Генри форд о своей жене: Генри Форд и Клара Форд, история любви, биография Генри Форда, личная жизнь Генри Форда

Генри Форд и Клара Форд, история любви, биография Генри Форда, личная жизнь Генри Форда

«Моя жена верила в успех крепче, чем я», — говорил Форд. Вспоминаем судьбу этой пары в 159-ю годовщину со дня рождения миллионера.

Теги:

Знаменитости

Судьбы звезд

Зарубежные звезды

Истории из прошлого

Истории любви

Они совпали в самом главном: оба верили, что безумная затея Генри с самодвижущейся телегой просто обречена на успех. Форд говорил: «Моя жена верила в мой успех ещё крепче, чем я». Если бы не Клара Джейн Брайант, неизвестно, смог бы Форд так лихо одолеть этот путь из фермеров в миллионеры.

Содержание статьи

Деревенские танцы

Генри Форд отличался от других парней в округе: он не выносил животных и бредил разными механизмами. Сам изобрел и сделал часы, которые показывали и местное, и поясное время. Обожал чинить сеялки и другую сельхозтехнику, и мечтал придумать повозку, которая бы ездила без лошади.

Клара видела, что он не похож на остальных парней, которые просто глазели на нее и выдавали неуклюжие сельские комплименты, в основном, про глаза и волосы. С Генри было интересно. Они познакомились на сельских танцах, и Клава весь вечер слушала его рассказы «про железки» со странным вниманием. Она почти ничего не понимала, но ей нравилась эта увлеченность – из этого Генри выйдет толк!

Они поженились, когда Генри было 24 года, а Кларе – 22. Отец Генри подарил им землю, а Форд сам построил на ней дом. Клара обставляла его с большой любовью: подбирала мебель и занавески, выращивала цветы… Фермерские дела шли хорошо, а через четыре года у Фордов родился сын. Все было хорошо.

Молчаливый Отто

Размеренное течение фермерской жизни нарушил Молчаливый Отто – так назывался механизм на упаковочной фабрике. Форд увидел его и замер, завороженный: Отто работал не от пара, а от бензина! Свет не видывал более совершенного, более компактного и элегантного механизма.

Вот бы приделать к нему колеса, — думал Генри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Форд понял, что тихая жизнь мичиганского фермера для него кончилась, и они с Кларой перебрались в Детройт. Его взяли на работу в Осветительную компанию, и он шустро продвигался по карьерной инженерной лестнице: было ужасно интересно изучать электричество. 

Первый автомобиль

Клара верила в своего мужа каждую секунду, считала  гением и поддерживала каждую его затею. И Форд понимал, как ему повезло. Однажды он притащил домой свой первый мотор. Неуклюжую, грязную махину весом в 80 килограммов в ее уютную кухоньку! Но Клара даже не поморщилась, просто вытерла руки от муки и начала подключать мотор к розетке. Механизм затрещал и запрыгал по всей кухне, вдребезги разнес плиту и раковину. Да и ладно, зато мотор работает!

Но гораздо больше Форда впечатлила другая история — тогда он просто поблагодарил небеса, что женился на этой женщине! Было так: Генри собрал свой первый автомобиль, попробовал выехать на улицу и едва не взвыл от досады, потому что дверной проем  сарае был слишком узким. От неожиданности он впал в какой-то ступор – показалось даже, что все может окончиться плохо.

Клара схватила кирку и в несколько ударов выломала дверной проем.

Посыпались обломки кирпичей, штукатурка. Она колотила киркой, пока не расширила двери как следует, и Форд гордо выехал на своем смешном драндулете на улицу.

Она никогда не притворялась – ей, правда, было интересно часами слушать, как Форд рассуждает о своей «самодвижущейся повозке». Конечно, она мало что понимала – но она любила своего мужа. Когда Форд ночами работал над своим изобретением, Клара держала над его головой керосиновую лампу и подавала инструменты.

В 1908 году Генри создал свой «Форд Т», который 20 лет не сходил с конвейера. Америка обожала этот автомобиль: надежный, легкий, недорогой. Самый известный гангстер Америки, Клайд, даже прислал Форду признательное письмо: «Если мне нужно угнать машину, и поблизости оказывается Ford, я всегда беру именно его… Ford на голову превосходит все остальные тачки!»

Новая жизнь

Форды разбогатели и переехали в особняк за миллион долларов. Жизнь пошла совсем новая, Генри управлял своей империей, а Клара оставалась той же «девушкой с фермы», которая бесконечно верит в своего мужа, и вела себя так же, как в те времена, когда они жили на три доллара в неделю.

И только она одна могла удержать Генри от совсем уж недопустимых поступков. В годы Великой Депрессии рабочие, уволенные с завода Форда, вышли на знаменитый «Голодный марш». Полиция вместе со службами Форда открыли огонь по людям: четверых убили, около 60 были ранены. «New York Times» писала, что «улицы Детройта были залиты кровью», а Форд свирепствовал: требовал, чтобы полиция забирала раненых прямо с больничных коек, увольнял всех, кого считал хоть как-то причастными к маршу.

Образумила его Клара: она сказала, что или Форд примет требования профсоюзов, или она от него уйдет.

В этом и был секрет их счастья. Автомобильный магнат обожал свою жену. Когда журналисты спросили у него, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответил: «Да – если будет можно снова жениться на Кларе».

Фото: Legion Media

Биография жены Генри Форда

Жена важнее машин — читайте в сегодняшней биографии, почему Г. Форд так любил свою супругу. Роль жены Генри Форда в истории.

Каждому великому человеку нужна муза. В краткой биографии Генри Форда вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.

Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) — поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа — бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.

Генри Форд начинал с оплаты 11 долларов в неделю, когда работал на электрическую компанию. Понятно дело, что речь не шла о престижной должности. Генри Форд был простым механиком, наемным работником, который вкалывал каждый день. Дома, вместо отдыха, Форд работал ради своей мечты — запирался в подобие гаража и разрабатывал модели механизмов, чертил схемы, предчувствуя будущие изменения.

Коллеги и потенциальные инвесторы чуть ли не пальцем у виска крутили, когда Г. Форд презентовал свои взгляды, и только верная жена поддерживала изо дня в день.

«Зимой Клара держала керосиновую лампу, чтобы в сарае не было темно. Было жутко холодно, пальцы немели, но мы продолжали работать ради своей мечты». Генри Форд называл жену «верующей», намекая не на религиозные убеждения, а на стойкую веру в успех мужа.

Поставленная цель Г. Форда была достигнута в 1893 году — механик вместе с женой выехали из сарая на повозке без лошади! Первый протопит автомобиля поверг соседей в ужас, но супругам было все равно — они могли передвигаться с помощью механизма — «коляска катилась по дороге сама по себе» — и это была их общая заслуга.

Форд Моторс

Клара — жена Генри Форда — еще неоднократно помогала мужу, как в работе, так и в целях на будущее. В тот день, когда был создан рабочий прототип, и родилась легендарная компания «Форд Моторс». В обзоре книги Генри Форд — моя жизнь, мои достижения, автор рассказывает, как менялись взгляды и предпочтения по жизни, и почему компания Форд была одной из самых новаторских и гуманистических организаций за последние два столетия.

Г. Форд: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Несколько судьбоносных выборов

В 1941 году, после сидячей забастовки профсоюза, перед Фордом возникло нелегкое решение — распускать компанию или менять подход к труду. Решение Генри Форда было мягко скорректировано его женой и не без оснований — женщина была уверена, что нужно принять условия профсоюзных рабочих.

В одном из многочисленных интервью у Г. Форда спросили, кем бы он хотел стать, если была бы возможность изменить жизнь. Известный изобретать ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом была моя жена».

Г. Форд: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Клара Брайант Форд: «Великий верующий» Генри

Печать |&nbsp Отправить эту страницу по электронной почте |&nbsp

В выпуске журнала The New York Times Magazine за 1938 год Генри Форд сказал: «Величайшим днем ​​в моей жизни был день, когда я женился на миссис Форд». Клара верила в идеи и видения своего мужа и уверенно поддерживала его начинания, даже когда другие думали, что он идет на риск, возможно, неподобающий семьянину.

Молодая пара

В 1885 году, когда ей было 18 лет, Клара Брайант встретила Генри Форда на новогоднем танце недалеко от семейной усадьбы Фордов. Говорят, что ей нравилась серьезность Генри и его уникальные таланты, а ему нравилось ее столь же серьезное и благодарное поведение.

Во время ухаживания пара совершала прогулки на пароходе, чистила кукурузу при лунном свете и много танцевала, что особенно нравилось Генри.

Генри и Клара поженились 11 апреля 1888 года в гостиной дома Брайантов. Отец Генри, Уильям Форд, подарил молодой паре ферму площадью 40 акров, которую он купил несколько лет назад. Генри расчистил землю с помощью циркулярной пилы, прикрепленной к 12-сильному двигателю. Ему так нравилась эта работа, что он расчищал землю соседей от пней и деревьев и получал приличную добавку к своему доходу от обслуживания паровых двигателей для компании по производству сельскохозяйственного оборудования. Всегда находчивый, Генри использовал часть пиломатериалов с вырубленных деревьев, чтобы построить свой первый дом, который пара назвала «Коттедж для новобрачных».

Величайший сторонник Генри

Пока Генри разрабатывал и экспериментировал с идеями двигателей, которые могли бы облегчить бремя сельского хозяйства и транспорта, Клара всегда интересовалась его идеями и поддерживала их. На протяжении всей их супружеской жизни он всегда называл ее своей «большой верующей».

Когда Генри предложили работу на электростанции в Детройте компании Edison Illuminating Company, он согласился. За эту работу платили больше, чем он зарабатывал, и она давала ему возможность узнать об электричестве, которое он считал критически важным для разработки бензинового двигателя, который он надеялся произвести. И снова Клара поддержала. На самом деле Генри сказал, что она даже больше, чем он, уверена в его планах.

Строим совместную жизнь

На протяжении всей супружеской жизни Клара Брайант Форд оставалась верной и поддерживающей. В первые несколько лет, пока Генри лихорадочно работал над своими автомобилями, пара жила в общей сложности в 10 арендованных домах. Наконец, Генри купил 2000 акров вдоль реки Руж в Дирборне. Строительство началось на этом месте в 1914 году. Он стал Фэйр-лейн, домом, где Клара и Генри прожили остаток своей жизни.

По мере того, как компания Генри и его известность росли с годами, Клара путешествовала с ним по производственным предприятиям по всему миру. В Дирборне Клара и Генри развлекали друзей и семью в Fair Lane. Форды также продолжали наслаждаться танцами; Генри позаботился о том, чтобы на Fair Lane был большой танцпол и чтобы им регулярно пользовались.

Клара Форд пережила своего мужа примерно на три года. Она умерла 29 сентября 1950 года в возрасте 84 лет.

Генри Форд женится на Кларе Джейн Брайант

11 апреля 1888 года 24-летний Генри Форд женится на Кларе Джейн Брайант в день ее 22-летия в доме ее родителей в Гринфилд Тауншип, Мичиган. Клара Форд оказалась большим сторонником бизнес-идей своего мужа: пятьдесят лет спустя Генри Форд, который к тому времени основал Ford Motor Company, изобрел самый продаваемый автомобиль Model T и произвел революцию в автомобильной промышленности своим массовым производством. технологии — цитируется в 1938 В журнале New York Times Magazine говорится: «Величайший день в моей жизни — это когда я женился на миссис Форд».

Супруги, оба выходцы из фермерских семей, впервые встретились на новогодних танцах в Мичигане в 1885 году. Во время ухаживания им нравились такие развлечения, как танцы, вечеринки по уборке кукурузы и прогулки на лодках. Согласно Клара: миссис Генри Форд , биографии Форда Р. Брайана: «Эти двое были впечатлены друг другом, Клара уникальными механическими талантами Генри, а Генри серьезным и благодарным характером Клары». Они были помолвлены в апреле 1886 года, но мать будущей невесты посчитала, что она слишком молода для брака, и заставила ждать еще два года.

После свадьбы Форды жили на ферме, подаренной Генри его отцом. Однако к 1891 году пара переехала в Детройт, где Генри Форд начал работать инженером в компании Edison Illuminating Company. Единственный ребенок пары, Эдсель, родился в ноябре 1893 года. В 1896 году Форд построил четырехколесный самоходный автомобиль с бензиновым двигателем, названный квадрициклом. В первые годы брака пара жила в 10 разных арендованных домах, пока Генри работал над созданием автомобиля. После включения Ford Motor Company в 1903, Генри запустил модель T в 1908 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *