Дороти паркер биография: Дороти Паркер. Подробная биография

Содержание

Дороти Паркер – биография, книги, отзывы, цитаты

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — американская писательница и поэт еврейского происхождения (урождённая Ротшильд), более известна своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века.
Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и в качестве члена-основателя прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую позже стала презирать. После распада этой группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Её успехи там, в том числе две номинации на премию «Оскар», в конечном итоге были ограничены, так как…

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — американская писательница и поэт еврейского происхождения (урождённая Ротшильд), более известна своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века.


Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и в качестве члена-основателя прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую позже стала презирать. После распада этой группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Её успехи там, в том числе две номинации на премию «Оскар», в конечном итоге были ограничены, так как её участие в левом (в частности, антифашистском) движении привело к тому, что она попала в пресловутый «Чёрный список» Голливуда.
Паркер пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и ряд попыток самоубийства, однако в итоге стала зависимой от алкоголя. Хотя она сама критически отзывалась о своём таланте и сожалела о своей репутации как «остряка», её творчество и блестящие остроты выдержали испытание временем и остаются востребованными спустя долгое время после её смерти.
В 1994 году на экраны вышла картина «Миссис Паркер и порочный круг» режиссера Алана Рудольфа. Главную роль блестяще исполнила Дженифер Джейсон Ли. Драма о взлете и падении известной американской писательницы XX века развенчала многочисленные слухи и домыслы, показав истинную историю жизни Дороти Паркер — «женщины, которую отвергли».
Взято из Википедии

Дороти Паркер — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — американская писательница и поэт еврейского происхождения (урождённая Ротшильд), более известна своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века. Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и в качестве члена-основателя прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую позже стала през…

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — американская писательница и поэт еврейского происхождения (урождённая Ротшильд), более известна своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века. Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и в качестве члена-основателя прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую позже стала презирать. После распада этой группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Её успехи там, в том числе две номинации на премию «Оскар», в конечном итоге были ограничены, так как её участие в левом (в частности, антифашистском) движении привело к тому, что она попала в пресловутый «Чёрный список» Голливуда. Паркер пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и ряд попыток самоубийства, однако в итоге стала зависимой от алкоголя. Хотя она сама критически отзывалась о своём таланте и сожалела о своей репутации как «остряка», её творчество и блестящие остроты выдержали испытание временем и остаются востребованными спустя долгое время после её смерти. В 1994 году на экраны вышла картина «Миссис Паркер и порочный круг» режиссера Алана Рудольфа. Главную роль блестяще исполнила Дженифер Джейсон Ли. Драма о взлете и падении известной американской писательницы XX века развенчала многочисленные слухи и домыслы, показав истинную историю жизни Дороти Паркер — «женщины, которую отвергли». Взято из Википедии
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Дороти Паркер в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Дороти Паркер в жанрах .

Биография Дороти Паркер на английском языке. Тексты для чтения

Dorothy Parker

AMERICAN AUTHOR

Dorothy Parker, née Dorothy Rothschild, (born August 22, 1893, West End, near Long Beach, New Jersey, U.S.—died June 7, 1967, New York, New York), American short-story writer, poet, screenwriter, and critic known for her witty—and often acerbic—remarks. She was one of the founders of the Algonquin Round Table, an informal literary group.

Dorothy Rothschild was educated at Miss Dana’s School in Morristown, New Jersey, and the Blessed Sacrament Convent School, New York City. She joined the editorial staff of Vogue magazine in 1916 and the next year moved to Vanity Fair as a drama critic. In 1917 she married Edwin Pond Parker II, whom she divorced in 1928 but whose surname she retained in her professional career.

Dorothy Parker reading her poem “Men.”(3 sec; 1.2 MB)Courtesy World of Words, New Rochelle, NY 10804

Discharged from Vanity Fair in 1920 for the acerbity of her drama reviews, she became a freelance writer. Her first book of light, witty, and sometimes cynical verse, Enough Rope, was a best-seller when it appeared in 1926. Two other books of verse, Sunset Gun (1928) and Death and Taxes (1931), were collected with it in Collected Poems: Not So Deep As a Well (1936).

In 1927 Parker became book reviewer, known as “Constant Reader,” for The New Yorker, and she was associated with that magazine as a staff writer or contributor for much of the rest of her career.

Early in the 1920s she had been one of the founders of the famous Algonquin Round Table at the Algonquin Hotel in Manhattan and was by no means the least of a group of dazzling wits that included Robert Benchley, Robert E. Sherwood, and James Thurber. It was there, in conversations that frequently spilled over from the offices of The New Yorker, that Parker established her reputation as one of the most brilliant conversationalists in New York. Her rapier wit became so widely renowned that quips and mots were frequently attributed to her on the strength of her reputation alone. She came to epitomize the liberated woman of the 1920s.

Get exclusive access to content from our 1768 First Edition with your subscription.Subscribe today

In 1929 Parker won the O. Henry Award for the best short story of the year with “Big Blonde,” a compassionate account of an aging party girl. Laments for the Living (1930) and After Such Pleasures (1933) are collections of her short stories, combined and augmented in 1939 as Here Lies. Characteristic of both the stories and Parker’s verses is a view of the human situation as simultaneously tragic and funny.

In 1933, newly married, she and her second husband, Alan Campbell, went to Hollywood to collaborate as film writers. They received screen credits for more than 15 films, including A Star Is Born (1937), for which they were nominated for an Academy Award. She became active in left-wing politics, disdained her former role as a smart woman about town, reported from the Spanish Civil War, and discovered that her beliefs counted against her employment by the studios in the fervour of anticommunism that seized Hollywood after World War II. She wrote book reviews for Esquire magazine and collaborated on two plays: The Coast of Illyria (first performance 1949), about the English essayist Charles Lamb, and The Ladies of the Corridor (1953), about lonely widows in side-street New York hotels.

Parker’s witty remarks are legendary. When told that the taciturn former U.S. president Calvin Coolidge had died, she is said to have asked, “How can they tell?” Of Katharine Hepburn’s performance in a 1934 play, Parker said she “ran the gamut of emotions from A to B.” Parker was also responsible for the couplet “Men seldom make passes / At girls who wear glasses.” She lived in Hollywood until Campbell’s death in 1963 and then returned to New York City.

Дороти Паркер — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  • Код товара 941736

    Издательство: Penguin

    Язык: Английский

    Год издания: 2018

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 301220

    Издательство: Macmillan Ltd

    Язык: Английский

    Год издания: 2009

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 941738

    Издательство: Penguin

    Язык: Английский

    Год издания: 2001

    Переплет: Мягкий

  • Код товара 941737

    Издательство: Penguin

    Язык: Английский

    Год издания: 2010

    Переплет: Мягкий

Дороти Паркер Биография.

Сценарист.Писатель.Поэт.Активист
  • Имя: Дороти Паркер
  • Род деятельности: Активист гражданских прав, журналист, поэт
  • Дата рождения: 22 августа, 1893
  • Дата смерти: 7 июня, 1967 (73 лет)
  • Место рождения: Вест-Энд, Нью-Джерси

Дороти Паркер была самой остроумной за круглым столом Алгонкинов, а также мастером короткометражной прозы и сценаристом, занесенным в черный список.

Содержание статьи

Краткий обзор.

