Эрих ремарк цитаты: Цитаты Эриха Марии Ремарка
Лучшие цитаты из книг Эрих Марии Ремарк – читайте на Литрес
Популярные цитаты Эрих Марии Ремарк
Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать.
Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.
Ещё 5 цитат из этой книги
То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
Ещё 5 цитат из этой книги
— Вы улыбаетесь, — сказал он, — И вы так спокойны? Почему вы не кричите?
— Я кричу, — возразил Гребер, — только вы не слышите.
«Умирают всегда слишком рано, даже если человеку девяносто.»
Ещё 5 цитат из этой книги
Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
— Понять-то я пойму! Но простить — это для меня слишком тяжелая задача. Я лучше забуду.
Ещё 5 цитат из этой книги
О счастье можно говорить минут пять, не больше.
Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
Человек никогда не меняется. Несмотря на то, что дает себе тысячу клятв. Когда тебя кладут на обе лопатки, ты полон раскаяния, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты.
Ещё 5 цитат из этой книги
Велик человек в своих намерениях, да слаб в их осуществлении.
Любовь – не совсем то слово. Его мало. Это лишь крохотная частица, капля в реке, листок на дереве. То, что во мне, настолько больше…
Ещё 5 цитат из этой книги
Это всего лишь дешевая фраза из плохого романа — что дух нельзя сломить. Я видел людей — настоящих людей, — которых они превращали в кричащих от боли животных. Почти любое сопротивление можно сломить; это вопрос времени и условий.
Иногда умирает сотня людей, и ничего не ощущаешь, а иногда — один, с которым в общем-то не многое тебя связывает, а кажется, будто это тысяча.
Ещё 5 цитат из этой книги
Ведь то, что принимаешь слишком близко к сердцу, хочется удержать.
А удержать ничего нельзя…
У нее было два дружка. Один любил ее и приносил ей цветы, другого любила она и давала ему деньги.
Ещё 5 цитат из этой книги
Мы войны не хотели, другие уверяют, что они тоже, и все равно полмира воюет.
Война загубила нас для всего. Он прав. Мы уже не молодежь. Уже не хотим штурмовать мир. Мы беглецы. Бежим от себя. От своей жизни. Нам было восемнадцать, мы начинали любить мир и жизнь, а пришлось по
Ещё 5 цитат из этой книги
время есть два способа потерять деньги. Один – это копить и экономить, а второй – потратить.
беспомощность – самое страшное женское оружие. По-настоящему беспомощных женщин вообще не бывает.
Ещё 5 цитат из этой книги
Ещё цитаты
Похожие авторы
Борис Акунин
Дина Рубина
Рэй Брэдбери
Виктор Пелевин
Антон Чехов
Похожие авторы
Борис Акунин
Дина Рубина
Рэй Брэдбери
Виктор Пелевин
Антон Чехов
Цитаты Ремарка о жизни, любви и простом человеческом счастье
Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века — Эрих Мария Ремарк.
Он относится к писателям «потерянного поколения». Эта группа молодых людей, прошедших ужасы Первой мировой войны и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов.
Ремарк был сыном книжного переплётчика, поэтому книг временно или постоянно в доме всегда было огромное количество. Ещё будучи ребёнком, он зачитывался ими до поздней ночи, восхищаясь произведениями Цвейга, Томаса Манна, Достоевского, Пруста и Гёте.
Когда ему было 20 лет, умирает его мать. Они были очень близки, и в память о ней он меняет своё второе имя «Пауль» на «Мария» – что, как мы сейчас знаем, смущает огромное количество малознакомых с его творчеством людей, не знающих, мужчина или женщина скрывается за этим именем.
Своё самое известное произведение – «На западном фронте без перемен» писатель написал за рекордно короткое время – всего за 6 недель, но после этого роман ещё полгода пролежал в столе. Впоследствии его номинировали на Нобелевскую премию.
До этого никто так просто, но в то же время эмоционально и глубоко не описывал, о чём на самом деле говорят и думают в окопах простые солдаты, посланные на смерть.
Писатель редко высказывался о собственном творчестве и предпочитал, чтобы его книги говорили сами за себя. Мы выбрали 35 невероятно глубоких и проницательных цитат из его книг.
О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счета лечит от любой хандры.
То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.
В жизни побеждает только глупец. А умному везде чудятся одни лишь препятствия, и, не успев что-то начать, он уже потерял уверенность в себе.
Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
Совесть мучает обычно тех, кто не виноват.
Благодарность, если только ты способен почувствовать её, согревает душу.
Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.
Только несчастный знает, что такое счастье.
Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
Как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста; у них гораздо более неуживчивый и энергичный характер, чем у людей высоких.
Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.
Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота.
Нигде ничто не ждет человека. Всегда надо самому приносить все с собой.
Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
Деньги не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.
Чем больше пустяков считаешь везением, тем чаще тебе везёт.
Пока человек жив – ничто не потеряно.
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то и другое бесполезно.
И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
По материалам Фитнес для мозга
Эрих Мария Цитаты Ремарка: Мы уже не молодые люди. Мы потеряли всех…
Мы уже не молодые люди. Мы потеряли всякое желание завоевать мир. Мы беженцы. Мы бежим от самих себя. Из нашей жизни. Нам было восемнадцать лет, и мы только начали любить мир и любить быть в нем; но нам пришлось стрелять в него. Первый упавший снаряд попал нам прямо в сердце. Мы отрезаны от реального действия, от продвижения, от прогресса.
Мы больше не верим в эти вещи; мы верим в войну.
(На западном фронте без перемен)
Еще цитаты Эриха Марии Ремарка:
Они для меня больше, чем жизнь, эти голоса, они больше, чем материнская забота и больше, чем страх; это самое сильное, самое утешительное, что есть на свете: это голоса моих товарищей.
Эрих Мария Ремарк
Я молод, мне двадцать лет; и все же я ничего не знаю о жизни, кроме отчаяния, смерти, страха и глупой поверхностности, заброшенной в бездну печали. Я вижу, как народы настраиваются друг против друга и молча, по незнанию, глупо, послушно, невинно убивают друг друга.
Эрих Мария Ремарк
Монотонно качаются грузовики, монотонно звонят, монотонно льет дождь. Он падает на наши головы и на головы мертвецов вверх по линии, на тело маленького рекрута с раной, слишком большой для его бедра, он падает на могилу Кеммериха, он падает в наши сердца.
Эрих Мария Ремарк
Чем позже, тем больше беспокойства в городе.
Я иду с Альбертом по улицам. Мужчины стоят группами на каждом углу. Слухи летят. Говорят, что военные уже обстреляли шествие демонстрантов.
Эрих Мария Ремарк
Бомбардировка, заградительный огонь, завесы, мины, газ, танки, пулеметы, ручные гранаты — слова, слова, но в них ужас мира.
Эрих Мария Ремарк
Очень странно, что несчастья мира так часто вызываются маленькими людьми.
Эрих Мария Ремарк
Читатели, которым нравится эта цитата Также нравится:
На основе тем: Цитаты о действиях, Цитаты о мужчинах, Цитаты о прогрессе, Цитаты о войне и мире, Цитаты о мире
Возможно, я оптимист.
Ребекка Де Морней
История… это кошмар, от которого я пытаюсь проснуться.
Филип Рот
Технологии определяют возможности общества. Неважно, начинаете ли вы с фашистского государства, коммунистического государства или государства свободного рынка.
Иэн Бэнкс ЦитатыЦитаты о прогрессеЦитаты о войне и миреЦитаты о мире
Эрих Мария Ремарк: биография и цитаты
Эрих Мария Ремарк (1898-1970) был немецким писателем, известным своими романами, в которых подробно описывается военное и послевоенное время солдат. Он наиболее известен своим романом «, на западном фронте без перемен, » (1929). Несмотря на то, что нацисты запретили и сожгли романы Ремарка, он постоянно писал об ужасах войны, ее способности украсть молодость и концепции дома.
Ремарк писал романы об ужасах войны, Pixabay
Биография Эриха Марии Ремарка
22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия, родился Эрих Мария Ремарк (урожденный Эрих Пауль Ремарк). Семья Ремарка была католической, и он был третьим ребенком из четырех. Он был особенно близок со своей матерью. Когда Ремарку было 18 лет, его призвали в имперскую немецкую армию для участия в Первой мировой войне.
Ремарк был солдатом во время Первой мировой войны, Pixabay
В 1917 году Ремарк был ранен и вернулся на войну в октябре 1918 года.
Вскоре после его возвращения на войну Германия подписала перемирие с союзниками, положив конец войне. После войны Ремарк завершил обучение в качестве учителя и работал в различных школах Нижней Саксонии в Германии. В 1920 году он перестал преподавать и работал на многих должностях, например, библиотекарем и журналистом. Затем он стал техническим писателем для производителя шин.
В 1920 году Ремарк опубликовал свой первый роман Die Traumbude (1920), которую он начал писать в возрасте 16 лет. В 1927 году Ремарк опубликовал свой следующий роман, Station am Horizont, в сериализованной форме в спортивном журнале Sport im Bild, . Главный герой романа — ветеран войны, очень похожий на Ремарка. В 1929 году он опубликовал роман, определивший его карьеру, под названием «, на западном фронте без перемен, » (1929). Роман имел невероятный успех из-за того, как много ветеранов войны могли относиться к истории, в которой подробно описывался опыт солдат во время Первой мировой войны.
Ремарк изменил свое второе имя на Мария в честь своей матери, умершей вскоре после окончания войны. Ремарк также изменил свою фамилию с оригинальной Ремарк, чтобы почтить своих французских предков и дистанцироваться от своего первого романа, Die Traumbude, , опубликованного под именем Ремарк.
После успеха На Западном фронте без перемен Ремарк продолжал публиковать романы о войне и послевоенном опыте, в том числе Дорога назад (1931). Примерно в это же время Германия находилась под властью нацистской партии. Нацисты объявили Ремарка непатриотичным и публично критиковали его и его творчество. Нацисты запретили Ремарку въезд в Германию и лишили его гражданства.
В 1933 году Ремарк поселился на своей швейцарской вилле, которую он купил за несколько лет до нацистской оккупации. Он переехал в Соединенные Штаты со своей женой в 1939 году. Он переехал прямо перед началом Второй мировой войны. Ремарк продолжал писать военные романы, в том числе Три товарища (1936), Обломки (1939) и Триумфальная арка (1945).
Когда война закончилась, Ремарк узнал, что нацисты казнили его сестру за заявление о проигрыше войны в 1943 году. В 1948 году Ремарк решил вернуться в Швейцарию.
Ремарк написал много романов за свою жизнь, Pixabay
Свой следующий роман, Spark of Life (1952), он посвятил своей покойной сестре, которая, как он полагал, работала на антинацистские группы сопротивления. В 1954 года Ремарк написал свой роман « Zeit zu leben und Zeit zu sterben » (1954), а в 1955 году Ремарк написал сценарий под названием «Der letzte Akt» (1955). Последним опубликованным Ремарком романом был роман «Ночь в Лиссабоне » (1962). Ремарк умер 25 сентября 1970 года от сердечной недостаточности. Его роман « тени в раю » (1971) был опубликован посмертно.
Романы Эриха Марии Ремарка
Эрих Мария Ремарк известен своими романами о войне, в которых подробно описывается ужасный опыт многих солдат, с которыми пришлось столкнуться во время боевых действий и в послевоенные периоды.
Ремарк, сам ветеран войны, воочию видел трагедию войны. Его самые известные романы включают На Западном фронте без перемен (1929 г.), Триумфальная арка (1945 г.) и Искра жизни (1952 г.).
На западном фронте без перемен рассказывает о событиях немецкого ветерана Первой мировой войны по имени Пауль Боймер. Боймер сражался на Западном фронте во время войны и пережил множество ужасных предсмертных переживаний. В романе подробно рассказывается о физической боли и лишениях, которые солдаты пережили во время и после Первой мировой войны, а также о психических и эмоциональных страданиях, которые они испытали во время и после войны. Роман содержит такие темы, как умственное и физическое воздействие войны, разрушение войны и потерянная молодежь.
Во времена нацистского режима в Германии номер «На западном фронте без перемен» номер был запрещен и сожжен, поскольку считался непатриотичным.
Другие страны, такие как Австрия и Италия, также запретили роман, поскольку сочли его антивоенной пропагандой.
За первый год публикации роман разошелся тиражом более полутора миллионов экземпляров. Роман имел такой успех, что в 1930 году был экранизирован американским режиссером Льюисом Майлстоуном.45)
Триумфальная арка была опубликована в 1945 году и рассказывает истории беженцев, живших в Париже незадолго до начала Второй мировой войны. Роман начинается в 1939 году с немецкого беженца и хирурга Равика, который живет в Париже. Равичу приходится тайно делать операции, и он не может вернуться в нацистскую Германию, где его лишили гражданства. Равик постоянно боится депортации и чувствует, что для любви нет времени, пока не встречает актрису по имени Джоан. Роман содержит такие темы, как безгражданство, чувство потери и любовь в опасные времена.
Искра жизни (1952) Действие происходит в вымышленном концентрационном лагере, известном как Меллерн.
Искра жизни рассказывает о жизни и историях заключенных лагеря. В Меллерне есть «Маленький лагерь», где заключенные сталкиваются со многими нечеловеческими трудностями. Группа заключенных решает объединить усилия, поскольку они видят надежду на освобождение. То, что начинается с неповиновения приказам, постепенно превращается в вооруженную борьбу. Роман посвящен сестре Ремарка Эльфриде Шольц, казненной нацистами в 1943.
Стиль письма Эриха Марии Ремарка
Эрих Мария Ремарк обладает эффектным и скупым стилем письма, который передает ужас войны и ее влияние на людей таким образом, что это захватывает интерес читателя. Первой ключевой характеристикой стиля письма Ремарка является использование им прямого языка и использование коротких слов и фраз. Это быстро перемещает сюжетную линию, не пропуская слишком много деталей или основного сообщения истории. Он также не слишком долго останавливается на повседневных деталях течения времени.
Еще одной ключевой характеристикой творчества Ремарка является то, что он предпочитал не останавливаться на эмоциональных реакциях солдат во многих своих военных романах.
Ужасы войны и постоянная смерть однополчан привели к тому, что многие солдаты потеряли чувствительность к своим чувствам. По этой причине Ремарк решает создать отстраненное чувство к трагическим событиям.
Как ни странно, Бем пал одним из первых. Он получил ранение в глаз во время нападения, и мы бросили его лежать умирать. Мы не могли взять его с собой, потому что нам пришлось возвращаться в беспорядке. Днем мы вдруг услышали его зов и увидели, как он ползает по ничейной земле» (глава 1, «На западном фронте без перемен»).0006
Этот отрывок из «На западном фронте без перемен» демонстрирует многие ключевые характеристики стиля письма Ремарка. Обратите внимание на использование быстрых, коротких слов и фраз. Время также проходит быстро, всего за несколько слов от дня до позднего вечера. Наконец, обратите внимание на отсутствие эмоций. Главный герой рассказывает о предполагаемой смерти одного из своих однополчан, но не проявляет никаких признаков печали или траура.
Темы в творчестве Эриха Марии Ремарка
Романы Эриха Марии Ремарка сосредоточены на военном и послевоенном опыте и содержат множество связанных тем.
Основная тема большинства его романов — ужасы войны без романтизации и прославления войны.
На Западном фронте без перемен неоднократно описывает реалистичные и ужасные реалии солдат во время Первой мировой войны. Эти переживания включают постоянную и жестокую смерть, психологическую борьбу травмированных солдат и влияние войны на солдат, возвращающихся домой.
Еще одна важная тема в творчестве Ремарка — потеря молодости из-за войны. Многие солдаты ушли на войну очень молодыми, большинству чуть за двадцать. Это означало, что многим пришлось пожертвовать радостями юности и быстро повзрослеть. Кроме того, боевые действия на передовой означали переживание ужасающих реалий, которые травмировали солдат на всю оставшуюся жизнь. Это означало, что когда солдаты возвращались домой после войны, они уже никогда не были прежними.
Многие солдаты Первой мировой войны были очень молоды и потеряли молодость во время войны, Pixabay
Наконец, тема безгражданства постоянна в его романах.
Обе мировые войны породили множество беженцев, которым пришлось покинуть свои родные страны и попытаться найти лучшую жизнь в другом месте. У многих не было ни паспортов, ни официальных документов, и они находились под постоянной угрозой депортации обратно в страну, в которой им не рады. Это создавало ощущение безгражданства и отсутствия корней.
Это верно для таких персонажей, как беженец Равик из Триумфальной арки, , которому запрещен въезд в Германию, но он постоянно опасается, что Франция депортирует его. Осознание того, что у него действительно нет дома, куда он мог бы обратиться, где он будет чувствовать себя стабильно и безопасно, создает в характере Равика ощущение безгражданства.
В творчестве Ремарка встречается еще много тем, но ужасы войны, потеря молодости, безгражданство — одни из самых частых.
Цитаты Эриха Марии Ремарка
Вот несколько цитат из произведений Эриха Марии Ремарка вместе с краткими пояснениями и анализами.
То, что я еще жив, так же зависит от случая, как и то, что меня могли ранить.
В бомбоубежище я могу разлететься на атомы, а на открытом воздухе могу выдержать десятичасовую бомбардировку невредимым. Ни один солдат не переживет тысячу шансов. Но каждый солдат верит в случай и доверяет своей удаче» (глава 6, «На Западном фронте без перемен»). сосредоточьтесь на эмоциях, которые испытывает Боймер. Скорее, он сосредотачивается на логике Боймера. Боймер понимает, что его шансы умереть очень высоки, и он может умереть ужасной смертью в любой момент. Однако он также знает, что то, что побуждает каждого солдата продолжать движение, — это вера на случай и удачу.
В Меллерне не было газовых камер. Этим фактом особенно гордился комендант лагеря Нойбауэр. Он любил объяснять, что в Меллерне человек умер естественной смертью» (глава 1, «Искра жизни»). Это также тонкий способ отметить извращенное мышление коменданта лагеря, который считает, что просто потому, что заключенные умирают «естественной смертью», это более гуманно, чем газовая камера 9.0006
Он сел на край ванны и снял туфли.
Это всегда оставалось неизменным. Объекты и их безмолвное принуждение. Банальность, затхлая привычка во всем обманчивом свете преходящего опыта» (глава 18, Триумфальная арка).
Равик — немецкий беженец, живущий в Париже. Он тайно работает хирургом и всегда находится под угрозой депортации. вернуться в страну, въезд в которую ему запрещен. Равич, несмотря на чувство безгражданства, отмечает несколько вещей, которые всегда останутся неизменными: привычки и распорядок дня. В этом отрывке Равич, снимая обувь, размышляет о том, как снятие обуви для купания в конце дня всегда будет одним и тем же мирским занятием, независимо от местоположения или состояния.0006
Эрих Мария Ремарк — Основные выводы
- Эрих Мария Ремарк (1898-1970) — немецкий писатель, известный своими романами, подробно описывающими военный и послевоенный опыт, особенно жизни солдат и ветеранов.
- Ремарк наиболее известен своими романами: На западном фронте без перемен , Триумфальная арка и Искра жизни .


Мы больше не верим в эти вещи; мы верим в войну.