Есенин ответ: Сергей Есенин — Ответ

С Есенин «Ответ»😢 стих с анализом текста и критикой

Стихи С Есенина, анализ Д Кубракова

Полный текст

Старушка милая,
Живи, как ты живешь.
Я нежно чувствую
Твою любовь и память.
Но только ты
Ни капли не поймешь —
Чем я живу
И чем я в мире занят.

Теперь у вас зима,
И лунными ночами,
Я знаю, ты
Помыслишь не одна,
Как будто кто
Черемуху качает
И осыпает
Снегом у окна.

Родимая!
Ну как заснуть в метель?
В трубе так жалобно
И так протяжно стонет.
Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И — что тебя хоронят.

Как будто тысяча
Гнусавейших дьячков,
Поет она плакидой —
Сволочь-вьюга!
И снег ложится
Вроде пятачков,
И нет за гробом
Ни жены, ни друга!

Я более всего
Весну люблю.
Люблю разлив
Стремительным потоком,
Где каждой щепке,
Словно кораблю,
Такой простор,
Что не окинешь оком.

Но ту весну,
Которую люблю,
Я революцией великой
Называю!
И лишь о ней
Страдаю и скорблю,
Ее одну
Я жду и призываю!

Но эта пакость —
Хладная планета!
Ее и в триста солнц
Пока не растопить!
Вот потому
С больной душой поэта
Пошел скандалить я,
Озорничать и пить.

Но время будет,
Милая, родная!
Она придет, желанная пора!
Недаром мы
Присели у орудий:
Тот сел у пушки,
Этот — у пера.

Забудь про деньги ты,
Забудь про все.
Какая гибель?!
Ты ли это, ты ли?
Ведь не корова я,
Не лошадь, не осел,
Чтобы меня
Из стойла выводили!

Я выйду сам,
Когда настанет срок,
Когда пальнуть
Придется по планете.
И, воротясь,
Тебе куплю платок,
Ну, а отцу
Куплю я штуки эти.

Пока ж — идет метель.
И тысячей дьячков
Поет она плакидой —
Сволочь-вьюга.
И снег ложится
Вроде пятачков,
И нет за гробом
Ни жены, ни друга.

1924 год.


Стихотворение Сергея Есенина «Ответ» написано в 1924 году, без малого за год до смерти поэта, и было негативно воспринято критикой того времени. По сути это стихотворение является письменным ответом матери на её заботы и волнения, в котором открывается душа автора и заметно его отношение к событиям в жизни и стране.

Нападки критики

😡 Критики называли стих «творческим беспутством», а в газете «Правда», рупоре того времени, написали:

 «Отдает фальшью такое объяснение своего ухода в разгул, в кабак».

Произведению не помогли даже строки в сторону возвышения революции:

Я революцией великой
Называю!

😢 К 1924 году у Есенина уже сложился определенный образ бунтаря, и власть не могла ему доверять. Покровительство некоторых держателей советской власти становилось все более формальным, Сергея Александровича всё реже гладили по головке и все чаще оставляли у порога дверей госучреждений.

Критики на этом стихе заработали немало премий, но настоящие ценители творчества Есенина разглядели в строках открытую душу поэта и человека.

Коротко о сюжете

Стихотворение имеет форму письма-обращения Сергея матери, некоторые называют стих «Ответ матери» и он наиболее точно передаёт суть строф.

Произведение начинается с обращения к матери-старушке:

Старушка милая,
Живи, как ты живешь.

Сергей пишет, что нежно чувствует её любовь, горд этим, но ему не передать и капли той жизни, которой он живет в Москве (кстати, стих пишется на юге во время последней поездки Есенина по южным пределам СССР).

Есенин старается представить мать в эту снежную зиму и видит, как она представляет сына под окном своей избы. Для матери Сергей навсегда останется ребенком-сорванцом, который:

Черемуху качает
И осыпает
Снегом у окна.

👀 Далее Есенин жалуется на бессонницу, рядом с которой живет пение метели в трубе, а кровать становится похожа на узкий гроб. В строках хорошо заметно одиночество поэта, даже после своей смерти он не видит за гробом ни жены, ни друга. Эти же строки повторяются в самой концовке, показывая, что они являются доминантой стихотворения.

И нет за гробом
Ни жены, ни друга.

В шестой строфе есть и объяснение разгульного образа жизни:

Пошел скандалить я,
Озорничать и пить.

По версии первоисточника, кабак является для Сергея противовесом холодному миру, сердца которого не растопить и в триста солнц… А может это оправдание?

✔ Стихотворение «Ответ» является попыткой Есенина на примере разговора с матерью показать своё одиночество и душевные страдания. Стих открывает нам любовь автора к весне и к разливу, как символу жизни, но бытие упирается в зимнюю метель, вой ветра в труде и образ узкого гроба.


Читает Б Галкин


 


 

ТОП русской поэзии

  • ✔ Анна Ахматова
  • ✔ Александр Блок
  • ✔ Валерий Брюсов
  • ✔ Иосиф Бродский
  • ✔ Иван Бунин
  • ✔ Константин Бальмонт
  • ✔ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Николай Гумилёв
  • ✔ Сергей Есенин
  • ✔ Николай Заболоцкий
  • ✔ Владимир Маяковский
  • ✔ Осип Мандельштам
  • ✔ Николай Некрасов
  • ✔ Борис Пастернак
  • ✔ Игорь Северянин
  • ✔ Федор Тютчев
  • ✔ Афанасий Фет
  • ✔ Марина Цветаева

 

Сергей Есенин — Ответ (Старушка милая) читать стихотворение, текст стиха онлайн

  • org/Breadcrumb»>Стихи
  • /
  • Стихи Есенина
  • /
  • Ответ (Старушка милая)

Старушка милая,
Живи, как ты живешь.
Я нежно чувствую
Твою любовь и память.
Но только ты
Ни капли не поймешь —
Чем я живу
И чем я в мире занят.

Теперь у вас зима,
И лунными ночами,
Я знаю, ты
Помыслишь не одна,
Как будто кто
Черемуху качает
И осыпает
Снегом у окна.

Родимая!
Ну как заснуть в метель?
В трубе так жалобно
И так протяжно стонет.
Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И — что тебя хоронят.

Как будто тысяча
Гнусавейших дьячков,
Поет она плакидой —
Сволочь-вьюга!
И снег ложится
Вроде пятачков,

И нет за гробом
Ни жены, ни друга!

Я более всего
Весну люблю.
Люблю разлив
Стремительным потоком,
Где каждой щепке,
Словно кораблю,
Такой простор,
Что не окинешь оком.

Но ту весну,
Которую люблю,
Я революцией великой
Называю!
И лишь о ней
Страдаю и скорблю,
Ее одну
Я жду и призываю!

Но эта пакость —
Хладная планета!
Ее и в триста солнц
Пока не растопить!
Вот потому
С больной душой поэта
Пошел скандалить я,
Озорничать и пить.

Но время будет,
Милая, родная!
Она придет, желанная пора!
Недаром мы

Присели у орудий:
Тот сел у пушки,
Этот — у пера.

Забудь про деньги ты,
Забудь про все.
Какая гибель?!
Ты ли это, ты ли?
Ведь не корова я,
Не лошадь, не осел,
Чтобы меня
Из стойла выводили!

Я выйду сам,
Когда настанет срок,
Когда пальнуть
Придется по планете.
И, воротясь,
Тебе куплю платок,
Ну, а отцу
Куплю я штуки эти.

Пока ж — идет метель.
И тысячей дьячков
Поет она плакидой —
Сволочь-вьюга.
И снег ложится
Вроде пятачков,
И нет за гробом
Ни жены, ни друга.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Ответ (Старушка милая)

С.А. Есенин в своем стихотворении «Ответ» продолжает разговор с матерью. Он давно не был дома, не видел родных, но его сердце болит о близких людях.

Стихотворение «Ответ», как и «Письмо матери» написано в 1924 году. В 1925 поэта не станет. Есенин устал, вымотан, его душевное состояние на изломе.

Свои чувства он пытается передать через текст. Его ответу предшествовало материнское письмо, где описаны ее боль, переживания, тоска по сыну.

Есенин любит мать, ее тоска ему понятна: «старушка милая». Он знает и о ее чувствах к нему: «Я нежно чувствую любовь и память».

Но в первой строфе поэт прямо говорит, что матери не нужно вникать в его жизнь, она в ней не разберётся и ничего не поймёт. Есенин просит, чтобы она жила своей жизнью, не пытаясь вникнуть в его: «ни капли не поймёшь, чем я живу».

В его словах чувствуется некая снисходительность, он отдает себе отчет в том, что его мать живет обычной крестьянской жизнью. Перемены в мире, в нем для нее чужды и непонятны. Они рушат ее устои.

Есенин мыслями относится в родное Константиново: «Теперь у вас зима…». Он представляет, что сейчас в родном доме происходит, что делает мать. Поэт знает и чувствует, что она не спит, ее мысли и переживания о нем, сыне, который далеко. Ей кажется, что кто-то ходит рядом с домом ночной порой. Вьюга разыгралась и добавляет сердечной тоски.

И матери, и сыну видятся мрачные картины. Он через расстояния обращается: «Родимая».

За его окном тоже зима, и она связывает их в данный момент. Ему мерещится гроб, но чей? С одной стороны ему страшно, что мать умрет, а он не рядом, не успеет проводить, с другой стороны — он чувствует и свой близкий конец. Боится одиночества: «Нет за гробом ни жены, ни друга».

Душа хочет тепла и весны, перемен, но перемен, которые смою и унесут все чуждое, непонятное и разрушительное.

Есенин пытается объяснить, то, что происходит со страной, не принесло света, не принесло ответов.

Он ищет их, но не находит: «Ее….пока не растопить».

Он не принимает ту революцию, которая все разрушила, но не принесла новую, лучшую жизнь: «С больной душой….пошёл озорничать и пить».

Есенин не может найти свое место в этом новом непонятном мире.

Поэт надеется, верит, что новая, лучшая жизнь настанет, все действия не напрасны. Борьба обязательно принесет результаты: «Но время будет….придёт желанная пора».

Есенин просит не спрашивать его о его жизни, о том, на что живет. Он кричит об этом: «Забудь про деньги, забудь про все». Его творчеству придёт срок, он скажет свое слово: «Когда пальнуть придётся по планете». Вернётся домой, привезёт матери и отцу подарки. Заработает.

Последняя строфа возвращает к реальности, закольцовывает текст. Пока зима, холод, внутренняя тоска и боль, они никуда пока не денутся: «Пока ж — идёт метель». Одиночество преследует и причиняет боль: «И нет за гробом ни жены ни друга».

Есенин мастер изобразительно-выразительных средств, в этом тексте их тоже можно найти с избытком.

Метафоры: «вьюга воет», «поет она плакидой сволочь-вьюга», «пальнуть придётся по планете». Эпитеты: «старушка милая», «лунными ночами», «стремительный поток», «с больной душой». Сравнения: «снег ложится вроде пяточков», «словно кораблю». Все они нужны, чтобы передать образы, которые возникают в голове поэта. Рассказать о его воспоминаниях, тоске, боли и одиночестве. Рассказать о родном крае, родных людях и его чувствах.

Вариант №2

В стихотворении С.А. Есенина «Ответ» (второе название – «письмо к матери») я вижу массу оттенков: то грусть и печаль, то радость и восторг «Родимая!

Ну как заснуть в метель?
В трубе так жалобно
И так протяжно стонет.
Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И — что тебя хоронят».

Эти строчки прямо-таки кричат нам, что Сергей Александрович грустит о матери, и о том, как ему тяжело и тягостно на душе. «Как она там? О чем думает?» – проносятся мысли в его голове.

А вот следующие строки пронизаны уже совершенно другим чувством – надеждой. Поэт все время ждет: скоро, совсем скоро настанет тот момент, когда все изменится.

Но ту весну,
Которую люблю,
Я революцией великой
Называю!
И лишь о ней
Страдаю и скорблю,
Ее одну
Я жду и призываю!

И в то же время он всегда мысленно возвращается к любимой маме: хорошо, что она не знает, чем ее Сережа занят на самом деле, что он скандалит, озорничает, вот, даже строчки такие есть:

Вот потому
С больной душой поэта
Пошел скандалить я,
Озорничать и пить.

Он всегда думает о ней. Доживет ли? Увидит ли то самое светлое будущее, что готовит им Великая Революция, или сволочь-Вьюга и дьячки споют-таки по ней похоронную песню? Эти строки дышат той самой сыновьей любовью:

Забудь про все.
Но время будет,
Милая, родная!
Она придет,
желанная пора!
Недаром мы
Присели у орудий:
Тот сел у пушки,
Этот — у пера.

А закончилось все довольно печально: он не успел. Вьюга-таки спела по матери панихиду, или, как тут говорится, плакиду. И мать некому проводить, «И нет за гробом ни жены, ни друга». – вот честно, слезы навернулись на этом моменте. Они больше не смогут поговорить, она не увидит тот новый мир, созданный Революцией, и отчасти – ее собственным сыном. Даже не представляю, как ему тяжело, как рвется на части его сердце.

В общем, с одной стороны, стихотворение выражает огромную любовь поэта к маме, с другой стороны, ожиданием Революции, становления Нового Мира, где все будет по-другому.

У меня в душе после прочтения данного произведения ощущение торжественности перемешалось с ощущением грусти, как будто это не поэт, а я свою маму не смогла проводить в последний путь… Строчки эти душевные, заставляют о многом задуматься, как, впрочем, и все стихотворения Сергея Александровича Есенина.  Лично для меня вот эти строчки стали самыми любимыми, они проникли в самые глубины моей души:

Старушка милая,
Живи, как ты живешь.
Я нежно чувствую
Твою любовь и память.

До мурашек по спине, до какой-то непонятной, но приятной дрожи… Вообще, мне кажется, его стихи всегда наполнены глубочайшим смыслом, даже бунтарские, те, что не принято изучать в школе. Они никогда не оставят читателя равнодушным. Вызывают радость, грусть или печаль, но равнодушие – никогда. Сам поэт говорил, что «Пишет то, что у него в душе». – наверное, в этом и кроется столь сильная любовь народа к нему. Люди любят, чтобы все было просто, и, в то же время, прекрасно, и Есенин давал им это.

Строки стихов были просты, легко запоминались, а потому, полюбились всем, от мала до велика. И будут любимы еще многими и многими поколениями тех, чьи сердца трепещут от красивых слов. Знал ли он, когда писал стихотворение «Ответ», что когда-нибудь оно станет популярно не только в его любимой стране, но за рубежом? Да нет, скорее всего, не знал. Он просто описывал свою любовь к матери, что вырастила его, свою тоску по ней. Он писал от сердца, и потому эти строки никогда не будут забыты.

Анализ Ответ (Старушка милая)

Ответное стихотворение на «Письмо от матери» С.А.Есенин написал в 1924 году. Жанр этого лирического произведения можно определить, как послание, потому что ещё в первой строке автор использует обращение: «Старушка милая». Также стоит заметить, что это письмо, а оно по сути своей и является посланием, так как имеется адресат.

Стихотворным размером, которым написано послание, является ямб. Автор использует смешанную рифмовку. Всё это помогает придать произведению особую чувственность. Ведь ещё в начале стихотворения прослеживается искренняя любовь лирического героя к матери, для этого С.А.Есенин использует эпитеты «милая» и «родимая».

Важную роль в этом послании играют символы времен года. Во второй строфе показана зимняя ночь. Образы снега и вьюги передают желание изменений, своего рода «революции» в жизни. Ведь мать хочет, чтобы её сын пересмотрел свои взгляды на поэтическое творчество и нашел счастье в семье. Пейзаж во второй и третьей строфе передает эмоциональное состояние матери. Ветер «в трубе так жалобно и так протяжно стонет», как и душа героини. Зима — это символ конца, смерти, именно этим наполнены думы женщины, которая никак не может повлиять на выбор сына:

«Но видишь не постель,
А узкий гроб
И что тебя хоронят».

Лирический герой понимает страхи матери, её боязнь остаться одной. Но он предлагает ей своё воззрение на жизнь, не как на зиму, а как на весну, которая наступает после сурового времени года. Здесь прослеживает философский подтекст произведения, автор показывает, что изменения рано или поздно произойдут. Как весна сменяет зиму, так и трагичное в жизни сменяется чем-то положительным. Лирическое «я» показывает матери, что у него немного другие планы на эту жизнь. Хотя он так же, как и она, жаждет изменений, для него они имеют другое значение. Главное, чего желает автор, обрести свободу, «где каждой щепке, словно кораблю, такой простор, что не окинешь оком». Эта весна для поэта также означает «великую революцию», как время, когда его творчество найдет своего читателя. Но автор замечает, что пока люди не готовы принять эти стихотворения:

«Но эта пакость –
Хладная планета!
Её и Солнцем-Лениным
Пока не растопить».

Наряду с темой цикличности жизни, автор поднимает проблему поэта и поэзии, признание творческого человека народом.

Немалую роль на это стихотворение оказала и политическая обстановка в стране, где строиться новый, социалистический мир. Эта «революция» происходит не только в духовном мире лирического героя, но и в реальности. Ведь за окном двадцатый век, охваченный волной коренных переломов. Автор показывает матери, что своим творчеством он способствует построению нового мира, где наконец наступит та горячо ожидаемая весна:

«Но время будет,
…Она придет, желанная пора».

Лирический герой призывает мать немного подождать, ведь потом, когда придет это желанное время, будут и деньги и всё, что нужно. Для того, чтобы показать, что сын, действительно, желает матери счастья и хочет, чтобы письмо вызвало у неё хорошие эмоции, автор обращает внимание на маленькие, но такие значимые для любимой старушки, детали:

«Тебе куплю платок,
Ну а отцу
Куплю я штуки эти».

Композиция послания закольцована, в конце автор возвращается к образу-символу зимы, что показать, что сейчас трудное время, которое необходимо пережить, чтобы дождаться поры перерождения, весны.

Другие:

← Мой путь↑ Стихи ЕсенинаЮность →

Ответ (Старушка милая)Сейчас читают:
  • Русская природа в лирике Фета сочинение

    В литературе у каждого поэта была своя любимая и цепляющая за душу творческая тема. Всем известный писатель Афанасий Фет природа и любовь стали его главными темами в творчестве. Образы природы в его стихотворениях представлены

  • Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение

    И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении

  • Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс

    Эта картина написана знаменитым художником-пейзажистом 19-го века. В 1970 году художник сильно заболел, врачи обнаружили у него туберкулёз, ему было рекомендовано ехать в южные края. Художник принял решение поехать в Крым, но ему там особо не понравилось,

  • Сочинение на тему Почему люди боятся перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ

    Благодаря истории мы знаем о том, как менялся мир. Для каждого отрезка времени свойственны свои традиции, значимые события, политические идеи. Двадцать первый век на фоне прошлых лет кажется спокойным,

  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее

    Россия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    На картине сразу же перед зрителями предстает хмурый день. Он поражает своей таинственностью и необычностью. И эта таинственность и необычность живет среди людей и в действительности существует.

Страница не найдена | лингва фенника

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

Искать: Архивы Выберите месяц Апрель 2023 (1) Март 2023 (2) Февраль 2023 (2) Декабрь 2022 (3) Ноябрь 2022 (2) Октябрь 2022 (1) Июль 2022 (2) Июнь 2022 (1) Май 2022 (1) Апрель 2022 ( 6) март 2022 г. (2) февраль 2022 г. (2) январь 2022 г. (1) декабрь 2021 г. (1) ноябрь 2021 г. (2) октябрь 2021 г. (1) август 2021 г. (1) июль 2021 г. (1) май 2021 г. (1) апрель 2021 г. ( 1) март 2021 г. (4) февраль 2021 г. (1) январь 2021 г. (3) декабрь 2020 г. (4) ноябрь 2020 г. (2) сентябрь 2020 г. (1) август 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) май 2020 г. (5) апрель 2020 г. ( 5) март 2020 г. (3) февраль 2020 г. (1) январь 2020 г. (2) декабрь 2019 г.(4) сентябрь 2019 г. (1) август 2019 г. (2) июль 2019 г. (1) июнь 2019 г. (6) май 2019 г. (1) апрель 2019 г. (1) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (2) октябрь 2018 г. (2) сентябрь 2018 г. (3) август 2018 г. (2) июль 2018 г. (5) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. (4) апрель 2018 г. (4) март 2018 г. (10) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (8) декабрь 2017 г. (13) ноябрь 2017 г. (12) октябрь 2017 г. (7) сентябрь 2017 г. (7) август 2017 г. (6) июль 2017 г. (10) июнь 2017 г. (7) май 2017 г. (6) апрель 2017 г. (8) март 2017 г.  (9) Февраль 2017 г. (9) Январь 2017 г. (8) Декабрь 2016 г. (14) Ноябрь 2016 г. (11) Октябрь 2016 г. (12) Сентябрь 2016 г. (16) Август 2016 г. (19) Июль 2016 г. (13) Июнь 2016 г. (16) Май 2016 г. (18) ) Апрель 2016 г. (17) Март 2016 г. (22) Февраль 2016 г. (15) Январь 2016 г. (15) Декабрь 2015 г. (15) Ноябрь 2015 г. (17) Октябрь 2015 г. (11) Сентябрь 2015 г. (17) Август 2015 г. (14) Июль 2015 г. (9) ) Июнь 2015 г. (14) Май 2015 г. (11) Апрель 2015 г. (11)
  • 168 796 просмотров
  • Русская культура в достопримечательностях
  • Бессвязный ректор на пенсии
  • Rust Belt Girl
  • Gedichte in Übersetzungen
  • найдено в переводе
  • XIX век
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • 900 05 GlamourPrin
  • A Russian Affair
  • Rubens Beserra
  • Maceochi Language Services
  • Nudged Sketches of Flyy Things
  • Bubkes.Org
  • Irish Nordic
  • Драгоценности классической финской поэзии III
  • The Stockholm Review of Literature
  • Блог эксперта
  • helenduignan
  • Пастор в Риге
  • Усыпальница
РубрикиВыберите категорию“K R”   (2)Адам Мицкевич  (1)Афанасий Фет  (3)Александр Блю ок (11)Александр Пушкин (35)Андрей Белый (1)Андрей Дементьев (1)Аня Порио (2)Анна Ахматова (28)Антон Дельвиг (2)Арсений Тарковский (12)Борис Пастернак (14)Даниил Хармс (1)Дмитрий Кедрин (5)Эдуард Багрицкий (4)Ээро Эрола) (1)Эйно Лейно  (34)Евдокия Ростопчина  (1)Фёдор Глинка  (1)Фёдор Сологуб (9)Федор Тютчев (2)Гаврила Державин (2)Георгий Адамович (1)Георгий Иванов (8)Хейкки Асунта (1)Игорь Северянин (1)Илья Эренбург (3)Илья Сельвинский (1)Ирина Одоевцева (1)Иван Бунин (7) )Иван Тургенев (1)Юкка Итконен (1)Каарло Саркиа (1)Калевала (1)Каролина Павлова (5)Константин Бальмонт (10)Константин Фофанов (11)Константин Симонов (6)Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *