Фразы высоцкого: Цитаты Владимира Высоцкого

Содержание

Цитаты Владимира Высоцкого

Инструкция перед поездкой за рубеж

Я вчера закончил ковку, и два плана залудил
И в загранкомандировку от завода угодил.
Копоть, сажу смыл под душем, съел холодного язя
И инструкцию прослушал, что там можно, что нельзя.

Там у них пока что лучше бытово
Так, чтоб я не отчебучил не того,
Он мне дал прочесть брошюру, как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.

Говорил со мной, как с братом, про коварный зарубеж,
Про поездку к демократам в польский город Будапешт:
«Там у них уклад особый, нам так сразу не понять,
Ты уж их, браток, попробуй хоть немного уважать.

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.
От подарков их сурово отвернись,
Мол, у самих добра такого завались».

Он сказал: «Живи в комфорте, экономь, но не дури.
Ты гляди, не выкинь фортель — с сухомятки не помри.

В этом чешском Будапеште уж такие времена.
Может скажут: «Пейте, ешьте», ну, а может, ни хрена».

Ох, я в Венгрии на рынок похожу.
На немецких, на румынок погляжу.
Демократки, — уверяли кореша, —
Не берут с советских граждан ни гроша.

«Буржуазная зараза там всюду ходит по пятам.
Опасайся пуще сглаза ты внебрачных связей там.
Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь — они в окно.
Говори, что с этим делом мы покончили давно.

Но могут действовать они не прямиком,
Шасть в купе, и притвориться мужиком.
А сама наложит тола под корсет…
Ты проверяй, какого пола твой сосед»

Тут давай его пытать я:»Опасаюсь, маху дам.

Как проверить? Лезть под платье? -Так схлопочешь по мордам».
Но инструктор парень-дока, деловой. Попробуй, срежь!
И опять пошла морока про коварный зарубеж.

Я популярно объясняю для невежд:
Я к болгарам уезжаю, в Будапешт.
Если темы там возникнут — сразу снять.
Бить не нужно. А не вникнут — разъяснять.

Я по ихнему ни слова ни в дугу и ни в тую.
Молот мне — так я любого в своего перекую.
Но ведь я не агитатор, я потомственный кузнец,
Я к полякам в Улан-Батор не поеду наконец.

Сплю с женой, а мне не спится: «Дусь, а Дусь.
Может я без заграницы обойдусь?

Я ж не ихнего замеса, я сбегу.
Я ж на ихнем ни бельмеса, ни гу-гу».

Дуся дремлет, как ребенок, накрутивши бигуди.
Отвечает мне спросонок: «Знаешь, Коля, не зуди.
Что-то, Коль, больно робок. Я с тобою разведусь.
Двадцать лет живем бок о бок, и все время Дусь, да Дусь.

Обещал, забыл ты, верно, ох хорош!
Что клеенку с Бангладеша привезешь.
Сбереги там пару рупий, не бузи.
Хоть чего, хоть черта в ступе привези».

Я уснул, обняв супругу, Дусю нежную мою.
Снилось мне, что я кольчугу, щит и меч себе кую.
Там у них другие мерки, не поймешь — съедят живьем.
И все снились мне венгерки с бородами и ружьем.

Снились Дусины клеенки цвета беж
И нахальные шпионки в Бангладеш.
Поживу я, воля божья, у румын.
Говорят, они с поволжья, как и мы.

Вот же женские замашки: провожала — стала петь.
Отутюжила рубашки — любо-дорого смотреть.
До свиданья, цех кузнечный, аж до гвоздика родной.
До свиданья, план мой встречный, перевыполненный мной.

Пили мы, мне спирт в аорту проникал.
Я весь путь к аэропорту проикал.
К трапу я, а сзади в спину, будто лай:
«На кого ты нас покинул, Николай!»

Цитаты Владимира Высоцкого, высказывания о любви, жизни, измене, из песен

Мы любим читать его стихи, слушать его песни, смотреть фильмы с его участием… Владимир Высоцкий – талантливый поэт, актёр, автор-исполнитель, музыкант. В нашей подборке представлены лучшие высказывания о любви, о жизни, у нас вы также найдете цитаты из его песен. 

Жизнь кидала меня – не докинула.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут

Я признаюсь вам как на духу – такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду – им опроверженье.

Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.

Вот уж действительно, всё относительно — всеё, всё, всё…

Маски равнодушья у иных – защита от плевков и пощечин.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

В. Высоцкий с сигаретой

Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нём вовсе нет!

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Утро мудренее! Но и утром всё не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.

При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

Когда ученье спорит с фактом, цена ему – медный грош.

Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою!
Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю!

Украду, если кража тебе по душе – зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведёт.

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Лишь рядом с небом может жить свобода.

Высоцкий с гитарой

Безразличие как дверь, что душу защищает от клеветы и злых людей.

Чтоб на века всё сохранить, не стоит на виду класть.

Всё человечество давно хронически больно,
И всю историю оно болеть обречено

Моя печаль – как вечный снег: не тает.

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Слова бегут им тесно – ну и что же!
— Ты никогда не бойся опоздать.

Их много — слов, но все же, если можешь
– скажи, когда не можешь не сказать.

Как хорошо всё-таки чувствовать себя здоровым человеком, и чтобы все это знали.

Видно, в душе каждого человека остаётся маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.

Бог создал человека как пробный манекен.

Ничто не истинно, всё вертится друг вокруг друга.

Было время – и цены снижали.

Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своём»,
да и в других отечествах негусто.

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.

В умах царит шашлык и алкоголь.

Высоцкий и Влади

Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки!
Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш Устав!

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.

Альпинизм – это прекрасный способ перезимовать летом.

Возвращаются все – кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все – кроме тех, кто нужней.

Господи, пусть им всем будет хорошо, всем, кто меня любил, кем я жив, пусть им всем будет хорошо.

Женское племя смеётся над простодушьем мужей.

Женщины – как очень злые кони: захрипят, закусят удила!

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.

Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

kinopoisk

Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь

Если отвернутся, значит, недостаточно любили.

Зимняя любовь, говорят, понадёжнее.

Потому что если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал

Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода…

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.

Сыт я по горло, до подбородка – даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Если человек талантлив. он талантлив везде и во всём. Это смело можно сказать о Владимире Высоцком. Он был открытым, любил правду и свободу, и его жизненные принципы ярко отражены в творчестве.

Цитаты Высоцкого: высказывания, афоризмы, мысли поэта Владимира Высоцкого

Стихи Владимира Высоцкого


Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.


Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.


Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».


Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.


Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.


Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…


Какие странные дела, у нас в России лепятся!


Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!


Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.


Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»


Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые.


Спасибо вам светители, что плюнули да дунули, что вдруг мои родители зачать меня задумали…


Если отвернутся, значит недостаточно любили.


С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло.


У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?


Утро мудренее! Но и утром все не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.


Если б водка была на одного — как чудесно бы было! Но всегда покурить — на двоих, но всегда распивать — на троих. Что же на одного? На одного — колыбель и могила.


Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.


Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.


Украду, если кража тебе по душе — зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

К 75-летию Владимира Высоцкого: 30 цитат великого актера

Сегодня исполняется 78 лет со Дня рождения величайшего советского поэта, музыканта, актёра Владимира Семеновича Высоцкого — человека, без которого невозможно представить Россию и разгадать феномен «загадочной русской души».

Вряд ли стоит подбирать слова для того, чтобы попытаться описать его вклад в культуру минувшей эпохи и жизнь каждого из нас. Достаточно вспомнить строки его бессмертных стихотворений. Представляем 40 самых известных цитат и отрывков из стихотворений Владимира Семеновича. Помним, любим, скорбим.

«Бог создал человека,
Как пробный манекен…»

Детские годы Владимира Высоцкого. 1946 г. Из архива Н.М.Высоцкой.

Детские годы Владимира Высоцкого. 1946 г. Из архива Н.М.Высоцкой

_____

«Какие странные дела..
У нас в России лепятся!»

Владимир Высоцкий. Середина 60-х, кинопроба.

Владимир Высоцкий на кинопробах. Середина 60-х годов

_____

«Купола в России кроют чистым золотом —
Чтобы чаще Господь замечал…»

Годы юности. Из архива Н.М. Высоцкой

Годы юности. Из архива Н.М. Высоцкой

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли
Я должен первым быть на горизонте!»

Владимир Высоцкий с Игорем Кохановским. Из архива Н.М. Высоцкой

Владимир Высоцкий с Игорем Кохановским. Из архива Н.М. Высоцкой

_____

«Мы успели: в гости к Богу
Не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют
Такими злыми голосами?!»

Владимир Высоцкий в г. Химки Московской обл., ДК "Родина", 1975 г.

г. Химки Московской обл., ДК «Родина», 1975 год

_____

«Суета всех сует — всё равно суета…»

Владимир Высоцкий в 1979 году, фото Игоря Пальмина

1979 год, фото Игоря Пальмина

_____

«Ты уймись, уймись тоска,
У меня в груди!
Это — только присказака
Сказка — впереди…»

ДК «Восток», Ленинград, 1966 год, фото Н. Дроздецкой

_____

«Тишина, только чайки, как молнии
Пустотой мы их кормим из рук
Но наградою нам за Безмолвие
Обязательно будет Звук…»

Владимир Высоцкий. Ярославль, ДК Моторного завода, 28 февраля 1979 г. Фото С.Метелицы.

Ярославль, ДК Моторного завода, 28 февраля 1979 года. Фото С. Метелицы

_____

«Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!»

Владимир Высоцкий в г. Люберцы Московской обл., ТЗПП, 1972 г. Фото Н. Шабаева

Владимир Высоцкий в г. Люберцы Московской обл., ТЗПП, 1972 г. Фото Н. Шабаева

_____

«Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все — кроме тех, кто нужней…»

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Фото Валерия Плотникова

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Фото Валерия Плотникова

_____

«Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!»

Владимир Высоцкий в 1972 г. Фото А.Гершмана

1972 год. Фото А.Гершмана

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли.
Я должен первым быть на горизонте!»

Владимир Высоцкий на съемках "Кинопанорамы", Москва, ЦТ, 22 января 1980 г. Фото Б.Палатника

Владимир Высоцкий на съемках «Кинопанорамы», Москва, 22 января 1980 г. Фото Б.Палатника

_____

«Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
„Пророков нет в отечестве своём“, —
Да и в других отечествах — не густо…»

Владимир Высоцкий. г. Люберцы, июль 1980 год

Июль 1980 года. На концертер в Люберцах

_____

«Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!»

Владимир Высоцкий на теплоходе "Грузия"

Владимир Высоцкий на теплоходе «Грузия»

_____

«Удивительное рядом, но оно запрещено!»

Фото Виктора Ахломова. Сцена из спектакля «Антимиры».

Театр на Таганке, Москва. 1966 год

_____

«Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою…»

Владимир Высоцкий. Болгария, сентябрь 1975 г. Фото В.Гильтяя

Владимир Высоцкий. Болгария, сентябрь 1975 г. Фото В.Гильтяя

_____

«Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт…»

Владимир Высоцкий в Москве, Дом кино, 1976 г. Фото Д.Чижкова.

Владимир Высоцкий в Москве, Дом кино, 1976 г. Фото Д.Чижкова

_____

«Если отвернутся, значит недостаточно любили»

Владимир Высоцкий, г. Северодонецк, 25 января 1978 г. Фото К.Пичугина

г. Северодонецк, 25 января 1978 г. Фото К.Пичугина

_____

«При власти, деньгах ли, при короне ли —
Судьба людей швыряет как котят…»

Владимир Высоцкий с В. Перевозчиковым в Пятигорске, 14 сентября 1979 года

Владимир Высоцкий с В. Перевозчиковым в Пятигорске, 14 сентября 1979 года

_____

«Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь»

Фото Валерия Плотникова

_____

«Вот и сбывается все, что пророчится!
Уходит поезд в небеса,-счастливый путь!
Ах как нам хочется, как всем нам хочется не умереть,
А именно уснуть…»

Владимир Высоцкий с В. Нисановым, Москва 1979 г. Фото С. Борисова

Владимир Высоцкий с В. Нисановым, Москва 1979 г. Фото С. Борисова

_____

«Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез»

Владимир Высоцкий, Москва, Кузнецево, ДК. Ильича, в декабре 1977 г. Фото А. Стернина

Москва, ДК. Ильича, декабрь 1977 г. Фото А. Стернина

_____

«В душе моей — пустынная пустыня, —
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, —
А остальное все она взяла с собой…»

Владимир Высоцкий со студентами перед выступлением в Квинс-колледже в январе 1979 г. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь»

Владимир Высоцкий. Москва, 1980 г. Фото В.Киселева.

Москва, 1980 г. Фото В.Киселева

_____

«Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
„Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!“»

Владимир Высоцкий. Сцена из спектакля "Послушайте!", 1966 г., фото О.Ширяевой. Слева: Золотухин.

Сцена из спектакля «Послушайте!», 1966 г., фото О. Ширяевой

_____


«Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода…»
Владимир Высоцкий в 1979 году. Фото В.Мурашко.

Владимир Высоцкий в 1979 году. Фото В.Мурашко

_____


«Вот уж действительно
Всё относительно, —
Всё, всё, всё…»

Владимир Высоцкий, Москва, Кунцево, ДК Ильича, декабрь 1977 г., фото А.Стернина.

Москва, ДК Ильича, декабрь 1977 г., фото А.Стернина

_____

«Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди…»

Владимир Высоцкий. 1964 год

Владимир Высоцкий. 1964 год

_____

«Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею…»

Владимир Высоцкий. Фото Анатолия Гаранина

Фото Анатолия Гаранина

_____


«Но даже светлые умы
Все размещают между строк:
У них расчет на долгий срок…»

Владимир Высоцкий. Кадр из фильма "Плохой хороший человек", 1972 год

Кадр из фильма «Плохой хороший человек», 1972 год

_____

«Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду скользя…
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя…»

Владимир Высоцкий с сыном Аркадием на даче, 1963 год

Владимир Высоцкий с сыном Аркадием на даче, 1963 год

_____

«Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят…»

Владимир Высоцкий с сыном М.Влади Пьером в Москве, осень 1975 года

Владимир Высоцкий с сыном М.Влади Пьером в Москве, осень 1975 года

_____

«Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза…»

Владимир Высоцкий на 15-летии Театра на Таганке, 23 апреля 1979 г. Фото А. Гращенко

Владимир Высоцкий на 15-летии Театра на Таганке, 23 апреля 1979 г. Фото А. Гращенко

_____

«Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём — не угадать?
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать…»

Владимир Высоцкий и Марина Влади перед выступлением в Квинс-колледже в январе 1979 г. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Утро вечера мудренее, но и в вечере что—то есть…»

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

_____

Так оставьте ненужные споры,
Я себе уже все доказал,
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал,
На которых еще не бывал.

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

_____
… Делай, как я.
Это значи: не надо за мной.
Колея эта только моя,
Выбирайся своей колеёй.

Владимир Высоцкий в роли Рябого. Кадр из фильма "Хозяин тайги"

Владимир Высоцкий в роли Рябого. Кадр из фильма «Хозяин тайги»

_____

«Двери настежь у вас, а душа взаперти…»

Москва провожает Высоцкого в последний путь. Июль 1980 года

Москва провожает Высоцкого в последний путь. Июль 1980 года

_____
«Мой финиш- горизонт
А лента — край земли
Я должен первым быть на горизонте…»

____________________

Читайте также:

Фотография как тема для размышлений: 20 цитат известных людей

«Золотая черепаха — 2013»: лучшие фотографии

10 самых дорогих фотографий мира

Владимир Высоцкий — цитаты | ANTRIO.RU

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

(родился: 25 января 1938 г., Москва, РСФСР, СССР – умер: 25 июля 1980 г., Москва, РСФСР, СССР)

Советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.


Слова бегут им тесно — ну и что же! — ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.


Я думаю — ученые наврали, — прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.


Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы — послушаться, правда?


… Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя несоответственно. Вот, например, после того как я написал «Балладу о переселении душ», стал приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант раньше был? Или там кошек каких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь дамы раньше были, определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому…


Лучше жить 40 лет на коне, чем без щита.


Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.


Только голодовка может убедить вас в том, что личность — это не тлеющая тварь, а нечто даже значительно большее.


… Но в виски, как в барабаны,
Бьётся память, рвётся в бой.


А вы знаете, как поп попадью извел? Что значит извел? Убил, то есть. Ну! Развод по-итальянски. Вот. Он ее подкараулил и спустил на нее икону Спасителя. Тройной эффект. Во-первых, если уж Спаситель не спас, а убил, значит, было за что.


Фартило мне, Земля вертелась,
И, взявши пары три белья,
Я шасть туда. Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.


У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами.


Все пророки — и Иоанн, и Исаак, и Соломон, и Моисей, и еще кто-то — правы только в одном, что жил Господь, распнули его, воскрес он и ныне здравствует, царство ему небесное. А все другое, насчет возлюбления ближнего, подставления щек под удары оных, а так же — не забижай, не смотри, не слушай, не дыши, когда не просят, и прочая чушь — все это добавили из устного народного творчества. Да, вот еще: «не убий!» — это правильно. Не надо убивать. Убивать жалко, да и не за что.


Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации.


Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.


Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.


Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.


Если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!


Я согласен бегать в табуне — Но не под седлом и без узды!


Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.


Мы успели: В гости к Богу — не бывает опозданий.


Нервы у меня хотя луженые,
Кончилось спокойствие навеки.
Эх, вы мои нервы обнажённые!
Ожили б — ходили б как калеки.


— Что вы цените в мужчинах?
— Сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым». Вот такое сочетание.


Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет!


Маски равнодушья у иных — защита от плевков и от пощечин.


— Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но… Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.


Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.


Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.


Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки! Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте: Я не разделяю ваш Устав!


Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.


Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.
Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.


Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».


Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.


Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.


Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…


Какие странные дела, у нас в России лепятся!


Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!


Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.


Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»


Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые.


Спасибо вам светители, что плюнули да дунули, что вдруг мои родители зачать меня задумали…


Если отвернутся, значит недостаточно любили.


С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло.


У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?


Утро мудренее! Но и утром все не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.


Если б водка была на одного — как чудесно бы было! Но всегда покурить — на двоих, но всегда распивать — на троих. Что же на одного? На одного — колыбель и могила.


Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.


Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.


Украду, если кража тебе по душе — зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!


Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье.


Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!


Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.


Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.


Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.


Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.


Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.


Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.


И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.


Ведь Земля — это наша душа, сапогами не вытоптать душу!


Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах.


Будут с водкою дебаты, — отвечай: «Нет, ребята-демократы, — только чай!»


Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.


Ходишь — озираешься,
И ловишь каждый взгляд, —
Малость зазеваешься —
Уже тебя едят!


… любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далёком.


Я жив, — снимите черные повязки!..


Не страшно без оружия — зубастой барракуде, большой и без оружия — большой, нам в утешенье, а маленькие люди — без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия — мишени.


Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!


… Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.


При власти, при деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.


Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.


Так многие сидят в веках на берегах — и наблюдают внимательно и зорко, как другие рядом на камнях хребты и головы ломают. Они сочувствуют слегка погибшим — но издалека.


При власти, деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.


Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.


Весь мир на ладони — ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим — у которых вершина еще впереди.


Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.


Я признаюсь вам, как на духу — такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.


Возвращаются все — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все — кроме тех, кто нужней.


Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: «пророков нет в отечестве своём», — да и в других отечествах — не густо.


Нет прохода, и давно, в мире от нахалов. Мразь и серость пьет вино из чужих бокалов.


Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю, когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.


Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!


Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!


Купола в России кроют чистым золотом — чтобы чаще Господь замечал.


Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.


Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.


Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится… А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.


Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.


При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.


Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.


Жизнь – это рана, которая лечиться сама. Мне дороги страдания, потому что из них рождаются радости.


Я этот небесный квадрат не покину,
Мне цифры сейчас не важны.
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

Цитаты Высоцкого

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат поэта Владимира Высоцкого.

Заметил, что злободневное в стихах Высоцкого отошло на второй план, а явственней проступили глубинные вопросы жизни.

Цитаты сгруппированы по темам: жизненная этика, о себе, жизнь, советское, человеческие проявления, родина, Великая отечественная война, любовь и отношения, люди, устремления, народ, тоска, смерть, горы, отцы и дети, свобода, поэзия, правда и ложь.

О жизненной этике

Я согласен бегать в табуне —
Но не под седлом и без узды!

Эй вы, задние, делай как я.
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя!
Выбирайтесь своей колеёй!

Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
„Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!“

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне. когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют!

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею.

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом —
Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём.

О себе

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.

Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Эх, вы мои нервы обнаженные!
Ожили б — ходили б как калеки.

Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!

Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу.
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока — и выбегу в грозу!

Для меня авторская песня — это возможность беседовать, разговаривать с людьми на темы, которые меня волнуют и беспокоят; рассказывать им о том, что меня скребет по нервам, рвет душу и так далее, — в надежде, что их беспокоит то же самое.

Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Мне меньше полувека, сорок с лишним.
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём — не угадать?
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать.

О жизни

Смешно, не правда ли, смешно?
А он спешил — недоспешил.
Осталось недорешено,
Всё то, что он недорешил.

Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все — кроме тех, кто нужней…

Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Суета всех сует — всё равно суета.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Часто нас заменяют другими,
Чтобы мы не мешали вранью.

Но ясновидцев — впрочем, как и очевидцев —
Во все века сжигали люди на кострах.

Всё человечество давно хронически больно,
И всю историю оно болеть обречено…

Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.

Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей
На скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

Даже в дозоре можно не встретить врага…
Это не горе, если болит нога…

При власти, деньгах ли, при короне ли —
Судьба людей швыряет как котят.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что—то есть.

Кстати, цитаты про жизнь

О советском

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России —
Безвременье вливало водку в нас.

А урод-то сидит на уроде
И уродом другим погоняет,
И это всё — при народе,
Который приветствует вроде
И вроде бы всё одобряет.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

Будут с водкою дебаты, — отвечай:
«Нет, ребята-демократы, — только чай!»

Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Подымайте руки,
в урны суйте
Бюллетени, даже не читав, —
Помереть от скуки!
Голосуйте,
Только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш устав!

О человеческих проявлениях

Если отвернутся, значит недостаточно любили.

Жираф большой — ему видней!

Даже «здравствуй» можно сказать
так, чтобы оскорбить человека.
Даже «сволочь» можно сказать
так, что он растает от удовольствия.

Кто-то весело орал про тишину.

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Нет прохода, и давно,
В мире от нахалов.
Мразь и серость пьет вино
Из чужих бокалов.

О родине

Купола в России кроют чистым золотом —
Чтобы чаще Господь замечал.

И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так,
Всё не так, ребята!

Протопи ты мне баньку по-белому
Я от белого свету отвык
Угорю я и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Какие странные дела
У нас в России лепятся!

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною,
Перед солоно да горько, кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.

О Великой отечественной войне

Друг! Оставь покурить! — а в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них на рыдают, —
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!

Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

О любви и отношениях

Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

Потому что любовь — это вечно любовь
Даже в будущем вашем далеком.

В душе моей — пустынная пустыня, —
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, —
А остальное все она взяла с собой.

Я надеялся втайне,
Что тебя не листали,
Но тебя, как в читальне,
Слишком многие брали.

Кстати, цитаты про любовь

О людях

Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено по крайней мере тысяча персонажей.

Кто без страха и упрёка —
Тот всегда не при деньгах.

Только голодовка может убедить вас в том, что личность — это не тлеющая тварь, а нечто даже значительно большее.

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…

Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.

Кстати, цитаты о людях

Об устремлениях

Мой финиш — горизонт, а лента — край земли.
Я должен первым быть на горизонте!

Но зачем-то ему тоже нужно пройти
четыре четверти пути!

Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.

О народе

А в ответ мне: «Видать был ты долго в пути
И людей позабыл, мы всегда так живем.
Тpаву кушаем, век на щавеле
Скисли душами, опрыщавели.
Да ещё вином много тешились
разоряли дом, дрались, вешались…»

Проникновенье наше по планете
особенно приятно вдалеке:
в общественном парижском туалете
есть надписи на русском языке.

О тоске

Ты уймись, уймись тоска,
У меня в груди!
Это — только присказка
Сказка — впереди.

Но и утром всё не так
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

О смерти

Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Что-то воздуху мне мало: ветер пью, туман глотаю…
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.

О горах

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.

«Ох, какая ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалоласковая!..»
Мы теперь одной веревкой связаны —
Стали оба мы скалолазами!

Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.

Об отцах и детях

Мы — сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья.

Спасибо вам, святители,
Что плюнули, да дунули,
Что вдруг мои родители
Зачать меня задумали.

Кстати, цитаты про отца

О свободе

Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?

Но и падать свободно нельзя, потому
Что мы падаем не в пустоте.

Кстати, цитаты о свободе

О поэзии

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Слова бегут им тесно — ну и что же! — ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.

О правде и лжи

Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Кстати, цитаты о правде и цитаты о лжи

О разном

Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь.

Удивительное рядом, но оно запрещено!

Чем шире рот — тем чешире кот!

Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже
нужны как в бане пассатижи.

Мы успели: в гости к Богу
Не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют
Такими злыми голосами?!

Жаль, на меня не вовремя накинули аркан, —
Я б засосал стакан — и в Ватикан!

Как засмотрится мне нынче, как задышится,
Воздух крут перед грозой, крут да вязок,
Что споётся мне сегодня, что услышится,
Птицы вещие поют да все из сказок.

 

По трагичности и напряженности своего творчества Высоцкий подобен классикам русской литературы. К сожалению, в этом есть что-то фатальное: строй в России кардинально меняется, а существование в ней остается столь же трагичным.

Творчество Высоцкого не воспринималось большинством поэтов-современников как настоящая поэзия, поэтому, когда поэт Иосиф Бродский назвал Владимира Высоцкого большим поэтом, это стало для него важным событием.

Цитаты про Высоцкого

  • И. Бродский: Самый талантливый человек из всех этих людей, которые взяли в руки гитару — это безусловно Владимир Высоцкий. Это — действительно поэт… То есть там есть чрезвычайно высокий элемент именно поэзии. Если вы посмотрите на то, какими рифмами он пользуется, вам все станет ясно. Обидно, что… То есть в известной степени обидно, но и не обидно… Что он писал песни, а не стихи. (кстати, цитаты Бродского)
  • Б. Окуджава: С годами он стал профессиональнее… Все стало подлинным — и страдание, и ненависть, и любовь. Стих стал плотным, метафоричным.
  • А. Митта: Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жесткими согласными, раскатистым «р», открыто и ясно звучащими гласными. Он сделал это естественной частью глубоко личного, оригинального и эмоционально насыщенного исполнения. В жизни он говорил совершенно не так — тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций.
  • М. Влади: Его невероятная энергия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений.

Далее вы можете перейти к подборкам цитат других поэтов:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Цитаты Высоцкого | Слова, фразы и высказывания Высоцкого.

Читайте далее цитаты Высоцкого.

721 17 И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Владимир Высоцкий

779 70 Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.

Владимир Высоцкий

557 108 При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.

Владимир Высоцкий

Далее еще цитаты Владимира Высоцкого.

469 34 Нет прохода, и давно,
В мире от нахалов.
Мразь и серость пьет вино
Из чужих бокалов.

Владимир Высоцкий

599 158 Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Владимир Высоцкий

407 12 Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Владимир Высоцкий

Это еще не все слова Высоцкого.

620 124 Оторвите от сердца аорту, —
Сердце можно давно заменять.
Не послать ли тоску мою к чёрту…
Оторвите меня от меня!

Владимир Высоцкий

975 88 … Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.

Владимир Высоцкий

585 109 Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Владимир Высоцкий

911 150 Я жив, — снимите черные повязки!..

Владимир Высоцкий

Другие фразы Высоцкого

887 37 И дальше на север идёт наступленье,
Запела вода, пробуждаясь от сна.
Весна неизбежна, ну, как обновленье,
И необходима, как просто весна.

Владимир Высоцкий

487 92 Пришла пора всезнающих невежд,
Всё выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

Владимир Высоцкий

733 142 Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

Владимир Высоцкий

958 16 Ходишь — озираешься,
И ловишь каждый взгляд, —
Малость зазеваешься —
Уже тебя едят!

Владимир Высоцкий

918 27 … любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далёком.

Владимир Высоцкий

Остальные высказывания Высоцкого.

795 118 Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.

Владимир Высоцкий

761 62 Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить… Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».

Владимир Высоцкий

371 22 — Что вы цените в мужчинах?
— Сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым». Вот такое сочетание.

Владимир Высоцкий

568 10 Не нравился мне век, и люди в нём
Не нравились, — и я зарылся в книги.
Мой мозг, до знаний жадный, как паук,
Всё постигал: недвижность и движенье, —
Но толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду им опроверженье.

Владимир Высоцкий

515 46 Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.

Владимир Высоцкий

Это были все цитаты Высоцкий.

Выготского

Выдержки из Mind в обществе

Глава 1: Инструмент и Символ в развитии ребенка

Речи существенная роль в организации высших психологических функций. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Речь и действия являются частью одной и той же сложной психологической функции , направлен на решение поставленной задачи.~ Лев Выготский, Mind в обществе


Иногда речь приобретает такое жизненно важное значение, что, если ей не разрешено использовать Это, маленькие дети не могут выполнить поставленную задачу. ~ Лев Выготский, Mind в обществе


С помощью речи дети, в отличие от обезьян, обретают способность быть одновременно и объекты собственного поведения. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Специально способность человека к языку позволяет детям обеспечивать вспомогательные инструменты в решении сложных задач, для преодоления импульсивных действий, спланировать решение проблемы до ее выполнения и освоить собственное поведение.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Знаки и слова служат детям прежде всего как средство социального контакта с другие люди. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Глава 2: Развитие восприятия и внимания

Ребенок начинает воспринимать мир не только глазами, но и через его речь. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Все люди восприятие состоит из категоризированных, а не изолированных восприятий.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Ученые имеют отметил, что способность или неспособность направить свое внимание является важным детерминант успеха или неудачи любой практической операции. ~ Лев Выготского, Разум в обществе


Есть причина верить, что добровольная деятельность, более развитая, чем интеллект, отличает людей от ближайших к ним животных.~ Лев Выготского, Разум в обществе


Глава 3: Мастерство памяти и мышления

История развития высших психологических функций невозможно без изучения их предыстории, их биологических корней и их органическое расположение. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Может быть сказал, что основной характеристикой человеческого поведения в целом является то, что люди лично влияют на свои отношения с окружающей средой и через эта среда лично меняет свое поведение, подчиняя его своим контроль.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Глава 4: Интернализация высших психологических функций

Использование искусственные средства, переход к опосредованной деятельности, коренным образом меняет все психологические операции, так же как и использование инструментов безгранично расширяется диапазон деятельности, в рамках которого новые психологические функции могут работать. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Развитие, как это часто бывает, протекает здесь не по кругу, а по спирали, минуя через ту же точку при каждой новой революции, продвигаясь к более высокой уровень.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Каждая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды: сначала в социальном уровень, а позже, на индивидуальном уровне. ~ Лев Выготский, Mind in Общество


Глава 5: Проблемы метода

Диалектический подход, признавая влияние природы на человека, утверждает, что человек, в свою очередь, воздействует на природу и творит своими изменениями в природе новые природные условия для его существования.~ Лев Выготский, Mind in Общество


Психология учит нас на каждом шагу, что хотя два типа деятельности могут иметь одинаковое внешнее проявление, будь то по происхождению или по существу, их природа могут отличаться наиболее глубоко. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Где потрясения происходят там, где разрывается историческая ткань, наивный ум видит только катастрофа, разрывы и прерывность.. . . Научная мысль, о напротив, рассматривает революцию и эволюцию как две формы развития, которые взаимосвязаны и предполагают друг друга. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Глава 6: Взаимодействие между обучением и развитием

Какие дети может сделать с помощью других может быть в некотором смысле даже больше свидетельствует об их умственном развитии, чем то, что они могут делать в одиночку.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Фактическая уровень развития ретроспективно характеризует психическое развитие, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие перспективно. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Обучение человека предполагает особую социальную природу и процесс, посредством которого дети растут в интеллектуальную жизнь окружающих.~ Лев Выготский, Mind в обществе


Единственное «хорошее» обучение »- это то, что опережает развитие. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Развитие в детстве никогда не следует за школой, как тень следует за объект, который его отбрасывает. На самом деле это очень сложные динамические отношения. между процессами развития и обучения, которые невозможно охватить по неизменной гипотетической формулировке.~ Лев Выготский, Mind in Общество


Глава 7: Роль игры в разработке

Каждые [развивающие] продвижение связано с резким изменением мотивов, наклонностей и стимулы. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Что проходит Незаметно для ребенка в реальной жизни становится правилом поведения в игре. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Так же, как воображаемая ситуация должна содержать правила поведения, поэтому каждая игра с rules содержит воображаемую ситуацию.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Детский величайшие достижения возможны в игре, достижения, которые завтра станет ее базовым уровнем реальных действий и нравственности. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Как в фокус увеличительного стекла, игра содержит все тенденции развития в сжатой форме и сам по себе является основным источником развития.~ Лев Выготского, Разум в обществе


Глава 8: Предыстория письменности

[Развитие письма] напоминает о развитии технических навыков, таких как игра на фортепиано: ученик развивает ловкость пальцев и учится нажимать клавиши, пока читает музыку, но он никоим образом не причастен к сути музыки сам. ~ Лев Выготский, Разум в обществе


Письмо следует быть значимым для детей, что внутренняя потребность должна возникать в их, и что письмо должно быть включено в задачу, которая необходима и актуально для жизни.~ Лев Выготский, Разум в обществе


Выдержки из Образовательного Психология: век вкладов
Глава 9: Лев Выготского об образовании: культурно-историческом, межличностном и индивидуальном Подход к развитию

Лучше перевод также позволяет читателям понять, что когда зона проксимального развитие создается в процессе взаимодействия преподавателя и ребенок, или между двумя или более сверстниками, все участники участвуют как в создании, так и в последующем развитии, которое может произойти.~ Дж. Тадж и С. Скримшер, «Лев Выготский об образовании»


«Любая функция в культурном развитии ребенка проявляется на сцене дважды, или на двух планах, сначала социальном, затем психологическом, сначала между люди как интерментальная категория, затем внутри ребенка как интерментальная категория категории «. ~ Лев Выготский, цитируется по J. Tudge & S. Scrimsher, «Лев Выготский об образовании»


«Развитие не простая функция, которую можно полностью определить, добавив X единиц наследственности к Y единицам среды.Это исторический комплекс, который, на каждом этапе раскрывает прошлое, которое является его частью. . . . Развитие, согласно известному определению, это именно борьба противоположностей ». ~ Лев Выготский, цитируется в J. Tudge & S. Scrimsher, «Lev Vygotsky по образованию »


В курсе развития, дети меняются благодаря опыту, который они ранее, а также значение, которое эти переживания имели для их.~ Дж. Тадж и С. Скримшер, «Лев Выготский об образовании»


Выготский считал что человек знает, что созревает в развитии ребенка, только открывая что он или она может сделать с помощью. ~ Дж. Тадж и С. Скримшер, «Лев Выготского по просвещению »


В основе теории Выготского заключается в том, что дети должны активно участвовать в отношениях преподавания / обучения с более компетентными людьми, которые учиться у детей и вовлекать их в более полное участие в их культурной жизни. Мир.~ Дж. Тадж и С. Скримшер, «Лев Выготский об образовании»


.

Что такое леса Выготского? (с иллюстрацией)

«Строительные леса Выготского» — это термин, используемый для описания метода обучения, который включает предоставление ресурсов и поддержку учащимся, когда они изучают новые концепции. По мере того, как учащиеся развивают навыки в этих областях, опоры постепенно удаляются, чтобы учащийся мог выполнить задание без посторонней помощи. Советский психолог Лев Выготский разработал концепцию, известную как зона ближайшего развития, или ЗПД; Эта теория, по сути, утверждала, что существует разница между тем, что человек может делать и учиться самостоятельно, и тем, что можно узнать или сделать с помощью другого более опытного человека.

«Строительные леса Выготского» означают предоставление поддержки и ресурсов, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки, а затем постепенное прекращение поддержки по мере того, как ребенок совершенствуется.

Выготский никогда не использовал термин «строительные леса», так что название этого метода на самом деле неправильное.Он исходил от психолога Джерома Брунера, который разработал психологию строительных лесов, основанную на многих из тех же предположений, на которых были основаны идеи Выготского. Эта практика, иногда известная как учебные леса, включает в себя предоставление ресурсов и рекомендаций студентам, изучающим новую задачу, а также учебных объектов, шаблонов, книг, руководств и т. Д. По мере того как учащийся начинает понимать изучаемую концепцию более тщательно, эти руководства могут быть удалены или сокращены из употребления, чтобы когнитивные навыки учащегося строились вокруг изученной концепции.

Идеи Выготского по возведению строительных лесов были настолько монументальными в момент их зарождения, потому что идея прямого взаимодействия со студентами для обучения не обязательно была распространенной практикой. Лекции считались нормой, а студенты, которые не могли их читать, оставались без какой-либо другой учебной поддержки.ZPD Выготского диктовал, что более образованный человек может направлять менее образованного человека через задание, демонстрируя, диктуя и контролируя, а не просто предоставляя информацию. Первоначально эта концепция не применялась в образовательных учреждениях, но по мере того, как другие психологи и профессионалы узнали об этой концепции, они развили идею дальше и вывели ее на передний план образовательных технологий.

В классе могут быть предоставлены различные типы строительных лесов, иногда их можно разделить на две категории: мягкие и жесткие.Мягкие строительные леса считаются более простой техникой, при которой человек будет напрямую разговаривать с другим человеком, изучающим задачу, и критиковать его или ее подход к решению проблем. Жесткие леса относятся к менее прямому методу, при котором учитель не будет напрямую инструктировать, а вместо этого даст подсказки, которые позволят ученику сделать выводы самостоятельно. По сути, это способствует более высокому уровню мышления.

.

Выготский ▷ Испанский перевод — Примеры использования Выготского в предложении на английском языке

Выготский (3) Выготский (28)

.

Мысль и язык Выготского

На конференции, на которой я недавно присутствовал, кто-то задал риторический вопрос — где следующая теория образования, которая заменит Дьюи или Выготского? Интересно, сколько людей вне сферы образования знают, что эти двое полностью доминируют в теории образования? И, что довольно забавно, человек, которого большинство людей знает как детский и педагогический психолог, Пиаже, даже не оценил упоминания …

«Мысль и язык» считается самой важной работой Выготского, и не без оснований.Это действительно увлекательная книга. Здесь разрабатывается, вероятно, самая известная его идея — Зона ближайшего развития (ZPD). Но это происходит в эпицентре увлекательного спора, и теперь, когда я прочитал эту книгу, я обнаружил, что извлечение ZPD из нее делает ее немного неуместной. Другие идеи, связанные с ZPD, кажутся не менее важными, и мне интересно, почему они никогда не особо подчеркиваются. В этой книге Выготский много времени обсуждает Пиаже и других теоретиков начала 20 века.Честно говоря, вам, вероятно, удастся просто прочитать последнюю главу этой книги под названием «Мысль и слово», поскольку он начинает эту главу с репетиции остальной части книги в виде эскизов. Эта книга, в основном, доступна здесь: http://www.marxists.org/archive/vygot ….

Какая связь между мышлением и речью? Насколько мы можем мыслить вне языка? Конечно, совершенно ясно, что мы можем мыслить вне языка — если вы сомневаетесь в этом, возможно, вы в последнее время не слушали Моцарта, не смотрели на картины Тернера или даже не использовали iPhone.Однако Выготский утверждает, что существует четкая связь между мыслью и языком и что язык — это практическое мышление. Но язык интересен во многих отношениях. Во-первых, он говорит не только о словах — как будто слова каким-то образом закреплены в камне. Что его интересует, так это значения слов — а по Выготскому значение слова меняется по мере того, как мы вырастаем из детей во взрослых.

Для детей значения слов обычно соответствуют тому, что Выготский называл «комплексами». Для взрослых значения слов, как правило, представляют собой гораздо больше обобщений, чем простые комплексы, то есть они, как правило, связаны с концепциями.Итак, мы не можем продолжать, не получив лучшего представления о разнице между комплексами и концепциями. И проблема здесь в том, что это удивительно похожие вещи, и они действуют очень похожим образом, но их различия — это ключевой вывод, на основе которого Выготский строит остальную часть своей системы. Возьмите слово «брат». У ребенка есть удивительный жизненный опыт использования такого слова. У ребенка либо есть брат, либо он знает других детей, у которых есть братья. Но богатство этого жизненного опыта — это то, что Выготский называет комплексом.Почему? Что ж, понимание ребенком того, что означает слово «брат», полностью зависит от их практического опыта использования этого слова. На самом деле они не понимают смысла этого слова. А откуда мы это знаем? Что ж, тем, как легко запутать ребенка, задавая ему вопросы о братьях. Вы знаете, спросите достаточно маленького ребенка о «брате чьего-то брата», и он будет очень сбит с толку. Поскольку у взрослых есть понятие — брат — это брат или сестра человека мужского пола, то есть у нас есть слово, значение которого можно обобщить в концепцию, — разговор о брате брата не представляет для нас никаких проблем.Но для ребенка, который сталкивается с неразберихой практичности, такая концепция совершенно им не по силам. Брат брата — это концепция, не имеющая практической реальности. Я имею в виду, что брат брата тоже брат, и такая фраза имеет смысл только на уровне абстракции, который просто не нужен большинству детей. Дело в том, что вы должны понять концепцию, основанную на основных отношениях, которые делают брата братом, чтобы связанное понятие, такое как «брат брат», имело смысл.

Это прекрасный эксперимент, в ходе которого они учили маленьких детей иностранным словам для различных предметов мебели — стола, стула, шкафа и т. Д. — и дети без особого труда выучили эти слова. Однако, когда они пытались научить маленьких детей иностранному слову, обозначающему мебель — то есть абстрактному слову, которое обобщает эти различные предметы, — детям было гораздо труднее выучить это слово. Его точка зрения заключалась в том, что слово как звук не должно было быть труднее выучить, но поскольку дети не понимали этого, они просто не могли выучить этот звук.У них были крючки, которые они могли использовать, чтобы выучить слова, обозначающие стул или шкаф, но не было крючков, чтобы выучить слово «мебель».

Его точка зрения состоит в том, что все слова являются обобщениями и, следовательно, связаны с понятиями. Однако дети учатся и становятся взрослыми, переходя от комплексов к концепциям. Но поскольку эти две вещи удивительно похожи — когда вы говорите о брате, а ваш ребенок говорит о брате, вы, по крайней мере, поверхностно, говорите об одном и том же, — это сходство скрывает глубокую разницу в том, о чем вы оба говорите на самом деле. .По сути, Выготский говорит, что значения слов развиваются и меняются на протяжении истории жизни ребенка, и что это развитие связано со способностью ребенка все более и более широко мыслить о мире, в котором они живут.

Итак, разработка и есть инструкция. Для Выготского развитие не происходит автоматически. Обучение играет здесь существенную роль. На самом деле Выготский доходит до того, что говорит, что обучение ведет к развитию. Это важный момент и ключ к пониманию Выготского — здесь также проявляется его Зона ближайшего развития (ЗПР).Итак, у вас есть двое восьмилетних детей, вы даете им тест на IQ, и они получают IQ в 100 баллов, то есть это совершенно средние восьмилетние дети. Но теперь вы идете дальше и даете им решить некоторые математические задачи, которые явно выше их способности решить самостоятельно. Но вместо того, чтобы оставлять их барахтаться в одиночестве, вы предлагаете им несколько небольших подсказок и некоторую помощь о том, как они могут решить эти вопросы. Вы обнаружите, что один из этих детей с небольшой помощью может решить проблемы, которые в состоянии решить средний 12-летний ребенок.Другой способен решить с помощью только те проблемы, которые способен решить средний 10-летний ребенок. Помните, мы раньше проверяли их IQ, и они оба получили одинаковые оценки. Но тест на IQ проводится без посторонней помощи — он проверяет знания, полностью развитые у ребенка. Этот другой тест, который предлагает Выготский — тот, в котором учащимся оказывают небольшую помощь, чтобы увидеть, что они могут выполнить, — показывает не то, что студенты уже разработали, а то, что они сейчас находятся на пороге способности учиться.Нет никаких сомнений в том, что, хотя оба ученика в настоящее время имеют полностью развитые знания на равном уровне, ребенок, который может решать проблемы на четыре года старше своего текущего возраста с помощью, находится в гораздо лучшем месте, чем другой ребенок, который может только решать проблемы. на два года старше своего текущего возраста.

Выготский указывает, что мы склонны думать, что имитация на самом деле не учится, но его точка зрения заключается в том, что мы стремимся подражать тому, что мы не можем сделать сейчас сами, но что теперь мы «готовы» учиться. .А что это значит для обучения? Что ж, нет особого смысла учить детей тому, что они уже знают. И нет особого смысла учить их тому, что находится за их пределами, что они не могут сделать это даже при любой помощи мира. Но что они могут делать с помощью сегодня, что находится в этой Зоне ближайшего развития, они могут обойтись без посторонней помощи завтра — вот что означает обучение — и структурировать свое обучение так, чтобы обучение всегда происходило на один или два шага дальше, чем они сейчас в том, что означает обучение.То есть инструкция ведет за собой развитие.

Язык здесь центральное. Что самое интересное, так это отношение языка ребенка к обучению. Выготский обнаружил, что то, что Пиаже называл эгоцентрической речью, в буквальном смысле слова было «мыслящим вслух детьми». Он обнаружил, что дети будут разговаривать сами с собой, пытаясь решить проблемы, и что они тем более склонны говорить с самим собой, чем труднее они находят проблему. По-видимому, этот разговор с самим собой уходит, когда мы становимся старше (кажется, еще одно доказательство того, что я никогда не росла должным образом).Вернее, меняется и становится внутренним. Что действительно интересно здесь, так это то, что наш внутренний диалог меняется очень предсказуемым и стандартным образом.

Во-первых, мы склонны опускать подлежащее в наших предложениях. Если мы, скажем, пытаемся решить головоломку, мы вряд ли скажем что-то вроде: «Интересно, куда этот кусок головоломки, скорее всего, попадет?» Скорее, мы, вероятно, подумаем: «здесь или что, может быть, там?» Мы сохраняем предикаты, но отбрасываем субъекты, потому что мы знаем, о чем говорим, важными стали их свойства.Интересно, что этот разговор с самим собой следует процессу, противоположному тому, что мы говорим для других. Эта речь становится все более ясной по мере того, как мы становимся старше — тогда как наш внутренний диалог становится все более и более индивидуальным и абстрактным, настолько, что, если бы можно было каким-то образом буквально записывать наши мысли, никто бы, вероятно, не смог бы их понять. Это потому, что наши мысли «целостны». У него есть замечательная метафора, в которой наши концептуальные мысли подобны облаку, а наши слова подобны дождю, падающему из облака.Много слов, но в нашем сознании облако воспринимается как единое целое.

Что особенно интересно, так это его различие между «научными» концепциями и псевдоконцепциями. Псевдоконцепции — это те, которые основаны на комплексах — они выглядят как концепции, но на самом деле это не так. Если вы раздаете детям предметы в группы, они часто отвлекаются. Они могут начать группировать объекты прямыми линиями, поэтому они будут отделять круги от квадратов и треугольников, но внезапно они могут заинтересоваться желтыми предметами, и поэтому некоторые круги в конечном итоге будут сгруппированы со своими квадратами, а затем синие треугольники получат опущены.Объекты обладают огромным набором различных свойств, и только полностью сформированная концепция может помочь нам сгруппировать подобные вещи. Псевдоконцепции помогают понять мир благодаря нашему опыту использования определенных слов в суете жизни. Но, как мы видели, это может быть непоследовательным способом категоризации мира, поскольку на самом деле он не основан на последовательной организационной концепции.

Однако дети часто лучше понимают научные концепции. Выготский жил в Советском Союзе — поэтому его определение научной концепции относится к эксплуатации капиталистов и эксплуатируемых рабочих и крестьян — но мы можем обновить это до неолиберальных концепций свободных граждан, получающих стимулы по выбору, если это заставляет вас чувствовать себя более комфортно.

Суть Выготского заключается в том, что дети, как правило, способны заканчивать предложения о «научных» концепциях гораздо более «разумно», чем они могут это делать с псевдоконцепциями. Чтобы объяснить это — допустим, вы пытаетесь заставить ребенка закончить это предложение: «Мальчик, который упал с велосипеда, сломал руку, потому что …» Ребенок, скорее всего, завершит это предложение, сказав что-то, что будет частью его богатого опыта. , но на самом деле не связаны с причинно-следственной связью «потому что» просит. То есть ребенок, скорее всего, завершит предложение, сказав что-то вроде «потому что он пошел в больницу».Но если вы скажете ребенку: «Капиталисты богаты, потому что…» они, скорее всего, ответят, «потому что они живут за счет пота и крови эксплуатируемого рабочего класса».

Выготский поясняет, что дети не очень хорошо понимают, что на самом деле означает это «научное» понятие, но дело не в этом. Дело в том, что они понимают причинно-следственную связь для этой научной концепции так, что им действительно трудно понять причинную связь в псевдоконцепциях, хотя у них гораздо больше «опыта» с этими псевдоконцепциями.Фактически, именно богатство их жизненного опыта мешает им абстрагироваться от причинно-следственных связей в их псевдоконцепциях. Итак, научные концепции, которые они изучают с помощью инструкций, дают им модель, которую они затем могут использовать для структурирования своих псевдоконцепций и тем самым превращать их в реальные концепции. Но посмотри. То, с чем они имеют большой опыт, необходимо перейти от конкретного к абстрактному. Чтобы понять, что такое «мебель», ребенок сначала соприкасается с множеством книжных шкафов, кроватей, стульев и письменных столов — с множеством конкретных вещей — и только потом они могут перейти к абстрактной идее «мебели».Но с научными концепциями они движутся в противоположном направлении. У них есть смутное представление об абстрактном понятии, но практически без конкретного понимания, а глубина понимания абстрактного понятия требует конкретной разработки этого расплывчатого понятия.

Псевдо и научные концепции помогают ребенку развивать настоящие концепции, но в противоположных направлениях.

Проблема, как упоминалось ранее, заключается в том, что ни ребенок, ни взрослый не осознают разницу между псевдоконцепциями ребенка и богатыми концепциями взрослых, поскольку, когда они разговаривают друг с другом, они, кажется, имеют в виду те же вещи.И по мере того, как ребенок растет, он обычно не осознает, что его псевдоконцепция была заменена более богатой, поскольку это процесс развития, и он, кажется, «просто случается». За исключением того, что это не происходит просто так, а происходит по инструкции. Дело в том, что образование заключается в разработке концепций, но если мы не осознаем разницу между псевдо, научными и богатыми концепциями и что они связаны с континуумом развития, связанным с текущим уровнем образовательного развития ребенка, мы вряд ли чтобы иметь возможность помочь ребенку на этом пути.

Я не могу слишком рекомендовать эту книгу. На самом деле, я думаю, это намного яснее, чем этот обзор. На самом деле это удивительно ясная книга и потрясающе интересная.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *