Есенин лучшее: Лучшие стихи Есенина: ТОП-50 рейтинг стихотворений Сергея Есенина
10 лучших стихотворений Сергея Есенина
Обновлено: 30.01.2020 15:11:34
Эксперт: Ирина Высоцкая
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сергей Есенин всегда был самой разноплановой личностью среди литераторов. Первые работы относятся к новокрестьянской поэзии. В начале творчества у Есенина проявляется тонкая лирика, мастерство глубоких психологических пейзажей голосом народа. Его считают экспертом в народном языке и «мастером над душой». Близость к народу и простота изложения мыслей делала стихотворения общедоступными. Он «шумный», и даже после стольких лет заставляет сердца людей наполнятся трепетом, грустью, крутым нравом, лихачеством, юношеским максимализмом с легким налетом похмелья.
Обзор лучших стихотворений Сергея Есенина: от трагедии к нежности и снова вниз
10 место: «Ты меня не любишь, не жалеешь»
Рейтинг: 4.1
Любовная лирика Есенина продолжает вдохновлять миллионы людей спустя почти 100 лет со дня написания этих произведений. По содержанию становится понятно, что описана в нем женщина древнейшей профессии. Их с Есениным свела случайность. Насыщенный отчаянием от размышлений о своем месте в жизни, литератор часто обращался к жрицам любви в поисках сожаления, понимая, что лишь за вознаграждение можно найти нужные чувства. Благодаря этому появились строки стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь». Неожиданную незнакомку поэт описывает ярко и довольно прямо, говоря: «Молодая, с чувственным оскалом». Но сам он показывает, что на ее жизненном пути их встреча – мимолетность.
9 место: «Пой же пой, на проклятой гитаре»
Рейтинг: 4.2
Действия Октябрьской революции и время большевиков начали отражаться в серии «Москва кабацкая», ставшей сборником. Стихотворный герой специально много выпивает в попытках забыть реальную жизнь и свои проблемы. Бары и рюмочные становятся лучшими в мире заведениями, где можно спасти себя от терзаний. Спасения от душевных мук он ищет в мире питейных заведений. Данная серия стихотворений различна с привычным есенинским слогом:
- радуга цветов и воспевание фауны сменяется мрачными ночными урбанистическими пейзажами;
- сердечная искренность и глубокая эмоциональность заменяется обнаженной чувствительностью, надрывными интонациями;
- появляются жалобные напевы, присущие цыганскому романсу.
Даже после завершения стихотворения на радостный лад, строки оставляют тягостные впечатления. Сцены, которые изображены в нем — это мир с искаженной любовью, не приносящей в дар счастье сердцу, а губящей героя, как чумка.
8 место: «Письмо к женщине»
Рейтинг: 4.3
«Письмо к женщине» – стихотворение-исповедь, стихотворение – раскаяние, посвященное бывшей супруге, вымаливая прощение у оной. Автор не может принять свои действия к жене и выплескивает все это в свое произведение.
«Сказать приятно мне: я избежал паденья с кручи», — говорит Сергей Есенин, подмечая изменения в своем характере и жизни в лучшую сторону. С изменённой позицией в жизни он думает, что теперь, вероятнее всего, не стал бы совершать измены и попрекать ее. И Есенин замечает, что Зинаида Райх поменялась в лучшую сторону, обретя новую любовь, о которой она и уведомила бывшего супруга. Но он не затаил злобу на леди, нашедшую свою судьбу. Он забывает ее и обиду, и лживые речи, и взгляды презрения, говоря, что их дороги разошлись на полотне судьбы. И нет ничьей вины в этом. И у нее, и у него – свои пути, своя цель и разная судьба, где они совместно уже не будут путешествовать.
7 место: «Гой ты, Русь, моя родная…»
Рейтинг: 4.4
Поэт Сергей Есенин за всю свою жизнь посетил множество стран, но, при этом, он постоянно возвращается в Россию, на свою историческую родину, в отчий дом. Множество стихотворений из сборников автора посвящено Отчизне, отчей земле, родному дому, не смотря на то, что она не была идеальной. Он подмечал многие недостатки собственной родины, что ещё больше приближало его к народу: постоянные разгулы крестьянских работников и три извечные проблемы – дураки, дороги, деньги.
Но все-равно – было у автора некое восхищение своей землей.
В произведении «Гой ты, Русь, моя родная…» он вспоминает свои привычные ощущения, как прошлые жизни. То, что он чувствовал, прогуливаясь по великому русскому лугу и созерцая эту красоту. Тут он себя сопоставляет с прихожанином, отдающим дань отчему краю для очистки совести и получения прощения. Даже со всеми своими минусами Россия отождествляется с огромной церковью – чистой и светлой, способной излечить душу каждого путешественника и вернуть к духовному началу. Стоит добавить, что лучшими стихотворениями в творчестве, по мнению литераторов, являются именно лирические произведения о родине и любви.
6 место: «Заметался пожар голубой…»
Рейтинг: 4.5
Своей возлюбленной Миклашевской Есенин написал чувственный сборник «Любовь хулигана», который состоит из семи произведений, причисленных к настоящим шедеврам двадцатого века. Начитается он со стихотворения «Заметался пожар голубой…», где темой ни одного только сочинения, а полного сборника, будет герой и его переосмысление уже прошедшей жизни и стремление изменить будущее к лучшему.
Во имя сильнейшего чувства, испытываемого героем, он клятвенно заверяет ее в своей способности изменить себя в лучшую сторону для нее: отказаться от выпивки и ругани. Его стремление – предоставить доказательства «покорности и любви хулигана». Занимательная деталь – «хулиган» готов бросить стихосложение, а для Есенина эта жертва ещё более серьезная, чем гулянки и питейные заведения.
Он теперь не считает смыслом жизни развлечения и создание лирики.
5 место: «Пускай ты выпита другим…»
Рейтинг: 4.6
Поэтом был создан сборник лирических стихотворений, имеющий название «Записки хулигана». В перечне – произведение «Пускай ты выпита другим…», полное нежности с налетом грусти.
Как бы не пытался хулиган остепениться, у него это плохо выходит. Даже понимая, что период подросткового шутовства и хмельного юмора стремительно исчезает, он не может совершить нужные метаморфозы.
Автор пытается не размышлять о том, что будет в дальнейшем, хотя и подсознательно чувствует, что срок его не длителен.
На данном этапе возникают необычные для Есенина строчки, где он беспрекословно со всем смиряется. «Теперь со многим я мирюсь, без принужденья, без утраты», — говорит он. И строки указывают на то, что он преображается внутри от влияния, которое оказывает на него женщина, оказавшаяся частичкой его участи. Однако в дальнейшем Есенин осознает: «хулиган» – не внутренний лирический герой и не обозначение молодого времени, а образ жизни, крепко зацепивший его. И когда пришел такой период, где громкие знакомства, потасовки и выпивка не милы, то для него это значило только кончину, которая стоит на пороге и ее «приход неприхотливый» в скором времени распределит все места на шахматной доске.
4 место: «Мне осталась одна забава…»
Рейтинг: 4.7
Простой деревенский паренек Сергей Есенин сильно изменился после Москвы. В одноименном сериале очень подробно освещен данный период его жизни со всеми взлетами и падениями. Но через некоторое время, полное неожиданных громких знакомств, первого литературного успеха и последующих чтений, он стал более модно одеваться и стал эдаким пижоном. Другой стороной успеха была и грусть по родному поселку, избавлялся от которой поэт выпивкой, мордобоями, разрушениями в ресторанах.
Периодами трезвея, он понимал, что его омерзительное поведение – это стиль и черта характера, которую изменить он не смог. Он не смущался того, что «похабник и скандалист», еще меньше были интересны мнения окружающего народа по этому поводу. В большей степени Есенин беспокоился вопросами помощи собственной душе, при этом утверждая, что веры в Бога нет у него. В момент проблеска, когда Есенин лечился от пьянства, свет увидело его легендарное произведение «Мне осталась одна забава…». Стихотворение оканчивается просьбой похоронить его в русской рубашке, под иконами, будто предчувствуя скорый уход.
3 место: «Не жалею, не зову, не плачу…»
Рейтинг: 4.8
Поэт редко обращается к философии в своих стихотворениях, не думая о том, что размышления о зарождении и конце жизни будут являться важными аспектами его поэзии. Но в 1921 году он создал легкое и наполненное философскими мыслями произведение «Не жалею, не зову, не плачу…», где он размышляет над своим творческим и жизненным путем, признавая, что срок его не длителен.
Он разочарован практически во всех моментах жизни, не исключая творчества, умения восхищенно принимать мир и «благоговеть пред женским полом». Отметив, что «душа хулигана», присущая ему с начала жизни, практически не просит хозяина жизни творить что-то, что достойно подлинного сочинителя, вспоминая свои прожитые года, Есенин находится в небольшой растерянности и смятении, думая о своей жизни как мираже, как сне, в котором скачет на «розовом коне». Период подросткового шутовства и хмельного юмора стремительно исчезает, и это вынуждает его заново взглянуть на свои года, заверяя, что юность кончилась, а с ней исчезло прекрасное чувство легкости и время, в котором Есенин существовал сам по себе и поступал так, как считал правильным.
2 место: «Письмо матери»
Рейтинг: 4.9
Множество стихотворений из сборников автора посвящено Отчизне, отчей земле, родному дому, не смотря на то, что она не была идеальной. В 1924 году, после 8-летнего отсутствия, Есенин решился приехать в свой поселок Константиново и увидеться с родными людьми. До возвращения на родную землю из Москвы он создал чувственное и сентиментальное «Письмо матери». Став классикой литературного творчества, оно изучается в школьной программе старших классов.
Творения этого автора всегда разнообразны и необычны. Самая главная черта многих произведений – они полны честности и откровений. Именно так можно отследить виражи дороги жизни Сергея Есенина. «Письмо матери» наполнено нежностью, раскаянием, грустью. С легким флером щемящей радости, – это покаяние заблудшего сына, принявшего себя таким, какой он есть.
1 место: «Исповедь хулигана»
Рейтинг: 5.0
В самой середине творческого пути Сергей Есенин создает «Исповедь хулигана». Это ещё одно покаяние, где он пару раз изменяет тему размышления, оставляя при этом основной смысл – «я хулиган, но я свой в доску». Это раскаяние во многом великое из-за того, что в нем автор показал всего себя и донес это до тех чтецов, которые считаю важным присутствие Есенина в их жизни. Ярая грубость и наличие просторечных слов в произведении пытаются вытравить не присущие крохи сентиментальности из души автора и заставить увидеть глубинные страхи русского поэта, чувствовать его растерянность и недоумение, оставляя читателя в смешанных чувствах.
Именно это противостояние, нервность стихотворения заставляет читать его снова и снова в поисках связующих все строфы звеньев. И такое звено там все же есть: это внутренний мир поэта, такой же кружащийся, который проявился со всех сторон.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лучшие стихи Есенина Сергея
Как и многим виднейшим русским поэтам, Сергею Есенину судьба отвела совсем немного времени: он умер в 30 лет, при обстоятельствах, до сего дня остающимися предметом дискуссий. Действительно ли он, пребывая в депрессии, повесился 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер», или верны конспирологические теории – мы обсуждать не будем.Есенин стал одним из величайших русских поэтов, обычно упоминаемым в числе первых трёх-четырёх в истории русской литературы (и одним из лидеров её «Серебряного века»). При этом любопытно, что славу ему принесла в основном малая форма — сборники стихов, хотя в библиографии есть и поэмы.
Рождение, молодость Сергея Есенина, стихи раннего периода
Будущий поэт родился 21 сентября 1895 года в крестьянской семье под Рязанью. По счастью, к этому времени реалии Российской империи уже вполне позволяли получить приличное образование человеку такого происхождения. Сергей Есенин стихи начал писать ещё в школьные годы – первые датируются 1910.
Окончив школу, в 1912 году Сергей Есенин отправился в Москву, где поступил в ныне не существующий Московский городской народный университет, на правах так называемого «вольнослушателя» — что-то вроде современного заочного образования. Спустя два года стихи Есенина впервые были опубликованы в одном из московских журналов.
В 1915 году Сергей Есенин переехал в Петроград, где очень быстро сблизился со столичными поэтическими кругами, включая Александра Блока. Уже через год у него выходит первый сборник стихов – «Радуница», и Есенин даже выступает перед царской семьёй. Успех пришёл очень быстро, особенно если учесть, что поэту к этому времени всего 21 год.
Впрочем, события в его жизни вообще развивались стремительно. С 1918 Есенин активно печатается. К этому времени он уже женат на Зинаиде Райх, но ещё до знакомства с ней у Есенина родился первый ребёнок от гражданской жены. Женщин в его жизни вообще будет довольно много, что будет порождать массу пересудов – и при жизни поэта, и после его смерти.
Начало 1920-х– Советы, имажинизм и Айседора Дункан
Отношения поэтов «Серебряного века» с советской властью сложились по-разному. Что касается Сергея Есенина – эти отношения были нейтральными. Он не оказался ни в оппозиции, подобно Клюеву, ни среди её ярых сторонников.
В начале 1920-х годов Есенин примкнул к движению имажинистов, приверженцев метафорического, образного творчества – возможно, самому сильному в те годы поэтическому течению. С имажинизмом неразрывно связаны все поздние стихи Сергея Есенина.
Начиная с 1921 (Есенину в это время 26 лет), и до самого конца жизни поэт много путешествовал – по Кавказу, Средней Азии, Уралу, а также Европе и США. Заграничные поездки, конечно, связаны с самым ярким моментом его личной жизни – браком со знаменитой американской танцовщицей Айседорой Дункан. Они познакомились в Москве, быстро поженились в 1922 году, но так же быстро расстались в 1924.
Последние два года
В биографии поэта всё происходило стремительно – столь же стремительно его жизнь пошла под откос с 1924 года. Образ жизни Есенина стал сомнительным, и даже асоциальным – дошло до возбуждения нескольких уголовных дел. Проблемы с алкоголем, склонность к дебошам – увы, яркая черта его личности. Но, в то же время, Сергей Есенин стихи в этот период писал весьма активно.
В 1924 году Есенин из-за ряда противоречий покинул движение имажинистов. В том же году у него родился ещё один внебрачный сын, а в 1925 он женился на Софье Толстой (внучке Льва Николаевича Толстого). Однако к лучшему ничто в его жизни не изменилось – обострилась депрессия, проблемы со здоровьем и спиртным. В декабре 1925 он покинул клинику, где проходил лечение, и уехал в своё последнее, недолгое путешествие – в Петроград.
© Poembook, 2013
Все права защищены.
Название | Тема | Дата |
---|---|---|
Цветы | Стихи о природе, Серебряный век, Стихи о любви | 1924 г. |
Какая ночь! Я не могу | Серебряный век, Стихи о любви | 30 ноября 1925 г. |
Мелколесье. Степь и дали. | ||
Синий туман. Снеговое раздолье… | Стихи о природе | |
По дороге идут богомолки | Серебряный век | 1914 г. |
Исповедь самоубийцы | Серебряный век, Стихи о любви | 1912-1913 |
Я покинул родимый дом… | ||
Вот оно, глупое счастье… | Стихи о природе | |
Да! Теперь — решено Без возврата | Серебряный век, Стихи о любви | 1922 г. |
Поет зима — аукает… | Стихи о природе | |
Топи да болота | Серебряный век | 1914 г. |
Дымом половодье | Серебряный век | 1910 г. |
Исповедь хулигана | ||
Годы молодые с забубенной славой | Серебряный век | 1924 г. |
На Кавказе | ||
Поэтам Грузии | Серебряный век, Стихи о любви | 1924 г. |
На плетнях висят баранки | Серебряный век | 1915 г. |
Выткался на озере алый свет зари. | ||
Сочинитель бедный, это ты ли | Серебряный век | 4/5 октября 1925 г. |
Выткался на озере алый свет зари… | Стихи о природе | |
Этой грусти теперь не рассыпать | Серебряный век | 1924 г. |
Дымом половодье зализало ил… | Стихи о природе | |
Зашумели над затоном тростники. | ||
Край любимый!.. | ||
Хорошо под осеннюю свежесть… | ||
В Хороссане есть такие двери… | ||
Слушай, поганое сердце | Серебряный век | 3 июля 1916 г. |
Мариенгофу | Серебряный век | 1920 г. |
Я по первому снегу бреду… | Стихи о природе | |
Синий май Заревая теплынь | Серебряный век | 1925 г. |
Голубая кофта. Синие глаза. | ||
Троицыно утро, утренний канон… | ||
Звезды | Стихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о природе | 1911 |
Снежная замять дробится и колется | Серебряный век | 20 сентября 1925 г. |
Вечером синим, вечером лунным | Серебряный век | 4/5 октября 1925 г. |
Акростих (Рюрику Ивневу) | Стихи о природе, Стихи о животных, Стихи о дружбе | 1919 |
Не напрасно дули ветры | Серебряный век | 1917 г. |
Закружилась листва золотая | Стихи о природе, Стихи про осень, Серебряный век | 1918 г. |
Не жалею, не зову, не плачу… | ||
Синий май. Заревая теплынь… | Стихи о природе | |
Троицыно утро, утренний канон | Серебряный век | 1914 г. |
День ушел, убавилась черта | Серебряный век | 1916 г. |
Я зажег свой костер | Серебряный век | 1912 г. |
Сестре Шуре | Серебряный век | 1925 г. |
Заря окликает другую… | ||
Медальоны: Есенин | 1925 | |
Спит ковыль. Равнина дорогая | ||
Черная, потом пропахшая выть! | ||
Там, где капустные грядки… | ||
К покойнику | Серебряный век | 1911-1912 |
Есенин С.А. — Береза | Стихи о природе, Стихи о зимней природе, Стихи о березе | 1913 |
Гой ты, Русь, моя родная… | Стихи о любви, Стихи о природе, Стихи о России и родине | 1914 |
Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха | Серебряный век | 1912 г. |
Сыпь, гармоника! Скука… Скука… | ||
Ты такая ж простая, как все… | Стихи о любви | |
Я иду долиной. На затылке кепи… | ||
Я спросил сегодня у менялы | Серебряный век | 1924 г. |
Устал я жить в родном краю | Серебряный век | 1916 г. |
Я обманывать себя не стану… | ||
Я по первому снегу бреду | Серебряный век | 1917 г. |
Кузнец | Серебряный век | 1914 г. |
Мы теперь уходим понемногу | Серебряный век | 1924 г. |
Чую радуницу божью | ||
Думы | Стихи о жизни, Стихи о смысле жизни, Стихи о счастье | 1911-1912 |
Вечером синим, вечером лунным… | ||
Сочинитель бедный, это ты ли… | ||
Я усталым таким еще не был | Серебряный век | 1923 г. |
Я положил к твоей постели | Серебряный век, Стихи о любви | 1912-1913 |
Город | Стихи о жизни | 1935 |
Руки милой — пара лебедей | ||
Топи да болота… | Стихи о природе | |
Гляну в поле, гляну в небо… | Стихи о природе, Стихи о родной природе | 1917 |
Я спросил сегодня у менялы… | Стихи о любви | |
Далекая веселая песня | Серебряный век, Песни | 1912 г. |
Воспоминание (Теперь октябрь не тот…) | Серебряный век | 1924 г. |
Вот уж вечер… | Стихи о природе | |
Не напрасно дули ветры… | ||
Закружилась листва золотая… | Стихи о природе | |
Несказанное, синее, нежное | Серебряный век | 1925 г. |
Отговорила роща золотая | Серебряный век | 1924 г. |
Край любимый! Сердцу снятся | Серебряный век | 1914 г. |
Поет зима — аукает | Стихи о природе, Стихи про зиму, Серебряный век | 1910 г. |
Я пастух, мои палаты | ||
Грубым дается радость… | ||
Туча кружево в роще связала… | ||
Эх вы, сани! А кони, кони!.. | ||
Вечер черные брови насопил. | ||
Разбойник | Стихи о жизни, Стихи о жизни и смерти | 1915 |
Вот уж вечер Роса | Серебряный век | 1910 г. |
Низкий дом с голубыми ставнями… | Серебряный век | 1924 г. |
«Я ведь «Божья дудка». Как думали о Сергее Есенине современники, и что он рассказывал сам
У него было много последователей, желавших повторить успех «последнего поэта деревни». Но что удивительно: при кажущейся простоте его стихов (их нетрудно спародировать даже «на скорую руку»), никому из подражателей не удалось приблизиться ни к его популярности, ни к пронзительности и кристальности лучших его строк. 3 октября 2020 года исполняется 125 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
Есенин оставался на второй год в третьем классе
Но не из-за учебы, а по причине ужасного поведения. «Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!», — вспоминал поэт. Несмотря на это, учеба ему давалась: в мае 1909 года Сергей весьма успешно сдал первые в своей жизни экзамены и был награжден Похвальным листом и Евангелием.
В детстве поэт был лишен материнской любви
Сергей Есенин – об искусстве, слове и образеОтношения между родителями не заладились с самого начала — мама, Татьяна Федоровна Титова, вышла замуж против своей воли. Когда Сереже Есенину было около трех лет, Татьяна Федоровна бросила мужа, Александра Никитича, и уехала работать в Рязань. Сережа остался с дедом и бабкой по материнской линии, которые и занимались воспитанием внука. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ», – писал поэт в автобиографии. Старушка была кроткой и набожной. Рассказывала народные сказки и притчи, пела частушки. «Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года. Помню лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовецкий монастырь, который от нас верстах в 40. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка все приговаривает: «Иди, иди, ягодка, Бог счастье даст».
Наивность милая
Нетронутой души!
Недаром прадед
За овса три меры
Тебя к дьячку водил
В заброшенной глуши
Учить «Достойно есть»
И с «Отче» «Символ веры».
Хорошего коня пасут.
Отборный корм
Ему любви порука.
И, самого себя
Призвав на суд,
Тому же самому
Ты обучать стал внука.
Но материнской любви мальчику не хватало. С самого детства Есенин считал себя круглым сиротой. Знакомая Есенина вспоминала в 1926 году со слов поэта: «Мать свою он в детстве принимал за чужую женщину, и, когда она приходила к деду, где жил Есенин, и плакалась на неудачи в семье, он утешал ее: «Ты чего плачешь? Тебя женихи не берут? Не плачь, мы тебе найдем жениха».
Он не был крестьянином в подлинном смысле этого слова
Вопреки амплуа «последнего поэта деревни», которое Есенин во многом создал себе сам. Хотя он вырос в деревне и умел и косить, и пахать, и лошадь запрягать, изо дня в день ничем этим он не занимался – настоящего крестьянского хозяйства семья его не держала. Показательно письмо шестнадцатилетнего Есенина, в котором он жалуется другу на то, что ему нечем заняться, так как все приятели на сенокосе: «У нас все уехали на сенокос. Я дома. Читать нечего, играю в крокет».
Волчья метка Сергея ЕсенинаНу и вернуться в воспетую им русскую деревню он не особо стремился: родное Константиново навещал очень редко. Имажинисты, к которым примкнул Есенин чуть позже в Москве, на крестьянских парней уж точно не походили: они делали ставку на стиль и являлись по сути законодателями моды той поры. Костюмы, кстати, сидели на поэте безупречно. Крестьянский деревенский мальчик быстро прослыл прирожденным джентльменом.
Бельгийский поэт Франц Элленс, переводивший на французский язык есенинского «Пугачева», встречался с русским поэтом в 1923 году в Париже. Есенин тогда внешне походил на типичного пьянчугу – с тем же специфическим выражением лица и и тем же разбродом мыслей и чувств. Тем не менее Элленс был восхищен поэтом: «элегантность в одежде и совершенно непринужденная манера держаться», «он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия», «этот крестьянин был безукоризненным аристократом». Есенин, будучи уже известным поэтом, часто с раздражением реагировал на звание «крестьянский поэт». «Я не крестьянский поэт, я просто поэт!» – отвечал он в такие моменты.
Проходил военную службу в военно-санитарном поезде № 143
Поэт, без которого мы не можем обойтисьВ январе 1916 года Есенина призвали на войну. Но, благодаря хлопотам друзей (по рекомендациям Григория Распутина, который очень хорошо относился к начинающему поэту, и Николая Клюева) и «с высочайшего соизволения» поэт не отправился на фронт, а нес службу в Царском Селе в качестве санитара шестого вагона военно-санитарного поезда № 143 государыни императрицы Александры Федоровны. «Однажды читал стихи императрице. – вспоминал Есенин. – Она после прочтения моих стихов сказала, что стихи мои красивые, но очень грустные. Я ответил ей, что такова вся Россия».
В 1916 году Есенин выступал на концерте в присутствии членов императорской семьи со своими стихами. В благодарность ему были подарены золотые часы с гербом и золотой цепочкой. Находясь на военной службе, он писал стихи и даже готовил к печати сборник «Голубень», который уже в мае 1918 года появился в Петрограде. С началом революции поэт самовольно покинул армию Керенского и, «проживая дезертиром, работал с эсерами не как партийный, а как поэт», – позже писал он в своей биографии.
В столицу он приехал почти непьющим
Поэтому в компаниях часто просто притворялся пьяным – видимо, чтобы сойти за своего. Позже пристрастие к алкоголю буквально поработило поэта, изменив его не только внутренне, но и внешне. Отметим, что по убеждению ряда исследователей творчества Есенина, в состоянии алкогольного опьянения стихов он не писал: все даже самые жуткие и безысходные строки были им написаны в абсолютной трезвости.
Сергей Есенин страдал сифилофобией и страхом перед милиционерами
Боязнь заразиться сифилисом доходила до маниакальности. Друг поэта Анатолий Мариенгоф вспоминал: «Выскочит, бывало, на носу у него прыщик величиной с хлебную крошку, и уж ходит он от зеркала к зеркалу суров и мрачен». Не меньший страх в Есенине вызывали милиционеры. Однажды проходя мимо Летнего сада, он заметил стоящего у ворот стража порядка. «Он вдруг хватает меня за плечи так, что сам становится лицом к закату, – рассказывал Вольф Эрлих. – и я вижу его пожелтевшим, полные непонятного страха глаза. Он тяжело дышит и хрипит: «Слушай, а! Только никому ни слова! Я тебе правду скажу! Я боюсь милиции. Понимаешь? Боюсь!..».
Вторая жена Есенина была старше его на 18 лет.
Танцовщица Айседора Дункан не говорила на русском, Есенин – на английском, поэтому их частые и очень страстные ссоры состояли из языковой смеси ругательных слов. Многие исследователи считают, что именно после встречи с Дункан пристрастие Есенина к алкоголю стало роковым.
Третьей и последней супругой Сергея Есенина стала внучка Льва Толстого
Софья Андреевна в ту пору заведовала библиотекой Союза писателей. Но, увы, и этот брак оказался непродолжительным и не принес поэту так необходимого ему ощущения спокойствия и домашнего уюта. После смерти поэта именно Софья Толстая занялась разбором архива Есенина, посвятив свою жизнь сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений Есенина, оставила мемуары о нем.
Лучшим временем своей жизни считал 1919 год
«Тогда мы зиму прожили в 5 градусах комнатного холода. Дров у нас не было ни полена».
Христианин или безбожник
Одни исследователи считают Есенина христианином, передающим в лирике свои религиозные чувства, другие – безбожником и атеистом. Цитаты из его творчества скорее усложняют поиск, чем дают точный ответ. Конечно, в стихах обозначается фигура лирического героя, но мы понимаем, что явная или скрытая рефлексия самого автора.
Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком
Туда, где льется по равнинам
Березовое молоко.
***
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.
И в то же время – воспоминания о кощунствах в монастыре: «Мы были зачинателями новой полосы в эре искусства, и нам пришлось долго воевать. Во время нашей войны мы переименовывали улицы в свои имена и раскрасили Страстной монастырь в слова своих стихов».
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
И в то же время –
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
За несколько дней до смерти, ведя полушутливый разговор с соседкой по «Англетеру» Елизаветой Устиновой, он произнес: «Жизнь штука дешевая, но необходимая. Я ведь «Божья дудка». И когда Елизавета попросила объяснить, что это значит, поэт ответил ей: «Это когда человек тратит из своей сокровищницы и не пополняет. Пополнять ему нечем и неинтересно. И я такой же». К сожалению, эти слова были довольно точным определением образа жизни Есенина, который тратил свой особый дар рьяно и безжалостно.
Перед смертью Есенин провел месяц в психиатрической клинике
Оттуда он сбежал в Ленинград, в это время его разыскивали представители советской власти под предлогом избавить поэта от алкоголизма и отправить в санаторий.
Самый популярный миф о поэте – версии о его убийстве
Знаете ли вы Есенина? (ВИКТОРИНА)Есть множество разнообразных версий, которые обвиняют в жестокой расправе с поэтом то чекистов, то евреев, а то и литературных завистников. Тем не менее факты опровергают такие сценарии. К концу 1925 года психологическое состояние Есенина было очень тяжелым. Перед отъездом в психиатрическую клинику он навестил своих родных и попрощался с ними.
Анна Изряднова, первая гражданская жена поэта, вспоминала: «…Видела его незадолго до смерти. Сказал, что пришел проститься. На мой вопрос: «Что? Почему?» – говорит: «Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо, наверное, умру». Просил не баловать, беречь сына». Поэзия Есенина не менее красноречиво свидетельствует о его стремлении к смерти: за два года, предшествующих смерти, в его стихотворениях содержится просто громадное количество упоминаний о скорой кончине, причем в большей части речь идет о самоубийстве. Свою поэму «Черный человек» Есенин читал постоянно и всем подряд – друзьям, родным, писателям и поэтам.
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь…
Поэт словно хотел объяснить что-то главное о себе, найти помощь, поддержку или хотя бы понимание. Но строки поэмы, как и поведение ее автора, только отпугивали и отталкивали окружающих.
Последнее стихотворение поэта было написано кровью
«До свиданья, друг мой, до свиданья…», по свидетельству Вольфа Эрлиха, было передано ему Есениным накануне смерти: поэт жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью.
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди…
Похороны были грандиозными
Со времен общенародного прощания с Николаем Некрасовым таких многолюдных похорон не было. После гражданской панихиды в Союзе поэтов в Ленинграде тело Есенина было доставлено на поезде в Москву. От Дома печати, где проходило прощание с поэтом, траурная процессия двинулась к Страстному монастырю – той самой обители, стены которой поэт некогда «раскрашивал» своими стихами. Пунктом назначения, конечно, был не монастырь, а памятник Пушкину, располагавшийся тогда в самом начале Тверского бульвара, лицом к монастырю. Гроб с телом Есенина три раза обнесли вокруг памятника Пушкину – в знак преемства пушкинской славы – и толпа поплыла дальше, к Ваганьковскому кладбищу.
У Сергея Есенина было четверо детей от разных браков
Юрий Есенин (Изряднов) был старшим техником-конструктором военно-воздушной академии РККА им.Жуковского. В 1937 году по ложному обвинению в подготовке покушения на Иосифа Сталина был расстрелян. Реабилитирован 28 ноября 1956 года.
Татьяна Есенина в годы Великой Отечественной войны была эвакуирована с мужем и сыном в Узбекистан, где прожила полвека, работая корреспондентом газеты «Правда Востока» и научным редактором в издательствах Узбекистана.
Александр Есенин-Вольпин стал советским, а затем и американским математиком, философом, поэтом, одним из лидеров диссидентского и правозащитного движения в СССР.
Константин Есенин в одном из сражений Великой Отечественной войны после гибели командира и его замполита в звании младшего лейтенанта принял командование ротой. Был трижды ранен (в том числе получил тяжелое ранение легких разрывной пулей). Стал кавалером трех орденов Красной Звезды. Прославился как спортивный журналист, специалист по футболу. Константин Есенин писал стихи, но никому об этом не рассказывал. Видимо, фамилия отца в этом смысле накладывала слишком много обязательств.
Сергей Есенин. Лучшее • Arzamas
***
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
1910
***
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру.
Месяц в облачном тумане водит с тучами игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой».
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу».
Не заутренние звоны, а венчальный переклик,
Скачет свадьба на телегах, верховые прячут лик.
Не кукушки загрустили — плачет Танина родня,
На виске у Тани рана от лихого кистеня.
Алым венчиком кровинки запеклися на челе, —
Хороша была Танюша, краше не было в селе.
1911
***
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
1914
Лисица
А. М. Ремизову
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо.
Ей все бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.
Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь.
Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.
Желтый хвост упал в метель пожаром,
На губах — как прелая морковь…
Пахло инеем и глиняным угаром,
А в ощур сочилась тихо кровь.
<1915>
***
Не ругайтесь. Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я ее донести?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Позабуду поэмы и книги,
Перекину за плечи суму,
Оттого что в полях забулдыге
Ветер больше поет, чем кому.
Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять.
И не нужно мне лучшей удачи,
Лишь забыться и слушать пургу,
Оттого что без этих чудачеств
Я прожить на земле не могу.
1922
***
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
1922
***
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
Я московский, озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.
Я хожу в цилиндре не для женщин.
В глупой страсти сердце жить не в силе.
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.
Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
1922
***
Годы молодые с забубенной славой,
Отравил я сам вас горькою отравой.
Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли.
Были синие глаза, да теперь поблекли.
Где ты, радость? Темь и жуть, грустно и обидно.
В поле, что ли? В кабаке? Ничего не видно.
Руки вытяну — и вот слушаю на ощупь:
Едем… кони… сани… снег… проезжаем рощу.
«Эй, ямщик, неси вовсю! Чай, рожден не слабым!
Душу вытрясти не жаль по таким ухабам».
А ямщик в ответ одно: «По такой метели
Очень страшно, чтоб в пути лошади вспотели».
«Ты, ямщик, я вижу, трус. Это не с руки нам!»
Взял я кнут и ну стегать по лошажьим спинам.
Бью, а кони, как метель, снег разносят в хлопья.
Вдруг толчок… и из саней прямо на сугроб я.
Встал и вижу: что за черт — вместо бойкой тройки…
Забинтованный лежу на больничной койке.
И заместо лошадей по дороге тряской
Бью я жесткую кровать мокрою повязкой.
На лице часов в усы закрутились стрелки.
Наклонились надо мной сонные сиделки.
Наклонились и хрипят: «Эх ты, златоглавый,
Отравил ты сам себя горькою отравой.
Мы не знаем: твой конец близок ли, далек ли.
Синие твои глаза в кабаках промокли».
1924
***
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
1924
***
Эх вы, сани! А кони, кони!
Видно, черт их на землю принес.
В залихватском степном разгоне
Колокольчик хохочет до слез.
Ни луны, ни собачьего лая
В далеке, в стороне, в пустыре.
Поддержись, моя жизнь удалая,
Я еще не навек постарел.
Пой, ямщик, вперекор этой ночи,
Хочешь, сам я тебе подпою
Про лукавые девичьи очи,
Про веселую юность мою.
Эх, бывало, заломишь шапку,
Да заложишь в оглобли коня,
Да приляжешь на сена охапку, —
Вспоминай лишь, как звали меня.
И откуда бралась осанка,
А в полуночную тишину
Разговорчивая тальянка
Уговаривала не одну.
Все прошло. Поредел мой волос.
Конь издох, опустел наш двор.
Потеряла тальянка голос,
Разучившись вести разговор.
Но и все же душа не остыла,
Так приятны мне снег и мороз,
Потому что над всем, что было,
Колокольчик хохочет до слез.
19 сентября 1925
Гостиница Есенин, Муром — Обновленные цены 2020
Перейти к основному содержанию ТЕРЕТЬ Выберите вашу валюту. Ваша текущая валюта — российский рубль.Выберите вашу валюту
Рекомендовано для вас
- Австралийский доллар
AUD
- канадский доллар
CAD
- Евро
евро
- Фунт стерлингов
Фунт стерлингов
- Сингапурский доллар
SGD
- U.С. доллар
доллар США
Все валюты
- Аргентинское песо
ARS
- Австралийский доллар
AUD
- Азербайджан, Новые манаты
Манат
- Бахрейнский динар
BHD
- Бразильский реал
BRL
- Болгарский лев
BGN
- канадский доллар
CAD
- Франк КФА BCEAO
XOF
- Чилийское песо
CLP
- Китайский юань
китайский юань
- Колумбийское песо
КС
- Чешская крона
Чешские кроны
- Датская крона
DKK
- Египетский фунт
EGP
- Евро
евро
- Фиджийский доллар
FJD
- Грузинский лари
ГЕЛЬ
- Гонконгский доллар
Гонконгский доллар
- Венгерский форинт
HUF
- Индийская рупия
INR
- Индонезийская рупия
IDR
- Новый израильский шекель
ILS
- Японская иена
JPY
- Иорданский динар
JOD
- Казахстанский тенге
Тенге
- Корейский вон
KRW
- Кувейтский динар
KWD
- Малайзийский ринггит
MYR
- Мексиканский песо
MXN
- Молдавский лей
Лей
- Намибийский доллар
НАД
- Новый тайваньский доллар
TWD
- Новозеландский доллар
NZD
- Норвежская крона
NOK
- Оманский риал
OMR
- Польский злотый
PLN
- Фунт стерлингов
Фунт стерлингов
- Катарский риал
QAR
- Новый румынский лей
РОН
- Русский рубль
ТЕРЕТЬ
- Саудовский риял
SAR
Избранные Сергея Есенина
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью 4
- 26 Жанры
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- Войти
- Присоединиться
- 9025 Профиль
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- 50 Главная страница Помощь
- 50 Выйти
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью
- Новости и интервью 9018 9269 ess
- Детская
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- Историческая фантастика
- Историческая фантастика
- История
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
писем Есенину от Джима Харрисона
Вот черновик: Джим Харрисон пишет 30 писем-стихов русскому поэту по имени Есенин, который покончил жизнь самоубийством в возрасте 30 лет в 1925 году. Джим находится в начале своей писательской карьеры, много пишет стихи. пишет сам, является новым отцом и забавляется с идеей самоубийства, пока пишет о самоубийстве. (Ну, по крайней мере, он по теме.)Это могло бы стать болезненным ipso fasto , но Харрисон держит его в тени своим постоянным самоуничижительным (и часто мрачным) юмором.Например, давайте посмотрим на письмо-стихотворение № 2 (примечание:
Вот быстрый набросок: Джим Харрисон пишет 30 стихотворений-писем русскому поэту по имени Есенин, который покончил жизнь самоубийством в возрасте 30 лет в 1925 году. Джим находится в начале своего творческого пути). писательская карьера, сам много пишет стихи, является новым отцом и забавляется с идеей самоубийства, когда пишет о самоубийстве. (Ну, по крайней мере, он по теме)сохраняет свет своим постоянным самоуничижительным (и часто мрачным) юмором.Например, посмотрим на букву-стихотворение №2 (примечание: все они одинаковой длины):
У меня нет медалей. Я чувствую их нехватку
на груди. Много лет назад я был амбициозен.
Но теперь ясно, что ничего не будет.
Все те стихи, которые заставили меня взлететь на
фута от земли, не столько забыты, сколько никогда не читали
. Они скатились, как спутники
огней, в лужу и утонули. Даже
лужа не может быть обнаружена сейчас.И все же меня воодушевляет то, как вы повесились,
, говоря мне, что такие вещи
не имеют значения. Ты, сказочный поэт
года России-матушки. Но даже сейчас школьницы
держат твое мертвое сердце, твои стихи на коленях
жаркими августовскими днями у реки, пока они ждут
, когда их парни закончат работу или их любовники
вернутся из армии, их мертвые домашние животные к
снова возвращаются к жизни. Чтобы вас пригласили на ужин. У вас
новая жизнь на коленях и вы можете почувствовать запах их лаванды
, облако волос, которое
падает на вас, почувствовать, как их ноги плывут по реке,
или спрятаны в сумочке, снова прогуляться по Неве.Лучше всего
вас плохо используют, как букет цветов, чтобы
они сбрасывали свои платья в квартирах. Посмотрите на паровые трубы
, идущие вдоль потолка. Веревка.
Вы видите, насколько он дискурсивен. В значительной степени «буквенный» подход (или то, что мы называли «эпистолярным», когда люди писали письма и не беспокоились о 130 символах или о том, что, черт возьми, Пиранделло ищет в Твиттере). Другие строки, случайно понравившиеся из писем:
«В последние недели я организовывал себя в отдельные части.»
» Фрукты и масло. От нее пахло кожурой яблока. Солнце было жарким, и я почувствовал безмерную тошноту от земли ».
« Все мои книги остались неопубликованными. Мое лицо в зеркале спрашивает меня, кто я, и говорит, что не знаю. Но перестань ныть. Я жив, и сто тысяч гектаров берез вокруг моего дома развеваются на ветру. Это женщины, стоящие на головах. Их листья на земле сегодня — это маленькие блюдца из снега, из которого я пью с бесконечной жаждой.«
» В четыре года я гордился тем, что мой отец назвал меня «Маленькая Какашка Страданий».
«Бесконечная окова слов»
«Представьте, что вы собака и никогда не знаете, что делаете. Вы просто делаете : ешьте мусор, подлизываетесь, садитесь на публику с ужасной энергией. Но не будем романтичными ».
« У нее зеленые глаза, она недавно вышла из ванны. Если бы вы были достаточно близко, а вы никогда не были бы, вы могли бы уловить ее запах лимона и чистую мягкость ее затылка, где он встречается с ее волосами.В следующем году она, вероятно, умрет от гриппа или выйдет замуж за инженера. То же самое, что касается вас. «
» Удовольствие доставляет. И берет. «
» Хороший поэт — это всего лишь чародей, которому надоедает магия, который обратил свое внимание на что-то другое. «
» Но, может быть, даже Роберт Фрост или Чарльз Олсон не знают, что они мертвы. Это, конечно, будет включать вас. Это не количество, абсолютный ноль, воздух в яме минус ее воздушность, вакуум от пролетающей птицы или пули, конец стебля, где был персик, место над землей, где сарай горел с такой энергией, которую мы заткнули наши уши.»
Вы уловили идею. Проблеск в сознании молодого и беспокойного поэта, отдающего дань уважения молодому и отдыхающему самоубийцу. Организованный поток сознания. В каком-то смысле. И стоит потратить полчаса у батареи для чтения.
.писем Есенину Джима Харрисона
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью 4
- 26 Жанры
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- Войти
- Присоединиться