Фото ошо в молодости: биография, личная жизнь, жена и дети, карьера и туры

биография, личная жизнь, жена и дети, карьера и туры

Чандра Мохан Джеин (р. 1931) — индийский духовный и религиозный лидер, который был исследователем неоидуизма. Мужчина стал более известным под псевдонимами «Ошо» и «Ачарья». Также его имя произносилось как Бхагван Шри Раджниш. Проповедник санньясы — стиля жизни, в котором присутствовал отказ от материальных благ — старался привести общество к просветлению и отказу от эгоизма. Он отстаивал свободу сексуальных отношений и являлся основателем системы ашрамов.

Содержание

  • Детство
  • Обучение
  • Карьера и туры
  • Поездка в Америку
  • Путешествие по миру
  • Последние годы жизни
  • Интересные факты
  • Интересное видео

Детство

Биография Ошо началась в небольшой деревушке в одном из небогатых штатов Индии. Он рос в большой семье вместе с родителями, бабушкой и дедушкой. В раннем детстве мальчик проводил много времени с бабушкой и дедушкой. Их семья относилась к сторонникам джайнизма, по которому считалось, что в первую очередь человек должен уделять внимание совершенствованию и воспитанию своей души.

Интересно:
В детстве мальчику подарили имя Раджниш, что в переводе с индийского обозначает «король».

У мудреца было 10 братьев и сестер, среди которых он был самым старшим

В школе Раджниш учился достаточно хорошо. Он отличался хорошей успеваемостью, но имел проблемы с поведением и часто пропускал занятия. Мальчик постоянно провоцировал одноклассников и ввязывался в драки и конфликты. В раннем возрасте ребенок столкнулся с трагедией. Из жизни ушел его любимый дедушка, когда Ошо исполнилось только 7 лет.

Через 8 лет он потерял подругу, которая скончалась от брюшного тифа. Смерть близких людей парень воспринял достаточно тяжело. Трагедии сопровождались для него глубокими депрессиями, меланхолией и постоянными болезнями. Парень стал лечиться медитациями и бегом.

В более зрелом возрасте Раджниш осознал, что является атеистом. Он критиковал веру, любые книги и статьи, посвященные религии. В то же время он увлекся гипнозом, поверив в его силу. В подростковом возрасте парень принимал участие в политических движениях. Он боролся за совершенствование политики в Индии вместе с коммунистами, националистами и социалистами.

В подростковом возрасте Ошо медитировал до изнеможения и мог пробегать от 15 до 25 км

Раджа много времени проводил за чтением книг. Он рос общительным человеком, умевшим заинтересовать собеседника разговором. При этом о парне отзывались, как о мятежном и высокомерном эгоисте.

Обучение

В 1951 году Ошо стал учиться философии. Он поступил в коллеж Киткарине в одном из городов Индии. Вскоре он покинул учебное заведение из-за конфликта с преподавателем. В эти годы он постоянно медитировал и отмечал, что во время длительных медитаций ощущает вдохновение, просветление и счастье. Вскоре парень перевелся в коллеж Д.Н. Джайн. В 1955 году он смог окончить учебное заведение и получить степень бакалавра. Через 2 года он окончил и университет, став магистром философских наук.

Карьера и туры

После получения диплома Ошо стал преподавать философию в Райпурском колледже. Он не смог долгое время занимать должность учителя, потому что канцлер посчитал, что педагог негативно влияет на характер студентов. В 1958 году его перевели в другой университет, где через 2 года Ошо стал профессором.

Интересно:
Известный лектор пользовался уважением коллег, которые считали его мудрым и смелым человеком.

В 1960-х года Раджа стал давать туры по Индии со своими лекциями. Он высмеивал в них социализм и общественного деятеля Махатму Ганди. По мнению мудреца, два эти фактора сеяли бедность в стране и не позволяли Индии процветать, а ее жителям чувствовать себя счастливыми людьми. Ошо был уверен, что стране нужен коммунизм, который позволит улучшить ее благосостояние.

Первые уроки Ошо давал на языке хинди, поэтому его учениками были не только соотечественники, но и жители западных стран мира

В 1966 году он провел несколько провокационных лекций и покинул пост преподавателя. С тех пор мужчина стал заниматься обучением медитациям и личными практиками. С 1962 года мудрец работал в медитационном лагере, который был организован под его руководством. Он занимался очищением душ и постепенно создавал новые собственные Центры медитации в Индии.

Движение Раджниша носило название «Пробужденная Жизнь». Среди его известных учеников была дочь политика Морарджи Десаи. К тому времени имя философа сменилось на Ачарья. В 1968 году он стал резко критиковать отношение общества к сексу и любви в целом. Он выступал за свободу отношений и говорил, что сексуальные чувства нельзя подавлять.

В 1969 году мужчина был приглашен на выступление на Второй Всемирной индуистской конференции, где он с критикой высказался о религии, чем вызвал недовольство индуистов. Весной 1970 года Ачарья представил первую динамическую медитацию в Мумбаи. Он снял квартиру и стал принимать группы посетителей. В том же году появилась первая школа нео-саньясинов, где была введена оранжевая форма одежды и аксессуары в виде медальона с фотографией Раджниша и бус из 108 бусинок.

Перу Ачарьи принадлежит книга «От секса к Сверхсознанию»

В 1971 году Раджа отбросил свое имя и сменил его на Бхагван, что переводится как «Блаженный». Он получил критику от многих жителей Индии после изменения своего прозвища, но не стал обращать внимание на их мнение. В 1974 году Бхагван переехал в Пуну. В предыдущем городе испортился воздух, и люди стали болеть, поэтому мудрец принял решение о переезде.

Он занялся строительством ашрама, где к 1981 году появились пекарня, центры по пошиву одежды, точки создания керамики, косметики, ювелирных украшений, фирма по производству сыров, а также медицинский центр частной практики. Философ пользовался славой — к нему приезжали ученики из разных уголков мира. Он продолжал проводить лекции, где цитировал Сократа, Хайдегга, Боба Хоупа и других.

В конце 1970-х годов здоровье философа заметно ухудшилось. Его поразило смещение межпозвоночного диска, которое требовалось лечить с помощью квалифицированных специалистов. Он начал фазу молчания в апреле 1981 года. Вместо лекций он проводил ситсанги — ежедневные совместные посиделки с чтением и живой музыкой.

Начитанный Ошо свободно рассказывал о Новом Завете, Дзене, Суфизме и Тантре

Поездка в Америку

С 1981 по 1985 годы Ошо находился в Соединенных Штатах. Он перешел на молчание, но не стал отказываться от лечения в США. К тому моменту он уже заработал сахарный диабет и астму. Почитатели Ошо решили сделать своему учителю подарок. Они собрали более 5,5 миллионов долларов и приобрели для философа ранчо, где было организовано поселение под названием Раджнишпурам.

В 1984 году против секты Ошо было возбуждено уголовное дело из-за обнаружения склада оружия и лаборатории по производству наркотиков на территории, принадлежащей философу. В октябре 1985 года мудрец был арестован за попытку самопроизвольно покинуть США. Его поместили в следственный изолятор и выдвинули более 30 обвинений.

Интересно:
В ноябре того же года мудрец был условно осужден сроком на 10 лет и наказан штрафом в размере 400 тысяч долларов. Он не имел права возвращаться в США на протяжении 5 лет. Бхагван к тому моменту уже отрекся от звания религиозного учителя.

Число приверженцев учения Раджи насчитывало более 15 тысяч человек

Путешествие по миру

В начале 1986 года философ намерился совершить кругосветное путешествие, чтобы посмотреть, как живут люди в других странах. Он побывал в феврале в Греции, а затем отправился в Швейцарию. В Швейцарии философ не смог пробыл даже нескольких дней из-за запрета, поэтому перебрался в Англию. Английская власть запретила мудрецу остановку в стране, и тогда Бхагван решил посетить Ирландию.

Философ сразу после посещения одного из городов Ирландии узнал о том, что власть запрещает ему пребывать и в этой стране. Канада, Гренада и Нидерланды также были настроены против деятеля, но Уругвай разрешил ему прибыть в Монтевидео для постоянного места жительства.

В середине мая 1986 года Ошо должен был получить право на проживание в Уругвае, но из-за смены власти был вынужден уехать из города летом того же года. Мужчина смог посетить также Ямайку и Португалию, но там его приключения также не прошли без проблем. В конечном итоге в середине года философ вернулся в Бомбей, где открыл Центр медитации и психологии.

В Греции Ошо запретили останавливаться от лица местной православной церкви

Последние годы жизни

В начале 1987 году Ошо переехал в Пуну. Он начал ежедневно проводить там дискуссии, которые часто прерывались, так как здоровье философа заметно ухудшалось с каждым месяцем. Раджа разработал несколько новых методик терапевтических медитаций, которые помогали его ученикам обрести гармонию и душевное спокойствие.

В конце 1987 года число его учеников составляло десятки тысяч. Он ежедневно проводил даршаны, но не прекращал испытывать страшные страдания от болезней. К симптомам болезни Ошо добавились усталость, тошнота и постоянная боль в руках и ногах.

Врач Ошо предполагал, что у его пациента либо диабет, либо ВИЧ-инфекция. Философ предпочитал лечиться с помощью Дзена. Он рассказывал о методиках своим ученикам. В феврале 1989 года он сменил имя на Ошо и потребовал, чтобы все его торговые марки стали носить название, согласно его смененному имени.

Последняя публичная лекция мудреца прошла в апреле 1989 года. Он собрал круг из ближних учеников и доверил им решение всех вопросов внутри коммуны, организованной им. 19 января 1990 года философ умер. На момент смерти ему было 58 лет. Перед смертью Ошо отказался от врачей, сказав о том, что «Его смерть — это решение Вселенной».

Причина смерти мудреца установлена не была

По некоторым данным смерть духовного учителя была вызвана сердечной недостаточностью из-за осложнений диабета и астмы. Другие считают, что Ошо умер из-за передозировки запрещенными веществами или от СПИДа. Тело мудреца было кремировано.

Часть праха была перенесена в Непал, а большая часть осталась в спальне Ошо. Над урной с пеплом располагается табличка с текстом: «ОШО. Никогда не рождался, никогда не умирал, только гостил на планете Земля с 11 декабря 1931 года по 19 января 1990 года».

Интересные факты

  • На протяжении всей жизни духовный мудрец использовал несколько имен, что соответствовало индийским традициям. Его известные имена — Чандра Мохан Джеин, Раджниш, Ачарья, Бхагван Шри и Ошо.
  • Ошо с подросткового возраста считал себя недисциплинированным человеком. Он не только неудовлетворительно вел себя на занятиях в школе, но и не мог следовать долго время одной и той же политике, системе или идеологии.
  • С 1970 года Ошо стали называть «секс-гуру» из-за его практик, медитаций и трудов, посвященных любви.

комплексное духовное развитие и оздоровление

Биография просветленного мастера Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

Детство

Ошо родился 11 декабря 1931 года   в Кушваде (Центральная Индия). В семье его очень любили, особенно дедушка, который дал Раджа, что значит царь. Все свое детство он провел в доме деда. Отец и мать взяли его к себе только после смерти бабушки и дедушки. Перед школой ему дали новое имя – Раджниш Чандра Мохан.

 С раннего возраста он интересовался духовным развитием, изучал свое тело и его возможности, постоянно экспериментировал различными способами медитации. Он не следовал никаким традициям и не искал учителей. Основой его духовного поиска был эксперимент. Он очень пристально вглядывался в жизнь, особенно в ее критических, экстремальных точках. Он не верил никаким теориям и правилам и всегда бунтарски выступал против предрассудков и пороков общества.

Подробнее о детстве Ошо

Просветление

21 марта 1953 Ошо был 21 год. В этот день с ним произошло просветление. Это было подобно взрыву. “В ту ночь я умер и я возродился. Но человек, который возродился, не имеет ничего общего с тем, который умер. Это не непрерывная вещь… Человек, который умер, умер тотально; ничего от него не осталось… нет даже тени. Эго умерло тотально, полностью… В тот день 21 марта, личность, которая жила много-много жизней, тысячелетия, просто умерла. Другое существо, абсолютно новое, совсем не связанное со старым, начало существовать… я стал свободным от прошлого, я был вырван из своей истории, я потерял автобиографию”. В этом месте история Ошо фактически заканчивается. Человек, которого звали Раджниш Чандра Мохан, умер в 21 год, и в то же время произошло чудо: возродился новый просветленный человек, полностью свободный от эго.

Университетские годы

После этого внешняя жизнь Ошо не изменилась. Он продолжал учебу в Джабалпурском колледже на философском отделении.

В 1957 году он закончил Саугарский университет, получив диплом с отличием, золотую медаль и степень магистра философских наук. Два года спустя он стал преподавателем философии в Джабалпурском университете. Его очень любили студенты за юмор, искренность и бескомпромиссное стремление к правде. Во время своей девятилетней карьеры Ошо путешествовал по всей Индии, часто находясь в пути по пятнадцать дней в месяц. Страстный и искусный спорщик, он постоянно бросал вызов ортодоксальным религиозным деятелям. Обращаясь к стотысячным аудиториям, Ошо говорил с убежденностью, исходящей из его просветленности, он разрушал слепую веру, чтобы создать истинную религиозность.

В 1966 году Ошо оставил университетскую кафедру и полностью посвятил себя распространению искусства медитации и своего видения нового человека – Зорбы-Будды, человека, который синтезирует лучшие черты Востока и Запада, человека, способного радоваться полнокровной физической жизни и способного одновременно молчаливо сидеть в медитации, достигая вершин сознания.

Ошо – мастер практик

Он создал невероятно эффективные техники медитации для современного человека, меняющие само качетсво вашей жизни.

Начни делать реальные шаги в своем развитии.

Бомбей

В 1968 году Ошо (Бхагван Шри Раджниш) поселился в Бомбее и вскоре к нему стали приезжать первые западные искатели духовной истины. Среди них было много специалистов в области терапии, представителей гуманистических движений, желающих сделать следующий шаг в своем росте. Следующим шагом, как говорил Ошо, является медитация. Первые проблески медитации Ошо испытал еще в детстве, когда прыгал с высокого моста в реку, или проходил по узенькой тропинке над пропастью. Было несколько мгновений, когда ум останавливался. Это вызывало необычайно четкое восприятие всего окружающего, своего нахождения в нем и полной ясности и отделенности сознания. Эти переживания, испытанные неоднократно, вызвали интерес Ошо к медитации и побудили его искать более доступные способы. В дальнейшем он не только испытал все известные с древности медитации, но и придумал новые, революционные техники, предназначенные специально для современного человека. Их принято называть “динамическими медитациями”, они основаны на использовании музыки и движения. Ошо свел вместе элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, что позволило использовать принцип трансформации энергии за счет пробуждения активности и последующего спокойного наблюдения.

Впервые Ошо (Багван Шри Раджниш)  показал свою утреннюю динамическую медитацию в апреле 1970 года в медитационном лагере под Бомбее. В тот день все были ошарашены и очарованы одновременно. Индийские журналисты были поражены, наблюдая участников, которые вопили, кричали и срывали с себя одежды – вся сцена носила фатальный характер и была очень интенсивной. Но насколько было сильно напряжение в первой, интенсивной стадии, так же глубоко было расслабление во второй части, приводящее к полному покою, не достижимому в обычной жизни.

Ошо объяснял:

“В течении десяти лет я непрерывно работал с методами Лао-Цзы, то есть я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Это было очень просто для меня поэтому я решил, что это будет просто для любого. Затем, раз от разу, я стал понимать, что это невозможно… Я, конечно, говорил “расслабьтесь” тем, кого я обучал. Они понимали значение этого слова, но не могли расслабиться. Тогда я решил придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение – еще большее напряжение. Они создают такое напряжение, что вы становитесь просто сумасшедшим. А затем я говорю “расслабьтесь”.

Что же такое медитация? Ошо Раджниш очень много говорил о медитации. На основе его бесед составлено много книг, в которых очень подробно рассмотрены все объекты медитации, начиная от техники выполнения, кончая объяснениями тончайших внутренних нюансов.

Пуна 1

В 1974 году Ошо переезжает в Пуну, где вместе со своими учениками – открывает ашрам в прекрасном Корегаон парке. В течении последующих семи лет туда приезжают сотни тысяч искателей со всего мира, чтобы испытать новые медитации Ошо, послушать его беседы. В своих беседах Ошо затрагивает все аспекты человеческого сознания, показывает сокровенную суть всех существующих религий и систем духовного развития. Будда и буддистские учителя, суфийские мастера, еврейские мистики, индийская классическая философия, христианство, йога, тантра, дзен…

О своих книгах Ошо говорит:

“Мое послание – это не доктрина, не философия. Мое послание – не словесный контакт. Это гораздо более рискованно. Речь идет ни больше, ни меньше, чем о смерти и возрождении…”

Многие люди со всех концов Земли почувствовали это и нашли в себе силы и мужество прикоснуться к этому источнику и начать собственную трансформацию. Те, кто окончательно утвердился в этом решении, принимает саньясу. Саньяса, которую дает Ошо, отличается от традиционной. Это неосаньяса. Прежние саньясины – люди, полностью посвятившие себя духовной практике, уходили в монастыри или уединенные места и занимались со своим Мастером, сведя до минимума контакты с внешним миром. Нео-саньяса Ошо этого не требует. Нео-саньяса – это не отречение от мира, это скорее отречение от безумия современного ума, который порождает разделение между нациями и расами, истощает ресурсы Земли на вооружение и войны, уничтожает окружающую среду ради прибыли и учит своих детей к борьбе и господству над другими. Современные саньясины, ученики Ошо находятся в самой гуще жизни, они занимаются самыми обычными делами, но вместе с тем они регулярно занимаются духовной практикой и, в первую очередь, медитацией, совмещая материальную жизнь с духовной, синтезируя в себе жизнелюбие Зорбы и высоту духовного сознания Будды. Так формируется новый человек – Зорба-Будда, человек, который будет свободен от безумства современного ума. По словам Ошо, “новый человек – единственная надежда на будущее”.

Тот, кто становиться саньясином, получает новое имя, как символ приверженности медитации и разрыва с прошлым. Имя, как правило, производное от санскритских или индийский слов, содержит указания на потенциальные возможности человека или на определенный путь. Женщины получают приставку Ма – указание на высочайшие качества женской натуры: лелеять и заботиться о себе и других. Мужчины получают приставку Свами – что Ошо переводит как “овладевший собой”.

Со своими учениками Ошо встречался каждый день, за исключением периодов, когда он был нездоров. Его беседы проходили очень красиво.

Раджнишпурам

Раджнишпурам – город мечты. В Америке у меня была прекрасная коммуна из пяти тысяч человек, живущих радостно без тени классовой борьбы. Не было ни одного нищего. За пять лет не родилось ни одного ребенка. Они тяжело работали, они медитировали, а по ночам танцевали, играли на флейтах, играли на гитарах. Это была мечта, претворенная в реальность.

Мы преобразили целую пустыню

Это было не маленькое место; в нем было сто двадцать шесть квадратных миль… огромная пустыня. Мы построили плотины, у нас были свои автобусы, свои машины – все свое. У нас была своя больница, своя школа, свой университет.

И что случилось с Америкой? Почему их так тревожили мы, оазис в пустыне? Ближайший город находился на расстоянии двадцати миль. Мы не интересовались никем другим. Мы наслаждались собой.

Как это было – хроника событий

1981 год. В течении многих лет Ошо страдал от диабета и астмы. Весной его состояние ухудшилось и он погрузился в период молчания. По рекомендации врачей в июне этого года его отвезли на лечение в США. Американские ученики Ошо купили ранчо площадью в 64 тыс. акров в Центральном Орегоне и основали Раджнишпурам. В августе Ошо приехал туда. За четыре года, когда Ошо жил там, Раджнишпурам стал самым дерзким экспериментом по созданию транснациональной духовной коммуны. Каждое лето на устраиваемой там фестиваль приезжало до пятнадцати тысяч человек из Европы, Азии, Южной Америки и Австралии. В итоге коммуна стала процветающим городом с населением в пять тысяч человек.

1984 год. Так же внезапно, как он прекратил говорить, в октябре Ошо заговорил снова. Он говорил о любви, медитации и человеческой несвободе в безумном, тяжело обусловленном мире. Он обвинял священников и политиков в развращении человеческих душ, в разрушении человеческой свободы. С самого начала эксперимента по созданию коммуны федеральные и местные власти пытались уничтожить ее любым способом. Впоследствии документы подтвердили, что в этих попытках участвовал Белый дом.

В октябре 1985 года американское правительство обвинило Ошо в нарушении иммиграционного законодательства и безо всякого предупреждения взяла под стражу. В наручниках его продержали 12 дне в заключении, отказав в поручительстве. В тюрьме ему был нанесен физический ущерб. Согласно последующему медицинскому освидетельствованию, в Оклахоме он подвергается опасной для жизни дозе радиации, а также был отравлен талиумом. Когда в Портлендской тюрьме, где находился Ошо, была обнаружена бомба, он был единственный, кого не эвакуировали. Беспокоясь за жизнь Ошо, его адвокаты согласились признать нарушение закона об иммиграции, и Ошо покинул Америку 14 ноября. Коммуна распалась. Правительство США не удовлетворилось нарушением собственной конституции. Когда Ошо по приглашению своих учеников отправился в другие страны, США, используя свое влияние в мире, постарались повлиять на другие государства, чтобы работа Ошо срывалась, куда он не прибыл. В результате этой политики 21 страна запретила въезд в свои пределы Ошо и его спутникам. И эти страны считают себя свободными и демократичными!

В июле 1986 года Ошо возвратился в Бомбей и его ученики снова стали собираться вокруг него.

Возвращение в Пуну

В январе 1987 года , поскольку число приезжающих к нему людей быстро росло он возвратился в Пуну, где к тому времени образовалась Международная коммуна Ошо. Вновь начались ежедневные прекрасные беседы, медитации, праздники.

Новые имена

В декабре1988 года ОШО снова ложится в постель с тяжелой болезнью, которая требует круглосуточного присутствия личного врача. Через три недели Ошо снова появляется в медитационном зале и делает поразительное заявление. В своем письме одна японская ясновидящая говорит, что в теле Ошо живет Гаутама Будда. Ошо подтверждает, что это правда, и заявляет о своем решении отказаться от звания Бхагавана. Кроме того, он впервые за много месяцев снимает солнцезащитные очки, оберегавшие его глаза от вспышек фотоаппаратов, и отдает их одному из учеников. В течении нескольких дней он подбирает себе новое имя и останавливается на варианте, прозвучавшем в ответ на вопрос репортера из “Юнайтед пресс итернешнл”.

Во мне нашел прибежище Гаутама Будда. Я – хозяин, он – мой гость. Это не означает обращения в буддизм. Я – сам по себе будда, именно потому он решил воспользоваться моим телом, чтобы доделать то, что не успел. Он долго ждал. Двадцать пять столетий он был скитающимся облачком, ищущим подходящее тело.

Я не буддист. Гаутама Будда тоже не ставил перед собой целью создания буддизма, организованной религии. Он никогда не создавал ее. В тот миг, когда истину превращают в организацию, она тут же становится ложью. Организованная религия – это просто неявная политика, скрытая эксплуатация людей духовенством, и не имеет значения, как священник себя называет – шанкарачарья, имам, раввин или поп.

Гаутама Будда не оставил после себя преемника. Его последние слова звучали так: ”Не ставьте мне статуй, не записывайте мои слова. Я не хочу быть символом, не хочу, чтобы мне поклонялись. И больше всего я боюсь, что вы станете подражателями. Не нужно становиться буддистом, потому что потенциально каждый из вас – будда”.

И я тоже хочу заявить: я не учу буддизму. Если на то пошло, я вообще не учу какому-либо “-изму”. Я учу тому, как стать буддой.

И мои люди не относятся к какой-то организованной религии. Они независимые, самостоятельные искатели. Они мои спутники и друзья, а не ученики.

Кстати, я хотел бы напомнить о пророчестве, сделанном Гуатамой Буддой двадцать пять веков назад. Он сказал: “Вернувшись снова, я не смогу родиться от материнского чрева. Мне придется искать прибежище в человеке со сходным сознанием, того же уровня и под тем же открытым небом. И меня будут называть просто Другом”.

Слово “друг” подразумевает огромную свободу. Будда не хочет быть гуру, он хочет быть просто другом. Ему есть о чем рассказать, но он не хочет связывать других никакими жесткими условиями.

Между прочим, это полезно, тат как некоторые санньясины теперь в замешательстве. Они не знают, как отличать слова древнего Гаутамы Будды от моих собственных слов. Пророчество Гаутамы проясняет путаницу.

Хотя он нашел прибежище во мне, я не стану называть себя Гаутамой Буддой. Пусть меня называют, согласно его пророчеству, “Будда Майтрейя”. Это и покажет разницу, никакой путаницы больше не будет.

На пятую ночь после необычного визита Ошо появляется в зале для медитаций с новым заявлением.

Гаутама Будда ушел по причине некоторых несоответствий в образах жизни хозяина и гостя. Эти четыре дня были для меня очень трудными. Я надеялся, что Гаутама Будда поймет, какие перемены произошли в мире за два половиной тысячелетия, но это ему так и не удалось. Я прилагал все силы, но он слишком своеобразен и дисциплинирован… Двадцать пять веков сделали его жестким, как камень.

И потому даже с самым непримечательными мелочами возникали трудности. Он спит только на правом боку. К подушке он не привык и просто подкладывает под щеку ладонь. Подушку он считает роскошью.

Я говорил ему: “Эта дешевая подушка – не роскошь. Спать, положив голову на ладони, – сущее мучение. Ты считаешь, что спать нужно только на правом боку, но чем провинился левый? Лично у меня другой принцип: я всегда стараюсь равно относиться к обеим сторонам вещей”.

Ел он только один раз в день – и требовал этого от меня. К тому же он привык кормиться только подаяниями и все время спрашивал: “Где моя миска для милостыни?”

Вчера вечером, ровно в шесть часов, когда я принимал джакузи, он вдруг ужасно возмутился, потому что считал роскошью даже купание два раза в день.

И я сказал ему: “Ты исполнил свое пророчество. Ты вернулся. Но четырех дней мне хватило с головой – теперь прощай! Хватит тебе скитаться по земле, растворяйся в своем синем небе.

За эти четыре дня ты уже понял: я делаю то же самое, что хотел сделать ты, но я делаю это в соответствии с велениями времени и нынешними условиями. Но никто не будет мне ничего приказывать. Я свободная личность. Я со всей любовью дал тебе приют, я принял тебя как дорого гостя, но даже не пытайся стать тут хозяином”.

Все эти дни у меня раскалывалась голова. У меня уже лет тридцать не было головной боли. Я вообще позабыл, что это такое. Но все мои попытки наладить отношения были тщетными. Он привык делать все по-своему и даже понять не мог, что времена изменились.

Так что сейчас я делаю еще более важное, историческое заявление: я – это просто я.

Если хотите, можете называть меня Буддой, но к Гаутаме или Майтрейе это уже не будет иметь никакого отношения.

Я – будда сам по себе. Слово ”будда” просто означает “пробужденный”. И теперь я заявляю, что отныне меня зовут Шри Раджниш Будда Зорба.”

Вскоре “Шри Раджниш Будда Зорба” снова лишает себя всех имен и говорит, что останется человеком без имени. Однако его саньясины растеряны, они не знают, как же к нему обращаться, и потому предлагают звание Ошо, которое во многих дзэнских притчах используется как уважительное, почтительное обращение. Ошо соглашается и дополняет это слово новым смыслом, связывая с понятием “оушн” (океан) Уильяма Джеймса. Позже он говорит, что это вообще не имя, а просто исцеляющий звук.

Дзэнский манифест: Свобода от себя

На протяжении нескольких недель после “посещения” Гаутамы Будды, Ошо словно переполняют новые запасы силы и энергии. Беседы становятся дольше – пару раз он выступал почти по четыре часа без передышки. Речь Ошо звучит заметно живее и энергичнее. В нескольких циклах лекций он связывает дзэн с работами Фридриха Ницше и Уолта Уитмена, сравнивает его с христианством и даже рекомендует Горбачеву как простой путь перехода от коммунизма к капитализму. Однако в феврале 1989 года, после двух лекций нового цикла под названием “Дзэнский манифест”, Ошо снова заболевает и не появляется в медитационном зале до начале апреля. “Дзэнский манифест” стал последним циклом его бесед.

Дзэнский манифест совершенно необходим, потому что все древние религии ныне разваливаются. И пока они не погибли окончательно, а человечество не свихнулось, дзэн нужно распространить по всей земле. Новые дома нужно возводить еще до того, как старые развалились.

Теперь вы не должны повторять ошибок прошлого. Вы жили в доме, которого вообще не было, и потому страдали от дождей, холодных зим и жгучего солнца, ведь дом существовал только в вашем воображении. На этот раз вам пора войти в свой настоящий дом, а не прятаться в рукотворных храмах, под кровом надуманных религий. Скройтесь в собственном существовании. Зачем быть чьей-то точной копией?

Это очень важное время. Вам повезло, что вы родились в эту эпоху, когда старое теряет свою обоснованность и реальность, когда оно просто болтается рядом, потому что вам страшно убежать из этой тюрьмы. Но двери открыты! По правде сказать, дверей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении. Ваши боги, священники и святые писания – все это есть только в воображении.

На этот раз вы не должны допустить такой же ошибки. Человечество должно сделать качественный скачок, перейти от ветхой, прогнившей лжи к свежей, вечно юной истине.

Это и есть Дзэнский Манифест.

Свои последние слова, адресованные собранию санньясинов, Ошо произносит вечером 10 апреля 1989 года:

Сейчас вы – самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду – драгоценнейшее переживание, потому что в нем – ваша вечность, ваша бессмертие. Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и деревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть. Последним, что сказал Будда, было слово саммасати. Помните, что вы будды! Саммасати.

Внутренний Круг

6 апреля 1989 года Ошо выбирает так называемый “Внутренний Круг”. В эту группу входит двадцать один ученик из тех, кто занимается практическим управлением общиной. Открыто это не оглашается, но позже он недвусмысленно объясняет членам группы, что их целью является не духовное руководство общиной, а сугубо практические заботы о доступности плодов его труда. В случае если кто-то из “Круга” умирает либо по каким-то причинам отказывается от дальнейшей работы, на его место тайным голосованием выбирается другой человек. Все свои решения группа принимает только общим голосованием.

Традиции не избежать. Это не в нашей власти. После смерти ты уже не в силах повлиять на людей. И потому заблаговременно дать четкие указания доверенным людям лучше, чем оставить все на произвол невежд.

Подготовка к уходу

Вечером 10 апреля, по окончании лекции, Ошо говорит своему секретарю, что его энергия резко изменила свои качества. Он поясняет, что за девять месяцев до смерти энергия переходит к периоду подготовки к смерти – точно так же как за девять месяцев до рождения энергия человека начинает развиваться в материнской утробе. Следующая лекция Ошо должна была стать началом нового цикла под названием “Пробуждение Будды”.

19 мая на общем собрании в зале для медитаций объявлено, что Ошо уже никогда не будет выступать перед открытым собранием.

23 мая объявлено, что вечерами Ошо начнет приходить в медитационный зал. Когда он появляется, играет музыка, и все могут веселиться вместе с ним. Праздник сменяется бесшумной медитацией, после которой Ошо удаляется. После его ухода в зале показывают записи его бесед.

В июне-июле основан Университет Ошо. Он состоит из множества “факультетов”, охватывающих предлагаемые общиной семинары и программы. Среди отделений Университета – Центр Трансформации, Школа тайны, Школа Творчества и Искусств и Школа Боевых Искусств. Всех просят приходить на вечерние встречи в белом. Это правило устанавливается во время традиционного индийского праздника в честь просветленных Учителей, который проводится в июльское полнолуние. В общине этот праздник отмечают уже давно.

25 августа Ошо просит распорядится, чтобы днем в общине носили пурпурные накидки.

31 августа в бывшем Зале Чжуан-цзы, прилегающем к его дому, завершается обустройство новой спальни для Ошо. Он непосредственно участвует в оформлении новой комнаты, которая украшена мрамором и освещается огромной люстрой; окна от пола до потолка выходят на дикий сад-джунгли.

14 сентября Ошо возвращается в прежнюю спальню. Новую комнату отдают группам медитативной терапии ”Мистическая Роза” и “Вне Ума”. Новый крытый и оборудованный кондиционерами стеклянный коридор, сооруженный специально для того, чтобы Ошо мог гулять по саду, отныне предназначен для “Випасаны”, “Дза-дзен” и других групп безмолвной медитации.

17 ноября Ошо дает указания в отношении того, что нужно сделать, когда он покинет этот мир. Он также просит создать группу для перевода его книг с хинди на английский язык и оставляет подробные распоряжения о работе Внутреннего Круга.

24 декабря английская “Sunday Mail” публикует статью о том, что ответственность за депортацию Ошо из США несет кардинал Ратцингер, то есть Ватикан.

17 декабря врач Ошо объявляет, что отныне тот уже не может участвовать в вечерних медитациях в общем зале, но ненадолго появится только для того, чтобы поприветствовать собравшихся. Когда Ошо входит в зал, все видят, что ему уже очень тяжело передвигаться.

18 января Ошо остается в своей комнате и не появляется на вечерней встрече, но передает через помощников, что будет присутствовать на встрече незримо.

Уход Ошо из тела

19 января 1990 года, в пять часов вечера Ошо покидает свое тело. Перед этим он отказывается от предложения доктора провести срочное врачебное вмешательство. Ошо произносит: “Вселенная сама отмеряет свой срок”, закрывает глаза и мирно уходит. Врач объявляет о смерти в 7 вечера, когда все приходят в медитационный зал на ежедневную встречу. Через некоторое время, когда печальная весть разносится по всей общине, тело Ошо приносят в зал, где проходит десятиминутное прощание. Затем процессия переносит его к расположенному неподалеку месту для погребальных костров. Всю ночь проводиться прощальная церемония.

Два дня спустя пепел Ошо переносят в Зал Чжуан-цзы – в ту самую комнату, которая должна была стать его новой “спальней”. Там он много лет проводил беседы и встречался с санньясинами и посетителями. По воле Ошо, пепел ставят “у кровати”, то есть на мраморную плиту в центре комнаты, которая действительно предназначалась как опора для кровати. Рядом укрепляют табличку со словами, которые за несколько месяцев до того надиктовал сам Ошо:

Ошо – никогда не рождался, никогда не умирал.

Ему часто задавали вопрос, что будет, когда он умрет? Вот ответ Ошо итальянскому телевиденью:

“Вы спрашиваете, что произойдет, когда Ошо умрет. Он не Бог и он не верит ни в каких пророков, пророчества или в в мессию. Все они были эгоистичными людьми. Поэтому все, что он может делать в этот момент, он делает. Что произойдет после того, как он уйдет, он оставляет на волю существования. Его доверие к существованию абсолютно. Если есть какая-то истина в том, что он говорит – это выживет”.

С каждым днем вы погружаетесь все глубже. Помните, что насколько ни зашли бы вы сегодня, завтра можно уйти еще чуть-чуть дальше. На это может уйти два года, пять, десять, двадцать или тридцать лет, но вы непременно станете буддами. Для меня вы уже будды, осталось лишь набраться смелости и признаться в этом себе. Тридцать лет нужны не для того, чтобы превратиться в будду, вы ведь уже будды. Тридцать лет могут понадобиться, чтобы отбросить колебания, сомнения в том, что вы действительно будды. Пусть я твержу об этом, все будды пытаются вас убедить, но в глубине души вы все равно сомневаетесь: “Боже, неужели я и в самом деле будда? Как такое может быть?” Но в один прекрасный день вы убедитесь в этом на своем опыте. Никто не в силах убедить в этом, убедиться можно только самостоятельно.

Подробное письмо об уходе Ошо

Rare Young OSHO Digital Photo Скачать в полном разрешении

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: 144,24 лиры

Погрузка

С учетом НДС

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Внесен в список 15 апреля 2023 г.

10 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Ошо — Ошо Нисарга

«Я приглашение для всех тех, кто ищет, ищет, и имеют сильное желание в их сердцах, чтобы найти дом».

Ошо

Никогда не рождался. Никогда не умирал. — имя Раджниш Чандер Мохан. К 1960-м годам Ошо известен как Ачарья Раджниш. К 1970-м годам он стал Бхагван Шри Раджниш, и, наконец, к 19 годам он известен как Ошо.89 и далее.

Ошо говорит о своих родителях: «Я выбрал эту пару за их любовь, их близость, их почти единство».

1931

1932

1932-1939, КУЧВАДА:

После смерти бабушки по отцовской линии Ошо отправляется жить к бабушке и дедушке по материнской линии. Они обеспечивают ему необыкновенную атмосферу любви, свободы и уважения. По его собственным словам, это сильно повлияло на его развитие и на его характер смело ставить под сомнение и бросать вызов всему ради истины

1938

1938: Первый опыт со смертью

Когда Ошо исполнилось семь лет, его дедушка по материнской линии умирает, положив голову на колени Ошо, когда они едут в задней части воловьей повозки в долгое путешествие, чтобы добраться до ближайшей врач. Это оказывает глубокое влияние на его внутреннюю жизнь.
«Я многому научился в этот момент его молчания…, — говорит позже Ошо, — я начал новый поиск, новое паломничество».

1938

1938

1938-1951 Гадарвада

Ошо и его бабушка переезжают в Гадарваду, город, где живут его родители. Там он впервые поступает в школу. Ошо одновременно очень мятежный и необычайно одаренный ученик. Он также продолжает свой часто одинокий подход к жизни, который характеризует его ранние годы.

1945

В ожидании смерти

В возрасте четырнадцати лет он предпринимает семидневный эксперимент в ожидании смерти, спровоцированный необычным предсказанием астролога, как цитирует Ошо: «Если этот ребенок выживет через семь лет «, только тогда я сделаю карту. Кажется невозможным, чтобы он прожил более семи лет, поэтому, если ребенок умрет, делать карту бесполезно, она бесполезна. Почти наверняка, что этот ребенок умрет в возрасте двадцати одного года. Каждые семь лет ему придется встречаться со смертью».

1945

1953

Просветление

21 марта 1953:  В возрасте двадцати одного года Ошо достигает Просветления. «В течение многих жизней я работал над собой, боролся, делал все возможное — и ничего не происходило. Само усилие было преградой… Не то, чтобы можно было достичь, не ища. когда поиск должен быть отброшен… И в тот день поиск прекратился… он начал происходить».

1957

Магистр философии

Ошо получает степень магистра философии в Университете Сагара с отличием первой степени. Он также является всеиндийским чемпионом по дебатам и обладателем золотой медали, заработав огромную репутацию за свои публичные выступления и дебаты по всей Индии.

1957

1958

Спорный профессор

Ошо назначается профессором философии в Университете Джабалпура, где он преподает до 1966 года, используя часто противоречивые методы, которые также делают его очень популярным. Сильный и страстный спорщик, Он также часто и много путешествует по Индии, выступая перед большой аудиторией как Ачарья Раджниш и бросая вызов ортодоксальным религиозным лидерам в публичных дебатах.

1962

Дживан Джагрути Андолан

В 1962 году Ошо открывает свои первые центры медитации, известные как Дживан Джагрути Кендрас (Центры пробуждения жизни), и называет свое движение Дживан Джагрути Андолан (Движение пробуждения жизни).

1962

1966

Повышение человеческого сознания

После девяти лет обучения Он бросает университет, чтобы полностью посвятить Себя повышению человеческого сознания. Ошо начинает регулярно выступать перед массовыми собраниями от 20 000 до 50 000 человек на открытых площадках крупных городов Индии. Четыре раза в год Он проводит интенсивные десятидневные медитационные лагеря.

1969

Word Spreads

Речи и выступления Ошо на хинди становятся доступными в английских переводах, что еще больше расширяет его влияние и распространяет его слово за границей.

1969

1969

Первая беседа на английском языке с жителями Запада

Сентябрь 1969: В Пахалгаме в Кашмире последователи Махариши Махеш Йоги приглашают Ошо поговорить с ними. Это его первая возможность публично выступить на английском языке перед западной аудиторией. «Когда я начал использовать английский язык, в течение двух или трех месяцев я думал на хинди и говорил на английском языке. Это было двойной проблемой».

1970

Знакомство с Динамической Медитацией

14 апреля 1970: Ошо представляет искателям Свою революционную технику медитации, Динамическую Медитацию. Он лично проводит медитацию среди своих прежних учеников в различных городских садах, на пляжах и в горах по всей Индии.

1970

1970

Ошо переезжает в Бомбей

27 июня 1970 в Джабалпуре проводится прощание с Ошо. 1 июля Ошо переезжает в Бомбей и вскоре переезжает в апартаменты Woodland. Ошо регулярно проводит вечерние беседы примерно для 50 человек, включая свою первую группу западных искателей. Вечерние беседы часто заканчиваются медитациями или 
киртан
или шактипат . Ошо остается в Бомбее до 1974 года.

1970

Первая группа неосанньясинов Ошо

С 26 сентября по 5 октября: Ошо проводит медитационный лагерь в Манали, штат Химачал-Прадеш, среди Гималаев. 26 сентября он посвящает свою первую группу учеников в нео-санньясу, изображенную здесь. Узнайте больше о Нео-Саньясе здесь.

1970

1974

Ашрам Пуна 1

21 марта 1974: Ошо празднует свой День Просветления с друзьями в Мумбаи утром, а затем в тот же день в Пуне, где его секретарь Ма Йог Лакшми покупает для него # 33 Koregaon Park. Вскоре вокруг него вырастает шумный Ашрам, привлекающий людей со всего мира, и ежегодно через его ворота проходит более 100 000 человек.

1974

Свет на Пути

Ашрам Пуна 1: 1974-1981: В течение этих семи лет Ошо дает 90-минутные лекции почти каждое утро, ежемесячно чередуя хинди и английский. Его беседы предлагают понимание всех основных духовных путей, включая йогу, дзен, даосизм, тантру и суфизм. Ошо также говорит о Гаутаме Будде, Иисусе, Лао-Цзы и некоторых других мистиках. Эти беседы собраны в более чем 600 томов и переведены на 50 языков.

1974

1974

Мастер за работой

1974-1981: По вечерам Ошо отвечает на индивидуальные вопросы по личным вопросам, таким как любовь, ревность, медитация. Эти «даршаны» собраны в 64 дневника даршанов. Ошо также дает санньясу на этих встречах, а также проводит сеансы «энергетического даршана» (передача энергии ученикам).

1980

Buddhafield

Ашрам Пуна Ошо предлагает широкий спектр терапевтических групп, сочетающих восточные техники медитации с западной психотерапией. Терапевты со всего мира привлекаются, и международное сообщество приобретает репутацию «лучшего в мире центра роста и терапии». Между тем, спровоцированный противоречивыми заявлениями и методами Ошо, индуистский фундаменталист бросает нож в Ошо во время его выступления, но промахивается. .

1980

1981

Переезд в Америку

В марте 1981 , после ежедневных проповедей в течение почти 15 лет, Ошо начинает трехлетний период добровольного публичного молчания. Ввиду возможной необходимости экстренной операции по поводу дегенеративного состояния спины и по рекомендации Его личных врачей Он едет в США. В том же году Его американские ученики покупают ранчо площадью 64 000 акров в Орегоне и приглашают Его посетить. В конце концов он соглашается остаться в США и позволяет подать заявление на постоянное проживание от своего имени.

1981

Раджнишпурам 1981-1985

Образцовая сельскохозяйственная коммуна поднимается из руин высокогорной пустыни центрального Орегона. Восстановлены тысячи гектаров пастбищных и экономически нерентабельных земель. Город Раджнишпурам включен и в конечном итоге обслуживает 5000 жителей. Ежегодно проводятся летние фестивали, которые собирают около 15 000 посетителей со всего мира.

1981

1984

Гуру Богатых

Ошо приобретает все большую известность в мире благодаря своей растущей коллекции из 93 автомобиля Rolls Royce: в то время это был крупнейший их владелец в мире. Эти автомобили ему подарили его ученики, которые в конечном итоге хотят, чтобы у него было 365 автомобилей, по одному на каждый день в году. До ноября 1984 года он не выступал публично, а только медленно проезжал на своем Роллс-Ройсе, пока ученики стояли на дороге. Ошо о том, почему автомобили Rolls Royce.

1985

Ошо заканчивает свое молчание

июль 1985: Ошо заканчивает свое молчание в октябре 1984 года, а к июлю 1985 зал в Раджнишпураме.

1985

1985

Крах Раджнишпурама

14 сентября: Личный секретарь Ошо Ма Ананд Шила и несколько членов руководства коммуны внезапно уезжают, и целый ряд незаконных действий они совершают совершенные — в том числе отравление, поджог , прослушка и покушение на убийство — разоблачены. Ошо приглашает сотрудников правоохранительных органов для расследования преступлений Шилы. Однако власти видят в расследовании прекрасную возможность полностью уничтожить коммуну.

1985

Ошо арестован и скован цепями

28 октября: Без ордера федеральные и местные чиновники под дулом пистолета арестовывают Ошо и его опекунов в Шарлотте, Северная Каролина, по обвинению в иммиграционном мошенничестве. Пока остальных отпускают, Его держат без залога двенадцать дней.

1985

1985

Ошо содержится без связи с внешним миром под псевдонимом

Ноябрь:  Пятичасовой обратный перелет в Орегон занимает четыре дня. По пути Ошо держат без связи с внешним миром и заставляют зарегистрироваться под псевдонимом Дэвид Вашингтон в тюрьме округа Оклахома.

1985

Ошо отравлен

ноябрь:  Последующие события указывают на то, что Ошо, вероятно, был отравлен тяжелым металлом таллием, находясь в тюрьме округа Оклахома и в федеральной тюрьме Эль-Рино.

1985

1985

Ошо депортирован из США. Опасаясь за Его жизнь и благополучие саньясинов в неспокойном Орегоне, адвокаты соглашаются на иск Алфорда по двум из 35 первоначальных обвинений против Него. Согласно правилам искового заявления, подсудимый настаивает на своей невиновности, заявляя, что обвинение могло его осудить. Ошо и Его адвокаты настаивают на Его невиновности в суде. Он оштрафован на 400 000 долларов и депортирован из Америки.

1985

Ошо прибывает на курорт Спан, Кулу-Манали

Ноябрь 1985, Манали: После депортации из США Ошо прибывает в Индию, откуда направляется прямо в Манали в штате Химачал-Прадеш.

1985

1986

Мировое турне: Ошо в Катманду, Непал

Январь-февраль:  Он едет в Катманду, Непал, и выступает два раза в день в течение следующих двух месяцев. В феврале правительство Непала отказывает в визах Его иностранным ученикам и ближайшим помощникам. Он покидает Непал и отправляется дальше в Свое мировое турне.

1986

Мировое турне: Ошо в Греции

Февраль-март:  Во время своего кругосветного путешествия на личном самолете Ошо делает следующую остановку в Греции, где ему предоставляется 30-дневная туристическая виза. Но всего через 18 дней, 5 марта, греческая полиция насильно врывается в дом, где Он остановился, арестовывает Его под дулом пистолета и депортирует. По сообщениям греческих СМИ, давление правительства и церкви спровоцировало вмешательство полиции.

1986

1986

Мировое турне: 17 стран отказывают во въезде Ошо

Февраль-март:  После депортации из Греции Ошо посещает или просит разрешения посетить 17 стран Европы и Америки. Все эти страны либо отказывают Ему в гостевой визе, либо аннулируют Его визу по прибытии и вынуждают Его уехать. Некоторые отказывают даже в разрешении на посадку Его самолета.

1986

Мировое турне: Ошо в Уругвае

Март-июнь:  19 марта Ошо отправляется в Уругвай. На 14 мая правительство запланировало пресс-конференцию, чтобы объявить, что Ошо будет предоставлено постоянное место жительства. Президент Уругвая Сангинетти позже признается, что накануне вечером ему позвонили из Вашингтона, округ Колумбия. Ему говорят, что если Ошо будет разрешено остаться, шестимиллиардный долг Уругвая перед США будет погашен немедленно, и больше никаких кредитов предоставляться не будет. Ошо приказано покинуть Уругвай 18 июня. Прочитайте о неспокойных временах в Уругвае вместе с Ошо.

1986

1986

Мировое турне: 21 страна отказала Ошо во въезде

Июнь-июль: После вынужденного отъезда из Уругвая Ошо депортирован с Ямайки и вынужден покинуть Португалию. Всего 21 страна отказывают Ему во въезде или же депортируют Его после прибытия. 29 июля 1986 года Ошо возвращается в Мумбаи, Индия.

1986

Ошо вернулся в Индию, Мумбаи

Июль 1986: Когда Ошо вернулся в Индию после своего мирового турне, Ошо остановился на несколько месяцев в доме Сураджа Пракаша «Сумила» недалеко от пляжа Джуху, Мумбаи. В это время в большой гостиной его дома проводились ежедневные беседы.

1986

1987

Пуна 2: Раджнишдхам

Январь 1987:  Ошо возвращается в ашрам в Пуне, Индия, который первоначально был переименован в Раджнишдхам. Он начинает произносить речи два раза в день. Тысячи искателей со всего мира вновь собираются вместе, чтобы оказаться в присутствии Ошо, и вокруг него вырастает новая коммуна.

1988

Пуна 2: Вечерние медитации

Июль 1988: Ошо впервые за 14 лет начинает лично проводить медитацию в конце каждой вечерней беседы. Он также представляет новую революционную технику медитации под названием «Мистическая роза».

1988

1989

От Бхагвана к Ошо Раджнишу

Январь 1989:  Он перестал использовать имя «Бхагван». Позже Его ученики просят называть Его «Ошо», и Он соглашается, чтобы к нему обращались как к Ошо Раджнишу. Ошо объясняет, что Его имя происходит от слова Уильяма Джеймса «океанический», что означает растворение в океане. «Oceanic описывает опыт, — говорит он, — но как насчет переживающего? Для этого мы используем слово «Ошо». Он также обнаруживает, что исторически на Дальнем Востоке «Ошо» означает «Благословенный, на Котором Небо осыпает цветами». Также см. «Шутка окончена» и «Что такое «Ошо»».

1989

Отравление воздействует на тело

Март-июнь 1989: Ошо отдыхает, чтобы оправиться от последствий отравления, которые к настоящему времени сильно повлияли на Его здоровье.   10 апреля 1989 года Он прекращает свои публичные речи, заканчивая Своими последними речами о дзэн. И Его последние слова: «Помни, что ты Будда — Саммасати».
Июль 1989:  Его здоровье улучшается, и Он дважды появляется на безмолвных даршанах во время Пурнимы Гуру Фестиваля, теперь переименованного в Ошо Празднование Полнолуния.

1989

1989

Собрания Братства Белой Одежды Ошо

Июль 1989: Ошо начинает ежедневно появляться в Аудитории Гаутамы Будды на вечернем даршане. Он открывает особую группу санньясинов в белых одеждах под названием «Братство Ошо в белых одеждах». Всех саньясинов и несанньясинов, посещающих вечерние даршаны, просят носить белые одежды.

1989

От Ошо Раджниша к Ошо

Сентябрь 1989:  Ошо опускает имя «Раджниш», что означает Его полное оторванность от прошлого. Он известен просто как «Ошо», а ашрам переименован в «Международную коммуну Ошо».

1989

1990

Последнее Намасте

Январь 1990:  В течение второй недели января тело Ошо становится заметно слабее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *