Если хотя бы одному человеку нужно ваше творчество: Если хотя бы одному человеку нужно ваше творчество — не бросайте его. Даже если этот человек — вы ▷ Socratify.Net

Ах Астахова – романтичная и рациональная

В конце декабря в Новосибирске пройдёт концерт популярной поэтессы Ирины Астаховой, которую в литературном сообществе знают под творческим псевдонимом Ах Астахова. Корреспондент «Навигатора» задал ей несколько вопросов – о личном и профессиональном.

– Совсем скоро Новый год. В связи с этим несколько вопросов. Доводилось ли играть Снегурочку?

– Нет, но однажды мне приснился яркий сон, где я бежала на сцену, потому что услышала из-за кулис, что меня зовут аплодисментами. Выйдя к зрителю и опустив глаза вниз, поняла, что я в костюме Снегурки, с белой косой, а вокруг меня дети! Вот такой интересный сон.

– Чем запомнился уходящий год – с точки зрения красивой женщины Ах Астаховой?

– Ай, спасибо. Год запомнился моими яркими многочисленными гастролями, чтением светлой лирики, спектаклем. Почувствовала, как моё творчество сейчас особенно нужно людям, а мне нужны люди, которые приходят на мои выступления за добрым словом и объятиями.

– Что пожелаете новосибирцам накануне главного праздника страны?

– Пожелаю всем добра, близких людей рядом и, конечно, здоровья, веры в лучшее, лёгкого сердца и исполнения самых заветных желаний.

– Идеальный зимний вечер – это..?

– Дома, с любимыми людьми, котом, чашкой горячего чая за просмотром хорошего кино или душевной беседой.

– Считаете ли вы себя романтичной?

– Конечно! Откуда бы тогда взяться стихам? Путешествиям? Спонтанным поступкам? Но при этом я ещё и очень рациональная, мне нравится этот баланс: там, где надо – прислушаться к сердцу, а в иной ситуации – к разуму.

– Ваше любимое место в Москве?

– Серебряный Бор. Место, где я провела детство.

– Любимая сказка, мультик детства?

– Я очень люблю «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери.

– Хотели бы на денёк вернуться в детство? И в какой момент?

– Да, я часто испытываю чувство ностальгии по детству. Этот период жизни был счастливым благодаря моим прекрасным родителям. Пожалуй, я бы не отказалась вернуться в один новогодний вечер, когда семья жила за городом: мы с сестрой помогаем маме готовить еду, накрываем на стол, папа в спешке докупает забытые продукты, мы ждём гостей и боя курантов, чтобы получить свои подарки!

– Любите ли животных? Были ли у вас домашние животные в детстве?

– Конечно! Мне кажется, наличие животных в доме развивает доброту в душе. У нас, сколько себя помню, всегда были животные: кошки, собаки, птички. Да, уже много лет у меня есть лучший друг – кот Симба.

– Чему хотели бы научиться – в своё время и в данный момент?

– Много чему! Я очень люблю жизнь, меня часто увлекают какие-то новые виды искусства. Хочу освоить контемпорари (современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники. – Прим. ред.), вокал, новые языки, научиться писать картины!

– Что нового перед Новым годом услышит новосибирская публика 27 декабря в ДКЖ?

– Я почитаю новые стихи, а также уже полюбившиеся зрителю, и зимние! А самое главное, всё это будет происходить под живой аккомпанемент моего друга и талантливого композитора Юлии Чжен.

– Кому первому читаете или посылаете свеженаписанное?

– Лучшему другу. Он очень хорошо знает мою душу и мой творческий потенциал.

– Готовите свой пятый сборник? Есть ли уже название для него?

– Готовлю. Название – сюрприз!

– Доводилось слышать, как ваши тексты читает публично кто-то другой? Какие впечатления?

– Я всегда с уважением и благодарностью отношусь к тем, кто читает вслух мои стихи.

– Чьими стихами вы восхищались – Ахматовой, Цветаевой, Ахмадулиной?

– Как можно выбрать одну из трёх талантливых и таких разных женщин? Они все гениальны, сложны и прекрасны в своём творчестве и своей судьбе.

– Идеальный тираж вашей книги – сто тысяч экземпляров? Больше?

– Идеально, если хотя бы одному человеку нужна моя книга. Я не гонюсь за тиражом.

– Что любите и что ненавидите?

– Я не живу с ненавистью в сердце. Не люблю ложь, агрессию, жестокость. Не люблю, когда обижают слабых, когда время идёт очень быстро. Ещё не люблю сельдерей. Люблю жизнь, добрые поступки, животных, томатный сок и путешествия.

– О чём сожалеете?

– Не сожалею. Всё, что со мной случалось – опыт, делающий меня и мою жизнь такими, какие они есть. А я себя ценю и люблю свой путь!

– По известным причинам в этом году моим собратьям по литцеху удаётся писать довольно мало нового материала. А вам?

– Бывают времена, которые хочется запомнить, а бывают – наоборот. Наверное, поэтому в 2022-м стихов меньше у многих.

– Какой видите себя в 50?

– Не смотрю так далеко, но хочется верить – хорошим человеком.

– Что посоветуете молодому поэту/поэтессе, мечтающей собирать огромные залы? Что для успеха нужно в первую очередь: бюджет, талант продюсера, харизма автора, удача?

– Искренне любить своё дело и не гнаться за славой. Развивать талант, чувство вкуса и не завидовать чужому успеху.

– Много ли у вас верлибров, акростихов, сонетов? С чем это связано?

– Честно сказать, немного. Пишу душой, а моя душа требует свободы, хотя, конечно, уважаю поэтов, которые придерживаются определённых форм и правил стихосложения, но лишь при условии, что за всем этим есть душа. Из всего вышеперечисленного, наверное, у меня больше всего верлибров. 

– Как относитесь к критике вашего творчества?

– Если человек, который выражает своё критическое мнение, мне интересен, если я считаю его достойным и умным человеком, с радостью прислушаюсь. Если это покусывания завистников – улыбнусь и пройду мимо.

Юрий ТАТАРЕНКО

Фото из личного архива И. Астаховой

10 способов выжить творческому человеку

ARTISTHUNT BLOG

10 способов выжить творческому человеку.

Tammy Coron предлагает некоторые советы, чтобы выжить в нашем мире.

Я готовлюсь к зомби-апокалипсису; дополнительная еда, вода и прочие важные материалы. Но это не единственный способ выживания, о котором я думаю.

Каждый день, как творческая личность, я делаю различные вещи, чтобы выжить в этом мире. Мире, где иногда таким же людям как я, тяжело приспособиться и влиться в коллектив. Мы должны ориентироваться в мире в несколько иной манере, чем нетворческие люди. Эти советы помогут вам выжить и даже процветать, наряду с «нормальными».

1. Медленнее

Это одна из самых трудных вещей. У творческих людей, мозг всегда работает на полной скорости – это может пугать людей и даже вызвать к вам недоверие.

Когда ты на милю впереди остальных, люди думают, что ты притворяешься. Многие Креативы могут быстро найти решение тогда, когда остальные еще даже не подозревают о ее существовании. Фокус в том, что бы дать людям наверстать упущенное. Это делается 2мя способами: 1) он дает возможность выработать у человека другое решение, которое поможет начать работать в команде и начать сотрудничать. 2) он поможет внушить доверие к вашей идее, когда человек может реально увидеть саму проблему, которую вы пытаетесь решить.

2. Будь готов к неодобрению

Не знаю как вы, а я всегда ищу одобрения. Я подозреваю, что это как-то связано с отсутствием уверенности в себе. Однако важно признать, что некоторые люди просто не понимают (а то и хуже, они думают..), что художники и писатели не имеют реальных рабочих мест. Реальные места? Что это вообще значит? Наша работа не менее реальна, чем у них.

Pro-совет: перестань искать одобрения от тех, кто не способен его дать. Спрашивать у кого-то мнение – это нормально, но принимать это же мнение, как факт – не нормально.

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

3. Придержи эмоции

Креативы, как известно, имеют перепады настроения. Минуту назад мы были на вершине мира; через секунду, мы уже готовы спрыгнуть с этой вращающейся планеты, которую называем Земля.
Проблема в том, что мы тратим очень много времени на переосмысление. На самом деле, мы тратим еще больше времени на преувеличение наших мыслей. Защити свой ум от этого!

Эта дурная привычка всегда вводит наши мысли в заблуждение. Сегодня идея кажется хорошей, а позже она приносит несчастье. Плюс ко всему этому, креативы склонны к сильной самокритике, что не редко резко меняет настроение. Старайтесь держать это в виду: не всякая мысль должна быть оценена.

4. Сфокусируйся

Ах да… твори не отрываясь. Это единственное, с чем я до сих пор пытаюсь разобраться. Многозадачность может быть полезна, правда чаще всего, она приносит больше вреда, чем пользы.

Моя самая большая проблема – я не умею говорить «нет». Дело не в том, что я не могу отказывать людям, дело больше во мне, чем в них. Истинная проблема заключается в том, что я люблю творчество, люблю создавать вещи и я люблю работать. Поэтому я беру на себя слишком много дел и часто чувствую себя разбитой. Это одна из причин, из-за которой творчество, порой, становится грузом, так же, как и эмоции.

Мой совет, прими на себя твердую власть над своим расписанием. Соглашайся только на то, что можешь сделать. Когда вы выходите из зоны комфорта – к чему я вас и призываю – будь уверенным и держи один палец ноги уверенно на земле, если тебе необходимо зафиксировать свое положение.

5. Негативные люди в твоей жизни

Если вы окружили себя людьми, которые больше жалуются на ситуацию, чем исправляют ее – вы рискуете попасть в этот же капкан.

Я знала людей, которые рассказывали мне их, я была в бешенстве, когда я предлагаю отличную идею, а они отклоняют ее. У меня появлялся всплеск креатива, а у них появлялись мысли, почему она провальная, в общем рассказывали мне все что было плохого в моей идее. Да, хм…Буга-га, до свидания! Представьте, если бы Тесла выслушивал всех скептиков в его жизни.

6. Помогай людям

Вам не нужно тратить каждую свободную минуту своего дня, помогая людям, но это хорошая идея, чтобы помочь хотя бы одному человеку за день. Не надо быть огромным проявление доброты. Черт, иногда даже простой улыбки достаточно.

Помогать людям — важно. Это помогает нам ощутить связь, даже если она напрямую не привязана к тому, чтобы быть творческим.

7. Выйди на улицу

Быть творческим, значит быть энергетическим вампиром. Один из лучших способов подзарядиться энергией – оказаться в окружении матери-природы. Ваше творчество и производительность можно усилить, просто гуляя. Все верно! Там целый мир за пределами твоей двери.

Так что. почаще будьте на свежем воздухе и наслаждайтесь солнцем. Выключи компьютер, убери карандаши и чтобы ты не делал, не проверяй электронную почту.

8. Плыви по течению

Вы никогда не пробовали грести против течения? Это тяжело, требует гораздо больше усилий, чем просто сидеть в лодке и плыть по течению.

Жизнь ничем не отличается. Иногда вещи выходят из-под контроля; чем больше вы пытаетесь контролировать их, тем хуже становится. Это истощит тебя, твое творчество и здравомыслие.

Попробуй вытащить весла из воды и просто плыть по течению, без сопротивления. Могут случится удивительные вещи.

9. Общайся с другими творческими людьми

Да, это правда. Вы не одиноки. Найди других, таких же как ты. Один где-то там… Я обещаю. Тебе просто нужно встать и пойти их искать.

Домоседство еще никому не помогла, наоборот. Это особенно важно для креативщиков. Поговори с людьми из твоей отрасли, выясни над чем они работают, чем они занимаются. Открой для себя новые идеи. По крайней мере, это хороший способ найти работу.

10. Оставайся вдохновленным

Найди свой источник вдохновения. Он может быть внутри книги, фильма, музыки или в другом человеке. Чтобы это ни было, найди это и используй, увелись свой творческий потенциал. Для меня, это мои дети, да это звучит как клише, но это правда. Это то, что заставляет меня творить.
Я призываю вас найти то, что поможет сохранить ваш творческий дух.

Оригинал: 10 ways to survive as a creative

7.2 Креативное мышление — Успех в колледже

Расчетное время выполнения: 28 минут.

Вопросы для размышления:

  • Как вы можете генерировать оригинальные идеи?
  • Как лучше всего подходить к работе с нестандартными идеями?

Вам когда-нибудь говорили, что у вас есть творческий талант? Если да, то празднуйте! Это хорошая черта характера, которую нужно развивать. Творчество необходимо во всех профессиях и на всех этапах жизни. Научившись быть в гармонии со своей собственной версией творчества, вы сможете мыслить более ясно, решать проблемы и ценить неудачи. Вы креативны, если переделываете старую мебель в новую функцию. Вы также проявите творческий подход, если придумаете новый рецепт печенья для друга, у которого аллергия на орехи. И вы используете творческий подход, если можете объяснить сложные биологические концепции своим одноклассникам в своем лабораторном классе. Творчество проявляется повсюду. Когда в игру вступает творческое мышление, вы будете искать как оригинальные, так и нестандартные идеи, и научиться распознавать эти идеи улучшит ваши мыслительные способности во всех отношениях.

Узнали бы вы больше о Французской революции, попробовав популярные в ту эпоху продукты? Что, если бы вы перестали использовать свой телефон для всех неэкстренных сообщений, чтобы понять, как передавались новости в начале 20-го века? Эти примеры представляют творческие способы изучения опыта определенного периода истории. Когда актеры хотят узнать больше о персонаже, которого они будут играть, они часто используют метод актерского мастерства, чтобы полностью погрузиться в роль. Они могут сохранять другой акцент или носить только одежду, которую носил бы их персонаж, даже когда они не на репетициях, и все это для того, чтобы они могли почувствовать, каково было их персонажу. Подумайте о том, как вы можете применить метод актерского мастерства к своему учебному опыту.

Что говорят студенты

  1. Какой тип мышления, по вашему мнению, наиболее важен для учебы?
    1. Креативное мышление
    2. Аналитическое мышление
    3. Критическое мышление
  2. В какой области у вас больше всего проблем с творчеством?
    1. Письмо
    2. Обсуждения/занятия в классе
    3. Личная жизнь
    4. Решение проблем
    5. Поиск ресурсов/помощи
  3. В каких областях курса или деятельности вы больше всего используете навыки решения проблем?
    1. Математические или количественные курсы
    2. Компьютерные или технические классы
    3. Уроки общественных наук
    4. Реальные ситуации

Вы также можете принять участие в анонимном опросе «Что говорят студенты», чтобы добавить свой голос в этот учебник. Ваши ответы будут включены в обновления.

Студенты высказали свое мнение по этим вопросам, и результаты представлены на графиках ниже.

Какой тип мышления, по вашему мнению, наиболее важен для учебы?

Рисунок 7.2

В какой области вам труднее всего проявить творческий подход?

Рисунок 7.3

В каких областях курса или деятельности вы больше всего используете навыки решения проблем?

Рисунок 7.4

Аналитический вопрос

Каким образом творческое мышление может помочь вам лучше учиться? Напишите в одном абзаце размышление об этом аспекте и о том, как на самом деле вы могли бы стать более креативным.

Аналитический вопрос

Некоторые говорят, что творчество — это удел детей. Можете ли вы подумать о том, как любознательность и готовность ребенка исследовать могут помочь вам понять дисциплину колледжа, которая вам сейчас незнакома? Напишите в одном абзаце размышление о том, как вы могли бы использовать любопытство к одному из самых сложных предметов в колледже.

Творчество не всегда проявляется в виде музыкального хита или другого художественного выражения. Нам нужны креативные решения на рабочем месте — будь то зал заседаний, приемный покой или учебный класс. Не случайно в 2001 г. была пересмотрена когнитивная таксономия Блума, первоначально разработанная в 1919 г.48, поставил на вершине новое слово — создать. Это высший уровень мыслительных способностей. Как отмечалось в предыдущих главах, всем нам необходимо использовать и развивать навыки низшего мышления, которые включают в себя запоминание, применение и анализ, но истинный интеллект и успешное мышление выходят за пределы этих уровней к изобретательству.

Рисунок 7,5 Таксономия Блума — важная теория обучения, используемая психологами, учеными-когнитивистами и педагогами для демонстрации уровней мышления. Многие тесты и уроки, которые вы видели во время учебы, вероятно, были организованы с учетом интересов Блума. Исследователи недавно пересмотрели его, поместив креативность — изобретательность — на самый высокий уровень.

Воссоздание мельчайших подробностей Златовласки или Беовульф демонстрирует гораздо меньше понимания, чем придумывание оригинальной концовки, которая переворачивает столы, или разработка настольной игры на основе истории. Автор Грегори Магуайр использовал основной сюжет книги Л. Фрэнка Баума 1900 года « Чудесный волшебник из страны Оз » и фильма 1939 года « Волшебник из страны Оз » для создания популярного бродвейского мюзикла 2003 года « Злой », который рассказывает историю с точки зрения Злой Ведьмы Запада, что делает ее симпатичным персонажем. Этот творческий подход требует гораздо более критического и творческого мышления, чем запоминание фактов.

«Создание нового из старого или нового из ничего — вот как мы пришли к пилотируемому космическому полету, сотовым телефонам, Конституции и рэп-музыке».

Продолжая поддерживать творчество в любой форме, мы будем лечить рак, устанавливать мир и управлять пространственно-временным континуумом. Не обесценивайте собственное творчество.

Генерация оригинальных идей

Американский писатель и юморист девятнадцатого века Марк Твен, возможно, был частично прав, когда сказал:

Новой идеи не бывает. Это невозможно. Мы просто берем множество старых идей и помещаем их в своего рода ментальный калейдоскоп. Мы даем им ход, и они составляют новые и любопытные комбинации. Мы продолжаем вращаться и создавать новые комбинации до бесконечности; но это те же старые кусочки цветного стекла, которые использовались во все времена.

( Автобиография Марка Твена Марка Твена)

Рисунок 7.6 Вам может казаться, что вы не можете придумать новые идеи, но даже процесс комбинирования и повторного комбинирования знакомых концепций и подходов является творческим актом.

Калейдоскоп создает почти бесконечное количество новых изображений, перемещая одни и те же кусочки стекла.

Это, безусловно, красивая метафора генерации идей, но даже если старые идеи перерабатываются для создания новых решений существующих проблем или мы приукрашиваем текущую мысль, чтобы включить новые способы жизни или работы, это обновление является воплощением творческого процесса.

Принято считать, что творчество используется в основном традиционными художниками — людьми, которые рисуют, рисуют или ваяют. Действительно, художники креативны, но думают о других областях, в которых люди думают немного иначе, чтобы подходить к ситуациям в своей дисциплине. У известного кардиохирурга доктора Дентона Кули не было точной модели, когда он впервые имплантировал искусственное сердце. Химик Стефани Кволек обнаружила спасительный кевлар, когда продолжила работу над веществом, которое обычно выбрасывали. Ранние американские астронавты были обязаны своей способностью выходить на орбиту и возвращаться на Землю благодаря творческому использованию математики такими людьми, как Кэтрин Джонсон.

Изобретатель и актриса Хеди Ламарр использовала схемы рыб и птиц, чтобы помочь пионеру авиации Говарду Хьюзу создавать более быстрые самолеты. Действительно, биомимикрия, подход к инновациям, который ищет устойчивые решения человеческих проблем, подражая проверенным временем моделям и стратегиям природы, в настоящее время является огромной областью исследований. Этот список можно продолжать и продолжать.

Рисунок 7.7 Дентон Кули (Источник: Техасская детская больница / Общественное достояние), Стефани Кволек (Источник: Фонд химического наследия / Атрибуция 3.0), Кэтрин Джонсон (Источник: НАСА / Общественное достояние) и Хеди Ламарр (Источник: MGM / Общественное достояние). Эти люди проявили большой творческий потенциал в области науки и математики, что привело к значительным открытиям и достижениям.

Активность

Поработайте с двумя или тремя одноклассниками, чтобы определить, какой продукт или услугу вы могли бы разработать. Подумайте о ситуации в вашей жизни, когда новый способ сделать что-то или еще не изобретенный процесс или устройство сделали бы вашу жизнь проще, удобнее или более целеустремленной. И это не ограничивается созданием чего-то большого. Просто смотреть на что-то, что вы видите все время, с другой точки зрения — тоже творческий подход, и мы все можем это делать. Какую адаптацию вам нужно было бы сделать? Дайте волю своему воображению — беспилотные автомобили, беспроводная связь. . . о, подождите, уже здесь. Продолжай думать! Каждый член вашей группы должен написать абзац, описывающий продукт/услугу, что вам нужно для его создания и как его воспримут другие. Прочитайте абзацы друг друга и обсудите достоинства идей.

Возможно, у вас очень хорошо получается придумывать оригинальные творческие идеи. Некоторые люди от природы мыслят более творчески, чем другие, но у всех нас есть способность творить и изобретать. Вам нравится переставлять мебель или наводить порядок в шкафу? Если вы уже думаете: «Я мог бы сделать это намного лучше!» когда вы идете по магазинам или мероприятиям, вы на правильном пути. Вы возитесь с деревом, бумагой, пряжей или грязью? Вы дудлер? Один из способов повысить свою креативность — отслеживать свои идеи. Вы можете вести текущий список на своем телефоне, записывать идеи на каталожных карточках, которые позже можно отсортировать по категориям, или сохранять идеи в бумажном журнале. Некоторые творческие люди создают раскадровки, чтобы визуализировать цели или проекты, используя изображения из журналов или онлайн для творческого вдохновения. Поэкспериментируйте со способами, чтобы не отставать от идей, которые вы, возможно, сможете внедрить в различные аспекты своей жизни.

С 1980-х годов Роджер фон Оех, президент калифорнийской консалтинговой фирмы Creative Think, поощрял сотрудников корпораций, учебных заведений и государственных учреждений мыслить более творчески. Его содержательные истории, примеры, сценарии и задачи представляют собой либо препятствие для творческого мышления, которое необходимо преодолеть, либо пример того, как можно использовать, казалось бы, непродуктивные идеи. Иногда творческие идеи изначально не кажутся жизнеспособными или продуктивными по сравнению с известным процессом или продуктом, но обсуждение идей с другими и рассмотрение новых подходов без страха насмешек или порицания может помочь отдельным лицам и группам мыслить нестандартно. Авторы дискуссии фон Оэх рекомендуют мыслителям Избегайте высокомерия, боритесь за это, избавьтесь от оправданий, и Прислушайтесь к этой догадке. Вы можете найти некоторые из идей фон Оэха немного необычными, но великие идеи иногда таковы, и размышление о них по-другому может стать той искрой, которая вам нужна, чтобы придумать собственную версию идеи, которая окажется эффективной. для тебя. Оставайтесь открытыми для различных подходов, даже если вам сразу не нравятся идеи.

Еще одна креативно мыслящая группа, которую вам, возможно, будет интересно исследовать, — это koozai.com, консалтинговая фирма по цифровому маркетингу, базирующаяся в Соединенном Королевстве и имеющая клиентов по всему миру. Возможно, вам не нужна помощь в цифровом маркетинге, но на веб-сайт koozai.com стоит взглянуть, чтобы увидеть, как творческий подход может подчеркнуть превосходное обслуживание клиентов, детализировать отмеченные наградами услуги и придать ощущение веселья и жизненной силы сервису, который На первый взгляд может показаться не очень захватывающим, а именно помощь компаниям в оптимизации их присутствия в Интернете для увеличения охвата и прибыли. Команда представляет собой творческую смесь инженеров, дизайнеров и аналитиков, которые используют доказательства, основанные на данных, чтобы найти то, что подходит их клиентам в непринужденной и продуктивной среде. Реальная основная работа, связанная с веб-маркетингом, включает в себя много утомительного кодирования и специализированного веб-дизайна, часто выполняемого инженерами-программистами, работающими в одиночку, но вы не чувствуете себя скучающими, изолированными офисными работниками, когда просматриваете koozai. .com сайт.

Работа с нестандартными идеями

Работа с нетрадиционными идеями может вызвать беспокойство, потому что идеи незнакомы, а результаты реализации этих идей могут быть непредсказуемыми. Люди могут не сразу принять ваши нетрадиционные идеи. Некоторые могут никогда их не принять. Если бы ваше первоначальное творение требовало от людей отказаться от своих нынешних мобильных телефонов, вы можете себе представить сопротивление. Даже если новая идея является улучшением коммуникации, некоторые люди будут колебаться.

Чтобы работать в этой, возможно, неудобной сфере, вы должны оставаться непредубежденными, сосредоточиться на своих организаторских способностях и научиться хорошо доносить свои идеи. Если коллега в кафе, где вы работаете, предлагает подавать завтрак в дополнение к уже поданным обеду и ужину, сохранять непредубежденность означает обдумывать преимущества этого нового плана (например, потенциальные новые клиенты, увеличение прибыли), а не просто сосредотачиваться на чем-то одном. о возможных недостатках (например, возможные проблемы с расписанием, дополнительные начальные затраты, потеря обеденного бизнеса). Реализация этого плана будет означать новую структуру для закупок, графиков и заработной платы рабочих, а также рекламы, поэтому вам придется организовать все эти составные области. И, наконец, вам нужно будет сообщить свои идеи о том, как заставить этот новый план работать, не только с персоналом, который будет работать в новую смену, но и с публикой, которая часто посещает ваше кафе, и с другими людьми, которых вы хотите побудить попробовать ваш новый. часы.

«Потому что мы всегда так делали» — это не веская причина не пробовать новый подход. Очень может быть, что старый процесс — очень хороший способ делать что-то, но также может быть и то, что старый, удобный распорядок не так эффективен и действенн, как мог бы быть новый процесс.

Можете ли вы вспомнить какую-нибудь рутинную задачу, которую вы выполняете сейчас, о которой вы никогда не сомневались, например, стирка, подготовка к экзаменам, свободное время или приготовление еды? Подумайте, как вы пришли к изучению этой рутины. Вы следуете образцу, который родители установили для вас в детстве? Спрашиваешь ли ты друзей, как они выполняют эти задачи, и следуешь ли ты их примеру? Насколько хорошо эти процедуры работают на вас? Подумайте хотя бы об одном другом подходе к одной из этих задач. Было бы хорошей идеей изменить то, как вы это делаете? Какую пользу это принесет вам? Если нет, то почему лучше всего продолжать делать это так, как вы всегда это делали? Подумайте о своем мышлении, стоящем за этой рутиной. Как творческое мышление может помочь вам определить и оценить все ваши варианты?

Еще один элемент работы с нестандартными идеями — обратить внимание на то, как вы организуете свои мысли. Организация включает в себя постановку четкой цели для достижения, определение шагов для достижения этой цели и отслеживание прогресса с указанием конкретных сроков. Возможно, вы сможете добавить гибкости этому плану, поскольку творчество связано с неизвестным, и это может занять больше времени, чем вы изначально ожидали, но организованная карта вашего мышления и то, куда вы надеетесь его применить, может продвинуть творческие проекты вперед.

Например, что, если бы вас попросили построить сарай для проекта или в рамках вашей работы? Вам нужен какой-то план. Было бы неразумно бежать в хозяйственный магазин и просто покупать различные материалы, которые вы видите под влиянием момента. Скорее, вы должны организовать свои мысли вокруг этого проекта и определить некоторые конкретные цели относительно размера сарая, его конечного местоположения и использования, типа материалов, которые лучше всего подходят для ваших целей, и сколько времени займет проект, чтобы вы могли составить бюджет. время и деньги на достижение цели. Вам нужно разрешение на строительство в вашем районе для такого рода проекта по благоустройству дома? Придется ли вам или другим жертвовать чем-то (площадью во дворе, временем, деньгами, особым видом), чтобы построить этот сарай? Успеете ли вы выполнить все шаги? У вас есть навыки, чтобы собрать сарай, или вы можете научиться, как это сделать? Сколько вы готовы потратить на это? Без организованного плана вы можете получить хорошую идею, несколько случайных материалов и незавершенный строительный проект, который тратит время и деньги и не соответствует вашим первоначальным ожиданиям.

Рисунок 7,8 Продумывать план нужно не только в школе. Домашние дела и проекты требуют предусмотрительности и стратегического мышления. (Источник: TWP, Inc. / Flickr / Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0))

В дополнение к необходимости оставаться непредубежденным и организованным, творческое мышление требует плана распространения. Нетрадиционные идеи, как правило, не реализуются без того, чтобы создатель идей не передал эти мысли другим. Вы настраиваете себя на то, чтобы быть в компании других творчески мыслящих людей? Это неплохая идея. Творчество несколько заразительно. Вы можете не думать, что у вас есть творческий подход к ситуации, но если бы вы поделились идеями с друзьями-единомышленниками, а также с друзьями, которые предложили бы совершенно иной взгляд на что-то, вы могли бы обнаружить, что у вас действительно есть некоторые идеи. хорошие идеи готовы к воплощению. Однако этот творческий мозговой штурм происходит не просто так. Вам нужно выделить определенное время для работы с другими, чтобы конкретизировать идеи и обдумать препятствия. И тогда вам понадобится еще немного времени в одиночестве, чтобы идеи созрели. Иногда творческие ответы на проблемы приходят к вам в неподходящие моменты после того, как вы заложили основу — будьте готовы зафиксировать идеи в той или иной форме заметки, когда ваша лампочка погаснет.

Креативное мышление помогает не только решать проблемы. Возможно, вы захотите улучшить в остальном хороший план, чтобы сделать его фантастическим и запоминающимся, и тогда вы можете проявить творческое мышление. Если вы хотите удивить своего лучшего друга особым празднованием дня рождения, но у вас мало средств, вы можете придумать творческие способы сделать это событие незабываемым. Вы можете посетить бесплатную ночь в музее или витрину в торговом центре или сделать коллаж из фотографий на своем телефоне, который навевает приятные воспоминания.

Активность

Какой ваш любимый творческий проект, который вы недавно завершили? Что сделало его творческим? Задайте этот же вопрос как минимум еще одному человеку и посмотрите, вдохновит ли его или ее ответ ваше собственное творческое мышление о том, как поступать в таких ситуациях:

  • жить с соседями по комнате, у которых другие приоритеты или интересы
  • порвать с семьей и старыми друзьями, не разрывая связи вместе
  • определить, действительно ли специальность, которую вы изначально выбрали, соответствует вашей личности
  • планирование своего времени для учебы, занятий в кампусе, работы и личных интересов
  • убедитесь, что ваши задания, презентации или артефакты класса демонстрируют вашу лучшую работу

Подумайте, как вы можете действовать в таких ситуациях.

Творческий процесс, примененный к образцу кампусной деятельности

90 005
Этап творческого процесса Описание и примечания
Проблема, которую необходимо решить, или элемент/работа, которые необходимо создать Создайте новый логотип для нашей ассоциации пригородных студентов
Требования и потребности
    90 017 Будет использоваться в Insta/Twitter, мерче, печати
  • Должны включать школьные цвета, но быть читаемыми в оттенках серого
  • Должны быть разборчивы в больших и малых размерах (компьютер/телефон)
Параметры и ограничения
  • Не может быть похож на другие логотипы на территории кампуса
  • Нельзя использовать только фотографии-иллюстрации
  • Сроки: 7 недель (как раз к каталогу колледжа на следующий год)
  • Бюджет: 450 долларов США
Вдохновение и идеи
  • Посмотрите на логотипы Ассоциации пригородных поездов других колледжей.
  • Посмотрите на логотипы городского и государственного общественного транспорта.
  • Сходи в библиотеку и посмотри старые школьные ежегодники.
Ресурсы/Знания
  • Графический дизайн
  • Информация об авторских правах (проконсультируйтесь с студенческим правительством)
  • Исследование рынка
Распространение информации и мозговой штурм 90 007
  • Создайте опрос для всех наших пассажиров
  • Запустите конкурс идей и подачи?
  • Поделитесь черновиками с консультантом для утверждения.
  • Поговорить с клубом графического дизайна?
План реализации
  • Образцы нужны через 3 недели. Оттуда:
  • 1 неделя для отзывов об опросе
  • 1 неделя для улучшения
  • 1 неделя для дополнительных отзывов об окончательных кандидатах
  • 1 неделя для доработки и утверждения
Отражение и проверка 9 0007
  • Спросите все новые членов клуба осенью за отзывы.
  • Рассмотрите возможность улучшения логотипа в весеннем семестре следующего года.

Таблица 7.1 Творческие процессы должны включать план, учитывающий цели проекта и предоставляющий возможности для мозгового штурма и обратной связи. Шаги в этой таблице могут подойти не всем, но вы можете использовать их, чтобы подумать о том, что необходимо в вашем собственном процессе. См. студенческие ресурсы для пустой версии, которую вы можете адаптировать.

Десять навыков высокотворческих людей

Что такое творчество? Многие из нас полагают, что креативность — это то, что было у нас в детстве, но мы потеряли, или что-то, принадлежащее редким личностям, которым мы можем восхищаться только издалека.

Адаптировано из Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind , Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар (Perigee Books, 2015)

Но наука показала, что во многих отношениях мы все запрограммированы творить. Ключ в том, чтобы признать, что креативность многогранна — на уровне мозга, личности и творческого процесса — и может проявляться по-разному: от глубоко личного опыта раскрытия новой идеи или опыта до самовыражения через слова. фотографии, мода и другие повседневные творения, а также работы известных художников, которые выходят за рамки веков.

Нейробиологи, изучающие креативность, обнаружили, что креативность не затрагивает ни одну область мозга или даже одну сторону мозга, как предполагает миф о «правом полушарии» творчества; вместо этого он задействует весь мозг. Этот сложный процесс состоит из множества взаимодействующих когнитивных систем (как сознательных, так и бессознательных) и эмоций, при этом разные области мозга задействованы для выполнения каждой задачи и совместной работы в команде для выполнения работы.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Открытие «сети по умолчанию» мозга — той части мозга, которая работает, когда мы целенаправленно не занимаемся другими задачами, — является одним из самых важных недавних открытий в нейробиологии. Сеть по умолчанию позволяет нам создавать личный смысл из нашего опыта, представлять другие точки зрения и сценарии, понимать истории и размышлять о ментальных и эмоциональных состояниях — как собственных, так и других. Поэтому неудивительно, что деятельность этой сети — как мы любим ее называть, «сети воображения» — также формирует наши самые творческие идеи.

Однако сеть «руководящего внимания» мозга также имеет решающее значение для творчества. Процессы исполнительного контроля поддерживают творческое мышление, помогая нам преднамеренно планировать будущие действия, не забывать использовать различные творческие тактики, отслеживать, какие стратегии мы уже испробовали, и отвергать самые очевидные идеи. Они также помогают нам сосредоточить наше воображение, блокируя внешние отвлекающие факторы и позволяя нам настроиться на наши внутренние переживания.

Когда мы генерируем новые идеи, эти сети вместе с сетью заметности, отвечающей за мотивацию, участвуют в сложном танце. Исследователи наблюдали за этим когнитивным танго в действии посредством сканирования мозга людей, занятых своими личными творческими процессами. Первоначально состояния их мозга напоминают состояние потока или полного погружения в задачу. Сети воображения и значимости очень активны, в то время как более сфокусированная исполнительная область относительно спокойна. Однако по мере того, как творческие люди оттачивают и совершенствуют свою работу, сеть внимания руководителей становится все более активной.

Творческие люди особенно хорошо проявляют гибкость в активации и деактивации этих мозговых сетей, которые у большинства людей, как правило, противоречат друг другу. При этом они могут жонглировать, казалось бы, противоречивыми способами мышления — когнитивным и эмоциональным, преднамеренным и спонтанным. Даже на неврологическом уровне творчество беспорядочно.

Итак, что мы можем сделать, чтобы увеличить эту когнитивную гибкость? В нашей книге « Wired to Create » мы исследуем, как развивать креативность как привычку, образ жизни и стиль взаимодействия с миром. Мы представляем множество парадоксов — осознанность и блуждание ума, открытость и чувствительность, уединение и сотрудничество, игру и серьезность, интуицию и разум — которые способствуют творческому процессу. Мы призываем людей принять свои парадоксы и сложности и открыться для более глубокого уровня самопонимания и самовыражения. Именно эта способность удерживать себя во всей его пространственной красоте является самой сутью творческих достижений и творческой реализации.

Вот некоторые привычки ума, которые мы рекомендуем для развития творчества в вашей жизни.

1. Игра с воображением

Наблюдение за детьми в игре с воображением открывает источник естественного творчества. Во время притворной игры дети принимают разные точки зрения и игриво манипулируют эмоциями и идеями.

Воспитание детского чувства игры во взрослом возрасте может коренным образом изменить наш подход к работе.

Исследования показывают, что гибридные формы работы и игры могут фактически обеспечить наиболее оптимальный контекст для обучения и творчества как для детей, так и для взрослых, и что игра и внутренняя радость тесно связаны, создавая синергию, которая естественным образом приводит к большему вдохновению, усилиям. и творческий рост.

2. Страсть

Страсть часто проистекает из опыта или отношений, которые каким-то образом тронули нас и могут вдохновить. Часто именно эмоциональное топливо заставляет человека идти по творческому пути, но это только начало. Люди, которые воплощают свои творческие мечты в долгосрочной перспективе, уравновешивают волнение по поводу будущего реалистичными стратегиями приближения к своим целям; вдохновение упорным трудом; и мечтать с деланием.

Когда кто-то советует вам «Следовать за своей страстью», будьте осторожны: помимо того, что это одно из самых распространенных клише, это не очень полезный совет. Вы должны искать страсть, которая находится в гармонии с вашим истинным «я» и совместима с другими вашими занятиями. Стремление проявить себя перед другими, вероятно, не приведет к творчеству, поскольку оно зависит от того, что вы избегаете проблем, которые в противном случае привели бы к росту. Итак, хотя вы должны быть открыты для того, что вас вдохновляет, не следуйте слепо за страстью. Убедитесь, что это действительно резонирует с вами и вашими навыками.

3. Мечтать

Творческие люди знают, несмотря на то, что им говорили родители и учителя, что мечтать наяву — это совсем не пустая трата времени. Обзор последних достижений науки о мечтаниях показал, что блуждание ума приносит очень личные награды, включая творческую инкубацию, самосознание, планирование будущего, размышления о значении своего опыта и даже сострадание.

Каким бы праздным это ни казалось, блуждание ума часто бывает совсем не бессмысленным; это может привести к улучшению творческого мышления. Итак, в следующий раз, когда вы будете усердно работать над творческим проектом или рабочим заданием, которое требует интенсивной концентрации и творческих усилий, попробуйте каждый час делать пятиминутный перерыв на мечты. Попробуйте заняться простым занятием, которое позволит вашему разуму блуждать, например прогулкой, рисованием или уборкой, и посмотрите, как это повлияет на ваши идеи и мышление.

4. Уединение

Метафорическая «собственная комната» является базовой потребностью многих творческих людей. Теперь наука подтвердила то, что продемонстрировали рабочие привычки бесчисленных художников: время для уединенных размышлений действительно питает творческий ум.

Нейробиологи обнаружили, что одиночное, сосредоточенное вовнутрь отражение использует другую сеть мозга, чем сосредоточенное вовне внимание. Когда наше ментальное внимание направлено на внешний мир, сеть управляющего внимания активируется, тогда как сеть воображения обычно подавляется. Вот почему наши лучшие идеи обычно не возникают, когда наше внимание полностью занято внешним миром.

Важно находить время для уединения, чтобы дать себе возможность поразмышлять, установить новые связи и найти смысл. К сожалению, одиночество широко недооценивается в обществе, из-за чего многие люди избегают проводить время в одиночестве. Мы склонны рассматривать время, проведенное в одиночестве, как потраченное впустую время или как признак антисоциальной или меланхоличной личности. Но способность получать удовольствие и продуктивно использовать нашу собственную компанию может стимулировать творчество, помогая нам проникнуть в наши мысли и наш собственный внутренний мир. Итак, не избегайте этого… примите это!

5. Интуиция

Интуиция возникает из бессознательных или спонтанных систем обработки информации и играет важную роль в том, как мы думаем, рассуждаем, творим и ведем себя в обществе. За последние тридцать лет ученые-когнитивисты добились огромных успехов в демистификации силы бессознательного, что привело к признанию теории двойного процесса человеческого познания — или теории «быстрого и медленного мозга». Интуиция является частью системы быстрого мозга.

Быстрый мозг структурно сложнее, чем медленный. Это помогает нам ассимилировать новую информацию в наши существующие структуры знаний и помогает нам в распознавании сложных образов и в установлении нетрадиционных связей, которые приводят к более оригинальным идеям и решениям. Быстрый мозг играет наибольшую роль при генерировании творческих идей, в то время как более преднамеренный медленный мозг играет более важную роль при изучении этих идей и экспериментировании с ними, чтобы определить их использование и применение. И быстрый мозг, и медленный мозг играют свою роль.

6. Открытость к опыту

© Flickr / Soldatnytt

Открытость к опыту — стремление к когнитивному исследованию своего внутреннего и внешнего мира — является самой сильной и наиболее последовательной чертой личности, которая предсказывает творческие достижения. Открытость может быть интеллектуальной, характеризующейся поиском истины и стремлением к взаимодействию с идеями; эстетический, характеризующийся стремлением исследовать фантазию и искусство и испытать эмоциональное погружение в красоту; или аффективный, характеризующийся исследованием глубин человеческих эмоций.

Исследование показало, что желание учиться и делать открытия оказывает значительно большее влияние на качество творческой работы, чем только на интеллект. Итак, если вы хотите повысить свою креативность, попробуйте новый творческий выход или совершенно другое средство самовыражения, или выберите новый маршрут домой с работы, или найдите новую группу людей с другими интересами или ценностями, которым вы могли бы научиться. от. Открытость к новому опыту может помочь увеличить вашу интегративную сложность — способность распознавать новые закономерности и находить связи между, казалось бы, несвязанными фрагментами информации.

7. Осознанность

Хотя способность наблюдать за настоящим моментом, не отвлекаясь и не осуждая, является жизненно важным навыком для всех, кто ищет радость и удовлетворение в жизни, она особенно важна для творчески мыслящих людей.

Большое количество исследований связывают внимательность — как практику и как личностную черту — со многими когнитивными и психологическими преимуществами, такими как улучшение концентрации на задаче и устойчивое внимание, эмпатия и сострадание, самоанализ, саморегуляция, улучшенная память и улучшенное обучение. , а также положительный аффект и эмоциональное благополучие. Многие из них имеют ключевое значение для творчества.

Однако для оптимальной когнитивной гибкости и творчества лучше всего достичь баланса осознанности и блуждания ума. Некоторые формы внимательности могут на самом деле работать против творчества — в частности, те, которые побуждают человека отпустить мысли, а не принимать мысли более открытым образом. Интересно, что медитация с открытым наблюдением, в которой особое внимание уделяется настройке на собственный субъективный опыт, увеличивает как активацию, так и функциональную связность сети воображения. Итак, попробуйте практиковать открытый мониторинг или недирективную форму медитации и позвольте сознанию конструктивно блуждать, одновременно повышая внимание.

8. Чувствительность

Если мы думаем о творчестве как о «соединении точек», то чувствительные люди — те, у кого повышенная чувствительность к своему окружению, а также интенсивный опыт сенсорного ввода, например, звука, освещения, и запах — испытайте мир, в котором больше точек и больше возможностей для связи.

Чувствительность может быть как благословением, так и проклятием, приводя к большей интенсивности переживаний, а также к эмоциональному перегрузке. Журналистка Андреа Барц писала в Psychology Today , что «те, кто научится сдерживать безжалостные наплывы и подъемы эмоций, которые почти неизменно сопровождают крайнюю чувствительность, способны преобразовать сырое восприятие в острую проницательность».

Итак, вместо того, чтобы пытаться закалить себя, вы можете использовать свою чувствительность в художественном выражении.

9. Превращение невзгод в пользу

Опыт потерь, борьбы, страданий и поражений может стать мощным катализатором личного роста, творчества и глубокой трансформации. Часто через страдания мы учимся состраданию, из потерь мы учимся пониманию, а преодолевая трудности, мы открываем собственную силу и красоту.

Неблагоприятные события могут заставить нас пересмотреть наши убеждения и жизненные планы, и в этом заключается их сила и творческий потенциал. Пережив невзгоды, разум активно демонтирует старые системы убеждений, которые больше не выдерживают критики, и создает новые структуры смысла и идентичности. Чтобы осмыслить трудный опыт, попробуйте выразительное письмо, которое, как показали исследования, может уменьшить симптомы посттравматического стресса и депрессии, улучшая при этом некоторые когнитивные функции, такие как рабочая память.

Интересно, что исследования также показали, что чрезвычайно позитивные события, в частности те, которые вызывают чувство благоговения, удивления, вдохновения и связи с чем-то большим, чем я, также могут стимулировать творчество. Положительные эмоции укрепляют психологические ресурсы человека, расширяют внимание, вдохновляют на новые мысли и поступки, стимулируют творческое мышление. Итак, если вы ищете творческий импульс, относитесь ко всем значимым моментам жизни — хорошим и плохим — как к потенциальным источникам вдохновения и мотивации.

10. Мышление по-другому

Творческих людей объединяет их нежелание придерживаться традиционных способов мышления и действий. Выбирая делать что-то по-другому, они допускают возможность неопределенности и неудачи, но именно этот риск открывает возможности для настоящих инноваций.

Секрет творческого величия заключается в том, чтобы делать что-то по-другому, даже если это означает неудачу. Метод проб и ошибок важен для инноваций, особенно на этапах генерации идей. Дин Кит Саймонтон, изучающий креативность, обнаружил, что качество творческих идей является положительной функцией количества: чем больше идей генерируют авторы, тем больше у них шансов создать в конечном итоге шедевр. Делать что-то по-другому означает, что вы, вероятно, будете делать что-то плохо или неправильно; так что ожидайте этого и не позволяйте осторожности мешать творчеству.

Следование всем этим путям к творчеству означает, что вы станете творческим гением? Не обязательно. Но, когда в любом человеке живет художник, каким бы ни было его творчество, он становится существом изобретательным, ищущим, смелым, самовыражающимся. Если мы научимся принимать свое беспорядочное, творческое «я», мы позволим другим делать то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *