Дружба школьных лет: М. Парцхаладзе, М. Пляцковский — Дружба школьных лет

Содержание

Десять школьных лет — как песня. Что помнится о школе через 50 лет после выпуска?

Ольга Лазарева (в девичестве Гладких), учившаяся в селе Покровском, поделилась воспоминаниями о школе. Они остаются в памяти и через 50 (!) лет после выпуска. Неслучайно говорят, что школьная дружба — самая крепкая, школьные товарища — самые верные. Почитайте эти теплые воспоминания.

«Полвека минуло с того светлого июньского дня, когда «друзья веселые, простились мы со школою». «Промчались зимы с веснами, давно мы стали взрослыми», но до конца в памяти первый погожий сентябрьский денек, когда робко входили под светлые своды.

Как ни странно, первого учителя не помню, а помню, когда в четвертом классе к нам пришла Нина Александровна Перевалова. Это была учитель от бога! Появились кружки по интересам, весёлые пионерские сборы, праздники при ней стали интереснее.

В школу бежали охотно, пропадали там с утра до вечера. Это при ней и с ее неутомимым участием мы посадили парк около школы, сделали спортплощадку, посетили все предприятия села: птицефабрику, чугунолитейный завод, озеро Белое, места боев полка Красные Орлы.

Такой бурной школьной жизни не было до нее и после. Только в 70-ом году снова забурлило благодаря таким же энтузиастам своего дела.

Нина Александровна умела увлечь нас, внуков погибших в войну дедов, детей тех, кто голодал, кто работал, как взрослые с десяти лет, уже разочаровавшихся в некоторых проявлениях советской реальности (некоторые мальчишки -четвероклассники уже даже выпивали).

Для детей из бедствующих многодетных семей она помогала оформлять пособия, приводила одноклассников помогать этим семьям по хозяйству: мы складывали дрова, пололи огороды… Энергия ее доброго сердца помогла нам выжить в жестоком мире высшей справедливости, непонятной ребенку. 

Повезло и в восьмом классе: приехала за романтикой «наша КЛАССНАЯ классная» Тамара Александровна Подковырина. С восьмого по десятый класс мы были счастливы. В ней восхищало все! Она была для нас словно из другого мира (приехала из Горького, окончила с отличием институт) — учитель с интересными идеями, образом мышления, передовым педагогическим подходом.  

Дороги моему сердцу и учителя старой школы: Василий Михайлович Чихалов, Александр Никитич Смирнягин, Нина Алексеевна Стриганова… Помня свое небольшое педагогическое прошлое, я восхищаюсь их терпением, умением справиться с детскими выкрутасами.

Удивляюсь, что в традиции подростков было давать учителям прозвища. У нас обидных не было. Выросшие в дефиците всего — материального и нравственного — мы не были такими злыми, как современные дети, что растут в изобилии информационном и материальном. В Писании сказано: «…будет Царствие Небесное тому, кого помнят добром…», значит, обеспечено оно всем тем хорошим людям, с кем свела меня судьба в школьные годы.

С момента встречи выпускников в день сорокалетия окончания школы, что было десять лет назад, пятеро моих одноклассников уже покинули этот свет и потому эти воспоминания немного напоминают реквием. И все же приятно снова окунуться в воспоминания, когда все еще были живы…

После восьмого класса многие одноклассники ушли в техникумы и профтехучилища и из трех классов сформировали один. С трепетом шла я 1 сентября 1970 года в школу: как то нас, бывших «бэшек», встретят зазнайки «ашки». В селе класс А состоял из «центровских», то есть детей, живших в центре села, а класс Б — это западная окраина — Соснята, Ключи, Шиловка. Класс В — восточная окраина — Бурлаки и Заболотье.

Вот и началась самая прекрасная пора «когда сердца для чести живы», когда веришь и ждешь только хорошее, хочется дарить «души прекрасные порывы». Эти годы были действительно чудесные «с дружбою, с книгою, с песнею». 

Стоит десятиметровой стеной лес, что сажали мы в девятом классе. Шумит листвой парк в центре села. Хорош пристрой к школе, в строительстве которого мы принимали участие от начала до конца и даже успели поучиться в новеньких классах.

Жаль, нет птицефабрик, чугунолитейного завода, полей и ферм, где мы учились главному — созидать жизнь. С каким восторгом и шутками работали мы на «пичурятнике», как мы называли птицефабрики, в полях, копая картошку, турнепс, морковь.

Турслеты, походы, поездки по стране с Василием Васильевичем Хорошавиным — такое не забывается! Дети и внуки и знакомые из городских школ не припоминают такой бурной юности. В светлой ностальгии смотрю фото тех лет. Вот я стою у доски с указкой, отвечаю урок… А здесь турслет на фоне палаток, за спиной — веселая рожица Пилюли (Вити Черемных). Вот мы с велосипедами на рефтинской ГРЭС…. А это знаменитая лестница в Одессе…. Здесь хохочем с Толиком Зыряновым под рухнувшей на нас палаткой.

Читаю дневники тех лет, возвращаюсь в незабываемые лучшие годы: «Ура, большая перемена, в коридоре взрыв топота сотен ног, крики, шум, бешеный выброс энергии, сдерживаемой в течение 45 минут. В классе лихорадка подготовки к следующим подвигам. Черемных читает химию. Васильева просит у Загвоздкина списать домашку по алгебре. Я уже «сдула» ее у Кривощекова на той перемене, а потом, печально вздыхая, готовлюсь к ленинскому зачету (вчера мы с Надюхой, залюбовавшись золотой осенью, исколесили на велосипедах все село — было не до ленинских статей).

Фадеев, обаятельно улыбаясь, выясняет кто примет участие в пикнике после турслета на Пионерской поляне. Фомка о чем-то шепчутся с Чипой. Кнопа осматривает свою безупречно отглаженную шикарную форму. Смотрю на свою — кошмар! Срочно сменить манжеты и постирать фартук!

Комсорг уговаривает Толика сходить на комитет, он, переглянувшись со мной, соглашается: в прошлый раз мы славно отсидели там время, играя в крестики-нолики — вот такие мы несознательные комсомольцы. Зато диспут о дружбе провели с блеском. Пользы было больше, чем от этого скучного отчета…

Мы часто встречались на всех юбилеях. И это хороший знак! Во всем моем хорошем окружении на встречи с одноклассниками не ходит никто. Что ж получается? Не были их годы чудесными? К нашему пятидесятилетнему юбилею окончания школы лучше, чем стихами, опубликованными в соцсети, не скажешь:

«…Опять с приколами и песнями собрался наш десятый класс.

А то, что все давно на пенсии, так это вовсе не про нас!

Пусть семьи дома — дело личное, мужья и жены подождут,

А наши бывшие отличницы, почти не морщась, водку пьют.

Летает пух от одуванчика, июнь черемухой пропах,

У наших бывших милых мальчиков искрится седина в висках.

Закат пылает, как пожарище, проходит день, проходит жизнь,

Идем под вечер мы на кладбище, чтоб навестить там остальных…».

Ольга Лазарева (Гладких)

Стихи о школьной дружбе

Школьная дружба остается с нами порой на всю жизнь. Школьные друзья зачастую идут с нами по жизни. Предлагаем подборку стихов о школьной дружбе.

Стихи о школьной дружбе

ЧТО ЖДЕТ МЕНЯ В ШКОЛЕ
В. Моруга

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

***

Дружба.

Здравствуй школа, здравствуй класс!
Принимай скорее нас!
Девчонок с их секретами, бантами и конфетами.
Мальчишек с их мячами, и клюшкой, и коньками.
Болтая, весело бежим по школьным коридорам,
Но только прозвенит звонок, конец всем разговорам.
Учительница входит в класс, все замерли…
Урок у нас.
Здесь учат нас писать, читать, решать задачи и считать;
Как нужно слабым помогать, друзей в беде не оставлять.
Нас учат дружбой дорожить, с друзьями будет легче жить!
Случилось так — ты заболел, сидишь грустишь…и вдруг
Звонит мобильный телефон.
— Привет! – кричит твой друг.
А если не с кем погулять, за другом ты зайдешь,
Товарищ с радостью пойдет, лишь только позовешь.
Урок не понял – не беда.
Я знаю наперед,
Чтоб разобраться и помочь твой друг всегда придет.
Так надо ль дружбой дорожить?
Учитель спросит нас.
Конечно!!! – громко закричит
В конце урока класс.

***

В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежишь ты в школу.

Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.
Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!

Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

***

Легко в крутую горку
Шагается с «пятеркой».
Не за себя я вовсе рад –
Порадуется мама,
Порадуется брат…
Я б от дождя укрыться мог,
Но я, как все друзья, промок.
Зато сушиться вместе!
Зато смеяться
Вместе!
Нам вместе
Лет за двести.
А если друг на друга встать,
До неба можем мы достать.
А вместе крикнем в тишине,
То нас услышат на Луне.

Веселое звено
С.Михалков

По улицам шагает
Весёлое звено;
Никто кругом не знает,
Куда идёт оно;
Друзья шагают в ногу,
Никто не отстаёт,
И песни, всю дорогу,
Тот, кто с нами, тот поёт:

Если песенка всюду поётся,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!

Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе,
И все — за одного.
И если кто споткнётся,
С дороге упадёт,
Он встанет, улыбнётся,
И по-прежнему споёт:

Если песенка всюду поётся,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!

И можно все на свете
Дороги обойти —
Дружнее нас не встретить,
Счастливей не найти.
И нет страны светлее,
Чем та, где мы живём.
Давайте же дружнее
Нашей Родине споём:

Если песенка всюду поётся,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!

***

КЛАССНОЕ ВРЕМЯ
А. Усачёв

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

***

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
В. Руденко 

Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

***

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

***

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

***

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Смотрите также:

Стихи на 1 сентября для 11 класса на линейку

Стихи на последний звонок для 11 класса

Пословицы и поговорки о дружбе

Пословицы о дружбе, взаимопомощи и справедливости

Как друзья влияют друг на друга — в лучшую или худшую сторону — в старшей школе

Учащиеся старших классов сталкиваются со многими из тех же тенденций дружбы, что и учащиеся начальной и средней школы, однако дружба проявляется по-разному в эти более поздние подростковые годы. Буферный эффект, который оказывали друзьям в раннем детстве, кажется, исчезает. «Присутствие друзей не только не уменьшило стресс, — пишет Лидия Денворт в книге 2020 года Friendship : — Оно усугубило ситуацию. Уровень кортизола повысился».

К тому времени, когда ученики переходят в старшую школу, дружба становится более стабильной. «В средней школе для человека необычно поддерживать одну и ту же группу близких друзей в течение 18 месяцев, — говорит Б. Брэдфорд Браун, профессор педагогической психологии Университета Висконсин-Мэдисон. это уже не так».

Вероятно, из-за того, что индивидуальная идентичность более устоялась, подростки старшего возраста терпимее отличаются друг от друга. В результате компромисс и сотрудничество все чаще заменяют соответствие.

Подобно оттоку дружбы, забота о своей репутации в более широких группах достигает пика в средней школе (и в начале старшей школы). По словам Брауна, большинство старшеклассников меньше беспокоятся о своей репутации и больше сосредоточены на социальной динамике в выбранных ими группах сверстников. Это более взрослый подход. «Хотя мы заботимся о том, чтобы быть популярными всю свою жизнь, многие из нас начинают больше сосредотачиваться на привлекательности аспекта популярности, чем на статусной стороне вещей, когда мы стареем», — говорит Митч Принштейн, профессор психологии и нейробиологии в Университете Северной Каролины. автор Популярные .

Также происходит смещение приоритета романтических партнеров над друзьями. В течение среднего и позднего подросткового возраста романтические партнеры «все чаще соперничают и в конечном итоге превосходят друзей с точки зрения близости», — говорит Бретт Лаурсен, профессор детской психологии в Атлантическом университете Флориды. К десятому классу подростки, как правило, больше взаимодействуют с романтическими партнерами, чем с кем-либо еще, и исследование, в котором участвовал Лаурсен, показывает, что по мере того, как подростки вступают в романтические отношения, их пьянство все больше отражает пьянство их партнеров, а не их друзей.

Влияние сверстников как положительное?

Как и следовало ожидать, романтические партнеры начинают оказывать большее влияние, чем друзья в старшей школе, а группы друзей — больше, чем большие толпы.

Большинство педагогов знают основы давления со стороны сверстников. Одно известное исследование показало, что количество друзей, употребляющих наркотики, является самым важным фактором, определяющим употребление наркотиков. Мы также знаем, что в присутствии сверстников подростки больше рискуют (например, мальчики-подростки водят машину быстрее в присутствии других мальчиков-подростков).

Но недавние исследования выявили неожиданный поворот: это не обязательно происходит из-за прямого подстрекательства. Достаточно просто присутствия, потому что центры вознаграждения в мозге подростков более активны со сверстниками, чем когда они одни, согласно исследованию Лоуренса Стейнберга из Университета Темпл. Для своей книги Денворт разыскала его, а также Сару-Джейн Блейкмор, профессора психологии и когнитивной нейробиологии в Кембриджском университете, которая объяснила академические преимущества: «Рисковать в образовательном контексте — это жизненно важный навык, который способствует прогрессу и творчеству». ».

Это всего лишь одна положительная линза влияния сверстников. Скотт Гест, профессор Университета Вирджинии, говорит: «Люди говорят о негативном влиянии сверстников… но они пренебрегают довольно обширной литературой, которая показывает, что многие школьники не одобряют негативное поведение своих друзей. Сверстники оказывают сильное положительное давление, например: «Нет, это глупо». Это «препятствие» — один из многих недооцененных способов влияния сверстников, говорит Браун. Есть также поддразнивание, подкрепление, такое как смех или кивание, и создание ситуаций, которые способствуют определенному типу поведения, например, организация вечеринки без сопровождения. Браун отмечает, что ни один из этих режимов не является хорошим или плохим по своей сути. Подросток может так же легко создать ситуацию, способствующую альтруизму, например, попросить друга встретиться с ним в кладовой перед концертом, прекрасно зная, что в конечном итоге он будет раздавать еду в течение нескольких минут, или пошутить о языке. чистка зубов, усиливающая гигиену полости рта.

«Поведенческая демонстрация» или моделирование, ведущее к подражанию, — это еще один тип влияния сверстников. В одном из исследований первокурсников колледжей, проведенном в 2018 году, исследователи обнаружили, что «наличие друзей с более высокой склонностью к учебе является предиктором получения более высоких оценок первокурсников». Поскольку в исследовании рассматривались как назначенные пары соседей по комнате, так и выбранные группы друзей, исследователи смогли показать, что эффект был не просто отражением «предвзятости отбора», когда прилежные дети уже решили подружиться друг с другом. Тусуясь с кем-то прилежным, заключили они, заставил подростков учиться больше часов и получать более высокие оценки. Полученные результаты подтверждают предыдущие исследования, показывающие корреляцию между тем, как ребенок воспринимает важность хорошей успеваемости в школе, и тем, как это делают его друзья.

Подобные эффекты были продемонстрированы для волонтерской работы и поведения, способствующего укреплению здоровья, такого как физические упражнения, говорит Принстейн. Положительные изменения также были зафиксированы у старшеклассников, встречающихся с высокоактивными сверстниками.

Что все это значит для педагогов? Влиятельных студентов можно напрямую задействовать для улучшения динамики в классе. В рамках одной программы детей обучали публично поощрять антиконфликтные нормы. Дисциплинарные отчеты о студенческих конфликтах упали на 30% за год. Этот успех может быть частично обусловлен тем фактом, что программа заручилась поддержкой детей. Усилия, направленные на то, чтобы привлечь подростков к реальным, реальным задачам, были наиболее многообещающими, когда речь шла об изменении содержания ценностей, передаваемых в группах подростков-сверстников. Другие успешные попытки «благотворно использовать влияние сверстников», как выразился Принштейн, включают использование дискуссий в малых группах для борьбы с издевательствами и пьянством.

Почему вмешательство может иметь неприятные последствия

Готовы к новому повороту? В исследовании антиконфликтных норм эффект среди детей был сильнее, когда мессенджеры были популярны, но популярны из-за своей привлекательности, а не статуса.

Лаурсен, который также является главным редактором International Journal of Behavioral Development , помогает объяснить, почему: «Влияние внутри пары друзей является односторонним и однонаправленным, направленным на ребенка, у которого есть потенциал иметь больше друзей вне отношений. ” Это означает, что «если меня больше любят и я пью меньше, чем вы, скорость увеличения потребления алкоголя замедлится», — говорит он. Но это работает в обе стороны. Преступность, например, имеет тенденцию к увеличению, когда менее принятый ребенок дружит с кем-то более правонарушителем. Когда дело доходит до успехов в учебе, Лаурсен говорит: «Если менее любимый сверстник лучше учится в школе, забудьте об этом».

По этой же причине, по его словам, взрослые должны «действовать осторожно», пытаясь манипулировать дружбой. Просто со стороны очень сложно понять, что ребенок получает и чего не получает от общения со сверстником: «Допустим, вы родитель, и у вас есть ребенок, который околачивается с кем-то, кого вы считаете не самым желанным другом. с точки зрения их атрибутов. Но, возможно, в этой дружбе все карты у вашего ребенка; все пытаются быть похожими на вашего ребенка. Если вы разрушите эту дружбу, на ее месте появится другая, и теперь вы, возможно, поставили своего ребенка в положение, в котором он является восприимчивым. Вы можете сделать их более уязвимыми для негативного влияния сверстников, чем они были раньше». (Добавьте к этому исследование, показывающее, что подростки, которые отчуждены от своих близких друзей, становятся более агрессивными.)

Еще большие преимущества сотрудничества

Родственником влияния сверстников является сотрудничество, и старшеклассники получают от него уникальные преимущества. Согласно исследованию Кэри Розет из Мичиганского государственного университета, тщательно структурированный опыт совместного обучения был связан с тем, что учащиеся прилагали больше усилий и чаще использовали стратегии рассуждений более высокого уровня, что в конечном итоге повышало успеваемость и уменьшало проблемное поведение. Более того, «в исследовании старшеклассников, — сообщает он, — было обнаружено, что предрасположенность к совместной работе со сверстниками сильно коррелирует с психологическим здоровьем».

Обещание более активного академического и социально-эмоционального обучения не всегда означает выполнение групповых заданий. Лаурсен говорит, что в старших классах «многие дети ненавидят такого рода парные занятия, когда от продукта зависит оценка». С другой стороны, они ценят возможность работать вместе с коллегой над собственной работой. Друзья распределяются по классам, поэтому учащимся, работающим с кем-то, кто им нравится и кому они доверяют, может быть легче попасть в обстановку учебного зала, где учащиеся, говоря языком малышей, занимаются «параллельной игрой» или «нахождением вместе».

Как материально-технические преимущества, так и моральная поддержка также могут быть обеспечены в классе старшей школы без ранее существовавших дружеских отношений. Одно небольшое австралийское исследование студентов-первокурсников университета показало, что, когда студенты обсуждали содержание занятий вне класса, они с большей вероятностью перешли на второй курс. Друзья предоставили отзывы, заверения и поддержку, которые «повысили эмоциональную вовлеченность студентов, их энтузиазм и интерес к содержанию курса и в классе». В конечном итоге авторы исследования призвали учителей инструктировать учащихся разговаривать друг с другом во время перерывов, обмениваться контактной информацией и рассматривать возможность организации учебных занятий.

Этой осенью во время дистанционного обучения Мира Дебс, исполнительный директор программы Йельского университета в области образования, попросила студентов написать введение. Она устраивала еженедельные виртуальные обеды. Один ученик создал дополнительную цепочку групповых текстовых сообщений для класса. Каждое из этих действий увеличивает чувство сопричастности, что, в свою очередь, повышает мотивацию, а также предоставляет учащимся материальные ресурсы. Элизабет Селф, доцент Университета Вандербильта, объясняет, как эти результаты на уровне колледжа относятся к подросткам: «Если вы думаете о классе AP — высокая нагрузка, высокий стресс — то, как дети могут собираться вместе, чтобы учиться, как они приходят в школу. вместе, чтобы обмениваться заметками, как они собираются вместе, чтобы решить задание…. Для тех, кто это делает, это огромное преимущество».

Возрастающее значение расы

«И если вы не входите в эти группы, — продолжает Селф, — эффект, который будет иметь для вас не только социальный, но и академический характер». Она напоминает нам, что с возрастом дети все чаще «воспринимают мир с расовой точки зрения». «Смогут ли они быть устойчивыми и поддерживать себя в рамках систем угнетения в школе, — говорит она, — зависит от того, кто их друзья. Есть ли у меня друг, который, когда я чувствую, что учитель ведет себя по отношению ко мне расистски, может подтвердить, что «да, это происходит», вместо газлайтинга?» Подростки, у которых есть такое утверждение, «могут чувствовать себя хорошо и целостно в классе и добиваться успеха». Вот почему Беверли Дэниел Татум заключает в Почему все черные дети сидят вместе в столовой? , как бы это ни казалось нелогичным, предоставление чернокожим учащимся «психологической безопасности их собственной группы» может фактически увеличить вероятность того, что они заведут дружеские отношения за ее пределами, в полной мере извлекая выгоду из возможностей для сотрудничества.

Технологии и расстояние

Поскольку школы по всей стране закрыты, специалисты по развитию детей больше всего беспокоятся о будущем наших самых маленьких учеников. В конце концов, у старшеклассников уже были механизмы для общения на расстоянии, такие как обмен видео в Snapchat о частях домашнего задания, которые не имеют смысла.

Но Денворт говорит, что мы не можем сбрасывать со счетов «усталость от зума». В недавней статье для Psychology Today она описывает книгу под названием Relating Through Technology Джеффри Холла, профессора коммуникативных исследований в Канзасском университете. Он сказал Денворту: «По сравнению с личным общением, текстовыми сообщениями и использованием социальных сетей потребление энергии во время звонка в Zoom выше». Такие помехи, как ваше собственное изображение, задержки и перекрестные помехи, делают видеозвонки более интенсивными. Они также усиливают чувство одиночества: «Zoom утомляет и утомляет, потому что вы должны быть гораздо более внимательными и гораздо более осведомленными о том, что происходит, чем при телефонных звонках».

И хотя подростки могут общаться виртуально, Браун говорит, «от интенсивности личных встреч с близкими друзьями и романтическими партнерами трудно отказаться, поэтому отсутствие таких возможностей лицом к лицу вызовет беспокойство». Их тяга к близости, соответствующая уровню их развития, определяет «то, как люди в возрасте от 18 до 25 лет ведут себя прямо сейчас», — говорит он, — «испытывая реальные трудности в социальном дистанцировании, ношении маски для лица и расставлении ног».

Хотя дистанционное обучение лучше всего подходит для подростков, все, что мы знаем о дружбе в позднем подростковом возрасте, говорит о том, что они тоже получат пользу от личного обучения при первой же безопасной возможности.

Эта статья является частью серии «Дружба в школах», в которой исследуются сложности дружбы на разных этапах обучения.

Гейл Корнуолл работает матерью и писателем в Сан-Франциско.

Важность подростковой дружбы

Время чтения: 6 минут

Дружба невероятно важна в подростковом возрасте. Подростковая дружба помогает молодым людям чувствовать себя принятыми и сопричастными. Они способствуют развитию сострадания, заботы и сопереживания.

Кроме того, подростковая дружба является важной частью формирования чувства идентичности вне семьи. И эта подростковая дружба может оказать невероятную поддержку, помогая подросткам пережить трудные времена.


Ключевые выводы

  • Подростковая дружба связана с психологическим благополучием во взрослой жизни.
  • Социальные сети могут помочь друзьям оставаться на связи, но они также могут иметь негативные последствия для подростковой дружбы.
  • Родители могут поговорить со своими подростками о том, какой должна быть подростковая дружба, и помочь им понять, как быть хорошим другом.
  • Групповая терапия может помочь подросткам, борющимся с дружбой, понять, что другие дети, которые хорошо выглядят снаружи, чувствуют то же самое, что и они внутри.

Все мы знаем, что время, проведенное с хорошими друзьями, делает нас счастливее.

Но ученые проверили это чувство, и данные показывают, что подростковая дружба связана с психологическим благополучием.

Одно исследование с использованием данных более чем 111 000 подростков показало, что подростки, которые были интегрированы в сети друзей, имели лучшее психическое здоровье, о чем свидетельствует ряд симптомов депрессии. Результаты показали, что подростки с большим количеством друзей имели меньше симптомов депрессии и чувствовали более сильное чувство принадлежности.

Кроме того, преимущества дружбы между подростками включают:

  • Повышение функционирования иммунной системы
  • Повышение самооценки
  • Более низкие показатели тревоги
  • Более счастливый и оптимистичный взгляд
  • Увеличенный срок службы
  • Более сильные навыки эмоциональной регуляции
  • Улучшение когнитивных функций
  • Больше эмпатии и чувства доверия к другим.

Подростковая дружба помогает подросткам справиться со стрессом

Дружба со сверстниками в подростковом возрасте также может помочь молодым людям справиться с трудными ситуациями. Исследование 2021 года показало, что подростки, у которых были крепкие подростковые дружеские отношения до пандемии, с меньшей вероятностью усвоили стресс изоляции и социального дистанцирования. Эти связи помогли уменьшить подростковое одиночество, депрессию и тревогу.

Дружба также помогает подросткам справляться с ежедневными стрессами. Исследование 108 старшеклассников в Австралии показало, что крепкая дружба была особенно полезна для подростков сразу после стрессового события, такого как провал на тесте.

Исследователи из австралийских университетов Мердока и Гриффита опросили подростков и обнаружили, что они лучше справляются со стрессовым событием, когда находятся со сверстниками, а не со взрослыми. Подростки, которые были с друзьями, сообщали о более низком уровне печали, ревности и беспокойства.

Подростки созданы для того, чтобы заводить друзей

По мере того, как дети достигают подросткового возраста и переходят в старшие классы, дружба между подростками становится все более важной. На самом деле, родители иногда чувствуют, что их дети игнорируют или бросают их ради дружбы.

Но эта стадия развития совершенно естественна, по словам Дэниела Дж. Сигела, клинического профессора психологии и содиректора Исследовательского центра внимательного осознания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Доктор Сигел считает, что стремление подростков к дружбе заложено биологически.

«Почему было бы естественно обращаться к своим сверстникам в подростковом возрасте? Потому что это тот, от кого ты будешь зависеть, когда покинешь дом. Часто в дикой природе млекопитающее без группы сверстников-подростков равнозначно мертвому. Поэтому общение с группой сверстников может показаться вопросом выживания».

— Дэниел Дж. Сигел, MD

На самом деле важность друзей в подростковой жизни настолько значительна, что расставание без них причиняет боль — в буквальном смысле. Томография мозга предполагает, что те же части мозга активируются социальным отторжением, что и физической болью. Таким образом, дети, оставшиеся в стороне, глубоко переживают отторжение. Следовательно, «я чувствую себя обделенным» — одна из худших вещей, которые может услышать родитель.

Прочитайте «Изоляция подростков и как родители могут помочь».

Дружба подростков предсказывает психическое здоровье взрослых

Подростки, у которых были близкие дружеские отношения в подростковом возрасте, имеют более крепкое психическое здоровье в юности. В исследовании, опубликованном в журнале «Развитие детей», сравнивались подростки с близкими друзьями и популярные подростки с более многочисленной группой друзей, но менее интенсивными дружескими отношениями.

Каждый год участникам раздавали анкеты для оценки их уровня тревоги, депрессии и самооценки. Следовательно, исследователи обнаружили, что люди, у которых были близкие друзья в подростковом возрасте, сообщали о более высоком уровне самооценки и более низком уровне социальной тревожности и депрессии в возрасте 25 лет по сравнению с их популярными сверстниками.

Таким образом, исследование подтвердило то, что родители часто говорят подросткам: популярность не важна. Самые полезные подростковые отношения — это глубокая, близкая дружба, в которой подростки чувствуют, что их видят такими, какие они есть на самом деле.

«Поскольку технологии упрощают создание социальной сети поверхностных друзей, уделение времени и внимания развитию тесных связей с несколькими людьми должно быть приоритетом».

— Джозеф Аллен, профессор психологии Университета Вирджинии и соавтор исследования 9.0005

Социальные сети могут помочь друзьям оставаться на связи. В отчете Исследовательского центра Pew Research Center 70 процентов подростков заявили, что социальные сети помогают им оставаться в курсе того, что чувствуют их друзья. Более того, 68 процентов подростков-пользователей социальных сетей заявили, что их онлайн-общение с друзьями помогает им пережить стрессовые времена.

  Однако  социальные сети  могут иметь и негативные последствия для подростковой дружбы. Например, подростки могут узнавать о мероприятиях и мероприятиях, на которые их не приглашали. Социальные сети также предоставляют платформу для киберзапугивания и токсичной подростковой дружбы, создавая конфликты и обиды.

Вот некоторые статистические данные о подростках и их друзьях из отчета.

  • 42% подростков, пользующихся социальными сетями, сообщали о себе что-то, что они не могли изменить или контролировать.
  • 21 процент сообщают, что их собственная жизнь стала хуже из-за того, что они видят от других друзей в социальных сетях.
  • 40% подростков-пользователей социальных сетей вынуждены публиковать только тот контент, который заставляет их хорошо выглядеть в глазах других и получать много комментариев или лайков.
  • 68 процентов подростков-пользователей социальных сетей (52 процента всех подростков) сталкивались с драмой среди своих друзей в социальных сетях.

Вашему подростку нужна помощь?

Мы здесь для вас!

Есть вопросы?

Отправьте нам сообщение.

Продолжить чтение ▼

Влияние давления сверстников на поведение подростков

Родители всегда понимали, что давление сверстников может побудить подростков сделать неверный выбор. И этот выбор часто связан с рискованным поведением, таким как употребление наркотиков, небезопасное сексуальное поведение и небезопасное вождение.

Теперь у ученых есть конкретные доказательства негативного влияния давления со стороны сверстников. Исследования с использованием технологии визуализации мозга показывают, что подростки, испытывающие давление со стороны сверстников, чаще принимают рискованные решения . Более того, это верно, даже если партнер анонимен и физически не присутствует.

Но опрос примерно 1500 подростков и их семей дал другие результаты. Это исследование показало, что подавляющее большинство молодых подростков , а не оказываются под давлением своих друзей, заставляющих их пить, курить, употреблять нелегальные наркотики или заниматься другим рискованным поведением. На самом деле, исследование показало, что друзья гораздо чаще поддерживают друг друга в стремлении преуспеть, а не заставляют друг друга рисковать или делать неверный выбор.

Разговор с подростками о дружбе

Родители не могут выбирать друзей своих подростков или контролировать их дружбу. Но они могут и должны говорить со своими подростками о том, какой должна быть подростковая дружба, и помогать им понять, как быть хорошим другом. Вот некоторые из самых важных вещей, которые подростки должны знать о дружбе.

Authentic Connection

Лучшая подростковая дружба позволяет подросткам честно и открыто говорить о своих чувствах. Более того, они могут делать это, не опасаясь осуждения или оскорбления. Такая подлинная связь будет поддерживать их в подростковом возрасте и позже.

Сила умения слушать

Дружба зависит не только от того, что вы слушаете, но и от того, чтобы делиться. Крепкая подростковая дружба зависит от того, внимательно ли вы слушаете и отвечаете сочувствием, ободрением и положительной обратной связью.

Давление со стороны сверстников

Когда подростки понимают силу давления со стороны сверстников, они могут принимать более четкие решения. Родители могут помочь им понять, как друзья влияют друг на друга, как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Требуется время

Как показало вышеприведенное исследование, нужно время, чтобы завести хорошего друга. Иногда подросткам легче заводить друзей вне школы, когда у них общие интересы, — в лагере, в спортивных командах или на внеклассных мероприятиях.

Изменение дружеских отношений

Не вся подростковая дружба длится вечно. Люди меняются по мере взросления, и поэтому они могут разойтись. Родители могут поощрять подростков думать о качествах, которые важны для них в отношениях. Дружба с большей вероятностью продлится, когда подростки имеют схожие ценности и приоритеты и хотят одних и тех же вещей от отношений.

Конфликты естественны

Для подростков нормально иметь ссоры и разногласия. Но это не значит, что дружба должна закончиться. Подростковая дружба помогает подросткам научиться справляться с конфликтами и распознавать, что они могли бы сделать по-другому. Более того, они узнают, как важно сказать «прости», а также насколько важно простить другого человека.

В заключение хочу сказать, что подростковая дружба имеет большое значение. Они являются огромной частью взросления. Но, несмотря на важность друзей в подростковой жизни, нельзя недооценивать значение отношений подростков с родителями.

Как лечение подростков помогает справиться с изоляцией и одиночеством

Чувство одиночества и непонимания может способствовать подростковой тревоге и депрессии. Следовательно, лечение подростков в Академии Ньюпорта помогает подросткам создать безопасное и поддерживающее сообщество, в котором они могут быть честными друг с другом и устанавливать подлинные связи. В результате они осознают, что другие испытывают те же эмоции, неуверенность, страхи и тревоги, и что они не одиноки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *