Если тебе понадобится моя жизнь то приди и возьми ее: Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми её ▷ Socratify.Net

Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми её ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.

Японские пословицы и поговорки (1000+)

Ты когда-нибудь замечала, что закат намного красивее, если любуешься им с дорогим тебе человеком?

Кости (100+)

Помните, если ваша жизнь рушится, то это не только конец старого, а и начало чего-нибудь нового. Возможно, жизнь теперь дает вам шанс отыграться.

Анелия Остин (5)

Тяжело, когда скучаешь по кому-то! Но если тебе их не хватает, то тебе повезло! У тебя в жизни были особенные люди!

Холм одного дерева (100+)

Жизнь — это тебе не супермаркет, дружище.

Любовь найти нельзя. Её можно только встретить.

Асфальт (Евгений Гришковец) (10+)

Если человек не получает в ответ то, что дает, он обязательно когда-нибудь уйдет.

«Цугуми» (Банана Ёсимото) (1)

Если что-либо тебе не по силам, то не решай, что оно невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе.

Наедине с собой (Марк Аврелий) (30+)

Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали.

Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (40+)

Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»

Ричард Дэвис Бах (50+)

Пока я таю свою тайну, она моя пленница; когда я её выпустил, я ее пленник.

Арабские пословицы и поговорки (1000+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Чайка (Антон Павлович Чехов) — 21 цитата

Если тебе понадобится моя жизнь…

?

Previous Entry | Next Entry

Вот бывает засядет в мозгу какая-нибудь фраза. И как ты ни пытаешься выкинуть ее из головы, вытеснить чем-то более важным и злободневным, она все равно дождется своего часа и всплывет со всей беспощадностью, чтобы испортить минуту заслуженного отдыха и даже сна. Очередная Чайка в очередной раз разбудила эту мою муху и заставила жужжать в голове и отягощать мой, в целом спокойный и уравновешенный, мыслительный процесс. Фраза эта чудовищна и загадочна — «Если тебе понадобится моя жизнь, приди и возьми ее!» На постижение смысла этого послания уходят годы моей жизни, а озарение так и не посещает. Утешает одно – АПЧ, получив этот самый медальон с этой самой злосчастной фразой, тоже был немало озадачен. И судя по тому, что на решительные действия в отношении автора не отважился, суть ее не открылась и ему. В качестве привета былой возлюбленной он вставил эту жуть в текст Чайки и глядя на то, как отреагировал Тригорин, наделил своего героя сверхъестественной проницательностью. То ли человек другого склада, действительно, циничный и конкретный – выбросил всю лирику и оставил суть – приди и возьми. И карт бланш тебе в руки! Бесчинствуй, как хочешь. То ли этот человек тайный садист и его девичья фамилия Чикатило, а Тригорин – так, псевдоним. И радость его предполагает скорую встречу в подворотне, где он порежет ее на меха или как по-другому реализует свое нездоровье.

С другой стороны, АПЧ сделал Тригорина автором сия кошмара, что свидетельствует об уровне его произведений. Какая-то бульварщина, претензионное дурновкусие, аффектация. Дешевый пафос, которого так чужд был сам АПЧ. И Нина, девушка не безнравственная, не глупая, выбирает из всего творческого наследия Тригорина самую дикую фразу для своего месседжа. Заранее отдает себя на заклание, в жертву, без оглядки и оговорок? То ли верит в предполагаемое благородство «и мне порукой ваша честь и смело ей себя вверяю», то ли связывает свои амбиции с возможностями и желанием Тригорина ей помочь и как бы повязывает его своим доверием и беззащитностью? Чем больше пытаешься разобраться, тем больше вопросов. Как же так – с одной стороны «блестело горлышко бутылки», а с другой — «если тебе понадобится моя жизнь..»Кто же Тригорин – художник или ремесленник с сомнительным вкусом? Известно, что Потапенко был преуспевающим, избалованным вниманием читающей публики, беллетристом. К тому же, не страдал чеховской щепетильностью в вопросах отношения полов.
Понятно также, что Нина Заречная — это сувенир на память Лике Мизиновой и дань их с АПЧ былому чувству. Может, он сценическими средствами хотел сказать – Лика, смотри, как выглядело это со стороны. Ты увлеклась негодяем и бездарностью. Ты предпочла вот это вот мне?.. Ты расплатилась в жизни, расплатишься и на сцене!
У тюркоязычных народов есть такое выражение «буду выкупом за тебя» или «пусть меня возьмут в жертву вместо тебя». Адресуется оно, как правило, старшим младшему. Например, внучок проявил рвение и принес бабушке очки, не уронил, не сломал – донес в целости и сохранности. Бабашка умиляется и произносит – спасибо, мой золотой, буду выкупом за тебя! Восходит же выражение ко временам суровых нравов и деспотичных владык, когда обычным делом было отрубить голову зеваке, за то что зазевался и попал под копыто вельможного скакуна. Тогда мать могла броситься в ноги вельможе и выкупить чадо ценой жизни. Ибо дань платить надо.
Во всей этой истории утешительно только одно. То, что Лика заплатила свою дань не за то, чтобы стать сюжетом для какого-нибудь давно забытого потапенковского короткого рассказа, а все-таки для чеховской Чайки.

  • je_anna : (no subject) [+8]
  • je_anna
    : Авилова [+4]
  • je_anna : История «нины заречной» (ещё один взгляд со стороны) [+0]
  • je_anna : продолжение воспоминаний М.П.Чеховой [+0]
  • je_anna : продолжение воспоминаний М.П.Чеховой [+0]
  • je_anna : продолжение воспоминаний М.П.Чеховой [+0]
  • je_anna : письмо Лики М.П.Чеховой [+1]
  • je_anna : Продолжение воспоминаний М.П. Чеховой [+0]
  • je_anna : Продолжение воспоминаний М.П. Чеховой [+0]
  • je_anna : по воспоминаниям Михаила Чехова [+0]
  • je_anna : по воспоминаниям Михаила Чехова [+0]
  • je_anna : по воспоминаниям Михаила Чехова [+0]
  • je_anna : по воспоминаниям Михаила Чехова [+0]
  • semerokozlat : (no subject) [+2]

Powered by LiveJournal.com

Котировки и анализ Чайки

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

МЕДВЕДЕНКО. Почему ты всегда носишь черное?

МАША. Я оплакиваю свою жизнь. Я несчастлив.

Акт первый

Эти вступительные строки к пьесе раскрывают некоторые из ее ключевых проблем. Увлечение Медведенко одеждой Маши ясно указывает на его любовь к ней, о которой он заявляет позже в той же сцене. Сардонический, равнодушный ответ Маши фокусируется на ее безответной страсти к Константину.

В функции «костюма» Маши вы также можете увидеть отражение увлечения пьесы актерским мастерством и театром.

НИНА. И эта единая вселенская мировая душа есть я… я… Во мне души Александра Великого, Цезаря, Шекспира, Наполеона и малейших пиявок. Во мне человеческое сознание слилось с инстинктами животных. Все, все, все я помню, и каждую жизнь снова проживаю в себе самом.

Акт первый

Это строки, написанные Константином и произнесенные Ниной как часть неудавшегося исполнения пьесы Константина. Трудно точно определить, как Чехов хочет, чтобы мы реагировали на Константина как на писателя: его пьеса смехотворна или трогательна? Аркадина смеется над этим, и Дорн тронут этим.

Многое зависит от актера. Хотя с жанром пла есть реальная трудность, это смесь псевдометерлинковского и декадентского письма. Короче говоря, это не «новая форма» с четкой целью, как того хотел ее автор.

ДОРН. И еще кое-что. Во всем, что вы пишете, должна быть ясная и определенная мысль. Вы должны знать, почему вы пишете. Если вы этого не сделаете, если вы пойдете по живописному пути, не имеющему в конце определенной цели, то вы собьетесь с пути, и ваш талант погубит вас.

Акт первый

Строки Дорна тесно перекликаются с чувствами, выраженными в письме самим Чеховым. «Чайка » — это пьеса, одержимая писательством и писателями, и мнение Дорна — лишь одно из нескольких мнений о том, как лучше всего писать. Пьеса Константина, можно сказать, действительно идет по «живописному пути» — сплошные эффекты и никаких ясных целей.

НИНА (одна). Как любопытно видеть, как знаменитая актриса плачет, особенно из-за такой мелочи! И это тоже не любопытно? — известный писатель, любимец публики, о ком пишут во всех газетах, о ком продают фотографии, о ком перевели на иностранные языки — и он целый день рыбачит. ..

Акт второй

Монолог Нины раскрывает причину ее романтической привязанности к Тригорину и вероятную причину ее более позднего побега с ним. Нина очарована знаменитостями, славой и известными — и относится к непостоянной Аркадиной и одержимому самовлюбленному Тригорину как к полубогам просто потому, что они соответственно достигли определенных успехов в своих областях. Монолог Нины также подчеркивает скуку персонажей в деревне: Аркадина впадает в ярость от нечего делать, а Тригорин целыми днями ловит рыбу и ни с кем не разговаривает.

КОНСТАНТИН. Сегодня я имел бесчестье убить эту чайку. Я кладу его к твоим ногам.

НИНА. Что с тобой? (Поднимает чайку и смотрит на нее).

КОНСТАНТИН. Скоро я убью себя точно так же.

Акт второй

Стрельба Константина в чайку — без всякой видимой причины — имеет много общего с его писательством: решительное отсутствие ясных целей. Чайка становится важным символом, но классически для Константина очень трудным для интерпретации. Константин дарит Нине мертвую чайку, которую, по ее словам, она не понимает.

ТРИГОРИН. Идея только что пришла мне в голову… Идея для небольшого рассказа. Девушка вроде тебя, живущая у озера с детства. Она любит озеро, как чайка, — она счастлива и свободна, как чайка. Но однажды случайно приходит мужчина и видит ее. И совсем праздно уничтожает ее, как эту чайку.

Акт второй

Цитата Тригорина, пожалуй, самая известная в пьесе, и именно в ней Станиславский видел центр ее смысла. Мы не знаем, пишет ли Тригорин когда-нибудь рассказ, основанный на этой идее, но он определенно разыгрывает сюжет в сюжете пьесы — он видит Нину у озера и, конечно же, идет на некоторое расстояние, чтобы ее уничтожить. Это эллиптический, необычный момент, который наступает в самом конце второго акта, и точно зафиксировать его внутри пьесы почти невозможно. Это цитата, которая, что неудивительно, вызвала множество критических комментариев.

ТРИГОРИН (ищет в книге) . Страница 121… Строки 11 и 12… Вот мы… (Читает) ‘Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, тогда приди и возьми ее.’

Акт третий

Это цитата, на которую Нина ссылается в медальоне, который она дает Тригорину, и, как и многие другие аспекты Чайка , она имеет сложную текстовую жизнь. Это цитата из одного из рассказов самого Тригорина, использованная Ниной, чтобы выразить то, что она имеет в виду, точно так же, как чеховская пьеса использует другие произведения (в том числе его собственные рассказы, Гамлет и множество других источников) для достижения своей цели.

НИНА. Я чайка. Нет, не так… Помнишь — ты подстрелил чайку? Однажды случайно приходит мужчина и видит ее. И совершенно праздно уничтожает ее… Идея для рассказа… Не то…

Акт четвертый

Нина неправильно цитирует цитату Тригорина из конца второго акта, демонстрируя сложную символическую и интертекстуальную жизнь цитаты в Чайка . Нина, которая еще во втором действии, когда Константин выстрелил в чайку, с трудом интерпретировала ее как символ, затрудняется и сейчас — не уверена, действительно ли она та чайка, о которой говорил Тригорин. Но и публика тоже. И, как заметил Майкл Фрейн, именно Константин, неподвижно лежащий в конце пьесы, больше всего напоминает чучело чайки.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-seagull/study-guide/quotes в формате MLA
Уильям, Роберт. Чайнани, Соман, изд. «Цитаты и анализ Чайки». GradeSaver, 26 марта 2009 г. Интернет. Цитировать эту страницу

Нина Михайловна Заречная в Чайке

Нина Михайловна Заречная

Нина: Идеалистка или звездность?

Нина — девятнадцатилетняя соседка Сорина. В первом акте она и Константин влюблены, и она играет главную роль в его пьесе. Она так счастлива: «Мое сердце переполнено тобой», — говорит она ему (1.42). Но еще до спектакля в раю беда.

Нина обеспокоена присутствием известного писателя Тригорина на их спектакле. Она любит его рассказы и, как только у нее появляется шанс — после провала пьесы, — она рассказывает ему об этом в сентиментальных, сентиментальных выражениях. Сначала она льстит способности мужчины писать:

«Я думаю, что если вы познали трепет творения, все остальные удовольствия меркнут по сравнению с ним». (1.139)

Однако становится очевидным, что во многом влечение Нины к Тригорину проистекает из его успеха в мире. «Я бы хотела оказаться на вашем месте, — говорит она ему, — чтобы увидеть, каково это — быть известным писателем. Что такое слава? Как узнать, что вы, наконец, знамениты?» (2,93). После того, как Тригорин объясняет Нине, насколько утомительными могут быть писательство и слава, она все еще не покупается на это. Воображая себя знаменитой, у нее кружится голова.

Нина и Тригорин

Однако в какой-то момент тригоринское отношение Нины трансформируется из идеализированного восхищения в саморазрушительную одержимость. Встречая чайку, убитую Константином, Тригорин довольно прямо заявляет о своих намерениях:

«Такая девушка, как ты […] [счастлива и свободна, как чайка. Потом приходит человек, видит ее и портит ей жизнь, потому что ему больше нечего делать». (2.117)

Как она отреагирует на этот жуткий, жуткий комментарий? Когда Тригорин и Аркадина уходят, она дарит ему медальон со ссылкой на эту цитату: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, приди и возьми ее» (3.88). Уф. Нет, Нина. Правильный ответ на то, что старый чувак говорит вам что-то подобное: «Мм, мне нужно идти. Сейчас». Но она предлагает ему себя для любого использования, которое он сочтет нужным. Этому самопожертвованию удается привлечь внимание Тригорина, и они договариваются о встрече в Москве.

Старше и мудрее Нина

В акте 4 Нина возвращается в дом. Прошло два года, за это время она родила от Тригорина ребенка, потеряла его и потеряла его. Ее нервы напряжены; она все отвлекает, цитирует Тургенева и называет себя чайкой. Жизнь не пощадила ее, но она другая женщина, чем была, когда они впервые признались в своих мечтах о творческой жизни:

И теперь я знаю, Костя, я понимаю, наконец, что в нашем деле — актерское мастерство, писательство , все равно, главное не известность, не аплодисменты, не то, о чем я мечтал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *