Фразы есенина про любовь: Красивые цитаты Сергея Есенина про любовь (30 цитат)

Любовь – это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоня… ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Любовь — это как купание. Надо либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду.

Ирвин Шоу (10+)

Бабушка сказала мне, что нужно влюбляться в глаза, потому что глаза — это единственная вещь, которая не стареет, поэтому если ты влюбился в глаза, ты будешь влюблен всегда.

Эд Ширан (1)

У тебя может быть величайший в мире талант, но если не будешь готовиться и работать по плану, все пойдет прахом.

Майкл Джексон (40+)

Тебе не нужно быть привлекательным, чтобы тебя поняли, тебе не нужно быть богатым и знаменитым, чтобы быть лучшим. Ты только должен отдавать больше, чем у тебя когда-либо было.

Мадонна (50+)

Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.

Бенджамин Франклин (100+)

Разлюбить невозможно, даже если вы на расстоянии друг от друга в тысячи километров. Тут два варианта: либо ты будешь любить всегда, либо никогда не любил!

Неизвестный автор (1000+)

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний! Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен.

Ошо (100+)

Я не намерен делить тебя с кем-то. Ты либо моя, либо свободна. Мне нужна та, у кого я буду в главных ролях. На массовку я не подписывался.

Неизвестный автор (1000+)

Если ты будешь колоть дрова самостоятельно, то они согреют тебя дважды.

Генри Форд (50+)

Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым.

Так говорил Заратустра (Фридрих Ницше) (500+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Сергей Есенин — 116 цитат

Красивые цитаты Сергея Есенина про любовь (30 цитат)


Следующая цитата

Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.

Я б навеки забыл кабаки, и стихи бы писать забросил, только б тонко касаться руки, и волос твоих цветом в осень…

«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…»

Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звезд учусь.

Есть что-то прекрасное в лете, А с летом прекрасное в нас.

Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь.

Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок. Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок.

Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.

Ах! Какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.

Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими и строили храмы божие.

Чтобы быть счастливым – не нужны наркотики или случайные связи. Человеку нужен другой человек, который будет любить его без остатка.

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает.

О Западе

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам.

Америка — это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества.

Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает.

Тот, кто знает Америку по Нью-Йорку и Чикаго, тот знает только праздничную или, так сказать, выставочную Америку.

Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.

Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет.

О душе

Пусть сердцу вечно снится май.

В такой-то срок, в таком-то годе Мы встретимся, быть может, вновь. Мне страшно, — ведь душа проходит, Как молодость и как любовь.

Я сердцем никогда не лгу.

Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.

Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.

Коль гореть, так уж гореть, сгорая.

Слушай, поганое сердце, Сердце собачье мое. Я на тебя, как на вора, Спрятал в руках лезвие.

Если раньше мне били в морду, То теперь вся в крови душа.

Совершенно лишняя штука эта душа. С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу, это так же неприятно, как расстегнутые брюки.

Фразеологизмы из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…»

  • Всё пройдет, как с белых яблонь дым
  • Не жалею, не зову, не плачу

О поэзии

Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.

Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.

Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.

Поэт должен думать о смерти, чтобы острее чувствовать жизнь.

Нужно обязательно проветрить воздух. До того накурено у нас сейчас в литературе, что просто дышать нечем.

О природе

Песня, луг, реки затоны,— Эта жизнь мне только снится. Свет от розовой иконы На златых моих ресницах.

Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.

Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса.

Как в смирительную рубашку, Мы природу берем в бетон.

О советской России

Ваше равенство — обман и ложь. Старая гнусавая шарманка Этот мир идейных дел и слов. Для глупцов — хорошая приманка, Подлецам — порядочный улов.

Перед отъездом из Европы в Америку я вспомнил про «дым отечества», про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за «Русь», как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию… С того дня я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство.

Я знаю, грусть не утопить в вине, Не вылечить души Пустыней и отколом. Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны, Бежать за комсомолом.

О жизни

Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Жизнь — обман с чарующей тоскою.

Жизнь — обман, но и она порою Украшает радостями ложь.

Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.

Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Всё сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Жизнь… Я не могу понять её назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно. Да, однако если это тайна, то пусть ей и останется. Но мы все-таки должны знать, зачем живем.

Наша жизнь — простыня да кровать. Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Долгие, долгие тяжкие года Я учил в себе разуму зверя. Знаешь? Люди ведь все со звериной душой, — Тот медведь, тот лиса, та волчица, — А жизнь — это лес большой, Где заря красным всадником мчится. Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.

Жизнь ломает многих, но не многие находят силы подниматься и двигаться вперед.

Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье.

Но и все ж, теснимый и гонимый, Я, смотря с улыбкой на зарю, На земле, мне близкой и любимой, Эту жизнь за все благодарю.

Где ты, где, моя тихая радость — Все любя, ничего не желать?

И потому, что я постиг Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, — Я говорю на каждый миг, Что всё на свете повторимо.

Но люблю тебя, родина кроткая! Россия в поэзии и жизни Есенина

Сергей Есенин занимает особое место в русской поэзии. И дело не в том, что никто не написал столько стихов о русской природе и о России. Ни один поэт не изобразил ее так, как этот крестьянский паренек, выросший в рязанском селе Константиново на высоком берегу Оки. Он видел бедность и убогость русских деревень: «край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь». Но в его поэзии важнее другое: полоска леса за рекой, березовые перелески, бледно-голубое, «ситцевое» небо с бегущими по нему облаками, — все это Есенин навсегда запомнил и полюбил как мир, где живет его душа. Он создал особый, одухотворенный образ родной земли и, очевидно, задел какие-то глубинные струны многих людей, поэтому его стихи близки и знатокам поэзии, и тем, кто к ней, кажется, равнодушен.

Если вы щелкнете по нужной вам строчке содержания, то перейдете на соответствующую главу.

Обаяние личности и стихов Есенина

Есть поэты великие, есть чтимые, а есть просто любимые. Есть поэты для эстетов, искушенных в изысканных красотах стиха. А есть такие, которые за­просто входят в любой российский дом, присоединяются к нехитрому застолью, — и вот среди шумных разговоров возникает песня, тихая и печальная. И светлеют лица, и смолкают разговоры. И откликаются на нее самые далекие от поэзии, самые заскорузлые души.

И кажется, слова песни, что тай стройно легли на музыку, выразили все самое светлое, что есть в каждом их этих людей, но они не узнали бы и не су­мели бы сказать об этом, если бы не песня. И ничего- то в ней нет такого: роща, журавли… А как трогает!

Как бы вы ни относились поэзии Есенина, читая его стихи, нельзя не по­чувствовать их очарования. Что бы ни говорили о его жизни — печальной, непутевой — нельзя не попасть под обаяние этого человека. Оно безотказно действовало на современников, действует к сейчас.

1915 год. Двадцатилетний Есенин появился в Петербурге. В голубой сати­новой рубахе, в нагольном тулупчике со стихами, завязанными в деревенский платок. Провинциал, деревенщина, кому он интересен в чопорном Петербурге?

Свидетельство современников о Есенине в 1915 году: «Чем больше он говорил, тем больше сияли окружившие его кольцом несколько чело­век. В нем повеяло им какое-то первородное, но далекое от всякой гру­бости здоровье. В нем так и золотилась юность — не то тихая, не то озор­ная, веющая запахом далекой деревни, земли…И весь облик этого неизвестного худенького чужака, ласковый, доверчивый, располагал к нему всякого». Петербург был покорен Есениным за несколько месяцев.

А вот Есенин в 1920 году. Из воспоминаний Галины Бениславской: «И вдруг выходит тот самый мальчишка? Короткая нараспашку оленья куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы, как живые. Слегка откинув голову, он начал читать:

«Плюйся, ветер, охапками листьев, — Я такой же, как ты, хулиган.

Что случилось после этого чтения, трудно передать. Все вдруг повскакали с мест и бросились к эстраде, к нему Ему не только кричали, его молили: по

Лето в творчестве зарубежных писателей

«… Смутная, беспокойная тоска трех долгих весенних месяцев как-то улеглась. На завершающей неделе она перегорела — вспыхнула, взорвалась и рассыпалась в прах. Он без сожалений развернулся лицом к безграничным возможностям лета»

Френсис Скотт

«Наше лето только выкрашенная в зелёный цвет зима».

Гегель

«Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно»

Марк Твен

«Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета».

Рей Бредбэри

«Чуешь, какой воздух? Август пришёл. Прощай, лето».

Рей Бредбэри

«Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета»

Рей Бредбэри

«Здесь и там валялись трупы, лужи крови стояли на мостовой. Мне запомнился белый мотылек, порхавший посреди улицы. Летоостаётся летом»

Виктор Гюго

Сергей Есенин цитаты

Вернуться к содержанию

Я сердцем никогда не лгу. Сергей Есенин

Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз златокарий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому. Сергей Есенин

Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Сергей Есенин

Да и ты пойдешь своей дорогой Распылять безрадостные дни, Только нецелованных не трогай, Только негоревших не мани. Сергей Есенин

Никогда я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем. Я в твоих глаза увидел море, Полыхающее голубым огнём. Сергей Есенин

Есть что-то прекрасное в лете, А с летом прекрасное в нас. Сергей Есенин

И ничто души не потревожит, И ничто её не бросит в дрожь… Сергей Есенин

Следующая цитата

Автор: Дмитрий Сироткин

Представляю вам небольшую подборку крылатых выражений поэта Сергея Есенина .

Большинство из них хорошо известны большинству из нас.

Биография самого известного русского крестьянского поэта настолько хрестоматийно известна, что я даже затрудняюсь, о чем здесь стоит упомянуть. Пожалуй, в недолгой жизни Есенина (1895—1925) впечатляет безотрадная интенсивность личной жизни (круговорот возлюбленных, жен, детей).

Также, мы привыкли к трагическому, безнадежному звучанию как многих стихов Есенина, так и последних лет его жизни. Однако, объективного трагизма существования поэта в сталинскую эпоху он не успел испытать.

Как принято в серии крылатых выражений (фразеологизмов) писателей и поэтов на Буридо, они сгруппированы по произведениям .

О человеке

Мы не живём, а мы тоскуем.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире — странник. Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался.

Если тронуть страсти в человеке, То, конечно, правды не найдешь.

Грубым дается радость. Нежным дается печаль.

О родине

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам, А Русь все так же будет жить, Плясать и плакать у забора.

Но и тогда Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь».

Много в России Троп. Что ни тропа — То гроб. Что ни верста — То крест.

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.

У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и несогласованно все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

О жизненной этике

Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете.

В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство

Тех, которым ничего не надо, Только можно в мире пожалеть.

Да и ты пойдешь своей дорогой Распылять безрадостные дни, Только нецелованных не трогай, Только негоревших не мани.

Живи так, как будто сейчас должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к Истине. Счастье — удел несчастных, несчастье — удел счастливых. Ничья душа не может не чувствовать своих страданий, а мои муки — твоя печаль, твоя печаль — мои терзанья.

Прочие фразеологизмы Сергея Есенина

  • Ты жива еще, моя старушка? («Письмо к матери»)
  • Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок («Мне грустно на тебя смотреть. »)
  • Братья наши меньшие («Мы теперь уходим понемногу»)
  • Задрав штаны, бежать за комсомолом («Русь уходящая»)
  • Шестая часть земли с названьем кратким «Русь» («Русь Советская»)

В целом, для литератора 20 века Есенин оставил нам немало авторских выражений. Конечно, в этом плане ему далеко до Маяковского или до Ильфа с Петровым, но в то же время многим поэтам первой величины в этом плане далеко до него.

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то я ведь только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Высказывания Есенина

Вернуться к содержанию

Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете. Сергей Есенин

Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. Сергей Есенин

Что не могли в словах сказать уста, Пусть пулями расскажут пистолеты. Сергей Есенин

Если раньше мне били в морду, То теперь вся в крови душа. Сергей Есенин

Поэт должен думать о смерти, чтобы острее чувствовать жизнь. Сергей Есенин

Глупое сердце, не бейся. Все мы обмануты счастьем, Нищий лишь просит участья… Глупое сердце, не бейся. Сергей Есенин

Так чего же мне её ревновать. Так чего же мне болеть такому. Наша жизнь — простыня да кровать. Наша жизнь — поцелуй да в омут. Сергей Есенин

РУССКИЙ — ЕСЕНИН Сергей | Лезенсвард

ЕСЕНИН, Сергей.

Я устал жить на своей земле


Я устал жить на своей земле

С тоскливыми полями и гречкой душистой,

Я навсегда покину свой дом, и

Начать жизнь вора и бродяги.


Я пойду по серебристым кудрям жизни

В поисках убогого жилища.

Мой самый дорогой друг точит свой нож

На меня. Причина? Ничего не скажешь.


Извилистая желтая дорога пойдет

По залитому солнцем полю цветов,

Девушка, чье имя мне так дорого

Выгонит меня из своего дома.


Я вернусь домой жить

и видеть, как другие чувствуют себя счастливыми,

Я повешусь на рукаве,

В зеленый вечер это произойдет.


Шелковистые ивы у забора

Склонит свои вершины низко, нежно,

Под лай собак, моими друзьями,

Неумытый, меня похоронят просто так.


Луна всплывет в небе

Бросив весла в воду…

Как всегда, Россия обойдется

И танцевать и плакать в каждом квартале.

Теперь все готово, и я оставляю

Теперь все готово, и я оставляю

Леса моей родины и солнечные блики.

Тополя больше не будут раскалываться

Их крылатая листва в моих волосах.


Низкий дом сутулится без моего роста,

Мой верный пёс давно лизал дерн.

По кривым московским улицам ночью

Я должен умереть, так обещал Бог.


Этот город вязов, я очень люблю его,

Дряхлый, дряблый – будь так.

И сонная золотая зыбь Азии

Умерла на округлых куполах.


И когда лунный свет золотит небо

Кто знает, как это зашло так далеко!

Моя голова поникла, я тогда шпион

Через дорогу известный бар.


В гнуснейшем логове шума и грязи,

Всю ночь до рассвета,

Проституткам я прочту сладкий стишок,

И нагреть мои кости головорезами и выпить.


Мое сердце поднимется, как пульсирующее солнце,

Тогда я скажу шепотным криком:

«Я такой же, как ты, о падший

У меня тоже теперь нет выхода».


По кривым улочкам Москвы светлой,

Моя любимая собака убежала от розги;

Мой жалкий дом согнулся в испуге:

Я должен умереть, таким образом, считается моим Богом

Перевод Алека Вагапова

Капли


Жемчужные капельки, красивые капельки,

Как прекрасна ты в золотых лучах,

И как грустны вы, ненастные капельки,

На мокрых окнах черной осенью.


Люди, живущие в весёлом забвении,

Каким величественным ты выглядишь в глазах других

И как жалок ты во мраке упадка.

Нет утешения тебе в мире живых.


Осенние капельки, сколько грусти

Ты вдохновляешь на тяжелую душу.

Тихо скользишь ты по стеклу, извиваясь,

Как будто ищет что-то веселое.


Несчастные люди, погубленные жизнью,

В боли ты доживаешь свои дни,

Перезванивая снова и снова прекрасный

Прошедшее время вы никогда не забудете.

Прощальное стихотворение.


До свидания, друг мой, до свидания.

Дорогая, ты в моем сердце.

Предопределенная разлука

Обещает будущую встречу.

Прощай, мой друг, без рукопожатий и слов,

Не грусти и не печали чело твое,-

В этой жизни нет ничего нового в смерти,

Но и новее, конечно, не живет.

Теперь все готово, и я оставляю


Теперь все готово, и я оставляю

Леса моей родины и солнечные блики.

Тополя больше не будут раскалываться

Их крылатая листва в моих волосах.


Низкий дом сутулится без моего роста,

Мой верный пёс давно лизал дерн.

По кривым московским улицам ночью

Я должен умереть, так обещал Бог.


Этот город вязов, я очень люблю его,

Дряхлый, дряблый – будь так.

И сонная золотая зыбь Азии

Умерла на округлых куполах.


И когда лунный свет золотит небо

Кто знает, как это зашло так далеко!

Моя голова поникла, я тогда шпион

Через дорогу известный бар.


В гнуснейшем логове шума и грязи,

Всю ночь до рассвета,

Проституткам я прочту сладкий стишок,

И нагреть мои кости головорезами и выпить.


Мое сердце поднимется, как пульсирующее солнце,

Тогда я скажу шепотным криком:

«Я такой же, как ты, о падший

У меня тоже теперь нет выхода».


По кривым улочкам Москвы светлой,

Моя любимая собака убежала от розги;

Мой жалкий дом согнулся в испуге:

Я должен умереть, таким образом, считается моим Богом


Перевод Хади Диб

Замолкла роща золотых деревьев,

Замолкла роща золотых деревьев,

Лишенный ярких листьев, в немом силуэте,

И вот журавли печальным гуськом мимо него летят

У меня больше нет причин сожалеть.


Для кого, для чего? Мы все марсоходы, начиная

Выходишь, возвращаешься домой ненадолго, затем путешествуешь дальше.

Конопляное поле снится всем ушедшим

И вот полная луна смотрит на пруд.


Стою один, голые просторы рассматриваю,

Пока на ветру журавлей уносит.

Воспоминание о моей веселой юности преследовало,

Я не нахожу ничего, что хотел бы пережить сегодня.


Я не жалею о потерянных годах,

Я не жалею сиреневого времени жизни.

Рябиновый костер в саду пылает

Но никто не извлечет из его яркости тепла.


Красные гроздья рябины не могут тебя обжечь,

Травы не будут желтеть и снижаться.

Как листья мягко падают с дерева осенью

Так что я выпустил эти скорбные слова мои.

И если время своей свежей метлой их свалит

В кучу сжечь без сожаления…

Только скажи так… Чтоб золотая роща замолчала,

Без листьев, в задумчивом силуэте.

Общие черты Сергея Есенина Лирика и Усмана Азима Поэзия

Аннотация

Сравнительный анализ стихотворений Сергея Есенина и Усмана Азима показывает, что основной темой творчества поэтов является мечта увидеть мир и человека совершенным . В произведениях обоих поэтов во всей полноте воплощаются тоски бодрствующей души, мечты усопшего, противоречия, трагедии и радости, печали и надежды.

Введение

I. ВВЕДЕНИЕ

Поэзия ХХ века отличается своеобразием стиля выражения, принципов передачи поэтической мысли в различных формах. Тем более, что в результате влияния социально-психологического процесса, происходившего в нашей стране в конце века, узбекская поэзия также претерпела немало изменений. Течение модернизма подготовило почву для создания его высших образцов. В произведениях, созданных узбекскими поэтами, человеческая воля и бунт в уголках души трансформировались в эмоциональные переживания. Все это стало выражаться в символах, через смысл. Наряду с обновлением формы и содержания открывался широкий путь для появления новых жанров и стилистических особенностей.

Здесь представляется уместным остановиться на вопросе литературного влияния. Способность уникальным образом выразить синкретическое (смешанное) выражение различных литературных течений привело к появлению в творчестве наших современных поэтов тем и мотивов, характерных для мировой поэзии. Как отмечал профессор К.Йолдошев: «Независимость сблизила весь узбекский народ с миром, а мир с узбеком, но поэзия независимости сблизила каждого узбека с его собственным сердцем, отразила его бескрайние лабиринты, первозданные вершины и бездонные глубины, короче говоря, как бесконечна и волнующая индивидуальная душа». На самом деле подобные стилистические и формальные поиски своеобразно проявляются в творчестве таких поэтов, как У.Азим, Ш.Рахман, Р.Парфи, Фахриёр, У.Хамдам. Верно, что сегодняшняя поэзия, как отмечает критик, описывает душу отдельного человека, существование священника — она больше передает его сердце, чем общественное.

Сергей Есенин — великий поэт, не вписавшийся в свое время из-за широты своего поэтического воображения. Не только в России, но и во всем мире, наверное, нет никого, кто не слышал его имени. Иногда кажется мнимым, что поэт из простой крестьянской семьи прославился на весь мир. Поэзия Есенина недостаточно проста, чтобы вообразить множество мотивов. Поэт иногда очень философствует, хотя эта философия часто скрывается за простыми словами, простыми фразами. Но какой бы темы он ни касался, он стремился создать цельное, завершенное произведение искусства.

Вселенная, созданная в произведениях Есенина, состоит из множества мотивов: любви, природы, счастья, боли и, конечно же, Родины. Лирика поэта основана на высоких нравственных чувствах и искренних чувствах.

Произведение каждого поэта – это уникальная художественная философия. Отражая жизнь в своих стихах, Есенин создает чистую действительность не сухими чувствами, а с помощью художественно-философских красок. Творчество Сергея Есенина уже много лет вдохновляет и продолжает вдохновлять поэтов всего мира. Поэзия Есенина особенно ярко проявляется в произведениях современных поэтов. Мы видим это на примере творчества лидера современных узбекских поэтов Османа Азима.

Подтверждает вышесказанное стихотворение из сборника У.Азима «Юрак»:

??????

??? ????? ???

????????? ???,

??? ?????

???? ??????

????????????

Поэт одинок в своем мире. Он не побуждает читателя думать только рассказами о мучающих его проблемах, наоборот, непримиримая борьба между миром и человеком, главное отсутствие понимающего сердца, страдает лирический герой поэта. Как примириться с «человеком, который ни разу в жизни не умер» не дает ему ни минуты покоя.

В этом месте поэт не боится «смерти». Наоборот, смерть для него — средство глубокого философского наблюдения, путь, открытый к самореализации, цель восхождения по лестнице бессмертия. Такие признания может смело сделать сердце, которое верит, что его поиск реализации радости быть живым и живым принесет ему бесконечное счастье и удовольствие.

В основе лирического миросозерцания лежат «переживания и страсти сердца и души» (Гегель), «излияние восторженного сердца» (Державин), «поток взволнованного, печального сердца» (Карамзин). Лирическая поэзия — явление, проявляющееся как «по большей части субъективная, внутренняя поэзия, собственное выражение поэта» (Белинский). Лирический поэт смотрит на мир глазами души и обрабатывает картину предметного мира посредством образов, в которых настоящий поэт может одновременно держать обе чаши весов, восхвалять добро и восставать против несправедливости. Ведь Эркин Вахидов так пишет о сердце поэта:

?????????,

???????????? –

????????? –

?????????.

???? ???? –

??? ??????,

???????? ?????????.

Такой же вывод можно сделать и о русском поэте Сергее Есенине и его творчестве. Анализируя перемены времени и переживания души, поэт не отрывает себя от реальной жизни, любое пришедшее ему на ум слово он привносит в стихотворение через лирический пафос. Есенин, тонкий лирик, мастер глубокого психологического пейзажа, знаток народного языка и народного сердца, не ломал голову над сложными фразами, а оживлял мертвые слова и оживлял их яркими поэтическими образами. Невозможно представить творчество поэта без русской природы, природа стала для поэта мерилом всего: любви, жизни, доверия, воли, любого опыта, пропущенного через призму природы, и она служила средством постижения существующие законы бытия, отражающие его:

???????????, ??????, ????????,

????? ????? ????????? ???.

???????????? ???? ??? ??????,

????????? ????????? ???.

Каждая страница творчества поэта связана с народной жизнью, а так как в личности поэта впитался дух маленькой деревни, где он родился и вырос, и дух живущих там людей, то он смог выразить дух целой эпохи. Ведь сердце настоящего поэта всегда работает в гармонии с природой. Поэт, созвучный духу деревенской жизни и буйной эпохи, поет «сорвав рубашку с груди по-русски» и не может отделить себя от социальной среды. Эта характеристика характерна для творчества не только пламенного русского поэта Есенина, но и узбекских поэтов, пивших из истоков русской и мировой литературы. Потому что борьба и бунт поэта с самим собой и против пороков социальной среды является его движущей силой. В этом случае поэт может создать великую философию даже из тривиального явления природы:

??? ????????? ??? ???? ?????!

???????, ???? ????? ??? ?????…

???????, ?????? ?????? ?????? –

??? ????? ??? ????? ?????????

Поэт, полный боли и страданий, хочет раскрыть боль своего сердца и освободить свое сердце. Единственным доверенным лицом является Аллах, а мир смертных преходящ. Поэт, глядя на событие ломки цветка, как искусный художник рисует образ буйной эпохи, безразличный к эпохе грустит, вступает в спор с самим собой. Гармония с природой, о которой мы говорили выше, является одним из притоков поэзии Османа Азима. Усман Азим – великий поэт, который считается обладателем уникального направления в узбекской поэзии. Стихи и былины в десятках созданных им сборников богаты светлыми чувствами, неповторимыми выражениями, живыми и притягательными, напряженными и манящими, то грустными, то невинными ласкающими тонами, которые заняли глубокое место в читательском сердце. В то же время острый драматизм, бунтарский дух, трагические переживания в его стихах глубоко волнуют читателя и будоражат его сонные чувства.

На самом деле в творчестве поэта философская лирика Востока и бунтарская лирика Запада выражены в смешанной форме. Мы сможем увидеть единство с поэзией русского поэта Есенина, которую мы начали изучать, с точки зрения бунтарской лирики, заложенной в образе народных мотивов и явлений природы. Для обоих поэтов прошлое, настоящее и будущее тесно связаны с природой и краем, где они родились и выросли:

????????, ?? ????? ??? ??? ?????.

?????? ?????? – ??????. ?????????.

???????????? ??? ???? – ?????????;

?????, ?????????…

???? ???????????? ????????? ????? –

????? ???????????? ????????? ??????.

Для поэта бассейн — символ юности и детства. Его прохладные тени ивы и сосны вдохновили его и подтолкнули к вхождению в мир поэзии. Но сегодня другая эпоха, высох пруд, срублены ивы, но они по-прежнему живут в сердце поэта. Как пишет Сергей Есенин в стихотворении «Письмо к сестре», мы сталкиваемся с одними и теми же образами; То родное село, появляются знакомые поэту деревья, сцена, описанная Есениным как «цветник, свежий и близкий сердцу»:

??????? ?????, ?????,

?????, ?????.

????????? ????????? ????????? ??????

???, ?????? ????????? ????????? ?????

????????? ????????? ????????????

Есенин тоже помнит свою молодость и сад, в котором вырос. Ведь недаром сад, белая береза ​​– это поэтический символ, детства, родных уголков и, главное, символ Родины. Бахадыр Рахман, ученый, изучавший творчество Есенина, также приходит к следующему выводу: — Белая береза ​​- самый близкий сердцу поэта символ. Икона, на которую можно опереться в минуты радости и печали. Он даже смог превратить ее в цельный образ Родины. Оба поэта, обращаясь к своим детским воспоминаниям, пытаются также прояснить свое отношение к эпохе, то есть заветных понятий, оставшихся в той далекой эпохе, сегодня уже нет, и вокруг этого вращается сердце поэта. Как мы уже упоминали выше, поэт интерпретирует в своем сознании каждое событие через призму бытия и природы, обращается к каждой ее составляющей, весна служит для освещения переворота в человеческом сердце, льдоподобной судьбы холодного периода.

Ссылки

[1] ?????? ?. ???? ????????????. ??????. – ???????: «???? ??? ??????», 2007. 25 ?. [2] ??????? ?. ????????? ??? ????? ????? ??????. – М.: ??????, 1996, 272 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *