Если ктото бы из нас и попал в рай: Текст песни Звонкий — Космос
Рай и ад — Сергей Львович Худиев
Сергей Львович Худиев
Источник
Скачатьepub fb2 pdf
Что знает о них христианин?
Содержание
Дом, Сад, Город, Царство, Брачный Пир Ибо они утешатся И никто преданный мерзости и лжи Путь спасенияГоворить о рае трудно по нескольким причинам. Одна из них – в нашем обычном языке нет подходящих слов, а райского языка мы не знаем. У нас есть слова для столов и стульев, компьютеров и телефонов, лестниц и лифтов – предметов, с которыми мы постоянно имеем дело. Но рай выходит за пределы нашего опыта; нам трудно говорить о нем, как, например, слепорожденным трудно говорить о цвете, а младенцам в утробе (если бы они могли говорить) было бы трудно рассуждать о мире, ожидающем их после родов. Мы верим в то, что нам предстоит прозреть, родиться в другую жизнь, но нам трудно понять, какой мир нас ожидает. Но имеет ли в таком случае смысл вообще начинать этот разговор? Да.
Дом, Сад, Город, Царство, Брачный Пир
У нас слово «метафора» часто ассоциируется с чем-то неконкретным и малореальным. На самом деле, речь идет о вещах в высшей степени конкретных и реальных. Вы не сможете объяснить африканцу, на что похож снег, не прибегая к иносказаниям, но вы-то (в отличие от вашего собеседника) знаете, что снег абсолютно реален, вы помните, как он тает в руках и хрустит под ногами. Рай абсолютно реален, пóдлинен, несомненен – более реален, чем тот мир, в котором мы живем сейчас – но мы можем говорить о нем только иносказательно. Различные метафоры могут быть полезны потому, что в нашем мире, в нашем опыте есть отблески рая – мы живем в падшем мире, но не в аду, и те добрые и хорошие вещи, которые мы знаем, могут служить нам указателями.
Ибо знаем, – говорит апостол, – что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2Кор. 5:1,2). Рай – это наш родной дом; мы предназначены для него, а он – для нас. Мы не уходим в далекую страну; напротив, мы возвращаемся домой. У Сергея Есенина есть известные строчки: «Если крикнет рать святая: / «Кинь ты Русь, живи в раю!» / Я скажу: «Не надо рая, / дайте родину мою»». Может быть, это великая поэзия, но это ошибочное представление о рае. Рай и есть наша подлинная Родина, и то, что есть святого в святой Руси, несет в себе отсветы рая, на рай указывает и в раю обязательно будет. Можно вспомнить, что на другом конце христианской Европы, в кельтском мире, святые места, такие, как знаменитый монастырь Айона, назывались «тонкими» – местами, где небеса «просвечивают» сквозь земной ландшафт – для тех, кто имеет глаза их увидеть. Красота мироздания – как и красота Церкви – помогает нам, хотя и «гадательно, как через тусклое стекло», увидеть отсветы рая.
Писание называет рай городом – небесным Иерусалимом. Надо сказать, что «город» в библейские времена не был похож на современный мегаполис, где люди, даже стиснутые в вагоне метро, остаются чужими друг другу. Город был организмом, единством, в котором люди были связаны между собой узами взаимной верности, общей памятью и общей надеждой. Спасенные, как говорит пророк, вписаны в книгу для житья в Иерусалиме (Ис. 4:3). Вступая в Церковь, мы обретаем небесное подданство; у нас есть родной город, где, как говорит апостол, мы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19).
Другой образ рая – это сад. Персидское слово «парадиз», вошедшее во многие языки для обозначения рая, первоначально и означало «огороженный со всех сторон сад». Сад полон растений, птиц, и нередко – прирученных животных. Сад – образ, говорящий о природе. Поэты, художники и композиторы всегда пытались передать чувство изумленного благоговения перед красотой и величием природного мира. Как сказал некто, пытаясь передать свои ощущения от посещения одного древнего собора, «это такое место, где атеист чувствует себя неловко». Природа – это огромный собор, и когда мы входим под своды зимнего леса, мы понимаем, что мы – в храме. Красота природы указывает на красоту за ее пределами, как сказал один человек, описывая открывшийся ему вид, «это как небеса – для тех, кто в небеса верит». Но в природе – какой мы видим ее сейчас, в нашем падшем мире – есть не только красота, но и угроза, паразиты и жала, клыки и когти. Хуже того, человек в своем отношении к природе чаще является хищником и грабителем, чем садовником. Но Сад – это не дикий лес, куда охотник входит, чтобы убивать или быть убитым. В Саду отношения между природой и человеком обретают гармонию. Как говорит об этом грядущем мире пророк Исайя, Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:6–9).
Другой образ рая – это образ Царства. В наше время «царство» часто понимают как «страну», «территорию». В Евангельские времена речь шла о другом – о владычестве. Мы принадлежим к Царству Божию, если наш Царь – Христос. Как говорит Он сам, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). Это реальность, в которой Христос является Владыкой и законодателем, реальность, в которой правит Его любовь.
Христос говорит о рае как о свадебном пире. Для современного читателя Писания бывает трудно понять значение этих двух образов – пира и брака. Начнем с пира. В Палестине I века люди совсем по-другому воспринимали ценность пищи; они ели умеренно – часто вынужденно, из-за нехватки еды, иногда добровольно, принимая на себя пост. Сейчас, когда еда продается на каждом углу, мы утратили сознание ее ценности, и только церковные посты могут вернуть нам понимание того, что такое пир, радостное принятие изобилия Божиих даров.
Но пища имела еще одну, утраченную в современном обществе, функцию. Сегодня мы живем в культуре фаст-фуда, часто едим в одиночестве или на ходу, и нам нет никакого дела до человека, с которым мы случайно разделили столик в кафе быстрого обслуживания. Но для людей того времени есть с кем-то вместе было глубочайшим проявлением человеческого общения и общности. Нечто подобное сохранилось и в наше время, когда семья собирается за одним столом. Мы все, собравшиеся за столом, – родные или близкие друзья, разделяем не только пищу, но и жизнь друг друга. Пир был противоположностью не только голоду, но и одиночеству, он утолял потребность не только в еде, но и в человеческом братстве.
Это особенно относилось к свадебному пиру, когда любовь юноши и девушки соединяла не только их, но и их семьи – люди становились родными друг другу. Брак был проявлением того, что на библейском иврите называлось «хесед» – верной, неизменной любовью. Смутное томление первой любви, ожидание чего-то великого осуществлялось, когда влюбленные становились супругами, создавали семью. Счастливая семья, полная любви и заботы, – образ рая; близость и понимание, существующее между родными людьми, являет собой образ – пусть несовершенный и поврежденный – той любви, которая будет воздухом и светом будущего века.
Можно голодать и жаждать не только пищи и питья, но и любви, правды, красоты, смысла. Сам Господь использует этот образ жажды и голода, когда говорит Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5:6). В Раю будет утолена глубочайшая жажда человеческого сердца – мы придем к самому Источнику всякого добра, красоты и истины, чтобы никогда больше не покинуть Его.
Ибо они утешатся
Рай – место утешения; Лазарь, тяжко страдавший в земной жизни, утешается в раю; Господь обещает утешение плачущим, а Откровение Иоанна говорит, что отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 21:4). Это учение было (и остается) предметом особенно ожесточенных нападок: одни говорят, что люди просто придумали рай, чтобы как-то утешить себя перед лицом боли, голода, холода и невыносимой жестокости окружающего мира; другие – что эта выдумка была вполне сознательной попыткой отвлечь трудящихся от борьбы за улучшение своего положения на земле.
Оба этих возражения грешат одной и той же очевидной логической ошибкой – из того, что некое учение несет утешение, никак не следует его ложность, точно так же, как из того, что некое учение несет отчаяние, никак не следует его истинность. Можно считать, что люди, которые живут надеждой – дураки, а вот трезвый подход к жизни состоит в безнадежности. Можно считать, что мученик, который отдает свою жизнь в надежде на жизнь вечную, пребывает в плену иллюзий, а вот самоубийца смотрит на жизнь реалистично, но никаких логических оснований так полагать нет.
Другое возражение более серьезно: есть вещи, после которых утешение невозможно. Ребенок, потерявший игрушку, утешится, если получит другую; взрослый, потерявший ребенка, не утешится никогда – он научится жить дальше, но скорбь навсегда останется с ним. Можно компенсировать материальный ущерб, например, сломавшийся ноутбук, но нельзя компенсировать подлинное горе. Как говорит пророк – а Евангелист цитирует его, рассказывая об избиении младенцев Иродом – Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 2:18). Бывает боль, которая оставляет в человеческой душе слишком глубокие язвы, чтобы их хоть что-то могло заполнить. Этому миру нечего предложить в утешение – и сами попытки предлагать выглядят почти кощунством. Но рай – не этот мир.
В пророчестве Исайи, которое повествует о страданиях Спасителя, есть удивительные слова: На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством (Ис. 53:11). Обычно, когда люди переживают что-то действительно ужасное – как пытки – они потом вовсе не вспоминают это «с довольством». Сознание старается вытеснить невыносимые воспоминания, но они всё равно остаются источником боли, отравляющей всю оставшуюся жизнь. Распятие – невыразимо ужасная и мучительная смерть, о подробностях которой жутко и читать; но Писание говорит, что вошедший в славу Христос смотрит на нее «с довольством». Нечто подобное говорится и о страдании христиан, которое производит в безмерном преизбытке вечную славу (2Кор. 4:17).
Святой апостол Петр говорит о том, что как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1Петр 4:13). Страдания не просто останутся в прошлом – они обернутся славой и торжеством. Ужасные раны, покрывающие тела мучеников, преобразятся в знаки небесной славы; невыносимая скорбь обернется вечной радостью, семьи воссоединятся в одной великой семье, Отец которой – Бог. Оглядываясь на свой земной путь, спасенные будут видеть все – в том числе самые тяжкие и мучительные – дни своей жизни, и их особенно, залитыми тем небесным светом, который откроет им подлинный смысл всего. Бог обратит смертную тень в ясное утро (Ам. 5:8) общего воскресения и в незаходимый день вечной жизни.
И никто преданный мерзости и лжи
Двери Рая широко распахнуты; нас всех настойчиво приглашают. И Писание, и Предание постоянно уверяют нас, что любой человек, каким бы грешным он ни был, может покаяться, уверовать и спастись. Первым в рай попал разбойник, распятый по правую руку от Господа.
Но что будет, если мы откажемся войти? Ответ очевиден и с точки зрения Писания, и с точки зрения здравого смысла: если мы откажемся войти в дверь, мы останемся за дверью, во тьме внешней. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21:27), – говорится в самом последнем стихе Библии. Рай, в который вошло бы что-то нечистое, рай, в котором была бы возможна мерзость и ложь, уже не был бы раем. Нам твердо обещано, что если мы предадимся Господу, Он очистит нас и введет в Его город.
Но мы можем упереться, не захотеть, возлюбить тьму, а не свет, более того, мы можем закоснеть в этом состоянии навсегда. Тогда – предупреждает Писание – мы останемся во тьме внешней. «Червь неумирающий» и «огонь неугасающий», о которых говорит Господь, могут рассматриваться как аллегории, а яркие образы средневековой иконографии – как обусловленные эпохой и культурой. Но в любом случае мы не можем отрицать – Господь настойчиво предупреждает нас о чем-то невыразимо ужасном.
Люди часто не хотят слышать этих предупреждений, а иногда и прямо их оспаривают: беспокоиться не о чем, Бог слишком благ, чтобы осудить и отвергнуть кого-либо. Их ошибка вовсе не в том, что они утверждают благость Божию; «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно»– глубоко традиционная и ортодоксальная доктрина, провозглашаемая за каждой Литургией. Их ошибка в том, что они отрицают человеческую свободу. Бог настолько желает спасти каждого человека, что «в плоть облекся, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Но у человека есть подлинный, реальный выбор – он может сказать Богу «нет».
Как-то я видел документальный фильм о разделе Индии в конце сороковых годов (и происшедшей при этом массовой резне). Там было интервью с одним сикхом, уже глубоким стариком, который, любовно поглаживая кривую саблю, похвалялся, что тогда ни один мусульманин не ушел от него живым. Когда у него спросили, не сожалеет ли он о совершенных им убийствах, он ответил с негодованием: «И с чего это я должен сожалеть? Эти чертовы мусульмане вырезали половину нашего народа!»
Что будет с этой душой по ту сторону смерти? Как может войти в рай человек, который яростно настаивает на том, что он прав, и не думает раскаиваться в своих грехах? Где он окажется? Есть множество примеров того, как человеческая гордыня и злоба превращает землю в ад – во что она превратит вечность? Что любовь Божия может сделать для тех, кто окончательно избрал путь противления? Бог полагает «великую пропасть» между спасенными и погибшими, так что злодеи больше не могут причинять зла невинным. И Бог дает им столько познания истины, сколько они могут вместить – и это познание оборачивается для них страданием. На земле злодеи могут упиваться злом и получать извращенную радость от чужих мучений; в аду грех и зло оборачиваются тем, чем и должны – мýкой.
Но предупреждения об аде относятся не только к каким-то чужим нам людям из далекой страны, как этот сикх из приведенного выше примера. И не только к нераскаянным убийцам.
Существуют только два пути – восходящий или нисходящий, к Богу или от него. Можно возрастать в любви, познании и раскрытии своего данного Богом предназначения. Можно – в гордыне и враждебности. Мы неизбежно выбираем тот или другой путь, и, когда наш выбор умножится на вечность, он неизбежно приведет нас в то или другое место назначения.
Христианская жизнь – это не жизнь в страхе ада; мы полагаемся на нашего Спасителя в том, что Он может и хочет избавить нас от от такой участи. Напротив, христиане живут, «помышляя о горнем», и с сердечной надеждой ожидая вечного спасения. Но мы призваны помнить о реальности нашего выбора и его последствий – и помнить о нашей ответственности за себя и свои ближних.
Путь спасения
Разговор о рае и аде – отнюдь не отвлеченное теоретизирование. Мы несемся в то – или другое – место с ошеломляющей скоростью шестьдесят секунд в минуту, постоянно, днем и ночью, и не можем остановиться или хотя бы притормозить. Великий французский мыслитель Блез Паскаль чрезвычайно удивлялся тому, что людей беспокоит все что угодно, кроме их вечного спасения: «Тот самый человек, который проводит столько дней и ночей в досаде и отчаянии по поводу потери должности или какого-нибудь воображаемого оскорбления своей чести, – тот же самый человек знает, что со смертью теряет все, и это не беспокоит и не волнует его. Явление уродливое, что в одном и том же сердце, в одно и то же время обнаруживается такая чувствительность к самым малейшим вещам и такое равнодушие к самым важным». Самое важное в нашем жизненном пути – это где мы его завершим.
И Писание дает ответ на этот вопрос: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой
Источник: Журнал «Фома»
Каждый человек, придерживающийся единобожия, войдет в Рай, тогда для чего мусульмане совершают дела?
Хвала Аллаху.
Во-первых, скажем об ‘Аднане Ибрахиме. Получать у него знания о религии, а также прислушиваться к его мыслям нельзя, так как в его идеях, размышлениях, ровно, как и в его знаниях есть отклонения.
Он не считается ученым, у которого можно получить ответы на вопросы, напротив, в его знаниях, убеждениях и методологии есть много отклонений, и на них в наше время указывали ученые Сунны.
Получить информацию о нем и его отклонениях Вы можете по этой ссылке:
https://web.archive.org/web/20160404025903/http://sunnahway.net/node/1127
Во-вторых, тексты Корана и Сунны, а также единодушное мнение ученых-предшественников этой общины указывают, что в Огне вечно не останется тот, в чьем сердце была вера с пылинку. И даже если кто-то из подобных войдет в Огонь за свои грехи, то он останется в нем столько, сколько пожелал Аллах, а после выйдет и попадет в Рай.
Передается от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выйдет из Огня тот, кто скажет: „Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха“, — храня в сердце своём добро (в другой версии: …веру…) весом /хотя бы/ с ячменное зерно; и выйдет из Огня тот, кто скажет: „Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха“, — храня в сердце своём добро весом /хотя бы/ с пшеничное зерно; и выйдет из Огня тот, кто скажет: „Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха“, — храня в сердце своём добро весом /хотя бы/ с пылинку»[1].
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: Тот, кто умер, будучи единобожником, и совсем не придавая Аллаху сотоварищей, является одним из обитателей Рая, даже если он совершал прелюбодеяние и был вором, и даже, если совершал другие грехи, (такие как): ослушание, ростовщичество, лжесвидетельство и пр. Его грехи – во власти Аллаха: если пожелает наш Господь, то простит их ему, а если нет – то накажет за них в соответствии с теми грехами, за которые человек не покаялся до своей смерти. И если такой человек войдет в Огонь и подвергнется мучениями, то он не останется в нем вечно, но выйдет из него в Рай, после очищения[2].
В-третьих, слова Каждый мусульманин войдет в Рай, а посему делай, что пожелаешь ложны. Они противоречат тому, что известно каждому мусульманину, противоречат призыву подчиняться Аллаху, противоречат поощрению поклоняться Ему и предостережению ослушаться Его. Эти слова в целом противоречат посланиям всех посланников, которые возвещали о поклонении и приказывали вершить его. Сказал Всевышний Аллах:
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ فَمِنْهُمْ مَنْ هَدَى اللَّهُ وَمِنْهُمْ مَنْ حَقَّتْ عَلَيْهِ الضَّلَالَةُ فَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَانْظُرُوا كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُكَذِّبِينَ
Мы отправили к каждой общине посланника: „Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!“ Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих[3].
Аллах направил пророков для исправления неверных убеждений, ложных действий и порицаемых нравственных качеств. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже утверждал, что его призыв охватывает и улучшает жизнь человека полностью.
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Я был послан для того, чтобы установить лучшие нравы[4].
Текстов, усиливающих друг друга и подтверждающих обязательность подчинения Аллаху и Его Посланнику, а также предостерегающих от противоположного этому, намного больше и очевиднее тех, что мы укажем здесь. Приведем несколько.
Сказал Всевышний Аллах:
وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вы будете помилованы[5],
وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَاحْذَرُوا فَإِنْ تَوَلَّيْتُمْ فَاعْلَمُوا أَنَّمَا عَلَى رَسُولِنَا الْبَلَاغُ الْمُبِينُ
Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения[6].
Аллах предостерегает ослушаться Его и Его посланник и оставлять Его веления:
فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение, или не постигли их мучительные страдания[7],
وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَارًا خَالِدًا فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُهِينٌ
А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения[8],
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُبِينًا
Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение[9].
Подобные слова также противоречат мудрости Аллаха в создании людей и джиннов, ведь Всевышний сказал:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне[10]!
Что касается неверного в корне вопроса о том, для чего совершать поклонение и иные действия, если мусульманин все равно войдет в Рай, то ответ будет дан по пунктам.
1. Мусульманин приобретет Рай посредством своих дел, а не из-за имени или наследства… Сказал Всевышний Аллах:
وَنَزَعْنَا مَا فِي صُدُورِهِمْ مِنْ غِلٍّ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهِمُ الْأَنْهَارُ وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي هَدَانَا لِهَذَا وَمَا كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْلَا أَنْ هَدَانَا اللَّهُ لَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُ رَبِّنَا بِالْحَقِّ وَنُودُوا أَنْ تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
Мы исторгнем из их сердец злобу, и под ними будут протекать реки. Они скажут: „Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. Посланники нашего Господа приходили с истиной “. Им будет возвещено: „Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали “[11],
الَّذِينَ تَتَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ طَيِّبِينَ يَقُولُونَ سَلَامٌ عَلَيْكُمُ ادْخُلُوا الْجَنَّةَ بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
…которых праведниками упокоивают ангелы и говорят: „Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали“[12],
كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали![13],
إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي ظِلَالٍ وَعُيُونٍ * وَفَوَاكِهَ مِمَّا يَشْتَهُونَ * كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
Воистину, богобоязненные пребудут среди сеней и источников и плодов, каких только пожелают. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали![14].
2. Даже если предположить, что Всевышний Аллах предопределил определенному рабу войти в Рай, человек все равно должен совершать деяния, и ему будут облегчены деяния обитателей Рая, и он посредством этого войдет в Рай. И это не противоречит предыдущему предопределению и обязательствами, который наложил Шариат. Это известно каждому мусульманину: Всевышний Аллах велел каждому мусульманину уверовать в предопределение, но наряду с этим приказал совершать действия.
Сообщается от ‘Али, да будет доволен им Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был на погребальной молитве. Он взял что-то и стал разгребать им землю, а после сказал: „Каждому из вас уже предписано место в Раю и место в Аду“. Тогда его спросили: „О, посланник Аллаха, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение?“ На что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Нет, совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан. Что касается счастливых (то есть обитателей Рая), то им будут облегчены дела счастливых. А что касается несчастных (то есть обитателей Ада), то им будут облегчены дела несчастных“. И после он прочел аят: „Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее…“ (Коран. Сура Ночь 92:5-6)»[15].
3. Да, говорят, что в Рай войдут только предавшиеся Аллаху – мусульмане, и в Огне не останется ни один из тех, в чьем сердце была вера весом с пылинку. Но кто может гарантировать Вам, что Аллах не пошлет в Ваше сердце искушение, многобожие, отклонение или заблуждение за то, что Вы отклонились от Его пути, за то, что не подчинились Ему. Ведь как это было упомянуто ранее Всевышний Аллах предостерег грешников, сказав:
فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ
Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых[16].
Пусть раб Аллаха знает, что его деяния и его положение зависят от того, как он завершит эту жизнь. Кто может гарантировать человеку, что он закончит свою жизнь в полной вере, если сейчас он придерживается своего отклонения и грешит?
Передается от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, правдивый и достойный доверия, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление о четырех вещах. Ему говорится: „Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным“, после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется предписанное ему, и станет он совершать дела обитателей Огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от Огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется предписанное ему, и станет он совершать дела обитателей Рая[17].
Сообщается от Сахля ибн Са‘да ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Истинно, человек совершает деяния жителей Рая, как кажется людям, являясь при этом обитателем Огня. Другой же совершает деяния обитателей Огня, как кажется людям, являясь при этом жителем Рая. Воистину, деяния оцениваются по их завершению[18].
А Всевышний Аллах знает лучше.
____________________________________________
[1] Аль-Бухари. Сахих, хадис № 44; Муслим. Сахих, хадис № 193.
[2] Ибн Баз. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 6. С. 51.
[3] Коран. Сура Пчелы 16:36.
[4] Ахмад. Аль-Муснад, хадис № 8952; аль-Альбани. Сахиху-ль-джами‘, № 2349 сказал, что хадис достоверен.
[5] Коран. Сура Семейство ‘Имрана 3:132.
[6] Там же. Сура Трапеза 5:92.
[7] Там же. Сура Свет 24:63.
[8] Там же. Сура Женщины 4:14.
[9] Там же. Сура Сонмы 33:36.
[10] Там же. Сура Рассеивающие прах 51:56.
[11] Там же. Сура Преграды 7:43.
[12] Там же. Сура Пчелы 16:32.
[13] Там же. Сура Гора 52:19.
[14] Там же. Сура Посылаемые 77:41-43.
[15] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 4949; Муслим. Ас-сахих, хадис № 2647.
[16] Коран. Сура Ряды 61:5.
[17] Аль-Бухари, Муслим.
[18] Там же.
Что происходит, когда мы умираем? 4 библейских ответа на общие вопросы
В этой статье: Что произойдет, если я умру до вознесения?
Что, если мое тело кремируют?
Могу ли я потерять свое спасение?
Все ли попадают в рай после смерти?
Диснейленд называют «самым счастливым местом на земле». И для большинства детей, наверное, так оно и есть. Если вы когда-нибудь водили ребенка на один из курортов Диснея, вы, вероятно, наслаждались тревожным ожиданием почти так же, как и самим тематическим парком. На пути в Волшебное королевство хоры Мы уже на месте? раздается с заднего сиденья. По мере того, как они становятся опытными экспертами, дети находят ориентиры, чтобы оценить, сколько времени займет поездка. Они часто входят в парк с мысленным списком аттракционов, на которые они хотят пойти, и более коротким списком аттракционов, которых они надеются избежать. Приятно наблюдать за их волнением.
Божьих людей после смерти ожидает нечто гораздо большее, чем тематический парк. Дом, который Иисус приготовил для нас на небесах, превосходит все, что мы можем себе представить. Но нет никаких видеороликов или красочных брошюр, которые подогревали бы наше ожидание.
Единственный способ подготовиться к вечности — это изучать Божье Слово.
Он содержит все детали, которые нам нужно знать о небесах.
Поскольку мы предвкушаем небеса, давайте посмотрим на библейские ответы на четыре общих вопроса о путешествии из этой жизни в следующую.
1
Что произойдет, если я умру до вознесения?
Когда верующий умирает, его тело уходит в могилу и «засыпает». Но душа его не спит; его душа попадает в рай (2 Коринфянам 5:8; Филиппийцам 1:23; Луки 23:43).
В Писании «засыпание» — это смягченный термин для обозначения смерти верующего. Например, когда Павел писал фессалоникийским верующим, он сказал: «Не хочу, братия, оставить вас в неведении об усопших, чтобы вам не скорбеть, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фессалоникийцам 4:13). . Пол не говорил о засыпании, как мы засыпаем ночью. Он описывал смерть христиан.
В Новом Завете греческое слово, переведенное как «уснуть», равно 9.0012 koimao , что означает «лежать». Это же слово также использовалось для описания человека, который провел одну ночь в отеле, а на следующий день встал и продолжил свое путешествие. Это прекрасный образ того, что происходит с телами верующих, когда они умирают. Их тела засыпают, ожидая воскресения при восхищении, а их души отправляются к Господу на небеса.
2
Что, если мое тело будет кремировано?
В 1 Коринфянам 15 Павел пишет: «И что сеешь, то сеешь не тело будущее, а просто зерно, может быть, пшеницу или какое другое зерно. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (ст. 37-38).
Здесь Пол использует иллюстрацию. Если вы поместите зерно кукурузы в землю и дайте ему расти, зеленый стебель, выходящий из земли, не является зерном. Это часть ядра; он представляет собой ядро, но не то же самое, что исходное ядро. Другими словами, тело, выходящее из могилы в день воскресения, отличается от тела, вошедшего в могилу.
Независимо от того, есть ли у нас тело в могиле для воскресения, или наше тело должно быть уничтожено огнем или каким-либо другим бедствием, нетленное тело воскреснет, чтобы соединиться со Христом в воздухе в тот великий день. Кремация никоим образом не мешает нам испытать полноту небес.
Кремация не мешает нам ощутить полноту небес.
3
Могу ли я потерять свое спасение?
Есть старая поговорка о том, что кровь гуще воды. Он указывает на прочность семейных уз как на нечто более прочное, чем узы дружбы. Это, безусловно, верно в случае Божьей семьи. Когда мы соединены верой с Иисусом Христом, мы приняты в Божью семью (Римлянам 8:15-17). Мы становимся «сонаследниками Христу»; мы наследуем обетование рая и вечной жизни. Поскольку Бог воскресил Иисуса из мертвых, чтобы он царствовал на небе вечно, мы наследуем то же самое будущее, что и сонаследники Христу Божьих обетований. И эти обетования основаны на самых известных стихах Библии: Иоанна 3:16-17. Вот обетование: все верующие во Христа не погибнут, но будут жить вечно на небесах. Насколько безопасно это обещание? Иисус сказал, что никто не может похитить тех, кто принадлежит Ему, из Его рук (Иоанна 10:28).
Верили ли вы в Иисуса как Господа и Спасителя? Если да, то вам суждено провести вечность с Ним во славе небес.
4
Все ли после смерти попадают в рай?
Одним из определяющих аспектов рая является возможность провести вечность с Человеком, который создал нас и отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас от последствий греха. Если мы не знаем Иисуса в этой жизни, мы не узнаем Его в следующей. У нас не будет части ни на новом небе, ни на новой земле, ни в городе Новом Иерусалиме. Не все будут допущены в небесный град.
Единственными людьми, допущенными на небеса, являются те, чьи имена записаны в Книге Жизни Агнца. Исключений нет. Вы не сможете пробиться в этот город, обмануть его, проникнуть внутрь или подкупить его. Если вы не приняли Божий план для своей жизни и не получили Его прощение за ваш грех, когда придет момент , вам будет отказано во входе на небеса и в город, который мы описали.
Я не хочу, чтобы это случилось с тобой! Чтобы узнать больше о примирении ваших отношений с Богом, обязательно прочитайте «Как стать христианином».
Эта статья в основном взята из книги Дэвида Джеремайи « ответов на вопросы о небесах ».
~ ~ ~ ~ ~
Продолжайте изучение ангелов, демонов и небес с помощью других статей Дэвида Джереми:
Ангелы и демоны. Вопросы и ответы
Как выглядят ангелы?
Что Библия на самом деле говорит об ангелах-хранителях?
Кто такой Люцифер?
Что Библия говорит об ангелах? Понимание Могучих воинов Небес
Что Библия говорит о Люцифере, демонах и нефилимах? Понимание истоков зла
Принятие вечности: есть ли жизнь после смерти?
Какие награды получат верующие на небесах?
Есть ли у меня ангел-хранитель? И ответы на другие вопросы об ангелах
Потеря любимого человека: переход от горя к надежде
Попадают ли дети в рай? Что происходит с душами малышей, когда они умирают?
8 небесных истин, которые могут изменить вашу жизнь сегодня
Что я буду делать на небесах?
Собаки попадают в рай? И другие вопросы о Небесах, которые вас интересовали
3 библейские истины для преодоления горя
Что происходит, когда мы умираем? 4 библейских ответа на распространенные вопросы
9 секретов о небесах, посвященных
Популярная викторина: попаду ли я в рай?
Что Библия говорит о небесах? 65 отрывков для начала
Я попаду в рай?
Что происходит, когда мы умираем? Знаменитое исследование небес, проведенное доктором Дэвидом Джеремайей, приоткрывает завесу над самой ободряющей темой в Библии: Раскрытие Небесных тайн .Попаду ли я в рай, если…? — CityLights Church
Признаемся, в какой-то момент мы все задавались вопросом: «Пойду ли я ВСЕ ЕЩЕ на небеса ЕСЛИ Я (заполните пропуск вашим грехом)?»
Ответ: нет И да . Я объясню позже, но сначала давайте посмотрим, как часто вопрос заканчивается. Если я пропустил ваш грех, потому что вы чрезвычайно святы и вам не о чем беспокоиться, тогда заполните пробел «самоправедностью».
«Я все равно попаду в рай, если я лгал, сплетничал, завидовал, прелюбодействовал, напился, ударил кого-то, возлюбил кого-то вне брака, убил, покончил с собой, изнасиловал, украл, проклял, богохульствовал, посмотрел неподходящий фильм , прелюбодействовал, совершил аморальный поступок, бросил моих детей, изменил моему супругу?»
Сначала этот вопрос задают в отчаянии, потому что в глубине души кроется сомнение в том, что мы действительно спасены. Мы сомневаемся, что Христос является большим Спасителем, чем наш величайший грех. В отчаянии мы обычно включаем какой-нибудь вопиющий грех, который мы совершили, потому что для некоторых из нас мы все еще по привычке живем в этом грехе, и он разрушает нас. Что касается остальных из нас, мы совершили этот возмутительный грех в прошлом и преодолели его через Христа, но мы иногда все еще не уверены, смыл ли Христос этот БОЛЬШОЙ грех Своей кровью.
Если вы первое, живя в ЛЮБОМ вопиющем грехе, вы заполнили пробел, которым вы постоянно бегаете, и лишились чувствительности к нему, то это, вероятно, означает, что вы не испытываете богоугодной печали о своем том грехе, который ведет к покаянию, я призываю вас загляните в 1 Иоанна, чтобы увидеть, действительно ли вы спасены. Вот несколько важных вопросов с http://www.gotquestions.org/signs-saving-faith.html по вопросу о грехе в жизни христианина.
Вы чаще ходите во свете, чем во тьме? (1 Иоанна 1:6-7)
Вы признаете и исповедуете свой грех? (1 Иоанна 1:8)
Послушны ли вы Слову Божьему? (1 Иоанна 2:3-5)
Характеризуется ли ваша жизнь тем, что вы «делаете то, что правильно»? (1 Иоанна 2:29)
Стремитесь ли вы вести чистую жизнь? (1 Иоанна 3:3)
Видите ли вы уменьшение греха в своей жизни? (1 Иоанна 3:5-6)
Вы «ходите пешком» или просто «говорите по делу»? (1 Иоанна 3:18-19)
Переживаете ли вы победу над грехом в своем христианском хождении? (1 Иоанна 5:4)
Давайте кое-что проясним. Никто из нас не выполнит их в совершенстве. Если вы можете правдиво ответить на эти вопросы утвердительно или на большинство из них и действительно работаете над остальными, полагаясь на то, что Бог даст вам силу повиноваться Ему, я думаю, вы демонстрируете плод подлинного спасения. Когда Иоанн говорит в 1 Ин.0013 он имеет в виду, что никто, делающий грех, не пребывает в Боге . Итак, если мы привычно, постоянно, постоянно, радостно и часто совершаем какой-либо грех, мы не дети Божии. Это, конечно, не означает, что христиане будут совершенными и никогда не согрешат в этой жизни. Напротив, в стихе 7 Иоанн говорит: «кто поступает праведно, тот праведен». Это не значит, что добрые дела нас спасают. Христианин не делает добрых дел, чтобы обрести и сохранить спасение; скорее, добрые дела, преобладающие в христианине, свидетельствуют о том, что произошло подлинное духовное возрождение и что мы дети Божьи. Спасение не является результатом добрых дел. Добрые дела являются результатом подлинного спасения. Мы должны понимать эту важную разницу.
Когда вы практикуете грех, вы становитесь лучше. Вы придумываете любые оправдания, чтобы оправдать его, и, возможно, вы ищете способы установить факторы, которые заставляют вас совершить этот грех. Вы начинаете легче впадать в грех, вы не чувствуете вины за свой грех и становитесь более нечувствительным к нему. Вы не чувствуете печали, что оскорбили Святого Бога.
Теперь мы можем перефразировать исходный вопрос, чтобы лучше понять … « Попаду ли я на небеса, если буду практиковать ложь, сплетни, алчность, прелюбодеяние, пьянство, насилие, похоть, убийство, изнасилование, воровство, богохульствующих, услаждающихся злом, блудом, блудом и самоправедностью? ” Видите разницу? Ответ таков: если вы практикуете грех, вы НЕ ПОЙДЕТЕ на небеса. Вы отправитесь в ад, чтобы провести вечность мучений вдали от Божьего присутствия, благости и славы.
Посмотрите, что говорит Апостол Павел в 1 Коринфянам 6:9-10
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют».
Проблема человеческого сердца заключается в том, что оно классифицирует грех, поэтому иногда мы выбираем то, что наше сердце считает «БОЛЬШИМ» и «ПЛОХИМ» грехом, и держимся подальше от «маленьких» и «невинных» грехов и предпочитаем называть их эти грехи «ошибки». Мы держимся подальше от измены нашим женам, но мы сплетничаем. Мы избегаем быть алкоголиками и напиваться, но мы жадны до денег. Мы воздерживаемся от того, чтобы ударить соседа, но в нашем сердце есть ненависть к нему. Комбинации бесконечны. Обратите внимание, что Павел в стихе 9-10 включает сексуально безнравственных людей с мошенником (тот, кто обманывает другого в деловой сделке) и жадным человеком. Воздерживаться от одних грехов, принимая другие, по-фарисейски опасно.
Джон говорит, что если вы принадлежите сатане, вы грешите. Если вы дитя Божье, тогда вы практикуете праведность. А что, если я действительно спасен, у меня есть внутреннее и внешнее свидетельство того, что я дитя Божье, я хожу во свете и ненавижу грех? Если я согрешаю, я быстро каюсь, исповедую это перед Богом и прошу прощения. Что, если, живя таким образом, я впаду в искушение, совершу прелюбодеяние со своим супругом и умру от сердечного приступа во время акта? Я все еще попаду в рай? Позвольте мне быть более драматичным: что, если я впаду в глубокую, глубокую депрессию и покончу с собой, медленно проглотив таблетки или мгновенно спрыгнув со здания? Позвольте мне быть более драматичным: что, если мужчина не уважает мою жену и в гневе я ударю его так сильно, что убью его, его приятель вытащит пистолет, выстрелит и убьет меня — я все равно попаду в рай? Позвольте мне выбрать «меньший» грех. Что, если я солгал своему боссу, а затем попал под машину, не раскаиваясь во лжи? Я все еще попаду в рай?
ОТВЕТ ДА!!! Когда Иисус умер на кресте, он заплатил за грех всех, кто верит в него. Он умер за ваш прошлый, настоящий и будущий грех. Обратите внимание: я не говорю, что если вы спасены, то все, что вы делаете, не имеет значения, и вы можете грешить сколько угодно, потому что вы все равно попадете на небеса. Это дешевая благодать, друзья мои, и это неправильно, и Павел учит против этого в Послании к Римлянам 6:1-2:
«Что же скажем мы? Должны ли мы оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать? Ни в коем случае! Как мы, умершие для греха, можем жить в нем?»
Павел также говорит коринфянам во 2 Коринфянам 5:17:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое».
Изобилие благодати не увековечивает грех в верующем. Обилие благодати в верующем увековечивает обильное поклонение. Христиане свободны от греха, но не свободны для греха. Хотя грех велик и его нельзя игнорировать, я хочу обратить наше внимание на нечто большее, чем грех… на Бога.
БОГ > синх.
Верим ли мы в это? Мы действительно верим в это? Давайте посмотрим на следующие места Писания:
Псалом 103:12
«Как далеко восток от запада, так удаляют от нас беззакония наши».
Псалом 32:1
«Блажен, кому прощены преступления, чей грех покрыт».
Иеремия 31:34
«..ибо Я прощу беззаконие их и не буду более вспоминать грехов их».
Божья любовь горяча и горит для Его детей. Это безжалостно. Нас не отпустит! И его благодать больше нашего греха. Если вы дитя Божье, ничто не уведет вас из руки Божьей. Вы в вечной безопасности. Павел знал это и сказал римлянам в Послании к Римлянам 8:35-39 :
«Кто отлучит нас от любви Христовой? Будет ли скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?… Нет, во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни что-либо другое во всей твари не сможет отлучить нас от любви Божией в Христос Иисус, Господь наш».
Какой славный переход! Павел говорит, что ничто из этого не отделит нас от любви Божьей. Но есть одна вещь, которая будет, и это ГРЕХ, однако христианину прощаются его прошлые, настоящие и будущие грехи. Его грехи прощены, изглажены, там, где они когда-то делали пятно, теперь чисто! Есть тонкая, но существенная разница между грехом, навсегда отделяющим нас от Бога, потому что у нас нет отношений с Богом через Христа, и между грехом совершенный против Бога, который был прощен на кресте, потому что у нас есть спасительные отношения с Богом через Христа.