Экзюпери цитаты афоризмы высказывания: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Цитаты Антуан де Сент-Экзюпери | Лучшие цитаты, афоризмы и высказывания французского писателя

Сила в слове » Цитаты

Искреннее и глубокие Цитаты Антуан де Сент-Экзюпери написал в своем известном на весь мир сказочном повествовании «Маленький принц». История о мальчике, которые отправился путешествовать по планетам и подружился с лисой, поражает красотой и необычностью. Французский пилот и писатель прожил недолгую жизнь, но оставил след в памяти многих людей. Полностью понять Экзюпери невозможно, но постичь его внутренний мир позволяют произведения писателя. Практически каждый диалог, монолог или просто размышление маленького принца превратились в цитату или афоризм. Его суждения о сложных и простых вещах смогли доказать людям, что мудрость не в прогрессе или науке, а в человечности и любви.

На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым.

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты.

Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…

Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери.

Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.

Надо много пережить, чтобы стать человеком.

Дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.

Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена.

Антуан де Сент-Экзюпери лучшие цитаты и афоризмы

Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.

Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.

Не проверяйте друзей и любимых. Они все равно не выдержат испытания.

Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.

Я недорого ценю физическую смелость; жизнь научила меня, что такое истинное мужество: это способность противостоять осуждению среды.

Люди стремятся выучиться чему угодно, только не умению мыслить. Они учатся писать, петь, хорошо говорить, чувствовать, но никогда не учатся мыслить.

Существуют люди-шоссе и люди-тропинки. Люди-шоссе наводят на меня скуку. Мне скучны щебёнка и километровые столбы. У людей-шоссе чётко определенная цель. Барыш, амбиции. А вдоль тропинки вместо километровых столбов орешник. Бредёшь по ней и щёлкаешь орехи. Ты на ней для того, чтобы просто-напросто быть на ней. И шагаешь для того, чтобы идти по ней, а не куда-то, куда тебе необходимо. А от километрового столба ждать совершенно нечего…

Бойся обидеть кого бы то ни было, ибо человек забывает свои обиды не раньше, чем отомстит за них.

Если Вам понравилась наша подборка Цитаты Антуан де Сент-Экзюпери, обязательно поделитесь этой страничкой в социальных сетях.

938

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Сент-Экзюпери А. — Высказывания из рассказов

Мудрые высказывания, цитаты, афоризмы, пословицы, поговорки

Обновлено 15 сентября 2018г. в 15:57: Импортировано с форума

Общественная польза — фразы помогают переосмыслить казалось бы привычные вещи, посмотреть на них под новым углом. Не все фразы одинаково хороши, но даже в слабых высказываниях на мой взгляд есть полезные метафоры. Замечу, что это далеко не все его цитаты.

Цитадель

Свобода для них — это свобода не быть никем.
Свободен тот кто способен устоять перед низменной страстью. Но как назвать свободным того, кто попадает в рабство любому соблазну? Сам он зовет это свободой — он свободно выбрал вечное рабство
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.
Сожалеть о полученных ранах – все равно что сожалеть о том, что родился на свет или родился не в то время. Прошлое – это то, что сплело твое настоящее. С ним уже ничего не поделать. Прими его и не двигай в нем горы. Их все равно не сдвинуть с места.
Такова особенность человеческого рассудка. Ему свойственно верить, что море создано для корабля.
Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся.
Ум опасен — ум, который верит, что слово передает суть, что в споре рождается истина.
Умудрится тот, кто из дурного извлечет благо.
Унижает тот, кто низок сам.
Чувство безнадежности — вот знак наступивших перемен.
Если ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине она сделается плодоносной.
Жизнь — это единство связей, сплетение силовых линий и несправедливость.
Запасы радуют обывателя, но обыватель — недочеловек.
Заставь их строить башню, и они почувствуют себя братьями. Но если ты хочешь, чтобы они возненавидели друг друга, брось им маковое зерно.
Любимый цветок это в первую очередь отказ от всех остальных цветков.
Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви.
Любишь потому, что любишь. Нет доводов, на основании которых вспыхивает любовь. Средство одно – творчество, если сердца забьются в унисон, значит, люди вместе, ты помог им объединиться. И мало-помалу музыка, завладевшая их душой, станет мотивом их деятельности.
Любовь — это труд сердца.
Сожалеть о любви — значит по-прежнему любить.
Разлука научит тебя любить по-настоящему.
Может быть постичь истину — значит чувствовать ее безмолвно?
Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?
На что мне медузы без костяка и формы? Я изрыгаю их, возвращая хаосу: вы придете ко мне когда создадите самих себя.
Неудача одного, успех другого. Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут к ней рука об руку. Нашедший Бога находит его для всех.
Девочка, повзрослев, будет горевать об ушедшем возлюбленном, не понимая, что оплакивает утерянную дорогу к жизни, к чайнику, к запертому дому, к ребенку, лежащему у груди. Не понимая, что плачет о времени, которое будет течь сквозь нее бесплодно, как песок в песочных часах.
И я повторяю вновь и вновь: племена, что довольствуются чужими сказаниями, едят чужой хлеб и нанимают за деньги архитекторов, желая построить себе город, достойны презрения. 
Я отказываю в сочувствии ранам, выставленным напоказ, которые трогают сердобольных женщин, отказываю умирающим и мертвым. И знаю почему.
Были времена в моей юности, когда я жалел гноящихся нищих. Я нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам далекого острова для заживления язв. Но я увидел, мои нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, – садовник так унавоживает землю, выпрашивая у нее багряный цветок, – и понял: смрад и зловоние – сокровища попрошаек. Они гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились дневным подаянием, и тот, кому досталось больше других, возвышался в собственных глазах как верховный жрец при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили мои нищие к моему целителю, предвкушая, как поразит его обилие их зловонных язв. Защищая место под солнцем, они трясли изъязвленными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки – поклонением. Но, выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, – бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И, вновь сочась гноем, самодовольные и никчемные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога.
Во времена моей юности я сочувствовал смертникам. Мне казалось, осужденный мною на смерть в пустыне угасает, изнемогая от безнадежного одиночества. Тогда я не знал, что в смертный час нет одиночества. Не знал и о снисходительности умирающих. Хотя видел, как себялюбец или скупец, прежде громко бранившийся из-за каждого гроша, собирает в последний час домочадцев и с безразличием справедливости оделяет, как детей побрякушками, нажитым добром. Видел, как трус, который прежде при малейшей опасности истошно звал на помощь, получив смертельную рану, молчит, заботясь не о себе – о товарищах. Мы с восхищением говорим: «Какое самоотвержение!» Но в нем я заметил и затаенное небреженье. Я понял, почему умирающий от жажды отдал последний глоток соседу, а умирающий с голоду отказался от корки хлеба. Они успели забыть, что значит жаждать, и в царственном забвении отстранили от себя кость, в которую вгрызутся другие.
Я видел женщин, они плакали о погибших. Они плакали, потому что мы слишком много врали. Ты же знаешь, как возвращаются с войны уцелевшие, сколько они занимают места, как громко похваляются подвигами, какой ужасной изображают смерть. Еще бы! Они тоже могли не вернуться. Но вернулись и гибелью товарищей устрашают теперь всех вокруг. В юности и я любил окружать себя ореолом сабельных ударов, от которых погибли мои друзья. Я приходил с войны, потрясая безысходным отчаянием тех, кого разлучили с жизнью. Но правду о себе смерть открывает только своим избранникам; рот их полон крови, они зажимают распоротый живот и знают: умереть не страшно. Собственное тело для них – инструмент, он пришел в негодность, сломался, стал бесполезным, и, значит, настало время его отбросить. Испорченный, ни на что не годный инструмент. Когда телу хочется пить, умирающий видит: тело томится жаждой, и рад избавиться от тела. Еда, одежда, удовольствия не нужны тому, для кого и тело – незначащая часть обширного имения, вроде осла на привязи во дворе.
Но я-то знаю, что наукой становится только то, что неизменно повторяется. Сажая семечко кедра, предвидят, что вырастет дерево. Бросая камень, предвидят, что он упадет. Потому что кедр повторяет кедр, падение повторяет падение. 
Любовь не подарок от прелестного личика, безмятежность не подарок от прелестного пейзажа, любовь – итог преодоленной тобой высоты. Ты превозмог гору и живешь теперь в небесах.
Логики и неверы просят: «Покажи нам царство, покажи нам Бога, вот я трогаю камень, трогаю землю и тогда верю, что есть и земля, и камень, которые я потрогал». Но что мне до их просьб. Таинства, о которых я говорю, не так скудны, что их можно исчерпать логической формулой. Не могу я доставить невера на вершину горы и подарить ему радость открывшегося пейзажа, ведь он не его победа. Не могу помочь насладиться музыкой человеку, который ее не преодолел. Они пришли ко мне, желая получить все без усилий, другие так ищут женщину, которая вложит в них любовь. Но это не в моей власти.
Я собираю учителей и говорю им: «Не ошибитесь. Я доверил вам человеческих детей не с тем, чтобы взвешивать потом груз их познаний, – с тем, чтобы порадоваться высоте их восхождения. 
Но ты будешь не прав, если призовешь неверов к ответу, обвиняя их в близкой смерти царства. Неверие – свидетельство неблагополучия. Но как узнать, что причина, а что следствие? О том, что морали больше нет, ты узнаешь, увидев министров-взяточников. Можно отрубить министрам головы, но они – только свидетельство общего разложения. Закопать покойника не значит бороться против смерти.
Но покойника нужно закопать, и я закапываю его. Министры развратились, я уничтожаю их. Но хочу сохранить достоинство и запрещаю обсуждать их. 
Вспомни, к счастью приводит не поиск счастья. Если искать его, сядешь и будешь сидеть, не зная, в какую сторону податься. Но вот ты трудишься не покладая рук, ты творишь, и в награду тебя делают счастливым. А путь к счастью всегда борьба, принуждение и терпеливость.
Вспомни, красота приходит не тогда, когда ее ищешь. Если искать красоту, сядешь и будешь сидеть на месте, не зная, куда податься. Но вот ты завершил свое творение, и в награду тебе его наделили красотой. А путь к красоте всегда борьба, принуждение и терпеливость.
Если я вытащил тебя из воды, я полюблю тебя, почувствовав себя в ответе за твою жизнь. Полюблю, выходив от тяжкой болезни. Я люблю тебя, если ты – мой старый слуга и всю свою жизнь провел возле меня, словно ночник, или если ты пасешь мое стадо и я приду к тебе попить козьего молока. Я возьму у тебя, ты отдашь мне. Ты у меня возьмешь, и у меня найдется что тебе дать. Но о чем нам говорить с тем, кто с пеной у рта настаивает на нашем с ним равенстве, не хочет зависеть от меня и не хочет, чтобы я от него зависел. «Я люблю» означает, что твоя смерть всегда будет для меня невозвратимой потерей.
Торжественной должна быть и свадьба, что приуготовляет вскрик рождения. Ибо дом, укрывающий вас, разом и хранилище, и житница, и запасник. Кто может перечислить, что в нем содержится? Нужно и вам копить умение любить, смеяться, наслаждаться поэзией, умение чеканить серебро, умение плакать и размышлять, с тем чтобы в свой час вам было, что передать. Я хочу, чтобы ваша любовь была кораблем, способным принять груз и перевезти его через пропасть, отделяющую одно поколение от другого, я не хочу, чтобы она была сожительством, основанным на проживании собранных запасов.
Торжеством должно быть и появление новорожденного, он и есть рана, которую придется сшивать.
Потому я требую церемоний и тогда, когда ты женишься, и когда рожаешь, и когда умираешь, когда разлучаешься и когда приезжаешь обратно, когда начинаешь строить, когда вселяешься в дом, когда жнешь хлеб и когда собираешь виноград, когда начинаешь войну и когда заключаешь мир.
Вот почему я требую, чтобы ты растил детей похожими на себя. Никакому наставнику не передать им твоего наследства, его нет в учебниках. Любой научит твоего ребенка тому, что ты знаешь, передав ему твой небольшой запас разноречивых идей, но, если отделить его от тебя, он лишится того, чего не найдешь в учебниках и не выразишь в слове. Расти их подобными себе из опасения, как бы жизнь для них не стала безрадостным постоем на земле, где гниют сокровища, от которых у них потерян ключ.
– Трусит тот, – отвечал отец, – кто отказывается идти вперед, чувствуя, что беззащитен. Трус кричит: «Река уносит меня!» Смелый чувствует свои мускулы и плывет.
Я называю трусом и предателем того, – заключил отец, – кто винит других за ошибки и жалуется, что враг слишком силен.
Отец взял одного из гостей за руку и подвел к окну:
– Скажи, что тебе напоминает это облако? Гость долго присматривался.
– Спящего льва, – наконец сказал тот.
– Покажи его своим друзьям.
Друзья гостя полюбовались в окно на спящего льва, которого тот показал им.
Потом отец отвел их всех в сторону и позвал к окну совсем другого человека.
– На что похоже это облако? – спросил он. Гость долго всматривался в него.
– На улыбающееся лицо, – наконец сказал он.
– Покажи его своим друзьям.
И друзья увидели улыбающееся лицо, на которое показали им пальцем.
Затем отец собрал всех гостей вместе и предложил:
– Поговорите-ка об облаке, что висит за окном. И гости ожесточенно заспорили: так очевидно для одних было улыбающееся лицо, а для других – спящий лев.
– Факты, – сказал отец гостям, – бесформенны, словно облако; вожатый, ваятель, мыслитель придает им форму. Формы все одинаково достоверны.
Мне по нраву отец, который бесчестье греховного сына принимает за свое, посыпает голову пеплом и кается. Сын – это он сам. Он привязан к сыну и, ведомый им, ведет его. Я не знаю дороги, что вела бы в одну только сторону. Если ты отказался отвечать за падения, окажешься ни при чем при победах.
Если любишь ту, что принадлежит твоему дому, ту, что зовешь своей женой, а она согрешила, никогда не смешаешься ты с толпой осуждающих. Она твоя, и суди сперва самого себя, ты за нее в ответе. Твоя страна в разоре? Я настаиваю: суди себя, ты – твоя страна.
Конечно, окружат тебя любопытствующие чужаки, и тебе придется краснеть перед ними. Чтобы освободиться от стыда, ты отмежуешься от грехов своей страны. Но тебе, как каждому человеку, нужно быть с кем– то и заодно, С теми, кто оплевал твой дом? «Они правы», – скажешь ты. Очень может быть. Но я хочу, чтобы ты чувствовал, что принадлежишь своему дому. Отойди от тех, кто оплевывает. Негоже плеваться самому. 
И еще пример: счастливая своей красотой женщина – счастливая потому, что одарила счастьем мужчину. Как украшает ее бриллиант! Как украшает она любовь!
Человек любит свой дом. Дом его так скромен. Но он трудится ради него днем и ночью. В доме не хватает пушистого ковра или серебряного кувшина, из которого наливают воду в чайник, когда пьют чай вместе с возлюбленной перед часом любви. И вот настает вечер, когда, наработавшись, он входит в лавку и после многих бессонных ночей, тяжелых работ выбирает самый красивый ковер, самый красивый кувшин, как выбирают драгоценную реликвию. Он возвращается домой, порозовев от гордости: с сегодняшнего дня его дом будет воистину домом. Он созывает всех друзей отпраздновать новый серебряный кувшин. Молчаливый, застенчивый, он разговорился во время своего торжества, и меня трогает его радость. Человек этот вырос в собственных глазах и еще преданней будет служить своему дому, потому что дом стал еще прекраснее.
Но царства, которому ты служишь, нет, если почести, знаки отличия или богатства ты забираешь себе, и только себе, их словно бросают в бездонный колодец. Ты поглощаешь их. В тебе просыпается жадность, и ты все ненасытнее пестуешь в себе алчность. Ты не понимаешь, откуда горечь, что приходит к тебе вечерами, когда ты оглядываешь свои сокровища, которых так неукротимо жаждал. «Тщетны земные блага, – твердишь ты, – тщетны!..»
Тот, кто кричит о тщете вещного, служит одному себе. И конечно, ничего не найдет.
Однако посмотри, отец бросился в морскую бездну, потому что в ней тонет его сын, личико его мелькает время от времени на поверхности, бледное, словно луна в просвете облаков. Я спрошу тебя: «Что же, над этим человеком инстинкт самосохранения не властен?»
– Властен, – ответишь ты. – Но инстинкт – вещь сложная. Действует он и в отце, и в сыне. И в военном отряде, который посылают на смерть. Но отец привязан к сыну…
Ответ твой путан, изобилен словами. Но вот что скажу тебе я:
– Конечно, инстинкт самосохранения существует. Но он только часть инстинкта более могущественного. Главное в нас – инстинктивное желание жить вечно. Тот, кто живет телесной жизнью, печется о теле. Тот, кто жив любовью к ребенку, печется о ребенке, продлевая им свою жизнь. Тот, кто живет любовью к Богу, ищет вечности, поднимаясь к Нему. Жаждешь ты не неведомого
– жаждешь обрести то, что значимей, прочнее и долговечнее тебя, и для каждого самым значимым становится что-то свое. Каждый любит что-то свое и по-своему. И я могу обменять твою жизнь на то, что для тебя любимей и значимей, ни в чем тебя не обездолив.
Только безумцы могут хотеть, чтобы чеканка перестала быть религией чеканщика и стала его ремеслом, не требующим души; только безумцы могут считать, что искусно сделанный чужими руками кувшин способен облагородить человека, – культура не плащ, ею невозможно одеться. Не существует фабрики, которая изготовляла бы культуру.
И я – я настаиваю: для чеканщиков существует единственная культура – культура самих чеканщиков, и состоит она в их каждодневных трудах, горестях, радостях, страданиях, опасениях, взлетах и тяготах их работы.
Но случилось так, что один купец нанял друга этого садовника на несколько недель погонщиком в свой караван. На караван напали разбойники, его занесло в другую страну, а дальше войны, бури, кораблекрушения, разорения, смерть и труды во имя куска хлеба качали его на своих волнах, будто море утлую лодку, перенося от одного сада к другому, пока не занесло на край света.
И вот уже на старости лет, после долгих лет молчания, мой садовник получил от своего друга письмо. Бог знает, сколько лет оно странствовало. Бог знает, сколько повозок, всадников, кораблей и караванов везли его с упорством морских волн, пока не принесли к нему в сад. И вот утром, сияя от счастья и желая им поделиться, мой садовник попросил меня прочитать полученное письмо, как просят прочитать любимое стихотворение. С жадностью ловил он на моем лице впечатление от чудесного письма. А в письме было всего несколько слов, потому что садовникам по руке лопаты и грабли, а не перья. «Этим утром я подрезал мои розы…» – прочитал я в письме и задумался о главном, которое не вместить в слова, и наклонил голову в точности так же, как мои садовники.
Мой садовник потерял теперь и сон, и покой. Каждого расспрашивал он о далеких странах, плывущих кораблях, караванах и воинах между царствами. Три года спустя случилось так, что мне пришлось снаряжать посольство на другой конец света. Я позвал своего садовника и сказал: «Ты можешь послать своему другу письмо». Пострадали мои деревья, пострадали овощи в огороде, зато настал праздник у гусениц, потому что садовник целыми днями сидел за столом, писал, зачеркивал и снова писал, прикусив язык от старательности, будто малый ребенок, – ему хотелось высказать самое главное, самое важное, передать своему другу себя целиком во всей своей явственной подлинности. Нужно было перекинуть мост через пропасть, воссоединиться с частичкой самого себя, преодолев время и пространство. Ему нужно было высказать свою любовь. И вот, краснея и смущаясь, он принес мне и попросил прочитать свой ответ, желая увидеть на моем лице слабый отблеск той радости, что озарит получателя, желая на мне проверить действенность своего откровения. Так вот, я прочитал то, что доверил своему другу мой садовник с помощью неуклюжих старательных букв, – молитву, исполненную горячей веры, высказанную в корявых словах: «Этим утром и я подрезал мои розы…» И я замолчал, потому что ощутил самое главное еще яснее: они славят Тебя, Господи, соединясь в Тебе над своими розовыми кустами, сами не подозревая об этом.

Маленький принц

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. 
Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…
Тогда суди себя сам, — сказал король. — Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
… короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди — подданные.
… тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.
Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают если у них шипы, их все боятся.
Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. 
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать. 
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький принц. — Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… Потом прибавил: — И все напрасно… 
Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно…
— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники…
Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…
Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Люди? Ах да… <> Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней — это очень неудобно.
Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут.
Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Планета людей

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении
Спасение в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново…
Человек познает себя в борьбе с препятствиями. Но для этой борьбы ему нужны орудия.
и стоило ли волноваться по мелочам, когда встревожить нас могло разве что предательство луны…

Другие высказывания

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
Любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.
Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность.

Афоризмы Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Цитаты — Сохранить цитату

Найдите на сайте…

< 2 из 3 >


Даже наши несчастья являются частью нашего имущества.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Вы должны мириться с гусеницами, если хотите увидеть бабочек. .. Говорят, они такие милые!

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Написано в пятницу, 9 сентября, 2011

из книги «Маленький принц» Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените цитату: Отправить
У меня остался цвет кукурузы.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

из книги «Маленький принц» Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Судить себя намного сложнее, чем других, если вы может судить себя хорошо, это означает, что вы должны быть очень мудрым.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Написано в понедельник, 1 февраля 2010 г.

из книги «Маленький принц» Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Моя жизнь очень однообразна. Я бегу за цыплятами; мужчины бегут за мной. Все куры одинаковы, и все мужчины одинаковы. Соответственно, мне становится немного скучно. но если ты приручишь меня, мои дни будут словно наполнены солнечным светом.
Я узнаю звук шагов, отличный от всех остальных. Другие шаги заставляют меня бежать на землю. Твои позовут меня из моего окопа, как музыка. И кроме того, посмотри туда! Видишь кукурузные поля? Ну, я не ем хлеб. Кукуруза для меня бесполезна. Кукурузные поля ничего мне не напоминают. Что печально! С другой стороны, ваши волосы цвета золота. Так что подумай, как чудесно будет, когда ты приручишь меня. Кукуруза, которая золотая, напомнит мне тебя. И я полюблю шум ветра в поле кукурузном… Сказал волк: вот моя тайна. Очень просто: плохо вижу, но сердцем. Главное невидимо для глаз.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

из книги «Маленький принц» Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените цитату: Отправить
Мужчины выращивают 5000 роз в одном саду… и они никогда не находят то, что ищут… и все же то, что они ищут, можно найти только в одной розе или в воде. Но глаза слепы. Вы должны искать с сердцем!

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

из книги «Маленький принц» Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Ну, я должен терпеть присутствие двух или трех гусениц, если я хочу познакомиться с бабочками. Кажется, что они очень красивые. А если не бабочки и гусеницы, кто призовет меня?

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Каждый человек должен заглянуть внутрь себя, чтобы узнать смысл жизни. Это не то, что открывается: это то, что должно быть смоделировано.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените цитату: Отправить
Технологии не отдаляют человека от проблем природы, но заставляют более внимательно ее изучать.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить
Философия — это борьба против обмана нашего интеллекта посредством значения языка.

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпри

Оцените эту цитату: Отправить

предыдущая 1 — 2 — 3   следующая

Читать что-то новоеОткройте для себя все темы

Антуан де Сент-Экзюпери Цитаты — IdleHearts

Ни одно событие не может пробудить в нас незнакомца, совершенно неизвестного нам

— Антуан де Сент-Экзюпери

Самолет открыл нам истинное лицо земли.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Когда ты кого-то приручаешь, он становится для тебя уникальным во всем мире

— Антуан де Сент-Экзюпери

Ибо есть только одна проблема — проблема человеческих отношений.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Только дети знают, что ищут. Они тратят свое

— Антуан де Сент-Экзюпери

Дерево не объяснишь, рассказав о воде это

— Антуан де Сент-Экзюпери

Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего

— Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя гораздо труднее, чем других.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Быть мужчиной значит быть ответственным; стыдиться страданий, которых ты не причинял.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Мой рисунок не был изображением шляпы. Это был

— Антуан де Сент-Экзюпери

Не нам предсказывать будущее, а формировать его.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Теоретик верит в логику и считает, что презирает мечты, интуицию,

— Антуан де Сент-Экзюпери

Мы живем не вещами, а смыслом вещей. Это

— Антуан де Сент-Экзюпери

Я больше не понимаю этих людей, которые едут в пригородных поездах к своим

— Антуан де Сент-Экзюпери

Когда я нахожу женщину привлекательной, у меня ничего нет вообще по

— Антуан де Сент-Экзюпери

Я всегда любил пустыню. Один садится в пустыне

— Антуан де Сент-Экзюпери

Любовь, как тщательно загруженный корабль, пересекает пропасть между поколениями.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Язык — источник недоразумений.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Моя жизнь очень однообразна, — сказала лиса. «Я охочусь на кур; мужчины

— Антуан де Сент-Экзюпери

Однажды я сорок четыре раза смотрел на закат……Знаешь… когда

— Антуан де Сент-Экзюпери

Если хочешь построить корабль, не звать людей на

— Антуан де Сент-Экзюпери

Свобода и ограничение — два аспекта одной и той же необходимости, которая есть

— Антуан де Сент-Экзюпери

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Если хочешь построить корабль, научи людей тосковать по огромному и бескрайнему морю.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Я очень люблю закаты. Давай, пойдем посмотрим на закат.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Там, где я живу, все очень маленькое.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Быть мужчиной — значит быть ответственным.

— Антуан де Сент-Экзюпери

«Люди забыли эту истину», — сказала лиса. «Но вы должны

— Антуан де Сент-Экзюпери

Хотя человеческая жизнь бесценна, мы всегда действуем так, как будто у чего-то есть

— Антуан де Сент-Экзюпери

Попытка быть остроумным приводит к большей или меньшей лжи.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Иногда нет ничего плохого в том, чтобы отложить работу на другой день.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Как возможно одному владеть звездами?» «Кому

— Антуану де Сент-Экзюпери

Знаешь… когда тебе грустно, ты любишь закаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *