Если хочешь о важном стихотворение: «Если хочешь о важном — давай о важном»
Если хочешь о важном… ~ Поэзия (Мир души)
[匚ㄒ仨卄☯厂尸升中]
Версия для печати
Keep Silence
если хочешь о важном — давай о важном.
хотя это понятие так двояко.
одиночество — вовсе не так уж страшно.
страшно в двадцать один умереть от рака.
страшно ночью не спать от грызучей боли,
что вползает под кожу и ест с корнями.
а ты роешь могилу от слов «уволен»,
или «лучше остаться с тобой друзьями».
говоришь, как пугающи предпосылки
неизбежности рока, судьбы, удела?
страшен выбор — идти собирать бутылки,
или сразу идти на торговлю телом.
говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.
говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
что в кошмарах — тупые пустые лица.
страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
страшно — маме ребенку не дать родиться.
страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
как друзья обменялись ножами в спину.
если хочешь о важном — давай о добром.
как быть добрым хотя бы наполовину?
как найти в себе силу остаться честным,
ощутить в себе волю, очистить душу?
правда, хочешь о важном? садись. чудесно,
это важно, что ты еще хочешь слушать.
Рейтинг работы: 33
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 16
Количество просмотров: 1519
© 12.09.2021г. 匚ㄒ仨卄☯厂尸升中
Свидетельство о публикации: izba-2021-3155464
Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души
Елена Жаркова 17.12.2022 11:06:38
Саша, спасибо!
Очень понравилось стихотворение. Правильное)
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.12.2022 12:43:50
Чёткий стиш и глупо спорить с тобой, Ленуль ☀웃☺
ᑕ ꮍϐαӝéਮนèʍ. ℂαɯα ❤
Ирина Эн 02. 11.2022 19:54:50
Отзыв: положительный
И читать хочется, и слушать…
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 02.11.2022 19:59:07
Слушай и глазками по тексту бегай, это лучший вариант!))
Константин Ольховский 20.11.2021 08:48:03
Отзыв:
Да, давайте говорить о важном!
Галина Севергина 14.09.2021 21:44:00
Отзыв: положительный
Александр, верх эмоций, внутренней борьбы, поиски «за» и «против»! Сильно!
С уважением, Галина
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 20:10:34
Да! Сильное стихо!
Спасибо!
Рэчел-Галатея 13.09.2021 08:13:55
Отзыв: положительный
Очень здорово! Спасибо!
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 20:12:16
Угу)) — Вещара!!!
Аризона Рид 12.09.2021 17:15:23
Отзыв: положительный
После прочитанного произведения, другие стихи, теперь кажутся такими нелепыми.
Спасибо, Александр! Поражаете нас как всегда, наповал, прицельно, в душу и сердце.
С уважением, Аризона.
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 20:15:19
Офигенно прочитан офигенный стиш… Спасибо!))
P.S. Кись, зайди ко мне, там три стиша есть от нового автора — зацени!))
;))
Аризона Рид 21.10.2021 20:36:53
Добрый вечер! Конечно и с большим удовольствием.)
Ляль, это второй аккаунт «Стенографа», пишу с него…
P.S. Я бы хотел дружить с таким человеком, как ты…
Татьяна Нестерова 12.09.2021 17:12:02
Отзыв: положительный
Вот даже не знаю, как сказать… Стихо достаточно сильное. А вот умирать… Чего все так боятся? Хотя в 21 я ещё, всё — таки, опасалась. Года на 2-3 позже — уже нет. Кто скажет, что лучше — в 21 уйти или тут ещё раза 3 по столько же отмотать, пока тебя отпустят наконец -то? Ох, не знаю. )
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 20:19:17
А я хотел бы исправить несколько моментов из прошлого…
Татьяна Нестерова 21.10.2021 22:17:29
Бывает. Но ничего на этом свете не происходит просто так.)))
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 22:22:21
Какое-то оно трагичное, всё это вот не «просто так»))
Татьяна Нестерова 21.10.2021 22:40:59
а в жизни всё на противовесе: добро и зло, любовь и ненависть, комедия и трагедия. Не было бы одного, второе не ценили бы.)))
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 22:44:15
Да иди ты нафиг с такой философией… Ей богу, дай пострадать по-человечески))
Ну напугал ежа ею голой!!! Меня и подальше посылали. Например, на кухню борщ варить. Почему именно борщ — откуда мне знать, видимо, его любят больше другой пищи (ржу!). Я и в ответ могу сказать — только в вашей компании.))) Да страдай на здоровье сколько влезет, чё мне, жалко, чё ли?))) Без страданий, как без пряника, никак низззя поэта оставлять — стихи писать перестанет. Ну, или всякая лажа в голову полезет вместо нормальных образов (ржунимагу!!!).
乇匚卄❤ㄥ卂ㄥ丨卂 05.11.2021 03:36:15
Танюх, я тебя безумно люблю и обожаю — как человека!!!
Спасибо, сто у меня есть такие ДРУЗЬЯ!!!
Правда, Тань — СПАСИБО тебе!!! — что ты есть в моей жизни!
Татьяна Нестерова 05.11.2021 15:25:19
Сань, эт тоже ты, чё ли?))) Вот даже не знаю, в награду меня вам Бог посылает или в наказание.))) Язва я ещё та.)))
Татьяна Фомина 12.09.2021 14:15:54
Отзыв: положительный
Саш, а вот это сильно и эмоционально, спасибо за просветительскую деятельность :).
Представляешь, я на прошлой неделе настрочила стихотворение «страх». Прочитала это- и поняла, что правильно сделала.
Таня
匚ㄒ仨卄☯厂尸升中 21.10.2021 20:20:51
Я всего лишь делюсь с читателем прекрасным))
Так ты стиш свой не стала выставлять или что?!
Оставить отзыв к произведению
«Если хочешь о важном — давай о важном»
?Previous Entry | Next Entry
если хочешь о важном — давай о важном.
хотя это понятие так двояко.
одиночество — вовсе не так уж страшно.
страшно в двадцать один умереть от рака.
страшно ночью не спать от грызучей боли,
что вползает под кожу и ест с корнями.
или «лучше остаться с тобой друзьями».
говоришь, как пугающи предпосылки
неизбежности рока, судьбы, удела?
страшен выбор — идти собирать бутылки,
или сразу идти на торговлю телом.
говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.
говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
что в кошмарах — тупые пустые лица.
страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
страшно — маме ребенку не дать родиться.
как друзья обменялись ножами в спину.
если хочешь о важном — давай о добром.
как быть добрым хотя бы наполовину?
как найти в себе силу остаться честным,
ощутить в себе волю, очистить душу?
правда, хочешь о важном? садись. чудесно,
это важно, что ты еще хочешь слушать.
(с)
Стихотворение, из-за которого Мандельштама арестовали и отправили в ссылку
Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его…
1964 год
«Падает снег» Падает снег, падает снег — Тысячи белых ежат… А по дороге идет человек, И губы его дрожат. Мороз под шагами…
Любите тех…
…
- pantv : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal. com
Dust If You Must Роуз Миллиган
«Dust If You Must» Роуз Миллиган — прекрасное стихотворение о жизни. Поэт визуализирует своих собратьев в виде пыли и выражает то, что они должны сделать до старости. В наше время человек забыл дорожить простотой жизни. Есть так много вещей, которые могут дать человеку истинное счастье. Можно сделать жизнь лучше, делая такие вещи ежедневно. Эти простые действия превращают жизнь в прекрасное приключение. Поскольку в конце жизни ничего не остается, нужно праздновать каждое ее мгновение. Это сообщение, которое поэт хочет передать своим читателям через свое стихотворение.
Исследуйте пыль, если хотите
- 1 Резюме
- 2 Структура
- 3 Литературные приемы
- 4 Анализ, станца за станцем
- 5 Исторический контекст
- 6 Похожие стихи
Резюме
‘Dust If You Must’ Роуз Миллиган призывает читателей радоваться простоте жизни, пока еще есть время.
«Dust If You Must» Роуз Миллиган начинает прямую ассоциацию читателей с текстом. Поэт говорит о том, как можно сделать свою жизнь лучше. Поэтому ее внимание сосредоточено на простых вещах, которые можно делать в повседневной жизни. Рисуя, написав письмо, выпекая или сажая семена, человек может сделать свою внутреннюю среду мирной. Человек должен осознавать свои «хочу» и «нужно». В противном случае такие занятия, как купание в ближайшей реке, восхождение на гору, прослушивание успокаивающей музыки или чтение книг, покажутся бессмысленными.
Поскольку в таких вещах не будет никакой материальной выгоды, нужно знать, во что важно вкладывать свое время. Далее поэт говорит о быстротечности юности и неподвижности старости. Эти две вещи постоянны. Таким образом, человек должен тратить свое время на то, что делает жизнь более значимой и по-настоящему приятной.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Структура
«Dust If You Must» Роуз Миллиган состоит из четырех строф, и каждая строфа стихотворения состоит из четырех строк. Поэт использует в стихотворении обычную схему рифмовки, а схема рифмовки — AABB. Так продолжается в следующих строфах. Компактный рифмованный рисунок стихотворения делает строки более связными. Например, в первой строфе слова «лучше» и «буква» рифмуются вместе. В последних двух строках «семя» и «нужно» рифмуются вместе. Рифмованные строки этой строфы представляют две разные идеи, но поэт связывает их, соединяя смысл строк.
Однако поэтесса использует в своем стихотворении смешанный метрический рисунок. Она использует как ямбический размер, так и хорейный размер. В некоторых строках также присутствует анапестический размер. Первая строка каждой строфы начинается с хореической стопы, а остальная часть строки содержит либо ямбические стопы, либо анапестические стопы. В целом стихотворение составлено четырехстопным ямбом. Помимо большого метра, в стихотворении есть еще несколько вариаций.
Литературные устройства
«Пыль, если нужно» Роуз Миллиган содержит несколько литературных приемов, которые делают мысли поэта более привлекательными для читателей. Точно так же заголовок «Пыль, если нужно» содержит метонимию. Пыль является символической ссылкой на людей. Люди сделаны из праха и после смерти возвращаются в это состояние. В последней строке первой строфы есть риторический вопрос или вопрос. Во второй строфе поэт использует кульминацию от второй строки до конца строфы. Последняя фраза «жизнь вести» — самая важная мысль этой строфы.
В третьей строфе поэт использует метафоры. Метафоры присутствуют в «солнце в твоих глазах» и «ветер в твоих волосах». Здесь поэт сравнивает живость глаз и волос с яркостью солнца и движением воздуха соответственно. Последняя строка этой строфы содержит эпиграмму. В последней строфе поэт использует олицетворение в строке «Старость придет и не добрая». Последняя строка представляет собой парадокс, а также апостроф.
Анализ, Станца за станцом
Stanza One
Пыль, если надо, но не лучше ли
(…)
Обдумать разницу между желанием и потребностью?
«Dust If You Must» Роуз Миллиган рассказывает о том, о чем лучше подумать. Пыль, символизирующая умерших, не думала о своем предназначении в жизни. Поэт думает, что если бы они решили жить просто, в их жизни не было бы сожалений. Несколько вещей могут питать ум и просветлять душу. По словам поэта, к таким занятиям относятся рисование, письмо, приготовление пищи и посадка растений. Когда человек рисует или пишет ради того, чтобы делать это, этот процесс облегчает его сердце и дает энергию разуму.
Здесь в использовании слова «пыль» есть ирония. Создается впечатление, что поэт обращается к читателям «прахом» или, точнее, «мертвым». Как и в современную эпоху, люди страдают от болезни под названием «сложность». В их жизни нет места простоте. Постепенно это приводит к гибели внутреннего «я». Поэтому поэт называет их «пылью».
Станца Два
Пыль, если надо, но времени мало,
(…)
Друзей, которых нужно беречь, и жизнь, которую нужно вести.
Во второй строфе поэт говорит о быстротечности жизни. Юношеские часы жизни всегда ускользают. Итак, нельзя терять время. Поэт считает, что если есть реки, по которым можно переплыть, и горы, на которые можно взобраться, то не следует тратить свои драгоценные часы на то, что в свою очередь вредит душе. В последних двух строках поэт акцентирует внимание на роли искусства и человеческого общения в целом. Эти простые вещи помогают прожить жизнь на дрожжах.
Станца Три
Пыль, если нужно, но мир снаружи
(…)
Этот день больше не повторится.
В третьей строфе поэт обращается к силе юности. Спонтанность и подвижность тела ухудшаются постепенно. Человек должен быть активным в значимых занятиях, пока тело свежее и полное энергии. Поэт сравнивает бодрость юности, используя образы «Вихрь снега» и «Ливень дождя». Эти образы отражают энергию, которая таится в сердце молодого человека. В конце концов, сердце поэта томится о быстротечности молодости. Вот почему, говорит она, «этот день больше не повторится».
Станца четвертая
Пыль, если нужно, но имейте в виду,
(…)
Ты сам больше пыли наделаешь.
В последней строфе есть ссылка на старость. Здесь поэт предупреждает читателей о своей жестокой природе. Это делает человека слабее день ото дня, и в конце концов человек умирает. Смерть — неизбежный рубеж в жизни человека. Когда он приходит, выхода нет. Он превращает людей в пыль. По этой причине поэт призывает читателей ловить момент, пока он не исчез.
Исторический контекст
«Пыль, если нужно» Роуз Миллиган — это стихотворение современной литературы. Он был опубликован 15 сентября 1998 года в 21-м выпуске «Леди». Роуз Миллиган не известная поэтесса. Она принадлежит Ланкаширу, Англия. Однако в этом стихотворении поэт представляет свою заботу о человеческих жизнях. Важность жизни над материализмом — одна из важных тем поэмы. Стихотворение отличается простотой, которой нет в современном обществе.
Похожая поэзия
Подобно «Dust If You Must» Роуз Миллиган, следующие стихотворения посвящены теме простой жизни и ее важности в наше время.
- Я научилась жить просто Анны Ахматовой – Это стихотворение Анны Ахматовой похоже на тему стихотворения Миллигана.
- Жизнь Шарлотты Бронте. В этом стихотворении Шарлотта Бронте размышляет о природе жизни.
- Счастье Джейн Кеньон. Здесь поэт Джейн Кеньон говорит о природе счастья в жизни.
- Рожденный вчера Филипа Ларкина. В этом стихотворении Филип Ларкин говорит о жизни и ее предназначении.
Здесь вы можете прочитать около 10 лучших стихов о жизни.
О Судип Дас Гупта
Полный знаток поэзии, Судип получил первоклассную степень бакалавра искусств. Диплом с отличием по английской литературе. У него страсть к анализу поэтических произведений с особым акцентом на литературные приемы и сканирование.If— Редьярд Киплинг — Анализ стихотворений
На самом деле, любой любитель тенниса, вероятно, может сказать вам, что несколько строчек из « If—» висят на входе для игроков на Центральном корте Уимблдона в Англии. Отображаемые строки гласят: «Если вы сможете встретить триумф и катастрофу и относиться к этим двум самозванцам одинаково». В то время как Киплинг писал стихи, романы и статьи, он наиболее известен своим сборником рассказов под названием Книга джунглей 9.0167 , написанный в 1894 году. Британский писатель Киплинг получил Нобелевскую премию по литературе в 1907 году.
If— Редьярд КиплингЕсли ты можешь держать голову, когда все вокруг тебя Сходят с ума и винят в этом тебя, Если ты можешь доверять себе, когда все люди сомневаются в тебе, Но считай и их сомнениями; Если можешь ждать и не утомляться ожиданием, Или, будучи лживым, не занимайся ложью, Или, будучи ненавидимым, не поддавайся ненависти, И при этом не слишком хорошо смотри, и не говори слишком мудро:
Если ты умеешь мечтать и не делаешь мечты своим хозяином; Если вы можете думать — и не делать мысли своей целью; Если вы можете встретиться с Триумфом и Бедствием И относиться к этим двум самозванцам одинаково; Если вы можете вынести правду, которую вы сказали, Совращенная мошенниками, чтобы сделать ловушку для дураков, Или смотреть, как вещи, которым вы отдали свою жизнь, сломаны, И наклоняться и строить их изношенными инструментами:
Если Вы можете сделать одну кучу из всех своих выигрышей И рискнуть ими в одном раунде подбрасывания, И проиграть, и начать снова с самого начала И никогда не проронить ни слова о своем проигрыше; Если вы можете заставить свое сердце, нервы и сухожилия Служить своей очереди еще долго после того, как они уйдут, И так держаться, когда в тебе нет ничего, Кроме Воли, которая говорит им: «Держись!»
Если ты можешь говорить с толпой и сохранять свою добродетель, Или ходить с королями - и не терять связи, Если ни враги, ни любящие друзья не могут причинить тебе вреда, Если все люди считаются с тобой, но не слишком; Если ты можешь заполнить неумолимая минута С шестидесятисекундным пробегом, Твоя Земля и все, что в ней, И — что больше — ты будешь Человеком, сын мой!
Explore If
- 1 Резюме
- 2 Темы
- 3 Структура и форма
- 4 Анализ If—
- 5 Литературные приемы
- 6 Исторический контекст
- 7 Часто задаваемые вопросы
- 8 О Редьярде Киплинге
Резюме
9 0002 ‘ Если— ‘ — вдохновляющее стихотворение, в котором как следует прожить свою жизнь. Стихотворение проводит читателя через различные способы, которыми читатель может подняться над невзгодами, которые почти наверняка в какой-то момент возникнут на его пути.На протяжении всего стихотворения говорящий предлагает читателю несколько сценариев, как положительных, так и отрицательных, а также показывает, как следует себя вести. У стихотворения есть почти математическое доказательство со сценарием «если-то». Киплинг оставляет «тогда» до последних двух строк, открывая читателю, что если он или она сможет сделать все, что только что было упомянуто, он или она не только будет иметь мир в своих руках, но и он или она также будет «Мужчиной».
Темы
В «Если…» Киплинг затрагивает темы мужественности и успеха/поражения. Первая из них занимает центральное место в стихотворении. С точки зрения говорящего, есть очень специфические вещи, которые молодой слушатель должен сделать, чтобы стать мужчиной. Спикер прославляет атрибуты, которые традиционно являются мужскими, такие как сила, а также в современной обстановке поднимает вопросы относительно того, какую роль женщины должны играть в обществе.
«Вдохновляющая» часть этого стихотворения исходит из мотивационного послания оратора юному слушателю. Он помогает этому молодому человеку понять, что нужно, чтобы добиться успеха в жизни, и как справиться с поражением, когда оно произойдет, что, по словам спикера, обязательно произойдет.
Структура и форма
Редьярд Киплинг разделяет свое стихотворение на четыре строфы одинаковой длины, каждая из которых состоит из восьми строк. Каждая строфа имеет установленную схему рифмовки ababcdcd, за исключением первой строфы, которая имеет следующую схему рифмовки: aaaabcbc.
С точки зрения метра стихотворение написано пятистопным ямбом, где пять стоп состоят из безударного, а затем из ударного слога. Диктор стихотворения, предположительно Киплинг, сохраняет позитивный и оптимистичный тон на протяжении всего произведения, информируя читателя о том, что ему или ей нужно делать, чтобы быть успешным человеком в жизни.
Киплинг делает это стихотворение очень личным, используя местоимение «ты». На самом деле, можно даже интерпретировать, что это стихотворение Киплинг разговаривает сам с собой или подбадривает себя.
Анализ
Если—Первая строфа
Первая строфа не тратит время на подготовку сценария «если-то». Киплинг пишет: «Если вы можете сохранять спокойствие, когда все вокруг вас / Теряют голову и обвиняют в этом вас…» В этом первом «если» сценарии Киплинг напоминает читателю о важности сохранять спокойствие, даже когда окружающие у читателя его нет, и они винят в сложившейся ситуации читателя. Здесь следует отметить, что читатель вскоре понимает, что стихотворение на самом деле представляет собой одно длинное предложение. Стихотворение заканчивается на особенно высокой ноте, которую Киплинг подчеркивает восклицательным знаком.
Третья и четвертая строки представляют следующую ситуацию «если». Киплинг пишет: «Если вы можете доверять себе, когда все люди сомневаются в вас, / Но учитывайте и их сомнения […]». Здесь оратор подчеркивает две черты, которыми должны обладать все люди: уверенность в себе и способность понимать мысли. и чувства других, даже если это означает понимание того, что люди не всегда будут любить вас или соглашаться с вами. Последние четыре строки первой строфы красиво сливаются, звуча почти как одна цельная мысль. Киплинг пишет:
Если можешь ждать и не утомляться ожиданием,
Или быть обманутым, не заниматься ложью,
Или быть ненавидимым, не поддаваться ненависти,
И при этом не выглядеть слишком хорошо, ни говорить слишком мудрый…
В этих строках говорящий призывает читателя набраться терпения. Кроме того, он сообщает читателю, что даже если о нем или о ней лгут, он или она не должны опускаться до уровня лжеца. Если его или ее ненавидят, он или она не должны становиться ненавистными, и, наконец, читатель не должен казаться лучше, чем он или она есть на самом деле, и при этом он или она не должны говорить в манере, которая не отражает то, кем они являются с моральной точки зрения. или духовно.
Вторая строфа
Предложения «если» продолжаются во второй строфе, но они имеют другую структуру. В первой строфе предложения «если» были сгруппированы в две строки, за исключением последних четырех строк. Во второй строфе форма первых двух предложений «если» аналогична второй половине первой строфы, где строки строятся на предыдущих строках. Киплинг пишет,
Если ты умеешь мечтать и не делаешь мечты своим хозяином;
Если вы можете думать и не делать мысли своей целью,
Здесь Киплинг призывает своего читателя мечтать и думать, но не настолько увлекаться мечтами и мыслями, чтобы читатель не терял понимания реальности. Киплинг использует персонификацию в своих следующих двух строках:
.Если ты сможешь встретиться с Триумфом и Бедствием
И относиться к этим двум самозванцам одинаково;
Дикция Киплинга здесь тоже заслуживает упоминания. Слово самозванец предполагает притворство или маскировку. Возможно, он использует это слово, чтобы продемонстрировать мимолетную природу обоих: успех никогда не остается, как и несчастье. Кроме того, он, возможно, предполагает, что эти два слова часто сопровождаются нарушением или изменением. В любом случае читатель не должен слишком зацикливаться ни на триумфе, ни на катастрофе, потому что они скоро исчезнут. Киплинг переходит сразу к своему следующему пункту «если»:
Если вы можете вынести правду, которую вы сказали
Мошенники скрутили, чтобы сделать ловушку для дураков,
Оратор сообщает читателю, что он или она должны быть в состоянии терпеть, когда его или ее слова искажают нечестные и вредные люди, чтобы служить своим собственным целям. Он продолжает эту мысль в последних двух строках строфы, написав:
.Или смотри на вещи, которым ты отдал свою жизнь, сломанные,
И наклоняйся и строй их изношенными инструментами,
В этих строках спикер демонстрирует важность способности взять себя в руки и начать заново в случае неудачи, даже если на то, в чем он потерпел неудачу, ушла вся его жизнь. Читатель всегда должен быть готов начать сначала.
Третья строфа
Третья строфа начинается с предложения «если», продолжающегося в первые четыре строки. Киплинг пишет:
Если вы можете сделать одну кучу из всех своих выигрышей
И рискнуть ею на одном ходу подбрасывания,
И проиграть, и начать заново с самого начала
И ни слова не сказать о своей утрате…
Тема этих строк очень похожа на тему последних двух строк предыдущей строфы: если ты потеряешь все, ты должен быть готов начать заново. Не только это, но вы также должны быть готовы забыть о потере и не зацикливаться на ней.
Следующие четыре строки третьей строфы также связаны между собой. Спикер заявляет,
Если вы можете заставить свое сердце, нервы и сухожилия
Служить своей очереди еще долго после того, как они уйдут,
И так держись там, где в тебе нет ничего
Кроме Воли, которая говорит им: «Держись!»
Эти линии особенно сильны. Оратор умоляет читателя терпеть, даже если это кажется невозможным как физически (сухожилия), так и эмоционально (сердце и нервы). Также стоит отметить заглавную букву «Воля». Возможно, Киплинг хотел подчеркнуть здесь стойкость человеческого духа, сделав его силой, отдельной от человека, который ею обладает.
Четвертая строфа
В четвертой строфе наконец раскрываются последствия выполнения всех этих «если», но не раньше, чем Киплинг представляет нам еще три сценария. Первый касается того, как относиться к другим, независимо от их положения в жизни. Он пишет:
Если вы можете говорить с толпой и сохранять свою добродетель,
Или ходить с королями — и не терять общности,
Не важно, с кем гуляет читатель; он или она должны относиться к низшим из низших и к высшим в обществе одинаково — с добротой. Затем Киплинг переходит к следующему «если»:
Если ни враги, ни любящие друзья не могут причинить тебе вреда,
Если все люди считаются с тобой, но не слишком,
Киплинг напоминает своему читателю, что важно уметь оправиться от разочарования или боли. Нельзя зацикливаться на своих врагах или на том, что любимый человек может причинить боль. Наконец, поэт дает читателю последний совет:
.Если ты сможешь заполнить неумолимую минуту
Шестьдесят секунд бега на дистанции,
Он говорит своему читателю никогда не сдаваться и не терять ни секунды времени. Если вам дана минута, убедитесь, что вы используете все шестьдесят секунд. Наконец, в последних двух строках раскрывается результат соблюдения всех этих лакомых кусочков:
.Твоя Земля и все, что в ней,
И, главное, ты будешь Человеком, сын мой!
Если человек сможет держать все эти вещи под контролем, он будет иметь весь мир на кончиках своих пальцев.
Литературные приемы
Киплинг использует несколько литературных приемов в «Если…». К ним относятся, помимо прочего, повторение, анафора, enjambment и цезура. Последнее представляет собой формальный прием, который возникает, когда поэт вставляет паузу в середину строки. Это может быть сделано с помощью знаков препинания или с помощью метра. Например, первая и вторая строки второй строфы гласят:
.Если ты умеешь мечтать и не делаешь мечты своим хозяином;
Если вы можете думать и не делать мысли своей целью.
Только взглянув на стихотворение, читатель сразу бросается в глаза слову « Если — ». Это не только название стихотворения, но и повторение, которое Киплинг подчеркивает на протяжении всей своей работы. Это заставляет стихотворение двигаться, поскольку читатель прокладывает себе путь через него, чтобы добраться до последствий того, что произойдет, если он или она сможет выполнить все, что в нем упоминается. Киплинг не разочаровал. Читатель узнает, что произойдет в последних двух строках произведения.
В том же смысле использование слова «если» является формой анафоры. Это потому, что слово «если» повторяется в начале многих строк стихотворения, создавая как звуковой эффект, так и стиль списка для стихотворения (вы должны сделать все из этих вещей, чтобы быть считается человеком в конце стихотворения).
Enjambment — еще один интересный прием, который происходит, когда поэт обрезает строку перед естественной точкой окончания предложения или фразы. Например, переход между второй и третьей строками второй строфы, а также первой и второй третьей строфы.
Исторический контекст
« Если…» был написан в 1895 году и впервые опубликован в 1910 году в « Brother Square Toes», , главе Награды и феи . Сегодня философское мировоззрение стихотворения считается одним из лучших образцов викторианского стоицизма. Он дает традиционные советы о том, как жить хорошей жизнью, понимая, что нужно максимально использовать каждую имеющуюся у них минуту. Это требует самодисциплины и хороших моральных качеств. Но, когда бы поэма ни была написана, она актуальна и сегодня.
Киплинг написал стихотворение после того, как его вдохновили действия Леандера Старра Джеймсона, лидера рейда Джеймсона, по свержению бурского правительства Пола Крюгера. Хотя рейд провалился, Киплинг был поражен его упорством.
Часто задаваемые вопросы
Когда было написано «Если…»?
«Если…» Редьярда Киплинга было написано в 1895 году. Впервые стихотворение было опубликовано в «Наградах и феях» в 1910 году. Оно появляется в главе под названием «Брат Квадратные пальцы» книги.
Почему Редьярд Киплинг написал «Если…»?
В своей автобиографии «Что-то обо мне» Киплинг сказал, что на него большое влияние оказал персонаж Леандера Старра Джеймсона. Этот персонаж побудил его написать стихотворение «Если…». Кроме того, он написал это стихотворение как совет своему дорогому сыну.
Почему стихотворение называется «Если…»?
Большинство строк этого стихотворения начинаются со слова «Если». Чтобы стать «Человеком», читатели должны внедрить эти идеи в свое сознание. Только тогда они смогут преуспеть в жизни. Выбор условный. Принимать их или нет, решать слушателю. Поэтому стихотворение называется «Если…». Если человек читает стихотворение всем сердцем и следует этим принципам, только тогда он или она может добиться успеха.
Что за стихотворение «Если…»?
Киплинг написал «Если…» в виде отцовского совета ребенку. Здесь ребенок не кто иной, как сын поэта, Джон. Это тип дидактического стихотворения, которое учит читателей, как быть идеальным человеком.
Что означает фраза «Если…»?
Поэма Киплинга о том, как быть идеальным человеком. В тексте представлена серия советов, следуя которым можно стать «Человеком». Вот почему это стихотворение не имеет единого смысла. Читатели могут найти в ней самые разные идеи.
Почему «Триумф» и «Катастрофа» называют самозванцами?
В этом стихотворении говорящий Киплинга олицетворяет триумф и катастрофу. Он называет их самозванцами, поскольку оба эти события длятся недолго. Маленькие победы жизни действительно сладки на вкус. Но пребывание в галлюцинациях победы — зависимость и порабощение. Когда приходит беда или неудача, ум остается в таком состоянии, что становится трудно противостоять этому. Интересно, что поражение тоже не длится долго. Вот почему и триумф, и поражение сами по себе являются ловушками.
Что означает фраза «неумолимая минута»?
Фраза «неумолимая минута» — это метафора жизни. Кроме того, время всегда беспощадно. Если мы не сможем понять важность времени, оно не простит нам нашего невежества. По иронии судьбы, мы будем каяться за потраченное время. Поэтому спикер призывает читателей максимально использовать каждую минуту своей жизни.
Какова тема «Если…» Редьярда Киплинга?
Главной темой романа Редьярда Киплинга «Если…» является стоицизм викторианской эпохи. Эта тема присутствует на протяжении всей работы наряду с некоторыми важными темами, такими как человечность, успех, неудача, жизнь, сила и самоконтроль.
Какие чувства пробуждает в тебе стихотворение «Если…»?
Поэма Редьярда Киплинга «Если…» пробуждает в сознании читателя положительные чувства. Читая строки, читатели узнают, как справиться с жизненными трудностями. Не только это, но и они начинают понимать, что такое успех. Речь идет не о победе в битве. Скорее, о том, как сражаются на войне и мужественно стоят до конца.
Какие ценности представлены в стихотворении?
В стихотворении «Если…» представлено несколько ценностей, например, читатели могут найти такие ценности, как самообладание, вера в себя, терпение, честность, доброта, смирение, рациональность и т. д. Каждая строфа представляет набор значений, формирующих идеальный характер.
О Редьярде Киплинге
Редьярд Киплинг родился в Бомбее, Индия, в декабре 1865 года.