытывать судьбу, не скопировав письмо и не отправив его дальше. »- говорит исследователь.
Однако «не искушать судьбу» также является популярным вариантом, потому что цена соблюдения суеверий очень низка по сравнению с потенциальным исходом.
В этом случае отправка письма и использование суеверия не требует больших затрат по сравнению с предполагаемым исходом различных «бедствий», вызванных невезением, таких как «потерянные состояния, работа и жизни».
Точно так же быстрый стук по деревянной поверхности, когда человек говорит о своем здоровье в течение многих лет, — это небольшая плата по сравнению с потенциально разрушительными последствиями болезни.
Одно исследование подтверждает это и объясняет, что суеверия привлекают людей, потому что преимущества ношения, например, талисмана удачи перевешивают недостатки так называемого сценария дорогостоящего исследования — ситуации, когда человек должен исследовать неопределенную среду.
По словам авторов, «суеверия, связанные с ношением небольших легких талисманов на удачу, могут сохраняться, потому что одни и те же общие правила обучения для определения причинно-следственных связей в других условиях полезны, тогда как здесь они почти не причиняют вреда.
«Точно так же […] отказ от числа 13 может повлечь относительно небольшие затраты с потенциально большой выгодой, что может объяснить, почему это суеверие сохраняется».
Человек, с которым разговаривал MNT и который предпочитает оставаться анонимным, сообщил, что он должен ставить будильник «не менее 10 раз каждую ночь, одновременно бормоча несколько успокаивающих слов».
В противном случае, продолжили они: «Я чувствую, что в моей жизни произойдет что-то плохое. Я не могу перестать ставить будильник, пока не почувствую себя комфортно.Раньше я доходил до 50 ».
Хотя такая привычка может показаться некоторым людям необычной, те, кто выполняет такое ритуальное поведение, часто утешаются ими. «Я действительно думаю, что иногда это хорошо — способ держать себя в уме!» человек продолжил.
Иногда, однако, повторяющееся поведение может сигнализировать о более тяжелом состоянии, таком как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
«Для меня суеверия переходят в ОКР», — сказал другой человек, с которым беседовал MNT .«Я придерживаюсь« суеверного мышления », когда борюсь с ОКР, когда я верю, что действия или мысли что-то заставят что-то случиться или не произойти».
«Пример: мне нужно выбрать правильную пару носков; иначе моя мама умрет. Так что для меня [суеверия] потенциально вредны, и это признак того, что у меня все плохо ».
MNT, собеседник
Установленное исследование признает суеверия в качестве примера «принуждения, выполняемого в ответ на навязчивые идеи», наряду с «чрезмерным мытьем рук, ритуальным купанием или уходом, проверкой поведения, ментальными ритуалами, необходимостью повторять действия, перечитывать текст, [и] накопительное поведение.
Тем не менее, было много споров по поводу того, разделяют ли ОКР и суеверия континуум. Многие исследователи предполагают, что они этого не делают, указывая на суеверия и ОКР с использованием разных областей мозга.
Тем не менее, ОКР и суеверия имеют много общих черт, таких как выполнение ритуалов для предотвращения вреда. Более того, некоторые исследователи определили суеверные ритуалы как «дезадаптивные методы попытки получить контроль в неопределенных ситуациях».
«Точно так же, — продолжают они, — компульсивное поведение дезадаптивно и осуществляется с намерением предотвратить или уменьшить тревогу, связанную с навязчивыми мыслями.
Однако важно помнить, что, хотя, кажется, существует установленная связь между суевериями и ОКР, существуют расхождения в результатах различных исследований, в которых рассматривалась эта связь.
Проведение границы между суевериями и ОКР — это сложный вопрос, с которым медицинские работники должны решать компетентно и чутко. MNT содержит информативную статью о ОКР для тех, кто хочет узнать больше об этом состоянии.
Главное ▷ французский перевод
ла выбрал принципале эст (8) l’essentiel c ‘est (3)
.