Это нужно держать осторожно: Это нужно держать осторожно — ответы к игре 94 процента

Официальный сайт школы — Осторожно, дорога! Памятки по ПДД

Всероссийская акция «Внимание, дети!»

Областная акция «У светофора каникул нет»   Видеоролик МАЛЕНЬКИЕ ВЕЩИ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 

БЕЗ ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ!


Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции «Внимание дети!»

 


Осторожно, дорога!   

ПАМЯТКА

 для учащегося МБОУ СШ №13 г. ВОЛГОДОНСКА

о безопасном маршруте следования, о сложных  участках на дорогах.

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил — сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны — сначала налево, потом направо;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода — надо предвидеть опасность и по возможности избегать ее.

 

Дорогие ребята!

Помните и выполняйте правила движения! Умейте не только видеть, но и слышать улицу. Обращайте внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза). Контролируйте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

 

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

 

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Памятка

для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете.

 Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.

Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашему ребенку:

1.      Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут «ШКОЛА-ДОМ-ШКОЛА», Укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ-СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».

2.      При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

—   у подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;

— припаркованная у подъезда автомашина, расположенный пинал «гараж» или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.

3.      Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытки вырваться.

4.      Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.  Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре.

Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

5.      Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал  светофора».

6.      Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда,     когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход      дороги     безопасен, а главное, у него достаточно времени».

 Для примера можете подойти с ребёнком к Светофору, имеющему цифровое табло и сказать: «Видишь, отсчёт времени для пешеходов. Осталось 1-2 секунды, но ведь ты не пойдёшь сейчас через дорогу, несмотря на то, что ещё горит «Зелёный»! Ведь ты твёрдо знаешь, что осталось мало времени, и ты не успеешь! А если нет цифрового табло? И ты не видел, сколько до этого момента горел зелёный, сколько времени у тебя на переход дороги и успеешь ли ты хотя бы дойти до середины? Вот поэтому, тебе необходимо дождаться, когда зелёный сигнал светофора вновь разрешит переход дороги и загорится в твоём присутствии.

7.  Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности.     На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров или обочину.

У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.

8. Если ребёнок самостоятельно пользуется транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах:

—  Ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса (троллейбуса, трамвая)». Особое внимание следует уделить остановке трамвая, научить ребёнка подходить к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились. А выходя из него, если остановка трамвая находится посередине проезжей части дороги, то необходимо спуститься на нижнюю ступеньку, посмотреть по сторонам, убедившись, что автомашины, едущие в попутном с трамваем направлении, остановились, выйти из него.  

— Выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги. А если пешеходного перехода нет, то следует подождать,   когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее. Не следует выглядывать из-за передней части транспорта.

Уважаемые родители! Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми, а заходите после ребёнка. В противном случае, ребёнка могут случайно толкнуть, и он может упасть, выбежать на проезжую часть.

9. Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.

Рекомендация для водителя – родителя.

 С каждым годом всё больше детей-пассажиров получают травмы, увечья и гибнут в дорожно-транспортных происшествиях. Почему они должны расплачиваться жизнями за безответственные действия водителей?

Уважаемые родители напоминаем вам о необходимости обеспечения ребёнка в автомобиле, если с Вами в машине ребёнок, то:

  1. Стиль управления автомобилем должен быть спокойным и осторожным.
  2. Следите за тем, чтобы старший ребёнок всегда пристёгивался ремнём безопасности, а маленький находился в детском кресле.
  3. Не следует сажать ребёнка в возрасте до 12 лет на место переднего пассажира. Помните, что самое безопасное место для ребёнка в автомобиле – На заднем сиденье за креслом водителя.
  4. В качестве дополнительных мер предосторожности, с целью обезопасить ребёнка в автомобиле, Вам необходимо перед выездом рассказывать ему о правилах поведения в автомобиле, тщательно проверить исправность автомобиля. Особое внимание уделите тому, как закреплено и установлено детское кресло.
  5. Не разрешайте ребёнку отвлекать Вас от управления, играть деталями машины!
  6. В случае, если ребёнку необходима «Санитарная остановка», научите его не кричать, не хватать вас, а спокойно объяснить свою проблему.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Соблюдение этих правил –  залог сохранения здоровья Вашего ребенка  и безопасности  на дороге.

Осторожно «Тонкий лёд»! | МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска»

Проверь знания правил поведения на льду

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.

1) С появлением  первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2) При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п.  Безопаснее всего переходить по прозрачному льду толщиной не менее 7 см.

3) Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.    

4) Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

5) При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5–6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6) Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах.

7) При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5–6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8) В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив  руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Правила поведения на льду

1) Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2) Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3) При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

4) При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5) При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5–6 м).

6) Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости быстро их сбросить; у лыжных палок не следует накидывать их петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

7) Если есть рюкзак, его необходимо повесить на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

8) На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9) Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

10) Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

Бережное обращение | Greater Good

Примерно год назад я посетил отличную независимую школу, чтобы поработать с преподавателями и родителями. Хотя в школе есть красивый кампус, завидные ресурсы, высокие результаты тестов и преданный своему делу преподавательский состав, она испытывала некоторые проблемы с издевательствами. (Запугивание является широко распространенной проблемой на всех уровнях школьного образования и социально-экономического класса; см. «Проблема хулиганов», Greater Good , Fall/Winter, 2005–2006.) Пока я был там, учителя попросили меня поговорить с четвертым классники о проблеме. Я сказал, что сделаю это при условии, что преподаватели поймут, что я не буду проповедовать, ругать или угрожать. Было решено, что я вовлеку детей в разговор о травле, важной этической проблеме, которая затрагивает их жизнь каждый день.

Я вошел в комнату, полную 60 или 70 четвероклассников с некоторой нервозностью. Предположим, я задал вопрос, и никто не ответил? Мне не о чем было беспокоиться. Я сказал им, что меня проинформировали о проблеме издевательств, и спросил: «Может ли ты быть хулиганом?» Руки взметнулись по всей комнате.

© Brian Bowes

В последовавшем диалоге стало ясно, что дети не только боятся стать жертвами издевательств; они также боятся стать преступниками. Действительно, они описали случаи (без имен и подробностей), в которых они участвовали в издевательствах, потому что их «друзья делали это». Пристыженные и неловкие, они иногда стояли и молча смотрели. В других случаях они фактически присоединялись к хулиганам. Редко, если вообще когда-либо, они вмешивались и говорили: «Эй, это неправильно». Они подумывали рассказать об этом учителю, но решили этого не делать, потому что существует сильное правило сверстников, запрещающее сплетничать или доносить.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Не только смешение верностей заставило их присоединиться к хулиганам. Студенты признались, что когда они были несчастны или обеспокоены, они иногда вымещали это на других. Злость на родителей, учителей или братьев и сестер может привести к тому, что они нападут на кого-то другого, более уязвимого, и довольно часто страдание от рук хулигана заставляло ученика вести себя как один из них. Дети согласились, что им не нравится, когда их считают слабыми или непопулярными.

По ходу разговора меня осенило, что мы, взрослые, редко вовлекаем детей в искренний диалог. Мы разговариваем у них, но реже слушаем и разговариваем с их. Эти дети говорили мне (и присутствовавшим учителям), что хотят быть хорошими, но им это трудно. Их честность и тревога напомнили мне комментарий Джорджа Оруэлла о его первых школьных днях: он жил в мире, где для него «невозможно» быть хорошим.

Большинство детей и подростков, как и Оруэлл в детстве, хотят быть хорошими, но им это очень трудно. На них оказывается множество конкурирующих факторов, и они часто чувствуют, что должны выбирать между верностью друзьям и «поступать правильно», как того диктуют родители и учителя. Детям нужна возможность поговорить с сочувствующими взрослыми, которые могут помочь им понять, что они не одиноки в своем этическом замешательстве и что они не единственные, кто иногда не соответствует своему этическому идеалу.

Когда мы говорим детям, что запугивание — это плохо и что они должны сообщать о таких инцидентах, мы, во-первых, говорим им то, что они уже знают, и, во-вторых, советуем им делать то, что они не могут делать добросовестно. Вместо того, чтобы проповедовать и повелевать, мы должны слушать, через что они проходят. Иногда бывает полезно, чтобы жертвы издевательств рассказали свои истории всему классу. Для этого от жертвы требуется мужество, и мужество должно быть признано. Также требуется тщательная подготовка учителя. В атмосфере заботы и доверия большинство студентов отреагируют на рассказ жертвы с сочувствием. Регулярный диалог о таких событиях может придать другим учащимся смелости вмешаться в начале ситуации травли. Это может помочь спросить студентов, что они могут сказать, чтобы остановить издевательства, прежде чем они действительно начнутся. Помимо «Эй, это неправильно», дети в этом классе также предлагали: «Мы не делаем этого здесь, помнишь?» или «Оставь его в покое, ладно?» а также «Давай, давай поиграем в мяч» или какой-либо другой призыв к альтернативному занятию. Также упоминалось о включении детей, которые часто не участвуют в групповых мероприятиях. Одиночки часто становятся жертвами хулиганов, и в экстремальных ситуациях эти жертвы иногда прибегают к насилию, чтобы добиться справедливости.

Из этого и многих других разговоров становится ясно, что для принятия этических решений молодым людям нужна помощь в достижении самопонимания, и что искренний диалог с заботливыми взрослыми является одним из способов способствовать такому пониманию. Атмосфера заботы и доверия создается посредством диалога, и эта атмосфера способствует более глубокому и открытому диалогу.

Забота и нравственное воспитание

Диалог является центральным элементом теории заботы — мощного подхода к нравственному (этическому) воспитанию. Акцент в теории заботы делается на отношениях заботы, а не столько на добродетели морального агента. В отношениях заботы есть две стороны: тот, кто заботится (опекун), и тот, кто получает заботу (о котором заботятся). Это, конечно, не постоянные роли; во взаимоотношениях стороны регулярно обмениваются позициями. При любом заботливом контакте сознание опекуна характеризуется восприимчивым, неизбирательным вниманием (настоящим слушанием) и мотивационным смещением; то есть лицо, осуществляющее уход, слышит выраженные потребности тех, о ком заботятся, и готово откликнуться на них.

Конечно, лица, осуществляющие уход, не всегда могут положительно реагировать на потребности, выраженные теми, о ком заботятся. Иногда ресурсы недоступны, а иногда опекун должным образом не одобряет выраженную потребность. Однако даже в таких случаях лицо, осуществляющее уход, своим ответом (продолжающимся диалогом) показывает, что она услышала эту потребность, и пытается ответить таким образом, чтобы поддерживать отношения заботы.

Но в заботливых отношениях есть две стороны, и тот, о ком заботятся, вносит значительный вклад, признавая усилия опекуна по уходу. Это признание может быть сделано, например, словами, улыбкой, телесным расслаблением напряжения или возобновлением преследования цели, первоначально выраженной как потребность. Вдумчивые учителя, врачи, медсестры и родители осознают, что учащиеся, пациенты и дети вносят существенный вклад в заботливые отношения. Ответ не обязательно должен быть выражением благодарности, но их знаки признания служат для завершения отношений — чтобы показать, что забота была получена.

Теория заботы признает вклад того, о ком заботятся, настаивая на том, что отношения не могут быть должным образом названы «заботливыми», если забота не получена тем, о ком заботятся. В этой настойчивости забота, описанная в теории заботы, отличается от заботы в теории добродетели. Последнее определяет заботу с точки зрения добродетели лица, осуществляющего уход, — ее сознательного намерения действовать в наилучших интересах того, о ком заботятся. Многие благонамеренные родители и учителя считаются «добродетельными опекунами», но те, о ком они заботятся, иногда отрицают свою заботу. Во многих наших средних школах широко распространена жалоба «Никому нет дела!» Тем не менее, когда мы разговариваем с учителями в этих школах, мы обнаруживаем, что большинство из них усердно работают в интересах своих учеников. Чего не хватает, так это открытого, внимательного отношения к истинному диалогу, диалогу, необходимому для заботливых отношений. Такой диалог часто отсутствует в нашей трактовке издевательств.

Этика заботы предполагает четыре основных элемента нравственного воспитания. Во-первых, заботливые учителя моделируют заботу. Они не притворяются заботливыми, чтобы изобразить заботу; скорее, их реальная забота показывает учащимся, что значит заботиться.

Во-вторых, заботливые учителя ведут диалог со своими учениками. Они редко проповедуют, ругают, угрожают или наказывают. Их диалог открыт и уважителен; он включает в себя не только говорение, но и слушание, и он решает реальные проблемы — проблемы, которые были выявлены в сотрудничестве со своими учениками. Когда это уместно, заботливые учителя делятся своими моральными дилеммами и ошибками. Они признают двусмысленность и помогают учащимся в трудной задаче научиться жить с неизбежной двусмысленностью. Ранее, во время моего визита в четвертый класс, мы увидели, насколько мощным может быть диалог в понимании и сдерживании издевательств.

Диалог также может помочь в решении других повседневных проблем в классе. Несколько лет назад, когда я преподавал математику в средней школе, школьный преподавательский состав периодически жаловался на опоздания учащихся на занятия и после одной из таких дискуссий решил — предположительно, в интересах детей — ужесточить и установить реальные штрафы за опоздание. Меня это не устраивало, и я решил поговорить об этой проблеме со своими учениками. Я узнал, что вина в первую очередь лежала на учителях, особенно на учителях физкультуры, которые занимали своих учеников до последней минуты, а затем настаивали на том, чтобы они принимали душ. Детям пришлось бежать, мокрые, на следующий урок. Казалось неправильным наказывать детей за опоздание. Я предложил оставить ближайший к двери ряд парт для опоздавших, а те студенты, которые неизбежно опаздывают, должны спокойно занять эти места. Я никогда не сообщал об опозданиях. Дети знали, что я их уважаю, и отвечали тем же уважением.

Диалог по своей природе двусторонний процесс; благодаря этому и студенты, и преподаватели учатся лучше справляться с повседневными этическими проблемами. Установив жесткие правила против опозданий, преподаватели превратили опоздания в этическую (подчиняющуюся правилам) проблему. Приняв неизбежное опоздание с уважением, я решил свою собственную этическую проблему — относиться к студентам справедливо, несмотря на несправедливое правило.

В-третьих, заботливые учителя дают своим ученикам возможность попрактиковаться в заботе о других. При работе в малых группах студенты должны помогать, а не побеждать и превосходить друг друга. Например, когда учащиеся слушают рассказы о жертвах издевательств, им предлагается помочь — проявить эмпатическое внимание, характерное для заботы.

В-четвертых, подтверждение практики опекунов; то есть приписывают заботливому как можно лучше мотив, созвучный с действительностью. Разговаривая с ребенком, виновным в издевательствах или соучастии в издевательствах, мы можем начать со слов: «Я знаю, что ты был напуган», или «Я знаю, что ты был зол», или «Я знаю, что ты не знал, что делать». делать.» Такое признание не оправдывает издевательств, и мы должны четко это заявить. Но подтверждение — возможно, самое прекрасное из моральных действий — указывает виновнику на лучшее «я», уже наполовину присутствующее и борющееся за то, чтобы стать последовательной реальностью. Он признает, что молодые люди хотят сохранить свою моральную идентичность; они не хотят становиться плохими людьми.

Однако, чтобы подтвердить другое, мы должны знать это другое. Мы не используем подтверждающие утверждения в качестве стратегии; это было бы и лицемерно, и вредно. Мы должны увидеть в них действительные возможности и понять их истинное замешательство. Признание этого напоминает нам, что время, потраченное на построение отношений заботы и доверия в классе, не является потраченным впустую временем. Преподаватели и ученики нуждаются в этом времени, чтобы узнать друг друга. Отношения заботы и доверия составляют основу как академического, так и нравственного воспитания.

Контрастные подходы

Заботливый подход с акцентом на диалог и отношения можно назвать подходом «всей школы». Общешкольный подход вовлекает всех учителей и все предметы в задачу этического воспитания. Он особенно подходит для нравственного воспитания в средней и старшей школе. В то время как начальные школы часто добавляют специальную программу или курс нравственного воспитания, средние школы, и без того перегруженные необходимыми академическими курсами, редко могут это сделать. В любом случае, есть сомнения в том, что добавление спецкурса — лучшее решение на любом уровне. Возложение ответственности за нравственное воспитание на один курс или преподавателя может привести к тому, что другие учителя больше не будут считать себя нравственными воспитателями. Вместо этого они могут полагать, что этим вопросом занимается специалист на курсе, предназначенном именно для этой цели.

Есть несколько привлекательных материалов для использования в начальной школе. Некоторые программы, основанные на литературе, представляют набор достоинств, например, честность, верность, мужество, настойчивость, в рассказах, выбранных как для иллюстрации, так и для литературного качества. Некоторые из этих программ сосредоточены на героях; другие изображают людей, проявляющих добродетель в повседневной жизни. Хотя истории часто привлекательны и привлекательны, попытка напрямую научить добродетелям весьма сомнительна. Сократ сомневался, что мы сможем это сделать, и даже сегодня мало свидетельств того, что такие попытки увенчались успехом. Однако, если истории сопровождаются обширным диалогом — вместо того, чтобы проповедовать и требовать конкретных ответов — они вполне могут быть эффективными. Диалог снова является ключевым.

Точно так же программы, концентрирующиеся на нравственных рассуждениях, могут быть неэффективны в формировании нравственного поведения. Можно рассуждать на впечатляюще высоком уровне и при этом вести себя плохо. Обсуждение, вызванное моральными дилеммами или философскими вымыслами, должно быть расширено до видов проблем, с которыми на самом деле сталкиваются дети, и время должно быть посвящено эмпатическому слушанию, а также логическому мышлению. Более того, диалог по моральным вопросам должен пронизывать учебную программу; она не должна ограничиваться одним предметом или курсом обучения.

Нет никаких гарантий в обучении или воспитании детей — только лучший выбор. Диалог может быть очень эффективным, но он не всегда приводит к желаемым изменениям в поведении. Одна учительница рассказала мне историю своего диалога со старшеклассниками об обмане. Многие ее ученики открыто признавались, что иногда (даже часто) списывали.

Студент 1: Все так делают. Там так много давления на хорошие оценки, и мне нужен высокий средний балл.
Ученик 2: Но если ты жульничаешь, ты ничего не выучишь.
Ученик 1: Вы имеете в виду, что когда-нибудь я пожалею, что не знаю сюжета и персонажей Тэсс из рода д’Эрбервилей?
(Смех в классе)
Ученик 3: Ну, но это несправедливо по отношению к тем, кто не жульничает…
Ученик 1: Мой отец говорит: «Жизнь несправедлива». Вы должны заботиться о себе.
Учитель: Но что ты чувствуешь при этом?
Студент 3: Мне становится жутко…
Студент 1: Ну, в твоем случае…
(Приглушенный смех в классе)
Учитель (Ученику 3): Я бы тоже так себя чувствовал. Очень неудобно.

Учитель в этом эпизоде ​​пытался пробудить чувство моральной идентичности, раскрытое в нашей более ранней истории о четвероклассниках и издевательствах. Но когда один студент признал, что чувствует себя «жутким», Студент 1 посмеялся над ним. Учительница знала, что ей придется вернуться к вопросу о списывании (моральный диалог продолжается), и она также понимала, что, работая со Студентом 1, не было простого способа подтвердить его. Она еще не обнаружила положительный мотив его неэтичного поведения. В лучшем случае она узнавала больше о сложности проблемы. Теперь она считает, что весь факультет должен работать над созданием культуры, которая уменьшит скупость оценок и поощрит подлинный интеллектуальный интерес.

Поддерживая общешкольный подход, в основе которого лежит диалог, я хочу добавить еще одно предостережение. Иногда педагоги решают, что этичное поведение, как и успехи в учебе, следует вознаграждать, и учащимся вручаются специальные награды в знак признания примерного поведения. У меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, акты нравственной добродетели, такие как доброта, должны признаваться, но, вероятно, их следует признавать сразу же — «Это было очень мило с вашей стороны», — когда ребенок делится с другим или помогает ему. Вероятность этого возрастает, когда учитель и ученики проводят достаточно времени вместе, чтобы развивать заботливые отношения. С другой стороны, награды, вручаемые на собраниях, могут поощрять соревнование в ложной добродетели. И тихий ребенок, который регулярно делает добрые дела, потому что действительно заботится о своих одноклассниках, может никогда не быть признанным. Кроме того, нам следует опасаться, что дети решат быть хорошими только ради вознаграждения.

Через непрерывный моральный диалог и управляемую практику мы надеемся показать, что культура заботы, которую мы создаем вместе, сама по себе является наградой, которая обогащает как индивидуальную, так и общественную жизнь.

Бережное обращение | Управление по делам детей и семей

Элизабет Дарлинг, комиссар Управления по делам детей, молодежи и семей
 

Сценарий может быть вам знаком. 1:00 утра, и правоохранительные органы прибывают на место инцидента с домашним насилием в доме семьи, где есть дети. Правоохранительные органы решают проблемы домашнего насилия со взрослыми, но, поскольку дети в доме не пострадали физически, они не оцениваются и не получают услуг или вмешательства. На следующий день дети приходят в школу физически и эмоционально истощенными и могут демонстрировать деструктивное поведение в результате травмы, пережитой накануне вечером. Они могут жаловаться на физические недомогания, испытывать эмоциональные срывы или действовать по отношению к своим сверстникам. Короче говоря, они не в состоянии эффективно участвовать в обучении в классе, и ни учителя, ни школьный персонал не знают, почему. Хотя многие профессионалы, возможно, видели, как этот сценарий разыгрывался в их сообществах в прошлом, так не должно быть в будущем. В сообществах по всей стране детская травма предотвращается и лечится с помощью трех простых слов: «Обращайтесь с осторожностью».

Исследования показывают, что воздействие неблагоприятных детских переживаний (ACEs), таких как свидетели насилия дома или в обществе, может иметь длительные негативные последствия для здоровья, благополучия и возможностей. ACE также может привести к токсическому стрессу, который может изменить развитие мозга и повлиять на внимание, принятие решений и обучение, что имеет решающее значение для успеха в обучении. Однако мы также знаем, что ACE можно предотвратить с помощью целенаправленных стратегий, таких как вмешательства, направленные на уменьшение немедленного и долгосрочного вреда. Одним из таких вмешательств, которое фокусируется на ответных действиях, основанных на информации о травмах, посредством партнерства между правоохранительными органами, школами и поставщиками психиатрических услуг, является программа «Обращайтесь с осторожностью» (HWC).

Созданная в ответ на отчет Управления по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений за 2009 год о подверженности детей насилию (PDF), программа HWC направлена ​​​​на то, чтобы дети, подвергшиеся преступлению, насилию или жестокому обращению, получали соответствующие меры, чтобы они могли добиться успеха. в школе в меру своих возможностей. По словам Андреа Дарр, директора Центра правосудия в отношении детей Западной Вирджинии, который содействует расширению HWC, «HWC помогает детям добиться успеха, независимо от того, в каких трудных условиях они находятся». Первоначально запущенный в Чарльстоне, Западная Вирджиния, в 2013 году, HWC расширился не только в Западной Вирджинии, но и в сообществах по всей стране. Центр правосудия в отношении детей Западной Вирджинии проводит тренинги HWC для сообществ, используя средства из гранта Закона о правосудии в отношении детей, программы, находящейся в ведении Детского бюро, которая направлена ​​​​на улучшение оценки, расследования и судебного преследования случаев жестокого обращения с детьми таким образом, чтобы ограничить дополнительная травма для детей.

Модель HWC проста, но мощна. Когда сотрудники правоохранительных органов обнаруживают ребенка на месте происшествия, они опознают его и отправляют в школу уведомление о том, что накануне ночью он был причастен к полицейскому инциденту и в этот день у него могут быть проблемы с учебой или поведением. Уведомление не содержит подробностей об инциденте и содержит только имя ребенка и три слова: Обращайтесь с осторожностью. Школа получает уведомление до начала учебного дня, чтобы персонал был готов «обращаться с ребенком с осторожностью» и реагировать с учетом травм. Школы с HWC также сотрудничают со специалистами в области психического здоровья, чтобы при необходимости предоставлять услуги терапии на месте для детей.

Таким образом, HWC выявляет детей, подвергающихся наибольшему риску, чтобы они могли получить помощь с учетом травм и получить доступ к услугам в случае необходимости, тем самым улучшая их академические, социально-эмоциональные и поведенческие результаты. Во многих сообществах единственные дети, которые выявляются и получают услуги после того, как они прибыли на место инцидента с полицией, — это те дети, в отношении которых правоохранительные органы составили обязательный отчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *