Если быть то быть лучшим чьи слова: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

«Если быть — так быть лучшим» (В. Каверин (1902-1989)) | МБУК «Гуманитарный центр

Опубликовано 17/04/2017 05:21

 «Я придерживаюсь в жизни очень простых правил: быть честным, не притворяться, стараться говорить правду и оставаться самим собой в самых сложных обстоятельствах. Эти принципы я и пытался претворить в моих произведениях, в характерах моих героев. Истины эти просты, но сделать так, чтобы они тронули сердца современных читателей — непростая задача»                                                                     Вениамин Каверин

Вениамин Каверин известен долгой и плодотворной жизнью в литературе: он создавал свои произведения на протяжении более чем шестидесяти лет. Его творческое наследие обширно и отличается необыкновенным жанровым разнообразием. Это романы и повести, рассказы и сказки, эссе и мемуары. Каверинский художественный мир обладает непреходящей эстетической и нравственной ценностью. В нем запечатлелась не только социально-историческая реальность нашей страны 30-80-х годов ХХ столетия, но и духовные возможности и потребности человека этого времени, поиски истины и пути решения извечных вопросов о силах Добра и Зла.

Первый же рассказ Каверина вызвал интерес у М. Горького. С этой поры он внимательно следил за публикациями молодого автора и вскоре, назвав его «оригинальнейшим писателем», напишет Каверину: «Читатель поймет, что перед ним не каприз, не случайная игра воображения, а — нечто исключительное и ценное. Уверен, что не ошибаюсь. Однако вы должны знать, что вас не сразу поймут и оценят. Вам нужно вооружиться терпением в пути, на который вас обрекает характер вашего таланта. Его надо любить, очень беречь — это цветок оригинальной красоты, формы, я склонен думать, что впервые на почве литературы русской распускается столь странное и затейливое растение».

И в дальнейшем Горький продолжал поддерживать писателя, принимал участие и в его личной судьбе.

Три наиболее известных романа Вениамина Каверина: «Исполнение желаний», «Два капитана» и «Открытая книга», составившие своеобразную трилогию, заняли значительный период творческой биографии писателя: они создавались с середины тридцатых до конца пятидесятых годов. Романы появлялись в печати по мере написания, вызывали оживленную полемику критиков, активную читательскую реакцию. Эти произведения прежде всего объединяет то, что все они построены на современном материале, и действие происходит не в воображаемых странах, а в действительно существующей советской стране, и героями являются не странные замысловатые персонажи, а вполне реальные люди.

Литература, как сказал однажды Виктор Шкловский, «не рояльна, а органна — звук продолжается». Звучание многих романов Каверина, в частности «Двух капитанов», и в нынешнем веке заставляет о многом задуматься. Одна из главных тем Каверина — тема исполнения человеком своего долга. У нескольких поколений читателей XX века роман «Два капитана» стал одним из любимейших произведений.

 

Еще новинки:

  • «Поэт Байкала»

  • «Мечтательный странник»

  • Рахманинов Сергей Васильевич «…Музыка моя – русская»

  • «Времён связующая нить»

  • «Хатынь. Трагедия и память»

  • Конституция Республики Беларусь

  • «Вот компания какая!»

Виртуальная справочная служба

«Ваш вопрос — наш ответ»

История вопросов

Информационные ресурсы

Правила работы ВСС

Лучшее из фотогалереи

«Семейное чтение сближает поколения»

«Уроки Мальвины: Азбука дорожная»

«За детьми очередь не занимать!»

«Советские властелины «Кольца»»

«Запишите нас в очередь!»

Новинки

Библиографические издания

Литература

Периодика

Фонд редких книг

Последние материалы

«Мы строим государство!»

Не купить ни за какие деньги…

Под знаком неизбежности

Кто любил кётбулар?

«Иркутск, ты отмечен судьбою…»

в России ответили на критику Доминика Гашека из-за участия сына Овечкина в Матче звёзд НХЛ — РТ на русском

Короткая ссылка

Ольга Теселько

Бывший вратарь сборной Чехии Доминик Гашек раскритиковал НХЛ из-за участия в Матче звёзд четырёхлетнего сына российского хоккеиста Александра Овечкина Сергея.

По его мнению, лига «опустилась на самое дно», позволив мальчику выйти на лёд. Депутат Госдумы Дмитрий Свищёв отметил, что Гашек «поливает грязью всё, что связано с Россией», а известный тренер Вячеслав Быков назвал чешского голкипера ненормальным.

В последнее время имя Доминика Гашека не сходит со страниц спортивной — и не только — прессы. Бывший хоккеист в течение нескольких месяцев выступает с активной критикой руководства профессиональных лиг, таких как НХЛ, WTA и ATP, за допуск к соревнованиям российских атлетов, и едва ли не каждый его пост в Twitter посвящён этой теме.

А после хоккейного Матча звёзд во Флориде Гашек разразился выпадом в адрес четырёхлетнего сына Александра Овечкина Сергея, который вместе с отцом принял участие в шоу. Экс-вратарь заявил, что лига «опустилась на самое дно», позволив мальчику выйти на лёд. Он назвал это плевком в сторону украинских детей и призвал комиссара лиги Гэри Беттмэна ответить за этот «гнусный поступок». Также Доминик заверил, что готов после этого всеми силами добиваться отставки чиновника. Беттмэн же достаточно сдержанно отреагировал на высказывания бывшего игрока НХЛ.

Также по теме

Шоу звёзд: Овечкин с сыном зажгли в конкурсе на лучший буллит, а Свечников выиграл соревнование на скорость

Александр Овечкин одержал победу в конкурсе на лучший буллит, который прошёл в рамках мастер-шоу на Матче звёзд НХЛ. Нападающий…

«Гашек был активным критиком в течение последнего года. Он имеет право на своё мнение, но я не думаю, что оно отражает позицию чешского народа или властей страны. И кстати, я с ним не согласен», — приводит слова Беттмэна РИА Новости со ссылкой на Ilta-Sanomat.

В России же призвали не воспринимать чешского хоккеиста всерьёз. Так, депутат Госдумы Дмитрий Свищёв назвал его никому не нужным пенсионером, который всячески привлекает к себе внимание.

«Вместо того чтобы свой опыт и знания передавать молодым хоккеистам в Чехии, Европе и мире, он поливает грязью всё, что связано с Россией. Приплетает сюда украинских детей, хотя какое отношение они имеют к НХЛ — непонятно… Для меня Гашек всегда был если не кумиром, то знаковой фигурой в хоккее, тем игроком, чьи матчи я с удовольствием смотрел. Поэтому сейчас мне очень удивительно видеть, что с ним происходит. Он хамит на ровном месте и пытается зацепиться. Может быть, он с ума сходит и его нужно пригласить в один из наших санаториев пройти обследование и подлечить нервы? Ведь этими поступками он унижает прежде всего себя, разрушает тот ореол славы, который создавал столько лет», — заявил парламентарий в беседе с RT.

Ещё в феврале прошлого года Гашек призвал НХЛ приостановить контракты россиян из-за ситуации на Украине, но не встретил там поддержки. В декабре чех подготовил письмо с аналогичным требованием. По его мнению, выступление российских хоккеистов представляет собой «отвратительную рекламу агрессивной политики» их родной страны.

«Совершенно очевидно, что каждый гражданин и, соответственно, каждый спортсмен является представителем своей страны.

Таким образом, каждый спортсмен имеет огромную рекламную и маркетинговую ценность для этой страны. Такая ценность тем выше, чем престижнее соревнование и успешнее спортсмен. Каждое государство использует это для собственной выгоды, чтобы продвигать свои политические интересы и цели», — написал 58-летний экс-игрок в своём послании.

Также по теме

Триумф Кучерова и Василевского, передачи Панарина и гол Овечкина: девять россиян приняли участие в Матче звёзд НХЛ

Российские хоккеисты установили рекорд Матча звёзд НХЛ. Впервые в истории в розыгрыше приняли участие девять игроков из РФ. Победу в…

Он предложил руководителям профессиональных лиг отстранить россиян, но сохранить при этом для них финансовую поддержку. Кроме того, по мнению чеха, необходимо провести для спортсменов образовательные курсы, в которых бы объяснялось, «почему они не могут соревноваться в настоящее время» и что им нужно делать, чтобы вернуться на спортивную арену.

Доставалось от чеха не только спортсменам, но и деятелям культуры. Так, он восторженно приветствовал назначение главным дирижёром Мюнхенской филармонии Лахава Шани, который заменил на этом посту россиянина Валерия Гергиева после его отказа публично осудить СВО. А трансляция последнего боя Фёдора Емельяненко на чешском телевидении вообще привела бывшего хоккеиста в бешенство. Он даже предложил на законодательном уровне запретить любой показ с участием россиян, чтобы «лучше защищать себя и своих союзников».

А ещё раньше в Twitter он категорически отверг предложение одного из пользователей соцсети допустить на соревнования хотя бы паралимпийцев из России. По мнению чешского хоккеиста, даже атлеты с ограниченными возможностями должны быть изолированы от мирового спорта, потому что так или иначе «рекламируют агрессию государства».

«Доминик Гашек съехал с катушек! Видимо, ему часто шайбой в голову попадало. Не знает, как ему получше выпятиться. Привык мелькать в газетных вырезках — и вдруг о нём забыли! Вот и напоминает, что есть такой персонаж… Ненормальный, одним словом!» — резко прокомментировал выходки экс-хоккеиста тренер Вячеслав Быков, чьи слова приводит Sport24.

Кстати, при всей своей видимой принципиальности Гашек поддержал решение Олимпийского комитета Чехии не бойкотировать ближайшие Игры в случае допуска спортсменов из России и Белоруссии. Там подчеркнули, что не хотят повторять печальный опыт 1984 года и наказывать собственных атлетов, и бывший игрок с этим согласился.

Гамлет, Акт III, Сцена I [Быть или не быть] Уильяма Шекспира — Стихи

 Но, вот! из соседней рощицы,
Размножающаяся Дженнет, похотливая, молодая и гордая,
Попирающий конь Адониса шпионит,
И вперед мчится, фыркает и громко ржет;
 Конь с сильной шеей, привязанный к дереву,
 Разрывает поводья, и прямо к ней идет он.
Властно прыгает, ржет, скачет,
И теперь он разрывает свои плетеные подпруги;
Несущую землю своим твердым копытом он ранит,
Чья пустая утроба гремит, как небесный гром;
 Железный бит, который он давит между зубами
 Контролируя то, чем его контролировали.
Его уши навострились; его плетеная свисающая грива
На гребне его компаса теперь стоять дыбом;
Его ноздри пьют воздух, и снова вперед,
Словно из печи, он испускает пары:
 Его глаз, который пренебрежительно блестит, как огонь,
 Показывает свое горячее мужество и свое высокое желание. Когда-то ее рысью, словно он сказал шаги,
С нежным величием и скромной гордостью;
Вскоре он встает прямо, изгибается и прыгает,
Как кто должен сказать: «Вот! так испытывается моя сила;
 И это я делаю, чтобы пленить взгляд
 О прекрасном заводчике, который стоит рядом.
Что думает он о сердитом движении своего всадника,
Его льстивое «Привет» или его «Стой, я говорю?»
Какое ему дело до бордюра колющей шпоры?
Для богатых попон или ловли геев?
 Он видит свою любовь, и больше ничего не видит,
 Ни с чем другим с его гордым взглядом не согласуется.
Смотри, когда художник превзойдет жизнь,
Очерчивая стройного коня,
Его искусство с мастерством природы в борьбе,
Как будто мертвые превзойдут живых;
 Так эта лошадь превосходила обыкновенную,
 В форме, в мужестве, цвете, темпе и костяке
Кругло-копытные, с короткими суставами, мохнатые и длинные путовые суставы,
Широкая грудь, полный глаз, маленькая голова и широкая ноздря,
Высокий хохолок, короткие уши, прямые и сильные ноги,
Тонкая грива, толстый хвост, широкая ягодица, нежная шкура:
 Смотри, что должно быть у коня, у него не было недостатка,
 Спаси гордого всадника на такой гордой спине. Иногда он убегает вдаль и смотрит туда;
Вскоре он начинает с шевеления пера;
Чтобы предложить ветру гонку, которую он сейчас готовит,
И куда он бежит или летит, они не знают;
 Ибо через его гриву и хвост поет сильный ветер,
 Размахивая волосами, которые развеваются, как крылья из перьев.
Он смотрит на свою любовь и ржет на нее;
Она отвечает ему так, как будто знает его мысли;
Гордясь, как женщины, видеть, как он ухаживает за ней,
Она надевает внешнюю странность, кажется недоброй,
 Презирает его любовь и презирает тепло, которое он чувствует,
 Отбивая его добрые объятия каблуками.
Потом, как меланхолический недовольный,
Он машет своим хвостом, который, как падающий шлейф
Прохладная тень на его тающую ягодицу легла:
Он топает ногами и кусает бедных мух в своем перегаре.
 Его любовь, видя, как он в ярости,
 Стал добрее, и его ярость успокоилась.
Его вспыльчивый хозяин собирается взять его;
Когда вот! беззащитный заводчик, полный страха,
Ревнует поймать, быстро покидает его,
С ней лошадь, а Адониса там оставил. Так как они были безумны, они гнали их в лес,
 Обгоняя ворон, которые норовят пролететь над ними.
 Я пророчу им смерть, мою живую печаль,
 Если ты встретишься с вепрем завтра.
«Но если тебе нужно будет охотиться, я буду править мной;
Отцепитесь от пугливого летящего зайца,
Или на лису, которая живет хитростью,
Или на косулю, на которую не осмелится ни одна встреча:
 Преследуй этих страшных существ над холмами,
 И на дышащей лошади держат с собой гончих.
«И когда у тебя есть в пищу слепой заяц,
Отметьте беднягу, чтобы обойти его проблемы
Как он обгоняет ветры и с какой тщательностью
Он проворачивается и скрещивается с тысячей двойников:
 Многие musits ​​через которые он идет
 Как лабиринт, чтобы поразить своих врагов.
«Когда-нибудь он бежит среди стада овец,
Чтобы хитрые псы ошиблись в запахе,
И когда-нибудь, где держатся копающиеся в земле кони,
Чтобы остановить громких преследователей в их крике,
 И когда-нибудь перебирается со стадом оленей;
 Опасность придумывает сдвиги; остроумие ждет страха:
«Ибо там его запах смешался с другими,
Гончие, обнюхивающие горячие запахи, сомневаются,
Прекращая свой шумный крик, пока они не выделили
С большим трудом холодный разлом начисто устранен;
 Тогда они тратят свои рты: Эхо отвечает,
 Как будто еще одна погоня была в небе. "Клянусь этим, бедняга Ват, далеко на холме,
Стоит на задних лапах с прислушивающимся ухом,
Послушать, преследуют ли его враги еще:
Вскоре он слышит их громкие сигналы тревоги;
 И теперь его горе можно сравнить хорошо
 Одному больному, который слышит проходящий звонок.
«Тогда ты увидишь росистой негодяйки
Повернись и вернись, следуя по пути;
Каждый завистливый шиповник свои усталые ноги чешет,
Каждая тень заставляет его остановиться, каждый шорох остается:
 Ибо страдания попираются многими,
 И быть низким никогда не облегчил никто.
«Лежи тихо и послушай еще немного;
Нет, не борись, ибо ты не встанешь:
Чтобы заставить тебя ненавидеть охоту на вепря,
В отличие от меня, ты слышишь, как я морализаторствую,
 Применяя это к тому и так к тому;
 Ибо любовь может прокомментировать каждое горе».0003

10 цитат Матери Терезы о служении, которое заставит вас задуматься

Человек не может быть полностью живым без отношений с другими. Мы созданы для любви, чтобы быть едиными в отдаче и получении с другими и, в конечном счете, с Богом. Если мы закроемся для служения, мы никогда не создадим внутри себя пространство, которое будет наполнено любовью к Богу. Он может превратить самые трудные задачи в важные переживания, но мы должны осознавать Его присутствие. Эти цитаты Матери Терезы о служении и служении бедным иллюстрируют значение милосердия и любви к другим. Воспользуемся ли мы этим? Видим ли мы Бога в каждом человеке?

1. "Я стараюсь дать беднякам по любви то, что богатый может получить за деньги. Нет, я не тронул бы прокаженного за тысячу фунтов, но я охотно исцеляю его из любви к Богу".

Очень часто мы уклоняемся от грубых дел, таких как уборка туалетов и смена подгузников, потому что они могут быть отвратительными. Каждое дело, которое мы делаем, мы должны делать из великой любви к Богу, каким бы грубым оно ни было.

2. «Любовь — улица с односторонним движением.  Она всегда движется от себя к другому.  Любовь — это высший дар, который мы дарим другим.  Когда мы перестаем отдавать, мы перестаем любить, когда мы перестаем любить, мы перестаньте расти, и если мы не будем расти, мы никогда не достигнем личного удовлетворения, мы никогда не раскроемся, чтобы принять жизнь Бога.

Именно через любовь мы встречаемся с Богом». ( Где Любовь, там и Бог , с. 26)

Без отношений с другими невозможно полноценно жить. Мы созданы для любви, чтобы быть едиными в даянии и получении с другими и, в конечном счете, с Богом. Если мы закроемся для служения, мы никогда не создадим внутри себя пространство, которое будет наполнено любовью к Богу. Наоборот, как полная чаша, Его любовь будет только переливаться через края, так и не найдя места в наших сердцах, чтобы сделать нас целыми.

3. «Если не можешь накормить сто человек, накорми хотя бы одного».

Меня так часто разочаровывают многие вещи, которые я не могу сделать (например, накормить сотню человек), что я никого не кормлю. Если я накормлю одного, в мире станет на одного голодного меньше. Если бы каждый из нас следовал этому совету, мы могли бы накормить мир.

4. "Откуда ты знаешь, любишь и служишь Богу?  Как доказываете, что любите Его?  В семье отец доказывает свою любовь всем, что он делает для своих детей, для своей жены.

  Мы доказываем свою любовь любить Иисуса тем, что мы делаем, тем, кто мы есть». ( Где Любовь, там и Бог , с. 277)

Любовь определяется действиями, а самые важные действия – это наши повседневные действия. Большинство этих действий небольшие, но то, как я реагирую на повседневные ситуации в моем доме и с моими детьми, показывает, кто я есть в глубине души. То, как я реагирую на то, что меня прерывают в течение дня из-за смены подгузника, плача или даже просто потребности во внимании, говорит обо мне больше, чем все действия, которые я делаю, когда другие смотрят.

5. «Давайте коснемся умирающих, бедных, одиноких и нежеланных в соответствии с милостями, которые мы получили, и не будем стыдиться или медлить с выполнением смиренной работы».

Служение вытекает из молитвы. Мы можем служить другим только в той степени, в какой мы связаны с Иисусом, «в соответствии с полученными нами милостями». Мы не можем надеяться помочь другим, кроме Иисуса. Иногда мы можем чувствовать себя далекими от Иисуса, но это не должно быть препятствием. В такие моменты мы можем со смирением обращаться к Нему и выполнять смиренную работу.

6. «Любовь начинается дома, и дело не в том, сколько мы делаем… а в том, сколько любви мы вкладываем в это действие».

Мы все хотим совершать великие дела. Трудно помнить, что иногда то, что кажется скромной работой, на самом деле является великим делом.

7. "Некоторое время назад к нам домой пришел мужчина и сказал: "Мама, есть семья, индусская семья, в которой восемь детей. Они давно не ели. Сделай что-нибудь для них". взял немного риса и пошел.  Когда я пришел в их дом, я увидел голод в глазах детей.  Их глаза сияли от голода.  Я дал рис матери, и она взяла рис.  Она разделила его на две части, а потом она вышла.  Когда она вернулась, я спросил ее: «Куда вы пошли?» Она сказала: «Они тоже голодны». Соседка по соседству, они тоже были голодны. риса, но она знала, что они голодны.

  И потому, что она знала, она поделилась.  И это то, что мы должны узнать… Любовь, чтобы быть правдой, должна причинять боль, и эта женщина, которая была голодна, – она знала, что ее соседка тоже был голоден, а эта семья оказалась мусульманской. Так это было трогательно, так по-настоящему». ( Мать Тереза, Где Любовь, там и Бог , с. 337)

Многие думают, что противоположностью любви является ненависть, но на самом деле противоположностью любви является безразличие. Как часто мы даже не обращаем внимания на чужую боль? Держим их на расстоянии вытянутой руки. Не позволять их обстоятельствам нарушать наш комфорт. Мы не всегда можем помочь, но первый шаг к любви — это разделить боль другого.

8. «Иногда мы думаем, что бедность — это только голод, нагота и бездомность. Бедность быть нежеланным, нелюбимым и беззаботным — это величайшая бедность. Мы должны начать в наших собственных домах, чтобы исправить эту бедность».

У меня была возможность работать с миссионерами милосердия в ряде их домов здесь, в США, и даже за границей. Меня всегда поражало то, что они не только заботятся о бедных, но и восстанавливают их достоинство, давая им цель. Во всех их домах все, кто может работать, работают, даже если это самая маленькая работа. Например, я всегда буду помнить женщину, которая открыла дверь в доме миссионеров милосердия в Коста-Рике. У нее была тяжелая инвалидность. Ее работа заключалась в том, чтобы сесть на стул у двери и вызвать сестру, когда в дверь позвонили. Простая работа, но она выполнила ее с гордостью.

9. «В конце жизни о нас не будут судить по тому, сколько дипломов мы получили, сколько денег заработали, сколько великих дел совершили. Мы будем судимы по принципу: «Я был голоден, и вы дали Мне поесть, я был наг, и вы одели Меня. Я был бездомным, и ты приютил меня.

Мы тратим много времени на реализацию наших надежд и мечтаний. В этом нет ничего плохого. Но мы должны помнить, что Бог не ценит вещи мира. Он ценит любовь. Давайте каждый спросим себя: «Как мы можем помочь наименьшему из Божьих людей? Даю ли я еду и кров голодным и бездомным (напрямую или через финансовую поддержку)?»

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *