Духовный мир картинки: Духовность картинки — 77 фото
Духовный Мир Stock Clipart | Royalty-Free
Недавний:
карта мира день рождения приглашения зеленый фон радуга фон кисти
ночь серебристый туман будет ветряная мельница лето фоны животное погода небо весна грей тень вектор луг Cloud — Sky cloudscape Cold — Termperature традиционные мельница scenics цветение рассвет романтический небо темный блоссом ветер завод красота в природе цвета природа иллюстрационная хилл пастельных тонов цветное изображение тень спокойной сцена утро Light — Natural Phenomenon ненасыщенный роллинг пейзаж отбеленная векторные фоны полет Non-Urban Scene угрюмый небо пейзажи дикой природы иллюстрации и векторных искусства ландшафтный природа сельских сцена пасмурно компьютерная графика весна
СОДЕЙСТВУЮЩИЙ
TailyПохожие изображения с iStock | Сохранить сейчас
Похожие клипарты премиум-класса
дыра справочная информация домашняя кошка
Кошка змея.
Фантастический, мифическое животное. Милый Сказочный зверь голову caночь сказочный листовка
Мечта фон
Воображение
сказочный ребенок мило
Милые дети мечтали
день мечтать сказочный cloudscape
Милый сон концепция
люди сказочный ребенок
Мечта иллюстрации шаржа
люди сказочный ребенок
Мечта иллюстрации шаржа
эмоции сказочный плач
Векторный набор сбора глаза мультфильм
украшения перо ремесло
Dream catcher с неба
необычный секс сказочный иллюстрационная
Мультфильм сумасшедшие наркотиков путешествие галлюцинация
Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас
English (US) Deutsch Español Français Italiano 日本語 한국어 Nederlands Polski Português Português (Brasil) Русский Svenska Türkçe 中文(简体) 中文(繁体)
Сообщить об ошибке
×
Нужно заполнить жизнь молитвой… — Православный портал «Азбука веры»
протоиерей Николай Катальников: «Нужно заполнить жизнь молитвой…»
Пост и молитва – неразрывные вещи в православном понимании. По слову святых отцов, это два крыла, на которых человек может перелететь бушующее житейское море и достичь спасительного берега.
Что же такое молитва? Какие опасности подстерегают человека, неправильно приступающего к молитвенному деланию? Что делать, если не получаешь просимого? Об этом – беседа с настоятелем Свято-Серафимовского храма города Макеевки, преподавателем отделения Духовной культуры Донецкого Национального университета, протоиереем Николаем Катальниковым.
— Батюшка, прежде чем говорить о молитве, хотелось бы уяснить, а что, собственно, вкладывается в это понятие? Проще говоря, что значит «молиться»?
— «Молитва» – от слова «молвить», разговаривать, с кем-то, общаться. То есть молитва – это общение с Богом. Чтобы было более понятно, нужно сопоставить её с таким распространенным явлением, как заговор или заклятие, то есть языческое общение с высшими силами. Они не подразумевают личности на «той» стороне. Это – безличное отношение к вышним силам. То же относится и к такой духовной практике как медитация. Очень часто йоги думают, что медитация близка к молитве. Но это – заблуждение.
Медитация – состояние, центром которого является человеческое «я». Оно доводится до такой степени, чтобы это «я» исчезло и растворилось в самом этом состоянии. Медитация предполагает расслабленность, растворение. В молитве всё наоборот. Она требует, прежде всего, бодрого состояния духа, трезвения. Но главное различие – обращение к конкретной личности, к Богу.
Почему это так принципиально? Потому, что обращение к безличному не предполагает свободного ответа с «той» стороны. «Нажал кнопку – получил результат». И неважно, что происходит там. Главное, чтобы я здесь сделал все правильно.
В противоположность этому молитва – это живое общение с живыми личностями.
— Вы говорите, что молитва – это разговор. А может Бог не ответить на наше обращение?
— Когда есть общение, «нет» – это тоже ответ. Представим такую ситуацию: твой ребенок у тебя что-то просит. Любой родитель может дать ребенку просимое, а может и не дать. Но в любом случае это действие будет продиктовано любовью. Это – опекание, забота о ребенке. Господь всегда отвечает с любовью. Об этом написано в Евангелии: «Если с верой просите, то будет вам».
Но не всегда родители будут потакать своим детям, ради их жизни и благополучия. Потому и Господь не всегда отвечает на наши просьбы. Приведу пример. Двое студентов идут на экзамен: «Господи, благослови, чтобы я сдал на «отлично». Один получил «отлично», а другой – нет. И в том, и в другом случае Господь ответил на молитву. Он дал тебе то, что ты должен получить.
— Существуют ли в молитве какие-то правила?
— Обязательно. Существует несколько правил, которые отделяют православную молитву от другого делания. Одно из главных правил: молитва – не бессловесная. Если мы остановимся на корне молитвы, то мы увидим два слова: с одной стороны – мольба, прошение, а с другой стороны – молчание. Молчание перед лицом Божьим, которое рождает в сердце человека некое движение, некое состояние, которое выливается в благодарение, в славословие, в покаяние.
И ещё один из главных принципов православной аскетики: молитву нельзя визуализировать. То есть нельзя рисовать себе картинок, когда ты молишься.
Картинками мы закрываем себя от Бога, потому, что Он бесконечен в своих проявлениях в отношении к человеку. Поэтому когда ты помолился Богу, и сердце твоё умилилось, и ты пережил необыкновенные состояния, то очень велико искушение отождествлять это состояние с Богом. И человек уже ищет не Бога, а этого состояния. Очень часто человек «подкручивает» себя, не понимая, что Бог бесконечно шире любых состояний. А люди один раз уяснили для себя, что это – Бог, что именно так Он себя проявил и, не находя этого, страдают. Они и говорят: «Бог нас не слышит, Бог нас бросил, у нас все плохо, все рушится». На самом деле Бог не бросит никогда. Он всегда с тобой. Просто когда-то ты поставил знак равенства между этим возвышенным состоянием и тем, что Бог с тобой. Такая визуализация – самый быстрый путь построить вокруг себя стену, и через эту стену никогда не пройти к Богу.
И хотя кажется, что человеку очень тяжело без воображения, но на самом деле для того, чтобы услышать говорящего, лучше на него не смотреть. Такой феномен отслежен. Это – духовный опыт.
— А как же молиться перед иконой?
— Это интересный момент. Икона – то, что нужно до молитвы. Она помогает предстать перед Господом, почувствовать Его. Она напоминает нам о незримом присутствии Господа и святых.
Что касается визуализации, то главная связанная с ней проблема, когда человеку во время молитвы в храме или дома начинаются видения. Показательно отношение к таким видениям Силуана Афонского, который говорил своим ученикам: «Если ко мне придет человек и скажет, что я видел то и то, я скажу этому человеку: выбрось, это все неправда». Любому человеку, в любом случае. Если человека действительно посетил Бог (а посещение Бога неразрывно с таким понятием, как смирение), то он по послушанию соглашается с тем, что это действительно привидилось. Но если человек продолжает настаивать, говорить: «Я видел то-то и то-то, а вы ничего не понимаете», то понятно, что это не имеет никакого отношения к Богу и является порождением гордыни. Поэтому духовно полезно и мне, как духовнику, и всем остальным считать, что мы недостойны видений.
— Как быть, когда мы их всё-таки увидим?
— Духовное трезвение предполагает максимально критичное отношение к тому, что ты видишь. Молитва – это такое состояние, когда мы открыты духовному миру. А духовный мир населен не только светом. И ради безопасности, чтобы не погибнуть, нам дается это максимально жесткое правило «не принимать». В этом отношении есть еще одно духовное поучение, сказанное Силуаном Афонским. «Если тебе что-то привиделось во сне, в молитве, любая визуализация, любое состояние, любое чувство, святые отцы учат: не отрицайте и не принимайте». Здесь очень глубокая мудрость. Отмахнемся – тогда мы становимся атеистами или иеговистами: духовной жизни нет, ничего святого нет. Тогда мы становимся духовно плоскими. Но если мы примем любое из этих явлений как дар, как откровение, очень легко попасть на удочку прелести, на удочку сатаны, который маскируется под святых, свет и Бога. Этот момент принципиально важен. Дары, которые человек получает, должны быть плодом огромного труда и бесконечного покаяния.
И еще одно правило: если ты видишь новоначального, идущего по небу, схвати его за ногу, и стащи. Это в первую очередь относится к неофитам, т. е. людям, которые только уверовали в Бога. Господь много дает людям, только что пришедшим к Богу. Большая беда, что люди эти дары, среди которых и благодатные ощущения во время молитвы, принимают как их собственное. На самом деле – это Господь так поднял над землей и говорит: «Вот что такое духовная жизнь». А потом опускает человека на землю, для смирения.
— Для чего нужно молиться по молитвослову? Не правильнее ли обращаться к Богу от себя лично?
— Молитвослов – это школа нашей молитвы. Большая беда протестантских ветвей – косноязычие в молитве. Кроме трех-четырех формулировок люди не могут ничего придумать, кроме мира, согласия, благополучия и денег. А если мы откроем православный молитвослов, то увидим бесконечное богатство тончайших духовных, душевных переживаний, которые вмещаются в поток молитвы. И молитвослов – это только маленькая часть того духовного богатства молитвы, которое оставили нам святые подвижники. Мы можем вспомнить Симеона Нового Богослова, великого молитвенника, книги которого составляли гимн отношения человека с Богом. Как школьнику дали букварь, чтобы научиться читать и писать, а потом уже он занимается творчеством, так и молитвослов учит человека молитве. Неслучайно молитву называют художеством из художеств. Нет предела совершенству этого делания.
— Значит, в принципе, можно молиться и своими словами?
— Перефразируя вопрос, добавлять что-то к молитвам святых или не добавлять? Я думаю, что тех слов, которые бисером рассыпаны в православном молитвослове, бесконечное множество. Сколько ты их ни будешь повторять, можно вкладывать все более новое, глубокое понимание. Это как канон иконописца. Слова те же самые, канон один, а содержание у них может быть бесконечным.
В идеале, молитвы, написанные в молитвослове, должны стать твоими молитвами. Ты должен ими дышать. Ты должен их оживить. Пока они как бы посторонний опыт. Но в идеале, те состояния и чувства, которые двигали святых отцов, должны стать твоими.
— Насколько обязательны утреннее и вечернее правила?
— Общение с Богом, общение с Жизнью является собственно жизнью. Все остальное – меньше жизни, и на самом деле – не жизнь. Молитва к Богу, общение с Богом – это и есть, собственно, жизнь. Точно также как физическое наше тело требует гигиены, утром помыли руки – а вечером они уже грязные, потому что мы тремся об этот мир, какими бы не были чистюлями, как бы себя не блюли, мы обрастаем грязью этого мира. Точно так же душа наша, вращаясь в мире, обрастает нежизнью, нечистотой этого мира, распадом, смертью. Почему нужна молитва утром и вечером? Можно зубы не чистить, можно не мыться; какие последствия – мы знаем. Абсолютно четкая аналогия с утренним и вечерним правилом. Это есть закон жизни. Если мы не переживаем этого так – это проблема. Тогда утренние и вечерние молитвы для человека становятся обузой.
Но утренние и вечерние молитвы – это отправные точки, а все остальное время мы должны заполнить молитвой. Все, что происходит в нашем внутреннем мире, все движения, мысли, превратить в движение к Богу. Если конкретно, то выглядит это следующим образом. Идешь, споткнулся, чертыхнулся и тут же: «Прости меня за это, Господи». В чем суть? Любое явление твоей жизни – это повод для молитвы. Нет такого явления на земле, чтобы мы не могли превратить в молитву. Это и есть проявление нашей жизни, ощущение нашей жизни перед лицом Божьим. Это и есть та самая, заповеданная апостолами, непрестанная молитва…»
беседовала Екатерина Громовая
Образы Мира Духов
Образы духовного мира | Том 52, номер 3, май/июнь 1999 г. |
Дж. Д. Льюиса-Уильямса |
Наскальные рисунки Сан всегда имели духовное значение. Помимо красной охры и других веществ, некоторые изображения канны, крупнейшей антилопы Африки, были сделаны из ее крови, которая, как считается, содержит сверхъестественную силу животного. Этот экземпляр из гор Прентисберг в Южной Африке имеет длину менее десяти дюймов от носа до хвоста. (Предоставлено Центром исследования наскального искусства Университета Витватерсранда) [БОЛЬШОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ] |
Лето в Драконовых горах Южной Африки приносит яркие жаркие дни с вечерними грозами, огромные травянистые отроги, ярко-зеленые, простирающиеся, насколько хватает глаз. В один из таких дней в 1992 году мы с коллегой записывали древние рисунки на стене отдаленного каменного убежища. Обойдя склон горы, я заметил видный выступ с каменным убежищем у его основания. Пол убежища был усеян крошечными каменными орудиями, известными как микролиты, а на задней стене красовалась красивая человеческая фигура красной охры, классическое изображение народа сан, древних жителей южной Африки, написанное неизвестным художником.
Археологи проследили историю предков сан более чем на 50 000 лет назад. Для этих древних охотников и собирателей мир духов никогда не был далек от повседневной жизни, и нигде он не был ближе, чем в десятках тысяч памятников наскального искусства, разбросанных по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Южной Африке и Лесото. Там, на стенах скальных убежищ, где они жили, изображали антилоп, носорогов, слонов и других животных; люди охотятся и совершают ритуалы; и причудливые, мифические существа, наполовину животные и наполовину люди. Датировать отдельные картины довольно сложно, поскольку убежища использовались сезонно в течение длительного периода времени.
Похоронный звон южного Сана прозвучал в 1652 году, когда голландцы основали колонию на мысе Доброй Надежды, морской промежуточной станции на полпути между Европой и Ост-Индией. По мере того, как новые поселенцы перемещались вглубь страны от мыса, они все чаще вступали в конфликты с коренными жителями. На наскальных рисунках колониального периода даже изображены европейцы с ружьями и крытыми повозками, стреляющие в народ сан. В Южной Африке массовые убийства, аккультурация и смешанные браки полностью уничтожили образ жизни сан, хотя он сохранился в некоторых частях Ботсваны и Намибии.
Сегодня мало кто усомнится в том, что наскальная живопись Сан заслуживает места среди великих мировых художественных традиций. Однако пятьдесят лет назад подавляющее большинство ученых отмахивались от нее как от грубой мазни простого народа, изображающей его простой образ жизни. В 1970-х годах исследователи начали изучать рассказы о жизни и верованиях сан в девятнадцатом и двадцатом веках. Эти исследования показали, что сан населяли духовный мир, столь же сложный, как и любой другой, наполненный сверхъестественными существами и животными. Какими бы реалистичными ни были эти изображения, все они имели духовное измерение: они были проникновением в потусторонний мир, скала была завесой, через которую художники и шаманы верили, что могут видеть и путешествовать.
Дж. Д. Льюис-Уильямс — профессор когнитивной археологии и директор Исследовательского центра наскального искусства Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге.
