Древнегреческий философ друг и ученик аристотеля: Ничего не найдено

Содержание

Философия Аристотеля | ГРЕЦИЯ — ΕΛΛΆΔΑ

Древнегреческий философ Аристотель

Аристотель – древнегреческий философ (384 — 322 г. до н.э.), которого принято относить к классикам философской древнегреческой мысли наряду с Платоном и Сократом. Все об Аристотеле, что известно нашей истории, возводит его в ранг величайших мыслителей своего времени. Нельзя сказать, что именно Аристотель в полной мере стал родоначальником таких научных дисциплин, как геометрия, математика, физика, метафизика, медицина, логика, биология и так далее, но именно этот философ создал необходимый научный и социально-философский базис, на котором стоит значительное большинство нынешних научных и философских дисциплин. Помимо того, Аристотель славится тем, что был учителем знаменитого полководца Александра Македонского.

Аристотель родился на полуострове Халкидики в Северной Греции в семье придворного врача у царя Македонии Аминта III. Мальчик получил хорошее образование и, будучи юношей решил продолжить учебу в Афинах, где стал слушателем академии Платона.

Спустя два года он уже читал лекции по риторике.  Способный ученик стал близок Платону и вошел в его окружение философов-платоников. Аристотель относился к своему наставнику с глубоким почтением, но позволял себе критику его учения.

Amicus Plato, sed magis arnica Veritas

Платон мне друг, но истина дороже

Эти слова приписывают Аристотелю, хотя в литературе они впервые встречаются в романе «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса де Сааведра.

В Академии Платона Аристотель преподавал около двадцати лет. За это время он создал работы о логике, физике, риторике, а так же написал трактаты «Метафизика» и «О душе».

В 347 до н.э., после смерти Платона, философ вместе с Ксенократом покинули Афины и отправились к Гермию — еще одному ученику Платона, который являлся правителем города Атарнея в Малой Азии. Аристотель создает там свою первую философскую школу и женится на приемной дочери Гермия. Но через три года, после ее смерти вернулся в Македонию. Аристотель получил приглашение от Филиппа II воспитывать и обучать его сына Александра. Обучение длилось восемь лет, пока не был убит Филипп II и Александру пришлось взять власть в свои руки. Философ вернулся в Афины и основал там свою философскую школу.

Философская школа Аристотеля


Аристотель основал школу философии (так же как и Платон в свое время) и назвал свое учебное заведение «Ликей» (лицей), т.к. оно находилось недалеко от Храма Аполлона Ликейского. Мыслитель создал универсальное философское учение, вобравшее в себя такие философские и социальные дисциплины как:

  • философия
  • риторика
  • история
  • астрономия
  • география
  • политика
  • социология
  • онтология
  • логика
  • физика.

Аристотель отказался от традиционных методов обучения — чтения лекций, предпочитая им дискуссии во время прогулок. От этого метода обучения произошло еще одно название школы — перипатетическая (по гречески: περιπατέω – прохаживаюсь).

После представителей классической античной философии в лице Сократа, Платона и  Аристотеля (особенно, Аристотеля) в философии начался новый этап или новая эра. Аристотель внес величайший вклад в развитие философии, открыв последней множество неизведанных троп, путей, которые полностью переворачивали парадигмы и гипотезы вплоть до позднего средневековья.

Философское учение Аристотеля


Аристотель дает следующую классификацию наук:

  1. Теоретические
    – основной тезис этой классификации: «знание ради знания»: физика, математика
  2. Практические — этика и политика
  3. Поэтические — творческие

Четыре причины:

  1. Материя – эта причина олицетворяет субстрат, то есть, исходный продукт, из которого впоследствии создается что либо. Материя не возникает и не исчезает, она вечна, неизменна, неделима. Примером первичной материи может служить воздух, огонь, вода, эфир, земля.
  2. Форма – цель, причина рождения каких-либо вещей из субстрата (какого либо материала)
  3. Действующая или производящая причина – причина, запечатляющая определенный момент времени, в который рождается вещь.
  4. Цель или конечная причина – целью каждой вещи должно быть благо.

Аристотель ввел в философский обиход понятие категории, значительно и упростив и усложнив в той же мере последующее обозначение концепций различного рода. Утверждая, что «человек мыслит категориями», Аристотель определял категории как наиболее общие понятия определения вещей либо явлений, но категории могут служить как общими, так и конкретными определениями. Например: Земля – общее (может иметься в виду любая земля, и планета, хотя не утверждается, что имеем в виду планету)→ 

Планета Земля – конкретное (конкретизируется). Далее, Планета Земля – общее → Страна Россия – конкретное. И так далее.

Категории Аристотелем и его последователями, так же и в средние века применялись для соотношения, отношения, для показания разницы между вещами, явлениями или какими бы то ни было теориями. Некоторые современные мыслители, научные деятели, философы сравнивают учение о категориях форм Аристотеля с теорией идей Платона, проводя меж ними параллель и с некоторых ракурсов отождествляя их.

Аристотель классифицировал систему категорий, назвав основной сущность или субстанцию. Остальные выведенные из субстанции категории являлись признаками последней.

Далее идет характеристика иерархии категорий и перечисление их в системе онтологичности знания. Рассмотрение с точки зрения бытия.

Итак, частей изначально было выделено девять:

  1. Количество
  2. Качество
  3. Отношение
  4. Место
  5. Обладание
  6. Положение
  7. Время
  8. Действие
  9. Страдание.

Позже, для простоты Аристотель оставил только три из них.

Первые понятия пространства и времени берут свое начало именно с философских взглядов Аристотеля:

  • Субстанциональная – пространство и время первоначала мира.
  • Реляционная — Согласно этой теории пространство и время не самостоятельные, а созданные из материи сущности.

Греческий философ Аристотель так же первый начал определять философию как систему научных знаний.

Бог как перводвигатель


По заключению Аристотеля движение мира – единый процесс. Но ничто не происходит само по себе. И первопричиной всего земного процесса движения служит Бог. Основной перводвигатель – Бог. Субстрат создающий все остальное и являющийся причиной и принципом всего, что есть на земле, другими словами. Но это вовсе не тот Бог, о котором нам говорит религия (христианство либо ислам, хотя человек недостаточно ознакомленный с данной теорией Аристотеля может понять все в ином свете). Этот принцип, скорее всего напоминающий четкий алгоритм движения всего и соотношения категориальных процессов, завершающихся и начинающихся вновь. Закономерность расписанная по дням и часам. Аналогом такой закономерности, может служить течение фатализма (вера в судьбу в неизбежность того, что должно произойти) с оттенками детерминизма. Бог являет в себе чистую форму и первую сущность. Божество – сверхчувствительная сущность, всеобъемлющая. В теории познания по Аристотелю Божество занимает первые места.

Идея души

Душа, по Аристотелю есть некая тесно связанная с физическим организмом субстанция, являющая и исполняющая регулятивный функционал. Тело и душа, по мнению философа, существуют нераздельно друг от друга. Душа, в свое время, также является источником (вероятно, аккумулирующим в телесной оболочке энергию). Душа похожа на форму, закономерно упорядоченную, гармоничную. Бытует мнение о том, что душу Аристотель соотносит и в некоторой степени отождествляет с сознанием и его деятельностью. Будучи центром всего закономерного человеческого организма, душа носит не только регулятивный характер, но и носит в себе аналитический функционал. Душа, это и центр, и вершина, и причина, и средство, и природный разум, данный человеку.

Теория познания и логика

Аристотель считал, что познание имеет своей целью бытие. В первичности познания чувственность и ощущения имеют значимый характер. Бытие, уподобляется воде замороженной в стакане. Если разбить стакан, вода будет держать форму. Так и бытие способно брать за основу предметы, копируя их в человеческом сознании, таким образом познавая, обращая внимание на все мелочи и нюансы. Чем ближе к реальному предмету либо явлению форма (бытие, копия) тем совершеннее знание и качественней познавательный характер.

Так же Аристотель знаменит как основоположник логики. И он же разрабатывая концепцию теории познания, углубляясь в нее создал так называемую классическую логику. Тут Аристотель вылепил формат мышления. Понятие, суждение, умозаключение – классическая схема созданной Аристотелем основы логического мышления.

Законы логики Аристотеля:
  • Закон тождества
  • Закон противоречия
  • Закон исключенного третьего

На трех законах логики, выведенных Аристотелем, в наше время строятся множество философских, научных и даже теологических концепций и теорий.

Этические взгляды Аристотеля и учение о добродетелях

Понятие «этика» (от греческого ethos) было тоже введено Аристотелем, для систематизации обозначения совокупности добродетелей, проявляющихся в характере индивида. С целью разграничения таких понятий, как добро и зло, хорошо и плохо и тд.

Так же для разграничения более тонких духовных граней нравственности в жизни общества. Этика созданная Аристотелем обязана была подчеркивать характер добродетелей в человеке, направляя его таким образом, на «путь истинный». Этические добродетели играют роль свойства характера человека и его темперамента, их еще иногда называют качествами души.

Добродетели Аристотель классифицирует на:

  • Нравственные добродетели воплощают в себе состояние нормы. Утверждая: во всем нужно знать меру. Сам Аристотель говорит, что «…нравственные добродетели являют собой середину между избытком и недостатком». К нравственным добродетелям относятся: кротость, великодушие, величавость, умеренность, мужество, щедрость и тд.
  • Разумные добродетели появляются и получают свое развитие параллельно с интеллектуальным развитием.

Создатель философских оснований науки. К 2400-летию со дня рождения Аристотеля

В 2016 г. исполнилось 2400 лет со дня рождения Аристотеля – гениального древнегреческого философа и ученого, вклад которого в развитие человеческой цивилизации невозможно переоценить. Логика, физика, биология, политология, социология, правоведение, педагогика, психология, этика, эстетика – вот неполный перечень наук, история которых начинается с трудов Аристотеля. Он и философию, которая до него являлась совокупностью многих учений, превратил в науку – систему знаний о природе, обществе и мышлении, которая основывается и развивается на единых принципах. Более того, именно он сформулировал и первым применил в своих исследованиях те принципы, которыми наука отличается от ремесла, искусства или религии.

Жизненный путь Аристотеля

Аристотель (Αριστοτέλης) родился в 384 г. до н.э. в городе Стагире. Его отец, Никомах, был врачом при дворе македонского царя Аминты III, где сын с детства общался со своим сверстником, будущим царем Филиппом II. Отец дал сыну некоторые медицинские знания и, очевидно, привил интерес к изучению живой природы. В 15-летнем возрасте Аристотель потерял родителей, и его воспитывал дядя по матери Проксен из Атарнея. В возрасте 17 лет Аристотель уехал в Афины, где поступил в Академию – философскую школу Платона. В Академии Аристотель пребывал 20 лет, сначала как слушатель, а затем как преподаватель риторики. Он на всю жизнь сохранил глубокое уважение к учителю и писал, что дурной человек не должен сметь даже хвалить Платона.

В 347 г. до н. э., после смерти Платона, Академию возглавил его племянник Спевсипп. Аристотель вместе с другом Ксенократом покинул Афины и переселился в город Ассос в Малой Азии. Этот город незадолго до того был основан Гермием – правителем Атарнея, бывшим слушателем школы Платона. Аристотель женился на племяннице (и приемной дочерью) Гермия – Пифиада. Через три года Гермий был убит. Аристотель с женой переселился на остров Лесбос, в город Митилену, куда его пригласил друг Теофраст, уроженец тех мест.

В 343 или 342 г. до н.э. Аристотель получил приглашение Филиппа II стать воспитателем его сына Александра, которому исполнилось тринадцать лет. Аристотель переселился в царскую резиденцию Пеллу, а затем – в Миезу. Он преподавал Александру историю Греции и Персии, географию, политику, поэзию, прежде всего произведения Гомера. Впоследствии Александр Македонский говорил, что от отца он получил жизнь, а от Аристотеля то, что придает ей ценность. В 339 г. до н.э. воспитательная деятельность Аристотеля закончилась. Он переселился в родной город Стагир, где прожил три года.

В 338 г. до н. состоялась битва при Херонее, следствием которой стало утверждение власти Филиппа II над всей Грецией. В 336 г. до н.э. Филипп II был убит, Александр стал царем, а Аристотель вернулся в Афины. При содействии своего друга Антипатра, которого Александр Македонский назначил наместником Балкан, он открыл свою философскую школу, известную как Ликей, или перипатетическая. Судя по широте научных интересов Аристотеля, Ликей можно считать университетом, причем исследовательским. Аристотель привлекал слушателей к сбору фактического материала, который использовал в своих работах. Так, при написании «Политики» использованы данные по государственному устройству 158 древнегреческих полисов, которые, разумеется, собирали многие. Ряд известных работ Аристотеля является отредактированными записями его лекций.

После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. в Афинах произошло антимакедонское восстание. «Македонофила» Аристотеля обвинили в неуважительном отношении к богам (как в свое время Сократа). Он не стал дожидаться суда, передал руководство Ликеем Теофрасту и переселился в город Халкиду (остров Эвбея), чтобы, по его словам, не дать афинянам во второй раз совершить преступление против философии (намек на смертный приговор Сократу). Там Аристотель через год умер от застарелой болезни желудка.

Произведения Аристотеля

Произведения Аристотеля охватывают почти все тогдашние научные (философские) знания. Известны его трактаты разделяют на восемь групп.

1. Логические трактаты: «Аналитика первая», «Аналитика вторая», «Топика», «Категории», «Об истолковании», «Опровержение софизмов».

2. Трактаты по «первой философии», собранные в книге, которая известна под названием «Метафизика».

3. Физические трактаты: «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика».

4. Биологические трактаты: «История животных», «О частях животных», «О возникновении животных», «О движении животных».

5. Психологические трактаты: «О душе» и так называемые «Малые труды по естествознанию» («О памяти и воспоминания», «О сне», «О бессоннице», «О жизни и смерти», «О дыхание» и др.).

6. Этические трактаты: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика».

7. Политико-экономические трактаты: «Политика», «Экономика», «Афинская полития».

8. Трактаты об искусстве, поэзии и риторике: «Риторика» и «Поэтика».

Сам Аристотель различал три вида знания и соответствующих наук и искусств: теоретическое (умозрительное), практическое и поэтическое, или творческое. Цель теоретического знания – истина, знание ради знания, практического – достижение практической цели, поэтического – произведение, изделие. К теоретическому знанию относится «первая философия», физика (естествознание) и математика; к практическому знанию – этика, политика, экономика; к поэтическому – риторика, поэтика, а также все ремесла.

Логические трактаты Аристотель не включал в состав философии (науки). По его мнению, они давали орудия, с помощью которых создается наука. Эти трактаты его ученики назвали «Органон» (орудие).

Следует сказать, что до нас дошли далеко не все труды Аристотеля. Античные авторы приводят списки из десятков и даже сотен его произведений.

Особенности философии Аристотеля

В своих трудах Аристотель подвел итоги более чем двухсотлетнего периода развития древнегреческой философии и дал свое решение всех главных проблем этой философии, касающихся познания природы, общества, мышления, над которыми размышляло не одно поколение философов.

Как известно, первые философы, которых называют физиками, или фисиологами (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр), рассуждали о том, как устроен мир, из чего состоят вещи, почему они различные и как они изменяются. Впоследствии философы задумались над проблемами познания мира, в том числе над такой: если в мире все изменяется, то как можно познать то, что каждое мгновение другое? Сократ учил, что главное для человека – знать не то, как устроен мир, а в чем его благо. Он начал исследовать сам процесс познания и доказывать необходимость определения общих понятий, утверждал, что отличить хороший поступок от плохого можно только в тому случае, если известно, что такое благо. Платон, соглашаясь с мнением Парменида, что человек может познавать только то, что неизменно утверждал, что неизменное и вечное – это идеи, идеальные бестелесные образы (эйдосы), которые вечно пребывают в высшем мире и образуют реальные вещи, соединяясь с материей. Он считал, что человек познает идеи потому, что его душа до рождения находилась в мире идей, а теперь, когда видит те или иные вещи, вспоминает (узнает) те эйдосы, которые созерцала там.

Аристотель отрицал существование идей вне вещей. Он считал, что идеи (которые он назвал формами) находятся в реальных предметах, и для их познания необходимо не созерцать, пытаясь что-то вспомнить, а изучать отдельные вещи и искать в них общее. Это различие взглядов Аристотеля и Платона наглядно отразил Рафаэль Санти на фреске «Афинская школа» (ее копия имеется в холле 7-го корпуса): изображенный там Платон показывает пальцем на небо, а Аристотель жестом широко раскрытой руки пытается привлечь его внимание к окружающему миру.

В своей первой философии Аристотель всесторонне обсудил сущность познания, а в своих логических трактатах создал средства для поиска и доказательства истины. Тем самым он заложил философские основы науки, на которых основывалось ее дальнейшее развитие на протяжении многих веков.

Что ценное можно найти в философии Аристотеля сегодня

Не следует думать, что почти два с половиной тысячелетия, которые отдаляют нас от Аристотеля, сделали его философию непригодной для осмысления проблем современной науки. Евклид только на 60 лет ближе к нам во времени, чем Аристотель, но именно его геометрия (а не новейшие неевклидовы) применяется на практике.

Много ценного для ученых имеется в книге Аристотеля «Метафизика», которая содержит учение об началах и причинах всего сущего. В ней, по сути, изложена метатеория физики (естествознания), которая включает и общую теорию природы, и теорию познания. Там обсуждаются наиболее общие понятия, которыми оперирует наука: материя и форма (из которых, по Аристотелю, состоят все вещи), причины вещей (материальная, формальная, действующая и конечная), виды движений (т. е. изменений вообще), элементы и др.

«Метафизика» Аристотеля, вместе с его логическими трактатами, была философской первоосновой работ основателей классического естествознания, в частности, работы И.Ньютона «Математические начала натуральной философии». Незнанием философии Аристотеля обусловлена, видимо, вся критика в адрес Ньютона. К примеру, многие видят существенный недостаток небесной механики Ньютона в том, что она не дает объяснения причины всемирного тяготения. Эти критики не понимают, что слово «математические» в названии книги Ньютона означает: труд содержит формальную (математическую) теорию движений небесных тел (т.е. математическое описание) и не претендует на объяснение этих движений. Объяснение дает материальная теория. Классическая термодинамика – формальная теория тепловых явлений, кинетическая теория газов – материальная теория. Электродинамика Ампера – формальная теория электромагнитных явлений, теория Максвелла – материальная. Формальная теория – это лишь первый шаг в изучении явлений. Физики ХХ в. этого, похоже, не знали. Они много лет создавали формальные теории элементарных частиц, сталкивались с множеством проблем и пытались решать их путем усовершенствования формализма, вместо того, чтобы создавать и развивать материальные теории.

Ученым следует знать общие принципы научных исследований, с изложения которых начинается работа Аристотеля «Физика».

«Так как знание, и [в том числе] научное познание, возникает при всех исследованиях, которые простираются на начала, причины и элементы, путем их уяснения (ведь мы тогда уверены, что знаем ту или иную вещь, когда уясняем ее первые причины, первые начала и разлагаем ее вплоть до элементов), то ясно, что и в науке о природе надо попытаться определить прежде всего то, что относится к началам. Естественный путь к этому ведет от более понятного и явного для нас к более явному и понятному по природе… Поэтому необходимо продвигаться именно таким образом: от менее явного по природе, а для нас более явного, к более явному и понятному по природе. Для нас же в первую очередь ясны и явны скорее слитные [вещи], и уж затем из них путем их расчленения становятся известными элементы и начала. Поэтому надо идти от вещей, [воспринимаемых] в общем, к их составным частям…».

Именно таким образом происходило изучение природы на протяжении веков. Ученые описывали явные и цельные вещи (предметы, явления), затем их сравнивали, классифицировали, анализировали, искали их элементы, причины, начала. В таком же порядке – перечень явлений, их классификация, анализ, законы явлений – излагали результаты изучения природы в курсах физики – от «Системы мира» в «Началах» Ньютона до учебников, изданных в начале ХХ века. Современные авторы начинают курсы физики с изложения законов, а явления приводят в качестве иллюстрации их истинности. При таком изложении у студентов воспитывается догматическое отношение к существующим теориям, что препятствует развитию науки.

У Аристотеля можно найти и ответ на вопрос: как развивать науку? В его работе «Топика» описан метод развития науки, известный сегодня как гипотетико-дедуктивный.

Там сказано: «Доказательство имеется тогда, когда умозаключение строится из истинных и первых [положений] или из таких, знание о которых берет свое начало от тех или иных первых и истинных [положений]. Диалектическое же умозаключение – это то, которое строится из правдоподобных [положений]…. Далее сказано, что диалектическое умозаключение является полезным «для [познания] первых [начал] всякой науки».

«Ибо исходя из начал, свойственных лишь данной науке, нельзя говорить что-нибудь о тех началах, поскольку они первые начала для всех наук. Поэтому их необходимо разбирать на основании правдоподобных положений в каждом отдельном случае, а это и есть [задача], свойственная диалектике или наиболее близкая ей. Ибо, будучи способом исследования, она прокладывает путь к началам всех учений». Более подробно см. книгу: Джохадзе Д.В. «Диалектика Аристотеля».

На мой взгляд, важное значение для физики имеют и аристотелевские категории: сущность, количество, качество, отношение, место, время, обладание, положение, действие, страдание. Их роль в научном познании можно проиллюстрировать следующим примером.

Приступив к изучению тепловых явлений, физики XVIII века на основании известных им фактов сделали вывод, что теплота – определенная субстанция (сущность). С этим, кстати, связаны термины: «теплоемкость», «тепловой поток», «высокая и низкая температура», «скрытая теплота». Когда в XIX в. было доказано, что теплота возникает и исчезает, физики пришли к выводу, что теплота – качество, ведь субстанция не может возникать и исчезать. Поскольку установили, что теплота превращается в механическое движение видимых тел и возникает из механического движения, сделали вывод, что теплота является механическим движением невидимых частиц вещества. Исходя из нового представления о теплоте, начали исследования, результатом которых стало создание кинетической теории газов, а впоследствии – статистической физики. Думаю, многие проблемы в области исследований элементарных частиц не решаются в течение десятилетий потому, что физики до сих пор не рассмотрели вопрос: чем являются эти частицы – сущностями (субстанциями) или качествами, а если качествами, то качествами какой субстанции

Напоследок хочу заметить, что, на мой взгляд, существующие курсы философии и физики дают ненадлежащее представление о философии Аристотеля и ее значении для науки. В курсах философии его философию преподают как один из ранних и пройденных этапов развития философии. В курсах физики пишут почти исключительно об ошибочных взглядах Аристотеля на те или иные явления и не указывают, что его работы является философским основанием этой науки. Полагаю, философия Аристотеля, которая лежит в основе основ науки, заслуживает должного уважения и надлежащего изучения. Тем же, кто пожелает ознакомиться с ней самостоятельно, могу порекомендовать две замечательные книги: Трубецкой С.Н. «Курс истории древней философии» (есть ряд изданий), и «Лекции профессора А.И.Введенского по истории древней философии» (1912).

Владимир Игнатович

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Женская история: цветные женщины в комиксах

7 видов крокодилов, опасных для человека

50-летие беспорядков в Уоттсе 1965 года.

Сократ, Платон и Аристотель: Большая тройка греческой философии

Обновлена: 12-22-2021

Этика для чайников

Исследуйте книгу на Удийном удивлении

. Сократа, Платона и Аристотеля. Вы не можете начать изучение мировой философии, не упомянув об этих парнях: Большой тройке древнегреческих философов.

Сократ: афинский философ на углу улицы

Сократ был философом большого города в древних Афинах. Обвиненный и осужденный за развращение молодежи, его единственным настоящим преступлением было смущение и раздражение ряда важных людей. Его наказанием была смерть.

Известная цитата: «Неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить».

Сократ не писал книг; он просто любил задавать наводящие, а иногда и унизительные вопросы, что и породило знаменитый сократовский метод обучения. Этот уличный философ сделал карьеру, разоблачая напыщенных болтунов.

Платон: философ, который станет королем

Аристократический человек с большим количеством денег и превосходным телосложением, Платон в свое время выиграл два приза как борец чемпионата. На самом деле, настоящее (и малоизвестное) имя этого человека было Аристокл; Платон был просто прозвищем, данным ему его друзьями, первоначальный оттенок которого указывал на его широкие плечи.

Платон стал увлеченным и талантливым учеником Сократа и написал знаменитые диалоги, в которых его учитель словесно боролся с противниками. Наш борец верил в предсуществование и бессмертие души, считая, что жизнь есть не что иное, как заточение души в теле. В дополнение к физическому миру существует небесное царство большей реальности, состоящее из Форм, Идеалов или Идей (таких как Равенство, Справедливость, Человечность и т. д.).

В качестве венчающего достижения: Он написал знаменитый трактат (Республика) об идеальном обществе, в котором выразил мысль о том, что философ из всех людей должен быть королем (большой сюрприз!).

Аристотель: Долгий путь к золотой середине

Аристотель был лучшим учеником Платона. Он стал очень хорошо оплачиваемым наставником — возможно, самым высокооплачиваемым философом в истории — Александра Македонского. Аристотель основал свою собственную философскую школу, когда ему было 50 лет. Хотя он прожил еще всего десять лет, он выпустил почти тысячу книг и брошюр, лишь немногие из которых сохранились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *