Это отняло у меня всего пять минут не больше: 1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это…

Тренировочный материал по 13 и 14 заданиям ЕГЭ

вар 1

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.(Паустовский К.)

Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье. (Бадигин К.)

Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист. (Карпов В.)

Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера. (Рыбин А.)

Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось. (Голубев Г.)

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть. (Карпов В.)

Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.(Паустовский К.)

Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул. (Беляев А.)

В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз. (Беляев А.)

Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый. (Голубев Г.)

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Близость Невы (не)освежала раскалённого воздуха.(Никитин Н.)

В тот год зима запоздала, лишь во второй половине ноября сухой, свирепый ветер сковал реку сизым льдом и расцарапал (не)одетую снегом землю глубокими трещинами. (Горький М.)

Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь. (Алексеев М.)

Борисов был (не)высок, но плечист. (Беляев А.)

Из-за пушистого снега на дороге (не)слышно было даже своих шагов.(Тендряков В.)

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Комиссар нахмурился, ответил (не)сразу. (Карпов В.)

Тамбур (не)протапливался, и часовые были в шинелях, шапках, башлыках. (Акунин Б.)

Мальчуганы посмотрели, (не)доумевая, друг на друга. (Гайдар А.)

Махова сторожка и правда оказалась (не)чем иным, как бревенчатой избой, обнесённой пряслом. (Солоухин В.)

Котлы никак (не)чищены. (Паустовский К.)

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Шесть месяцев прожили мы в землянках. Курбеев одним хлебом питался, я тоже (не)доедал. (Тургенев И.)

(Не)раз мы видели бурые спины лосей, скрывавшихся в кустарниках и болотах. (Соколов-Микитов И.)

Запихнув в стол надоевшие бумаги, я натянул (не)просохшее ещё с утра пальтишко, укутал горло сырым шарфом и, подняв воротник, вышел на улицу. (Голубев Г.)

На крыльце, (не)двигаясь, сидел старик и в упор смотрел на пришедшего. (Рысс Е.)

Книга, прочитанная (не)вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе. (Алексин А.)

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лена скучала без деда, к которому очень привязалась, а Коле было (не)только тоскливо, но и страшно. (Рысс Е.)

(Не)страх, а ярость охватила соединённые отряды Семейки, Анкудинова, Попова. (Северов П.)

После строгой дисциплины в училище лейтенантов охватило чувство полной свободы и (не)зависимости.(Карпов В.)

Коляска, (не)убыстряя хода, мягко вкатывалась на деревянный настил моста. (Пантелеев А.)

На улицах (не)видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой, блестящей мостовой и быстрыми ручьями. (Толстой Л.)

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Конь шёл шагом, стараясь (не)поскользнуться. (Паустовский К.)

Бим, как по команде, лег, (не)спуская взора с птицы… (Троепольский Г.)

Митенька невольно при этом подобрал ноги под стул, так как вспомнил, что башмаки (не)чищены. (Романов П.)

А Степка сказал, что Пинкертон живёт в их доме, и это (не)кто иной, как тётка Авдотья — квартирная хозяйка. (Белых Г.)

Весь факультет тогда гордился Виктором. (Не)даром преподаватели единодушно отмечали его способности. (Гранин Д.)

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вошел седой морщинистый старичок с давно (не)бритым подбородком и с нависшими усами. (Романов П.)

Дети (не)истовствуют от восторга. (Федосеев Г.)

Ошибся Иван Иваныч — (не)каждую собаку можно купить на приманку. (Троепольский Г.)

Григорий Васильевич шёл домой (не)спеша. (Титов В.)

Извозчик осаживал (не)успевшего распалиться подтанцовывающего рысака. (Федин К.)

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По кустам и деревьям, (не)отлучаясь далеко от осины, всё время сновал дятел,- искал корм. (Воробьёв К.)

В таком доме, с его (не)освещённым по вечерам залом, с тёплыми полутёмными коридорами и деревянными лестницами, каждый приезжий чувствовал себя необыкновенно хорошо. (Романов П.)

Ему (не)когда было сейчас раздумывать о таких мелочах. (Гранин Д.)

Дом Самгиных был одним из тех уже редких в те годы домов, где хозяева (не)торопились погасить все огни. (Горький М.)

— Так это же (не)фантазия, а сама жизнь! — воскликнул Цветухин. (Федин К.)

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В смысле отношений между жильцами это была (не)квартира, а пороховой погреб. (Романов П.)

Кирилл пошел из комнаты увесистыми шагами ещё (не)сложившейся походки. (Федин К.)

Тимофей был доволен, что, (не)колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И.)

Ихтиандр по-гречески значит (не)что иное, как человек-рыба. (Беляев А.)

Роты строились не в походные колонны, а в длинные (не)уклюжие шеренги. (Карпов В.)

вар 2

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это отняло у меня всего пять минут, (не)больше.

Большого восторга от этой реплики я (не)испытал.

К сожалению, реальность оказалась (не)такой радужной.

Попадись соколу на глаза птица, (не)сдобровать ей.

И снова последовал обтекаемый, вежливый и ничего (не)проясняющий ответ.

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Разумеется, платить вам ни за что (не)нужно.

Как и следовало ожидать, никакой информации добыть (не)удалось.

Об этом (не)написано ни в одной книге.

Окна были затемнены (не)только снаружи, но и изнутри.

Комнатка, в которой я находился, была очень (не)велика и чрезвычайно опрятно убрана.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лысый господин с (не)доумением рассматривал странного мальчика.

По воскресеньям занятий у вас (не)будет.

Среди кустов тальника на лугу трава была (не)скошена.

Теперь это уже (не)ручеек, а большая горная река, по которой сплавляют лес.

На этот отнюдь (не)самый умный вопрос ответила женщина.

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На гнездо наткнулись случайно, совсем (не)там, где искали.

Дрозд ловил и ловил насекомых, (не)сходя с места, на наших глазах.

Зеркальная поверхность реки была (не)подвижна.

Уже (не)трава, а мягкие подушки мхов стелились по земле.

В городе было уже голодно, (не)всегда хватало хлеба.

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Среди ночи этот звон казался (не)только удивительным, но и страшным.

Поляны заросли высокими густыми травами, которые никогда (не)косились.

В сущности говоря, художник никогда (не)должен расставаться с красками, холстом и кистью.

Тысячи обитателей горного леса ведут (не)известную нам жизнь.

Пароход заревел свирепым басом, совершенно (не)вязавшимся с его потрепанным видом и ничтожной величиной.

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Солнечный свет (не)проникал сквозь хвою.

Уваров понимал (не)избежность встречи с немецким часовым.

Деникинское командование, (не)ожидавшее такого оборота, было смущено.

Увидев людей, животное (не)сразу побежало дальше.

Мое лицо, хоть и (не)являющееся эталоном красоты, стало для меня очень родным за двадцать пять лет.

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В сосновом лесу и в болоте (не)один раз находили рога лосей.

Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.

Берег к Томи опускался (не)высоким обрывом.

(Не)отрываясь от делового письма, Зауер привычно слушал телефон.

Коричневатые орехи (не)видны на земле среди жёлтой листвы.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Стены в доме были (не)лучшей изоляции, и всё было слышно.

Так и пролежало у меня дольше полувека (не)дошедшее до адресата письмо в розовом конверте.

Очевидно, (не)только у командира роты, но и у каждого из вас найдутся и другие замечания.

Солнце только что взошло, но уже палило (не)милосердно.

Птичка привыкла к людям и (не)боялась их.

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы обыскали каждый метр в зарослях, но гнезда (не)нашли.

Этот болтун говорит (не)спроста.

Вася слушал (не)перебивая и, казалось, был спокоен.

Но было в той комнате сухо и тепло и (не)надо было топить печку.

Мишка и Дуняша чуть (не)каждый день возвращались домой, покрытые синяками.

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Так в первый же день знакомства мы (не)понравились друг другу.

Ночью, как уже (не)раз бывало в последнее время, внезапно разгорелась перестрелка на участке первой батареи.

Поворчав вдоволь на свою судьбу, повар дал собаке кусок (не)доваренного мяса и хорошую большую кость.

Климов (не)спеша поздоровался за руку со всеми.

В довершение всего оказалось, что баки (не)приспособлены для полётов вверх колесами.

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих еще не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)

2) (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)

3) (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)

4) Через полкилометра сдвоенный след собак свернул (В)ЛЕВО, выбежал (НА)ВЕРХ гряды и нырнул в соседний распадок. (Федосеев Г.)

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)

2) Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)

3) И ВСЁ (РАВНО) мы чувствовали себя так, (КАК) БУДТО нас в чём-то обманули. (Балтер Б. )

4) Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА «Меркурий» маневрировал, уклоняясь от губительного огня мощной вражеской артиллерии. (Тренев В.)

2) Плот был засыпан (С)ВЕРХУ толстым слоем листьев и опавших метелок камыша, (ОТ)ЧЕГО по цвету почти ничем не отличался от мутной болотной жижи, расстилающейся вокруг. (Серба А.)

3) Матросы завязывали вещевые мешки, подгоняли их лямки так, ЧТО(БЫ) мешок плотно лежал на спине и в ТО(ЖЕ) время не стеснял движений, ещё раз проверяли оружие. (Селянкин О.)

4) (ОТ)ТУДА-ТО и доносился лай, (ПО)ПРЕЖНЕМУ злобный и напряженный. (Федосеев Г.)

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)

2) (ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)

3) Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)

4) Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков М.)

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля. (Свирский А.)

2) Вечером нам стало известно, что Гришу Осокина в морскую школу ТО(ЖЕ) не приняли и по ТОЙ(ЖЕ) причине: мало лет. (Коковин Е.)

3) Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья. (Федосеев Г.)

4) Васёк бросился (В)СЛЕД поезду, но из дымной тучи налетел вражеский бомбардировщик, и тяжелый снаряд ударил (В)БОК паровоза. (Осеева В.)

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)

2) (НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя чувствую.(Санин В.)

3) Достигнув земной поверхности, лава растекалась (В)ВИДЕ потоков, ТАК(ЖЕ), как это имеет место сейчас в районах деятельности современных вулканов. (Федосеев Г.)

4) Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день рождения к Димке Сомову. (Железников В.)

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей. (Федосеев Г.)

2) Иван взглянул (В)ВЕРХ, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, ЗА(ТО) заметил, как из чащи выскочила Джулия. (Быков В.)

3) Звери знали только один путь, который они ежедневно проделывали, (ПО)ЭТОМУ, когда они вырвались из клетки, то пошли именно (ПО)ЭТОМУ пути и оказались на арене. (Зверев М.)

4) По показаниям пленных офицеров, немцы стремились во ЧТО(БЫ) то ни стало удержаться на этом рубеже и сосредоточили для контратаки около двух десятков тяжёлых и средних танков, а ТАК(ЖЕ) восемь бронетранспортеров.( Алексеев М.)

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Ключ был глубиной более двух метров, а течение (НА)СТОЛЬКО быстро, что животных непременно снесло бы (В)НИЗ. (Федосеев Г.)

2) По небу широкой полоской светится Млечный Путь, и (ИЗ)РЕДКА, БУД(ТО) светлячки, огненной чертою бороздили небо метеоры. (Федосеев Г.)

3) Голова казалась лёгкой, опустевшей, КАК(БЫ) чужой на плечах коробкой, и мысли эти приходили КАК(БУДТО) извне и в том порядке, как им самим было желательно. (Булгаков М.)

4) (В)ТЕЧЕНИЕ пяти суток корабль шёл на юг, (ЗА)ТЕМ повернул на восток, через три дня стал уклоняться к северо-востоку. (Северов П.)

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В руках у Алексея было ружье, сошки, (С)БОКУ, над патронташем, туго перехватывавшим живот, висел поварской нож, через плечо перекинут плащ, скатанный (ПО)СОЛДАТСКИ. (Федосеев Г.)

2) Он [дятел] не принадлежит к певчим птицам, не обладает и красотой, но (ЗА)ТО является (ПО)ИСТИНЕ тружеником тайги и неизменным обитателем погибших лесов, старых гарей. (Федосеев Г.)

3) ЕСЛИ(ЖЕ) (ПО)ПРИЧИНЕ болезни, старости или отсутствия корма медведь не накопит за осень достаточного количества жира, в нём не появится инстинкт, побуждающий зверя ложиться на зиму в берлогу. (Федосеев Г.)

4) (НЕ)СМОТРЯ на то что голова его всё ещё немного кружилась, он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало записать хоть отрывки из праздничного доклада. (Алексеев М.)

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Причёсанный с обычной тщательностью — волосок к волоску, как всегда, замкнутый, державший всякого (НА)РАССТОЯНИИ некоторой своей официальностью, Александр Леонтьевич почти не изменился (В)ПОРУ войны.

2) С того дня, как только узнал, что дочь осталась в Ленинграде, он [капитан Исаев] (В)ТАЙНЕ надеялся (НА)ВСТРЕЧУ с ней. (Селянкин О.)

3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ мне довелось держать в руках этот прибор, и я (В)КРАТЦЕ опишу его устройство. (Автократов Н.)

4) (И)ТАК, за несколько часов мы продвинулись всего на (ПОЛ)ВЕРСТЫ. (Шпанов Н.)

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно. (Федоров Е.)

(В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)

(И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)

(В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)

Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир. (Федосеев Г.)

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)

Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)

И ВСЁ(РАВНО) мы чувствовали себя так, (КАК)БУДТО нас в чём-то обманули. (Балтер Б.)

Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)

Старик дважды прошёлся перед домиком, (БУД)ТО изучая его, (ЗА)ТЕМ направился к расположенному неподалеку продовольственному магазину. (Насибов А.)

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА «Меркурий» маневрировал, уклоняясь от губительного огня мощной вражеской артиллерии. (Тренев В.)

Плот был засыпан (С)ВЕРХУ толстым слоем листьев и опавших метёлок камыша, (ОТ)ЧЕГО по цвету почти ничем не отличался от мутной болотной жижи, расстилающейся вокруг. (Серба А.)

Матросы завязывали вещевые мешки, подгоняли их лямки так, ЧТО(БЫ) мешок плотно лежал на спине и в ТО(ЖЕ) время не стеснял движений, ещё раз проверяли оружие. (Селянкин О.)

(ОТ)ТУДА-ТО и доносился лай, (ПО)ПРЕЖНЕМУ злобный и напряжённый. (Федосеев Г.)

У Вангура был отличный аппетит. Он БУД(ТО) знал, что ему нужно догнать других лосят, и он старался. Но в росте ВСЁ(РАВНО)все равно отставал.(Аргунова Н.)

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)

Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков М.)

(ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)

У Даши был свой обычай. Без людей она чувствовала себя в лесу свободнее, (ПО)ЭТОМУ предпочитала охотиться (В)ОДИНОЧКУ.

Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля. (Свирский А.)

Вечером нам стало известно, что Гришу Осокина в морскую школу ТО(ЖЕ) не приняли и по ТОЙ(ЖЕ) причине: мало лет. (Коковин Е.)

Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья. (Федосеев Г.)

Васёк бросился (В)СЛЕД поезду, но из дымной тучи налетел вражеский бомбардировщик, и тяжелый снаряд ударил (В)БОК паровоза. (Осеева В.)

У Вангура был отличный аппетит. Он БУД(ТО) знал, что ему нужно догнать других лосят, и он старался. Но в росте ВСЁ(РАВНО) отставал.(Аргунова Н.)

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)

(НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя чувствую.(Санин В.)

Достигнув земной поверхности, лава растекалась (В)ВИДЕ потоков, ТАК(ЖЕ), как это имеет место сейчас в районах деятельности современных вулканов. (Федосеев Г.)

(КОЕ)ГДЕ ночной снег начал таять, а на обочине лежал, и (ПО)ЭТОМУ снегу недавно прошёл волк. (Аргунова Н.)

Лосиха, увязая в глине, шагнула в воду и остановилась (НА)СЕРЕДИНЕ, ТАК(ЧТО) была видна только её длинная, с поблёскивающими глазами голова. (Аргунова Н.)

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день рождения к Димке Сомову. (Железников В.)

Всю зиму петляли (ВО)КРУГ дома кошачьи следы. Большая кошка не попадалась на глаза, маленькую (ИЗ)РЕДКА встречали. (Аргунова Н.)

Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей. (Федосеев Г.)

Звери знали только один путь, который они ежедневно проделывали, (ПО)ЭТОМУ, когда они вырвались из клетки, то пошли именно (ПО)ЭТОМУ пути и оказались на арене. (Зверев М.)

По показаниям пленных офицеров, немцы стремились во ЧТО(БЫ) то ни стало удержаться на этом рубеже и сосредоточили для контратаки около двух десятков тяжёлых и средних танков, а ТАК(ЖЕ) восемь бронетранспортеров.( Алексеев М.)

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Иван взглянул (В)ВЕРХ, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, ЗА(ТО) заметил, как из чащи выскочила Джулия. (Быков В.)

Голова казалась лёгкой, опустевшей, КАК(БЫ) чужой на плечах коробкой, и мысли эти приходили КАК(БУДТО) извне и в том порядке, как им самим было желательно. (Булгаков М.)

(В)ТЕЧЕНИЕ пяти суток корабль шёл на юг, (ЗА)ТЕМ повернул на восток, через три дня стал уклоняться к северо-востоку. (Северов П.)

Из дупла высовывалась голова с красным лбом. Дятленок смотрел вниз. ТАК(ЖЕ) внимательно он поглядел вверх и вылез до пояса. Но (ТУТ)ЖЕ спрятался.(Аргунова Н.)

Ручная выдра потерялась в лесу. Она ищет хозяина, (В)ОТЧАЯНИИ бросается к людям, а те не понимают, боятся, бегут, и зверь сиротливо смотрит им (В)СЛЕД. (Аргунова Н.)

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В руках у Алексея было ружье, сошки, (С)БОКУ, над патронташем, туго перехватывавшим живот, висел поварской нож, через плечо перекинут плащ, скатанный (ПО)СОЛДАТСКИ. (Федосеев Г.)

ЕСЛИ(ЖЕ) (ПО)ПРИЧИНЕ болезни, старости или отсутствия корма медведь не накопит за осень достаточного количества жира, в нём не появится инстинкт, побуждающий зверя ложиться на зиму в берлогу. (Федосеев Г. )

(НЕ)СМОТРЯ на то что голова его всё ещё немного кружилась, он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало записать хоть отрывки из праздничного доклада. (Алексеев М.)

Вода в заливе стояла (НА)ДИВО белая, (БУД)ТО её разбавили молоком. (Гребенюк И.)

Ключ был глубиной более двух метров, а течение (НА)СТОЛЬКО быстро, что животных непременно снесло бы (В)НИЗ. (Федосеев Г.)

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Причёсанный с обычной тщательностью — волосок к волоску, как всегда, замкнутый, державший всякого (НА)РАССТОЯНИИ некоторой своей официальностью, Александр Леонтьевич почти не изменился (В)ПОРУ войны.

С того дня, как только узнал, что дочь осталась в Ленинграде, он [капитан Исаев] (В)ТАЙНЕ надеялся (НА)ВСТРЕЧУ с ней. (Селянкин О.)

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне довелось держать в руках этот прибор, и я (В)КРАТЦЕ опишу его устройство. (Автократов Н.)

Шагах в ста (ОТ)ТОГО места, где остался Филипенко, из узкого ярочка в овраг впадал живой ещё с весны и (ОТ)ТОГО мутный ручей. (Акулов И.)

А (ЧТО)БЫ она отдала (ЗА)ТО, чтоб прочитать строчки, густо зачеркнутые чернилами! (Лазутин И.)

Тест-драйв двух еженедельных планов уборки

Несколько месяцев назад в рамках рубрики “Уборка” я говорила о 6 вещах, которые являются планом-минимум для ежедневного поддержания чистоты в доме. Каждая хозяйка для себя определяет тот минимум, который она готова выполнять каждый день или делить с мужем и детьми. (Надеюсь, вы уже внесли эти вещи в свою ежедневную рутину). Если вы чувствуете в себе энергию немного расширить область приложения усилий, предлагаю сегодня составить план уборки на неделю, а может и не одну.

Когда много работаешь или уделяешь все свое внимание грудному младенцу, больше ни на что не остается сил, а основная уборка происходит либо в выходные либо приурочена к приходу гостей. Долгое время и мне не хотелось делать ничего, кроме плана-минимума, а по выходным я наводила порядок, потому что вроде как уже надо.

Но потом наш самый маленький член семьи созрел отправиться в сад. Это положительно отразилось на моем самочувствии, дало приток новых сил и позволило заново обратить взор в сторону своего дома. Мне снова захотелось его расхламлять, организовывать и наводить порядок.

Как-то убираясь в выходной день я составила список всего, что нужно делать и организовала его по комнатам. Комнат вышло 5, ровно столько, сколько будних дней в неделе.

“А что если разбросать эти дела по будням (по одной комнате на каждый день), – подумала я, – то получается в выходной мне не нужно будет убирать ничего, кроме базовых вещей”?

“А не сделать ли мне несколько разных графиков, чтобы поддерживать постоянный интерес к уборке, например, как в спорте – чередование разных программ?” – подумала я дальше.

Нашла в интернете еще один немного другой план и решила поочередно протестировать оба, чтобы поделиться с вами результатом и выводами по поводу того, какой план лучше.

Вот как это было:

План №1

ПОНЕДЕЛЬНИК – СПАЛЬНЯ

Постельное белье я сменила во время утренней рутины, когда заправляла постель и сразу же отправила его в стирку, что тоже входит в утреннюю рутину. Из уборки в спальне мне осталось пройти тряпкой по деревянным поверхностям и подоконнику, и помыть пол.

Вечером, пока доваривался суп, я успела протереть свой рабочий стол, подоконник, собрала мусор, разбросанный детьми и сделала влажную уборку в комнате. Все это отняло у меня 15 минут.

ВТОРНИК – ПРИХОЖАЯ

В этот день на уборку я потратила целых полчаса. Сначала я отмыла дверцу холодильника, затем протерла зеркало и входную дверь с двух сторон, в конце смела пыль с полки под зеркалом, подмела и протерла пол. Дети резко вскочили и начали предлагать свою помощь. Я предложила им собрать вещи с пола в своей комнате. Таким образом у нас даже получилось захватить часть вечернего ритуала.

СРЕДА – ДЕТСКАЯ

Всего на уборку ушло 25 минут с учетом того, что пропылесосить в своей комнате вызвался старший сын. В целом мы сделали практически все, что входит в вечерний ритуал. И в этот день осталось только помыть посуду. Я решила, что это хорошая идея – как можно больше привлекать детей к уборке их комнаты и оставлять это занятие на вечер, если они в этот день находятся в садике.

ЧЕТВЕРГ – ВАННАЯ

Я так увлеклась отмыванием ванны, что не заметила, как переместилась на стены и потолок. Все это отняло у меня 40 минут и последние силы. Впервые появилось ощущение выгорания.

ПЯТНИЦА – КУХНЯ

Это была пятница и я даже не хотела смотреть в сторону моющих средств и кухни. Сказалась усталость от уборки ванной. Так что моя мечта о безуборочной субботе накрылась медным тазом.

Резюме: план №1 отлично подходит, если вы хотите делать более глубокую уборку комнат. Так как в глаза очень хорошо бросаются все недостатки. Я же почувствовала, что немного переусердствовала, как для первого раза. И в дальнейшем решила оставить свои перфекционисткие замашки, делать столько, чтобы силы равномерно распределялись по дням и укладываться не более чем в 15-20 минут.

План №2

ПОНЕДЕЛЬНИК – ВАННАЯ

Эта неделя совпала с пиком моей физической активности, вдобавок к этому детей не нужно было вести в сад и я могла позволить себе выспаться. Такое двойное комбо привело к тому, что лениться не было даже в мыслях, я была полна сил и дополнительно к ванной вымыла еще окно в детской. В ванной я помыла унитаз, подготовила белье для утренней стирки, протерла стиральную машину и ванну. Стены и потолок я мыла на предыдущей неделе, а пол оставила на специально отведенный для этого день.

ВТОРНИК – УБОРКА ПЫЛИ

Тут я не отклонялась от правил – работала сверху вниз, быстро протирая мебель, технику, полки и подоконники. Если у вас есть дополнительное время, протрите светильники и соберите паутину с углов.

СРЕДА – ПРОПЫЛЕСОСИТЬ

Вообще, мне кажется не очень удобным – тратить день на чистку или мытье полов. Вам так не кажется? Во-первых, времени уходит слишком много, во-вторых, не всегда есть для этого силы. У нас же это был еще один день каникул и любые мои попытки очистить пол для начала от следов деятельности младшего “урагана” были дискредитированы уже через 5 минут.

ЧЕТВЕРГ – МЫТЬЕ ПОЛОВ

Честно, в одиночку я бы провалила это задание. Но у меня есть дети, которым очень нравится возиться со шваброй и ведром воды. Что ж, с удовольствием им это делегирую. И пусть они пока не могут забраться в каждый уголок, полы все равно выглядят достаточно чистыми. И это хорошо!

ПЯТНИЦА – ПОДГОТОВКА К ВЫХОДНЫМ

Этот день в плане №2 мне понравился больше всего. Потому что готовить свой дом к выходным в пятницу вечером всегда было одним из моих любимейших занятий.

Я оплатила счета онлайн, сделала одну загрузку стирки с детскими вещами, составила меню и готовилась к субботней продуктовой закупке – составила список покупок, выбросила испорченные продукты и протерла полки холодильника.

СУББОТА – ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ И ПОЛОТЕНЦА

В этот день необходимо было сделать несколько загрузок стирки – постельное белье, полотенца, кухонные полотенца и тряпочки для уборки. Каким-то удивительным образом в корзине для белья оказались именно эти категории вещей. Быстро расправившись со стиркой и вдохновленная тем, что Вселенная ко мне благосклонна, я решила тщательно вымыть всю кухню и просто следовать потоку.

ВОСКРЕСЕНЬЕ – ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ

В этот день по плану не полагалось делать ничего, кроме ежедневной рутины: заправить кровать, следить, чтобы полы были чистыми, помыть посуду, протереть рабочие поверхности на кухне. Вдобавок к этому я загрузила стирку и запланировала предстоящую неделю.

Резюме: потестировав несколько недель и тот и другой график, я все-таки остановилась на первом. Интуиция меня не обманула. Только я пришла к выводу, что лучше заранее не задавать четкий порядок – какая комната в какой день убирается, а решать уже на месте в зависимости от ситуации и того, на какую комнату у вас сегодня “стоят руки”. Не все комнаты в равной степени загрязняются и было бы неправильно убирать одну, в то время, как другая требует в текущий момент большего внимания. Заранее составленный чек-лист только в помощь.

Важные моменты:

  • Если у вас нет возможности убираться среди дня, можно добавить время на основную уборку к утренней или вечерней рутине.
  • Если у вас уходит слишком много времени, ограничивайте себя дедлайном – посмотрите на часы и отметьте в уме, во сколько необходимо закончить. Установите таймер. Я думаю, 20 минут будет вполне достаточно для работы в одной комнате.
  • Если вы пропустили какой-то день, возможно, мысль о том, что вам придется догонять на выходных мотивирует вас больше не пропускать. Ну, а если это произошло по действительно уважительной причине, перенесите уборку на другой день либо делегируйте список вашим близким. Это очень легко сделать, когда готовый список уже висит перед глазами.
  • Попробуйте поймать состояние потока и превратить уборку в игру.

А чтобы можно было быстро подсмотреть, что делать, я решила сделать красивый список и повесить его на холодильник (в случае с меню это сработало просто отлично). Ищите шаблон для создания вашего графика еженедельной уборки на странице “Полезные списки”. Я назвала его “Еженедельный план уборки 5×5”, что символизирует уборку пяти комнат в течение пяти дней. Если вам приглянулся второй вариант плана и вы хотите получить шаблон, напишите об этом в комментариях.

С наилучшими пожеланиями, Анна

  • About
  • Latest Posts

Анна Выдыш

В минулому: Автор программ и методик по упрощению домашнего быта, большой любитель составления списков, своим хобби считаю организацию жизни во всех ее проявлениях, начиная с окружающего пространства и заканчивая личным временем. Основатель ресурса “Уютный дом”, совмещаю творческую и техническую работу на сайте с воспитанием двоих детей и созданием онлайн-курсов.

В теперішньому: українська письменниця

Latest posts by Анна Выдыш (see all)

Дайте пять минут – Сигнал против шума

Несколько лет назад я был вспыльчивым человеком. Всякий раз, когда кто-то что-то говорил, я придумывал, как возразить. Я бы сопротивлялся, если бы что-то не соответствовало моему мировоззрению.

Как будто я должен был быть первым с мнением — как будто быть первым что-то значило. Но на самом деле это означало, что я недостаточно серьезно думал о проблеме. Чем быстрее вы реагируете, тем меньше думаете. Не всегда, но часто.

Легко говорить о коленных рефлексах, как будто они есть только у других людей. У вас они тоже есть. Если ваш сосед не застрахован, вы тоже.

Это пришло в голову еще в 2007 году. Я выступал на конференции Business Innovation Factory в Провиденсе, Род-Айленд. Так было с Ричардом Солом Вурманом. После моего выступления Ричард подошел, чтобы представиться и похвалить мое выступление. Это было очень великодушно с его стороны. Он точно не должен был этого делать.

И что я сделал? Я оттолкнула его по поводу разговора, который он произнес. Пока он выступал на сцене, я составлял список вещей, с которыми не согласен. И когда мне представилась возможность поговорить с ним, я быстро отказался от некоторых его идей. Я, должно быть, казался таким мудаком.

Его ответ изменил мою жизнь. Это было просто. Он сказал: «Чувак, дай пять минут». Я спросил его, что он имел в виду? Он сказал: нормально не соглашаться, нормально возражать, прекрасно иметь твердые мнения и убеждения, но дайте моим идеям некоторое время, чтобы они утвердились, прежде чем вы будете уверены, что хотите возражать против них. «Пять минут» представляли собой «думать», а не реагировать. Он был совершенно прав. Я вступил в дискуссию, чтобы что-то доказать, а не чему-то научиться.

Это был важный момент для меня.

Всю свою жизнь Ричард думал об этих проблемах. Он дал ему 30 лет. И я дал ему всего несколько минут. Конечно, он может ошибаться, а я могу быть прав, но лучше сначала хорошенько о чем-то подумать, прежде чем быть настолько уверенным в своей правоте.

Есть также разница между задаванием вопросов и возражением. Отталкивание означает, что вы уже думаете, что знаете. Задавать вопросы означает, что вы хотите знать. Задавайте больше вопросов.

Научиться сначала думать, а не быстро реагировать — это стремление на всю жизнь. Это тяжело. Мне до сих пор иногда становится жарко, когда я не должен. Но я действительно наслаждаюсь всеми преимуществами выздоровления.

Если вы не понимаете, почему это важно, подумайте об этой цитате Джонатана Айва о благоговении Стива Джобса перед идеями:

И так же, как Стив любил идеи и любил создавать вещи, он относился к процессу творчества с редким и удивительным почтением. Видите ли, я думаю, что он лучше, чем кто-либо, понимал, что, хотя идеи в конечном счете могут быть такими мощными, они начинаются как хрупкие, едва сформированные мысли, которые так легко упустить, так легко скомпрометировать, так легко просто раздавить.

Это глубоко. Идеи хрупки. Они часто начинают бессильными. Их почти нет, поэтому их легко игнорировать, пропустить или пропустить.

В этом мире есть две вещи, которые не требуют навыков: 1. Трата чужих денег и 2. Отвержение идеи.

Отказаться от идеи так просто, потому что это не требует никакой работы.

Вы можете издеваться над этим. Вы можете игнорировать это. Можно пустить в него дым. Это легко. Труднее всего защитить его, подумать о нем, позволить ему промариноваться, исследовать его, рифмовать и пробовать. Правильная идея может начать жизнь как неправильная идея.

Итак, в следующий раз, когда вы услышите что-то или кто-то говорит об идее, предложите идею или предложите идею, уделите этому пять минут. Подумайте об этом немного, прежде чем сопротивляться, прежде чем говорить, что это слишком сложно или слишком много работы. Эти вещи могут быть правдой, но может быть и другая правда: это может того стоить.

Написание письма не должно занимать более пяти минут

Мы все тонем в электронной почте. И если вы тратите 15 минут на каждый ответ, никакая система продуктивности вас не спасет. Не нулевой почтовый ящик, не группирование, не отключение уведомлений — ничего. Ваша единственная надежда – это пенсия.

Мое правило: я никогда не трачу больше пяти минут на написание рабочего письма. И когда я руковожу другими людьми, я прошу их следовать этому правилу. В идеале на написание каждого письма уходит 30 секунд — тогда, даже если вы пишете 100 писем в день, это все равно всего час вашего дня, но максимум пять минут — это максимум.

Я называю это правило правилом пяти минут, и именно так я работаю с электронной почтой. Я также думаю, что именно так вы должны работать с электронной почтой, поэтому здесь я дам вам несколько советов, как это сделать.

Не будь придурком (в своих электронных письмах)

Вы можете подумать, что здесь я звучу как придурок, и я им являюсь. Но я не кажусь придурком в своих электронных письмах, несмотря на то, как мало времени трачу на них. Это резко контрастирует с тем, что Кэти Нотопулос из BuzzFeed называет «электронной почтой босса»:

Она определяется почти немедленными, но короткими и лаконичными ответами. Классическое электронное письмо из двух слов. Для подчиненных это может быть непостижимо. Это гневное «спасибо» или благодарное «спасибо»? «Пожалуйста, обновите меня» означает нетерпение по отношению к вам? Электронная почта босса может быть на рабочем месте эквивалентом получения текстового ответа «k» от свидания в Tinder.

Но быстрое и лаконичное письмо не должно выглядеть холодным или непроницаемым. Столько же времени уходит на то, чтобы написать «Эй, есть какие-нибудь обновления? Спасибо!» как это сделать, чтобы написать «Где мы на этом?» Даже избавившись от потенциально лицемерного «Спасибо!» кажется в тысячу раз более доступным, чем последний вариант.

Фраза

Как следовать правилу пяти минут

Вы можете превратить правило пяти минут в правило трех минут, правило одной минуты или правило 30 секунд. Все, что имеет смысл для вашей роли. Например, если вы часто общаетесь с подрядчиками, которым нужна уникальная обратная связь, вам могут понадобиться эти пять минут. Если вы в основном общаетесь со своими коллегами, это должно быть 30 секунд или меньше.

Помимо всегда забавного совета «не переусердствуйте», есть несколько конкретных способов убедиться, что вы не тратите слишком много времени на свои электронные письма.

Время самостоятельно

Это просто: Установите таймер. Ничего особенного не нужно — просто установите таймер телефона на пять минут, и когда он истечет, все готово. Независимо от того, сколько писем вам осталось написать, вам нужно их закончить. Я бы посоветовал иметь готовое финальное предложение на случай, если у вас закончится время. Какая-то версия этого должна работать:

На этом я остановлюсь, но буду рад углубиться или уточнить что-нибудь по мере необходимости!

(Восклицательный знак необязателен, но приветствуется, если вы сокращаете свое электронное письмо.)

Если вы в конечном итоге будете часто использовать свое готовое последнее предложение, вы поймете, что вам нужно научиться быстро добираться до сути, что сократит ваше время написания. Помните, что у людей нет времени читать электронные письма, как и у вас нет времени их писать. Так что погрузитесь прямо в то, о чем вы пишете по электронной почте.

Создание готовых ответов

Посвятите день созданию готовых ответов — шаблонов электронной почты для часто отправляемых сообщений. Есть несколько способов сделать это:

  1. Используйте расширитель текста, приложение, которое читает то, что вы печатаете в любом месте на вашем компьютере, и автоматически заменяет фрагменты текста полноценными предложениями и абзацами. Например, вы можете настроить его так, чтобы каждый раз, когда вы набираете thx , оно автоматически менялось на . Спасибо за обращение! В более надежных случаях у вас могут быть ключевые слова для определенных шаблонов электронной почты — введите ключевое слово, и появится все электронное письмо.

  2. Если вы носите шапочку из фольги, как я, и не хотите, чтобы текстовый расширитель считывал каждое нажатие клавиши, используйте функцию готовых ответов в вашем почтовом провайдере. Как в Gmail, так и в Outlook есть функция готовых ответов, и мы можем рассказать вам, как их использовать. Для этого требуется несколько дополнительных кликов, но он даже автоматически заполнит строку темы для вас.

В настоящее время у меня есть 28 готовых ответов в Gmail (называемых Шаблоны ), начиная от нескольких предложений и заканчивая длинными абзацами с описанием процессов.

Используйте инструменты для подсчета слов

Количество времени, необходимое для написания электронного письма, не всегда соответствует количеству слов, которое вы в итоге получите. Иногда вы трудитесь над электронным письмом, потому что хотите быть уверены, что используете именно правильный тон, а электронное письмо из шести предложений занимает у вас 15 минут. Но обычно такого рода электронные письма немного более… чреваты.

Если ваша проблема заключается в том, что ваши электронные письма слишком длинные, заведите привычку использовать инструмент счетчика слов, чтобы остановить себя. Outlook предоставляет способ сделать это одним щелчком мыши, но вам потребуется использовать расширение Chrome, такое как Word Counter Plus, чтобы получить эту функцию в Gmail.

Мне не удалось найти инструмент, который фактически отключал бы вас после определенного количества слов, но это была бы отличная функция (пока вы можете переопределить ее, когда это необходимо).

Откажитесь от цепочки писем

Если вы думаете, что написание письма займет больше пяти минут, возможно, ваше электронное письмо не является электронным письмом. Вероятно, это записка, отправленная по электронной почте, или убедительное эссе, начинающееся с «Привет».

Суть: не пытайтесь засунуть колышек в форме сотрудничества в дыру в форме электронной почты. Вместо этого используйте инструмент, предназначенный для того, что вы делаете.

Если вы указываете всю свою доступность для встречи, используйте приложение календаря. Если вы координируете проект или информируете людей о прогрессе, используйте приложение для управления проектами. Если вы отправляете список вопросов, превратите его в предварительно прочитанную встречу и запланируйте связанную встречу, чтобы невольно не создать цепочку гибельных электронных писем.

Пример: Я провожу много времени, давая отзывы внештатным авторам. Я делаю это в Google Docs, где могу оставлять конкретные комментарии к конкретным предложениям, абзацам или разделам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *