Фрейд об усах: Фрейд в это верил! Почему мужчины отращивают бороды
Фрейд в это верил! Почему мужчины отращивают бороды
https://ria.ru/20191217/1562454419.html
Фрейд в это верил! Почему мужчины отращивают бороды
Фрейд в это верил! Почему мужчины отращивают бороды — РИА Новости, 17.12.2019
Фрейд в это верил! Почему мужчины отращивают бороды
Когда у современных молодых мужчин вдруг появились бороды, причем массово, стало понятно: это больше, чем просто мода. В новую Россию пришли и новые салоны —… РИА Новости, 17.12.2019
2019-12-17T08:00
2019-12-17T08:00
2019-12-17T13:42
культура
иван грозный
карл маркс
зигмунд фрейд
стиль жизни
александр македонский
петр i
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156246/30/1562463087_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_76abfce91906a687ee237daccca4a195.jpg
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. Когда у современных молодых мужчин вдруг появились бороды, причем массово, стало понятно: это больше, чем просто мода. В новую Россию пришли и новые салоны — барбер-шопы. Исключительно мужская территория — свой дивный мир. О парадоксах истории брадобрейства у нас и за рубежом — в материале РИА Новости.Иван да Петр В недоумение и печаль поверг Россию начала XVIII века указ Петра Первого о брадобритии.Еще при Иване Грозном некоторых придворных юношей, начавших бриться на европейский манер, обвиняли в излишнем женоподобии. Стоглав — сборник решений церкви 1551 года — объявлял бороду и усы неприкосновенными: «подсекати и остризати брады» — грех. Царь-реформатор мог заставить приближенных расстаться с безусловным мужским признаком, но большая часть населения предпочла вместо этого заплатить специальный налог.Бородатые женщины и безусые юнцыПрактически любая традиционная европейская культура — будь то викинги или славяне — высоко ценила бороды. Бритье чаще всего было связано с гигиеническими нормами армии: считается, что Александр Македонский первым потребовал от своих воинов бриться. Моралисты Древнего Рима сокрушались, что мода на чистые подбородки, пришедшая после завоеваний в Греции, развращает римскую молодежь. Впрочем, уже пару веков спустя эта мода перестала считаться признаком цивилизованного человека. Борода оказывается на перепутье многих базовых концепций культуры. С одной стороны, традиция твердит, что чем человек старше, тем выше его ценность для общества. Борода как безусловный признак зрелости мужчины была исключительно важна, а «безусым юнцам» следовало помалкивать и внимательнее слушать старших.Кроме того, борода — чуть ли не единственное, что может однозначно маркировать биологический пол.Женщина с бородой — ценный работник цирка Барнума и Бейли именно из-за редкости такого явления.В XIX веке даже был период, когда солдат французской армии обязали носить бороду, в том числе чтобы воспрепятствовать проникновению в армейские ряды переодетых женщин.Бороды как символ статусаС другой стороны, граница между «дикостью» и «культурой» в человеческом обществе определяется усилиями, приложенными для изменения как среды, так и самих себя. Бритье (как косметика и татуировки) — именно такое усилие. Еще в палеолите излишнюю растительность на лице удаляли обсидиановыми скребками. Египтяне и шумеры нашли оригинальное решение: на чисто выбритое лицо надевали накладные бороды — и цивилизованное изменение выполнено, и статусный символ возраста в наличии.Хотелось бы провести прямые параллели между модой на бороды и господством «юного» и более «зрелого» идеалов, как и в случае с длиной и силуэтами одежды в женской моде, но такой подход оказывается невозможным.Фраза Зигмунда Фрейда: «Я верю в бородатых мужчин и длинноволосых женщин» — соответствовала идеалам конца XIX века, но безнадежно устарела уже к 1920-м. Что касается бритья, дело оказалось не в культе юности. Назло папе отращу бороду Новые гигиенические стандарты XX века требовали отсутствия бороды, и приемлемыми вплоть до 1950-х оказались только небольшие усики. Парадоксально, но растительность на лице вернули в моду именно молодежные контркультуры. К концу 1960-х поколение, призывавшее «не верить никому старше тридцати», закрепило в общественном сознании идею «моложе — значит лучше». Юность для мира моды заняла то место, которое до этого принадлежало социальному классу, и именно это поколение начало носить бороды.Правда, сделано это было не для того, чтобы имитировать зрелость, а как «отказ от опыта отцов» в ходе молодежной революции, в пику старшему гладковыбритому поколению.Мода 1970-х продемонстрировала множество вариаций бород, бакенбардов и усов — чем пышнее, тем лучше.Впрочем, к началу 1980-х вчерашние хиппи превратились в яппи, а бритвенный станок вновь стал необходимостью. Казалось, бороды навсегда ушли в прошлое, но в конце нулевых все изменилось.В этот раз дело было все-таки в экономических трудностях, за которыми обычно следует формирование более зрелого модного идеала. Да и пользу для народного хозяйства от расширения сферы услуг тоже нельзя недооценивать — современная модная борода не должна расти просто так, требует серьезного ухода и ни в коем случае не напоминает образы Карла Маркса или Дмитрия Ивановича Менделеева.Ирония, пожалуй, только в том, что отращивает эти бороды поколение, которое социологи считают не желающим взрослеть. Один из самых биологических и прямолинейных признаков остается одним из самых парадоксальных.
https://ria.ru/20191201/1561758984.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria. ru/images/156246/30/1562463087_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_bd90b74ef8406c0f287503eec672b922.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
иван грозный, карл маркс, зигмунд фрейд, стиль жизни, александр македонский, петр i
Культура, Иван Грозный, Карл Маркс, Зигмунд Фрейд, Стиль жизни, Александр Македонский, Петр I
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. Когда у современных молодых мужчин вдруг появились бороды, причем массово, стало понятно: это больше, чем просто мода. В новую Россию пришли и новые салоны — барбер-шопы. Исключительно мужская территория — свой дивный мир. О парадоксах истории брадобрейства у нас и за рубежом — в материале РИА Новости.
Иван да Петр
В недоумение и печаль поверг Россию начала XVIII века указ Петра Первого о брадобритии.
© РИА Новости / Б.Манушин | Перейти в медиабанкРепродукция мозаичного портрета Петра Первого М. В. Ломоносова. 1754 год
Репродукция мозаичного портрета Петра Первого М. В. Ломоносова. 1754 год
Еще при Иване Грозном некоторых придворных юношей, начавших бриться на европейский манер, обвиняли в излишнем женоподобии. Стоглав — сборник решений церкви 1551 года — объявлял бороду и усы неприкосновенными: «подсекати и остризати брады» — грех.
Царь-реформатор мог заставить приближенных расстаться с безусловным мужским признаком, но большая часть населения предпочла вместо этого заплатить специальный налог.
Бородатые женщины и безусые юнцы
Практически любая традиционная европейская культура — будь то викинги или славяне — высоко ценила бороды. Бритье чаще всего было связано с гигиеническими нормами армии: считается, что Александр Македонский первым потребовал от своих воинов бриться. Моралисты Древнего Рима сокрушались, что мода на чистые подбородки, пришедшая после завоеваний в Греции, развращает римскую молодежь. Впрочем, уже пару веков спустя эта мода перестала считаться признаком цивилизованного человека.
Борода оказывается на перепутье многих базовых концепций культуры. С одной стороны, традиция твердит, что чем человек старше, тем выше его ценность для общества. Борода как безусловный признак зрелости мужчины была исключительно важна, а «безусым юнцам» следовало помалкивать и внимательнее слушать старших.
© Flickr / The home of Fixers on FlickrБородатая рекордсменка Гиннесса Харнаам Каур
© Flickr / The home of Fixers on Flickr
Бородатая рекордсменка Гиннесса Харнаам Каур
Кроме того, борода — чуть ли не единственное, что может однозначно маркировать биологический пол.
Женщина с бородой — ценный работник цирка Барнума и Бейли именно из-за редкости такого явления.
В XIX веке даже был период, когда солдат французской армии обязали носить бороду, в том числе чтобы воспрепятствовать проникновению в армейские ряды переодетых женщин.
Бороды как символ статуса
С другой стороны, граница между «дикостью» и «культурой» в человеческом обществе определяется усилиями, приложенными для изменения как среды, так и самих себя. Бритье (как косметика и татуировки) — именно такое усилие. Еще в палеолите излишнюю растительность на лице удаляли обсидиановыми скребками. Египтяне и шумеры нашли оригинальное решение: на чисто выбритое лицо надевали накладные бороды — и цивилизованное изменение выполнено, и статусный символ возраста в наличии.
© AP Photo / Amr NabilОдин из саркофагов египетского фараона Тутанхамона
© AP Photo / Amr Nabil
Один из саркофагов египетского фараона Тутанхамона
Хотелось бы провести прямые параллели между модой на бороды и господством «юного» и более «зрелого» идеалов, как и в случае с длиной и силуэтами одежды в женской моде, но такой подход оказывается невозможным.
Фраза Зигмунда Фрейда: «Я верю в бородатых мужчин и длинноволосых женщин» — соответствовала идеалам конца XIX века, но безнадежно устарела уже к 1920-м.
Что касается бритья, дело оказалось не в культе юности.
Назло папе отращу бороду
Новые гигиенические стандарты XX века требовали отсутствия бороды, и приемлемыми вплоть до 1950-х оказались только небольшие усики.
Парадоксально, но растительность на лице вернули в моду именно молодежные контркультуры. К концу 1960-х поколение, призывавшее «не верить никому старше тридцати», закрепило в общественном сознании идею «моложе — значит лучше». Юность для мира моды заняла то место, которое до этого принадлежало социальному классу, и именно это поколение начало носить бороды.
Правда, сделано это было не для того, чтобы имитировать зрелость, а как «отказ от опыта отцов» в ходе молодежной революции, в пику старшему гладковыбритому поколению.
Мода 1970-х продемонстрировала множество вариаций бород, бакенбардов и усов — чем пышнее, тем лучше.
Бунт и красота. Как хиппи и панки изменили моду
1 декабря 2019, 08:00
Впрочем, к началу 1980-х вчерашние хиппи превратились в яппи, а бритвенный станок вновь стал необходимостью. Казалось, бороды навсегда ушли в прошлое, но в конце нулевых все изменилось.
В этот раз дело было все-таки в экономических трудностях, за которыми обычно следует формирование более зрелого модного идеала. Да и пользу для народного хозяйства от расширения сферы услуг тоже нельзя недооценивать — современная модная борода не должна расти просто так, требует серьезного ухода и ни в коем случае не напоминает образы Карла Маркса или Дмитрия Ивановича Менделеева.
Ирония, пожалуй, только в том, что отращивает эти бороды поколение, которое социологи считают не желающим взрослеть. Один из самых биологических и прямолинейных признаков остается одним из самых парадоксальных.
Чемпионат мира среди обладателей самых замысловатых бород и усов
4 сентября 2017, 16:41
Некоторые причины носить усы — WizGrease. Органическая мужская косметика и аксессуары
1. БЫТЬ СОБОЙ
То есть мужчиной. Природа, словно предвидя появление норм морали и этикета, в связи с которыми демонстрировать обществу первичные половые признаки не комильфо, наделила мужчин вторичными. И особое мужество, которую добавляют внешнему виду усы, действует на окружающих на подсознательном уровне. Дедушка Фрейд и вовсе называл усы фаллическим символом (хотя сложно вспомнить, что же он им не называл).
2. БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ
Все знают, как называются гладко выбритые, причесанные ребята в аккуратно выглаженных рубашках и брюках со стрелками. К ним навеки прилипло обидное прозвище «офисный планктон». О них слагают смешные песни и травят анекдоты, и их фото не печатают на обложках глянцевых журналов. А все потому, что то время, когда успешный человек должен выглядеть как первоклассник в День знаний, давно прошло. Теперь мало кого волнует скорость, с которой ты, придав лицу эргономичную обтекаемость, якобы рвешься до сверкающих вершин. Всех интересует творческая жилка и умение небанально мыслить, а именно на это намекает окружающим полоска волос над губой.
3. ПРИВЛЕКАТЬ ЖЕНЩИН
Женщины ужас какие любопытные. Поэтому усы работают как официальное приглашение для женщины подойти, рассмотреть поближе или даже спросить: «Они не колются?». Или, что не может не волновать, — «Можно потрогать?» «Конечно, можно!».
4. МЕНЯТЬ ЛИЦО
Если родители подарили тебе лицо, с чертами которого ты согласен далеко не полностью, не обязательно обращаться к пластическому хирургу, можно обойтись и триммером! Сегодня у тебя тяжелая подкова Халка Хогана, завтра — острые стрелы д’Артаньяна, послезавтра — тонкие усики Кларка Гейбла.
5. КАЗАТЬСЯ УМНЕЕ
Примерно того же результата можно достичь, надев на нос большие очки в толстой черепаховой оправе. Но если со зрением все в порядке, то многолетней практикой проверено: любая банальная, спорная или парадоксальная фраза, пропущенная через фильтр усов, вызывает у окружающих инстинктивное желание соглашаться. Усы во время разговора шевелятся и, словно маятник гипнотизера, завораживают слушателя. Стоит ли упоминать, что у большинства диктаторов и завоевателей мирового господства были усы? А Наполеон — то самое исключение, которое бывает в любом правиле. Но, конечно, эта опция работает только в том случае, если ты не клинический идиот.
6. ВСЕГДА ИМЕТЬ ТЕМУ ДЛЯ БЕСЕДЫ
В первое мгновение на светском рауте, на свидании, в купе поезда с незнакомыми попутчиками или на сцене перед замершим в ожидании толпой — в таких случаях подходящие слова, как нарочно, не приходят на ум. Скучая, люди в отчаянии обшаривают глазами окрестности, пытаясь найти предмет для разговора, и в отчаянии не находят его. Как же кстати, как спасительная доска для утопающего, появляются усы, на которых обязательно задержится блуждающий взгляд! Обычнейший начало разговора на эту тему: «Знаете, а у моего папы / дедушки / бабушки были такие же …»
7. СКРЫТЬ ЭМОЦИИ
Окружающим совсем необязательно всегда быть в курсе того, что ты действительно о них думаешь. Если начальник ляпнул глупость или девушка решила поделиться сокровенными мыслями об устройстве мира, ты всегда можешь тихо и незаметно улыбнуться в усы, никого не обидев и не получив за это пощечину.
8. ЗАНЯТЬ РУКИ
Психологи говорят, что мыслительный процесс идет значительно лучше, если, прибегая к размышлениям (например, о том, зачем нужны усы), осуществлять мелкие монотонные действия руками. Без усов приходится, задумавшись, теребить себя за ухо, ковыряться в носу, выбивать барабанную дробь на зубах, а то и вовсе лопать пузыри на полиэтиленовой пленке. Все это производит не самое приятное впечатление на окружающих. Но человек, который крутит в задумчивости ус, не вызывает опасений за целостность его телесной оболочки и мысли о гигиене.
Маленький Ганс — исследование по Фрейду
Краткое изложение примера
- Маленький Ганс был 5-летним мальчиком, который боялся лошадей. Как и во всех клинических исследованиях, основной целью было лечение фобии.
- Однако терапевтический вклад Фрейда в этом случае был минимальным, а второстепенная цель состояла в том, чтобы исследовать, какие факторы могли в первую очередь привести к фобии и какие факторы привели к ее ремиссии.
- Примерно с трехлетнего возраста маленький Ганс проявлял интерес к «виддлерам», как к собственному пенису, так и к пенису других самцов, в том числе животных. Его мать угрожает отрезать его Wiwimacher, если он не перестанет играть с ним.
- Страх Ганса перед лошадьми усилился, и он не хотел выходить на улицу в случае встречи с лошадью. Фрейд связывал этот страх с большим пенисом лошади. Фобия уменьшилась, касаясь только лошадей с черной сбруей на носу. Отец Ганса предположил, что это символизирует его усы.
- Интерпретация Фрейда связала страх Ганса с Эдиповым комплексом, когда лошади (в черной сбруе и с большими пенисами) бессознательно представляли его страх перед отцом.
- Фрейд предложил Гансу разрешить этот конфликт, когда он вообразил себя большим пенисом и женился на своей матери. Это позволило Гансу преодолеть страх кастрации и отождествить себя со своим отцом.
Содержание
История вопроса
Фрейд интересовался ролью младенческой сексуальности в развитии ребенка. Он признавал, что такой подход мог показаться странным людям, незнакомым с его идеями, но заметил, что психоаналитик неизбежно считает это важным.
Таким образом, случай сосредоточился на психосексуальном развитии маленького Ганса и сыграл ключевую роль в формулировании идей Фрейда в рамках Эдипова конфликта, таких как комплекс кастрации.
«Маленькому Гансу» было почти пять лет, когда его увидел Фрейд (30 марта 1908 г.), но письма его отца к Фрейду представляют собой большую часть доказательств для исследования случая. Они ретроспективно относятся к тому времени, когда Гансу было меньше трех лет, и были переданы Фрейду в период с января по май 1908 года (к тому времени маленькому Гансу было пять лет).
Первые сообщения о Гансе были, когда ему было 3 года, когда он проявлял активный интерес к своему «виддлеру» (пенису), а также к интересам других людей. Например, однажды он спросил: «Мама, а у тебя тоже есть Wiwimacher?»
Все это время главной темой его фантазий и грез были Wiwimacher и Wiwiding. Когда ему было около трех с половиной лет, его мать сказала ему не трогать свой Wiwimacher, иначе она позовет доктора, чтобы тот пришел и отрезал его.
Когда Гансу было почти 5 лет, отец Ганса написал Фрейду, объясняя свои опасения по поводу Ганса. Он описал основную проблему следующим образом:
Он боится, что лошадь укусит его на улице, и этот страх, кажется, каким-то образом связан с тем, что он испугался большого пениса».
Отец предоставил Фрейду подробные сведения о разговорах с Гансом. Вместе Фрейд и отец попытались понять, что переживает мальчик, и взялись разрешить его боязнь лошадей.
В 1909 году Фрейд описал свое лечение Маленького Ганса в статье, озаглавленной « Анализ фобии пятилетнего мальчика». »
История болезни: фобия Маленького Ганса
Поскольку семья жила напротив оживленного постоялого двора, это означало, что Ганс был недоволен уходом из дома, потому что, как только он вышел за дверь, он увидел много лошадей.
Когда его впервые спросили о его страхе, Ганс сказал, что он боялся, что лошади упадут и будут шуметь ногами. Больше всего он боялся лошадей, которые тянули тяжело нагруженные телеги, и действительно видел, как однажды, когда он был с няней, лошадь упала и умерла на улице.
Он тащил запряженный лошадьми автобус с множеством пассажиров, и когда лошадь упала, Ганс испугался стука ее копыт по булыжникам дороги. Он также страдал от приступов общей тревоги. Беспокойство и фобия Ганса продолжались, и он боялся выходить из дома из-за боязни лошадей.
Когда Ганса привели к Фрейду (30 марта 1908 г.), его спросили о лошадях, которых он боялся. Ганс заметил, что ему не нравятся лошади с черными удилами вокруг рта.
Фрейд считал, что лошадь была символом его отца, а черные биты — усами. После интервью отец записал разговор с Гансом, в котором мальчик сказал: «Папа, не убегай от меня!
В течение следующих нескольких недель фобия Ганса постепенно начала уменьшаться. Ганс говорил, что особенно боялся белых лошадей с черным вокруг рта, на которых были шоры. Отец Ганса истолковал это как ссылку на его усы и очки.
Конец фобии Ганса лошадей сопровождался двумя значительными фантазиями, которые он рассказал отцу.
- В первом у Ганса было несколько воображаемых детей. На вопрос, кто их мать, Ганс ответил: «Почему, мама, а ты их дедушка».
- Во второй фантазии, которая произошла на следующий день, Ганс вообразил, что пришел сантехник и сначала снял с него зад и Wiwimacher, а затем дал ему еще по одному тому и другому, но большего размера.
Интерпретация Фрейдом фобии Ганса
После обмена многими письмами Фрейд пришел к выводу, что мальчик боялся, что отец кастрирует его за то, что он желал его матери. Фрейд интерпретировал, что лошади при фобии были символом отца, и что Ганс боялся, что лошадь (отец) укусит (кастрирует) его в наказание за кровосмесительные желания по отношению к его матери.
Фрейд считал фобию Ганса выражением Эдипова комплекса. Лошади, особенно лошади с черной упряжью, символизировали его отца. Лошади были особенно подходящими символами отца из-за их больших пенисов.
Страх начался по мере развития эдипова конфликта, связанного с тем, что Гансу позволили лечь в постель его родителей (его отец возражал против того, чтобы Ганс ложился с ними в постель).
Ганс рассказал отцу сон/фантазию, которую его отец резюмировал следующим образом:
‘Ночью в комнате был большой жираф, и один скомканный: и большой позвал, потому что я взял мятого подальше от него. Потом он перестал звать: и я сел сверху на смятого».
Фрейд и отец интерпретировали сон/фантазию как переработку утреннего обмена мнениями в родительской постели. Гансу нравилось залезать в родительскую постель по утрам, но его отец часто возражал (большой жираф кричал, потому что он унес мятого жирафа — мать — прочь).
И Фрейд, и отец считали, что длинная шея жирафа является символом большого пениса взрослого человека. Однако Ганс отверг эту идею.
Эдипов комплекс
Фрейд пытался продемонстрировать, что страх мальчика (Маленького Ганса) перед лошадьми был связан с его Эдиповым комплексом. Фрейд считал, что на фаллической стадии (приблизительно между 3 и 6 годами) у мальчика развивается сильная сексуальная любовь к своим матерям.
Из-за этого он видит в своем отце соперника и хочет избавиться от него. Отец, однако, намного крупнее и могущественнее мальчика, и поэтому у ребенка появляется страх, что, видя в нем соперника, отец кастрирует его.
Поскольку невозможно жить с постоянной тревогой по поводу угрозы кастрации, вызванной этим конфликтом, у маленького мальчика вырабатывается механизм преодоления этого, используя защитный механизм m, известный как идентификация с агрессором .
Он подчеркивает все то, чем он похож на своего отца, перенимая его взгляды, манеры и действия, чувствуя, что если его отец увидит в нем похожего, он не будет чувствовать к нему враждебность.
Фрейд видел, как разрешился Эдипов комплекс, когда Ганс фантазировал о себе с большим пенисом, как у его отца, и женился на своей матери, а отец присутствовал в роли деда.
Ганс вылечился от фобии после того, как его отец (по предложению Фрейда) заверил его, что не собирается отрезать себе пенис.
Критическая оценка
Тематические исследования имеют как сильные, так и слабые стороны. Они позволяют проводить подробные обследования людей и часто проводятся в клинических условиях, чтобы результаты применялись для оказания помощи этому конкретному человеку, как в данном случае.
Однако Фрейд также пытается использовать этот случай для поддержки своих теорий о развитии ребенка в целом, и тематические исследования не должны использоваться для обобщений о больших группах людей.
Проблема тематических исследований в том, что они недостаточно достоверны для населения. Поскольку они часто основаны на одном человеке, невозможно обобщить результаты на более широкую популяцию.
Случай с Маленьким Гансом, по-видимому, подтверждает теорию Фрейда (1905) об Эдиповом комплексе. Тем не менее, есть трудности с этим типом доказательств.
Есть несколько других недостатков способа сбора данных в этом исследовании. Фрейд встречался с Гансом только один раз, и вся его информация исходила от отца Ганса. Мы уже видели, что отец Ганса был поклонником теорий Фрейда и пытался применить их на практике со своим сыном.
Это означает, что он был бы предвзятым в том, как он интерпретировал поведение Ганса и сообщал о нем Фрейду. Там же
есть примеры наводящих вопросов, как отец Ганса расспрашивал Ганса о его чувствах.
Поэтому возможно, что он снабдил Ганса подсказками, которые привели к его фантазиям о женитьбе на матери и его новом крупном Wiwimacher.
Конечно, даже если у Ганса действительно был полноценный Эдипов комплекс, это показывает, что Эдипов комплекс существует, но не насколько он распространен. Помните, что Фрейд считал его универсальным.
В возрасте 19 лет не очень Маленький Ганс появился в консультационной комнате Фрейда, прочитав его историю болезни. Ганс подтвердил, что в подростковом возрасте у него не было никаких проблем, и что он был в хорошей форме и здоров.
Он не мог вспомнить беседы с отцом и описал, как, когда он прочитал свою историю болезни, она «пришла к нему как нечто неизвестное»
Наконец, есть проблемы с выводами, к которым приходит Фрейд. Он утверждает, что Ганс полностью оправился
от своей фобии, когда отец усадил его и заверил, что не собирается его кастрировать
и можно только гадать, как этот разговор повлияет на маленького ребенка!
Что еще более важно, прав ли Фрейд в своих выводах о том, что фобия Ганса была результатом Эдипова комплекса, или может быть более прямое объяснение?
Ганс увидел, как на улице упала лошадь, и подумал, что она мертва. Это произошло очень скоро после того, как Ганс присутствовал на похоронах и начал расспрашивать своих родителей о смерти. Бихевиористское объяснение состояло бы просто в том, что Ганс был напуган падением лошади и в результате этого опыта у него развилась фобия.
Гросс цитирует статью Слэпа (американского психоаналитика), в которой утверждается, что у фобии Ганса может быть другое объяснение. Вскоре после начала фобии (после того, как Ганс увидел, как лошадь упала) Гансу пришлось удалить миндалины.
После этого фобия усилилась, и именно тогда он конкретно определил белых лошадей как тех, кого он боялся. Слэп предполагает, что хирург в маске и мантии (все в белом) мог внести существенный вклад в страхи Ганса.
Архивы Фрейда
В 2004 году Архивы Фрейда опубликовали ряд ключевых документов, которые помогли дополнить контекст дела маленького Ганса (чье настоящее имя было Герберт Граф).
Выпущенные работы включали стенограмму интервью, проведенного Куртом Эйсслером в 1952 году с Максом Графом (отцом маленького Ганса), а также заметки из кратких интервью с Гербертом Графом и его женой в 1959 году.
Такие документы содержат некоторые ключевые детали. это может изменить способ интерпретации информации из исходного случая. Например, мать Ганса сама была пациенткой Фрейда.
Еще одна примечательная деталь заключалась в том, что Фрейд подарил маленькому Гансу на его трехлетие лошадку-качалку и был достаточно хорошо знаком с семьей, чтобы сам нести ее по лестнице.
Интересно задаться вопросом, почему в свете боязни лошадей Ганса детали наличия дара не были упомянуты в тематическом исследовании (поскольку это можно было бы сделать, не нарушая конфиденциальности ни семьи, ни Фрейда). сам).
Информация из архивных документов свидетельствует о большом конфликте внутри семьи Граф. Блюм (2007, стр. 749) заключает, что:
«Травма, жестокое обращение с детьми [младшей сестры Ганса], родительские раздоры и доэдипальные отношения между матерью и ребенком становятся важными проблемами, которые усиливают патогенные эдипальные конфликты Ганса и травму. С ограниченной, но замечательной помощью отца и Фрейда Маленький Ганс, тем не менее, обладал силой и устойчивостью эго, чтобы справиться со своей фобией, возобновить прогрессивное развитие и построить успешную творческую карьеру».
Поддержка Фрейда
(Коричневый, 1965)Браун (1965) подробно исследует этот случай и приводит следующую поддержку интерпретации Фрейда.
1 . В одном случае Ганс сказал своему отцу: « Папочка, не беги от меня », вставая из-за стола.
2 . Ганс особенно боялся лошадей с черным вокруг рта. У отца Хана были усы.
3. Ганс боялся лошадей с шорами. Фрейд отметил, что отец носил очки, которые, по его мнению, напоминали ребенку шоры.
4 . Кожа отца больше походила на белых лошадей, чем на темных. На самом деле Ганс сказал: «Папа, ты такой милый. Ты такой белый».
5 . Отец и ребенок часто вместе играли в «лошадки». Во время игры отец брал на себя роль коня, сын — наездника.
Росс (2007) сообщает, что интервью с Максом и Гербертом Граф свидетельствуют о психологических проблемах, с которыми столкнулась мать Маленького Ганса, и о жестоком обращении с мужем и дочерью (которые покончили жизнь самоубийством во взрослом возрасте).
Росс предполагает, что «перечитав в этом контексте, текст «Фобии пятилетнего мальчика» содержит достаточно доказательств сексуального соблазнения и эмоционального манипулирования фрау Граф своим сыном, что усугубило его ожидаемую по возрасту кастрацию и разлуку. беспокойство и избиение малолетней дочери.
Таким образом, фобические симптомы мальчика могут быть деконструированы не только как выражение эдипальной фантазии, но и как сообщение о травматическом насилии, происходящем дома.
Ссылки
Blum, HP (2007). Маленький Ганс: столетний обзор и переосмысление. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 749-765.
Браун, Р. (1965). Социальная психология . Кольер Макмиллан.
Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности . Se, 7.
Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169.-306
Граф, Х. (1959). Интервью Курта Эйсслера. Вставка R1, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.
Граф М. (1952). Интервью Курта Эйсслера. Вставка 112, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.
Росс, Дж. М. (2007). Травма и жестокое обращение в случае с Маленьким Гансом: современная перспектива. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 779-797.
Дополнительная информация
- Документы Зигмунда Фрейда: интервью и воспоминания, -1998; Комплект А, -1998; Интервью и; Граф, Макс, 1952.
- Документы Зигмунда Фрейда: интервью и воспоминания, -1998; Комплект А, -1998; Интервью и; Граф, Герберт, 1959.
- Уэйкфилд, Дж. К. (2007). Привязанность и соперничество между братьями и сестрами в «Маленьком Гансе: новый взгляд на фантазию о двух жирафах». Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 821-848.
- Бирман Дж.С. (2007) Психоаналитический процесс в лечении Маленького Ганса. Психоаналитическое исследование ребенка, 62: 92-110
- Перечитывая «Маленького Ганса»: пример Фрейда и вопрос о конкурирующих парадигмах в психоанализе
- «Человек-невидимка»?: Маленький Ганс Обновлено
Что борода на самом деле говорит о мужчине
Приятно знать, что психоаналитики рассматривали бороды. В 1950-х годах британский психиатр Чарльз Берг написал книгу под названием « Бессознательное значение волос , в котором он объяснил, что волосы на лице вытесняют напряжение, которое мы чувствуем по поводу другого пушистого конца тела. Он придерживался фрейдистского подхода и верил в теорию Эдипа, согласно которой сыновья хотят соблазнить своих матерей и избавиться от отцов. И поскольку мужское половое созревание вызывает рост волос на подбородке в то же время, когда они появляются в нижней части тела, связь, предположил Берг, была ясна: Так сказать, на всеобщее обозрение. Что, в свою очередь, объясняет, почему мужчины чувствовали потребность сбрить их.
В любом случае это одна теория. Я полагаю, что связь гениталий/волос на лице помогает объяснить кампанию Movember по борьбе с раком простаты. Что же касается Берга, то вполне вероятно, что он гладил бороду, когда обдумывал этот вопрос. Разве они не есть у всех психоаналитиков и думающих людей? И не поэтому ли их отращивают некоторые мужчины, желающие выглядеть зрелыми, учеными и авторитарными?
Теории о бородах растут с каждым днем. Мех на лице настолько вернулся, что некоторые мужчины, согласно недавнему сообщению в New York Post, прибегают к пересадке волос на лице (стоимость: 8500 долларов США). Конечно, некоторые наблюдатели видят в бороде просто естественный откат к недавней метросексуальной фазе, когда мужчины натирали, загорали и прихорашивались не меньше женщин. Но другие придают этому больше значения.
«Мы живем в самое волосатое время и самое вседозволенное», — объясняет Аллан Петеркин, психиатр из Торонто и автор книги «Тысяча бород: культурная история волос на лице ». Последним культурным примером всепроникающей мужской волосатости была викторианская эпоха. Их носили короли и вожди, что влияло на мужское население. Сейчас законодателями стиля являются знаменитости с бородой (Джордж Клуни, Райан Гослинг, Дэниел Крейг).
Тем не менее, Петеркин считает, что современная борода имеет значение, выходящее за рамки подражания голливудским богам. «Эта текущая тенденция — своего рода демонстрация мужественности», — говорит он в телефонном интервью. И нет, он не гладил бороду, как он задумчиво размышлял, потому что, говорит, он не может отрастить хорошую бороду. Однако Петеркин подтвердил, что зависть к бороде — какой длины, какой густой и т. д. — действительно реальное явление.
Джонатан Дэниел Прайс, фэшн-фотограф и создатель фотоблога, книги и передвижной художественной выставки «100 Beards, 100 Days», определил множество причин появления бороды. Один из них включает в себя игривую реакцию на феминизм, выхолащивающую силу, которая, возможно, заставила мужчин усомниться в своей роли. «Некоторые бородатые мужчины, с которыми я говорил, объяснили, что они все за равенство, но это не значит, что они не могут быть мужественными», — сказал он по телефону из Лондона, Англия. Новая весенне-летняя кампания Diesel 2014 года, в которой представлено племя волосатых, бородатых мужчин с татуировками, укрепляет представление об этой тенденции как о праздничном выражении мужественности. Это как если бы большая борода — это мужской эквивалент животика — очень публичный способ сообщить, что вы можете делать то, что не может другой пол.
И точно так же, как некоторые феминистки заимствовали некоторые аспекты женской одежды, такие как короткие подол или декольте, которые когда-то считались неуместными или вызывающими сомнения, так и активистки бороды теперь вносят поправки в негативный стереотип о том, что волосатость ассоциируется с нечистоплотностью или ленью кто-то, кто не чувствует необходимости прилагать усилия. «Видение» основателей компании по уходу за собой beardbrand.com включает, например, отказ от термина «чисто выбритый» в пользу «полностью выбритый» или «безбородый».
Борода уже давно имеет культурное значение, отражая духовные убеждения, этническое происхождение, сообщество и класс. Как отмечает Петеркин, «вы были либо Сантой, либо сатаной». Они были и у хороших парней (Иисус, Мохаммед, Зевс), и у некоторых плохих парней (Распутин, оборотни, Усама бен Ладен). Противоречивые, глубоко укоренившиеся представления общества о бородах, в том числе представление о том, что владельцам есть что скрывать, кроме, возможно, слабого подбородка, объясняет Петеркин, почему современные политики редко рискуют носить бороды, за исключением лидера НДП Томаса Малкэра.
Частью нынешней революции «бородатых», однако, является изменение этого узкого стереотипа. «Речь идет об аутентичности. Борода — это способ парня показать миру свое самое настоящее «я», — говорит Прайс, добавляя, что во времена рецессии это также стильное заявление без затрат. «Борода, — отмечает он, — самый дешевый и самый настоящий аксессуар, который может быть у мужчины».
Однако борода все чаще становится символом профессиональной свободы, знаком определенных возможностей трудоустройства. Хавьер Санс, технический специалист-фрилансер из Бельгии, обнаружил, что количество ответов на контракты из его онлайн-профиля увеличилось почти в три раза, когда он фотошопил бороду на своем лице. «Моя борода определенно является частью моего бренда», — добавляет Рамит Чавла, основатель нью-йоркского цифрового креативного агентства Fueled. Выросший в семье сикхов, Чавла никогда не заставлял своих традиционных родителей отращивать волосы или носить тюрбан. И в первую часть своей карьеры 31-летний мужчина был безбородым и бритым наголо, когда работал инвестиционным банкиром на Уолл-Стрит.
Три года назад, однако, он начал отращивать бороду, чтобы поддерживать половое воздержание, сказал он мне по телефону. Он влюбился в женщину, которая жила в другом городе, и, пока она не переехала в Нью-Йорк, хотел «понизить вероятность успеха» с другими женщинами. Что ж, Чавла действительно испытал на себе, как море женщин расступается из-за мужских волос на лице. «Без бороды я был более привлекателен для более широкого круга женщин, но теперь я привлекателен для подмножества, другой команды, к которой я бы не обратился раньше», — говорит он. Как оказалось, это женщины, которые больше в его вкусе — резкие, творческие бруклинские типы. В конце концов его любовный интерес так и не переехал в Нью-Йорк, поэтому его эксперимент с бородой действительно помог его сексуальной жизни, а также его профессиональной жизни. По его словам, клиенты выставляют его напоказ как своего творческого гуру. На его бороду приятно смотреть, как на подбородок дорогой ручной вязки. Я подожду, если вы хотите погуглить его.
Когда-то компания Walt Disney Co. запрещала сотрудникам своих тематических парков носить бороды. Другие компании предъявляли аналогичные требования к внешнему виду сотрудников. Возможно, в результате безбородое лицо наводит на мысль о конформизме, своего рода сдержанной личности.