Гиде мой пасан: Ги де Мопассан – биография, фото, личная жизнь, новеллы, смерть
Ги де Мопассан – биография, фото, личная жизнь, новеллы, смерть
Биография
Ги де Мопассан – французский писатель, чье творчество соприкасалось с натурализмом. Мужчина сумел заработать на литературе целое состояние. Ненасытный в любви, он превращал большинство женщин в персонажей новелл, рассказов и романов. А еще он увлеченный путешественник, объехавший Европу и заглянувший в отдаленные уголки мира.
Детство и юность
Полное имя писателя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан. Родился в усадьбе Миромениль близ городка Дьепа в семье обедневших дворян. Дед разорился, отцу Гюставу де Мопассану ничего больше не оставалось, как идти работать. Служил мужчина маклером на бирже, был эстетом, любил искусство, рисовал акварелью. Слыл щеголем и прожигателем жизни.
Ги де Мопассан в детствеА вот женился на собственной противоположности – подруга детства Лора Ле Пуатвен отличалась серьезным и вдумчивым характером. Впрочем, пара не ужилась под одной крышей. Родив второго наследника, женщина вместе с сыновьями уехала в приморский город Этрета, где располагалась ее вилла.
Детство Мопассана пролетало в беззаботности и праздности. Мальчик был предоставлен сам себе, поэтому много времени проводил на улице. С ранних лет научился ловить рыбу, водил дружбу с фермерами, матросами, рыбаками.
Ги де Мопассан в юностиВ 13 лет свобода закончилась. Мама устроила Ги в духовную семинарию. Строгость учебного заведения не понравилась свободолюбивому подростку: несколько раз сбегал, постоянно проказничал, в итоге непутевого семинариста с позором выгнали.
Родительница решила попытать счастья в руанском лицее, куда и пристроила сына. Здесь юноша прижился, проявил яркие способности к наукам и искусству, а главное, нашел проводников в мир литературы. Первыми наставниками стали поэт Луи Буйе и писатель Гюстав Флобер. После лицея молодой человек отправился в столицу Франции, где поступил на юридический факультет. Но учебу прервала война с Пруссией.
Ги де Мопассан в молодостиМопассан прошел войну рядовым, в это время воспылал страстью к астрономии и естествознанию. Вернувшись домой, не смог продолжить обучение – разразился экономический кризис, родители оказались не в состоянии оплачивать вуз. Пришлось поступить на службу. Ги шесть лет отдал Морскому министерству, еле сводя концы с концами на мизерную зарплату. Занятием, которое действительно захватывало, стала литература.
Творчество
Работая в министерстве, Ги де Мопассан под началом Флобера начал делать первые шаги на писательском поприще. Несколько лет только и делал, что писал, уничтожал рукописи и снова садился за перо. Флобер настаивал на том, чтобы молодой человек каждый день тратил время «на музу», по его мнению, только так можно добиться успеха. Причем на первых порах запрещал ученику печататься. При помощи наставника Мопассан перешел из Морского министерства в ведомство, отвечающее за народное образование.
Портрет Ги де МопассанаПервая публикация в творческой биографии начинающего писателя случилась в 1875 году. Новелла «Рука трупа» вышла в газете под псевдонимом, как и поэма «На берегу», которая спустя четыре года в переработанном виде наделала много шума и довела автора до суда. Работу, получившую новое название – «Девка», представители надзорных органов посчитали порнографией. На помощь вновь пришел Флобер, составив оправдательное письмо.
В 1880 году свет увидел рассказ «Пышка», который вошел в состав сборника. В этом томе вместе с дебютным произведением Ги соседствовали повести Эмиля Золя, Жорис-Карла Гюисманса и других французских прозаиков.
Книги Ги де МопассанаРассказ произвел фурор в кругах критиков и читателей тонкой иронией и яркостью характеров. На работе ему даже дали отпуск на полгода. Вслед за «Пышкой» был издан поэтический сборник «Стихотворения», после чего уволился с поста чиновника и работал в газете.
В 80-х годах Мопассан много путешествовал. Впечатления от Корсики, Алжира и Бретани вылились в романы, новеллы и очерки. Бытность корсиканцев, например, вдохновила на создание книги «Жизнь». За последний десяток лет, который отвела судьба, писатель успел создать россыпь произведений.
Писатель Ги де МопассанЛитературоведы выделяют «Пьер и Жан», «На воде», «Под солнцем», повести и новеллы «Ожерелье», «Лунный свет», «Завещание» и, конечно, роман «Милый друг». Ги де Мопассан возвысился до первых мест в плеяде звезд французской новеллистики.
Читатель обожал Мопассана, тот сумел сделать писательство доходной профессией. В год литератор зарабатывал до 60 тысяч франков и жил на широкую ногу, не забывая финансово поддерживать мать и родственников брата. К закату жизни сколотил приличное состояние, обзавелся многочисленной недвижимость, содержал несколько яхт.
Книги Ги де МопассанаСекреты популярности для писателей-современников были очевидными. Золя отмечал, что Ги умело играет на чувствах, с читателем разговаривает добродушно, а если и использует сатиру, то без оттенка злобы и резкости. Лев Толстой объяснял феномен известности Мопассана тем, что француз видел «смысл жизни в женщине, в любви».
Писатель водил дружбу с именитыми коллегами по литературе. Тесно сблизился с Иваном Тургеневым, Полем Алексисом, Леоном Дьерксом и другими известными личностями. Слыл хорошим товарищем и верным другом.
Ума Турман и Роберт Паттинсон в экранизации книги Ги де Мопассана «Милый друг»Часть произведений Ги де Мопассана стала основой для художественных фильмов. Впервые его труд ожил на пленке в Советском Союзе. В 1934 году режиссер Михаил Ромм снял немую картину «Пышка». Экранизацию «Милого друга» представляли Вилли Форст (1936), Пьер Кардиналь (1983) и Деклан Доннеллан (2012). В последней ленте снялись голливудские звезды Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристина Риччи.
Личная жизнь
Ги де Мопассан испытывал безудержную страсть к женщинам, слыл ловеласом, заводящим кучу романов и случайных связей. Любовные похождения стали основой для львиной доли произведений. Даже разочарования не останавливали мужчину. Однажды 18-летний юноша влюбился в парижанку по имени Фанни и посвятил ей стихи. Явившись под окна к возлюбленной, услышал, как девушка со смехом зачитывает признания в любви компании друзей.
Молодой Ги де МопассанИзвестны некоторые имена пассий уже из взрослой жизни француза: графиня Эммануэла Потоцкая, Эрмина, Мари Канн. Впрочем, литератор старался не афишировать отношения для прессы. Как-то даже чуть не устроил дуэль с журналистом, упомянувшим в газете очередную даму.
В 1882 году Мопассан вдруг собрался жениться, но дело так и не дошло до свадьбы. Мужчина до конца жизни оставался холостяком. Возможно, просто так и не нашел ту единственную. Ги – автор множества высказываний о девушках, которые превратились в афоризмы. Одно из них:
«Я люблю только одну женщину — незнакомку, которой нет в реальности».Памятник Ги де Мопассану
Любовные похождения обернулись болезнью: писатель заразился сифилисом. Причем своему другу писал о диагнозе с восторгом:
«Я горд, у меня самый настоящий сифилис, и я уже не боюсь его подцепить!»
Спустя десятилетие после смерти Ги де Мопассана во французском издании «Эклер» появилась сенсационная новость о том, что автор «Милого друга» — отец трех детей: двух девочек и мальчика. Незаконнорожденные наследники, по обычаям того времени, носили фамилию матери Жозефины Литцельман.
Сам писатель никогда не говорил о детях, да и родственники отрицали факт их существования. Ги оставил завещание, в котором почти все состояние перешло племяннице. Только четверть наследства передано родителям.
Смерть
Ги де Мопассан имел плохую наследственность. Мама страдала психозами, а младший брат и вовсе умер в психиатрической клинике. Писатель всю жизнь боялся помутнения рассудка, но эта участь не миновала. К тому же здоровье подорвало чрезмерное умственное напряжение, ведь он писал не прекращая.
Могила Ги де МопассанаГи одолевали головные боли, позже и нервные припадки. В 1891 году мужчина попытался покончить жизнь самоубийством, перерезав себе горло. Попал в психиатрическую лечебницу, а спустя два года умер. Причина смерти – паралич мозга. Автор, умеющий правдиво и трогательно писать о любви, не дожил до 43 лет.
Интересные факты
- Мопассан вместе с другими деятелями культуры выступал против возведения Эйфелевой башни, называя строение «безобразным скелетом». Часто обедал на крыше башни, потому что только из этой точки Парижа ее не было видно.
- Писатель любил путешествовать, побывал во многих странах. Он пешком прошелся по Бретани и даже совершил полет на воздушном шаре из Франции в Бельгию.
- Француз обожал реку, увлекался гребным спортом. В 1885 году купил яхту, которую назвал «Милый друг». Спустя три года появилась вторая яхта, уже вместительнее, но с точно таким же названием.
- О любовных похождениях писателя его слуга Франсуа Тассар создал книгу «Воспоминания о Ги де Мопассане», увидевшую свет в 1911 году. Автор весьма сдержанно приоткрывает завесу тайны личной жизни хозяина.
Цитаты
«Женщин я коллекционирую. С одними я встречаюсь раз в год, с другими — раз в полгода, с третьими — раз в квартал. С некоторыми — когда они этого хотят. Я никого не любил»
«Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят»
«Да, любовь – это единственная радость в жизни, но мы сами часто портим ее, предъявляя слишком большие требования»
«Законный поцелуй никогда не может сравниться с поцелуем украдкой»
«Женщины бывают до бесконечности верны или, точнее, до бесконечности навязчивы»
«Человек часто делает ошибки. Более того, он всю жизнь только и занимается тем, что делает ошибки»
«Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения»
Библиография
- 1883 – «Жизнь»
- 1885 – «Милый друг»
- 1887 – «Монт-Ориоль»
- 1888 – «Пьер и Жан»
- 1889 – «Сильна как смерть»
- 1890 – Наше сердце»
- «Огонь желания» (незаконченный)
- «Чуждая душа» (незаконченный)
- «Ангелюс» (незаконченный)
Настоящее имя: Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (Henry-René-Albert-Guy de Maupassant) Другие псевдонимы: Guy de Valmont Maufrigneuse Joseph Prunier Chaudron du Diable Un colon Un officier Жанры:
Ги де Мопассан (Guy de Maupassant, полное имя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (Henry-René-Albert-Guy de Maupassant)) — французский писатель, эссеист, автор новелл и романов, один из великих представителей европейского критического реализма XIX века. Родился в Нормандии, в замке Миромениль, расположенном неподалёку от города Турвиль-сюр-Арк. Происходил из обедневшего дворянского рода. Отец писателя, Гюстав де Мопассан (1821—1899), женившийся в 1846 году на своей подруге детства — Лоре Ле Пуатвен (1821— 1903), происходившей из старинной и культурной нормандской буржуазной семьи, вынужден был поступить на службу и стал биржевым маклером в Париже. После рождения второго сына, Эрве (1856—1889), родители Мопассана разошлись, и мать поселилась с обоими сыновьями в приморском городе Этрета на вилле Верги. Детские годы Мопассана прошли в Нормандии. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, мать отдала его в духовную семинарию городка Ивето. Юному Ги оказалась не по нраву здешняя суровая дисциплина. Он не раз убегал домой и бунтовал. В конце концов его исключили, предлогом к чему послужило его шутливое послание в стихах «Давно от мира отрешённый…», в котором юный поэт объявлял своей кузине, выходившей замуж, что он вовсе не намерен отречься от всех радостей жизни в семинарской «прижизненной могиле». В 1866 году Лора де Мопассан определила сына в руанский лицей. Это было закрытое учебное заведение, но здесь он всё же пользовался большей свободой и никто не преследовал его за писание стихов. Среди его преподавателей оказался поэт-парнасец Луи Буйле, первый наставник будущего писателя в литературе. В июне 1869 года Мопассан окончил руанский лицей со званием бакалавра и поступил на юридический факультет в нормандском городе Канне. Летом 1870 года началась франко-прусская война, и Мопассан был призван на военную службу. Он принимал участие в походах, находился в осаждённом Париже, сначала в форте Венсен, а затем был переведён в Главное интендантство. После войны, сопровождавшейся экономическим кризисом, имущественное положение родителей Мопассана резко ухудшилось. Мопассан уже не имеет возможности закончить высшее образование и вынужден поступить на службу. С 1872 года до ноября 1878 года он служит в Морском министерстве, ведя полунищенскую жизнь. Службу в Морском министерстве Мопассан ненавидел и называл её своей «тюрьмой». В 70-х годах всё своё внеслужебное время Мопассан посвящал двум страстям — гребному спорту и литературе. Поэзия реки, ночные туманы Сены, её тенистые зелёные берега, гонки, рыбная ловля, любовные похождения и весь бесшабашный быт гребцов — всё это широко отразилось в новеллистике Мопассана. Ещё в 70-х годах он мечтал создать цикл новелл «Лодочные рассказы». Сюжеты этого цикла, возможно, переработаны затем в его новеллах «На реке», «Подруга Поля», «Поездка за город», «Иветта», «Са-Ира», «Мушка» и других. Литературная работа Мопассана в 70-х годах отличалась большой интенсивностью. В эту же пору Мопассан написал немало эротических стихотворений, не включаемых в полное собрание его сочинений. Гюстав Флобер, наставник Мопассана, запрещал ему печататься, находя это преждевременным. Точно так же он препятствовал работе Мопассана в журналистике, которую ненавидел, хотя его ученика и толкала к этому простая материальная нужда. В конце концов Флобер сам попытался связать его в конце 1876 года с газетой «Насьон», но сотрудничество Мопассана с ней ограничилось публикацией двух статей. В 1875 году Мопассан опубликовал под псевдонимом Жозефа Прюнье свою первую новеллу «Рука трупа» (впоследствии переработанную и вторично напечатанную под названием «Рука»). В марте 1876 года в журнале «Литературная республика» появилась первая поэма Мопассана «На берегу», подписанная псевдонимом Ги де Вальмон. Поэма «На берегу» была перепечатана в ноябре 1879 года уже под именем Мопассана журналом «Современное и натуралистическое обозрение», и это обстоятельство неожиданно подало повод к судебному преследованию автора по обвинению в порнографии. Благодаря Флоберу, напечатавшему 21 февраля в газете «Голуа» открытое письмо Мопассану и защищавшему его как писателя, судебное преследование было прекращено. После смерти Флобера Мопассан перепечатал это письмо в третьем издании сборника «Стихотворения» (1880 г.). Сотрудничество в «Литературной республике» дало возможность Мопассану познакомиться с группой молодых писателей — Леоном Энником, Ж. К. Гюисмансом, Анри Сеаром, Полем Алексисом, Октавом Мирбо. Сближение с молодыми последователями Эмиля Золя, отвечало всё более определявшемуся к концу 70-х годов переходу Мопассана от поэзии к прозе. Шумный успех «Пышки» сопровождался приглашением Мопассана к сотрудничеству в газете «Голуа», где вскоре появился цикл его новелл-очерков «Воскресные прогулки парижского буржуа». В сентябре и октябре 1880 года Мопассан совершает путешествие по Корсике, впечатления которого отразились в ряде его очерков и новелл, а также в одной из глав романа «Жизнь». В 1881 году он путешествует по Алжиру, где происходили в то время восстания туземного населения против французского колониального гнета; путевые очерки Мопассана были в 1884 году изданы в виде книги «Под солнцем». В 1881—1883 годах Мопассан особенно тесно сближается с И.С. Тургеневым. Вполне разделяя мнение Флобера и Тургенева о том, что публике принадлежат лишь книги писателя, Мопассан всячески старался скрывать от назойливого любопытства газетчиков свою личную жизнь. Женщины играли очень большую роль в жизни Мопассана, известно и то, что в 1883 году он серьёзно подумывал о женитьбе, но дело расстроилось, и он остался холостяком. Литературный успех Мопассана возрастал от одной книги к другой. В 1882 году он издал сборник новелл «Мадмуазель Фифи»; в 1883 году — сборник «Рассказы вальдшнепа» и роман «Жизнь», высоко оценённый И.С. Тургеневым и Львом Толстым и выдвинувший Мопассана в первый ряд современных французских писателей. В 1884 году выходят сборники «Лунный свет», «Сёстры Рондоли», «Мисс Гаррнет» и книга «Под солнцем». В 1885 году изданы сборники «Иветта», «Сказки дня и ночи» и «Туан», а одновременно с ними — роман «Милый друг», принёсший Мопассану мировую известность. Прежде чем объединять свои новеллы в книгу, Мопассан печатал их в газетах, обыкновенно в «Жиль Блас» и в «Голуа». Изредка Мопассан печатался в «Фигаро» и в «Эко де Пари». В 1886 году выходят роман Мопассана «Монт-Ориоль» и два сборника новелл: «Маленькая Рок» и «Господин Паран». В последующие годы творческая продуктивность писателя слабеет и он выпускает уже только по одному сборнику в год: «Орля» (1887), «Избранник г-жи Гюссон» (1888), «С левой руки» (1889) и «Бесполезная красота» (1890). Напряженная творческая работа в начале 80-х годов сильно расшатала здоровье Мопассана. Во второй половине 80-х годов, на почве постоянного и всё возрастающего переутомления, здоровье писателя резко ухудшилось: он страдал постоянными головными болями, болезнь глаз также прогрессировала. В ноябре 1889 года умер брат Мопассана, Эрве, сошедший с ума, и эта смерть подавляюще подействовала на писателя. В течение двух последних лет сознательной жизни Мопассан мучительно переживает утрату прежней работоспособности. Романы «Сильна как смерть» и особенно «Наше сердце» дались ему с величайшим трудом. В 1891 году его творческая деятельность прекратилась. 1 января 1892 года, когда Мопассан посетил свою мать, жившую на вилле близ Канн, им овладел бред, и, возвратясь к себе домой, писатель ночью, в приступе безумия, нанёс себе глубокую рану ножом в горло. 7 января 1892 года Мопассан был привезён в Париж. Его поместили в психиатрическую лечебницу. Первое время надежда на его выздоровление не покидала близких. Многие друзья навещали больного, но он был в бреду и не приходил в сознание. Смерть наступила 6 июля 1893 года. Ги де Мопассан похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Фантастическое в творчестве писателя: Некоторые рассказы («Страх», «Ночь»,«Видение», «Он?», «Орля», «Кто знает?», «Покойница») представляют собой описание галлюцинаций, кошмаров, преследующих рассказчиков или странных мистических событий. В «Покойнице» герой становится свидетелем того, как мёртвые встают из могил, чтобы рассказать о себе правду. В рассказе «Кто знает?» герой задаётся вопросом: «весь мир сошёл с ума или только я?». В роли рассказчика выступает убежденный интроверт, привыкший доверять больше вещам, нежели людям. Возвращаясь поздно вечером в свой особняк, он становится свидетелем необычайного явления. В рассказе «Страх» попутчики, оказавшиеся в одном купе делятся страшными историями, которые им приходилось слышать в реальной жизни от знакомых. Здесь Мопассан пользуется тургеневской формулой: «Боишься только того, чего не понимаешь». В рассказе «Рука» полицейский жандарм рассказывает об расследовании убийства английского охотника, среди трофеев которого была мумифицированная рука его врага, пропавшая после смерти. Здесь идёт отсылка к легенде о руке славы — части тела, живущей отдельно от тела бывшего хозяина. В «Усыпительнице» Мопассан впервые обратился к теме будущего, чтобы рассказать, что в будущем благоустроенном Париже для человека будет облегчено самоубийство. Людям не придется больше мучиться в петле или перерезать себе горло. Они войдут в уютную комнату клуба самоубийц, сядут в удобное кресло и только вдохнут пленительный смертоносный аромат красивых цветов. В неоконченном романе «Анжелюс» писатель воскрешает тему, ранее мелькнувшую у него в новеллах «Муарон» и «Бесполезная красота», — мысль о злорадном божестве, воплощении жестокости, коварства, человеконенавистничества. Мопассан предполагал сделать героя этого романа богоборцем, бросающим от имени исстрадавшегося человечества проклятие богу-палачу. «Космическая» тема представлена в рассказе «Марсианин», в котором нашли отражения теории известного астронома XIX века Дж. Скиапарелли о существовании на Марсе каналов, сооруженных разумными существами. © По материалам статьи Ю. Данилина «Биография Мопассана» |
Ги де Мопассан — Энциклопедия Нового Света
Ги де Мопассан
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан [gi də mopasɑ̃]) (5 августа 1850 — 6 июля 1893) был популярным французским писателем девятнадцатого века. Он является одним из отцов современного рассказа и ведущим практиком во Франции. Его военные рассказы, взятые из франко-прусской войны 1870-х годов, показывают тщетность войны и невинных мирных жителей, которые в ней раздавлены. Однако, как и Антон Чехов в России конца девятнадцатого и начала двадцатого века, его рассказы охватывают панораму французской жизни в конце девятнадцатого века, включая различные социальные классы, такие как крестьянство, бюрократия и жизнь вдоль Сены. Его короткие рассказы отличаются экономией стиля и эффективным способом, которым аккуратно разрешаются различные нити. Он также написал шесть романов.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Значение
- 3 Библиография
- 3.1 Романы
- 3.2 Сборники рассказов
- 3.3 Письмо о путешествиях
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 6 кредитов
Биография
Мопассан, скорее всего, родился в Шато-де-Миромениль , недалеко от Дьеппа в департаменте Сена-Приморская.
Мопассаны были старинной лотарингской семьей, поселившейся в Нормандии в середине восемнадцатого века. В 1846 году его отец женился на Лоре Ле Пуатевен. Вместе со своим братом Альфредом она дружила с писателем Гюставом Флобером, которому суждено было оказать влияние на жизнь ее сына. Она была женщиной без особых литературных достижений, очень любила классику, особенно Шекспира. После развода с мужем Ле Пуатевен оставила двух сыновей, старшего Ги и младшего Эрве.
До тринадцати лет Ги жил со своей матерью в Этрете, на вилле де Верги, где между морем и пышной сельской местностью он очень полюбил природу и спорт на свежем воздухе; он ходил на рыбалку с рыбаками у побережья и говорил по-нормандски с крестьянами. Он был глубоко предан своей матери. Поступив в среднюю школу, он познакомился с великим писателем Гюставом Флобером.
Сначала он поступил в семинарию в Ивето, но намеренно добился исключения. С раннего образования он сохранил заметную враждебность к религии. Затем его отправили в Руан Lycée , где он проявил себя как хороший ученый, занимаясь поэзией и принимая активное участие в театральных постановках.
Франко-прусская война разразилась вскоре после окончания им колледжа в 1870 году; он записался добровольцем и храбро сражался.
После войны, в 1871 году, он покинул Нормандию и приехал в Париж, где провел десять лет писарем в военно-морском ведомстве. В течение этих десяти утомительных лет его единственным развлечением было катание на каноэ по Сене по воскресеньям и праздникам.
Флобер взял его под свою защиту и выступил для него своего рода литературным опекуном, руководя его дебютом в журналистике и литературе. В доме Флобера он познакомился с Эмилем Золя и русским писателем Иваном Тургеневым, а также со многими представителями реалистической и натуралистической школ. Он написал значительное количество стихов и ряд коротких пьес.
В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения, став редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l’Echo de Paris. Свободное время посвящал написанию романов и рассказов.
В 1880 году он опубликовал свой первый шедевр « Boule de Suif », который имел мгновенный и огромный успех. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который останется навсегда». Это был первый рассказ Мопассана, действие которого происходит во время франко-прусской войны, за ним последовали такие рассказы, как « Deux Amis », «Мать Дикарь» и «Мадемуазель Фифи».
Десятилетие с 1880 по 1891 год было самым плодотворным периодом в жизни Мопассана. Прославившийся своим первым рассказом, он работал методично и ежегодно выпускал два, а иногда и четыре тома. Он сочетал талант и практическое деловое чутье, что сделало его богатым.
В 1881 году он опубликовал свой первый сборник рассказов под названием La Maison Tellier ; он достиг своего двенадцатого издания в течение двух лет; в 1883 году он закончил свой первый роман, Une Vie (в переводе на английский как A Woman’s Life ), 25 000 копий которого было продано менее чем за год. В своих романах он сосредоточил все свои наблюдения, разбросанные в его рассказах. Его второй роман Bel-Ami , вышедший в 1885 году, за четыре месяца был переиздан тридцатью семью тиражами.
Его редактор из Гарварда поручил ему написать новые шедевры, и Мопассан продолжал создавать их без малейших видимых усилий. В это время он написал то, что многие считают своим величайшим романом, Пьер и Жан .
С естественным отвращением к обществу, он любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру, Италии, Англии, Бретани, Сицилии, Оверни и из каждого путешествия привозил новый том. Он путешествовал на своей частной яхте «Бел-Ами», названной в честь его раннего романа. Эта лихорадочная жизнь не помешала ему завести друзей среди литературных знаменитостей своего времени: Александр Дюма, «сын», сын одноименного великого романиста, который был также важным писателем, питал к нему отеческую привязанность; в Экс-ле-Бен он встретил Ипполита Тэна и попал под обаяние философа-историка.
Флобер продолжал выступать в роли своего литературного крестного отца. Его дружба с Гонкурами была недолгой; его откровенный и практичный характер реагировал на атмосферу сплетен, скандалов, двуличия и оскорбительной критики, которую два брата создали вокруг себя под видом салона в стиле восемнадцатого века.
В более поздние годы у него развилась преувеличенная любовь к одиночеству, склонность к самосохранению, постоянный страх смерти и мания преследования, усугубляемые сифилисом, которым он заразился в ранние годы. Он был объявлен сумасшедшим в 189 г.1 и умер два года спустя, за месяц до своего 43-летия, 6 июля 1893 года.
Ги де Мопассан похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Значение
Мопассан — один из отцов современного рассказа. Современный рассказ — это не просто сжатая версия романа, он приобретает свою особую форму в современную эпоху. Часто начиная с в media res (в середине действия), современный рассказ обходится без большей части, если не всей экспозиции, вместо этого предпочитая раскрывать персонажа не из авторского описания, а из действий самих персонажей. Мопассан восхищается остроумным сюжетом, служа образцом для У. Сомерсета Моэма и О. Генри. Его рассказы о настоящих или поддельных драгоценностях («La Parure», «Les Bijoux») с изюминкой имитируются Моэмом («Мистер Всезнайка», «Нить бус») и Генри Джеймсом («Паста»).
Беря пример с Оноре де Бальзака, Мопассан легко писал как в реалистическом, так и в фантастическом стиле; рассказы и романы, такие как «L’Héritage» и Bel-Ami , направлены на реалистичное воссоздание Третьей республики во Франции, в то время как многие рассказы (особенно « Le Horla », процитированные как источник вдохновения для Лавкрафта) «Зов Ктулху» и « Qui sait? ») описывают явно сверхъестественные явления.
Сверхъестественное у Мопассана, однако, часто имплицитно является симптомом беспокойных умов главных героев; Мопассан был очарован зарождающейся дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами (см. Pierre Bayard, 9).0037 Мопассан, Juste Avant Freud (Париж: Minuit, 1994). Шарко начал свою карьеру неврологом, но заинтересовался психологией после того, как стал главой больницы Сальпетриер , где лечил истериков. Интерес де Мопассана к психологии и психопатологии выражен в его художественной литературе.
Библиография
Романы
- Une vie (1883)
- Бел-Ами (1885)
- Мон-Ориол (1887)
- Пьер и Жан (1888)
- Форт-ком-ля-морт (1889)
- Notre Coeur (1890)
Сборники рассказов
- «Les Soirées de Médan» (с Золя, Гюисмансом и др. Содержит Boule de Suif» Мопассана) (1880)
- «Дом Телье» (1881 г. )
- «Мадемуазель Фифи» (1882)
- «Контес де ла Бекасс» (1883)
- «Мисс Харриет» (1884)
- «Les Soeurs Rondoli» (1884 г.)
- «Clair de lune» (1884 г.) (содержит «Les Bijoux»)
- «Иветта» (1884)
- «Туан» (1885)
- «Contes du jour et de la nuit» (1885 г.) (содержит «La Parure»)
- «Мсье Родитель» (1886)
- «Маленький Рок» (1886 г.)
- «Ле Орла» (1887 г.)
- «Ле Розье де мадам Юссон» (1888 г.)
- «Ла Мэн Гош» (1889 г.)
- «Бесполезная красавица» (1890)
- «Государственный переворот»
- «Море дикарей»
- «Deux Amis»
Путевые заметки
- «Au soleil» (1884)
- «На море» (1888)
- «La Vie errante» (1890)
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Харрис, Тревор. Мопассан в зале зеркал: иронии повторения в творчестве Ги де Мопассана . Макмиллан, 1990. ISBN 0-333489373- .
- Стивейл, Чарльз. Искусство разрыва: нарративное желание и двойственность в сказках Ги де Мопассана . Издательство Мичиганского университета, 1994. ISBN 0-472105442- .
- Уоллес А. Х. Ги де Мопассан . Twayne Publishers, 1973.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 21 июля 2017 г.
- Работы Ги де Мопассана. Проект Гутенберг
- Поисковый онлайн-указатель авторских произведений
- Произведения Ги де Мопассана Текст, конкордансы и частотный список.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Ги_де_Мопассан история
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :
- История «Ги де Мопассана»
Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.
Ожерелье: Ги де Мопассан и предыстория «Ожерелья»
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в зажиточной семье в замке Миромениль во Франции. В детстве Гай обожал свою мать и ненавидел отсутствующего отца. Его мать была очень литературной и передала свою любовь к книгам своему сыну Ги и его брату Эрве. Большая часть детства Гая прошла в сельской местности, занимаясь спортом или просто проводя время на свежем воздухе.
Франко-прусская война разразилась вскоре после того, как Мопассан закончил колледж. Мопассан поступил добровольцем, а затем, в 1871 году, оставил армию, чтобы следующие десять лет работать клерком на флоте. За это время он сблизился с Гюставом Флобером, другом его матери и автором «Мадам Бовари » (1857). Флобер познакомил его с несколькими другими выдающимися писателями и побудил Мопассана сосредоточиться на своем творчестве. В результате Мопассан начал самостоятельно выпускать изрядное количество коротких художественных произведений и в конце концов нашел работу в качестве редактора нескольких известных французских газет в 1878 году. Однако, несмотря на это раннее внимание к писательству, Мопассан не опубликовал ни одной из своих работ. пока ему не исполнилось тридцать.
Узнайте больше о «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера, оказавшего влияние на Мопассана.
«Ожерелье», или «La Parure» по-французски, впервые было опубликовано в парижской газете Le Gaulois в 1884 году. Рассказ сразу же имел успех, и позже Мопассан включил его в свой сборник рассказов Tales of Day. и Ночь (1885 г.). Влияние Флобера на Мопассана очевидно в «Ожерелье», и история во многом похожа на «Мадам Бовари» 9.0038 . Обе работы, например, вращаются вокруг привлекательных, но неудовлетворенных молодых женщин, которые стремятся избежать своей судьбы. Что еще более важно, обе работы также являются одними из лучших образцов реалистической фантастики, стиля письма, впервые появившегося в середине девятнадцатого века, который стремился раскрыть более суровые реалии жизни простых людей. Прежде всего, Мопассан стремился исследовать более глубокие значения повседневных событий, и его стиль письма оказал влияние на других великих литераторов, таких как Антон Чехов и О. Анри.
Пик литературной карьеры Мопассана пришелся на 1880-е годы, примерно в то время, когда он опубликовал «Ожерелье». За несколько лет до и после публикации «Рассказов о дне и ночи» Мопассан написал более 300 рассказов и несколько успешных романов, в том числе Un Vie (1883), Bel Ami (1885) и Pierre et al.