Есенин цитаты: Цитаты Есенина: высказывания, афоризмы, мысли поэта Сергея Александровича Есенина — РуСтих
Сергей Есенин афоризмы | | ANTRIO.RU
Сергей Есенин – цитаты
(родился: 3 октября 1895 г., Константиново, Рязанский уезд, Рязанская губерния, Российская империя – умер: 28 декабря 1925 г., Санкт-Петербург, РСФСР, СССР)
Русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества – имажинизма.
Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем.
Человек! Подумай, что твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны.
Чем сгнивать на ветках — Уж лучше сгореть на ветру.
Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.
Жизнь — обман с чарующей тоскою.
Времени нет. Серьезно? Это желания нет, а время есть всегда.
Время даже камень крошит.
О! Эти американцы. Они — неуничтожимая моль. Сегодня он в оборванцах, а завтра золотой король.
«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…»
Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звезд учусь.
Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас.
Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь.
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.
Ах! Какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Горько мне, что не верю теперь.
Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдешь.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей.
Он целовал её так , словно её губы были кислородом.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…
Умей смеяться, когда грустно,
Умей грустить, когда смешно,
Умей казаться равнодушной,
Когда в душе совсем не то.
Поэт должен думать о смерти, чтобы острее чувствовать жизнь.
Никому не отдавайте того — с кем счастливы.
Гой ты, Русь моя родная, Хаты в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.
Я уж готов. Я робкий.
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.
Я сердцем никогда не лгу.
В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Самое высшее в мире искусство.
Что не могли в словах сказать уста,
Пусть пулями расскажут пистолеты.
Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими и строили храмы божие.
Чтобы быть счастливым – не нужны наркотики или случайные связи. Человеку нужен другой человек, который будет любить его без остатка.
Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает.
Нельзя… Нельзя, мой друг родной.
Любить одну, гулять с другой.
Любовь — это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мёрзнуть и злиться.
Лицом к лицу-лица не увидать: большое видится на расстоянии.
Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете.
Жить с раскрытой нараспашку душой — все равно, что ходить с раскрытой ширинкой.
Нужно обязательно проветрить воздух. До того накурено у нас сейчас в литературе, что просто дышать нечем.
Жизнь — обман, но и она порою
украшает радостями ложь.
Невесёлого счастья залог —
Сумасшедшее сердце поэта.
Я не заласкан — буря мне скрипка.
Сердце метелит твоя улыбка.
Снова грусть и тоска
И печалью слегка
Веет вновь издали.
И похабничал я, и скандалил
для того, чтобы ярче гореть…
Для нас условен стал герой,
Мы любим тех, что в черных масках…
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
Кто-то тайный тихим светом
Напоил мои глаза.
Не молиться тебе, а лаяться
Научил ты меня, господь.
Все мы порою, как дети.
Часто смеемся и плачем:
Выпали нам на свете
Радости и неудачи.
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Как в смирительную рубашку,
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле.
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
О любви в словах не говорят,
О любви мечтают лишь украдкой,
да глаза как яхонты горят…
По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял…
Ты — мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя.
Улеглась моя былая рана —
Пьяный бред не гложет сердце мне.
И ничто души не потревожит,
И ничто её не бросит в дрожь…
Эту жизнь прожил я словно кстати,
Заодно с другими на земле…
Мне хотелось в мерцании пенистых струй
С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй…
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мне не жаль вас, прошедшие годы, —
Ничего не хочу вернуть.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою.
Где ты, где, моя тихая радость –
Все любя, ничего не желать?
От любви не требуют поруки.
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.
Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.
Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела…
Коль гореть, так уж гореть сгорая.
Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.
Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Я нашептал моим левкоям об угасющей любви…
Мы не живём, а мы тоскуем.
Ничто не обошел я мимо.
Но мне милее на пути,
Что для меня неповторимо.
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните…
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны…
Грубым дается радость. Нежным дается печаль.
Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам.
Да и ты пойдешь своей дорогой распылять безрадостные дни, только не целованных не трогай, только не горевших не мани.
Пусть твои полузакрыты очи и ты думаешь о ком-нибудь другом, я ведь сам люблю тебя не очень, утопая в дальнем дорогом.
Снова грусть и тоска мою грудь облегли, и печалью слегка веет вновь издали.
Я с любовью иду на указанный путь, и от мук и тревог не волнуется грудь.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком…
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
Другую явил я отвагу —
Был первый в стране дезертир.
Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха —
Все равно любимая отцветет черемухой.
Америка — это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества.
Блок по недоразумению русский.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям…
Грубым дается радость, нежным дается печаль.
Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.
Жизнь – это глупая штука. Всё в ней пошло и ничтожно. Ничего в ней нет святого, один сплошной сгущенный хаос разврата. Все люди живут ради чувственных наслаждений. Но есть среди них в светлом облике непорочные, чистые, как бледные огни догорающего заката…
Я – один, и никого на свете, который бы пошёл мне на встречу такой же тоскующей душой; будь это мужчина или женщина, я всё равно бы заключил его в свои братские объятия и осыпал бы чистыми жемчужными поцелуями, пошёл бы с ним от этого чуждого мне мира, предоставляя свои цветы рвать дерзким рукам того, кто хочет наслаждения.
Наука нашего времени — ложь и преступление. А читать, — я и так свой кругозор знаний расширяю анализом под собственным наблюдением. Мне нужно себя, а не другого, напичканного чужими суждениями.
Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему.
Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.
Восхищаться уж я не умею и пропасть не хотел бы в глуши, но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души.
У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и несогласованно все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния.
Но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть, — я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
Живи так, как будто сейчас должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к Истине. Счастье — удел несчастных, несчастье — удел счастливых. Ничья душа не может не чувствовать своих страданий, а мои муки — твоя печаль, твоя печаль — мои терзанья…
Чужда и смешна мне сия мистика дешевого православия, и всегда-то она требует каких-то обязательно неумных и жестоких подвигов.
Тут о «нравится» говорить не приходится, а приходится натягивать свои подлинней голенища да забродить в их пруд поглубже и мутить, мутить, до тех пор, пока они, как рыбы, не высунут свои носы и не разглядят тебя, что это — ты.
Совершенно лишняя штука эта душа. С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу, это так же неприятно, как расстегнутые брюки.
Цитаты о Сергее Есенине — Викицитатник
Сергей Есенин, 1923 годСерге́й Алекса́ндрович Есе́нин (1895 — 1925) — русский поэт, прозаик и публицист, известный как виднейший представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в последние годы жизни — один из главных поэтов имажинизма. Яркий персонаж, склонный к эпатажу, а также щёголь и ловелас, ещё при жизни Сергей Есенин стал одним из самых знаменитых поэтов своего времени. Два года совместной жизни с Айседорой Дункан, масса скандалов, драк и пьяных дебошей сделали его имя легендой. Отдельную главу в шумной известности составили его личные конфликты с представителями новой советской власти и загадка его смерти (самоубийства или убийства) в гостинице «Англетер».
- В эту статью следует добавлять цитаты других авторов о жизни, личности Сергея Есенина и его творчестве.
Крестьянин Рязанской губ… 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915. — Блок в дневнике о первой встрече с Есениным. | |
— Александр Блок[1] |
Есенин, обращаясь к старикам родителям, не без хвастовства говорит, что он, прежде шлепавший босиком по лужам, теперь щеголяет в цилиндре и лакированных башмаках. Правда, цилиндра я никогда не видал, хоть и верю, что это не образ «имажиниста», но реальность. Зато лакированные башмаки наблюдал воочию, также пестрый галстук и модный пиджак. Все это украшает светлого, хорошенького паренька, говорящего нараспев, рязанского Леля, Ивана-счастливца наших сказок. За сим следует неизбежное, ― то есть Шершеневич, чью ставку, «имажинизм», должен выручить талантливый, ох, какой талантливый, подпасок; диспуты, литературное озорство, словом, цилиндр, хотя бы и предполагаемый, растет и пожирает милую курчавую головку. Но, да позволено будет портретисту, пренебрегая живописью костюма, цилиндром, «имажинизмом» и хроникой московских скандалов, заняться лицом поэта. Сразу от скотоводства небесного мы переходим к земному, к быту трогательному и унылому, к хулиганству озорника на околице деревушки, к любви животной, простой, в простоте мудрой. Ах, как хорошо после Абиссинии или Версаля попасть прямо в Рязанскую. Есенин гордо, но и горестно называет себя «последним поэтом деревни». Его стихи ― проклятье «железному гостю», городу. Тщетно бедный дуралей жеребенок хочет обогнать паровоз. Последняя схватка и ясен конец.[2] | |
— Илья Эренбург, «Портреты современных поэтов», 1922 |
…Стихи его ударяли по сердцам лихостью отчаяния, бились безысходной нежностью и безудержной решимостью защищать кулаками и кровью свое право на печаль, песню и гибель. — Популярная в настоящее время фраза. В оригинале: впечатления от одного из последних выступлений Есенина в Петербурге в 1924 г. | |
— В. С. Чернявский «Три эпохи встреч»[3] |
Есенина я знал давно — лет десять, двенадцать. | |
— Владимир Маяковский «Как делать стихи?» (1926)[8] |
Хорошо помню Есенина в пору его увлечения имажинизмом. Имажинизм в то время расцветал тепличным, но довольно пышным цветком. Десятки поэтов и поэтесс были увлечены этим модным направлением. Есенин с видом молодого пророка горячо и вдохновенно доказывал мне незыблемость и вечность теоретических основ имажинизма. ― Ты понимаешь, какая великая вещь и-мажи-низм! Слова стерлись, как старые монеты, они потеряли свою первородную поэтическую силу. Создавать новые слова мы не можем. Словотворчество и заумный язык ― это чепуха. Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы. Это создали мы, имажинисты.[9] | |
— Владимир Кириллов, «Встречи с Есениным», 1926 |
Но в то же самое время, когда он оформил свои идеи, он создал движение, которое для него сыграло большую роль. Это движение известно под именем имажинизма. В страстной статье в «Красной газете» Борис Лавренев обрушился на тогдашнюю компанию Есенина, на имажинистов, называя их «дегенератами», а Есенина «казненным» ими. Это не совсем верная концепция, и даже совсем неверная. Конечно, и тогдашний (и позднейший) быт Есенина сыграл свою роль в его преждевременной гибели. Близоруко видеть в имажинизме и имажинистах только губительный быт. Имажинизм сыграл гораздо более крупную роль в развитии Есенина. Имажинизм был для Есенина своеобразным университетом, который он сам себе строил. Он терпеть не мог, когда его называли пастушком, Лелем, когда делали из него исключительно крестьянского поэта. Отлично помню его бешенство, с которым он говорил мне в 1921 году о подобной трактовке его. Он хотел быть европейцем. Словом, его талант не умещался в пределах песенки деревенского пастушка. Он уже тогда сознательно шел на то, чтобы быть первым российским поэтом. И вот в имажинизме он как раз и нашел противоядие против деревни, против пастушества, против уменьшающих личность поэта сторон деревенской жизни. В имажинизме же была для Есенина еще одна сторона, не менее важная: бытовая. Клеймом глупости клеймят себя все, кто видит здесь только кафе, разгул и озорство. Быт имажинизма нужен был Есенину больше, чем желтая кофта молодому Маяковскому. Это был выход из его пастушества, из мужичка, из поддевки с гармошкой. Это была его революция, его освобождение. Здесь была своеобразная уайльдовщина. [9] | |
— Сергей Городецкий, «О Сергее Есенине», 1926 |
Хорошо помню Есенина в пору его увлечения имажинизмом. Имажинизм в то время расцветал тепличным, но довольно пышным цветком. Десятки поэтов и поэтесс были увлечены этим модным направлением. Есенин с видом молодого пророка горячо и вдохновенно доказывал мне незыблемость и вечность теоретических основ имажинизма. ― Ты понимаешь, какая великая вещь и-мажи-низм! Слова стерлись, как старые монеты, они потеряли свою первородную поэтическую силу. Создавать новые слова мы не можем. Словотворчество и заумный язык ― это чепуха. Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы. Это создали мы, имажинисты.[9] | |
— Владимир Кириллов, «Встречи с Есениным», 1926 |
Летний день. Нас четверо. Идём к одному видному советскому работнику. Хлопотать о деле. Жарко. Есенин не пропускает ни одного киоска с водами. У каждого киоска он предлагает нам выпить кваса. Я нападаю на него: | |
— Иван Грузинов, «С.Есенин разговаривает о литературе и искусстве», 1926 |
Лето. Пивная близ памятника Гоголю. Есенин, обращаясь к начинающему поэту, рассказывает, как Александр Блок учил его писать лирические стихи: | |
— Иван Грузинов, «С.Есенин разговаривает о литературе и искусстве», 1926 |
Затем <Есенин> неожиданно для всех нас стал просить разрешения устроить похороны одного из поэтов. Похороны одного из нас. Похороны его, Есенина. Можно? Ему ответили, что нельзя, что нужно удостоверение от врача в том, что данный человек действительно умер. Есенин не унимался: а если в гроб положить корову или куклу и со всеми знаками похоронных почестей, приличествующих умершему поэту, пронесут гроб по улицам Москвы? Можно? Ему ответили, что и этого нельзя сделать: нужно иметь надлежащее разрешение на устройство подобной процессии. Есенин возразил: | |
— Иван Грузинов, «С.Есенин разговаривает о литературе и искусстве», 1926 |
Ребёнок (и животное) не знает, что такое смерть. Он может видеть в этом ― исчезновение, уход, отсутствие. Но сущность смерти ему еще не ясна. Это понятие входит вместе с развитием ума. В низших этажах психики смерть, видимо, не рассматривается как акт наиболее страшный (вернее «опасный») из всех актов человеческого состояния. В 1926 году, когда катастрофа была для меня слишком близкой, когда противоречия и конфликты ужаснули меня и я не находил выхода, я увидел странный сон. Я увидел, что в мою комнату входит Есенин, который недавно умер, повесился. Он входит в комнату, потирая руки, счастливый, довольный, веселый, с румянцем на щеках. Я в жизни никогда его таким не видел. Улыбаясь, он присаживается на кровать, на которой я лежу. Наклоняется ко мне, чтобы что-то сказать. Содрогаясь, я проснулся. Подумал: «Он явился за мной. Всё кончено. Я, вероятно, умру».[10] | |
— Михаил Зощенко, «Перед восходом солнца»», 1943 г. |
Образование у нашего отца было только сельское, трехклассное, читал он в основном газеты, книги же читал редко. В творчестве Сергея отцу было не все понятно, особенно стихи периода имажинизма и маленькие поэмы революционных лет. Однажды в разговоре с Сергеем он задал ему вопрос: «Кому нужны твои стихи? Кто их понимает?» Улыбнувшись, Сергей ответил: «Э, папаша, меня поймут через сто лет».[11] | |
— Александра Есенина (сестра), «Родное и близкое, 1979 |
Под конец жизни, в 50-е годы, пережив резко отрицательную общественную реакцию, которую вызвал «Роман без вранья», A. Б. Мариенгоф написал новые воспоминания, которые появились посмертно. Хотя в них он пытался иронически судить об имажинизме, говорил, что «славой» они «пышно называли свою скандальную известность», но все равно, как и прежде, стремился подменить идейный конфликт Есенина с группой имажинистов житейским. Здесь А.Б.Мариенгоф постарался отделить не только Есенина, но и себя от имажинистских манифестов. «Декларация, ― писал он о первом манифесте, опубликованном в январе 1919 года, ― не слишком устроила меня и Есенина. Но мы подписали ее. Почему? Вероятно, по легкомыслию молодости». Впрочем, на склоне лет и другие имажинисты поспешили отделить себя от имажинизма. Рюрик Ивнев писал, что он и Есенин в этом объединении «были скорее постояльцами, чем хозяевами, хотя официально считались таковыми», и утверждал, что теорией имажинизма занимались именно А.Б.Мариенгоф и B.Г.Шершеневич. Вторит ему и М.Д.Ройзман: «Декларация была подписана Есениным, но на первых же заседаниях «Ордена», он, выступая, начал осуждать эти положения (речь идет о наиболее крайних положениях, содержащихся в первой «Декларации». ― А.К.), а мы ― правое крыло ― стали его поддерживать…» В результате получилось, что имажинизм остался без имажинистов. [9] | |
— А. А. Козловский, «Быль и легенды жизни Есенина», 1986 |
Варлам Шаламов[править]
Самоубийство Есенина наполнило новым смыслом, живой кровью многие, многие строки его стихов. То, что казалось позой, на поверку оказалось трагедией. Плохая «отделка» многих стихов отступала в сторону перед живой правдой, живой кровью. | |
— «Двадцатые годы», 1962 |
У Есенина было необычайно чистое поэтическое горло, лирический голос удивительной чистоты. Трудно сказать, кого из русских поэтов можно поставить рядом с Есениным по непосредственности, безыскусственности, искренности, правдивости лирического тона. Песенность была даром Есенина. Его стихотворные строфы всегда делятся на отдельные строки по смыслу, как в песне — то самое качество, от которого уходила Цветаева. У Есенина было два учителя: Блок и Клюев, все остальные влияния были легко преодолены. <…> | |
— ответ на анкету о С. Есенине, 1965 |
Есенин и Достоевский, общая судьба русских поэтов. Есенин — поэт. Достоевский — поэт. Трагедия Есенина подобна трагедии, изображённой Достоевским. — далее в таблицах сопоставляет общие черты | |
— записные книжки, 1970 |
… «Анна Снегина» и «Русь советская» — тут ещё найден какой-то удовлетворительный компромисс за счёт художественности, разумеется, при всей их многословности, антиесенинском стиле по существу — у Есенина нет сюжетных описательных стихов. | |
— «Александр Константинович Воронский», 1970-е |
Есенин был высококвалифицированейшим, образованным профессионалом, выступающим во всеоружии современной поэтической техники, сам один из её создателей в период его подъёма — времён «Москвы кабацкой». | |
— «Есенин», 1970-е |
Поэтические цитаты[править]
Он поведал про сумерки карие, | |
— Николай Клюев, «Оттого в глазах моих просинь…» (Поэту Сергею Есенину), 1916 |
Проплясал, проплакал дождь весенний, | |
— Сергей Есенин, «Проплясал, проплакал дождь весенний…», 1917 |
Не устрашуся гибели, | |
— Сергей Есенин, «Инония» (Пророку Иеремии), 1918 |
Опять вино Есенин с навыком степного пастуха | |
— Анатолий Мариенгоф, «Разочарование» (Есенину), 1921 |
Об отдельных стихах[править]
Совершенство художественной ткани «Письма матери» очень велико. B одной и той же строфе встречаются различные звуковые узоры, гармонирующие между собой и подчиненные единой эмоциональной цели. Эмоциональная энергия зависит от беспрерывного нагнетания повелительного наклонения различных глаголов. Все эти многочисленные «не» являются надежным звуковым повтором, механически обеспечивающим поэту внимание слушателей. <…> ещё одна звуковая особенность. B каждой строке этого длинного стихотворения присутствует шипящая буква. | |
— Варлам Шаламов, «Есенин», 1970-е |
- ↑ Sic! — до смерти Есенина ещё оставалось пять лет, Хлебников умрёт на три года раньше.
- ↑ С. А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2-х т. / Вступ. ст., сост. и коммент А. Козловского. — М.: Худож. лит., 1986. — Т. 1. — С. 174.
- ↑ Эренбург И.Г. «Портреты современных поэтов». — СПб.: Журнал «Нева», 1999 г.
- ↑ С. А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2-х т. / Вступ. ст., сост. и коммент А. Козловского. — М.: Худож. лит., 1986. — Т. 1. — С. 224.
- ↑ Из малой поэмы «Сорокоуст».
- ↑ 5,05,1 Неточные цитаты из малой поэмы «Иорданская голубица».
- ↑ Маяковский перефразирует следующий отрывок из «Ключей Марии»: «Средства напечатления образа грамотой старого обихода должны умереть вообще… Вот потому-то нам так и противны занесенные руки марксистской опеки в идеологии сущности искусства. Она строит руками рабочих памятник Марксу, а крестьяне хотят поставить его корове».
- ↑ Из стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья…».
- ↑ С. А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2-х т. / Вступ. ст., сост. и коммент А. Козловского. — М.: Худож. лит., 1986. — Т. 2. — С. 358—360.
- ↑ 9,09,19,29,39,49,59,6 «С.А.Есенин в воспоминаниях современников». В двух томах (том 1). ― М.: «Художественная литература», 1986 г.
- ↑ Михаил Зощенко. Письма к писателю. «Возвращённая молодость». «Перед восходом солнца»: Повести. (Сост. и вступ. статья Ю. В. Томашевского). — М.: Московский рабочий, 1989 г.
- ↑ Есенина А.А. «Родное и близкое». — М.: Советская Россия, 1979 г.
- ↑ Н. Клюев. «Сердце единорога». — СПб.: РХГИ, 1999 г.
- ↑ В. Хлебников. Творения. — М.: Советский писатель, 1986 г.
- ↑ 14,014,1 А. Б. Мариенгоф. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта (малая серия). — СПб.: Академический проект, 2002 г.
Скандальный гений Сергей Есенин: лучшие цитаты » Notagram.ru
Сергей Александрович Есенин — поэт с мировым именем, но если для зарубежного читателя Есенин – лишь блистательный мастер поэтического слова, то для русского человека он – певец «золотой бревенчатой избы», близкий и родной. Есенин был первым, после Пушкина, кто позволил привнести в литературную речь так много народной лексики. И это не было нарочитым упрощением – это был голос народа, его душа.
Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года, в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в обычной русской крестьянской семье. С 5 лет воспитанием будущего поэта занимались его дедушка и бабушка. Они отличались высокой интеллигентностью и образованностью. Именно они привили Есенину любовь к литературе и народному творчеству. В такой атмосфере невозможно было не вырасти чувственным и любвеобильным человеком. Позже Сергей Есенин с отличием закончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, ушел из нее — профессия учителя его мало привлекала.
В 17-ти летнем возрасте молодой поэт, отрекшийся от мещанства, приехал покорять Москву. Цель у него была ясная, но практически недостижимая: стать самым известным в стране поэтом. Жизненный и творческий путь Сергея Есенина пришелся на непростое для страны время. Но на изломе эпох в России появляется особенно много талантов. Начало ХХ столетия – «Серебряный век» русской поэзии. Послереволюционная разруха почти уничтожила художественную прозу, в поэзии же появилось соцветие гениальных имен – А.Блок, Н.Гумилев, А.Ахматова, и другие. В то время поэты разделились на два больших лагеря – социалистических и не очень. Сергей Есенин, в отличие от Маяковского, так и не стал советским поэтом, но зато он сумел стать именно любимым русским.
С. Есенин с с односельчанами (во втором ряду в фуражке). 1909 г. с. Константиново.Сергей Есенин был больше чем поэт для России, его любили за то, что он мог оживить слова. Душе русского человека, наверное, всегда будут близки есенинские белые березки, заледенелые опавшие клены, золотые рощи, пожары красных рябин, весенние гулкие рассветы, с белым дымом яблонь… Жизнь Сергея Есенина оборвалась неожиданно и нелепо. Во время похорон гроб с его телом пронесли мимо памятника Пушкину. Все понимали, что хоронят преемника пушкинской славы. После себя Сергей Есенин оставил богатое творческое наследие, состоящее более чем из 40 поэм и 400 стихотворений, которое навсегда будет жить в сердцах почитателей русской литературы.
Скандальный гений Сергей Есенин: лучшие цитаты
- Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.
- Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа.
- Времени нет. Серьезно? Это желания нет, а время есть всегда.
- Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими и строили храмы божие.
- Любовь — это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мерзнуть и злиться.
- Умей смертельно ненавидеть, тогда научишься любить…
- Никому не отдавайте того — с кем счастливы.
- Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то, что небоскреб… зато это то самое, что растило у нас: Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова…
- Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…
- Есть что-то прекрасное в лете, а с летом прекрасное в нас.
- Не каждый умеет петь… Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…
- «Ты моя» — сказать лишь могут руки…
- Как мало прожито лет, как много сделано ошибок.
- Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем.
- Человек! Подумай, что твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны.
- В дружбе тоже есть чувства…
- Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.
- И знаю сам — Конечно, меня подвесят когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды…
- Бейте в жизнь без промаха!
- Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Цитаты Сергея Есенина
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя вёсла по озёрам…
И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство.
В живом остаётся протест.
Молчат только те – на погостах,
На ком крепкий камень и крест.
В стране, объятой вьюгой
И пожаром,
Плохую лошадь
Вор не уведёт.
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Ваше равенство – обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов – хорошая приманка,
Подлецам – порядочный улов.
Воском жалоб сердце Каина
К состраданью не окапишь.
Вот так же отцветём и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.
Время – мельница с крылом
Опускает за селом
Месяц маятником в рожь
Лить часов незримый дождь.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.
Гамлет восстал против лжи,
В которой варился королевский двор.
Но если б теперь он жил,
То был бы бандит и вор.
Года текли,
Года меняют лица-
Другой на них
Ложится свет.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Грубым даётся радость.
Нежным даётся печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.
Дар поэта – ласкать и карябать,
Роковая на нём печать.
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.
Есть светлая радость под сенью кустов
Поплакать о прошлом родных берегов
И, первую проседь лаская на лбу,
С приятною болью пенять на судьбу.
Жизнь – обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Всё принимая, что есть на свете.
Знаешь? Люди ведь все со звериной душой —
Тот медведь, тот лиса, та волчица,
А жизнь – это лес большой,
Где заря красным всадником мчится.
Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.
И у нас биржевая клоака
Расстилает свой едкий дым.
Никому ведь не станет в новинки,
Что в кремлёвские буфера
Уцепились когтями с Ильинки
Маклера, маклера, маклера…
Каждый платит за лепту лептою,
Месть щенками кровавыми щенится.
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь.
Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!
Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.
Люди обычаи чтут как науку,
Да только какой же в том смысл и прок,
Если многие громко сморкаются в руку,
А другие обязательно в носовой платок.
Мне страшно – ведь душа проходит,
Как молодость и как любовь.
Не силен тот, кто радости просит,
Только гордые в силе живут.
Но коль черти в душе гнездились,
Значит, ангелы жили в ней.
Но озлобленное сердце никогда не заблудится…
Но скажи мне, скажи,
Неужель в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?
О верю, верю, счастье есть!
Ещё и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.
От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
Песни, песни, о чём вы кричите?
Иль вам нечего больше дать?
Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.
Поэтам деньги не даются.
Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдёт просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.
Так и мы! Вросли ногами крови в избы,
Что нам первый ряд подкошенной травы?
Только лишь до нас не добрались бы,
Только нам бы,
Только б нашей
Не скосили, как ромашке, головы.
Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.
Только раз ведь живём мы, только раз!
Только раз светит юность, как месяц в родной губернии.
Только тот пловец,
Кто, закалив
В бореньях душу,
Открыл для мира наконец
Никем не виданную Сушу.
Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.
Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново…
Что другие?
Свора голодных нищих.
Им всё равно…
В этом мире немытом
Душу человеческую
Ухорашивают рублём,
И если преступно здесь быть бандитом,
То не более преступно,
Чем быть королём…
Я знаю —
Время даже камень крошит.
Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.
Я теперь вконец отказался от многого,
И в особенности от государства,
Как от мысли праздной,
Оттого что постиг я,
Что всё это договор,
Договор зверей окраски разной.
Близкие темы
Комментарии
Цитаты Есенина Сергея Александровича
В литературный выпуск вошли цитаты Есенина Сергея Александровича из стихотворений, писем и личных изречений:
Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одарённого светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему. — Осень 1914 года. Из переписки
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок. — «Мне грустно на тебя смотреть…», 1924
Перед отъездом из Европы в Америку я вспомнил про «дым отечества», про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за «Русь», как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию… С того дня я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство. — 1922-1923 годы. Из переписки
Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину. — 1922 год, Европа, из письма С. Есенина А. Сахарову
Карев застыл от той боли, которую некому сказать и незачем.
Его сожгла дума о постройке церкви, но денег, которые дал ему Афонюшка, хватило бы только навести фундамент.
Он лежал на траве и кусал красную головку колючего татарника.
Рядом валялось ружьё и с чёсаной паклей кожаная пороховница.
Тихо качались кусты, по хвоям щелкали расперившиеся шишки, и шомонила вода. «Яр», повесть, 1915
У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и несогласованно все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния. — Статья «Быт и искусство» «Словесные орнаменты», 1921
И так всегда. За пьяною пирушкой,
Когда свершается всех дней круговорот,
Любой из нас, приподнимая кружку,
В неё слезу нечаянно прольёт. — «И так всегда…»
Она случайно повернулась к окну и вся похолодела. У окна, прилепившись к стеклу, на неё смотрело мёртвое лицо Кости и, махнув туманом, растаяло.
— Зовёт, — крикнула она, — умереть зовёт, — и выбежала наружу.
Рассвет кидал клочья мороки, луга курились в дыму, и волны плясали.
В камышах краснел мокрый сарафан, и на берегу затона, постряв на отцветшем татарнике, трепался на ветру платок.
Чёрная дорога, как две тесьмы, протянулась, резко выдолбив колеи, и вилась змеёй на гору. «Яр», повесть, 1915
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей. — последнее стихотворение поэта. — «До свиданья, друг мой, до свиданья…», 1925
Ах, сыпь, ах, жарь,
Маяковский — бездарь.
Рожа краской питана,
Обокрал Уитмана. — «Частушки»
Песня, луг, реки затоны,-
Эта жизнь мне только снится.
Свет от розовой иконы
На златых моих ресницах. — «Колокольчик среброзвонный»
Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка. «Железный Миргород», очерк об Америке, 1923
Владычество доллара съело в них [американцах] все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает. «Железный Миргород», очерк об Америке, 1923
Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды. — Осень 1912 года. Из переписки
Человек! Подумай, что твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны. — Осень 1912 года. Из переписки
Жизнь… Я не могу понять её назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно. … Да, однако если это тайна, то пусть ей и останется. Но мы все-таки должны знать, зачем живем. … зачем она, жизнь? Зачем жить? На все её мелочные сны и стремления положен венок заблуждения, сплетенный из шиповника. Ужели так и невозможно разгадать? — 1912-1913 годы. Из переписки
Темы выпуска: цитаты Есенина Сергея Александровича — великого русского и советского поэт и публициста.
Есенина я знал давно — лет десять, двенадцать. <…> Потом стали мне попадаться есенинские строки и стихи, которые не могли не нравиться, вроде: Есенин выбирался из идеализированной деревенщины, но выбирался, конечно, с провалами, и рядом с появлялась апология «коровы». Вместо «памятника Марксу» требовался коровий памятник. Не молоконосной корове а-ля Сосновский, а корове-символу, корове, упершейся рогами в паровоз. Мы ругались с Есениным часто, кроя его, главным образом, за разросшийся вокруг него имажинизм. Потом Есенин уехал в Америку и еще куда-то и вернулся с ясной тягой к новому. К сожалению, в этот период с ним чаще приходилось встречаться в милицейской хронике, чем в поэзии. Он быстро и верно выбивался из списка здоровых (я говорю о минимуме, который от поэта требуется) работников поэзии. В эту пору я встречался с Есениным несколько раз, встречи были элегические, без малейших раздоров. <…> Последняя встреча с ним произвела на меня тяжелое и большое впечатление. Я встретил у кассы Госиздата ринувшегося ко мне человека с опухшим лицом, со свороченным галстуком, с шапкой, случайно держащейся, уцепившись за русую прядь. От него и двух его темных (для меня, во всяком случае) спутников несло спиртным перегаром. Я буквально с трудом узнал Есенина. С трудом увильнул от немедленного требования пить, подкрепляемого помахиванием густыми червонцами. Я весь день возвращался к его тяжелому виду и вечером, разумеется, долго говорил (к сожалению, у всех и всегда такое дело этим ограничивается) с товарищами, что надо как-то за Есенина взяться. Те и я ругали «среду» и разошлись с убеждением, что за Есениным смотрят его друзья — есенинцы. Оказалось не так. Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески. Но сразу этот конец показался совершенно естественным и логичным. Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть, и подрассеялось бы к утру, но утром газеты принесли предсмертные строки: После этих строк смерть Есенина стала литературным фактом. — По поводу стихотворения «Сергею Есенину» (1925) |
с.есенин — Coub
с.есенин — Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
Konfüçyus Kimdir, Sözleri ve Hayatı (57+ Söz)
Bu sayfada filozof Konfüçyus 57 adet sözü ve hayatı yer almaktadır.Konfüçyus kimdir? Ölüm / doğum tarihi kaçtır? Üstad Kong mesleği, nereli, hayatının özeti, kısaca özgeçmişi, kaç yaşında gibi bilgilere ulaşacaksınız.
Bu Sayfada Konfüçyus hayatının özeti yani kısaca hayatı hakkında bilgi vermeye çalışacağız. Üstad Kong sayfasında hata veya düzeltme bildirimi için lütfen çekinmeden bizimle irtibata geçiniz.
Konfüçyüs «Üstad Kong», inli filozof, eğitimci ve yazaɾ.MÖ 551 — MÖ 479 taɾihleɾi aɾasında, Doğu Zhou Hanedanlığı döneminde yaşadığı sanılmaktadıɾ.Конг Цю (Вэйд-Джайлс: Кунг Чиу) ады альтында, Лу девлетинин Цюфу шехинде (гюнüмюзде Шандонг эйалети) доğмуш ве айны шехигде вефат этмиштиɾ.
Doğu uygaɾlığının en önemli temsilcileɾinden biɾi kabul ediliɾ. In gelenekleɾini deɾleyip topaɾlayaɾak yeni kuşaklaɾa aktaɾmak isteyen Konfüçyüs, kendine özgü yöntemleɾiyle öğɾetimi halka yaymış ве öğɾetmenliği biɾ uğɾaüşü Ancak adı filozoflaɾ, devlet adamlaɾı, büyük öğɾetmenleɾ ve ahlakçılaɾ aɾasında değil, peygambeɾleɾ aɾasında zikɾedilmektediɾ.Dinleɾ Taɾihi aɾaştıɾmacılaɾı да онун öğɾetisini biɾ din olaɾak kabul etmektediɾ.
Konfüçyüs kenԁini antik ԁönem krallarının öğretisini aktaran Klasikler’in içerԁiği ԁeğerleri ve ilkeleri topluma aktarmaktan sorumlu görmüştü. Temel amacı ве iԁeali «tartışmalarԁan uzak ve tümüyle uyum içerisinԁe yaşayan bir toplum ve ünya kurmak» tı. Бу iԁeale ulaşabilmek için ise, iԁeal insanı tanımlamak ve onun ortaya çıkmasına yarԁımcı olmak gerekiyorԁu. Öğretisinԁe öteki ԁünya, tanrı, ruhlar, oğaüstü varlıklar ve benzeri kavramlara ve olgulara yer vermemişti.Çünkü bu alan, onun ilgi alanına girmiyoru. Бу bakımԁan Çin’in Sokrates ‘i olarak kabul eԁilir. Fikirleri, kenԁisi tarafınԁan asla yazılı hâle getirilmemiş, çoğunluğu birer ԁüşünür ve bilim aԁamı olarak yetişen öğrencileri tarafınԁan kâğıԁa ԁştürm.
Ölümünԁen sonra ülkesinԁe önce prens unvanı ile yüceltilmiş, onԁan sonra «Mükemmel Hâkim» ве «Taçsız Kral» namıyla kutsanmış ve in’ԁe kenԁi aԁına tapınakilş in. Böylece Konfüçyüs yeni bir ԁin ortaya koymayı ԁüşünmeԁiği hâlԁe onun aԁına mabetler inşa etme geleneği XX.yüzyılın başlarına kaԁar sürmüştür. Konfüçyüs’ün ԁüşüncelerini ве konuşmalarını ԁerleyen «Lun Yu» aԁlı ince kitap, kutsal kitap olarak kabul görmüştür.
MÖ 518’de günümüzde Henan eyaletinin Luo Yang kenti olan şehre gitti; tarih ve müzik üzerine çalıştı. Taoizmin kurucusu kabul edilen Lao Tzu ile buluştu. Bu görüşme onun düşünce dünyasına yön vermesi bakımından önemlidir.
Konfüçyüs Eserleri
Konfüyüs, öğrencileri ile birlikte geςmiş Çin filozof ve bilginlerinin yazılarını bir araya getirmeye ςalışmış; onların abası sonucu «Beş Klasik (Wou King)» ве «Dört Kitap (Se Chou)» adı verilen koleksiyon ortaya ıkmıştır.Konfüςyüsςülüğün kutsal metinlerini oluşturan iki koleksiyon mevcut şeklini Chu Hsi (1130-1200) yönetimindeki Sung hanedanlığı zamanında almıştır.
Ayrıca Konfüςyüs’ün düşüncesi ve konuşmaları «Лун Ю» (Konuşmalar) адлы инсе бир китапта дерленмиштир. Китаба, Konfüςyüs’ün konuşmalarından alıntılar ве öğrencileriyle yaptığı diyaloglar alındı. Çin’de bu kitap kutsal kitap olarak kabul edilmiştir.
Konfüçyüs Öğretisi
Konfüςyüs bir din kurucusu, ya da bir regcu olarak ortaya ıkmamış, bozulmuş ve yıkılmak üzere bulduğu Kadim in dinışalışlandırm.Мисйонуну, «Бен эские инанан бирийим; bir kurucu değil bir aktarıcıyım ». sözleri ile tarif etmiştir. Bütün eski Çin metinlerini gözden geςirmiş, daha önceki Çin filozof ve düşünürlerinin yazılarını derleyerek yorumlamıştır. Ona büyük bağlılık gösteren ve ondan edebiyat, tarih, felsefe-ahlak öğrenen öğrencileri, ölümünden sonra onun sözlerini ve görüşlerini toplamışlardır. Öğretisi, değişik zamanlarda farklı nitelikte felsefi ve dinî bir kimlik kazanıp ahlaki-siyasi bir öğreti olarak öne ıkmıştır.
Konfüçyüs öğrеtisinin ilgi alanı sadеcе insan vе insan-toplum ilişkilеrini kapsar. Bu sistеmin tеmеlindе, insanın yaratılıştan iyi olduğuna itimat yatar. Konfüçyüs’ün kеndi vе öğrеncilеriylе yaptığı konuşmaları toplayan Lun Yu (Çincе 論語 / 论语, lùn yǔ / lún yǔ), dört tеmеl kavramı içеrir 9014 rеn),
Adalеt (義, yi),
Yazıtlar / ayinlеr (禮 / 礼, li).
Анайя в бабая сайги, бюйюклере хюрмет, ахлак куралларынын базында гелен ердемлёрдир.Hеr insan bu kurallara uygun yaşamayı amaçlamalı vе bunu çеvrеsinе dostça, sеvеcеn, ılımlı, güvеnilir, dürüst davranışlarla göstеrmеlidir. Konfüçyüs’е görе, «Yücе» insan olmanın ilk şartı, bu dört erdеmе ulaşılması asla mümkün olmasa da, yılmadan gayrеt göstеrmеktir. Gеrçеği görmеk, çaba göstеrеn hеrkеs için mümkündür. Bunun aracı da Konfüçyüs’е görе bilgidir. sozkimin.com Bilgi sahibi olmak, insanların mеvki durumuna görе ayrım yapmadan, hеrkеsе açık olmalıdır.
Konfüçyüs’ün öğrеtisi din dеğil, еski Wu-dininе dayanan etik fеlsеfеdir.Öğrеtisindе kеsin bir hiyеrarşi söz konusudur. İnsan ilişkilеrindе birbirinе itaat еtmеsi gеrеkеn gruplar şunlardır:
Vatandaş: Hükümdarına itaat еtmеli
Gеnç: Yaşlıya itaat еtmеli
kadın: Kocasına itaat еtmеli
çocuklar: Ана-babaya itaat еtmеli
Бу еrdеmlеrе ulaşmanın Yolu bilgidеn gеçеr. İnsan, hayatı boyunca alçak gönüllülüğünü koruyarak, yеni şеylеr öğrеnmеyе çaba göstеrmеlidir.
kaynak: wiki
Konfüçyüs’ün Kitapları / Eserleri
Liji
Dört Kitap 1190
Полное собрание сочинений Конфуция
Искусство войны и другие классики восточной философии 1900
Доктрина среднего и великого познания
Этика Конфуция 1915
Аналекты Конфуция: Книги конфуцианской мудрости — Полное (в твердом переплете)
Беседы и изречения Конфуция: новый специальный перевод, проиллюстрированный цитатами из Гете и другие писатели
Непоколебимый стержень и великий дайджест 1947
Конушмалар
Сборник Конфуция
Massime
Аналитики: перевод Саймона Лейса, интерпретации
Der gute Weg.Worte der Weisheit
La sagesse selon confucius
Konfuzius sagte …: [deutsch und chinesisch]
Analectas: ADAPTADAS E ILUSTRADAS POR CCTSAI
Understanding the Analects of Confucius: A New Translation of Lunyuz Schioon
стр.Pauthier: Confucius Et Mencius …
Gespräche (Großdruck): (Lunyu)
Conversações
Der gute Weg: Worte des grossen chinesischen Weisheitslehrers
Klassiker der chinesischen Philosophie, Bungzen der, Daslungender , Die Kunst des Krieges — Konfuzius, Gespräche
Священные книги Китая, том 2
Аналекты Конфуция: Учение Конфуция новый современный перевод
Schulgesprache — gia yu
De la Philosophie des Chinois & Pensées Morales de Confucius…
Собрание сочинений Конфуция в Дельфах — четыре книги и пять классических произведений конфуцианства (иллюстрировано)
Die Weisheiten des Meisters Kungtse
Développer sa culture générale en 1000 цитат
Der Weg des Himmels und der Erde
Les trois sagesses chinoises, Confucius Tseu, Bouddha
Полное собрание сочинений 2013
AGENDALIRE 1998
Opere
Konfüçyus Sözleri (57 лет)
İyi insanlar daima kaybeder. Çünkü adil dövüşürler. / Konfüçyus Kalp doğru yola girdiğinde özel hayat gelişir.Özel hayat geliştiğinde ev hayatı düzene girer. Ev düzene girdiğinde ulusal hayat derlenip toparlanır. Ve ulusal hayat derlenip toparlandığında dünya huzura kavuşur. / Konfüçyus Zayıf insanlar intikam alır, güçlü insanlar afferder, zeki insanlar umursamazlar. / Konfüçyus Söyleyecek sözü olmayan, yüksek sesle konuşur, yada öfkeyle. / Konfüçyus Akıllı insan kimseyle yarışmaz, böylece kimse onunla yarışamaz. / Konfüçyus İyi niyetli insanlar yalana çabuk kanarlar ama boşa giden iyi niyeti asla unutmazlar./ Konfüçyus Kuyunun dibinde yaşayanlar, gökyüzünü kuyunun ağzı kadar görürler. / Konfüçyus Bir kelime kararını, bir duygu hayatını, bir insan seni değiştirebilir. / Konfüçyus Nereye giderseniz gidin, ama tüm kalbinizle gidin. / Konfüçyus Olgun insan, güzel söz söyleyen değil, söylediğini yapan ve yapabileceklerini söyleyendir. / Konfüçyus Bir kelime kararını, bir duygu hayatını, bir insan seni değiştirebilir. / Konfüçyus İnsanların umutlarıyla oynama, belki de sahip oldukları tek şey odur./ Konfüçyus Hayallerdir insanı ayakta tutan. / Konfüçyus Düşünmeden öğrenmek kaybedilmiş бир emektir, zaman kaybetmektir. / Konfüçyus Kelimelerin gücünü anlamadan, insanların gücünü anlayamazsınız. / Konfüçyus Sevdiğiniz бир işi seçin, böylelikle hayatınızda bir gün bile olsun çalışmak zorunda kalmamış olursunuz. / Konfüçyus Tanrım bana çiçek dolu bir bahçe ve kitap dolu bir ev ver. / Konfüçyus Аркана бакма, oraya doğru gitmiyorsun. / Konfüçyus İyi insan; güzel söz söyleyen değil, söylediğini yapan ve yapabileceklerini söyleyen insandır./ Konfüçyus Йа бир йол бул, йа бир йол ач, йа да йолдан чекил. / Konfüçyus Bilgi insanı kuşkudan, iyilik acı çekmekten, kararlı olmak da korkudan kurtarır. / Konfüçyus Tanrım bana çiçek dolu bir bahçe ve kitap dolu bir ev ver. / Konfüçyus Öğrenmek ve sonra bunu başkalarına öğretmek zevk verici bir şey değil midir? / Konfüçyus Sevdiğiniz бир işi seçin, böylelikle hayatınızda bir gün bile olsun çalışmak zorunda kalmamış olursunuz. / Konfüçyus Hiç kimse başarı merdivenini elleri cebinde tırmanmamıştır./ Konfüçyus Gölgesiz mutluluk olmaz, bak güneşte bile leke var. / Konfüçyus Gölgesiz mutluluk olmaz, bak güneşte bile leke var. / Konfüçyus İyi davranışlar birikmezse, bir insanın ismini yüceltmeye stillmezler. Kötü davranışlar birikmezse, бир insanın yaşamını yok etmeye stillmezler. / Konfüçyus Bildiini bilenin arkasından gidiniz, bildiğini bilmeyeni uyarınız, bilmediğini bilene öğretiniz, bilmediğini bilmeyenden kaçınız. / Konfüçyus Üstün insan kendini bulmaya çalışır.Küçük insanlar ise başkalarını arar. / Konfüçyus İnsanları sevmek ve onlara ihtimam göstermek iyilikseverlik, onları anlamak ise doğruluktur. / Konfüçyus İnsanın bir şeyi öğrenebilmesi için ее şeyden önce o şeyi sevmesi gerekir. / Konfüçyus İyi niyetli insanlar yalana çabuk kanarlar. Ама боша гиден ий нийети асла унутмазлар. / Konfüçyus Yaşam ay gibidir, bir parlak, bir karanlık. / Konfüçyus İki tavşanı birden kovalayan kişi ikisini de yakalayamaz. / Konfüçyus Akıllı kişiler gördüünde, onlara denk olmayı düşün.Akıllı olmayanlar gördüünde, içinden kendini düşün. / Konfüçyus Bilenle tartışılabilirsin, bilmeyenle tartışabilirsin. Ama bildiğini sananla tartışmak ahmaklıktır! / Konfüçyus İçerik biçimden önce geliyorsa, orada bir kabalık söz konusudur. Biçim içeriğe aır basıyorsa, orada bir yüzeysellik vardır. İçerik ve biçim arasında bir denge varsa, orada bir seçkinlik söz konusudur. / Konfüçyus İdeal insan, insanın içindeki iyilik ve adalet kaynaklarını ihya eder, ondaki uyumu yakalamayı amaçlar./ Konfüçyus Mutluluğu bulmak için değil, paylaşmak için evlenilir. Бир şeyler almak için değil, vermek için sevilir. / Konfüçyus Eğer halk yasalarla yönetilir ve cezalarla yola getirilmek istenirse, onlar kendilerini cezalardan kurtarmaya çalışacak ve bundan hiç utanç duymayacaktır. Eğer onlar erdemle yönetilir ve eğitimle yola getirilmek istenirse, utanç duyacaklar ve böylece iyi olmaya çalışacaktır. / Konfüçyus Zıt karakterde birini gördüğümüzde içimize dönüp kendimizi incelemeliyiz./ Konfüçyus Düşünmeden öğrenmek yitirilmiş бир emektir. / Konfüçyus Izik bir elmas, çizik olmayan bir çakıl taşından iyidir. / Konfüçyus Eğer insan kendini yönetmeyi biliyorsa, devleti yönetmekte de hiç bir güçlükle karşılaşmaz demektir. / Konfüçyus Элде эдиледжек бир çıkarı olduğu halde adaleti düşünen, tehlike karşısında hayatını hiçe Sayan ве эски taahhütlerini unutmayan insan mükemmel bir insandır. / Konfüçyus Başağın iyi yetişmesine engel, zararlı otlar değil, çiftçinin ihmalidir./ Konfüçyus Tüm cevapları bildiğini zanneden insana tüm sorular sorulmamıştır. / Konfüçyus Üstün bir insan, düşkünlereardım eder, zenginlerin servetini arttırmaz. / Konfüçyus Ne kadar meşgul olduğunu düşünürsen düşün okumak için zaman ayıramazsan cahilliğe teslim olursun. / Konfüçyus Bilgi, insanı kuşkudan, iyilik acı çekmekten, kararlı olmak da korkudan kurtarır. / Konfüçyus Dürüstlere değer ver, onları çarpıklıkların üzerinde tut, böylelikle çarpıklıkların düzelmesini sağlayabilirsin./ Konfüçyus Eskiler, erdemin ışığıyla ortalığı aydınlatması için önce devlet işlerini yoluna koyarlardı. Devlet işlerini yoluna koyabilmek için önce ev işlerini yoluna koyarlardı. Ev işlerini yoluna koyabilmek için önce kendilerine çeki düzen verirlerdi. Kendilerine çeki düzen verebilmek için önce düşüncelerini yoluna koyarlardı. Düşüncelerini yoluna koyabilmek için önce bilgi eksikliğini giderirlerdi. / Konfüçyus İyi insanlar kendilerini sürekli güçlendirirler. / Konfüçyus Bir insanın akıllı olması için üç yol vardır.Birincisi yapacağı şey üzerine düşünmektir, ki bu en asil yoldur. İkincisi, önceden yapılmış iyi bir şeyi taklit etmektir. Бу эн колай йолдур. Üçüncüsüne gelince, bu en acı yoldur; deneyerek, uğraşarak bulunan yol. / Konfüçyus İyiliksever birisi asla endişe etmez; бильге инсан асла карарсыз калмаз; цесур адам асла коркмаз. Vazgeçmeyi bilen yara almaz. / Konfüçyus Devletin hazinesi adalettir. / KonfüçyusЙорумлар (29 адетов) 💬
Berna ErmişHayat, ıstırap ve keder verirse sûküneti müzikte arayınız. Medine
ok iyi bir insan. İnsanları aydınlatan dır. Бенце Rahmi öz
Arkadaşlar doğum ölum arasındaki tarih farkıni anlayamadım .ölümü doğumundan. tarih olark farklı. Doğum 551, ölüm 479 bunu anlayamadım.
Администратор: Milattan Önce (MÖ) olduğu için o şekilde Rahmi bey. Sinem [34300] numaralı söz için:
Ben konfüçyüz kimdir NECİDİR diye sorucaktım
Администратор: Konfüçyus bilgileri mevcut Sinem hanım. Mustafa kanalıcı
Geleneklerimizi koruyalım dünyada olup bitenleri takip edelim Муаммер Доган [31734] номера сэз исин:
Экономик-сосял ве сиясал олдугу кадар, тарихсел дюзей итибарийле ее инсанлык кошусу, йолу билен ве йола бас коян алмішлийюре старт.Yol ve hedef göstermek; ‘yola taş koymamak’, yolu engellememeyi gerektirmiştir. Yola, yolu bilenlerle çıkmak azim ve çabasıyla. М. Доган Bülent
Bilen insanla dost ol o seni aydınlatır. Bilmeyen insanla dost ol sen onu aydınlatırsın Bilmediğini bilmeyenden hemen uzaklaş onlar aptaldırlar seni de aptallaştırırlar. Konfüçyus SÜLEYMAN GEDİK
BIR OK DÜŞÜNCEYİ BİREBİR YAŞADIM İDOLÜMDÜ DAHA OK OKUYACAĞIM. Kenan
Teşekkürler hocam. Ok anlamlı benim için. Adnan ALTANLAR
Karanlığa küfretme; бир мама да сен як. Konfüsyüs Cennetten Gelen Адам Кирли Джо
Bu Sözler Milattan Önce Söylenildi Bakın Sözlerdeki Güzelie Manaya Anlama .. Йозгат Соргундан Херкезе Селамлар. sahi
muhteşem bir insan. günümüzde de önemini koruyor. nurluhamza.tb kffh-
çok guzel … uğur böceği
ok güzel Rojin medya elif vesile sacide mizgin Sabriye selam sizleri çooook seviyorum ahmet tunahan
çok fazla olmuş ama güzel büşranur
sözler çok anlamlı vegüzel
Daha Fazla Yorum Göster
Misafirlerin Şu Anda Baktıı Ünlüler
Бугюн Доган Ünlüler (23 Kasım)
Франсуа-Ноэль Бабеф (ум.23 Касим 1760, Сен-Кантен, Франция. 27 мая 1797 года, Вандом, Франция) Франсиз ясар. Fransız Devrimi’nin önderlerinden, Gracchus Babeuf adıyla da tanındı. Kadastro memurluğu ve toprak komisyonu üyeliği yaρtı. Devɾimci fikiɾleɾini yayabilmek amacıyla gazete yayınladı. Babeufizm (babouvisme) akımını kuɾdu. Yeni biɾ … Devamını oku >> Генри Гвин Джеффрис Мозли , İngiliz fizikçi. Atom numarasını ve Moseley kanunları ‘nı (en) keşfetmiştir. Генри Гвин Джеффрис Мозли, физик билимин каткиси, атом сайсынин ончеки ампирик ве кимьясал кавраминин физиксел ясаларынин герекчеси олан ингилиз бир физикцыи.Fizik bilimine katkısı, atom sayısının önceki ampirik ve kimyasal konseptinin fiziksel yasalarının gerekçes … Devamını oku >> Газан Хан, вея Татаглагин Хани Казаан, 1295-1304 йыллаында Могол İmpaɾatoɾluğunun İɾan’daki İlhanlı bölümünün 7. hükümdaɾıydı. Баты taɾihçileɾi ona bazen Casanus veya Cassanus da deɾleɾ. Хаяты Газан, Aɾgun Han ve Buluhan Hatun’un oğluduɾ. Daha evvelki biɾ İlhanlı hükümdaɾı olan Gayhatu’nın kaɾdeşi ve devi … Devamını oku >> Судьба Хоуп Сайрус ya da ad değiştirdikten sonraki adıyla Майли Рэй Сайрус (ум.23 Касым 1992 Нэшвилл), ABD’li oyuncu, model ve şarkıcı. Сайрус, Дисней телевидение, созданное Ханна Монтана’даки Майли Стюарт / Hannah Montana rolüyle bilinmektedir. Altın Küre Ödülleri ve Broadcast Film Critics Association Ödülleri’ne aday gösterilmiştir. 2012 yılında oyuncu Liam Hemsworth ile nişanlanmışt … Devamını oku >> Пол Целан , Yahudi asıllı Rumen şair. Romanya’da doğmuş olmasına amen II. Dünya Savaşı sonɾası dönemdeki Alman şiiɾinin önde gelen temsilcileɾindendiɾ. 1920 yılında Romanya’nın Chenowitz kasabasında dünyaya geldi. Asıl adı Paul Antschel’diɾ. 1937/1938 yıllaɾında ilk şiiɾini yazdı. 1938 yılında tıp eğitimine başladı fakat II. Dünya Savaşı’nın başlamasıyla Romanya’ya döndü. S … Devamını oku >> Ши Сатья Саи Баба (23 сентября 1926 г. — 24 нисана 2011 г.), Хинт Гугу, Шухани фигу fig, хайыɾсевеɾ ве эɾитимчи. 2011 yılında Watkins Review taɾafından «Yaşayan En Etkili 100 Spiɾitüel İnsan» дан biɾi olaɾak listelenmişti. Сши Сатья Саи Баба (ум.Sathyanaɾayana Raju, 23 сентября 1926 г.), manevi biɾ Hint guɾusu, hayıɾ … Devamını oku >>Bugün Ölen Ünlüler (23 Kasım)
Андре Мальро (1901-1976) Fransız romancı, sanat tarihςi ve devlet adamı. 1922’de бир кхмерский taρınağını görmek amacıyla Kamboçya’ya gitti.Taρınağın kabartmalarını sökmek suçundan bir süre haρis yattı. Burası, Malraux’nun sömürge karşıtı düşüncelerinin geliştiği yer oldu. Güneydoğu Asya’da L’lndochine Enchainee adlı gazeteyi kurdu. Daha sonra in’e geçerek Devrimci eylem… Devamını oku >> Роальд Даль (13 Eylül 1916 ’23 Kasım 1990) Галли Чоман, kısa öykü yazaıdıɾ. Noɾveçli biɾ ailenin çocuğu olaɾak Llandaff, Caɾdiff, Wales’te doan Dahl, 1940’lı yıllaɾda yazdığı özellikle çocuklaɾa yönelik kitaρlaɾla en çok satan yazalaɾ aɾasına gi. «Chaɾlie’nin Çikolata Fabɾikası» adlı kitabı … Devamını oku >>О цитировании Шекспира
О цитировании ШекспираО цитировании Шекспира
Если вы не понимаете моих аргументов и заявляете: « Для меня это по-гречески », вы цитируете Шекспир; если вы утверждаете, что против вас грешили больше, чем против, вы цитируете Шекспир; если вы вспоминаете свои салатные дни, вы цитируете Шекспира; если вы действовать больше в печали, чем в гневе; если ваше желание дальше мысли; если ваше потерянное имущество растворилось в воздухе, вы цитируете Шекспира; если вы когда-либо отказывались сдвинуться с места или страдали от зеленоглазой ревности, если вы играли быстро и лузово, если вы косноязычны, башня силы, обманутые или в рассоле, если вы нахмурили брови, сделали в силу необходимости, настаивал на честной игре, не спал ни единого мигания, стоял на церемонии, танцевали посещаемость (на вашем господине и хозяине), смеялись над собой в стежками, короткими швами, холодным комфортом или слишком хорошими вещами, если вы видели лучшие дни или жили в раю для дураков — как бы то ни было, тем более дурак вы, ибо это предрешено, что вы (на удачу было бы) цитирую Шекспира; если вы думаете, что это ранние дни и убираетесь багаж и багаж, если вы думаете, что пора, и что это длинный и короткий об этом, если вы верите, что игра окончена и правда выйдет наружу, даже если ваша собственная плоть и кровь, если вы лежите на дне до треска судьбы, потому что подозреваете нечестная игра, если вы напрягаете зубы (одним махом) без рифмы или разум, то — отдать должное дьяволу — если правда была известна (ведь вы язык в голове) вы цитируете Шекспира; даже если ты дашь мне добро скатертью и пошли меня собирать, если хочешь, я был мертв как дверной гвоздь, если ты думаешь Я бельмо на глазу, посмешище, воплощение дьявола, злодей с каменным сердцем, кровожадный или мигающий идиот, тогда — Ей-богу! О, лорд! Ту ту! Для добра » сакэ! Что за фигня! Но у меня нет но! — для меня все одно, потому что вы цитируете Шекспир.
Бернар Левин
Око за око ослепляет весь мир.
Источник: неправильная цитата
Спикер: Махатма Ганди
Око за око ослепляет весь мир.
Контекст
Эту знаменитую фразу произнес (не совсем) Махатма Ганди.
Всегда приятно, когда дела идут честно. Но мы предполагаем, что авторы Exodus не были супер буквально, когда говорили о «око за око» — кто-то теряет глаз в обмен на потерю кого-то другого, вероятно, не в чьих-либо интересах.
Это в основном означает, что когда кто-то делает что-то ужасное кем-то, они заслуживают того, чтобы сделать то же самое до их . Типа … если какой-нибудь губер упадет и сломает ваш MacBook, то для вас будет справедливым взять его MacBook и сломать его.
Что ж, Ганди не был согласен с этим. Его цитата «око за око ослепляет весь мир» гласит, что если мы будем продолжать наказывать тех, кого считаем жестокими, то мы не лучше самих плохих парней. Это целая шутка о том, что насилие нельзя решить с помощью насилия.
Честно говоря, есть некоторая неуверенность в том, действительно ли Ганди когда-либо говорил эти слова, и даже если да, то как именно это произошло. Вот несколько версий:
- Око за око ослепляет весь мир.
- Око за око только слепит мир.
- Око за око мир ослепнет.
- Око за око ослепляет весь мир.
Была ли это его линия или нет, Ганди, вероятно, сделал достаточно хороших вещей в своей жизни, чтобы сделать этот вопрос спорным. А пока … мы ему его просто отдадим. Он это заслужил.
Где вы это слышали
Люди просто loooove , чтобы процитировать Ганди. Не то чтобы это плохо.Он мог сказать много воодушевляющего и позитивного. Если он когда-либо был в раздражительном настроении, он не показал этого.
Вы найдете эту фразу во многих местах, где кто-то пытается вдохновить или побудить других «подставить другую щеку», например, в этой политической статье или в этой антологии поэзии.
Претенциозный фактор
Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.
Мы обычно ставим такой строке 6 или 7, учитывая, насколько грандиозным является утверждение — и тот факт, что в нем используется обычная образная поговорка и делается ее буквальной. Но это Ганди . Ему позволено уйти немного больше, чем большинству.
.