Если хочешь быть здоров картинки для детей: Рисунок здоровый образ жизни карандашом 1 класс для детей в школу
ООД.Познание в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров.» | План-конспект занятия (старшая группа):
ООД.Познание.Ознакомлению с окружающим.
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Оборудование: загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация «Если хочешь быть здоров», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, Д/и «Полезные и вредные продукты».
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.
Ход: Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в детский сад,мы здороваемся друг с другом.
Воспитатель: Когда вы здороваетесь, вы дарите человеку частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит — здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: — Здоровье — это сила, ум.
— Здоровье — это красота.
— Здоровье — это то, что человек должен беречь и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать — решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: — правильно питаться,- закаляться, — заниматься физкультурой, — употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни: гигиена, режим дня, движение , закаливание, правильное питание
(показ картинки на экране)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)
Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? Дети: гигиена
Что и какие предметы нам помогает соблюдать гигиену?
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Он в кармане караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,не забудет и про нос. (Носовой платок)
Он не сахар, не мука,но похож на них слегка.
По утрам он всегда на зубы попадает.(Зубной порошок)
Горяча и холодна я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,от болезней берегу.(Вода)
Ускользает,как живое.Но не выпущу его.Руки мыть не ленится (мыло)
Пластмассовая спинка,жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит,никому оно не льстит,
Любому правду скажет – все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Режим дня. Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
— На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
— Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Движение
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это зарядка, физкультурные занятия,физминутки,комплексы самомассажа, гимнастика после сна,гимнастика для глаз,прогулки,проветривание и т. д.)
Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Правильное питание
Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей старшей логопедической группы «Пчелка»принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! Дети: это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми — как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы? Ответы детей .
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали — это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами расскажем ему о полезных и вредных продуктах.Он их, безусловно, полюбит полезные продукты.
А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: — Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамины
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, В,С.
Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую — лучше видит тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
Витами В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,хоть противный — надо пить,
Он спасет от всех болезней,без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,хоть и очень кислый он.
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята. Дети: полезней морковку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
За то что вы хорошо занимались,я подарю вам раскраски ЗОЖ
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Хочешь быть здоровым — закаляйся.
Правда ли это :: РБК Pro Pro Партнер проекта*Телеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Материал раздела
Здоровье   · Здоровый образ жизни
Инструкции Скандинавский центр здоровья
Обливаться или плавать в холодной воде может показаться странным занятием. Но это хороший способ укрепить здоровье. Как закаляться правильно, рассказала врач по лечебной физкультуре «Скандинавского центра здоровья» Наталья Гребенкина
Фото: Cancan Chu / Getty Images
Закаливание — это специальная система тренировок для системы терморегуляции организма. Как показывают исследования, благодаря воздействию холода человек начинает меньше болеть и становится более выносливым. Так происходит потому, что, во-первых, кожа богата сосудами. Закаливающие процедуры тренируют их, заставляя расширяться и сжиматься в ответ на раздражители. Это благоприятно влияет на всю сердечно-сосудистую систему, а также улучшает обмен веществ, обеспечивая нормальную работу всех органов и систем.
Во-вторых, погружение в холодную воду — краткосрочный стресс для организма. Если закаливаться регулярно, иммунная система постоянно будет в тонусе, а значит, сможет эффективно справляться с инфекциями. Кроме того, под воздействием холода увеличивается количество лейкоцитов, моноцитов и интерлейкина-6 — белки и клетки крови, которые отвечают за борьбу с воспалительными реакциями.
5 способов создать положительный образ тела у детей
Образ тела — это то, как мы относимся к своему телу. Какими бы ни были их рост или вес, у детей может сложиться как положительное, так и отрицательное отношение к своему телу. И проблемы с образом тела могут начаться уже в дошкольном возрасте. Таким образом, родители и другие взрослые образцы для подражания должны способствовать формированию положительного образа тела у детей всех возрастов.
Почему? Молодые люди с позитивным представлением о себе чувствуют себя более комфортно и уверенно в своей способности добиться успеха. Они не зацикливаются на калориях, еде или весе. И у них есть энергия, необходимая для физической активности.
Напротив, дети с негативным образом тела чувствуют себя более застенчивыми, тревожными и изолированными. Они подвержены большему риску чрезмерного увеличения веса и расстройств пищевого поведения. Подарите ребенку положительный образ тела и помогите предотвратить эти проблемы — выполните следующие пять шагов.
Шаг первый: проверьте свои собственные проблемы с изображением тела
То, как родители относятся к своему телу, оказывает сильное влияние на детей. Найдите время, чтобы подумать о том, как вы могли бы рассказать своим детям о своем теле. Если вы расскажете о своих огромных бедрах, своей последней диете для похудения или изнурительных тренировках, ваши дети уловят эти негативные сообщения. Они начнут беспокоиться о размере своих бедер и будут думать, что им следует сесть на диету.
Шаг второй: сосредоточьтесь на здоровье, а не на весе
Ради вашего ребенка (и вашего собственного здравомыслия) переключите внимание с веса на здоровье. Перестаньте зацикливаться на цифрах на весах. Вместо этого сконцентрируйтесь на вкусной еде и веселой физической активности.
Питание и фитнес — великие цели, потому что они дают нам энергию делать все, что мы хотим. Независимо от нашего возраста и размера, мы чувствуем себя лучше, когда заботимся о своем теле. Научите своих детей тому, как получить энергию, необходимую им для заботы о себе и активной жизни.
Шаг третий: найдите физическую активность, соответствующую
Ощущение хорошей физической формы, силы и способностей — один из аспектов позитивного образа тела. Все дети нуждаются в регулярных физических нагрузках, которые им нравятся. Некоторые дети прирожденные спортсмены — они любят все виды спорта. Другие дети лучше справляются с отдельными видами деятельности, такими как ходьба или езда на велосипеде. Некоторые могут найти свою нишу в йоге, карате или танцевальном классе хип-хопа.
Шаг четвертый: остерегайтесь хулиганов
Поддразнивание из-за веса является основным поводом для травли. Поощряйте школу вашего ребенка решать эту проблему. Попросите их поддержать питание и физическое воспитание, которые укрепляют здоровье детей любого роста. Если над вашим ребенком издеваются из-за веса или по любой другой причине, действуйте сейчас. Обсудите свои опасения со школьным консультантом или администратором.
Шаг пятый: Разрушение мифов об «идеальном теле»
Помогите своему ребенку стать опытным медиакритиком, рассказывая о телах по телевидению, в журналах и в Интернете. Поговорите с ними о фотографиях моделей, которые они видят в печатной и онлайн-рекламе. Объясните, что многие из этих изображений ретушированы или изменены, чтобы тела выглядели «идеально».
Чтобы помочь им чувствовать себя хорошо в своем теле, дайте пять своим детям, сделав эти важные шаги!
Как привить детям здоровый образ тела
Родители часто справедливо заботятся о том, чтобы обеспечить своим детям здоровый образ тела. Общество может очень осуждать то, как люди выглядят, и маленькие дети часто используют идентифицируемые, видимые характеристики (например, то, как кто-то выглядит), чтобы судить о других. Как родители могут помочь своим детям чувствовать себя хорошо, а также быть добрыми к другим в отношении того, как они выглядят?
Все начинается с языка, который вы используете со своим ребенком
- Говоря о телах, родители всегда должны сосредотачиваться на здоровье и благополучии и на том, что тело может делать, а не на том, как оно выглядит. Другими словами, когда вы говорите о теле вашего ребенка (что важно, чтобы он чувствовал себя комфортно в своем теле — это не та тема, которую родители должны избегать), говорите о том, какие удивительные вещи он может делать, например, бегать, играть, танцевать, думать, представить и т.
- Например, родители могут сказать: «Посмотрите, какие у вас сильные ноги! Они помогают тебе бегать так быстро» или «Мне нравится, как ты нарисовал эту картинку — у тебя такое воображение!»
- Когда родители находят время, чтобы указать, как их тело помогает им делать удивительные вещи, вместо того, чтобы сказать «ты такой красивый», это посылает сигнал о том, что родители ценят их способности и здоровье, а не внешний вид.
- Помните, что мозг/разум – такая же часть тела, как и любая другая! Родители также должны хвалить ум и умственные способности ребенка за то, чего он может достичь.
- Одно дело контролировать то, что говорят дома, но дети услышат от друзей, школы, средств массовой информации или даже других членов семьи то, чего вы бы не хотели, чтобы они услышали. Это хорошая возможность научить их, почему эти слова могут причинить им боль.
- Например, родитель может сказать: «Люди бывают разных форм и размеров, и это хорошо! Каждый может делать фантастические вещи. Но иногда слова могут ранить. Говоря о том, как кто-то выглядит, или называя кого-то толстым, иногда можно ранить чувства людей, даже если вы этого не хотите. Пожалуйста, не используйте это слово для описания человека, даже если вы не хотите быть злым».
- Если родители сосредоточат внимание на том, что может сделать тело их ребенка, они могут использовать это как средство, чтобы побудить своего ребенка очень хорошо заботиться о своем теле, хорошо питаясь, занимаясь спортом и сном.
Родители являются образцом для подражания
Не будет большой пользы, если родители будут хвалить своих детей за способности, настойчивость, здоровое поведение и то, что их тело может сделать, если тот же самый родитель жалуется, что он или она толстый, говорит о попытках похудеть или иметь негативное представление о себе.
Действия говорят громче слов. Родители также должны подумать о том, каким они хотят, чтобы их ребенок видел свое тело, и сами проецировать этот образ.
Что делать, если ваш ребенок приходит домой с желанием сесть на диету или спрашивает, что это значит?
- Родитель может сказать своему ребенку, что такое диета, но ответ должен зависеть от возраста ребенка.
- Например, для маленьких детей (младше 10 лет) полезно сказать: «Диета — это слово, описывающее то, как мы едим. Большинству людей просто необходимо придерживаться здоровой диеты с большим количеством фруктов, овощей, белков и хороших злаков. Тела некоторых людей нуждаются в различных типах продуктов или диет. Наши врачи могут сказать нам, что лучше всего подходит для нашего организма».
- Для детей старшего возраста (предподросткового и подросткового возраста) полезно сказать: «Иногда люди меняют то, что они едят, чтобы чувствовать себя здоровее, стать сильнее или изменить размер своего тела. Важно всегда быть здоровым, и мы позволяем нашим врачам помочь нам решить, что лучше всего заботиться о нашем теле».
- Родители должны отвечать на вопросы детей старшего возраста о диетах, иначе они могут получить информацию от сверстников, которая не всегда может быть точной.
Что еще могут сделать родители, чтобы пропагандировать здоровый образ тела?
- Некоторые виды спорта и занятия в значительной степени зависят от образа тела, поэтому те (балет, гимнастика и т. д.) могут быть занятиями с повышенным риском. Тем не менее, исследования показывают, что у детей, которые занимаются спортом и другими видами деятельности со сверстниками, меньше шансов на развитие образа тела или расстройств пищевого поведения.