В 1920-х годах Дороти Паркер (родилась 22 августа 1893 года) прославилась написанием рецензий на книги, стихи и короткие рассказы для начинающего журнала «The New Yorker». Кроме того, она была завсегдатая «круглого стола» в отеле «Алгонкин», известного своими остроумными дебатами и шутками.

Профиль.

Журналист, писатель и поэт. Дороти родилась 22 августа 1893 года в Вест-Энде, штат Нью-Джерси. Дороти Паркер была легендарной литературной фигурой, известной своим острым умом. В конце 1910-х годов она работала в таких журналах, как «Vogue» и «Vanity Fair». В 1920-е годы Паркер работала книжным обозревателем в «Нью-Йоркере». Подборка ее рецензий для этого журнала была опубликована в 1970 году как постоянный читатель, название ее колонки. В течение многих лет она оставалась сотрудником «Нью-Йоркера»; журнал также опубликовал ряд ее рассказов. Один из ее самых популярных рассказов, “Большая блондинка”, получил премию О. Генри в 1929 году.

Помимо своей писательской деятельности, Дороти Паркер была заметным членом Нью-Йоркской литературной сцены в 1920-е годы. Она создала группу под названием «Алгонкинский круглый стол» с писателем Робертом Бенчли и драматургом Робертом Шервудом. В эту артистическую толпу входили также основатель «New Yorker» Гарольд Росс, комик Харпо Маркс, драматург Эдна Фербер и другие. Группа получила свое название от своего притона—отеля «Алгонкин», но также известного как «порочный круг» за количество резких замечаний, сделанных ее членами, и их привычку вступать в острое подшучивание.

В 1930-1940-е годы Дороти Паркер проводила большую часть своего времени в Голливуде, штат Калифорния. Она писала сценарии вместе со своим вторым мужем Аланом Кэмпбеллом, включая экранизацию фильма «Звезда родилась» 1937 года и фильм Альфреда Хичкока «Диверсант» 1942 года. В своей личной жизни она стала политически активной, поддерживая такие дела, как борьба за гражданские права. Она также была связана с Коммунистической партией в 1930-х годах. Именно эта ассоциация привела к тому, что ее занесли в черный список Голливуда.

Хотя ее возможности в Голливуде, возможно, иссякли, Дороти Паркер все еще была уважаемой писательницей и поэтессой. В 1953 году она даже написала пьесу «Дамы из коридора». Паркер вернулась в Нью-Йорк в 1963 году, проведя последние несколько лет в хрупком состоянии. Она умерла 7 июня 1967 года.

Писательница издала книгу-исповедь, в которой просит прощения за свою аферу. Мы прощаем с первой страницы

К нарушению закона известную некогда американскую писательницу подтолкнули безысходность, нужда и отчаяние. Она подделала, изменила и украла в общей сложности более 400 писем знаменитостей, за что была преследуема спецслужбами и получила наказание. Но этого писательнице показалось недостаточно для искупления вины, поэтому она написала книгу-признание.

Редакция AdMe.ru впечатлилась биографией американского литератора и рассказывает ее историю.

Ли Израэль (Lee Israel) — американская писательница, родилась и выросла в Бруклине. Здесь же окончила колледж и начала работать внештатным автором в различных американских журналах. Слава пришла к ней в 1980 году, когда ее книга-биография журналистки Дороти Килгаллен (Dorothy Kilgallen) вошла в список бестселлеров «Нью-Йорк таймс».

А вот изданная в 1985 году биография косметического магната Эсте Лаудер (Estée Lauder) положила конец карьере Израэль. Позже она поняла, что совершила ошибку. Дело в том, что Ли собиралась очернить репутацию Лаудер и разоблачить пикантные подробности ее жизни. За прекращение работы над этой книгой, по признанию писательницы, основатель косметического бренда неоднократно предлагала ей деньги.

Не получив согласия, Эсте Лаудер решила опередить Ли и выпустила автобиографию за месяц до релиза ее книги. Поэтому работа Израэль не была принята критиками и потерпела коммерческую неудачу, оставив писательницу без денег и работы.

Первому преступлению помог произойти случай. Для работы над своей следующей книгой — биографией американской актрисы Фанни Брайс (Fanny Brice) — Ли отправилась в библиотеку. В качестве биографа она имела доступ к архивным документам, в том числе и к письмам знаменитостей. И как признается сама Израэль: «Не следовало давать мне эти документы в зоне без присмотра. На бумаге одного из писем оставалось свободное пространство после подписи „С уважением, Фанни Брайс“, я добавила пару острых предложений».

Самыми известными людьми, чьи письма подделывала Ли, были Дороти Паркер, Эрнест Хемингуэй, актриса Луиза Брукс и другие.

Письмо Ли Израэль от лица Дороти Паркер:

«Дорогой Джошуа,

Алан сказал мне написать и извиниться. Так что я делаю это сейчас, пока он одевается для нашего ужина с индейкой. У меня похмелье. Уверена, я, должно быть, наговорила ужасных вещей. Чтобы обезопасить себя на будущее, я подумываю разослать маленькие письма со словами „Сможете ли вы меня простить? Дороти“.

Сможешь ли ты меня простить?

Дороти».

Первое письмо-подделку она продала за $ 40. Позже Ли писала письма-фальшивки целиком, и их продажа приносила до $ 100 за штуку. Также она промышляла тем, что выносила из библиотек письма-оригиналы, заменяя их своими копиями. Всего же за свою «карьеру» фальсификатора Ли Израэль подделала и украла более 400 писем.

«Она была блистательна», — говорил о ней агент ФБР, назначенный ведущим следователем на дело Израэль. Ее осудили на 5 лет условно, с 6-месячным отбыванием срока под домашним арестом.

В 2008 году Израэль издала собственные мемуары, которые она назвала строчкой из письма Дороти Паркер «Can уou ever forgive me?» («Сможете ли вы меня простить?»). Она подробно описала, как ее карьера писателя закончилась, едва начавшись, как к ней пришла идея начать зарабатывать на жизнь подделкой писем, где она доставала бумагу и сколько у нее было печатных машинок. В книгу также вошли снимки ее «работ».

Ли Израэль умерла в 2014 году в Нью-Йорке.

В 2018 году вышел фильм с одноименным названием, рассказывающий незаурядную историю американской писательницы. Главную роль в этой драме сыграла Мелисса Маккарти, более известная своими комедийными работами. В результате актриса получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. Примечательно, что муж актрисы был привлечен в этот проект до нее и порекомендовал жену в качестве исполнительницы главной роли (изначально на нее претендовала Джулианна Мур).

Также фильм поборется за «Оскар» в номинациях «Лучшая мужская роль второго плана» (Ричард Грант) и «Лучший адаптированный сценарий».

А вы прощаете писательнице ее поступок?

Дороти Паркер — активист движения за гражданские права, журналист, поэт

Биография

Дороти Паркер была острым умом круглого стола с алгонкинами, а также мастером короткой фантастики и сценаристом из черного списка. В 1920-х годах Дороти Паркер (родилась 22 августа 1893 года) прославил

Содержание:

Дороти Паркер была острым умом круглого стола с алгонкинами, а также мастером короткой фантастики и сценаристом из черного списка.

конспект

В 1920-х годах Дороти Паркер (родилась 22 августа 1893 года) прославилась написанием рецензий на книги, поэзий и коротких художественных произведений для начинающего журнала. Житель Нью-Йорка, Она также была участницей «Круглого стола» отеля Algonquin, известного тем, что здесь проводились самые остроумные дебаты и подшучивание.

Профиль

Журналист, писатель и поэт. Дороти Ротшильд родилась 22 августа 1893 года в Уэст-Энде, штат Нью-Джерси. Дороти Паркер была легендарной литературной фигурой, известной своим острым умом. Она работала над такими журналами, как мода а также Ярмарка Тщеславия в конце 1910-х годов. Паркер продолжал работать в качестве рецензента для Житель Нью-Йорка в 1920-х гг. Подборка ее рецензий на этот журнал была опубликована в 1970 году как Постоянный читатель, название ее колонки. Она оставалась участником Житель Нью-Йорка на протяжении многих лет; Журнал также опубликовал ряд ее рассказов. Одна из ее самых популярных историй, «Большая блондинка», получила премию О. Генри в 1929 году.

В дополнение к ее письму, Дороти Паркер была заметным участником нью-йоркской литературной сцены в 1920-х. Она сформировала группу под названием «Круглый стол по алгонкину» с писателем Робертом Бенчли и драматургом Робертом Шервудом. Эта артистическая толпа также включала таких участников как Житель Нью-Йорка основатель Гарольд Росс, комик Гарпо Маркс и драматург Эдна Фербер среди других. Группа получила свое название от своего притон-отеля Algonquin, но также известного как «Порочный круг» за количество резких замечаний, сделанных ее членами, и их привычку участвовать в острых подшучиваниях.

В 1930-х и 1940-х годах Дороти Паркер проводила большую часть своего времени в Голливуде, штат Калифорния. Она написала сценарии со своим вторым мужем Аланом Кэмпбеллом, включая адаптацию 1937 года Звезда родилась и фильм Альфреда Хичкока 1942 года диверсант, В своей личной жизни она стала политически активной, поддерживая такие причины, как борьба за гражданские права. Она также была связана с Коммунистической партией в 1930-х годах. Именно эта ассоциация привела к тому, что она попала в черный список в Голливуде.

Хотя ее возможности в Голливуде, возможно, иссякли, Дороти Паркер все еще считалась писателем и поэтом. Она даже продолжала писать пьесу под названием Дамы Коридора в 1953 году. Паркер вернулась в Нью-Йорк в 1963 году, проведя последние несколько лет в хрупком состоянии. Она умерла 7 июня 1967 года.

О Дороти Паркер | Академия американских поэтов

22 августа 1893 года Дороти Паркер родилась у Дж. Генри и Элизабет Ротшильд в их летнем доме в Вест-Энде, штат Нью-Джерси. Выросшая в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, ее детство было несчастливым. И ее мать, и мачеха умерли, когда она была маленькой; ее дядя, Мартин Ротшильд, упал на Титаник в 1912 году; и ее отец умер в следующем году. Юная Дороти ходила в католическую гимназию, затем — в школу окончательной школы в Морристауне, штат Нью-Джерси.Ее формальное образование резко оборвалось, когда ей было 14.

В 1914 году Дороти продала свое первое стихотворение на ярмарке Vanity Fair . В 22 года она устроилась редактором в Vogue . Она продолжала писать стихи для газет и журналов, и в 1917 году она присоединилась к Vanity Fair , заняв должность П.Г. Вудхауз как драматический критик. В том же году она вышла замуж за биржевого маклера Эдвина П. Паркера. Но брак был бурным, и в 1928 году пара развелась.

В 1919 году Паркер стал одним из основателей Алгонкинского круглого стола, неформального собрания писателей, которые завтракали в отеле «Алгонкин». «Порочный круг» включал Роберта Бенчли, Харпо Маркса, Джорджа С. Кауфмана и Эдну Фербер, и был известен своим резким остроумием и интеллектуальными комментариями. В 1922 году Паркер опубликовала свой первый рассказ «Такая милая маленькая картинка» для Smart Set .

Когда New Yorker дебютировал в 1925 году, Паркер числился в редколлегии. На протяжении многих лет она писала стихи, художественную литературу и рецензии на книги как «Постоянный читатель».

Первый сборник стихов Паркера, Enough Rope , был опубликован в 1926 году и стал бестселлером.Ее двумя последующими сборниками были Sunset Gun в 1928 году и Death and Taxes в 1931 году. Ее сборник художественной литературы вышел в 1930 году как Laments for the Living .

В 1920-е годы Паркер несколько раз путешествовал по Европе. Она подружилась с Эрнестом Хемингуэем, Ф. Скоттом Фицджеральдом, светскими людьми Джеральдом и Сарой Мерфи и написала статьи для New Yorker и Life . Несмотря на то, что ее работа была успешной, и ее хорошо ценили за свой ум и разговорные способности, она страдала от депрессии, алкоголизма и попытки самоубийства.

В 1929 году она получила премию О. Генри за свой автобиографический рассказ «Большая блондинка». В начале 1930-х она написала короткометражку, а также начала писать драматические обзоры для New Yorker . В 1934 году Паркер вышла замуж за актера-писателя Алана Кэмпбелла в Нью-Мексико; пара переехала в Лос-Анджелес и стала высокооплачиваемой командой сценаристов. Они работали для MGM и Paramount над в основном незабываемыми особенностями, самым ярким из которых была номинация на премию Оскар за фильм «Звезда родилась » в 1937 году.Они развелись в 1947 году и снова поженились в 1950 году.

Паркер, которая стала социалисткой в ​​1927 году, когда она стала участницей процесса над Сакко и Ванцетти, была вызвана в Палату по антиамериканской деятельности в 1955 году. Она выступила с заявлением о принятии пятой поправки.

Паркер была принята в Американскую академию искусств и литературы в 1959 году и в 1963 году была приглашенным профессором Калифорнийского государственного колледжа в Лос-Анджелесе. В том же году ее муж умер от передозировки. 6 июня 1967 года Паркер был найден мертвым от сердечного приступа в отеле Нью-Йорка в возрасте 73 лет.Твердо веря в гражданские права, она завещала свое литературное имение доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему. После его убийства несколько месяцев спустя имение было передано Национальной ассоциации содействия прогрессу свободы и прав человека.

A

Потрясающее остроумие и трагическая жизнь Дороти Паркер

Потрясающее остроумие и трагическая жизнь Дороти Паркер

(Изображение предоставлено Getty Images)

В 50-ю годовщину ее смерти Хефзиба Андерсон смотрит не только на мудрость Дороти Паркер. найти другую сторону легендарного остроумия.

«Простите мою пыль»: это слова, которые Дороти Паркер предложила для своей эпитафии. Они попали на мемориальную доску, которая отмечает место, где покоится ее прах — несколько неуместно — в Балтиморе. Но хотя в них заключен резкий юмор, который сделал ее любимой, которую опасаются литературного Нью-Йорка в расцвете сил, в 50-ю годовщину ее смерти, это еще одна из предложенных ею эпитафий, которая наиболее показательна: «Если ты умеешь это читать, ты стоя слишком близко ».

Как и многие другие смешные люди, критик, поэт и автор рассказов «Дотти» Паркер была мрачной женщиной, и она использовала свой острый язык, чтобы держать людей на расстоянии, даже когда она создавала комедию из своих злоключений.Еще она увлекалась самодраматизацией. Как выразился ее друг Уятт Купер в профиле Esquire 1968 года, красноречиво озаглавленном «Независимо от того, какой, по вашему мнению, была Дороти Паркер, она не была такой», у нее была «склонность к страданию». Тем не менее, будет справедливо сказать, что ее детство было далеко не счастливым.

Дороти Паркер приходилось содержать себя с юных лет — сначала как пианистка в школе танцев, а затем в издательстве в Нью-Йорке (Фото: Alamy).

По ее собственному признанию, «невзрачный неприятный ребенок с растрепанными волосами и йеной писать стихи. ”, Дороти Ротшильд родилась в 1893 году в летнем доме своей семьи в Нью-Джерси.Она была на два месяца раньше срока и потеряла мать-шотландку до своего пятого дня рождения, вскоре после того, как обзавелась ненавистной мачехой. Ее еврейский отец был успешным производителем одежды, но к его смерти в 1913 году бизнес пришел в упадок, и Паркер оставила Паркер зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве пианиста в школе танцев, а затем в хрупком и утонченном мире нью-йоркских журналов.

Миниатюрная, почти хрупкая фигура, смертоносное остроумие выделяло ее с самого начала. Прорыв наступил, когда она отправила стихотворение Any Porch харизматичному редактору Vanity Fair Фрэнку Крауниншилду.Вскоре она прошла путь от автора титров в Vogue до штатного писателя Vanity Fair, в конечном итоге став драматическим критиком журнала. В 1920 году из-за того же легендарного остроумия ее уволили, когда она не смогла устоять перед остротой в адрес актрисы Билли Берк, жены одного из крупнейших рекламодателей журнала.

Паркер работал в Vogue и Vanity Fair, прежде чем писать рассказы для The New Yorker, помогая формировать его с момента его запуска в 1925 году (Фото: Alamy)

Однако 1920-е годы должны были стать десятилетием Паркера.Она опубликовала около 300 стихотворений и стихов в различных журналах, а в 1926 году ее первый сборник стихов стал бестселлером и получил положительные отзывы, несмотря на то, что New York Times назвал его «стихотворением». В то же время она писала рассказы для The New Yorker, тон которого она помогла сформировать с момента его запуска в 1925 году. И, конечно же, именно в те годы она стала частью этой самой большой толпы, неформального литературного ланч-клуб, возникший в отеле Algonquin и получивший название «Круглый стол».

Неисполненное стремление

К сожалению, ее работы настолько воплотили головокружительную смесь цинизма и сентиментальности той эпохи, что после того, как депрессия успокоила пробки от шампанского и тучи войны начали сгущаться над Европой, Паркер казался устаревшим и позже был сочтен мертвым. В последние годы, когда она жила одна со своей собакой в ​​гостиничном номере в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, самой распространенной реакцией на все, что ей удавалось написать, было удивление, что она все еще жива. (Едва ли помогло то, что большая часть ее стихов так забавно флиртовала с идеей покончить с собой.)

В 1920-е годы Паркер стала авторитетной фигурой в литературном клубе за обедом, известном как Круглый стол, расположенном в отеле Algonquin (Источник: Alamy)

Мало кто из критиков относился к талантам Паркера так же пренебрежительно, как и сама автор. В среднем возрасте она унижала коллег-писателей Круглого стола, приукрашивая свои достижения как их луч света, указывая на то, что никто из великих деятелей их поколения не посещал их — ни Фицджеральд, ни Хемингуэй. Когда она стала старше, она отказалась от приписываемых ей цитат и обратила свое знаменитое остроумие на себя: «Я шла по изысканным стопам мисс Эдны Сент-Винсент Миллей, к сожалению, в своих ужасных кроссовках».

Писать было нелегко — хорошее письмо всегда бывает. «Краткость — это душа нижнего белья». «Если вы хотите знать, что Бог думает о деньгах, просто посмотрите на людей, которым он их дал». «Вы можете вести садоводство, но вы не можете заставить ее думать». Подобные строки, которые срываются с языка и застревают в сознании с такой живостью, могут показаться свежими и неискаженными, но, как однажды сказала Паркер, на каждые пять написанных ею слов она меняла семь.

Между тем в ее личной жизни сложился беспорядок. Под жесткой сатирой скрывается поток интимных, неудовлетворенных страстных желаний, проходящих через ее стихи, печальные уроки которых были извлечены на горьком опыте, через связи с рядом мужчин, которых в наши дни можно было бы назвать эмоционально недоступными, а иногда и просто женатыми.«Возьми меня или оставь меня; или, как обычно, и то и другое », — написала она.

Работа Паркер была названа «Нью-Йорк Таймс» «стихотворением для хлопушек», а к концу 20-х годов она считалась датированной (Источник: Alamy)

Ее первый муж, Эдвин Понд Паркер II, биржевой маклер с Уолл-Стрит, чей имя, которое она сохранила, была алкоголиком и наркоманом. Они поженились в 1917 году и развелись в 1928 году, но брак распался задолго до этого. Ее второй муж, Алан Кэмпбелл, был бисексуальным актером и писателем на 11 лет моложе ее, и если не неверным, то ужасным флиртом.Их брак закончился разводом, но позже они снова поженились, связавшись в танце тяги и толчка, который продолжался до его смерти. (Как и ее первый муж, Кэмпбелл умер от передозировки наркотиков.) Она занималась самолечением (она не была писателем с проблемами алкоголизма, она пошутила, а пьяницей с проблемами письма) и хронически плохо управляла своими финансовыми делами. Дважды она пыталась покончить жизнь самоубийством (однажды после аборта) и забеременела в 42 года, но через несколько месяцев у нее случился выкидыш.

Дух независимости

Возможно, подозрительно относясь к ее интересу к моде и мужчинам, феминистки с осторожностью относились к миссис Паркер.Даже если бы она захотела, такие строки, как «Если ты наденешь достаточно короткую юбку, вечеринка придет к тебе», ее выгнали бы из братства быстрее, чем можно сказать Симону де Бовуар (не говоря уже о том, что сама де Бовуар потратила много времени оплакивал в кафе измены Сартра). Паркер обвиняли в нелояльных нападках на женщин, в написании для мужской аудитории, в проецировании женского, а не феминистского взгляда на мир. Так называемые феминистки второй волны проявили больший интерес и начали изображать юмор Паркера как своего рода социальный протест против патриархальных традиций.

Паркер вышла замуж, развелась и снова вышла замуж за Алана Кэмпбелла в игре «тяни и толкай», которая продлилась до его смерти (Источник: Getty Images)

Конечно, большинство цитат, которыми она запомнилась, взяты из ее стихов или ее шуток о Круглом круге , но в ее рассказах есть женские персонажи, пытающиеся совместить волнующий новый выбор с устойчивыми ограничениями социальных ожиданий. Некоторые из ее героинь влюблены в суицидальные алкоголики, но другие — несомненно сильные персонажи.Временно не привязанные к гедонистическим 20-м годам, их жизни полны противоречий и проблем, слишком знакомых женщинам 21 века.

Паркер занималась самолечением: она не писательница, у которой были проблемы с алкоголем, а пьяница, у которой проблемы с письмом, пошутила она (Источник: Alamy)

В рассказах Паркера также затрагиваются вопросы семьи, расы, войны и экономического неравенства, и эти темы интересовали ее не только на странице. По иронии судьбы, в то время как суматоха ее личной жизни — хорошо известная история, ее общественная жизнь забыта.На протяжении всего времени она активно участвовала в кампании за социальную справедливость. В 1927 году она была оштрафована на 5 долларов за «прогулку» на демонстрации в Бостоне, протестовавшей против казни анархистов Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти; во время гражданской войны в Испании она поехала в Европу, чтобы продвигать антифранкистское дело; она стала национальным председателем Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев. И в своем завещании она оставила большую часть своего состояния преподобному доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему, что возвращает нас в Балтимор.

Некоторые феминистки второй волны прочитали юмор Паркера как форму социального протеста против патриархальных традиций. (Источник: Alamy)

Это город, с которым Паркер, как известно, не имел никакой связи, и маловероятное место отдыха для писателя. на Западном побережье, как и многие другие писатели, соблазнялся голливудскими гонорарами, но оставался в первую очередь жителем Нью-Йорка. Менее чем через год после ее смерти доктор Кинг был убит. Затем ее имущество перешло к его организации, Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей, штаб-квартира которой находится в Балтиморе.

Паркер запомнится как подвыпивший перегонщик чувств, которые определяли ревущие 20-е, но ее независимый дух определяет ее как икону. кабинет — меланхоличная, но удачная судьба. Мы можем думать о ней как о звезде Круглого стола, как о виноделке пьяных, обмороженных чувств, которые определили «Ревущие 20-е» как писателя из Нью-Йорка. Она была всем этим и ни одной из них.Как выразилась ее подруга Лилиан Хеллман в своей хвалебной речи: «Она была частью ничего и никого, кроме себя; именно эта независимость разума и духа была ее истинным отличием ». Именно это делает ее непреходящей иконой.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельник BBC.com предлагает информационный бюллетень под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Дороти Паркер | Фонд Поэзии

Выросшая в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, Дороти Паркер построила карьеру, которая была определена ее остроумием и острыми комментариями о современной Америке. Она родилась на два месяца раньше срока в летнем доме своей семьи в Вест-Энде, штат Нью-Джерси.К пяти годам она потеряла мать; к 20 годам она также потеряла отца, фабриканта одежды. Она училась в школе Blessed Sacrament Convent School в Нью-Йорке и в школе мисс Даны в Морристауне, штат Нью-Джерси, но так и не получила аттестата об окончании средней школы. Она поддерживала себя как пианистка в танцевальной академии, пока не вошла в мир журнальных публикаций.

После продажи своего первого стихотворения Vanity Fair в 1914 году она стала постоянным автором Vogue . В 1917 году она приняла П.Г. Роль Вудхауза театрального критика на выставке Vanity Fair . В том же году она вышла замуж за своего первого мужа, биржевого маклера Эдвина П. Паркера. Это был несчастливый брак, и примерно десять лет спустя пара развелась.

Построив карьеру критика, она была ключевым членом Круглого стола, группы писателей, которые обменивались остротами за обедом в отеле «Алгонкин». Она была первым членом редакционного совета New Yorker с момента его основания в 1925 году, и в течение следующего десятилетия она часто публиковала короткие стихи на его страницах.

В 1926 году Паркер опубликовала свою первую книгу стихов, Enough Rope , которая стала бестселлером. Другие ее коллекции включают Sunset Gun (1928) и Death and Taxes (1931). Поэзия Паркер отмечена не только умом, но и глубокой депрессией, которая ее мучила. Сосредоточившись на динамике власти, особенно на гендерной, ее стихи — иногда называемые «легкими» или «отрывистыми» стихами — разорвали ткань американского общества. В течение 1920-х и начале 1930-х годов она также опубликовала несколько сборников рассказов.

Паркер переехала в Голливуд в 1934 году. Там она работала сценаристом в таких фильмах, как «Звезда родилась» , и получила несколько номинаций на «Оскар» вместе со своим вторым мужем Аланом Кэмпбеллом. В то время она занималась левой политикой, собирала деньги на прогрессивные дела, писала из Испании репортажи о гражданской войне и писала статьи для «Новых масс ». Она также была национальным председателем Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев. Перед смертью Паркер в 1967 году в возрасте 73 лет она уточнила, что большая часть ее состояния должна была достаться Мартину Лютеру Кингу-младшему.Когда Кинг был убит менее чем через год, дело перешло к NAACP.

Дороти Паркер — Биография Дороти Паркер

Дороти Паркер была американской поэтессой, рассказчиком, критиком и сатириком, наиболее известной своим остроумием, остротами и вниманием к городским слабостям 20-го века.

В детстве, в котором было много противоречий, Паркер получила признание как за свои литературные произведения в таких заведениях, как The New Yorker, так и как член-основатель круглого стола Algonquin.После разрыва круга Паркер отправился в Голливуд, чтобы писать сценарии. Ее успехи там, включая две номинации на премию Оскар, были ограничены, поскольку ее участие в левой политике привело к тому, что она попала в черный список Голливуда.

Паркер пережила три брака (два с одним и тем же мужчиной) и пережила несколько попыток самоубийства. Не имея собственных талантов, она сожалела о своей репутации «остряка». Тем не менее ее литературная деятельность и репутация ее острого ума пережили

Ранняя жизнь

Паркер родилась в Вест-Энде, штат Нью-Джерси, и была четвертым и последним ребенком Джейкоба (Генри) Ротшильда, производителя одежды, и Энни Элизы (Марстон) Ротшильд, дочери механика из Phoenix Armor.Мать Паркера умерла в 1898 году. Джейкоб женился в 1900 году на Элеоноре Фрэнсис Льюис, католичке; Паркер никогда не любила мачеху. Элеонора Фрэнсис умерла через три года после свадьбы. Отец Паркера умер, когда ей было двадцать.

Паркер получил образование в католической школе. «Но что касается помощи мне во внешнем мире, монастырь научил меня только тому, что если вы плюнете на ластик для карандашей, он стирается», — сказал Паркер позже в интервью. Она переехала в Нью-Йорк, где днем ​​писала, а по ночам зарабатывала, играя на фортепиано в танцевальной школе.

Карьера

В 1916 году Паркер продала часть своих стихов редактору Vogue и получила должность редактора в журнале. В 1917 году она вышла замуж за Эдвина Понд Паркера II, биржевого маклера, с которым позже развелась. Эдвин был ранен во время Первой мировой войны, он был алкоголиком, а во время войны пристрастился к морфию.

С 1917 по 1920 годы Паркер работал в Vanity Fair. Фрэнк Кроуиншилд, главный редактор журнала, позже вспоминал, что у нее был «самый быстрый язык, какой только можно вообразить, и мне не нужно говорить о самом остром чувстве насмешек».«Вместе с двумя другими писателями Робертом Бенчли и Робертом Шервудом Паркер сформировал ядро ​​Алгонкинского круглого стола, клуба неформальных обедов, проводимого в нью-йоркском отеле Algonquin на Сорок четвертой улице. Среди других участников были Ринг Ларднер и Джеймс Тербер. Паркер обычно был таким. единственная женщина в группе В фильме Алана Рудольфа «Миссис Паркер и порочный круг» (1994) с Дженнифер Джейсон Ли, Кэмпбеллом Скоттом, Мэтью Бродериком в главных ролях изображена жизнь автора и ее друзей за знаменитым круглым столом алгонкинов.

Между 1927 и 1933 годами Паркер написал рецензии на книги для The New Yorker. Ее тексты продолжали появляться в журнале через нерегулярные промежутки времени до 1955 года. Первый сборник стихов Паркер, Достаточно веревки, был опубликован в 1926 году. Он содержал часто цитируемое «Резюме» о самоубийстве и «Новость».

Резюме

Бритвы причиняют боль;
Реки влажные;
Кислоты окрашивают вас;
И наркотики вызывают судороги.

Оружие незаконно;
Петли дают;
Ужасный запах газа;
С таким же успехом можно жить.

Enough Rope стал бестселлером, за ним последовали Sunset Guns (1928) и Death and Taxes (1931), которые вошли в сборник стихов: Not So Deep As a Well (1936). Ее стихи были сардоническими, обычно сухими, элегантными комментариями об уходящей или ушедшей любви или поверхностности современной жизни: «Почему меня еще никто не прислал / Один идеальный лимузин, как вы думаете? / Ах нет, мне всегда просто везет. получить / Одна идеальная роза «. (1926) Сборники рассказов Паркера «После таких удовольствий» (1932) и «Здесь лежит» (1939) доказали острое понимание человеческой природы.Среди ее самых известных произведений — «Большая блондинка», получившая приз О. Генри, а также монологи «Телефонный звонок» и «Вальс».

В 1920-е годы у Паркера были внебрачные связи, она много пила и трижды пыталась покончить жизнь самоубийством, но сохраняла высокое качество своих текстов. В 1930-е годы Паркер переехала со своим вторым мужем, Аланом Кэмпбеллом, в Голливуд. Она работала там сценаристом, в том числе в фильме «Звезда родилась» (1937) режиссера Уильяма Веллмана с Джанет Гейнор, Фредериком Марчем и Адольфом Менжу в главных ролях.Фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный рассказ. В фильме Альфреда Хичкока «Диверсант» (1940) Паркер сотрудничал с Питером Виртером и Джоан Харрисон. Ее вклад в основном виден в некоторых причудливых деталях цирка, в котором укрывается герой (Роберт Каммингс), с его ссорящимися сиамскими близнецами, его бородатой дамой в бигуди и злобным карликом, который действует и одевается немного как Гитлер.

Вместе с Лилиан Хеллман и Дашиелл Хэммет Паркер помог основать Гильдию сценаристов.Она также сообщала о гражданской войне в Испании и участвовала в нескольких пьесах. Соблазны Голливуда не сделали Паркера мягче, с чем пришлось столкнуться ряду кинозвезд. Когда Джоан Кроуфорд вышла замуж за Франшо Тоуна, она стала одержима самосовершенствованием. Паркер сказал: «Вы можете привлечь шлюху к культуре, но вы не можете заставить ее думать». Паркер рано заняла позицию против фашизма и нацизма, и она объявила себя коммунистом, за что была внесена в черный список в эпоху Маккарти. Ее последним крупным кинопроектом был «Поклонник» (1949) режиссера Отто Премингера.Он был основан на пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир», но остроумные комментарии Уайльда об обществе и обновлении Паркера не развеселили публику. Позже Премингер признался, что «это была одна из немногих картин, которые мне не нравились, пока я работал над ней».

Паркер умерла одна 7 июня 1967 года в нью-йоркском отеле, который стал ее последним домом. Она оставила свое поместье лидеру гражданских прав Мартину Лютеру Кингу-младшему.

Посмертные награды

В 1988 году NAACP забрала останки Паркера и спроектировала для них мемориальный сад возле своей штаб-квартиры в Балтиморе.Мемориальная доска гласит:

Здесь покоится прах юмористки, писательницы, критика Дороти Паркер (1893–1967). Защитник прав человека и гражданина. В качестве эпитафии она предложила: «Простите мою пыль». Этот мемориальный сад посвящен ее благородному духу, который прославлял единство человечества и узы вечной дружбы между черным и еврейским народом. Посвящается Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. 28 октября 1988 г.

22 августа 1992 года, в 99-ю годовщину со дня рождения Паркера, Почтовая служба США выпустила в обращение 29 ¢ U.Памятная почтовая марка С. из серии «Литературное искусство». Круглый стол Algonquin, а также ряд других великих литературных и театральных деятелей, которые останавливались здесь, помогли отелю Algonquin получить статус исторической достопримечательности Нью-Йорка. Отель был назван так в 1987 году. В 1996 году отель был признан Национальным литературным памятником Друзьями библиотек США на основании вклада Паркера и других членов Круглого стола. Бронзовая доска организации прикреплена к фасаду отеля.Ее место рождения было также признано Национальным литературным памятником Друзьями библиотек США в 2005 году, а бронзовая доска отмечает место, где когда-то стоял дом.

Биография Дороти Паркер — факты, детство, семейная жизнь, достижения

Краткая информация

День рождения: 22 августа 1893 г.

Умер в возрасте: 73

Знак Солнца: Лев

Также известна как: Дороти Ротшильд

Страна рождения: США

Место рождения: Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США

Известен как: Поэт

Цитаты Дороти Паркер Поэты

Рост: 5’4 «(163 см), 5’4» Суки

Семья:

Супруг / бывший: Алан Кэмпбелл (м.1950–1963), Эдвин Понд Паркер II (м. 1917–1928)

отец: Джейкоб Генри

мать: Элиза Энни Ротшильд (урожденная Марстон)

братья и сестры: Хелен Ротшильд

Умерла: 7 июня 1967 г.

Причина смерти: сердечный приступ

Штат США: Нью-Джерси

Дополнительные факты

Образование: Школа молодых девушек мисс Даны

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Кем была Дороти Паркер?

Дороти Паркер была американской поэтессой, писателем, критиком и сатириком.Она родилась в Вест-Энде, штат Нью-Джерси. Известная своим остроумием, она считается легендарной фигурой в английской литературе. Она работала для таких изданий, как «Ярмарка тщеславия» и «Жительница Нью-Йорка». Также известная своими рассказами, она получила премию О Генри за рассказ «Большая блондинка», в котором сочувственно рассказывалась о стареющей тусовщице. Она провела значительное время в Голливуде, штат Калифорния. Она написала сценарии к нескольким фильмам и получила две номинации на «Оскар» за фильмы «Звезда родилась» и «Smash-Up, история женщины».Однако, когда она стала ассоциироваться с Коммунистической партией, ее занесли в черный список Голливуда. Несмотря на то, что она была отрезана от Голливуда, она по-прежнему считалась одним из лучших писателей и поэтов своего времени. За свою карьеру она опубликовала несколько книг, в том числе «Плач за жизнь», «После таких удовольствий», «Закатный пистолет» и «Смерть и налоги».

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Кредит изображения

https: //commons.wikimedia.org / wiki / Файл: Dorothy_Parker_LCCN2014685624.jpg
(Служба новостей Bain, издатель [общественное достояние])

Кредит изображения

https://www.youtube.com/watch?v=iMnv1XNpuwM
(C)

Кредит изображения

https://www.youtube.com/watch?v=QocXIFgRoKo
(Эмма Майзель)

Кредит изображения

https://www.instagram.com/p/9_Q_UzyySM/
(dorothyparky)

Предыдущий Следующий Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Детство и ранняя жизнь

Дороти Паркер родилась как Дороти Ротшильд 22 августа 1893 года в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси.Ее родителями были Джейкоб Генри и Элиза Энни Ротшильды. Ее отец повторно женился на Элеоноре Фрэнсис Льюис в 1900 году.

Паркер очень не любил своего отца и мачеху и заявил, что она подверглась физическому насилию. Однако, по словам ее биографа Мэрион Мид, это было ложью, и она выросла в любящей и поддерживающей семье. Она училась в школе мисс Даны. Некоторые источники утверждают, что она так и не окончила среднюю школу.

Читать ниже

Вам может понравиться

Рекомендованных списков:

Рекомендованных списков:

Карьера

Дороти Паркер продала свое первое стихотворение в 1914 году изданию Vanity Fair, а несколько месяцев спустя ее наняли помощником редактора журнала Vogue.Проработав два года в Vogue, она перешла в Vanity Fair, где работала штатным писателем.

Писала театральную критику и прославилась остроумием. Однако ее критика стала оскорблять влиятельных продюсеров. Это привело к ее увольнению. Ее коллеги Роберт Бенчли и Роберт Э. Шервуд также подали в отставку в знак протеста.

Когда Гарольд Росс в 1925 году основал «Житель Нью-Йорка», Паркер и Бенчли входили в состав редакционного совета, созданного Россом, чтобы развеять опасения своих инвесторов.Паркер начала писать юмористические стихи, многие из которых освещали ее неудачные романтические отношения.

В течение следующих нескольких лет она опубликовала сборники стихов, такие как «Достаточно веревки», «Закатный пистолет» и «Смерть и налоги», а также сборники рассказов, таких как «Плач для живых», «После таких удовольствий». »и« Сборник рассказов ».

Ее первая работа в кино — сценарист в драматическом фильме 1936 года «Сюзи». Режиссер фильма Джордж Фицморис. Муж Паркера Алан Кэмпбелл также был соавтором сценария.

В 1937 году она была одним из сценаристов романтического драматического фильма «Звезда родилась» режиссера Уильяма А. Веллмана. Фильм имел коммерческий успех и успех у критиков. Паркер был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший сценарий».

Следующей ее писательской работой стал фильм «Возлюбленные» в 1938 году. Фильм имел коммерческий успех, заработав примерно вдвое больше бюджета. Затем она написала комедийный детективный фильм об убийстве «Пассат», который также имел коммерческий успех.

В 1941 году она была сценаристом фильма «Уик-энд для троих», поставленного Ирвингом Рейсом. Фильм оказался коммерческим провалом. В следующем году она написала сценарий к фильму «Диверсант», шпионскому триллеру, поставленному известным режиссером Альфредом Хичкоком. Фильм имел коммерческий успех.

Паркер получила свою вторую номинацию на «Оскар» за фильм «Smash-Up, The Story of a Woman», режиссером которого стал Стюарт Хейслер.

Читать ниже

В 1949 году она написала сценарий к драматическому фильму «Фанат».Последней ее опубликованной работой стал спектакль «Дамы коридора» 1953 года.

Рекомендованных списков:

Рекомендованных списков:

Основные работы

«Звезда родилась», романтический драматический фильм 1937 года, входит в число лучших работ в карьере Дороти Паркер. Режиссер Уильям А. Веллман, продюсер Дэвид О Селзник. В нем снимались такие актеры, как Джанет Гейнор и Фредрик Марч. Фильм имел коммерческий успех, заработав 2 миллиона долларов при бюджете в 1,2 миллиона долларов. Он также был номинирован на семь премий «Оскар», из которых получил один.

Автор сценария шпионского триллера «Диверсант». Его поставил известный кинорежиссер Альфред Хичкок, а продюсерами — Фрэнк Ллойд и Джек Х. Скирболл. В фильме снимались такие актеры, как Роберт Каммингс, Присцилла Лейн и Отто Крюгер. Фильм имел успех в прокате, заработав 1,25 миллиона долларов при бюджете в 780 000 долларов.

Семья и личная жизнь

Дороти Паркер была впервые замужем за Эдвином Пондом Паркером II с 1917 по 1928 год.

Она вышла замуж за Алана Кэмпбелла в 1934 году.Их брак был полон конфликтов, в основном из-за злоупотребления алкоголем и романа Кэмпбелл с женщиной из Европы. Хотя они развелись в 1947 году, через три года они снова поженились.

Хотя она продолжала писать на протяжении многих лет, со временем она стала неустойчивой из-за злоупотребления алкоголем. Она работала с Кэмпбеллом над несколькими проектами, которые так и не были завершены, поскольку Кэмпбелл скончался от передозировки наркотиков в 1963 году.

Паркер скончалась в 1967 году из-за сердечного приступа. Ей было 73 года. В своем завещании Паркер завещала свое поместье Мартину Лютеру Кингу-младшему.

Дороти Паркер Биография — История исследований

Журналист, писатель и поэт. Родилась Дороти Ротшильд 22 августа 1893 года в Вест-Энде, штат Нью-Джерси. Дороти Паркер была легендарной литературной фигурой, известной своим остроумием. В конце 1910-х она работала в таких журналах, как Vogue и Vanity Fair . Паркер продолжал работать рецензентом в журнале The New Yorker в 1920-х годах. Подборка ее обзоров для этого журнала была опубликована в 1970 году под названием Constant Reader , что означает название ее колонки.Она оставалась автором журнала The New Yorker в течение многих лет; журнал также опубликовал ряд ее рассказов. Один из ее самых популярных рассказов, «Большая блондинка», получил премию О. Генри в 1929 году.

Помимо писательского мастерства, Дороти Паркер была заметным деятелем литературной сцены Нью-Йорка в 1920-х годах. Вместе с писателем Робертом Бенчли и драматургом Робертом Шервудом она сформировала группу под названием «Алгонкинский круглый стол». В эту артистическую толпу также входили такие участники, как основатель The New Yorker Гарольд Росс, комик Харпо Маркс, драматург Эдна Фербер и другие.Группа получила свое название от места своего притяжения — отеля «Алгонкин», но также известна как «Порочный круг» из-за количества резких замечаний, сделанных ее членами, и их привычки к острому подшучиванию.

В 1930-е и 1940-е годы Дороти Паркер проводила большую часть времени в Голливуде, штат Калифорния. Вместе со своим вторым мужем Аланом Кэмпбеллом она написала сценарии, в том числе экранизацию фильма «Звезда родилась » 1937 года и фильма Альфреда Хичкока « Диверсант » 1942 года. В личной жизни она стала политически активной, поддерживая такие дела, как борьба за гражданские права.Она также была связана с Коммунистической партией в 1930-х годах. Именно эта ассоциация привела к тому, что ее занесли в черный список Голливуда.

Хотя ее возможности в Голливуде, возможно, иссякли, Дороти Паркер по-прежнему оставалась уважаемым писателем и поэтом. В 1953 году она даже написала пьесу под названием Ladies of the Corridor . Паркер вернулась в Нью-Йорк в 1963 году, проведя последние несколько лет в хрупком состоянии. Она умерла 7 июня 1967 года.

© 2011 A&E Television Networks.Все права защищены.

Дороти Паркер, остроумный поэт и эссеист

Автор Nava Atlas | На | Комментарии (0)

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.), американская журналистка, писатель и поэт, была известна своим остроумным остроумием и тем, что была одним из основателей Круглого стола Алгонкина, эксклюзивной группы видных деятелей Нью-Йорка. писатели начала ХХ века.

Паркер начала свою карьеру с написания статей для журналов, в том числе с театральной критики для Vanity Fair. В 1920-х годах она стала известна своей колонкой рецензий на книги «Постоянный читатель» в журнале New Yorker . Ее обзоры — одни язвительные, другие деликатные, всегда содержательные — было приятно читать. Журнал также опубликовал несколько ее рассказов.

«Большая блондинка», один из ее самых читаемых рассказов, получил в 1929 году премию О. Генри «».Среди других известных произведений — Enough Rope, Here Lies, и Laments for the Living.

Брендан Гилл, критик из журнала New Yorker , написал в предисловии к сборнику своих сочинений: «Миссис. Паркер был писателем, чья сильная и ядовитая ясность вызывала страх и восхищение ».

Однако бравада и сарказм ее писаний были прикрытием незащищенности и одиночества. Светлая жизнь Манхэттена начала 20-го века, в которую она рассказала большую часть своих историй, смешивалась с намеками на алкоголизм, депрессию и трудности в любовных отношениях, с которыми боролись ее герои.

. . . . . . . . . .

Дороти Паркер, около 1920 года
. . . . . . . . . .

Несчастное детство, безрассудная юность

Женщины и слова Джанет Буковински Учитель (2002) инкапсулирует ранние годы и молодость Дороти Паркер:

«Дороти Ротшильд родилась в Вест-Энде, штат Нью-Джерси, в семье еврея и шотландки. Ее мать умерла менее чем через год. Дороти рассказывала о страданиях своего юного возраста, проведенного с презираемой мачехой и безразличным отцом, в многочисленных стихах и рассказах.

После окончания частной школы в Нью-Джерси она нашла работу в Vogue, писала подписи к модным макетам. Вскоре она перешла в другое издание Conde Nast, Vanity Fair, где стала драматическим критиком.

Когда ей было за двадцать, она вышла замуж за человека по имени Эдвард Понд Паркер II, с которым развелась несколько лет спустя. Она продолжала использовать его имя, которое предпочитала своему собственному.

Для Паркера «ревущие двадцатые» были действительно громкими. Она жила безрассудной, бурной жизнью, много пила и часто задумывалась о самоубийстве.«Что это за свежий ад?» — задалась вопросом она в одном известном стихотворении.

В другом грустном, остроумном размышлении о различных отвратительных способах покончить с собой, она пришла к выводу, что в конце концов «вы могли бы с таким же успехом жить». Когда ее стихи были впервые опубликованы, критики назвали их легкомысленными частушками ».

. . . . . . . . . .

См. Также: Самоцветы из Книжного обозрения Дороти Паркер
. . . . . . . . . .

Круглый стол жителей Нью-Йорка и алгонкинов

Преобладающее отношение к работе Паркер как к легкомысленной изменилось, когда один из ее рассказов был опубликован в газете New Yorker. После этого ее работы стали основным продуктом в журнале, с частыми рассказами и регулярной колонкой рецензий на книги «Постоянный читатель», в которой хорошо использовались ее остроумие и смекалка.

«Аптон Синклер — голова самого короля Карла. Он не может удержаться от своих писаний, хотя он и старается, — был типичный укол. Читайте больше драгоценных камней в обзоре книги Дороти Паркер .

Как участник литературной сцены Нью-Йорка в 1920-х годах Паркер помог сформировать группу под названием Algonquin Round Table .Названный в честь того места, где они встретились — «Отель Алгонкин», среди других участников были Роберт Бенчли, , Эдна Фербер, , Гарольд Росс и Джордж Кауфман. Эта группа также называла себя Порочным Кругом — они любили сарказм, сплетни и остроумие рапиры. Они продолжали встречаться до 1930-х годов.

У Паркер в то время тоже было несколько впечатляющих собутыльников, в том числе Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер и Ринг Ларднер.

голливудских лет и более

Паркер провела большую часть 1930-40-х годов в Голливуде, где она писала сценарии со своим вторым мужем, Аланом Кэмпбеллом.Они были номинированы на премию Оскар за лучший сценарий за фильм «Звезда родилась» (1937). Они также написали сценарий к фильму Альфреда Хичкока Диверсант (1942).

Ее брак с Кэмпбеллом был бурным. Пара развелась, затем снова поженилась, рассталась и в конечном итоге прожила вместе до смерти Кэмпбелла в 1963 году.

Одним из последних крупных творческих проектов Паркера стала пьеса «Дамы коридора». В постановке 1964 года рассказывалось о нескольких одиноких стареющих вдовах, живущих в жилом отеле.Отзывы были отрицательными, и он закрылся после сорока пяти выступлений.

. . . . . . . . . .

8 коротких и не очень сладких стихов о жизни и любви
. . . . . . . . . .

Политическая активность и гражданские права

Паркер стал членом Коммунистической партии в 30-х годах, что позже привело к тому, что в 1950-х годах его занесли в черный список. Что еще более важно, она была ярым сторонником движения за гражданские права. Как еврей, Паркер отождествлял себя с угнетенными.История New Yorker 1927 года « Аранжировка в черном и белом » высмеивает белых людей, которые утверждают, что не являются расистами.

Она оставила свое поместье доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему, который был удивлен ее наследством, поскольку они никогда не встречались. Другое условие предусматривало, что если с доктором Кинг что-то случится, что трагически произошло вскоре после этого, ее имущество должно перейти в NAACP. По сей день NAACP отвечает за ее литературное наследие.

Балтиморское отделение NAACP спроектировало сад в ее честь с мемориальной доской с надписью:

«Здесь покоится прах Дороти Паркер (1893–1967), юмористки, писательницы, критика.Защитник прав человека и гражданина. В качестве эпитафии она предложила: «Извините мою пыль».

Этот мемориальный сад посвящен ее благородному духу, который прославлял единство человечества и узы вечной дружбы между черным и еврейским народом. Посвящается Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. 28 октября 1988 г. »

Поздние годы и наследие Дороти Паркер

Паркер вернулась в Нью-Йорк в 1963 году. Ее последние годы были омрачены слабым здоровьем, и она отреклась от своих бывших коллег по Алгонкинскому круглому столу.

Несмотря на ее достижения в художественной литературе и сценарии, больше всего запоминаются ее остроумные и острые стихи. Здесь ложь, смерть и налоги, и Достаточно веревки — самые известные сборники ее стихов. Она умерла 7 июня 1967 года в возрасте 73 лет. Хотя ее жизнь была бурной, Дороти Паркер оставила неизгладимый след в американской литературе.

. . . . . . . . . .

Дороти Паркер страница на Amazon *


Подробнее о Дороти Паркер

Подробнее на сайте

Основные работы

  • Полные истории
  • Полное собрание стихов
  • Дамы коридора
  • Дороти Паркер: своими словами
  • Не очень весело: Утраченные стихи Дороти Паркер

Биографии

  • Дороти Паркер: своими словами Дороти Паркер и Барри Дэй
  • Дороти Паркер: Что это за свежий ад? Марион Мид
  • Путешествие в Нью-Йорк Дороти Паркер Кевин С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *