Если радость всем дарить в этом мире легче жить: Классный час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Классный час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
— Уважаемые гости, ребята! Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты». А вы подумайте, о каком главном качестве человека сегодня пойдёт речь.
Песня «Если добрый ты».
— Какому же качеству человека посвящён классный час? (Доброте).
— Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
— Вы нарисовали рисунки на темы: «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других». Поднимите руки те, кому нравится получать подарки и доставлять радость себе. А теперь поднимите руки те, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим. А ведь это одинаково приятно и доставлять радость другим и радовать себя.
— Мы будем доставлять радость друг другу, общаясь по теме.
— Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
— Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
— Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
— Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим».
— Вот и посадили мы с вами первое дерево нашего сада доброты. Продолжим создавать этот сад.
— Вы сейчас дружно поработаете в группах. А задание такое. Запишите на листочек как можно больше родственных слов к слову доброта. Во всех словах корень –добр-.
От каждой команды 1 человек зачитывает эти слова.
— Я тоже приготовила для вас слова, в которых спряталось добро. И снова задание для группы. Объясните значения данных слов. (По 2 слова на группу).
Дети объясняют по 1 слову. Параллельно идёт проверка по слайду.
Добро – всё положительное, полезное, хорошее.
Добряк – добрый человек.
Доброжелатель – человек, желающий всем добра.
Добросердечность – ласковое, доброе сердце.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру человек.
Добросовестный – честно выполняющий обязанности.
— А для чего нужна доброта?
— Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим, своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
— Следующее дерево нашего сада знакомит нас с высказываниями великих людей о доброте.
— «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Лев Толстой.
— «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Жан Жак Руссо. Французский писатель.
— «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». Лев Толстой.
— Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?
— Доброта очень ценилась на Руси.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
— В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Добрый человек добру и учит.
Добро помни, а зло забывай.
— А теперь вы в группе обсудите несколько пословиц.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит. - За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому. - Жизнь дана на добрые дела.
Сделаешь худо, не жди добра.
— Доброта и вежливость рядом идут. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
— Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете весёлое личико, если нет – грустное.
- Поздороваться при встрече …
- Толкнуть, не извиниться …
- Помочь поднять упавшую вещь …
- Не уступить место пожилому …
- Уходя, попрощаться …
- Перебивать говорящего …
- Кричать в помещении …
- Поблагодарить за помощь …
- Отнять игрушку у малыша …
- Пропускать старшего в дверях …
— Для посадки следующего дерева, мы должны прочитать правила вежливости и будем стараться их всегда выполнять.
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
— Ребята, а сейчас проверим вашу смекалку. Некоторые дети приготовили вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
— Можно ли бить друзей? А как нужно защищать своих друзей?
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже, —
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
— Как нужно поступить в данной ситуации?
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
— А как нужно вести себя с девочками?
— А теперь обсудим ситуации, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
Ситуация 1.
По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.
— У вас упала книжка!
— Разве?
— Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.
— Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?
Ситуация 2.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
— Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
— Да, ты стала хуже…
— Я? Но ведь «три» получила не я!
— «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
— За что мама осудила Соню?
Ситуация 3.
— Кто кого обидел первым?
— Он меня…
— Нет, он меня.
— Кто кого ударил первым?
— Он меня…
— Нет, он меня.
— Вы же раньше так дружили.
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
— Что неправильно сделали дети? Как надо решать спорные вопросы?
— Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, а нужно оберегать друг друга, заботиться, не обижать словом и поступком.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
— Учёные считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
— Следующее дерево сада «Копилка добрых дел». Вспомните, какие добрые дела вы совершили в последнее время? А какое из всех дел, по-вашему мнению, доставило больше всего радости окружающим? …., ты запиши его и красиво оформи, а завтра мы опустим его в нашу копилку. Вы продолжайте совершать добрые дела, но есть одно обязательное условие – они должны быть сделаны во благо другого человека, доставить ему радость.
— Одна из пословиц гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Следующее дерево «Добрые слова». Сейчас мы с вами сделаем так, что плохих слов вообще не останется.
Слайд «Злое и доброе солнце».
— Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие. Помните, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей. Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.
Слайд со славянской азбукой.
— Прочитайте, как назывались буквы.
Слайд с призывом.
— Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Слайд «Сад добра».
— Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами, наполняйте солнечным светом.
— Закончить наш классный час хочется замечательной песенкой «Дорога добра».
Песня «Дорога добра».
— Всему живому на земле нужно тепло. Его нам даёт солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Давайте поделимся частичкой нашей доброты с гостями и подарим им подсолнушки. Такое название ему дано неслучайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками, напоминают солнце. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать голову вслед за солнцем.
Дети дарят гостям подсолнушки.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела.
Задачи:
1. Закрепить понятие доброты.
2. Развивать эстетические и духовно-нравственные способности, кругозор, умение мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал
Ход классного часа:
1. Оргмомент
1) Слово учителя.
Добрый день.
Когда мы произносим эти слова, то
искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце
открывается для искренних и добрых людей. (слайд 1)
2) Интерактивное упражнение-настрой.
— Сядьте удобно, расслабьтесь, вытяните руки вперёд ладошками вверх, закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях тёплое солнышко, ощутите его тепло, улыбнитесь. А теперь откройте глаза и улыбнитесь своим соседям (Звучит «Песня о доброте») (слайд 2)
3) Работа с эпиграфом
Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: ( слайд 3)
Твори Добро
«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром“
Шалва Амонашвили
Этот
классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало
открытым и добрым.
Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.
2. Работа по теме классного часа
1) Проблемный вопрос
— Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:
1.Что такое доброта
2.Почему человеку так важно научиться делать Добро? (слайд 4) (Звучит песня «Что такое доброта?» Барбарики (видео)
— Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение
Учащиеся.
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо
доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!
доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека
Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное (слайд 5)
2). Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым? (слайд 6)Работа в группах
— Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.
— Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть
Добрый
человек – это тот,
• кто любит людей природу
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто думает не только о себе, но и о других.
Добрый
человек — значит относящийся к людям с
расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой –
дурное.
Послушайте притчу. Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику.
Почему?
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и
спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты
пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом
городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные
люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», —
сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» —
спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
«Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только
то, что умеет искать «.
3) Тест «Добрый ли Вы человек?»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы
истратить все, что у вас есть на
подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах.
Дадите ли вы ему
понять, что это вас мало интересует, даже если это так?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или
другую игру, будете ли
вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то,
что вас совершенно
не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем- то, чтобы развеселить окружающих?
Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и
«нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12 (слайд 7)
Больше 8 очков — вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.
4-8 очков. Ваша доброта- воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.
4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
(слайд 8)
•
Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.
• Помогай слабым.
• Умей прощать.
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может
быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
• Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.
5. А как проявляется доброта в человеке?
-по его поступкам. (слайд 9)
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
Видео
«Бумеранг добра» (слайд
10)
6. Интерактивное упражнение «Делаем добрые дела» (разыграть ситуацию в группах) (пантомима)
1 гр. — Придержите перед кем-нибудь дверь,
2 гр. — уступите место в общественном транспорте,
3 гр. — пропустите человека в очереди, если он торопится.
-Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.
Вот несколько примеров добрых дел на каждый день: (слайд 11)
Покормите бездомное животное.
Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Твори добро —
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй
И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
7. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
— В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их?
— Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этих пословиц. Задание понятно? Приступаем.
1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.
Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
2 группа: Про доброе дело говори смело.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Помогай не словами, а делом.
3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.
На добрый привет, добрый ответ.
Добро желаешь – добро делай.
8. -О
доброте говорили всегда великие писатели. (слайд 12)
Ничто не обходится нам так дешево и
не ценится та дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
(Жан Жак Руссо)
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
(Вильям Шекспир)
Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
(Блез Паскаль)
«Доброта
— это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.»
Марк Твен.
9. Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.
(учащиеся читают стихи)…..
(слайд 13)Просмотр мультфильма «День рождения Кота Леопольда», песня «Если добрый ты»
10. Обсуждение ситуаций (работа в группах) (слайд 14)
— Насколько счастливее и радостней станет жить в мире, если мы будем терпимы и внимательны друг к другу, если чаще будем думать о том, как слово и поступки наши отзовутся в сердце другого человека. (в группах)
Ситуация № 1.
Вы нечаянно толкнули соседа в автобусе, а он делает резкое замечание. Как нужно отреагировать?
Ситуация № 2.
Сестра незаслуженно тебя обидела. Как необходимо поступить?
Ситуация № 3.
Друг не сдержал слово. Как вы отреагируете?
Ситуация № 4.
Шёл Боря домой из
школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает.
Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», — догадался
Боря и пошёл своей дорогой.
Как бы вы поступили на его месте?
Вывод: Надо всегда помнить слова: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой». (слайд 15)
11. Мыс Культуры
— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в ситуациях, о которых я расскажу? Найдите ошибки и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. (Читает 1-ый ученик) Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” — спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. (Читает 2-ой ученик) В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)
Ситуация 3. (Читает 3-ой ученик По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
— У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве? – удивился тот.
— Конечно, — объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
— Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации) (слайд 16)
12. Подведение итогов. (слайд 17)
— Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
— Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З — «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
Заканчивается наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно ли я себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными. (слайд 18)
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.
Надеюсь, что вы всегда будете добрыми людьми и будете творить добро другим во благо!
И этому у нас есть подтверждение – ваши фотографии. (слайд 19)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
(слайд 20) Звучит песня «Дорога добра»
Радость дарения: чем больше отдаешь, тем больше получаешь | Анируд б | Живи своей жизнью с целью
Опубликовано в
·
Чтение: 3 мин.
·
30 ноября 2019 г.
Люди во всем мире ждут, что кто-то поддержит их и будет рядом, если им потребуется помощь. Чем больше мы сможем удержать их и уделить немного времени и сострадания, тем больше изменится их жизнь.
Радость дарения неописуема, потому что требуется мужество, чтобы отдать что-то из своей жизни другим. Нелегко сделать что-то для другого человека.
Но если у нас есть мужество сделать что-то для других, не ожидая ничего взамен, это имеет значение.
Радость отдачи заставляет человека значительно расширить свою жизнь. Самое приятное то, что это дает чувство удовлетворения после того, как вы сделали свою лепту для людей в вашем окружении.
Сам акт даяния наполняет жизнь человека радостью, а его собственное счастье умножается.
Как у нас есть пример Матери Терезы. Она считала каждую жизнь, которую встречала, дороже своей собственной жизни, и делала все возможное, чтобы поддержать их. Она никогда не беспокоилась о собственном благополучии и полностью сосредоточилась на других.
Она была женщиной, которая взяла на себя боль и страдания каждого человека и дала им надежду и мужество.
Чем больше мы делаем для других, и все это возвращается к нам в разных формах. Каждая жизнь дорога и важна. То, как человек относится к другому человеку, очень важно, так как многое отражает о его собственной жизни.
Цитата о радости дарить звучит так: «Мы зарабатываем на жизнь тем, что получаем. Мы делаем жизнь тем, что даем». — Уинстон С. Черчилль,
мы, должно быть, испытали это в жизни. когда мы что-то дали или сделали для кого-то, это на самом деле дает чувство удовлетворения и заставляет вас чувствовать себя настолько позитивно.
Радость дарения возникает только тогда, когда человек полон благодарности к себе и готов выйти из своей зоны комфорта, чтобы изменить жизнь другого человека.
Благодарность — это отправная точка всего. Если человек полон жалоб и критики, ему будет трудно чувствовать благодарность к себе.
Одна из самых важных вещей для нашего собственного счастья — акт дарения радости, счастья, мужества, сострадания другим.
Чем больше мы отдаем другим, тем больше получаем от вселенной. Ваше относительное счастье будет исходить от материальных вещей, но ваше истинное счастье будет происходить от того, что вы даете другим.
Так что сердце, которое мы можем отдавать другим, важно для нас, чтобы внести свой вклад в построение общества мира и гармонии.
у нас есть много живых примеров людей, которые сделали великие дела для человечества. Наш небольшой вклад также будет иметь большое значение для общества.
Если мы сами чувствуем безнадежность или депрессию. Тогда самое главное — выйти и дать надежду и мужество другим, а затем посмотреть, что произойдет.
Вы наверняка что-то изменили в своей жизни и почувствуете себя намного лучше.
10 простых способов доставить радость другим
Дипломат, активист и первая леди Элеонора Рузвельт однажды сказала: «Поскольку вы получаете больше радости, даря радость другим, вы должны хорошо подумать о счастье, давать.» Если вы стремитесь вести альтруистический образ жизни, вы должны посвящать значительную часть своего времени благополучию других.
Это обязательство не всегда должно быть грандиозным жестом, например, организация сбора средств или волонтерская работа. Вместо этого вести альтруистический образ жизни просто означает приносить радость другим в своей жизни. Будь то ваша самая близкая семья или совершенно незнакомый человек, есть множество простых способов доставлять радость другим каждый божий день. Итак, у нас получилось 10.
1. Улыбайтесь.
Один из самых простых способов доставить радость другим — это просто улыбнуться им. Когда мы видим, как другие показывают нам искреннюю, добрую улыбку, мы чувствуем себя расслабленными и полными энергии, и нам хочется улыбнуться в ответ. Улыбки естественным образом вызывают в нас счастье, так почему бы не подбодрить своей улыбкой?
2. Сделайте комплимент.
Когда вы в последний раз получали искренний комплимент? Когда в последний раз такой комплимент исходил от незнакомца? Старайтесь делать искренние комплименты людям, с которыми вы общаетесь, будь то замечание по поводу чьей-то обуви или аплодисменты их интеллекту.
3. Помните о своих манерах.
Иногда самое простое, что мы можем сделать, чтобы доставить радость другим, — это вспомнить наши манеры из детства. Обязательно говорите «пожалуйста», «спасибо», держите двери открытыми и т. д. Демонстрация манер здесь и там имеет большое значение для того, чтобы другие чувствовали себя ценными.
4. Делайте грязную работу.
Если вы когда-либо работали с группой людей, вы знаете, что иногда есть «грязная работа», которую никто не хочет делать, например, мытье посуды. Приноси другим радость и показывай им свою заботу, выполняя необходимую грязную работу с улыбкой.
5. Помогите кому-нибудь.
Будь то ваш лучший друг, сосед или совершенно незнакомый человек, доставьте другим радость, помогая им. Спросите, как вы можете помочь улучшить их день; или ищите способы, которыми им может понадобиться помощь, но не стесняйтесь просить. Приложите сознательные усилия, чтобы постоянно поддерживать других нуждающихся.
6. Напишите благодарственное письмо.
Конечно, когда кто-то помогает вам, напишите благодарственное письмо. В настоящее время подлинные, написанные от руки благодарственные письма очень редки. Покажите кому-нибудь, как много он для вас значит, написав, поставив печать и отправив настоящую благодарственную записку, написанную от руки.
7. Будьте добры в сети.
Особенно безрадостным местом может быть Интернет. Вместо этого постарайтесь быть добрым в сети и делитесь радостными, вдохновляющими сообщениями со своими подписчиками. Избегайте негативных комментариев и постов, а также наполняйте ленты друзей позитивом со всего мира.
8. Проведите время с кем-нибудь.
Многие люди испытывают любовь, проводя время с другим человеком. Покажите людям в вашей жизни, как много они для вас значат, проведя с ними время. Если вы ведете своего ребенка в музей или навещаете бабушку и дедушку, общение с другими людьми — это идеальный способ доставить им радость.
9. Пожертвуйте своим временем.
Если вы действительно хотите оказать влияние на окружающих вас людей, найдите дело или организацию, которая вам небезразлична и в которую вы можете вступить. Пожертвуйте своим временем, талантами и энергией, чтобы изменить мир к лучшему и доставить радость другим в вашем сообществе.