Эксперимент розенхана википедия: Эксперимент Розенхана — эксперимент поставивший под сомнение надёжность психиатрической диагностики

Содержание

История №878594 В 1973 году в США ученик английского психиатра Лэнга (лидера…

В 1973 году в США ученик английского психиатра Лэнга (лидера международного движения, называемого «антипсихиатрия») — психолог Дэвид Розенхан провел эксперимент под названием «Психически здоровые на месте сумасшедших». Его исследование вызвало бурю негодования среди врачей психиатров, поскольку поставило под сомнение надежность психиатрической диагностики.
Дэвиду Розенхану удалось выявить и доказать, что врачи-психиатры ставят свои диагнозы, подгоняя симптомы больного под определенное заболевание.
Эксперимент Розенхана проводился в два этапа…
Сначала 8 человек из исследовательской группы Розенхана (три психолога, педиатр, психиатр, художник, домохозяйка и сам Розенхан) обратились в психиатрические больницы разных штатов с жалобами на слуховые галлюцинации. Эти люди договорились сначала симулировать заболевание, а затем, чтобы поскорее выйти из клиники, сказать докторам, что с ними все в порядке.
И вот тут начались странности.
После того, как экспериментаторам поставили диагнозы и поместили в клиники, они оказались в замкнутом пространстве, где их никто не слышал. Они говорили докторам, что чувствуют себя превосходно, но на них не обращали внимания. Персонал больниц настаивал, чтобы «больные», несмотря на их хорошее состояние, продолжали принимать психотропные препараты. Экспериментаторов выпустили на свободу только после того, как закончился их курс лечения.
После этого уже другая группа участников исследования посетила еще 12 психиатрических клиник с теми же жалобами — слуховые галлюцинации. Надо сказать, что экспериментаторы обращались как в прославленные частные клиники, так и в обычные местные больницы. И снова все участники эксперимента были признаны психически нездоровыми.
Симулянты говорили, что они слышат голоса, которые постоянно повторяют им такие слова, как «пустота», «падение», «пропасть». Все эти слова были намеренно выбраны Дэвидом Розенханом, так как они указывали на наличие у личности экзистенциального кризиса.
После того как у 7 участников исследования диагностировали шизофрению, а у одного из них — депрессивный психоз, все они были госпитализированы.
Как только их привозили в клиники, «больные» начинали вести себя нормально и убеждали персонал, что они больше не слышат голосов. Однако потребовалось, в среднем, 19 дней, чтобы убедить докторов, что они больше не больны. Один из экспериментаторов провел в больнице 52 дня.
Все участники проведенного эксперимента в конце концов были выписаны из клиник с занесением в их медицинские карты диагноза «шизофрения». Таким образом, на людей был повешен ярлык сумасшедших.
Когда Розенхан опубликовал результаты исследования, то мир психиатрии был потрясен. Доктора одной из клиник настаивали на повторении эксперимента и утверждали, что произошло какое-то досадное недоразумение. Они требовали, чтобы Розенхан прислал им на прием своих экспериментаторов с тем, чтобы они были опознаны. Розенхан согласился повторить эксперимент. Предполагалось, что врачи психиатрической клиники должны были выявить симулянтов из числа всех больных пришедших к ним на приём.
В течение следующих трех месяцев администрация клиники смогла выявить 41 симулянтов из, поступивших к ним, 193 пациентов. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что Розенхан НИКОГО НЕ ПРИСЫЛАЛ. Ему снова удалось обвести врачей вокруг пальца.
Какова же цель была этого эксперимента? Она была сформулирована в работе самого доктора Розенхана: «Очевидно, — написал он, — что в психиатрических больницах мы не можем отличить здоровых от нездоровых».
Но, если врачи так опростоволосились, то этого нельзя было сказать о самих больных – то есть о людях с помраченным рассудком, которые находились в клиниках рядом с симулянтами и наблюдали за ними.
С самого начала эксперимента настоящие больные заподозрили, что посланные Розенханом исследователи — симулянты, в то время как персонал больницы этого не замечал. 35 настоящих пациентов, душевнобольных людей, точно смогли определить, что участники эксперимента – не больны, а только притворяются.
Больные подходили к ним и говорили: «Ты — не сумасшедший. Ты, наверное, какой-нибудь журналист или профессор, засланный сюда с целью проверки». Больные, заподозрившие «подставу», подходили и ко врачам, пытаясь сказать им об этом, но врачи их «не слышали». Они были полностью заперты в своей внутренней психиатрической больнице.

+1822–

Психиатрическая диагностика: healthy_back — LiveJournal

Статья старая, и многие наверняка ее уже видели в других местах. Но пусть будет.

http://www.zerkaloo.info/2019/12/blog-post_758.html?m=1&fbclid=IwAR0rRqLD7v-dpUh0cwf_Om9QKDs2cuIukpCH_SP-vd5zzLvoVYn8EY-yfyI (https://interesnoznat.com/interesno/eksperiment-rozenxana-issledovanie-kotoroe-potryaslo-mir-psixiatrii.html)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Эксперимент Розенхана: исследование, которое удивило мир психиатрии

В 1973 году в Соединенных Штатах был проведен эксперимент, который поставил под сомнение надежность всей психиатрической диагностики. Инициатором исследования стал американский психолог Дэвид Розенхан. Результаты эксперимента впоследствии были опубликованы в журнале Science в виде статьи «Психически здоровые на месте сумасшедших».

Эксперимент по сути проводился тайно. 8 людей, среди которых был и сам Розенхан, обратились в различные психиатрические больницы страны с жалобами на слуховые галлюцинации. Разумеется, на самом деле их не было, но доктора все же «пациентов» приняли. После приемы псевдопациенты были признаны психически больными и госпитализированы.

После госпитализации все участники эксперимента вновь стали вести себя адекватно и непринужденно. Более того, «пациенты» стали уверять врачей, что с ними все в порядке, и что они больше не слышат никаких голосов.

Однако персонал больниц так и не поверил «пациентам» и настаивать на том, чтобы они продолжали принимать лекарства. Удивительно, но то, что огромный персонал не распознал симулянтов не обескураживает так, как то, что другие, действительно больные пациенты больницы с уверенностью обвиняли симулянтов в симуляции.

После того, как участники исследования покинули стены психиатрических больниц, эксперимент был запущен повторно. Были выбраны еще 12 больниц по всей стране, в которые обратилась следующая группа псевдопациентов. Все они были признаны душевнобольными и, разумеется, госпитализированы с различными диагнозами: от депрессивного психоза до шизофрении.

После госпитализации «пациенты», как и в предыдущий раз, стали вести себя как обычные здоровые люди. Однако и их так скоро не выписали. И при это у всех участников эксперимента в медицинские карточки впоследствии были вписаны поставленные ложные диагнозы.

Позже, когда о эксперименте и его результатах узнали общественность, поднялась буквально шоковая буря. Разом улетучилось доверие ко всем достижениям психиатрии.

Такая реакция заставила одну из хорошо известных больниц убедить Розенхана повторить эксперимент в их стенах. Розенхан договорился с персоналом о том, что в течение трёх месяцев в психиатрическую больницу попытаются попасть один или несколько псевдопациентов. На практике это значило, что оценка каждого пришедшего пациента должна производиться с учётом вероятности, что он может быть симулянтом.

В итоге среди 193 пациентов врачи этой больницы выявили 41 симулянта и ещё 42 людей в этой ошибочно заподозрили. В действительности же Розенхан не отправил в эту больницу ни одного псевдопациента, и все, кто были заподозрены больничным персоналом в симуляции, на самом деле были больными.

Этот эксперимент стал самым большим ударом для всей психиатрии. Профессионализм лучших врачей-психиатров было поставлено под сомнение. И время от времени делались заявления: «Очевидно, что в психиатрических больницах мы не можем отличить здоровых от нездоровых».

В продолжение к социальным экспериментам:…: vlad_gor — LiveJournal

В продолжение к социальным экспериментам: http://vlad-gor.livejournal.com/3042.html

Поправьте меня, если я не прав. Сегодняшние социальные психологи не заняты попытками объяснить людям их слабости, а заняты в основном тем, чтобы результаты этих экпериментов превратить в количество купивших какую-нибудь фигню или проголосовавших за нужного кандидата.

Эксперимент Милгрэма «Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт. По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета» (Milgram, 1974). Теперь становится понятной способность правительства добиваться послушания от обычных граждан. Авторитеты оказывают на нас очень сильное давление и контролируют наше поведение.» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%BC%D0%B0

Воспоминания участника эксперимента Милграма — одного из тех 15%, кто отказался продолжать эксперимент в самом начале. http://spamsink.livejournal.com/206986.html http://www. jewishcurrents.org/2004-jan-dimow.htm


Стэнфордский тюремный эксперимент Если вы даете человеку власть над кем-то беззащитным, кем-то униженным, именно тогда абсолютная власть развращает абсолютно Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит, в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них — никакой. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 Через http://oparinov.livejournal.com/31924.html

Чем эти социологи занимаются в после работы: http://lbertarian.livejournal.com/177304.html

Современные экперименты http://rutube.ru/tracks/1034205.html?v=5f13d259b75da1876307b35efdcfc72c Правосудие еще не поставило в этой дикой истории точку, а началась она так. 9 апреля прошлого года в “Макдональдсе” кентуккского городка Маунт-Вашингтон в разгар рабочего дня раздался звонок из полиции. Офицер Скотт (в Америке все полицейские — “офицеры” — независимо от чинов и званий) сообщил помощнику менеджера Донне Саммерс, что во время ланча в ресторане у него был похищен кошелек с деньгами. Полицейский подозревает, что кража совершена официанткой лет 18-ти. Саммерс быстро в памяти прокрутила немногих своих сотрудниц. Под описанные полицейским приметы вроде бы подпадала Луиза Огборн http://www.chayka.org/article.php?id=978


Эксперимент Розенхана Эксперимент Розенхана проходил в два этапа. Первый этап включал привлечение психически здоровых «псевдопациентов», которые симулировали наличие непродолжительных слуховых галлюцинаций с целью попасть в 12 различных психиатрических больниц, расположенных в пяти различных американских штатах. Все они были госпитализированы, и у всех них были выявлены психические расстройства. После госпитализации псевдопациенты вели себя адекватно и сообщали персоналу о том, что чувствуют себя хорошо и уже не испытывают никаких галлюцинаций. Тем, кто работал в больнице, не удалось выявить ни одного псевдопациента, и они, напротив, полагали, что у всех псевдопациентов обнаруживается симптоматика протекающего психического заболевания. Некоторые из них провели в условиях изоляции несколько месяцев. Всех их заставили признать наличие психического заболевания и согласиться принимать антипсихотические препараты — это было условием их выхода из психиатрической больницы. Второй этап эксперимента состоял в том, что перед персоналом психиатрической больницы ставили задачу выявить симулянтов. Персонал ошибочно принял за симулянтов значительное количество реальных больных. http://motech.livejournal.com/74796.html

Интеллигенция как объект пропаганды Существует совершенно четкое положение, что интеллигенция поддается влиянию пропаганды намного больше представителей других социальных групп. Более того, она очень удобна как способ передачи эффекта зомбирования на другие социальные группы. http://kosarex.livejournal.com/345913.html#cutid1


Десятка самых жестоких психологических экспериментов в истории http://vilka. gorod.tomsk.ru/index-1223989479.php   Человек обладает потрясающими способностями к объяснению окружающего мира — да, да, все правильно, все так и должно было случится (ведь случилось же) Интересный эксперимент был проведен Л. Карли из колледжа Уэлсли (L. Carli of Wellesley College). Двум группам была рассказана совершенно одинаковая история о взаимоотношениях мужчины и женщины. Истории отличались только последней фразой — в одной мужчина сделал женщине предложение, а в другой изнасиловал ее. Обе группы нашли историю совершенно логичной и утверждали, что финал был стопроцентно предсказуем — все именно к этому и шло. http://mi3ch.livejournal.com/1888942.html

Были такие весьма известные эксперименты Бибба Латана и Джона Дарли на тему «эффекта свидетеля»: когда ни один из десятков людей, наблюдающих преступление, не приходит жертве на помощь. Существует психологический барьер, препятствующий поведению «не как все» — и если человек видит, что все стоят и просто смотрят, то он тоже стоит и просто смотрит; очевидно, что состояние сохраняется до тех пор, пока в толпе не найдётся хотя бы один человек, который барьер преодолеет, причём чем больше группа людей, тем выше барьер. Эксперименты показывают, что барьер настолько высок, что люди не могут его преодолеть, даже если опасность угрожает лично им самим

http://olegart.livejournal.com/1448130.html

Выученная беспомощность, как технический термин в зоопсихологии, соотносимый с психологией человека, означает состояние животного (или человека), в котором оно научено беспомощному поведению, даже когда у него есть возможность повлиять на ситуацию, избежав неприятного или травмирующего обстоятельства, которому он подвергается.
http://asidaya.wordpress.com/learned-helplessness/

Разнюхать — понятие и значение


Рассмотрим что означает понятие и значение слова разнюхать .

Разнюхать это — 1. Сов. переходный и непереходный (глагол) смотрите разнюхивать

Разнюхать это — 1. что. Распознать обонянием, по запаху ( разговорное ). 2. переносное значение , что и о чем. Разведать, разузнать исподволь, тайком ( просторечие, просторечное ). Р. все новости.

Разнюхать это — 1. Разнюхаю, разнюхаешь, совершенный вид (к разнюхивать), что (разговорный). 1. Распознать по запаху. 2. переносное значение Разведать, разузнать тайком, по намекам, исподволь ( фамильярное ). Я это дело разнюхаю.

-аю, -аешь; совершенный вид , переходный

( несовершенный вид разнюхивать).

1. Разг.

Распознать по запаху.

Прежде всего Лыско {собака} отыскал место, где ночевал олень, а потом разнюхал и запутанный след в траве. Мамин-Сибиряк, Емеля-охотник.

2.

переносное значение ; также о чем или

с придаточным дополнительным. Про степень Разведать, разузнать.

{Кумушка} разнюхала, разузнала всю подноготную и написала ей длинную грамоту —, составленную из городских вестей и сплетен дворни в доме Зубина. С. Аксаков, Семейная хроника.

Я тщательно скрывал, что пишу стихи, но одноклассники каким-то образом разнюхали об этом, и меня стали в школе заставлять писать стихи в честь праздников. Цыбин, Белое время.


Часть речи


Глагол (инфинитив)

Синонимы wiki


узнавать, распознать, узнать, разузнать, выяснить, выудить, унюхать, поразнюхать, узнавший, узнанный, определенный, выяснивший, узнававший, выследивший, выслеженный, разузнавший, разузнанный, выудивший, выуженный, распознавший, распознанный, проведавший, проведанный, выведавший, выведанный, докопавшийся, пронюхавший, пронюханный, разведавший, разведанный

См. также

… карательная психиатрия деинституционализация психиатрии терапевтическая община сотерия mindfreedom international эксперимент розенхана информированное согласие медицинское диссидентство альтернативные теории вич-инфекции и спида антивакцинаторство … (Психиатрия)

… карательная психиатрия деинституционализация психиатрии терапевтическая община сотерия mindfreedom international эксперимент розенхана информированное согласие медицинское диссидентство альтернативные теории вич-инфекции и спида антивакцинаторство . .. (Психиатрия)



Реально ли оказаться в ловушке в убежище?

Да и нет.

Это во многом зависит от законодательства страны. Например, в Германии, если вас невольно принимают на работу социальные работники, полиция или врачи, вы должны встретиться с судьей в течение следующих 48 часов после вашего поступления. Кроме того, вы не можете быть подвергнуты лечению или психиатрической помощи против вашей воли, если судья не вынес этого решения. Это означает, что если вас невольно принимают, должно быть достаточно веских доказательств того, что вас действительно нужно принять.

Тем не менее, это выглядит совсем иначе, если вы признаете себя добровольно: в 1973 году Розенхан провел эксперимент, исследуя, как добровольно допущенных псевдо-пациентов лечат в закрытых психиатрических учреждениях. Он написал об этом статью под названием « Быть в здравом уме в безумных местах ». Позвольте мне привести несколько отрывков из резюме исследования, опубликованного на dowellwebtools. com :

[Розенхан] собрал команду из восьми совершенно здоровых и здравомыслящих «псевдо-пациентов», […] чтобы отправиться в одну из нескольких психиатрических больниц по всей территории Соединенных Штатов. Чтобы этот эксперимент был успешным, псевдо-пациентам приходилось лгать о том, […] что они слышали голос в своих головах.

Сразу после поступления псевдо-пациенты действовали нормально […], одновременно осторожно делая записи для эксперимента. Они не могли быть освобождены без подтверждения сотрудниками их здравомыслия, которое занимало от 7 до 52 дней […].

Когда псевдо-пациенты были в конечном счете выписаны, ни один из них не был замечен как нормальный, но все с «шизофренией в ремиссии».

Поиск в Википедии показывает, что есть вторая часть исследования Розенхана, которая еще интереснее:

Вторая часть его исследования включала оскорбленную администрацию больницы, которая бросала вызов Розенхану, чтобы он отправил псевдобольных в его учреждение, которое затем обнаружит его персонал. Розенхан согласился, и в последующие недели из 250 новых пациентов сотрудники определили 41 потенциальных псевдобольниц, причем 2 из них получили подозрения по крайней мере от одного психиатра и еще одного сотрудника. На самом деле Розенхан не отправлял псевдобольных в больницу.

На суть вашего вопроса можно ответить без: очень маловероятно, что человек будет находиться под психиатрической помощью в течение очень долгого времени, не показывая реальных симптомов психического расстройства. Если вы внимательно прочитаете исследование Розенхана, вы найдете отрывок, в котором говорится, что другие пациенты с подозрением относятся к псевдо пациентам, так как они выглядят «слишком нормальными».

Во время первых трех госпитализаций, когда сохранялись точные показатели, 35 из 118 пациентов в приемном отделении высказали свои подозрения, некоторые из них были решительно. «Вы не сумасшедший. Вы журналист или профессор [имеется в виду постоянное ведение записей]. Вы проверяете больницу».

Так что, рано или поздно, кто-то выразит беспокойство.

Тем не менее, нереально держать в психиатрической больнице более короткое время, даже если у вас нет никаких симптомов или чего-либо еще. Розенхан объясняет это следующим образом:

Сама больница создает особую среду, в которой значения поведения легко могут быть неправильно поняты.

Но прежде чем приступить к штурму, заявив, что психиатрические учреждения не могут правильно поставить диагноз, важно отметить, что я не смог найти какую-либо копию исследования Розенхана в наше время, почти 50 лет спустя, и что его псевдо-пациенты хотели быть приняты , Тот факт, что они перестали показывать симптомы сразу после их поступления, вероятно, заставит любого задуматься о том, что происходит, а это означает, что большинство из них сделают более близкие и продолжительные наблюдения. (Почему он перестал показывать симптомы? Возможно, появилось новое расстройство?)

Вывод: его выводы не обязательно должны быть верными в настоящее время (по крайней мере, в той степени, в которой он нашел), но может быть полезно принять их во внимание.

— Я великий и ужасный… — А нам не страшно! — ИА «Пресс-Лайн»

В России (ну и у нас, понятно) большая премьера! Создатель культовых трилогий о зловещих мертвяках и чуваке-арахниде представляет «Оз: великий и ужасный». В главной роли, правда, Джеймс Франко, но любимый Брюс Кэмпбелл тоже в наличии. Как и весьма красивые девушки, вроде Милы Кунис, Рэчел Вайс и Мишель Уилльямс, которые топчут дорогу из желтого кирпича… Ничего не начинает мерещиться? Из детства? Ну да!!! Я — Гудвин, великий и ужасный! Элли с Тотошкой, Железный Дровосек (нет, не Роберт Дауни-мл.!), Страшила мудрый и даже Урфин Джюс с его деревянными солдатами… Конечно же! «Волшебник изумрудного города»! Только проклятые капиталисты сняли фильм не по Волкову, а по оригиналу — Фрэнку Бауму и его «Волшебнику страны Оз». Причем Рэйми поступил еще хитрее. Он не стал соревноваться с классическим

The Wizard Of Oz 1939 года с бесподобной Джуди Гарланд. Пересмотрел, кстати, недавно: чудо, а не фильм, несмотря на то, что больше 70 лет прошло. Недаром картина занимает первое место в списке «10 лучших фэнтези-фильмов» («Властелин колец» на 2-ом), а знаменитая песня Over the Rainbow в исполнении Гарленд в 2004 году была признана лучшей песней ХХ века респондентами Американской звукозаписывающей ассоциации. В общем, «Волшебник из Оз» для американцев, как для нас «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего» или все фильмы Александра Роу. Уж один раз — точно смотрели. Пусть в детстве, но с «широко открытыми глазами» (и ртом).

Поэтому хитрый Рэйми пошел по другому пути и создал приквел к роману (не к фильму Флеминга) Баума. О том, что было ДО того, как тишину волшебной страны нарушили прилетевшие Элли с Тотошкой и как, собственно, Гудвин/ Оз и стал «великим и ужасным», усевшись на изумрудный трон. Кстати, вполне прозаично. Не пересказывая вам весь фильм… Тоже прилетел. Из того же пыльного Канзаса. А поскольку товарищ звался Оскар Диггс и был цирковым фокусником, то сразу понял: вот она, «страна обетованная», и давай дурачить легковерных обитателей.

Правда, вскоре оказалось не все так просто: сначала появились прекрасные дамы… правда, колдуньи (натуральные)… Потом началась нехилая битва добра со злом… И, самое главное, спрятаться-то некуда! А наш аферист должен определиться — на чьей стороне воюем! Что было дальше, все, кто читал Баума (или Волкова), понятно, знают. Поэтому Рэйми совсем не замарачивался насчет сюжета, а упор сделал на «картинку». Действительно получилось тааааак красиво… Не совсем понятно, правда, почему главная роль у Джеймса Франко? Но поскольку от нее отказались сначала Роберт Дауни-мл., а потом и сам Джонни Депп, то, понятно, что Рэйми искал кого-то в «их стилистике», а Франко как раз на экране Деппа временами очень даже напоминает.

В общем, шикарная картина — всем рекомендую — получите удовольствие!

Продолжает свою стрельбу последний герой Калифорнии, непреклонный шериф Шварценеггер в «Возвращении героя». Последним из «старичков» появившись на экранах, фильм, тем не менее, оказался не так плох, как можно было бы себе представить. Уж точно не такой глупый, как последний «Крепкий орешек». Видимо, когда за дело берутся не американцы, выходит как-то получше… Корейцу Ким Чжи Уну удался интересный трюк — снять «привет из прошлого» «по-современному». Получился старый Шварц в «новой обертке», причем весьма эффектной. Несмотря на то, что сюжет заезжен донельзя (некоторые сцены вообще прямое заимствование из классического «Ровно в полдень»), а штамп погоняет штампом — смотрится весело и интересно. Особенно когда начинаются перестрелки и погони. Пули летают красиво, стреляют из всего, что только можно, кругом полный бардак. Куча трупов, море крови и… обязательный поцелуй посреди поля боя как символ чистой любви. А в самом конце еще и тривиальная (на самом деле — классная), драка. Корейский постановщик, видимо, хорошо потренировался у себя на родине, сняв в стиле Серджо Леоне «Хорошего, плохого, долбанутого». Теперь, получив большой бюджет, он все новомодные приемчики старого «спагетти-вестерна» перенес в «Возвращение героя».

Кстати, после просмотра даже не сразу осознаешь, что Шварц нигде не сказал «I’m back». Хотя, он действительно вернулся. Чему я очень рад!

Давненько наши не снимали фильмы-катастрофы. Как-то все «застыло» после «Экипажа» и «34-го скорого». Ну вот теперь у нас есть «Метро» (надеюсь, после просмотра некоторые впечатлительные граждане не перестанут пользоваться этим видом транспорта. Хотя… о чем это я — в Красноярске-то его еще лет 50 не будет, пусть москвичи боятся!). Антон Мегердичев, который до этого боролся с русской нечистью в темных мирах, получил еще немножко больше денег и решил утопить всех, кто ездит в подземке. Получился бодренький, но немного бессвязный триллер, да еще с любовным треугольником. Бывает же! Вдруг в одном вагоне и угрюмый муж-медик, и любовник-бизнесмен, и ты, и еще маленькая дочь. А тут еще вода… море воды… и бежишь ты на шпильках с обезумевшей толпой… туда, к свету. А потом обратно, потому что там свет есть, а выхода нету. И так полфильма: туда-сюда мечутся.

И каждый раз думают, что вот-вот… Ан нет! Сперва интересно, но потом уже напрягает: авторы уж определились бы — либо спасать, либо топить. А то чего бегать в темноте! Кстати, в кои-то веки понятно, куда ушел бюджет: не поскупились на полноразмерные макеты. Отсюда — зрелище получилось тоже в кои-то веки очень эффектное: состав слетает с рельсов, люди летают по салону, искореженный метал, кровь, прибывающая вода и полная неразбериха…

Не Голливуд, конечно, но хоть не стыдно. Наши сняли интересный, качественный фильм — есть первый российский фильм-катастрофа!

Поскольку минул праздник женский, то куда же без «женского» фильма.

Поскольку не только в Голливуде кризис идей, но и во всем мире, то все друг у друга потихоньку «стибривают». Карен Оганесян взял «Секс в большом городе» (большей частью — вторую серию) и переделал его в «

О чем молчат девушки», о том, как четыре (а сколько ж еще!) подруги (Судзиловская, Пересильд, Смирнова и Вилкова) решили расслабиться на уик-энде в Испании (новые веяния — не в Комарово из Москвы рванули, не в Коломну поехали). Солнце, пляж, коктейли… романтика! Но, не тут-то было… Секс и юмор — тема беспроигрышная. К 23 февраля пошутили про четырех (мдя!) представителей сильного пола в «Что творят мужчины». Теперь — «женский» вариант, «О чем молчат девушки» (хотя, я смотрю, «Щукин повторяется…»; в перестройку это уже было: сначала вышла «Самая обаятельная и привлекательная», а потом ее мужской «клон» — «Где находится нофелет?»). Короче, все, что может случиться с русскими женщинами в чужой стране — случается. От ограбления до погони. От «большого светлого чувства» до прыжка из-под венца. Если кому-то нравится, как девушки треплются о сокровенном (ну и заодно «приключаются»), это ваш фильм.

Похоже, что Стивен Содерберг действительно не шутил, когда говорил, что уйдет из большого кино. Правда, он это аж с 2009 говорит. Тем не менее, на «Берлинале-2013» он объявил, что «Побочный эффект» — его последний кинопроект. Если так, то ооооочень жаль. Поскольку, в отличие от некоторых (ниже), у него, что называется, еще навалом «пуль в пороховнице». Видно, тема вакцин, лекарств и препаратов, поднятая режиссером в «Заражении», здорово его увлекла. Вот почему он опять исследует мир докторов, причем не обойдя стороной и эксперимент Розенхана (кто не знает — лезьте в «Википедию»), которому в этом году как раз 40 лет, но это не значит, что он устарел. Впрочем, даже не зная о нем, еще с середины фильма начинаешь подозревать неладное и догадываться, что в конце все перевернут с ног на голову, как это обычно у Содерберга и бывает.

Итак, Эмили радуется тому, что ее муж Мартин выходит из тюрьмы. Жизнь, вроде бы, налаживается… Но Эмили борется с депрессией и посещает психиатра, который выписывает ей новое лекарство. Вот тут-то поведение Эмили и начинает резко меняться к худшему.

Картина начинается как фильм ужасов, потом перематывает ленту событий в прошлое и рисует портрет клинической депрессии, после чего мутирует в приковывающую ваше внимание хичкоковскую штучку. Кроме того, Содерберг собрал отличный актерский ансамбль. Руни Мара избавилась от пирсинга и татуировки дракона, но не лишилась маргинальных замашек, благодаря чему талантливо играет «чувиху», съезжающую со всех катушек. Джуд Лоу свою второстепенную роль быстро превращает в первостепенную (чего только стоит его сцена торговли за гонорар с фармакологическими боссами). Ченнинг Татум играет тупицу из тупиц, а Кэтрин Зета-Джонс успешно прячет свою сексуальность за деловым костюмом! В общем, если это действительно последний фильм Мастера, то это хорошее завершение пути. Возможно (и хотелось бы), с многоточием.

К празднику вышел и «Гамбит» — переделка фильма 1966 года. Только, теперь вместо Ширли Маклейн и Майкла Кейна у нас Кэмерон Диас и Колин Фёрт. И сценарий известных приколистов — братьев Коэнов. В Англии фильм вышел еще в ноябре прошлого года, и не сказать, чтобы очень успешно — был подвергнут резкой критике со стороны всех профильных СМИ. «Средняя картина, которую близко нельзя сопоставить с остроумным сюжетом 1966 года». «Тусклая переработка старой комедии…» — самые мягкие из отзывов. Еще отмечают наличие предсказуемо-хамских шуток и недопустимые межэтнические отношения. Интересно, а чего британцы еще ждали от приколистов Коэнов. У них все фильмы такие. Как кол в … (ну, знаете, где!)

О сюжете… Искусствовед Гарри решает отомстить своему боссу — сварливому и злобному миллиардеру (отлично сыгранному Аланом Рикманом), продав ему поддельную картину Клода Моне. Для этого привлекает непредсказуемую и эксцентричную звезду техасского родео, которую и играет Кэмерон Диас. Она должна стать владелицей картины, которую ее дедушка спас из нацистской Германии. Главное же достоинство Диас в том, что она крайне похожа на умершую много лет назад жену миллиардера, память о которой он хранит до сих пор…

Без моего любимого жанра никак…

«Последнее изгнание дьявола. Второе пришествие». Лучше бы оно не пришествовалось! Продолжение фильма 2010 года. Выжив после драматических событий первой серии «повернувшаяся» Нелл появляется уже в Новом Орлеане, где ее, понятно, помещают сначала в психушку, а потом в пансион для посттравматической реабилитации. Там она учится общаться со сверстниками, поступает на работу уборщицей в местный мотель и даже находит понравившегося мальчика. Вот только демону Абалан это не нравится и он не собирается ее «отпускать»»…

Отказавшись от техники «домашнего видео» в пользу традиционной съемки, картина осталась верной корням в самом главном. Первая часть отличалась от конкурентов здоровой долей юмора. Во второй части режиссер Эд Гас-Донелли тоже не упускает возможности лишний раз пошутить, припугнув нас грохнувшейся об пол сковородкой, вперемешку с очередным одержимым. Страшно, аж жуть! Но интересных ходов за весь фильм набирается от силы пара-тройка. Остальное — сплошная затянутость перед главным аттракционом — самим обрядом экзорсизма. И поскольку сюжет однолинеен, а характеры плоские донельзя, авторы решили компенсировать все главной героиней. Причем, можно сказать, что Эшли Белл практически и вытягивает эту дурацкую ленту на себе. Особенно классно, когда в нее вселяется коварный Абалан. За актерскую игру фильму большой плюс, за все остальное — жирный минус.

Приятно, что американцы обращают на нас киновнимание не только в связи с Чернобылем. Вот уже и до Урала дошли. Понятно, что если мы сами не можем «окучить» такую интригующе-жуткую тему, как гибель тургруппы Дятлова, то подсуетятся другие. Правда, лучше бы это был не Ренни Харлин. Создатель второго «Крепкого орешка», «Скалолаза» и «Долгого поцелуя на ночь», видно, совсем уж нуждается в деньгах, если взялся за такой проект. Измельчал, если хотите и выдал на-гора очередной ужастик. Ну, это не удивительно. После «Гонщика» и «Охотников за разумом» с ним вообще в Голливуде никто связываться не хотел. А если учесть его длиннотекущий с 2009 года проект о Густаве Маннергейме…!!! В итоге и здесь также получилось сплошное нагромождение безумных идей одна на другую при абсурдно-бессвязном сценарии. Особенно «классным» получился «пролог» про то, что у нас даже в самых дальних деревнях каждый врач психбольницы и хозяин забегаловки, не говоря уже про простых русских работяг и пенсионеров, «базарят» по-буржуйски и всех пришлых иностранцев поят настоящим самогоном. За все эти кинокривляния нашего народа, как и за режиссера, становится стыдно. Так же, как и за фильм, опять снятый под псевдодокументалистику. Достали уже! Правда, потом ересь заканчивается и начинается мистико-конспирологические и прочие ЯВЛЕНИЯ! Из «Остаться в живых», что ли, сценаристов выписали?! Тут тебе и железная дверь в загадочный Совьет бункер, снежный человек и мутанты в лабораториях. И даже Филадельфийский эксперимент приплели (тогда уж, по идее, Свердловский). Впрочем, хотя все это мы уже 100 раз видели, в антураже Уральских гор действо выглядит, мягко говоря, нетривиально. Конечно, придется додумывать некоторые вещи, а концовка вступает в прямое противостояние с завязкой. Плюс так до конца и не ответили, что стало причиной гибели девятерых советских студентов в далеком 59-ом (но этого вообще пока никто не знает). И пусть картина очередной раз доказывает, что реальность восприятия американцев России так и остается на убито-фантастическом издевательстве. Но! Американцы, по крайней мере, фильм про группу Дятлова сняли. В отличие от нас!

С.Бондов

как 8 добровольцев узнали, легко ли выбраться из психушки, будучи здоровым — 44030

Если вы смотрели второй сезон «Американской истории ужасов», ну или читали «Пролетая над гнездом кукушки», то после них у вас наверняка появился страх оказаться в психиатрической больнице без какого-либо шанса выйти на свободу, несмотря на то, что вы абсолютно здоровы. Это какой-то иррациональный страх, ведь стоит вам сказать медперсоналу и врачу, что вы не псих, то вас тут же отпустят, так? Оказывается, нет. И хваленая психиатрическая диагностика тут тоже не поможет.

В период между 1969-1972 годами американский психолог Дэвид Розенхан провел эксперимент, который поставил под сомнение надежность психиатрической диагностики. Сам врач и семеро добровольцев — три психолога, педиатр, психиатр, художник и домохозяйка — абсолютно здоровые люди — притворились, что у них слуховые галлюцинации. Они легко попали в психиатрические заведения, а вот выйти оказалось гораздо труднее.

Результат был опубликован в журнале Science в статье под названием «Психически здоровые на месте сумасшедших».