© Археологический институт Америки, 1999 г. archive.archaeology.org/9905/abstracts/spirit.html 1870-е годы. Именно работа Мамлера прославила духовную фотографию. Фото Уильяма Х. Мамлера Большинство преподавателей фотографии завершают семестр заключительным студенческим шоу. Инструктор Натан Льюис, с другой стороны, закончил свой курс в затхлом подвале дуплекса в Миннеаполисе, пытаясь установить контакт с призраком. «Мы — группа людей, которые не желают вам зла. Можете ли вы показать нам, что вы здесь?» Этой ночью Льюис и четверо студентов-фотографов прячутся между домашним водонагревателем и старым укромным диваном, надеясь на сигнал из мира духов. Этот ученик осматривает подвал, пытаясь уловить что-нибудь необычное. MPR Photo/Nikki Tundel «Кто-нибудь что-нибудь получил?» Что это значит? Новости, анализ и обсуждение сообщества, найденные здесь, финансируются за счет пожертвований частных лиц. Сделайте подарок на любую сумму сегодня, чтобы поддержать этот ресурс для всех. Чтобы понять, как они здесь оказались, нужно сначала узнать, где они начинались. В течение многих лет организация медиаискусства Сент-Пола IFP предлагала широкий спектр уроков фотографии. Этой осенью к ним добавилось еще одно: паранормальная фотография. «Мы должны быть в курсе того, что делают наши камеры», — говорит Льюис своему классу. Паранормальная фотография основана на предположении, что камера может видеть вещи, недоступные человеческому глазу, например, призраков. Теперь вы можете предположить, что курс паранормальной фотографии будет посвящен таким вещам, как идеальная выдержка для съемки потусторонних существ или какой объектив лучше всего подходит для съемки упырей. Но Натан Льюис на самом деле проводит большую часть курса, разоблачая так называемые фотографии духов. «Это отражение вспышки от ковра», — говорит он об одном изображении. Некоторые люди так сильно хотят доказать существование духовного мира, что в конечном итоге принимают обыденное за таинственное, говорит Льюис. Он встречал множество фотожуков, которые клянутся, что запечатлели паранормальные явления. Однако то, что они часто фотографировали, — это ремешок их камеры, который, без их ведома, мешал объективу, когда они делали снимок. Класс исследует историю фотографии призраков и обсуждает, насколько легко можно подделать фотографию призрака в наши дни. MPR Photo/Nikki Tundel «На некоторых изображениях где-то есть большая оранжевая точка. Это просто осечка пикселя». Для тех, кто твердо верит в паранормальные явления, Льюис может быть чем-то вроде убийцы. Но, по его мнению, если вы действительно ищете правду о паранормальных явлениях, вам лучше уметь отсеивать то, что ложно. И это то, что побудило этот класс — его желание научить других отличать блики от линз. Но есть больший вопрос. «Я хотел, чтобы люди могли прийти и поговорить об этой совершенно интимной и совершенно вездесущей идее: есть ли жизнь после смерти?» По словам Льюиса, американцы находятся в постоянном перетягивании каната, когда дело доходит до идеи загробной жизни. Мы сомневаемся в достоверности — и даже в здравом уме — тех, кто открыто говорит о своей вере в духов. Тем не менее, очень немногие из нас готовы сказать, что когда мы умираем, это все. «Вы хотите знать, куда вы идете, если есть что-то еще.» Конечно, доказать существование жизни после смерти может быть непросто. Вот почему люди середины 1800-х были так взволнованы. У них была новая технология, которая, казалось, подтверждала, что призраки действительно ходят среди живых. Эта технология? Камера. Призрачный фотограф Уильям Мамлер сделал снимок этой женщины из Бостона примерно в 1868 году. Мамлер утверждал, что изображение ее умершего сына появилось только тогда, когда снимок был проявлен. Для современных умов это выглядит как типичная двойная экспозиция. Фото Уильяма Х. Мамлера Еще в 1862 году фотограф-любитель по имени Уильям Мамлер задался целью создать автопортрет. Когда он проявил фотографию, на ней появилось его собственное изображение, а также полупрозрачная фигура молодой девушки. Мамлер опознал в ней свою племянницу, которая умерла много лет назад. Фотография породила то, что теперь известно как фотография духов. Фотографы-призраки утверждали, что являются посредниками между миром живых и мертвых. Все, от скорбящих родителей до убитых горем вдов, позировали этим фотографам духов, надеясь, что призраки умерших близких появятся во время разработки. И время от времени казалось, что они есть. Сегодня эти фотографии, вероятно, были бы отвергнуты как квинтэссенция двойной экспозиции, когда два снимка сделаны на один и тот же кусок пленки. Но в то время для большинства людей фотография оставалась загадкой. Видеть, как камера создает постоянное изображение вашей сестры, было достаточно умопомрачительно. Признать, что он также может сфотографировать призрака, было не так уж и сложно. Более того, все это произошло во времена Гражданской войны. Скорбящие семьи полагались на духовную фотографию. Они хотели заверения, что с погибшими на войне все в порядке. «Хотя на этих изображениях действительно видны явные подделки, они не говорят о глупых людях… это говорит о желании, это говорит об этом желании и необходимости прикоснуться и пообщаться с любимым человеком. Вот о чем он. Сегодня некоторые считают, что светящиеся сферы являются визуальным представлением духов. Однако часто шары на самом деле представляют собой просто пылинки или пыльцу, освещенные вспышкой камеры. Copyright Ghostcircle Натан Льюис прямо скажет вам, что большинство паранормальных фотографий — как исторических, так и современных — являются подделками. Но он говорит, что отсутствие хороших фотографических доказательств не означает, что духов не существует. Вероятность паранормальных явлений привела Льюиса и его студентов-фотографов в подвал этого дома в Миннеаполисе. «Вы можете использовать свои фонарики, но я бы посоветовал использовать их как можно реже.» После нескольких недель изучения фотографий призраков Льюис решил дать своим ученикам возможность сделать несколько собственных. И это казалось идеальным местом для этого. Жители дома убеждены, что делят свое жилье с чем-то сверхъестественным. Они нашли открытые ящики для хранения вещей, которые они клянутся, что не открывали. И несколько раз они видели призрачную фигуру, пробирающуюся через кухню. Льюис любит такую обстановку. «Я хочу испытать сверхъестественное. Это потому, что я живу в городе, у меня хорошая работа, и я больше всего беспокоюсь, как правило, есть ли у моей кошки еда, и я пытаюсь испытать вещи за пределами моей земной жизни? Конечно , это может быть хорошей причиной». Ученик использует измеритель ЭДС для измерения любых электромагнитных колебаний. Говорят, что призраки или духи могут искажать электрические поля. MPR Фото/Никки Тундел Льюис держит измеритель электромагнитного поля или ЭДС. Эти детекторы были разработаны для измерения уровней электромагнитного излучения, скажем, от микроволн или линий электропередач. Но говорят, что они также могут считывать электричество, испускаемое духами. Прибор несколько раз издает звуковые и пиковые сигналы, хотя никто точно не знает, почему. «Только что перегорел предохранитель, что интересно. » Студенты фотографируют заросшие коровьей паутиной углы подвала и темные расщелины, которые могли бы стать идеальным убежищем для застенчивых духов. Но никто не уходит с отличными снимками призраков. И это, говорит Льюис, просто прекрасно. «Это действительно о том, чтобы получить 100% доказательств и улик и разрушить их? Ни в коем случае. Речь идет об обыске. «Есть ли кто-нибудь там? Кто-нибудь ответит мне?… Могу я поговорить с тобой, бабушка? ты все еще там? Ты в порядке? Желая доказательств того, что наш любимый человек станет лучше, и, в конце концов, мы будем вместе, и все будет хорошо. Это действительно то, что мы ищем и надеемся найти доказательства. Мы хотим видеть, что все идет к будь в порядке И если так подумать, истории о привидениях на самом деле просто человеческие истории. Галерея 8 из 8 Жители сообщают о странных звуках и странной атмосфере в подвале. Они позволили исследователям паранормальных явлений (а также ученикам класса паранормальной фотографии) проверить это место. |