Фразы умных людей о жизни: Цитаты великих людей

Содержание

Словесные игры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Детская комната ArzamasМатериалы

Материалы

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

Путеводитель по Ясной Поляне

Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

Детские стихи обэриутов

Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

Старые пластинки: сказки народов мира

Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Лекция на высоте 400 километров

Как снять фильм

Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

Самые необычные техники анимации

VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

Поиграйте на ударных инструментах мира

Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

Как поставить спектакль

Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

Советские ребусы

Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

22 мультфильма для самых маленьких

Что смотреть, если вам нет шести

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

10 книг художников

Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

Как выбрать современную детскую книжку

«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Пластилиновая анимация: российская школа

От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

Мультфильмы — победители фестивалей

«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

Нон-фикшн для детей

Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

Путеводитель по зарубежной популярной музыке

200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

Мультфильмы по стихотворениям

Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

Книжки для самых маленьких

Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

Кукольная анимация: российская школа

«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

Умные раскраски

Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

Репринты и переиздания детских книг

Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

Советские познавательные мультфильмы

Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

Современные детские рассказы

Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

Как устроены русские колыбельные

Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

Музыкальные сказки

Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

Армянская школа анимации

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

Коллекция мультфильмов Дины Годер

Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

Мультфильмы про искусство

Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

40 загадок обо всем на свете

Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

Мультфильмы с классической музыкой

Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

Как устроены детские считалки

«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Автор Лев Ганкин

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см.

ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Лекции для детей на эту тему:

 

Курс лекций для детей о языках мира

Сколько в мире языков, чем они различаются и чем друг на друга похожи

 

Курс лекций для детей о странных и новых словах русского языка

Зачем лингвисты изучают жаргон, слова-паразиты и речевые ошибки

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 год
Wikimedia Commons
Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ».

Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет

скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Узнай песню

Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
МПС

Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

Спойлер →

Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Письменные игры

Энциклопедия

Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четы­рех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од­ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло­во — всего их должно быть примерно 6–10. В эту игру можно играть и коман­дами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи» — но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

Игра из «Бесславных ублюдков»

Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квен­тина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви­дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знамени­тый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литера­турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Быки и коровы

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чу­даке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Интеллект

Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обяза­тельно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга дока­зать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамиль­кара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчиты­ваются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно опреде­лять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Каркас

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваи­вать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

Цепочка слов

Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Шляпа

Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нари­цательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литера­турными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или мину­ту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыгра­но другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителя­ми одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Попу­лярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают панто­мимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

Телеграммы

Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква ста­нет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жан­ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о ти­пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

еще больше разных игр для одного или компании

 

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

 

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры

 

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

 

Детский курс о том, откуда берутся и зачем нужны игры, анекдоты, страшилки и мемы

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Источники

  • Баландин Б.  Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц.

    М., 2008.

  • Бочарова А. Г., Горева Т. М., Окунь В. Я. 500 замечательных детских игр.

    М., 1999.

  • Гик Е. Я. Занимательные математические игры.

    М., 1987.

  • Федин С. Н. Лучшие игры со словами.

    М., 2001.

  • Фирсова Л. М. Игры и развлечения. Книга 1.

    М., 1989.

Теги

Дети
Игра
Развлечения

Слова культурДоширак, мучительное бессилие и искусство быть

по-детски милой

В «Радио Arzamas» востоковед Мария Рязанова рассказывает про 12 понятий, без которых немыслима Корея

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Работающие способы учить иностранный язык

Знание языков всегда считалось одним из признаков знати. Оно и понятно — расширяет кругозор, позволяет напрямую общаться с чужестранцами (а также читать их литературу, в том числе деловую и научную), демонстрирует личный статус и возможность потратить довольно много времени на учебу. 

Но и обычные официанты или продавцы вполне способны поприветствовать гостей на разных языках. И вот здесь начинаются вопросы. Почему и как они успевают стать полиглотами, не обучаясь в спецшколах? Причем как будто даже без особого напряжения, играючи.

Если разговориться, становится очевидным, что они учатся прямо во время беседы. Начинают вворачивать минуту назад услышанные слова. Самые активные просят написать и тут же добавляют в меню или рекламу. Следующие туристы будут удивляться еще больше, а потом пополнят словарик снова. Звучит похоже на план!

Действительно, главный секрет изучения языков прост до безобразия. Практика, практика, практика. Это так банально, что вроде и говорить не о чем.

Однако для контраста с рыночными языковедами у этой темы есть и другой полюс. Умные люди с высшим образованием (иногда несколькими), которые с детства вроде понимают, насколько важно овладеть языком. Они учатся, стараются. Тратят очень много времени, суммарно немало денег. И почти ничего не получают взамен. Уровень для резюме – «разговорный», реально как в миниатюрах Comedy Club, смех сквозь слезы.

Есть специальная терминология, начиная с «языкового барьера». Параллельно дидактике языковых курсов выросла целая философская концепция, оправдывающая невозможность выучить иностранные языки. Она становится серьезной проблемой, многолетней, навсегда. Что лишает всех возможных перспектив. Закрывает доступ к лакомым вакансиям, дополнительному образованию, деловым и личным знакомствам. Насколько фатален такой барьер? Точно ли он психологический? 

Чтобы разобраться с прагматичной точки зрения, стоит ответить на три ключевых вопроса:

  • Зачем?
  • Как?
  • Когда? 

Не помню, чтобы попадалась буквально похожая методика. Это личные выводы по опыту многолетних визитов и жизни в десятках разных стран. Должен признать, что ни один иностранный язык в совершенстве я так и не выучил. Зато не возникает проблем с общением, поиском информации и решением насущных вопросов. Ну как не возникает… они решаемы.

Итак, вот мой алгоритм преодоления языковых барьеров.

Зачем?

Пожалуй, вопрос «Зачем?» должен быть первым вообще в любом виде деятельности. Нет никакого смысла учить язык «про запас» или «чтобы был». Так и не получится. Нужны веские причины. Например:

  • Вы собираетесь поехать куда-то, тем более переехать.
  • Вам светит рабочий, пусть учебный проект, волонтерский – какой угодно.
  • Вам нужно провести разведку, подсмотреть «как оно там».
  • У вас появились знакомые из нового региона или вы хотите их там найти.
  • Вы искренне увлечены искусством определенной страны или еще чем-то.

Так или иначе, необходима понятная, желательно продолжительная цель. Она же полностью определяет интенсивность и рисунок учебного процесса.

Для туризма достаточно захватить с собой разговорник, а потом не выпускать его из рук и постоянно дописывать новые выражения. 

Деловые и учебные задачи структурируют еще лучше. Но трудиться придется на порядки больше, на то она и работа. 

Личное общение, хобби — как пойдет, самый вольный жанр без строгих правил. Зато (как и все другие цели) с ясным пониманием необходимости, что послужит топливом для долгосрочных усилий.

Как?

Одиозный Рональд Хаббард не сразу переквалифицировался в профессора дианетики, лауреата Шнобелевской премии и основателя секты саентологии. Он издал много книг, разошедшихся суммарным тиражом больше 250 млн (!) экземпляров. А потом прославился как прогрессивный преподаватель.

Будущий злой гений применял прогрессивные методы для повышения сосредоточенности учеников на предмете. То есть предлагал:

  • Ощутить свое тело, прочувствовать положение в пространстве, устроиться поудобнее.
  • Послушать доносящиеся звуки. Любой шум с улицы, скрип парт соседей, шаги по коридору, тикание часов.
  • Оглядеться, назвать цвета стен и предметов, запомнить расположение мебели.

Другим словами, это способ вернуться в состояние «Здесь и сейчас». 

С тех пор прошло уже сильно больше полувека, но школы всех мастей так и не научились похожим ритуалам. Ладно бы использовались другие, более действенные методы. Увы! Как правило, от учащихся ожидают полного включения по звонку. Однако, хотя люди и похожи по рефлексам на собак Павлова, вырабатывания слюны и вздрагивания в ответ на сигналы критично мало.

Большинство людей впадают в транс во время обучения. Иронично, что особенно это справедливо для изучения иностранных языков. Потому что (простите за еще одну недословную цитату из Рона Хаббарда) каждое непонятное слово «крадет» заметный процент нашей мыслительной активности. Прочитайте абзац на новом языке — и большая часть разума будет потрачена на инкапсулирование этих чужеродных определений.  

Вот почему обречены на неудачу смелые лобовые атаки. Когда человек запальчиво глотает одну страницу учебника за другой, он не ускоряет свое обучение. Наоборот, потом понадобится пара дней на восстановление, прежде чем можно будет продолжать. Но азартные студенты пытаются действовать силой. Месяц-другой мазохизма, потом неизбежен сбой и очищение организма от информационного шлака.

Языки нельзя учить с наскока. Нужен ритм, который индивидуален. Одним удобно учить по 10 слов в день, другим по 30 или 50. Третьи понимают, что слова вообще вторичны.

Практика зазубривания слов глубоко пагубна и берет свое начало со средневековых уроков латыни. Вроде идет процесс, но он не очень-то учебный. Потому что:

  • Отдельные слова хуже запоминаются и главное вспоминаются, без контекстных ассоциаций они почти бесполезны.
  • Язык состоит из фраз, по крайней мере выражений. Мы же не общаемся словами. Их слишком мало.
  • Есть тональные языки, вроде китайского (как вспомню, так вздрогну). Но по большому счету, любой язык отличается своей мелодичностью. Его нужно слышать, чувствовать. Что крайне сложно на уровне слов — и легче при переходе на более крупные лексический формы.

К счастью, сейчас есть толковые онлайн-сервисы, которые учитывают эти и многие другие соображения. В принципе для начального знакомства достаточно. Даже аудио-курсы с рабочими тетрадями для визуализации, упражнений — отличное начало. 

Только нужно учитывать, что многие методики заинтересованы в повышении LTV своих пользователей, а вовсе не в том, чтобы вы действительно выучили язык за месяц или два (как обещано в рекламе). Реальный учебный процесс неестественно затянут. 

Самый заметный недостаток обычно в разбавлении слов и выражений из топ-1000 множеством редких, иногда вообще ненужных. Помимо замедления, это сильно демотивирует. Неприятно учить фразы вида «Вам очень идет это сиреневое пальто с бархатным воротником», когда не знаешь, как спросить, где туалет или почем здесь еда.

Лучше комбинировать. Вовлекающие онлайн-методики хороши для поддержания регулярных, обязательно ежедневных занятий. При этом их стоит дополнять. Мне помогает:

  • Самостоятельное изучение актуальной лексики. Именно для себя нужные слова, которые давно привык записывать в блокнот, таблицы. Они общие для всех языков, дальше просто тиражировать. 
  • Потребление национального контента. Радио, реклама, мемасики и песни идеальны, потому что лаконичны и просты. Новости сложнее, у них неожиданно богатая лексика. Фильмы просто дольше. Сериалы изнурительны, там слишком много нюансов и подтекста. Художественная литература – для выпускников иняза, на каждую главу придется выписывать по тетрадке непонятного. 
  • Общение с носителями языка. Идеально на улице, в магазинах, транспорте, живьем. Можно онлайн в соцсетях, на форумах. Хуже всего на учебных площадках, там большой риск попасть на другого студента, который поделится своим акцентом и ошибками.  

А как же грамматика? Цинично предположу, что она вторична. Во-первых, мало кто общается высокопарными академическими конструкциями со сложноподчиненными предложениями и десятками синонимов к каждому слову. Ничего подобного. Все идут по пути наименьшего сопротивления, причем местные в первых рядах. 

Хуже того, в каждом языке есть свои «Wanna/Gonna» и другие безумные сокращения. Это уже крайность, но и туда стоит заглянуть, чтобы общаться с живыми людьми. 

Если предстоит сдача экзамена на почетную категорию – там, конечно, другие правила игры. Они подробно расписаны в соответствующих методиках, и, к сожалению, срезать угол не получится. Но даже в таком случае первые месяцы лучше пробежать весело, вприпрыжку. А не сразу вязнуть в параграфах с исключениями, от которых теряешь веру в себя и человечество. 

Репетиторы – последний рубеж. После того как сделано все легкое, много чего из сложного, чувствуешь что застрял. Если почему-то необходимо двигаться дальше — привет, регулярные унижения за свой счет и теперь уже зубрежка. К счастью, такое нужно очень редко.

Когда?

Опять же мои личные выводы, скорее всего антинаучные. Учить языки заблаговременно, чтобы лучше подготовиться к чему-то, никогда не получалось. Да, можно наметить поездку за год, хоть за несколько. Но энергетика «пора» активируется только покупкой билетов. Иногда физическим перемещением туда, где ты можешь лишь улыбаться и нелепо махать руками. 

Безусловно, это же и самый лучший способ избавиться от иллюзий, будто обойдется, справлюсь при помощи Google-переводчика. Очень просто проверить — гоняйте в этих умных сервисах все фразы туда и тут же обратно. Вы поразитесь количеству очевидных ошибок, частой смене тональности (что критично для переговоров), иногда полной подменой смысла. 

Автоматизация лингвистики произойдет, рано или поздно. Но зачем дожидаться, пока ИИ спишут нас в утиль? Можно прожить неплохую жизнь за это время, объездить весь мир и лично убедиться в том, что везде ценят живое общение. 

Кроме того, роботы всегда действуют в чьих-то интересах. А читая новости на разных языках, можно получать объемную картинку и большое эстетическое удовольствие от контрастных ракурсов на якобы одно и то же. 

В конечном счете, знание языков — важная часть свободы. Поэтому учить их нужно везде и всегда. Всю жизнь.

Читайте также:

Если кто-то использует эти 17 фраз, он, вероятно, очень умный

Когда вы болтаете с кем-то, кто действительно умен, это трудно не заметить.

Не всем легко поболтать на сложные темы или важные идеи, но для некоторых мозговитых людей это проще простого.

Что меня всегда поражает в этих умных людях, так это их способность оживить беседу силой своего ума.

Они легко беседуют на сложные темы, видят ссылки, которые могут ускользнуть от других, и делают разговор более глубоким, что делает его по-настоящему увлекательным.

В чем секрет их умного обаяния?

Все дело в словах и фразах, которые они используют, демонстрируя свое быстрое мышление, глубокое понимание и широкую точку зрения.

В этой статье я поделюсь 17 фразами, которые умные люди часто используют в своих чатах.

Для меня эти фразы — хороший намек на то, что вы разговариваете с кем-то, кто не только хорошо осведомлен, но и знает, как поделиться своими умными мыслями таким образом, чтобы люди больше думали и понимали.

Готовы окунуться в мир умных разговоров? Давайте идти!

1. «Интересная перспектива».

Эта фраза великолепна, потому что она означает, что они открыты для выслушивания различных идей и хорошего разговора.

Говоря, что чья-то точка зрения ценна, разговор становится уважительным и интересным.

Это показывает, что они любопытны и хотят больше говорить, изучая различные идеи и точки зрения.

Использование этой фразы не только показывает, что они умны, но и побуждает других делиться своими мыслями, делая разговор еще лучше.

2. «Раньше я не рассматривал это под таким углом».

Эта фраза эффективна, поскольку показывает открытость новым взглядам и готовность учиться.

Признавая, что они не смотрели на что-то под таким углом, они показывают, что они скромны и хотят исследовать больше.

Это также побуждает других делиться своими мыслями и создает дружескую беседу, в которой приветствуются разные точки зрения.

Использование этой фразы показывает, что они любопытны и готовы изменить свою точку зрения, когда появляется новая информация.

3. «Мне всегда не терпится узнать что-то новое».

Я всегда стремлюсь узнавать новое. Это утверждение отражает установку на непрерывный рост и искреннее любопытство.

Это означает, что у меня есть сильное желание расширить свои знания и получить новый опыт.

Он также побуждает других делиться своими знаниями и мнениями, способствуя созданию атмосферы сотрудничества и обогащающей среды.

4. «Можно не соглашаться; это помогает нам расти».

В этом заявлении признается, что разногласия являются естественной частью дискуссий и отношений.

Он признает, что разные мнения могут дать ценные возможности для обучения. Говоря это, это означает, что я понимаю и ценю ценность различных точек зрения.

Он поощряет открытый и уважительный обмен идеями.

Это утверждение отражает зрелый и мудрый склад ума, который признает потенциал для личностного роста за счет принятия и извлечения уроков из разногласий.

5. «Подождите, вы можете доказать это фактами или данными?»

Когда кто-то спрашивает: «Подождите, вы можете доказать это фактами или данными?» это показывает, что они думают критически и анализируют вещи.

Этот короткий вопрос эффективен, потому что он говорит: «Эй, подкрепите свои слова реальными доказательствами!» Это показывает, что человек заботится о фактах и ​​логическом мышлении, когда говорит.

В конце концов, использование этого вопроса показывает, что они умны и хотят вести дискуссию на основе веских доказательств.

6. «Я нахожу вашу мудрость и понимание поистине вдохновляющими».

Это утверждение выражает ваше личное восхищение глубиной чужих знаний и ценными перспективами, которые они привносят.

Это заставит их почувствовать себя умными, а также заставит вас выглядеть умнее, потому что это покажет, что вы действительно цените мудрость и проницательность.

Это побуждает их продолжать делиться своей мудростью и предлагать свои уникальные идеи, поскольку они оказывают глубокое влияние на вас и других.

7. «Итак, что это открытие означает в целом?»

Когда кто-то небрежно спрашивает: «Итак, что это открытие означает в целом?» это показывает, что им интересно узнать о большей значимости информации.

Эта простая фраза эффективна, поскольку побуждает думать не только о непосредственных деталях, но и обдумывать общее воздействие.

Это также демонстрирует желание понять более широкие последствия и важность предмета.

Люди рассмотрят более широкую перспективу, что приведет к более всестороннему и глубокому обсуждению.

8. «Ваши мысли и идеи всегда важны».

Говоря это, вы показываете, что цените то, что говорят другие. Это побуждает их говорить уверенно, зная, что их мысли ценят окружающие.

В этом заявлении также подчеркивается важность наличия различных идей и точек зрения для создания содержательных и инклюзивных дискуссий.

В конечном счете, это отражает высокую оценку интеллекта других людей и искреннее признание ценности, которую они привносят в разговор.

Это, в свою очередь, заставит вас выглядеть умнее, потому что вы привносите в разговор другие идеи.

9. «Мне очень интересно узнать, что вы об этом думаете».

Когда кто-то говорит: «Мне очень интересно узнать, что вы об этом думаете», это показывает, что он искренне хочет узнать ваше мнение и интересно поболтать.

Эта простая фраза эффективна, потому что она побуждает к открытому обсуждению и заставляет вас чувствовать, что вас ценят.

Он также демонстрирует неподдельный интерес к обучению у других и оценке различных точек зрения.

10. «Можешь мне это объяснить?»

Это простая фраза, которая показывает, что они хотят лучше понять.

Просьба о разбивке показывает, что они скромны и искренне хотят разобраться в теме.

Это также показывает, что они хотят учиться и считают, что знаниями нужно делиться так, чтобы все могли их понять.

Использование этой фразы показывает, что они умны, практичны и стремятся помогать другим лучше понимать вещи.

11. «Спасибо, что сказали мне это».

Это заявление показывает, что я ценю то, что вы поделились со мной этой информацией. Это означает, что я ценю то, что вы сказали, и идеи, которые вы предоставили.

Эти слова означают, что я благодарен за ваш вклад в беседу.

Это побуждает вас продолжать делиться своими мыслями и идеями. Это заявление отражает искреннюю признательность за ваш вклад и создает дружественную и гостеприимную атмосферу для дальнейшего обсуждения.

12. «Как вы думаете, что может произойти из-за этого?»

Когда кто-то спрашивает: «Как вы думаете, что может произойти из-за этого?» это означает, что они хотят знать, какими, по вашему мнению, могут быть возможные результаты или эффекты.

Этот простой вопрос эффективен, потому что побуждает вас думать и делиться своими идеями. Поиск ваших мыслей о возможных результатах показывает, что они ценят разные точки зрения и хотят вести содержательную дискуссию.

Этот вопрос дает вам возможность изучить и понять, что может произойти в будущем.

Это также показывает, что они любопытны и понимают, что действия или события могут иметь более широкие последствия.

13. «Я всегда узнаю что-то интересное, когда мы болтаем».

Это заявление выражает удовольствие и ценность ваших разговоров. Это показывает, что вы цените интересные вещи, которые обнаруживаете.

Эти слова означают, что ваши обсуждения поучительны и приносят новые идеи.

Он отражает волнение, связанное с изучением уникальных точек зрения и опыта.

Это утверждение также создает позитивную и непринужденную атмосферу для будущих бесед.

В конечном счете, это отражает веру в то, что общение с вами доставляет удовольствие и интеллектуально стимулирует, ведет к личностному росту и новым открытиям.

14. «Мне любопытно, что заставило вас так думать?»

Эта простая фраза эффективна, потому что она показывает, что они заинтересованы в понимании вашего мыслительного процесса.

Это побуждает вас объяснять, почему вы так думаете, что способствует лучшему взаимопониманию между обеими сторонами.

Это также демонстрирует уважение к различным точкам зрения и готовность к содержательной беседе.

15. «Что вы обо всем этом думаете?»

Когда кто-то спрашивает: «Что вы думаете обо всем этом?» они хотят знать ваше мнение и то, что вы думаете о ситуации или теме.

Это показывает, что они ценят вашу точку зрения и хотят услышать ваше мнение о вещах.

Он также демонстрирует неподдельный интерес к тому, чтобы выслушать разные точки зрения и понять разные точки зрения.

В конечном счете, использование этой фразы отражает как интеллект, так и желание учиться у других, активно выискивая их мысли и мнения.

16. «Я думаю, ты действительно хорошо все обдумываешь и соображаешь».

Это утверждение показывает, что вы восхищаетесь способностью людей анализировать и решать проблемы.

Когда вы покажете, что цените это, вы будете казаться более умным.

Эти слова означают, что вы цените вдумчивый подход к ситуациям и способность находить ответы.

Это утверждение отражает искреннюю признательность за ум и признание вашего таланта разбираться во всем.

17. «Я вижу, откуда вы пришли».

Если вы используете эту фразу, она будет звучать умно, потому что она показывает, что вы можете понять, откуда взялся кто-то другой.

Это означает, что вы можете видеть и ценить их точку зрения или точку зрения.

Эти слова означают, что вы непредубеждены и готовы рассматривать разные точки зрения. Это способствует дальнейшему обсуждению и взаимопониманию между людьми.

Использование этой фразы отражает ваш интеллект и способность сопереживать другим, что делает вас знающим и уважительным в разговоре.

 

 

 

 

Вам понравилась моя статья? Поставьте мне лайк на Facebook, чтобы видеть больше подобных статей в своей ленте.

623+ Неугомонность Цитаты умных людей, которые раскроют ваш истинный потенциал

Когда вы идете в суд, вы отдаете свою судьбу в руки двенадцати человек, которым не хватило ума отказаться от обязанностей присяжного заседателя.

Норм Кросби

317

У умных людей, как правило, меньше друзей, чем у среднего человека. Чем ты умнее, тем более избирательным ты становишься. — Никола Тесла

60

Многим нравится дурачить вас и говорить, что вы не умны, если вы никогда не учился в колледже, но здравый смысл правит всем. Это чему я научился, продавая крэк.

Снуп Догг

236

Правительствам не нужно население, способное к критическому мышлению. Им нужны послушные работники, люди, достаточно умные, чтобы управлять машинами, и достаточно глупые, чтобы пассивно мириться со своим положением. — Джордж Карлин

20

Успех — плохой учитель. Он соблазняет умных людей, заставляя их думать, что они не могут проиграть.

Билл Гейтс

218

Особенность умных людей в том, что глупым они кажутся сумасшедшими.

Стивен Хокинг

210

У тебя вся жизнь впереди.

Будьте умнее. Учись усердно и будь независимым. Боюсь, ваши шансы получить приданое невелики. Вы должны полагаться на себя. Что бы еще люди ни украли у вас, они никогда не смогут отнять у вас ваши знания. Мир меняется. Вы должны строить свою собственную жизнь за пределами этого дома.

Аделина Йен Мах

192

Кто-то всегда будет красивее, кто-то всегда будет умнее, кто-то всегда будет моложе, но они никогда не будут вами. — Канье Уэст

17

Проблема мира в том, что умные люди полны сомнений, а глупые полны уверенности.

Чарльз Буковски

166

Мерой интеллекта является способность меняться.

Альберт Эйнштейн

161

Мы не можем помочь всем, но каждый может помочь кому-то.

Рональд Рейган

125

Успех — плохой учитель. Он соблазняет умных людей, заставляя их думать, что они не могут проиграть. — Билл Гейтс

11

Чем бы ты ни занимался в жизни, окружи себя умными людьми, которые будут с тобой спорить.

Джон Вуден

118

Когда мир предсказуем, нужны умные люди.

Когда мир непредсказуем, вам нужны легко адаптирующиеся люди.

Генри Минцберг

112

Я бы хотел, чтобы меня звали Брайан, потому что, возможно, иногда люди ошибались в написании моего имени и называли меня Брэйн. Это как бесплатный комплимент, и вам даже не нужно быть умным, чтобы это заметить.

Митч Хедберг

108

Моя точка зрения, еще раз, не в том, что древние люди рассказывали истории буквально, а мы теперь достаточно умны, чтобы воспринимать их символически, а в том, что они рассказывали их символически, а мы теперь достаточно глупы, чтобы понимать их буквально.

Джон Доминик Кроссан

104

Ответственность интеллектуалов — говорить правду и разоблачать ложь.

Ноам Хомский

99

Если глупых вопросов не бывает, то какие вопросы задают глупые люди? Они умнеют как раз вовремя, чтобы задать вопросы?

Скотт Адамс

92

Нельзя сделать людей умнее. Вы можете предоставить им информацию, но ваша ответственность на этом заканчивается.

Марк Риппето

90

Интернет супер умный. Если вы делаете что-то крутое, что действительно стоит времени людей, они это примут. Если вы делаете что-то не крутое и отстойное, вы можете потратить столько маркетинговых долларов, сколько захотите, [они] просто не будут

Гейб Ньюэлл

89

Думаю, умный парень может научиться. Некоторые ребята учатся — это как и все мы — некоторые ребята могут изучать электронику, некоторые из нас не могут. Некоторые люди могут узнать что-то еще, некоторые из нас не могут. Я имею в виду, что мы все устроены по-разному.

Билл Беличик

81

Я люблю опытных людей. Я люблю людей, которые феноменально талантливы. Я люблю людей, которые так усердно работали, были такими смелыми и являются лидерами в своих областях. Для меня встретить кого-то подобного, поучиться у них и поделиться с ними словами — для меня это волшебство.

Майкл Джексон

77

В этом мире очень мало новых вещей, очень мало.

Вот почему молодые люди, если они умны, стараются извлечь выгоду из опыта старшего, чтобы им не пришлось пройти через всю боль и страдания. Но определенное количество боли и страданий — это хорошо, потому что это заставляет человека думать, что он чему-то научился.

Кас Д’Амато

76

В общем, я считаю, что из всех музыкальных жанров мир металла — самый эскапистский. Металл – это также музыка для людей, которые думают сами за себя. Я думаю, что металлисты — это умные люди, обладающие здоровой дозой самоиронии и хорошим чувством юмора, и это мне импонирует. Я почувствовал сильное родство со сценой с первого момента.

Туомас Холопайнен

70

Если ты умеешь быть забавным, значит, ты умный. Ваш мозг работает быстро.

Эмбер Валлетта

68

Когда счастье указывает в одном направлении, а мудрость, истина, честность и здравый смысл — в другом, тогда действительно умные люди начинают делать действительно глупые вещи.

Энди Стэнли

68

Я убежден, что ничто из того, что мы делаем, не является более важным, чем наем и развитие людей. В конце концов, вы делаете ставку на людей, а не на стратегии.

Лоуренс Боссиди

68

Если вы думаете, что не сможете, вы правы.

Кэрол Барц

66

Сейчас мы живем в опасно странные времена.

Умные люди только пожимают плечами и признаются, что они ошеломлены и сбиты с толку. Единственные, у кого осталась хоть какая-то уверенность, — это New Dumb. Это начало конца нашего мира, каким мы его знали. Дум — это оперативная этика.

Хантер С. Томпсон

61

Новые возможности появляются только благодаря тому, что умные люди имеют доступ к новейшим технологиям.

Роберт Э. Кан

56

Напомните людям, что прибыль — это разница между доходом и расходом. Это заставляет вас выглядеть умным.

Скотт Адамс

54

Как люди засыпают? Боюсь, я потерял способность.

Я мог бы попробовать ловко прорваться через храм с ночником. Я мог бы медленно и успокаивающе повторять про себя список прекрасных цитат из глубоких умов; если я могу вспомнить что-нибудь из чертовых вещей.

Дороти Паркер

54

Я думаю, умные люди, действительно умные люди должны провести серьезное обсуждение того, является ли распространение таких вещей, как The Smoking Gun, TMZ, YouTube и вся культура знаменитостей здоровой.

Стивен Кинг

52

Непристойности… Я думаю, что многие глупцы делают это, потому что они не могут придумать, что они хотят сказать, и они расстроены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *