Если вы захотите узнать мнение ломоносова: Едем на родину Ломоносова!, отзыв от туриста Anna_08 на Туристер.Ру

Конспект урока по окружающему миру на тему «М.В.Ломоносов» (4 класс)

Тема: Михаил Васильевич Ломоносов

Цель: формировать у учащихся представления о жизни и дея­тельности М.В. Ломоносова.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять из­вестное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотруд-« ничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, кар­точки для индивидуальной работы и для игры «Домино», портрет М.В. Ломоносова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальное задание на карточке Карточка 1

Почему России нужен был флот?

Карточка 2

Расскажите о детстве Петра I.

Карточка 3

Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей?

Карточка 4

Какие главные перемены произошли в России при Петре I?

2. Игра «Домино»

(Учитель заранее заготавливает 3 комплекта карточек.)

1721г.

Город на Неве

Санкт-Петербург

Главная улица Петербурга

 

 

 

 

Невский проспект

Самое высокое

здание в России

в XVII в.

Петропавлов­ский собор

Построена в честь Алек­сандра Нев­ского

 

 

 

 

Александро-Невская лавра

Строительство Петербурга начиналось

Петропавлов­ская крепость

Празднование Нового города

 

 

 

 

1 января

Первый музей

Кунсткамера

Первая русская газета

«Ведомости»

Дедушка русского флота

Ботик

Россия стала империей

(Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино.)

3. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 6 на с. 34—35 рабочей тетради. Чем воспользуемся для про­верки? (Учебником.)

4. Сообщения учащихся

(Ученики рассказывают о Петре I.)

III. Самоопределение к деятельности

—  По какому принципу зашифрованы слова? Назовите эти слова полностью.

ДНСКЙ НВСКЙ ПТР ЛМНСВ

(Донской, Невский, Петр, Ломоносов.)

—  Какое из этих слов лишнее? Почему? (Лишнее слово Ломо­носов, потому что о нем мы еще не говорили.)

—  Какая тема урока? («Ломоносов».)

—  Что вы уже о нем знаете?

—  Что хотите узнать? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

—  Пользуясь текстом учебника, составьте план рассказа о М.В. Ломоносове.

(Ученики работают в парах. Заслушать рассказы 2—3 пар.)

V. Физкультминутка

VI. Включение нового знания в систему знаний

1. Работа в группах

—  Восстановите деформированный план рассказа о М.В. Ло­моносове.

Возвращение в Россию.

Учеба за границей.

Детские и юношеские годы.

Учеба в Славяно-греко-латинской академии.

В Петербургской академии наук.

Учеба в Петербургской академии.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работа в парах.)

—  Если вы внимательно читали текст, то вам легко будет разгадать кроссворд на с. 36. (По горизонтали: 2. Компас. 7. Ломоносов. 8. Астрономия. 9. Баренцево. 10. Универси­тет. По вертикали: 1. Холмогоры. 3. Академия. 4. Венера. 5. Латинский. 6. Москва. 9. Белое.)

—  В каком веке был открыт Московский университет?

XVIII.)

—  В каком веке было изобретено книгопечатание? XV.)

—  В каком веке создавалась «Повесть временных лет»? XII. )

—  В каком веке был издан «Букварь» Кариона Истомина? XVII)

—  В каком веке в России произошло открытие Академии наук? (ВXVIII.)

Запишите эти ответы, выполняя задание 2 на с. 37.

3. Конкурс «М.В. Ломоносов»

(Учитель задает вопросы по рядам. За правильный ответ ряд получает очко.)

1. В каком году и где родился М.В. Ломоносов?

(В 1711 г. не­подалеку от города Холмогоры.)

2. Кем был отец Ломоносова? (Рыбаком.)

3. Как прозвали односельчане судно Ломоносова? («Чайка».)

4. Чем отличался Ломоносов в 10 лет? (Любознательностью. Его интересовало, отчего стрелка компаса всегда поверну­та на Север, почему день сменяется ночью, откуда берется северное сияние.)

5. Во сколько лет Михаил начал постигать грамоту? (В 11-12 лет.)

6. Кто был его первым учителем? (Дьячок местной церкви.)

7. Назовите первые учебные книги Ломоносова.

(«Граммати­ка» Смотрицкого, «Арифметика» Магницкого.)

8. Какое решение тогда принял Ломоносов? (Он решил отпра­виться в Москву постигать науки.)

9. Когда и каким образом он добрался до Москвы? (В конце 1730 г. он ушел из дому с рыбным обозом своих земляков, на­правлявшихся в Москву.)

10. Сколько лет ему тогда было? (19лет.)

11. Куда ему удалось поступить в Москве? (В Славяно-греко-латинскую академию.)

12. Какой язык был международным языком науки в то время? (Латынь.)

13. Какие трудности возникли у Ломоносова? (Над ним по­тешались одноклассники, так как он был старше всех. Ему не хватало денег.)

14. Куда был направлен Ломоносов за отличную учебу? (В Пе­тербург, потом в Германию.)

15. Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину? (В Петербургской академии наук.)

16. В каких областях раскрылся талант Ломоносова? (Он про­славился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астро­ном, географ, историк. )

17. Назовите его открытия. (Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов.)

18. Что организовал Ломоносов? (Первую химическую лабора­торию, фабрику цветного стекла.)

19. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

(В 1755 г. был открыт Московский университет, который носит имя Ломоносова.)

20. Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдаю­щиеся работы в области естественных наук? (Золотая ме­даль имени М.В. Ломоносова.)

4. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VII. Подведение итогов урока

—  Какова была цель урока?

—  Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

—  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

VIII. Рефлексия

—  Что для вас было самым интересным на уроке?

—  О чем захотелось еще узнать?

—  Что было трудным?

—  Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок?

Домашнее задание

Прочитать текст на с. 101—104 учебника.

Дополнительный материал

Детство Ломоносова.

Родился М.В. Ломоносов в 1711 г. в Архангель­ской губернии. Отец Василий Дорофеевич Ломоносов был умным, пред­приимчивым, первым в том крае построил и оснастил по-европейски на реке Двине парусный корабль и другие суда. Совершал на них далекие морские походы, перевозил грузы и людей. По некоторым данным, отец в юности учился на священника, и в доме у них была неплохая библио­тека. Мать Елена Ивановна умерла очень рано.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец начал брать его с собой в море в качестве юнги. Поездки с отцом закалили Михаила физически, обогатили разнообразными наблюдениями. Узнавать новое ему очень нравилось, и он не расставался с книгами.

Годы учебы. В декабре 1730 г. Михайло, имевший максимально воз­можное для тех мест образование, с рыбным обозом отправился в Мо­скву. В январе 1731 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию, начав учиться в младшем классе, так как не знал латинского языка. В те­чение первого года обучения он в совершенстве усвоил материал трех классов и в декабре 1731 г. был переведен в 4 класс. Всего классов было 8, и закончил он академию в 1735 г. Все эти годы Михайло жил в страшной бедности, на 3 копейки в день: 1 копейка — на хлеб, 1 копейка — на квас, 1 копейка — на обувь, одежду и все остальное. Все свободное время про­водил в библиотеках, читая научные труды.

В Петербурге. В ноябре 1735 г. в числе 12 лучших учеников Михаила Ломоносова отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук. Россия в то время очень нуждалась в специалистах горно­го дела, и в 1736 г. трех лучших учеников академии направили на обучение в Германию в город Марбург для изучения химии и горного дела.

Возвращение в Россию. В Россию вернулся в 1741 г. сформировав­шимся ученым. Начал работать в Петербургской академии наук в 1742 г. адъюнктом физики — это был самый низкий чин. Создал там хорошие химическую и физическую лаборатории. В 1745 г. получил звание про­фессора химии.

Открытия Ломоносова.

1. В области литературы, поэзии:

а) разработал правила грамматики русского языка, составил книгу «Российская грамматика»;

б) выпустил «Риторику»;

в) в 1751 г. вышел «Сборник разных сочинений в стихах и прозе Ми­хаила Ломоносова».

Науки юношей питают,

Отраду старцам подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

2. В области физики:

а) открыл закон сохранения материи;

б) сконструировал термометр;

в) изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюдений.

3. В области химии:

а) открыл первую в России химическую лабораторию;

б) составил рецепт для приготовления фарфоровых масс;

в) разработал принципы новой науки — физической химии.

4. В области астрономии:

а) открыл атмосферу на Венере;

б) построил телескоп.

5. В области географии:

а) составил «Полярную карту»;

б) разработал приборы для морского кораблевождения;

в) доказал возможность Северного морского пути в Индию.

6. В области геологии:

а) создал теорию о возникновении металлов и минералов;

б) написал сочинение «О причине землетрясений».

7. В области истории:

а) закончен 1-й том Российской истории;

б) составил «Краткий летописец с родословием».

8. Ломоносов-просветитель:

а) написал статью о должности журналистов;               

б) составил проект учреждения Московского университета;

в) получил в заведование академическую гимназию и академический университет. 340

Страницы истории России

9. Ломоносов-художник:

а) открыл секрет изготовления смальты для мозаичных картин;

б) создал 40 мозаичных картин, в том числе «Полтавская битва»;

в) избран почетным членом Петербургской академии художеств.

 

ВЗГЛЯД / Китайцы определили виновного в конфликте на Украине :: В мире

Большинство граждан КНР считают США и страны НАТО виновниками конфликта на Украине. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного университетом Цинхуа. В то же время почти половина ожидает улучшений в диалоге США. Чем обосновано подобное противоречие и почему обыватели Поднебесной поддерживают официальную позицию Москвы по Украине?

Центр международной безопасности и стратегии университета Цинхуа опубликовал данные исследования «Китайский взгляд на международную безопасность». Политологи ведущего учебного заведения Поднебесной (среди выпускников вуза – Ху Цзиньтао и Си Цзиньпин) опросили сограждан, выявив основные тренды в восприятии обществом текущей международной обстановки.

80,1% респондентов обозначили США и западные страны как основных виновников текущего конфликта на Украине. Еще 11,7% участников заявили, что ответственность за начало вооруженного столкновения лежит на плечах офиса Зеленского. Важно отметить, что подобное мнение населения в целом согласуется с официальным курсом Пекина.

Еще весной 2022 года постпред Китая при ООН Чжан Цзюнь обвинил НАТО в развязывании конфликта. Дипломат подчеркнул, что, по его мнению, основной причиной начала СВО стало расширение НАТО на Восток. Он отмечает, что подобная политика не только не сделала Европу безопаснее, но и «посеяла семена конфликта».

Позже замминистра иностранных дел КНР Лэ Юйчэн заявил, что западные страны намерены использовать Украину для ослабления России. Представитель Поднебесной отметил, что Вашингтон и Брюссель относятся к населению страны как к пушечному мясу, чье уничтожение способствует удовлетворению геополитических амбиций НАТО.

Несмотря на то что официальный Пекин и так поддерживает Россию в дипломатической сфере, узнать о том, что народ государства, декларируемого как «стратегический партнер» РФ, также занимает сторону Москвы, крайне приятно, считают эксперты. То есть занятая Поднебесной позиция имеет глубокие общественные корни и в долгосрочной перспективе останется неизменной.

С другой стороны, 46% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет отношения США и КНР ждут улучшения. Подобные данные, на первый взгляд, не совсем укладываются в устоявшееся мнение о том, что именно Вашингтон является основным инициатором международной нестабильности.

Кроме того, 78% опрошенных считают необходимым активизацию Пекина на внешнеполитическом контуре, а 90% опрошенных согласились с утверждением о том, что «КНР необходимо использовать войска за границей, если личная безопасность граждан страны находится под угрозой».

«В целом китайский обыватель воспринимает НАТО как обобщенный западный блок, угрожающий глобальной безопасности. По мнению рядового жителя КНР, альянс подчиняется США и реализует американские интересы. На бытовом уровне люди мыслят именно так», – сказал Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ.

«У народа КНР имеется и жуткая обида на Вашингтон. Ежедневно китайцы читают местные СМИ, где ситуация подается в ключе колоссального давления Штатов на Пекин и Москву. Подобные утверждения наслаиваются на традиционные симпатии к России, что в сумме и дает ошеломительную поддержку нашей страны», – подчеркивает эксперт.

«В этом плане официальная позиция Китая не противоречит мнению населения. В принципе, можно говорить об имеющемся консенсусе властей и граждан, который заключается в восприятии России как верного союзника и партнера», – отмечает собеседник.

«Таким образом, желание общества улучшить отношения с США не стоит рассматривать как своеобразный демарш. Китайцы по своей натуре люди не конфликтные, но предприимчивые. В вопросах взаимодействия со Штатами и ЕС они руководствуются экономическими соображениями. Иными словами, с ними просто выгодно вести бизнес», – акцентирует Маслов.

«То есть обыватель КНР в данном вопросе как бы отбрасывает политику в сторону. Для него торговля не пересекается с какими-либо межгосударственными конфликтами. Это здоровая и нормальная гражданская позиция. Тем не менее местному населению небезразличны позиции Китая на международной арене», – считает эксперт.

«Пекин всегда старался быть выше склок ведущих держав. Несмотря на это, общество убедилось, что подобная установка приводит к ущемлению прав самой КНР. Граждане начинают осознавать экономическую мощь своего государства, в связи с чем у них возникает закономерный вопрос – почему нас регулярно пытаются «подвинуть» с лидерских позиций», – отмечает Маслов.

«Население в Китае настроено крайне патриотично. Официальная позиция Пекина по украинскому кризису состоит в том, что вооруженный конфликт стал возможен только благодаря бесконтрольному расширению НАТО на Восток. В связи с этим большая часть общества воспринимает данное объяснение природы текущего столкновения как основное», – сказал научный руководитель Института Китая и современной Азии РАН Александр Лукин.

«Собственно, этим и обосновывается тот факт, что 80% опрошенных обвиняют в произошедшем именно западные державы. Таким образом, общество КНР не высказывает ничего противоречащего собственному правительству.

И Пекин занял конкретную позицию в отношении Украины, совпадающую с мнением большинства.

Тем не менее Китай всегда выступал за улучшение отношений с США. Следовательно, население и здесь поддерживает сложившийся курс правительства Поднебесной. Другое дело, что 78% респондентов настаивают на более активной внешней политике Пекина. Конечно, здесь усматривается некоторое противоречие», – подчеркивает собеседник.

«Усиление позиций КНР вполне может привести к новому витку эскалации в диалоге с Вашингтоном. Тем не менее здесь необходимо обратить внимание на чувственную сторону вопроса. Народ Китая ощущает, что его страна оказывает положительное влияние на международную безопасность. Это искреннее убеждение общества», – акцентирует собеседник.

«По мнению обывателей, увеличение роли Поднебесной в мире не может мешать другим государствам. Это совпадает с официальной позицией Пекина, но, конечно, люди не обязаны полностью погружаться во все аспекты глобальной политики. Здесь мы имеем дело с позитивным восприятием собственного государства, чем и обосновывается столь выдающийся количественный показатель», – резюмирует Лукин.

Мнение | Что означает для науки потеря сотрудничества с Россией

Мнение|Я физик, который не хочет, чтобы Россия уходила из мира науки

https://www.nytimes.com/2022/08/22/opinion/ russia-science-ukraine-war.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Мнение

Гостевое эссе

ЦЕРН , лаборатория физики элементарных частиц Европейской организации ядерных исследований. … Лесли Дэвис для The New York Times

Майкл Риордан

Доктор Риордан — физик, пишущий о науке, технологиях и государственной политике. Он является автором книги «Охота на кварк» и соавтором книги «Туннельные видения: взлет и падение сверхпроводящего суперколлайдера».

ORCAS ISLAND, Вашингтон — Одним из многих печальных последствий российского вторжения в Украину является сопутствующий ущерб международному научному сотрудничеству. Последние два десятилетия, возможно, были вершиной этого сотрудничества. Теперь, похоже, наступает, по крайней мере, пауза, если не конец.

Сразу после окончания холодной войны в 1991 году российские ученые все чаще обращались в Европу и Соединенные Штаты, чтобы продолжать участвовать в передовых исследованиях. Благодаря усилиям президентов Джорджа Х.У. Буша и Билла Клинтона, Космическая станция Freedom стала Международной космической станцией, в которую в качестве партнеров внесли большой вклад Канада, Япония, европейские страны и Россия.

С 1993 по 1996 год российское агентство, ответственное за атомную энергию, подписало соглашения с Европейской лабораторией физики элементарных частиц, известной как ЦЕРН, и вложило деньги, оборудование и умственные способности в проект Большого адронного коллайдера. Этот проект привел к открытию в 2012 году бозона Хиггса, тяжелой субатомной частицы, которая наделяет другие элементарные частицы массой. Его существование было предсказано еще полвека назад.

А в течение 1990-х российские ученые из Московского государственного университета им. Ломоносова присоединились к международной научной коллаборации LIGO, которая в 2016 году сообщила о поразительных доказательствах слияний сверхмассивных черных дыр. Открытие подтвердило предсказание общей теории относительности Эйнштейна о том, что катастрофические события, такие как слияние двух черных дыр — в данном случае на расстоянии около 1,3 миллиарда световых лет — создают рябь в пространстве-времени, известную как гравитационные волны.

Но Россия недавно решила прекратить свое участие в космической станции после 2024 года, и ЦЕРН больше не будет разрешать российским институтам участвовать в экспериментах на коллайдере после истечения срока действия его контрактов с Россией в том же году. Более того, Европейское космическое агентство исключило Россию из своего запланированного проекта марсохода ExoMars, несмотря на многолетние задержки, которые, вероятно, возникнут. И, несмотря на усилия России в поддержку проекта рентгеновского лазера, известного как Европейский XFEL в Германии, который открыл возможности для исследований в области материаловедения, биологии и физики, ученые и учреждения, базирующиеся в России, не могут (по крайней мере, на данный момент) проводить новые эксперименты. на этом объекте.

Научные исследования продвинулись до такой степени после окончания холодной войны, что такие крупные и дорогостоящие международные проекты являются единственным способом раздвинуть границы во многих дисциплинах. У отдельных стран больше нет достаточных финансовых и интеллектуальных ресурсов, чтобы заниматься наукой в ​​одностороннем порядке. Нынешний отход России от участия в этих крупных проектах может таким образом легко ограничить научный прогресс, а также ухудшить международные отношения в более широком смысле.

ЦЕРН был основан в пригороде Женевы в начале 1950-х годов для содействия мирному сотрудничеству между европейскими странами, пережившими две разрушительные войны за предыдущие 40 лет. Организаторы рассматривали ядерную физику и физику высоких энергий как перспективные дисциплины, требующие сотрудничества. И это удалось. С открытием в начале 1980-х годов бозонов W и Z, которые вместе ответственны за одну из четырех фундаментальных сил, управляющих поведением материи во Вселенной, ЦЕРН зарекомендовал себя как ведущая в мире лаборатория физики высоких энергий. Для многих европейских лидеров он стал высшим выражением континентального единства — достаточной причиной, чтобы утвердить его многомиллиардный L.H.C. проект в 1990-е.

После распада Советского Союза в 1991 году прекратилось финансирование многих его институтов научных исследований. ЦЕРН стал основной площадкой, где российские физики высоких энергий могли продолжить свои передовые исследования. И ЦЕРН начал искать дополнительные L.H.C. финансирование далеко за пределами европейских стран-членов. Физики из Объединенного института ядерных исследований России присоединились к гигантскому эксперименту «Компактный мюонный соленоид» на этом коллайдере, внося свой вклад в его конструкцию и внося сложные вклады. Их заслуга в прорывном открытии бозона Хиггса — возможно, вершине международного научного достижения. Россия стала важным игроком в мировой лаборатории, связанной Интернетом и Всемирной паутиной, в которую сейчас входят Канада, Китай, Индия, Япония, США и многие другие неевропейские страны.

Одной из причин создания ЦЕРН было содействие международному взаимопониманию между исследователями, работающими над достижением общих научных целей. Это оказалось прекрасным местом для полиглотов. Хотя английский и французский языки доминируют в разговорах в лабораториях, офисах и столовой, национальные различия, похоже, стираются благодаря оживленному техническому обмену и хорошей еде.

Но это научное товарищество начинает распадаться, когда одна из участвующих наций жестоко нападает на другую. В течение первого месяца российского вторжения в Украину тысячи российских ученых подписали петицию против нападения, рискуя своей карьерой и средствами к существованию. Напротив, российские научные институты придерживаются линии Кремля, хотя и зависят от его постоянной поддержки.

Сотрудничество на основе личных отношений может быть продолжено с некоторыми российскими учеными. Этот интеллектуальный обмен, безусловно, ценен. Но легко представить, что откаты и отступления продолжатся и в других крупных научных проектах, если уже не произошли, в ущерб международным отношениям в целом. Это было бы неприятным аспектом новой бифуркации мирового порядка, очень похожей на то, что произошло во время холодной войны. Но я искренне надеюсь, что крепкие научные связи, установившиеся за последние три десятилетия, сохранятся и помогут восстановить более широкие отношения между Востоком и Западом.

Майкл Риордан — физик, пишущий о науке, технологиях и государственной политике. Он является автором книги «Охота на кварк» и соавтором книги «Туннельные видения: взлет и падение сверхпроводящего суперколлайдера».

The Times обязуется публиковать разнообразные письма в редакцию. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов . А вот и наша электронная почта: [email protected] .

Следите за разделом мнений The New York Times на Facebook , Twitter (@NYTopinion) и Instagram .

Версия этой статьи напечатана в разделе А на странице 19 нью-йоркского издания под заголовком: Война в России сдерживает научный прогресс. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

МГУ (английский)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Учеба в России

Ломоносов Московский государственный университет им. 086 Московский государственный университет — одно из старейших высших учебных заведений России, Московский университет был основан в 1755 году. все отрасли современной науки и гуманитарных наук. Его студенты могут выбрать одну из 128 квалификаций в 39 учебных заведениях.факультетов, а аспиранты могут специализироваться по 18 отраслям естественных и гуманитарных наук и по 168 различным направлениям. Общее количество студентов МГУ превышает 40 000 человек. Разного рода учебные курсы и научно-исследовательская работа проводятся в Музеях МГУ, его филиалах в различных местах России, на борту научных судов и др.

Программа предназначена для желающих поступить на один из факультетов МГУ или подготовиться к поступлению в бакалавриат или аспирантуру. В программу входят: Общий курс русского языка, Курс русского языка для академических целей, Курсы по предметам гуманитарного и естественнонаучного профиля.

Размеры классов остаются небольшими. Группы формируются не более чем из 10 учащихся на занятиях по русскому языку и не более чем по 20 учащихся на занятиях по другим предметам. Академическая программа включает занятия пять дней в неделю по 6-8 академических часов в день. Курс может длиться один учебный год (два семестра) или полтора академических года (три семестра). В конце учебного года студенты сдают экзамены по русскому языку и предметам своей специализации. После сдачи курсовых экзаменов студенты получают соответствующие сертификаты. Это позволяет им поступить на один из основных факультетов МГУ по специальности.

Годичная программа:

  • Продолжительность обучения: сентябрь/октябрь 2023 г. – июль 2024 г.
  • Дата начала: сентябрь – октябрь.
  • Экзамены: июнь 2024 г.
  • Стоимость обучения: 7000 долларов США.
  • Уровень русского языка: Все уровни.
Расширенная программа:

  • Срок обучения: март 2024 – июль 2025.
  • Каникулы: июль – август 2024.
  • Дата начала: 1 марта – 30 марта 202 4.
  • Экзамены: июнь 2025 г.
  • Стоимость обучения: 8900 долларов США.
  • Уровень русского языка: Начальный.

Подать заявкуСтоимость обучения 7000 долларов США в год Стоимость проживания 1300 — 2000 долларов США в год

КУРСЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
(бакалавриат, магистратура, аспирантура)

Техническая наука 900 84

Механико-математический факультет Кафедра Вычислительной математики и кибернетики
Кафедра Физический факультет Материаловедение
Кафедра Биоинженерии и биоинформатики Кафедра Фундаментальной физической и химической инженерии
Кафедра Космических исследований

Естественные науки, медицина

9 0002 Кафедра почвоведения Кафедра биологии Химическая кафедра
Кафедра геологии
Кафедра географии
Кафедра биотехнологии
Кафедра фундаментальной медицины

Гуманитарные науки

Кафедра искусств
Кафедра журналистики
Психология Кафедра
История Кафедра
Кафедра Филология
Факультет Философский
Социологический Кафедра
Высшая школа телевидения
Высшее Факультет современных социальных наук
Кафедра педагогического образования

Экономика и бизнес

Экономический факультет
Высшая школа бизнеса
Московская школа экономики
Высшая школа государственного управления
Высшая школа государственного аудита
Высшая школа менеджмента и инноваций Высшая школа инновационного бизнеса

Политология, юриспруденция популярность, языки

Юридический факультет
Институт стран Азии и Африки
Факультет политологии
Департамент государственного управления
Департамент мировой политики
Департамент глобальных процессов
Высшая школа культурной политики и управления гуманитарными науками
Департамент иностранных языков и региональных исследований
Высшая школа перевода

Master’s программы
, преподаваемые на английском языке

MSC Global Change Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology Ecology. и Novel Ecosystems
Магистр «Нанобиотехнология»
Магистр «Управление проектами в области вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии»
Магистр «Радиофармацевтическая химия»
Магистр «Геометрия и квантовые поля»
Магистр «Международный бизнес-менеджмент»
Магистр «Международные отношения и глобальные исследования»
Магистр «Глобальный порядок: трансформации и вызовы»
Магистр «Политология: международные отношения и экономическая дипломатия»
Магистр «Геолого-экономическая дипломатия» Геофизическая разведка и моделирование месторождений углеводородов»
Магистр «Экономика и финансы»
Магистр «Мировая экономика и финансы»
Магистр «Российская журналистика и культура в глобальном контексте»
Инновационная магистерская программа: Религиозный ландшафт Азии
Магистратура «Природопользование для обеспечения продовольственной безопасности»

Факультеты МГУ

  • БИЗНЕС-ШКОЛА

  • ФАКУЛЬТЕТ БИОИНЖЕНЕРИИ И БИОИНФОРМАЦИИ MATICS

  • БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФАКУЛЬТЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И КИБЕРНЕТИКИ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

  • 901 43

    ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ИСКУССТВ

  • ФАКУЛЬТЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

  • ФАКУЛЬТЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

  • ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

  • ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • МАТЕРИАЛОВЕДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • МЕХАНИК-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ РАЦИОН

  • ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

  • ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА ИНН OVATIVE BUSINESS

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИЙ

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА ПОЛИТИКИ В КУЛЬТУРЕ И УПРАВЛЕНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

  • ВЫСШАЯ ШКОЛА ПИСЬМЕННЫХ ПЕРЕВОДОВ

  • ВИГ ЕЕ ШКОЛА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

  • ИНСТИТУТ АЗИАТО-АФРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

  • ПОЧВЕННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Ломоносов 90 101 Московский государственный университет приветствует всех иностранных студентов. Если вы хотите узнать больше о наших образовательных программах, процедуре поступления или у вас есть другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Наш сотрудник по приему доступен для голосового/видеозвонка и чата с вами:

Свяжитесь с помощью What’s AppСвязаться по ViberЭлектронная почта / телефон

Процедура приема

Подать заявление онлайн

Менеджер по приему свяжется с вами, чтобы выбрать лучший вариант в соответствующем университете. Вы получите письмо о приеме в течение 1-2 дней.

Подпишите соглашение и оплатите регистрационный сбор $190

Менеджер по приему вышлет вам Соглашение и счет на 190 долларов США (включая стоимость приглашения и оплату курьерской доставки). Вы можете оплатить онлайн, банковским переводом или Western Union. Вы должны подписать Соглашение и отправить нам копию в формате PDF.

Ожидание официального приглашения

Приглашение на учебную визу будет оформлено и отправлено Вам курьером. Срок выпуска: 40-60 дней.

Заявление на получение студенческой визы

Подайте заявление на получение визы в ближайшем посольстве России. Легализация документов об образовании в посольстве. Оплатить консульский сбор в посольстве.

Оплатить сборы.

После получения визы вы должны заплатить: вступительный взнос 400 долларов США, встреча в аэропорту 200 долларов США, плата за обучение и плата за проживание в течение 1 года (в соответствии с соглашением).

Подготовьтесь к полету

Представитель EEUA поможет купить билет до Москвы. Вы отправляете нам копию своего билета за 5 дней до прибытия.

Прибытие.

Мы сообщим пограничной полиции о вашем прибытии, и наш представитель встретит вас в аэропорту и доставит в университет.

Регистрация в университете
и окончательный расчет

EEUA Местный менеджер зарегистрирует вас в университете и заселит в общежитие (общежитие). Местный менеджер EEUA будет поддерживать вас на протяжении всего периода обучения.

Связаться с What’s AppСвязаться с ViberЭлектронная почта / Телефон

Другие мессенджеры доступны через виджет в правом нижнем углу страницы.
Выберите свой любимый мессенджер!

Зачем учиться в
Ломоносов Московский государственный университет 900 86

Старейший и известнейший университет России

Учеба в первом российском университете с ришем истории, основанный в 1755 году по инициативе выдающегося ученого Михаила Ломоносова.

Доступная стоимость обучения

Поступил на подготовительный курс и начал свободно говорить по-русски в течение одного года

Проживание $500 в год

МГУ – это комплекс современных кампусов для студентов, аспирантов и преподавателей

Мультикультурная семья и обмен

10 000 иностранных студентов, аспирантов, стажеров из 90 стран мира ежегодно посещают МГУ с целью обучения и участия в совместных научных программах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *