Фразы бодрова: Цитаты Сергея Сергеевича Бодрова
05.04.2022 15:00 Использовать масскульт для продвижения линии государства — старая технология. Но что использовать, когда нет культуры? Приходится рыться в архивах. В 2022 году с пыльной полки достали фильмы «Брат» и «Брат 2», чтобы напомнить людям, кто их герой. Примерно с месяц назад мы все узнали, что легендарная фраза Данилы Багрова «Сила в правде» должна писаться через латинскую «V» и имеет непосредственное отношение к сегодняшнему дню. Все началось с вырванного из контекста куска интервью самого Бодрова (не персонажа, а актёра и режиссёра), который звучал так: «Даже если твоя страна не права во время войны (речь о Чечне, — прим. ред.), ты не должен говорить о ней плохо». Даже в таком виде эта фраза — мина, подложенная пропагандой под саму себя. А когда конфликт кончится? Можем ли мы (народ) по всей строгости спросить со своей страны? А вот так ответ на вопрос про Чечню звучал целиком: «Там действительно происходит настоящая война. Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Даже если они не правы. Даже если твоя страна не права во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Это очень простой принцип, очень старый, примитивный, но это так. Когда ничего не угрожает, когда война кончится, тогда да… Можно говорить: вот это было не так, вот это, и давайте постараемся, чтобы в будущем этого не было. Мы против этой войны, все против, но мы не там. И дети тех, кто говорит „за“ и „против“ тоже не там. Всегда нужно думать, когда говоришь про это, всегда надо помнить, что сейчас там кто-то умирает». Фраза была вырвана из контекста ещё и потому, что имела отношение к совершенно другому времени, другой контртеррористической операции внутри молодой России, где даже пятиклассники застали Советский Союз. Была другая власть, другие ценности, другие проблемы. Сегодня самого Бодрова уже не спросить, как он относится к текущим событиям, но его отец — режиссёр Сергей Бодров-старший — уверенно заявляет, что едва ли сын писал бы цитаты своего героя через «V». Но россияне хорошо приняли этот короткий ролик, и ответственные люди взяли слова народного героя на вооружение. Обоих «Братьев» уже которую неделю крутят в кинотеатрах по всей стране якобы в честь юбилея первой части. По сути же, на наших глазах авторское кино превращается в идеологему против воли автора и исполнителя главной роли. Оба мертвы — и одобрения не получить, поэтому можно вертеть цитатами, как угодно. Цитатки из «Брата» — универсальная штука. Его «силу в правде» приватизировали и сторонники одного незарегистрированного кандидата в президенты в 2018-м, и оппозиционные белорусы в 20-м. Тогда Багров с обрезом в виде граффити чуть не стал экстремистом, а власти закрашивали его слова на стенах со скоростью принтера. Прошло всего года полтора — и вон оно как повернулось. Для 18-летних Данила Багров — вообще пустой звук. Им куда ближе торчки-декаденты из «Эйфории». Так что же нам предлагает «Брат» в качестве одобряемой манеры поведения? Багров в первой части возвращается с войны с явной психотравмой. В открывающих кадрах его пугают вспышки на площадке, громкие звуки, а первая его реакция на малейшую неприятность — драка с охранником, который просто выполнял свою работу. Далее Данила возвращается в родную деревню и понимает, что никакие «боевые» не помогут наладить жизнь даже своей семьи, что уж говорить о всей стране. Мать сообщает: «Пока ты воевал, брат в люди выбился». На языке того времени «выбиться в люди» — заработать деньги любым путём. Для Данилы же деньги ничего не значат, он за правду. Проблема в том, что правда у него своя, а отстаивать её он готов с оружием в руках. Обратите внимание, Багров отказывается от предложения работать в милиции, но соглашается помогать брату-киллеру и вовсе не отказывается от денег за такую работу. Доллары он тратит не на благотворительность, а на покупку оружия, съём комнаты, «где потише», и для подкупа криминала. От тех, кому Багров не желает зла, он просто откупается. Своего рода Робин Гуд — благородный бандит, но всё же бандит. Целые поколения молодых россиян выросли с мыслью «бей первым», «чувствуешь несправедливость — решай силой», «не иди на компромисс». Да, в «Братьях» были и достойные посылы «семья на первом месте», «своих не бросаем», «не брат ты мне…» (шутка), но все почему-то запомнили, что, когда что-то не устраивает, надо идти за обрезом. Можно просто посчитать, сколько человек застрелил Багров, сколько втянул в проблемы, а скольких спас. Что-то подсказывает, перевес будет не в пользу последних. Данила Багров — очень сильный персонаж, по-настоящему народный, но это герой ушедшей эпохи. Например, Лопахин из «Они сражались за Родину» — отличный парень, но таких больше не делают. Для 70-х эта роль смотрелась органично, но сегодня такой герой будет выглядеть как калька с советских плакатов: критики засмеют, зрители не поймут. Ровесникам Багрова сегодня по 40-50 лет, многие из них «выбились в люди» (именно в понимании 90-х), но до сих пор есть огромное количество живущих по принципам из «Бригады», «Бумера» и «Братьев»: «Свои — это свои, а остальных мы нагнём». Есть мнение, что данная максима актуальна для феодальной раздробленности, а град на холме с такой установкой не построишь. Багров — это герой разрухи, когда в царстве слепых и одноглазый — король. Кошмар в том, что со времён Балабанова народного кино так и не появилось. Другой Данила, только Козловский, из минаевского «Духлеса», пожалуй, единственная попытка создать собирательный образ героя 10-х, но слишком уж этот персонаж далёк от большинства граждан РФ. Что современной пропаганде брать за образец, кроме фильмов относительно далёкого прошлого? Главгероя фильма «Небо»? Можно, конечно, только фильм — дерьмо, а вспомнить имя полувымышленного лётчика могут разве что только сами создатели. Есть ещё Юрий Быков, но его кино совсем уж расходится с линией партии, хоть и имеет что-то похожее на народную любовь. Герой из фильма «Дурак», если бы не умер, то сел, персонаж из «Майора» — вообще сволочь редкостная, а Шведов в «Заводе» — натуральный террорист (согласно УК РФ). Даже Багрова очень не устраивала власть во вселенной фильма, но в картине эта тема затронута по касательной. «Брат» также не подходит для пропаганды ещё и потому, что огромное количество зрителей не остановится на пересмотре кино про Данилу, люди могут устроить ретроспективу всего Балабанова, вспомнить не менее замечательный фильм того же режиссера — «Груз 200» — и подумать: «А не многовато ли поствоенных синдромов на наш век?» Непатриотичные мысли может вызвать и «Про уродов и людей». А дальше можно вспомнить «Войну» и побыстрее забыть, чтобы не попасть под 282-ю. Балабанов вообще не про единение вокруг идеи, не про государство. Балабанов — про человеческую жестокость, про экзистенциальный ужас, про ненависть и немножко про национализм. По большому счёту, можно попробовать понять современных идеологов: когда что-то очень тяжело оправдать, в ход идёт что угодно, лишь бы не выбивалось и общей повестки. А можно не пытаться понять, а просто пересмотреть отличную дилогию на большом экране и постараться хоть пару часов не думать о том, где мы все внезапно оказались. Александр Губкин От редактора Ильи Азовского вместо P. S. Пришёл и опять всё опошлил: Я — Вертинский архангельской журналистики, предпочёл бы иронию, чтоб в тренде патриотических фетишей были бы мультяшные герои. Например, вспомните милые и ещё не растиражированные до ширпотреба первые серии «Алёша Попович и Тугарин Змей». Там были все образы:
Да, и забыл, самый милый персонаж — ослик Моисей. И цитаты куда более точные, чем у балабановского бандита Бодрова: — Я читал в книге, что голодание считается лечебным только после хорошего ужина. — Давайте спокойно всё обсудим. Да, я говорящий конь, но ведь это же не повод для драки! — Не слушай его, отруби ему голову. — Риск — дело благородное, но ничто лучше не подчеркнёт моего благородства, чем дорогая сбруя и золотые подковы. — А ты меня на «понял» не бери, понял?! — Я не понял — это план такой? — Да на кол их посадить! Ну и самое главное, достойное того, чтобы в эти тревожные дни украшать стены домов: — А давайте подождём, пока басурмане там от голода сдохнут! Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам. |
Цитаты Бодрова — 📝 Афоризмо.ru
Мой пост сегодня будет про цитаты, которые вдохновляли и продолжают вдохновлять меня на протяжении многих лет. Эти фразы принадлежат известному российскому кинорежиссеру и актеру – Сергею Бодрову. Прочитайте эти слова и возможно, они также выскажут то, что Вы хотели бы поделиться со своими близкими людьми!
«Великая жизнь для меня – это жизнь, которой я не омерзеваю.» — Сергей Бодров
katyarun. 22 июня 2009 г. , 20:02. Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов …
«Я не думаю, что я могу сказать, что я знаю, как снимать фильмы. Я просто снимаю их.» — Сергей Бодров
Сын Сергея Владимировича Бодрова. Цитаты [ править ] Конечно, это мечта — заниматься любимым делом да еще и деньги за это получать.
Ляпота то какая
«Все, что я делаю, я делаю с любовью.» — Сергей Бодров
49 лучших цитат Сергея Бодрова. Афоризмы, высказывания и мысли Сергея Бодрова | BBF.RU Цитаты Сергея Бодрова Ты становишься на углу оживленной …
«Я не стараюсь быть оригинальным – я стараюсь быть искренним.» — Сергей Бодров
Цитаты Сергея Бодрова. Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов …
Пословицы про сказку
«Я не ищу легких путей. Я хочу делать то, что мне нравится.» — Сергей Бодров
Цитаты из книг автора Сергей Сергеевич Бодров. Сергей Сергеевич Бодров (известен как Сергей Бодров-младший; 27 декабря 1971, Москва — 20 сентября 2002, …
«Время – это самое дорогое, что у нас есть.» — Сергей Бодров
Сергей Владимирович Бодров — цитаты. Сергей Владимирович Бодров (род. 28 июня 1948, Хабаровск) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, отец актёра и кинорежиссёра …
О любви цитаты
«Я не могу стоять на месте. Я всегда хочу двигаться вперед.» — Сергей Бодров
В данной подборке представлены жизненные цитаты Сергея Бодрова. Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, проституткой, которая сидит в этом …
Смысл пословицы Зайца ноги носят
«Фильм – это не просто работа, это моя жизнь.» — Сергей Бодров
15 очень жизненных цитат Сергея Бодрова «Все мы надеемся на красивый конец этой некрасивой жизни». GQ
«Я не ищу успеха – я ищу удовольствия.» — Сергей Бодров
40 невероятно жизненных цитат и мыслей Сергея Бодрова Цитаты Автор resfeber.ru Время чтения 5 мин. Конечно, это мечта — заниматься любимым делом да еще и …
Статусы про зависть
«Я верю в то, что люди могут изменить мир.» — Сергей Бодров
В это время одиннадцать лет назад Сергей Бодров отправился на Кавказ для съемок в фильме «Связной». Домой он так и не вернулся.
«Я всегда говорю правду. Иногда это бывает опасно, но я не могу по-другому.» — Сергей Бодров
«Я не могу жить без творчества.» — Сергей Бодров
«Все наши желания могут сбыться, если мы будем работать над ними.» — Сергей Бодров
«Я не ищу легкой жизни. Я ищу жизнь, которая стоит того, чтобы жить.» — Сергей Бодров
«Я верю в то, что каждый человек может стать лучше. » — Сергей Бодров
«Я не могу жить без мечты.» — Сергей Бодров
Прикольные фото статусы
«Я хочу сделать что-то великое.» — Сергей Бодров
«Я не ищу признания. Я ищу любви.» — Сергей Бодров
«Я готов рисковать, чтобы сделать свои мечты реальностью.» — Сергей Бодров
«Я не могу жить без творчества. Это моя страсть.» — Сергей Бодров
Спасибо, что прочитали нашу подборку цитат Александра Бодрова. Надеемся, что они вдохновят вас на новые свершения и помогут вам принять правильные решения в жизни. Будьте смелыми, преодолевайте трудности и не забывайте, что «жизнь — это движение».
Фильм Сергея Бодрова «Монгол» | Амгалант
Ради этого я пошел в кинотеатр. я не киноман; в «последние» годы я совершил путешествие для «Властелина колец», для «Плачущего верблюда» и для «Монгола».
Возможно, поэтому – хоть я и был в восторге от размазанного по постерам Темуджина, хотя и был в восторге от результатов – сейчас пересматриваю, спустя несколько лет, и вижу, что сумел недооценить этот фильм. У меня нет глаз на пленку.
Джамуха великолепен и крадет сцену. Помнится, так говорили рецензии: Джамуха крадет сцену и чуть ли не вытаскивает фильм из-под Темудгина. Что, конечно же, именно то, что он делает в Тайная история: почти захватывает историю, почти захватывает степь. Я не могу оторвать от него глаз, когда он на экране, и это правильно. Иди Джамуха. У него настолько другое лицо, чем у моего Джамухи, что сначала я был брошен. Но в этом его красота: он подарок любому беллетристу, великий антигерой, и то, что вы будете делать с этим потенциалом, зависит только от вас. Я только ненавижу видеть, как этот потенциал растрачивается впустую, а он превращается в злодея.
Борте. Когда я не зачарован ее лицом — а я зачарован, так что я скучаю по тому, что еще происходит — она тоже пользовалась успехом у публики. Бедный Темуджин, между этими двумя. Он отлично справляется. То, что режиссер крутит свой сюжет вокруг них троих, является силой, и именно поэтому Тайная история очаровывает рассказчика.
Этот фильм — единственная художественная литература о Чингисхане, которую я люблю всем сердцем.
На Темуджин. По правде говоря, тогда его изображение было причиной того, что я был в восторге от фильма. Вот… год не писал, наверное, у меня объективный взгляд на этих моих персонажей с разными лицами. Теперь я вижу в нем все больше и больше Чингисхана. Дело не только в том, что Бодров строит свой фильм из фраз из «Тайной истории » и еще где-то (игра с субтитрами: как редко болтовня — пустая выдумка). Его Темуджин для меня настоящий портрет, источает правильный аромат – я могу в него поверить. То, что я увидел тогда, это то, как его страдания и его простая стойкость перед ними — его детское лицо в дощатом приспособлении, его мужское лицо в клетке — придают ему немного святости. Я думаю, ему нужна атмосфера святости. Вспомните, каким свирепым существом является святой, прежде чем вы поймете меня неправильно. Бодров заканчивает свое детство чудом: его тюремные доски падают в открытом храме Тенгри, на глазах серо-голубого волка. Тайная история рассказывает о чудесах на этом месте, в которые верил сам человек.
Пленение у тангутов? Это одна из теорий, и это кинократкое обозначение причиненных монголам злодеяний. В этой экспрессивной стенографии хорошо сказано то, о чем вы могли бы написать много страниц. Бьюсь об заклад, Бодров читал своего соотечественника Льва Гумилева, у которого есть страстная страница об этих оскорблениях, о причинах войны. Он цитирует китайского свидетеля Мэн Хун, который в 1221 г. писал:
Глава Цзинь с тревогой воскликнул: «Татары непременно будут причиной беспокойства для нашего царства!» Поэтому он отдал приказ о немедленной атаке на их отдаленную и пустынную страну. Каждые три года на север отправляли войска для истребления и грабежа; это называлось «сокращением рабов и истреблением людей». В Китае и сейчас помнят, что за двадцать лет до этого, в Шаньдуне и Хэбэе, какой дом не покупал в рабство татарских юношей и девушек? Все они были захвачены войсками. Те, кто в настоящее время являются вельможами среди татар, были тогда по большей части уведены в плен… Татары бежали в пустыню, и месть вошла в их кровь и мозг.
Гумилев комментирует этот аккаунт: «Лучше бы промолчали! То, что описал китайский ученый, напоминает организованную пуританами Новой Англии и баптистами Массачусетса охоту за индейскими скальпами, работорговлю французских и английских купцов-авантюристов, резню патагонцев, предпринятую аргентинским правительством, т. е. страницы истории, заклейменные как самые позорные для человечества».
Думаю, Бодров черпает свою историю с этой страницы. Я думал, что диалог Темудгина с тангутами, с этим правителем, с монахом эффективно резюмирует многое из того, что можно сказать о его взаимодействии с оседлыми государствами.
Единственная крупная выдумка Бодрова — его спасение Бортэ от тангутов, и мне есть за что оправдываться. Это не такая уж большая выдумка: были спасители от тангутов – Жака Гамбу и/или дочь Джаки Гамбу. Она может быть героем: женщины были очень активными участниками истории тангутов на протяжении века или двух, с кочевым прошлым и примером, поданным Ляо. Что у нее есть дочь, оставшаяся от него, вместе с Джучи? Почему нет? Он усыновил нескольких детей врага, в том числе мальчика-тангута. Романисты, имен которых я не назову, склонны считать, что история будет лучше, если Чингисхан отвергнет Джучи. Может быть, Бодрову дважды захотелось заявить: «Кроме того, что он этого не сделал».
Теперь я знаю, как нам повезло, что у нас есть этот фильм. Подумайте о кино Чингисхана, подумайте, что вы ожидаете. Вместо этого у нас есть это.
Монгол , фильм Сергея Бодрова, 2007 Smith, Cambridge University Press, 1987
Обзор фильма «Монгол» и краткое содержание фильма (2008)
ОбзорыРоджер Эберт
Воин атакует верхом на лошади в одной из многочисленных батальных сцен фильма «Монгол», номинированного в этом году на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм из Казахстана. Монголам нужны законы. Я заставлю их подчиниться, даже если мне придется убить половину из них.
—Чингисхан
«Монгол» Сергея Бодрова — жестокий фильм, пропитанный кровью, с паузами то на страстный роман, то чаще на пытки. Как визуальное зрелище, это почти ошеломляющее зрелище, затмевающее некоторые из недавних исторических эпопей из Голливуда. Если у него есть изъян, а он есть, то его лаконично выражает жена его героя: «Все, что делают монголы, — это убивают и воруют».
Должно быть, она смотрела фильм. Это все, что они делают в «Монголе». Они не поют, не танцуют, не поют, не проводят встречи на высшем уровне, не заводят дворы, не охотятся и (за одним исключением) даже не готовят и не едят. У них нет культуры, за исключением ряда поговорок: «Монгол делает или не делает …» длинный список вещей, хотя многим монголам, похоже, никогда не составлялся список, и они все равно делают (или не делают).
В результате фильм состоит из одной кровавой сцены бойни за другой, иллюстрированной полчищами воинов, потрошащих друг друга, в то время как на экране появляются яркие пятна крови. В центре убийства неизменно находится хан или лидер по имени Темуджин (Таданобу Асано), который еще не Чингисхан, но будьте терпеливы: этот фильм — первый из трилогии.
Фильм начинается с Темуджина в возрасте 9 лет (Одням Одсурэн), взятого его отцом, чтобы выбрать невесту из клана меркитов. Это сведет старые счеты. Но по пути они встречают меньший клан, и там Темуджин впервые видит 10-летнюю Бортэ (Баверцецег Эрденебат), которая сообщает ему, что он должен выбрать ее своей невестой. Он соглашается, и таким образом создается партнерство, которое еще не раз спасет ему жизнь.
Проходят годы, они женаты, и Бортэ (взрослую играет Кхулан Чулуун) становится идеальной невестой, но ее трудно удержать. Она похищена другим кланом, рожает первого из двух детей, на которых претендует Темуджин, несмотря на причины сомнения, и следует за своим мужчиной в серии сражений, которые окрашивают землю Монголии галлонами крови.
Случилось так, что я видел еще один фильм о монголах, в котором говорится, что они не только воруют и убивают. Это знаменитый девятичасовой трехсерийный документальный фильм «Тайга» (1995) Ульрике Оттингер, которая жила с сегодняшними обитателями юрты, была свидетельницей одного из вызывающих транс их религиозных обрядов, наблюдала их обычаи и традиции и в мельчайших подробностях узнавала, как они добывают и готовят пищу. Есть и борцовский поединок, куда более веселый, чем состязания в «Монголе». Но времени на девятичасовой документальный фильм на эту тему у вас, я полагаю, нет, как и у «Монгола». Нюансы древней и гениально развитой культуры обойдены, и нельзя отрицать, что «Монгол» неумолимо интересен как боевик.
Однако у меня остались некоторые вопросы. Многие связаны с выживанием молодого Темудгина. Унаследовав всех врагов своего отца, он не раз попадает в плен, и мы действительно видим, как его кормят, чтобы он мог вырасти достаточно высоким, чтобы убивать («Монголы не убивают детей»). Его шея и руки заключены в тяжелое деревянное ярмо, и когда он сбегает, у него хватает сил бежать по степи на многие мили.
Наконец, Темуджин заключен в камеру, окруженную рвом, населенным свирепыми собаками. Никакая такая договоренность, конечно, не может его удержать, и он ведет свой клан в очередную серию сражений, так как постепенно ему приходит в голову, что так жить нельзя, и монголам нужно объединиться под сильным лидером, который будет навязывать менее анархистские боевые приемы. Примерно в этот момент фильм заканчивается, и мы размышляем о том, что Темуджин должен пережить еще два таких фильма, чтобы стать Чингисханом. И мы считаем, что наши избирательные кампании слишком затянулись.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году.