Главное богатство человека здоровье: Главное в жизни — это здоровье

Урок здоровья «Здоровье — главное богатство человека»

Тема урока: Здоровье – главное богатство человека.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока: формировать желание вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Образовательные – определить принципы здорового образа жизни учить анализировать информацию.

2. Развивающие – развивать творческое мышление , речь, умение обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

УУД:

— Личностные: осознание личностного смысла учения, формирование интереса в ведении ЗОЖ, к новому учебному материалу ; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

— Регулятивные : умение определять и формулировать цель урока; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

— Коммуникативные : слушать и понимать речь других; доносить свои мысли в устной форме; работать с одноклассниками совместно и с учителем с соблюдением правил поведения и общения.

— Познавательные: познакомить с режимом дня, с правилами гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта.
Оборудование:  проектор, компьютер, набор карточек

Ход урока:

 

I. Оргмомент.

Звучит музыка звуки утреннего леса.

— Сегодня чудесное утро! (Давайте поприветствуем всех.)

 Здравствуй, солнышко лучистое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, теплый ветерок!

 Здравствуй, милый мой дружок!

— Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

 

II. Мотивация учебной деятельности.

Послушайте легенду и подумайте о чем она. (Инсценировка).

На горе Олимп давным — давно жили боги и стало им скучно. Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», — сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», — добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», — высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека — здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Только далеко не каждый человек может найти и уберечь бесценный дар богов — ЗДОРОВЬЕ!

III. Открытие темы и целей урока.

— О чем сегодня будем говорить на уроке? ( О здоровье).

— Какую цель поставим перед собой? (Узнать как сохранить здоровье).

IV. Актуализация знаний.

— Что такое здоровье? (Ответы детей).

— А теперь давайте найдем определение в словаре. Здоровье — это  правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь Ожегова).

V. Работа по теме урока.

Из определения ВОЗ, здоровье представлено тремя составляющими: физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье – это развитие нашего организма и систем органов. Душевное здоровье – это душевный комфорт. Социальное здоровье – это отношение с другими людьми. Это основные кирпичики, составляющие наше здоровье. Чтобы сохранить здоровье на долгие годы есть правила. Это правила здорового образа жизни. — Что такое ЗОЖ? ( Образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом).

Сегодня на уроке мы вырастим Дерево Здоровья. Дерево с древних времён является символом жизненной энергии и здоровья.( На доске изображение дерева).

  1. Крона дерева – гигиена (чистота).

Дерево дышит корнями и листьями. Если листья чистые, то и дышать ими намного легче. Так же и для человека, здоровье начинается с чистоты, с личной гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты. (Работа со словарем).
— К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
— Послушайте сказку и подумайте, что здесь правда и что вымысел?

«Сказка о микробах».

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Как можно победить микробов? ( С помощью воды).

Познакомьтесь с правилами гигиены: (записаны на доске).
— Раз в неделю принимай ванну;
— Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
— Каждый день мой ноги и руки перед сном;
— Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.

— Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки. )
— С чем это связано? (Ответ детей.)
— Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
— Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
— Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Физкультминутка.

(Дети выполняют движения соответственно словам).

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

— Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Карточки — инструкции на столе у детей).

  1. Ствол дерева – режим дня и спорт.

Мы все знаем, как растет дерево. У него крепкий и прочный ствол. Он не гнется от ветра. Давайте разберемся, что нужно, чтобы наше здоровье было крепким.

-Послушайте стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля».

Может быть, кто-то узнает себя в ней.

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

— В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. Чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

— Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Работа в парах. (Составить режим дня по картинкам, с последующей проверкой).

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
— Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? Какое?
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

— Что помогает укрепить физическое здоровье и меньше болеть? ( Закаливание).

Физкультминутка.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто мы словами обижаем своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Сплети паутину».
 Упражнение «Сплети паутину».

Дети становятся в круг.

— А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты. Чем больше вы будете делать добрых дел, тем крепче будет наша паутина.

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

  1. Корень дерева – правильное питание.

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» — так говорили издавна наши предки.

— Что вы любите есть больше всего?

— А что нужно для роста молодого организма? (витамины).

— Где содержатся витамины? (Фрукты и овощи).

Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Отгадайте загадки и узнайте, какими витаминами богата еда.

 Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. 

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2.Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

3.Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком… (овсянку).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С  помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д сохраняет вам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)

— В печку, чтобы она давала тепло, нужно подкладывать дрова. Человек подобен печке и, чтобы он был активен, ему нужна пища. Поэтому от того, как мы питаемся, во многом зависит наше здоровье.  Важность правильного питания отражает народная мудрость: «Ешь правильно, и лекарство не будет надобно».

— Как вы это понимаете?

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням. Необходимо, чтобы пища содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

— Ребята, скажите, что готовят вам наши повара в столовой?

— Запомните, то, что готовят у нас в столовой (суп, борщ, каши, молочные продукты, рыба, яйца, бутерброд с маслом и сыром и т.д.) – это и есть правильное питание, которое необходимо для вашего роста и развития.

-Ребята, знаете ли вы какие продукты являются вредными?

— Такие продукты, как чипсы, сухарики, газированные напитки, торты, конфеты – это вредные продукты – яд для вашего организма. Старайтесь их не употреблять.

ЭКСПЕРИМЕНТ С КОКА-КОЛОЙ И КОНФЕТОЙ «МЕНТОС».

Что мы увидели? Некоторые продукты вступают друг с другом в реакции. Вот такая реакция получается если жевать мятную жвачку, а затем выпить кока-колу. Пена которая образуется от соединения этих продуктов способна разъедать стенки желудка, а это может привести к печальным последствиям.

— Вот мы вырастили Дерево Здоровья. Пусть это дерево будет символом крепкого здоровья. Давайте еще раз вспомним, что нужно, чтобы оно росло крепким?( Выполнять правила гигиены, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и быть отзывчивым и добрым.

 VI. Самостоятельная работа.

-Ребята, что означает слово «привычка»? (Привычка- это то, что мы делаем постоянно).
-А у вас есть привычки?
-Что значит, по-вашему, полезные привычки?
-А, какие привычки мы относим к вредным?
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки?
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
Работа с тестом. 
-Ребята, у вас на столе лежит тест. Внимательно прочтите задания и выполните его.


“ Как вы относитесь к своему здоровью?”

1. Как часто ты моешь руки?

  • Около 20 раз в день

  • Только перед едой и после туалета

  • Когда сильно в чем-нибудь испачкаю

2. Сколько раз ты чистишь зубы?

3. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

  • Не больше 1,5 часа

  • Больше 3 часов

  • Смотрю сколько хочу

4. Как часто ты делаешь зарядку?

5. Как часто ты простужаешься?

  • 1 раз в два года

  • 1 раз в год

  • Несколько раз в год

6. Как часто ты ешь сладости?

  • По праздникам и воскресеньям

  • Почти каждый день

  • Когда и сколько захочу

7. Как часто ты плачешь?

8. Можешь ли ты вбежать на 5 этаж?

  • С легкостью

  • С трудом и одышкой

  • Не могу

9. Сколько ты гуляешь?

  • Ежедневно от 1 до 2 часов

  • Ежедневно, но меньше часа

  • Иногда по выходным

10. Когда ты ложишься спать?

  • В 21-21.30

  • После 22 часов

  • После 24 часов

11. Сколько времени ты тратишь на уроки?

  • Около 1,5 часа

  • Почти 2 часа

  • Больше 3 часов

Подсчет баллов.

Если от 0 до 20 очков – ты в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные привычки, но с ними пока не трудно бороться.
От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

VII. Анализ и оценка итогов урока.

Послушайте стихотворение и скажите, что в нем не так .

(Читает подготовленный заранее ученик).

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

VIII. Рефлексия.

сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Спасибо за работу!

https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-uroka-zdorovyy-obraz-zhizni-89890.html

https://kladraz.ru/

https://cvz.com.ua/blog/legenda-o-bogah-i-zdorove-cheloveka

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-gdie-priachietsia-zdorov-ie.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

«Здоровье – вот главное богатство»

«Здоровье – вот главное богатство»

12.02.2013 / Модельная библиотека поселка городского типа Высокий

Можно быть богатым, можно быть красивым, но если при этом не иметь здоровья – то жизнь полноценной назвать нельзя. Здоровье – вот главное богатство человека, на которое зачастую обращают внимание, когда случится беда.

Свою долю ответственности за пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в обществе несут на себе и муниципальные библиотеки. Благодаря разнообразным библиотечным мероприятиям и информационной работе совместно с семьёй, учебными и медицинскими учреждениями, органами правопорядка, библиотеки стараются формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, возродить престиж нравственных идеалов и ценностей, которые помогут реализовать себя как полноценную здоровую личность. 

С 3 по 12 февраля в библиотеке-филиале №4 п. Высокий прошли дни здоровья «Здоровье – вот главное богатство». В мероприятии приняли участие специалисты центра здоровья «Радость» из г. Нижневартовска, которые в простой и доступной форме провели индивидуальные консультации слушателям. Желающие могли получить мини-исследования состояния своего здоровья (вес, рост, уровень жира, состояние сердечно-сосудистой системы), определить свой биологический возраст.

Многие высоковцы открыли для себя удивительные рецепты вкусной и здоровой пищи на мастер-классе, которые провели специалисты центра. Наибольший интерес у посетителей встречи вызвали рекомендации, направленные на снижения стресса – точечный массаж лица, шеи, головы и других частей тела. 

В один из дней для желающих бросить курить была проведена презентация программы «Дышите свободно», которая собрала небольшую аудиторию. В ходе мероприятия произошла дискуссия, в которой молодые курильщики высказались по данной теме, и получили аргументированные ответы специалистов о вреде табака на здоровье молодого, еще не сформировавшегося организма. 

Безусловно, библиотека напрямую не может повлиять на курильщика, но через книгу и умело организованные мероприятия с привлечением медицинских центров, занимающимися проблемами, это работа приносит свои результаты. Основное средство по формированию здорового образа жизни в библиотеках — это литература. Все дни в библиотеке работала книжно-иллюстративная выставка «Быть здоровым престижно», по которой проводились обзоры.

В эти дни все посетители отметили доброжелательное, внимательное отношение к себе со стороны организаторов мероприятия. 

 По просьбе жителей п. Высокий дополнительные встречи с специалистами Центра здоровья «Радуга» пройдут в марте. 

 Светлана Смирнова, 

заведующая библиотекой-филиалом №4 п. Высокий


18.05.2023 Центральная городская библиотека  Консультант+Вы На базе МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» состоялся информационный час для учеников 11-х классов по использованию ресурсов современной справочной правовой системы «Консультант Плюс»,

Количество показов: 28

18.05.2023 Афиша  Вязание – искусство для души (0+) В Центральной городской библиотеке вас ждет выставка книг по рукоделию: вязание, макраме, декупаж, вышивка.
Количество показов: 102

18.05.2023 Центральная городская библиотека  Национальные игры В рамках культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» была проведена игротека «Играем в национальные игры».


Количество показов: 94

17.05.2023 Библиотека семейного чтения  Васнецовское ожерелье В библиотеке состоялся час искусства, посвященный 175-летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова.
Количество показов: 310

17.05.2023 Модельная детско-юношеская библиотека  Мы делимся душами – в этом магия театра В рамках проекта «Библиотечный журфикс» учащиеся средней школы № 4 посетили Театр музыки.

Количество показов: 291

17.05.2023 Центральная городская библиотека  Великое, вечное русское слово В МАОУ «СОШ №1» для учеников 8-х классов, был проведен информационный час в рамках Дня славянской письменности и культуры.
Количество показов: 273

Ваше здоровье — ваше самое большое богатство и актив.

Ваше здоровье — ваше самое большое богатство и достояние


Ваше здоровье — это ваше самое большое богатство и достояние. Ваше здоровое тело дает вам силу и энергию, которые помогут вам достичь лучших результатов во всех аспектах вашей жизни.
 

Способность спать по ночам, ходить без боли, есть и наслаждаться едой – главное значение счастья.

 

Ваше общее здоровье и благополучие — эмоциональное, умственное, духовное и физическое — всегда должны быть вашим приоритетом номер один. Без него все остальное не имеет значения.
 

Следуйте приведенной ниже стратегии (БОГАТСТВО) и сделайте здоровье своим главным приоритетом.

Вт — Вода.

Через губы не должно проходить никаких других напитков, кроме воды. Употребление достаточного количества воды поддерживает баланс жидкости в организме, что помогает транспортировать питательные вещества в организме, регулировать температуру тела и переваривать пищу.

E – Упражнение.

  • Регулярные занятия спортом сжигают калории и помогают контролировать вес.
  • Физические упражнения предотвращают ишемическую болезнь сердца, инсульт, диабет, ожирение и высокое кровяное давление.
  • Упражнения, связанные с поднятием или толканием веса тела, помогают поддерживать крепкие кости.

 

Подробнее о разумных упражнениях и о том, как они могут предотвратить внезапную остановку сердца, читайте в этой статье: «Когда вы тренируетесь… делайте это с умом».

А — Отношение.

  • Начните свой день со здорового завтрака. Люди, которые завтракают, реже переедают в течение дня.
  • Выспитесь.
  • Прогуляйтесь после ужина вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Избегайте употребления наркотиков, никотина и алкоголя, чтобы справиться с негативными чувствами и стрессом.

L — Меньше стресса.

Мир полна стрессов! Стресс становится частью нашей современной жизни и приводит наш организм в повышенное состояние на длительный период времени, что действительно может незаметно навредить нашему сердцу.
 

Ищите способы уменьшить стресс, управляйте своим временем, общайтесь с другими и занимайтесь любимым делом.
 

Узнайте больше о стрессе и о том, как он может незаметно навредить вашему сердцу, в этой статье: «Не недооценивайте стресс, он может убить».

T – Думайте о хорошем.

Позитивное мышление превращает все проблемы в возможности; это может улучшить функции иммунной системы и снизить кровяное давление. Люди с позитивными мыслями принимают лучшие решения и более уверены в себе.

H – Здоровое питание.

  • Хорошо сбалансированное и здоровое питание поможет вам чувствовать себя лучше.
  • Ешьте больше фруктов и овощей.
  • Выбирайте цельнозерновые продукты, такие как овсянка, цельнозерновой хлеб и коричневый рис, морепродукты, нежирное мясо, птицу, яйца, обезжиренное или нежирное молоко, сыр, бобы, орехи и семена.
  • Следует строго избегать продуктов с высоким содержанием жира и масла. Они повышают уровень холестерина в организме.
  • Кофеин при употреблении в больших количествах может вызвать бессонницу, поэтому его потребление необходимо в любом случае уменьшить.
  • Здоровые закуски помогут поддерживать уровень энергии между приемами пищи. По возможности делайте свои закуски «с низким содержанием жира» и «с низким содержанием сахара».

 

Узнайте больше о здоровом питании, которое поможет вам снизить риск остановки сердца, в этой статье: «Люби свое сердце и питайся правильно».

 

Наконец, ваше тело — ваше бесценное достояние, берегите его.

Нажав на ссылку, вы покинете официальный веб-сайт Royal Philips («Philips»). Любые ссылки на сторонние веб-сайты, которые могут появляться на этом сайте, предоставляются только для вашего удобства и никоим образом не представляют собой какую-либо принадлежность или одобрение информации, представленной на этих связанных веб-сайтах. Philips не делает никаких заявлений и не дает никаких гарантий в отношении каких-либо сторонних веб-сайтов или содержащейся на них информации.

Я понимаю

Вы собираетесь посетить страницу глобальной информации Philips

Продолжить

Самое большое богатство — это здоровье

Инвестиции в здоровую окружающую среду могут спасти миллионы жизней

Во Всемирный день здоровья , мы могли бы отразить на тысячи высказываний, связанных со здоровьем. Однако, возможно, тот, который лучше всего определяет, насколько благополучие играет центральную роль в человеческом счастье и процветании, был придуман более 2000 лет назад римским поэтом Вергилием, когда он сказал: «Величайшее богатство — это здоровье».

Можно было бы надеяться, что двух тысячелетий будет достаточно, чтобы усвоить такую ​​простую мудрость, и мы добились прогресса в искоренении болезней и уменьшении бедности, которая подрывает нашу способность жить долгой, счастливой и продуктивной жизнью. Тем не менее человеческое общество все еще умудряется изобретать новые способы навредить себе.

Первое место в списке виновников занимают риски для здоровья, связанные с окружающей средой, такие как загрязнение, воздействие химических веществ и изменение климата, большинство из которых являются непреднамеренными последствиями развития мира.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2012 году 12,6 миллиона человек умерли в результате проживания или работы в нездоровой среде, что составляет почти 1 из 4 от общего числа смертей в мире. Печальный факт заключается в том, что многих, если не всех, этих смертей можно было бы избежать за счет лучшего управления окружающей средой.

Здесь вступают в действие Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП). В Повестке дня на период до 2030 года установлено 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР), направленных на создание лучшего будущего для людей и планеты. Окружающая среда затрагивает практически все цели, как и должно быть: природные ресурсы Земли поддерживают большую часть человеческого существования, обеспечивая сельскохозяйственные угодья и рыболовство, средства к существованию, воздух, воду, энергию и многое другое. Но нигде важность хорошо управляемой окружающей среды не так очевидна, как в отношении здоровья человека, которое одновременно является отдельной целью (номер 3), ключевым фактором для других целей, таких как цели в области образования, экономики и общества, и способом измерения как продвигается устойчивое развитие.

Повестка дня на период до 2030 года появилась в самый последний момент. В результате того ущерба, который стремительное развитие человечества нанесло окружающей среде, наша планета изо всех сил старается поддерживать человеческую жизнь в добром здравии. Возьмем, к примеру, загрязнение воздуха внутри и снаружи помещений, которое является самым большим экологическим убийцей. Данные ВОЗ показывают, что 8,2 миллиона человек умерли в 2012 году от загрязнения воздуха, что в немалой степени связано с экономикой, основанной на ископаемом топливе, которая выбрасывает в воздух вредные вещества.

Около века назад у нас было оправдание невежества и отсутствия альтернативных технологий. Сегодня нет. У нас есть примеры устойчивых городских транспортных систем по всему миру. У нас есть доступ к более чистым видам топлива и более эффективным транспортным средствам. У нас больше возобновляемых источников энергии и энергоэффективных технологий. Мы можем производить чистые кухонные плиты, чтобы сократить миллионы смертей от загрязнения воздуха внутри помещений.

К счастью, многие из этих инициатив распространяются, особенно возобновляемые источники энергии. Согласно недавнему исследованию ЮНЕП, Bloomberg и Франкфуртской школы, в прошлом году впервые на долю возобновляемых источников энергии пришлось большая часть новых мощностей по выработке электроэнергии, добавленных по всему миру, при инвестициях в размере 286 миллиардов долларов. При дальнейшем расширении использования возобновляемых источников энергии мы сможем обеспечить всеобщий доступ к экологически чистой энергии без ущерба для здоровья человека.

Аналогичные проблемы и возможности существуют в химической промышленности, которая является неотъемлемой частью современного мира. В 1919 году мировое производство химической продукции оценивалось в 171 миллиард долларов.70-х годов, а к 2010 году он вырос до 4,12 триллиона долларов. Но выгоды, которые обеспечивают химические вещества, не должны приноситься за счет здоровья человека и окружающей среды.

Взять, к примеру, свинец. Отравление свинцом в детстве может иметь последствия для здоровья на всю жизнь. По данным ВОЗ, воздействие свинца в детстве способствует возникновению около 600 000 новых случаев умственной отсталости детей каждый год. В дополнение к очевидным страданиям, которые это вызывает, экономические издержки из-за более низких баллов IQ составляют более 900 миллиардов долларов в год. Мы решаем эту задачу. В 2002 году свинец использовался в качестве топлива в 82 странах. Сегодня, при поддержке ЮНЕП и ее партнеров, только три страны все еще используют этилированное топливо. Свинец в краске по-прежнему представляет собой проблему, поэтому ЮНЕП и ВОЗ, возглавляющие Глобальный альянс по ликвидации свинцовых красок, работают по всему миру, чтобы повторить успех с топливом. На Филиппинах, например, законодательство теперь запрещает использование, производство, импорт, экспорт и продажу красок с общим содержанием свинца выше 90 частей на миллион.

Это лишь одно из направлений многих усилий по обеспечению безопасного использования химических веществ на благо человечества. В соответствии с Монреальским протоколом, например, мир отказался от химических веществ, разрушающих озоновый слой. Сейчас мы на пути к восстановлению озонового слоя, и результаты поразительны: данные, опубликованные Агентством по охране окружающей среды США, показали, что действия в рамках Монреальского протокола предотвратят 283 миллиона случаев рака кожи до 2100 года. Экстраполируя по всему миру, это означает миллиарды случаев и миллионы спасенных жизней.

Итак, у нас есть основания с оптимизмом смотреть на способность мира противостоять серьезным угрозам нашему здоровью. Но проблемы также возникают из-за экологических проблем, которые не столь очевидны, в том числе из-за изменения климата. Данные Межправительственной группы экспертов по изменению климата показывают, что изменение климата изменило распространение некоторых инфекционных заболеваний, изменило сезонное распределение некоторых аллергенных видов пыльцы и увеличило смертность, связанную с периодами сильной жары.

Вот почему Парижское соглашение об изменении климата так важно для здоровья человека. Если мы не сократим выбросы парниковых газов, экстремальные погодные явления будут уносить жизни, а изменение погодных условий будет все больше влиять на сельскохозяйственное производство. Только в Африке изменение климата может снизить урожайность сельскохозяйственных культур на 20 процентов к 2050 году, поскольку население почти удваивается. Последствия такого сценария для здоровья очевидны.

Есть так много других областей, которые мы могли бы исследовать: как здоровье человека поддерживается биоразнообразием и экосистемными услугами; растущее пластиковое загрязнение океанов и пищевой цепи; постоянно растущее количество электронных отходов, которые подвергают рабочих воздействию опасных веществ. Но наверняка уже ясно, что то, как мы управляем и используем ресурсы планеты, оказывает большое влияние на наше здоровье.

ЮНЕП, ВОЗ и многие другие заинтересованные организации, правительства и отдельные лица проделали долгий путь в устранении взаимосвязей между здоровьем и окружающей средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *