Фрейд о смысле жизни: 🕮 ЗИГМУНД ФРЕЙД — ВЫДАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Психология бессознательного. Фрейд С. Ш. Страница 1. Читать онлайн, Скачать
25 кратких тезисов Зигмунда Фрейда, которые много расскажут о нас самих
«Согласно Зигмунду Фрейду, человек говорит о том, чего ему не хватает. Тот, кому не хватает секса, говорит о сексе, голодный человек говорит о еде, человек, у которого нет денег, – о деньгах, а наши олигархи и банкиры говорят о морали…»
Зигмунд Фрейд известен как основатель психоанализа, оказавший значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.
Мы собрали 25 лаконичных и интересных цитат Зигмунда Фрейда, которые много расскажут о нас самих:
- Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…
- Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
- К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
- Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
- Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
- Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
- Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
- Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
- К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.
- В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
- Иногда сигара — это просто сигара.
- Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.
- Зависть разрушительна.
- Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
- Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
- Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
- Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
- Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.
- Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
- Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
- Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
- У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
- Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
- Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.
- Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
- Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.
Зигмунд Фрейд: анализ жизненного пути
Биографическая статья о жизни Зигмунда Фрейда, знаменитого австрийского профессора, доктора, основателя психоанализа
Текст: Дмитрий Минченок · 12-15-2014 04-19-2017 Good-Tips.PRO Зигмунд Фрейд, 1935 год. Источник: www.northcountrypublicradio.orgНо «прогноз » гадалки не так уж и радовал будущую мать: она боялась сглаза. Мальчику было четыре года, когда на его глазах горячо любимого отца сбил с ног прохожий лавочник и заставил извиниться. Беспрекословное повиновение отца потрясло маленького Зигмунда. В его глазах Якоб Фрейд из бога превратился в пигмея.
С тех пор Зигмунд мечтал найти себе более достойного отца. Ему представлялось, как в один прекрасный день к дому подъедет карета, запряженная четверкой лошадей, и ему скажут: господин Фрейд, настало время раскрыть тайну — вы сын императора. А в роли вестника он неизменно видел отца.
Вскоре он убедился, что и в семье роль главы принадлежит Амалии. Формально признавая первенство мужа, она сама принимала все важные решения. Сильная привязанность сына к матери могла бы многое объяснить проницательному уму. Но в то время такого рода проницательностью не обладал никто. Механизм этой любви позже объяснил сам Фрейд, назвав его «Эдиповым комплексом».
До тридцати лет Фрейд оставался девственником: он боялся женщин. Это его смущало, сверстники над ним посмеивались. Еще мальчишкой он понял, что единственный способ не выглядеть смешным — найти происходящему с ним достойное объяснение. Помочь ему в этом могла лишь наука.
Диагноз: «Любовь»
Его уверенность в том, что в жизни он прекрасно обойдется без женщин, была поколеблена 7 мая 1883 года. Зигмунд спешил в типографию с очередной статьей под мышкой. Его обдала грязью проезжающая коляска. Он не успел увернуться, рукопись упала в лужу. Экипаж остановился, оттуда выглянула милая женская головка. Фрейд замер на месте: на лице девушки было такое искреннее отчаяние, что он сразу позабыл о своем желании устроить скандал. Более того, он почувствовал невероятное волнение. Он не мог дать этому научного объяснения, поскольку ни с чем подобным не сталкивался. Через некоторое время он, наконец, поставил диагноз: это любовь! Но коляска уже умчалась.
Впрочем, на следующий день ему принесли письмо от незнакомки, внизу стояла подпись — Марта Бейрнайс. У доктора просили прощения и приглашали на бал, куда он и отправился не раздумывая.
В июне 1884 года в саду Телен-гартен торжественно отпраздновали помолвку Фрейда и Марты Бейрнайс, однако нареченный жених отложил свадьбу до того момента, «когда он разбогатеет». Фрейд не мог так вот сразу взять и лишиться своей, уже научно им объясненной, девственности.
Начало карьеры
Карьера Фрейда началась в 1885 году в неврологической клинике знаменитого профессора Мейнарта. Светило венской психиатрии был старикашкой с чрезвычайно дурным характером. Он сильно прихрамывал и в профиль напоминал оперного Мефистофеля. Лечить хорошеньких девушек для профессора было приятным развлечением, почтенных матрон — тяжелой обязанностью. В его шкафчике рядом с историями болезней всегда стояла бутылочка доброго виски, которая помогала Мейнарту расслабиться после тяжелой работы.
В планы честолюбивого Зигмунда входило побыстрее получить звание приват-доцента и обзавестись приличной клиентурой. Темой исследований Фрейд выбрал истерию, которую со времен Гиппократа называли исключительно женской болезнью, от слова «histericon» — матка. И вот ученик решил поделиться с шефом любопытным предположением: мужчины тоже бывают истериками.
Профессор отрицал гипотезу с таким жаром, что глаза его вылезли из орбит и он забегал по кабинету, хромая сильнее обычного. Боже, да ведь Мейнарт сам истерик, догадался Зигмунд, и ему не пациентов лечить, а самому надо лечиться! Но подобный вывод, крайне опасный для будущей карьеры, Фрейд оставил при себе, удовлетворившись тем, что его нарождающаяся теория нашла столь успешное подтверждение. Вскоре последовала вторая стычка с профессором.
Фрейду показали старуху с парализованными ногами, к тому же она была близка к полной слепоте. На протяжении последних десяти лет она регулярно обращалась в клинику, но Мейнарт обвинял ее в симуляции.
Доктор Фрейд ввел пациентку в гипнотический транс и приказал ей ходить. В сомнамбулическом состоянии старуха мгновенно превратилась в совершенно здоровую женщину с нормальной походкой. Коллеги, которых Фрейд пригласил на сеанс, были восхищены поразительной силой гипноза. И лишь Мейнарт впал вдруг в истерику и начал кричать на Фрейда: «Вы подстроили это специально! Откуда вы узнали то, что для всех — тайна?!» И Фрейд вдруг понял, что происходит. Он уже слышал о том, что Мейнарт в свое время бросил жену и она после этого тяжело заболела. Именно эта бедная старуха и оказалась бывшей женой Мейнарта. И в клинику она обращалась, чтобы видеть своего злосчастного мужа.
Как и следовало ожидать, строптивцу Фрейду в профессорской должности было тут же отказано, но он, нимало не печалясь, отправился в Париж в клинику профессора Шарко, поскольку его известность после случившегося значительно возросла.
Специалист по сексуальным расстройствам
Он стал врачом, о котором говорили, что он способен, хоть в это и трудно поверить, поставить точный диагноз на основании исследования сексуальной жизни пациента. Как- то он даже поставил заочный диагноз Николаю II, определив у царя невроз на сексуальной почве! Он утверждал, что мог бы вылечить Николая. Но русский царь об этом не узнал. А жаль. Если бы Фрейду удалось заполучить Николая II в пациенты, возможно, в России не случилось бы и революции…
Самое забавное, что специалист по сексуальным расстройствам доктор Фрейд сам все еще продолжал оставаться девственником. И вел в Париже жизнь отшельника. Впрочем, Зигмунд нашел несколько способов борьбы с одиночеством. Во-первых, помогали расслабиться небольшие дозы кокаина. Кроме того, он регулярно посещал музеи, любуясь портретами хорошеньких женщин. Не обходил он стороной и театры. И однажды снова ощутил прилив страсти. Он проанализировал свое состояние и поставил диагноз: увы, он влюбился. В Сару Бернар. Доктор тут же сообщил ей об этом, вложив в букет пылкую записку. Но ответа не получил.
Записку она по своему обыкновению вместе с десятком других таких же выбросила не читая. А Фрейд свои неразделенные чувства доверил бумаге, написав научный этюд о «рыжеволосой стерве». И, снова изучив внутренние симптомы, констатировал, что излечился. Он назвал свое открытие «сублимацией» и, чрезвычайно довольный, полеживал в кровати, ограничившись обществом героев древности. Правда, чтение их жизнеописаний сменяли временами приступы непонятной раздражительности. Но, Зигмунд наотрез отказывался принимать лекарства, дабы избавиться от приступов. Во-первых, он хотел свои приступы, как следует, проанализировать, а во-вторых, боялся, что от лекарств поглупеет.
В результате доктор открыл в человеческой психике область, ответственную за сексуальные переживания, — либидо. За пределами постели либидо проявляется в символических формах, например, мы с удовольствием помешиваем ложечкой чай в стакане, что имитируем этим акт любви.
Из общения со своими пациентами Фрейд устроил театр, где разыгрывалась удивительная пьеса, сюжетом которой становились тайные переживания и мысли пациентов. В результате Фрейд констатировал, что мысли мужчины все время вертятся вокруг жажды власти и секса. И сформулировал: стремление властвовать равносильно обладанию женщиной. И наоборот.
Семейная жизнь
Через четыре года размышлений и экспериментов тридцатилетний Фрейд вернулся в Вену и отважился, наконец, на решительный шаг — он женился. Но, стоя перед алтарем с Мартой, Зигмунд грезил о ее точной копии — Минне. Зачем Бог послал ему одну женщину в двух лицах.
Марта скоро заметила, что между сестрой и мужем что-то происходит. Конечно, поначалу она отвергала всяческие подозрения: ее Зигмунд не способен на измену… Но видя, как украдкой сестра переглядывается с ее мужем, Марта лишалась покоя. И не зря. Фрейд уже снял квартиру с маленьким кабинетом якобы для приема больных, но на самом деле для встреч с Минной.
Впрочем, у него уже появились первые 13 пациенток, ставшие впоследствии знаменитыми, поскольку вошли благодаря своему доктору во все учебники по психиатрии. Все эти женщины, страдавшие истерией, признались доктору под гипнозом, что в детстве их изнасиловали отцы. Фрейд был настоящий ученый, поэтому он сразу насторожился: «Почему они все говорят одно и то же?» И у него родилось предположение: под гипнозом пациентки описывали ему не то, что произошло на самом деле, а то, что подсознательно хотел услышать от них гипнотизер. То есть он сам. Это была сенсация! Значит, человек способен передавать другому человеку свои мысли!
Фрейд и его теория стали самой модной темой в обществе. Еще бы! Хочешь узнать, о чем ты думаешь? Послушай, что расскажет тебе загипнотизированная женщина. А Фрейд время от времени бросал свою научную работу и уезжал на несколько дней в горы. Жене он объяснял, что заседает на научных конгрессах. «В горах?» — недоумевала Марта. Но покорно кивала. Ей не с кем было обсудить странные поездки Зигмунда, поскольку Минна тоже на эти дни куда-то уезжала.
То, что Минна начала посещать с Фрейдом все заседания научного общества, можно было объяснить ее интересом к психиатрии. Но она появлялась с ним и в свете! Как будто Марты не существует! Однажды, прогуливаясь с Минной по венским улочкам, Фрейд предложил ей стать его пациенткой. «Ты становишься нервной», — заметил он. Действительно, слухи об их отношениях, будоражащие общество, не прибавляли Минне спокойствия. Она согласилась полечиться.
Как-то после одного из гипнотических сеансов Минна вдруг бросилась к Зигмунду в объятия. И в этот момент в комнату вошла жена. Зигмунд, не моргнув глазом, объяснил Марте, что Минна увидела в нем какого-то другого мужчину…
Однажды ученый смутно ощутил, что человеческая душа может быть двухмерной или даже трехмерной. Он поделился своей догадкой с Мартой. Но ее почему- то вовсе не устроило научное доказательство двоедушия собственного мужа. И она поставила ему ультиматум: либо я, либо Минна.
Фрейд проанализировал ситуацию. Почему он в равной степени любит обеих сестер, так, будто в нем сидят два человека? И он сделал открытие, что феномен этот объясняется взаимовлиянием сознательного и бессознательного. Днем, сознательно, он любит Марту, во сне, бессознательно, — Минну.
Псевдоотцовство
В теории все получалось, на практике — нет. «Дневной» Фрейд решает бежать от себя «ночного», предлагая Марте уехать в путешествие по Венеции. Марта радуется как дитя. Но перед самым отъездом к экипажу, в который садилось семейство Фрейд, подбежал слуга и сказал, что у Минны начались родовые схватки.
«Господи, Фрейд стал отцом ребенка сестры! — в ужасе подумала Марта. — Скандал, позор, крах!» На Фрейде не было лица: он не знал, что и думать. Он тут же поклялся Марте, что между ним и сестрой ничего не было, но верить в непорочное зачатие жена категорически отказалась. В это время от роженицы вышел потрясенный доктор: пациентка девственна и ее схватки — мнимые. Профессор Фрейд зашелся в кашле и рухнул в обморок. Вместо того чтобы беспечно гулять по Венеции, Марте пришлось сидеть у кровати столь внезапно заболевшего мужа.
Придя в себя, Фрейд стал анализировать случившееся. Псевдобеременность Минны натолкнула ученого на интересную гипотезу: кроме сознания есть и другие потаенные механизмы, которые управляют человеком. И Фрейд решает взяться за поиск доказательств существования «тайных областей психики», неподвластных сознанию. Он с головой уходит в исследования, частная практика заброшена. В венских академических кругах Фрейда называют чудаком, гоняющимся за химерами.
Марте он клянется никогда больше не встречаться с Минной. А в письме к другу сообщает, что отныне отказывается от половой жизни вообще, добавляя, что больше совершенно в ней не нуждается.
Такое решение 40-летнего здорового мужчины общество восприняло как «тяжелое умственное обострение». Однако Фрейд возражает. Он заявляет, что не одинок, приняв сексуальную аскезу. Исаак Ньютон вообще предпочитал обществу женщин яблони. Не совратил ни одной хорошенькой барышни и знаменитый ученый Грегор Мендель, довольствуясь компанией открытых им хромосом. Гете впервые вступил на тропу Дон Жуана в возрасте 35 лет, до этого храня верность лишь перу и бумаге. До 40 лет преимущественно только в романах соблазнял женщин и Бальзак, считая утехи на любовном ложе чем-то вроде потери мозгового вещества: в этом его убедило восточное вероучение.
В отличие от этих замечательных людей у Фрейда к моменту, когда он принял это важное решение, было уже пятеро детей, и потому свою демографическую миссию он считал выполненной.
Эйнштейн, Спиноза и … Фрейд
В 1921 году Лондонский университет объявил о начале цикла лекций о пяти великих ученых: физике Эйнштейне, каббалисте Бен-Баймониде, философе Спинозе, мистике Фило. Фрейд в этом списке был пятым. Его выдвинули на Нобелевскую премию за открытия в области психиатрии. Но получил премию коллега Фрейда Вагнер-Яуреггу за метод лечения паралича путем резкого повышения температуры тела.
Фрейд заявил, что Лондонский университет оказал ему большую честь, поставив рядом с Эйнштейном, а сама премия его не волнует. «Причем этому парню было намного легче, — добавлял Фрейд, — за ним стоял длинный ряд предшественников, начиная с Ньютона, в то время как мне пришлось в оди
Цитаты Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд: “По настоящему счастливыми каждого из нас может сделать только реализованная детская мечта. ”
В Сцилле свободы и Харибде запрета заключается секрет обучения. Дорожка между ними – и есть идеальное воспитание.
Утверждения о свободе выбора, психической свободе не подкреплены никакими научными фактами. Нужно уничтожить эти теории и принять законы детерминизма.
Настоящая женщина делает мужчину мягче. Все остальные – слабее. – З. Фрейд
Когда мы от удовольствий переходим к суровой, обыденной реальности, спасти нас могут только мечты и погружение в мир собственных фантазий.
Если определить причины всех человеческих тревог и страхов, мы заполучим прожектор, с помощью которого можно будет ярко осветить всю психологию человека, психическую сущность и подоплеку. Осветить – и тщательно рассмотреть.
Фрейд: “Качества, черты если и изменяются, то совсем медленно, неторопливо. Единственное исключения – люди быстро меняются во время войн и революций.”
Верный способ уничтожить самоанализ – рассказывать о нем каждому встречному.
Продолжение цитат и афоризмов Зигмунда Фрейда читайте на страницах:
Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
Муж – почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.
Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Истина сделает вас свободными.
Всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений.
Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение – все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти.
Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.
Любовь – это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.
Если один ничего не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.
Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
Сексуальное ограничение идет рука об руку с определенной трусливостью и осторожностью, между тем, как бесстрашие и отвага связаны со свободным удовлетворением сексуальной потребности.
Невроз – это неспособность переносить неопределенность.
Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.
Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.
Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности.
Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.
Неврозы являются карикатурами на великие социальные продукты искусства, религии и философии. Истерия представляет собой карикатуру на произведение искусства, невроз навязчивости – карикатуру на религию, паранойяльный бред – карикатурное искажение философской системы.
Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого. Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти.
Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию.
Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.
Люди более моральны, чем они думают и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.
В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.
Эго не является хозяином в своем собственном доме.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Единственная цель жизнь – это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.
Русская психика вознеслась до заключения, что грех явно необходим, чтобы испытать все блаженство милосердия божьего, и что в основе своей грех – дело богоугодное.
Судьба не принимает оправданий.
Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.
Единственная цель жизнь – это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.
Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость.
Сновидения – это королевская дорога в бессознательное.
Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальнои некорректности.
В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.
Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение.
Намерение насильственно и одним ударом опрокинyть религию – несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении.
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.
Психика обширна, но о том не ведает.
Невроз представляет собой частичную победу над Эго, после того, как Эго не удалась попытка подавить сексуальность.
Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.
Особенность душевного прошлого в том, что в отличие от исторического прошлого оно не растранжиривается потомками.
В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.
Почему мы не влюбляемся каждый месяц в какого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца.
Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз
Настоящий мазохист всегда поставит щеку там, где у него есть перспектива получить удар.
Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.
Эго может обращаться с собой как с другими объектами, наблюдать за собой, критиковать себя и еще Бог знает что с собой делать.
В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.
Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не допускаем, чтобы незначительное тревожило нас во сне. Внешне невинные сновидения оказываются небезобидными, если заняться их толкованием; если можно так выразиться, у них всегда есть камень за пазухой.
Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.
Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.
Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.
Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить. Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон.
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят.
Роберт Нозик о смысле жизни
Философские размышления о жизни, смерти и смысле жизни
Меню перейти к содержанию- Дом
- Как помочь
- Автор
- Биография
- Анти-биография
- Краткая биография
- Био
- Перерастая религию
- Игра в покер
- Генеология
- Моя мама
- Мой отец
- День 35-й свадьбы
- Академический
- CV
- Академическая генология
- Интеллектуальные герои
- Мой философский наставник
- Книги
- Смысл жизни
- Философская этика
- Кто мы?
- Piaget на Evolution
- Введение в этические теории
- 4 книги, которые изменили меня
- Еще 4 памятных книги
- Книга Посвящения
- Совет
- скука
- Поврежденные психики
- Доброжелательность
- Быть неприятным
- Чего нам бояться?
- Лучшие люди
- Играть хорошо
- Переезд из США
- Советы и критика
- Идеи для варки
- Самостоятельные люди
- Депрессия и правда
- Любимые цитаты
- Блог
- Что это?
- Заявление об ограничении ответственности ко всем эссе
- Вопрос о значении
- Проблема жизни
- Один миллион просмотров
- Два миллиона просмотров
- В поисках смысла
- Содержание
- Предисловие
- Введение
- 1. Жизнь и смысл
- 2. Религия и значение
- 3. Философия, наука и смысл
- 4. Смерть и смысл
- 5. Трансгуманизм и смысл
- 6. Скептицизм и смысл
- 7. Оптимизм и надежда
- 8. Надежда и смысл
- Личный
- Интересно
- Дети
- 30-летие дочери
- Новый внук
- Политика и внуки
- Консультирование внуков
- Ложь внукам
- Швейцария
- 60-летие жены
- Случайные размышления
- День матери
- Случайные отражения
- Контакты
- Биография
- Религия
- Философия религии
- Аргументы за Бога
- Проблема зла
- Арнольд: Божественные планы
- Спор с теистами
- Правильно основные убеждения
- Шрод: Пресуппозиционализм
- Философия / теология / наука
- Бог философов
- Арнольд: принятие религии
- Арнольд: пресуппозиционализм
- Боги злые?
- Жизни и религиозные претензии
- Перевозчик: Christian Delusion
- Наука и религия
- Наука объясняет религию
- Эйнштейн и Дарвин
- Наука и религия: диалог
- Бог и эволюция
- Конец времен
- Подробнее о конце времен
- Ипатия и религия
- Логика и религиозные убеждения
- Космология vs. Креационизм
- Против креационистов
- Шрод: критика религии
- Религия и будущее
- Возвращение к лучшим людям
- Создание лучших людей
- Конец технологий и религий
- Религия и суперинтеллект
- Религиозный суперинтеллект?
- Трансгуманизм и религия
- Атеизм
- Проблема умных людей
- Никаких проблем с умными людьми
- Духовность жен / Бог
- Эпоха атеистов
- Религия для атеистов
- Интеллектуальный снобизм
- Аргументы против атеизма
- Мягкий атеизм
- Американское благочестие
- Заблуждение атеиста
- Насколько это распространено?
- Религия и значение
- Религия и значение Ч.1
- Религия и значение Часть 2
- Общие
- Философия религии
Очень краткое введение Энтони Сторра
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Розыгрыши
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Жанры
- Художественная литература 2ciktprjxmo.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Graphic Novels»> Графические романы
- 9034
- 9034 Историческая музыка
- 9034 Историческая музыка
- 9034
- Историческая музыка История
- Тайна
- Документальная литература 1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Poetry»> Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- 9037 Молодежь 031 2ciktprjxmo.1.0.2.0.3″> Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- Войти в систему
SIGMUND FREUD (1856-1939) Вклад в ежедневную психопатологию от психопатологии. Траур и меланхолия из Психогенеза случая гомосексуализма у женщины из Экономической проблемы мазохизма
из Психопатология повседневной жизни
из Вклады в дискуссию о самоубийстве
из Психогенез и меланхолия
Случай гомосексуализма в женщине
из Экономическая проблема мазохизма
Фрейд родился во Фрайберге в Мерене, на территории современной Чехословакии. Его интеллектуальные способности проявились рано, и в 17 лет он поступил в Венский университет, чтобы изучать медицину. В 20 лет он опубликовал свою первую научную статью по неврологии. В 1885 году, обучаясь у невролога Жана-Мартена Шарко в Париже, Фрейд начал понимать, что психическое заболевание может иметь исключительно психологическое происхождение, помимо органических причин. Эти исследования уступили место интересу к психологии, и в 1895 году он совместно с врачом Йозефом Брейером опубликовал исследования истерии ; Он считал, что истерия является результатом подавленных желаний.В этой работе также было представлено понятие свободных ассоциаций Фрейда — методика, с помощью которой психоаналитик может раскрыть скрытые механизмы бессознательного, позволяя пациенту свободно ассоциировать «случайные» мысли в своем сознании. Возможно, самая известная работа Фрейда, Толкование снов (1899), анализировала сложные символические и часто сексуально ориентированные операции, лежащие в основе процесса сновидения. В противоречивом исследовании 1905 г., Три эссе по теории сексуальности , изложены его теории детской сексуальности и этапов психологического и сексуального развития человека.
После первоначального остракизма со стороны медицинского сообщества Вены первый Международный психоаналитический конгресс 1908 г. ознаменовал начало и признание аналитического движения в психологии. Многие теории Фрейда, включая Эдипов комплекс, трехчастную структуру разума (эго, ид, суперэго), а также его рассуждения о психоаналитических аспектах мифа, религии и культуры, подвергались пересмотру на протяжении всей его долгой жизни. Его наследие включает концепции вытеснения, защитных механизмов, «оговорок по Фрейду», проекции и многие другие.Его детерминистские, антирациональные и, как некоторые сказали бы, пессимистические взгляды на важность бессознательных влечений и инстинктов в человеческом поведении радикально изменили то, как люди смотрят на мир и на самих себя. Несмотря на критику и попытки объявить его устаревшим, фрейдистская и неофрейдистская психоаналитическая теория все еще используется практиками во всем мире и продолжает влиять на такие различные области, как история, искусство и социология.
Представленные здесь отрывки отражают взгляды Фрейда на самоубийство.В книге Психопатология повседневной жизни (1901) Фрейд приводит доводы в пользу бессознательного стремления к самоубийству и иллюстрирует человеческую склонность рассматривать нанесенные самому себе травмы как непреднамеренные. Действительно, согласно фрейдистской теории инстинкта смерти, самоубийство — это прототип смерти. Материалы к дискуссии о самоубийствах (1910) содержит рассуждения Фрейда о причинах самоубийств в средних школах. В статьях «Скорбь и меланхолия» (1917) и «Экономическая проблема мазохизма» (1924) Фрейд обсуждает, как динамика внутренних психологических сил может привести к самоуничтожению или наказанию.Используя тематическое исследование в Психогенез случая гомосексуализма у женщины (1920), Фрейд утверждает, что самоубийство происходит из детских фантазий. Однако он не обсуждает самоубийство в условиях болезненной и в конечном итоге неизлечимой болезни, как в его собственном случае.
В 1923 году у Фрейда диагностировали рак неба. Рост был удален, но возник снова, и за 16 лет, прошедших с момента постановки диагноза до смерти, он перенес более 30 операций, а также повторную примерку, чистку и замену протеза челюсти.Он переучился говорить, но его голос так и не восстановился. Когда нацисты пришли к власти, он считал изгнание, но сопротивлялся этому до оккупации Вены весной 1938 года. Той весной более 500 австрийских евреев покончили жизнь самоубийством, но Фрейд отверг эту идею, даже когда ее воспитывала его дочь Анна. В июне 1938 года он сбежал в Лондон, где ему сделали дополнительную операцию, но к августу боль стала сильной, а запах его язвенного рака был настолько отвратительным, что, как сообщалось, его домашняя собака съеживалась от него.Фрейд давно заключил соглашение со своим врачом Максом Шуром, также находящимся в изгнании в Лондоне, что Шур поможет ему покончить с жизнью, когда рак зашёл слишком далеко, и 21 сентября 1939 года Шур ввел Фрейду морфин, а затем еще уколы на следующий день; Фрейд умер 23 сентября.
ИСТОЧНИКИ
Зигмунд Фрейд, гл. 8: « Ошибочно выполненные действия .» (1901) , из The Psychopathology of Everyday Life, ed.и тр. А. А. Брилл (1914). Online at, pp. 198-206.
«Вклад в дискуссию о самоубийстве», Vol. 11, 1957, стр. 231–32; «Скорбь и меланхолия», т. 14, 1957, стр. 250–52; «Психогенез случая гомосексуализма у женщины», Vol. 18, 1955, стр. 160–163; «Экономическая проблема мазохизма», Vol. 19, 1961, pp. 168-70, все из Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, изд. и тр. Джеймс Стрейчи (Лондон: The Hogarth Press, 1953-74).
из ПСИХОПАТОЛОГИЯ БЫТОВОЙ ЖИЗНИ
Известно, что в более серьезных случаях психоневрозов членовредительство иногда рассматривается как симптом болезни. В этих случаях нельзя исключать, что психический конфликт может закончиться самоубийством. Таким образом, я знаю по опыту, который когда-нибудь я подкреплю убедительными примерами, что многие очевидно случайные травмы, происходящие с такими пациентами, на самом деле причинены им самим. Это вызвано тем фактом, что существует постоянно скрывающаяся тенденция к самонаказанию, обычно выражающаяся в самоукоре или способствующая формированию симптома, который умело использует внешнюю ситуацию.Требуемая внешняя ситуация, которую я случайно представляю, или склонность к наказанию может помочь ей, пока не откроется путь для желаемого вредного воздействия.
Такие случаи ни в коем случае не редки даже в случаях средней степени тяжести, и они выдают части бессознательного намерения через ряд особенностей — например, через поразительное присутствие духа, которое пациенты проявляют в мнимых несчастных случаях:
Один из моих мальчиков, чей жизнерадостный темперамент обычно затруднял уход за ним во время болезни, однажды утром разозлился, потому что ему приказали оставаться в постели до полудня, и он угрожал убить себя: Выход предложили ему газеты.Вечером он показал мне опухоль сбоку на груди, которая возникла в результате удара о ручку двери. На мой ироничный вопрос, почему он это сделал и что он имел в виду, одиннадцатилетний ребенок ответил: «Это была моя попытка самоубийства, которой я угрожал сегодня утром». Однако я не верю, что мои взгляды на нанесение себе ран были доступны моим детям в то время.
Тот, кто верит в возникновение полуумышленного причинения себе вреда — если это неловкое выражение будет разрешено — станет готовым принять через него тот факт, что помимо сознательного преднамеренного самоубийства, существует также полуумышленное уничтожение — с бессознательным намерением — который способен правильно использовать угрозу жизни и замаскировать ее под случайный несчастный случай.Такие механизмы отнюдь не редкость. Ибо тенденция к самоуничтожению существует в определенной степени у гораздо большего числа людей, чем у тех, кто доводит ее до конца. Нанесенные самому себе травмы, как правило, являются компромиссом между этим импульсом и силами, работающими против него, и даже там, где действительно доходит до самоубийства, склонность существует долгое время с меньшей силой или как бессознательная и подавляемая тенденция.
Даже сознательно совершенное самоубийство выбирает время, средства и возможность; Совершенно естественно, что бессознательное самоубийство должно ждать, пока мотив возьмет на себя одну часть причинной связи и тем самым освободит ее от угнетения, взяв на себя защитные силы человека. Это отнюдь не праздные дискуссии, о которых я здесь говорю; Мне стало известно более чем об одном случае, по-видимому, случайного несчастья, окружающие обстоятельства которого оправдывали подозрение в самоубийстве.
Например, во время офицерских скачек один из наездников упал с лошади и получил настолько серьезные травмы, что через несколько дней скончался от полученных травм. Его поведение после прихода в сознание было замечательно во многих отношениях, а его поведение до аварии было еще более примечательным.Он был очень подавлен смертью любимой матери, страдал от слез в обществе своих товарищей, а своему верному другу рассказал о taedium vitae . Он хотел оставить службу, чтобы принять участие в войне в Африке, которая его не интересовала. Раньше он был заядлым наездником, но позже по возможности избегал езды. Наконец, перед скачкой, от которой он не мог отказаться, он выразил печальное предчувствие; в свете нашей концепции неудивительно, что его предчувствие сбылось. Можно утверждать, что вполне понятно без каких-либо дополнительных причин, что человек в таком состоянии нервной депрессии не может управлять лошадью так же хорошо, как в обычные дни. Я полностью согласен с этим, только мне хотелось бы искать механизм этого моторного торможения через «нервозность» в подчеркнутом здесь намерении самоуничтожения.
Другой анализ, по-видимому, случайного самоповреждения, подробно описанный мне наблюдателем, напоминает поговорку: «Тот, кто роет яму для других, падает сам.”
из УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ САМОУБИЙСТВА
I. Вступительные замечания
Джентльмены! Вы все с большим удовлетворением выслушали призыв, выдвинутый педагогом, который не позволит выдвинуть неоправданные обвинения в адрес учреждения, которое так дорого ему. Но я знаю, что в любом случае вы не были склонны легко доверять обвинению в том, что школы доводят своих учеников до самоубийства.Однако не дайте нам зайти слишком далеко из-за нашей симпатии к партии, с которой в данном случае обошлись несправедливо. Мне кажется, что не все аргументы, выдвинутые открывающим дискуссию, выдерживают критику. Если юношеское самоубийство происходит не только среди учеников средних школ, но также среди учеников и других, этот факт не оправдывает средние школы; Возможно, это следует истолковать так, что в отношении учеников средняя школа заменяет травмы, с которыми другие подростки встречаются в других сферах жизни.Но средняя школа должна добиться большего, чем не доводить своих учеников до самоубийства. Он должен вызывать у них желание жить и предлагать им поддержку и поддержку в то время, когда условия их развития вынуждают их ослабить свои связи с родительским домом и семьей. Мне кажется бесспорным, что школы терпят поражение и во многих отношениях не выполняют своих обязанностей по замене семьи и пробуждению интереса к жизни во внешнем мире. Это не подходящий повод для критики средних школ в их нынешнем виде; но, пожалуй, я могу выделить один момент.Школа никогда не должна забывать, что ей приходится иметь дело с незрелыми людьми, которым нельзя отказать в праве задерживаться на определенных этапах развития и даже на некоторых неприятных. Школа не должна принимать на себя неумолимый характер жизни: она не должна стремиться быть чем-то большим, чем игрой жизни.
II. Заключительные замечания
Господа! У меня сложилось впечатление, что, несмотря на весь ценный материал, представленный нам в ходе этого обсуждения, мы не достигли решения по интересующей нас проблеме.Прежде всего мы были озабочены тем, как становится возможным преодолеть чрезвычайно мощный жизненный инстинкт: может ли это произойти только с помощью разочарованного либидо или может ли эго отказаться от самосохранения по своим эгоистическим мотивам. Возможно, мы не смогли ответить на этот психологический вопрос, потому что у нас нет адекватных способов подойти к нему. Я думаю, что мы можем только взять за отправную точку состояние меланхолии, которое так хорошо знакомо нам клинически, и сравнить его с аффектом скорби.Однако аффективные процессы при меланхолии и превратности либидо в этом состоянии нам совершенно неизвестны. Мы также не пришли к психоаналитическому пониманию хронического аффекта траура. Давайте отложим свои суждения до тех пор, пока опыт не решит эту проблему.
из ТРАЧ И МЕЛАНХОЛИЯ
Меланхолия, таким образом, заимствует некоторые свои черты из траура, а другие — из процесса регрессии от нарциссического выбора объекта к нарциссизму.Это, с одной стороны, как траур, реакция на реальную потерю любимого объекта; но помимо этого, он отмечен детерминантом, который отсутствует в обычном трауре или который, если он присутствует, превращает последний в патологический траур. Утрата объекта любви — прекрасная возможность для амбивалентности в любовных отношениях проявить себя и проявиться открыто. Там, где есть предрасположенность к навязчивому неврозу, конфликт из-за амбивалентности придает траур патологический оттенок и вынуждает его выражаться в форме упреков самому себе, в том смысле, что скорбящий сам виноват в потере любимого объекта. я.е. что он этого пожелал. Эти навязчивые состояния депрессии, возникающие после смерти любимого человека, показывают нам, чего может достичь конфликт из-за амбивалентности, когда также нет регрессивного втягивания либидо.